Патриарх Кирилл выписан из больницы
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев)
в субботу вечером вернулся в свою резиденцию в подмосковном Переделкино из Центральной клинической больницы, где он проходил лечение.
"Самочувствие предстоятеля оценивается как удовлетворительное, после пребывания в больнице врачи рекомендовали патриарху кратковременное ограничение рабочих нагрузок", - сообщает патриаршая пресс-служба.
В воскресенье утром патриарх Кирилл молился за литургией в домовом храме в честь иконы Божьей Матери "Скоропослушница" в своей резиденции.
На богослужении, которое совершил схиархимандрит Илий (Ноздрин), были вознесены молитвы о здравии предстоятеля Русской церкви. За богослужением также пели монахини, несущие послушания в официальной резиденции патриарха.
Элладская Церковь озаботилась проблемой выплаты кредитов
09.08.2011 Одна из самых главных проблем, которая возникла сейчас перед Священным Синодом Элладской Церкви – это погашение кредитов, которые были взяты для покупки акций (особенно в Национальном банке) в то время, когда цена на них была достаточно привлекательной. В настоящий момент Элладская Церковь вынуждена платить ежегодно более 3,6 миллионов евро, чтобы погасить все кредиты.
В данный момент священноначалие Церкви делает ставки на дивиденды, а также на доходы от церковного имущества и собственности. В целом Священный Синод имеет 24 здания, включая магазины, офисы и отели в Афинах, а также 13 зданий в Салониках. Однако в связи с экономическим спадом ситуация поменялась кардинально, поскольку арендная плата за все эти здания значительно понизилась.
Стоит отметить, что при этом Элладская Церковь отдает в аренду свои земли для различных государственных нужд (например, недавно было заключено соглашение о запуске производства энергии на основе фотоэлектрических систем в монастыре Пентели), но использует полученные средства для благотворительных целей.
Хотя руководство Церкви стремится решить сложившуюся ситуацию, многие озабочены возможными последствиями проблемы. Как заявил архиепископ Афинский Иероним, Церковь преодолеет этот барьер, хотя, возможно, и с большими жертвами.
Древо-инфо.Ru
Санкт-Петербургской православной духовной академии на заседании 10 июня 2011 года принял решение об открытии в 2011-2012 учебном году аспирантуры. Положение об аспирантуре предполагается принять на августовском заседании Совета и с сентября начать прием документов.
Ожидаемое открытие аспирантуры станет одним из шагов по реализации принятой Священным Синодом 22 марта сего года «Концепции дальнейшего реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви», в котором говорится о необходимости перехода на трехуровневую систему образования по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры (п. 4). Обучение по программам бакалавриата и магистратуры началось в СПбПДА с 2010-2011 учебного года; логичным продолжением перехода на новую систему должно стать открытие аспирантуры.
Согласно Концепции, аспирантура мыслится как «третий уровень образования, цель которого — осуществление научного исследования» с изложением его результатов в виде диссертации (п. 10). Поскольку Концепция особо оговаривает, что к диссертациям должны быть применимы требования, выдвигаемые к научно-исследовательским работам Высшей аттестационной комиссией в отечественной светской системе образования (п. 12-13), то при разработке положения об аспирантуре СПбПДА были взяты за образец положения об аспирантуре в светских вузах, а для консультаций были приглашены светские специалисты.
Таким образом, с учетом синодального решения и отталкиваясь от практики отечественной светской системы образования, аспирантура СПбПДА призвана стать основной формой подготовки научно-педагогических и научных кадров для богословских научно-исследовательских и учебных заведений.
Предполагается, что обучение в аспирантуре СПбПДА будет осуществляться по заочной форме обучения не более четырех лет; прием заявлений начнется в сентябре. Поступать в аспирантуру смогут лица, имеющие степень магистра, а также выпускники духовных академий прошлых лет. Поступающие в аспирантуру будут сдавать вступительные экзамены по философии, иностранному языку, специальной дисциплине. Для поступивших будут утверждены темы диссертаций и назначены научные руководители (после обсуждения на соответствующих кафедрах).
За время обучения в аспирантуре аспирант будет обязан освоить основную образовательную программу подготовки аспирантов по своей специальности, выполнить индивидуальный учебно-научный план (сдать кандидатские экзамены по истории и философии науки и иностранному языку к концу первого года обучения, специальной дисциплине — к концу второго и началу третьего года обучения), к концу срока обучения завершить работу над диссертацией, защитить ее или представить в диссертационный совет. В течение года аспирант будет обязан регулярно представлять отчеты о своей работе, а в конце учебного года — проходить аттестацию.
Предусмотрена и форма обучения в аспирантуре в виде соискательства. Соискателями ученой степени кандидата богословия смогут быть лица, имеющие высшее богословское образование. Прикрепление соискателей для сдачи кандидатских экзаменов производится на срок не более двух лет, для подготовки диссертации — не более трех лет. Общий срок прикрепления в качестве соискателя не может превышать пяти лет. Зачисление соискателей проходит в течение учебного года. Соискатели сдают кандидатские экзамены по философии, иностранному языку и специальной дисциплине, периодически отчитываются, ежегодно аттестуются. Итогом деятельности соискателя должны стать написание и защита диссертации.
Более подробная информация об условиях приема и об обучении в аспирантуре СПбПДА будет размещена на сайте академии после августовского Ученого совета.
В Латвии состоялось перезахоронение останков митрополита Рижского Августина (Петерсона)
10 августа 2011 года в Риге состоялось перезахоронение останков митрополита Рижского и всея Латвии Августина (Петерсона), почившего 4 октября 1955 года в Германии в местечке Гаутинг близ Мюнхена.
Утром митрополит Рижский и всея Латвии Александр в сослужении духовенства Латвийской Православной Церкви совершил панихиду у гроба приснопоминаемого владыки, который был установлен в кафедральном соборе в честь Рождества Христова г. Риги.
За панихидой молились родственники почившего митрополита Августина и многочисленные верующие. Богослужение совершалось на латышском языке.
По окончании заупокойного богослужения митрополит Александр обратился к собравшимся с памятным словом.
Митрополит Августин (Петерсон) был перезахоронен на кладбище в Косе (волость Скуенес Цесисского р-на), рядом со своими родителями. Согласно завещанию владыки, его перезахоронение на латвийской земле должно было состояться после восстановления независимости латвийского государства. После погребения внучка почившего передала Латвийской Православной Церкви личные вещи митрополита Августина.
Состоялась первая архипастырская поездка епископа Каракасского Иоанна в Венесуэлу
12.08.2011 Епископ Каракасский и Южно-Американский (Русская Православная Церковь Зарубежом) совершил первую архипастырскую поездку в Венесуэлу. Поездка проходила с конца июня по конец июля с.г.
Владыка Иоанн возглавил богослужения в Свято-Никольском кафедральном соборе в Каракасе и храме в честь иконы Божией Матери «Курская-Коренная» в Валенсии, а также посетил храм Сербской Православной Церкви в столице Венесуэлы.
В Каракасе владыка совершил панихиду по протоиерею Иоанну Бауманису, трудами которого было построено нескольких храмов Русской Зарубежной Церкви в Венесуэле, сообщает сайт Южно-Американской епархии РПЦЗ.
Синод Элладской Церкви ужесточил контроль за приглашениями предстоятелей Поместных Церквей в Грецию
13.08.2011 Священный Синод Элладской Церкви планирует ограничить и контролировать визиты предстоятелей других Поместных Церквей в Грецию. По новому порядку теперь все действия такого характера могут производиться только через Священный Синод. Все приглашения предстоятелей, архиепископов, патриархов должны делаться только через Священный Синод, но не непосредственно митрополитами.
В то же время подчеркивается, что данного подход следует использовать и при решении вопросов о приглашении Предстоятелей государственными чиновниками или же определенными учреждениями. Стоит отметить, что это постановление было решено обнародовать еще 16 июня, однако публикация состоялась 12 июля. И обе эти даты совпадают с недавними визитами, которые совершил в Грецию Константинопольский патриарх.
В новом решении отмечается, что целью этого постановления является возможность подготовки визитов, в которых будет заинтересована не просто конкретная митрополия, но также и Высшее Церковное Управление.
Однако, как утверждают некоторые источники, данное решение уже вызывает напряженность и беспокойство среди предстоятелей и иерархов других Церквей
Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru
В Москве возрождается традиция поклонения Кийскому кресту
11.08.2011 14 августа, в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста, празднества Всемилостивому Спасу, Пресвятой Богородице и день начала Успенского поста, в московском храме преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках состоится торжественное богослужение, посвященное паломническому поклонению Кийскому кресту.
Торжества приурочены к 20-летию возобновления литургической жизни в храме Патриаршего подворья преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках и 330-й годовщине со дня преставления Святейшего Патриарха Никона.
Богослужение возглавит протоиерей Александр Абрамов, настоятель Патриаршего подворья, первый заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
Уникальный крест, созданный в Палестине из кипарисового дерева в меру Креста Господня, являет собой точную копию Животворящего Древа Креста, обретенного святой Еленой, матерью Константина Великого. Сочетание главного христианского символа, палестинских святынь и реликвий, частиц мощей святых Вселенской Церкви и одновременно русских подвижников отражают уникальный замысел, воплощенный в Кийском кресте Святейшим Патриархом Никоном.
В Крест помещено несколько сот частиц мощей святых и 16 святынь с мест библейских событий. В центре креста серебряный ковчежец с частью Ризы Христовой и частицей Животворящего Креста. Крест украшен шестью малыми деревянными крестами с изображением двунадесятых праздников, привезенными с Афона в середине XVII века. Многие из редких реликвий Креста были взяты из ризницы Благовещенского собора и Образной палаты Теремных церквей Московского Кремля.
Монахиня Евтропия (Исаенкова) прославлена в лике местночтимых святых Херсонской епархии
11.08.2011 9 августа 2011 года, в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, в Свято-Духовском кафедральном соборе города Херсона по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось прославление в лике местночтимых святых Херсонской епархии Украинской Православной церкви монахини Евтропии (Исаенковой).
Божественную литургию с чином канонизации возглавил митрополит Николаевский и Вознесенский Питирим в сослужении архиепископов Криворожского и Никопольского Ефрема, Херсонского и Таврического Иоанна, епископов Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона, Джанкойского и Раздольненского Алипия, Ракитнянского Никодима и духовенства Херсонской епархии.
Монахиня Евтропия, в миру Екатерина Леонтьевна Исаенкова, родилась 24 ноября / 6 декабря 1863 года в с. Белая Криница Херсонской губернии. В 12 лет была взята на воспитание женской монашеской общиной в Алешковской Слободе Таврической губернии.
Обладала особым даром прозорливости и, по свидетельству духовных чад, имела особое дерзновение молиться об упокоении усопших, которые, по причине закрытия храмов и недостаточного количества духовенства, не были погребены по православному чину или за которых некому было помолиться.
Отошла ко Господу 29 марта 1968 года на 105-м году жизни.
12 ноября 2009 года были обретены мощи преподобной Евтропии, которые в тот же день были перенесены в Свято-Духовский кафедральный собор города Херсона, где находятся и поныне.
Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2010 года преподобная Евтропия Херсонская была причислена к лику местночтимых святых Херсонской епархии.
Специалисты не выявили ухудшения состояния древней иконы "Спас Елеазаровский", переданной в монастырь
11.08.2011 Специалисты Псковского музея-заповедника не выявили изменений в состоянии сохранности уникальной иконы XIV века "Спас Вседержитель" (Елеазаровский), переданной на временное хранение Спасо-Елеазаровскому монастырю Псковской области.
"По итогам осмотра установлено, что изменений в состоянии сохранности музейной ценности не произошло, условия хранения иконы соответствуют нормативным требованиям", - рассказала главный хранитель фондов Псковского музея-заповедника Мария Проценко, слова которой приводятся на сайте администрации региона.
По ее словам, необходимые условия для хранения обеспечивает изготовленный на средства областного бюджета киот - специальная капсула, в которой поддерживается оптимальный микроклимат. Кроме того, в течение года контроль за состоянием микроклимата осуществляли сотрудники Псковского музея и государственного Научно-исследовательского института реставрации (Москва).
"Если священнослужители выразят желание продлить срок временного хранения иконы в Спасо-Елеазаровском монастыре, то на основании заключения экспертной комиссии мы можем ходатайствовать в министерство культуры РФ о разрешении на продление срока выдачи святыни", - добавила М.Проценко.
Решение о передаче древней иконы на временное хранение в монастырь было принято по инициативе губернатора региона Андрея Турчака во время визита министра культуры РФ Александра Авдеева в Псковскую область в июле 2009 года.
Памятник святителю Алексию появится в Москве
08.08.2011 Памятник святителю митрополиту Алексию появится в столице в 2012 году. Мэр Сергей Собянин подписал распоряжение об установке монумента.
Памятник должен быть установлен на пересечении 2-го и 3-го Зачатьевских переулков, сообщает Интерфакс-Религия. Финансирование работ по установке монумента будет осуществляться за счет средств Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. Напомним, что монастырь был основан святителем Алексием в XIV веке.
Волонтеры-москвичи восстанавливают полузатопленный храм в Вологодской области
09.08.2011 Группа волонтеров из Москвы выехала в село Крохино Вологодской области для разбора кирпичей в разрушенной алтарной части полузатопленной церкви Рождества Христова (1788 г.).
Мероприятие проходит в рамках благотворительного проекта, который стартовал в марте 2009 года. Его цель - восстановление здания храма, который олицетворяет историю затопленных поселений Русского Севера, уничтоженных при строительстве Волго-Балтийского канала.
В планах организаторов - строительство дома священника и деревянной часовни для проведения регулярных служб. Они также намерены добиваться передачи храма в ведение Русской церкви и Белозерского археологического музея-заповедника.
Авторы инициативы уже провели большую подготовительную работу, включая сбор исторических и архивных данных о церкви, обследование технического состояния здания, измерение глубин в непосредственной близости к месту расположения церкви, выполнение замеров специалистами, которые занимались комплексом работ по укреплению затопленной колокольни в Калязине Тверской области, получение экспертных заключений об историко-архитектурной и культурной ценности храма.
При строительстве Волго-Балта погибло по разным данным 50-200 тыс. человек, репрессированных и заключенных. Под воду ушло более 500 тыс. гектаров плодородных сельскохозяйственных и лесных земель, 740 сел и деревень и два древних города. Из этих поселений было изгнано и переселено более 150 тыс. человек, сообщается на сайте проекта.
Возле Новоспасского монастыря продолжаются незаконные строительные работы
09.08.2011 Жители Москвы накануне провели акцию протеста против строительства на территории Новоспасского монастыря, сообщает Интерфакс.
Напомним, что рядом с монастырём был вырыт котлован и началось строительство. И хотя в пятницу префект Центрального административного округа заявил, что стройка ведётся незаконно, работы там продолжаются.
На акцию против незаконного строительства пришло около 30 человек.
«Наш сход закончился тем, что мы прорвались на стройку. Примечательно, что после этого строители, которые, скорее всего, являются нелегальными мигрантами, разбежались», – рассказали Интерфаксу участники мероприятия.
Они отметили также, что милиция, которая подъехала в самом начале схода, не стала вмешиваться в происходящее и сразу уехала.
Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru
На греческом острове Аморгос состоялось открытие церковного музея им. Архиепископа Афинского и всей Греции Христодула
09.08.2011 5 августа на греческом острове Аморгос состоялась церемония открытия церковного музея, который было решено назвать в честь покойного предстоятеля Элладской церкви архиепископа Христодула (1998-2008 гг.).
Открытие музея сопровождалось освящением его здания, которое совершил пребывающий на острове с визитом Александрийский Патриарх Феодор II.
Музей расположен в главном городе острова - Хоре.
На 1-м этаже выставлены экспонаты ранне-христианского и византийского периодов, а также церковная утварь, на 2-м этаже — иконы, старопечатные книги, облачения (в том числе — покойного архиепископа Христодула).
Патриарх Феодор II передал в дар музею из своей личной коллекции саккос Александрийских Патриархов Фотия (1900-1925) и Парфения III (1987-1996). Последний скончался на Аморгосе.
Реконструкция здания музея осуществлена на средства фонда «Ставрос Ниархос», передает romfeaю
В Болгарии разрушается монастырь, где похоронены погибшие во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. русские солдаты
09.08.2011 В Болгарии разрушается монастырь, на кладбище которого похоронены погибшие во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. русские солдаты, сообщает сайт «Двери.Бг».
Девический монастырь в Казанлыке в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм, один из памятников освободительной войны 1877-1878 гг. в Болгарии, постепенно разрушается. Три года назад рухнула стена одной из жилых построек, но до сих пор ничего не сделано для её восстановления и укрепления других строений.
Монастырь был основан в 1828 г. и строился в основном на средства, собранные в России. Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Исидор (Никольский) заказал для монастыря архитектурный проект храма и иконостас.
Во время Русско-турецкой войны в монастыре был размещен госпиталь для русских солдат. Умершие солдаты были похоронены вокруг монастырского храма, а их имена постоянно поминались во время богослужений в храме — вплоть до нынешних времен. Монастырь был объявлен памятником культуры и считается одним из мемориалов памяти русских солдат.
Местные жители начали кампанию по сбору средств на реставрацию монастыря, а пенсионерка Недялка Костова даже написала письмо премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой выделить средства.
«Нет денег на ремонт. Проблемы у нас уже давно. Все крыши в спальных помещениях протекают во время дождя, то же и в церкви, но никто не помогает», — сообщила игуменья Епифания, которая управляет монастырем последние 3 года.
В обители проживают 5 насельниц, в основном старшего возраста. Они пытались обратиться за помощью к частным фирмам, но безуспешно.
Помощь не оказала и Старозагорская митрополия Болгарской церкви, которая посоветовала сестрам делать ремонт своими силами.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
За автокефалию УПЦ выступают лишь несколько ее архиереев утверждает архиепископ Ионафан
10.08.2011 Разговоры о том, что идея автокефалии Украинской Православной Церкви якобы пользуется широкой поддержкой среди иерархов, не соответствуют действительности, заявил архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан.
"Что касается наличия большой партии сторонников автокефалии УПЦ среди украинского епископата, то это большое преувеличение и просто блеф. Архиереи хорошо знают друг друга и могут пересчитать таковых по пальцам одной руки, и это из более чем 65 иерархов УПЦ!" - сказал владыка в интервью, опубликованном на его сайте.
По его словам, среди тех, кто никогда не скрывал симпатий к автокефальному статусу УПЦ - черкасский владыка митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук), и "если поднапрячь память, то можно назвать еще три-четыре персоны, и все".
"Но никто из них не пойдет по раскольническому пути Филарета Денисенко и не растопчет своим непослушанием Церкви священные каноны православия", - убежден архиерей.
Комментируя слухи о заговоре Москвы против митрополита Киевского и всея Украины Владимира, он назвал их "чистейшей политической провокацией".
"И внутри УПЦ, и вне ее нет никаких канонических причин или почвы для возникновения подобных планов. Епископат УПЦ поддерживает своего предстоятеля, не видел и не видит необходимости в его уходе на покой. Более того, учитывая конфликтную религиозную ситуацию на Украине, фигура нынешнего предстоятеля УПЦ является гарантом стабильности и единства нашей Церкви", - подчеркнул архиепископ.
Он указал на то, что Украинская Церковь имеет такой объем независимых прав на самоуправление, что "он практически совпадает с правами автокефальной, т.е. самоглавной Церкви. Именно поэтому Святейший патриарх Кирилл и характеризует УПЦ как Церковь поместную".
Древо-инфо.Ru
В Германии организовали православный лагерь для русскоговорящих детей
11.08.2011 Православный паломнический детский лагерь "Пилигримия" для русскоговорящих детей из Россииб Украины и Германии открылся недалеко от немецкого города Трир.
В основе концепции лагеря лежит "уникальная педагогическая программа осмысленного детского паломничества, разработанная командой педагогов, психологов и катехизаторов патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре Москвы", сообщили "Интерфакс-Религия" в центре.
В лагере дети 9-15 лет знакомятся с основами православной веры, историей и традициями Русской церкви, с историческими реалиями древней, неразделенной, Церкви и жизнью святых, в частности, мучеников-легионеров Фивейского легиона. Юным исследователям предстоит узнать, почему римские легионеры из Египта стали мучениками-христианами, ответить на вопросы об особенностях их жизни, понять, как с этими событиями связан Трир - самый древний город Германии и т.д.
Дети изучают Священное Писание, участвуют в Божественной литургии, знакомятся с жизнью и традициями русского православного прихода в честь святых сорока мучеников Севастийских в Трире.
В программу включено культурное, творческое и физическое развитие детей: знакомство с историей и архитектурой Европы, творческие мастерские, фотокружок, верховая езда, занятия в бассейне, спортивные игры и походы.
Кроме того, участники лагеря посетят Люксембург и тематический парк "Фантазиоленд", который можно назвать аналогом парижского "Диснейленда".
В сентябре-ноябре 2011 года по итогам поездки планируется организация в Даниловом монастыре фотовыставки "Христианская Европа глазами русских детей".
Синодальный информационный отдел создал коллектор ошибок СМИ, освещающих деятельность Православной Церкви
11.08.2011 Синодальный Информационный отдел Русской Православной Церкви создал коллектор ошибок СМИ, освещающих деятельность Православной Церкви.
Основная задача коллектора ― непрерывный сбор типичных, самых распространенных ошибок, которые допускают СМИ при освещении православной тематики. При помощи данного инструмента Синодальный информационный отдел планирует выработать единые общецерковные стандарты употребления в СМИ православной, церковной, богословской терминологии.
На специальный почтовый ящик на домене Синодального информационного отдела — wrong-right@sinfo-mp.ru — каждый может прислать любую встреченную в любом СМИ ошибку (лексическую, смысловую, стилистическую), неточность, небрежность, связанную с Православием и Православной Церковью.
Все ошибки будут систематизироваться, к каждой из них будет предложен правильный вариант использования того или иного церковного термина или выражения. Впоследствии реестр типичных ошибок СМИ вместе с правильными вариантами употребления церковной терминологии будет издан Синодальным информационным отделом как часть специализированного справочника-практикума для сотрудников медиа, которые в своей профессиональной деятельности освещают вопросы Православия и деятельность Русской Православной Церкви.
Синодальный информационный отдел заранее благодарит всех, кто решит помочь журналистам в повышении профессионализма при рассказе о Церкви и будет присылать характерные ошибки, встречающиеся в материалах СМИ на православную тематику.
Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru
Румынская Патриархия сделала заявление в связи с возмущением по поводу постройки нового собора в Бухаресте
11.08.2011 В связи с возмущением некоторых румынских организаций по поводу построения нового собора в Бухаресте пресс-служба Румынской патриархии выпустила специальное послание, состоящее из нескольких пунктов.
В самом первом пункте указывается, что строительство храма производится в соответствующих правовых рамках. Как и всегда, часть финансирования идет от государства, однако все происходит в соответствии с законом.
Во втором пункте отмечается, что в большинстве западноевропейских демократических стран церкви поддерживаются по-разному: и государственными средствами, и народными. Поэтому и в Румынии Церковь существует на обеспечении государства и верующих.
Также пресс-служба отмечает в заявлении, что собор будет включать в себя и различные учреждения социального служения (столовая для бедных паломников, диагностический и лечебный центры и так далее). Поэтому данный собор будет иметь и утилитарное значение.
В последних двух пунктах отмечается отношение Румынской Церкви к критическим высказываниям против нее. Как утверждается, главная забота Церкви – это не социальные опросы, но пастырский и миссионерский долг перед Богом и верующими, о которых и заботится Румынская Церковь, вне зависимости от пожеланий демократического общества. В конце заявлении отмечается, что Церковь готова вести диалог с теми, кто действительно желает участвовать в ее жизни и помогать, а не с теми, кто является критическим, скептическим или равнодушным зрителем.
Жители Ганы принимают Православие
11.08.2011 9 августа митрополит Аккры Георгий (Владимиру) (Александрийская Православная Церковь) совершил пастырскую поездку по приходам восточной Ганы. Он посетил церкви св. ап. Марка, прп. Макрины, св. ап. Андрея Первозванного, св. мч. Трифона, Благовещения Пресвятой Богородицы и св. ап. Петра.
В храме Рождества Христова в деревне Дваха митрополит Георгий совершил массовое крещение. После этого он встретился с вождем племени и обсудил проблемы, касающиеся строительства школы и больницы на подаренной храму земле, сообщает amen.gr.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
Успенский приход в Сингапуре опровергает ложную информацию
12.08.2011 В недавнее время различные Интернет-ресурсы распространили информацию о том, что на приходе Русской Православной церкви в Сингапуре была совершена Божественная литургия в музыкальном сопровождении. Источником ее послужила публикация на сайте информационного агентства «ФедералПресс», откуда данный материал был заимствован и начал свое движение в электронных СМИ.
В связи с этим Успенский приход Московского Патриархата в Сингапуре уполномочен заявить, что данная информация не соответствует действительности.
С 2007 года с Сингапуре действует приход Русской Православной Церкви, архипастырское окормление которого поручено епископу Солнечногорскому Сергию, руководителю Административного секретариата Московской Патриархии. Официальная регистрация прихода в соответствии с законодательством Сингапура была завершена 12 декабря 2008 года, после чего стало возможно ведение полноценной приходской деятельности. Приход развивается активно, богослужения совершаются не менее 4 раз в неделю. На праздничные службы собирается до 200 соотечественников. Арендуемое помещение не вмещает всех желающих. Функционирует воскресная школа, включающая 2 группы для занятий с детьми 12-16 лет и 3-7 лет.
В Республике Сингапур действует приход Воскресения Христова Константинопольского Патриархата. Между приходом Успения Божией Матери Московского Патриархата и этим приходом сложились дружественные, теплые отношения. Примером таких отношений могут служить совместные богослужения и трапезы, внебогослужебное общение.
Клирик Константинопольского Патриархата диакон Клод Делангл (Claude Delangle) посещал Сингапур как музыкант-саксофонист для выступления на профессиональном концерте во всемирно известном высшем художественном учебном заведении Сингапура NANYANG ACADEMY OF FINE ARTS (NAFA). Во время пребывания в Сингапуре диакон Клод также принял участие в богослужениях на приходе Константинопольского Патриархата и сослужил архимандриту Даниилу за Божественной литургией в храме Константинопольского Патриархата. Служба проходила в соответствии с традициями Константинопольской Православной Церкви и греческого прихода в Сингапуре, некоторые молитвословия были произнесены на английском, греческом и французском языках.
Информация о нахождении в Сингапуре диакона К.Деланга и его музыкальном творчестве, вероятно, была почерпнута светскими журналистами из англоязычной новостной рассылки прихода Константинопольского Патриархата, которую при недостаточном уровне владения языком и знакомства с православной традицией можно понять двусмысленно. В рассылке сообщается, что «отец диакон Клод из Франции сослужил за Божественной литургией на нашем приходе на прошлой неделе. Отец диакон Клод был в Сингапуре для игры на саксофоне, и было так же очень радостно слышать службу на французском языке. (Father Deacon Claude from France celeberated the Divine Liturgy with us last week. Father Deacon Claude was in Singapore to play the saxophone, and it was lovely to hear the service also in French)».
Как представляется, недостаточно внимательное отношение к источникам информации в дальнейшем привело к необоснованным выводам со стороны светских журналистов, в своих информационных сообщениях значительно сокративших исходный материал и предпославших ему заголовок, искажающий реальное положение вещей.
Учитывая важность и деликатность дела православной миссии в Юго-Восточной Азии, Успенский приход Русской Православной Церкви в Сингапуре просит всех заинтересованных журналистов более внимательно относиться к публикуемым материалам не из прямых источников, а так же распространить вышеприведенное заявление в широких кругах средств массовой информации.
Успенский приход в Сингапуре всегда открыт к контактам со СМИ (roc.singapore@gmail.comTel/Fax:+65 64622448) и готов предоставить необходимые справочные материалы для всех исследователей и журналистов, которые искренне интересуются историей и современным положением Православия в Сингапуре.
Осуществляется прием заявок на II этап грантового конкурса «Православная инициатива ― 2011»
12.08.2011 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, культурных, информационных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви осуществляет прием заявок на II этап грантового конкурса «Православная инициатива ― 2011».
Главная цель конкурса — поддержка гражданских инициатив, развивающих масштабное и разностороннее сотрудничество между Церковью, православной общественностью, предпринимателями и государством.
Конкурс «Православная инициатива» поддерживает проекты, реализуемые на территории Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана.
Конкурс проводится по следующим направлениям:
- Образование и духовное становление личности;
- Социальное служение;
- Культура;
- Информационное.
Согласно Положению, организации выставляют на конкурс свои проекты, затем эксперты проводят оценку и определяют полезность и необходимость реализации проектной инициативы.
В случае одобрения проекта Координационным комитетом на основании экспертного заключения, заявитель получает грант ― в соответствии с условиями конкурса и суммой, предусмотренной в заявке.
Для запроса гранта необходимо предоставить проект, содержащий в себе идею (цель), задачи, план реализации, ответственных за исполнение, перечень необходимых ресурсов, обоснованный и реалистичный бюджет, сроки реализации проекта и ожидаемые результаты.
Пилотные проекты, осуществляющиеся в одном из регионов России, Украины, Беларуси, Молдовы или Казахстана могут запросить до 500 000 рублей. Сетевые проекты, осуществляющиеся в двух или более регионах — 1 млн. рублей.
В настоящий момент реализуются проекты-победители I этапа конкурса «Православная инициатива ― 2011» (профинансировано 232 проекта на сумму 52 млн рублей), продолжается прием заявок на II этап.
В региональных координационных центрах, которые открыты в субъектах РФ и на территории стран ближнего зарубежья, соответствующих географии конкурса, можно получить полную информацию о конкурсе, консультации по написанию проекта и оформлению заявки, форму заявки в печатном и электронном виде.
Житие и подвиги святых Кирилла и Мефодия стали главной темой Всероссийского конкурса детского творчества «Святые заступники Руси ― 2011»
12.08.2011 Житие и подвиги святых равноапостольных Кирилла и Мефодия стали главной темой Всероссийского конкурса детского творчества «Святые заступники Руси ― 2011».
Конкурс проводится Московской Патриархией и Саввино-Сторожевским монастырем при поддержке Правительства Московской области и Госдумы РФ.
В конкурсе могут принимать участие детские и молодежные творческие студии, центры, школы, православные гимназии, средние учебные заведения и отдельные участники до 16 лет.
«На сегодняшний день нам уже пришло несколько сотен работ из 19 епархий, но основную массу заявок мы ожидаем после 1 сентября», ― сообщила «Церковному вестнику» главный продюсер конкурса Алина Баринова.
Конкурс проводится по двум номинациям: «Изобразительное искусство» и «Литературное творчество». Для участия в конкурсе необходимо до 1 ноября 2011 года зарегистрироваться и выложить свою работу в электронном виде на сайте конкурса www.detisavve.ru. Также на сайте можно ознакомиться с положением и условиями участия.
Победители будут объявлены 16 декабря, в день памяти преподобного Саввы Сторожевского.
По итогам конкурса будет издана книга «Кирилл и Мефодий ― первоучители славянские» ― пособие для внеклассного чтения ― оформленная лучшими детскими работами, присланными на конкурс. Издание будет передано центральным детским библиотекам Москвы и всех регионов РФ.
Контакты: 125009, г. Москва, ул. Тверская, 6/1 стр. 6, тел./факс: (495) 926-59-91 (доб. 2024, 2032), detisavve@yandex.ru.
Передвижной храм будет приезжать к заключенным Красноярского края
13.08.2011 Передвижная церковь Красноярской епархии была сделана на основе армейского «ЗИЛА 131» силами заключённых 6-й колонии. С благословения архиепископа Красноярского Антония храм наречен в честь священномученника Амфилохия, епископа красноярского, сообщает Комсомольская правда.
Потребность в храме была давно: в отдалённых районах, где тюрьмы расположены посреди тайги, заключённые не могут обратиться к священнослужителям, у них нет доступа к храмам. Кроме того, вахтовые участки занимающихся лесозаготовками колоний часто переезжают с места на место. А желание помолиться у осужденных – есть. Руководство ГУФСИН Красноярского края проявило внимание к нуждам своих подопечных и выступило с инициативой строительства передвижного храма, которую поддержала Красноярская Епархия.
Передвижной храм был построен всего за два месяца. Как говорят в отделе исправительной работы с осужденными, это объясняется большой заинтересованностью заключенных. На освящении храма, которое совершил иерей Александр Косов, присутствовали будущие прихожане.
«Храм на колесах полностью переделан в соответствии с канонами Русской Православной Церкви, на автомашину нанесена православная символика и герб Федеральной службы исполнения наказаний России, – рассказали в пресс-службе ГУФСИН по Красноярскому краю Сибирскому агентству новостей. – Внутреннее убранство церкви создавалось под руководством председателя отдела тюремного служения Красноярской Епархии иерея Александра Косова. На храме оборудован съемный купол, который при движении будет демонтироваться для обеспечения сохранности. Иконы, церковная утварь были переданы храму Красноярской Епархией, все остальное – купол, алтарь, мебель – были изготовлены осужденными ИК-6″.
Помимо этого, машина оборудована палаткой, которая при помощи специального крепления будет устанавливаться на храм. Это позволит увеличить площадь передвижного храма.
Епархия уже назначила двух священников – Фёдора Билича и Владимира Боркова для служения в передвижном храме, и сегодня же храм выехал на свою первую службу.
В Рефимнской епархии возникла проблема, связанная с колокольным звоном
13.08.2011 Проблема звона колоколов в Греции вновь была поднята, однако теперь на уровне Рефимнской епархии.
На звон колоколов в Рефимно стали жаловаться жители, поскольку церкви зачастую находятся вблизи жилых домов и гостиниц. В связи с этим граждане обращались не только к священникам церкви, но также и в епархию, утверждая, что звон колоколов, несомненно, отрицательно сказывается на спокойной жизни населения.
На эту проблему отреагировал местный митрополит Евгений, который заявил о необходимости встречи жителей и священников, чтобы разрешить данный вопрос. Однако он заметил, что невозможно удовлетворить полностью желания обеих сторон. В каждом случае придется действовать индивидуально, чтобы не возникало конфликтов.
Стоит заметить, что ранее, в октябре 2010 года, когда митрополит Евгений только был назначен на Рефимнскую кафедру, проблема колокольного звона существовала и между различными церквами епархии. Дело в том, что колокола многих церквей звонили к вечерне в субботу после полудня в том время, когда в других церквах совершались таинства Венчания и Крещения.
Митрополит Евгений, желая покончить с этой проблемой, издал окружное послание, где указал конкретное время звона колоколов: зимой в 5 часов вечера, а летом в 6.30 вечера.
Власти Москвы потратят 597,8 млн рублей на реставрацию церквей
09.08.2011 В 2011 году правительство Москвы проводит ремонтно-реставрационные работы на 10 объектах культурного наследия религиозного назначения на общую сумму 597,8 млн рублей, сообщают «Известия».
Среди ремонтируемых объектов: церковь Святого Иоанна Предтечи на Пресне, церковь Святого Никиты за Яузой, единоверческая церковь ансамбля Рогожской слободы, ансамбль старообрядческих церквей Рогожской слободы, ансамбль Марфо-Мариинской обители, колокольня церкви на Софийской набережной, церковь Живоначальной Троицы в Останкино, церковь Святого Климента на Пятницкой улице, храм Пророка Илии на улице Ильинка и дом причта церкви Святого Антипы на Колымажном дворе.
Кроме того, как сообщает сайт газеты в понедельник, по обращению Московской патриархии дополнительные средства в объеме 137,6 млн рублей выделены на ремонт и реставрацию еще восьми объектов религиозного назначения.
Мусульмане США стали пацифистами - отметили исследователи компании Gallup
09.08.2011 В преддверии десятой годовщины терактов 11 сентября, социологической компанией Gallup было подготовлено исследование «Американские мусульмане: вера, свобода и будущее» (Muslim Americans: Faith, Freedom, and the Future) с целью определить идентификацию мусульманских верующих в американском обществе, их взгляды на протекающие процессы.
Представители ислама сравнивались с другими группами — протестантами, католиками, мормонами, иудеями, атеистами/агностиками/нерелигиозными людьми. Исследователи определили, что мусульмане реже, чем протестанты, мормоны, католики или евреи идентифицируют себя с США. Однако у них преобладает гражданская идентификация над религиозной — 69% себя «очень сильно» или «сильно» связывают с США и 65% с религией. Для сравнения: у мормонов 92% назвали высокую привязанность к США и 90% к религиозной вере.
Американские мусульмане оказались самой миролюбивой религиозной группой США. На вопрос о допустимости военными убийства гражданских лиц 78% мусульман ответили отрицательно и лишь 21% сказали, что это оправдано лишь в отдельных случаях. Самыми «воинствующими» оказались мормоны, у которых 67% допускают действия военных против гражданского населения. У протестантов и католиков 58% и 60% соответственно.
Миролюбие мусульман, согласно выводам исследования, определено скептическим отношением к американским военным действиям в Ираке и Афганистане. Более 83% американских мусульман считают войну в Ираке ошибкой.
Исследователи также отметили, что американские мусульмане, несмотря на высокий уровень религиозности, менее, чем иные религиозные группы готовы силовым путем защищать свою веру.
Также исследование нашло важную закономерность между частотой посещения богослужений и общественно-политическими взглядами. Согласно результатам опроса, американские мусульмане, посещающие мечеть не реже одного раза неделю, имеют более высокий уровень гражданской активности и меньший уровень стресса, гнева, чем у других собратьев, которые реже ходят на религиозные службы. В связи с этим, заключают эксперты Gallup, появляется возможность использовать общественных лидеров в мечетях для мобилизации американских мусульман к большей гражданской активности.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
Губернатор ЯНАО выделил 300 тыс. рублей на ритуальное убийство оленей
10.08.2011 Глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписал постановление о выделении Шурышкарскому району субсидии на проведение языческого ритуала народа ханты, сообщает во вторник пресс-служба губернатора ЯНАО.
Цель этого ритуала - заручиться поддержкой божества Кев-урху-акем-ики (в переводе с языка ханты - "каменной гряды старик"), которое считается покровителем оленьих стад.
"Учитывая значимость оленя для всего Ямала, благосклонность божества очень важна", - говорится в сообщении.
Обряд пройдет ближе к концу года в предгорьях Уральского хребта, на озере Балбанты. Это ритуальное место посвящено Кев-урху-акем-ики. Во время обряда божеству принесут в жертву трех оленей.
В пресс-службе губернатора "Интерфаксу" уточнили, что размер субсидии на проведение ритуала составит 300 тыс. рублей.
Суд в Хабаровске признал законным ограничение доступа к сайту "Свидетелей Иеговы"
12.08.2011 Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда отказала в удовлетворении кассационной жалобы "Свидетелей Иеговы" об отмене запрета доступа жителей Комсомольска-на-Амуре к сайту этой религиозной организации.
Решение об ограничении доступа к сайту иеговистов вынес в июне 2010 года Центральный районный суд Комсомольска-на-Амуре, сообщил журналистам в пятницу пресс-секретарь краевого суда Илья Андреев.
После вступления решения в законную силу представители организации обратились в суд с заявлением о восстановлении срока на кассационное обжалование, указав, что решение нарушает их законные права и законные права пользователей, а кроме того, они не были привлечены в качестве стороны по делу, являясь фактическими владельцами сайта.
После этого дело было направлено на новое судебное рассмотрение. В апреле 2011 года суд также вынес решение о запрете доступа к сайту.
С этой позицией суда не согласились как провайдер, так и иеговисты. Они снова обжаловали судебное решение с требованием отменить его.
Однако судебная коллегия Хабаровского краевого суда не нашла оснований для отмены решения.
Лозунг «Православие или смерть» опять признан экстремистским
13.08.2011 Лозунг «Православие или смерть!» на этой неделе был вновь признан экстремистским. Такое решение принял Мосгорсуд в среду. Решение Люблинского районного суда об отклонении иска столичных прокуроров против гражданина П., разместившего на своем сайте черную футболку с таким логотипом, подлежит отмене.
Доверенное лицо ответчика, заведующий правовым сектором Синодального отдела по работе с вооруженными силами, органами правопорядка и исполнения наказаний Московского патриархата РПЦ священник Александр Добродеев представил экспертные заключения о том, что лозунг не несет в себе противоправного и антихристианского подтекста. Но судей они не убедили, сообщает газета «Известия».
Судебные споры вокруг этого лозунга идут уже полгода, причем два районных суда в Москве принимали по этому вопросу противоположные решения. 12 мая 2011 года Минюст, сославшись на решение Черемушкинского районного суда Москвы, принятое 21 декабря 2010 года, включил фразу «Православие или смерть» в список экстремистских лозунгов. Однако в апреле 2011 года Люблинский районный суд столицы отказался признавать надпись «Православие или смерть» экстремистской. Суд тогда принял во внимание экспертное заключение, в котором указывалось, что «монахи трактовали этот лозунг как отстаивание православия как спасительной веры в противовес духовной смерти души без православной веры, готовность последовательно отстаивать свою веру до самой смерти».
Не так давно архиепископ Викентий, отвечая на вопросы в эфире телеканала «Союз», столкнулся с прямым вопросом об этом лозунге.
«Я приобрел футболку, на которой написано: «Православие или смерть». Меня попросили выйти из храма. Как быть?» – задал вопрос один из телезрителей.
«…В этом большого греха нет, тем более, что в вашем случае говорится что-то о Православии, хотя, конечно, можно толковать эти слова по-разному. Если человек живет по Православной вере, мы надеемся, что он спасется и не подвергнется вечной смерти. Если так понимать, то это хорошо, но есть и другие толкования. Чтобы не было смущений, вопросов и недоразумений, нужно просто одеться поскромнее», – ответил архиепископ.
Вышло в свет новое жизнеописание архимандрита Василия (Пронина)
12.08.2011 Мукачевская епархия наименовала 2011 год годом архимандрита Василия (Пронина). В связи с юбилеем 100-летия со дня рождения известного духовника, ученого и подвижника благочестия, историка, ученого и богослова Православной Церкви на Закарпатье в ΧΧ веке архимандрита Василия (Пронина) (08.09.1911 - 05.01.1997), запланирован ряд церковных культурно-просветительских мероприятий.
В рамках празднования и памяти по случаю 100-летия со дня рождения отца Василия (Пронина) запланировано и издание книг и публикаций научных статей о архимандрите Василии в научных вестниках Украины и заграницы.
Накануне Пасхи Христовой в городе Ужгороде в издательстве «Карпаты» увидел свет отдельное жизнеописание отца Василия, сообщает пресс-служба епархии. Книга под названием «Хватит ли мне этой жизни на покаяние?» рассказывает о жизни и церковном служении отца Василия. Автором-составителем книги является кандидат богословия МДА, протодьякон Александр Монич.
Подавляющее большинство материала, содержащегося в книге, особенно фотографии, архивное личное дело отца Василия публикуются впервые. Это и епархиальное архивное дело отца Василия и оригинал 3-х листов с его переписки со святителем Иоанном (Максимовичем) и мысли из личного дневника, много воспоминаний, историй и писем и тому подобное.
Рецензентами научно-популярного издания стали доктор исторических наук, профессор УжГУ Д. Данилюк и кандидат исторических наук, доцент УжГУ Ю. Данилец. Предисловие к книге написал архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор. Издание очерка осуществлено при поддержке настоятельницы Мукачевского Свято-Николаевского монастыря, игуменьи Епистимии (Щербан) и по благословению владыки Феодора.
Книга в твердом переплете объемом 157 глянцевых страниц насыщена мощным фотоматериалом, который составляет более 150 фотографий в которых живо освещается жизнь подвижника. Приводятся многочисленные воспоминания очевидцев отца Василия, добавляется по годам список источников и литературы, которые написаны о Пронине и Прониным. В издании использованы фотоматериалы из личных архивов архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора, Филиппова А.И., игуменьи Епистимии (Щербан), игумена Викентия (Вакарова), протоиерея Василия Юрина, протодиакона Александра Монича, монахини Ирины (Томишинець), Ю. Данильца, В. Пагире, М. Поповича и сестер Мукачевского монастыря.
Впервые краткая презентация книги состоялась на втором Закарпатском книжном форуме «Книга-Фест-2011», проходившем 19-20 мая в Ужгороде. Готовится официальная презентация книги.
Очерк будет полезным всем интересующимся аскетической жизнью Православной Церкви на Закарпатье, студентам, ученым, богословам, священнослужителям и верующим людям.
В Петербурге и Челябинске обокрали храмы
08.08.2011 Полиция разыскивает преступника, похитившего ценности из храма Спиридона Тримифунтского в Петербурге , сообщил "Интерфаксу" в понедельник источник в правоохранительных органах.
Злоумышленник проник в церковь в ночь на субботу. Он похитил икону Божьей Матери в серебряном окладе, несколько серебряных крестов, в том числе престольный и крест-мощевик, Евангелие и около двух десятков обручальных колец.
Храм с 2010 года находится на реставрации.
Еще одна кража произошла в в Челябинске. В воскресенье грабители проникли в церковь, сняв решетку на окне. Они украли компьютерный монитор и серебряные цепочки с крестиками, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе УМВД города.
В Аттике (Греция) из церкви была похищена древняя икона Богоматери
09.08.2011 Очередной кощунственный случай произошел в Греции. Из церкви Святой Троицы в Мегарской и Саламинской епархии, располагающейся в Аттике, было похищена древняя икона Богоматери. Как заявили следователи, грабитель проник в здание церкви через окно и после похищения образа удалился этим же путем незамеченным.
Самым удивительным фактом является то, что грабитель не взял священные сосуды и даже дорогое Евангелие в серебряном окладе, но пропал только священный образ Богородицы. Как заявляет настоятель храма отец Авксентий Роуссакис, эта икона Богоматери написана в русском стиле, и с 1780 года является реликвией церкви.
Также грабителем были похищены пожертвования верующих, однако, как отмечает отец Авксентий, приход является очень бедным. Он привел в пример вчерашний день, когда возле подсвечников было пожертвовано только 6.5 евро за весь день.
Настоятель храма весьма расстроен этим происшествием, потому что этот образ являлся подарком покойного архиепископа Скопельского Панкратия. Отец Авксентий обратился к тем, кто совершил этот поступок и попросил вернуть образ Божией Матери в честь Праздника Успения Пресвятой Богородицы, отметив, что данная икона является источником благословения небольшой области.
В пакистанском Карачи христианин убит преступниками-мусульманами, спекулирующими недвижимостью
09.08.2011 38-летний христианин-мирянин расстрелян в самом большом городе Пакистана — Карачи. Арнольд Арчи Дасс был убит на глазах десятков очевидцев в старейшем христианском квартале Карачи, передает CWN.
В последние десятилетия из-за того, что стоимость недвижимости в городе значительно повысились, члены «мусульманской земельной мафии» стали беспокоить жителей христианского района, постепенно вытесняя их с насиженных мест. Как сообщает газета «Pakistan Christian Pos»t, в настоящее время в бывшем христианском районе теперь численно преобладают мусульмане.
Арнольд Арчи Дасс попытался оказать противодействие преступникам, которые угрозами хотели вынудить его покинуть обжитое место.
В Нижегородской области из старообрядческой церкви похищены иконы
09.08.2011 Трое неизвестных ограбили старообрядческий храм в деревне Утечино Нижегородской области, сообщили во вторник "Интерфаксу" в ГУ МВД России по региону.
Преступление было совершено ночью. Злоумышленники скотчем связали 50-летнего настоятеля, после чего похитили 27 икон.
Возбуждено уголовное дело по ст.161 УК РФ (грабеж).
На Святой Горе Афон ограблена келия св. Георгия Победоносца
10.08.2011 На Святой Горе Афон ограблена келия св. вмч. Георгия Победоносца, сообщает сайт «Ромфея».
7 августа через окно неизвестные злоумышленники проникли в келию св. Георгия, относящуюся к Великой Лавре. Воры похитили золотые драгоценности, которые были пожертвованы на оклады чудотворных икон св. вмч. Георгия Победоносца и Пресвятой Богородицы.
Похищенное имущество оценивается в сумму около 3 тысяч евро.
В Египте мусульмане совершили очередной погром деревни христиан-коптов
10.08.2011 Грабя и поджигая дома коптов, тысячи мусульман напали на деревню в Южном Египте, большинство жителей которой – христиане. Нападение произошло ночью с 7 на 8 августа. Местный коптский священник был избит, один 50-летний мирянин убит, передаёт CWN и Радио «Ватикан».
Поводом для нападения мусульман на деревню Назлет Фарагалла стало то, что местный христианин, проезжая на мотоцикле, сбил мусульманина, сообщило агентство «France-Presse».
Однако Ассирийское информационное агентство утверждает, что задолго до нападения на деревню мусульмане уже беспокоили девочек-христианок своими домогательствами, а 7 августа швыряли камни в христианскую церковь.
Сотрудники службы безопасности Египта, разумеется, винят во всем случившемся самих пострадавших коптов. Они утверждают, что христиане первыми открыли огонь по мусульманам, собравшимся в мечети 7 августа. Местные христиане отрицают это обвинение.
Колокол с церкви был похищен в одной из болгарских деревень
11.08.2011 В болгарской деревне Мещица был похищен колокол с церкви святых Петра и Павла. В связи с этим мэр поселения Борис Иванов попросил всех владельцев точек по приему металлов быть крайне внимательными, и если кто-либо принесет части или целый колокол, то сразу необходимо задерживать этих людей.
О краже в мэрию сообщил местный пастух. В субботу мужчина привел коз на пастбище и обнаружил, что колокольня пуста. Он сказал, что там ранее висел старый колокол, и он его помнил еще с детства. Колокол весит около 60 килограмм и вылит из латуни. Судя по всему, после похищения колокола вор перебросил его через забор, который окружает 140-летний храм.
Юбилей этой церкви отмечался жителями Мещицы этим летом 29 июня, когда проходил сельский совет. Храм святых Петра и Павла в Мещицах был построен в 1870-1871 году, а в 1872 году расписан.
На сегодняшний день данная церковь имеет отремонтированную крышу, однако ее иконы нуждаются в восстановлении. Храм святых Петра и Павла является памятником культуры местного значения.
Сторонники исламской группировки "Боко Харам" сожгли церкви в нигерийском городе Биа
12.08.2011 В результате волнений, прокатившихся по расположенному на севере Нигерии городу Биа, сожжено множество церквей.
Беспорядки вспыхнули после того, как в среду полиция арестовала семь преподавателей мусульманской школы по подозрению в причастности к радикальной исламской группировке "Боко Харам", которая ответственна за ряд вооруженных нападений и терактов.
Как сообщает радиостанция "Голос России", людей, вышедших на улицы в знак протеста против арестов, попытались разогнать. Полиция открыла огонь, в результате одна женщина была убита. Действия полиции вызвали возмущение горожан, что и вылилось в беспорядки. По данным полиции, в погромах участвовали свыше 1500 человек.
Радикальная группировка "Боко Харам", членов которой называют нигерийскими талибами, выступает за введение в стране правления, основанного на законах шариата и искоренение западного образования.
Население 150-миллионной Нигерии разделено по религиозному признаку примерно пополам. На севере страны доминирующей религией является ислам, в то время как жители юга исповедуют преимущественно Христианство и традиционные местные верования. Межрелигиозные столкновения в Нигерии - явление постоянное. За последние 10 лет жертвами межэтнических конфликтов в этой стране стали тысячи человек.
Завершилась следственная проверка по факту самоубийства протоиерея Петра Шака
13.08.2011 Завершилась следственная проверка по факту самоубийства бывшего настоятеля Вятского Успенского собора протоиерея Петра Шака.
Как сообщает сайт Вятской епархии, в ходе проведенной проверки следственными органами не были получены сведения, указывающие на факты доведения отца Петра Шака до самоубийства путем угроз, оскорблений, жестокого обращения и систематического унижения его человеческого достоинства как со стороны епархии, так и от сторонних лиц.
В связи с этим в возбуждении уголовного дела по признакам преступления отказано из-за отсутствия события преступления.
"Из материалов проверки следует, что протоиерей Петр Шак перед самоубийством снял с себя нательный крест и повесился на поясе от подрясника. В момент самоубийства протоиерей Петр Шак был в состоянии сильного алкогольного опьянения", - говорится в сообщении.
Отец Петр оставил предсмертную записку, в которой просил прощение у уже умершего к тому моменту покойного митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа, у своих родственников и священников, с которыми служил.
Со слов опрошенных отец Петр ждал кадровых перестановок в связи с назначением на вятскую кафедру нового архиерея. По поводу своего освобождения от должности настоятеля кафедрального собора Кирова он не переживал. Перевод принял спокойно.
Из материалов следствия известно, что после смерти митрополита Хрисанфа в январе этого года было открыто завещание, в котором архиерей завещал свою квартиру в Москве трем гражданам, в числе которых были два его келейника. Отец Петр стал настоятельно требовать у них 30% от причитающейся каждому доли наследства.
"Келейники отказались, но отец Петр продолжал вымогать долю от их наследства", - сказано в сообщении.
Отец Петр был найден повешенным в начале июня. Тело 47-летнего священнослужителя обнаружили родственники в его доме в Кирове. Видимых телесных повреждений, указывающих на возможность насильственной смерти, на теле погибшего не обнаружено.
Он занимал должность настоятеля Свято-Успенского собора Трифонового монастыря с 1992 года. В апреле 2011 года новый архиепископ Вятский и Слободской Марк отстранил его от служения в этом качестве, после чего отец Петр числился на больничном.
Древо-инфо.Ru
В Нью-Йорке прошел Конгресс, посвященный исследованию Нового Завета
08.08.2011 Примерно двести ученых со всех континентов прибыли на 66-й ежегодный Конгресс ученых в Нью-Йорке, посвященный исследованию Нового Завета. В рамках данной программы были зачитаны четыре 60-минутных доклада и 16 докладов по 30 минут. Также был представлен 51 семинарский доклад в 17 рабочих группах. Все эти работы посвящены современным проблемам новозаветных исследований.
Съезд проводился на трех языках – английском, французском и немецком (без перевода).
Подобные встречи экспертов Священного Писания Нового Завета проводятся каждый год в разных странах. В связи с глобальным экономическим кризисом, который поразил США, данный конгресс посетило всего 200 человек (в два раза меньше, чем в прошлом году в Берлине).
Представители Русской Православной Церкви принимают участие в XVI Международной конференции патристических исследований
10.08.2011 8 августа в Оксфордском университете (Векобритания) открылась очередная Международная конференция патристических исследований.
Международный форум патрологов в Оксфорде впервые состоялся в 1951 году. Ее организатором стал Фрэнк Лесли Кросс (1900-1968), заслуженный профессор Оксфордского университета. С тех пор конференция проходит раз в четыре года и каждый раз привлекает все больше специалистов.
В нынешнем форуме, ставшем шестнадцатым по счету, принимает участие порядка 750 делегатов из стран Европы, Америки и Азии. В их числе российские исследователи: архимандрит Кирилл (Говорун), Ю.А. Шичалин, А.Р. Фокин и др. Участие в конференции принимают также представители Московской духовной академии — проректор по научно-богословской работе протоиерей Павел Великанов и его заместитель иерей Антоний Борисов.
Работа форума началась в неформальной обстановке. По традиции все участники собрались на фуршет во дворе Christ Сhurch college для знакомства и общения. Гости конференции имели возможность получить консультации видных патрологов митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра), священника Эндрю Лаута, архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса и др.
Вечером 8 августа в главном храме Оксфорда (University Church of St Mary the Virgin) состоялось официальное открытие конференции. С приветствием в адрес участников выступили профессора Сара Фут (Sarah Foot) и Джиллиан Кларк (Gillian Clark).
Профессор Оксфордского университета Гай Струмса (Guy Stroumsa) выступил перед аудиторией с программной лекцией «Афины, Иерусалим, Мекка: Патристическое горнило авраамических религий» («Athens, Jerusalem, Mecca: The Patristic Crucible of the Abrahamic Religions»), посвященной открытию конференции. В своем выступлении он отметил важность проведения подобного форума и обозначил основные перспективы развития современной патристики.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
400-летняя Острожская Библия, напечатанная Иваном Федоровым, выставлена в Тюмени
11.08.2011 Выставка одного предмета "Острожская Библия" откроется в тюменском музее-усадьбе Колокольниковых 12 августа.
Эта библия напечатана в 1581 году в типографии украинского князя Константина Острожского дьяконом Иваном Федоровым и его помощниками. В ней впервые текст писания был представлен в полном объеме на церковнославянском языке с использованием кириллического алфавита.
Известно, что один из экземпляров Библии Иван Грозный подарил послу английской королевы, а князь - Римскому Папе Григорию ХIII.
Как сообщила агентству "Тюменская линия" специалист музейного комплекса им. Ивана Словцова Ольга Герасимова, в 1663 году Библия была переиздана с некоторыми изменениями в Москве и послужила образцом для Елизаветинской Библии 1751 года. В настоящее время Острожская Библия используется для богослужения старообрядцами.
Из тысячи выпущенных книг, до наших дней сохранилось полностью или частично не более 350 экземпляров. Острожская Библия, экспонируемая на выставке, была подарена музею Александровского реального училища Тюмени купцом-меценатом Николаем Чукмалдиным, внесшим особый вклад в создание музейного фонда.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
11.08.2011 Организаторы Всемирного дня католической молодежи объявили, что с 15 по 20 августа в Мадриде в рамках праздника пройдет выставка «О современных гонениях на христиан".
Экспозиция призвана показать молодежи свидетельство веры христиан, которые сегодня терпят преследования за веру, сообщает официальный сайт Всемирного дня католической молодежи. Выставка акцентирует внимание на радости от переживаемой веры и надежде гонимых христиан.
В экспозиции подобраны фотографии, документы, видео из Нигерии, Китая, Судана, Кубы и Ирака. На выставке представлены также биографии 15 мучеников, пострадавших в течение последних 50 лет. Речь также идет о 3 конкретным местах, где имеют место преследования христиан: в Гойре (Пакистан), Ориссе (Индия) и Тибхирине (Алжир).
Посетители смогут услышать живые свидетельства лиц, служивших в регионах, где преследуют христиан. В частности. на выставку приглашен католический священник Хорхе Наранхо, который побывал с миссией в нескольких городах Северного
Судана. Экспозиция также расскажет о деятельности международной католической благотворительной ассоциации «Помощь Церкви в беде», которая является организатором мероприятия.
Выставка будет организована на территории общины св. Иеронима.
В октябре пройдет ╤V Всеукраинский фестиваль православных СМИ
12.08.2011 С 3 по 7 октября 2011 года в Балаклаве (АР Крым) пройдет ╤V Всеукраинский фестиваль православных фильмов , организованный Синодальным информационно-просветительским отделом УПЦ.
Тема этого года ― «Развитие общецерковной информационной сети Украинской Православной Церкви».
В фестивале примут участие руководители епархиальных информационных структур, главные редакторы православных СМИ и церковные журналисты из всех регионов Украины.
Форум традиционно проходит в рамках Международного фестиваля православного кино «Покров». В нынешнем году мероприятие проводится благодаря поддержке Синодального отдела УПЦ по работе с молодежью.
Среди мероприятий фестиваля:
- круглый стол «Обсуждение внутрицерковных проблем и культура публичных дискуссий»;
- круглый стол «Церковные СМИ на уровне благочиния и приходы»;
- практический правовой тренинг «Права и обязанности светских журналистов и епархиальных информационных структур в свете украинского законодательства»;
- заседание Клуба главных редакторов «Современные средства миссионерства и язык общения с молодежью», которое проведет председатель Синодального отдела УПЦ по работе с молодежью архимандрит Иона (Черепанов);
- интерактивный семинар-тренинг «Написать новость так, чтобы все ее прочитали: в поисках гармоничного сочетания журналистской сенсационности и церковного консерватизма»;
- тренинг по профилактике эмоционального выгорания в профессиональной деятельности;
- семинар «Миссия во всемирной сети: современные технологии продвижения и оптимизации интернет-сайтов» и др.
Заявки на участие принимаются до 15 сентября 2011 года.
Сайт фестиваля: http://festzmi.org.
Международный фестиваль монастырской и средневековой культуры пройдет в Ярославской области
12.08.2011 I международный фестиваль монастырской и средневековой культуры "Ростовское действо" состоится 25-28 августа в музее-заповеднике "Ростовский кремль",
Фестиваль станет главной репетицией предстоящего празднования 1150-летия Ростова Великого и русской государственности в 2012 году, сообщила журналистам директор музея-заповедника Наталья Каровская.
В рамках фестиваля пройдет Собор древнерусских городов, упомянутых в Лаврентьевской летописи. Предполагается, что на мероприятие приедут представили администраций 19 городов.
Фестиваль призван, в первую очередь, представить искусство, которое традиционно развивалось в русских монастырях. Гости во время мастер-классов смогут приобщиться к средневековым ремеслам, в том числе гончарному, кузнечному, золотошвейному, иконописному, финифтяному.
Особая часть фестиваля - духовное средневековое пение в исполнении коллективов из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Ростова, Сербии и Грузии. Прозвучат песнопения, восстановленные по рукописям XVI-XVII веков.
В программу включены также книжная ярмарка, выставка голубей и фестиваль постной кухни, где можно отведать традиционные монастырские блюда и напитки.
Впервые в истории Израиля муфтий и главный раввин Иерусалима выпустили совместное религиозное постановление
09.08.2011 7 августа муфтий Иерусалима Мухаммед Ахмад Хуссейн и главный раввин города Элияху Шлезингер выпустили первое в истории Израиля совместное религиозное постановление, касающееся актов вандализма на еврейских и мусульманских кладбищах.
К этому действительно уникальному в истории Израиля прецеденту, сообщило радио «Свобода», привело заявление в адрес городских властей представителей еврейской религиозной общины Иерусалима.
Хасидская община была обеспокоена тем, что на древнем еврейском кладбище на Елеонской горе вандалами были разбиты и испорчены 32 могильных плиты. Поскольку хасидская община подозревала, что вандалами были мусульмане, городской совет помог ее представителям встретиться с главным муфтием Иерусалима.
Муфтий после нескольких встреч с хасидами согласился выпустить религиозное постановление, запрещающее вандализм на еврейских кладбищах. Фетва будет зачитана во всех мечетях Иерусалима 9 августа.
В то же время муфтий отметил, что в иерусалимском квартале Мамила во время строительства Музея толерантности были разрушены несколько мусульманских могил. Он обратился, в свою очередь, к главному раввину Иерусалима Элияху Шлезингеру с просьбой выпустить аналогичное постановление, что и было сделано, сообщило радио «Свобода».
Образование повышает религиозность, утверждают американские ученые
10.08.2011 Социологи из Университета Небраски, проанализировав несколько тысяч анкет американцев со всей страны, пришли к выводу, что образование, вопреки расхожим представлениям, не снижает религиозность, а напротив, повышает ее в некоторых аспектах. Статья профессора Филипа Шваделя (Philip Schwadel) об этом будет опубликована в ближайшем номере научного журнала Review of Religious Research. Основные выводы исследователей изложены в пресс-релизе Университета Небраски.
Сопоставляя данные об образовании респондентов с их ответами на вопросы, касающиеся религии, социологи выяснили, что высокий уровень образования коррелирует, например, с верой в загробную жизнь. При этом образованные люди, по мнению ученых, обычно не склонны буквально воспринимать священные тексты и считать какую-то одну религию единственно верной.
Выяснилось также, что в среде образованных американцев вера не переживает упадка. Напротив, они склонны присоединяться к какой-либо из распространенных протестантских церквей и прилежно соблюдать основные религиозные обряды.
Согласно выводам исследователей, каждый год образования повышает склонность к посещению церкви на 15 процентов, к чтению Библии - на 9 процентов. Более образованные американцы в большей степени склонны задаваться вопросами о месте религии в общественной жизни и больше интересоваться мнением религиозных лидеров.
Каждый 5-й житель Болгарии затруднился с определением своей религиозной принадлежности
10.08.2011 Каждый 5-й Болгарин затруднился с определением своей религиозной принадлежности во время прошедшей в феврале этого года переписи населения страны, сообщает сайт «Двери.Бг».
Во время переписи населения в Болгарии вопрос о религиозной принадлежности оказался сложным для большой части респондентов. А 21,8% опрошенных вообще оставили этот вопрос без ответа.
Согласно данным переписи, среди ответивших о своем вероисповедании 76% (4 240 422 чел.) самоопределились как православные, 10% — как мусульмане, 1,1% — как протестанты, 0,8% — как католики и 0,2% — как последователи других религий.
При этом среди заявивших о своей болгарской национальности православными себя считают 86,7%. Среди этнических турок 88% считают себя мусульманами, однако, 5 279 человек назвались православными. Среди болгарских цыган 37% православных, 18% мусульман и 10% протестантов.
В Челябинске члены запрещенной секты "Нурджулар" организовали частные исламские школы для девочек
11.08.2011 В Челябинске задержаны руководительницы ячейки международного экстремистского сообщества, которые организовали частные исламские школы для девочек, где несовершеннолетних учениц знакомили с экстремистским учением Саида Нурси и деятельностью религиозной секты "Нурджулар", которая ставит своей задачей создание "мирового халифата".
Деятельность этой религиозно-националистической организации решением Верховного суда Российской Федерации от 10 апреля 2008 года признана экстремистской и на территории страны запрещена.
Установлено, что ее руководители проводили в Челябинске и в соседней Курганской области занятия по изучению экстремистской литературы, пропагандирующей межрелигиозную рознь. Как сообщает АиФ-Челябинск, в ходе обыска, проведенного по месту их проживания, сотрудники полиции изъяли пропагандистские книги и брошюры, оргтехнику и инструкции по изготовлению взрывчатого вещества аммонал.
Территориальным подразделением Следственного комитета в отношении экстремистов возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Участие в деятельности экстремистской организации", санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
Завершается консервация единственного полностью уцелевшего ансамбля фресок Древней Руси
13.08.2011 Работа реставраторов по сохранению фресок Ферапонтова монастыря Вологодской области близится к завершению.
"Мы предлагали только консервацию. Мы не стали ничего восстанавливать в красочном слое - то, что обычно называется полным живописным восстановлением. Мы сделали по максимуму все, чтобы можно было увидеть сохранную живопись без новой краски. Вот это уникальность", - рассказал реставратор Николай Бергман.
Каждый миллиметр из 600 кв. метров стенописи был рассмотрен в микроскоп, а потом очищен от пыли и копоти, обработан специальным закрепляющим составом.
Один из важных компонентов консервации стало создание в соборе Рождества Богородицы, где находятся фрески, особого микроклимата.
"Самым лучшим методом для этого, или техническим решением оказалось устройство теплых полов, которые в основном обогревают нижнюю зону, не вызывают перегрева и конденсата в верхних частях", - заявил ведущий научный сотрудник лаборатории климата музеев и памятников архитектуры ГосНИИР Борис Сизов.
Реставрационные леса будут стоять в соборе до конца августа, после чего 30-летний процесс консервации (сохранения) уникальных фресок можно будет считать завершенным, сообщает телеканал "Культура".
Богородице-Рождественский Ферапонтов монастырь был включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО 11 лет назад.
Ансамбль обители формировался в период с XV по XIX век. Располагающийся в монастыре музей фресок Дионисия является филиалом Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Это единственная полностью сохранившаяся роспись Дионисия - выдающегося представителя московской иконописной школы, главного художника рубежа XV-XVI веков.
После разрушения немецкими фашистами в годы второй мировой войны прославленных стенных росписей XII-XV веков в Новгороде фрески Дионисия остались единственным полностью уцелевшим ансамблем фресок Древней Руси.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru
Американские исследователи установили, что религиозное насилие в мире усиливается с каждым годом
13.08.2011 Религиозное насилие и жестокое обращение по отношению к различным религиозным группам возросло по всему миру в период между 2006 и 2009 годами, обнаружили американские исследователи. Как правило, подобное насилие связано с конфликтами мусульман и христиан.
Как сообщает Pew Research Center, за три года случаи преследования политического или социального плана против христиан были в 130 странах (66%), а по отношению к мусульманам – в 117 странах (59%).
В 2009 году правительства 101 страны использовали хоть какие-то силовые меры в отношении определенных религиозных групп. Годом раньше только 91 страна использовала такие меры. Среди 25 самых многонаселенных государств ограничения по религиозному признаку возросли в восьми странах: Китае, Египте, Франции, Нигерии, России, Таиланде и Вьетнаме.
Начиная с 2009 года, более 2,2 миллиардов человек (почти треть населения Земли), жили в странах, где религиозные ограничения существенно возросли с 2006 года. В региональном плане, Ближний Восток и Северная Африка более всего отличились в ограничениях на свободу вероисповедания.
Также в исследовании говорится, что религиозные конфликты приводят к убийствам, физическому насилию, тюремному заключению, задержанию или же лишению крова.
Архив:
Новости Православия №1
Новости Православия №2
Новости Православия №3
Новости Православия №4
Лучшее
2 коммент.:
...Узнал, что у нас проводится фестиваль православного кино)
Спасибо Автору за подбор и публикацию новостей!
хОРОШО, ЧТО Эвеллин УЗНАЛ, про фестивалььь ))
Отправить комментарий