В том и добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром. Преп. Исаак Сирин |
Согласно программе пребывания главы святителя Иоанна Златоуста в США, 6 февраля во время всенощного бдения под пение «Хвалите имя Господне» ковчег со святыней был принесен в Знаменский Синодальный собор.
Пребывание мощей святителя Иоанна Златоуста совпадает по времени с заседанием Архиерейского Синода РПЦЗ, когда в соборе выставлена для поклонения также и чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери.
В Нью-Йорк ожидается прибытие прихожан из разных городов США, а также Торонто и Сент-Луиса, где находится приход РПЦЗ, посвященный св. Иоанну Златоусту.
Божественные литургии архиерейским чином состоятся в Синодальном соборе 7 и 9 февраля - в день памяти святителя Иоанна Златоуста. Всенощные бдения запланированы на 8 и 10 февраля. 11 февраля Божественную литургию возглавит Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион в сослужении членов Архиерейского Синода.
По окончании богослужения святыня будет перенесена в Николаевский Патриарший собор, в котором и будет пребывать 12 февраля - дня отъезда делегации Московского Патриархата, сопровождающей святыню.
7 февраля Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор (Пулец), находившийся с частным визитом в пределах Русской Православной Церкви, отбыл на Родину.
В аэропорту высокого гостя провожали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых), настоятель Подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве протоиерей Алексий Ющенко, сотрудники ОВЦС А.Ю.Хошев и Е.А.Новоженин.
Визит Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Россию начался 24 января.
25-27 января по приглашению митрополита Омского и Тарского Феодосия Блаженнейший Митрополит Христофор посетил Омск, где совершил Божественную литургию в Ачаирском крестовом женском монастыре, осмотрел храмы и достопримечательности, встретился с руководством администрации Омской области.
28 января Митрополит Христофор прибыл в Москву. В тот же день он встретился с председателем ОВЦС и выступил перед слушателями Общецерковной аспирантуры с лекцией об истории и современном положении Православной Церкви Чешских земель и Словакии.
31 января Блаженнейший Митрополит Христофор совершил Божественную литургию на Подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве, а 1 февраля сослужил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу на торжествах по случаю годовщины Патриаршей интронизации Предстоятеля Русской Православной Церкви.
2-6 февраля Владыка находился в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, где 3 февраля, в день памяти преподобного Максима Грека, совершил Божественную литургию в Успенском соборе, посвятил несколько дней научно-богословской работе в библиотеке Московской духовной академии и прочитал лекцию по истории Православия в Чехии.
7 февраля Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии совершил с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке.
Служба коммуникации ОВЦС МП
Иоанн Охлобыстин временно запрещен в священнослужении. Данное решение принято в ответ на прошение, с которым священнослужитель обратился в ноябре 2009 года к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.
«При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы», - подчеркивается в резолюции Его Святейшества.
«Положительно оцениваю факт Вашего письменного обращения, исполненного духовной озабоченностью, - пишет Предстоятель Русской Православной Церкви. - Однако до окончательного решения вопроса о том, чем Вы будете профессионально заниматься, Вы запрещаетесь в священнослужении. Вам не следует носить рясу и иерейский крест».
Согласно резолюции Его Святейшества, временное запрещение может быть снято, если священник Иоанн Охлобыстин сделает «окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения».
Иоанн Охлобыстинпризнал, что решение временно запретить его в священнослужении является справедливым, передает «Интерфакс-религия».
"Это бесконечно печально и столь же справедливо... Это правильно. Это своевременно. Это защитит авторитет Русской Православной Церкви от лишней критики в ее адрес, это поставит точку на так и не удавшемся эксперименте совмещения экрана и амвона, это успокоит смущающихся прихожан, это позволит "поднять детей на ноги", - пишет отец Иоанн 9 февраля в своем блоге на сайте журнала "Сноб".
Теперь он намерен "собирать силы во время падения" и продолжать сниматься в кино.
КАТОЛИКОС-ПАТРИАРХ ВСЕЯ ГРУЗИИ ЗАВЕРШИЛ В МЮНХЕНЕ КУРС ПЛАНОВОГО ЛЕЧЕНИЯ
Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II вернется на родину из Мюнхена 12 февраля чартерным рейсом. В Грузинской Патриархии пока не могут назвать точное время его прибытия.
Илия II завершил в одной из клиник Мюнхена курс планового медицинско-профилактического лечения и чувствует себя хорошо.
О деталях визита в Германию Патриарх, возможно, сделает заявление после приезда в Грузию.
В Прощенное воскресенье Предстоятель Грузинской Церкви прибудет в кафедральный собор Пресвятой Троицы, сообщает Грузия Online.
Благовест-инфо / Седмица.Ru
В НЬЮ-ЙОРКЕ ОТКРЫЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РПЦЗ
9 февраля, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, открылось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви.
Открытие состоялось торжественным богослужением в Знаменском Синодальном соборе в Нью-Йорка у ковчега с честной главой святителя Иоанна Златоуста. Святыня была доставлена 6 февраля из московского Храма Христа Спасителя по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Заседание Архиерейского Синода продлится до четверга 11 февраля.
В тот же день Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Митрополит Иларион в сослужении членов Архиерейского Синода возглавит Божественную литургию, по окончании которой честная глава св. Иоанна Златоуста будет перенесена в Николаевский Патриарший собор, где пребудет до момента отъезда сопровождающей святыню делегации Московского Патриархата.
Официальный сайт Русcкой Зарубежной Церкви / Седмица.Ru
Канцелярия Синода Румынской Православной Церкви опубликовала статистические данные о своем современном состоянии в ежедневнике Румынской Патриархии «Вестник Света».
Синод Румынской Православной Церкви состоит из 53 иерархов: Патриарха, 8 митрополитов, 11 архиепископов, 19 епархиальных епископов, 2 Патриарших викарных епископов, 12 викарных епископов.
В границах Румынии в составе Румынской Патриархии функционируют 15 203 церковных единицы, в том числе: 1 Патриарший центр, 6 митрополий, 10 архиепископий, 13 епископий, 182 архиерейских наместничества, 11 674 прихода и 2 658 филиала (дочерние церкви), 475 монастырей, 175 скитов, 10 подворий.
В рамках церковных единиц существую 19 776 недвижимых церковных владений: 1 Патриарший центр, 29 епархиальных резиденций, 159 центров архиерейских наместничеств, 6 262 приходских дома, 13 327 церковных кладбищ.
В составе Румынского Патриархата открыты для богослужений и функционируют 16 128 богослужебных помещения, из которых: 64 собора, 11 298 приходских церквей, 2 239 филиальных церквей, 550 монастырских церквей, 264 кладбищенских церкви, 530 церквей и часовен в государственных институциях (119 - в армии и министерстве внутренних дел, 42 - в тюрьмах, 217 - в больницах, 76 - в учебных заведениях, 76 - в учреждениях социальной защиты).
В Румынской Православной Церкви служат 14 578 священников и дьяконов. 13 787 клириков получают прибавки к зарплате из государственного бюджета. Возрастной состав клира следующий: от 20 до 30 лет - 2710; от 31 до 40 лет - 4440; от 41 до 50 лет - 3049; от 51 до 60 лет - 2812; от 61 до 70 лет - 824; старше 70 лет - 112 священнослужителей.
За 2009 г. в состав румынского клира вошли 2 архиерея, 467 священников и диаконов, 115 священников ушли на пенсию.
Образовательный уровень священнослужителей: 270 докторов богословия, 226 закончивших докторантуру, 1 417 закончивших магистратуру, 9 547 закончивших бакалавриат, 2 012 закончивших семинарии, 472 параллельно обучаются на богословских факультетах; 231 имеет второе высшее образование, помимо богословского.
В центральных, епархиальных, приходских, монастырских церковных структурах и архиерейских наместничествах работают 17 258 человек, не имеющих церковного сана, из которых 15 435 получают прибавки из государственного бюджета (5 757 церковных певцов, 3 513 уборщиков, 1 486 звонарей, 704 сторожей), а 1 843 человека содержаться из средств собственных фондов.
Действуют 660 монашеских учреждений: 475 монастырей (255 мужских, 220 женских), 175 скитов (111 мужских, 64 женских) и 10 подворий (6 мужских, 4 женских), в которых несут послушание 8112 монашествующих (2 931 монахов, 5 181 монахинь).
В 2009 г. в приходских церквях Румынской Церкви было совершено 113 466 крещения (56 667 - в городах, 55 319 - в селах; на 1 962 больше, чем в 2008 г.), 69 575 венчаний (38 691 - в городах, 30 884 - в селах; на 2 206 меньше, чем в 2008 г.), 141 416 отпеваний (53 387 - в городах, 88 029 - в селах; на 4 900 меньше, чем в 2008 г.).
Седмица.Ru
Что художник, который живописует на стенах воду и не может тою водою утолить свой жажды... то же и слово, неоправданное деятельностью. Преп. Исаак Сирин |
Россия выиграла конкурс на приобретение земельного участка в Париже, передает ИТАР-ТАСС.
В соответствии с распоряжением Правительства, на этом конкурсе от лица Российской Федерации выступало Управление делами Президента РФ.
Согласно сообщению министерства бюджета, из всех предложений "Французское государство выбрало предложение по наиболее высокой цене", не уточняя при этом суммы сделки.
Как сообщил ранее пресс-секретарь Управления делами Президента РФ Виктор Хреков, на участке, расположенном в самом центре Парижа, будет построен Российский духовно-культурный центр Московской Патриархии. Речь идет о строительстве кафедрального православного храма и семинарии.
Впервые в современной истории Россия приобретает земельный участок за рубежом для строительства духовного центра.
Вопрос о возможности создания такого центра поднимал покойный Святейший Патриарх Алексий II во время своего визита во Францию в октябре 2007 года. Храм Трех Святителей на улице Петель в Париже, который является кафедральным храмом Корсунской епархии, объединяющей приходы Русской Православной Церкви во Франции, слишком мал и не может вместить всех желающих, особенно в дни знаменательных для православных событий. Это было особенно заметно в ходе первого визита в Париж Предстоятеля Русской Церкви, который начался с утреннего молебна в Трехсвятительском подворье.
В настоящее время на участке, приобретенном Россией, расположено здание службы "Метео-Франс", которая должна полностью освободить его в течение двух лет.
11 февраля впервые выйдет в эфир Пловдивское православное телевидение. Новый телеканал начнет работу в 9 часов утра с трансляции Божественной Литургии из кафедрального собора св. Марины в Пловдиве.
После богослужения во дворе церкви св. Петки состоится официальная презентация сайта телеканала www.plovdivskamitropolia.bg.
Новое телевидение станет частью долгосрочного медиа-проекта Пловдивской митрополии в рамках диалога Болгарской Православной Церкви с обществом.
Церковный телеканал, как отмечают его создатели, не будет похожим на обыкновенное телевидение, он должен отражать духовное богатство церковной и повседневной жизни духовенства и мирян Пловдивской митрополии.
Редакция телеканала, в состав которой вошли богословы, священники и журналисты во главе с митрополитом Пловдивским Николаем, надеется достичь круглосуточного формата вещания и трансляции программ как в записи, так и в прямом эфире.
"Многие из нашего прихода работают на киностудиях - это и режиссеры, и актеры. И раньше в нашем приходе также было много актеров, которые принимали активное участие в церковной жизни. Моими прихожанками были такие известные актрисы, как Натали Вуд, Сандра Ди. Также я был хорошо знаком с Юлом Бринером, который был прихожанином православного храма в Нью-Йорке", - рассказал отец Александр.
По его словам, сегодня Православие исповедуют несколько голливудских звезд, в том числе актриса Дженнифер Энистон. Активным попечителем Свято-Софийского храма Лос-Анджелеса (Константинопольский Патриархат) является Том Хэнкс, также православный христианин.
Как отметил отец Александр, многие американцы принимают Православие после женитьбы на гречанках или русских. К таковым принадлежит, по его словам, знаменитый бейсболист Алекс Родригес.
Прихожанами отца Александра являются также русские актеры и режиссеры, проживающие в Голливуде. Священник рассказал, как активный член его приходской общины актер Павел Лычников не так давно пригласил его освятить один из кинопавильонов накануне съемок нового фильма.
Православная вера, как отметил отец Александр, побуждает некоторых голливудских актеров вести менее богемный образ жизни, отказываться от соблазнов. "Конечно, мы стараемся помогать им сдерживаться. Чтобы женщины, участвуя в фильмах, соблюдали бы какие-то приличия, целомудрие. И иногда есть возможность повлиять на их выбор в пользу сценариев более морального характера", - сказал отец Александр.
<< | В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАМОК ТЕВТОНСКОГО ОРДЕНА ПЕРЕДАН В АРЕНДУ ПРАВОСЛАВНОМУ ПРИХОДУ | >> |
9.02.2010 Орденский замок XIV века Георгенбург, расположенный в Черняховске, передан в управление местному приходу св. Архангела Михаила Калининградской епархии сообщила пресс-служба регионального правительства.
Приход полностью взял на себя ответственность за сохранение уникального памятника истории и культуры края. При этом собственником замка по-прежнему является федеральный центр в лице территориального управления Росимущества по Калининградской области.
Гражданам, которые до недавнего времени проживали в некоторых помещениях замка, предоставлено муниципальное жилье.
В ближайшее время приход подпишет охранное обязательство со Службой государственной охраны объектов культурного наследия.
Сейчас замок находится в аварийном состоянии. Построенный в 1352 году, до войны он использовался как жилое помещение в комплексе с находящимся рядом знаменитым конезаводом. К настоящему времени от замка сохранилась только южная половина исторического здания, состоящая из трехэтажной цитадели и форбурга.
Как сообщил руководитель отдела коммуникаций Калининградской епархии священник Михаил Селезнев, приход планирует постепенное восстановление замка и создание на его базе молодежного центра. Особое внимание Церковь обратит на воссоздание замковой капеллы, которая будет использоваться для проведения богослужений.
Замок Георгенбург стал первым объектом такого рода, переданным в управление Калининградской епархии. До этого в собственность Церкви в этой области передавались лишь католические костелы и их руины, на которых епархия создавала православные храмы.
ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ В ПОДМОСКОВЬЕ ПРЕВРАТИЛИ В АВТОМАСТЕРСКУЮ
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Шестаково Волоколамского района Московской области приватизировали под автосервис.
Храм со старинными фресками с 1995 года является памятником федерального значения. Вместе с тем совхозом "Шестаковский", на территории которого находится церковь, она была оформлена как здание склада, сообщает газета "Московский комсомолец".
"Хозяева, конечно, выделили верующим старушкам уголок, чтобы те могли помолиться, больше-то на селе ходить некуда, только что в наш гараж", - рассказал один из работников автомастерской.
За церковью присматривает бабушка Пелагея: продает свечи, моет полы и отпирает ворота, когда священника нет дома.
"У нас служба идет, а они, соседи, матом ругаются, больно слушать", - сетует она.
В 2007 году министерство культуры Московской области безвозмездно передало церковь Иосифо-Волоцкому монастырю, который находится в 13 километрах.
Наместник обители игумен Сергий (Воронков) уже обращался в Генпрокуратуру, но тщетно.
"Мы не можем ни начать восстановление в здании, ни проводить здесь богослужения. Тщились несколько раз выходить на хозяев гаража, объяснять, что они творят кощунство, а они отвечают, что у них есть регистрация права собственности. На этом разговор заканчивался. Между тем здание неизбежно разрушается. Московская область скоро лишится еще одного памятника истории и культуры", - го
НА ТЕРРИТОРИИ РАЗОРЕННОГО В СОВЕТСКИЕ ГОДЫ ДРЕВНЕГО ИОНО-ЯШЕЗЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕН ХРАМ
В Карельской епархии на территории древнего Ионо-Яшезерского монастыря будет восстановлен храм.
Деревянная шатровая церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы будет возведена на том же месте, где был храм, построенный самим прп. Ионой Яшезерским. Эта церковь, не раз обновлявшаяся насельниками монастыря, сгорела в конце прошлого столетия.
Благовещенская Ионо-Яшезерская обитель, памятник монументального церковного зодчества, была насильственно закрыта советской властью и разорялась более восьмидесяти лет. Сегодня монастырь находится на грани полного уничтожения. Стены храма Преображения Господня, часть ограды, каменные угловые башни и остовы двух небольших монастырских зданий продолжают разрушаться.
К своему юбилею – в 2012 году монастырю исполнится 450 лет – обитель, расположенная всего в 80 км от Петрозаводска в Вепсской национальной волости, может быть утеряна навсегда.
– Небольшая уютная церковь, спроектированная северными мастерами станет первой новой постройкой и, надеемся, ее возведение положит начало восстановлению монастыря, – говорит настоятель монастыря иеромонах Досифей (Ларионов). – Строительство зависит от сбора пожертвований, по предварительной смете потребуется пятьсот тысяч рублей. Владыка призвал всех, кому не чужда православная культура, особенно жителей Карелии, помочь многострадальной Яшезерской обители.
Банковские реквизиты для перечисления пожертвований:
Приход Спасо-Рождественского храма
ИНН 1020006644 р/с 40703810800000000154 АКБ ОАО Банк «Онего» к/с 30101810100000000746 БИК 048602746
Сайт Петрозаводской и Карельской епархии
АФОНСКИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ МОНАСТЫРЬ НАМЕРЕН ПРИВЕЗТИ СВОИ СВЯТЫНИ В СЕРБИЮ ДЛЯ СБОРА ПОЖЕРТВОВАНИЙ
Хиландарский монастырь планирует временно вывезти свои ценные реликвии в Сербию для сбора пожертвований, сообщает греческий сайт «Ромфея».
Руководство Святой Горы - Священный Кинот, состоящий из игуменов и представителей 20 афонских монастырей, на своем внеочередном заседании в полном составе 10 февраля обсудит просьбу сербского Хиландарского монастыря о временном вывозе со Святой Горы своих ценных реликвий.
Хиландарский монастыря является четвертым по иерархии среди святогорских обителей.
Обитель надеется получить разрешение Священного Кинота, чтобы организовать в Белграде благотворительную выставку наиболее ценных средневековых святынь и экспонатов, хранящихся в обители.
Целью выставки является сбор средств на восстановление знаменитой сербской обители на Афоне, серьезно пострадавшей от пожара в 2004 г. Ремонтные работы начались сразу же после пожара и в скором времени ожидается завершение реставрации башни св. Георгия, которая является одним из древнейших зданий монастырского комплекса.
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ ОДНОЙ ИЗ ПЕРВЫХ В РУССКОЙ ЦЕРКВИ ВВОДИТ ДОЛЖНОСТИ КАТЕХИЗАТОРА, СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И ОРГАНИЗАТОРА МОЛОДЕЖНОЙ РАБОТЫ В КАЖДОМ ПРИХОДЕ
Ивано-Вознесенская епархия одной из первых в Русской Православной Церкви вводит в каждом приходе должности катехизатора< , социального работника и организатора молодежной работы.
На недавнем епархиальном собрании епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф, ознакомив благочинных и настоятелей монастырей с решениями Архиерейского совещания от 2 февраля, поручил представить ему на утверждение кандидатуры на эти новые приходские должности.
В соответствии с решением владыки Иосифа катехизатор, социальный работник и организатор молодежной работы вводятся в штат каждого храма Иваново и райцентров и будут получать зарплату на уровне священнослужителей.
Подготовка катехизаторов и соцработников будет вестись на базе ивановского Православного богословского института при взаимодействии с Иваново-Вознесенской духовной семинарией.
Организаторы молодежного служения получат базовую подготовку в епархиальной Школе православных молодежных лидеров, открытие которой состоится в ближайшем будущем. Предполагается, что такая подготовка будет носить очно-заочную форму.
Епископ Иосиф также поручил собравшимся озаботиться повсеместным открытием при храмах в городах и райцентрах и при монастырях библиотек для духовно-просветительской работы. Сегодня работа епархиальных библиотек координируется специальным Библиотечно-библиографическим центром.
ВЕЛИКИЙ ПОСТ В ЭТОМ ГОДУ БУДЕТ СОБЛЮДАТЬ ОКОЛО ТРЕТИ РОССИЯН
Почти треть россиян будет соблюдать в той или иной степени Великий пост в этом году, остальные ограничивать себя не хотят, показал опрос.
Несмотря на то, что большинство россиян по-прежнему игнорируют ограничения в еде во время Великого поста, в этом году по сравнению с 2008 годом их количество снизилось с 83% до 62%, сообщили в пятницу социологи ВЦИОМ по результатам февральского всероссийского исследования.
По их данным, отказываются поститься, прежде всего, респонденты до 34 лет (67-71%) и атеисты (87%).
Однако число тех, кто собрался в той или иной степени соблюдать правила поста, за два года увеличилось с 16% до 32%.
Как выяснили социологи, намерение соблюдать пост только в последнюю неделю высказывают 6% россиян (два года назад - 4%), и, как правило, это пожилые (8%) и обеспеченные граждане (14%).
Частично соблюдать пост в этом году планируют 22% против 9% в 2008-м.
Скорректировать традиционное меню в основном готовы респонденты старше 35 лет (24-27%), со средним достатком и ниже (22-24%), православные (27%).
И, наконец, полностью соблюдать пост собираются 4% (два года назад - 3%), прежде всего, пожилые россияне (6%) и православные (4%). Желание поститься чаще проявляют женщины, нежели мужчины (41% против 20%).
Согласно опросу, лучше всего россияне информированы о правилах питания в Великий пост: 61% знают о том, что он налагает ограничения в еде.
Реже наши сограждане оказываются осведомленными об ограничениях в поведении (не ругаться матом, не делать зла, не обманывать) - об этом знают только 23% опрошенных (главным образом православные - 27%).
Значительно меньшее количество россиян указывает на то, что Великий пост предполагает воздержание от алкоголя (8%), сокращение времени на мирские занятия (6%), воздержание от секса и увеселительных мероприятий (по 4%).
Великий пост у православных верующих начнется 15 февраля и завершится через семь недель Пасхой, которая в этом году отмечается 4 апреля.
Больше сея любве никто же имать, да кто душу свою положит за ближняго своего (Ин. 15: 13). Ибо если кто услышит оскорбительную речь и, имея возможность сам сделать подобное, подвизается понести труд, терпеть и не сказать ничего или если кто, будучи оскорблен на деле, сделает себе принуждение и не отплатит тем же огорчившему, такой человек полагает душу свою за ближнего своего. Авва Пимен |
военных священников", - сказал Сергеенко. По его словам, упомянутое положение станет основополагающим документом, который будет регламентировать деятельность помощников командиров по работе с верующими военнослужащими в армии и на флоте в соответствии с законодательством, соглашениями между религиозными организациями, а также убеждениями и духовными потребностями военнослужащих. "В положении четко определен статус военных священников, полномочия помощников командиров частей по работе с верующими военнослужащими, а также условия, в которых они могут окормлять верующих военнослужащих", - добавил полковник. Представитель Минобороны отметил, что на основании соответствующей директивы идет назначение священнослужителей на должности помощников командиров воинских частей, находящихся за рубежом. Четверо священников уже назначены помощниками командиров по работе с верующими военнослужащими за рубежом. В соответствии с директивой начальника Генштаба с 1 декабря 2009 года в штат воинских частей введена должность помощника командира по работе с верующими военнослужащими, на которую будут назначаться священнослужители в качестве гражданского персонала. По данным социологического центра Вооруженных сил, сегодня более 70% военнослужащих армии и флота считают себя верующими, из них 80% относят себя к православным, около 13% - к мусульманам, около 3% - к буддистам, 4% - к приверженцам иных вер. На территории частей Минобороны России действует 530 храмов. В резолюции 1704 от 27 января ПАСЕ предложила Турецкому государству зарегистрировать православную школу на острове Халки как подразделение богословского факультета Галатасарайского университета.
8.02.2010 Депутаты Парламентской ассамблеи Совета Европы призвали власти Турции «дать Вселенскому православному Патриарху в Стамбуле свободу выбрать для использования прилагательное "вселенский"». Данный призыв содержится в резолюции 1704 «Свобода религиозных и других человеческих прав немусульманского меньшинства в Турции и мусульманского меньшинства во Фракии (Восточная Греция)». В первоначальном тексте резолюции, подготовленном французским депутатом Мишелем Уно, в отношении Константинопольского Патриарха использовалась формулировка «Греческий Патриарх в Стамбуле». Однако, после вмешательства болгарского парламентария Лучезара Тошева, заявившего о неправомочности и неисторичности данного именования, ПАСЕ изменила слово «греческий» на «вселенский» и призвала власти Турции признать данный титул за Константинопольским Патриархом. Также, по предложению Тошева, ПАСЕ предложила Турции одобрить за Константинополем название «Вселенский Патриархат в Стабуле». «Великая пятница - это день духовного очищения в преддверии самого светлого христианского праздника Пасхи», - говорится о мотивах парламентского решения. Таким образом, болгары теперь будут отдыхать на Пасху 4 дня, в этом году со 2 по 5 апреля включительно. Ранее, в конце прошлого года, Болгарский парламент объявил выходным день святого великомученика Георгия Победоносца. В 2010 году день св. Георгия, 6 мая, приходится на четверг, поэтому парламентарии объявили своеобразные георгиевские каникулы до понедельника, 9 мая.
На сессии 11 февраля депутаты обратились к премьер-министру Ю.Тимошенко с требованием отменить решения, которым лавру изъяли из состава заповедника, в составе которого она была до 2003 года. «В настоящий момент Почаевская лавра стала в Тернопольской области ячейкой украинофобства», - заявляет заместитель председателя облсовета Олег Боберский. Далее он приводит «факты», в достоверности которых приходится усомниться: «Литургии ведутся на русском языке, литература печатается на русском. Монахи лавры враждебно относятся к представителям других конфессий, в частности к православным «Киевского патриархата». Между тем, в реальности богослужения в Почаеве совершаются на церковно-славянском языке, проповеди произносятся на украинском, литература также издается по-украински, и лишь привозные издания из России, продающиеся в лаврской книжной лавке, можно отнести к русскоязычным. На предыдущем заседании сессии облсовета, депутаты создали временную комиссию, которая занималась изучением процесса передачи лавры и ее деятельностью в настоящий момент. Члены комиссии заявили, что в настоящий момент на территории лавры якобы проводится незаконная добыча стройматериалов (неужели в центре обители открыт карьер?!). Кроме того, по словам ревнителей украинского духа, на территории Кременецкого района, где находится лавра, стражи порядка постоянно обнаруживают иностранных граждан, которые находятся там с нарушением миграционного законодательства. Преимущественно это граждане России, Молдовы и других стран СНГ. Беспокоились депутаты и возможностью пребывания на территории лавры представителей российских спецслужб. Однако членам временной комиссии в процессе работы, увы, не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть эти данные. Напомним, сооружения Почаевской Свято Успенской лавры в 2003 году передали в бесплатную аренду Украинской Православной Церкви Московского Патриархата до 2052 года. Седмица.Ru
В МОСКОВСКОМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «ИНДРИК» ВЫШЕЛ В СВЕТ 5-Й ВЫПУСК ЕЖЕГОДНИКА «ПРЕДСТОЯТЕЛЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» В московском издательстве «Индрик» вышел в свет 5-й выпуск ежегодника «Предстоятель Русской Православной Церкви». Богато иллюстрированное издание посвящено главным событиям первого года Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Очередной выпуск ежегодника подготовлен Синодальным информационным отделом под руководством председателя Отдела В.Р. Легойды, при содействии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. Над изданием работали: заместитель председателя Синодального информационного отдела И.В. Мещан, журналисты К.М. Мацан и А.С. Соколов. Выпуск ежегодника осуществлен при поддержке Фонда преподобного Серафима Саровского. Разделы издания:
Каждый раздел ежегодника состоит из фрагментов выступлений, проповедей, обращений и интервью Предстоятеля Русской Православной Церкви. В выпуске также представлена летопись служения Святейшего Патриарха Кирилла в 2009 году. Завершает издание интервью Его Святейшества специально для ежегодника «Предстоятель». ВЫШЛО В СВЕТ НОВОЕ ИЗДАНИЕ ТРИОДИ ЦВЕТНОЙ Вышло в свет новое издание Триоди Цветной, подготовленное отделом богослужебных книг Издательства Московской Патриархии. Впервые Триодь напечатана церковнославянским шрифтом компьютерного набора, в отличие от предыдущих изданий, с 1975 года воспроизводивших оригинал московской печати конца XIX века. Триодь цветная выдержана в едином стиле с изданием Триоди постной, увидевшим свет в 2008 году. Удобный большой формат, крупный, хорошо читаемый шрифт, качественная двуцветная печать, добротное типографское исполнение, — все это делает книги весьма удобными для храмового употребления и, вкупе с изящным художественным оформлением, уже по достоинству оценено духовенством, певчими и чтецами. Учтены в новом издании и пожелания пользователей: теперь внешнее поле страницы стало шире, а также увеличились интервалы между словами в строке, что весьма облегчает чтение и восприятие текста. Состав книги традиционный — Пентикостарион (молитвословия и последования богослужений подвижных дней годичного круга от дня Святой Пасхи до Недели Всех святых). От репринтных изданий последних десятилетий новую Триодь отличают помещенные в конце книги Указы — главы Типикона, разъясняющие, как совершать богослужение при соединении неподвижного праздника и Триоди. Изданию книги предшествовала большая работа по сравнению разновременных печатных изданий и ряда рукописей Триоди цветной. Благодаря этому обнаружены и устранены замеченные опечатки предыдущих публикаций. Новое издание Триоди цветной уже появилось на прилавках книжного магазина Издательства Московской Патриархии.
По предварительным данным, в ночь на пятницу, 5 февраля, трое неизвестных проникли в храм св. Иоанна Златоуста, расположенный в Воскресенске. Связав сторожа, они похитили из церковной лавки золотые украшения и деньги, после чего скрылись. По данному факту возбуждено уголовное дело, ведется следствие. Церковь святителя Иоанна Златоуста в селе Новлянское (ныне - г. Воскресенск) построена в 1761 г. Свой престольный праздник храм отмечает 9 февраля. В ГВИНЕЕ ПРОХОДЯТ СТОЛКНОВЕНИЯ МЕЖДУ ХРИСТИАНАМИ И МУСУЛЬМАНАМИ: ОДИН ПОГИБШИЙ, ДЕСЯТКИ РАНЕНЫХ В городе Нзерекоре (Гвинея) второй день продолжаются столкновения христиан с мусульманами. Как сообщили в местных правоохранительных органах, в результате погиб, по меньшей мере, один человек, еще десятки получили ранения. «Ситуация в Нзерекоре очень сложная, сохраняется напряженность. Мы ввели комендантский час, однако это не помогло. Нам сообщили об одном погибшем и десятках раненых», - сказал источник в полиции. По словам очевидцев, город покинули десятки женщин и детей. Reuters
Толпа поджигала Библии, христианскую литературу и мебель, сообщает «invictory.org» со ссылкой на фонд «Варнава». Община, состоящая из 300 членов, собиралась в одном из помещений в квартале города Тизи Узу, потому что она не имела разрешения от властей на проведение богослужений в церкви. Это было одной из главных причин, почему полиция не вмешалась, когда начался погром. Мустафа Крим, глава Ассоциации алжирских протестантских церквей, сообщил: «Власти не хотят вмешиваться, потому что боятся быть вовлеченными в конфликт с исламистами». Глава полиции Тизи Узу так объяснил свое невмешательство: «Случившееся просто ужасно, но помещение не было приспособлено для проведения религиозного собрания». Подобные нападения в Алжире случаются редко, и местные христиане считают, что этот инцидент был спровоцирован недавней волной антихристианского насилия, прокатившейся по всему миру, включая стрельбу в Египте и нападения на церкви в Малайзии. Господин Крим уверен, что подобные действия указывают на то, что «исламисты считают, что в Алжире нет места для христианской религиозной практики». Сейчас с телами погибших работают судмедэксперты, через несколько часов погибших перевезут в Покровский мужской монастырь Харьковской епархии, сообщает «Комсомольская правда - Украина». ЧП произошло 8 февраля, около 21.00, на 397-м километре трассы Харьков - Киев, перед Чутово. По предварительным данным ГАИ, грузовик DAF, который вез около 20 тонн груза в Полтаву, столкнулся с микроавтобусом «Мерседес-Бенц», сообщили в ГАИ Харьковской области. В результате все семеро пассажиров микроавтобуса погибли на месте. 5 человек при ударе вылетели из салона - людей буквально разбросало по дороге. Еще двоих в кабине водителя зажало под обломками металла. В автобусе было четверо мирян и трое священников, они путешествовали из Черновцов в Святогорский монастырь, рассказал «Комсомолке» отец Михаил Кит. По его словам, представители Черновецкой епархии уже в пути в Харьков. «Вечером подъедут представители Черновецкой епархии, и мы передадим им тела, которые увезут на родину», - сообщил отец Михаил. Единственный, кто не пострадал в аварии - 35-летний водитель грузовика. Его фуру при столкновении вынесло в посадку. Был ли он пьян, сейчас только выясняют - сразу же после ДТП водителя отвезли в наркологический центр, чтобы взять пробы крови. Причину аварии устанавливает следствие. Но по предварительным данным, на встречную полосу выехал водитель грузовика.
"Подозреваемого задержали с поличным на автовокзале в Можайске в тот момент, когда он получил 13 тыс. долларов за проданную им подделку раритетной золотой монеты достоинством 25 рублей 1896 года, аукционная цена на которую составляет более 100 тыс. долларов", - рассказала представитель Департамента. Задержанным оказался 52-летний уроженец Казани, приехавший два года назад в Московский регион на заработки. Чтобы усыпить бдительность будущих покупателей, мужчина облачался в рясу священника и представлялся «отцом Сергием». Объясняя, где он взял эти монеты, мошенник говорил, что нашел их в стене разрушенного храма. "Он рассказывал историю о том, что восстанавливает храм, на развалинах, которого нашел внушительный клад. Обнаруженные драгоценности с разрешения церковных сановников, он решил продать, а на вырученные деньги восстановить разрушенную церковь. Денежные средства псевдосвященник всегда брал только наличными, а на предложение перевести их на счет Московской Патриархии отвечал категорическим отказом, мотивируя тем, что восстановление храма будет идти быстрее при оперировании наличными деньгами", - рассказали в Департаменте уголовного розыска. При досмотре у задержанного был извлечен травматический пистолет "Макаров". Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье УК РФ - "Мошенничество".
Программа симпозиума представляла собой любопытный купаж (винодельческий термин, характеризующий оригинальные смешения виноматериалов и различных компонентов, подчеркивающий тонкость вкуса и богатство букета аромата) из научных сообщений, свободной дискуссии и, конечно же, практической дегустации. Среди научных сообщений можно выделить следующие: «Вино как Кровь Христова: Мистические измерения вина» (свящ. Ангел Ангелов), «Вино - библейский напиток» (И. Найденов), «Почему св. Трифон - покровитель виноградной лозы? Единство в вине и хлебе: Вино в жизни православных монастырей» (П. Павлов), «Вино в античной предхристианской традиции» (И. Христов), «Вино в западном Христианстве» (Р. Пожарлиев), «Лечебные свойства вина» (М. Михайлов) и др. Участники дискуссии высказались за необходимость создания специальных сортов болгарских вин для евхаристического употребления, подобно тем, какие употребляются в других православных странах. Участники симпозиума решили регулярно проводить собрания, посвященные винодельческой тематике, и организовать в ближайшее время экскурсию на прародину вина и в родные места покровителя виноделия св. Трифона, в Апамею Фригийскую (Малая Азия, Юго-Западная Турция). Среди недостатков СМИ он назвал предвзятую подачу материала, когда новость сопровождается односторонним комментарием и тенденциозной оценкой события. В качестве примера был приведен недавний сюжет «100 ТВ» о споре между Александро-Невской лаврой и Музеем городской скульптуры вокруг Благовещенской усыпальницы. «Мои слова урезали, аргументацию упразднили, сам репортаж прокомментировали так, что сюжет получился чем-то вроде камня, брошенного между Церковью и обществом. Зато речь главного хранителя музея вышла без правок, с бессмысленной фразой о том, что памятники страдают от запаха ладана», - отметил владыка Назарий. К слову, сами журналисты не отрицали справедливости этих замечаний. Резонно было сказано, что даже в советское время студенты журфака изучали основы вероисповеданий в рамках предмета «История религии и атеизма». Сотрудник официального издания правительства Санкт-Петербурга, преподаватель факультета журналистики СПбГУ Марина Алексеева поддержала инициативу проведения религиоведческих семинаров для будущих журналистов. Она подчеркнула, что подача новостей должна происходить по принципу «комментарии свободны, но факты священны». «Двадцать лет назад, пытаясь работать в рамках госучреждений, мы поняли, что в этом формате сотрудничества многое не осуществимо, и стали создавать свои богадельни, реабилитационные центры, приюты. По той же причине появляются сугубо православные СМИ», - отметил главный редактор радио Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров» протоиерей Александр Степанов. «Хотелось бы, чтобы в безбрежном море средств массовой информации христианская пресса заняла достойное место. Важно, чтобы православное издание отражало не только события внутри Церкви, но и со своих мировоззренческих позиций рассказывало о всем многообразии жизни общества», - отметил ответственный редактор журнала «Вода живая» протоиерей Александр Сорокин. Организатором семинара стал отдел администрации Санкт-Петербурга по связям с религиозными объединениями. Беседа журналистов с представителями Церкви открыла серию встреч на тему «Взаимодействие традиционных религиозных объединений и СМИ в сфере укрепления общественного согласия». ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ СМИ РОССИИ ОБСУЖДАЛАСЬ НА ЕЖЕГОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЖУРФАКА МГУ С 9 по 11 февраля в Москве проходила Международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2009 году. Трансформация систем СМИ в современном мире». Организатор мероприятия - Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова, который проводит эту ежегодную конференцию на протяжении 30 лет в здании факультета журналистики на Моховой. Многие из выступавших на конференции экспертов являются преподавателями государственных институтов Москвы, Санкт-Петербурга, Кубани, ближнего зарубежья. К участию в мероприятии были также привлечены православные журналисты: руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Владимир Вигилянский, писатель и публицист В.Н.Крупин и многие другие. Одна из ведущих тем конференции, интересующих научное сообщество журналистов, - проблема развития современных православных СМИ России. Специалисты-эксперты в области современных СМИ проявляют большой интерес к развитию православных печатных и интернет-изданий. Вопрос религиозной коммуникации, а также контента статей - один из важнейших, по мнению экспертов. Они отмечают, что печатные православные издания стараются привлечь широкую аудиторию, применяя публикацию материалов из истории религии и Церкви, рассуждая об общечеловеческих проблемах, связывая их с возрождением религиозного самосознания современного общества. Аналитики отмечают, что религиозные издания используют технологии, присущие светским медийным СМИ. Деятельность религиозных СМИ рассматривалась участниками форума в контексте как столичной, так и региональной прессы. Религиозным изданиям и их влиянию на общество был посвящен круглый стол «Публицистика в условиях трансформации духовной сферы». Необходимо отметить, что в ходе конференции неоднократно подчёркивалась необходимость сотрудничества светских и православных СМИ. Это обеспечит читательской аудитории адекватное представление о жизни и деятельности Церкви в сотрудничестве с государством, считают аналитики.
На стендах монастырей и храмов размещены иконы, предметы повседневного православного быта, изделия декоративно-прикладного искусства, литература и видеофильмы православного содержания. Каждый храм, участвующий в выставке, привез свою храмовую икону, а скит св. Иоанна Богослова из Греции доставил в Омск ковчежец с частицами мощей святых. Выставка посвящена священномученику Сильвестру, архиепископу Омскому и Павлодарскому, казненному в 1920 году большевиками. Откроется Сретенский хоровой фестиваль 9 февраля конкурсным концертом в Санкт-Петербургской духовной академии. Жюри фестиваля возглавит ректор академии епископ Гатчинский Амвросий. В домовом храме СПбДАиС перед концертом пройдет праздничный молебен перед чудотворной иконой Богородицы «Знамение», которая хранится в этом храме со времен Великой Отечественной войны - она была отбита у немцев в 1944 году и возвращена Русской Православной Церкви. В конкурсном концерте 9 февраля примут участие 14 хоров и ансамблей из Санкт-Петербурга и Гатчины, около 250 участников. Два студенческих хора и ансамбль представят Духовные школы Петербурга. В концерте примут участие уже участвовавшие в Сретенском фестивале Детский фольклорный ансамбль «Горница» и Казачий ансамбль «Атаман». 13 февраля пройдет заключительный концерт Сретенского хорового фестиваля - в Университете технологии и дизайна. В концерте выступят лучшие коллективы фестиваля, которых жюри отметит Дипломами 1, 2 и 3 степени. Победителям фестиваля будет предоставлена большая часть времени концерта. Неизменным участником заключительных концертов последних лет был казачий ансамбль «Атаман», выступление которого обычно завершает Сретенский фестиваль. Спасо-Казанский женский монастырь, что в городе Остров, формирует экспозицию музея, посвящённого Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I (Cиманскому), сообщает Псковская лента новостей. Земли, на которых стоит возрождающаяся обитель, принадлежали родовому имению дворян Симанских. В здании, где разместится музей, остаётся сделать внутреннюю отделку. Здесь разместятся экспозиции, посвященные служению Патриарха Алексия I и Спасо-Казанскому монастырю, конференц-зал и иконописная мастерская. По словам руководителя районного Центра духовно-нравственного воспитания Людмилы Ильичевой, музей планировалось открыть в прошлом году, однако на завершение работ не хватило средств. Его организаторы рассчитывать сделать это в нынешнем году, тем более что 17 апреля исполнится 40 лет со дня кончины Алексия I. К открытию музея в монастыре планируется приурочить проведение Симанских чтений с участием представителей церковной и научной общественности.
В творчестве композитора, который в сентябре отметит свое 75-летие, это произведение занимает особое место и, по собственному его признанию, очень много для него значит. «Много лет назад, когда я впервые соприкоснулся с традициями Русской Православной Церкви, - вспоминает Арво Пярт, - я наткнулся на текст, который произвел на меня глубочайшее впечатление, хотя я и не смог в то время полностью понять его. Это был Покаянный канон. С тех пор я часто возвращался к этим стихам, мысленно и с трудом пытаясь проникнуть в их смысл». В результате родилось два хоровых сочинения - первая попытка осмысления и подхода к церковному тексту, так поразившему некогда эстонца Арво Пярта. В то же время его не оставляла мысль положить весь текст канона на музыку. На это ушло более двух лет, и, по его словам, время, которое «мы провели вместе», очень его обогатило. Канон показал, насколько выбор языка, текста предопределяет характер работы, насколько слово «создает музыку». Несмотря на аналогичную работу с текстом при сочинении Литаний, «Канон покаянен» - произведение исключительное, проникнутое подлинным духом русской православной музыки. Произведение прозвучит в исполнении Эстонского филармонического камерного хора, которому это сочинение и посвящено. Также в программе концерта - сочинение эстонского композитора Эркки-Свена Тююра «Триглоссон Тришагион» на эстонском, греческом и церковнославянском языках. Финансирование работ взяло на себя правительство - в общей сложности было затрачено свыше 14 млн. долларов, сообщает Би-Би-Си. Для восстановления монастыря, которому свыше 16 веков, понадобилось более 8 лет. В Египте надеются, что восстановление этой обители в городе Суэц на северо-востоке страны является знаком мирного сосуществования мусульманской и христианской общин Египта. Главный египетский археолог Захи Хавасс отметил, что восстановительные работы велись мусульманами. "Это демонстрирует миру, что мы с готовностью восстанавливаем памятники нашего прошлого - будь то коптские, иудейские или исламские", - сказал он. В ходе реконструкции были отреставрированы и воссозданы древняя монастырская стена, башня, две главные церкви и кельи монахов. Монастырь святого Антония был основан в 356 году учениками преподобного Антония Великого сразу после его смерти. Святой Антоний (251-356) более полвека вел уединенную аскетическую жизнь в скальной пещере, расположенной чуть выше упомянутого монастыря. После кончины святого Антония к месту его уединения стали стекаться многочисленные ученики и почитатели святого из Сирии, Эфиопии, Египта и других стран. В XI веке монастырь был разрушен арабами, но через 100 лет частично восстановлен коптами. Коптской (монофизитской) Церкви обитель принадлежит и в настоящее время.
Чтобы получить собор, российским дипломатам пришлось заявить о преемственсти с дореволюционной Россией, теперь ассоциация владельцев царских ценных бумаг AFIPER требует признать преемственность Российской Федерации не только в отношении собственности, но и в отношении долгов. Ранее AFIPER пыталась арестовать российский парусник «Седов», но судну удалось уйти из французского порта до прибытия судебных приставов, теперь держатели царских облигаций надеются, что собор от них не «уплывет». ТУРЕЦКИЕ ВЛАСТИ НАМЕРЕНЫ ОГРАНИЧИТЬ ДОСТУП В ХРАМ СВЯТОЙ СОФИИ В СТАМБУЛЕ Группа турецких и японских экспертов 16 февраля приступит к исследованию в соборе Святой Софии в Стамбуле по итогам которого доступ в музей может быть ограничен, сообщает «Lenta.Ru» со ссылкой на газету Hurriyet. Ранее неоднократно звучали предположения, что дыхание многочисленных посетителей причиняет вред древним росписям, поскольку из-за него в помещении повышается влажность. Специалисты намерены проверить это предположение. О сроках завершения исследования, а также о том, насколько строги будут ограничения доступа посетителей, не сообщается. В минувшем году Айя-Софию (в прошлом - православный храм, затем мечеть, а ныне - государственный музей) посетили около 2,5 миллиона человек, что стало рекордом. Уже сейчас в соборе Святой Софии действует целый ряд ограничений для посетителей. В частности, в музее запрещено фотографировать со вспышкой некоторые наиболее знаменитые росписи и мозаики, в том числе "Деисус" - один из главных шедевров византийской мозаики. Как отмечает Hurriyet, опасность повышенной влажности может угрожать Айя-Софии не только из-за дыхания посетителей, но и из-за древних подземных каналов и цистерн, в которых хранилась вода на случай осады города. Руководство музея уверяет, что тщательно контролирует уровень воды в полостях под зданием. С 1992 года в Софийском соборе идет масштабная реставрация, начатая после включения памятника в список объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО. В конце января из-под главного купола были убраны леса, которыми на протяжении 17 лет пользовались реставраторы. За время реставрации на стенах храма было обнаружено несколько ранее неизвестных росписей и мозаик. После завершения реставрации купола было снесено несколько строений во дворе собора Святой Софии, в которых работали реставраторы. Директор музея Ахмет Халук Дурсун заявил, что на очереди - его собственный офис. Святая София (собор Премудрости Божией) была возведена в 532-537 годах архитекторами Исидором Милетским и Анфимием Тралльским по приказанию византийского императора св. Юстиниана I. На протяжении почти тысячелетия собор был крупнейшим христианским храмом в мире. Купол собора диаметром 31 метр оставался непревзойденным произведением зодчества вплоть до возведения в XVI веке собора святого Петра в Риме (диаметр купола - 42 метра). Мусульманским архитекторам, подражавшим Айя-Софии, лишь раз удалось построить купол такого размера - в мечети Селимие в Эдирне (1574 год, проект Мимара Синана). В 1453 году, после взятия Константинополя турками и гибели Византийской империи, собор был превращен в мечеть, вокруг него были возведены четыре минарета. Росписи и мозаики были замазаны штукатуркой, что, впрочем, послужило их лучшей сохранности. В 1935 году указом первого президента Турции Кемаля Ататюрка Айя-София стала музеем. В 1992 году внесена в список ЮНЕСКО.
ИНИЦИАТОР РЕФЕРЕНДУМА ПО ЗАПРЕТУ МИНАРЕТОВ В ШВЕЙЦАРИИ СТАЛ… МУСУЛЬМАНИНОМ Швейцарский ультраправый политик, ранее прославившийся как известный антиисламист, Даниэль Штрайх объявил о том, что стал мусульманином, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на иранский телеканал "Аль-Алам". Даниэль Штрайх - бывший член Швейцарской народной партии (SVP), известной своими антиисламскими высказываниями и законопроектами. Именно ему принадлежит инициатива по проведению референдума о запрете строительства минаретов в Швейцарии, который прошел осенью прошлого года. В итоге возведение мусульманских культовых зданий в этой стране было запрещено (эту меру поддержали 57,5% участников общенационального референдума). Известие об обращении Даниэля Штрайха в ислам повергло в шок население Швейцарии. Особенно много шума новость наделала среди его коллег по партии. Свое обращение в ислам Даниэль Штрайх скрывал от однопартийцев более двух лет. По его словам открыться его вынудили массовые информационные кампании по очернению ислама своей же партией. "С этим я смириться не мог", - рассказал Штрайх. Будучи влиятельным членом партии, он всегда отличался своей набожностью, чтением Библии и посещением церкви. "Ислам ответил мне на все вопросы, которыми я задавался в течение всей жизни. Этих ответов я нигде не мог получить", - сказал швейцарский политик. Две недели назад Штрайх покинул ряды своей партии и теперь принимает участие в формировании Консервативной гражданской демократической партии. "Эта законодательная инициатива (по запрету строительства минаретов) все же оставит глубокий след в моей душе. Я задаюсь вопросом - для чего я, будучи профессиональным политиком 30 лет, старался для этой политической системы, в то время как Швейцария, напротив, нуждается в большем количестве мечетей. Нехорошо, чтобы мусульмане молились на задворках", - говорит Штрайх. Он признается, что стыдится своего прошлого отношения к исламу и в качестве искупления своих грехов хочет построить в Швейцарии самую красивую мечеть Европы. ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЦЕРКОВЬ НИДЕРЛАНДОВ РАЗРЕШИЛА ПАСТОРУ, ОБЪЯВИВШЕМУ СЕБЯ АТЕИСТОМ, ПРОДОЛЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ Протестантская Церковь Нидерландов разрешила своему клирику Клаасу Хендриксе, ранее объявившему себя атеистом, продолжить церковное служение, сообщает «Голландское радио». На региональном собрании духовенства в городе Зирикзе, на юго-востоке страны, было решено, что "взгляды клирика Клааса Хендриксе не имеют фундаментальных отличий от взглядов либеральных богословов Протестанстской церкви". Таким образом, церковный суд над пастором-атеистом был отменен. Между тем 25% представителей духовенства Протестантской Церкви Нидерландов выразили свое несогласие с решением оставить К. Хендриксе на занимаемой им должности. В 2007 году К. Хендриксе, прослуживший к тому времени в Протестантской Церкви 17 лет, объявил себя «верующим атеистом» и издал книгу «Верю в Бога, которого не существует». В этой книге он говорит, что не верит в Бога как личность и не верит словам, сказанным Богом в Откровении. «Для меня Бог - не существо, а все то хорошее, что может происходить между людьми», - писал он. К. Хендриксе уже 20 лет служит пастором в голландском городе Миддельбург в Протестантской Церкви Нидерландов, образовавшейся после объединения двух реформированных и одной лютеранской Церквей Голландии.
СОВЕТ АТЕИСТОВ РУНЕТА ВЫСТУПИЛ ПРОТИВ ПРИЗЫВА ГЛАВЫ АТЕИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА МОСКВЫ АЛЕКСАНДРА НИКОНОВА УСЫПЛЯТЬ УМСТВЕННО НЕПОЛНОЦЕННЫХ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ Совет атеистов Рунета выступил против призыва главы Атеистического общества Москвы Александра Никонова усыплять умственно неполноценных новорожденных детей. "Совет атеистов Рунета считает необходимым заявить, что высказанное мнение является личной позицией господина Никонова и ни в какой мере не может быть представлено как точка зрения всего атеистического сообщества", - говорится в заявлении на сайте Совета атеистов Рунета. Отмечая, что А.Никонов имеет "полное право на собственные взгляды по данному вопросу", атеисты Рунета заявляют, что "в подобных случаях руководитель крупнейшей атеистической организации России должен особо подчеркивать, что высказывает свое, особое мнение и не выступает в качестве активиста атеистического движения". Скандальный журналист-атеист А.Никонов в статье "Добей, чтоб не мучился!" в газете ""СПИД-ИНФО" предлагает усыплять "слабоумных" при рождении, так как, по его словам, "рождение в семье дебила - трагедия", граждане рожают себе детей "для удовольствия и не для мучений", к тому же, как пишет А.Никонов, "абсолютное большинство нормальных людей сдает бракованных детей государству". "Ликвидация новорожденного, по сути, ничем не отличается от аборта или так называемых искусственных родов (сверхпоздний аборт) - в обоих случаях прерывается жизнедеятельность не самоосознающей человеческой личности, но лишь болванки для будущей личности. И если болванка бракованная..." - делает вывод журналист. Он убежден, что принцип эвтаназии должен работать и для родителей "новорожденного дебила", потому что "эта болезнь неизлечима. А жизнь неполноценного - сплошное мучение". "И сам он попросить об этом не может. Надо ему помочь. Это и есть гуманизм", - считает А.Никонов. |
0 коммент.:
Отправить комментарий