Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Новости Православия N 15 (847)

 Финляндская Православная Церковь планирует масштабную приходскую реформу

03.04.2018 К 2020 году в Финляндской Православной Церкви должна завершиться церковно-административная реформа. Главной ее целью заявлено создание условия для развития пастырской и приходской деятельности.

Об основных задачах, которые призвана решить запланированная реформа, пишет официальный сайт Финляндской Православной Церкви.

Вопрос о назревшей необходимости изменении инфраструктуры неоднократно обсуждался на ежегодных Поместных соборах ФПЦ. На соборе 2017 года было принято решение «о рассмотрении и изменении при необходимости границ и структуры приходов в масштабах всей церкви к 2020 году».

Планируется, что приходы в своих новых границах начнут действовать начиная с 1 января 2020 года, передает Rublev.com.

Приоритетными направлениями, которые призвана активизировать грядущая реформа, в ФПЦ считают богослужебную жизнь, образование и диаконию.

Главной причиной, которая заставила Финляндскую Церковь пойти на пересмотр своего канонического устройства, названа необходимость развития пастырской деятельности. А это развитие невозможно в рамках существующего порядка. Как отмечают в Финляндской Церкви, на сегодняшний день священнослужители и церковные сотрудники вынуждены уделять «чрезмерное внимание» вопросам административного управления — в ущерб пастырскому служению и приходской работе.

Сегодня вопросы административного управления приходом решаются в Финляндской Церкви, главным образом, настоятелями. Однако на протяжении лет административные обязанности, связанные с деятельностью прихода, существенно возросли. Например, изменения в условиях объявления тендеров, развитие сферы трудового законодательства Финляндии и изменения требований к прозрачности приходской деятельности привели к ситуации, когда административная работа отнимает гораздо больше времени, чем десять и, тем более, двадцать лет назад. В самой ФПЦ признают, что исполнение всех этих требований требует «неимоверных затрат ресурсов».

Православная Церковь в Финляндии обладает правами юридического лица, поэтому она не может пренебрегать законодательными требованиями.

qwellynews

Скончался архимандрит Лавр (Тимохин), настоятель Успенского мужского монастыря в Новомосковске, благочинный церквей по Новомосковскому округу Тульской епархии

08.04.2018 Умер настоятель Успенского мужского монастыря в Новомосковске, благочинный церквей по Новомосковскому округу архимандрит Лавр (Тимохин). Священнослужитель отошел ко Господу 6 апреля во время полиелея на всенощном бдении, в канун праздника Благовещения и Великой Субботы, сообщает сайт Тульской епархии. Отпевание архимандрита Лавра состоится 9 апреля в Новомосковском Успенском мужском монастыре по окончании Божественной литургии.

Архимандрит Лавр (Тимохин Виктор Алексеевич) родился 3 сентября 1955 года в селе Петрушино Алексинского района Тульской области в семье рабочих. С 1978 года иподиаконствовал у епископа Тульского и Белевского Германа (Тимофеева), которым был в 1981 году рукоположен в сан диакона. Окончил Московскую и Киевскую духовные семинарии.

После того как овдовел в 1990 году был пострижен в монашество с наречением имени Лавр – в честь мученика Лавра.

В 1990-1991 г. - благочинный церквей Белевского округа. С 1991 по 2005 г. - настоятель Иоанно-Предтеченского храма в пос. Епифань, без освобождения от прежнего настоятельства. С 1991 - настоятель молитвенного дома в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Новомосковске и благочинный церквей Новомосковского округа, наместник Введенской Макариевской пустыни с. Жабынь Белевского района , настоятель Спасского храма в с. Спасское Новомосковского района, настоятель Казанского храма в с. Гремячее Новомосковского района.

Во исполнение определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 16-18 июля 1995 года стал наместником (с 2011 года - игумен) Успенского мужского монастыря г. Новомосковска Тульской обл. (без освобождении от должности благочинного церквей по Новомосковском округу).

С 1999 года являлся благочинным епархиальных монастырей Тульской епархии.

С 2000 года являлся благочинным церквей Тульской епархии по Новомосковскому, Донскому и Куркинскому (до 2001 г. - Кимовскому и Узловскому) округам.

За свою жизнь многократно удостаивался церковных, государственных и общественных наград. С 2005 года он был попечителем ГОУ ТО «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».


Согласован проект реставрации Зосимовой пустыни

02.04.2018 Согласован проект реставрации на объектах, расположенных на территории Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь в поселении Новофедоровское в Новой Москве.

«Согласована проектная документация по реставрационным работам, которые пройдут на территории Троице-Одигитриевского женского монастыря Зосимова пустынь, расположенного по адресу: Троицкий автономный округ, поселок Зосимова пустынь, поселение Новофедоровское, дом 1. Будет отреставрировано четыре строения (2, 3, 5, 8), каждое из которых является объектом культурного наследия регионального значения», — говорится в сообщении пресс-службы столичного Департамента культурного наследия.

Как отметил глава Департамента культурного наследия Алексей Емельянов, территория Новой Москвы представляет для Мосгорнаследия особый интерес: на ней расположен 181 объект культурного наследия. Часть этих объектов находится не в лучшем состоянии. По словам А. Емельянова, на данный момент Мосгорнаследие подробно изучило каждый объект и проводит большую работу по обеспечению их сохранности. Объекты, которые требуют реставрации, находятся на особом контроле: выдаются предписания о проведении реставрационных работ, ведутся переговоры с собственниками.

«Уже отреставрированы усадьба Остафьево и усадьба XVIII века, расположенная в поселке Первомайское (Китайский культурный центр), на очереди монастырь Зосимова пустынь», — добавил Алексей Емельянов.

Глава Департамента культурного наследия уточнил, что на колокольне (1910-е годы) будет восстановлена облицовка внутренних стен, отреставрируют фасады, наличники оконных проемов. По дому с мезонином (начало ХХ века) будет также проведена реставрация фасадов и печей, а некоторые дверные проемы переоборудуют под окна — это соответствует историческому периоду постройки 1840-х годов.

В хозяйственном корпусе начала ХХ века будут отреставрированы дверные проемы плотницкой работы, фасады, а также будет устроено каменное крыльцо с ограждением. Последнее строение — это дом причта с пристройкой. Там организуют «дышащую» отмостку и устранят «парниковый эффект» на чердаке.

«Все работы будут проводиться с максимальным сохранением подлинных материалов. Например, на колокольне для экспозиции будут сохранены фрагменты первоначальных балки перекрытия и половой доски. Живопись и предметы внутреннего убранства ни в каких строениях не сохранились, каждое из них неоднократно перестраивалось», — подчеркнул Алексей Емельянов.

Планируется организация доступа в здания обители для маломобильных групп граждан. Все работы согласованы Мосгорнаследием.


Свыше 60 млн. рублей направят на реставрацию полуразрушенного храма на Боровой улице Петербурга

03.04.2018 На реставрацию храма Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге направят порядка 60 млн. рублей.

Как следует из материалов госзакупок, в рамках трех контрактов планируется выполнение работ по реставрации и воссозданию пятиглавия храма, работ по реставрации колокольни, а также работ по реставрации крыши.

Общая начальная сумма трех контрактов - около 61 млн. рублей. Прием заявок на участие в конкурсах завершается в мае. Работы по всем контрактам должны быть завершены к 15 ноября.

Храм Покрова на Боровой улице был построен в 1893 году по проекту архитектора Николая Никонова. При этом работы по отделке интерьеров растянулись на несколько лет из-за нехватки средств. В 1895-1896 гг. фасады храма украсили майоликовыми иконами. Иконостас был исполнен также из цветной майолики на одной из фарфоровых фабрик.

Покровская церковь была закрыта в конце 1930-х гг. Здание было серьезно перестроено: полностью разобрана колокольня, которую венчал вытянутый вверх шатер, снесены навершия храма. Живопись на стенах была уничтожена.

В послевоенный период в церкви располагались промышленные цеха, а в 1986-1989 гг. - механический цех НПО "Ленбуммаш".


Суд лишил "Свидетелей Иеговы" права на здание в Петрозаводске

04.04.2018 Религиозная организация "Свидетели Иеговы" по решению суда лишена права на здание в Петрозаводске.

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Карелии в среду, в марте 2017 года "Свидетели Иеговы" Петрозаводска после ликвидации организации заключили договор пожертвования занимаемого ими ранее жилого здания и передали его "Свидетелям Иеговы" в Финляндии.

"Договор пожертвования был заключен не в целях одарения иностранной религиозной организации недвижимостью в общеполезных целях, как того требует гражданское законодательство, а с целью избежать утраты этого имущества по причине его обращения в собственность РФ", - говорится в сообщении прокуратуры.

В связи с этим договор был признан недействительным в силу ничтожности. Организация "Свидетели Иеговы", зарегистрированная в Финляндии, также по решению суда лишилась права собственности на указанное здание.

Вопрос об обращении нежилого помещения в собственность РФ будет решаться после вступления судебного решения в законную силу, добавляют в прокуратуре.

Как сообщалось, в 2017 году решением Верховного суда РФ была ликвидирована религиозная организация "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России" и входящие в ее структуру местные религиозные организации. Имущество организации были обращено в собственность РФ.

Петрозаводская ячейка "Свидетелей Иеговы" в октябре 2016 года привлекалась к административной ответственности за хранение в целях распространения экстремистских материалов.

По данным карельских СМИ, "Свидетели Иеговы" занимали в Петрозаводске здание площадью почти 460 кв. метров.


Китайские власти запретили продажу Библий через интернет-магазины

08.04.2018 Китайские власти запретили продажу Библий через интернет-магазины, поскольку такая продажа входит в противоречие с «ценностями социализма», сообщает christianpost.

На днях опубликован программный документ о политике правительств под названием «Стратегия и методы правительства Китая по защите свободы вероисповедания». Но вскоре после его публикации, по сообщениям австралийской службы ABC News, экземпляры Евангелий стали исчезать из розничной торговой интернет-сети. В постановлении указывается, что религиозные общины в Китае «должны строго соблюдать правила и места отправления религиозных обрядов, придерживаться главных ценностей социализма, развивать и расширять признанные китайские традиции и активно исследовать религиозные идеи в полном соответствии с национальными задачами Китая».

В правительственном документе также формулируется программа на ближайшую пятилетку, предусматривающая меры дальнейшего развития официального христианства и вероучения в Китае – с тем, чтобы «целенаправленно развивать народные дарования в области изучения Библии и заложить прочный фундамент для уточнения терминов, еще более точного ее перевода и дальнейшего развития теологической и справочной литературы».

Но реальные притеснения властей, явно противоречащие этому благостному программному документу, вызвали возмущение в социальных сетях китайских христиан. Так, Уоррен Ван (Warren Wang), китайский христианин, бежавший в Австралию из Шанхая в 2012 году, отмечает, что верующие давно уже ожидали подобного шага. «Меня не удивляет, что власти начали зачищать полки магазинов от Библий, – говорит Ванг. – Это вполне в духе нынешней политики властей Китая – ведь коммунистическая партия насаждает атеизм и такие события стали вполне ожидаемыми».

Католическая служба новостей UCA News напоминает, что в стране давно уже существует норма закона, запрещающая продажу Библий через интернет, но многие годы она фактически не действовала, и на торговлю смотрели сквозь пальцы. «Официально Библию разрешено продавать лишь в храмах, лицензированных государством, – говорится в сообщении службы. – Похоже, что правительство решило всерьез взяться за дело».

Уильям Ни (William Nee), аналитик правозащитной организации Amnesty International, заявляет, что граждане имеют полное право на свободный доступ к Святому Писанию, и требует, чтобы правительство страны отменило запрет на продажу изданий. «Поскольку правительство лишь вчера издало программный документ, в котором заявляет о защите свободы вероисповедания, совершенно возмутительно, что Библия, главная священная книга крупнейшей мировой религии, уже не продается крупнейшими магазинами электронной торговли страны» – заметил аналитик.

Несмотря на заявления китайских властей о всяческой поддержке религиозных свобод, в действительности правительство годами ведет жестокую борьбу с подпольными молельными домами и христианскими проповедниками – и, в частности, проводит кампанию сноса крестов с молельных сооружений, причем кресты сносятся и со зданий официально разрешенных церквей.

Отец Иосиф (Joseph), священник подпольной церкви, указывает в своем интервью службе UCA News, что компартии принадлежит решающее слово в любых церковных делах в стране. «В Китае фактически не разрешена деятельность Католической церкви, поскольку власти официально признали только независимую, автономную и самоуправляемую церковь, а она не является истинной Католической церковью» – указывает священник.

Следует отметить, что китайские христиане демонстрируют полную лояльность коммунистической партии – в частности, они поддержали последнюю инициативу об отмене срока президентского правления, что позволяет Си Цзиньпину оставаться на вершине власти пожизненно. Но в марте была арестована христианка Чжоу Цзинши из провинции Ляонин только за то, что приехала в Пекин с прошением в адрес президента и стояла перед бывшим императорским садом, держа в руке плакат, напоминающий о «зове Господнем» к президенту. Полиция арестовала женщину, отправила ее по месту жительства в город Далянь, после чего она была задержана еще следственными органами местной полиции.


Вышел в свет сборник "Подвижники веры и благочестия, в Орловском крае просиявшие"

02.04.2018 28 марта 2018 года в библиотеке имени М.М. Пришвина в городе Орле состоялась презентация сборника «Подвижники веры и благочестия, в Орловском крае просиявшие», составленного орловским краеведом Анатолием Мищенко. Книга вышла в свет в издательстве «Орлик» в серии «Духовное наследие Орловщины».

Работу над книгой благословил митрополит Орловский и Болховский Антоний.

«Перед нами — фундаментальный многолетний труд по агиологии, в котором собраны материалы о жизни и трудах подвижников благочестия, чьи имена связаны с Орловским краем, начиная от времени бытия на территории области Черниговского княжества до времени жизни новомучеников и исповедников Церкви Русской. Подобные издания помогают находить крупицы нравственности для формирования себя и подрастающего молодого поколения. Сохранение и преумножение традиций необходимо для воспитания достойного поколения русских людей», — отметил в ходе презентации и.о. председателя отдела Орловской епархии по религиозному образованию и катехизации священник Димитрий Степаненков.

Автор-составитель, подбирая жития святых Орловского края, не стал ограничиваться современными границами Орловской области. В издание вошли подвижники и Черниговского княжества (в границы которого когда-то входила Орловщина), и Брянской области (до конца 20 века входившей в состав Орловской епархии). Анатолий Мищенко подробно рассказывает об орловских святителях Макарии (Гневушеве), Серафиме (Чичагове), Александре (Щукине) и других, священномученике Иоанне Панкове, священноисповеднике Георгии Коссове.

Книга выпущена ограниченным тиражом и не поступит в продажу, однако будет доступна во всех библиотеках Орла.


В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет брошюра "Встречаем Пасху"

04.04.2018 В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет брошюра «Встречаем Пасху».

В книге приводятся основные сведения о Празднике Светлого Христова Воскресения. В очень краткой и простой форме в ней изложены вероучительные, богословские и исторические основы празднования Пасхи, приводятся цитаты из Священного Писания и пояснения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Издание содержит описание Пасхальных обычаев и символики, а также некоторые песнопения Святой Пасхи. Издание адресовано православным христианам, а также тем, кто только собирается войти в ограду Церкви.

В брошюре использованы тексты, подготовленные Синодальным отделом по делам молодежи, православным миссионерским движением «Георгиевцы» и храмом Новомучеников и исповедников Российских в Строгино г. Москвы.


В селе Птичья экстремистами вновь захвачен храм Украинской Православной Церкви

03.04.2018 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда назвал ночной рейдерский захват православного храма в селе Птичья Ровенской области Украины очередной вылазкой религиозных экстремистов.

«Минувшей ночью радикальные военизированные группировки, называющие себя сторонниками так называемого Киевского Патриархата, совершили силовой захват храма Украинской Православной Церкви», — сообщил В.Р. Легойда.

Он пояснил, что накануне появилась информация, что православная община Успенского храма в селе Птичья Дубенского района Ровенской области, относящегося к канонической Украинской Православной Церкви, выиграла суд, добившись снятия ареста с храмового здания.

«Законное решение суда, в справедливости которого нет никаких сомнений, вызвало очередной всплеск иррациональной ненависти радикалов, которые совершили вооруженный захват церкви», — добавил представитель Церкви.

«У этих людей нет ничего святого, любые их попытки называть себя христианами несостоятельны перед лицом вопиющего акта насилия, совершенного в дни Страстной седмицы», — заключил В.Р. Легойда.


Национал-радикалы устроили провокацию в Киево-Печерской лавре

04.04.2018 3 апреля 2018 года группа радикалов из группировки «С14», признанной террористической организацией, устроили провокационную акцию в Киево-Печерской Лавре. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви.

Около 30 агрессивно настроенных молодчиков, имея при себе колющее оружие и дубинки, без разрешения духовенства ворвались на территорию монастырских келий, где пытались спровоцировать конфликт. Радикалы выкрикивали оскорбления в адрес духовенства и оскорбляли чувства верующих. Следует отметить, что в это время в Лавре было много паломников и экскурсантов, в том числе и детей. Все, кто стали свидетелями этого события, выражали свое возмущение попыткой надругательства над православной святыней.

Вскоре после начала провокации, в монастырь прибыл наряд полиции, который объяснил хулиганам противоправность их действий. Поэтому, по требованию представителей правоохранительных органов радикалы быстро ретировались из Лавры.

Напомним, ранее молодчики из «С14» совершили нападение на офис православных журналистов, а также подожгли Десятинный монастырь столицы.


Католический священник похищен в Демократической Республике Конго

05.04.2018 Римско-католический священник Целестин Нганг был похищен Демократической Республике Конго в воскресенье, 1 апреля 2018 года, после совершения пасхальной мессы в приходе Карамбия, где он служил настоятелем, сообщает польское католическое информационное агентство wiara.pl.

Автомобиль, в котором ехал священник, остановили по дороге вооруженные мужчины. Священника вывезли в неизвестном направлении, а водителя отпустили, приказав ему проинформировать об этом случае церковные власти.

Генеральный викарий епархии Гома сообщил, что похитители также оставили письмо, в котором требуют 500 000 долларов в качестве выкупа за освобождение взятого в заложники священника.

«Вместо того, чтобы испытывать радость от Воскресения Иисуса, наше сообщество вновь переживает печаль и тревогу за судьбу нашего священника», — подчеркнул священник Луис Де Конзак Нзабанита. Он напомнил, что на территории Северного Киву (Демократическая Республика Конго) священники все чаще становятся жертвами криминальных группировок.

В сентябре прошлого года в окрестностях Рутшуру были похищены Жана де Диу Канефу. Он обрел свободу только после того, как за него был уплачен выкуп в размере 4 тыс. долларов. В настоящее время неизвестной остается судьба еще двух священников — Чарльза Кипаса и Жан-Пьера Акилимали, похищенных в июле 2017 года в регионе Бени


Верующие круглосуточно дежурят возле опечатанного храма села Птичья на Украине

05.04.2018 Круглосуточные дежурства возле опечатанного Успенского храма села Птичья Дубенского района Ровенской области проводит община Украинской Православной Церкви, которой по закону принадлежит культовое здание. Вместе с настоятелем храма протоиреем Григорием Стадником верующие совершают перед закрытыми дверями церкви молебны, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на News.church.ua.

Силовой захват Успенского храма состоялся около полуночи 2 апреля 2018 года. Повредив входную дверь, представители «Киевского патриархата» при помощи бойцов «Айдара» и «Азова», выгнали из помещения прихожан и заняли культовое здание. Во время инцидента телесные повреждения получила 51-летняя местная жительница. «Скорая помощь» доставила пострадавшую в больницу.

«Медики диагностировали у нее закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и ушиб виска. По фактам умышленного повреждения имущества и умышленного легкого телесного повреждения сведения внесены в Единый реестр досудебных расследований по предварительной правовой квалификации части 1 статьи 194 и 125 Уголовного кодекса Украины соответственно», – сообщает Rv.npu.gov.ua.

3 апреля решением Ровенского суда на Успенский храм был наложен повторный арест. Двери церкви опечатаны.

«Чтобы предупредить и не допустить нарушений правопорядка, правоохранители в круглосуточном режиме обеспечивают публичную безопасность и порядок возле Свято-Успенского храма», – сообщают в полиции.

Межконфессиональное противостояние в селе Птичья Дубенского района Ровенской области длится с ноября 2014 года. Успенский храм несколько раз подвергался попыткам насильственного захвата со стороны представителей «Киевского патриархата» и боевиков «Правого сектора», в конце концов был закрыт до судового решения вопроса. Община УПЦ несколько раз доказывала в суде право собственности на храм, однако церковь и приходской дом находились под арестом. 2 апреля 2018 года, по ходатайству Успенского прихода Ровенской епархии Украинской Православной Церкви, Дубенский районный суд отменил временно наложен арест на храм села Птичья. Вечером того же дня произошел захват церкви раскольниками.


В Киеве подожгли православный храм

06.04.2018 В ночь на пятницу около 0:30 был совершен поджог храма в честь Иерусалимской иконы Божией Матери в Киеве.

"Кто-то совершил поджог храма. Благодарю от сердца пожарных Голосеевского района. Прости, Господи, поджигателям, ибо не ведают, что творят!" - написал настоятель церкви протоиерей Дмитрий Гарчук на своей странице в социальной сети.

На размещенной тут же фотографии видно, что от поджога пострадала наружная стена храма.


В Якутской епархии прошел VII православный съезд молодежи

02.04.2018 В седьмой раз Якутская епархия провела православный съезд молодежи Якутии. Каждый год место проведения крупнейшего молодежного форума республики меняется. В 2018 году он проходил в столице региона при поддержке министерств по делам молодежи и семейной политике и по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) и администрации Якутска.

Главная площадка форума — Якутская духовная семинария, в общежитии которой проживали иногородние делегаты. 22 марта, еще за день до официального открытия съезда, руководитель епархиального отдела по культуре иерей Виталий Беликов рассказал ребятам об истории иконописи и провел экскурсию по музею истории Православия в Якутии, также расположенном в Якутской семинарии.

Девиз съезда — «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему» (1 Пет. 3:11) — задал тон всем мероприятиям форума. Его открытие проходило в торжественной и, одновременно, дружелюбной обстановке. В зале семинарии присутствовали более 200 верующих юношей и девушек, старшеклассников и студентов. Праздничную обстановку создавал духовой оркестр Государственной филармонии Республики Саха (Якутия) Lena River Brass под управлением Павла Васьковского.

«Мы зовем вас на эту встречу, чтобы рассказать о нашей вере, непостижимой по своей глубине и красоте, но всегда близкой любому молодому человеку, — отметил архиепископ Якутский и Ленский Роман, открывая съезд. — Христос — всегда обновление и встреча с совершенством, имя которому — Любовь!»

Почетными гостями съезда стали старший научный сотрудник Института Всеобщей истории Российской академии наук Алексей Беглов и директор по развитию фонда помощи домам престарелых «Старость в радость» Алла Романовская.

Историк Алексей Беглов посещает Якутск уже в третий раз. В центре его внимания как ученого — сохранение религиозной традиции в условиях насильственной секуляризации. Лекция Алексея Львовича была посвящена страшному для Церкви послереволюционному периоду 1917-1929 гг. Гость епархии рассказал, как менялись церковно-государственные отношения в это время: от отделения Церкви от государства до лишения прав семей духовенства и расстрелов за сопротивление кощунству. Лектор процитировал огромное количество документов, привел многие исторические факты, подробно остановился на Поместном Соборе 1917-1918 годов. Цель своего выступления историк обозначил как сохранение исторической памяти об этих событиях.

24 марта, второй день работы съезда молодежи Якутии, был посвящен подвижничеству в минувшем столетии. В течение двух часов Алексей Беглов рассказывал о тайных монашеских общинах 1920-1930-х годов. Ученый особо обращал внимание молодежи на то, что большая часть тайных монахов делали свой выбор в ситуации, когда он был напрямую связан с жизнью и смертью, свободой и тюрьмой, когда он мог стать поводом для пыток и унижений — нередко в молодом возрасте, в том числе в возрасте участников съезда.

Тему личного подвига продолжила лекция проректора Якутской духовной семинарии инокини Евгении (Сеньчуковой), посвященная аскетике в современном мире. Лектор отметила, что в современной аскетике можно наблюдать два направления: традиционная, молитвенная аскетика и аскетика «добрых дел», связанная с деятельным служением к ближнему, которое понимается уже не просто как благотворительность, но как служение Самому Богу, Которого мы встречаем в ближнем. Второе направление берет свое начало в Русской Церкви в деятельности преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Похожим образом за рубежом, в милосердии до смерти, действовала русская эмигрантка во Франции монахиня Мария (Скобцова). Традиционное первое направление получило свое развитие, в частности, в трудах ученика преподобного Силуана Афонского архимандрита Софрония (Сахарова; +1993).

После лекций делегаты отправились сами совершать добрые дела — проводить самостоятельно подготовленные социальные акции в различных социальных учреждениях. В этом им помог в том числе прошедший накануне мастер-класс Аллы Романовской, которая провела презентацию фонда «Старость в радость» и подробно объяснила, как человек выбирает объект своей деятельности: у кого-то лежит душа к работе с детьми-сиротами, у кого-то — к общению с пожилыми людьми, у кого-то — с бездомными. На своем мастер-классе А. Романовская продемонстрировала и предложила присутствующим поиграть в простейшие игры, участие в которых может увлечь даже пожилого человека: интерактивная постановка сказки «Репка», когда к «вытягиванию репки» присоединяются не только персонажи, но и зрители; народная игра «Ручеек» и т.д. Также гостья из Москвы предложила найти ответ на вопрос «Что мешает тебе быть волонтером?» и дала множество практических советов: что петь подопечным, что дарить и что не дарить, какие темы затрагивать в разговоре, а каких избегать. К концу мастер-класса ответ поставленный вопрос был найден сам собой: многие молодые люди просто не задумываются о том, куда можно направить свою добрую энергию.

Также перед участниками съезда выступила руководитель управления по развитию гражданских инициатив министерства развития институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) Татьяна Глушко, которая рассказала и о законодательной базе добровольческой деятельности и о том, как она положительно влияет на жизнь каждого волонтера в настоящий момент и в дальнейшей жизни.

Акции в социальных учреждениях — одно из наиболее значительных мероприятий съезда. Как и в прошлые годы, организаторы форума ставили перед собой задачу приобщить ребят к милосердию и деятельному добру. В первый же день делегаты разделились на пять групп, каждой из которых предстояло подготовить программу для подопечных тех или иных социальных учреждений. В течение нескольких часов юноши и девушки горячо придумывали и обсуждали предстоящие акции, а на следующий день, после лекций, разъехались в разные учреждения — дарить добро.

Ребята посетили республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, детский дом «Берегиня», адаптивную школу-интернат для детей-сирот и социальный приют «Тирэх». К последней группе присоединилась Алла Романовская, специализирующаяся на оказании волонтерской помощи людям старшего возраста. Еще одна группа устроила праздник для детей из многодетных семей. Площадкой для мероприятия стало антикафе «Трапезная» на территории Спасского мужского монастыря.

В последний день работы съезда на его официальном закрытии команды представили фото- и видеопрезентации, сопровождая их живым рассказом и обменом впечатлениями о прошедших акциях. Многие отмечали, что продолжат волонтерскую деятельность в дальнейшем, в том числе и в удаленных от Якутска районах.

Поскольку цель съезда — познакомить молодых людей из всех уголков огромной республики с полноценной христианской жизнью, все три дня его работы важное значение уделялось молитве. Делегаты вместе с руководителем епархиального отдела по делам молодежи иеромонахом Иоанном (Калугиным) читали утреннее и вечернее молитвенное правило. Настоятель Спасского мужского монастыря города Якутска игумен Никон (Бачманов) рассказал ребятам о таинстве Покаяния. А 25 марта, в Неделю преподобной Марии Египетской, участники форума собрались в Преображенском кафедральном соборе для молитвы на архиерейской Божественной литургии. В тот же день для них проводилась экскурсия по Спасскому мужскому монастырю, где с молодыми людьми встретился архиепископ Якутский Роман. В течение часа в живом диалоге проходило обсуждение евангельской притчи о неправедном управителе.

Подводя итоги съезда, владыка Роман пожелал всем сохранить и распространить опыт дружбы, общения и добрых дел, свидетельствующий и рассказывающий другим людям о православной вере и православной жизни.


Суд встал на сторону екатеринбургского священника, сравнившего Ленина с Гитлером

02.04.2018 Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга оправдал настоятеля собора во имя Успения Пресвятой Богородицы протоиерея Евгения Попиченко, который сравнил Владимира Ленина с Адольфом Гитлером.

Иск отставного полковника Николая Рябчевского, который посчитал слова священнослужителя оскорбительными, отклонен, сообщает ЕТВ. Протоиерей не обязан приносить извинения за свое высказывание. Как пишет СМИ, экс-полковник скорее всего не будет подавать апелляцию.

В начале года протоиерей Евгений Попиченко дал интервью телеканалу «Союз», которое после было опубликовано в «Православной газете». Священнослужитель отвечал на вопрос о переименовании улиц, названных в честь советских деятелей.

« А почему бы нам не назвать улицу, например, в честь Шамиля Басаева или в честь Геббельса, или в честь Геринга? Это же по сути одно и то же – Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их «труды», которые причинили столько страданий, горя, крови… Они – как две стороны одной монеты. Привычка мешает нам здраво подумать. А почему нет? Ведь есть, наверное, люди, для которых Шамиль Басаев национальный герой, и они готовы прославить его имя. А нас такая идея немного коробит», – заявил тогда протоиерей Евгений Попиченко.

После этого председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы и других силовых структур Свердловской области «Защитники Отечества» Николай Рябчевский подал на него иск в суд. Экс-полковник заявил, что высказывание протоиерея Евгения Попиченко оскорбляет миллионы людей и направлено на «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Он требовал от священника публичных извинений.


Архимандрит, спевший "Мурку" в московском храме, выслан в свою епархию в Приднестровье

04.04.2018 Патриарх Кирилл потребовал от священника, исполнившего "Мурку" на церковной трапезе, покинуть пределы Москвы.

"О ролике, в котором священник, архимандрит Венедикт (Цирковый), исполнял песню "Мурка" в трапезной одного из московских храмов, доложено патриарху Кириллу, правящему епископу города Москвы. Священнику указано сегодня покинуть пределы Московской епархии и отбыть в Тираспольскую епархию, клириком которой он является, под архипастырское наблюдение правящего архиерея", - сообщил журналистам в среду пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков.

Ранее на этой неделе в Интернете появилось видео, записанное на камеру мобильного телефона, где упомянутый архимандрит исполнял "Мурку" перед участниками обеда в церкви. По данным блогеров и сетевых СМИ, дело происходило в московском районе Орехово-Борисово, в храме в честь иконы Божьей Матери "Троеручица".


В Италии среди мигрантов численно доминируют иностранцы православного вероисповедания

08.04.2018 Согласно самым последним оценкам Фонда ISMU, которые приводятся на официальном сайте организации, среди иностранцев, проживающих в Италии (по состоянию на 1 января 2017 года), преобладают лица, исповедующие Православие (более 1,6 миллиона, + 0,7% по сравнению с данными на 1 января 2016 года). Мусульман в Италии чуть более 1,4 миллиона (0,2%). Католиков среди мигрантов более миллиона (-0,1%). Численность иностранцев-буддистов в Италии оценивается в 188 тысяч человек (+ 3,5% по сравнению с 1 января 2016 года), христиан-евангеликов — 124 тысячи (+ 2,3%), индусов — 73 тысячи (+0, 8%), сикхов — 72 тыс. (+ 0,9%), коптских христиан — 19 тыс. (+ 2,1%).

Количество иностранцев-христиан других конфессий, которые не входят в число основных, в общей сложности составляет 111 тысяч человек (по состоянию на 1 января 2017 года; + 3,8% по сравнению с началом 2016 года).

Таким образом, общее количество христиан-иностранцев, проживающих в Италии, составляет 2,9 миллиона человек, что на 0,6% больше, чем в 2016 году.

Даже с учетом того, что приведенные статистические данные не включают иностранцев, не зарегистрированных в государственном реестре, разработки ISMU показывают, что сформировавшееся стереотипное мнение о том, что большинство иммигрантов в Италии исповедуют ислам, весьма далеко от истины — христиан среди них, как минимум, вдвое больше.

Около трети мигрантов из числа православных христиан проживают в наиболее промышленно развитой области Италии — Ломбардии (268 тысяч человек) и в столичном регионе Лацио (263 тысячи человек), затем следуют области Венето (174 тысячи), Пьемонт(161 тысяча), Эмилия Романья (158 тысяч) и Тоскана(117 тысяч).

Мусульмане также сосредоточены, главным образом, в Ломбардии — здесь проживает 360 тысяч приверженцев ислама (включая несовершеннолетних), что составляет более четверти от общего числа мусульман, присутствующих в Италии. На втором месте — регион Эмилия-Романья с 178 тысячами мусульман. Третье место занимает Венето, где мусульман 134 тысяч человек, четвертое — Лацио (120 тысяч мусульман), пятое — Пьемонт (117 тысяч).

Среди проживающих в Италии мусульман численно преобладают выходцы из Марокко (408 тысяч человек), затем следуют выходцы из Албании(206 тысяч), Бангладеш(103 тысячи), Пакистана(100 тысяч), Египта(96 тысяч), Туниса(93 тысячи) и Сенегала(87 тысяч).

Иммигранты католического вероисповедания присутствуют, главным образом, в Ломбардии (273 тысячи человек). На втором месте — область Лацио (153 тысячи человек), на третьем — Эмилия Романья (94 тысячи), далее следуют: Тоскана (84 тысяч), Венето и Пьемонт (по 76 тысяч в обоих регионах).

Миланская провинция занимает первое место по количеству мусульман среди мигрантов (115 тысяч, 8,1% от общего числа) и католиков (143 тысячи, что составляет 13,8% от общего числа). Рим лидирует по количеству мигрантов — православных христиан (211 тыс. человек, что составляет 13,0% от общего количества). В Риме также насчитывается 98 тысяч иностранцев-мусульман и 134 тысячи мигрантов-католиков. По количеству православных христиан за Римом следуют провинции Турин (99 тысячи человек) и Милан (88 тысяч человек). Кроме Милана и Рима мигранты-мусульмане в Италии сосредоточены в основном в Брешии (61 тысяча человек) и Бергамо (50 тысяч).


У Музея памяти новомучеников и исповедников Российских в Москве появился официальный сайт

05.04.2018 Музей памяти новомучеников и исповедников Российских, который располагается в Главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, запустил собственный сайт - http://museum.lihov6.ru/. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Сайт содержит информацию о структуре экспозиции и помогает посетителям выбрать удобный для них способ записаться на экскурсию. Ресурс имеет современный дизайн и удобный интерфейс, а также будет пополняться новыми материалами.

По словам специалиста по организации экскурсионного обслуживанию Свято-Тихоновского университета Андрея Иванова, новый сайт призван рассказать о Музее всем, кто интересуется историей Русской Церкви и новейшей российской историей, - всем, кого подвиг новомучеников не оставляет равнодушным.

«XX век вошёл в историю беспримерными гонениями за веру, из которых Русская Церковь вышла победительницей. Новые мученики и исповедники - это более полутора тысяч имен, и число прославленных в лике святых растёт с каждым годом. Благодаря их подвигу сегодня мы живы надеждой на возрождение нашей Церкви и нашей Родины», - отметил Андрей Иванов.

Музей памяти новомучеников и исповедников Российских открыт в декабре 2017 года. Его экспозиция насчитывает около 100 предметов. В их числе - иконы, личные вещи, связанные с деятельностью духовенства в период гонений, а также архивные и фотодокументы, отражающие богоборческую политику власти и реакцию Церкви на неё.

Музей создан на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества и предоставлен Фондом президентских грантов.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი