Состоялась встреча патриарха Кирилла с президентом Албании
30.04.2018 30 апреля 2018 года в ходе визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Албанскую Православную Церковь состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Президентом Республики Албания Илиром Метой.
В беседе, которая прошла в резиденции главы государства в Тиране, принял участие Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий.
Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков.
В числе присутствовавших также были Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Албания А.Р. Карпушин, представители Администрации Президента: генеральный секретарь Алги Бллако, глава кабинета Арбен Чичи, дипломатический советник Вальтер Ибрахими, советник по СМИ Теди Блуши, советник по делам местного самоуправления Илли Асллани, директор по общественным связям Эдвин Шварц.
Приветствуя Святейшего Патриарха Кирилла, Илир Мета подчеркнул: «Это очень важный визит, и не только потому что это первый визит подобного уровня в нашу страну, но и в силу той незаменимой роли, которую играет Патриарх Московский и всея Руси в обеспечении религиозной гармонии в мире».
«Я хочу заверить, что наша страна и впредь будет являться образцом гармоничного сосуществования религиозных общин, потому что это решающий фактор в сохранении мира как у нас в регионе, так и по всей планете», ― подчеркнул он.
Со своей стороны Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил главу государства и в его лице народ Албании за теплый прием. «Это первый в истории визит Патриарха Московского и всея Руси в Албанию, ― подчеркнул Его Святейшество. ― Я бывал здесь в 2003 году и могу сравнить то, что было в то время, и то, что есть сейчас. Хотел бы сказать, что Албания сделала очень большой шаг в своем развитии. Мне предстала совершенно другая страна: помимо замечательной природы, сейчас обращают на себя внимание новые красивые постройки, дороги, хорошая агрокультура. Все, что я мог увидеть, произвело на меня доброе впечатление».
Особо же заметны изменения в религиозной жизни, засвидетельствовал Предстоятель Русской Православной Церкви. «Величественный собор Воскресения Христова, в котором мы совершили Литургию, ― это в каком-то смысле символ не только религиозного воскресения, но вообще символ воскресения Албании, символ новой жизни», ― констатировал Святейший Патриарх.
Его Святейшество особо отметил роль Блаженнейшего Архиепископа Анастасия в сохранении межрелигиозного согласия и сотрудничества в стране.
«В Вашем присутствии я хотел бы поблагодарить Блаженнейшего Владыку Анастасия за Авраамово гостеприимство и, конечно, за великое дело, которое он совершил, созидая православную общину в этой стране, ― сказал также Предстоятель Русской Православной Церкви. ― У нас очень теплые личные отношения и добрые отношения между Церквами. Владыка Анастасий много раз бывал у нас в стране. Мы придаем очень большое значение таким братским визитам».
Со своей стороны Президент Албании подчеркнул: «У нас не очень большая страна, но Бог нас наградил всем необходимым: два красивых моря, озера, бесконечные реки, горя, поля ― все, что угодно. Мы пытались несколько десятилетий жить без веры в Господа, но это был провал. Одним из подарков, которые нам дал Господь, стал Архиепископ Анастасий, который, как Вы отметили, проделал невероятную работу для возрождения Албанской Православной Церкви».
Илир Мета упомянул о важной роли Предстоятеля Албанской Православной Церкви в обеспечении мирного существования религиозных общин в стране, а также совместных трудах руководителей религиозных общин в этом направлении.
«Как Вы справедливо сказали, вера имеет огромное значение для строительства мира и стабильности в стране. Для нас несомненна незаменимая роль религиозных общин и их лидеров в Албании», ― сказал Президент, обращаясь к Святейшему Патриарху Кириллу.
К ходе беседы был затронут вопрос туристических обменов как важного фактора сближения народов; собеседники также говорили о вызовах, которые стоят перед современным обществом.
«Сейчас нас многие учат: для того, чтобы построить справедливую, счастливую жизнь, достаточны концентрация капитала, экономическая мощь, военная сила, научное процветание, социальные доктрины, ― сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. ― Очень богатые страны нам говорят: живите как мы, и все будет хорошо, вы достигнете цели. Я кричу во весь голос на весь мир: ничего не получится, если человечество откажется от Бога. Будет богатство ― не будет счастья. Будет сила ― не будет справедливости. И мы видим, что происходит сейчас: страшные кризисы сотрясают человечество. Международное право, международные институции, международные организации ― все как бы работает на мир и справедливость в мире, но нет ни мира, ни справедливости».
Упомянув о том, что в разные годы неоднократно обсуждал тему мира и справедливости с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании, Предстоятель Русской Православной Церкви выразил мнение: «Опыт жизни наших стран и народов должен убедить очень многих, что без веры, без нравственных ценностей, которые поддерживаются верой, невозможно построить ни счастливую семью, ни счастливое общество, ни счастливый миропорядок».
Завершился визит патриарха Кирилла в Албанскую Православную Церковь
01.05.2018 28-30 апреля 2018 года состоялся первый официальный визит Святейшего Патриарха Кирилла в Албанскую Православную Церковь.
В ходе поездки Святейшего Патриарха сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, и.о. руководителя Службы Патриаршего протокола протоиерей Андрей Бондаренко, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков.
В аэропорту имени Марии Терезы Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий и члены Священного Синода Албанской Православной Церкви, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Албания А.Р. Карпушин и другие официальные лица.
В первый день визита Святейший Владыка отслужил молебен в Воскресенском кафедральном соборе города Тираны.
В тот же день в здании Архиепископии Албанской Православной Церкви состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием.
29 апреля Предстоятели Русской и Албанской Православных Церквей совершили Божественную литургию в кафедральном соборе Воскресения Христова в Тиране.
Затем состоялся торжественный прием по случаю визита Святейшего Патриарха Кирилла в Албанскую Православную Церковь.
В тот же день Святейший Патриарх Кирилл принял участие в презентации русского перевода книги Предстоятеля Албанской Церкви «Даже до края земли», посвященной истории, современным задачам и перспективам православной миссии.
В ходе визита в Албанию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал эксклюзивное интервью корреспонденту Албанской государственной телерадиокомпании.
Вечером во Дворце бригад в городе Тиране от имени Президента Албанской Республики Илира Меты был дан торжественный ужин по случаю визита Святейшего Патриарха Кирилла в Албанскую Православную Церковь.
30 апреля состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Президентом Республики Албания Илиром Метой.
Также Святейший Владыка встретился с Премьер-министром Республики Албания Эди Рамой.
В завершение визита в Албанию Святейший Патриарх Кирилл посетил монастырь святого Власия и Свято-Воскресенскую духовную академию Албанской Православной Церкви.
В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви отбыл в Москву.
Завершила работу очередная сессия Священного Синода Антиохийского Патриархата
02.05.2018 Завершила работу очередная сессия Священного Синода Антиохийского Патриархата, которая проходила под председательством Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X в монастыре Пресвятой Богородицы в Баламанде (Ливан), сообщило 1 мая 2018 года греческое информационное агентство «Ромфея».
Антиохийский Патриархат во время работы сессии Синода приступил к избранию новых епископов и митрополитов и рассмотрел сложившуюся ситуацию в Сирии и на Ближнем Востоке.
Священный Синод Антиохийского Патриархата также вновь выразил решительный протест в отношении действий Иерусалимского Патриархата в Катаре. «Антиохийский Патриарх страдает из-за вторжения и создания церкви Иерусалимского Патриархата в рамках канонической юрисдикции Патриархата (Антиохии, в Катаре)», — отметил, в частности, Священный Синод Антиохийской Православной Церкви. «В этой области Антиохийский Патриархат просит единодушия Церквей о разрешении проблемы, чтобы сохранить единство против новых фрагментаций и делений», — говорится в синодальном определении.
Кроме того, Священный Синод Антиохийской Православной Церкви вновь призвал освободить похищенных ранее православного и сиро-яковитского иерархов Алеппо и возвратить их домой. «С момента похищения митрополита Алеппо Павла и сиро-яковитского епископа Иоанна прошло пять полных лет! Это представляет собой позорное преступление против человеческой цивилизации и прав человека. Цель похищения — искоренение христианства в Сирии и на Ближнем Востоке, а также запугивание христиан», — сказано в определении Синода Антиохийского Патриархата.
Стоит также отметить, что Священный Синод Антиохийского Патриархата осудил действия Израиля в связи с недавней агрессией против народа Палестины. «Священный Синод Антиохийского Патриархата выражает свою солидарность с палестинским народом и осуждает массовые убийства, совершенные израильскими властями против невооруженных граждан и детей», — говорится в заявлении Синода Антиохийской Православной Церкви. «Мы не можем забыть историю о том, что Иерусалим, для христиан и мусульман, является законной столицей Палестины», — отмечается в документе.
Наконец, Священный Синод Антиохийского Патриархата вновь подчеркнул, что Антиохийская Православная Церковь молится о мире и прекращении боевых действий в Сирии — несправедливой войны и террористических актов, которые имеют место в последние годы.
Началась ежегодная сессия Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви
02.05.2018 Ежегодная сессия Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви началась в воскресенье, 29 апреля 2018 года, с Божественной литургии, совершенной в местечке Печ (Косово и Метохия), где исторически размещалась Сербская Патриархии, ссообщается на официальном сайте Сербской Православной Церкви. Торжественное богослужение возглавил Патриарх Сербский Ириней, которому сослужили епископы, участвующие Архиерейском Соборе.
Патриарх Ириней по случаю открытия сессии Архиерейского Собора обратился к его участникам. Предстоятель Сербской Православной Церкви, в частности, отметил: «Одна из центральных проблем, стоящих перед Церковью и нашим народом, — давняя проблема Косово и Метохии. По воле могущественных мира сего наша святая земля Косово и Метохия перенесла большие страдания, даже больше, чем за все предыдущее время своей истории, чтобы быть окончательно отстраненной от Сербии с провозглашением Албанского независимого государства».
«Преследование сербского народа происходило здесь в гораздо большем масштабе, чем предыдущие преследования и миграции, таким образом, чтобы центральные части Косово и Метохии остались полностью без сербского населения», — напомнил Патриарх Ириней.
«Сербия прилагает много усилий для защиты и сохранения Косово и Метохии, но европейские и американские лидеры не прислушиваются к голосу справедливости и правды. Самая большая проблема для нас, когда дело доходит до Косово и Метохии, состоит в том, что мы остались здесь в небольшом количестве. Мы должны были сделать больше для возвращения людей. В Призрене живут только несколько десятков сербов, похожая ситуация в Пече, Приштине, Урошеваце, Лаковице ... Немного изгнанных, которые хотят вернуться в свои дома, а тем, кто желает, некуда возвращаться. Их дома были уничтожены или узурпированы, так же, как и их имущество. Самое главное сейчас — сделать возможным выживание и продолжение жизни тех, кто остался в Косово и Метохии. Сербия выделила значительные финансовые ресурсы для людей и Церкви в Косово и Метохии», — рассказал Предстоятель Сербской Церкви.
«Наша Церковь делает все возможное, хотя ей нужно делать больше. Духовная помощь и поддержка, предлагаемые монастырями во главе с епископом Феодосием, ценны. Эти монастыри являются самой большой поддержкой и поддержкой для выживания косовских сербов», — отметил Патриарх Ириней. «Проведение этого Собора в монастыре Печская Патриархия является большим подспорьем для нашего народа в Косово и Метохии», — подчеркнул Сербский Патриарх.
«Скажем несколько слов о том, как СМИ и общественное мнение комментируют будущую работу этого Собора», — отметил Патриарх Ириней. «Они ожидают «бурного» прогресса на сессии и видят большое разделение Собора, которое началось с подписания известного призыва [Сербской демократической партии — для защиты Косово и Метохии] некоторыми епископами. Другие видят разделение Собора по вопросу о новых уставах и иных новшествах и многое другое. Братья во епископстве, мы все это рассматриваем, как и многое другое, и не позволяем этим силам, которые неблагоприятны для Церкви, сделать так, чтобы их предсказания сбылись. Собор называется «святым», и наша деятельность на Соборе должна быть святой. Мы должны решить все проблемы нашей Церкви в духе Евангелия, и мы должны быть исполнены любовью Христовой. Мы начали Святой Собор в самом святом месте Свято-Савской традиции, где покоятся мощи наших святых предшественников, которые призывают нас брать с каждого из них пример, так же, как они чтили своих святых предшественников. Пусть Святой Дух, собравший нас на этом Святом Соборе, наполнит нас Своей милостью, и наша соборная работа будет наполнена милостью Божьей для блага и пользы нашей Церкви и наших страждущих людей», — заключил Предстоятель Сербской Православной Церкви.
Митрополит Иларион прокомментировал заявление патриарха Варфоломея о "неизбежности объединения" католиков и православных
03.05.2018 Православная и Католическая Церкви не будут объединяться по причине многих накопившихся за тысячелетнюю историю их раздельного существования противоречий и разногласий, заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).
Комментируя в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия 24" недавнее заявление Патриарха Константинопольского Варфоломея о неизбежности объединения двух ветвей Христианства, иерарх Русской Православной Церкви выразил несогласие с такой точкой зрения.
"Я не разделяю эту позицию на основании вполне реалистичного анализа ситуации в поместных Православных Церквах и ситуации в православно-католическом диалоге. Несмотря на то что основы нашей веры одинаковые и символ веры у нас почти одинаковый, у католиков иное представление об исхождении Святого Духа, это во-первых. А во-вторых, за уже почти тысячелетнюю историю раздельного существования у нас накопилось очень много противоречий и разногласий", – сказал митрополит Иларион.
Например, некоторые лица, в Католической Церкви признанные святыми, в Русской Православной Церкви считаются еретиками или гонителями Православия. "Католики говорят о возможной канонизации кардинала Степинаца. Этот кардинал был хорватом, в Католической Церкви он почитается как святой. Но по мнению Сербской Православной Церкви, в годы Второй мировой войны кардинал прямым и непосредственным образом участвовал в геноциде сербов", — сказал иерарх РПЦ.
Митрополит Иларион привел ряд других аргументов, показывающих, почему объединение церквей в обозримой перспективе не предвидится. В их числе многократные попытки навязывания православным унии, которые предпринимали католики во времена Крестовых походов, а также современная активная антиправославная деятельность униатов на Украине.
В Алма-Ате прошло заседание Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан
05.05.2018 5 мая 2018 года в синодальном зале Духовно-культурного и административного центра имени митрополита Иосифа (Чернова) в Алма-Ате под председательством митрополита Астанайского и Казахстанского Александра состоялось заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.
В работе Синода приняли участие: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий, управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир.
После общей молитвы митрополит Александр приветствовал архипастырей и огласил повестку дня.
Члены Синода заслушали сообщение митрополита Александра об участии в работе XXVI сессии Ассамблеи народа Казахстана «Пять социальных инициатив — платформа социального единства общества», состоявшейся 28 апреля с.г. во Дворце мира и согласия в городе Астане под председательством Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева.
Глава Митрополичьего округа выступил с докладом о своих встречах с государственными и религиозными деятелями, руководителями дипломатических миссий: министром по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан Д.А. Калетаевым, председателем Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом, председателем Духовного управления мусульман Казахстана верховным муфтием Серикбаем кажы Оразом, новоназначенным послом России в Казахстане А.Н. Бородавкиным, акимом Астаны А.О. Исекешевым, акимом Алма-Аты Б.К. Байбеком, акимом Алма-Атинской области А.Г. Баталовым, специальным представителем Президента России, послом по особым поручениям Министерства иностранных дел России И.Б. Братчиковым, послом Белоруссии в Казахстане А.И. Ничкасовым, послом Грузии в Казахстане З. Абашидзе, президентом Межрегионального общественного фонда «Образование в третьем тысячелетии», членом попечительского совета Российского фонда архитектурного наследия им. Андрея Рублева Б.А. Вишняком, апостольским нунцием в Республике Казахстан архиепископом Фрэнсисом Ассизи Чулликаттом, послом США в Казахстане Джорджем А. Кролом.
Митрополит Александр проинформировал епископат о встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Чрезвычайным и полномочным послом Республики Казахстан в Российской Федерации И.Н. Тасмагамбетовым, состоявшейся 13 марта с.г. в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве. В ходе беседы Предстоятеля Русской Православной Церкви с главой казахстанской дипмиссии обсуждались актуальные вопросы церковно-государственного взаимодействия в Казахстане в связи с подготовкой Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений».
Иерарх сообщил архипастырям об итогах обсуждения проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений» в Мажилисе Парламента Республики Казахстан. С подробным рассказом о заседаниях рабочей группы по подготовке законопроекта выступил епископ Каскеленский Геннадий. По благословению митрополита Астанайского Александра епископ Геннадий и благочинный города Астаны архимандрит Сергий (Карамышев) принимали участие в обсуждении положений нового закона.
Еще одно выступление владыки митрополита на заседании Синода было посвящено его визиту в Карагандинскую епархию с 18 по 20 апреля текущего года, в ходе которого были совершены пасхальные богослужения, отмечалась память преподобноисповедника Севастиана Карагандинского и состоялась встреча с акимом Карагандинской области Е.Ж. Кошановым, представителями областных и городских органов власти.
Глава Православной Церкви Казахстана рассказал архипастырям о посещении Успенского кафедрального собора Астаны и Духовно-культурного и административного центра Митрополичьего округа имени равноапостольных Кирилла и Мефодия министром по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан Д.А. Калетаевым и акимом Астаны А.О. Исекешевым и сообщил о визите в Вознесенский кафедральный собор Южной столицы акима Алма-Аты Б.К. Байбека, в ходе которого прошло рабочее совещание по вопросам полномасштабной реставрации храма.
Синод заслушал ряд сообщении управляющего делами Казахстанского митрополичьего округа епископа Каскеленского Геннадия о его участии в церковных, государственных и общественных мероприятиях: заседании комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию, заседаниях рабочей группы по законопроекту «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений», заседании коллегии министерства по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан, заседании Совета по связям с религиозными объединениями при Правительстве Республики Казахстан, международной научно-практической конференции «Духовная культура и современное образование».
Епископ Геннадий сообщил о своей встрече со студентами Астаны в рамках мероприятия, организованного министерством по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан, рассказал об участии ключаря Успенского собора Астаны протоиерея Димитрия Байдека в конференции «Роль религиозных организаций в формировании антикоррупционной культуры в обществе», о работе представителей Алма-Атинской епархии на Первом епархиальном съезде социальных работников Бишкекской епархии и о проведении в зале церковных собраний при Никольском соборе Южной столицы Открытого чемпионата Казахстана по грэпплингу (спортивное единоборство, совмещающее технику всех борцовских дисциплин).
С докладами о деятельности епархий в 2017 году выступили епископ Павлодарский Варнава, епископ Карагандинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский Амфилохий, епископ Кокшетауский Серапион, епископ Петропавловский Владимир.
Члены Синода заслушали выступление епископа Петропавловского Владимира о встрече председателя комитета по делам религий министерства по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан Е.А. Онгарбаева с представителями традиционных конфессий Северного Казахстана.
На заседании обсуждалось проведение в епархиях Казахстанского митрополичьего округа мероприятий духовно-просветительской направленности, посвященных 100-летию со дня мученической кончины первого мученика земли Казахстанской, святителя Пимена, епископа Верненского и Семиреченского.
В Симферопольской епархии восстановлен спиленный вандалами поклонный крест на горе Чатыр-Даг
03.05.2018 Восстановлен православный крест на вершине горы Чатыр-Даг Эклизи-Бурун в Крыму. Установка и освящение святыни состоялись 30 апреля 2018 года, сообщает Crimea-eparhia.ru.
Поклонный крест в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне был спилен вандалами в январе 2018 года. О случившемся в письме на имя митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря сообщила одна из участниц туристической группы, поднявшейся на Эклизи-Бурун после Нового года.
Поиски святыни начались весной, после схождения снега. В конце марта металлический восьмиметровый крест обнаружили сброшенным в обрыв. Он был поцарапан и немного согнут.
Подготовка к установке нового креста проходила около месяца, несколько раз восхождение на Чатыр-Даг откладывалось из-за неблагоприятных погодных условий.
В подъеме 30 апреля приняли участие 35 человек — прихожане храма «Державной» иконы Божией Матери города Симферополя, православная молодежь, сварщики, каменщики, спасатели. Группу возглавили протоиерей Димитрий Кротков и протодиакон Александр Дикань.
Установка креста заняла более двух часов. Затем был отслужен благодарственный молебен и совершен чин освящения.
Как отмечают в Симферопольской епархии, случай вандализма на горе Чатыр-Даг — не единичный в Крыму. Осенью 2017 года на вершине горы Святого Иоанна (Пахкал-Кая) был спилен крест, семь лет стоявший на фундаменте средневекового храма (восстановлен в настоящее время). В селе Лозовое, на месте строительства храма святого праведного Иоанна Кронштадтского, вандалы дважды спиливали крест над закладной грамотой.
06.05.2018 5 мая 2018 года в храме во имя преподобного Серафима Саровского, расположенном в Успенском мужском монастыре - Саровской пустыни, состоялось освящение памятных знаков пострадавшим в годы гонений на Церковь. Чин освящения после Божественной литургии совершил наместник обители игумен Никон (Ивашков).
На табличках имена священнослужителей, расстрелянных в годы гонений: иерей Николай Лебедев, диакон Павлин Орлов, иерей Иаков Гусев, иерей Михаил Шмидт. Все они служили в разных храмах Дивеевского района.
«Продолжатся пасхальные торжества. В эти дни мы начинаем каждое богослужение словами "Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ". Это величайший праздник, торжество Православия, победа жизни над смертью. Особую значимость приобретает сегодняшнее событие — освящение памятных знаков тем священнослужителям, которые несли свое послушание в Саровском благочинии в дни гонений на Церковь. Они являются для нас примером стойкости и мужества, крепости в вере Христовой, не отказавшись от нее даже под угрозой смерти. И мы с вами должны быть верными нашему Господу до самого конца», — сказал игумен Никон перед освящением.
В свою очередь благочинный Саровского округа протоиерей Александр Долбунов отметил: «В дни святой Пасхи мы вспоминаем наших подвижников, которые служили в храмах Дивеевского района. Это люди, которые победили смерть через свое исповедание Христа, и, претерпев ее, заслужили жизнь вечную. Среди них есть мученик — иерей Иаков Гусев, уже причисленный к лику святых. Я считаю, что это большое дело — вот таким образом увековечить память людей, пострадавших за веру. Каждый, кто придет в храм, где будет размещен такой памятный знак, будет молитвенно обращаться к подвижникам, чтобы они также укрепляли веру человека».
В ближайшее время памятные знаки будут установлены на храмах.
Работа по увековечиванию памяти новомучеников и исповедников в Нижегородской епархии продолжается. Недавно был издан буклет, в котором рассказывается о клириках храмов Саровского благочиния, репрессированных в годы советской власти, с фотографиями церквей, где они служили.
В Черняховской епархии открылся центр гуманитарной помощи
04.05.2018 1 мая 2018 года при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы города Гусева (Калининградская обл., Черняховская епархия) открылся центр гуманитарной помощи «Мать и дитя», обустроенный на средства гранта Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Деньги пошли на закупку необходимого оборудования, части вещей и продуктов.
Вещевую и продуктовую помощь в центре смогут получать малообеспеченные семьи с детьми, беременные женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и одинокие матери. Центр находится на территории церковноприходского дома. Сортировкой и фасовкой занимаются добровольцы. Склад принимает одежду и обувь (как новые, так и бывшие в употреблении, но обязательно чистые и целые), детское питание, подгузники, развивающие игрушки, коляски, кроватки, ванночки, детские книжки, канцтовары, средства гигиены, консервы, крупы и прочее.
Гранта, полученного благодаря конкурсу Синодального отдела по благотворительности, хватит на полгода работы центра. В дальнейшем руководители проекта будут искать новые источники финансирования.
В 2016 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в российских храмах прошел общецерковный сбор на нужды беременных и женщин с детьми в кризисной ситуации. Собранные средства ― 39 миллионов рублей ― распределяются Синодальным отделом по благотворительности на конкурсной основе. Благодаря конкурсу были открыты более 100 новых церковных центров гуманитарной помощи, до конца 2018 года откроется еще 21. Всего в России работают свыше 160 церковных центров гуманитарной помощи.
В Череповце началось строительство народного храма
06.05.2018 Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова появится на перекрестке улиц Олимпийской и Краснодонцев в Череповце, сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на официальный портал Череповца.
«Храм будет деревянный. За несколько лет было собрано 1,5 миллиона рублей пожертвований. Этого, конечно, не достаточно на возведение святыни. Сметная стоимость — более 20 миллионов. Но работы начнутся на собранные деньги: подрядчик выроет котлован под фундамент и зальет первую «подушку». Дальше будет видно. Сроки окончания строительства зависят от поступления средств. Ждем помощи от неравнодушных людей», — рассказал настоятель будущего храма Сергий Бондарь.
На этом месте церковь уже стояла, храм в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова действовал до 1938 года. Снесли его в 70-ых прошлого века.
Приход храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Череповца был открыт в 2014 году. Настоятелем храма назначен священник кафедрального собора преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких иерей Сергий Бондарь. С 2015 года на месте строительства храма регулярно совершались молебны. В 2017 году был поставлен вагончик, временно оборудованный под храм, в котором по воскресным дням и по сей день служатся Литургии.
В данное время, несмотря на начавшиеся работы, необходимая для строительства сумма не собрана. Все желающие могут внести пожертвования на строительство храма.
Реквизиты прихода храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Череповца
"Свидетели Иеговы" не смогли вернуть недвижимость на берегу Финского залива
04.05.2018 Санкт-Петербургский городской суд отклонил апелляционную жалобу российского юридического лица "Свидетелей Иеговы" на судебное решение об отчуждении в пользу РФ у общины собственности на берегу Финского залива в Курортном районе северной столицы.
Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга в четверг, апелляционную жалобу подавал "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России". Эта организация является юридическим лицом головной американской структуры "Свидетелей Иеговы" - "Общества сторожевой башни, Библии и трактатов Пенсильвании" (Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania).
Управленческий центр в своей жалобе не согласился с решением Сестрорецкого районного суда Петербурга от 7 декабря 2017 года об отчуждении в пользу РФ комплекса 16 объектов недвижимости в поселке Солнечное. Кадастровую стоимость земельных участков, жилых домов и зданий оценили почти в 900 млн. рублей (ранее рыночная оценивалась в 2 млрд. - ИФ). Тогда суд посчитал, что российское юрлицо "Свидетелей Иеговы" неправомерно передало недвижимость американскому, оформив сделку как дарение.
С решением Сестрорецкого суда не согласился ответчик и подал апелляционную жалобу, в которой просил Санкт-Петербургский городской суд решение суда первой инстанции отменить и вынести новое, отказав в удовлетворении заявленных в иске требований в полном объеме.
"В жалобе ответчик говорил о недоказанности обстоятельств, что сделки не были направлены на создание правовых последствий, что передачи от дарителя к одаряемому имущества не произошло, что Управленческий центр сохранил полный контроль над отчужденным имуществом. Кроме того, ответчик полагал, что судом нарушены нормы материального права, в частности, неправомерно применены санкции, предусмотренные Законом о противодействии экстремизму. Ссылался в том числе на нарушение Конвенции о защите прав человека и основных свобод, как взятых отдельно, так и совместно", - говорится в сообщении суда.
Представитель общества также подчеркнул в суде, что деятельность и намерения организации полностью "соответствовали и соответствуют божьим законам", отмечает пресс-служба.
"Апелляционная коллегия городского суда оставила апелляционную жалобу без удовлетворения", - говорится в сообщении.
Как сообщал "Интерфаксу" ранее информированный источник, российское представительство "Свидетелей Иеговы" имело в распоряжении в Петербурге 55 объектов недвижимости, общая кадастровая стоимость которых превышала 2,1 млрд. рублей. Эти объекты занимают территорию в 190 тыс. квадратных метров. "Сейчас ни один из данных объектов не используется членами данной религиозной организации для ведения ее деятельности. Представителей организации там нет. Если они будут там зафиксированы под флагом этой организации, это автоматически создает состав уголовного преступления, поскольку организация запрещена в России решением суда", - пояснил собеседник агентства.
"Суд обратил в пользу государства 16 объектов, ранее принадлежавших религиозной организации, в поселке Солнечное. Все остальное имущество в будущем также окажется в собственности органов власти. Заинтересованные органы власти в определенном порядке будут оформлять необходимые документы через Росимущество и Минюст России, который изначально подавал иск о запрещении деятельности "Свидетелей Иеговы" в России. По каждому объекту будет приниматься решение о его дальнейшем использовании", - добавил источник.
Верховный суд Москвы 20 апреля 2017 по иску Минюста РФ признал российских "Свидетелей Иеговы" экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории России.
В Москве представили книгу архимандрита Спиридона (Кислякова) «Исповедь священника перед Церковью»
02.05.2018 Книгу малоизвестного в России церковного мыслителя и миссионера архимандрита Спиридона (Кислякова) (1875-1930) «Исповедь священника перед Церковью» представили 27 апреля в КЦ «Покровские ворота». Впервые книга была выпущена в 1919 году в Киеве и с тех пор не переиздавалась. Нынешнее издание дополнено проповедями священника Анатолия Жураковского; автор предисловия – историк Павел Проценко. Книга вышла в издательстве «Эксмо».
Ведущий презентации, редактор книги Егор Агафонов, представил участников встречи - историка Павла Проценко, исследователя религиозной жизни в Киеве; и куратора направления религиозной литературы издательства «Эксмо» Андрея Богословского.
Е. Агафонов сразу предложил ответить на вопрос: почему решили издать эту «взрывную, радикальную книгу»? Автор ее, как говорится в аннотации, - «бунтарь, чудак, бесстрашный миссионер, протопоп Аввакум ХХ века...»
По мнению Павла Проценко, «радикализм архимандрита Спиридона не больше, чем радикализм Евангелия». Историк кратко изложил биографию архимандрита, описанную им в предисловии и в некоторых главах книги о священнике Анатолии Жураковском «К незакатному Свету»; остановился на важных «вехах», этапах, которые потом определили судьбу архимандрита и сформировали его личность. Так, в юности будущий архимандрит, Георгий Кисляков, выходец из крестьянской семьи в Рязанской губернии, много странствовал – был в Иерусалиме, на Афоне, в Константинополе. В начале ХХ века был рукоположен в дьякона, попал в миссионерскую среду – был в Средней Азии, в Сибири, общался с каторжанами, с иноверцами. Окончив два класса церковно-приходской школы, был самоучкой - много читал. В 1903 году был пострижен в монахи и рукоположен во священника. 1914-й год и Манифест об объявлении войны застали его на Украине. Поначалу «откликнулся патриотически», отправился на фронт военным священником. Потом задумался: нужна ли эта война? Благословлена ли эта война Евангелием? «У него были столкновения с солдатами, которые спрашивали: можно ли причастившемуся человеку идти убивать? Это уязвило его совесть», - отметил Павел Проценко. Однажды, попав под бомбежку, архимандрит Спиридон увидел немецкий аэроплан с крестом на днище, из которого падали бомбы. Это стало переломным моментом. Он понял: война – это современная Голгофа, христиане совершают ошибку, благословляя войну. Свои переживания он изложил в письме к Синоду, которое, однако, до Синода не дошло, а попало к начальству, что привело к неприятностям. С этого момента начинается его другая жизнь. О. Спиридон покидает военное ведомство. По совету киевского богослова Василия Экземплярского он пишет воспоминания, которые были опубликованы в журнале «Христианская жизнь». Киевляне уговорили его возглавить общину миссионерской направленности; он становится странствующим проповедником. После прихода к власти большевиков спасал от голодной смерти профессоров Духовной академии; кормил нищих, посещал тюрьмы – это продолжалось до 1930-го года. «Так получилось, что большевики его не трогали», - отметил П.Проценко. Не принял Декларации митрополита Сергия (Страгородского), считая, что «Церковь должна быть с гонимыми». Умер в 1930-м году в возрасте 54 лет - не выдержало сердце.
Егор Агафонов отметил необычайную духовную одаренность о. Спиридона, его харизматичность. Он также остановился на трагическом эпизоде, повлиявшем на жизнь архимандрита - бомбардировке, когда из креста на днище самолета падали бомбы. В этом о. Спиридон увидел «историческое поражение христианства». «Из креста, который является источником жизни, символом победы над смертью, исходит приобщение к смерти, - отметил Е. Агафонов. – Такое надругательство перевернуло его самосознание, он увидел ложь того, чем ему приходилось заниматься - благословлять на убийство». Силу этого впечатления можно сравнить с тем, что пережил Савл, будущий апостол Павел, по пути в Дамаск.
Егор Агафонов считает книгу актуальной. «Хорошая книга больше ставит вопросов, чем дает ответов», - сказал редактор. Кроме того, эта книга разноплановая. Ведущий встречи остановился на одном, самом важном, по его мнению, ракурсе. «Мы знаем, насколько сильно в православии разработано учение о борьбе со злом в себе, - отметил он. - При этом остается размытой этика общения христианина со злом, которое вовне. Этика взаимоотношений христианина со злом государства, общественного устройства и церковной жизни - этот вопрос нерешенный, открытый. И сегодня он актуален». Послание о. Спиридона на сегодняшний день – «жить не по лжи», сказал далее редактор книги.
Одним из немногих, кто постоянно думал об этой проблематике и даже пострадал за это, был философ Василий Экземплярский, отметил далее Е. Агафонов. В сборнике «О религии Льва Толстого» он опубликовал статью, в которой сравнил отношение писателя к заповедям с поучениями Иоанна Златоуста, за что был уволен из Киевской духовной академии.
Андрей Богословский подчеркнул, что эта книга, при всей своей «предельности и радикальности» пронзительна тем, что «состоит из впечатлений о разговорах с людьми». В книге чувствуется, что горе каждого человека осталось в сердце автора.
Игумен Петр (Мещеринов) остановился на таком аспекте, как апокалиптика о. Спиридона. Она вписывается в контекст эпохи, и о. Спиридон в этом смысле – дитя Серебряного века. Игумен отметил три периода: 20-е годы – время свободы; гонения 30-х годов и после 1943 года – период «хранения православия». И в этом периоде тоже есть некоторое нездоровье: это «сбившееся с пути христианство», считает о. Петр.
В заключение Егор Агафонов выразил надежду, что работа с текстами не завершится. Наследие о. Спиридона «возвращается к нам, устояв на грани небытия». И хотя фигура архимандрита Спиридона малоизвестна в России, для западных исследователей его имя значимо. Его книги переведены на несколько языков; в Италии вышла биография. Для христиан, которые интересуются духовным опытом России, личность о. Спиридона - в центре внимания.
В оформлении книги использована гравюра современницы архимандрита Спиридона Наталии Гончаровой «Ангел» из графического цикла, посвященного войне.
По меньшей мере, 15 человек погибли при нападении на католическую церковь в столице Центральноафриканской Республики
02.05.2018 По меньшей мере, 15 человек погибли и несколько десятков ранены во вторник, 1 мая 2018 года, в столице Центральноафриканской Республики — городе Банги во время вооруженного нападения на католическую церковь Матери Божьей Фатимской. Среди погибших — католический священник, сообщило издание польских католиков wiara.pl и информационное агентство Reuter.
Церковь Богоматери Фатимской обстреляли из огнестрельного оружия и забросали гранатами во время утренней мессы.
Информацию о том, что в столице Центральноафриканской Республики застрелили одного из священников, Альберта Тунгумале Бабы, передал архидиоцез Банги. По словам очевидца, вокруг тела священника, которое принесли к президентскому дворцу, собралась толпа около тысячи человек.
В морг городской больницы привезли тела девяти погибших — сообщили в правительстве Центральноафриканской Республики. В то же время, организация «Врачи без границ» (MsF), работающая в Банги, заявила, что погибли шесть человек, а 60 раненых доставили в больницы столицы республики.
Не сообщается, погибли ли все убитые на месте, в церкви, или в схватках с террористами, которые произошли в районе церкви.
Непонятно, кто совершил нападение на церковь в районе ПК 5, где живут преимущественно мусульмане. В прошлом месяце там убили 21 человека, когда совместная миротворческая миссия ООН и местные силы безопасности попытались разоружить членов банды, и дошло до регулярных столкновений с преступниками.
В Центральноафриканской Республике до сих пор жива память о религиозном насилии 2013 года, когда повстанцы, главным образом, мусульмане из коалиции «Селека», свергли президента Франсуа Бозизе. Тогда дошло до нападений на христиан, что привело к возмездию со стороны добровольных христианских подразделений под названием «Антибалака».
Церковь Божьей Матери Фатимской в Банги ранее пережила нападение в 2014 году. Тогда вооруженные огнестрельным оружием и гранатами нападавшие убили священника и нескольких верующих.
На Филиппинах убили католического священника
02.05.2018 На Филиппинах убили католического священника. Это уже восьмой священник Римско-католической церкви убитый в апреле, сообщило польское католическое издание wiara.pl.
Священник Марк Антоний Юага Вентура, которому было 37 лет, погиб утром 29 апреля 2018 года, сразу после совершения воскресной мессы. Свидетели говорят, что в него стреляли дважды, когда он выходил из церкви.
Убийца и еще один человек подъехали к храму на мотоцикле, их лица были закрыты шлемами.
Филиппинский католический епископат решительно осудил это преступление. Иерархи Католической Церкви также призвали местные власти принять решительные меры, чтобы поймать и наказать виновных лиц. Епископы напомнили, что Вентура был не только преданным пастырем, но также активно занимался общественной деятельностью, защищая, среди прочих, местное население от действующих в регионе международных добывающих компаний.
Около десяти икон похищено из храма в нижегородском Макарьево
03.05.2018 Полиция возбудила уголовное дело по факту кражи церковного имущества из храма в поселке Макарьево в Лысковском районе Нижегородской области.
Информация о краже икон поступила накануне днем, сообщили «Интерфаксу» в четверг в пресс-службе ГУ МВД РФ по региону.
«Похищено около десяти икон. Сейчас сотрудники полиции устанавливают обстоятельства произошедшего и причастных лиц к совершению кражи», - сказал собеседник агентства.
Возбуждено уголовное дело.
В поселке Макарьево находится Желтоводский Свято-Троицкий монастырь - православная обитель, на территории которой располагается пять храмов.
В Киеве задержан злоумышленник, ограбивший храм Украинской Православной Церкви
04.05.2018 Злоумышленника, который пытался похитить кадило, ладан и Евангелие из храма Воскресения Христова на Лесном кладбище города Киева, задержали сразу после совершения преступления. Ему грозит до шести лет лишения свободы, сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви со ссылкой на Отдел коммуникации Нацполиции города Киева.
«В дежурную часть Деснянского управления полиции поступило сообщение, что в храм по улице Крайней забежал неизвестный мужчина, который похитил кадило, ладан и Евангелие. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа территориального управления полиции», — сообщили в полиции.
Мужчину, который пытался обокрасть церковь, задержали сразу. Подозреваемым оказался 22-летний уроженец Черниговской области, который уже попадал в поле зрения правоохранителей.
Правонарушитель задержан в порядке ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса Украины. Его доставили в Деснянское управление полиции для дальнейшего установления всех обстоятельств происшествия. Следственным отделом начато уголовное производство по статье «Кража».
В Оксфорде прошла научная конференция, посвящённая феномену «ересь» в западноевропейском Средневековье
30.04.2018 В Оксфордском университете состоялся двухдневный научный форум под названием «Запрещённые идеи Средневековья». Он посвящён феномену «ереси», его истории и содержанию в контексте западного христианства в период Средних веков, сообщается на сайте организатора форума Оксфордского центра гуманитарных исследований.
Как хорошо известно, в Средние века в Западной Церкви существовали чёткие канонические критерии для квалификации вероучительных отклонений. Эти критерии тщательно применялись ко всем подозрительным религиозным и даже социальным движениям для их оценки и последующего государственного воздействия на них.
Одну из основных целей конференции её организаторы видели в том, чтобы обсудить проблематику, связанную с проявлениями «ереси» и «еретических взглядов» в контексте средневековой схоластики. Это предполагает новые подходы и нетрадиционную трактовку феномена «ересь», выходящую за рамки его догматического и канонического определений.
Творчество теологов-схоластов сыграло неоднозначную роль в истории средневековых ересей. С одной стороны, своими выступлениями и дебатами они влияли на формирование механизмов выявления и квалификации еретических взглядов. С другой стороны, исследования их подчас самих учёных-теологов приводили в спорные области, делая их мишенью для обвинений в уклонении от истинной веры.
По вопросам влияния и роли схоластики в еретических движениях были представлены следующие доклады: «Между народной ересью и академической ошибкой»; «Определение ереси в сочинениях Исидора Севильского»; «Схоласты и Аристотель: случай академической ереси?»; «”Ошибка” или “ересь”: критический взгляд на Альберта Великого и его окружение», и др.
В пресс-релизе конференции отмечается, что «историки ереси, как правило, сосредоточены на популярных движениях, таких, к примеру, как катары, в то время как случаи еретического уклонения отдельных схоластов рассматриваются вне феномена ереси, просто как некое проявление частного богословского мнения, и не более».
Участники представили в своих сообщениях новый взгляд на средневековое понимание ереси и использование термина вне рамок канонического права, обратили внимание на роль как академических, так и стихийных факторов на зарождение, развитие и распространение тех или иных неортодоксальных воззрений и духовных практик в Западной Европе периода Средневековья.
Многие участники не обошли вниманием и традиционной темы отношений официальных церковных властей к ересям, давая этим темам новую интерпретацию с учётом роли схоластических споров и народных религиозных движений.
В этой связи прозвучали доклады: «Гонения на апостольский образ жизни: вальденсы и духовные францисканцы в во французском Лангедоке XIVвека»; «”Ut hereticus est censendus”: епископ Жак Фурнье (будущий папа Бенедикт XII) и неопределенность границ ереси на судах периода Авиньёнского пленения»; «Авторитет и Собор: епископы XIII века и антиеретические компании»; «Обвинение в ереси, судебная защита, покровительство и каноническое право: случай Дэниса Фулехата»; «Христианское исследование и оценка Талмуда: сначала сказки – потом ереси», и др.
В Москве прошла научная конференция, посвященная христианскому просвещению в России
03.05.2018 Международная научная конференция «Три века христианского просвещения в России: становление русского европеизма (от петровских реформ к неорелигиозному Ренессансу XX века) состоялась 27-28 апреля в Москве . В конференции, которая проходила в Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики, принимали участие ученые из России, Германии, Италии, Великобритании, Польши и Эстонии, сообщает сайт ПСТГУ.
Открыл научную конференцию доктор философских наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Владимир Кантор. «Тема конференции обращена к существенной и мало проработанной в отечественной истории философии и истории культуры проблеме о роли христианского просвещения в освоении Россией базовых ценностей, формирующих европейскую культуру, её философские, гуманитарные и образовательные традиции», - отметил Владимир Кантор.
За несколько дней работы гости и участники конференции обсудили различные формы христианского просвещения, сложившиеся в истории русской культуры, их связь с взаимодействием культурных миров России и Европы на большом временном промежутке - от истоков христианского просвещения в допетровской России до творчества таких наследников религиозного Ренессанса начала XX века, как философа Николая Зернова, проповедников и богословов - протоиерея Александра Меня и протопресвитера Александра Шмемана.
В рамках мероприятия с докладами выступили известные исследователи-архивисты, философы и историки из университетов Саратова, Санкт-Петербурга, Москвы (МГУ, ПСТГУ, НИУ ВШЭ, МПИ), Таллина (Эстония), Бремена и Айхштета (Германия), Шеффилда (Великобритания), Варшавы (Польша), Папского Восточного Института (Италия), Института Философии РАН, Музея-усадьбы Н.Г. Чернышевского (Саратов), представители духовенства Русской Православной Церкви.
На одной из секций, посвящённой русскому европеизму и христианскому просвещению, выступили представители богословского факультета Свято-Тихоновского университета. Доктор церковной истории, профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ Наталья Сухова рассказала о трудах российских духовных академий по переводу и изучению святоотеческого наследия в 1840-1910-х гг. Автор указала на вклад, сделанный академиями на протяжении этого периода не только в перевод и изучение святоотеческого наследия, но и в становление и развитие патрологии как науки и учебной дисциплины.
«Особо отмечу, что в наши дни достижения дореволюционной русской патрологической науки недооцениваются, в то время как духовными академиями был переведен на русский язык и изданазначительный корпус святоотеческих творений, выработана система их перевода и издания, намечены перспективы дальнейшей переводческой деятельности, - подчеркнула Наталья Сухова. - Не менее значимы и исследовательские достижения русской духовной школы XIX - начала XX в.: некоторые из представленных в те годы работ, посвященных конкретным святым отцам и их наследию, не потеряли актуальности и сегодня».
Доклад доктора философских наук, заведующего кафедрой философии религии и религиозных аспектов культуры ПСТГУ Константина Антонова назывался - «Идея университета у князя Сергея Николаевича Трубецкого». Константин Антонов рассмотрел философские основания концепции университета, предложенной Трубецким в своих публицистических выступлениях конца XIX - начала XX века, а также его обоснование принципов университетской автономии и корпоративности. Обратив внимание на схожесть этих идей Трубецкого с предложенной Николаем Гротом концепцией философского журнала, автор связал их с намеченной Трубецким идеей "соборности сознания", концепциями "цельного знания" и "всеединства", разработанным Владимиром Соловьевым.
По мнению доктора философских наук, необходимо "вписать" концепцию университета, представленную Сергеем Трубецким, в контекст европейских, прежде всего, немецких дискуссий по этому вопросу.
В свою очередь первый в России кандидат наук по теологии, доктор богословия, декан богословского факультета ПСТГУ протоиерей Павел Хондзинский выступил с докладом «Архимандрит Феодор Бухарев: христианская цивилизация и ли цивилизованное христианство». Отец Павел остановился на разборе сборника статей архимандрита Феодора «О христианстве в отношении к современности» и указал на неоднозначность богословских идей, проведение которых в жизнь казалось автору сборника необходимым условием осуществления всемирной миссии русской Церкви.
Завершили конференцию профессионально подготовленные доклады стажеров-исследователей Международной лаборатории исследований русско-европейского интеллектуального диалога НИУ ВШЭ и аспирантов школы философии НИУ ВШЭ.
Научную конференцию организовала Международная лаборатория исследований русского европейского интеллектуального диалога НИУ ВШЭ под руководством профессора Владимира Кантора.
Под председательством главы Нижегородской митрополии прошло очередное заседание Саровского духовно-научного центра
06.05.2018 5 мая 2018 года в городе Сарове (Нижегородская обл.) в конференц-зале Центра деловых связей РФЯЦ-ВНИИЭФ состоялось заседание духовно-научного центра, созданного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на базе Российского федерального ядерного центра и Успенского мужского монастыря - Саровской пустыни.
В заседании приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, заместитель председателя Внешэкономбанка Андрей Клепач, начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России», председатель правления Ассоциации юристов России Игорь Манылов, заместитель председателя правления этой ассоциация Игорь Редькин, глава Сарова Александр Тихонов, глава администрации города Алексей Голубев, наместник Саровского монастыря игумен Никон (Ивашков), благочинный Саровского округа протоиерей Александр Долбунов, сотрудники ядерного центра.
Круглый стол, посвященный теме «Возрождение российской глубинки», открыл глава Нижегородской митрополии. «Это очень глубокая тема. Когда-то российское государство складывалось из отдельных территорий, удельных княжеств. И, конечно, развитие страны в целом тесно связано с жизнью людей в малых городах и на селе. Это касается и материальных аспектов, и духовных основ. Именно в глубинке сохранялись традиции, которыми сильна наша страна, наш народ», — отметил он.
В свою очередь почетный научный руководитель РФЯЦ-ВНИИЭФ, академик РАН Радий Илькаев сказал: «Развитие малых населенных пунктов повлечет за собой колоссальные изменения и улучшение инфраструктуры всей страны, затронет все направления деятельности всех слоев населения».
Перед выступлением докладчиков митрополит Георгий торжественно вручил Радию Илькаеву юбилейную медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви».
С докладом «Возрождение российской глубинки. Научно-прикладные и духовно-нравственные аспекты» выступил Игорь Манылов. «Необходима разработка на федеральном уровне стратегии развития сельских территорий в их многообразии — не с точки зрения производства того или иного вида продукции, а именно развитие территории как социального образования со своим экономическим уровнем, демографическими и другими показателями», — подчеркнул он.
В свете разработки концепции пространственного развития страны Андрей Клепач рассказал о процессах, происходящих в российской глубинке. Глава администрации Сарова проинформировал о перспективах развития города.
В ходе работы круглого стола Радий Илькаев от имени участников заседания поздравил управляющего Нижегородской епархией с наступающим днем тезоименитства (6 мая отмечается день памяти святого великомученика Георгия Победоносца) и преподнес ему книгу в подарок.
По окончании работы духовно-научного центра митрополит Георгий поприветствовал находящегося в Сарове Главнокомандующего Военно-морским флотом России адмирала Виктора Королева. Напомним, что в декабре 2016 года в Севастополе нижегородский архипастырь освятил флаги боевых кораблей Черноморского флота.
Представители пяти епархий приняли участие в конференции, посвященной священническому служению на Дальнем Востоке
06.05.2018 4 мая 2018 года в Хабаровской духовной семинарии состоялась региональная научно-практическая конференция «Приходские общины Дальнего Востока в начале XXI века».
Участие в конференции приняли епископ Ванинский и Переяславский Савватий, епископ Уссурийский Иннокентий, а также священнослужители, монашествующие и миряне Хабаровской, Ванинской, Биробиджанской, Магаданской епархий, студенты и преподаватели Хабаровской духовной семинарии.
С приветственным словом к участникам обратился епископ Савватий. «Подобные конференции, раскрывающие особенности служения, очень важны. Они дают возможность обсудить проблемы, с которыми приходится сталкиваться в наших дальневосточных епархиях, услышать об удачном опыте разрешения этих проблем, и использовать его в работе», — подчеркнул владыка Савватий.
С докладом о развитии приходской жизни в Приморской митрополии выступил викарий Владивостокской епархии. Епископ Иннокентий представил анализ изменений, происшедших в митрополии с момента ее образования. «Решение о создании новых епархий было целенаправленным стимулированием развития дальнейшей церковной жизни, в том числе, послужило стимулом к открытию новых приходов. Если мы посмотрим на статистические данные Приморской митрополии, то увидим, как начиная с 2011 года во Владивостокской, Арсеньевской и Находкинской епархиях планомерно увеличивалось количество приходов», — отметил архипастырь.
О непростой истории создания женского монастыря святителя Иннокентия Московского в Биробиджане — городе, в котором не было ни одной церковной общины, храма или часовни — рассказала настоятельница обители игумения Анастасия (Иванченко). Сейчас единственный женский монастырь Биробиджанской епархии стал местом паломничества верующих со всего Дальнего Востока.
Деятельности факультета дополнительного религиозного образования Хабаровской духовной семинарии был посвящен доклад декана факультета Наталии Солодовой. На протяжении нескольких лет факультет готовит не только церковнослужителей, катехизаторов, миссионеров и певчих для храмов епархии, но и помогает преподавателям светских вузов и государственным служащим получить необходимые знания по религиозной безопасности.
Доклад настоятеля храма святой мученицы Татианы города Магадана иерея Димитрия Просяника был посвящен особенностям служения на приходах с высоким уровнем миграции, а также специфике окормления населенных пунктов, большую часть жителей которых составляют «вахтовики», работающие на предприятиях по добыче природных ресурсов. «Тут как никогда становится актуальным присутствие священника в информационном пространстве. Для достижения миссионерских целей отлично помогают социальные сети, все большую популярность приобретает мессенджер WhatsАpp. Создание группы прихода и вхождение туда священнослужителя позволяет быть в курсе жизни поселения, оперативно ориентироваться в событиях и даже задавать информационную повестку. Это мощная площадка для проповеди и катехизации», — убежден отец Димитрий.
Об организации миссионерского лагеря в одном из сел Забайкальского края рассказал руководитель миссионерского отдела Читинской епархии иерей Антоний Горбунов. В первый год деятельности лагеря 15 молодых людей, разбив палатки под селом Шишкино, начали вести активную миссионерскую и катехизаторскую работу: прошли крестным ходом по улицам села, несколько дней ходили по дворам, подобно апостолам, и рассказывали о Христе, приглашая на огласительные беседы. Такая практика принесла добрые плоды — в последующие годы в лагере совершались Божественные литургии, за которыми молились все больше людей.
В ходе конференции также состоялось обсуждение вопросов, связанных с приходской жизнью в поселениях Нижнего Амура, миссией среди коренных малочисленных народов, а также проведением просветительских бесед в храме.
Все доклады, прозвучавшие на научно-практической конференции «Приходские общины Дальнего Востока в начале XXI века», будут опубликованы в сборнике научных трудов, издать который Хабаровская духовная семинарии планирует в ближайшее время.
Выставка «Алапаевские мученики» открылась в Центре православной культуры при Северном Арктическом федеральном университете в Архангельске
01.05.2018 Выставка «Алапаевские мученики» открылась в Центре православной культуры при Северном Арктическом федеральном университете им. М.В. Ломоносова в Архангельске.
Экспозиция посвящена 100-летию мученической кончины членов дома Романовых и близких к ним людей, казненных большевиками в ночь на 18 июля 1918 года в 18 км от города Алапаевска у рудника Нижняя Селимская. Тела сбросили в одну из шахт.
Первый стенд выставки рассказывает о детстве преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, ее знакомстве с великим князем Сергеем Александровичем, переезде в Россию и принятии Православия. Второй стенд — о великом князе Сергее Александровиче, третий — о Марфо-Мариинской обители и ее настоятельнице. Материалы четвертого стенда повествуют о городе Алапаевске, произошедшей там трагедии и дальнейшей судьбе останков мучеников.
Также на стендах представлены материалы о князьях Иоанне Константиновиче, Константине Константиновича и Игоре Константиновиче, а также князьях Сергее Михайловиче, Владимире Павловиче Палей и сестре Марфо-Мариинской обители преподобномученице Варваре (Яковлевой).
Как рассказала организатор проекта, основатель благотворительного фонда «Русская душа» Елизавета Айрапетова, сейчас печатаются выставочные стенды, чтобы отправить их в Алапаевск. Там планируют открыть музей на первом этаже строящейся колокольни. Еще один экземпляр стендов отправят в Москву, в Марфо-Мариинскую обитель, которую основала великая княгиня Елисавета Феодоровна. Экспонаты выставки подготовлены Издательским домом «ВД» (Архангельск).
0 коммент.:
Отправить комментарий