Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Новости Православия N 14 (846)

 Митрополит Киевский Онуфрий возглавил хиротонию архимандрита Пимена (Воята) во епископа Дубенского

26.03.2018 25 марта 2018 года, в Неделю 5-ю Великого поста, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской лавры.

Его Блаженству сослужили наместник монастыря митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей, архиепископ Бучанский Пантелеимон, архиепископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон, архиепископ Северодонецкий и Старобельский Никодим, архиепископ Боярский Феодосий, архиепископ Нежинский и Прилукский Климент, епископ Бородянский Варсонофий, епископ Фастовский Дамиан, епископ Гостомельский Тихон, епископ Барышевский Виктор, епископ Белогородский Сильвестр, епископ Ладыжинский Сергей, духовенство Киево-Печерской обители.

За богослужением была совершена хиротония архимандрита Пимена (Воята), преподавателя Киевской духовной академии, во епископа Дубенского, викария Ровенской епархии.

По окончании Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился с напутственным словом к новопоставленному епископу новопоставленному епископу Дубенскому Пимену и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.


qwellynews 

Епископ Белоградчишский Поликарп назначен викарием патриарха Болгарского Неофита

31.03.2018 На заседании, состоявшемся 29 марта 2018 года, Священный Синод Болгарской Православной Церкви заслушал устный доклад Болгарского Патриарха Неофита о необходимости назначить викарного епископа Софийской митрополии, сообщил официальный сайт Болгарской Патриархии.

После продолжительных дебатов и голосования Священный Синод большинством голосов принял решение назначить епископа Белоградчишского Поликарпа (Петрова), ректора Православной духовной академии в Пловдиве и третьего викария митрополита Пловдивского, викарием Софийского митрополита — Патриарха Болгарского Неофита.

За такое решение проголосовали: Болгарский Патриарх Неофит, митрополиты Сливенский Иоанникий, Плевенский Игнатий, Ловчанский Гавриил, Пловдивский Николай, Старо-Загорский Киприан. «Против» проголосовали: митрополит Велико-Тырновский Григорий, Доростольский Амвросий, Неврокопский Серафим, Русенский Наум, Врачанский Григорий, Видинский Даниил. Перевес при принятии решения обеспечил голос Патриарха Неофита.

Голосование проходило в отсутствие митрополита Соединенных Штатов, Канады и Австралии Иосифа, Западной и Центральной Европы Антония, Варненского и Велико-Преславского Иоанна.


Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Алексия (Орлова) во епископа Серовского и Краснотурьинского

01.04.2018 1 апреля 2018 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Алексия (Орлова) во епископа Серовского и Краснотурьинского (Екатеринбургская митрополия).

Его Святейшеству сослужили: митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Нижнетагильский и Невьянский Иннокентий; епископ Каменский и Алапаевский Мефодий; епископ Домодедовский Иоанн; епископ Среднеуральский Евгений; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; клирики Екатеринбургской митрополии и духовенство г. Москвы.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Серовского и Краснотурьинского Алексия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.


Новый храм Русской Православной Церкви освящен в испанской Торревьехе

27.03.2018 25 марта 2018 года управляющий Корсунской епархией епископ Нестор (Сиротенко) совершил в Торревьехе (провинция АликантеИспания) великое освящение нового храма прихода Рождества Пресвятой Богородицы.

В святой престол нового храма при освящении были положены мощи бессребреников Космы и Дамиана. После крестного хода епископ Нестор, помазав святые мощи миром, вложил их вместе со своей грамотой об освящении в ковчежец внутри престола и утвердил мастикой. Такое положение частицы святых мощей в основание престола означает, что Вселенская Церковь в период гонений была утверждена на костях мучеников.

В новоосвященном храме архипастырь совершил Божественную литургию, за которой владыке Нестору сослужили настоятель храма протоиерей Ярослав Дыбач, настоятель Георгиевского прихода в Валенсии протоиерей Сергий Просандеев, иеросхимонах Николай (Сербская Православная Церковь), диакон Роман Оника, другие гости прихода в священном сане.

За богослужением молилось около 400 верующих: прихожан, паломников и гостей общины из разных приходов Испании.

По окончании Литургии епископ Корсунский Нестор обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором поздравил общину с обретением нового храма, а также вручил архиерейские грамоты ктиторам и членам прихода, наиболее активно участвовавшим в приобретении и благоукрашении нового храмового здания.

Помещение, в котором впоследствии был устроен православный храм, было выкуплено осенью 2017 года. Вместе с будущим храмом община приобрела в собственность прилегающий земельный участок площадью 1200 квадратных метров рядом с живописной зоной отдыха «Парк Европы», в четырехстах метрах от береговой линии Средиземного моря. Как сообщает сайт Корсунской епархии, приобретение нового храмового помещения стало возможным благодаря активным действиям клира и прихожан, сумевших в короткий срок собрать сумму, необходимую для дальнейшего финансирования проекта.


На месте гибели Юрия Гагарина во Владимирской области освятили здание часовни в честь вмч. Георгия Победоносца

28.03.2018 27 марта 2018 года вблизи села Новосёлово (Киржачский район Владимирской области), где 50 лет назад разбился самолет космонавта Юрия Гагарина и летчика-испытателя Владимира Серёгина, состоялось освящение здания часовни в честь вмч. Георгия Победоносца.

Богослужение возглавил архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий в сослужении духовенства Александровской епархии.

«Часовенка небольшая, внутренний размер всего 2 на 2 метра и 7 метров в высоту, от силы там помещается десять человек. В настоящее время продолжается ее внутренняя отделка и служить там еще нельзя. Тем не менее, стены внутри покрашены. С трех сторон фасада часовни имеются мозаичные полотна, посвященные святому равноапостольному великому князю Владимиру, вмч. Георгию Победоносцу и Спасу Нерукотворному», — рассказал «Журналу Московской Патриархии» благочинный храмов Киржачского округа протоиерей Димитрий Ершов.

После освящения владыка Евстафий отметил, что подвиг Юрия Гагарина и Владимира Серёгина — это пример силы духа, мужества и самоотверженности, ведь оба они «положили жизнь за други своя». Пилоты могли катапультироваться и спастись, но была большая вероятность, что самолет рухнет на многолюдное село. И они приняли решение спасти других ценой собственной жизни. Архиерей также отметил, что благодаря их подвигу рядом с поселком возрождается Андреевский храм. В часовне будут служиться молебны, панихиды, в частности, 27 марта и в день памяти вмч. Георгия Победоносца.

Затем состоялся традиционный в этот день митинг памяти «Прерванный полет», в котором приняли участие первая женщина-космонавт, герой Советского Союза Валентина Терешкова, дважды герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Борис Волынов, герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ Юрий Маленченко, полковник морской авиации, сослуживец Ю. Гагарина Валерий Шипицин, их коллеги, соратники и сослуживцы, а также певец Иосиф Кобзон. Всего на митинге собралось более 300 человек, среди которых было немало детей из кадетских корпусов и общеобразовательных школ.

Памятный день завершился панихидой в храме в честь святого апостола Андрея Первозванного (находится в километре от мемориала героев), на которой помянули погибших героев и жертв пожара в торговом центре в Кемерово. В этом храме колокола наименованы в честь святых, имена которых носили погибшие космонавты и летчики-испытатели. Например, благовест носит имя вмч. Георгия, есть колокол в честь св. Алексия, человека Божьего, св. апостола Андрея, св. Владимира и др. Участники мероприятия возложили цветы к стеле на месте падения самолета Гагарина и Серёгина.

В настоящее время по инициативе председателя Фонда памяти Ю.А. Гагарина и В.С. Серегина космонавта Алексея Леонова мемориальный комплекс реконструируется. Кроме часовни здесь планируется сделать аллею славы и музей, посвященный первому отряду космонавтов и пилон с истребителем Миг-29.


В Межсоборном присутствии предлагают не определять список возможных для клириков профессий, а оставить выбор на их пастырской совести

26.03.2018 Секретарь комиссии Межсоборного присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни протоиерей Олег Корытко, проанализировав ситуацию вокруг определения возможного дополнительного трудоустройства для священников, пришел к выводу, что список разрешенных для них специальностей составить непросто.

"Хотелось бы выразить не робкую надежду, но твердую уверенность в том, что современные клирики вполне осознают свою ответственность перед Богом и Церковью. Потому полагаю вполне допустимым предоставить решение вопроса о возможности какой-либо светской работы их пастырской совести", - пишет он в статье, опубликованной на сайте Московского Патриархата.

В случаях же "чрезвычайного, очевидным образом противоречащего каноническому строю, евангельским нравственным нормам и церковной целесообразности" поведения священника на месте дополнительного трудоустройства всегда остается возможность для "проявления воли архиерея, коему поручена забота об устроении местной Церкви", считает автор.

Как сообщалось, в январе 2015 года президиум Межсоборного присутствия, совещательного органа Русской Православной Церкви, поручил составить перечень специальностей, недопустимых для клирика. Итогом проработки стал документ, опубликованный для широкого церковно-общественного обсуждения.

По замечанию протоиерея Олега Корытко, самым спорным положением проекта документа, вызвавшим более всего дискуссий, стал тезис о недопустимости священнику заниматься врачебной деятельностью, ссылка при этом делалась на каноны, запрещающие клирику пролитие человеческой крови, а также на то общее соображение, что опасность стать причиной смерти пациента может сделать врача-священника невольным убийцей.

"В отзывах справедливо указывалось на недостаточную обоснованность подобной позиции, (...) говорилось, в частности, о том, что существуют врачебные специальности, не связанные непосредственно с операционным вмешательством, а несчастный случай при операции не делает врача убийцей (это признается и светским правом), ибо в несчастном случае никто не может быть виновен, при этом современные хирурги работают бригадами, и каждый отвечает лишь за сегмент процесса", - говорится в статье.

Похожие рассуждения священник приводит и о профессиях юриста, банкира, исполнителя песен.


Калининградская епархия открыла первый в регионе реабилитационный центр для женщин

29.03.2018 В Калининградской епархии открылся первый в регионе реабилитационный центр для женщин, страдающих от алкогольной или наркотической зависимости. Центр «Путь к жизни» может принять до девяти женщин, курс реабилитации может продлиться от девяти месяцев до одного года.

Проект «Путь к жизни» стал победителем конкурса Президентских грантов и Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива». Здание для реабилитационного центра в Калининграде площадью 245 кв. м предоставлено местными властями и отремонтировано с помощью благотворителей. Грантовые средства были направлены на организацию работы центра.

«К нам обращаются или сами зависимые, или их родственники, но мы строим свою работу исключительно на свободе выбора. В Калининградской области наш реабилитационный центр — единственный чисто женский центр», — говорит руководитель реабилитационного центра, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму социального отдела Калининградской епархии иерей Сергий Василевский.

В калининградском центре с зависимыми работают психологи, социальные работники и священники. Налажено сотрудничество с областным наркологическим диспансером: женщин, страдающих алкоголизмом или наркоманией, после лечения в диспансере будут направлять на реабилитацию в центр.

«В центре два опытных психолога, которые ранее работали в отделении медицинской реабилитации в наркодиспансере, а теперь приглашены для работы в социальных проектах нашей епархии, — поделился отец Сергий. — Оксана Москевич и Илья Савченков — практикующие клинические психологи, которые давно работают с этой проблемой, досконально знают ее и постоянно повышают свой профессиональный уровень».

Бывшие реабилитанты, которым удалось избавиться от зависимости благодаря епархиальному обществу «Трезвение», теперь помогают подопечным центра «Путь к жизни»: преподают им английский язык, помогают освоить основы компьютерной грамотности, учат фотографировать.

Вместе с социальными работниками подопечные посещают театр, городскую филармонию. Кроме того, в центре организованы занятия живописью и рукоделием. «У нас "янтарный" регион, и благотворители пожертвовали центру янтарную крошку — наши реабилитанты создают замечательные сувениры», — говорит отец Сергий. Также у центра есть небольшой приусадебный участок, где планируется построить теплицы, в которых будут трудиться подопечные.

В новый реабилитационный центр принимают как православных, так и неверующих людей, добавил священник.

Телефон центра: +7 (911) 470-55-96.

Сегодня в России работают более 500 церковных проектов помощи зависимым людям, в том числе более 80 реабилитационных центров. Ежегодно в России открывается в среднем 5 новых церковных центров помощи зависимым людям. В Калининградской епархии, помимо нового центра для женщин, в поселке Жемчужный действует реабилитационный центр для алко- и наркозависимых мужчин.


Зоозащитники протестуют против традиции выпускать птиц на Благовещение

30.03.2018 Тульские зоозащитники 1 апреля будут раздавать листовки у храма Сергия Радонежского с призывом отказаться от традиции выпускать птиц на Благовещение, поскольку, оказавшись на воле, птицы погибают.

"[Акцию] мы уже не первый год проводим, в два этапа: за неделю до Благовещения, это будет 1 апреля, в воскресенье, проводим пикет возле храма Сергия Радонежского. Мы стоим с плакатами, раздаем листовки, рассказываем людям о существующей проблеме, приезжают СМИ - оповещаем людей о проблеме. И, непосредственно, второй этап - на день самого Благовещения, 7 апреля, мы проводим так называемые народные патрули", - рассказала телеканалу "360" активист зеленого движения России Екатерина Олейник.

Зоозащитники уже пятый год проводят акцию против традиции выпускать птиц на Благовещение. Они призывают прекратить отлов птиц, содержание в неволе всю зиму и последующую продажу.

По свидетельству активистов, ситуация выправляется, торговцев становится меньше, но этот бизнес приобретает подпольный характер.

Заместитель председателя рабочей группы по безнадзорным животным Общественной палаты Москвы Елена Иванова предложила обратиться к Священному Синоду с просьбой отказаться от традиции. "Этот ритуал устарел и не соответствует сегодняшнему дню", - сказала она телеканалу.


Латвия: 28 церквей получат 1 миллион евро на сохранение сакрального наследия

26.03.2018 Государственная инспекция по охране памятников Латвии решила выделить 1 миллион евро на сохранение сакрального наследия. Эти деньги будут распределены между 28 церквями и приходами.

Согласно официальной информации, больше всего - 122 000 евро – получит Плявиньская лютеранская церковь, где собираются отремонтировать кровлю. Еще 109 000 евро выделят Лиепайской лютеранской общине Лютера – деньги также пойдут на ремонт крыши. На ремонт крыши католического храма в Ликсне выделено 100 000 евро, на реставрацию фасада православной церкви в Вентспилсе 88 160 евро.

Кроме того, средства на ремонт, проектирование или реставрацию получат: лютеранская церковь в Пиньки (70 000 евро), православная церковь Святой Троицы в Лиепае (70 000 евро), Лиепайская католическая церковь святого Язепа (Иосифа), Рижская католическая церковь Скорбящей Богоматери (50 000 евро), лютеранская церковь в Руйене, православная церковь в Эжи и др.

Всего Государственная инспекция по охране памятников получила 53 заявки на софинанисрование в рамках программы по сохранению сакрального наследия Латвии.


Южный корпус келий Зачатьевского ставропигиального монастыря передан Церкви

29.03.2018 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве издано распоряжение от 14 марта 2018 года № 341 о передаче в собственность Русской Православной Церкви Южного корпуса келий Зачатьевского ставропигиального монастыря, расположенного по адресу: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 7.

Южный корпус келий Зачатьевского монастыря построен в 1900-1902 годах на месте прежних деревянных келий и использовался как монастырская гостиница для проживания паломников. В 20-х годах XX века монастырь был закрыт, в южном корпусе размещался ведомственный институт. Возрождение обители началось в 1991 году, богослужения возобновлены в 1993 году. Сейчас в монастыре ведутся ремонтно-восстановительные и реставрационные работы.


Одного из «подпольных» католических епископов Китая задержала полиция

30.03.2018 Одного из «подпольных» католических епископов Китая задержала полиция. Как сообщает издание британских католиков Catholic Herald ,епископа Винсента Гуо Ксиджина, главу епархии Миндонга задержали вместе с епархиальным канцлером после того, как он отказался сослужить мессу с епископом, который был поставлен по согласованию с коммунистическим правительством Китая.

Епископа Гуо, которого признает Ватикан, но не признает китайское правительство, делегация Ватикана недавно попросила уступить место ранее подвергнутому экскоммуникации (запрещенному в служении) епископу Винсенту Жан Силу. Согласно договоренности между Ватиканом и Пекином, епископа Гуо попросили принять пост епископа-помощника (викария) под руководством епископа Жана.

Управление религиозных дел Китая вызвало епископа Гуо на встречу в понедельник утром, 26 марта 2018 г., после чего он вернулся в епископскую резиденцию и начал паковать свои вещи. Его забрали в 22:00 ч. в тот же день

В прошлом году китайская полиция уже удерживала этого епископа в течение 20 дней в пасхальный период.

В настоящее время католики Китая разделены на тех, кто поддерживает «подпольную» Католическую церковь и сохраняет верность Риму, и тех, кто входит в т.н. «Католическую патриотическую ассоциацию», которую поддерживает правительство КНР.

«Китайская патриотическая ассоциация» рукоположила нескольких епископов без согласия Ватикана, что повлекло за собой их автоматическое отлучение. Среди китайских католиков в настоящее время распространился слух о соглашении между Ватиканом и властями Китая, который будет касаться назначения епископов. В результате этой договоренности запрещенные в служении епископы якобы должны получить папское благословение и узаконить тем самым свой статус.


В Анадыре прошла презентация Евангелия от Луки на чукотском языке с параллельным русским текстом

28.03.2018 Научно-исследовательским учреждением «Институт перевода Библии» (ИПБ) издано Евангелие от Луки на чукотском языке. Это пятая книга из серии северных диглотт — переводов Евангелия от Луки на языки коренных народов Севера и Дальнего Востока с параллельным текстом русского Синодального перевода и в комплекте с аудиозаписью.

Формат книги облегчит понимание текста тем, кто слабо владеет чукотским языком, поможет тем, кто готов активизировать его знание или желает изучать язык с нуля.

Серия была инициирована обращениями в ИПБ правящих архиереев Петропавловской и Камчатской, Хабаровской, Анадырской и Чукотской епархий Русской Православной Церкви. В 2012 году были изданы Евангелие от Луки на нанайском и корякском языках, в 2013 году — на ительменском, в 2014 году на эвенкийском, а теперь — на чукотском.

Издание на чукотском языке открывается словом архиепископа Чукотского и Анадырского Матфея, в котором, в частности, отмечается: «Выполненный перевод Евангелия от Луки расширяет возможность восприятия Слова Божия народом Чукотки, владеющим родным языком, позволяет воспринимать его глубже и выразительней… Хочется надеяться, что это издание послужит задаче просвещения края светом истины Христовой, явится добрым примером продолжения славных деяний миссионеров на Чукотской земле и вдохновит их новых последователей».

Тираж уже доставлен на Чукотку, и 25 марта на выставке в честь Дня православной книги в Публичной библиотеке имени В.Г. Тана-Богораза в Анадыре состоялась презентация издания.

В числе почетных гостей присутствовали архиепископ Анадырский и Чукотский Матфей, начальник Управления культуры и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа Т.В. Ворошко, заместитель начальника Управления по социальной политике администрации городского округа Анадырь Е.А. Зорин.

О работе над книгой собравшимся рассказала переводчица чукотского проекта ИПБ Лариса Сергеевна Выквырагтыргына. По ее словам, текст прошел не менее шести этапов проверки и редактирования, для того чтобы быть максимально близким оригиналу. Новая версия заметно отличается от перевода, опубликованного ИПБ в 2004 году; в частности, слово «Бог» передается как Тэнантомгын (букв. «Создатель»).

Книга, изданная тиражом 1000 экз., передается в церкви, библиотеки, школы на благотворительной основе. Часть тиража передана окружной библиотеке, а также представителям Ассоциации коренных малочисленных народов Чукотки.

Также перевод в формате PDF доступен на сайте ИПБ в разделе электронных книг; в скором времени в разделе «Аудио» появится аудиозапись.

В ближайших планах чукотского проекта ИПБ — публикация иллюстрированного издания Книги пророка Ионы и продолжение работы над переводом «Библейских рассказов».


Вышел в свет выпуск № 47-48 сборника «Богословские труды»

29.03.2018 В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет выпуск № 47-48 сборника «Богословские труды».

Раздел «Публикации» открывает editio princeps псевдо-златоустовской проповеди «На слова "Никто не благ, как только один Бог" (Мф. 19:17)…» (CPG. 4916) на основании четырех греческих рукописей. В предисловии анализируется рукописная традиция и содержание гомилии, высказывается гипотеза о литургической дате ее произнесения.

А.Д. Макаров публикует сирийский оригинал и русский перевод избранных глав 2-го слова о знании прп. Исаака Сирина (собрание II, часть 3). Издатель рассматривает различные аспекты богословских и аскетических воззрений автора, их связь с идеями I тома творений преподобного, а также испытываемое им влияние предшествующей несторианской традиции, что позволяет сделать вывод о том, что оба собрания были созданы одним автором.

Безусловно, одно из центральных мест нового выпуска БТ как по объему, так и по значению для русской богословской науки занимает подготовленное А.М. Пентковским первое издание полной авторской редакции «Искателя непрестанной молитвы», известной под поздним названием «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». В основе опубликованного текста, автором которого является иеромонах Арсений (Троепольский), лежит автограф из авторского архива («Подвижнического сборника»), а в постраничных примечаниях приведены разночтения по другим ранним редакциям этого текста.

Раздел «Исследования» охватывает широкий спектр областей церковно-исторического знания — от исторической литургики и патрологии до календарного вопроса.

В статье М.И. Варфоломеева анализируется структура и содержание молитвы предкрещального заклинания оглашаемых в тексте литургико-канонического памятника «Завещание Господа нашего Иисуса Христа». На основании цитирования фрагмента молитвы в «Пандекте» прп. Антиоха Палестинского, а также наличия в тексте «Завещания» цитаты из Apophthegmata patrum делается вывод о том, что в V-VI вв. текст «Завещания» имел хождение в среде палестинского православного монашества и один из этапов его редактирования связан с Палестиной.

Г.М. Кессель предлагает описание и предварительный анализ считавшейся до недавнего времени утерянной восточносирийской рукописи Diyarbakır/Scher 25, содержащей обширный корпус богословских текстов. Изучение свидетельств IX-XV вв. позволяет идентифицировать данный сборник с так называемым Пятым собранием Исаака Ниневийского. В то время как атрибуция данного собрания Исааку не вызывает практически никаких сомнений, разнородность текстов делает вероятной гипотезу, что в его состав могли быть включены тексты разных авторов. Вопрос об аутентичности ученый откладывает до полного издания всех текстов, а также делает предположение, что Пятое собрание сыграло важную роль в развитии учения о всеобщем спасении в восточносирийской традиции.

Впервые в научный оборот М.Г. Калининым и А.М. Преображенским вводится мистический текст, написанный в жанре сотниц и сохранившийся в составе корпуса Иоанна Дальятского. На основании многочисленных смысловых и стилистических параллелей ученые доказывают, что 30 глав являются фрагментом наиболее масштабного аскетического сочинения восточносирийского мистика VIII в. Иосифа Хаззайи — «Глав о ведении».

Заключительная часть исследования А.Ю. Виноградова и Ш. Гугушвили (первая часть опубликована в БТ 46) посвящена второму этапу истории Абхазского католикосата — с XI по XV вв.

Протоиерей Максим Колесник предпринял попытку реконструкции истории древнерусских келейных молитвенных правил XV-XVI вв. основании рукописей из собрания одного из наиболее известных книжных центров древней Руси — Иосифо-Волоколамского монастыря.

Статья Ю.В. Нестеренко продолжает проект ученого (см. БТ 42) по созданию внутренне непротиворечивого новоюлианского церковного календаря.

Как известно, новоюлианский календарь используется рядом православных Церквей, но его лунная часть, необходимая для определения даты празднования Пасхи, не разработана, и одновременное использование новоюлианского распределения календарных годов и традиционной пасхалии приводит к коллизиям. Цель статьи — предложить основанную на принципах юлианского календаря последовательность лунных месяцев, которая была бы согласована с новоюлианским распределением календарных годов.

Раздел «Переводы источников» представлен переводами с латинского (Марий Викторин) и сирийского языков (трактат Иосифа Хаззайи).

Библиографический блок содержит две критические рецензии на недавно вышедшие русские переводы святых отцов — свт. Фотия Константинопольского и прп. Исаака Сирина, а также обзор критического издания ранее не публиковавшихся «Опровержительных слов» Евстратия Никейского (XII в.), подготовленного А.В. Барминым и вышедшего в Издательстве Московской Патриархии в 2016 году.


Сирийская служба древностей обвинила турецкие войска в уничтожении раннехристианских памятников

27.03.2018 Сирийская служба древностей обвинила турецкие войска в уничтожении раннехристианских памятников, объектов всемирного исторического наследия: бомбовым ударам подверглись храмы и монастыри византийского времени.

Генеральная дирекция Службы древностей Сирии выпустила официальное заявление, в котором сообщается об уничтожении важнейших археологических объектов христианского и всемирного исторического наследия в результате авиационного удара турецких военно-воздушных сил в районе города Африн на северо-западе Сирии. «Турецкий военный самолет – говорится в заявлении, подписанном Махмудом Хамудом (Mahmoud Hamoud), директором Службы древностей – нанес бомбовый удар по археологическому памятнику Барад, расположенному в 15 км к югу от города Африн».

На территории археологического памятника Барад, как известно, располагаются остатки многих храмов, монастырей, а также погребения византийского времени, то есть раннехристианского периода. Все они в 2011 году были включены в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. По словам Махмуда Хамуда, бомбовым ударом турецкой авиации была, в частности, уничтожена гробница преподобного Марона Сирийского Пустынника, сподобившегося за свою богоугодную жизнь дара исцелений, основавшего много обителей и скончавшегося в конце четвертого века. Бомбы также разрушили остатки собора святого Иулиана, построенного тогда же, в конце четвертого века. 18 марта турецкие войска и их союзники выбили из города Африн курдские вооруженные формирования.


В Одесской области осквернили и обокрали храм Украинской Православной Церкви

28.03.2018 Неизвестные обокрали и осквернили храм Серафима Саровского Украинской Православной Церкви в селе Роксоланы Овидиопольского района Одесской области, сообщает Одесская епархия.

Предположительно, несколько преступников в ночь на среду проникли в храм через окно, вырвав решетку и разбив стекло. Злоумышленники разбросали продукты, принесенные верующими на панихиду, разбросали и осквернили священные сосуды и облачение.

Уже утром настоятель и прихожане церкви обнаружили, что по храму рассыпаны крупы, сахар и мука, разлито подсолнечное масло.

Приехавшая полиция зафиксировала правонарушение. Между тем в Одесской епархии отмечают, что пока что ни одно из осквернений и краж, совершенных в храмах Украинской Православной Церкви в области, не было раскрыто.


Сумский собор оказался под угрозой рейдерского захвата представителями «Киевского патриархата»

29.03.2018 Архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий попросил у президента Украины не допустить рейдерского захвата Троицкого архиерейского собора города Сумы представителями «Киевского патриархата».

Священнослужитель обратился к Петру Порошенко с просьбой «принять все подобающие и достаточные меры для недопущения любых действий по отчуждению Троицкого собора города Сумы, обеспечить законные права и свободы православных сумчан в соответствии с Конституцией и действующим законодательством Украины, а также международных обязательств нашего государства о соблюдении прав человека».

С просьбой защитить храм от радикалов он также обратился к председателю Сумской областной государственной администрации и начальнику СБУ в Сумской области.

Представители «Киевского патриархата» приняли решение о начале сборе подписей для «возвращения» Троицкого собора города Сумы на очередных сборах организации. Это решение было принято несмотря на то, что собор является собственностью городской религиозной общины УПЦ МП.

«Фактически руководство УПЦ КП…стало инициатором действий, результатом которых должно быть отчуждение церковного имущества иной религиозной организации. Верующие сумчане расценивают такую инициативу как наглую провокацию со стороны руководства УПЦ КП и попытку рейдерского захвата храма путем подобных акций, которые всякий раз искусственно создавали резкое обострение межрелигиозных отношений в разных регионах Украины. Люди настроены решительно отстаивать свои святыни и дать отпор церковным рейдерам», – говорится в заявлении на имя президента Украины.

По данным патриарха Кирилла, за последнее время на Украине захвачено силой 50 православных храмов. Только за начало 2018 года на Украине было совершено несколько нападений на православные храмы. В Киеве радикалы пытались поджечь Десятинный храм, но его отстояли братия и верующие. Во Львове неизвестные подожгли Владимирский храм. В городе Черноморске Одесской области Украины повторно ограблен Покровский храм.

Наблюдатели ООН доложили о системной дискриминации и насилии в отношении представителей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и ее объектов культа.


В Москве пройдет вечер памяти иерея Аркадия Шлыкова

30.03.2018 13 апреля 2018 года в 19.00 в домовом храме мученицы Татианы при МГУ пройдет вечер памяти о. Аркадия Шлыкова и концерт-презентация книги Екатерины Соловьёвой "The Earth's circle. Kolodozero".

В концерте примут участие: священник Дмитрий Николаев, Павел Федосов, Юлия Теуникова, Макс Липатов, Алексей Воронин, Николай Подорольский, Сергей Кузин.

С 2009 по 2017 Екатерина Соловьёва снимала и писала о жизни карельского села Колодозера, в котором силами трех друзей из Москвы был построен храм Рождества Богородицы и возрождена община.

Один из друзей, Аркадий Шлыков, окончил Московскую духовную семинарию, и в 2005-м году принял хиротонию. Местные жители поначалу с подозрением отнеслись к косматому, похожему на рокера, батюшке, но потом они приняли его свободу, внешнюю и внутреннюю, оценили его характер – миролюбивый и мягкий.

Это история о людях русского севера, об их духе и душе, об их страстях и чувствах. К сожалению, через четыре дня после подписания книги в печать о. Аркадий скончался от сердечного приступа. Теперь книга посвящена его памяти.

Екатерина Соловьева – документальный фотограф. Родилась в 1977 году в поселке Болшево, Московской области. Закончила факультет журналистики МГУ, живет в Гамбурге. С 2007-го года сотрудничает с отечественными и зарубежными СМИ. В своих документальных проектах Екатерина обращается к теме русской провинции. Фотозин «Паломники» вышел в испанском издательстве Bad Weather Press в 2014-м году, книга «The Earths circle. Kolodozero» вышла в марте 2018-го года в издательстве Schilt Publishing. Участник коллективных и персональных проектов и выставок в России и Германии, Екатерина публикует свои серии и фотоистории в онлайн и печатных изданиях, среди которых Огонек,Leica Russia Blog, GEO, LFI, Lenta.ru, Bleek Magazine, Bird in Flight, Liberty.su, DOC! Photo magazine, C-41 Magazine и других.


ФСБ вновь проводит обыск в "Сайентологической церкви Петербурга"

28.03.2018 Сотрудники управления ФСБ по Петербургу и Ленинградской области в среду проводят обыск в помещениях "сайентологической церкви".

"В ходе расследования уголовного дела 28 марта в помещениях, используемых функционерами религиозной группы "Саентологическая церковь Санкт-Петербурга", проводятся обыски, направленные на обнаружение дополнительных предметов и документов, подтверждающих преступный характер деятельности указанной религиозной группы", - говорится в сообщении пресс-службы УФСБ.

Дело находится в производстве Следственной службы УФСБ "по факту осуществления членами религиозной группы "Саентологическая церковь Санкт-Петербурга" действий, направленных на организацию деятельности экстремистского сообщества, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, а также незаконной предпринимательской деятельности".

Как сообщалось, в рамках дела были задержаны пятеро человек, в том числе руководители местного представительства церкви. Фабула данного дела включает два направления незаконной деятельности: разжигание ненависти и незаконное предпринимательство. В суде по избранию меры пресечения следователь ФСБ заявлял, что с января 2013 по июнь 2016 года церковь заработала на продаже сайентологических программ более 276 млн. рублей. В самой церкви "Интерфаксу" сообщили, что не имеют никаких заработков, так как не ведут финансово-хозяйственной деятельности.

Кроме того, в ноябре 2017 года Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга начал рассматривать уголовное дело о мошенничестве в отношении жительницы города Екатерины Заборских, которая пожертвовала в пользу "сайентологической церкви" деньги, похищенные у дольщиков ее стройфирм. Это уже второе уголовное дело в отношении Е.Заборских, в нем речь идет о хищении более 33 млн. рублей.

Ранее Е.Заборских была осуждена на 6,5 года колонии по аналогичному делу. По версии первого следствия, женщина с 2012 года по 2014 год мошеннически похитила более 130 млн. рублей. Жертвами стали более 70 семей дольщиков. Будучи адептом сайентологии, она пожертвовала похищенное "Сайентологической церкви Москвы".


Итальянский профессор создал трехмерное изображение Иисуса Христа на основе Туринской Плащаницы

29.03.2018 Джулио Фанти, который преподает методологию измерений в университете Падуи, изучал Туринскую Плащаницу в течение нескольких лет. На прошлой неделе он представил 3D-изображение, полученное в результате замеров.

«Согласно исследованиям, Иисус Христос был человеком необычайной красоты. Высокого роста и прекрасного телосложения он был почти 5 футов 11 дюймов роста, в то время как средний рост человека в то время составлял около 5 футов 5 дюймов (соответственно 180 и 155 см.) У него было царственное и величественное выражение лица».

Фанти объяснил, что 3D-изображение позволило рассмотреть многие раны на человеке, чей образ запечатлен на Плащанице.

"Я насчитал 370 ран от бичевания, не принимая во внимание ран на боках, которые безусловно были на теле, но которые не видны на Плащанице, потому что она соприкасалась только с задней и передней частями тела", - сказал он.

"Кроме того, трехмерная реконструкция позволила обнаружить, что в момент смерти человек Плащаницы провисал вправо, его правое плечо было вывихнуто настолько серьезно, что травмировало нервы".

Туринская Плащаница как утверждается Римско-Католической церковью, и часто признается другими христианами, является тканью, в которой был похоронен Иисус Христос после распятия. Считается, что она был тайно вывезена из Иерусалима и упоминается в исторических хрониках около 1360 г. в епархии Труа во Франции. Впоследствии Плащаница была перенесена в собор города Турин в Северной Италии в 1578 году.

В 1988 году с Плащаницей были проведены исследования для получения датировки (использовался углеродный анализ), которые показали, что ткань Плащаницы датируется Ранним Средневековьем. Многие ученые, включая профессора Фанти, тогда заявили, что результаты были ошибочными из-за загрязнения в лаборатории и других дефектов. При этом некоторые исследователи утверждали, что использованный при эксперименте кусок ткани был ошибочно взят из той части Плащаницы, которая ремонтировалась в Средние века.

В 2013 году Фанти стал соавтором книги итальянского журналиста Саверио Гаэты, который документировал исследование Плащаницы и утверждал, что она действительно принадлежала эпохе Иисуса Христа и, вероятно, является подлинной.


Фундамент старинной Крестовоздвиженской церкви нашли археологи в центре Тулы

30.03.2018 В Туле была обнаружена часть фундамента Крестовоздвиженской церкви на месте, которое планировалось под фонтан. Археологи приступили к изучению находки.

При раскопках удалось добраться до культурного слоя 18 века. Пока ученые сообщают об обнаружении монет и фрагментов посуды. Кроме того, обнаружен кусок фундамента Крестовоздвиженской церкви. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на ИА «Тульские новости».

Археологические работы на территории будут продолжаться.

Деревянная церковь была построена в 1611 году. Она сильно пострадала в пожаре в 1696 году, после чего на ее месте поставили небольшую каменную церковь в честь святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1759 году началось возведение нового храма, приделы к нему строили еще в течение 100 лет. В 1929 году церковь закрыли, а в 1934 году здание разобрали.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი