Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Новости Православия N37 (714)

 Подписано соглашение о сотрудничестве между Румынской Патриархией и министерством здравоохранения

09.09.2015 3 сентября 2015 г. Румынский Патриарх Даниил и министр здравоохранения Румынии Николае Банициу (Nicolae Bănicioiu) подписали в зале «Патриарх Феоктист» в Патриаршей резиденции в Бухаресте протокол о сотрудничестве между Румынской Патриархией и Министерством здравоохранения. Речь в нем идет о реализации программы, озаглавленной: «Хорошее здоровье для деревень», сообщает официальный сайт Румынской Православной Церкви.

Протокол был заключен с целью организовывать ряд гуманитарных медицинских инициатив для наиболее бедных слоев населения в сельской местности, а именно — для пожилых людей или лиц, имеющие слабый социально-экономический статус, инвалидов, нетранспортабельных лиц и тех, кто страдает от хронических болезней, а также всех, кто находится в тяжелых социальных условиях.

Таким образом, Министерство здравоохранения и Румынская Патриархия намерены сотрудничать в направлении облегчения доступа к медицинскому обслуживанию вышеупомянутых категорий людей, которые живут в сельской местности и изолированных населенных пунктах.

Эта деятельность будет осуществляться при помощи волонтеров. Группа добровольцев состоит из врачей, фельдшеров и вспомогательного персонала, которые регулярно посещают богослужения в часовне нового Кафедрального собора в Бухаресте.

Программа «Хорошее здоровье для деревень» будет осуществляться в течение нескольких месяцев вначале как экспериментальный проект. Она будет реализована в населенных пунктах, принадлежащих, с административной точки зрения, архиепископству Бухареста: это приходы Прахова и Ильфов, а также собственно муниципалитет Бухареста. Предусмотрено в дальнейшем распространить действие этой программы на общенациональный уровень.

Все ресурсы — людские, финансовые и относящиеся к организации снабжения, востребованные данным проектом, предоставлены группой медиков-волонтеров и не затрагивают бюджет Министерства здравоохранения Румынии.


Русская Православная Церковь отмечает День трезвости

11.09.2015 День трезвости был восстановлен в России в 2014 году. Впервые он был установлен Святейшим Правительствующим Синодом еще в 1913 году, а с 1914 года стал ежегодным. По решению Священного Синода, 11 сентября в храмах Русской Православной Церкви священники будут совершать молебное пение о страждущих недугом винопития, а также произносить проповеди о важности сохранения трезвого образа жизни.

В России занимаются реабилитацией алкоголезависимых 54 православных центра, действуют 232 проекта Русской Православной Церкви, в которых получают помощь алкоголезависимые и их родственники.

В России только на официальном учете числится более 2,1 млн. алкоголезависимых. По данным Министерства здравоохранения, до 80% убийств совершается в состоянии алкогольного опьянения.


В Вологодской области продолжается реставрация Кирилло-Белозерского монастыря

11.09.2015 В Вологодской области продолжается масштабная реставрация Кирилло-Белозерского монастыря. Сейчас специалисты укрепляют часть задней стены, так называемого «Тюремного двора», и уже завершили работу по восстановлению Казанской башни.

«Она является "лицом" монастыря, главным входом в монастырь. На нее ориентирована одна из улиц города Кириллова», - объясняет зам.директора по реставрации Кирилло-Белозерского музея-заповедника Ольга Вороничева.

Казанская башня кремля строилась как оборонительное сооружение. Башню поддерживает сложная система балок. Но за сотни лет толстые и крепкие бревна потеряли прочность. Стены начали разрушаться. Проект реставрации Казанской башни был составлен ещё семь лет назад, но деньги на работы музей получил лишь недавно. Башню реставрировали специалисты из Череповца. Они укрепили фундамент, обновили кирпичную кладку и своды. В бывших караульных помещениях провели коммуникации и сделали ремонт.


В Нью-Йорке началось восстановление храма, разрушенного во время трагедии 9/11

11.09.2015 Спустя 14 лет после трагедии 11 сентября 2001 года, в Нью-Йорке наконец начато строительство Национального мемориального центра, включающего греческий православный храм во имя святителя Николая, возводимый на месте прежнего, разрушенного в результате падения на него южной башни Всемирного торгового центра, и примыкающего к нему внеконфессионального центра скорби и траура.

Это событие стало результатом многолетних усилий греческой Архиепископии Константинопольского Патриархата, преодолевавшей сопротивление властей.

Надо сказать, что новый храм будет совсем не похож на тот, что был построен в 1916 году группой греческих иммигрантов и погребен 11 сентября 2001 года под руинами башен-близнецов.

Храм святителя Николая, находившийся у Всемирного Торгового Центра, обрушился примерно в 10 утра вместе с южной башней, став единственной церковью, уничтоженной терактом и третьим зданием, погибшим в тот день в Нью-Йорке.

Эту церковь называли «забытым храмом» – до теракта только прихожане знали, что у подножия грандиозных башен прячется четырехэтажное белое здание, увенчанное куполом и крестом.

Проект нового мемориального центра создан знаменитым испанским архитектором Сантьяго Калатравой, пишет газета «Нью-Йорк Таймс».

28 августа был залит первый бетон. В начале сентября началась установка опалубки цоколя церкви, которая будет иметь круглую форму. Строительство продлится два года.

Храм, строительство которого обойдется в 35 млн. долларов США, будет облицован белым мрамором из каменоломни на горе Пентели близ Афин. Из этого мрамора построен афинский Парфенон.

В 2001 году казалось, что перестроить маленький храм святого Николая, стоявший вблизи башен - «близнецов» и разрушенный в результате падения на него одной из них, будет легко. Но его воссоздание стало одним из наиболее сложных проектов по перестройке разрушенных зданий. К тому же, как отмечает издание, у этого храма особая миссия.

«Главная задача – создать что-то, что откроет окно в вечность», - сказал представитель Константинопольского Патриархата архиепископ Димитрий (Тракателлис), глава Американской Архиепископии.

На протяжении лет проект восстановления этой церкви развивался медленно из-за постоянных споров между греческой архиепископией Америки и Портовым управлением Нью-Йорка и Нью-Джерси. Дело в том, что власти хотели использовать часть земли на улице Cedar Street, где стоял первоначальный храм, для строительства подземной парковки, а Церковь хотела получить компенсацию за эту землю.

Разногласия имели место даже внутри Церкви: архиепископ Димитрий заявлял, что представляет будущий проект не как приходской храм, а лишь как храм-памятник, в то время как небольшой, но активный местный приход был с этим не согласен и просил разрешение на участие в контроле за проектом.

Власти и епархия пришли к согласию лишь в 2011 году, когда было решено построить храм на восточном конце «Либерти-Парка», создаваемого Портовым управлением над подземной парковкой.

Были получены предложения от 13 архитекторов. По словам архиепископа Димитрия, их проекты здания должны были выглядеть «подлинно церковными и одновременно современными и гармонировать с новым торговым центром». Отборочная комиссия единогласно выбрала господина С. Калатраву.

Хотя в 2013 году реконструкция православного храма оценивалась в 20 млн. долларов, но, как сказал владыка Димитрий, «мы знаем, даже при строительстве маленького сельского дома всегда приходится выходить за пределы сметы». А здесь идет речь о национальном американском памятнике Православного Христианства.

«У нас обязательно должен выйти шедевр архитектуры. Ему предназначено стать лучшим», - заявил архиепископ.

«Господин Калатрава много сделал, чтобы не допустить повышения нашей сметы», - заметил, в свою очередь, Джерри Димитриу, директор администрации архиепархии.

Как рассказал владыка Димитрий, комиссию больше всего привлекло то, что С. Калатрава находится под сильным влиянием храма Святой Софии – величественной византийской базилики VI века в Стамбуле (бывшем Константинополе), которая затем была превращена в мечеть, а с 1935 года используется как музей.

Главный фасад новой церкви святителя Николая будет осовременен: барабан купола, окружность которого составит 14.6 метров, с наступлением темноты будет излучать неяркий свет. Вокруг несущей бетонной конструкции барабана будут установлены два слоя стеклянных панелей, между которыми будет проложен весьма тонкий (2-3 миллиметра) слой мрамора. Полупрозрачный мрамор будет пропускать свет, излучаемый светодиодами, расположенными между бетоном и внутренним слоем стекла.

По словам Дж. Димитриу, поскольку слой стекла будет совершенно прозрачным, днем церковь будет выглядеть цельнокаменной.

«Чтобы лучше это осмыслить, представьте, что мы стоим в центре храма в форме купола и, взглянув наверх, сможем увидеть икону Христа, когда работа будет закончена», - сказал Димитриу.


Патриарх Ириней прибыл в США, где возглавил прославление св. Севастиана (Дабовича)

07.09.2015 Сербский Патриарх Ириней в пятницу, 4 сентября 2015 г., прибыл в Западно-Американскую епархию Сербской Православной Церкви для участия в ежегодных Епархиальных днях, сообщил официальный сайт Сербской Патриархии.

В этом году центральным моментом празднования Епархиальных дней стало прославление св. Севастиана Сан-Францисского и Джексонского. Именно по этой причине Предстоятель Сербской Православной Церкви прибыл с визитом в США наряду со многими другими иерархами.

Помимо Патриарха Иринея в торжествах также приняли участие архиепископ Димитрий, глава греческой архиепископии в Америке (Константинопольский Патриархат), епископ Новой Грачаницы и Среднего Запада Америки Лонгин, епископ Восточной Америки Митрофан, епископ Жичский Иустин, епископ Вениамин (Православная Церковь в Америке), епископ Савва (Грузинская Православная Церковь).

Сербский собор св. Стефана в Альгамбре оказался не в состоянии вместить всех многочисленных верующих, которые прибыли из самых разных мест, чтобы принять участие в канонизации св. Севастиана Сан-Францисского и Джексонского. Она состоялась в субботу, 5 сентября 2015 г. Богослужение с чином прославления возглавил Сербский Патриарх Ириней, которому сослужили указанные иерархи. Около церкви, где прошли торжества, были размещены телевизионные экраны и динамики, с помощью которых Божественная литургия транслировалась для тех, кто не смог попасть внутрь храма и находился вне его стен.

Архимандрит Севастиан (Дабович; 1863-1940 гг.), родился в семье сербских эмигрантов в Сан-Франциско. В 1884 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1888 г. принял монашество. Вернулся в Америку для служения Церкви. Основал ряд приходов на территории США. Занимался изданием христианской литературы на английском языке. В 1905 г. епископ Алеутский и Североамериканский св. Тихон (Белавин) назначил игумена Севастиана руководителем Сербской духовной миссии и возвел его в сан архимандрита. В 1936 г. переехал в Сербию и поселился в монастыре Жича. Он считается первым человеком, родившимся в США, который стал православным священником. Его самой большой заслугой перед Православной Церковью стала его миссионерская, пастырская и литературная деятельность. День памяти преподобного Севастиана (Дабовича) Собор Сербской Православной Церкви определил праздновать 30 ноября.


Японцы передадут российским храмам частицы мощей Николая Японского

08.09.2015 Делегация Сендайской епархии Японской Автономной Православной Церкви посетит Приморье по случаю 45-летия прославления архиепископа Николая Японского в лике равноапостольных.

"Как ожидается, делегация, возглавляемая архиепископом Сендайским Серафимом, пробудет в Приморье с 10 по 15 сентября и доставит для храмов частицы мощей святителя Николая", - сообщили "Интерфакс-Религия" во вторник во Владивостокской епархии.

В пятницу во Владивостоке откроется выставка "Христианин в стране самураев", посвященная святому Николаю Японскому. Экспозиция, которую митрополия готовит совместно с Приморским государственным музеем имени В.К.Арсеньева, расскажет о жизни, трудах святителя Николая и о становлении православия в Японии.

Японская делегация посетит торжественное открытие выставки.

Японская Автономная Православная Церковь была основана русским миссионером, архимандритом (затем архиепископом) Николаем (Касаткиным), который прибыл в Японию в 1861 году по решению Святейшего Синода. В 1870 году он основал и возглавил Русскую православную миссию в Японии. Перевел на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построил в Токио Воскресенский собор. В 1970 году святитель Николай был причислен к лику святых Русской Церковью. В том же году Московский Патриархат предоставил Японской Церкви автономию.

Непосредственной предпосылкой к созданию Русской духовной миссии в Японии явилось открытие русского консульства в этой стране в 1859 году и назначение Иосифа Гошкевича первым консулом в г. Хакодатэ. Вместе с ним приехали врач и православный священник Василий Махов для окормления консульского персонала. По причине болезни отец Василий был вынужден вернуться на родину в 1860 году, и на его место был вызван новый клирик, которым стал будущий просветитель Японии равноапостольный Николай.

Вызов в Японию застиг Ивана Касаткина студентом Петербургской духовной академии. Юноша загорелся желанием служить Богу в Японии, получил благословение, принял постриг под именем Николай и 2 июля 1861 года прибыл в Хакодатэ молодым иеромонахом.

Первым японцем, обращенным в православие иеромонахом Николаем, стал Такума Савабэ, бывший самурай, синтоистский жрец и превосходный фехтовальщик, принявший крещение вместе с двумя друзьями в апреле 1868 года. В 1870 году Александр II утвердил определение Святейшего Синода об учреждении Японской миссии под началом отца Николая, а в 1872 году штаб-квартира миссии открылась в Токио. С отменой антихристианского законодательства началось ее бурное развитие.

В 1880 году в России состоялась епископская хиротония святителя Николая, который во время своего недолгого пребывания на родине собрал немало пожертвований на токийский Воскресенский собор, освященный в 1891 году и тотчас ставший одной из главных достопримечательностей Токио и символом православия в Японии.

Огромное значение для утверждения православия в Японии сыграли переводческие труды святителя Николая и его японского помощника Павла Накаи. Переводы не только создали основу самобытного японского православного словаря, но и обеспечили молодую Церковь необходимыми текстами для совершения годового цикла богослужений по-японски.

Скончался святитель Николай 3 февраля 1912 года. Император Мэйдзи лично дал разрешение на его захоронение в пределах города.

Итогом деятельности святителя стали один собор, восемь храмов, 175 церквей, 276 приходов, 34 священника, восемь диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34 110 человек.

Ныне Японская Православная Церковь насчитывает около 70 представителей духовенства. Действуют три епархии: Восточная (кафедра - в г. Сендай), Токийская и Западная (кафедра в г. Осака).

В Японской Церкви зарегистрировано более 10 тыс. прихожан. Общее число верующих, включая членов семей, - около 30 тыс. человек. Действует семинария в Токио при Воскресенском соборе (трехлетнее образование). Существуют воскресные школы, группы изучения церковного пения, женские общества прихожанок.

Памятник святому Федору Ушакову открыли в Кронштадте

10.09.2015 Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков в четверг принял участие в торжественной церемонии открытия памятника святому праведному воину Федору Ушакову в Кронштадте, передал корреспондент "Интерфакса".

"Памятник Федору Ушакову установлен именно в Кронштадте, потому что здесь зарождалась душа флота. Отсюда пошло его возрождение. Сам адмирал проявил себя на Черном море, но душа его всегда лежала здесь. Для нас, моряков, открытие памятника - это знаковое событие. Недавно мы восстановили в Кронштадте храм, открыли его спустя сто лет, чтобы развивать наши традиции и чтобы морякам и всем людям было известно о тех, кто много сделал для нашей страны", - сказал В.Чирков на церемонии.

Памятник установлен близ Никольского Морского собора, который с 2013 года является основным храмом Военно-морского флота России.

Федор Ушаков (1745-1817) - единственный в мире флотоводец, прославленный в лике святых. Он был канонизирован в 2001 году по инициативе представителей общественности и флота. Торжества по случаю канонизации состоялись в Санаксарском монастыре в Мордовии, где находится могила адмирала и его дяди - преподобного Федора Санаксарского.

Федор Ушаков из многочисленных сражений не проиграл ни одного. Ни один его матрос не попал в плен. Своими победами над турками он закрепил за Россией Крым, внес особый вклад в школу военно-морского искусства, в создание Черноморского флота и устройство Севастополя, в освобождение Ионических островов и написание первой греческой Конституции нового времени. Отличался милосердием к пленным, делами благотворительности, благочестием. Не будучи никогда женат, последние годы провел рядом с Санаксарским монастырем, ведя образ жизни, близкий к монашескому.


Индия передаст Грузии мощи святой царицы Кетеваны только на 15-20 лет

10.09.2015 Стало известно, что Индия действительно безвозмездно передаст Грузии святые мощи великомученицы Кетеваны, царицы Кахетинской, но не навсегда, как предполагалось ранее, а на ограниченный срок - 15-20 лет, сообщает Благовест-Инфо со ссылкой на грузинские источники.

Святая великомученица царица Кетевана была убита в городе Шираз после жестоких пыток за отказ изменить христианской вере влюблённым в неё и получившим отказ иранским шахом Аббасом II 12 сентября 1624 года.

Но и прах её не нашёл покоя: палачи сложили истерзанные останки в мешок и бросили в яму на голом поле, где они пролежали три месяца и тринадцать дней.

Португальские миссионеры, бывшие свидетелями мучений царицы Кетеваны, тайком откопали её останки и упокоили в монастыре августинцев в Исфагане. Позднее, когда царь Теймураз I приступил к поискам праха своей матери, миссионеры доставили останки царицы Кетеваны в Грузию. Они были упокоены под трапезной Алавердского монастыря, где пролежали до 1723 года. Как явствует из материалов старинных актов Государственного Центрального архива России, 18 апреля 1656 г. царь Теймураз I переслал небольшую реликвию – частицу алавердских мощей, изъятых из праха святой великомученицы Кетеваны, русскому царю Алексею Михайловичу. Судьба этой частицы по сей день неизвестна. Что касается остальной части мощей, хранившихся в Алаверди, они исчезли в 1723 году, после нападения на Кахетинское царство османов и леков.

Помимо Грузии и России, святые мощи царицы Кетеваны были упокоены и в Европе, и в Азии. С уверенностью можно утверждать, что они оказались в индийском городе Гоа и в Риме. Предположительно – в Намюре (Бельгия) и во Франции. В Гоа вскоре после прибытия туда мощей из Исфагана была отправлена ещё одна их часть – челюсть святой царицы с выбитыми зубами. Мощи великомученицы Кетеваны в Гоа были упокоены в гробу из чёрного камня, по правую сторону от алтаря. Однако в начале XX века башня Даграсского монастыря, где хранились мощи, рухнула, превратив в руины всю обитель.

Поисками мощей царицы Кетеваны в Индии занимались научные экспедиции под руководством Резо Табукашвили и Важи Лорткипанидзе, но мощи от грузинских исследователей утаивали.

В конце концов, выдающееся научное открытие всё же состоялось: летом 2006 года индийский археолог Незамуддин Тахир и возглавляемая им экспедиция во время очередных раскопок на территории Даграсского монастыря в Гоа обнаружили мощи святой великомученицы царицы Кетеваны. А в 2013 году усилиями совместной экспедиции индийских и грузинских археологов была обнаружена кость верхней части руки святой царицы.

Переговоры с индийской стороной о передаче Грузии мощей святой великомученицы царицы Кетеваны заняли годы. Но индийские власти отвечали отказом. Лишь несколько дней назад появилась информация о том, что Индия безвозмездно передаст Грузии эти святые мощи. Было объявлено, что мощи царицы Кетеваны будут упокоены в усыпальнице строящегося Мухранского храма, но священнослужитель Георгий Размадзе категорически опроверг эти сведения.

Издание «Квирис палитра» («Палитра недели») обратилось за разъяснениями к отцу Георгию, владеющему информацией в деталях, будучи многолетним участником переговоров с индийской стороной.

- Вот уже месяц, как я возвратился из Индии. Мы встречались с представителями властей этой страны, в том числе и с министром культуры. В конечном итоге мы действительно договорились, что Индия безвозмездно передаст нам мощи царицы Кетеваны, но... лишь на 15-20 лет. К сожалению, индийская сторона наотрез отказывается передать нам святые мощи царицы Кетеваны на вечное хранение. Наши представители по сей день находятся в Индии и уточняют детали передачи мощей на временное упокоение.

На вопрос о том, верно ли, что индийская сторона поставила вопрос о сумме выкупа мощей царицы Кетеваны, и когда они прибудут в Грузию на временное упокоение, отец Георгий ответил:

- Конкретное время прибытия мощей на данном этапе мы назвать не можем, но это произойдёт в ближайшее время.

Что касается суммы, неофициальными лицами озвучивалась цифра в два миллиона долларов. Но представители власти Индии никогда не затрагивали вопроса денежной компенсации. К счастью, хотя и на время, мощи святой царицы Кетеваны возвратятся на родину совершенно безвозмездно.

Что касается слухов об упокоении мощей в строящемся Мухранском храме святой великомученицы Кетеваны, это полный абсурд. Это связано только лишь с желанием автора идеи и участника строительства этого храма Александра Бичиашвили. Сразу по обнародовании этой информации со мной связался консул Индии в Грузии и попросил разъяснить, о чём идёт речь, поскольку все детали соглашения расписаны. Позже мне позвонил сам Бичиашвили и принёс извинения. Хотя мне думается, извинений надо бы просить не у меня, а у нашей общественности.

Несколько слов о хранящейся в португальском Даграсском храме фреске святой царицы Кетеваны. На ней во всей полноте представлен сюжет пыток святой царицы на городской площади и создана она португальскими монахами – свидетелями мучений царицы Кетеваны. В португальской транскрипции Кетевана – Гетеванда. В Европе грузинская святая известна под разнозвучащими именами – Катерина (святая Кретьена)... Но всем известно, что она была царицей иберов – не пиренейских, а кавказских.

Миссионеры писали: «Тело её несколько месяцев оставалось непогребённым и источало аромат роз».

Португальский монах отец Амбросио душ Анжуш привёз царю Теймуразу череп матери. Как явствует из письма душ Анжуша, Теймураз прослезился и сказал монаху: «Привези Вы сокровища всего мира, они не были бы дороже, чем эта святыня». На фреске изображён и плачущий Теймураз.

На фреске сохранилась следующая надпись: «Многопочитаемая царица Гетеванда. Царица Грузии. Замучена в Ширазе. 1624 года, 22 сентября».


В Керчи открыли памятник святителю Луке

10.09.2015 В рамках Дня города Керчи 6 сентября в сквере на Адмиралтейском проезде был открыт и освящен памятник в честь великого подвижника и исповедника земли Крымской — святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

Открытие памятника состоялось при участии духовенства города, а также городского руководства, работников исполкома, почетных гостей из городов-побратимов Керчи, школьников и множества верующих и небезразличных, к столько важному событию для горда, жителей и гостей города, в котором родился и вырос будущий святитель, сообщает сайт Феодосийской и Керченской епархии.

Право снять покрывало с бюста святителя Луки было предоставлено митрополиту Феодосийскому и Керченскому Платону и председателю городского совета Ларисе Щербуле.

После церемонии открытия, в ходе которой было рассказано о жизненном пути, страданиях и заслугах святителя Луки Война-Ясенецкого, все присутствующие приняли участие в торжественном освящении памятника крымского подвижника. Чин освящения возглавил владыка Платон, которому сослужило духовенство Керчи. В завершении чина освящения, диакон собора Иоанна Предтечи произнес многолетие иерархам Церкви, властям и воинству России, собравшимся, а так же меценату, который непосредственно принял участие в создании памятника святителю — народному артисту Василию Лановому.

На церемонии открытия памятника присутствовала одна из потомков святителя Майя Прозоровская, которая в настоящее время живет в Симферополе. На церемонии открытия она напомнила, что свт. Лука в своей книге «Я полюбил страдание» доказал, что с помощью веры и любви можно преодолеть любые лишения и при этом помогать людям.

По окончании освящения и церемонии открытия духовенство, представители городской администрации, гости города и керчане возложили цветы к подножью памятника.

В Керчи память святителя также запечатлена в названии храма архиепископа Луки на одноименной улице и мемориальной доской на церкви Иоанна Предтечи. Этот древний храм, один из символов Керчи, был спасен от разрушения в значительной степени благодаря усилиям архиепископа Луки во время его управления Крымской епархией.


В Киргизии на православном кладбище села Ананьева установлен памятник прп. Ираклию Иссык-Кульскому

11.09.2015 5 сентября 2015 года на православном калдбище в селе Ананьево по благословению епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила был установлен памятник преподобному исповеднику Ираклию Иссык-Кульскому, небесному покровителю киргизской земли.

По желанию исполнителей проекта, памятник решили установить ранним утром, не привлекая внимания широкой общественности, самым важным условием было успеть до празднования даты обретения мощей преподобного, сообщает сайт Бишкекской и Кыргызстанской епархии.

При установке памятника присутствовали митрофорный протоиерей Виктор Журавлев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в селе Ананьеве, и посол Российской Федерации Андрей Крутько с супругой, находившиеся на Иссык-Куле с рабочим визитом.

В интервью сотрудникам епархиального пресс-центра отец Виктор Журавлев отметил, что установка памятника преподобному Ираклию – историческое событие в жизни православных Средней Азии: «На могилку к преподобному Ираклию, постоянно приезжают паломники Киргизии, Казахстана, и России. И памятник преподобному Ираклию очень будет радовать их. Ведь это – увековечение истории православия на нашей земле».

Преподобный Ираклий Иссык-Кульский жил в трудные годы богоборчества, гонения на церковь, уничтожения храмов и убийства православных людей. Своей подвижнической жизнью он снискал славу исповедника и молитвенника земли Кыргызстанской. 11 лет назад, 13 сентября было совершено обретение мощей преподобного, которые в настоящее время покоятся в Свято-Воскресенском кафедральном соборе Бишкека. Несмотря на это, по сей день на могилку к святому в Ананьево постоянно приезжают паломники.

Руководитель проекта по установке памятника, генеральный директор частной строительной компании Игорь Радченко, однажды посетив могилку, решил поставить на этом месте монумент нашему Небесному заступнику: «Когда я первый раз приехал на могилку, мне показалось, что все очень скромно. Я понимаю, что святость не в пафосе, но, тем не менее, много людей сюда приезжают помолиться. Мне известно, что батюшка Виктор каждый вечер служит здесь молебен. Поэтому появилась вот такая мечта, установить здесь памятник. Сегодня она осуществилась».

Автором композиции является скульптор Эркин Молдобеков, который, по словам Игоря Владимировича буквально уговорил доверить работу именно ему: «Он сказал мне, – поймите, я просто хочу поработать с религиозной темой, она мне очень интересна, я хочу создать скульптуру православного святого».

Собственно установка скульптуры на постамент, которая являлась самым трудным звеном в исполнении проекта и за которую больше всего опасались, прошла «как по маслу», несмотря на постоянно возникающие трудности: обещали проливные дожди – но светило солнце; кран, который можно было подогнать только к боковому забору кладбища, во время перенесения памятника стал крениться в сторону (его даже пришлось уравновешивать «телами» рабочих), управление крановыми работами приходилось осуществлять «вслепую» по телефону, из-за высоких деревьев, закрывавших обзор. Тем не менее, монумент был установлен в течение 30-40 минут. А радость от произведенных работ переполняла всех – от руководителя до крановщика. Воистину, сам святой благоволил трудящихся во славу Божию.

По завершении установочных работ протоиерей Виктор Журавлев совершил молебен святому и окропил святой водой памятник, после чего присутствующие вместе прочли акафист преподобному Ираклию.

Высота каменного памятника вместе с постаментом составляет порядка двух с половиной метров. Впереди окончание работ по шлифовке отдельных деталей скульптуры. Дата торжественного открытия памятника пока не назначена.


В Чите освящен памятник святому великому князю Александру Невскому

13.09.2015 12 сентября 2015 года, в праздник перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского (1724), в Чите состоялся крестный ход и открытие памятника святому князю на привокзальной площади города.

В церемонии открытия памятника приняли участие губернатор Забайкальского края К.К. Ильковский, митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир, архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий, епископ Нерчинский и Краснокаменский Димитрий, председатель Законодательного собрания Забайкальского края Н.Н. Жданова, главный федеральный инспектор по Забайкальскому краю Н.И. Гантимуров, руководитель администрации г. Читы С.А. Забелин, члены регионального правительства, руководители государственных учреждений, депутаты регионального парламента, духовенство Читинской епархии, благотворители, жители города.

Митрополит Владимир совершил освящение памятника и обратился к собравшимся со словом, в котором отметил, что установка этого монумента неслучайна: в начале прошлого века в Чите был построен Александро-Невский собор, разрушенный в советский период. Один из приделов Казанского кафедрального собора Читы освящен в честь святого князя. Глава Забайкальской митрополии сердечно поблагодарил всех, кто принял участие в работах по установке памятника, и жителей Забайкалья, внесших вклад в это доброе дело.

К собравшимся со словами поздравлений и благодарности также обратились архиепископ Евстафий и губернатор Забайкальского края К.К. Ильковский. Глава региона также поблагодарил представителей Читинской епархии, строителей и жителей края за помощь в возведении монумента.

В завершение церемонии состоялось возложение цветов к подножию памятника.


В Сургуте заложен храм в честь Крестителя Руси

07.09.2015 5 сентября 2015 года в городе Сургуте в рамках празднования 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир совершил чин закладки храма в честь Крестителя Руси.

Храм будет построен в 35-м микрорайоне города. Активное участие в подготовке к строительству и в организации приходской жизни принимает местная молдавская диаспора.

Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел; протоиерей Вадим Кейбаш, секретарь Кишиневской митрополии; благочинные Ханты-Мансийской епархии, настоятели храмов Сургута.


В США открывается новый русский монастырь

07.09.2015 Открытие нового мужского монастыря Русской Православной Церкви Заграницей состоится 24 сентября в округе Тулумн американского штата Калифорния.

В этот день будет отмечаться память русского инока, преподобного Силуана Афонского, в честь которого названа обитель, сообщает пресс-служба РПЦЗ.

По случаю торжества литургию в монастыре совершит архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл. Затем клирики и богомольцы выйдут крестным ходом, чтобы окропить монастырский участок святой водой.

Площадь монастырского участка составляет более 19 гектаров. Он расположен в живописном месте рядом с Йосемитским национальным парком. Монастырь имеет свой источник, который бьет даже во время засухи. На территории обители построены часовня, кельи, трапезная, гостиница для паломников.


Впервые за 40 лет Литургия совершена в византийской церкви в Гиалусе на оккупированной части Кипра

10.09.2015 В воскресенье, 6 сентября 2015 г., в день, когда Кипрская Православная Церковь отмечает праздник Чуда св. Архангела Михаила в Хонех, Божественная Литургия была совершена в церкви св. Архангела Михаила в Гиалусе, в северной части Кипра, оккупированной турками. Богослужение в этой церкви было совершено впервые за последние 40 лет, сообщило информационное агентство «Ромфея».

Литургии совершались в этой церкви до 1976 г., то есть даже спустя два года после вторжения турецких войск на остров. Богослужебная жизнь в храме прекратилась, когда последние греки-киприоты покинули город.

Литургию 6 сентября 2015 г. в древнем храме возглавил епископ Kарпасийский Христофор (Циаккас). Архиерей обратился к верующим с такими словами: «Христос Воскресе, мои братья, в наших сердцах и на нашей родине!»

Епископу Христофору сослужил отец Захарий, который проживает в уединении в Ризокарпасо в зоне турецкой оккупации и духовно окормляет около 300 верующих, которые остались на этой территории. Кроме них на первое за 40 лет богослужение в храм св. Михаила Архангела также пришли многочисленные верующие из свободной части острова, которые прибыли на восьми автобусах и нескольких автомобилях, чтобы присутствовать на Литургии.

По окончании Литургии состоялся крестный ход с иконой Архангела Михаила. Епископ Христофор выступил с воззванием, призвав Бога и Архангела Михаила способствовать тому, чтобы руководители обеих частей Кипра нашли «справедливое и мирное решение, чтобы мы все сосуществовали на Кипре».

Церковь св. Архангела Михаила в Гиалуса, построенная в X-XI вв. (с пристройками XVI и XIX вв.), после оккупации Северного Кипра турками долгое время служила мечетью. Тем не менее, в ней сохранились иконостас и алтарь. Однако фрески храма были закрашены известью. Сохранилась только одна из них, и то в плохом состоянии — она изображает св. Архангела Михаила.

Один из бывших жителей города Гиалуса M. Хаджипантелис, возвратившийся в родные места в Духов день, после праздника Троицы, в этом году, неожиданно почувствовал запах фимиама в то время, когда оказался перед дверями закрытой церкви. Он сообщил об этом Архиепископу Кипрскому Хризостому, и тот ответил, что Архангел Михаил посылает очевидное знамение, что церковь вновь должна стать действующей. Хаджипантелис вместе с епископом Христофор начал действовать в этом направлении и добиваться разрешения на совершение Литургии в церкви. Разрешение было получено от турецких властей накануне праздника Чуда Архангела Михаила в Хонех, в чем также усмотрели особый знак.


В Алатыре открыт церковный Центр помощи детям-инвалидам имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

13.09.2015 11 сентября 2015 года в городе Алатырь Чувашской Республики состоялось открытие Центра помощи детям-инвалидам во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

Год назад городской храм Усекновения главы Иоанна Предтечи стал участником благотворительного вечера «Семья — источник жизни», организованного Центром национальной славы и фондом целевого капитала «Истоки». В рамках общероссийской программы «Святость материнства» приход храма получил финансирование на три проекта: ремонт в Центре во имя святителя Луки и спортивном зале; приобретение спортивного оборудования; организация детской игровой площадки на территории храма.

В день престольного праздника храма состоялась церемония открытия Центра помощи, которую посетили епископ Алатырский и Порецкий Феодор, председатель Общественной палаты Чувашии Алексей Судленков, заместитель начальника департамента по связям с общественностью Фонда целевого капитала «Истоки» Дмитрий Шуманский, и.о. главы администрации г. Алатырь Александр Седов, настоятель храма Усекновения главы Иоанна Предтечи протоиерей Андрей Савенков.

Открывая Центр, епископ Феодор пожелал всем успехов в делах милосердия. А. Судленков и вручил благодарность протоиерею Андрею Савенкову за заслуги в сфере поддержки материнства и детства, многодетных семей и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

После завершения церемонии гости посетили помещения нового Центра общей, общая площадь которых составляет более 180 кв. м, — основное помещение для развивающих занятий группы дневного пребывания, сенсорную комнату, мягкую игровую зону, комнату отдыха детей и спортивный зал с тренажерами.

Председатель Общественной палаты Чувашии А. Судленков в ходе посещения Алатыря обсудил с епископом Феодором взаимодействие Палаты, общественных организаций и Алатырской епархии при реализации проектов, направленных на поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья.

В Алатыре около 100 детей-инвалидов, примерно столько же проживает в Алатырском районе. Ранее в муниципалитете не было специальных коррекционных учреждений для детей-инвалидов. В новом центре созданы необходимые условия для психологической, физической и социальной реабилитации и адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями с целью обретения ими навыков самостоятельной жизни. Сотрудниками центра будет оказываться всесторонняя консультативная помощь родителям детей-инвалидов, проводиться психологическая, юридическая, социальная, материальная помощь семьям с ребенком-инвалидом, сообщает сайт Алатырской епархии.


Мечеть и православные храмы построят в трех поселках Адыгеи

07.09.2015 Новая мечеть и два православных храма появятся на территории сельских поселений Адыгеи в ближайшие годы, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе правительства республики.

"Проекты мечети в хуторе Гавердовском и двух православных храмов в ауле Новая Адыгея Тахтамукайского района и поселке Родниковом были рассмотрены региональным советом по вопросам архитектуры и градостроительства под председательством премьер-министра республики Мурата Кумпилова", - сказал собеседник агентства.

Площадь мечети составит около 500 кв. метров. Уже заложен фундамент, обозначены подвальные помещения, возведены два минарета.

В ауле Новая Адыгея ведется строительство церкви в честь святого Игнатия Брянчанинова, рассчитанной на 180 человек. Храм в поселке Родниковый рассчитан на 40-50 человек.


Митрополит Фтиотидский Николай: отказ назначать священников на приходы разрушает Церковь

07.09.2015 4 сентября 2015 г. митрополит Фтиотидский Николай (Протопапас) дал следующее интервью греческому агентству церковных новостей «Ромфея»:

«Уже несколько десятилетий говорят (а мы в это не верили), что из известныхтемных центров Запада даются указания греческому правительству об уменьшении влияния и льгот Элладской Православной Церкви. Теперь недавно эта мысль была озвучена в Европарламенте. Весь этот период мы наблюдаем попытки некоторых принизить роль Церкви и других - избежать этого "великого искушения", имеющего прискорбные последствия на выборах.

Под предлогом экономического кризиса в 2009 году была принята одна из наиболее жестких мер против Церкви, которая разрушает и обезглавливает ее. По решению правительства, когда на пенсию уходит 10 священников, разрешается назначение одного нового. В этой ситуации очень скоро приходы в сельской местности опустеют, а в крупных городских центрах священники ограничатся исполнением богослужебных функций без исполнения пастырских обязанностей.

Элладская Церковь и в раньше сталкивалась с проблемой нехватки священников из-за отсутствия кандидатов, обладающих соответствующими качествами. Но сейчас кандидаты есть, просто они не назначаются на приходы государством. Афинский Архиепископ Иероним I (1967-1973) не относил эту проблему к числу второстепенных. И в 1970 году в силу вступил закон 457/1970, согласно которому приходы в пограничных и горных местностях позволялось замещать лицами известными своим благочестием, но не обладающими необходимым уровнем образования. Так было найдено решение приходской проблемы. Той же тактике следовал и Архиепископ Серафим (1974-1998). Эти иереи продержались примерно до 2000-го года. Сейчас наши деревни находятся в том же положении, что до 1970 года.

Назначением одного нового священника в год приходская проблема не может быть решена. Когда эта тема ставится на обсуждение, все церковные деятели утверждают, что оплата приходского духовенства - долг государства. Однако, когда нарушаются все законы, и даже конституция, как нам ожидать соблюдения соглашений? Решения проблемы не видно. Так что же, мы оставим наши деревни незащищенными и лишенными пастырей? Некоторые пожилые священники служат в 2-3 приходах. Удовлетворяют религиозные потребности, сохраняют богослужебные книги и церковное наследие в целом, являются социальными работниками, но доколе? Что будет после них? Решение проблемы назначения приходских священников не терпит отлагательств. Она является насущной. Высшее церковное управление должно оказать давление на правительство, особенно теперь, когда экономическое положение государства улучшилось. Если же мы убедимся в бессилии светских властей или по причине безразличия, или в силу воплощения другого политического плана относительно связей государства и Церкви, Элладская Церковь должна найти какие-то способы решения. Если мы заморозим эту проблему, потом будет труднее сделать так, чтобы лед тронулся.

Уменьшение числа священников всецело соответствует планам тех, кто желает ограничения роли Церкви в Греции. Все мы являемся ответственными перед историей и нашим народом, если смиримся и дадим обезглавить нашу Церковь. В единоверных соседних странах не хватает мест, чтобы поместить иереев по причине избытка желающих. А мы отвергнем наших детей, которых большим трудом и усилиями подготовили для жертвенного служения? Теперь слово за самой Церковью и только за Церковью».


Синод Элладской Православной Церкви ответил министру экономики Греции

07.09.2015 6 сентября 2015 г. Священный Синод Элладской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с высказыванием министра экономики, развития, инфраструктуры, флота и туризма Греции Никоса Христодулакиса, сделанного во время его пребывания в Салониках 5 сентября. Текст заявления приводит информационное агентство «Амен».

В ответ на вопрос Фессалоникийского митрополита Анфима о том, куда идут собираемые государством налоги, министр сказал, что архиерею не о чем беспокоиться, так как до сих пор ни одно греческое правительство не облагало налогами Церковь.

У Священного Синода вызывает недоумение воспроизведение министром экономики старого мифа о том, что "Православная Церковь не облагается налогами и имеет налоговые привилегии". По всей видимости, это вызвано тем, что Никос Христодулакис не проинформирован об изменениях в законодательстве, произошедших со времени исполнения им обязанностей министра экономики в 2001-2004 гг.

В связи с этим Синод напоминает, что юридические лица Элладской Церкви уплачивают:

а. Подоходный налог с коэффициентом 26% на прибыль, которая считается согласно закону "прибылью от предпринимательской деятельности", и авансом подоходный налог за следующий год с коэффициентом 55%;

б. Налог на дарение и наследство с коэффициентом 0,5%;

в. Налог на добавленную стоимость с коэффициентом, действующим для предоставления материальных благ и услуг, которые представляют собой торговую деятельность;

г. Единый налог на недвижимое имущество, который распространяется на всю недвижимость за исключением мест совершения богослужения и благотворительных учреждений (например, дома престарелых, бесплатные столовые), которые используются самым владельцем. Эта льготы распространяются не только на Элладскую Православную Церковь, но и на другие действующие в Греции конфессии, а также на частные благотворительные организации и общества.

Беспокойство Церкви относительно непосильного налогообложения граждан и распоряжения государством собранныминалогами, над которым так неудачно иронизирует министр, происходит из непосредственного опыта приходов, церковных учреждений и благотворительных организаций, которые предоставляют материальную и моральную поддержку постоянно возрастающему числу обнищавших и потерявших надежду граждан. И это дает Элладской Церкви право открыто говорить на данные темы с политическим руководством Греции.


Украинское государство будет признавать документы о высшем духовном образовании

08.09.2015 Кабинет министров Украины принял постановление о государственном признании документов о высшем духовном образовании, научных степенях и ученых званиях, выданных религиозными вузами.

"Этот порядок определяет процедуру государственного признания документов о высшем духовном образовании, научных степенях и ученых званиях лиц, которые на день вступления в силу законом Украины "О высшем образовании" получили высшее образование, защитили диссертации на получение научных степеней и получили ученые звания в высших духовных учебных заведениях, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законодательством порядке", - говорится в постановлении за подписью премьер-министра Арсения Яценюка.

Признание документов о высшем духовном образовании, научных степеней и ученых званий осуществляется по уровням и степеням высшего образования в отрасли знаний "Богословие".


Росимущество готово рассмотреть возможность передачи Церкви собора Василия Блаженного

09.09.2015 В Росимуществе заявили, что рассмотрят заявку на передачу Церкви собора Василия Блаженного, если таковая поступит.

На вопрос о том, может ли Церковь подать такую заявку, замглавы ведомства Игорь Бабушкин ответил в интервью, опубликованном в среду в "Российской газете": "По закону, безусловно, может. И мы должны эту заявку рассмотреть, если, конечно, она появится. До революции собор Покрова Пресвятой Богородицы - таково его правильное название - был во владении Русской православной церкви".

По словам чиновника, приоритет Росимущества один - в стране не должно оставаться бесхозного имущества религиозного назначения.

"Все они должны быть оформлены в собственность, а не в безвозмездное пользование, как происходит сейчас. Тогда у тех, кто управляет имуществом, будет больше ответственности", - заявил он.

И.Бабушкин напомнил, что в законодательство об объектах культурного наследия недавно внесены изменения, которые позволяют как Российской Федерации, так и регионам, муниципалитетам за счет своих бюджетов помогать местным религиозным организациям ремонтировать объекты, переданные им в собственность.

"Думаем, это будет стимулом", - отметил он.


Принято решение о передаче Вологодской епархии Власиевского и Никольского храмов в Вологде

13.09.2015 Решение о передаче Власиевского и Никольского храмов Вологды в собственность Русской Православной Церкви было принято на втором заседании рабочей группы по решению вопросов использования государственного и муниципального имущества религиозного назначения.

В совещании приняли участие глава Вологодской митрополии, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий и руководитель юридического отдела Вологодской епархии протоиерей Георгий Зарецкий.

Председатель рабочей группы - первый заместитель Губернатора области Шерлыгин А.И. - зачитал выдержку из справки Вологодского государственного архива Вологодской области: «…Церковь Николая на Горе уже существовала в XVII столетии и принадлежала Русской Православной Церкви…», поэтому на основании Федерального закона N327-ФЗ здание этой церкви должно быть передано Вологодской епархии.

Всего список православных храмов, принадлежавших ранее Русской Православной Церкви, в отношении которых у Вологодской епархии имеется намерение первоочередного использования по первоначальному богослужебному назначению, включает 22 объекта, 15 объектов находится в собственности Российской федерации и 7 – в собственности Вологодской области.

  1. Собор Успения 1658-1734 гг., Великий Устюг, Советский пр-т, д. 62;
  2. Церковь Варлаама Хутынского (Чуда Архистратига Михаила) на старом городище. Великий Устюг, Городище ул, д. 11;
  3. Церковь преподобных Антипия и Феодосия Печерских 1696-1703 гг., 1772-1781 гг., Великий Устюг, ул. Шилова;
  4. Церковь Сергея Радонежского; г. Великий Устюг, Дымково;
  5. Часовня Косьмы и Дамиана; Бабушкинский район, д. Логдуз, д.47;
  6. Собор Иоанна Праведного 1668г., г. Великий Устюг, ул. Набережная, д.56;
  7. Церковь Рождества Христова 1745 г., г. Тотьма, ул. Ленина, д.31;
  8. Церковь Иоанна Златоуста 1664 г., г. Вологда, Набережная 6 Армии, д. 105;
  9. Церковь Сретения 1731 г, г. Вологда, Набережная 6 Армии, д.85;
  10. Церковь Казанская XVIII в., г. Вологда, Торговая пл., д.6;
  11. Церковь Петра и Павла 3 четверть XVIII в., г. Вологда, Советский пр., д.69;
  12. Церковь Владимирская г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 46 б;
  13. Ансамбль Владимирских церквей: Колокольня г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 46 а;
  14. Ансамбль церквей Ильинского монастыря:
    • Церковь Варлаама Хутынского (1780г.), г. Вологда, ул.Засодимского, 14а;
    • Церковь Илии Пророка на Каменье (1698г.), г. Вологда, ул. Засодимского, 14б;
  15. Церковь Иоанна Богослова, конец XVIII в., г. Вологда, ул. Маяковского, 16-а;
  16. Церковь прп. Кирилла Белоезерского, конец XVIIIв. г. Вологда, ул. Советская, 37;
  17. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Нижнем Долу, конец XIXв., г. Вологда, Пречистенская набережная,1;
  18. Церковь Власьевская, нач. ХVIIIв., г. Вологда, ул. Челюскинцев, 12;
  19. Церковь Николы на Горе, Золотые Кресты, г. Вологда, ул. Бурмагиных, 17;
  20. Церковь священномученика Антипы, епископа Пергамского, г. Вологда, пер. Чернышевского, 10;
  21. Церковь Георгия Победоносца на Наволоке, г. Вологда, ул. Гоголя, 1.

Начальник Департамента имущественных отношений области Балаева Л. В. отметила, что порядок передачи Вологодской епархии имущества религиозного назначения регулируется Федеральным законом N 327-ФЗ.

Этим законом (ст.4) определено, что имущество Вологодской епархии может быть передано в собственность или в безвозмездное пользование. При этом Вологодская епархия будет самостоятельно решать, на каком праве ей будут переданы объекты религиозного назначения.


У Киево-Печерской лавры пропали деньги с банковских счетов

08.09.2015 Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел (Лебедь) заявил о пропаже денег обители.

"Сегодня ведь никто не напишет, что у нас пропали все деньги в банках, которые мы собирались платить", - заявил иерарх в интервью 17-му каналу Украины.

Как отметил он, лавра платит "за электроэнергию, канализацию, дороги".

"Сколько к нам приходит нищих! Никто не бежит спросить, как вы живете. А в банках пропали наши деньги, которые мы собирали, себе, может быть, в чем-то отказывали, чтобы не было ущерба от лавры государству", - заявил митрополит.


В Йошкар-Оле сгорело здание епархии, не исключен поджог

10.09.2015 В Йошкар-Оле в четверг сгорело здание, принадлежавшее местной епархии.

Предварительной версией возникновения пожара стал поджог, сообщает сайт газета "Марийская правда".

Сгоревшее здание никем не эксплуатировалось. Площадь возгорания составила около 300 кв. метров. Пожарные предотвратили угрозу распространения огня на соседние строения.


Еще один священник похищен в Нигерии

10.09.2015 Отец Габриэль Айока был похищен 7 сентября неизвестными на юго-востоке Нигерии. Он стал уже четвертым по счету католическим священником, который был похищен в этой африканской стране с начала 2015 года.

Священник выехал из столицы республики Абуджи и направлялся в город Онитша, когда дорогу его машине перекрыли вооруженные люди. О. Айока был вынужден покинуть автомобиль и последовать за похитителями. Машина священника была найдена на следующий день, 8 сентября.

К настоящему времени поиски, предпринятые властями, не увенчались успехом. Один из родственников о. Айоки рассказал журналистам, что похитители выли на связь с его семьей и подтвердили, что священник находится у них в руках.

За последние месяцы в Нигерии были похищены трое других католических священников. О. Фрэнсис Угоо Эгбебу был похищен 14 июля – также на юго-востоке страны. 9 июня в своем доме был захвачен священник Эмануэль Акингбаде, настоятель прихода в Экити (запад Нигерии). Неделей позже он был освобожден. О. Инносент Умор, похищенный 4 мая в приходе Иканепо в центре страны, также был освобожден уже через несколько дней.

Как правило, мотивом похищения является стремление получить выкуп, и священников отпускаю после выплаты денег.


Верховный суд Израиля перенес рассмотрение вопроса об экстрадиции священника Грозовского в РФ из-за недостатка доказательств его вины

07.09.2015 Израильская прокуратура не смогла предоставить суду доказательства виновности обвиняемого в педофилии священника Глеба Грозовского, заседание по жалобе на решение о его экстрадиции перенесено, сообщил "Интерфаксу" общественный защитник Андрей Мурашко.

"Прокуратура Израиля в понедельник на заседании по рассмотрению жалобы на решение Окружного иерусалимского суда не предоставила ряд документов, которые могли бы стать основанием для экстрадиции Г.Грозовского. Не было доказательств, подтверждающих его виновность. Заседание суда перенесли ближе к зиме", - сказал А.Мурашко.

Он также отметил, что в случае отклонения апелляции на решение о высылке священника в РФ защита продолжит обжалование в суде надзорной инстанции.

Как сообщалось, 19 января Окружной иерусалимский суд принял решение об экстрадиции в Россию обвиняемого в педофилии священника Г.Грозовского. На решение была подана жалоба.

По версии следствия, летом 2011 года на территории православного детского лагеря, расположенного на острове Коневец Приозерского района Ленинградской области, Г.Грозовский, являясь клириком Вознесенского (Софийского) собора в Царском Селе, совершил насильственные действия сексуального характера в отношении нескольких лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

Аналогичные действия, по данным следствия, были совершены Г.Грозовским в июне 2013 года на территории Греции в лагере православного детско-юношеского клуба "Филадельфия", где он являлся настоятелем храма Иоанна Воина.

Поскольку Г.Грозовский скрылся от уголовного преследования, в октябре 2013 года он был заочно арестован и объявлен в международный розыск. По словам самого священника, он находился в командировке в Израиле. В ноябре 2013 года Гатчинская епархия сообщила о прекращении командировки Г.Грозовского. На время проведения следствия он отстранен от служения.


Основанный Иваном Грозным православный остров-град Свияжск получил статус заповедника

08.09.2015 Государственный историко-архитектурный и художественный музей "Остров-град Свияжск", расположенный в 30 км от Казани, получил статус художественного музея-заповедника. Об этом говорится в постановлении кабинета министров Татарстана, опубликованном в понедельник на сайте правовой информации республики.

"Принять предложение министерства культуры Татарстана о переименовании "Государственного историко-архитектурного и художественного музея "Остров-град Свияжск" в "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Остров-град Свияжск"", - сказано в документе, подписанном премьер-министром республики Ильдаром Халиковым.

С 2010 года возрождением острова-града Свияжска, с которого началось присоединение Казанского ханства к русскому государству, занимается экс-президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Создан Попечительский совет Республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры, одна из целей проекта - включение Свияжска в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2014 году остров-град посетили около 200 тысяч туристов.

Город в устье реки Свияга был воздвигнут в 1551 году под руководством Ивана Грозного всего за 4 недели. Его назвали в честь основателя Иван-городом, позднее стали именовать "Новый город Свияжский", а вскоре закрепилось короткое название Свияжск - от реки Свияги.

На территории музея-заповедника расположены 37 объектов культурного наследия, из них 19 имеют статус федерального значения, 18 - регионального. Самая древняя постройка - деревянная Троицкая церковь 16-го века, в которой молился первый царь вся Руси.

По словам специалистов, получение статуса заповедника поможет привлечь к охране объектов федеральные и международные средства, появятся дополнительные гарантии сохранности и возможности для развития экологического туризма, для научных исследований, начнется обустройство дорог и сооружение гостиниц.

Как сообщил ТАСС пресс-секретарь президента Татарстана Андрей Кузьмин, присвоение статуса заповедника "придает особую сохранность". "С присвоением статуса заповедника остров-град Свияжск получает привилегии, которые предусмотрены действующим законодательство, в том числе, усложняется возможность строительства новых архитектурных построек".


Полиция задержала "бога Кузю", изъяв десятки миллионов рублей

10.09.2015 Задержан "бог Кузя" и ряд его ближайших помощников, сообщил "Интерфаксу" в четверг начальник пресс-службы столичной полиции Андрей Галиакберов.

"Задержан организатор деструктивной секты, именующий себя "богом Кузей", и ряд его ближайших помощников. В московских квартирах по семи адресам проводятся обыски, изъяты крупные суммы денежных средств, специфическая литература и экзотические животные, содержащиеся в ненадлежащих условиях", - сказал А.Галиакберов.

Он уточнил, что операция по выявлению и привлечению к установленной законом ответственности организаторов разветвленной деструктивной секты проводится столичными полицейскими с пяти утра.

По словам собеседника агентства, у сектантов изъято около 43 млн. рублей и свыше 100 тыс. долларов, компьютеры и тетради, содержащие "бухгалтерские записи", свидетельствующие о противоправной деятельности членов секты по завладению денежными средствами граждан".

Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье "мошенничество".

Это не первый раз, когда секта попадает в поле зрения правоохранительных органов. Так, 22 мая 2014 года полиция изъяла из квартиры, занимаемой адептами секты, редких животных и передала их в зоопарк, а лидер этой организации на допросе тогда отказался от дачи показаний.

Тогда же управление дознания ГУ МВД России приняло к производству уголовное дело, ранее возбужденное УВД по Центральному округу Москвы по ст.116 УК (побои). Были проведены следственно-оперативные мероприятия, в том числе допросы адептов "бога Кузи".

Как сообщили тогда "Интерфаксу" в пресс-службе ГУ МВД по Москве, в рамках расследования уголовного дела, возбужденного в сентябре 2013 года по факту нанесения побоев, 8 мая 2014 года сотрудники московской полиции провели обыски по двум адресам: на Краснопролетарской улице и в Большом Кондратьевском переулке.

По этим адресам регулярно собирались последователи "бога Кузи, а также проводились мероприятия, направленные на завладение деньгами граждан путем обмана и злоупотребления доверием, отметил собеседник агентства.

В результате обысков были изъяты религиозная литература, поддельные печати с реквизитами официально действующих религиозных организаций, ритуальная атрибутика, рекламные издания, фиктивная разрешительная документация на сбор пожертвований, записи лекций руководителя секты, компьютеры, содержащие сведения о ее деятельности, фото- и видеоматериалы, относящиеся к разряду детской порнографии, а также 150 тыс. долларов и более 200 млн. рублей и редкие животные, попадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры.

В апреле 2013 года синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества выражал тревогу в связи с ситуацией в сфере некоторых "православных" выставок-ярмарок, где орудуют сектанты, в том числе секта "бога Кузи", и продают товары низкого качества.

Лидер секты Андрей Попов, 1977 года рождения, долгое время выдавал себя за "епископа Романа", но, будучи уличен во лжи, провозгласил себя "богом", чтобы сохранить свой авторитет среди последователей. Как заявляли ранее в синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, секта носит явно деструктивный характер, что подтверждается многочисленными свидетельствами ее бывших адептов. Как и в большинстве тоталитарных сект, в ней активно применяются методы физического и психического воздействия на человека, вплоть до угроз и избиений.

Основной доход секте приносит участие ее членов в "православных" выставках. Выдавая себя за представителей, как правило, малоизвестного храма или монастыря, ее адепты предлагают людям заказывать всевозможные молебны и требы.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი