Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Новости Православия N9 (841)

 Константинопольский Патриархат осудил действия Болгарского Патриархата относительно Македонской Православной Церкви

19.02.2018 В коммюнике очередного заседания Священного Синода Константинопольской Православной Церкви, состоявшегося с 7 по 9 февраля 2018 г., Константинопольский Патриархат заявил, что рассматривает как антиканонические действия Болгарской Православной Церкви по вопросу о непризнанной Православной Церкви в т.н. «Бывшей Югославской Республики Македонии» (как в Греции и греческих Поместных Православных Церквях именуют Республику Македонию). Об этом сообщил французский православный сайт orthodoxie.com.

В соответствии с опубликованным 23 ноября 2017 года решением Священного Синода Македонской Православной Церкви о признании Болгарского Патриархата своей «Матерью-Церковью» и призывом к установлению евхаристического общения с ней, Священный Синод Болгарской Православной Церкви стремится «полностью сотрудничать с ней и ходатайствовать за нее и поддерживать ее в отношениях с Поместными Православными Церквями, чтобы можно было принять все необходимые меры для установления ее канонического статуса».


Патриархи Александрийский Феодор II и Антиохийский Иоанн X посетили Архиепископа Кипрского Хризостома

25.02.2018 Патриархи Александрийский и всея Африки Феодор II и Антиохийский и всего Востока Иоанн X посетили Кипр в пятницу, 23 февраля 2018 года, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея».

Предстоятели Александрийской и Антиохийской Православных Церквей были тепло приняты Архиепископом Кипрским Хризостомом II в его резиденции в Никосии.

Архиепископ Кипрский поблагодарил Патриархов Александрийского и Антиохийского за то, что они почтили его своим визитом по случаю сорокалетия служения Хризостома II в епископском сане.

Трое Первоиерархов обменялись мнениями по темам, касающимся Православия в целом, положения на Ближнем Востоке и преследований христиан во всем мире.


В Ленобласти восстановили последний пятиглавый храм-памятник деревянного зодчества

20.02.2018 В Ленинградской области восстановили уникальный деревянный пятиглавый храм Дмитрия Солунского, построенный в XVIII веке.

Работы над воссозданием памятником федерального значения в деревне Щелейки продолжались 2 года, сообщает телеканал «Культура». Он является последним на Северо-Западе деревянным пятиглавым храмом. Несколько лет назад он был на грани разрушения, однако первая команда реставраторов проводили работы с нарушениями и только усугубили положение.

Новые реставраторы постарались максимально сохранить оригинальный материал храма – они вырезали пораженные грибком фрагменты бревен и буквально вживляли туда новую древесину.

«Совершенно новый метод реставрации гнилой древесины придумали. Я его называю хирургическим», ‒ отметил автор проекта реставрации Марк Коляда.

Реставраторов храма искали по всей России и нашли в Петрозаводске. По словам автора проекта реставрации, «найти умельцев-плотников, которые смогли бы на том же уровне по дереву XVIII века построить, сделать его ремонт» было крайне сложно.

Сейчас в церкви готовят место под иконостас.


В Узбекистане с учета снято более 18 тыс. обвиняемых в религиозном экстремизме

19.02.2018 В результате рассмотрения обращений раскаявшихся участников религиозно-экстремистских организаций за минувший год со специального учета снято более 18 тыс. граждан, сообщил в понедельник журналистам министр внутренних дел Узбекистана Пулат Бобожонов.

По его словам, согласно поручению президента Шавката Мирзиёева, в ведомстве налажена практика изучения "обращений раскаяния" граждан, вовлеченных в различные религиозные течения.

"Документы в отношении каждого вовлеченного в экстремистские религиозные течения изучаются с учетом мнений представителей духовенства, органов самоуправления граждан, родственников и соседей. На этом основании соответствующая комиссия выносит решение. В результате этой работы только за прошлый год со специального учета снято более 18 тысяч таких лиц", - рассказал министр.

Как сообщалось, власти Узбекистана в 2017 году приступили к осуществлению программы по реабилитации экстремистов и их возвращению к мирной жизни, чтобы они не оставались озлобленными и изолированными от общества. Им оказывают содействие в трудоустройстве, вовлекают в общественную деятельность.

В июне 2017 года президент Узбекистана распорядился о пересмотре отдельных дел о содержании под стражей.


Католический приход подал в суд на власти Алтайского края

20.02.2018 В арбитражный суд Алтайского края поступил иск МРО «Приход Христа царя вселенной Римско-Католической Церкви Барнаула» к городской администрации, краевому министерству имущества, региональному заксобранию и губернатору Александру Карлину. Как следует из карточки дела на сайте суда, в качестве третьих лиц в спор заявлены Совет муниципальных образований Алтайского края, региональное управление госохраны объектов культурного наследия и АО «Аптека №1». Религиозная организация требует признать ненормативные правовые акты недействительными. Суть исковых требований организации не указывается.

Католическая община Барнаула, зарегистрированная в 1999 году, добивается от местных властей возвращения ей здания костела, указано на сайте религиозной организации. Строительство здания костела было завершено в 1913 году на средства католической общины Барнаула. Здание являлось единственным в городе образцом неоготического стиля. В 1931 году община подверглась репрессиям. В 1936-м здание костела было перестроено и переоборудовано под аптеку, сообщает «Коммерсантъ».


В Индии брошены в тюрьму полуслепые супруги и еще 11 христиан-пятидесятников

21.02.2018 В Индии брошена в тюрьму полуслепая христианская пара и еще 11 христиан-пятидесятников по обвинению в «принудительных обращениях в веру», сообщает christianpost.

Суд в одном из центральных штатов страны приговорил 13 христиан, в том числе полуслепую пару и пять женщин, к полугодовому строгому тюремному заключению по обвинению в «принудительном обращении» коренного населения в христианство с предложением новообращенным «материальных стимулов». Инвалиды по зрению Балу Кесу и его жена Бхари имеют 5-летнего ребенка, а еще семеро приговоренных из штата Мадхья Прадеш пробавляются поденными работами, как сообщает издание The Indian Express. Христиане были арестованы по иску некоего Говинда из округа Дхар, который заявил, что они представились ему как индуисты, но побуждали его обратиться к Христу и обещали ему за это пищевые продукты, медикаменты и помощь в присвоении государственной земли, понося индуизм и утверждая, что его «боги и богини бессильны».

В штате Мадхья Прадеш при правлении националистической Бхарати Джаната Парти и премьер-министра Нарендры Моди введен в действие закон «против обращений», который фактически запрещает обращать в иную веру индуистов и племенное население, исповедующее свои религиозные культы. На бумаге этот закон вводит запрет на обращения путем применения силы, обмана или материальных стимулов, но на практике его нормы применяются весьма произвольно и распространяются на всякую социальную деятельность христиан, молитвы за больных и даже евангельские проповеди. Христиан постоянно обвиняют в «насильственных» обращениях в свою веру, в особенности в тех штатах, где действуют подобные нормы закона. Различные гонения на христиан в стране, включая нападения на храмы и прихожан, уничтожение церковной собственности и ложные обвинения – значительно усилились после прихода к власти нынешней индуистской националистической партии в 2014 году.


Храм на Ваганьковском кладбище передан Русской Православной Церкви

23.02.2018 Здание храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище Москвы передано в собственность Русской Православной Церкви. Об этом сообщает в четверг пресс-служба финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата.

«Департаментом городского имущества города Москвы издано распоряжение о передаче в собственность Русской православной церкви здания храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сергея Макеева, д. 15, стр. 1», - говорится в сообщении.

Как сообщили ТАСС в управлении, работа по передаче столичных храмов Церкви будет продолжена. «В ближайшие месяцы мы планируем передать Русской Церкви еще несколько храмов и церквей в разных районах города», - добавили в пресс-службе.

Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище был заложен в 1819 году. Он продолжал функционировать даже после революции 1917 года. В 1922 году в рамках программы изъятия церковных ценностей из храма было вывезено более 18 пудов золотых и серебряных церковных украшений и утвари. С 1925 по 1944 годы храм находился в руках обновленцев. В 1945 храм вернули Московской Патриархии. В 1990-х годах в храме проводились реставрационные работы.

Вышло в свет новое официальное печатное издание Украинской Православной Церкви, адресованное священнослужителям

19.02.2018 На Украине вышел в свет первый номер ежеквартального журнала для священников «Пастырь & паства», информирующий священнослужителей о ситуации в Церкви и содержащий ответы на актуальные вопросы пастырской практики.

Журнал «Пастырь & паства» выходит по благословению митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и является официальным печатным изданием Украинской Православной Церкви.

Во вступительном слове к первому номеру журнала Блаженнейший владыка отметил: «Помогая другим, пастырь должен и сам стремиться к совершенству. Работа над собой, своим духовным устроением — это первое, на что нам, священникам, надо обращать внимание. История прошлого столетия говорит о том, что разложение общества, его моральная деградация, которая перерастает во взаимное истребление, начинается тогда, когда священник теряет свое место в этом обществе. Поэтому можно с уверенностью говорить: если мы, духовенство, будем лучше, то и мир, и люди вокруг нас будут лучше, а если мы будем хуже, то и мир станет местом лжи и порока. Журнал "Пастырь & паства" призван напомнить каждому священнику, что он должен быть примером для своей паствы и подражать апостолу Павлу так же, как апостол подражал Христу (1 Кор. 4:16). Ведь в конце концов Господь спросит у нас не только за тех, кого мы потеряли для Церкви, но и за тех, кого не нашли и не привели к Нему».

Журнал содержит следующие рубрики: «Ловцам человеков» — о практической стороне служения, «Служителю Таин» — о канонах Церкви, «Из пастырской практики» — рубрика в помощь священнослужителю, «Кесарю кесарево» — глава посвящена юридическим вопросам, «Злоба дня» — рубрика, посвященная обсуждению наиболее острых вопросов из жизни Церкви и др.

Первый номер журнала посвящен темам, которые волнуют сегодня каждого священника Украинской Православной Церкви, — вопросам юридической защиты храмов, канонических запретов церковного поминовения неправославных и др.

В интервью главы правозащитной организации юриста Олега Денисова поднимаются вопросы взаимоотношения Церкви и государства; эксперт дает практические советы, как следует поступать в случае угроз, провокаций и силовых захватов храмов. Статья «О канонической недопустимости церковного поминовения неправославных» посвящена одному из злободневных вопросов, который обсуждается сегодня в украинском обществе.

В каждом номере будет выходить публикация, посвященная историческим событиям, повлиявшим на развитие Православной Церкви.

Издатели отмечают, что одной из главных задач нового журнала является обеспечение прямой коммуникации с Предстоятелем Украинской Православной Церкви. В следующих номерах предусмотрены интервью с Блаженнейшим митрополитом Онуфрием.

Передать информацию и вопросы для Блаженнейшего владыки можно по телефону, электронной почте, а также в соцсетях. Священникам предлагается зарегистрироваться в сети Теlergram и присоединиться к группе «Пастырь & паства».

Журнал для священнослужителей «Пастырь & паства» будет выходить четыре раза в год и бесплатно распространяться через епархиальные управления среди священников Украинской Православной Церкви. Первый тираж журнала составляет 11 300 экземпляров. Эта цифра соответствует количеству священнослужителей Украинской Православной Церкви на начало 2018 года.

Во втором номере журнала, который планируется выпустить к празднику Троицы, вниманию читателей будут представлены материалы, посвященные учению священномученика Владимира (Богоявленского) о пастырской практике, а также ответы на вопросы священнослужителей и паствы.


В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет новая Минея дополнительная

20.02.2018 В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет новая Минея дополнительная — книга, дополняющая 24-томное издание служебных Миней.

Предыдущее издание этой книги (2005, 2008 гг.) содержит тексты, переданные для публикации Синодальной богослужебной комиссией в Издательство Московской Патриархии в 1997-2004 годах.

Новое издание Минеи дополнительной включило в себя все полные службы, а также тропари, кондаки, молитвы Пресвятой Богородице и святым, утвержденные Священноначалием Русской Церкви в период с 1989 по 2017 годы. Таким образом, эта Минея может дополнить 24-томный комплект служебных Миней любого года издания, начиная с 1989-го. Из-за увеличившегося объема книга разделена на две части: первая — сентябрь-февраль, вторая — март-август.

Минея дополнительная, по сравнению с предыдущими изданиями гражданской печати, впервые напечатана компьютерным церковнославянским шрифтом «Hirmos» (разработчик Владислав Дорош), воссоздающим гарнитуру, которой традиционно набирались большие аналойные служебные Минеи до революции. Книга напечатана в две краски, на качественной офсетной бумаге. Издание имеет большой «клиросный» формат и выдержана в едином стиле с Октоихом, Триодями постной и цветной, Минеей общей, Минеей общей новомученикам и исповедникам Церкви Русской, Ирмологием.

Ко второй части книги прилагается отдельный вкладыш с нотами стихиры «Соловецтии мученицы…», написанной многолетним членом Синодальной богослужебной комиссии протоиереем Сергием Правдолюбовым и утвержденной вместе с текстом службы Собору новомучеников и исповедников Соловецких.


Книгу «Монастыри Архангельского Севера: XIV-XXI века» выпустили в столице Поморья

20.02.2018 Книгу «Монастыри Архангельского Севера: XIV-XXI века» выпустили в столице Поморья. Сборник очерков посвящен истории обителей области. В основе издания лежит вышедшее в 1902 году «Краткое историческое описание монастырей Архангельской епархии», дополненное на основе архивных документов историей северных монастырей до начала XXI века.

В обращении к читателям митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил написал:

«После трагических событий XX столетия нам трудно представить, каким был Архангельский Север прежде, сколько духовных сокровищ хранила эта земля, облитая в ХХ веке кровью новомучеников. Даже те из северян, чья жизнь связана с Церковью, с культурной сферой, с исторической наукой, многого не знают о своей малой родине. Поэтому я приветствую это издание, которое рассказывает о множестве монастырей, выросших некогда на Севере трудами подвижников духа, преподобных отцов.

В наши дни лишь малая часть из них переживает подлинное возрождение — это Соловецкая обитель, Антониево-Сийский, Артемиево-Веркольский, Александро-Ошевенский монастыри. Совсем недавно была наделена статусом монастыря женская община в Суре. Идет монашеская жизнь в Кожеозерской обители. Я надеюсь, что рассказ о них вызовет интерес читательской аудитории и побудит кого-то ближе познакомиться с их прошлым и настоящим, может быть, даже совершить паломничество и душой прикоснуться к наследию великих преподобных и праведников. Однако наш долг — помнить и о тех, кто служил Господу в полностью разрушенных в прошлом веке монастырях, об их основателях и насельниках; почитать святых, молиться за усопших.

Благодарю авторов этого труда за благое дело. Пусть будет над вами молитвенный покров угодников Божиих, о которых идет речь на этих страницах».

Информация в книге поделена на два раздела: первый посвящен ставропигиальным монастырям, во втором размещены сведения о епархиальных обителях. Текст сопровождается большим количеством цветных и черно-белых иллюстраций.


Синодальный отдел по благотворительности выпустил новое пособие по организации школы трезвости на приходе

21.02.2018 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению выпустил методическое пособие «Приходская школа трезвости: как организовать общество трезвости и курсы по избавлению от алкогольной зависимости». В книге рассказывается о духовных основах трезвенного движения, также там описаны необходимые условия для создания школы трезвости и представлены планы, содержание занятий и шаблоны основных документов, необходимых для организации школы.

«Алкоголизм — это один из видов пьянства, нетрезвого состояния души. Можно опьянять себя мечтами, нечистыми страстями, интернетом и виртуальными играми, наркотиками — много способов опьянения есть у современных людей. Но любой вид «опьянения» в основе своей имеет духовные причины, — написал в предисловии к пособию председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон. — Школы и общества трезвости, о которых рассказывается в этой книге, помогают человеку осознать необходимость духовных средств на пути избавления от зависимости».

Автор пособия — магистр богословия, кандидат педагогических наук, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» и руководитель отдела по утверждению трезвости и профилактике зависимостей Екатеринбургской митрополии протоиерей Игорь Бачинин. В разделе, посвященном духовным основам трезвенного движения, он напоминает о значении понятия «трезвость».

«Трезвость — не только свобода от зависимостей, но прежде всего — здравомыслие, способность человека мыслить, чувствовать, действовать ответственно на основе норм и ценностей христианства, — пишет протоиерей Игорь Бачинин. — Это бесконечный процесс духовного совершенствования, в котором телесная и духовная трезвость составляют единое целое. Способность трезво совершать нравственный выбор и оценивать его последствия является, с позиции православия, основой формирования у человека духовного иммунитета к негативным зависимостям».

По словам отца Игоря Бачинина, духовные методы борьбы со всеми зависимостями, по сути, схожи, поэтому, хотя в книге основное внимание уделяется алкогольной зависимости, предложенные методы можно использовать для помощи людям, страдающим от табачной, интернет-зависимости и игромании. Основная задача на первом этапе — показать страждущим людям, что они не одиноки, объединить их и их родственников сначала в совместной молитве, а затем и в других видах деятельности: проведении совместных праздников, встреч, лекций, кинопросмотров, паломничеств и пр. Такое объединение приведет к развитию сплоченности и взаимопомощи сначала внутри группы, впоследствии воспитанники школы трезвости смогут принимать участие и в приходском служении милосердия.

«Школа трезвости — это система мотивационных занятий, на которых учащиеся — люди, страдающие от зависимости — получают необходимые знания и навыки для борьбы и стимул для того, чтобы начать жить трезво, — отметил руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин. — Кроме того, на этих занятиях люди погружаются в церковную жизнь, входят в общину, таким образом, Церковь и общество трезвости помогают им поддерживать трезвость и после того, как они окончат курс школы».

Пособие состоит из четырех глав и приложения. В основной части рассказывается о духовных основах трезвенного движения, организации учебного процесса, разбираются подробный учебный план, методики проведения каждого занятия, даются конкретные примеры из опыта работы школы трезвости на приходе храма святителя Николая в Екатеринбурге. В приложении представлены шаблоны основных документов, инструкции, тексты молитв и пр.

Пособие можно скачать на сайте Синодального отдела по благотворительности. Также в серии «Азбука милосердия» ранее выходили пособия «Алкоголик в семье: чем могут помочь близкие?» и «Группа трезвости при храме: руководство для ведущего», которые также доступны для скачивания. Кроме того, в разделе «Методики» на сайте Синодального отдела по благотворительности в электронном виде размещены книги по организации помощи инвалидам, бездомным, алко- и наркозависимым, женщинам в кризисной ситуации, ВИЧ-инфицированным, методики по созданию богадельни, центра гуманитарной помощи и другие.

Сейчас в России действуют более 500 православных организаций, которые помогают алкозависимым и их родственникам, в том числе более 60 реабилитационных центров и более 300 обществ, братств и групп трезвости. Помимо помощи зависимым людям, церковные организации занимаются профилактикой алкоголизма и популяризацией идей трезвого образа жизни.

В 2011 году при Синодальном отделе по благотворительности был создан Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости. Центр реализует Концепцию Русской Православной Церкви по профилактике алкоголизма, координирует деятельность церковных организаций в сфере утверждения трезвости, разрабатывает, апробирует и внедряет методики профилактики алкоголизма и реабилитации алкоголезависимых, а также оценивает эффективность этих методик.

По инициативе Русской Православной Церкви в России была восстановлена традиция празднования Дня трезвости 11 сентября. Впервые его отметили в 1911 году в Санкт-Петербурге, а ежегодно его начали отмечать с 1914 года. Выбранная дата — 11 сентября — не случайна: в этот день православные христиане вспоминают Усекновение главы святого Иоанна Предтечи. Пророк был обезглавлен царем Иродом во время пьяного пира. В этот день соблюдается строгий пост. В России в этот день закрывались винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков. Инициатива празднования Дня трезвости была поддержана Минздравом России. В большинстве регионов России в этот день проходят тематические конференции и семинары, спортивные творческие мероприятия, связанные с профилактикой алкоголизма и других видов зависимости, в ряде регионов устанавливается запрет на продажу алкогольных напитков.


Количество нападений на христиан в Индии в минувшем году возросло в два раза

23.02.2018 Количество нападений на христиан в Индии в 2017 году удвоилось. В прошлом году было зафиксировано 736 такого рода случаев, тогда как в 2016 году их было 348, сообщило польское католическое информационное агентство wiara.pl со ссылкой на Ucanews.

Увеличение количества проявлений агрессии вызвано среди прочего тем, что индуистские националисты трактуют христиан как врагов государства.

В каждом из зафиксированных случаев христиане информировали полицию о религиозной нетерпимости, дискриминации или осквернение святых мест.

«Обвинять христиан в тяжелых преступлениях — это новый тренд», — говорят в организации «Persecution Relief». В 2017 году в 24 из 29 индийских штатов были зафиксированы случаи преследования христиан.

Нападения на христиан и мусульман значительно увеличились после того, как к власти в 2014 году пришел Нарендра Моди и его националистическая Индийская народная партия.

В 2018 году в восьми штатах состоятся выборы в местные парламенты, в трех из них (Нагаланд, Мизорам и Мегхалая) большинство составляют христиане. Весной 2019 годы должны состояться выборы в народный парламент.


В Камеруне возобновились нападения исламских экстремистов на христиан

23.02.2018 В Камеруне возобновились жестокие нападения на христиан со стороны приверженцев радикальной исламской группировки «Боко Харам». С августа прошлого года страна недолгое время наслаждалась периодом относительного покоя. Совместные действия представителей вооруженных сил Нигерии, Нигера, Чада и Камеруна значительно ограничили присутствие радикальных исламистов в регионе.

Однако, как сообщает World Watch Monitor, недавно экстремистская группировка возобновила свои нападения. 4 февраля во время нападения в Джитава были убиты 6 человек, все они - христиане. Нападение исламистов произошло ночью и продолжалось до рассвета следующего дня. Одна из жертв исламских боевиков - беременная женщина-христианка, которая умерла от нанесенных ей огнестрельных ранений. Нападавшие сожгли около 100 домов, склады и здание христианской церкви.


В Берлине убит чернокожий римско-католический священник, возглавлявший франкофонный приход

25.02.2018 Вечером 22 февраля 2018 г. было совершено убийство настоятеля франкоязычного римско-католического прихода в Берлине — 54-летнего чернокожего священника Алена-Флорана Гандюлу, сообщил польский католический интернет-ресурс wiara.pl.

Ален-Флоран Гандюлу происходил из Конго.

Полиция задержала подозреваемого в убийстве мужчину, но пока не разглашает подробностей преступления.

Франкоязычная община римо-катликов в Западном Берлине была создана после Второй мировой войны для французских солдат, которые временно располагались во французском оккупационном секторе. В последние годы она стала главным центром пастырского окормления для католиков из стран Африки, прибывших в столицу Германии в числе беженцев и мигрантов.

Священник Ален-Флоран Гандюлу стал четвертым католическим священником, которого убили с начала этого года. 18 января в Малави погиб священник Тони Мукомба, а 5 февраля в Мексике были убиты священники Хермен Мунис Гарсия и Хуан Аньорв Хаймес.


Лютеранская церковь Швеции потеряет до миллиона прихожан в ближайшее десятилетие

20.02.2018 Все более либеральная государственная Лютеранская церковь Швеции, согласно прогнозам, потеряет до 1 млн прихожан в ближайшее десятилетие, и потому церковные советы готовятся к распродаже церковной собственности, сообщает christianpost.

К примеру, Бьерье Холгерсон (Börje Holgersson), председатель церковного совета прихода Лима-Транстрэнд в городе Вестерос, сообщил в интервью для SVT, государственной телевизионной кампании Швеции, что его приход «просто более не в состоянии сводить концы с концами». В еще одной трансляции на канале Breitbart News сообщалось, что государственная Лютеранская церковь Швеции, к которой в настоящее время принадлежит порядка шести миллионов крещеных жителей страны, в ближайшее десятилетие потеряет до миллиона прихожан, и потому будет вынуждена выставить на продажу многие объекты своей недвижимости. «Когда с каждым годом храмы пустеют, и все меньше людей приходят на богослужения, затраты на содержание храмов становятся для нас непосильными, – отмечает Холгерсон. – Это ставит нас перед трудным выбором, поскольку духовное служение – это не коммерческий бизнес, в котором можно нарастить производство продукции и прибыль».

В 2017 году в Лютеранской церкви Швеции не раз случались споры и расколы из-за либеральных нововведений – в частности, когда священноначалие в ноябре ввело новые каноны богослужения, согласно которым пастырям и псалмопевцам надлежит использовать бесполую терминологию во время служб. Это означает, что более нельзя ни в коем случае определять Божество мужскими понятиями типа «Он» или «Господь». «В канонах нашего вероучения определяется, что Божество выше наших гендерных понятий и определений, поскольку Бог не является человеком – заявляла тогда в дискуссиях женщина-архиепископ Антье Джекелен (Antje Jackelén), глава бывшей государственной церкви в городе Уппсала.

Эта инициатива церковных либералов многими в церкви была встречена в штыки. В частности, Христер Палмблад (Christer Pahlmblad), доцент теологии Лундского университета, заявил в своем интервью датской газете Kristeligt Dagblad, что подобное нововведение «подрывает доктрину Святой Троицы и вносит раскол в наши отношения с другими христианскими церквями».

В другом своем интервью на новостном канале PBS News Hour в декабре, архиепископ Антье Джекелен заявила, что бесполая церковная терминология «отнюдь не является новейшим изобретением». «Мы не собираемся отказываться от наших канонов и традиций, – подчеркнула Джекелен. – Но в нашем вероучении и обрядах эти элементы давно уже присутствуют. Как говорила Юлиана Норвичская еще в 14 веке [английская духовная писательница, автор первой книги, написанной женщиной на английском языке], Бог нам столько же отец, сколько и мать». При этом Джекелен уверяет, что церковь ни в коей мере «не пытается угодить нормам политкорректности». «Мы служим и молимся Богу, создателю нашей вселенной» – утверждает она.

Среди либеральных нововведений Лютеранской церкви Швеции также памятно посвящение в сан епископа первой женщины-лесбиянки Евы Брунне (Eva Brunne) в 2009 году. Не успели тогда «консерваторы» опомниться от шока, как священноначалие проголосовало за венчание однополых пар. Епископ Брунне без промедления начала генерировать странные для многих поучения – в частности, о снятии распятий в целом ряде храмов, а также о выделении молелен в христианских храмах для мусульман. Она также распорядилось, чтобы духовенство отметило в храмах киблу – то есть точно установленное направление на священную Каабу в Мекке, соблюдаемое всеми мусульманами во время пятикратных ежедневных молитв и отправления ряда ритуалов. По ее идее, это должно способствовать привлечению мусульман в храмы в качестве гостей .

В феврале этого года опубликован внутренний церковный отчет «Движение прихожан», согласно которому в 2016 году церковь покинуло 85,848 прихожан, а в 2017 году уже 93,093. Мартин Ларсон (Martin Larsson), пресс-секретарь Лютеранской церкви Швеции, полагает, что отток прихожан объясняется растущим безверием, причем более всего оно поражает тех, кто родился в 1990 годы. «Самая главная причина этого явления – утрата веры в Бога, – говорит Ларсон. – Когда такое несчастье случается с человеком, ему надлежит покинуть храм».


В континентальном Китае за 2017 год было крещено более 48 тысяч человек

20.02.2018 В континентальном Китае, по неполным данным, за 2017 год было крещено более 48 тысяч человек, и христианская вера по-прежнему на подъеме в этой стране, сообщает fides.

По статистическим данным, опубликованным обществом Faith Cultural Society в канун китайского нового года, за 2017 год в континентальном Китае было крещено 48,556 человек, что «свидетельствует об динамизме и успешности миссионерской деятельности в местных общинах». Отмечается, что это «неполные данные» и окончательная цифра может быть еще выше, поскольку ожидается дополнительная информация по статистике крещений от многих дальних сельских католических общин, которые пока не успели ее подать.

По статистическим данным, поступившим в агентство Fides, в списке крещений уже в который раз лидирует провинция Хэбэй, считающаяся бастионом католицизма в Китае: в ней за год крещено 11,899 человек. Примечательно, что цифры крещений растут даже в регионах с высокой долей мусульманского населения – к примеру, в провинции Синьцзян было крещено 66 человек, в провинции Нинся 128 и в провинции Шанхай 54 человека. Преуспела в миссионерской деятельности даже крохотная католическая община в Тибете, где практически безраздельно царит тибетский буддизм: она отчиталась о крещении 11 человек в 2017 году. При этом в столичной епархии Пекина было крещено 1,099 человек.

«Несмотря на вдохновляющие цифры роста веры в стране и высочайшую миссионерскую активность в местных общинах по всему Китаю, мы не должны останавливаться на достигнутом и постоянно искать пути к обновлению нашего миссионерского служения, – подчеркивают авторы отчета Faith Cultural Society. – Обращение в христианство населения Китая – это сложный и долгий путь, на которым мы сделали лишь первые шаги, и его еще предстоит пройти». В то же время авторы призывают воспринимать статистику с осторожным оптимизмом – как всего лишь «знак возможного успеха и призыв к еще более высокой самоотдаче, ибо мы должны и дальше всеми силами крепить веру, не предаваясь гордыне и не обольщаясь временными успехами на нашем великом пути ко Христу».


В Испании христиане, иудеи и мусульмане опубликовали совместное заявление, потребовав уважения своих религиозных чувств

25.02.2018 В Испании христиане, иудеи и мусульмане опубликовали совместное коммюнике, в котором потребовали уважения своих религиозных чувств. Поводом для совместного заявления стали события, связанные с недавним карнавалом, когда осмеянию подверглись, в частности, чудотворный образ Мадонны дель Пилар и св. апостол Иаков, сообщило Ватиканское Радио.

«Оскорбление религиозных чувств все еще сталкивается в нашей стране с непонятной терпимостью со стороны общества. В Испании профанируются святыни и символы; публично высмеиваются и унижаются святые для миллионов людей понятия — при полной безнаказанности», — говорится в коммюнике.

Христиане, иудеи и мусульмане признают, что уже немало сделано для того, чтобы преодолеть различные формы дискриминации. Однако оскорбление религиозных чувств все еще остается нередким и болезненным для значительной части общества явлением.

Примером такого рода являются провокации с высмеиванием Иисуса Христа и Девы Марии, которые произошли за последние недели. «Никто не потерпел бы надругательства, направленного против чувств или ценностей, которые разделяют другие общественные группы», — заявляет верующие в совместном коммюнике.

Апеллирование к «свободе слова» в данном случае абсолютно неприемлемо, утверждают авторы документа. «Право на свободу слова не является абсолютным правом. Оно имеет свои пределы, как и каждое право, и не может быть использовано для того, чтобы утверждать другую свободу или другое благо, защищенное законодательством».

Религиозная свобода и религиозные чувства, связанные с ней, «четко определены и защищаются нашим законодательством», - отмечает совместный документ. «Мы просим только о взаимном уважении — для верующих и неверующих», — подчеркивают авторю коммюнике.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი