Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

понедельник, 1 февраля 2016 г.

Новости Православия N 5 (734)

 Всеправославный Собор не будет рассматривать украинский вопрос и переход на единый календарь

27.01.2016 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил, что темы перехода всех Православных Церквей на единый календарь не будет в повестке дня предстоящего в июне Всеправославного Собора.

"Очень важно, что из тем Собора изъят календарный вопрос. Он очень беспокоил наших верующих, потому что распространялись неверные слухи о том, что, мол, на новый стиль непременно все должны будут перейти", - рассказал журналистам патриарх Кирилл по завершении пребывания в Шамбези (Швейцария), где прошла встреча глав Православных церквей, посвященная подготовке Всеправославного Собора.

Он напомнил, что многие Церкви придерживаются юлианского календаря, а какие-то - григорианского, "и для того, чтобы оставить каждой Церкви возможность действовать в соответствии с принятым календарем, было решено, что календарный вопрос не будет рассматриваться на Соборе".

Патриарх также рассказал, что все документы, которые согласованы главами Православных Церквей и которые должны будут обсуждаться на Соборе, в ближайшее время будут опубликованы.

"Наша Церковь настаивала на том, чтобы не было никакого эмбарго на эти документы, но чтобы люди могли ознакомиться, потому что многие критические взгляды на предстоящий Собор формировались именно по причине информационного вакуума. Люди ничего не знали о Соборе", - пояснил он.

Кроме того, предстоятель Русской Церкви ожидает "хороший документ в отношении миссии православия в современном мире", а также документ, касающийся брака, семьи и препятствий к браку.

На вопрос о том, что он ожидает от предстоящего Собора, патриарх ответил: "Еще большей консолидации православного мира. Я знаю, что на Соборе не будет рассматриваться украинская тема, не будет обсуждаться возможность предоставления автокефалии (Украинской Православной Церкви - "ИФ") или легализации раскола, и это подтвердил публично патриарх Варфоломей".


В Женеве завершилось Собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей

28.01.2016 С 21 по 28 января 2016 года в Православном Центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы проходило Собрание Предстоятелей Православных автокефальных Церквей, на котором присутствовали: Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, Святейший Патриарх Болгарский Неофит, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Ростислав.

Блаженнейшие Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн, Митрополит Варшавский и всей Польши Савва и Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним были представлены официальными делегациями своих Церквей.

В ходе Собрания в воскресенье 24 января 2016 года в ставропигиальном храме святого Апостола Павла была совершена Божественная литургия в сослужении Предстоятелей и глав делегаций Православных Церквей, за исключением делегации Антиохийской Православной Церкви.

Предстоятели подтвердили свое решение созвать Святой и Великий Собор Православной Церкви. Его проведение назначено с 16 по 27 июня 2016 года в Критской православной академии в Хании (Греция).

После внесения дополнений и исправлений был единогласно одобрен для вынесения на Собор проект документа Миссия Православной Церкви в современном мире. Проект решения Собора по теме Таинство брака и препятствия к нему был подписан главами делегаций всех Поместных Церквей, за исключением Грузинской Православной Церкви и Антиохийской Православной Церкви, глава делегации которой выразил письменное несогласие с данным документом. Делегация Антиохийского Патриархата также не согласилась с текстом регламента работы Собора, подписанного от имени остальных делегаций, участвовавших в Собрании.

Для вынесения на Всеправославный Собор утверждены также темы: Православная диаспора, Автономия и способ ее провозглашения, Значение поста и соблюдение его сегодня, Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром. Согласно решению Собрания Предстоятелей, все одобренные тексты будут опубликованы.

Предстоятели также обсудили и приняли решения об учреждении Всеправославного секретариата, об участии инославных наблюдателей при начале и завершении работ Собора и о совместном покрытии расходов, связанных с Собором.

Предстоятели выразили поддержку гонимым христианам Ближнего Востока и непрекращающуюся обеспокоенность по поводу похищения двух митрополитов: Павла (Язиджи) из Антиохийского Патриархата и Григория Иоанна Ибрагима из Сирийской Ортодоксальной Церкви.

Собрание завершилось в среду вечером 27 января 2016 года заключительным словом его председателя — Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея.

По завершении работы Собрания возглавляемая Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом делегация Русской Православной Церкви, в состав которой входили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, возвратилась на родину.


Опубликованы проекты документов Всеправославного Собора

29.01.2016 Проекты документов Всеправославного Собора публикуются в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (21-28 января 2016 года).


В Украинской Православной Церкви упразднен Просветительский отдел и реорганизован Информационный

29.01.2016 Священный Синод Украинской Православной Церкви на заседании в пятницу принял решение о прекращении деятельности синодального Просветительского отдела.

"Освободить протоиерея Георгия Коваленко от должности председателя синодального Просветительского отдела", - говорится в одном из журналов заседания Синода, размещенном на сайте УПЦ.

Кроме того, синодальный Информационный отдел переименован в синодальный Информационно-просветительский отдел. Его возглавил епископ Ирпенский Климент (Вечеря).

Просветительский отдел УПЦ был создан в сентябре 2014 года, а Информационно-просветительский отдел тогда был преобразован в Информационный.

Ранее резонанс получило высказывание священника Георгия Коваленко о том, что Крым должен быть возвращен в состав Украины. Несколько лет назад священник оказался причастен к истории с якобы принятым заявлением Синода, в котором голодомор назывался геноцидом и которое, как оказалось, Синодом не принималось, о чем позже заявил один из архиереев. В августе 2015 года он поддержал идею о создании на Украине отдельной от Московского Патриархата Церкви при поддержке Константинополя.


Священный Синод Украинской Православной Церкви принял ряд административных решений

29.01.2016 Священный Синод Украинской Православной Церкви рассмотрел положение дел в Уманской епархии и принял решение освободить архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона (Бащука) от управления Уманской епархией, назначив его викарием Киевской митрополии с титулом Бучанский.

Управляющим Уманской епархией назначен архиепископ Шепетовского и Славутского Пантелеимона (Лугового). Он освобожден от руководства Шепетовской епархией. Епископом Шепетовский и Славутским Синод назначил епископа Хотинского Евсевия (Дудку), викария Черновицкой епархии

Епископом Камень-Каширским, викарием Волынской епархии решено назначить епископа Шумского Нафанаила (Крикоту), освободив его от должности викария Тернопольской епархии и ректора Почаевской духовной семинарии.

Епископом Шумским, викарием Тернопольской епархии, ректором Почаевской духовной семинарии назначен епископ Серафим (Зализницкий).

Епископом Бахчисарайским, викарием Симферопольской епархии, избран архимандрит Каллиник (Чернышев), клирик Симферопольской епархии.


Состоялось заседание Собора епископов Украинской Православной Церкви

30.01.2016 29 января 2016 года в Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Собора епископов Украинской Православной Церкви, в котором приняли участие 75 архипастырей Украинской Православной Церкви.

В ходе заседания был заслушан доклад Предстоятеля Украинской Православной Церкви, в котором Его Блаженство подвел основные итоги развития Украинской Православной Церкви и ее деятельности за последний межсоборный период (2014-2015 г.).

Особое внимание уделено гуманитарной деятельности Церкви в указанный период, в частности, помощи беженцам и пострадавшим в ходе конфликта на юго-востоке Украины.

Также отмечены «неоднократные попытки разжечь противостояние на религиозной почве, особенно на западе Украины» и «нарушения прав верующих Украинской Православной Церкви на свободу совести и вероисповедания».

По состоянию на конец 2015 года зафиксирован 31 случай захвата храмов Украинской Православной Церкви, 12 храмов остаются под угрозой захвата. Подчеркнуто, что «эпицентром заострения межрелигиозных отношений остаются Ровенская и Тернопольская епархии Украинской Православной Церкви», где верующим Украинской Православной Церкви «препятствуют совершать богослужения в храмах, которые принадлежат религиозным общинам Украинской Православной Церкви, систематически осуществляется вмешательство в деятельность религиозных общин Украинской Православной Церкви при участии органов местного самоуправления и представителей так называемой УПЦ КП».

В докладе упомянуты наиболее резонансные факты насилия над верующими Украинской Православной Церкви за последнее время: массовое избиение верующих представителями «Правого сектора» и бойцами спецподразделений МВД Украины в с. Катериновка Тернопольской области 21 сентября 2015 г., и продолжающийся конфликт в с. Птичья Ровенской области (декабрь 2015 — январь 2016 г.). «Все эти вышеуказанные случаи заставляют констатировать наличие фактов нарушения законодательства Украины в сфере свободы совести и вероисповедания, религиозных прав и свобод граждан Украины, вмешательство во внутренние дела религиозных организаций Украинской Православной Церкви», — отмечает Блаженнейший Онуфрий в своем докладе.

Особо отмечена в докладе поддержка верующих Украины в это трудное для них время со стороны Поместных Православных Церквей и их Предстоятелей, а также со стороны европейских правозащитных организаций.

В своем докладе Его Блаженство также указывает на дальнейшую духовную и каноническую перспективу уврачевания раскола и восстановления единства украинского Православия: «Осознавая ответственность перед Богом, духовенство, монашество и миряне Украинской Православной Церкви как часть Святого Вселенского Православия не могут быть равнодушными к судьбе тех братьев и сестер — наших соотечественников, которые откололись от единства с Украинской Православной Церковью. Мы не теряем надежды на преодоление раскола в украинском Православии. Восстановление богозаповеданного единства во Христе является одним из важных направлений нашего служения и молитв. Наше глубокое убеждение состоит в том, что только любовь к Богу, которой полны церковные каноны, способна восстановить единство Православной Церкви в Украине».

Собор епископов также принял Обращение к клиру, мирянам и монашеству Украинской Православной Церкви, в котором осуждаются «попытки привнесения политической и националистической идеологии любого направления в церковную среду». «Миссия Церкви, — поясняют архипастыри, — заключается в проповеди Слова Божия всем людям всех национальностей и любых политических взглядов … Церковь не должна мыслить в категориях политики или геополитики, поскольку это несовместимо с учением Святого Писания и природой Церкви». Также подчеркнуто, что «Украинская Православная Церковь есть Церковь всей Украины, а не какой-то отдельной ее части».

Отдельно сказано о трудностях, которые сегодня переживает Украина: «военный конфликт, экономический кризис, коррупция, нищета народа, отсутствие или медленный ход позитивных реформ, другие негативные факторы политической и государственной жизни», — что требует дел милосердия от всех членов Церкви.

В связи с фактами агрессии и насилия со стороны приверженцев раскола Собор епископов напоминает верующим канонической Церкви слова Христовы: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5:44), — и выражает слова поддержки всем, «кто сегодня с христианским мужеством отстаивает свои святыни и являют подлинную преданность Матери-Церкви». Отмечено, что «Украинская Православная Церковь всегда выступала и выступает за преодоление раскола и возобновление единства Украинского Православия, за единую Православную Церковь в Украине. Но считаем, что этого следует достигать каноническим путем, а не путем насилия, политического давления и запугивания».

Собор епископов Украинской Православной Церкви также обращается к своим соотечественникам, к народу Украины, с призывом «искоренить злобу из своих сердец и стать на путь мира».

В связи с участием Украинской Православной Церкви в грядущем Всеправославном Соборе украинские архипастыри просят верующих «вознести особые молитвы за успешный созыв и проведение этого важного Всеправославного форума». «Верим, — отмечается в заявлении, — что Господь благодатью Святого Духа наставит Свою Церковь на мудрые решения, которые помогут Церкви нести свое спасительное служение в условиях современного мира».

Собор епископов Украинской Православной Церкви призывает свою паству «в эти непростые времена в молитве и благочестии совершать свой христианский подвиг, оставаясь светом миру и солью земли, созидая единство духа в союзе мира (Еф. 4:3)».


Патриархи Антиохийский и Иерусалимский готовы приложить усилия для достижения примирения

30.01.2016 Согласно информации греческого агентства Ромфея, Патриархи Антиохийский Иоанн Х (который не участвовал в только что завершившемся синаксе Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези) и Иерусалимский Феофил III готовы приложить максимум усилий для достижения примирения между собой.

Согласно данным агентства, Патриарх Иерусалимский выразил намерение пойти на уступки Патриарху Антиохийскому и найти «золотую середину» в переговорах по проблеме церковной юрисдикции Катара, которая является камнем преткновения в отношениях между обоими Патриархатами.

Тем не менее, Антиохийская Православная Церковь выдвинула Иерусалимскому Патриархату некоторые условия, о которых Патриарх Феофил решил пока что не распространяться из опасения, что все усилия, применяемые для достижения примирения, будут напрасны.

Антиохийская Православная Церковь разорвала евхаристическое общение с Иерусалимским Патриархатом из-за ожесточенного спора относительно канонической юрисдикции Катара, который оба Патриархата считают частью своей канонической территории.

Архиепископ Кипрский Хризостом II пригласил обоих Патриархов - Иоанна и Феофила - приехать на Кипр для того, чтобы урегулировать Катарскую проблему при посредничестве Патриарха Феодора Александрийского до начала Всеправославного церковного Собора, запланированного на июнь 2016 г.

Следует отметить, что Патриарх Антиохийский не осудил тот факт, что митрополит Макарий, архиерей Иерусалимского Патриархата, осуществляет свое служение в Катаре. Иоанн Х только лишь попросил, чтобы митрополит Макарий отказался от своего нынешнего титула «митрополит Катара» и взял себе другое наименование, что однозначно подтверждало бы, что Антиохийская Православная Церковь имеет юрисдикцию на территории Катара.


В Венеции состоялось заседание Ассамблеи православных епископов Италии и Мальты

30.01.2016 В Венеции в четверг, 28 января 2016 г., состоялось заседание Ассамблеи православных епископов Италии и Мальты, сообщило греческое информационное агентство "Ромфея".

Ежегодная встреча православных иерархов различных юрисдикций, совершающих служение в Италии и на острове Мальта, прошла под председательством митрополита Италийского Геннадия (Константинопольский Патриархат). В заседании принял участие епископ Богородский Антоний, викарий Патриарха Московского и всея Руси, управляющий приходами Московского Патриархата в Италии; руководитель Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии. Также на встрече присутствовали епископ Силуан (Румынский Патриархат) и представитель епископа Австриского Андрея (Сербский Патриархат) протоиерей Раско Радович.

Перед началом встречи ее участники пропели тропарь Пятидесятницы, а затем митрополит Геннадий обратился к собравшимся с некоторыми вводными замечаниями. Также митрополит Геннадий поздравил епископа Антония с недавно состоявшейся архиерейской хиротонией и пожелал ему успешного служения и исполнения своих новых обязанностей. В своем выступлении митрополит Италийский также коснулся некоторых вопросов, связанных с развитием межправославных отношений в Италии.

Затем выступил епископ Антоний, который, который, прежде всего, поблагодарил участников встречи за благопожелания. Епископ Антоний выразил готовность внести свой вклад в развитие братских отношений между епархиями Поместных Православных Церкви в Италии. Также архиерей Московского Патриархата обозначил ряд важных вопросов, которые нуждаются в решении общими усилиями.

Участники встречи решили провести совместное богослужение. Божественная литургия в церкви святой Екатерины в Риме (Русская Православная Церковь) состоится во второй половине 2016 года, после чего иерархи намерены опубликовать совместное обращение к пастве.

Вторая сессия Ассамблеи православных епископов Италии также состоится в церкви святой Екатерины в Риме.


В Вышенской обители освящен Медицинский центр во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого)

27.01.2016 23 января 2016 года в Успенском Вышенском монастыре Скопинской епархии Рязанской митрополии был освящен Медицинский центр во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Чин освящения возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

В социально-медицинском учреждении будет осуществляться стационарное и амбулаторное лечение больных. Центр оснащен необходимым оборудованием, есть фельдшерско-акушерский пункт, стоматологический и физиокабинет, работает профессиональный медицинский персонал. Одновременно при монастырском медцентре будет работать богадельня.

Медицинский центр организован в рамках празднования 200-летия со дня рождения святителя Феофана Затворника, сообщает епархиальный сайт. В Вышенской обители святой провел последние 28 лет своей жизни.


Смольный собор Воскресения Христова в Санкт-Петербурге передан Русской Православной Церкви

26.01.2016 25 января 2016 года после Литургии в Смольном соборе вице-губернатор и руководитель Администрации губернатора Санкт-Петербурга А.Н. Говорунов торжественно вручил архиепископу Петергофскому Амвросию и протоиерею Петру Мухину, настоятелю Смольного собора, историческую реликвию XVIII века — ключ от западных врат собора.

Историческое событие в жизни северной столицы было приурочено ко дню памяти святой мученицы Татианы, которая почитается как покровительница учащихся всех учебных заведений. По традиции, в этот день в Смольном соборе в честь Воскресения Христова проходит празднование Дня российского студенчества, организуемого Ассоциаций содействия духовно-нравственному просвещению «Покров»: совершается Божественная литургия и проходит церемония награждения отличившихся преподавателей и студентов почетным знаком мученицы Татианы. На богослужение и торжественные мероприятия приглашаются священнослужители, представители Администрации, ректоры вузов-участников Ассоциации «Покров», преподаватели и студенты высших учебных заведений города.

В нынешнем году перед началом Литургии по случаю празднования дня святой мученицы Татианы ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Амвросий совершил малое освящение Смольного собора.

После отпуста владыка Амвросий, обращаясь к участникам торжеств, сердечно поблагодарил всех, кто принимал участие в процессе возвращения Смольного собора Русской Православной Церкви. «Сегодняшний день ознаменован особым событием: совершается полное возвращение Церкви этого святого храма, где будет ежедневно совершаться богослужение и возноситься молитва. Мне хотелось бы особенно поблагодарить тех, кто сделал многое для того, чтобы храм, посвященный самому главному событию в жизни Вселенной — Воскресению Господа нашего Иисуса Христа — сегодня воскрес. Поэтому, выражая нашу общую радость, в этот день мне хочется, преодолевая границы времени и церковного календаря, воскликнуть "Христос Воскресе!" и услышать радостный ответ», — сказал владыка, трижды обратившись к собравшимся с Пасхальным приветствием.

Смольный собор Франческо Бартоломео Растрелли начал возводить в царствование императрицы Елизаветы Петровны в 1748 году, а завершен он был В.П. Стасовым при императоре Николае I в 1835 г.

Этот храм по праву считается жемчужиной петербургского барокко. Царским указом он стал именоваться собором всех учебных заведений.

По своей живописности, выразительности композиции, наружному убранству Смольный собор — одна из вершин мирового зодчества. Именно в период начала его строительства указом императрицы Елизаветы в северной столице было восстановлено пятиглавие — традиционное завершение православной церкви.

В 1923 году Смольный собор был закрыт, стал использоваться как склад. В 1972 году был снят иконостас, все имущество передано в музеи. В 1974 году в соборе был открыт филиал Музея истории Ленинграда. В 1990 году здесь был открыт концертно-выставочный комплекс. В 2014 году храм был передан Русской Православной Церкви, однако процесс окончательной передачи в связи с необходимостью переноса экспозиции и концертного зала занял дополнительное время.


В Иране после обращения Святейшего Патриарха Кирилла к президенту Хасану Роухани освобожден из заключения христианский пастор

26.01.2016 Пастор-евангелик Саид Абедини был арестован в 2012 году и приговорен к восьми годам тюремного заключения по обвинению в угрозе национальной безопасности Ирана. Дело этого пастора получило большой международный резонанс, более миллиона человек во всем мире подписали петицию об освобождении С. Абедини. В декабре 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил президенту Ирана Хасану Роухани обращение с просьбой о помиловании пастора Саида Абедини.

Пастор был освобожден несколько дней назад в рамках обмена заключенными между США и Ираном. Он уже прибыл в США, где встретился со своей семьей. С призывами об освобождении пастора выступало государственное руководство США и Европейского Союза, а также Евангелическая ассоциация Билли Грэма.

Русская Православная Церковь с большим вниманием следит за судьбой христианских узников в разных странах мира. Московский Патриархат на постоянной основе поднимает вопрос об их судьбе при взаимодействии с политическими и религиозными лидерами, направляет призывы об их освобождении.


В Бурятии поставят на учет старинные бесхозные храмы

26.01.2016 Судебные приставы Бурятии обязали администрацию сельского поселения Новоселенгинское поставить на учет бесхозные уникальные памятники истории и культуры XVIII века - Спасскую церковь и часовню Святого Креста, сообщает пресс-служба республиканского УФССП.

"Судебный пристав вынес администрации сельского поселения требование о постановке на учет объектов культурного наследия регионального значения, а также предупредил об административной и уголовной ответственности за неисполнение судебного решения", - цитирует пресс-служба начальника Селенгинского районного отдела УФССП Светлану Закревскую.

В связи с этим органы местного самоуправления направили заявление в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Бурятии о постановке на учет бесхозных объектов.

Церковь и часовня длительное время не имели собственника и не были включены в реестр собственности поселений, что не позволяло обеспечить их сохранность.

Храмы находятся на правом берегу реки Селенга. Первоначально Спасская церковь была построена в 1665 году, но в результате пожара сгорела. Новая была построена в 1789 году благодаря Екатерине II и добровольным пожертвованиям. Длительное время она являлась центром православия и главным храмом Селенгинского уезда Забайкальской области. Однако в 1925 году церковь закрыли, затем с нее сняли кресты, взорвали кельи, снесли часть куполов, пытались разобрать на кирпичи, но не смогли и приспособили под стойло для скота.


Полицейские передают храмам более 140 икон, похищенных в Центральной России

26.01.2016 Костромские правоохранители обнаружили более 140 икон, похищенных из храмов Центрального федерального округа.

Часть святынь передали церквям Архангельска, сообщает во вторник пресс-служба УМВД по Костромской области.

Первое уголовное дело по факту покушения на кражу святынь было возбуждено в Костромской области в январе 2015 года. Приступив к расследованию, полицейские выяснили, что за одним эпизодом может стоять серия аналогичных краж. После очередного нападения на храм подозреваемый был задержан. В ходе следствия он сообщил информацию о подельниках, а также места хранения похищенных святынь.

В ближайшие дни состоится очередная передача икон. Девять особо ценных образов будут возвращены в один из храмов Тотемского района Вологодской области.

Расследование уголовного дела продолжается. Двум жителям Вологодской области предъявлено обвинение.


Суд в Киеве подтвердил право верующих на храм под Ровно

28.01.2016 Высший хозяйственный суд Украины отказал представителям самопровозглашенного Киевского патриархата в удовлетворении их жалоб относительно Успенского храма в селе Птичья Ровенской области.

"На заседании суда интересы "УПЦ КП" представляли сразу несколько адвокатов. Несмотря на это, суд отклонил их претензии на храм и подтвердил решение Киевского апелляционного суда от 2 декабря 2015 года", - цитирует пресс-служба Украинской Православной Церкви юриста Екатерину Иванюк.

Как отметила она, с этим постановлением община обратится к органам государственной власти.

"Мы надеемся, что правоохранительные органы обеспечат исполнение данного решения. Это покажет, действуют ли в нашей стране закон и стандарты международного права", - заявила Е.Иванюк.

2 декабря Киевский апелляционный хозяйственный суд определил, что Успенский храм принадлежит общине УПЦ, но представители "Киевского патриархата" продолжили претендовать на церковь. Сейчас в храме в знак протеста против действий раскольников находятся верующие. Вокруг здания круглосуточно дежурит полиция.

18 декабря представители "Киевского патриархата" и запрещенного в РФ "Правого сектора" препятствовали верующим УПЦ войти в храм в селе Птичья, однако небольшой группе прихожан удалось закрыться изнутри, там их и заблокировали осаждающие церковь радикалы, оставив на несколько дней без отопления и воды.

В верующих бросали петарды, арматуру, "коктейли Молотова", угрожали массовым захватом православных храмов в Ровенской области. При этом, как утверждают в УПЦ, милиция бездействовала. По данным Ровенской епархии, в ночь на 20 декабря в домах прихожан побили окна, порезали шины их автомобилей, стреляли в стекла их домов из пневматического оружия. 9 января во время крестного хода, организованного киевскими паломниками в селе Птичья в поддержку местных прихожан, раскольники избили верующих.

Ранее в МИД РФ попросили ООН, ОБСЕ, Совет Европы, международные правозащитные организации вмешаться в ситуацию. Свое возмущение происходящим высказал и патриарх Кирилл.


Китайские власти сместили священника, который протестовал против сноса крестов с церквей

28.01.2016 Известный священник крупнейшей церкви Китая был смещен со своего поста, и многие считают это актом неприкрытой мести за его публичное противостояние политике властей на удушение христианства в стране, сообщает сайт Christiantoday.

Гу Юйсе нес службу пастора в Чонгуйской церкви провинции Гуанчжоу, число прихожан которой достигает 10 тысяч по воскресным дням. Пастор резко осудил кампанию властей по сносу крестов на церковных сооружениях. Правозащитная группа China Aid уже заявила, что смещение пастора – это акт мести властей за его позицию и оно является посягательством на свободу вероисповедания.

В ходе правительственной кампании по сносу крестов с церквей, только в провинции Чжецзян уже сброшены или разбиты сотни крестов. Журналистов, осмеливающихся говорить об этом, запугивают и арестовывают, и уже не меньше 20 христиан, включая пасторов и дьяконов, содержатся в заключении. В тюрьму брошен также адвокат Чжан Кай, защитник прав человека, помогавший служителям церквей в их борьбе против этой кампании. Он отстаивал в суде права более 100 церквей, протестовавших против сноса крестов, и даже издал книгу «Пособие активиста по защите крестов», где указывает, как следует применять положения конституции страны, которая гарантирует свободу совести, в защиту прав христиан.


Власти Греции планируют установить 67-летний пенсионный возраст для архиереев Элладской Православной Церкви

30.01.2016 Серьезную озабоченность в Элладской Православной Церкви вызывают планы некоторых членов правительства Греции обязать епископов выходить на пенсию в возрасте 67 лет - аналогично другим государственным служащим. Об этих замыслах левых властей Греции сообщила еженедельная газета «Ορθόδοξη Αλήθεια» ("Православная истина"), которую цитирует информационное агентство "Ромфея".

За кулисами министры нынешнего правительства также, как отмечает газета, обсуждают тему прекращения выплаты зарплат духовенству за счет государства, а также вопрос об отделении Церкви от государства.

Правительственная инициатива преследует две цели. С одной стороны, это стремление удовлетворить ту радикально настроенную часть левого электората, которая оставила партию СИРИЗА и которая хочет видеть более "агрессивную" политику по отношению к Церкви. Вторая цель - чисто практическая: найти дополнительные ресурсы для заполнения "дыр" в бюджете за счет прекращения финансирования духовенства Элладской Православной Церкви, которое в настоящее время получает зарплату из средств государства.

Иерархи, которые не захотят идти на пенсию в 67 лет (единственное исключение будет сделано для Архиепископа Афинского и всей Греции - Предстоятеля Элладской Православной Церкви), автоматически перестанут получать заработную плату от государства. Если они захотят продолжить свое служение, зарплату им должна будет выплачивать Элладская Церковь. Данная мера будет постепенно расширяться, пока не будет прекращена выплата заработной платы всем священнослужителям.

В то же время, газета "Православная истина" утверждает, что вышеупомянутая инициатива придумана, вероятно, без ведома премьер-министра Алексиса Ципраса наиболее радикальными представителями левых политиков.


В рамках Рождественских чтений состоялась презентация книги «Патриарх Кирилл и военное духовенство»

30.01.2016 В рамках IX направления «Взаимодействие Церкви с Вооруженными силами и правоохранительными органами» XXIV Международных Рождественских образовательных чтений состоялась презентация книги «Патриарх Кирилл и военное духовенство». Автор издания — помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Борис Лукичев.

Книга рассказывает о деятельности митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, по возрождению института военного духовенства в Вооруженных силах Российской Федерации. Издание основано на документальных источниках и свидетельствах участников церковно-армейского сотрудничества. В нем содержатся тексты выступлений, докладов, интервью, статей и другие материалы по данной проблематике.

В книге разъясняется позиция Церкви по вопросам окормления верующих военнослужащих, защиты их права исповедовать свою веру в условиях армейской и флотской службы, а также рассказывается о том, какие задачи стоят перед институтом военного духовенства и какие формы, методы и средства необходимо использовать для достижения поставленных целей.

Издание может стать хорошим пособием для священнослужителей разных конфессий и офицеров силовых структур, осуществляющих взаимодействие с традиционными религиозными объединениями России, и будет полезно интересующимся новейшей историей российского военного духовенства.


На территории воинской части в Москве горела церковь

25.01.2016 Загорелась деревянная церковь на севере Москвы, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах города.

Храм расположен по адресу: Ленинградское шоссе, д.23а, на территории воинской части.

В свою очередь в пресс-службе столичного управления МЧС агентству сообщили, что пожар в деревянном здании на площади 25 кв. метров потушен.


В Чувашии пропал настоятель храма, возбуждено дело об убийстве

26.01.2016 Следственные органы возбудили уголовное дело по факту безвестного исчезновения настоятеля храма в селе Русские Алгаши Шумерлинского района Чувашии.

36-летний священник Дмитрий Автономов днем 26 декабря 2015 года ушел из своего дома в деревне Шадриха, и с тех пор о его местонахождении ничего не известно, сообщает во вторник республиканское СУ СКР. С родственниками и знакомыми мужчина на связь не выходил.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.105 УК РФ (убийство).

СУ СКР отмечает, что пропавший настоятель храма мыслей о выезде куда-либо со своего постоянного места жительства не высказывал, личные вещи и документы оставил дома.

"Учитывая отсутствие у него заболеваний, которые могли бы привести к скоропостижной смерти, намерений скрывать свое местонахождение от родственников, следователи полагают, что его исчезновение может носить криминальный характер", - говорится в сообщении.

Сотрудники правоохранительных органов просят откликнуться всех, кто что-либо знает о местонахождении пропавшего священнослужителя.


Рождественские образовательные чтения-2016 открылись в Москве

25.01.2016 В Москве в государственном Кремлевском дворце началась торжественная церемония открытия Рождественских образовательных чтений-2016. Тема нынешнего форума — «Традиция и новации: культура, общество, личность» — затрагивает не только вопросы образования, обучения, воспитания, но и множество других направлений, которые развивают синодальные отделы Русской Православной Церкви.

Участникам Рождественских образовательных чтений-2016 направил обращение президент России Владимир Путин.

В мероприятиях Чтений планируется участие свыше 17-ти тысяч участников из всех регионов России, а также представителей Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Греции, Латвии, Эстонии, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Азербайджана, Узбекистана, Великобритании, Германии, Канады, Франции, Швейцарии.

Всего в рамках Рождественских чтений пройдет более 100 мероприятий: круглые столы, лекции, дискуссии, тренинги, научные конференции, семинары, мастер-классы, выставки. С полной программой Чтений можно ознакомиться здесь.

Перед началом работы Рождественских чтений в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия. По окончании Литургии было совершено славление святой мученице Татиане.

В этом году открытие Чтений проходит без их председателя Патриарха Всея Руси Кирилла. Глава Русской Православной Церкви в эти дни принимает участие в собрании предстоятелей и представителей поместных православных церквей в швейцарской деревне Шамбези.

Несмотря на поездку в Швейцарию, Патриарх все же сможет присутствовать на Рождественских парламентских встречах и выступит в Совете Федерации. С этой целью парламентские встречи перенесены с 26 на 29 января.

Закрытие Чтений и принятие итогового документа по результатам работы форума состоится 27 января в Храме Христа Спасителя.

Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Организатор — Синодальный отдел религиозного образования и катехизации.

В 2015 году в работе Международных Рождественских образовательных чтений приняли участие свыше 17 тыс. человек. Их тема: «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси».


В Академии Генштаба ВС РФ состоялась конференция «Служение военного духовенства на современном этапе развития Вооруженных сил»

27.01.2016 26 января 2016 года в Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации в рамках XХIV Международных Рождественских образовательных чтений состоялась научно-практическая конференция «Служение военного духовенства на современном этапе развития Вооруженных сил».

Участие в конференции приняли представители Русской Православной Церкви, Управления по работе с верующими военнослужащими Министерства обороны РФ, епархиальных отделов по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, представители различных видов и родов войск ВС РФ, Военного университета, военных академий и училищ, православной общественности.

Открыл заседание генерал-майор Сергей Чварков. Заместитель начальника Военной академии Генерального штаба ВС РФ по научной работе выступил с докладом «Задачи ВС РФ по обеспечению национальной безопасности страны в условиях информационного противоборства. Роль духовной составляющей в подготовке офицерских кадров».

Исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов представил доклад «Пастырство и духовничество в войсках. Роль личности военного священнослужителя в духовно-нравственном просвещении военнослужащих». Отец Сергий подчеркнул, что военный священник «должен стать не только добрым пастырем, который совершает установленные богослужения, правильно проповедует, ведет беспрестанную просветительскую и духовно-нравственную работу, участвует в социальных и патриотических мероприятиях, помогает командованию в искоренении негативных явлений в армейской среде, но в первую очередь — духовником». Священнослужитель напомнил об ответственности командиров воинских соединений за духовно-нравственное состояние воинского коллектива.

Были также представлены следующие доклады:

  • епископ Североморский и Умбский Митрофан: «Возрождение духовно-нравственных традиций российского воинства на примере Североморской епархии»
  • А.И. Суровцев, начальник управления по работе с верующими военнослужащими Главного управления воспитательной работы ВС РФ: «Работа с военнослужащими Вооруженных сил Российской Федерации и пути ее совершенствования»
  • епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний: «Основные принципы взаимодействия Церкви и Вооруженных сил»
  • протоиерей Димитрий Василенков, руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Санкт-Петербургской епархии: «Мотивация военнослужащих. Вера и война»
  • протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, доцент Академии управления МВД России: «Неоязычество как угроза духовной безопасности России»
  • Б.М. Лукичев, помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами: «О новейшей истории военного духовенства. Роль Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в духовном реформировании Вооруженных сил»
  • А.Д. Редкозубов, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами: «Исламское государство (ИГ) — предтеча апокалипсиса?»
  • протоиерей Андрей Амелин, руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Мурманской епархии: «Роль семьи в формировании традиционных духовных ценностей у военнослужащих»


Конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее» прошла в Храме Христа Спасителя

29.01.2016 26 января 2016 года в рамках XXIV Международных Рождественских образовательных чтений в пресс-центре при Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя прошла конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее».

Возглавил работу конференции, ставшей уже традиционной для Рождественских чтений, член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Куратором конференции был секретарь Комиссии и руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции протоиерей Иоанн Миролюбов. В числе гостей конференции — архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн (Русская Зарубежная Церковь), епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, епископ Губкинский и Грайворонский Софроний, епископ Кузнецкий и Никольский Нестор.

Интерес слушателей вызвали доклады доктора философских наук А.Г. Дугина «Единоверие как мировоззрение», кандидата искусствоведения, головщицы (регента) Покровского храма в Рубцове В. Григорьевой «Некоторые вопросы богослужебной практики по дониконовскому чину: уставной аспект» и кандидата юридических наук, члена Союза писателей России В.И. Карпеца «Архимандрит Павел Прусский, Никольский единоверческий монастырь в Москве и попытки преодоления раскола в XIX веке». С большим вниманием были заслушаны и другие доклады по исторической и литургической тематике.

27 января в Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции при Покровском храме в Рубцове был проведен круглый стол по проблемам старообрядных приходов Русской Православной Церкви. В мероприятии, прошедшем под общим руководством епископа Гомельского и Жлобинского Стефана, приняли участие священнослужители и миряне, представляющие приходы, в которых богослужения совершаются по древнему чину.

Представители старообрядных приходов продолжили дискуссию на темы заслушанных накануне на конференции докладов, а также обсудили совместные планы в области издательской деятельности и по совершению богослужений у общецерковных святынь. Присутствующие священнослужители единодушно поддержали инициативу председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона о совместной с ним встрече единоверческого духовенства.


Конференция, посвященная переводу богослужения на жестовый язык, прошла в Москве

30.01.2016 27 января 2016 года в храме царевича Димитрия при Первой Градской больнице Москвы собрались священники, сурдопедагоги, переводчики и глухие прихожане из 28 епархий Русской Православной Церкви. Вместе они искали ответы на вопросы, как сделать доступнее для глухих людей происходящее в храме, как глухим верующим интегрироваться в жизнь общины и прихода, и с чего надо начинать работу с глухими людьми в Церкви.

Конференция «Перевод богослужения на жестовый язык: содержание и способы изложения» проходила в рамках Рождественских чтений. Перед началом работы председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Литургию с сурдопереводом. На ней присутствовали глухие прихожане из 20 епархий, а сослужили епископу Пантелеимону священники, которые окормляют общины глухих. Вместе с профессиональными переводчиками они переводили богослужение на язык жестов.

«Нужно сделать язык богослужения понятным для глухих людей. У них внутри — целый мир, и нам нужно перевести и отразить его в жестах и движениях рук, — сказал епископ Пантелеимон, открывая конференцию. — Переоценить значимость осмысленного участия в богослужении трудно. Очень важно помочь человеку в его усилиях понять богослужение, потому что это не просто приобщение к культурной традиции, это приобщение к Самому Богу. Наш долг — дать возможность людям полноценно участвовать в Литургии и в Таинствах Церкви».

Церковная помощь глухим активизировалась в последние два года. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2014 году при Синодальном отделе по благотворительности был создан Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими. Сейчас на территории России работа с глухими ведется в 50 приходах Русской Православной Церкви. Синодальный отдел по благотворительности организовал в разных регионах курсы по обучению священнослужителей жестовому языку. Занятия для священнослужителей проводят ведущие преподаватели и специалисты Учебно-методического центра Всероссийского общества глухих. Кроме того, Синодальный отдел выпустил несколько тематических методических пособий: «100 фраз на русском жестовом языке: разговорник для священнослужителей», «Инвалид в храме: помощь людям с проблемами слуха и зрения».

Руководитель Православного центра глухих Новосибирской митрополии Николай Соколов считает, что священники должны учитывать при богослужении присутствие в храме глухих прихожан. Если в храме есть возможность организовать сурдоперевод, священник, диакон, переводчик и хор должны действовать согласованно и определять необходимый темп службы: чтобы глухие, с одной стороны, не теряли нить богослужения, а с другой — понимали происходящее, успевали считывать жесты переводчика и даже повторять их. Такой подход приносит пользу приходу в целом. «Когда приход ведет социальную работу для инвалидов, выигрывают все, — уверен Н. Соколов. — В этот храм и здоровые люди охотнее ходят. Они слышат, что служба идет размеренно, что она понятна, и чувствуют, что именно такой она и должна быть».

Настоятель Царево-Константиновской Знаменской церкви города Кирова иерей Игорь Шиляев считает, что для работы с глухими прихожанами следует создать профильные епархиальные отделы — только тогда им можно будет уделить достаточно внимания, а священников, окормляющих общины глухих и слабослышащих, следует освободить от других обязанностей, обучить их жестовому языку и выделить им помощников. В противном случае глухие могут покинуть общину, чем обязательно воспользуются сектанты, считает отец Игорь. «Священник должен знать хотя бы перевод богослужебных возгласов на жестовый язык, — сказал иерей Игорь Шиляев, — он должен заботиться и о внебогослужебной жизни общины: вести беседы на духовные темы, проводить выездные мероприятия, заботиться о том, чтобы глухие участвовали в какой-либо деятельности вместе со слышащими прихожанами».

Перевод Литургии на жестовый язык — дело важное, но не первостепенное, считает иеромонах Виссарион (Кукушкин). Руководитель Регионального учебно-методического центра пастырского, миссионерского и социального служения неслышащим людям Екатеринбургской епархии полагает, что одна из первоочередных задач священника — как можно лучше узнать своих духовных чад, независимо от того, знает он жестовый язык или нет. «Сначала нужно понять, как живут глухие, а точнее, как они выживают, — отметил отец Виссарион. — Важно, чтобы человек понял слово сердцем. Переводчик только предлагает, а окончательно выбирает тот, кому переводят. Выбирает своим отношением к службе, к жизни, тем, что приходит в храм, несмотря на трудности».

Обсуждение вопросов перевода богослужений на жестовый язык продолжилось 28 января в рамках тематического научно-практического семинара в ПСТГУ. Конференция завершила проект «Молимся Богу на русском жестовом языке» международного конкурса «Православная инициатива».


Названа самая неверующая страна Европы

27.01.2016 Социологи назвали самую неверующую страну в Европе. Ею оказалась Исландия, сообщают "Вести".

Как показало исследование, 0 (ноль) процентов молодых респондентов – то есть, никто из участников опроса в возрасте до 34 лет – не верят в то, что Землю создал Бог.

Еще 20 лет назад 90% исландцев признавались, что считают себя верующими. Сегодня таковыми себя называют менее 50 процентов населения. Примечательно, что, например, а Африке и на Ближнем Востоке религиозностью, напротив, отличаются молодые люди. Там верующими себя считают восемь из десяти человек в возрасте до 34 лет.

Как отмечают эксперты, секуляризация в Исландии происходит действительно очень быстро. Это связано с повышением уровня образования среди населения и научным прогрессом.

Впрочем, как отмечает профессор теологии из Университета Исландии Сольвейг Анна Боасдоттир, 40 процентов молодого населения страны все еще считают себя христианами. Просто многие респонденты не верят в сотворение мира Богом.

Основная конфессия Исландии – евангелистская лютеранская церковь.

В прошлом году 75 процентов населения значились в числе последователей этой церкви. Впрочем, эти цифры – не показатель.

Дело в том, что до 2013 года новорожденных детей в стране автоматически регистрировали в церкви, к которой принадлежала их мать. При этом в Исландии действует налог, который платят все, даже атеисты, а собранные средства идут на нужды всех религиозных организаций, представленных в стране.

Примечательно, что в 2015 году в стране начало набирать популярность языческое движение, основанное на поклонении древним шумерским богам. За две недели оно привлекло примерно один процент жителей страны (около 3 тысяч человек). Но, как отмечает Washington Post, их интерес вызвали, скорее, не духовные ценности, а тот факт, что организация пообещала возмещать своим последователям ежегодные траты на "религиозный налог". Эта сумма составляет порядка 80 долларов.


Древнейшая христианская церковь обнаружена в подземном городе в Турции

28.01.2016 Древнейшая христианская церковь обнаружена в подземном городе в Каппадокии (Турция). Церковь была обнаружена во время земляных работ для строительства жилого дома в городке Невшехир в центре Анатолийского плато. Местные власти уже заявили, что древняя церковь может стать одним из главных объектов поклонения христианских паломников, сообщает сайт Worldreligionnews.

По словам городского главы Невшехира Хасана Унвера, стены церкви украшены прекрасно сохранившимися фресками со сценами Вознесения и Страшного суда. "Насколько нам известно, подобные фрески не известны в других древних церквях, - сказал Хасан Унвер. - Некоторые ученые уже датируют их пятым веком нашей эры".

Древняя церковь, как оказалось, всего лишь один из объектов в целом подземном городе, здания которого были высечены древними каменотесами в мягких породах этой местности, причем город тесно соседствует с заповедным участком в Каппадокии, объявленным ЮНЕСКО объектом всемирного наследия. Этот подземный город был обнаружен в 2014 году, причем его считают крупнейшим городом мира того времени, а первое поселение на этом месте возникло 5 тысяч лет тому назад. Обнаружены также туннели длиной до 7 километров.

Пока церковь исследована лишь частично. На данный момент вскрыт лишь ее свод, а общая высота здания пока не известна. Археолог Али Айдин сообщил, что работы приостановлены до весны, чтобы росписи не пострадали от зимней влаги. "Мы открыли лишь несколько росписей, - сказал археолог, - а остальные откроем со временем. Фрески на фронтоне церкви изображают распятие Иисуса и Его Вознесение в небесную обитель. Есть также фрески с изображениями апостолов, святых и пророков Моисея и Илии".

Новооткрытая церковь - одна из многих известных в этом районе, причем некоторые из них восходят к первым векам христианства, а музей под открытым небом в соседнем селе Гореми является популярным объектом туризма.


Архивы Афона будут оцифрованы

28.01.2016 Контракт об оцифровке древних текстов Афона и реализации проекта "Цифровой ковчег" подписали представители Священного Кинота Святой горы и греческого телекоммуникационного холдинга "ОТЕ".

Стоимость контракта составляет 7,7 млн. евро (без учета НДС), сообщает в среду портал "Русский Афон".

Проект предполагает оцифровку документов и рукописей, хранящихся в монастырских архивах и библиотеках Афона.

Для обеспечения публичного доступа к афонским рукописям будет создан специальный сайт на нескольких языках и электронная библиотека-архив Святой горы. Она будет состоять из 900 тыс. рукописей, 450 тыс. печатных изданий, 550 тыс. исторических архивных документов, 146 тыс. предметов церковного искусства, 25 тыс. архитектурных эскизов и 2,5 тыс. часов видео-документов.

В 2008 году компания "ОТЕ" запустила на Святой горе Wi-MAX связь, которая обеспечивает доступ к Интернету насельникам Афона. Проект был реализован в условиях практически непроходимой из-за сложного ландшафта местности, не имеющей электроснабжения. Для преодоления этих проблем компания установила на Святой горе шесть станций, которые работают на солнечной энергии.

В настоящее время на Святой горе действует 20 монастырей. Афон является особой самоуправляемой административной единицей в составе греческого государства с центром в городке Карея.

Киноту принадлежит верховная власть на полуострове. Он состоит из представителей 20 монастырей, между которыми разделена вся территория Афона. Кинот осуществляет управление на основании устава Святой горы, который утвержден Конституцией Греции.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი