Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 15 марта 2020 г.

Новости Православия N11 (945)

 Правящим архиереем Аргентинской епархии назначен епископ Алапаевский Леонид

11.03.2020 11 марта 2020 года Священный Синод Русской Православной Церкви обсудил положение дел в Аргентинской епархии (журнал № 14).

Члены Синода постановили почислить на покой митрополита Аргентинского и Южноамериканского Игнатия (Пологрудова). Местом пребывания архипастыря на покое определен город Москва.

Преосвященным Аргентинским и Южноамериканским назначен епископ Алапаевский и Ирбитский Леонид (Солдатов).

Временное управление Алапаевской епархией поручено митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу (Наконечному).


Священный Синод поддержал предложение патриарха Кирилла внести упоминание Бога в текст Конституции России

11.03.2020 11 марта 2020 года участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся 28 февраля с.г. объединенном заседании Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета (журнал № 4).

Члены Синода, с удовлетворением отметив факт проведения первого в истории объединенного заседания Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета, всемерно поддержали предложение Святейшего Патриарха Кирилла внести упоминание Бога в текст обновленной Конституции России и выразили благодарность Предстоятелю Русской Православной Церкви за эту инициативу.

Также Синод выразил поддержку иным предложениям, содержащимся в коммюнике объединенного заседания Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета, а именно закрепление в Конституции представления о браке как союзе мужчины и женщины, а также норм, направленных на защиту традиционных семейных ценностей, истории и культуры России, статуса русского языка, на поддержку соотечественников, сохранение памяти защитников Отечества.


Назначены викарные архиереи Виленской, Калужской и Ростовской епархий

12.03.2020 На заседании Священного Синода, состоявшемся 11 марта 2020 года, были заслушаны рапорты митрополита Калужского и Боровского Климента (журнал № 8), митрополита Виленского и Литовского Иннокентия (журнал № 9) и митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия (журнал № 10) о необходимости иметь викарных архиереев.

Были приняты решения:

Место наречения и архиерейской хиротонии иеромонаха Иосифа (Королева), игумена Амвросия (Федуковича) и иеромонаха Артемия (Кузьмина), по возведении их в сан архимандрита, оставлено на усмотрение патриарха Московского и всея Руси Кирилла.


Назначен викарный архиерей Корсунской епархии

12.03.2020 11 марта 2020 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было заслушано прошение Патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Корсунского и Западноевропейского Антония о назначении викарного епископа в Корсунскую епархию (журнал №10).

Члены Синода приняли решение назначить преосвященным Кафским, викарием Корсунской епархии, епископа Великоустюжского и Тотемского Алексия (Заночкина), с освобождением его от управления Великоустюжской епархией. Временное управление Великоустюжской епархией поручено митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Игнатию (Депутатову).

Священный Синод также постановил почислить на покой митрополита Венского и Австрийского Иоанна (Рощина), определив местом его пребывания на покое город Москву


Священный Синод утвердил кандидатуры викарных архиереев, избранные собранием Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции

12.03.2020 11 марта 2020 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был рассмотрен вопрос об утверждении избранных в Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции кандидатов в викарные архиереи Архиепископии (журнал №12).

Ранее митрополит Дубнинский Иоанн направил Предстоятелю Русской Православной Церкви письмо, в котором просил Священный Синод утвердить избрание Очередным общим собранием Архиепископии, состоявшимся 24 февраля 2020 года, в викарные архиереи Архиепископии двух кандидатов, ранее одобренных Предстоятелем Русской Православной Церкви.

Священный Синод постановил утвердить избрание Общим собранием Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции следующих клириков Архиепископии в ее викарные архиереи:

Место и время их хиротонии оставлено на усмотрение патриарха Московского и всея Руси.

Члены Синода также имели суждение об утверждении изменений в устав Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции (журнал № 7).

В соответствии с патриаршей и синодальной грамотой о восстановлении единства Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью «Архиепископия вправе вносить изменения и дополнения в [свой] устав в предусмотренном в нем порядке, после согласования этих изменений и дополнений с Патриархом Московским и всея Руси и с последующим их утверждением Священным Синодом».

Епархиальный архиерей Архиепископии митрополит Дубнинский Иоанн направил Предстоятелю Русской Православной Церкви письмо, в котором просил Священный Синод утвердить изменения в устав Архиепископии, предварительно согласованные со Святейшим Патриархом и внесенные Чрезвычайным общим собранием Архиепископии 25 января 2020 года.

Священный Синод постановили утвердить изменения в уставе Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции, представленные митрополитом Иоанном.


Константинопольский Патриархат прославил новых святых

10.03.2020 Священный Синод Вселенского Престола на своём очередном заседании 8 марта 2020 года официально причислил к лику святых Православной Церкви великих духовных отцов Афона, преподобных монаха Даниила Катунакского, схимонаха Иосифа Исихаста и иеромонаха Ефрема Катунакского.

Установлены следующие дни памяти новопрославленных святых:

  • Даниила Катунакского (+ 1929) - 20 сентября н. ст. накануне для его блаженной кончины, совпавшего с праздником Рождества Пресвятой Богородицы;
  • Иосифа Исихаста (+ 1959) - 29 августа н. ст. на следующий день после его преставления, совпавшего с праздником Успения Пресвятой Богородицы;
  • Ефрема Катунакского (+ 1998) - 27 февраля н. ст. в день его кончины.


В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включен ряд святых, почитаемых в Русской Зарубежной Церкви

11.03.2020 11 марта 2020 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно ходатайства митрополита Вятского и Слободского Марка о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имен протоиерея Николая Флорова, а также нескольких святых, почитаемых в Русской Зарубежной Церкви (журналы №№ 16, 17).

Участники заседания постановили включить имя протоиерея Николая Флорова в поименный список Собора. Память священноисповедника Николая Флорова совершать в день его кончины — 20 июня (3 июля по н.ст.).

Члены Синода также приняли решение о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имен следующих святых Русской Зарубежной Церкви:

Честные останки святых, в случае их обретения, постановлено считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание.

Священный Синод благословил написание новопрославленным святым иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.


В Англии обнаруженные в конце XIX века останки идентифицировали как мощи святой VII века

12.03.2020 Ученые объявили, что кости, обнаруженные в конце XIX века, вероятно, принадлежат английской святой VII века, сообщает издание британских католиков Сatholic Нerald.

Углеродные датировки подтвердили, что человеческие останки, обнаруженные в церковной стене в 1885 году, датируются седьмым веком и почти наверняка являются костями святой Энсвиты (St Eanswythe), одной из первых английских святых.

Д-р Эндрю Ричардсон (Andrew Richardson) из Кентерберийского археологического треста (Canterbury Archaeological Trust) высоко оценил работу «местного общинного партнерства», в котором кости были датированы с помощью углеродного анализа, и назвал это открытие «ошеломляющим результатом национального значения».

Иссследование останков проводилось в рамках проекта «Открывая Энсвиту» (Finding Eanswythe) и музея Фолкстон (Folkestone Museum). Проект Finding Eanswythe описывается как «общественный проект о национально значимом наследии».

По словам Ричардсона, если кости действительно принадлежат святой Энсвиты, они являются единственными известными сохранившимися останками представителя Кентского королевского дома (Kentish royal house). Королевство Кент существовало с середины V века до 871 года.

Святая Энсвита была внучкой короля Этельберта (Ethelbert), первого христианского короля в Англии, и дочерью Кентского короля Эдбалда (Eadbald). Она родилась примерно в 614 году. Примерно в 630 году она основала бенедиктинский монастырь в городе Фолкстон, на юго-востоке Кента. Считается, что она была настоятельницей этого сообщества и умерла от неизвестных причин в возрасте от 17 до 22 лет. Ее почитание быстро распространилось в окрестностях монастыря, а ее жизнеописание было написано монахом и агиографом Госленом Кентерберийским (Goscelin of Canterbury).

После ее смерти монастырь продолжал существовать некоторое время, прежде чем закрылся, согласно некоторым источникам, после того, как был разграблен викингами, а место, где он стоял обрушилось в море. В 1138 году останки святой Энсвиты были перенесены в новопостроенный монастырь в Фолкстоне, который был назван в ее честь.

15 ноября 1535 года монастырская церковь была захвачена протестантами, и все обнаруженные там реликвии были уничтожены в ходе упразднения монастырей во время Реформации. Останки святой Энсвиты были спрятаны монахами в период Реформации и преследования католиков в Англии. В июне 1885 года были обнаружены кости неизвестного человека, спрятанные в свинцовой коробке, которая была спрятана в стене церкви. Именно они в настоящее время считаются мощами святой Энсвиты.

Ричардсон признал, что, хотя он не был на 100% уверен, что кости принадлежат святой Энсвите, он сказал, что рассматривал вопрос на тех же «условиях уверенности, что и в случае в Ричардом III», и что «на самом деле нет никаких признаков того, что это кто-то другой».

Король Англии Ричард III умер в 1485 году. Его останки были обнаружены в 2012 году на автостоянке в Лестере, на месте снесенной церкви, в которой был погребен монарх. Позже проведенные тесты ДНК подтвердили подлинность останков короля.

В сводке новостей, опубликованной 9 августа 1885 года в «Нью-Йорк таймс», рассказывалось об обнаружении костей святой Энсвиты. «Некие рабочие, сняв штукатурку с ниши в северной стене, заметили, что в кирпичной кладке появились признаки того, что в какой-то период она была потревожена, и был проведен дополнительный поиск. После удаления слоя обломков и разбитых плиток была обнаружена полость, в которой был найден разбитый и подвергшийся коррозии свинцовый гроб овальной формы, около 18 дюймов в длину и 12 дюймов в ширину и около 10 дюймов в высоту», — сообщает «New York Times». «Внутри находились человеческие останки, но в таком разрушающемся состоянии, что викарий отказался позволять их трогать, кроме экспертов», — говорится в сообщении газеты.

Теперь, когда углеродный анализ подтвердил, что останки относятся к седьмому веку, будет проведено дальнейшее ДНК-тестирование и изотопный анализ, чтобы узнать больше о жизни ранней христианской святой.

«Предстоит еще много работы, чтобы полностью реализовать потенциал этого открытия, — сказал Ричардсон. — Но, безусловно, проект представляет собой замечательное соединение не только археологии и истории, но также и традиции непрерывной живой веры в Фолкстоне с середины седьмого века до наших дней».


В центре Астрахани возрождается Знаменский храм

12.03.2020 7 марта 2020 года на территории возрождающейся Знаменской церкви, расположенной на улице Ленина, совершен молебен, который возглавил настоятель храма протоиерей Роман Сколота, сообщает ast-news.

На южную стену храма водружена храмовая икона размером 2,5 на 3 метра.

В 2019 году начался процесс передачи Астраханской епархии здания бывшего храма, в котором в советское время располагался склад. 10 декабря 2019 года, в день чествования иконы Божией Матери «Знамение», здесь был совершен первый молебен. Вместе с храмом начала возрождаться и общинная приходская жизнь.

После октября 1917 года Знаменский храм переживал тяжёлые времена. Во время январских боёв 1918 года большевики решили храм взорвать, но это им не удалось. Чудом уцелела церковь и от пожара, испепелившего весь центр Астрахани.

Вскоре в Знаменском храме произошло одно замечательное событие. 24 мая 1919 года был прославлен в лике святых священномученик Иосиф, митрополит Астраханский. Богослужение по этому поводу должно было состояться в Успенском соборе, где покоились его мощи, но военные власти запретили проведение богослужений в Успенском соборе и опечатали его. Архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский) благословил провести торжественное богослужение в близлежащем к кремлю Знаменском храме.

Весной 1924 года, после захвата обновленцами Рождество-Богородицкой церкви, бывшей некоторое время соборным храмом у православной общины верующих, архиепископ Фаддей (Успенский) перенёс свою кафедру в Знаменский храм, который через неделю был также захвачен обновленцами. Обновленцы продержались в Знаменском храме до 1930 года, когда он был отобран у них властями и по решению горсовета от 2 февраля 1930 года был передан под центральный клуб пионеров.

Клуб пионеров здесь разместиться не успел, так как решением горсовета от 2 июля 1930 года в помещение Знаменского храма перевели строительный учебный пункт. В 1939 году в здании Знаменской церкви размещался склад Заготзерно, а местный краеведческий музей ходатайствовал о передаче здания ему для организации в нем антирелигиозного музея.

В отличие от многих других астраханских храмов, полностью уничтоженных, Знаменская церковь лишилась только верхней своей части вместе с куполами и колокольней и была переоборудована в производственные помещения. В таком виде храм сохраняется и сейчас.


В Самарской епархии открыли центр по уходу за тяжелобольными людьми

12.03.2020 В Самаре открылся центр по уходу за пожилыми и тяжелобольными людьми - он рассчитан на единовременное размещение 80 человек. Здесь принимают на постоянное и временное проживание людей, перенесших инсульт, инфаркт, тяжелые травмы, людей с деменцией, болезнью Паркинсона и Альцгеймера, людей, нуждающихся в паллиативной помощи.

В центре уже находятся 17 человек. Постоянный уход за ними обеспечивают 30 сестер милосердия, сообщает Диакония.Ru.

В планах центра – организовать проект сопровождаемого проживания для женщин с инвалидностью.

Центр создан по инициативе Елизавето-Варваринского сестричества. Здание площадью 1900 кв.м. безвозмездно предоставила Самарская епархия. Центр получил название - Обитель милосердия в честь великомученика Димитрия Солунского.

«В перспективе в этом же здании мы собираемся открыть стационар дневного пребывания для пожилых людей c деменцией, у кого работающие родственники и кого нельзя оставлять без присмотра, - говорит руководитель проекта, старшая сестра милосердия Елизавето-Варваринского сестричества Самары Ольга Васильева. – Также в наших планах – реализовать проект по социализации женщин от 18 до 45 лет с интеллектуальными нарушениями, будем забирать их из психоневрологического интерната, учить их готовить, вести личный бюджет».

Центр по уходу – не единственный проект Елизавето-Варваринского сестричества Самары. Всего в сестричестве 82 сестры милосердия. Они оказывают помощь пациентам в крупнейших больницах Самарской области – Городской клинической больнице №4, Клинике Медуниверситета, Госпитале ветеранов войн. Также сестры милосердия ухаживают за лежачими больными на дому.

Всего в регионах России действуют более 300 сестричеств милосердия. Они объединены в Ассоциацию сестричеств Русской Православной Церкви. Также в России работают более 60 богаделен – церковных приютов и центров по уходу за одинокими пожилыми и тяжелобольными людьми.


Террористическая организация боевиков-исламистов велела христианам уйти из северо-восточной Кении

10.03.2020 Террористическая группировка «Аш-Шабааб», связанная с «Аль-Каидой» (организация запрещена в РФ), приказала христианам покинуть северо-восточную Кению, дабы освободить рабочие места для правоверных, сообщает christiantoday.

Первые известия о том, что исламские боевики приказали христианам, пока не поздно, покинуть провинции Гарисса, Ваджир и Мандера, поступили от правозащитной христианской организации Международный христианский концерн (International Christian Concern). Все три провинции граничат с Сомали, где обосновались вооруженные формирования «Аш-Шабааб». «Мусульманские учителя, врачи, инженеры и молодые выпускники в северо-восточных провинциях страны остаются без работы, – заявил шейх Али Дхере (Ali Dhere), представитель «Аш-Шабааб», в своем ультиматуме в онлайне. Мы хотим дать им шанс. Здесь более нет места для неверных».

Козмас Мвинзи (Cosmas Mwinzi), священник христианской пятидесятнической церкви Ассамблеи Бога (Всемирное братство Ассамблей Бога) в Гариссе, отметил в интервью службе новостей International Christian Concern, что не удивлен этим угрожающим ультиматумом. «Для нас это не новость, поскольку местные правоверные всегда демонстрировали нам всем способами, что не желают мириться с нашим присутствием, – сказал Мвинзи. – Наш регион многие годы остается нестабильным из-за войны в Сомали и подпитываемой ей ненавистью к местным жителям, которые в большинстве своем исповедуют христианскую веру. Уровень образования, качество инфраструктуры и уровень жизни в этих трех провинциях остается очень низким, и только благодаря опыту и напряженной работе некоренного населения удается поддерживать более-менее приемлемый уровень жизни сомалийцев в Кении и даже улучшать его. У нас есть некоренные жители во всех отраслях экономики – от здравоохранения до образования».

Группировка «Аш-Шабааб» за последние годы развернула террористическую войну на северо-востоке Кении, и пока никаких признаков ее стихания в регионе не отмечается. Так, в январе трое христианских учителей были убиты в городе Камуте провинции Гарисса в результате нападения боевиков Аш-Шабааб. А на прошлой неделе боевики, предположительно принадлежащие к группировке «Аш-Шабааб», убили трех человек, в том числе двух христиан, при нападении на беззащитных пассажиров автобуса, следовавшего в Найроби из торгового городка близ границы с Сомали и Эфиопией.

Ультиматум боевиков следует считать «страшной новостью» для христиан, проживающих в регионе, по мнению Натана Джонсона (Nathan Johnson), специалиста по странам Африки в Международном христианском концерне. «Они и без того давно уже живут в атмосфере страха и постоянных опасений за свою жизнь, а ведь многим из них приходится разъезжать по региону в поисках работы, – говорит Джонсон. – Эта новая угроза означает, что боевики «Аш-Шабааб» намерены наращивать нападения на несчастных христиан, повинных лишь в том, что пытаются прокормить свои семьи».


Ватикан: "Евреи - единственный народ, которому христианство не требуется для спасения"

15.03.2020 Ватикан обнародовал программный документ, в котором впервые зафиксирован официальный отказ от миссионерской работы среди евреев, сообщает израильское издание isroe.co.il.

Отныне евреи, согласно католической доктрине, - единственный народ на Земле, который не требует для спасения души благой вести христианства.

Получается, что, несмотря на то, что иудеи не верят в Иисуса как в Мессию, католические богословы признают возможность спасения евреев "теологически бесспорным" и объявляют этот вопиющий парадокс "нераскрытой Божественной тайной". То есть, если Господь обещал спасти евреев, Он сам справится с этой задачей - без помощи христиан.

Этот "революционный" шаг в развитии католической теологии был приурочен к 50-летию "Nostra Aetate" - декларации II Ватиканского собора, на котором в значительной мере было пересмотрено отношение католичества к иудаизму и осуждены попытки насильственного крещения евреев.

До 1960-х годов каждую Страстную пятницу в богослужебных текстах Католической Церкви евреи обвинялись в "вероломстве", назывались виновниками распятия Иисуса Христа, и это обвинение изъял из литургического употребления именно II Ватиканский собор, который объявил, что "завет между Богом и евреями продолжает действовать".

Теперь же Святой Престол сделал следующий шаг, объявив лишним и добровольное приобщение евреев к Христианской вере. Документ под названием "Дары (евреям. - Ред.) и призвание Божье безвозвратны" содержит ряд важных посылок. Отмечается, в частности, что христиане не могут быть антисемитами, поскольку их религия уходит своими корнями в иудаизм. Более того, на недавней встрече с еврейскими религиозными лидерами Папа Франциск заявил, что антисемитизмом являются не только нападки на евреев, но и выступления против Государства Израиль.

Последний папа побил все рекорды по части уступок иудаизму, намного превзойдя своих предшественников. В частности, он объявил, что "внутри каждого христианина сидит еврей", и заявил, что "нельзя быть настоящим христианином, не признавая своих еврейских корней". Отметив сохраняющееся присутствие иудаизма в христианстве, Франциск пошёл дальше Иоанна Павла II, который назвал евреев "старшими братьями" христиан. Папа Франциск также заявил, что каждый день молится словам псалмов Давида как еврей, а затем совершает Евхаристию как христианин.

В большом интервью испанской газете "La Vanguardia" Папа Бергольо выразил мнение, что диалог между иудаизмом и христианством должен содержать исследование иудейских корней Христианства и "расцвет иудаизма в Христианстве". Папа Франциск признал, что это очень сложная и взрывоопасная тема, как он выразился, "горячая картофелина". В то же время нынешний глава Католической Церкви выразил уверенность, что евреи и христиане "могут жить как братья".

Папа Франциск высказался против любого проявления религиозного фундаментализма, заявив, что в его основе всегда лежит насилие, а "в наши дни насилие ради Бога" - это абсурд.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი