Патриарх Кирилл прибыл в Абакан
29.08.2011 29 августа 2011 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяев) в Абаканскую, Магаданскую и Иркутскую епархии Русской Православной Церкви.
В поездке Его Святейшество сопровождают управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.
В аэропорту города Абакана Предстоятеля Русской Церкви встречали архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан, глава Республики Хакасия В.М. Зимин, председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. Штыгашев, духовенство Абаканской и Кызылской епархии.
Девушки в национальных костюмах преподнесли Его Святейшеству хлеб-соль и чашу с айраном.
По прибытии Святейший Патриарх Кирилл рассказал журналистам о целях Первосвятительского визита в Хакасию.
Из аэропорта Святейший Владыка направился в Спасо-Преображенский кафедральный собор города Абакана.
Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru
Предстоятель Русской Церкви совершил освящение храма в честь свв. равноапп. Константина и Елены в Абакане и Божественную литургию в новоосвященном храме
30.08.2011 30 августа 2011 года в ходе Первосвятительского визита в Абаканскую епархию патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил освящение храма в честь святых равноапостольных Константина и Елены в столице Республики Хакасия городе Абакане, а затем Божественную литургию в новоосвященном храме.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский Варсонофий; архиепископ Красноярский Антоний; архиепископ Абаканский Ионафан; епископ Кемеровский Аристарх; епископ Бельцкий Маркелл; епископ Солнечногорский Сергий; избранный и нареченный во епископа Находкинского архимандрит Николай (Дутка); архимандрит Павел (Кривоногов); настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены протоиерей Геннадий Фаст; протоиерей Всеволод Чаплин; игумен Исидор (Тупикин); духовенство Абаканской епархии.
В дар храму Предстоятель Русской Церкви передал образ святителя Николая Чудотворца. Всем верующим были розданы иконки святых равноапостольных Константина и Елены с Патриаршим благословением.
Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru
Русская Церковь вступает в управление недавно переданным ей храмом в Ницце и прекращает коммерческую деятельность в нем
31.08.2011 Московский Патриархат направил первых двух клириков в Свято-Никольский храм Ниццы, который недавно был передан Русской Православной Церкви.
Священнику и диакону поручено вступить в административное управление храмом, приняв ключи и документацию, а также прекратить всякую коммерческую деятельность на его территории (в частности, взимание платы за посещение собора) и обеспечить "должное совершение богослужений, достойный прием прихожан, паломников и посетителей собора", говорится в переданном в "Интерфакс-Религия" в среду заявлении Корсунской епархии, в подчинении которой находятся французские приходы Московского патриархата.
Как сообщалось, 19 мая французское правосудие подтвердило права собственности России на храм Святителя Николая в Ницце. Российское государство, в свою очередь, приняло решение передать храм в безвозмездное и бессрочное пользование Русской православной церкви.
Корсунская епархия заявила об открытости к диалогу с Экзархатом русских церквей Константинопольского патриархата, чье духовенство обеспечивает в настоящее время литургическую жизнь прихода.
Епархия особо отмечает, что Православная культовая ассоциация Ниццы (ACOR), которая вела судебную тяжбу с Россией, "никаким образом не может быть отождествлена с приходом Свято-Никольского собора и общиной православных верующих региона".
"Общеизвестным является тот факт, что число верующих Русской православной церкви Московского патриархата в Ницце значительно и увеличивается с каждым годом", - сказано в документе епархии. При этом его авторы подчеркивают, что не намерены воспрещать доступ в храм кому бы то ни было.
"Это место молитвы будет отныне открыто для бесплатного посещения всеми желающими. Традиционная для православного храма приходская и богослужебная жизнь в соборе будет продолжаться", - сказано в заявлении.
Все вопросы канонического характера будут решаться Корсунским епископом и главой Экзархата русских церквей Константинопольского патриархата. "Мы надеемся, что они будут решены в духе мира и взаимного понимания", - заявляют в епархии.
Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru
Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение Свято-Троицкого собора в Магадане и возглавил хиротонию архимандрита Николая (Дутки) во епископа Находкинского
01.09.2011 1 сентября 2011 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил чин великого освящения Свято-Троицкого собора города Магадана и Божественную литургию в новоосвященном храме.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский Варсонофий; архиепископ Владивостокский Вениамин; архиепископ Томский Ростислав; архиепископ Хабаровский Игнатий; архиепископ Челябинский Феофан; епископ Магаданский Гурий; епископ Костанайский Анатолий; епископ Бельцкий Маркелл; епископ Солнечногорский Сергий; протоиерей Сергий Барицкий и другие.
За Божественной литургией состоялась хиротония архимандрита Николая (Дутки) во епископа Находкинского и Преображенского.
За богослужением пел объединенный хор Московских духовных школ и Свято-Троицкой Сергиевой лавры (регент ― игумен Лазарь (Гнатив)).
По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал новохиротонисанного владыку Николая на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции епископ Николай преподал богомольцам первое архипастырское благословение.
Святейший Владыка огласил указ о присвоении новоосвященному храму статуса кафедрального собора г. Магадана. Согласно указу, за бывшим кафедральным Свято-Троицким собором, являвшимся на протяжении десятков лет главным храмом епархии, оставлено наименование соборного храма. Статус собора присвоен храму Благовещения Пресвятой Богородицы поселка Синегорье, являющемуся второй кафедрой Магаданской и Синегорской епархии.
В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал евхаристические сосуды и икону святой блаженной Матроны Московской с частицей ее святых мощей. Верующим были розданы иконки с изображением Святой Троицы с Патриаршим благословением.
Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru
Новодевичий монастырь посетила делегация Элладской Православной Церкви
01.09.2011 30 августа 2011 года греческая делегация во главе с митрополитом Верийским, Наусским и Камбанийским Пантелеимоном (Элладская Православная Церковь), прибывшая по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, чтобы доставить в Дмитров мощи святого великомученика Димитрия Солунского, посетила Московский Новодевичий монастырь.
У врат обители гостей встретил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и провел в крестовую церковь митрополичьей резиденции — надвратный храм в честь Преображения Господня.
Греческую делегацию сопровождали: епископ Серпуховской Роман; глава Дмитровского района В.В. Гаврилов, инициатор принесения мощей святого угодника Божия; глава совета депутатов городского поселения Деденево Дмитровского района С.Н. Тягачева; настоятельница Новодевичьего монастыря игумения Маргарита (Феоктистова). Затем гости в сопровождении экскурсовода осмотрели древний Смоленский собор и Успенскую церковь обители, а также выставки, действующие в Ирининских палатах — «Огненные языки благодати» и «Московская епархия: вчера и сегодня».
После экскурсии в трапезной Успенского храма состоялся торжественный прием, в котором также приняли участие архиепископ Можайский Григорий и помощник управляющего Московской епархией по церковно-общественным вопросам протоиерей Петр Иванов. По окончании приема в зале митрополичьей резиденции владыка Ювеналий обменялся с гостями подарками.
Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru
Русской Церкви не торопятся передавать ключи от храма в Ницце
01.09.2011 В Константинопольском Патриархате затягивают процесс фактической передачи Свято-Никольского собора в Ницце Русской Православной Церкви, которой этот храм недавно был передан в бессрочное безвозмездное пользование.
Как сообщалось, 19 мая французское правосудие подтвердило права собственности России на храм в Ницце. Российское государство, в свою очередь, приняло решение передать храм Московскому Патриархату, который и направил на днях двух первых клириков в этот собор, поручив им принять ключи и документацию, а также прекратить взимание платы за его посещение.
Корсунская епархия, в подчинении которой находятся французские приходы Московского Патриархата, в своем заявлении на этой неделе особо отмечала, что Православная культовая ассоциация Ниццы (ACOR), которая вела судебную тяжбу с Россией, "никаким образом не может быть отождествлена с приходом Свято-Никольского собора и общиной православных верующих региона".
Между тем глава Экзархата русских приходов в Западной Европе (в подчинении Константинополя - "ИФ") архиепископ Гавриил (де Вильдер) на прошедшей в среду встрече с епископом Корсунским Нестором дал понять, что вопросы передачи ключей и прекращения взимания платы Московскому патриархату придется решать напрямую с ассоциацией ACOR.
"Архиепископ Гавриил сообщил, что он некомпетентен в разрешении этих вопросов. По его словам, Экзархат составляют самоуправляющиеся ассоциации, и, таким образом, решение должно быть принято на уровне Православной культовой ассоциации Ниццы (АСОR)", - говорится в заявлении Корсунской епархии, переданном в четверг в "Интерфакс-Религия".
Встреча не принесла результатов и в разрешении канонических вопросов, потому что архиепископ Гавриил ожидает письма от Константинопольский Патриархии, до получения которого он не считает возможным для себя предпринимать какие-либо действия.
Владыка Гавриил пожелал также, чтобы состоялась новая встреча в расширенном составе между представителями совета Экзархата и Корсунской епархии.
"Корсунская епархия сожалеет, что встреча, изначально запланированная на 23 августа, перенесенная на неделю без объяснения причин, не принесла никаких результатов и что переговоры снова откладываются", - сказано в заявлении.
Последующая расширенная встреча между представителями совета Экзархата и Корсунской епархии находится в процессе подготовки.
Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru
Антиохийский патриарх Игнатий рукоположил епископа для Кельна
01.09.2011 Патриархом Антиохийским Игнатием был рукоположен в епископский сан для германского Кельна отец Ефрем (Салукиас). Хиротония отца Ефрема совершалась в патриаршем соборе в городе Дамаске в присутствии большого количества духовенства, монахов, монахинь и верующих.
В своей речи после рукоположения епископ Ефрем поблагодарил греческое правительство за помощь, поскольку именно оно дало ему возможность получить богословское образование. Также новорукоположенный епископ Ефрем выразил особую благодарность Элладской Церкви, которая подарила ему большой и действительно бесценный опыт общения с пастырями и верующими, что послужит ему огромной пользой в дальнейшем служении Православной Церкви.
После этого новорукоположенный поблагодарил настоятеля монастыря Пентели (Элладская Церковь) епископа Иоанна и всю братию, которая окружала его и заботилась о нем все эти годы.
Новый епископ будет служить в Кельне в православной общине, говорящей на арабском языке.
Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru
Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Кузьминова) во епископа Каменского и Алапаевского
03.09.2011 3 сентября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил Божественную литургию в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Знамение» Знаменского женского монастыря в Иркутске.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский Варсонофий; архиепископ Красноярский Антоний; архиепископ Иркутский Вадим; архиепископ Екатеринбургский Кирилл; архиепископ Хабаровский Игнатий; епископ Читинский Евстафий; епископ Улан-Удэнский Савватий; епископ Солнечногорский Сергий; епископ Бельцкий Маркелл; епископ Енисейский Никодим; епископ Якутский Роман; епископ Находкинский Николай и другие.
За Божественной литургией состоялась хиротония архимандрита Серафима (Кузьминова) во епископа Каменского и Алапаевского.
По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви напутствовал новохиротонисанного владыку Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции епископ Серафим преподал богомольцам первое архипастырское благословение.
Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru
С 29 августа по 3 сентября состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Абаканскую, Магаданскую и Иркутскую епархии
03.09.2011 С 29 августа по 3 сентября 2011 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Абаканскую, Магаданскую и Иркутскую епархии.
В поездке Его Святейшество сопровождали митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл, епископ Солнечногорский Сергий, протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, и.о. руководителя личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси М.Г. Куксов.
29 августа Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Абакан. Из аэропорта Святейший Владыка направился в Спасо-Преображенский кафедральный собор Абакана. Затем Святейший Владыка посетил епархиальное управление Абаканской епархии.
30 августа Предстоятель Русской Церкви совершил освящение храма в честь святых равноапостольных Константина и Елены в Абакане, а затем Божественную литургию в новоосвященном храме.
Во вторник днем Святейший Патриарх Кирилл посетил Саяно-Шушенскую гидроэлектростанцию имени П.С. Непорожнего. У часовни в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на территории ГЭС Предстоятель Русской Церкви совершил заупокойную литию по погибшим в аварии 17 августа 2009 года.
В среду, 31 августа, Святейший Патриарх Кирилл прибыл из Абакана в Кызыл, где совершил малое освящение Воскресенского кафедрального собора.
Затем в Доме Правительства состоялись встречи Его Святейшества с руководством республики и Объединения буддистов Тувы.
В тот же день вечером Святейший Патриарх прибыл в Магадан.
1 сентября Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения Свято-Троицкого собора Магадана и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией состоялась хиротония архимандрита Николая (Дутки) во епископа Находкинского и Преображенского.
По окончании богослужения в Святейший Владыка посетил «Маску скорби» ― монумент, посвященный памяти людей, погибших и пострадавших в исправительно-трудовых лагерях ГУЛАГа на Колыме.
2 сентября Святейший Патриарх прибыл в Иркутск. Из аэропорта Предстоятель направился в Знаменский женский монастырь.
Предстоятель Русской Церкви побывал на могиле основателя Российско-Американской компании Григория Шелихова, погребенного за алтарем Знаменского собора, и у памятника адмиралу Александру Колчаку, расстрелянному вблизи монастыря.
Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил епархиальное управление Иркутской епархии.
3 сентября Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Знамение» Знаменского женского монастыря в Иркутске. За Литургией состоялась хиротония архимандрита Серафима (Кузьминова) во епископа Каменского и Алапаевского.
По окончании богослужения Святейший Патриарх посетил памятный знак основателям Иркутска, установленный под сенью за алтарем Спасской церкви в центре города. Предстоятель совершил освящение памятного знака и возложил к мемориалу венок.
Затем Святейший Патриарх посетил Богоявленский собор и Казанскую церковь Иркутска.
В субботу днем Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву.
Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru
В Дмитров из Греции доставили мощи святого великомученика Димитрия Солунского
01.09.2011 29 августа 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в город Дмитров были доставлены мощи святого великомученика Димитрия Солунского. Греческую делегацию во главе с митрополитом Верийским, Наусским и Камбанийским Пантелеимоном в аэропорту «Шереметьево» встречали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, епископ Серпуховской Роман и глава Дмитровского муниципального района В.В. Гаврилов. Инициатором прибытия святыни выступил В.В.Гаврилов.
В Успенском кафедральном соборе святые мощи встречали представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий, благочинный Дмитровского церковного округа протоиерей Афанасий Чорногуз, благочинный Рогачевского церковного округа игумен Григорий (Клименко), духовенство Дмитровского и Рогачевского благочиний, многочисленные паломники и горожане. Служение молебна святому великомученику Димитрию возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. На богослужении присутствовали глава совета депутатов городского поселения Деденево Дмитровского района С.Н. Тягачева и супруга главы Дмитровского района Л.А. Гаврилова, информирует служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на Московскую епархию.
Перед началом молебного пения ко всем присутствующим с архипастырским словом обратился митрополит Ювеналий.
До поздней ночи у святыни духовенством Дмитровского района совершались непрерывные молебны.
Мощи святого великомученика Димитрия Солунского будут находиться в дмитровском Успенском кафедральном соборе до 5 сентября. Поклониться святыне возможно с семи часов утра и до восьми вечера.
Православие.Ru / Древо-инфо.Ru
В белорусском городе Полоцке реставраторы обнаружили уникальное изображение святого Вацлава Чешского
02.09.2011 Сенсационные открытия сделаны во время реставрационных работ в Спасо-Преображенской церкви Спасо-Евфросиниевского монастыря в белорусском городе Полоцке.
Раскрыты изображения святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Время их изображения - XII век, спустя немногим более века после их канонизации. До настоящего времени самые ранние изображения святых братьев датировались только XIII веком. Специалисты заметили, что изображение братьев в полоцком храме носит портретное сходство.
Напротив стены, где раскрыты портреты Бориса и Глеба, находится редчайшее изображение святого мученика князя Вячеслава / Вацлава/ Чешского, глубоко почитаемого в Чехии. Его изображений в православных храмах немного - это местный святой.
По оценке специалистов, в Полоцке найдено единственное изображение чешского святого в православных храмах на территории России, Украины и Беларуси. В том, что его изображение находится напротив страстотерпцев Бориса и Глеба, нет ничего странного: чешский святой князь, так же как и русские святые князья, был убит братом.
Вместе с тем остается загадкой, почему святой Вацлав появился в полоцком храме. Возможно, он был связан какими-то родственными узами с полоцким княжеским домом.
Russian.cntv.cn / Древо-инфо.Ru
Церковь и общество
Впервые в истории ВМФ России матрос стал настоятелем храма, открытого на Балтфлоте
29.08.2011 В бригаде ракетных кораблей Балтийского флота открыт православный храм в честь Феодора Ушакова, где настоятелем стал гвардии матрос срочной службы, сообщила пресс-служба флота.
Новый православный храм открыл настоятель кафедрального Свято-Георгиевского Морского собора Балтийского флота игумен Софроний (Колосов). Он представил пастве настоятеля храма, который до призыва на срочную службу был священнослужителем в Пензенской области.
25-летний отец Александр Ерошин принял решение продолжить православную традицию и исполнить гражданский долг перед Отечеством - пройти военную службу по призыву. После принятия воинской присяги он был распределен на ракетный катер Р-187, где проходит службу в должности рулевого-сигнальщика.
"В истории современного Военно-морского флота России это пока что единственный случай, когда настоятель православного храма ступил на палубу военного корабля в качестве матроса-гвардейца. В свободное от корабельной службы время гвардии матрос Ерошин будет переоблачаться из военной формы в рясу священнослужителя и уже в чине отца Александра вести церковную службу в храме воинской части", - сообщает пресс-служба.
На Балтфлоте это уже второй храм, который носит имя адмирала Феодора Ушакова. Несколько лет назад на территории Балтийского военно-морского института имени Ушакова в Калининграде тогда еще митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл открыл воинский храм-часовню.
Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru
Часовня для малолетних преступников открылась на Ставрополье
31.08.2011 Необычная часовня открылась 30 августа в Кировском районе Ставрополья. Она появилась в здании коррекционной детской школы села Горнозаводское, сообщает ГТРК "Ставрополье".
Возраст местных воспитанников - от 11 до 18 лет. Почти все они совершили общественно-опасные преступления и оказались здесь по решению суда.
Два месяца назад епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт побывал в Горнозаводском и решил, что духовная поддержка этим подросткам необходима. Так здесь открылась часовня. Сегодня же состоялось ее освящение.
"Наша епархия приняла решение оказывать постоянную помощь и взять своего рода шефство над этой школой и детьми с изломанными судьбами, которые здесь находятся, - отметил епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. - Только лишь финансовой поддержкой и работой педагогов здесь не обойтись. Подросткам надо общаться со священником, с духовником".
Кстати, на месте этой школы когда-то находился Свято-Георгиевский женский монастырь. Так что духовная жизнь в Кировском районе возрождается.
Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru
По данным опроса, со "злыми бабушками" в православных храмах сталкивался каждый десятый россиянин
01.09.2011 Примерно десятая часть россиян сталкивалась с недружелюбным отношением в православных храмах. Таковы данные всероссийского опроса, проведенного службой "Среда" и фондом "Общественное мнение" среди 1500 человек.
Согласно результатам исследования, которые были переданы в четверг в "Интерфакс-Религия", 86% россиян не сталкивались с недружелюбным отношением к себе в православных храмах. При этом недружелюбие со стороны священнослужителей отмечают 8% опрошенных, с недружелюбием со стороны пожилых прихожанок столкнулись 11%, и еще 6% затруднились с ответом.
Женщины заметно чаще, чем мужчины, страдают от недоброжелательного отношения священнослужителей. Они же в два раза чаще мужчин жалуются на негативное отношение со стороны "бабушек" (14% женщин, 7% - мужчин).
"Интересно отметить, что активные участники приходской жизни чаще сталкиваются с недоброжелательным отношением к себе, чем "захожане". Так, на недоброжелательность священнослужителей жалуются 12% православных россиян, участвующих в приходской жизни, и 5% православных, которые в ней не участвуют", - сказала собеседница агентства.
Реже всех с недоброжелательностью в храмах сталкиваются самые обеспеченные из опрошенных.
Социологи обратили также внимание на то, что на недоброжелательность в храмах чаще жалуются люди с высшим образованием, чем те, чье образование ниже среднего. Реже страдают от недружелюбия священников и "бабушек" рабочие, а вот специалисты чаще говорят, что встречались с негативным отношением священников.
С негативным отношением к себе со стороны священников и пожилых женщин реже встречаются жители небольших городов, несуеверные люди и респонденты, считающие себя больными.
Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru
Всегда
В Паттайе строят второй православный храм
01.09.2011 31 августа Русской Православной Церкви в Таиланде передали участок под строительство второго храма в городе Паттайя, который возведут на юге города в «русском поселке».
Невысокий (12,5 м) храм традиционного русского церковного зодчества, увенчанный пятью позолоченными куполами, выстроят здесь в самое ближайшее время – к ноябрю планируют закончить цокольный этаж.
Участок под строительство был передан администрацией таиландского города и коммерческими компаниями безвозмездно. Более того, коммерческая компании «Dusit Pattaya Co. Ltd» взяла на себя строительно-отделочные работы.
Православие.Ru / Древо-инфо.Ru
Власть и религия
Турция вернет христианам и иудеям конфискованную собственность
29.08.2011 Правительство Турции приняло решение о возвращении собственности, конфискованной у общин религиозных меньшинств, сообщает Associated Press. Соответствующий указ был опубликован в субботу, 27 августа.
Возвращению подлежит собственность, отобранная у турецких греков, армян и евреев с 1936 года. В случае, если конфискованная собственность была перепродана, правительство обещает выплатить за нее денежную компенсацию. В перечень собственности, которая будет возвращена христианским и иудейским организациям, попали бывшие монастыри, здания больниц и школ, кладбища.
Как сообщает The New York Times, официально о намерениях властей премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил в воскресенье, 28 августа. Против планов правительства о возмещении ущерба выступала парламентская оппозиция.
Частичная конфискация собственности у религиозных общин началась в 1936 году, когда немусульманские организации были обязаны предоставить перечень своего имущества. В 1974 году был принят закон, запрещавший этим организациям приобретение новой собственности.
Решение правительства Эрдогана вернуть конфискованную собственность могло быть принято под давлением со стороны Европейского Союза. Переговоры о вступлении в блок Турция ведет с 2005 года. Одним из условий, выдвинутых ЕС, была отмена законов, ограничивающих права немусульманского населения страны.
Представители религиозных меньшинств составляют не более одного процента населения Турции. Так, среди 74 миллионов турецких граждан - 120 тысяч христиан всех конфессий и около 25 тысяч иудеев.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
Казахстан ужесточит законодательство о деятельности религиозных организаций
01.09.2011 В Казахстане следует внести законодательные изменения с целью ужесточения контроля за деятельностью религиозных организаций, заявил президент Нурсултан Назарбаев.
"Что касается межрелигиозных вопросов - нам обязательно надо принять соответствующий закон и внести изменения. Речь не идет о том, чтобы запретить свободу совести - речь идет о необходимости защитить государство от религиозного экстремизма, что делают все государства", - сказал Н.Назарбаев в четверг на открытии пятой сессии четвертого созыва парламента республики.
Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru
Предмет «Основы религии и светской этики» планируется ввести в следующем году во всех школах страны
01.09.2011 Курс «Основы религии и светской этики» может быть введен со следующего года во всех российских школах, сообщил замминистра образования и науки РФ Максим Дулинов в среду на пресс-конференции в Москве.
Он напомнил, что сейчас этот курс преподается в 21 регионе России. Школьники изучают религию в последней четверти четвертого и первой четверти пятого класса. Сейчас идет работа по сбору «информации о готовности введения во всех регионах со следующего года данного курса», – цитирует слова замминистра Интерфакс.
М.Дулинов подчеркнул, что на сегодня «проблемы не столько с учебниками, они отработаны, но есть вопросы по поводу методических пособий для учителей».
Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru
В Чехии обсуждают законопроект о переходе религиозных организаций на самофинансирование в течение 17 лет
01.09.2011 В Чехии обсуждается законопроект об изменении финансирования религиозных организаций, который предполагает предполагает их переход на самофинансирование в течение 17 лет. Законопроект предусматривает постепенный уход от выплаты заработной платы священникам со стороны государства, сообщают католические СМИ.
Кроме того, в настоящее время в Праге правительство и церковные иерархи ведут переговоры, решающие последние вопросы, связанные с законом о компенсации экспроприированного в период коммунистического строя церковного имущества.
Согласно законопроекту о прекращении выплаты государственных дотаций религиозным организациям, государство после вступления в силу закона о реституции еще 17 лет будет выплачивать дотации официально зарегистрированным религиозным организациям. В первые 3 года сумма не изменится. Затем будет ежегодно снижаться на 5%. Религиозные организации параллельно будут развивать собственную модель финансирования. Если закон одобрит большинство в обеих палатах парламента, то он вступит в силу к 2013 г.
14 октября 1949 г. в Чехословакии был принят закон «О государственном материальном обеспечении церквей и религиозных общин». Он установил особенности выплат дотаций религиозным организациям, право на которые получали лишь те из организаций, что имели государственную регистрацию. Утвержденные в должности священники (присягнувшие на верность республике) получали от государства заработную плату, имели пенсионное и медицинское страхование, др. социальные гарантии.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
В Непале новая Конституция наказывает за любые попытки обращения индуиста в другую веру
01.09.2011 В Непале готовится к принятию новая Конституция, которая включает в себя закон, наказывающий любые попытки обращения индуиста в другую веру, сообщает zenit. Принять основной документ государства должны были вчера, 31 августа, однако срок окончания дебатов в парламенте был продлен, т. к. представители религиозных меньшинств продолжают выступать против закона, запрещающего обращения в другую веру, который содержит Конституция.
Представленная комиссии по реформе Уголовного кодекса Непала ст. 160 предусматривает наказания за любые попытки обращения индуиста в другую веру, пишет Eglises D'Asie. В случае одобрения статьи любой человек, пойманный с проповедью другой религии, кроме индуизма, обязан выплатить штраф в размере 50 тысяч рупий (485 евро) или может получить 5 лет лишения свободы. Такое же наказание в Непале предусмотрено для каждого, кто убил корову, являющуюся священным животным в индуизме, или употребил в пищу ее мясо. Если под следствие попадает человек, не имеющий непальского гражданства, он должен будет немедленно выслан из страны.
Для христиа это означает скачёк на полвека назад, уход от светского государства Непал к существовавшей тогда монархической системе, в которой индуизм был единственной религией, официально признаваемой и одобряемой. Несмотря на то, что Конституция Непала закрепляет светский характер государства, буддийские монастыри, мечети, христианские общины зачастую не получают официального статуса религиозной организации.
В настоящее время непальские организации религиозных меньшинств ведут широкую кампанию по борьбе с принятием ст. 160, опасаясь неотложного принятия Конституции из-за политического хаоса, вызванного отставкой премьер-министра Джала Натх Кханала и избранием на этот пост заместителя председателя Компартии Непала Бабу Рам Бхаттараи.
Однако новый непальский закон против прозелитизма все же не является настолько жестким, как действующие в некоторых индийских штатах меры.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
Опубликован новый доклад о продолжающихся преследованиях христиан в индийском штате Орисса
01.09.2011 Организация помощи гонимой Церкви опубликовала новый доклад о продолжающихся преследованиях христиан в индийском штате Орисса, пишет Zenit.
Спустя три года после волны насилия, прокатившейся по штату Орисса, в результате которой пострадали 18 тысяч человек и 50 тысяч вынуждены были покинуть свои дома и жить в нищенских условиях, благотворительная организация "Помощь нуждающейся Церкви" (Ayuda a la Iglesia Necesitada) публикует доклад, свидетельствующий о непрекращающейся дискриминации христиан в Ориссе.
В тексте доклада содержатся описания убийств христианских священников и трудности, с которыми сталкиваются христиане, решившие восстановить свои разрушенные дома и храмы. Один из авторов текста отмечает, что последнее убийство христианского пастора, баптиста Минокетана (Михаэля) Наяка, произошло 26 июля в местечке Мидиакиа-Кутипада на юго-западе Ориссы. Как и во многих других случаях, убийство пастора полиция списала на несчастный случай и закрыла дело.
Текст доклада также сообщает, что полиция в Ориссе часто действует по приказам индуистской политической партии Rashtriya Swayamsevak Sangh, призывающей убивать христианских активистов. Индуистские политики, обвинявшиеся в убийстве христиан во время межрелигиозных столкновений 2008 г., и призывающие к антихристианскому насилию, выпускаются под залог на свободу.
Попытки отстроить разрушенное жилье и храмы нередко оборачиваются в Ориссе новыми столкновениями, значится в тексте доклада. Строительные материалы и транспортные средства, перевозящие их, отбираются и потом заново, за выкуп, продаются христианам. Решившие помочь христианам при восстановлении храмов нередко подвергаются арестам за "помощь христианам в строительных работах".
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
В Казахстане закрыли доступ к полусотне сайтов за пропаганду религиозного экстремизма и террора
02.09.2011 В Казахстане решением суда закрыт доступ более чем к 50 иностранным интернет-ресурсам, пропагандирующим экстремизм и терроризм, сообщила Генпрокуратура республики.
"На сегодня осуществлен мониторинг десяти тысяч сайтов, по итогам которого судом города Астаны вынесены решения о признании незаконной и прекращении распространения на территории Казахстана продукции 51 иностранного сайта за пропаганду религиозного экстремизма и терроризма", - говорится в распространенном в пятницу сообщении ведомства.
Судебные решения уже вступили в законную силу.
В середине августа казахстанским интернет-пользователям был закрыт доступ к популярному блоговому сервису "LiveJournal".
Тогда же в Сарыаркинском районном суде Астаны агентству пояснили, что доступ более чем к двум десяткам интернет-ресурсов, в том числе и к "LiveJournal", закрыт решением суда за распространение ими материалов, содержащих "признаки пропаганды терроризма и религиозного экстремизма, публичных призывов к совершению актов терроризма, изготовлению взрывных устройств".
Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru
Полезно
Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Октоих, набранный с применением компьютерных технологий
30.08.2011 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Октоих — долгожданное издание продолжает серию новых богослужебных церковнославянских книг компьютерного набора. Книга традиционно разделена на два тома, содержащих, соответственно, молитвословия 1-4 и 5-8 гласов. Как и предыдущие книги серии, Октоих напечатан церковнославянским шрифтом «Триодион», в две краски. Он издан в большом «клиросном» формате и выдержан в едином стиле с вышедшими ранее Триодями постной и цветной, Минеей общей и Минеей общей новомучеников и исповедников Российских.
В основу публикации положен текст Октоиха издания Московской синодальной типографии 1898 года. На протяжении нескольких десятилетий, с 1962 года, это издание неоднократно воспроизводилось репринтным способом (с 1981 года — с нотным приложением) и получило широкое распространение на приходах Русской Православной Церкви. Выходу в свет новой книги предшествовала значительная текстологическая работа. К сравнению с избранным прототипом публикации были привлечены Октоихи и Ирмологии, напечатанные с XVIII по XX вв. в Московской и Санкт-Петербургской cинодальных типографиях, ряд старопечатных изданий, а также греческие богослужебные книги. Благодаря этому обнаружены и устранены замеченные опечатки — как незначительные типографские погрешности предыдущих публикаций, так и более серьезные ошибки набора в основном источнике, затемнявшие или искажавшие смысл отдельных молитвословий.
Так, например, опечатки наподобие ошибочного написания местоимения «твоея» вместо «моея» в тропаре 8-й песни канона 1-го гласа в среду на повечерии («Воплощается Безплотный из Тебе боголепно: Егоже моли, Пречистая, страсти плоти моея (в источнике «твоея») умертвити и оживити мою душу, умерщвленую грехи») быстро выявляются при пользовании книгой, поэтому зачастую исправлялись самими клирошанами, а вот другие ложные написания не столь очевидны для исправления.
Например, мученичен 9-й песни первого канона на утрене в понедельник (1 глас) в издании 1898 года читается так: «Уже прежде, мученицы, искушений воду непостоянную, и ран лютых бурю, ко пристанищу яве достигосте Горняго Царствия, божественныя тишины наслаждающеся». Сравнение разных изданий Октоиха, и прежде всего Московской синодальной типографии, показало, что в предшествующих выпусках книги начало выглядит иначе: «Уже прешедше, мученицы...», что соответствует и тексту в греческих источниках и в изданиях других типографий. При последующих изданиях эта ошибка была исправлена синодальными справщиками, но в наших храмах, где за богослужением использовались репринтные переиздания именно Октоиха 1898 года, на протяжении нескольких десятилетий звучал невразумительный вариант этого текста.
Работа над книгой показала, что причиной некоторой непонятности, «затемненности» смысла многих молитвословий являются именно подобные опечатки и ошибки, пропуски слов, которые зачастую переходили из издания в издание или возникали как гиперкоррекция предыдущей неудачной правки. Изучение и сравнение синодальных изданий разных лет и разных типографий показывает, что были периоды, когда исправлению и выверке текста уделялось особенное внимание — эти издания заметно выделяются в ряду прочих. В них видна установка на правильную передачу текста, на верное, недвусмысленное понимание его служащими и молящимися.
Так, например, в Октоихе 1888 года печати Московской синодальной типографии справщики во многих местах привели текст к правильной редакции, которая существовала в ранних, но была искажена в последующих изданиях. Одним из многих примеров может служить 1-й тропарь 7-й песни Канона Животворящему Кресту в среду на утрени (4 глас), который из издания в издание перепечатывался в следующем виде: «Распятся хотяй на древе наг, Едине Безсмертный, облачаяй небо облаки, и иже древле праотца обнажившаго, облекл еси вечный». Издание 1888 года дает правильное прочтение этого тропаря, подтверждающееся другими изданиями XIX века и старопечатными источниками: «Распятся хотяй на древе наг, Едине Безсмертный, облачаяй небо облаки, и иже древле праотца обнажившаго, облекл еси в студ вечный».
В новом издании эти и другие аналогичные опечатки исправлены, текст приведен к орфографическому единообразию, унифицирована орфография и пунктуация неизменяемых молитвословий: ирмосов, стихов, прокимнов.
Выход Октоиха завершает собой определенный этап в создании корпуса новых наборных богослужебных книг, вместе со служебными минеями (пока еще репринтными) создающих суточный, седмичный и годовые подвижный и неподвижный богослужебные круги.
Октоих (или Осмогласник) — одна из основных богослужебных книг Православной Церкви. Она организует молитвенный ритм жизни христианина на протяжении большей части года. Книга содержит изменяемые песнопения богослужений суточного круга для каждого дня седмичного (недельного) круга. Богослужебное последование каждого седмичного дня включает в себя песнопения вечерни, повечерия, утрени и Литургии, а воскресный день имеет еще и песнопения малой вечерни и полунощницы.
В свою очередь, каждый день седмицы в песнопениях вечерни, утрени и Литургии посвящен воспоминанию, прославлению и молитвенному переживанию священных событий, а также молитве Божией Матери, Небесным Силам и ликам святых. Так, воскресенье посвящено Воскресению Господа нашего Иисуса Христа, неразрывно связанному с Животворящим Крестом и предстоянием у его подножия Пресвятой Богородицы, понедельник — Небесным Ангельским Силам, вторник — святому Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну, среда и пятница — Кресту Господню, четверг — святым апостолам и святителю Николаю, суббота — всем святым и молитве за усопших. Каждый день седмицы содержит также канон Пресвятой Богородице на повечерии.
Объем книги ограничивается циклом из восьми гласов — определенных музыкальных ладов или, в современной русской практике, мелодических систем. Тексты каждой седмицы, начиная с вечерни воскресенья, имеют строгую гласовую принадлежность и поются на конкретную мелодию. Для каждого гласа в Октоихе есть полный цикл песнопений седмичного круга.
Цикл из восьми недель называется «столпом». Таких гласовых столпов в течение года шесть. Первый столп начинается с первой недели Петрова поста, его сменяет второй, начинающийся после Ильина дня. Далее границы повтора осьмогласного цикла проходят: после Воздвижения Креста Господня, в Рождественский пост, после Крещения Господня, в Великий пост.
Не поется Октоих в двунадесятые праздники, их предпразднства и попразднства, попадающие на седмичные дни. Есть также целый период в году, когда Октоих отлагается и поется только Триодь постная и затем цветная. Границы такого перерыва различны для служб седмичных дней и дней воскресных (недель). Так пение седмичных служб Октоиха отлагается перед субботой Мясопустной и возобновляется с понедельника после Недели Всех Святых. Пение воскресных (недельных) служб Октоиха прекращается значительно позднее — после 5-й недели Великого поста, а возобновляется с первого воскресенья после Недели Всех Святых.
Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru
Полезный ресурс
В Нигерии произошёл очередной конфликт между представителями христианской и мусульманской общин страны
30.08.2011 По меньшей мере 18 человек убиты в городе Джос в ходе столкновений между христианской и мусульманской молодежью, сообщило со ссылкой на нигерийское издание "National Mirror" агентство KNA.
Относительно причин, вызвавших массовые беспорядки в последний день месяца Рамадан, существует протворечивая информация.
По данным нигерийского издания "National Mirror", группа молодых мусульман демонстративно молилась в том районе города, где ранее избегали появляться многие мусульмане. Христиане, увидев в своём квартале мусульман, забросали последних камнями. По другим данным, на христианскую молодежь первыми напали именно мусульмане.
Несколько дерущихся молодых людей были на месте расстреляны силами безопасности. Университетская клиника сообщила о 50 молодых людях, получивших ранения различной степени тяжести.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
Грузия: в селении Ахашени рушится церковь XV-XVI вв.
30.08.2011 В селении Ахашени Гурджаанского района Грузии рушится церковь, датируемая XV-XVI вв., сообщает Кахетинский информационный центр. Кровля храма уже обвалилась, а стены пробиты проросшими сквозь них деревьями.
«Храм находится в тяжелейшем состоянии. Вот уже много лет как практически разрушены крыша и верхняя часть стен алтарной части храма. В прошлом году специалист отдела культуры Гурджаанского муниципалитета Тамаз Маркозашвили изучил бедственное положение храма и предоставил информацию Национальному агентству защиты культурного наследия. Но до сих пор судьбой церкви никто не заинтересовался», - сообщил КИЦ поверенный территориального органа селения Ахашени Зура Шавлиашвили.
Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru
В Перу неизвестные осквернили католический храм
01.09.2011 В перуанском городе Уарас неизвестные осквернили католический храм и украли облатки, сообщает aciprensa.
Епископ Уараса Хосе Эдуарду Веласкес Тарасона на состоявшемся освящении оскверненного храма сообщил, что в ночь на субботу 27 августа в приход Божьей Матери Вифлеемской (епархия Уарас) проникли неизвестные, которые осквернили алтарь и унесли чашу, полную освященных облатков.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
В Берлине обсудили, как противостоять сектам
29.08.2011 Межконфессиональная специализированная конференция по проблеме сект и деструктивных культов прошла в Берлине 26-27 августа 2011 года. Конференция была приурочена выходу на пенсию известного сектоведа, пастора Евангелической церкви Германии Томаса Гандова. С 1978 года он активно занимается проблемами сект и новых религиозных движений и написал множество трудов по данной тематике.
На конференции Томас Гандов говорил о необходимости апологетики и подчеркнул, что сейчас как никогда актуальны серьезные труды по Новому Завету, и любая апологетика должна быть основана на диалоге с различными религиозными движениями на основе Евангельских текстов. Также Гандов отметил, что, с одной стороны, апологетика должна быть нацелена на диалог с нехристианскими религиями, однако, с другой стороны, этот диалог не должен предполагать отказа от христианских догматов.
Присутствовавший на конференции директор Центра по изучению новых религиозных движений доктор Владимир Мартинович (Белоруссия) рассказал о различных подходах оценки сектантских движений. Участвовал в конференции и знаменитый российский сектовед Александр Дворкин.
В заключение конференции Томас Гандов заметил, что задача христиан – не просто защитить верных от разбойников и волков (т.е. сектантских организаций), но и открыть истинное лицо данных сект и помочь всем пострадавшим от них.
Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru
В Сербии пройдет симпозиум, посвященный женскому монашеству
30.08.2011 В Жичском монастыре, основанном святым Саввой и святым Симеоном (сербским королем Стефаном Первовенчанным), пройдет первый международный духовно-научный симпозиум, посвященный женскому монашеству. С 1 по 4 сентября 2011 года в мероприятии примут участие около 30 докладчиков, а также 250-300 гостей из различных стран: России, Греции, Кипра, Израиля, Франции, Польши, Румынии, Сирии, Грузии, Черногории, Сербии, Хорватии.
Монастырь Жич выбран был для проведения симпозиума не случайно. На сегодняшний день он является крупнейшим женским монастырем, в котором лучше всего сохраняются традиции сербского монашества. Симпозиум – это уникальная возможность участникам познакомиться с православными общинами различных стран.
Также мероприятие поможет в продвижении сербского искусства и культуры, считают организаторы. После окончания симпозиума будет опубликован сборник статей, изданы аудио- и видеоматериалы, снят документальный фильм с интервью участников мероприятия.
Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru
В Кении более 40 католических священников покинули Церковь, не желая жить в целибате
30.08.2011 Более 40 католических священников, не пожелавших вести образ жизни целибатов, потеряла за последние 2 года Католическая церковь Кении. Почти столько же бывших клириков Католической церкви за тот же промежуток времени стали членами т. н. "Экуменической католической церкви Кении". Эта религиозная организация основана бывшим католическим священником Джеффри Шиунду (Geoffroy Shiundu), отлученным от Церкви за нарушение обета безбрачия и женитьбу, сообщает kipa/apic со ссылкой на allafrica.com.
"Церковь" Джеффри Шиунду территориально располагается на севере Кении в Китале. Она появилась на свет в 2006 г. после его низвержения из сана.
Несмотря на то, что в Кении большинство священников Католической церкви придерживаются данного ими обета безбрачия, религиозная организация Джеффри Шиунду не перестает расти. По словам Шиунду, с каждым годом число оставляющих Католическую церковь по причине нарушения целибата растет. Бывшие священники приезжают к Шиунду и остаются "служить" у него.
Джеффри Шиунду называет себя епископом основанной им Церкви. Он заявил о своей готовности сотрудничать с Римо-католической церковью, если только Папа Бенедикт XVI заявит о возможности изменения канонического права. Не сложно догадаться, что единственным пунктом, который бывшие католические священники хотели бы изменить в современном кодексе церковного права, является требование обязательного целибата духовенства. Согласно Шиунду, в Кении есть достаточно большая часть католических священников, которые хотели бы иметь семьи.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
Верный друг
Православно-буддийский межрелигиозный совет может появиться в Туве
01.09.2011 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) предложил главе буддистов Тувы создать в республике буддийско-православный межрелигиозный совет, сообщает Интерфакс.
Высказав эту идею на встрече с камбы-ламой Тензином Цултимом, патриарх отметил, что «подобное объединение, межрелигиозный совет, куда входят представители православия, буддизма, мусульманства и иудаизма, в России есть».
«У представителей разных конфессий одни проблемы, и решать их всегда проще вместе», – подчеркнул
В Туве незадолго до встречи с камбы-ламой патриарх Кирилл встретился с председателем правительства республики Шолбаном Кара-оолом. Он сказал, что в Туве много светлых, добрых людей. Главное, по его мнению, нужно сохранить народ и природу Тувы в той чистоте, которая есть сегодня.
Ранее, на церемонии освящения Воскресенского кафедрального собора в Кызыле, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил о мирном сосуществовании двух крупнейших мировых религий – православия и буддизма.
«С особым чувством ступил я на тувинскую землю – на землю, где более сотни лет бок о бок живут тувинцы и русские. Здесь бережно хранят древние традиции культуру. Здесь мирно сосуществуют две традиционные мировые религии. На этой земле никогда не было конфликтов на религиозной почве, поскольку православие и буддизм проникнуты духом миротворчества», – отметил Патриарх Кирилл, чьи слова приводит портал tuvaonline.ru
Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru
Археологи сделали открытия, касающиеся истории ислама в Португалии
01.09.2011 Археологи Лиссабонского университета сделали важные открытия, касающиеся истории ислама в Португалии. В южной части страны были найдены остатки мусульманской крепости XII в., когда-то являвшиеся частями военных и ритуальных строений, а также надгробия, сообщает WebIslam.
Открытия, сделанные в ходе раскопок, дают новые сведения о периоде мусульманского владычества на Пиренейском полуострове, в частности, об основателе крепости – философе суфийской школы Ибн Касси (Abu-l-Qàssim Àhmad ibn Hussayn ibn Qassi), который руководил восстанием против Альморавидов на юге Португалии в середине XII в. Открытие надгробий дало ученым новую информацию об этом мало известном суфийском мистике. Для археолога Лиссабонского университета Марио Гомеса Варелы новые сведения представляются "очень интересными" еще и потому, что проливают свет на личность "заложившую основы теократического государства" в южной части Португалии, Андалусии, Эстремадуры, Бадахоса и Кордовы.
Обнаруженные крепостные остатки являются частью т. н. рибат – пограничной заставы, которая строилась на границах мусульманского мира с немусульманскими государствами. Рибат не характерен для территории Пиренейского полуострова, объяснил Марио Гомес Варела. Открытие этого средневекового сооружения можно считать почти уникальным, т. к. до него археологи находили лишь одну похожую крепость в Гвардамар-дель-Сегура на юго-востоке Испании.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
Армянская церковь впервые за 500 лет намерена возобновить канонизацию
01.09.2011 Армянская апостольская церковь созвала совещание по канонизации 1,5 млн армян, погибших в годы геноцида. Заседание прошло в Киликийском католикосате ААЦ (Ливан) 22-25 августа, сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина.
Совещание началось с утренней поминальной молитвы по жертвам геноцида армян в церкви святого великомученика Степаноса (Стефана) в ливанском Антилиасе. ААЦ уже в четвертый раз проводит совещание по вопросам признания святыми жертв геноцида.
Армянская церковь не причисляла своих подвижников к лику святых уже более 500 лет. В Армянской церкви святые признавались святыми по факту и исторической памяти об их духовном подвиге. Специальный чин канонизации отсутствовал. Если в церкви по отношению к некоему человеку существовало устойчивое мнение, что он святой, он таковым и почитался. К числу общих с другими церквами святых в Армянской церкви относится весь сонм угодников Божиих, прославленных до Халкидонского собора 451 года. Одним из святых, наиболее почитаемых в Армении и включенных в святцы Русской Православной Церкви, является Григорий Просветитель. Перечень официально признанных святых Армянской церкви, чьи имена перечислены в календаре и поминаются на богослужениях, закрыт еще в XIV веке. Последним был прославлен Григор Татеваци.
Чтобы восполнить исторически сложившуюся лакуну в данном вопросе, Совет поставил четыре вопроса, получив ответы на которые, Армянская церковь сможет принять решение о возобновлении чина канонизации. В первую очередь Совету предстоит получить ответ на вопрос о том, как единая христианская Церковь канонизировала своих святых. Далее предстоит определить, какие условия необходимы, чтобы ААЦ признала святых, как и кем осуществлялся чин канонизации, и по какой причине вот уже пять веков Армянская апостольская церковь не канонизировала святых.
На совещании обсуждался и вопрос искажения разными СМИ вопроса канонизации в Армянской апостольской церкви. Для устранения ложных понятий Совет намерен предоставлять по ходу и по результатам совещания информацию. Было подчеркнуто, что вопрос канонизации жертв геноцида не политический, и не может стать поводом для политизации. «Более 1,5 млн армян погибли из-за своей веры во Христа, и это ключевой вопрос для Армянской церкви», – подчеркивается в сообщении по итогам Собора.
Следующее совещание по вопросу канонизации в Армянской апостольской церкви пройдет 5-10 декабря 2011 года в Первопрестольном Эчмиадзине.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
В Индонезии христиане охраняют молитвенные места мусульман
02.09.2011 С необычным жестом примирения выступили молодые христиане Индонезии: активисты организовали группы, охраняющие мусульманские молитвенные места во время Рамадана, пишет KATHweb. Жест примирения был организован, как ответ на рост насилия между представителями мусульманской и христианской общин страны.
Как сообщает католическая информационная службы Agenzia Fides, христианские общины в провинции Западное Папуа (о. Новая Гвинея) организовали в конце священного для мусульман месяца Рамадан отряды безопасности, которые следили за безопасностью молитвенных собраний мусульман во время поста и охраняли празднества, связанные с окончанием Рамадана.
Индонезия в настоящее время является самой многонаселенной мусульманской страной. Из 200 млн жителей около 10 % исповедуют Христианство, большинство из них принадлежат к Католической Церкви. Конституция гарантирует христианским Церквям, как и другим четырем официально признанным религиозным общинам, свободу вероисповедания. Однако то, что предписывает Конституция, нарушают исламские фундаменталистские группировки. Так, в период с 1978 по 1998 г. г. в стране было разрушено 385 католических храмов (из них 118 в период с 1996 по 1998 г. г.).
Причиной гонений на христиан в Индонезии нередко является не религиозные причины, а экономический и этнический факторы. Большинство индонезийских христиан – китайцы по происхождению – являются владельцами частной собственности.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
Новости интернета
В социальной сети «Вконтакте» заработал миссионерский проект «Батюшка онлайн»
31.08.2011 По благословению Архиепископа Симбирского и Мелекесского Прокла «Вконтакте» заработал новый миссионерский проект «Батюшка онлайн», сообщает сайт Симбирской епархии.
Этот абсолютно уникальный проект, базирующийся в Ульяновске, работает для всей России – 18 священников из разных епархий готовы оперативно ответить на любой вопрос, беспокоящий пользователей сети.
Среди «Батюшек онлайн» – известные священники, такие, редактор православного молодежного журнала «Наследник» отец Максим Первозванский, заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета игумен Лука Степанов, ведущие православного канала "Союз" священники Анатолий Куликов и Евгений Попиченко, а также руководители епархиальных отделов по работе с молодежью и просто священники из Ярославля, Самары, Владивостока, Краснодара, Екатеринбурга и разумеется, Ульяновска. Пока абсолютных рекордсменом по количеству заданных вопросов стоит признать кандидата педагогических наук, клирика Кафедрального Собора Ульяновска протоиерея Дмитрия Савельева – он ответил на 324 обращения.
Новости Православия №4
Новости Православия №5
Новости Православия №6
Новости Православия №7
Новости Православия №8
Новости Православия №9
0 коммент.:
Отправить комментарий