Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Новости Православия N 50 (203)

 збраны кандидаты на кафедру Варненской митрополии

17.12.2013 Кандидатами на Варненскую кафедру избраны епископы Мелникский Серафим (Динков) и Знепольский Иоанн (Иванов), сообщает официальный сайт Болгарской Православной Церкви.

Эти епархиальные выборы стали повторными, так как результаты предыдущих выборов, состоявшихся 17 ноября, были отменены 23 ноября решением Синода БПЦ по требованию части варненской общественности, несогласившейся с кандидатурами избранных епископов — Бориса Агатонийского и Игнатия Проватского. Первый без предъявления доказательств был обвинен в подкупе избирательных голосов, второй назван "заранее непроходным кандидатом".

"Избирательная кампания", которая развернулась после отмены результатов выборов и назначения даты новых, был омрачена многочисленными скандалами в болгарских СМИ. Её кульминацией 13 декабря стала публикация в интернете компреметирующего видеоролика с участием одного из избранных в первом туре кандидатов (через несколько часов после публикации ссылки файл был удален из youtube).

"Инициативный комитет за чистоту в Болгарской Православной Церкви", состоящий из активных священнослужителей и мирян Варненской епархии, предлагал обязать всех епархиальных избирателей принести клятву перед Евангелием и крестом в подтверждении честности своего выбора и призывал не голосовать за фаворитов предыдущего голосования, а выбирать кандидатов только из 4 епископов (а не из всех 13, согласно списку всех действующих епископов БПЦ). Эти 4 кандидата были названы соответствующими требованиям к кандидатам в митрополиты, прописанным в Уставе БПЦ (прежде всего это 10 лет священнического служения и 3 года беспрерывного проживания в монастыре).

В итоге в первом туре 22 голоса из 30 возможных получил епископ Иоанн, во втором — епископ Серафим с 19 голосами. Оба этих кандидата входят в четверку достойных кандидатов, определенную Инициативным комитетом.

Сами выборы прошли в достаточно спокойной атмосфере, но при усиленном внимании журналистов. Возле митрополичьей палаты, где проходили выборы, собрались около 200 верующих, которое молились за благополучное избрание достойных кандидатов. Окончательно имя Варненского и Великопрелавского митрополита определит Синод БПЦ 22 декабря на заседании в Софии. Предполагается, что первой службой нового митрополита станет служба на Рождество Христово (25 декабря по новому стилю).


Патриарх Кирилл призвал обеспечить безопасность религиозных деятелей

18.12.2013 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) призвал оградить религиозных деятелей от атак экстремистов.

"Считаю, что общество вместе с властью должно встать на защиту духовных наставников, чье слово проверено жизнью. Пролитие крови религиозных лидеров должно осознаваться обществом как особо тяжкое преступление", - сказал патриарх в среду на заседании Межрелигиозного совета России, который отмечает 15-летие.

Участники заседания почтили минутой молчания погибших религиозных деятелей.

Предстоятель коснулся проблемы осквернения религиозных святынь, указав на то, что "этими провокациями делаются попытки разжечь вражду между представителями разных религий, этносов и убеждений, разрушить устоявшиеся принципы диалога и сотрудничества".

"В таких условиях мы, лидеры традиционных религий, должны явить всем пример взаимной поддержки в трудных ситуациях и совместного противостояния подобным злодеяниям", - подчеркнул он.

Патриарх также отметил, что необходимо жесткое противодействие всем, кто становится проводником розни и ненависти в информационном пространстве.

Он высказал мнение, что деятельность традиционных религиозных общин "становится важнейшим условием духовной и физической безопасности граждан".


В России впервые введена штатная должность госпитального священника

20.12.2013 Впервые в Вооруженных силах России в окружном военном клиническом госпитале Южного военного округа в Ростове-на-Дону введена должность помощника начальника госпиталя по работе с верующими военнослужащими, сообщает Интерфакс-Религия.

На нее назначен настоятель прихода храма в честь иконы Божьей Матери священник Михаил Сивожелезов, сообщает пресс-служба ЮВО.

Сейчас в войсках округа 24 священнослужителя исполняют обязанности помощников командиров частей по работе с верующими военнослужащими.

Отец Михаил с 2000 года добровольно окормляет госпиталь и находящихся в нем военнослужащих. С ноября 2007 года он несет служение настоятеля госпитального храма, который расположен в хирургическом корпусе учреждения. По мнению руководства госпиталя, многолетний труд священника способствовал улучшению морального климата в коллективе и духовно-нравственного состояния больных и раненых.


В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось ежегодное Епархиальное собрание духовенства города Москвы.

20.12.2013 20 декабря 2013 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось ежегодное Епархиальное собрание духовенства города Москвы. С основным докладом выступил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Среди прочих, на собрании принятые такие решения:

  • Управляющим викариатствами продолжить практику обсуждения актуальных пастырских тем, в том числе вопросов, возникающих в связи с участием верных в Святой Евхаристии, исповедью, катехизацией перед Таинствами Крещения и Брака, — в духе предложений, высказанных Святейшим Патриархом на собрании, и с последующим докладом Его Святейшеству.
  • Всем архиереям и клирикам Москвы принять к исполнению указание Святейшего Патриарха о недопустимости все еще существующей на отдельных приходах практики запрета на причащение мирян при совершении Божественной литургии в некоторые дни (к примеру, в Святую Пасху, в праздники Рождества Христова, Богоявления и сочельники, в родительские субботы).
  • Озаботиться увековечением памяти святых новомучеников и исповедников Церкви Русской в обителях и храмах, где они совершали служение, в частности, посредством установки мемориальных досок или памятных крестов.
  • Преосвященным викариям определить в каждом викариатстве приходы, в которых практика катехизации осуществляется на высоком уровне, и провести семинары, где успешные катехизаторы поделятся своим опытом с теми приходами, в которых огласительная практика еще оставляет желать лучшего.
  • Преосвященным викариям, благочинным и настоятелям приходов обратить особое внимание на развитие миссионерского служения, в том числе посредством укомплектования штатов приходов миссионерами-катехизаторами из числа мирян, постоянно осуществляющими дежурство в храме, а также на привлечение к этой деятельности добровольцев из числа прихожан, озаботившись их богословской подготовкой на базе высших духовных учебных заведений Москвы.
  • Епархиальному совету разработать и представить Святейшему Патриарху регламент распределения по приходам специалистов в области миссии и катехизации, молодежной и социальной деятельности, выпускаемых Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом, Российским православным университетом и другими учебными заведениями, готовящими таких специалистов.
  • Считать важным развитие общественного действия православных мирян, совершаемого в мирном, конструктивном духе, в верности вечной истине Христовой, в послушании Священноначалию и в тесном соработничестве с церковными общинами. Особенно важной видится общественная поддержка строительства новых храмов в стольном граде.
  • Обратить внимание настоятелей строящихся по «Программе-200» храмов на необходимость активно развивать приходскую деятельность во временных помещениях, удовлетворяя духовные потребности жителей столицы и содействуя скорейшему формированию активных приходских общин.


В Петрозаводской епархии состоялось первое социальное богослужение

17.12.2013 14 декабря 2013 года в Александро-Невском соборе г. Петрозаводска состоялось первое социальное богослужение. В этот день помолиться, исповедаться и причаститься в церкви смогли люди, для которых в обычное время попасть в храм очень тяжело или практически невозможно.

Это событие стало итогом нескольких месяцев социальной работы прихода, когда добровольцы посещали пациентов городской больницы скорой медицинской помощи, Дома сестринского ухода, проводили встречи, поездки и экскурсии для людей с ограниченными возможностями.

Иногда в собор обращались люди пожилого возраста или имеющие инвалидность с просьбой доставить их в храм, в медицинские учреждения или по другим нуждам. В результате появилась идея проводить периодически «социальные богослужения», на которых сможет присутствовать любой человек, независимо от его физических возможностей.

По благословению настоятеля собора протоиерея Иоанна Тереняка прошло первое подобное богослужение. Были организованы доставка в храм для людей, передвигающихся на инвалидных колясках, сопровождение для незрячих людей, сурдоперевод богослужения для неслышащих.

Следующее социальное богослужение в Александро-Невском соборе запланировано на 12 января, сообщает сайт Петрозаводской и Карельской епархии. В просторном храме есть пандус, а также инвалидная коляска, которая может быть предоставлена на время богослужения. Приход приглашает всех, кто готов оказать помощь в перевозке, межэтажной транспортировке, сопровождении людей с ограниченными возможностями, а также в подготовке к участию в Таинствах для невоцерковленных.


В день памяти апостола Андрея Первозванного в Тобольске освящен восстановленный храм XVIII века в честь святого

17.12.2013 13 декабря 2013 года, в день празднования памяти апостола Андрея Первозванного, митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий освятил храм в честь святого в Тобольске.

Храм в аварийном состоянии был передан Тобольской епархии в 2009 году. После продолжительной реставрации в храме состоялся долгожданный престольный праздник.

Церковь Андрея Первозванного была построена в 1646 году по благословению архиепископа Сибирского и Тобольского Герасима в казачьей слободе на южной окраине города. Ходатаями и строителями первого деревянного храма были тобольские казаки. Среди них — казак Тимофей Сыромятников, прибывший сюда в конце XVI века в составе дружины основателя Тобольского острога воеводы Данилы Чулкова.

Почти через 100 лет, в 1744 году, на средства прихожан была заложена каменная Апостоло-Андреевская церковь, а в 1759 году было закончено ее строительство. В храме было три престола: во имя св. апостола Андрея Первозванного, во имя св. мученика Иоанна Воина, во имя прп. Амвросия Затворника. Колокольня храма из-за значительной высоты дала трещины, поэтому в 1806 году ее перестроили.

В 20-е годы ХХ века с храма были сняты кресты, а церковное имущество было передано в государственную казну. В 1930 году церковь была закрыта. В храме располагались гаражи Окрпотребсоюза и контора треста общественного питания.


В Екатеринбурге открыт епархиальный центр гуманитарной помощи

18.12.2013 17 декабря 2013 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл возглавил открытие в Екатеринбурге центра гуманитарной помощи. Глава Екатеринбургской митрополии совершил молебен и освятил центр.

По сообщению православной службы милосердия Екатеринбургской епархии, помещение общей площадью около 160 кв. метров было предоставлено в безвозмездную аренду администрацией города. За счет привлеченных благотворительных средств в нем сделали ремонт и закупили необходимое оборудование.

Центр гуманитарной помощи — проект православной службы милосердия, действующей при епархиальном Отделе по социальному служению. Цель его создания — оказание бесплатной комплексной помощи приходам Екатеринбургской епархии, а также различным категориям нуждающихся граждан: оказавшимся в трудной жизненной ситуации инвалидам, малоимущим, многодетным, неполным семьям и др. Центр может оказывать как материальную поддержку (детские и взрослые вещи, предметы быта, средства гигиены, продуктовые, школьные наборы и др.), так и консультационную (юридическая, социальная, психологическая помощь и т.д.).

Екатеринбургский центр организован по аналогии с центром московской православной службы помощи «Милосердие». Это второй в России центр гуманитарной помощи, созданный на епархиальном уровне.

Центр приглашает организации и жителей Екатеринбурга к сотрудничеству. Принимаются в хорошем состоянии: одежда, обувь, детские принадлежности (кроватки, коляски, ванночки и т.д.), хозтовары и средства гигиены, мебель, бытовая техника, канцтовары, предметы для творчества и т.д.

Адрес гуманитарного центра: Екатеринбург, ул. Сажинская, 1 (район «Птицефабрика»), вход с торца 5-этажного дома. Режим работы центра — три дня в неделю (пт-сб-вс) с 10.00 до 18.00. Работа с посетителями в центре осуществляется по предварительной записи по тел. +7 (343) 202-04-14.


Деятельность православных миссионеров в Москве будет координировать специальный центр

18.12.2013 В Москве планируется создание координационного миссионерского центра - с такой инициативой выступил руководитель управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк.

"Каждый миссионер сегодня фактически предоставлен сам себе. В такой ситуации под предлогом миссии нередко совершаются неоправданные эксперименты", - заявил иерарх на I Московском миссионерском съезде, сообщает сайт Московского патриархата.

По его словам, без церковного утверждения вводятся экспериментальные миссионерские программы или инициативы, не укорененные в Священном предании Церкви, "совершаются действия или публичные высказывания, которые вызывают соблазны в церковной и светской среде". Иерарх призвал миссионеров "взять за правило смиренно советоваться о своих инициативах с людьми, поставленными Церковью, ответственными за миссионерское служение".

В свою очередь глава Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн заявил, что в каждом приходе Москвы должна идти активная миссионерская деятельность, а для этого нужно вести подготовку миссионеров на приходском, благочинническом и епархиальном уровнях.

Со своей стороны ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев сообщил, что сегодня в 37 государственных вузах действуют кафедры теологии.

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин констатировал, что миссионерское служение очень востребовано сегодня.

"Очевидно, что многие истосковались по правильному образу православия, по церковной жизни. Люди часто задают вопросы о церковной жизни, но они порой боятся прийти в храм, преодолеть этот барьер. Поэтому нам надо выйти из храма навстречу людям, изменить свою привычную психологию, проповедовать там, где это на первый взгляд кажется непривычным", - считает священник.

Участникам собрания была представлена Миссионерская карта Москвы, разрабатываемая совместно с Синодальным информационным отделом. На ней обозначены активные миссионерские приходы и культурные объекты. Метки могут наносить пользователи и модераторы карты.


В Казани восстанавливают церковь, в которой раньше был театр кукол

19.12.2013 Казанская епархия проводит сбор средств на восстановление Духосошественской церкви — здания, в котором в течение многих лет располагался театр кукол «Экият». Церковь была построена в 1731-35 годы. Это здание в стиле русского барокко было возведено на средства четы Михляевых — владельца суконной мануфактуры Ивана Михляева и его супруги Евдокии.

Храм был главным приходом Суконной слободы и самым большим по численности прихожан в дореволюционной Казани — порядка 4 тыс. человек. В 2010 году здание было передано в ведение Казанской епархии. Однако до марта 2012 года в здании располагался театр кукол «Экият», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Татар-информ».


Краснодарский суд снял запрет с перевода Корана

17.12.2013 Краснодарский краевой суд отменил решение нижестоящей инстанции о запрете «Смыслового перевода священного Корана на русский язык», изданного азербайджанским ученым Эльмиром Кулиевым. Адвокат Кулиева Мурад Мусаев сообщил агентству РАПСИ, что краевой суд удовлетворил апелляционную жалобу его клиента.

Помимо жалобы Кулиева, суд удовлетворил и аналогичную апелляцию, поданную руководителем «Центра правовой поддержки населения», жителем Саратовской области Равилем Тугушевым. Аргументы прокуратуры, настаивавшей, что «Смысловой перевод» является экстремистским, краевой суд отклонил.

Перевод Кулиева, изданный в 2002 году, запретил 17 сентября 2013 года Октябрьский районный суд Новороссийска. Экстремизм усмотрели, в частности, во фрагментах книги, где речь идет о превосходстве мусульман над немусульманами, а также в призывах к актам насилия в отношении немусульман.

В своей жалобе Тугушев настоял, что ущемление свободы вероисповедания способствует распространению экстремизма, а запрет перевода Кулиева создает важный прецедент, который может в дальнейшем привести к запрету ислама в целом. Аналогичным образом это решение суда было ранее расценено участниками протестных акций, которые прошли в сентябре в некоторых городах РФ и впоследствии были связаны с радикальной группировкой «Хизб-ут-Тахрир аль Ислами».

Решение новороссийского суда вызвало дискуссию среди мусульман и исламоведов. В частности, запрет осудил Совет муфтиев России во главе с Равилем Гайнутдином. В Центральном духовном управлении мусульман, которое возглавляет муфтий Талгат Таджуддин, решение суда, напротив, получило поддержку. Сторонники запрета, в том числе исламовед Роман Силантьев, расценивали перевод Кулиева как ваххабитский и безграмотный.


В США суд постановил демонтировать крест - символ Сан-Диего

17.12.2013 Очередное заседание суда по вопросу удаления креста с горы Соледад в американском Сан-Диего выпустило резолюцию о демонтаже христианского символа. По информации The Christian Science Monitor, федеральный суд постановил удалить символ Сан-Диего с вершины горы в течение 90 дней, если противники этого не подадут на апелляцию. Очевидно, судьи решили проложить путь к слушанию дела в Верховном суде США.

Судебные разбирательства расположении креста идут с 1989 г. Заседания суда проходят почти каждый год. Американский союз гражданских свобод и др. атеистические организации борятся за то, чтобы крест удалили из публичного пространства. Атеисты предлагают 3 решения проблемы: 1. Демонтировать крест, 2. Продать его и удалить с государственной земли, 3. Продать кусок земли с крестом по высокой цене, при этом не отдавая предпочтения тем, кто стремиться сохранить крест на вершине Соледад. Защитники креста ни один из этих вариантов считают недопустимым и полны решимости оставить крест стоять на прежнем месте.


Парламент Молдавии объявил праздничным днем 25 декабря. День 7 января также остался праздничным

20.12.2013 Парламент Молдавии по инициативе депутатов Либеральной партии объявил 25 декабря, когда отмечается Рождество Христово по новому стилю, праздничным выходным днем, внеся соответствующие поправки в Закон о государственных праздниках.

"Никто не предлагает отменять праздник 7 января, когда отмечается Рождество по старому стилю. В то же время объявление 25 декабря выходным днем соответствует желанию многих наших граждан. Кроме того, таким образом, мы станем еще на шаг ближе к Европе", - заявил в парламенте депутат от Либеральной партии Валерий Мунтяну.

Он отметил, что в Молдавии очень многие верующие празднуют Рождество по новому стилю.

Коммунисты высказались против законопроекта. По их мнению, "нельзя принимать проект в спешке". "Есть церковные каноны, которые нужно уважать. Давайте пока снимем этот вопрос с рассмотрения и проконсультируемся с митрополией Молдовы. Что вы торопитесь, как голые в баню?" - сказал коммунист Сергей Стати.

Его коллега Олег Рейдман выразил мнение, что эти изменения преследуют цель "удовлетворения определенных политических интересов".

"У нас есть много разных объединений, у которых есть разные права. Если мы откроем сейчас этот путь, то мы будем только праздновать. У нас есть мусульмане - давайте официально праздновать рамадан с предоставлением государственного выходного, праздновать еврейскую Пасху и так далее. Тогда нам некогда будет работать. Нужно взять статистические данные, и если сторонников нового стиля больше, тогда проконсультируемся с митрополией и решим", - сказал он.

В ответ В.Мунтяну заявил, что "люди, которые отмечают Рождество Христово 25 декабря, также имеют право на праздник". "День 7 января остается праздником. Но очень многие люди, в том числе некоторые депутаты из Партии коммунистов, празднуют Рождество по новому стилю. Мы должны как минимум уважать их права", - заявил В.Мунтяну.

Лидер партии "Демократическое действие" Михай Годя сказал, что "многие приходы митрополии Молдавии уже празднуют Рождество по новому стилю, и коммунистам это прекрасно известно".

После обсуждения законопроект был поставлен на голосование и принят большинством голосов. Таким образом, в Молдавии будет уникальная ситуация, когда день Рождества Христова на государственном уровне будет праздноваться дважды - 25 декабря и 7 января.

В настоящее время в Молдавии, где православные составляют более 95% населения, действуют две митрополии. Митрополия Молдавии входит в состав Русской православной церкви и отмечает все праздники по старому стилю, а митрополия Бессарабии входит в состав Румынской патриархии и отмечает праздники по новому стилю.

Паства митрополии Молдавии составляет около 70% от всего числа православных верующих, остальные являются прихожанами церквей митрополии Бессарабии. Между тем все больше верующих, в том числе из числа сторонников митрополии Молдавии, отмечают Рождество 25 декабря. Это связано с тем, что именно в предновогодний период на каникулы приезжают молдавские мигранты из европейских стран. По неофициальным данным, в Европе работают до 500 тыс. молдаван, половина из них - в Италии.


Вышла книга о настоятельнице Пюхтицкого монастыря схиигуменье Варваре (Трофимовой)

16.12.2013 В рамках вторых Пюхтицких чтений состоялась презентация книги "Игумения за святое послушание", посвященной памяти пюхтицкой схиигумении Варвары (Трофимовой), одной из старейших настоятельниц женских монастырей, широко известной не только в Эстонии и России, но и за рубежом.

Схиигумения Варвара была мудрой духовной наставницей монашествующих и по праву являлась одной из опытных и уважаемых игумений Русской Православной Церкви. Более 40 лет она возглавляла Пюхтицкую обитель и подняла ее на новый высокий уровень – малоизвестная и отдаленная женская обитель стала жемчужиной и Сионом Православия всего Прибалтийского края, посещаемым паломниками и туристами со всех концов света.

Книга состоит из трех частей. Первая – посвящена жизнеописанию схиигумении Варвары, вторая – содержит воспоминания иерархов, священнослужителей, монашествующих и мирян с благодарностью вспоминавших о гостеприимстве и духовном опыте, который они получали при общении с Матушкой, приезжая в Пюхтицкую обитель. Ее любовь и интерес к людям, доброта, жизнелюбие и живость характера привлекали к ней множество людей.

И, наконец, в третьей части книги представлены фрагменты Пюхтицкой летописи, повествующие о проводившихся Матушкой Варварой реставрационно-строительных работах, где она предстает как талантливый администратор и строительница обители, а также о заслуженных ею церковных и правительственных наградах. В книге предоставлен богатый иллюстративный материал, большинство фотодокументов публикуется впервые.

Автор воспоминаний - игумения Филарета (Калачёва).


В «зеленой серии» Издательства Сретенского монастыря вышла книга А. Богатырева

16.12.2013 В храме святой мученицы Татианы при МГУ прошла презентация книги «Ведро незабудок и другие рассказы» Александра Богатырева, которая продолжила полюбившуюся читателям «зеленую серию надежды» Издательства Сретенского монастыря.

Серия книг на основе непридуманных историй, начатая сборником рассказов «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова) (тираж этой книги уже перевалил за миллион экземпляров), приобрела небывалую популярность у читателей. Ведущий вечера, настоятель домового храма МГУ протоиерей Владимир Вигилянский представил публике драматурга, режиссера-документалиста, кинокритика, публициста, прозаика Александра Богатырева в первую очередь как своего друга, чем задал общую тональность мероприятию как встречи старых друзей.

«Господь всегда один и тот же, но каждому человеку Он открывается по-разному. Метафорой того, что я делаю, может быть выражение : делай, что угодно, но только пусть это не заслоняет Христа. Что бы с нами ни происходило, мы должны помнить о главном – «memento mori». Господь милостив ко мне, посылает друзей и сюжеты, которые, смею надеяться, в правильном и правдивом изложении могут быть полезны людям. Надо стараться своим пером не столько чирикать, сколько соскребать ненужные наслоения на лике Христовом, который присутствует в каждой живой душе», – сказал автор, представляя книгу.

В презентации также приняли участие руководитель издательства Сретенского монастыря иеромонах Симеон (Томачинский), а также Олеся Николаева, чья книга «Небесный огонь и другие рассказы» также издавалась в «зеленой серии», глава холдинга «Радонеж» Евгений Никифоров и директор фонда Святителя Василия Великого Зураб Чавчавадзе.

Руководитель Издательства Сретенского монастыря иеромонах Симеон (Томачинский) в частности, сказал: «Для нас большая радость представлять эту книгу. Мы не сомневаемся, что труд Александра Владимировича, как и другие сборники серии, побьет все рекорды тиражей. У каждого из авторов этой серии собственное лицо – радостное, оптимистичное, но свое. В книге Александра Богатырева ярко проявилась его душа, как ведро незабудок. С одной стороны богатырская, а с другой – тонкая, нежная, обостренно чувствующая малейшие движения человеческого сердца. Символически это большое ведро полевых цветов отражает настроение книги Александра Богатырева, главную струю, которая звучит в душе автора».

Гости вечера отметили, что книги «зеленой серии надежды» очень близки простому народу, они нужны читателю, их ждут, их любят, вот только появились опасения «подсесть» и читать книги только этого жанра. «Если вы “подсели” на этот православный «сериал», – успокаивает Александр Богатырев, улыбаясь, – то сидите, не волнуйтесь. В данном случае формулировка «слишком много» не уместна».


Синодальный отдел по социальному служению выпустил новую книгу «Опыт создания церковного центра гуманитарной помощи»

18.12.2013 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению выпустил новую книгу, в которой на основе опыта московского центра гуманитарной помощи рассказывается о том, как запустить подобный социальный проект в регионе.

Как отмечают издатели книги, центр гуманитарной или материальной помощи — это самый удобный и простой способ помочь дарителям отдать вещи, а малоимущим — получить их.

Своим опытом создания такого центра делятся руководители и непосредственные участники аналогичного церковного проекта в Москве. Московский центр гуманитарной помощи действует с 2011 года и известен многим жителям столицы: именно сюда люди привозят одежду и другие необходимые вещи для тех, кому сложно приобрести их самостоятельно.

Этот центр — один из социальных проектов православной службы помощи «Милосердие», которая действует по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Только в 2012 году бесплатную гуманитарную помощь в Центре получили более 3,5 тысяч нуждающихся.

«Мы делимся с читателями своим личным опытом устройства подобного Центра. К сожалению, когда он создавался, у нас не было возможности перенять этот опыт у кого-либо — мы действовали самостоятельно. За все время существования Центра в Москве нам удалось выстроить оптимальную схему работы, которая и описана в книге», — говорит один из авторов пособия, руководитель московского центра гуманитарной помощи Майя Можеева.

По ее словам, запуск такого проекта не требует больших средств — для того, чтобы начать, достаточно иметь оборудованное помещение и минимум сотрудников.

«Вещевая помощь — это одна из самых простых форм помощи, которая существовала всегда, например, при храмах. Если правильно организовать этот процесс, для людей поддержка будет реально ощутима. К примеру, в наш центр в Москве за помощью приходит в среднем триста человек в месяц. Всегда востребована детская одежда и товары для самых маленьких — ванночки, коляски, ведь дети растут», — отметила Можеева.

Читатели пособия найдут в нем ответы на вопросы о том, как грамотно распланировать помещение будущего центра, что делать, если вещи не помещаются на складе, как правильно вести внутреннюю документацию и какое оборудование потребуется.

«В устройстве центра очень важно организовать все максимально комфортно для посетителей, чтобы принимать помощь было не унизительно, а приятно. В центре должны быть примерочные, зеркала, вешалки, чистая одежда в прозрачных чехлах. При этом важно правильно вести учет, чтобы избежать злоупотреблений», — отмечает редактор книжной серии «Азбука милосердия» Инна Карпова.

Пособие рассказывает не только о технических сторонах организации проекта — на примере московского центра гуманитарной помощи объясняется, как наладить взаимодействие с жертвователями и получателями помощи и грамотно организовать работу добровольцев, без которых в таком деле не обойтись.

«Многих добровольцев порой пугают физические нагрузки, с которыми связана работа в центре вещевой помощи, и в следующий раз они уже не приходят. Именно поэтому важно создавать для волонтеров такие условия, чтобы они задерживались здесь как можно дольше», — советует Майя Можеева.

Она добавила, что сейчас центр гуманитарной помощи в Москве временно приостановил свою работу, так как подыскивает новое помещение. Подбором подходящих площадей, на которых смог бы разместиться центр, занимается руководство православной службой помощи «Милосердие».

Пособие выпущено в серии «Азбука милосердия» на средства международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива». Оно предназначено для православных приходов и общественных организаций социальной направленности. Книгу можно получить бесплатно в Отделе по церковной благотворительности и социальному служению по адресу: Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7. 


Опубликованы материалы VII Международной богословской конференции «Современная библейская наука и Предание Церкви»

18.12.2013 Опубликованы материалы VII Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Современная библейская наука и Предание Церкви», которая состоялась в Москве 26-28 ноября 2013 года.

Вступительное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, пленарные доклады и доклады, прочитанные на секциях, можно скачать на сайте Синодальной библейской-богословской комиссии: http://theolcom.ru/bible-church-conference/28-papers


Альбом-энциклопедию обо всех храмах, носящих имя Александра Невского, представили в Петербурге

19.12.2013 В Петербурге состоялась презентация первого тома альбома-энциклопедии "Во имя святого князя", посвященного храмам в честь Александра Невского.

"В него вошли описания и фотографии храмов в честь святого благоверного князя Александра Невского, находящихся в Москве, Петербурге и области, а также тех епархий, которые входят в состав нашей митрополии", - сказал журналистам настоятель Александро-Невской лавры и автор книги епископ Кронштадтский Назарий.

К изданию планируются еще два тома. "Третий том я называю мартирологом, так как он посвящен тем храмам, которые находятся в руинах или были утрачены навсегда. Я надеюсь, что к 800-летию со дня рождения Александра Невского некоторые храмы будут восстановлены", - отметил владыка.

В издание вошли описания и фотографии 1500 храмов, посвященных святому князю. Над проектом работало 150 фотографов.


Подготовлен к печати первый том сборника нормативных документов Русской Православной Церкви

20.12.2013 В своем докладе на Епархиальном собрании г. Москвы 20 декабря 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что «за истекшие пять лет, как на епархиальном, так и на общецерковном уровне были приняты многие решения, утвержден целый ряд документов, призванных способствовать развитию церковной жизни».

Святейший Владыка призвал духовенство, особенно недавно рукоположенных клириков, внимательно изучить определения Архиерейских Соборов 2011 и 2013 годов, решения епархиальных собраний Московской епархии прошлых лет, а также Патриаршие доклады на них.

«В связи с поступившим предложением управляющего Юго-западным московским викариатством епископа Дмитровского Феофилакта "проводить кодификацию официальной документации, исходящей от Священноначалия", с удовлетворением сообщаю, что на сегодняшний день в типографию передан первый том сборника нормативных документов Русской Православной Церкви, в который помещены документы юридического характера. Готовится к выходу второй том, который будет содержать документы и тематические выдержки из определений Поместного и Архиерейского Соборов, Священного Синода по всем направлениям церковной жизни», — заявил Предстоятель.


В Германии несколько католических храмов подверглось нападению вандалов

16.12.2013 На входных дверях иезуитской церкви св. Михаила, а также здании католической церкви св. Бенедикта в Мюнхене (Германия) неизвестными были оставлены надписи на арабском языке "Аллах велик, священная война". Три подобных случая зарегистрированы и на зданиях католических церквей в Аугсбурге, сообщило издание „Münchner Abendzeitung“.

Мюнхенской полиции удалось задержать лишь одного подозреваемого - 30-летнего cоискателя убежища из Иордании, который прибыл в баварскую столицу из южного региона Германии Альгой и преднамеренно обезобразил церковь св. Михаила в пешеходной зоне города.


В Китае арестованы протестантский пастор и 23 верующих его общины

16.12.2013 В Китае продолжаются массовые аресты христиан. Стало известно о задержании 23 прихожан и пастора «Nanle County Christian Church» во второй половине ноября. По сей день о местопребывании многих из них ничего не известно, сообщают христианские СМИ.

Пастора Чжан Ксиаоджи и 23 члена его общины увезли сотрудники бюро по общественной безопасности. Протесты верующих перед полицейским участком ничего не дали.

С тех пор у общины отобрали здание, где христиане собирались для поклонения. Периодически, когда община встречается для молитвы в лесу, власти пытаются помешать проведению собраний, присылая для разгона машины с полицейскими.


В Сирии еще одна христианская деревня была захвачена исламистами

17.12.2013 В Сирии еще одна христианская деревня захвачена джихаддистами. Деревня Канайе находится в провинции Идлиб. Взявшие ее исламисты терроризируют население, угрожая кровавой резней в случае, если жители откажутся соблюдать законы шариата. Об этом в интервью Fides рассказал бывший викарий Алеппо епископ Джузеппе Наззаро, который поддерживает связь с христианами из Алеппо.

«Мы уже знаем на примере соседней деревни Гассание, что происходит с мирными жителями после вторжения повстанцев. Христиане были изгнаны из деревни, их имущество разграблено. Из Канайе пока никого не изгнали, но жителям навязывается шариат», заявил Джузеппе Наззаро. По мнению епископа, следующим шагом может стать принуждение к принятию ислама.


Сирийские боевики выменивают захваченные христианские реликвии на оружие

18.12.2013 Сирийские боевики выменивают на оружие реликвии, захваченные в старинных храмах и монастырях Маалюли. Этот христианский уголок Сирии вновь оказался в руках вооруженных экстремистов, сообщает ИТАР-ТАСС. Две недели назад там были взяты в заложницы 12 монахинь из обители святой равноапостольной Феклы во главе с игуменьей Пелагеей. Их судьба взволновала весь христианский мир.

Однако воюющие против правительства Башара Асада "повстанцы" не ограничились захватом пленниц. Как свидетельствует ливанская газета "Аль-Ахбар", они решили с выгодой для себя использовать реликвии, хранящиеся в церквях Маалюли. На сайтах, которыми пользуются коллекционеры древностей, появились кресты, паникадила, иконы и статуи, похищенные из христианских обителей. Посредники, связанные с такими радикальными организациями, как "Исламское государство Ирака и Леванта" и "Джебхат ан-Нусра", ищут на них покупателей. На вырученные деньги исламские "революционеры" собираются пополнить свои арсеналы.

Информационное агентство САНА напоминает, что в Маалюле хранятся также уникальные рукописи, церковные и богословские книги, написанные на древнем арамейском языке, который знал Иисус Христос и апостолы. В ряде храмов Маалюли до сих пор совершается литургия на этом языке.

Как отметила в минувшую пятницу генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, наряду с гуманитарной катастрофой в Сирии полным ходом идет процесс разграбления исторических памятников в зонах, которые вышли из-под контроля властей. Сигналы о том, что криминальные группировки воспользовались внутренним конфликтом для контрабанды артефактами, поступили из Апамеи - столицы Селевкидского царства, древней Пальмиры - жемчужины Сирийской пустыни, с развалин царского города Эбла бронзового века, из монастыря Святого Симеона Столпника и византийских городов Эль-Бара и Серджилла на севере страны Сирии. ЮНЕСКО включило в список Всемирного историко- культурного наследия 40 памятников, находящихся на сирийской территории. Всего же, по данным директора Департамента античности и музеев Маамуна Абдель Керима, в стране известны около 10 тысяч мест, где обнаружены следы древних цивилизаций. "Это богатство Сирии неизмеримо значимей нефтяных и газовых вышек", - считает он.

"Мы, конечно, и ранее сталкивались с проблемой нелегальных раскопок, но сейчас в условиях разрастающегося внутреннего конфликта, этот процесс, кажется, не знает уже никаких пределов", - посетовал Абдель Керим.

По словам Боковой, в распоряжении ЮНЕСКО поступила из Дамаска карта мест, где ведутся хищнические раскопки. "Мы показали ее совместному спецпредставителю ООН и Лиги арабских государств по урегулированию сирийского кризиса Лахдару Брахими, который является международным посредником между правительством и оппозицией", - сообщила она.


133-летний образ Христа разрушен в Мумбаи

18.12.2013 Неизвестные преступники разрушили 133-летнее распятие с образом Христа в Мумбаи (Индия). По информации Christian Today India, пострадал крест в церкви св. Франциска Ксаверия в западном пригороде Мумбаи – Вил-Парле.

Вандалы отломали руки и разрезали их на куски. Полиция завела расследование. Никаких арестов до сих пор произведено не было.

Информацию о преступлении осудили Глобальный совет индийских христиан (GCIC) и Христианско-социальный форум (CSF).

Генеральный секретарь CSF Йозеф Диас выразил обеспокоенность тем, что таких провокаций в ближайшее время, вероятнее всего, станет больше, так как страна движется в сторону всеобщих выборов, намеченных на начало следующего года.

Президент GCIC Саджан Джордж заявил, что религиозная нетерпимость растет как в космополитическом Мумбаи, так и в др. городах Индии. «Это уже второе осквернение в Мумбаи за последние 3 месяца. Предыдущее было совершено в церкви Святого Иосифа», пояснил Джорж.


От снегопада серьезно пострадал русский монастырь в Иерусалиме

19.12.2013 Серьезный ущерб в результате беспрецедентного снегопада нанесен русскому Горненскому женскому монастырю в Иерусалиме.

"Упавшими деревьями и ветками оборваны электропровода как внутри монастыря, так и снаружи, из-за чего на монастырскую подстанцию не поступает электричество. Дизельный генератор не справляется с нагрузкой, в результате чего половина монастырских зданий остаются не только без электричества, но и без водоснабжения, что грозит серьезными санитарными последствиями", - сообщает пресс-служба Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Вследствие разрушения крыш многие монастырские строения, особенно на цокольных этажах, затоплены, люди замерзают, дрова и дизельное топливо на исходе.

"Соответствующие городские службы на обращения Миссии не реагируют. Были подключены представители кнессета и посольства РФ в Израиле, однако пока безрезультатно", - сказано в сообщении.

Постепенно территория монастыря силами сестер и трудников приводится в порядок, но требуется большая сумма денег для приобретения дополнительного дизельного генератора и ликвидации последствий урагана и снегопада. Стоимость дизельного генератора, который необходим для дополнительной электрификации, вместе с топливом - 100 тыс. долларов. Миссия просит неравнодушных оказать помощь.

Как отмечается в сообщении, в Иерусалиме после дождя со штормовым ветром, который лил в течение суток, снег шел без перерыва следующие три дня и сопровождался ураганным ветром. Выпало более 50 сантиметров снега. По данным метеорологических наблюдений, подобного не случалось последние сто лет.


В США опубликован доклад о преследованиях христиан в исламских странах в октябре

19.12.2013 Очередной доклад о преследованиях христиан в мусульманских странах опубликовал американский Gatestone Institute. Эпиграфом к статистике за октябрь послужили слова представителя «Джамаат-уд-Дава»: «Разве они не знают, что Коран приказывает нам перерезать горло всем, кто проявляет неуважением к возлюбленному Пророку Аллаха?».

В центре внимания автора доклада – эксперта в области арабского языка и ислама Раймонда Ибрагима – 2 случая нападения на христиан в октябре. Одно из них было совершено в Сирии 21 октября. Повстанцы заняли древнюю христианскую деревню Садад. То, что произошло вслед за этим, архиепископ Алнемех назвал «крупнейшей резней христиан в Сирии». 45 христиан, в т. ч. женщины и дети, были убиты, несколько были замучены до смерти. После освобождения деревни войсками сирийской армии были обнаружены массовые захоронения. Тела 6 человек из одной семьи, в возрасте от 16 до 90 лет, были найдены в канализации. Все 14 церквей Садада были разграблены и уничтожены. Джихадисты выложили в интернет видео с субтитрами на английском языке, на котором они показывают убитых ими жителей Садада.

Второй случай описывает нападение на коптскую свадьбу в Варраке, близ Каира, 20 октября. В результате атаки погибли 4 человека, около 20 получили ранения. Среди погибших – 12-летняя и 8-летняя девочки Мэри Набил Фами и Мэри Ашраф Масих. 1-я из них была убита пятью выстрелами в грудь.

Эти массовые убийства получили весьма скудное освещение в СМИ и еще меньшее осуждение со стороны западных и американского правительств. Вместо этого, такие люди, как Мохаммед Элибиари - член Консультативного Совета по Национальной Безопасности США, осудили коптов, которые, по его словам, (повышая осведомленность о ситуации с антихристианским насилием в Египте) содействуют распространению «исламофобии».

Основная часть доклада описывает случаи антихристианского насилия и дискриминации в разных мусульманских странах, разделив их на 2 части: 1. Наказание за апостасию, «богохульство», прозелитизм. 2. Отношение к христианам как к зимми. Вот некоторые из примеров, которые приводит автор. В Пакистане группа вооруженных мусульман устроила погром в доме убитого в сентябре на глазах у полиции христианина. В сентябре мусульманин с криком «Неверный, он оскорбил Мухаммеда» перерезал христианину горло. В исламских странах, где сильны радикальные настроения, после обвинения одного из членов семьи в «богохульстве», даже в случае его убийства или заключения, как правило, от рук радикалов страдают др. члены семьи. 3 христианина в Пакистане – Асиф Первез, пастор Аднан Масих, Муштак Масих – столкнулись с обвинениями в «богохульстве», по словам адвоката Сардара Муштака Гилла – сфабрикованными.

Принявшая Христианство Мариам Наккаш была приговорена к 4 годам тюремного заключения судом в Тегеране. Ее признали виновной в «создании угрозы национальной безопасности, распространении религиозной пропаганды», и шпионаже в пользу Великобритании и Израиля.

Это всего лишь несколько из описанных в докладе случаев, которые, по мнению автора, свидетельствуют о систематических гонениях на христиан в мусульманских странах. Раймонд Ибрагим считает, что причиной преследований христиан в данном случае является мировоззрение, укорененное в шариате.


В Вене две церкви подверглись атаке вандалов

20.12.2013 Две церкви в Вене подверглись атаке вандалов в последние недели, согласно сообщению агентства CWN, которое ссылается на Обсерваторию мониторинга нетерпимости и дискриминации в отношении христиан — организацию, ведущую учет антихристианских инцидентов в Европе.

Политические лозунги были нанесены краской из распылителя на построенную в XIX в. в неоготическом стиле Вотивную церковь — один из известнейших архитектурных памятников Вены. В другом католическом приходе города были украдены подсвечники и разрушен крест.


В Храме Христа Спасителя прошел I Московский миссионерский съезд

18.12.2013 16-17 декабря 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице России состоялся I Московский миссионерский съезд.

16 декабря съезд открылся в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя под председательством главы Синодального миссионерского отдела митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна.

В открытии приняли участие руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, управляющий Северо-Западным и Северным викариатствами Московской епархии архиепископ Егорьевский Марк, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, декан Миссионерского факультета ПСТГУ протоиерей Николай Соколов, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела игумен Серапион (Митько), председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин).

Заседание открылось докладом архиепископа Марка. В своем выступлении он отметил текущие проблемы и задачи миссионерской работы в столице, в том числе разработку мер по практическому исполнению общецерковных нормативных и рекомендательных документов, как то «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви», «О современной внешней миссии Русской Православной Церкви».

Владыка Марк отметил необходимость создания в Московской епархии координационного миссионерского центра: «Каждый миссионер сегодня фактически предоставлен сам себе. В такой ситуации под предлогом миссии нередко совершаются неоправданные эксперименты, без церковного утверждения вводятся экспериментальные миссионерские программы или инициативы, не укорененные в Священном Предании Церкви, совершаются действия или публичные высказывания, которые вызывают соблазны в церковной и светской среде». Он призвал миссионеров «взять за правило смиренно советоваться о своих инициативах с людьми, поставленными Церковью ответственными за миссионерское служение».

Архипастырь затронул вопрос качества миссионерских и апологетических материалов, распространяемых в епархии, и необходимость их авторитетного анализа и отбора, а также общедоступного размещения в бумажном и электронном виде.

Затем к присутствующим обратился митрополит Иоанн. Он процитировал слова Святейшего Патриарха Кирилла о том, что «в первую очередь местом приложения миссионерских усилий должен быть приход». «В каждом приходе должна идти активная миссионерская деятельность. Речь идет о подготовке миссионеров на приходском, благочинническом и епархиальном уровнях. Порой священник вынужден заниматься организационными вопросами, отдаляясь от своих прямых обязанностей — служения у престола Божия. От этого происходит профессиональное выгорание, усталость, утрата живой связи с общиной. И если у нас будут созданы эффективные приходские структуры миссионерской направленности, это поможет священнику, не разрываясь между различными организационными вопросами, заниматься своей непосредственной пастырской деятельностью», — подчеркнул митрополит Иоанн.

«Для того, чтобы вести успешную миссию, необходимо знать, каково отношение людей к Русской Православной Церкви», — отметил владыка Иоанн, приводя цифры социологических опросов, проведенных Лабораторией социальных проблем современного общества социологического факультета МГУ. Приведенные данные свидетельствуют о неразберихе, царящей в умах людей, об ориентированности молодежи на потребительские ценности и ранней омертвелости души. «Необходимо воспитывать чувства сокровенной преданности своему народу и его истории, родной земле и ее святыням, при этом научая уважительному отношению к другим народным обычаям и образу мыслей», — заявил председатель Синодального отдела.

Владыка также затронул вопрос о заявлении нравственных позиций Церкви перед лицом вызовов современности: «Вовремя дать оценку общественным явлениям — это тоже наша задача как миссионеров. Сегодня необходимо здраво противостоять таким угрозам, которые подрываю нравственные основы российского общества».

В продолжение заседания с приветственным словом к присутствующим обратился генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский.

Затем с докладом о подготовке миссионерских кадров выступил игумен Серапион (Митько). Он рассказал об усилиях рабочей группы под председательством главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, созданной в 2013 году и подготовившей ряд документов, которые были утверждены Высшим Церковным Советом Русской Православной Церкви.

Следующим прозвучало выступление протоиерея Владимира Воробьева. Ректор ПСТГУ отметил важность навыка миссионеров, и в особенности священников, занимающихся миссионерством, «разговаривать с современной молодежью на современном языке». «Поскольку речь идет о просвещении, в первую очередь каждый миссионер должен иметь серьезное гуманитарное образование», — сказал отец Владимир. Также он затронул вопрос создания кафедр теологии в светских вузах: «Церковь не только может, но и должна участвовать в образовательной деятельности. Сейчас это уже закреплено в новом законе об образовании. Церковь выступает здесь полноправным участником образовательного процесса. Сейчас 37 государственных университетов имеют кафедры теологии».

Затем к присутствующим обратился протоиерей Всеволод Чаплин. «Миссионерское служение очень востребовано сегодня, — сказал он. — Очевидно, что многие истосковались по правильному образу Православия, по церковной жизни. Люди часто задают вопросы о церковной жизни, но они порой боятся прийти в храм, преодолеть этот барьер. Поэтому нам надо выйти из храма навстречу людям, изменить свою привычную психологию, проповедовать там, где это на первый взгляд кажется непривычным». «Очень важно, чтобы те, кто приходят в храмы, получали информацию и разъяснения о вере и церковной жизни. Наша главная задача в том, чтобы многие люди из "прохожан" и "захожан" стали полноценными прихожанами», — добавил отец Всеволод.

Докладчик также подчеркнул, что сами церковные люди не должны замыкаться в своем сообществе и быть открытыми к диалогу: «Изолированные группы единоверцев, такие коллекторы единомышленников бывают полезны, но есть опасность, что однажды на такие сообщества могут снаружи навесить замок». «Очень важно присутствовать и вне храмов, и внутри храмов. О правде Божией всегда нужно говорить с любовью, нужно сделать из недруга друга, из, казалось бы, безнадежного ненавистника христианства — человека, спасаемого в Церкви», — заметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

Приветственное слово министра юстиции Российской Федерации А.В. Коновалова зачитал заместитель руководителя департамента по вопросам правовой помощи министерства Ю.В. Зудов.

Игумен Серапион (Митько) огласил доклад «Основные направления деятельности Синодального миссионерского отдела в 2013 году».

Иеромонах Димитрий (Першин) выступил с докладом «О развитии миссионерского служения в Московской городской епархии». Участникам собрания была представлена Миссионерская карта Москвы, разрабатываемая совместно с Синодальным информационным отделом. Это интерактивная карта, на которой обозначены активные миссионерские приходы и культурные объекты. Метки могут наносить пользователи и модераторы карты.

В продолжение заседания прозвучали доклады протоиерея Николая Соколова «О системе подготовки миссионеров в Москве», сопредседателя Национального союза защиты прав потребителей А.С. Ульянова о противоалкогольных мерах и антимонопольной политике в России, настоятеля храма Всех святых в Красном селе протоиерея Артемия Владимирова о построении миссионерской работы на приходе.

Первый день съезда продолжился в формате секций, на которых выступили настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубино протоиерей Александр Борисов, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре протоиерей Александр Ильяшенко, генеральный директор телеканала «Спас» Б.И. Костенко, председатель Братства православных следопытов протоиерей Сергий Шастин.

В рамках Съезда были организованы конференция «Социокультурная интеграция и адаптация трудовых мигрантов в России», круглый стол «Миссия к детям», конференция «Миссионерское образование на современном этапе: проблемы и перспективы», конференция «Миссия в тюремных стенах», круглый стол «Церковь, общество, бизнес: перспектива взаимодействия».

Второй день съезда продолжился в формате Межрегионального молодежного форума «Миссия Кирилла и Мефодия», в рамках которого была представлена программа «Волонтеры здоровья: школа жизни», реализуемая при поддержке Лиги здоровья нации.

17 декабря в Зеленом зале Храма Христа Спасителя состоялся круглый стол «О сектантской направленности псевдомедицинских центров подготовки к родам». В работе круглого стола приняли участие эксперты Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам семьи, женщин и детей Н.А. Соколова и Ю.С. Моссино. В этот же день прошли круглые столы «Миссионерские программы Всероссийского православного молодежного движения», «Святая Русь: тропой следопыта», «Современный методы и подходы в организации миссионерской деятельности».

Завершился съезд собранием в лекционном зале Государственной Третьяковской галереи и принятием итоговой резолюции.


В Пекине прошла конференция о Православии и русской культуре в Азии

21.12.2013 13 декабря 2013 года в Пекине прошла российско-китайская конференция «Российские культурно-исторические традиции и отношения России с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона».

Научное мероприятие было организовано Центром мировой политики и общественной дипломатии и Институтом мировых религий Академии общественных наук КНР при участии Дипломатической академии МИД России и поддержке Фонда «Русский мир». Идея проведения конференции была одобрена председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом.

Предметом рассмотрения данной конференции стала в особенности роль Русской Православной Церкви в углублении взаимопонимания народов России и государств Азии. В конференции приняли участие ведущие специалисты по данным вопросам из России и Китая, в том числе исследователи из вузов и научных центров, представители государственных учреждений, журналисты.

С приветственным словом к участникам обратились директор Института мировых религий Академии общественных наук КНР Чжо Синьпин и проректор Дипломатической академии МИД России А.В. Лукин. В ходе конференции были представлены доклады о роли культурно-религиозного фактора в развитии взаимопонимания России с народами Азии, Православии и российско-китайских культурных отношениях, а также о Православии в различных регионах мира. Основной целью выступающих было ознакомление китайской научной общественности с деятельностью Русской Православной Церкви и созданных ее трудами церковных общин в государствах Азии, а также с вкладом этих общин в социальное развитие азиатских стран, в их культурную жизнь и поддержание в них политической стабильности.

С содержательными докладами об исторической роли Российской духовной миссии в Пекине для развития культурных связей между Россией и Китаем выступили исполняющий обязанности заведующего кафедрой теории общественного развития стран Азии и Африки Санкт-Петербургского государственного университета Н.А. Самойлов и научный сотрудник Института мировых религий КАОН Чэнь Кайкэ. Последний проанализировал взаимоотношение между служением Российской духовной миссии в Пекине и деятельностью в Китае иезуитских миссионеров в XVIII-XIX веках. Главный научный сотрудник Института мировых религий КАОН Чжан Япин рассказала об общем состоянии русской культуры в Китае. Директор Центра мировых культур Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России Н.И. Маслакова ознакомила присутствующих с ролью России и Русской Православной Церкви во всемирном межрелигиозном и межконфессиональном диалоге, профессор Китайского педагогического университета Чжан Байчунь — с влиянием Православия на русскую философию. Профессор философского факультета Пекинского университета Сюй Фэнлинь провел сравнительный анализ построений китайского конфуцианца Ван Янмина и некоторых русских философов.

Сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский в своем выступлении дал широкую картину деятельности Русской Православной Церкви в странах Восточной Азии. Младший научный сотрудник Центра исследований Восточной Азии и ШОС МГИМО(У) МИД России О.В. Пузанова представила сообщение об истории и современном состоянии Японской Автономной Православной Церкви, а младший научный сотрудник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.В. Вишиванюк — о состоянии Православия в государствах СНГ. Доклад научного сотрудника Института мировых религий КАОН Ши Хэнтаня был посвящен изложению результатов полевого исследования жизни православных китайцев в ряде регионов страны, проведенного сотрудниками института. Выступившая на китайском языке младший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Л.А. Афонина рассмотрела новые тенденции религиозной политики КНР на примере православных общин в Китае.

В ходе конференции Д.И. Петровский вручил директору Института мировых религий Чжо Синьпину изданную на китайском языке книгу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности» и опубликованный по благословению митрополита Волоколамского Илариона фундаментальный труд «Православие в Китае», содержащий параллельный текст на русском и китайском языках. А.В. Лукин представил собравшимся подготовленный им аналитический доклад «Статус Китайской автономной православной церкви и перспективы православия в Китае». По итогам выступлений состоялась оживленная дискуссия.

В работе конференции также приняли участие представители Государственного управления КНР по делам религий, различных китайских университетов и научных центров, Посольства России в КНР и Российского культурного центра в Пекине.


Около 30 сект подали ложные сведения, чтобы участвовать в православной выставке в Кемерово

18.12.2013 Порядка 130 экспозиций из регионов России, а также Белоруссии, Украины, Молдавии, Греции и других стран принимают участие в международной выставке-ярмарке "Святая Русь - великая Россия", которая открылась в среду в Кемерово.

Часть потенциальных участников выставки были отсеяны конкурсной комиссией на стадии подачи документов.

"Около 30 организаций пытались попасть в число участников, предоставив ложные сведения о себе. Но мы внимательно проверяли документы, созванивались с приходами, от лица которых якобы выступали претенденты на участие в выставке. Случалось так, что указанных в фальшивках церквей вовсе не существует в реальности", - сообщил "Интерфаксу" протоиерей Сергей Веремеев.

По его словам, самыми активными сектантами оказались "последователи бога Кузи".

В России действует 200 иудейских общин, более 40 синагог и свыше 70 еврейских общинных центров

17.12.2013 В России действует 200 иудейских общин в 178 городах, 44 синагоги и 70 общинных центров, в которых есть молитвенные дома, заявил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Александр Борода во вторник на пресс-конференции в "Интерфаксе".

Как отметил он, в 2013 году были построены общинные центры в Смоленске и Новосибирске, миква в Нальчике, проведена реконструкция синагоги в Твери. На данный момент ведутся реставрационные и ремонтно-восстановительные работы в общинных центрах и синагогах Владивостока, Иркутска, Самары, Нижнего Новгорода, Иванова, Дзержинска. В собственность ФЕОР из госимущества вернули синагоги в Калуге, Орле, Брянске.

В этих населенных пунктах, а также в городе Новозыбкове Брянской области, Абакане, Архангельске, Калининграде и Сочи запланированы реконструкция и восстановление синагог и строительство общинных центров.

В 41 город из числа самых крупных городов России присланы раввины. Сегодня десятки тысяч евреев каждую неделю вместе встречают шабат, отмечают другие еврейские праздники.

В настоящее время в сети образовательных учреждений ФЕОР насчитывается более 100 учебных заведений, в том числе 25 общеобразовательных учебных заведений с еврейским этнокультурным компонентом, 70 воскресных школ, 28 детских садов. Общее число учащихся в еврейских учебных заведениях превышает 14 тыс. человек.

Под эгидой отдела кашрута, в задачи которого входит поиск и сертификация производства кошерных продуктов в России и ближайшем зарубежье, в стране действует порядка 20 магазинов и десять ресторанов.

В Москве также работает первый в СНГ еврейский Дом прощаний, где оказываются похоронные услуги в соответствии с еврейским религиозным обычаем.

Более 120 тыс. человек участвуют в гуманитарных программах ФЕОР (благотворительные столовые, программа продуктовой помощи, медицинской службы, лекарственной поддержки, патронажа и т.д.). Регулярно оказывается помощь евреям-заключенным. На сегодня в 12 учреждениях уголовно-исполнительной системы России сформированы общины, в десяти из них открыты синагоги. В 2014 году планируется открытие молельных комнат для иудеев еще в трех таких учреждений.

В Еврейском музее и центре толерантности, который открылся в Москве в конце прошлого года и который посетило более 70 тыс. человек, на постоянной основе проходят занятия, встречи и лекции, посвященные толерантности. Их, в частности, посещают школьники. Такие центры ФЕОР планирует открывать и в других городах. В планах - передавать департаментам образования регионов разработанные ФЕОР программы в этой области и курировать уроки по толерантности.


Исламские организации оказывают давление на Запад, требуя уголовной ответственность за критику ислама

17.12.2013 Дискуссионный документ опубликовал фонд Густава Штреземанна, занимающийся проблемами по сохранению и продвижению либеральной демократии в Европе. Результаты исследования фонда свидетельствуют о том, что международные исламские организации все чаще оказывают давление на западных политиков, постепенно вводя уголовную ответственность за любую критику ислама.

В комментариях к исследованию немецкий ежедневник Die Welt критикует необузданный оптимизм европейских мультикультуралистов, утверждающих, что, в конечном итоге, мусульмане ассимилируются и усвоят западный образ жизни.

Большинство мусульман Европы считают, шариат должен иметь приоритет над светскими конституциями и законами европейских стран, в которых мусульмане живут в качестве иммигрантов, отмечает эксперт в области ислама Серен Керн. Исследование предупреждает о том, что фундаменталистские взгляды широко распространены среди мусульман и резко возрастают в странах Западной Европы.

Автор доклада - немецкий политолог Феликс Штрюнинг - подробно анализ усилия исламских организаций, которые с помощью «исков по защите прав человека» пытаются изменить европейское законодательство в пользу ислама. Один из примеров, которые приводит автор, - дело Тило Саррацина - известного немецкого банкира, который подверг критике отказ мусульманских иммигрантов интегрироваться в немецкое общество в интервью журналу Lettre International в октябре 2009 г. В ответ на это Турецкий союз Берлина-Бранденбурга (TBB) начал уголовное дело против Сарацина, обвинив его в подстрекательстве к ненависти. Берлинская прокуратура заявила, что слова Тило Сарацина защищены свободой слова и прекратила дело. Тогда TBB направил иск в Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД). В феврале 2013 г. КЛРД решил, что заявления Сарацина «содержат идеи расового превосходства …и изображение обобщенных негативных характеристик турецкого населения». Что еще более важно, КЛРД подверг критике пункт 130 УК Германии – т. н. пункт о подстрекательстве к ненависти, который защищает гарантированную Конституцией свободу слова, если рассматриваемая речь (против которой выступает истец) не «приводит к нарушению общественного спокойствия».

МКЛРД имеет гораздо более низкий порог для определения того, когда речь способствует разжиганию ненависти. Например, Конвенция ООН не включает в себя оговорку о том, что такая речь должна «приводить к нарушению общественного спокойствия». В результате Германия оказалась под давлением со стороны КЛРД, которая потребовала изменить внутреннее законодательство страны, согласовав его с Конвенцией ООН.

Автор исследования пишет, что немецкие власти все чаще прогибаются под давлением немецких исламских организаций. В частности, они приняли мусульманское определение «исламофобии» в общественном дискурсе, создав тем самым правовую неопределенность относительно того, «кто и что может говорить об исламе и мусульманах в Германии». Кроме того, немецкие власти официально подтвердили, что они контролируют немецкоязычные интернет-сайты, на которых публикуется критическая информация о мусульманской иммиграции и исламизации Европы.

В исследовании, проведенном в Германии, более половины опрошенных признались, что «не смеют критиковать ислам или мусульман публично», заключает Штрюнинг.

Дискуссионный документ опубликовал фонд Густава Штреземанна, занимающийся проблемами по сохранению и продвижению либеральной демократии в Европе. Результаты исследования фонда свидетельствуют о том, что международные исламские организации все чаще оказывают давление на западных политиков, постепенно вводя уголовную ответственность за любую критику ислама.

В комментариях к исследованию немецкий ежедневник Die Welt критикует необузданный оптимизм европейских мультикультуралистов, утверждающих, что, в конечном итоге, мусульмане ассимилируются и усвоят западный образ жизни.

Большинство мусульман Европы считают, шариат должен иметь приоритет над светскими конституциями и законами европейских стран, в которых мусульмане живут в качестве иммигрантов, отмечает эксперт в области ислама Серен Керн. Исследование предупреждает о том, что фундаменталистские взгляды широко распространены среди мусульман и резко возрастают в странах Западной Европы.

Автор доклада - немецкий политолог Феликс Штрюнинг - подробно анализ усилия исламских организаций, которые с помощью «исков по защите прав человека» пытаются изменить европейское законодательство в пользу ислама. Один из примеров, которые приводит автор, - дело Тило Саррацина - известного немецкого банкира, который подверг критике отказ мусульманских иммигрантов интегрироваться в немецкое общество в интервью журналу Lettre International в октябре 2009 г. В ответ на это Турецкий союз Берлина-Бранденбурга (TBB) способствовал началу уголовного дела против Сарацина, обвинив его в подстрекательстве к ненависти. Берлинская прокуратура заявила, что слова Тило Сарацина защищены свободой слова и прекратила дело. Тогда TBB направил иск в Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД). В феврале 2013 г. КЛРД решил, что заявления Сарацина «содержат идеи расового превосходства …и изображение обобщенных негативных характеристик турецкого населения». Что еще более важно, КЛРД подверг критике пункт 130 УК Германии – т. н. пункт о подстрекательстве к ненависти, который защищает гарантированную Конституцией свободу слова, если рассматриваемая речь (против которой выступает истец) не «приводит к нарушению общественного спокойствия».

КЛРД имеет гораздо более низкий порог для определения того, когда речь способствует разжиганию ненависти. Например, Конвенция ООН не включает оговорку о том, что такая речь должна «приводить к нарушению общественного спокойствия». В результате Германия оказалась под давлением со стороны КЛРД, которая потребовала изменить внутреннее законодательство страны, согласовав его с Конвенцией ООН.

Автор исследования пишет, что немецкие власти все чаще прогибаются под давлением немецких исламских организаций. В частности, они приняли мусульманское определение «исламофобии» в общественном дискурсе, создав тем самым правовую неопределенность относительно того, «кто и что может говорить об исламе и мусульманах в Германии». Кроме того, немецкие власти официально подтвердили, что они контролируют немецкоязычные интернет-сайты, на которых публикуется критическая информация о мусульманской иммиграции и исламизации Европы.

В исследовании, проведенном в Германии, более половины опрошенных признались, что «не смеют критиковать ислам или мусульман публично», заключает Штрюнинг.


Межрелигиозному совету России исполняется 15 лет

18.12.2013 В Москве в среду состоится заседание Межрелигиозного совета России.

Мероприятие возглавит патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Встреча предстоятеля с главами исламских, иудейских и буддийских религиозных организаций страны будет посвящена празднованию 15-летия Межрелигиозного совета, сообщили "Интерфакс-Религия" в пресс-службе МСР.

Участники встречи обсудят, в частности, проект создания в столице Парка народного единства и согласия, который призван дать возможность жителям города приобщиться к культуре, искусству и религиозным традициям народов России, увидеть многообразие и неповторимость национальных обычаев страны.

Межрелигиозный совет России был образован 23 декабря 1998 года. В него входят представители православной, исламской, иудейской и буддийской общин. Почетным председателем является патриарх Кирилл.

В разные годы по инициативе Совета в России был учрежден праздник День народного единства, теология была включена в перечень специальностей высшего образования, в школах ввели преподавание основ религиозных культур и светской этики, а в армии - институт капелланов, в Москве состоялся Всемирный саммит религиозных лидеров.


В Москве - почти тысяча православных храмов, лишь в половине из них служат регулярно

20.12.2013 958 православных храмов насчитывается в Москве, сообщил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в пятницу на Епархиальном собрании Москвы.

Только в 473 храмах регулярно совершаются богослужения.

Из общего числа храмов в стадии строительства находится 144, при светских учреждениях - 193, не освобождены прежними арендаторами - 24.

В столице служение несут 1515 священнослужителей, действует 31 монастырь.


В Индонезии исламские ученые запретили мусульманам поздравлять христиан с Рождеством

20.12.2013 Совет исламских ученых столицы и самого крупного города индонезийской провинции Ачех – Банда-Ачех запретил мусульманам участвовать в праздновании христианского Рождества и поздравлять соседей-христиан с праздником, пишет kath.net.

Рождество и Новый год не принадлежит к исламской традиции, поэтому их празднование для мусульман является "харамом" т. е. запрещено исламским законом.

В основе законодательства индонезийской провинции Ачех лежит шариат. Исламские ученые предупредили христианское меньшинство о том, что необходимо соблюдать положения шариата во время торжеств. Праздничные мероприятия в гостиницах и ресторанах "не должны беспокоить" мусульман.

В соответствии с AsiaNews, как правило, мусульмане тоже принимают участие в праздновании Рождества и Нового года.

Наблюдатели оценили действия совета ученых как еще одно свидетельство радикализации ислама в Банда-Ачех.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი