Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 13 февраля 2022 г.

Новости Православия №7(1044)

 Еще 15 священников Александрийского Патриархата перешли в юрисдикцию Русской Православной Церкви

10.02.2022 9 февраля 2022 года в городе Меру (Восточная провинция Кении) состоялось пастырское собрание, сообщает Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид в своем Telegram-канале.

В мероприятии приняли участие священники двух благочиний епархии Ниери Александрийского Патриархата. Для того чтобы передать прошения о переходе в юрисдикцию Русской Православной Церкви, на совещание был приглашен руководитель миссионерской группы Русской Православной Церкви в Африке иерей Георгий Максимов.

«По сообщению местных священников, в воскресенье к ним приезжал епископ Ниерийской Неофит и просил не переходить в Русскую Православную Церковь, угрожал последствиями такого шага, но услышал, что подавляющее большинство священников обоих благочиний Меру уже приняли решение, и ему следует уважать его. По результатам пастырского собрания 15 священников были приняты в Русскую Православную Церковь. Присяги были подписаны», — говорится в сообщении Патриаршего экзарха.

На приложенной к сообщению фотографии не все священнослужители одеты в подрясники. «Причина проста, — объясняет владыка Леонид. — У большинства африканских батюшек только один подрясник. Поэтому они его берегут, так как в случае повреждения рассчитывать на замену не приходится. Те отцы, которые приехали издалека на мотоцикле (а это несколько часов), просто не решились взять с собой подрясник, чтобы случайно не повредить его в дороге. Ничего, с Божией помощью решим и этот вопрос».

В ноябре 2019 года Патриарх Александрийский Феодор признал неканоническую «Православную церковь Украины», созданную Константинопольским Патриархатом за год до этого. Между тем многие священнослужители Александрийской Церкви, канонической территорией которой является Африка, с этим не согласились и выразили желание перейти в Московский Патриархат. В конце декабря 2021 года их просьба была удовлетворена: по решению Священного Синода был образован Патриарший экзархат Африки, в юрисдикцию Русской Православной Церкви были приняты 102 священника из восьми стран Африки. Через месяц под омофор Русской Православной Церкви перешли еще около 50 африканских священнослужителей из 12 стран континента.


Митрополит Лаодикийский Феодорит - новый представитель Константинопольского патриарха в Афинах

13.02.2022 11 февраля 2022 года митрополит Лаодикийский Феодорит (Полизогопулос) был избран Священным Синодом Константинопольского Патриархата новым представителем Константинопольского патриарха в Афинах, сообщает греческое издание Оrthodox Times.

На заседании 10 и 11 февраля Священный Синод Константинопольского Патриархата также принял решение избрать архимандрита Григория (Цуцулиса) епископом с титулом Абидосского, викарием епископа Буэнос-Айресского Иосифа по предложению последнего и с одобрения Константинопольского патриарха.

Также в конце заседания митрополит Халкидонский Эммануил от имени уходящих членов Священного Синода обменялся обращениями с Константинопольским патриархом по случаю окончания текущего синодального периода.

Затем в патриаршей церкви св. Георгия на Фанаре состоялась церемония канонизации покойных Константинопольских патриархов Кирилла I Критянина (Лукариса) и Кирилла VI Фракийца с подписанием соответствующих патриарших и синодальных актов.

qwellynews

Митрополит Киевский Онуфрий освятил храм в честь священномученика Дионисия Ареопагита в Киеве

13.02.2022 12 февраля 2022 года митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил освящение храма в честь священномученика Дионисия Ареопагита в Киеве и возглавил в новоосвященном храме Божественную литургию.

Церковь возведена на территории храмового комплекса в честь праведного Иоанна Кронштадтского (ул. Кронштадтская, 40) в Парке партизанской славы.

Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, епископ Барышевский Виктор, епископ Ирпенский Лавр, епископ Бородянский Марк, духовенство храма и гости праздника в священном сане.

Блаженнейший владыка отметил наградами благотворителей, потрудившихся в деле строительства и благоустройства храма в честь священномученика Дионисия Ареопагита.


Скончался иеромонах Владимир (Костенко), клирик Симферопольской епархии

10.02.2022 10 февраля 2022 года от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 63-м году жизни скончался клирик Симферопольской и Крымской епархии иеромонах Владимир (Костенко), настоятель храма святителя Филиппа, митрополита Московского г. Севастополя.

Об этом сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт.

Иеромонах Владимир (в миру — Вячеслав Викторович Костенко) родился 12 сентября 1959 года в городе Таганроге, где и был крещен.

С 1975 по 1999 годы его жизнь была связана с Вооруженными силами.

В ноябре 1998 года в Николо-Шартомском мужском монастыре г. Шуя архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) рукоположен во диакона, а затем — во пресвитера.

С 2000 года — клирик Симферопольской и Крымской епархии.

Окончил Московские духовную семинарию и духовную академию.

Был женат, в браке родились дочь и сын.

Неоднократно отмечался церковными наградами.

Монашеский постриг с наречением имени Владимир совершил 3 февраля 2022 года благочинный Свято-Климентовского мужского монастыря иеромонах Авель (Василенко).


Скончался протоиерей Димитрий Губаль, клирик Козельской епархии

13.02.2022 11 февраля 2022 года, на 73-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Козельской епархии протоиерей Димитрий Губаль, штатный священнослужитель храма преподобного Сергия Радонежского города Людиново (Калужская область).

Об этом сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт.

Будущий священник родился 23 октября 1949 года в селе Липча Хустского района Закарпатской области Украины. В 1968 году, получив среднее образование, был призван в армию. Службу проходил в рядах Военно-морского флота.

В 1991 году поступил в Московскую духовную семинарию, полный курс которой окончил в 1994 году. 11 января 1987 года за Божественной литургией в Георгиевском кафедральном соборе города Калуги рукоположен епископом Калужским и Боровским Илианом в сан диакона и направлен для прохождения диаконского служения в Лазаревский храм города Людиново.

25 ноября 1988 года за Божественной литургией в Георгиевском кафедральном соборе города Калуги рукоположен епископом Калужским и Боровским Илианом в сан пресвитера к Лазаревскому храму города Людиново. 8 февраля 1989 года назначен настоятелем этого храма.

В 2012 году был назначен клириком храма преподобного Сергия Радонежского города Людиново, где служил до последнего времени.

С момента образования Козельской епархии в 2013 году нес послушание в епархиальном отделе по взаимодействию с учреждениями УФСИН — духовно окормлял заключенных в ФКУ СИЗО-2 города Людиново.

За усердное и ревностное служение Церкви Божией и в связи с 60-летием со дня рождения в 2009 году был награжден орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени.

Состоял в браке с Пелагеей Тимофеевной Губаль, супруги воспитали трех детей.

 Аврамиевого монастыря

13.02.2022 11 февраля 2022 года отошла ко Господу настоятельница Богоявленского Аврамиевого монастыря города Ростова Великого игумения Миропия (Юрченкова).

Отпевание матушки Миропии состоится в обители 13 февраля после Божественной литургии (начало Литургии в 9.00).

Матушка Миропия родилась в 1941 году в с. Ельники Мордовской АССР. После завершения обучения в вузе работала инженером в Научно-исследовательском институте полупроводниковой техники.

В 1988 году оставила работу и ушла в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. В 1994 году стала настоятельницей возрождающегося Покровского Мологского монастыря с. Быково. Матушка занималась возрождением и Алексеевской Угличской женской обители, где также была игуменией.

С 2004 года — настоятельница Богоявленского Аврамиевого ростовского монастыря. Трудами матушки игумении восстанавливались Богоявленский собор, Введенский и Никольский храмы.

В 2008 году игумения Миропия была удостоена ордена княгини Ольги III степени. В 2021 году — права ношения наперсного креста с украшениями.


Скончался протоиерей Владимир Вдовин, клирик Ярославской епархии

13.02.2022 Вечером 11 февраля 2022 года, на 64-м году жизни, отошел ко Господу настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери села Федоровское (Ярославский район Ярославской области) протоиерей Владимир Вдовин.

Отец Владимир родился 21 апреля 1958 года в Ярославле. Был рукоположен в сан диакона и священника архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) в 1994 году.

Нес церковное послушание, возрождая храм Смоленской иконы Божией Матери с. Федоровское.


При участии Церкви открыт новый центр гуманитарной помощи в Хабаровске

07.02.2022 В Хабаровске в конце января открыли новый центр гуманитарной помощи. Он разместился в военной палатке на территории церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Гуманитарный центр решил создать настоятель храма отец Андрей Конев. Здесь будут получать помощь люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Новый центр стал 244-м центром гуманитарной помощи, открытым при участии Церкви на территории России и других стран.

«У нас здесь много нуждающихся. За помощью обращаются пожилые люди, одинокие матери, семьи, ухаживающие за людьми с инвалидностью, а еще выпускники местного интерната для детей, которые остаются здесь жить. Им тяжело одним, нужна поддержка. Эти ребята трудолюбивые, отзывчивые, но найти хорошо оплачиваемую работу им непросто. Без поддержки со стороны, вещами или продуктами, им совсем трудно. Ездить в другие районы Хабаровска за помощью нашим подопечным неудобно. Поэтому, когда отец Андрей предложил сделать свой гуманитарный центр, все очень обрадовались», — рассказала сотрудница нового гуманитарного центра Хабаровской епархии Ирина Прямова.

Нуждающиеся могут получить в центре детские вещи, теплую одежду, обувь, постельные принадлежности, игрушки. Все необходимое для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, жертвуют местные жители. Сортировкой вещей и передачей помощи занимается Ирина Прямова. Несколько лет она трудилась волонтером в гуманитарном центре при социальном отделе Хабаровской епархии. Сейчас помогает здесь.

«Я прихожу сюда три раза в неделю, и всегда есть пакеты для сортировки. Люди охотно помогают вещами. Главное, чтобы все было в хорошем состоянии, тогда можно сразу передать вещь нуждающемуся. Возможности стирать, чистить или ремонтировать одежду у нас нет, поэтому принимаем только целые, аккуратные вещи. Также пред новогодними праздниками в храм поступило пожертвование, на которое мы смогли приобрести продуктовые наборы для наших подопечных. В них входили крупы, консервы, растительное масло, конфеты, колбасная продукция. Всего было собрано порядка пятидесяти таких наборов. Их уже передали нуждающимся. Кстати, военную палатку, в которой разместился центр, нам тоже пожертвовали. Отапливаем ее специальной пушкой. Она мощная. Пять минут поработает и уже комфортная температура становится», — добавила Ирина Прямова.

Новый центр посетил руководитель социального отдела Хабаровской епархии иерей Николай Ворожбит. «Мы очень рады, что социальное служение расширяется в епархии. Открытие центра гуманитарной помощи в этом микрорайоне Хабаровска — фактически насущная необходимость. Епархиальный гуманитарный центр готов оказать помощь всем, но мы понимаем, что жителям не всех районов города удобно туда ездить. Хочется, чтобы такая помощь была ближе к месту их проживания. Ведь основная наша задача — оказать поддержку людям. Центр только начинает свою деятельность, но думаю, что все у них получится. Мы со своей стороны готовы оказывать всестороннюю помощь и поддержку приходу, обмениваться опытом», — сказал иерей Николай Ворожбит.

Вместе с отцом Николаем приход посетила заведующая епархиальным гуманитарным центром Надежда Корнейчук. Она поделилась опытом с сотрудниками нового центра, дала советы по сортировке вещей и организации работы. «Они большие молодцы. Все аккуратно и удобно оформили. Думаю, что местные жители будут рады открытию центра в их микрорайоне», — отметила Надежда Корнейчук.

Новый центр гуманитарной помощи Хабаровской епархии оказывает помощь не только жителям микрорайона, где находится храм, но и всем обратившимся. Кроме того, часть вещей направляют нуждающимся жителям села Малышева.

Сегодня на территории России и других стран действуют 244 церковных центра гуманитарной помощи. Большую часть из них открыли при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Сотрудники гуманитарных центров помогают тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации — многодетным семьям, одиноким мамам, бездомным, людям с инвалидностью, пожилым, погорельцам. Здесь можно получить продукты, вещи, гигиенические наборы, коляски, детские кроватки и другие необходимые вещи. Помощь предоставляется бесплатно вне зависимости от гражданства и вероисповедания.


При поддержке Церкви в Кирове начала работу квартира-приют для бездомных

08.02.2022 Служба милосердия Вятского общества во имя святителя Николая открыла в Кирове квартиру-приют для бездомных и людей в трудной жизненной ситуации. Ее назвали «БлагоДать».

Проект службы милосердия Вятского общества святителя Николая стал продолжением проекта «Теплый дом» — пункта временного размещения для бездомных, который реализуют волонтеры Спасского собора г. Кирова. Здесь смогут проживать 6 человек — бездомные с инвалидностью или травмами — до их оформления в дома-интернаты или до выздоровления. Помощь в оформлении документов в интернаты будут оказывать волонтеры службы милосердия.

«Это очень важное событие. Раньше у нас не хватало этого звена. Требовалось помещение, в котором люди, пришедшие в "Теплый дом", должны были переждать, прежде чем их определят в какой-либо интернат. Сейчас у ожидающих определения своего местожительства появилось достойное жилье — теплая городская квартира», — рассказал настоятель Спасского собора иерей Петр Машковцев.

Открытие квартиры-приюта стало возможным благодаря поддержке Ильи Кускова — директора общественно-церковного приюта для бездомных людей «Теплый прием» в Химках, эксперта Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

«Когда мы встретились с Ильей, я сразу рассказала ему нашу идею. Многие бездомные с инвалидностью, кто ждал оформления документов в интернат, жили в нашей ночлежке "Теплый дом" неделями, хотя она не предназначена для долгого пребывания. Благодаря консультациям Ильи Кускова нам удалось обустроить для бездомных людей с ограниченными возможностями здоровья вот такую квартиру-приют. И здесь есть все для того, чтобы было комфортно жить: трехкомнатная квартира с душем, санузлом, кухней. С нашими подопечными постоянно находится администратор, раз в два дня приходит повар. Для тех, кто не может самостоятельно передвигаться, мы приобрели коляску, медицинскую кровать. Конечно, мы пока только начали работать, нам еще предстоит решить очень много организационных вопросов, но мы готовы к этому, так как это очень нужный проект», — рассказала руководитель службы милосердия Вятского общества во имя святителя Николая Ольга Потапова.

В настоящее время квартира существует за счет средств благотворителей, которые оплачивают ее аренду, помогают в закупке продуктов для постояльцев. Сейчас в квартире проживают два человека, которым оформляют документы в интернат.

На территории России и других стран при участии Церкви открыто 95 приютов для бездомных, работают 22 автобуса милосердия — мобильных пунктов помощи бездомным, более 500 благотворительных столовых.


В Ульяновске православные приходы организовали ежедневное кормление нуждающихся

09.02.2022 Православные приходы Ульяновска организовали ежедневное кормление горячими обедами нуждающихся людей. Обеды получают одинокие пенсионеры, безработные, малоимущие люди и бездомные. В кормлении нуждающихся задействовано три прихода Ульяновска.

Получить горячее питание в Ульяновске можно на территории храмов:

  • иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (ул. Полбина, д. 34) три раза в неделю: в понедельник, среду и пятницу в 11.00;
  • великомученика Георгия Победоносца (пр-кт Гая, д. 37а): по вторникам и четвергам в 11.00.

На территории этих приходов благотворительная раздача обедов осуществляется совместно с центром социальной поддержки граждан «Доверие» и сестричеством милосердия в честь блаженного Андрея Симбирского. Готовят обеды в Спасском женском монастыре Ульяновска, в производственной столовой ктитора обители и владельца сети магазинов «Гулливер» Игоря Любченкова и в кафе «Терем».

«Очень отрадно, что откликнулись частные организации. Руководство кафе "Терем", узнав о проекте, само вышло на меня и предложило помощь. Помогают и простые люди — приносят нам продукты для поминовения усопших близких, перечисляют деньги на продукты, — рассказал руководитель центра "Доверие" Владимир Сидоров.— Сейчас основная наша проблема — транспорт. Катастрофически не хватает волонтеров с авто для перевозки готовых обедов к местам кормления. Приходится почти ежедневно брать такси, а это очень дорого. Мы были бы благодарны каждому, кто предложил бы свою помощь по перевозке. Она нужна ежедневно. Займет это не более двух часов».

Горячее питание для нуждающихся жителей Левобережья готовит также приход храма святителя Николая Чудотворца. Раздача обедов проходит в Новом городе на перекрестке проспектов Туполева и Ленинского комсомола — у ресторана «Русский самовар». Нуждающиеся могут получить здесь горячее питание по субботам в 13.00.

«Раньше мы привозили столы и стулья, чтобы люди могли сесть и спокойно на месте поесть, — рассказал настоятель Никольского храма протоиерей Павел Путилкин. — Но в связи с пандемией мы стали закупать одноразовые контейнеры. Теперь люди могут взять еду с собой. Приходят в основном малоимущие пенсионеры, родственники лежачих больных, людей с инвалидностью, есть люди без определенного места жительства, всего около 30-40 человек. В меню всегда есть горячее — суп, щи, всегда второе блюдо с мясом. Готовим еду у себя в трапезной храма, но точку раздачи согласовали с администрацией и специально выбрали не на приходе, а в центре района, чтобы могли приходить все, а не только верующие или прихожане храма, живущие неподалеку».

Раздача горячего питания Никольским храмом осуществляется круглогодично уже около пяти лет. Кроме горячих обедов, приход на постоянной основе помогает 25 нуждающимся семьям, обеспечивая их продуктовыми наборами.


В Ивано-Франковске по решению Верховного суда Украины выгоняют из храма православную общину

07.02.2022 В Ивано-Франковске по решению Верховного суда Украины приставы выселяют общину из Преображенского храма Украинской Православной Церкви, расположенного по адресу ул. Черновола, 6 и 6Б, пишет издание «Правда твоего города».

7 февраля франковский журналист и общественный активист Виталий Черненький сообщил, что на территорию храма прибыли представители исполнительной службы и начали процесс выселения прихожан. На глазах нескольких десятков людей приставы опечатали церковную лавку. К зданию зачем-то подъехала пожарная машина.

«Откройте церковную лавку, чтобы мы не ломали замки, мы готовы все ваши вещи доставить по адресу», – предлагают на видео неопознанные лица, вероятно, судебные приставы или чиновники.

Еще 3 февраля в эфире радио «Западный полюс» мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив заявил, что в конце 2021 года власти выиграли все судебные инстанции по прекращению договора аренды помещений. Поскольку верующие отказались покидать здание, чиновники обратились за помощью в исполнительную службу. Процесс выселения курирует городской департамент образования, который должен получить площади для размещения детского сада.

«Сейчас первый этап, когда есть решение Верховного суда, соответственно работает исполнительная служба. Если этот процесс будет завершен, следующим шагом станет работа над проектной документацией детсада», – рассказал директор департамента образования и науки Ивано-Франковского городского совета Игорь Максимчук.

Судебные разбирательства вокруг храма длились не один год, несмотря на то, что ООН заблокировала решение о выселении из храма УПЦ в Ивано-Франковске.


Епархия подала в суд на мэрию Саратова из-за храмов

11.02.2022 Иски Саратовской епархии Русской Православной Церкви (РПЦ) к администрации Саратова на общую сумму более 2 миллионов рублей направлены не на взыскание этих средств, а на признание права собственности епархии на построенные объекты религиозного назначения, сообщила РИА Новости руководитель епархиальной юридической службы Елена Морозкина.

Ранее в электронной картотеке Саратовского арбитражного суда появилась информация о том, что Саратовская епархия в феврале подала три исковых заявления в адрес городской администрации Саратова на 1,3 миллиона, 378 и 317 тысяч рублей. Об этом также сообщили ряд СМИ и Telegram-каналов.

«Информация, которая была напечатана, была представлена в несколько извращенном виде – это просто признание права на объект религиозного назначения, который был возведен хозспособом (без привлечения подрядных организаций – ред.)», - сказала Морозкина РИА Новости.

По ее словам, фигурирующие в исках суммы – это стоимостная оценка проведенных работ и материала, который использовался в строительстве, и взыскание их с администрации Саратова не планируется. «Исходя из этого мы рассчитываем стоимость госпошлин и всего остального. Это совершенно не значит, что мы хотим ее взыскать с администрации», - добавила она.

В настоящее время, сообщила Морозкина, епархия таким образом оформляет право собственности на объекты религиозного назначения, возведенные хозспособом. Среди таких строений, по ее словам, саратовские храмы Александра Невского в парке Победы и Спаса Нерукотворного на улице академика Семенова.

«Единственный способ, которым мы можем признать это право, это обратиться в арбитражный суд с признанием права собственности на возведенное строение в рамках 222-й статьи Гражданского кодекса (о самовольных постройках — ред.). Ответчиком у нас выступает администрация города в связи с тем, что она является уполномоченным органом на выдачу разрешений на строительство и акт ввода в эксплуатацию. Соответственно, в рамках действующего законодательства они являются ответчиками», - пояснила глава юридической службы Саратовской епархии.


Власти Ивано-Франковска в срочном порядке приняли решение снести здание храма, из которого была изгнана община Украинской Православной Церкви

13.02.2022 10 февраля 2022 года депутаты Ивано-Франковского горсовета проголосовали за снос здания по ул. Черновола, в котором около трех десятиелтий размещался размещался Спасо-Преображенский храм Украинской Православной Церкви. Для того чтобы депутаты проголосовали за это решение, городской глава Руслан Марцинкив срочно созвал на 10 февраля 2022 года внеочередную сессию, сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви.

В ответе на вопрос местных СМИ, почему решение о демонтаже было принято так срочно — всего через несколько дней после выселения религиозной общины, директор местного департамента образования и науки Игорь Максимчук не согласился с тем, что это решение было принято в срочном порядке. При этом он признал, что для строительства детского сада, которым власти прикрывают свою основную цель — снести храм, не готова даже проектно-сметная документация.

За решение снести здание проголосовали 34 депутата из 35 зарегистрированных в сессионном зале.

Комментируя данное решение, в пресс-службе Ивано-Франковской епархии подчеркнули, что двойные стандарты городских властей поражают, их действия способствуют разжиганию межконфессиональной розни, поскольку одни конфессии оказываются в привелигированном положении, а Украинская Православная Церковь подвергается дискриминации и притеснениям.

Как сообщалось ранее, 7 февраля 2022 года власти Ивано-Франковска выселили из храма Преображения Господня общину Украинской Православной Церкви, в результате чего приход оказался на улице. Ивано-Франковская епархия объявила сбор средств на приобретение земельного участка или дома для гонимой общины.

Спасо-Преображенский храм и канцелярия Ивано-Франковской епархии Украинской Православной Церкви с 1991 года располагались в помещениях бывшего детского сада по ул. Черновола г. Ивано-Франковска. Помещения были предоставлены епархии после 52-дневной голодовки православных верующих, которые остались без своих приходов вследствие массовых захватов храмов униатами и раскольниками в 1989-90-х годах. Мэрия пыталась расторгнуть договор об аренде, епархия защищала свои права в судах, направляла письма с просьбой о поддержке в международные правозащитные организации и Поместные Православные Церкви. Комитет по правам человека ООН, рассмотрев данное дело, обязал государство Украина не выселять верующих Украинской Православной Церкви из принадлежащего им здания.


В рамках межвузовского проекта ученых из Германии и России издана книга «Исторический путь русской православной эмиграции»

07.02.2022 В Санкт-Петербурге в рамках совместного межвузовского проекта ученых из Германии и России, представляющего труды немецкоязычных авторов по истории русской православной эмиграции, вышла книга Георга Зайде «Исторический путь русской православной эмиграции».

Рабочую группу межвузовского проекта возглавил клирик Санкт-Петербургской епархии, кандидат исторических наук, кандидат богословия, доцент кафедры теологии Русской христианской гуманитарной академии иеромонах Никодим (Хмыров) — он выступил ответственным редактором, составителем и автором научного комментария. В подготовке издания участвовали также кандидат исторических наук Ольга Кузьмина (Санкт-Петербургский государственный университет культуры) и старший преподаватель кафедры иностранных языков Тамара Донцова (Санкт-Петербургская духовная академия). Перевод был выполнен с любезного согласия автора.

Гернот Зайде (в православии Георгий) родился в 1942 году в Берлине. Изучал восточноевропейскую историю и славистику в университетах Гамбурга, Вены, Будапешта и Мюнхена, в 1968 году получил докторскую степень. Автор нескольких научных монографий и десятков публикаций в периодических изданиях. Отец Георгий десять лет служил вторым священником в кафедральном соборе Новомучеников и исповедников Российских города Мюнхена, а также в храме Архистратига Михаила в Людвигсфельде; окормлял общину в Ингольштадте.

Книгу предваряет предисловие протоиерея Николая Артемова, секретаря Берлинской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, в котором, в частности, сказано: «Долгое время эта часть российской истории была terra incognita, неким градом Китежем, исчезнувшим в вихре трагических событий XX века. Отрадно, что сегодня историческая память возвращается в родные места и находит отклик в работах российских исследователей».

«Феномен русского зарубежья XX века заключался в его служении вечным истинам (в том числе христианству), ознакомлению европейской общественности с российскими вековыми культурными, нравственными и религиозными ценностями. Российские эмигранты смогли воссоздать за рубежом многие институты и приметы жизни дореволюционной России, продолжив и развив их. Таким образом появился целый мир, который теперь принято называть русским зарубежьем… Значительный интерес для российской научной общественности представляет не только публикация текста немецкого историка Георга Зайде, но и обширный комментарий к нему», — сказано в рецензии профессора СПбДА доктора исторических наук Михаила Шкаровского.

В книгу вошли материалы из фонда Архиерейского Синода РПЦЗ (ГАРФ) и официальных журналов Зарубежной Церкви — «Церковных ведомостей» и «Церковной жизни».

Организаторы проекта рассчитывают представить читателям переводы и других работ немецкоязычных авторов по истории русской православной эмиграции.


Изданы уникальные записки делегата от Японской Православной Церкви на Поместном соборе 1917-18 гг.

08.02.2022 Записки протоиерея Симеона Мии, представлявшего Японскую Православную Церковь на Всероссийском Поместном соборе 1917–1918 годов, представили 6 февраля в Культурном центре «Покровские ворота» сотрудники издательства «Спасское дело». Текст «Записок об услышанном» считался утерянным, но был найден с помощью архиепископа Сендайского и Восточно-Японского Серафима, приветственным словом которого открывается книга.

Как сообщил главный редактор издательства «Спасское дело» Александр Мраморнов, на русском языке текст уникального источника издан впервые. На японском он был напечатан лишь однажды, в 1918 году, в японском журнале «Православный вестник», и с тех пор в Японии не переиздавался, поэтому неизвестен и современному японскому читателю. В связи с этим издатели под той же обложкой поместили и оригинальный японский текст Мии в современном наборе.

Протоиерей Симеон Мии Митирō (1858–1940) – выходец из самурайской семьи, во взрослом возрасте он принял православие, получил духовное образование в Киеве, служил настоятелем Воскресенского собора в Токио, являлся учеником и помощником святителя Николая Японского. Аннотация сообщает, что в записках японского священника отражаются как общеизвестные эпизоды истории московского Поместного собора, так и личные наблюдения и впечатления, дающие интересный материал для понимания этого важнейшего в истории Русской Православной Церкви XX в. события.

Редактор церковно-исторической части издания и составитель комментариев священник Евгений Агеев, клирик Урюпинской епархии, отметил, что записки участников Поместного собора имеют огромную ценность. «Если бы не репрессии против Церкви, у нас было бы огромное количество воспоминаний об этом эпохальном событии», но этого не случилось: большая часть соборян, оставшихся в России, подверглись преследованиям и воспоминаний не оставили. Тем ценней записки участников, оказавшихся за рубежом, среди них – единственный делегат от Японской Церкви, который прибыл на собор в сентябре 1917 г., а уехал из революционной России в январе 1918 года.

По словам о. Евгения, в записках о. Симеона представлен «свежий взгляд со стороны», но человека отнюдь не постороннего: до этого момента японский делегат не был в России 30 лет, но на соборе он встретил архиереев – своих однокашников по Киевской духовной академии. В его восприятии Российская империя была «венцом поднебесной», но революционные события повергли этот «венец» в грязь, и это поразило о. Симеона.

Священник зачитал на Поместном соборе приветствие от Японской Православной Церкви, текст которого есть в книге. Известно, что он участвовал в дискуссиях о патриаршестве, выступая в числе противников упразднения Синодального управления. «Он был воспитан в Синодальной Церкви, говорил, что не мыслит по-другому, что ему трудно будет объяснить в Японии, что такое Патриарх», – так изложил редактор аргументы о.Симеона, добавив, что это расширяет наши представления о том, как велись обсуждения, что «далеко не всё так радужно было в дискуссии о патриаршестве».

О. Евгений рассказал о том, как непросто было найти текст записок о. Симеона: считалось, что все материалы архивов православной миссии в Японии сгорели во время Второй мировой войны или были утрачены в результате разрухи после землетрясений. Но когда публикация 1918 г. все же нашлась, возникла другая проблема – ни один переводчик в России не брался за столь специфическую работу. Не брался, пока на это не отважилась китаист, преподаватель японского языка Ольга Бонч-Осмоловская (Институт восточных рукописей РАН, СПб).

На презентации переводчица рассказала, что прежде мало знала о Поместном соборе 1917-1918 гг., но «очень прониклась» его историей благодаря знакомству с судьбой о. Симеона – ее поразил путь этого человека от самурайской семьи с ее особым культурным контекстом к православному пастырству. Она рассказала, что будущий священник получил традиционное японское образование, изучал канонические конфуцианские тексты, которые его не привлекали. Зато привлекали новые западные веяния, которые проникли в Японию в результате революции Мэйдзи. Приверженцы этого нового знания познакомили юношу с православием, и «он проникся». Оказавшись в Киеве, он глубоко погрузился в русскую православную культуру, «немного обрусел», а вернувшись после четырех лет обучения, стал одним из ближайших учеников и сподвижников святителя Николая Японского, который был для о. Симеона «путеводной звездой», по выражению переводчицы. После кончины святителя в 1906 г. о. Симеону предлагали занять кафедру Токийскую и Японскую (он к тому времени уже был вдовцом), но он отказался, сославшись на нездоровье. Свт. Николай его часто упоминает в своих дневниках, добавила Бонч-Осмоловская.

Ее большой заслугой издатели считают не только сам перевод, но и то, что именно она предложила сделать издание билингвальным, доступным для изучающих японский язык, а также составление японско-русского глоссария и послесловия, в котором описаны неизвестные российской историографии подробности жизни выдающегося деятеля японского православия.

Новая книга – небольшая по объему, но это «ценнейший бриллиант», считает А. Мраморнов. Он с сожалением упомянул о том, как мало наши соотечественники знают о Поместном соборе 1917-1918 гг., который оказался как бы «в тени революции» и в восприятии многих окутан мифами. Но еще меньше известно о соборянах, наследие которых раскрывает разные срезы как духовной, так и светской культуры, дает представление об особой общности делегатов, которая возникла в Москве во время длительной работы Собора. Протоиерей Симеон Мии – один из них, его необыкновенная жизнь сложилась таким образом, что он стал «русским японцем», принадлежал к обеим культурам – японской и русской. «Мы хотим, чтобы эта книга стала небольшим вкладом в укрепление российско-японских отношений, дружбы между японскими и русскими православными. Изданием этой книги мы как бы улыбнулись нашей братской стране и надеемся на ответную улыбку», – сказал главный редактор «Спасского дела». Он уверен, что издание будет интересно и полезно тем, кто занимается вопросами истории России, Русской Православной Церкви, русско-японских культурных связей, изучением японского языка и культуры.

Мраморнов сообщил, что «Записки об услышанном» стали третьей по счету книгой издательства «Спасское дело» в серии «Взгляд на Собор», посвященной эпохе Поместного собора 1917–1918 гг. Издатели планируют выпустить в этой же серии записки о соборе еще одного делегата – протоиерея Леонтия Туркевича, представителя Северо-Американской миссии.


Вышла в свет книга иерея Михаила Березина "Судьбы православного духовенства Северного Казахстана"

13.02.2022 Отделом по канонизации святых Петропавловской и Булаевской епархии Казахстанского Митрополичьего округа выпущена монография иерея Михаила Березина «Судьбы православного духовенства Северного Казахстана», сообщает «Богослов.Ru».

Исследование открывает собой трилогию автора, посвященную истории церковной жизни на территории Северного Казахстана в XX веке.

Книга посвящена одной из самых драматических страниц жизни Русской Православной Церкви – времени гражданского и политического противостояния начала XX века. События разворачиваются в Северном Казахстане, территориально охватывая центр региона г. Петропавловска, а также окрестные переселенческие поселки и казачьи станицы. Повествуя о трагических судьбах священнослужителей той грозной эпохи, автор показывает перипетии церковной жизни региона и особенности конфессиональной политики молодого Советского государства. Особое внимание уделяется Западно-Сибирскому крестьянскому восстанию и последующим репрессиям в отношении православного духовенства региона со стороны большевистских карательных органов.

Рецензентами монографии выступили кандидат исторических наук, доктор церковной истории, профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права, заместитель заведующего отделом новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Москва) священник Александр Мазырин; кандидат богословия, доцент, заведующий аспирантурой Санкт-Петербургской духовной академии (Санкт-Петербург) Д.А. Карпук; кандидат исторических наук, доцент, главный редактор издательства «Спасское дело» А.И. Мраморнов.

Издание адресовано широкому кругу читателей, интересующихся историей ХХ столетия и жизнью подвижников благочестия и исповедников веры.


В Пакистане машина англиканских пасторов после службы подверглась расстрелу из засады

07.02.2022 В Пакистане машина англиканских пасторов после службы подверглась расстрелу из засады – один пастор убит, другой тяжело ранен, сообщаетcatholicnewsagency.

Двое боевиков устроили засаду на автомобиль, в котором трое христианских священнослужителей возвращались домой после воскресной службы 30 января в пакистанском городе Пешавар, всего в 55 км от границы с Афганистаном. Преподобный Уильям Сирадж (William Siraj) погиб на месте от многочисленных огнестрельных ранений. Ему было 75 лет. Преподобный Наим Патрик (Naeem Patrick,) получил тяжелое огнестрельное ранение, и его отправили в больницу Пешавара на операцию.

Полиция все еще разыскивает двух неизвестных боевиков, которые скрылись с места преступления на мотоциклах, причем ни одна известная группировка пока не взяла на себя ответственность за нападение. Поминальная служба прошла 31 января в англиканской церкви Всех Святых в Пешаваре. Это та же самая церковь, которая подверглась теракту в 2013 году, когда двое террористов-смертников привели в действие бомбы – тогда погибли 85 прихожан и более 140 получили ранения.

Католический архиепископ Бенни Марио Травас (Benny Mario Travas) в Карачи выразил соболезнования и солидарность с христианской общиной Пешавара после убийства. «Мы призываем власти принять незамедлительные и жесткие меры, дабы арестовать убийц и далее добросовестно исполнять свой долг по обеспечению мира и безопасности всех меньшинств, – заявил архиепископ, по сообщению агентства Asia News. – В настоящее время все христиане едины с Англиканской церковью Пакистана. Это коварное нападение из засады на духовных лиц имеет целью подрыв мира, веротерпимости и добрососедства по всей стране».

Епископ Азад Маршалл (Azad Marshall), глава Англиканской церкви Пакистана, также осудил это жестокое нападение. «Мы требуем от правительства Пакистана”справедливости и должной защиты христиан в дальнейшем», - написал Маршалл в Twitter. Церковь Пакистана является частью Всемирного англиканского сообщества, членом Всемирного методистского совета и Всемирного сообщества реформатских церквей. Глава Всемирного англиканского сообщества и архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби (Justin Welby) поддержал епископа Маршалла. «Мы все осуждаем эту отвратительную расправу, – заявил Уэлби. – Я молюсь о торжестве справедливости и безопасности христианской общины Пакистана».

По данным ведущей социологической службы Pew Research Center, христиане ныне составляют небольшое меньшинство в Пакистане – на их долю приходится порядка 1,6% населения страны. Оно составляет на сегодня 220,9 миллиона человек, среди которых лишь 3,5 миллионов христиан.

Всемирная правозащитная организация Open Doors числит Пакистан в десятке самых опасных стран-гонителей христиан, по данным ее последнего ежегодного списка World Watch List .

Правозащитники напоминают, что в Пакистане христианам угрожает не только все виды насилия, но и откровенная дискриминация властей, фактически поощряющих травлю и гонения через законы о богохульстве. Сегодня список гонителей возглавил соседний Афганистан – эта страна стала самой опасной для христиан во всем мире после захвата власти талибами.

«Христиане в моей стране ныне подвергаются особой опасности, поскольку власти находятся под серьезным влиянием табибов, которые фактически правят через границу, – говорит отец Муштак Анджум (Mushtaq Anjum), католический священник из Пакистана, в интервью христианским правозащитникам организации «Помощь нуждающейся церкви» (Aid to the Church in Need). – Опасность для христиан только растет, поскольку наше правительство поддерживает воцарение талибов в Афганистане. Я со страхом вижу, что талибы свободно проникают в Пакистан и все шире насаждают здесь исламистский экстремизм, подталкивая пакистанские террористические группировки к все более активным нападениям на иноверцев».


На Винницком кладбище осквернена могила архиерея

09.02.2022 На Центральном кладбище г. Винницы осквернена могила архиепископа Симона (Ивановского), управлявшего Винницко-Брацлавской епархией в 1955-1961 годах, сообщила 9 февраля 2022 года пресс-служба Винницкой епархии.

«6 февраля в 12.00 на могиле совершалась панихида. Блюститель часовни сообщил, что неизвестные сняли крест, который был сверху на памятнике. Об инциденте сообщено в полицию, на место происшествия выехала оперативная группа, написано заявление», — говорится в сообщении.

На сайте Винницкой епархии отмечается, что часовню на могиле архиепископа Симона часто посещают верующие, чтобы помолиться и поставить свечу. Одна из верующих еще 20 января обнаружила на могиле сломанную лампаду, которая была укреплена на гранитном памятника; неизвестные также оставили на могильной плите следы от обуви.

Архиепископ Симон (Ивановский) скончался 1 февраля 1966 года, в октябре 2021 года над его могилой на Центральном кладбище г. Винницы была возведена часовня.


В Черновицко-Буковинской епархии ограблен храм

09.02.2022 5 февраля 2022 года поступила информация о проникновении в церкви трех сел Черновицкого района Черновицкой области Украины — ПогореловкиБоянчук и Горошовцы, сообщает отдел коммуникации полиции Черновицкой области.

Проверка показала, что злоумышленник проник в храмы ночью. В храме святителя Николая села Погореловки он похитил из сейфа деньги в национальной и иностранной валюте — около 138 тысяч гривен; украсть имущество из храмов двух соседних сел нарушителю не удалось.

В Единый реестр досудебных расследований внесены сведения о краже по квалифицирующим признакам части 3 статьи 185 Уголовного кодекса Украины. Идет расследование, устанавливается личность преступника.

Настоятель ограбленного храма протоиерей Ярослав Мурган и прихожане собирали деньги, чтобы поставить поклонные кресты на въездах в село, обновить фасад церкви, оплатить отопление, сообщает пресс-служба Черновицко-Буковинской епархии.


В Индии индуисты разрушили Центр Святого Креста

13.02.2022 В Индии продолжаются нападения на христиан. В южном штате Карнатака группа радикальных индуистов уничтожила католический Центр Святого Креста имени св. Антония. Ранее они выдвигали жалобы по поводу якобы незаконного сооружения здания. Несмотря на судебный запрет приближаться к зданию к моменту рассмотрения дела 14 февраля 2022 года, радикалы решили вмешаться своими руками, сообщает польское католическое издание pch24.pl.

Со времени основания более 40 лет назад Центр Святого Креста недалеко от города Мангалора служил католикам местом молитвы и социальной помощи. Центр также являлся приютом для семей, находившихся в тяжелых ситуациях.

Радикальные индуисты в субботу, 12 февраля 2022 года, заехали на территорию Центра на бульдозере и сравняли с землей его главное здание.

В результате 30 семей, временно проживавших на этой территории, потеряли кров над головой. Сотрудники центра планируют бороться за установление справедливости и сообщили о нападении в полицию.


Выставку поруганных святынь открыли в екатеринбургском храме

08.02.2022 В день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, 6 февраля, в Храме-памятнике на Крови в Екатеринбурге открылась выставка «Святотатство: к 100-летию начала кампании по изъятию церковных ценностей», сообщает портал «Приходы» со ссылкой на епархиальный сайт. Она проработает ровно год.

Выставка посвящена проведению в 1922 году кампании по изъятию церковных ценностей. Особое место в ней уделено событиям в храмах Урала, в Екатеринбурге и Екатеринбургской губернии. Показано вызванное кампанией сопротивление верующих, которое власти подавляли с помощью оружия; суды над духовенством, в результате которых многие пастыри были расстреляны или посажены в тюрьмы. Гости выставки могут увидеть, какими были итоги кампании по изъятию церковных ценностей, а также пути и способы реализации советской властью награбленных ею церковных богатств.

В экспозиции представлены богослужебные предметы, пострадавшие в годы советской власти, поруганные святыни, поврежденные иконы, богослужебная литература, тайно сохраненная в обложках советских книг, и другие предметы, связанные с историей Церкви в богоборческие годы.

После открытия выставки митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений поблагодарил всех, кто трудился над ее созданием, кто сохраняет в памяти горожан события прошлого, предостерегая народ от повторения трагедии. Главный хранитель Музея святой Царской семьи Виктория Калмыкова провела для гостей обзорную экскурсию по выставке, рассказав о том, как 23 февраля 1922 года Президиум ВЦИК опубликовал декрет «Об изъятии церковных ценностей для реализации на помощь голодающим» драгоценных предметов из золота, серебра и камней, которые имеются в церквях страны, и чем это обернулось.


В Израиле найден библейский город Циклаг времен царя Давида

13.02.2022 Исследователи утверждают, что нашли город, древностью 3200 лет, который многие считают прибежищем библейского царя Давида. Место находки расположено в центральной части Израиля и считается остатками филистимлянского города Циклаг (Секелаг), сообщило издание newcarsz.com.

Филистимляне были древним народом, жившим на Ближнем Востоке с 12 в. до н.э. до 604 г. до н.э., после чего они были изгнаны. Они известны тем, что конфликтовали с библейским народом Израиля. Наиболее известным филистимлянином был Голиаф, которого убил царь Давид еще в юном возрасте.

Однако недавний анализ ДНК филистимлян и многочисленные раскопки дают все основания предполагать, что, возможно, этот народ отнюдь не заслужил негативной репутации, потому что все тексты о них были написаны их «врагами». Имеются доказательства того, что филистимляне были культурным и квалифицированным народом.

Многие археологи ранее заявляли, что нашли Циклаг, однако нынешние раскопки на месте под названием Хирбет Аль-Раи, стартовавшие в 2015 г., содержат больше доказательств.

Считается, что Циклаг был сожжен, когда царь Давид пошел войной на филистимлян, поэтому сожженные артефакты, найденные на этом месте, вполне соответствуют исторической правде. Было найдено множество сосудов для хранения масла и вина среднего и большого размера.

Исследователи на 90% уверены, что эта находка является библейским Циклагом; для того чтобы официально подтвердить это, нужно провести дальнейшие раскопки и исследования.

Что известно о Циклаге?

Циклаг был древним городом, который библейскому царю Давиду отдал филистимлянский царь Ахиш (Анхус). Давид бежал в этот город, чтобы скрыться от гнева царя Саула. В отсутствие Давида и его воинов амаликитяне сожгли город, а женщин и детей сделали своими пленниками. Давид преследовал их, разбил их войско и возвратил пленных. Здесь Давид получил известие о смерти Саула.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი