Подлинность «екатеринбургских останков» окончательно подтверждена экспертизами
01.02.2022 Москва, 31 января. Вся совокупность экспертиз, проведенных в рамках современного расследования убийства царской семьи Романовых, подтвердила подлинность «екатеринбургских останков», на сегодняшний день все исследования завершены. Об этом заявила старший следователь по особо важным делам при председателе СК России, генерал-майор юстиции Марина Молодцова в документальном фильме «Дело Романовых. Следствием установлено», премьера которого прошла на Первом канале.
«На сегодняшний день закончены все исследования, направленные на идентификацию данных людей, останки которых были обнаружены. Выводы современного следствия совпали с выводами историко-архивной экспертизы о том, что в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в доме Ипатьева в городе Екатеринбурге были расстреляны император Николай Второй, его супруга Александра Федоровна, четверо их дочерей - Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, их сын Алексей и те лица, которые остались им верными до конца. В захоронениях 1991 года и 2007 года находятся останки именно лиц, расстрелянных в ночь на 17 июля 1918 года в доме Ипатьева», - сказала Молодцова. Она подчеркнула, что эти выводы «основываются на результатах и совокупности всех проведенных по делу экспертиз».
Подлинность «екатеринбургских останков» царской семьи Романовых подтвердили, в том числе, найденные коллекционером за рубежом волосы императрицы Александры Федоровны и бабушки Николая II королевы Дании Луизы Гессен-Кассельской, результаты проведенных экспертиз стали известны лишь в январе, сообщил президент фонда «Поиск» («Search Foundation Inc») Петр Сарандинаки.
«В Нью-Йорке есть человек, его зовут Николай Башмаков. Он купил на аукционах во Флориде золотой медальон, который принадлежал Александре Федоровне. Там была фотография Александры Федоровны, а за фотографией он обнаружил волосы. А потом он купил рамку из металла с фотографией датской королевы Луизы, бабушки царя по материнской линии, и там в этой рамке он тоже нашел волосы. Тогда он отдал эти волосы в лаборатории ДНК. Результаты такие: волосы в медальоне совпали на 100% с останками Александры Федоровны, найденными на Коптяковской дороге. Волосы, найденные в рамке Николая II, совпали 100% с останками Николая II, найденными на Коптяковской дороге», - рассказал Сарандинаки.
qwellynews
Новейшие исследования
Подлинность найденных под Екатеринбургом останков цесаревича Алексея Романова подтвердили в том числе благодаря новейшим исследованиям по определению гена гемофилии, при этом носителем указанной болезни, как выяснилось, была также и одна из великих княжон - Анастасия Романова, сообщил директор Научного центра генетики и наук о жизни Университета «Сириус», член-корреспондент РАН, доктор биологических наук Евгений Рогаев.
Сын императора Николая II, цесаревич Алексей, наследовал по материнской линии генетический недуг, связанный с несвертываемостью крови. Носителем гена гемофилии считали бабушку императрицы Александры Федоровны - британскую королеву Викторию. Болезнь назвали «викторианской» или «королевской», поскольку в силу династических связей она распространилась по королевским семьям Европы. Гемофилия делала особо опасными любые ушибы и царапины ввиду риска сильных кровотечений.
«Мы показали, кто является носителем мутации, кто не является, обнаружили это действительно у Алексея. У Александры Федоровны, как и ожидалось, присутствует как здоровый вариант, так и этот больной вариант, потому что у нее две икс-хромосомы, у Алексея одна икс-хромосома - присутствует только больной вариант. У сестер получилось так, что старшие сестры не являются носителями гемофилии, а у одной из младших сестер мы обнаружили, что она действительно является носителем. Если мы ориентируемся на антропологические выводы - у Анастасии», - сказал Рогаев.
Помимо генетиков, тот факт, что останки юноши, найденные в 2007 году в Поросенковом логу под Екатеринбургом, носят признаки гемофилии и, соответственно, принадлежат цесаревичу Алексею, подтвердили антропологи.
«Состояние сосудистой системы гемофилика отличается от нормального, здорового человека. Существуют самые показательные участки скелета, на которых можно было бы видеть эти деформации, связанные с гемофилией. Мы обнаружили некоторое аномальное строение сосудистой ткани бедренной кости», - рассказала заведующая лабораторией контекстуальной антропологии Института археологии РАН, доктор исторических наук Мария Добровольская.
Расследование убийства
В ночь на 17 июля 1918 года император Николай II, императрица Александра Федоровна, их дети и приближенные были расстреляны в Екатеринбурге в подвале дома горного инженера Николая Ипатьева, а их тела вывезены за город. В 1979 году под Екатеринбургом, в районе Старой Коптяковской дороги, - так называемом Поросенковом логу, - было обнаружено место предполагаемого захоронения останков царской семьи, однако тогда этот факт не стал достоянием общественности. Официальное вскрытие могилы было проведено только в 1991 году, внутри обнаружили останки девяти человек. Второе захоронение с останками еще двух человек обнаружили только в 2007 году также в Поросенковом логу.
Следствие, проведенное в 1990-х годах, пришло к выводу о подлинности «екатеринбургских останков», и в 1998 году они были захоронены в усыпальнице Романовых в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Однако Русская православная церковь тогда не признала результаты расследования, поскольку не получила ответов на ряд вопросов. В 2000 г. Николай II и члены царской семьи были причислены церковью к лику святых в чине страстотерпцев.
В сентябре 2015 года СК РФ возобновил расследование обстоятельств убийства семьи Романовых. Была проведена эксгумация останков, захороненных в Санкт-Петербурге. В рамках уголовного дела был назначен ряд новых экспертиз, в том числе историко-архивная, антропологическая, судебно-медицинская и генетическая. К настоящему времени Следственный комитет выпустил три тома материалов, собранных в ходе расследования. В СК отмечали, что у следствия не осталось сомнений касательно версии смерти царской семьи и принадлежности обнаруженных под Екатеринбургом останков.
Новое расследование велось во взаимодействии с представителями Русской Церкви, которая создала собственную комиссию по изучению результатов экспертиз. В РПЦ неоднократно заявляли, что последнее слово в вопросе признания Церковью подлинности «екатеринбургских останков» остается за Архиерейским собором, который, предположительно, состоится в мае этого года, передает ТАСС.
Скончался иеромонах Валерий (Дубовик), насельник Ниловой пустыни
31.01.2022 29 января 2022 года, на 53-м году жизни, скончался насельник Нило-Столобенского мужского монастыря Тверской епархии иеромонах Валерий (Дубовик).
Отпевание иеромонаха Валерия состоится 1 февраля после Божественной литургии в Богоявленском соборе монастыря. Погребение будет совершено на братском кладбище Ниловой пустыни.
Отец Валерий пришел в Нилову пустынь в начале февраля 1999 года. Некоторое время был трудником, затем был принят в братию послушником, а в марте 2003 года был пострижен в иночество. Нес послушание в столярном цеху: его изделия до сих пор служат братии, в кельях которых можно увидеть полочки, столики, аналои, выполненные руками отца Валерия.
В 2008 году инок Станислав был пострижен в монашество с наречением ему имени Валерий, в честь мученика Валерия Мелитинского. В этом же году был рукоположен во диакона, а в следующем году хиротонисан во священника.
В монастыре нес послушание штатного священника. С 2017 по 2019 год был главным хранителем музея преподобного Нила Столобенского. В 2020 году священноархимандритом Нило-Столобенской пустыни митрополитом Амвросием был назначен настоятелем Смоленской церкви Оковецкого скита.
В прошлом году резко обострились его хронические болезни, врачи диагностировали онкологию, и 29 января отец Валерий мирно отошел ко Господу.
Скончался иеромонах Серафим (Чуковитов), клирик Кемеровской епархии
31.01.2022 В ночь на 30 января 2022 года от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 38-м году жизни скончался клирик Кемеровской епархии иеромонах Серафим (Чуковитов), настоятель Благовещенского храма в Ленинске-Кузнецком, благочинный I Ленинск-Кузнецкого округа.
Об этом сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт.
По благословению митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха отпевание священнослужителя состоится 1 февраля в Иверском мужском монастыре Ленинска-Кузнецкого по окончании Божественной литургии.
Иеромонах Серафим (в миру — Сергей Викторович Чуковитов) родился 14 января 1985 года в г. Тайга Кемеровской области. Воспитывался в детском приюте. В 1995 году был крещен в храме пророка Илии в городе Тайга, после чего стал его прихожанином. Впоследствии получил благословение на пономарское послушание.
После перевода в 1999 году отрока Сергия в детский дом города Полысаево, он стал прихожанином и алтарником местного Никольского храма и Свято-Серафимо-Покровского монастыря.
По окончании средней общеобразовательной школы в 2003 году поступил в Новокузнецкое православное духовное училище (сейчас — Кузбасская православная духовная семинария).
В ноябре 2006 года переехал на постоянное место жительство в г. Ленинск-Кузнецкий и нес послушания в Серафимо-Покровском женском монастыре.
19 января 2007 года был рукоположен в сан пресвитера епископом Кемеровским и Новокузнецким Аристархом в Знаменском кафедральном соборе г. Кемерово и назначен штатным клириком Серафимо-Покровского женского монастыря Ленинска-Кузнецкого. Ровно через год был назначен ключарем монастыря.
В 2012 году иерей Сергий назначен настоятелем храма святого пророка Илии с. Чусовитино Кемеровской области. В том же году назначен благочинным церквей I Ленинск-Кузнецкого округа Кемеровской епархии.
В 2014 году назначен настоятелем храма Благовещения Пресвятой Богородицы Ленинска-Кузнецкого.
2 января 2017 года священник Сергий Чуковитов был пострижен в малую схиму с именем Серафим.
Удостоен ряда областных, епархиальных и Патриарших наград.
Скончался иерей Сергий Тимофеев, клирик Барнаульской епархии
02.02.2022 28 января 2022 года, на 57-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Барнаульской епархии иерей Сергий Тимофеев, настоятель храма святой великомученицы Варвары в ЗАТО Сибирский, военный священник войсковой части 52929.
Об этом сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт.
Отпевание новопреставленного иерея Сергия состоялось 31 января в храме святителя Димитрия Ростовского в Барнауле по окончании Божественной литургии. Литургию и заупокойное богослужение возглавил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий в сослужении клириков Барнаульской епархии.
Будущий священник родился 10 марта 1965 года в Бийске. В Барнауле принял таинство Крещения.
В 1982-1992 гг. служил в войсках связи, майор запаса.
После службы в армии в течение девяти лет исполнял послушания в Димитриевском храме в Барнауле. Рукоположен в сан диакона 4 декабря 2012 года, 23 марта 2013 года — в сан иерея. Служил в нескольких храмах Барнаула. В 2014 году окончил Барнаульскую духовную семинарию.
Указом епископа Барнаульского и Алтайского Сергия от 3 июля 2013 года был назначен настоятелем храма святой великомученицы Варвары в ЗАТО Сибирский и одновременно на должность военного священника войсковой части 52929.
Награжден набедренником, камилавкой и золотым наперсным крестом. 25 февраля 2016 года был удостоен медали преподобного Сергия Радонежского.
Трудами священнослужителя был благоукрашен храм великомученицы Варвары, построены часовня в честь преподобного Сергия Радонежского в дивизии, а также храм святых бессребреников Космы и Дамиана в с. Зудилово.
Скончался протоиерей Андрей Березин, клирик Нижегородской епархии
03.02.2022 2 февраля 2022 года, на 73-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Нижегородской епархии протоиерей Андрей Березин.
Отпевание протоиерея Андрея Березина состоится 4 февраля в Алексеевском храме по окончании Божественной литургии. Начало Литургии в 8.00.
Протоиерей Андрей родился 26 ноября 1949 года. В 1980 году он был рукоположен во диакона, в том же году — во пресвитера.
Протоиерей Андрей имел иерархические награды: набедренник (6 мая 1980 года), камилавка (9 апреля 1990 года), наперсный крест (25 апреля 1994 года), сан протоиерея (11 апреля 2004 года), палица (15 апреля 2009 года), крест с украшениями (20 апреля 2014 года), служение Литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни (31 марта 2020 года).
Последним местом служения протоиерея Андрея стал приход церкви в честь святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. Он был преподавателем Нижегородской духовной семинарии и Центра подготовки церковных специалистов «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова).
Скончалась игумения Епистимия (Щербан), почетная настоятельница Никольского женского монастыря Мукачевской епархии
06.02.2022 5 февраля 2022 года, на 87-м году жизни, преставилась ко Господу почетная настоятельница Мукачевского Никольского женского монастыря игумения Епистимия (Щербан).
Отпевание матушки Епистимии состоится 7 февраля в 10.00 в Мукачевском Николаевском монастыре. Возглавит богослужение митрополит Феодор.
Игумения Епистимия (в миру Василина Михайловна Щербан) родилась 14 июня 1935 года в семье Михаила Дмитриевича и Анны Васильевны Щербан в селе Иза (Хустский район Закарпатской области Украины).
В 1952 году поступила послушницей в скит Липчанского женского монастыря в деревне Иза. В 1955 году перешла в Мукачевский Никольский женский монастырь.
В 1959 году приняла в монастыре иноческий постриг с именем Архелая. В 1970 году была пострижена в мантию с именем Епистимия.
21 августа 1993 года указом епископа Мукачевского и Ужгородского Евфимия (Шутака) возглавила Мукачевский Никольский монастырь (указ № 1369). Решением Синода Украинской Православной Церкви от 19 октября 1993 года (журнал № 21) и по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) была утверждена в должности настоятельницы с возведением в сан игумении и возложением наперсного креста.
В 2002 году за заслуги перед Украинской Православной Церковью и в связи с десятилетием Харьковского Собора награждена юбилейной медалью «Харьковский Cобор» I степени.
Указом президента Украины от 3 марта 2006 года за № 1159 награждена орденом княгини Ольги III степени.
22 мая 2008 года за усердное служение Церкви Христовой Блаженнейшим митрополитом Владимиром была удостоена права ношения второго креста с украшениями.
18 сентября 2010 года награждена орденом Украинской Православной Церкви святой великомученицы Варвары.
За вклад в дело духовного воспитания молодежи удостоена нескольких почетных грамот.
Благодаря организаторским способностям матушки Епистимии Мукачевская обитель за годы ее игуменства значительно расцвела и пополнилась новыми насельницами. В 1997 году в монастырь была перевезена большая часть мощей преподобного Моисея Угрина. В 1998-2000 годах в обители были проведены масштабные ремонтно-реставрационные работы. В 2004 году на территории монастыря был построен храм-часовня в честь Успения Богородицы, заменившая возведенную в XIX веке часовню. По состоянию на 2010 год в монастыре пребывали 65 человек, в том числе две схимонахини, 21 инокиня, 37 монахинь и пять послушниц.
YouTube-канал телеканала «Спас» стал самым популярным православным ресурсом в мировом Интернете
31.01.2022 YouTube-канал телеканала «Спас» стал самым популярным православным ресурсом в мировом Интернете, достигнув отметки в один миллион подписчиков.
В мировом рейтинге религиозных каналов YouTube-канал телеканала «Спас» по количеству подписчиков в настоящее время занимает пятое место, а в рейтинге мировых христианских каналов является лидером.
YouTube-канал «Спаса» существует с 2012 года и стремительно растет: за последние пять лет количество подписчиков увеличилось в 64 раза. В среднем около 1 200 человек подписываются на канал ежедневно.
За все время существования канала «Спас» на YouTube, общее число просмотров там достигло 276 миллионов и возрастает со скоростью примерно 500 тысяч просмотров в сутки. Растет и продолжительность просмотра видео. Около 2 миллионов пользователей в месяц регулярно заходят на страницу «Спаса» в YouTube, чтобы посмотреть выпуски любимых программ.
Согласно статистике, большинство подписчиков YouTube-канала «Спас» живут в России (55%), на Украине (17%), в Белоруссии (6%), Казахстане (3%), Германии (2%), а также других странах.
В арктическом селе Оленек открылся церковный центр гуманитарной помощи
03.02.2022 Якутская епархия завершила большой социальный проект в арктической зоне: 30 января 2022 года в селе Оленек состоялось открытие центра гуманитарной помощи при храме преподобного Германа Аляскинского.
Социальный проект «Дом добра и милосердия» получил поддержку Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива — 2021» и стал пилотным проектом православной службы помощи «Милосердие 14» в арктической зоне. На средства гранта был приобретен модульный вагон и оборудование для мини-кухни. Помощь в транспортировке и доставке многофункционального модульного вагона от завода-изготовителя до села оказал Удачнинский горно-обогатительный комбинат (ПАО АК «АЛРОСА»). Силами администрации села и местных специалистов, а также волонтеров из населенных пунктов Удачный и Айхал подготовлена площадка при храме и установлен вагон, проведены работы по монтажу и подключению к электрическим сетям, обустройству и наполнению помещений центра.
В течение нескольких месяцев прихожане храма преподобного Серафима Саровского г. Удачный и храма Рождества Христова п. Айхал собирали предметы первой необходимости, продукты и вещи для нуждающихся жителей села Оленек. В период зимних холодов центр будет использоваться как пункт обогрева и место выдачи гуманитарной помощи. В центре есть жилой блок, где могут разместиться люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, и кухня, где можно разогреть еду и оборудовано место для приема пищи.
Центры гуманитарной помощи действуют во многих епархиях Русской Православной Церкви. В настоящее время на территории России и других стран уже работают 243 церковных центров гуманитарной помощи. Большую часть из них открыли при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Сотрудники гуманитарных центров помогают тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, — многодетным семьям, одиноким матерям, бездомным, людям с инвалидностью, пожилым, погорельцам. Здесь можно получить продукты, вещи, гигиенические наборы, коляски, детские кроватки и другие необходимые вещи. Помощь предоставляется бесплатно вне зависимости от гражданства и вероисповедания.
По требованию националистов в Хотинской крепости закрыт храм Украинской Православной Церкви
04.02.2022 По требованию националистов на территории Хотинской крепости в Черновицкой области закрыт храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. На дверь богослужебного здания повешен замок, сообщила 2 февраля 2022 года пресс-служба Черновицко-Буковинской епархии вечером .
«Директор Хотинской крепости Буйновская Елизавета Валентиновна по требованию пяти бродячих активистов из города Черновцы закрыла для верующих Украинской Православной Церкви храм святого Александра Невского. Приходской храм находится на территории крепости», — сказано в сообщении.
Как уточняют в епархии, старинный храм был передан религиозной общине Украинской Православной Церкви в 1990 году, когда крепость не являлась Государственным заповедником, а была на балансе города. Своим трудом и личными средствами верующие подняли святыню из руин: провели реставрацию, поставили кровлю, постелили пол, изготовили новый иконостас, выполнили роспись, приобрели престол и колокол.
Теперь Александро-Невский храм, за 30 лет ставший жемчужиной Хотинщины, пытается заполучить представитель раскольнической «Православной церкви Украины» митрополит Даниил Ковальчук. В этом ему помогает группа националистов из Черновцов.
Община канонической Церкви намерена отстаивать свое право на молитву в храме святого Александра Невского.
«Приход во главе со священником Павлом, жители Хотина будут защищать свою святыню. Хотин станет второй Задубровкой для пришедших сюда с насилием. Не будем забывать слова святого Александра Невского: "Не в силе Бог, а в правде"», — отмечают в епархии.
Вышел в свет третий том «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского»
02.02.2022 В Издательстве Московской Патриархии в рамках издания «Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815-1894. В 6 томах» вышел в свет Том 3 (1863-1866). Новое издание состоит из двух книг: книга первая охватывает период биографии святителя с 1863 по 1864 годы, вторая книга — период 1865-1866 годов.
Книга издана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Проект реализуется в рамках празднования 200-летия со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского, выдающегося подвижника, богослова и духовного писателя.
В третий том «Летописи…» вошли редкие архивные материалы и уже публиковавшиеся сведения, подробно раскрывающие сравнительно непродолжительный период биографии святителя Феофана, — три года епископского служения на Владимирской кафедре, а также письма и проповеди, в которых святитель дает советы и наставления, как бороться с расколом, ослаблять его пропаганду и сохранять от нее православных христиан.
Наряду с эпистолярным наследием епископа Феофана в новом издании представлены статистические сведения по Владимирской епархии, извещения о награждении духовенства, документы, свидетельствующие об открытии духовно-учебных заведений, о строительстве и ремонте храмов, что позволяет увидеть изнутри многие проблемы того времени, требовавшие решения епархиального архиерея.
Книга предназначена для специалистов по истории России и Русской Церкви, а также для всех интересующихся жизнью, деятельностью и творческим наследием святителя Феофана.
Издание осуществляется Издательским Советом Русской Православной Церкви и Издательством Московской Патриархии.
С содержанием третьего тома можно ознакомиться на сайте Издательства Московской Патриархии.
В СПбДА выпустили онлайн-курс «Чины Требника»
02.02.2022 Краткий курс «Чины Требника» знакомит слушателей с содержанием современного Требника и его историей, а также со структурой, историческим развитием и богословской интерпретацией некоторых чинопоследований: чинов христианского посвящения (Крещение и Миропомазание), чинов благословения брака, врачевальных чинов (таинство Елеосвящения), чинов пострижения в монашество и чинов погребения.
В первой лекции слушатели знакомятся с историей византийского Евхология и славянского Требника, с основными рукописными и старопечатными источниками и с научными изданиями различных текстов в работах Ж. Гоара, А. А. Дмитриевского, П. Трембеласа и других исследователей. Цель этой лекции — снабдить слушателя необходимым инструментом для исследования чинов Требника.
В последующих лекциях, используя этот инструмент и основываясь на рукописных и старопечатных источниках, рассматривается историческое развитие чинопоследований и комментируется их современная структура. Лекции знакомят слушателей с трудами современных исследователей — литургистов, филологов и текстологов. Каждая лекция снабжена ссылками на литературу: исследования как русскоязычных (Т. И. Афанасьева, свящ. М. Желтов, А. М. Пентковский), так и иностранных учёных (С. Паренти и Е. Велковска, М. Джонсон, Г. Рэдл, Д. Олтеан, П. Мейендорф и др.). Лектор — Александр Андреевич Андреев, кандидат теологии, доцент Санкт-Петербургской духовной академии.
Проект «Богослужебный интерлинеар» разработан сотрудниками кафедры церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии совместно с преподавателями кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ.
Помимо курса лекций проект предполагает публикацию отдельного сайта, где будут размещены размеченные чины славянского Требника и греческого Евхология. Презентация сайта состоится в начале февраля.
Содержание курса:
- История византийского Евхология и славянского Требника.
- Обряды христианского посвящения (крещение и миропомазание).
- Чины благословения брака.
- Врачевальные чины. Чин елеосвящения (соборование).
- Чины пострижения в монашество.
- Чины погребения.
Первую лекцию курса можно посмотреть здесь: https://youtu.be/GXtu6Bqyeng
Вышла в свет книга Жана-Клода Ларше о протоиерее Георгии Флоровском
03.02.2022 В рамках издательской деятельности Научного центра патрологических исследований им. профессора А. И. Сидорова кафедры богословия Сретенской духовной академии в православном издательстве «Паломник» вышла новая книга известного православного богослова и патролога Жана-Клода Ларше «”Последуя святым отцам…” Жизнь и труды протоиерея Георгия Флоровского» / Перевод с французского А. Курочкина, У. Рахновской, М. Вдовиченко, А. Вавиловой, П. Доброцветова; науч. ред. П. Доброцветов.
Книга Ж.-К. Ларше о протоиерее Георгии Флоровском — это перевод на русский язык крупного авторского предисловия к изданию на французском языке избранных работ о. Георгия. В нём автор подробно прослеживает жизнь, деятельность, а также сочинения Флоровского, затрагивает богословские взгляды о. Георгия и касается острых и проблемных моментов в его отношениях с Русским религиозным возрождением (прот. С. Булгаков, Н. Бердяев и др.). Немаловажным является также авторский анализ влияния (и его степени в конкретных случаях) личности и идей прот. Георгия Флоровского на православное богословие и богословов XX–XXI вв. (в связи с такими фигурами, как В. Лосский, П. Евдокимов, прот. И. Мейендорф, прот. А. Шмеман, прот. И. Романидис, митр. Иоанн (Зизиулас), Х. Яннарас) и их оценки современниками.
Жан-Клод Ларше (Jean-Claude Larchet; род. 1949) — православный французский богослов и патролог, известный и за пределами Франции. Им издано более 30 книг, переведённых на 18 языков, и около 150 статей, в которых он рассматривает различные области православного богословия, сочетая в своём подходе уважение к Священному Преданию Православной Церкви и стремление дать ответы на вопросы и потребности современного человека. Всего на русский язык переведены и изданы 14 книг автора.
Вышел в свет 13-й том научного издания документов Священного Собора 1917-1918 гг.
04.02.2022 3 февраля 2022 года вышел в свет очередной, 13-й, том документов Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Редактор издания — Е.В. Белякова.
В книгу включены протоколы, рабочие материалы и итоговые документы Отдела о церковном суде и особой Комиссии для рассмотрения вопросов судопроизводства по бракоразводным делам, а также соответствующие документы Св. Синода и письма на Собор.
«Устав о церковных наказаниях» и доклад «О поводах к расторжению церковных браков» не утратили своего значения, актуальна и соборная дискуссия об отношении гражданского и церковного браков. Во вступительной статье рассмотрена проблематика становления и реформирования церковного судопроизводства в России.
Том снабжен вступительной статьей, комментариями и справочным аппаратом.
По вопросам приобретения этого издания желающие могут обращаться в книжную лавку Новоспасского ставропигиального мужского монастыря по адресу: г. Москва, Крестьянская площадь, д. 10. Тел.: (495) 676-68-37; e-mail: nsmbooks@mail.ru (для подачи заявок).
В издательстве Троице-Сергиевой лавры вышел второй том книги «Пострадавшие за Христа на Радонежской земле в годы гонений и репрессий XX века»
06.02.2022 Ко дню празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в издательстве Свято-Троицкой Сергиевой лавры вышел второй том книги насельника обители иеромонаха Пафнутия (Фокина) «Пострадавшие за Христа на Радонежской земле в годы гонений и репрессий XX века».
В книге приводятся жизнеописания начальствовавших, профессоров и преподавателей Московской духовной академии, священнослужителей Сергиево-Посадского благочиния, а также проживавших в городе и окрестностях монахинь и мирян, которые пострадали за веру в годы гонений XX века на Радонежской земле и не были прославлены в лике святых.
Среди них такие известные личности, как митрополит Арсений (Стадницкий), священник Павел Флоренский, граф Юрий Александрович Олсуфьев.
Вместе с ними упомянуты имена простых монахинь, послушниц, мирян, которые тоже совершили исповеднический подвиг и достойны того, чтобы их имена были увековечены.
В книге имеется вкладыш-синодик — для поминовения пострадавших в храме и келейно.
При поддержке Сретенской духовной академии издан VI том монографии профессора А.И. Сидорова «Святоотеческое наследие и церковные древности»
06.02.2022 При содействии Научного Центра патрологических исследований им. профессора А.И. Сидорова кафедры богословия Сретенской духовной академии в православном издательстве «Сибирская благозвонница» вышел VI том трудов известного современного православного ученого-патролога, профессора СДА А.И. Сидорова под общим названием «Святоотеческое наследие и церковные древности».
Данный том вышел под названием «Очерки по византийской патрологии», включающий работы, как уже публиковавшиеся, так и еще не опубликованные, написанные в течение 25 лет — с 1995 по 2019 год.
Том предваряется важным «программным» предисловием, своего рода «патрологическим завещанием» почившего в 2020 году профессора — «Двумя патрологическими этюдами».
Общая часть книги делится на три раздела. Раздел первый «Очерки по церковной письменности ранневизантийского периода IV-VIII веков» включает статьи о преподобном Исидоре Пелусиоте, Нефалии Александрийском, Иоанне Скифопольском и об авторах иконоборческого периода: святителе Германе Константинопольском, преподобном Иоанне Дамаскине, Георгии Кипрском, преподобном Феодоре Студите и святителе Никифоре Константинопольском.
Раздел второй «Очерки по церковной письменности средневизантийского периода IX-XIII веков» включает в себя работы о святителе Фотии Константинопольском, преподобном Симеоне Новом Богослове, преподобном Никите Стифате и Михаиле Пселле.
В раздел третий «Очерки по церковной письменности поздневизантийского периода XIII-XV веков» вошли работы о святителе Феолипте Филадельфийском, трактате «Метод священной молитвы и внимания» (вкупе с переводом этого краткого, но важного сочинения), преподобном Григории Синаите, святителе Григории Паламе, Давиде Дисипате, святом Николае Кавасиле и святителе Марке Ефесском.
В Приложении помещена статья «Два монофизитских богослова: Севир Антиохийский и Филоксен Маббугский».
Позиция автора книги характеризуется православностью взгляда, научностью метода и доступностью в изложении, поэтому данная книга предназначена не только для преподавателей и учащихся духовных и теологических учебных заведений, но и для всем тем, кого интересуют патрология, история Церкви и русское богословие.
Вступительная статья и научная редактура — доцента СДА П.К. Доброцветова.
В Екатеринбургской епархии издан новый справочник срочной помощи людям в трудной жизненной ситуации
06.02.2022 В январе 2022 года Православная служба милосердия Екатеринбургской епархии издала новый справочник для бездомных. В брошюре содержится информация о государственных, общественных и религиозных организациях Екатеринбурга, которые оказывают помощь людям без определенного места жительства.
«Справочник бездомного состоит из семи разделов: где поесть, где получить медицинскую и доврачебную помощь, где помыться, где получить одежду, где постричься, где переночевать, где получить социальную помощь. В каждом разделе собрана информация об организациях, которые оказывают данный вид помощи: адрес, схема проезда, телефоны и сведения о режиме работы», — рассказали в Службе милосердия.
Данные актуальны на январь 2022 года. Справочник будет раздаваться социальным работникам храмов и общественным организациям Екатеринбурга, а также бездомным и нуждающимся. Всего отпечатано 3000 экземпляров.
Сгорел храм Сошествия Святого Духа в Черновицко-Буковинской епархии
01.02.2022 В ночь на 30 января 2022 года полностью сгорел деревянный храм в честь Сошествия Святого Духа в селе Самакова Путильского района Черновицкой области Украины. Об этом сообщила пресс-служба Черновицко-Буковинской епархии.
По данным ГСЧС, площадь пожара составила 180 квадратных метров. Очевидцы обратились за помощью в «101», когда церковь была уже полностью охвачена пламенем. Впоследствии огонь перекинулся на рядом стоящую трапезную. Спасатели ликвидировали пожар, однако огонь полностью разрушил храмовое здание.
«По предположению настоятеля прихода протоиерея Виталия Дмитрюка, возгорание возникло от электрического котла, который отапливал помещение храма. Спасатели, прибыв на место происшествия, не смогли спасти церковь, но уберегли от возгорания близлежащие жилые постройки», — сказано в сообщении епархии.
За месяц в Косово и Метохии ограблены три православных храма
03.02.2022 В муниципалитете Зубин-Поток в Косово и Метохии за первый месяц 2022 года ограблены три храма Сербской Православной Церкви. В последние выходные января была взломана церковь святого Иоанна Предтечи в селе Доньа-Варага, до этого грабители напали на церковь Святых отцов в селе Зупче и церковь Вознесения в Ягненице, сообщает сайт Управления по Косово и Метохии при Правительстве Сербии.
Отмечается, что из святынь Сербской Церкви не только украдены деньги и другие ценности, при ограблении церковные реликвии были разбросаны и повреждены. В Зубин-Потоке полиция задержала албанца, подозреваемого в этой серии взломов.
«Такое отношение членов албанской общины к культовым сооружениям Сербской Православной Церкви является результатом политической ситуации и тех посланий, которые ежедневно транслируют политические лидеры из Приштины, а также это еще одно подтверждение угрозы православным святыням в Косово и Метохии», — говорится в сообщении Управления.
По его данным, в этом году в отношении сербов в Косово и Метохии сохраняется негативная тенденция увеличения этнически мотивированных инцидентов, нападений на их частную собственность и храмов Сербской Православной Церкви.
Ранее в сербском анклаве в Косово и Метохии, в деревне Велика-Хоча, неизвестные установили флаг с гербом экстремистской «Армии освобождения Косово» возле церкви святого Иоанна Предтечи, где расположен памятник похищенным и убитым сербам.
На территории Елоховского собора в Москве загорелась трапезная
03.02.2022 Постройка на территории Богоявленского кафедрального собора загорелась в центре Москвы, угрозы зданию церкви нет, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
"Загорелось здание на территории, принадлежащей Богоявленскому собору в Елохове", - сказал собеседник агентства.
Никто не пострадал.
Как уточнил, в свою очередь, "Интерфаксу" глава Информационной комиссии Московской епархии священник Александр Волков, загорелась служебная трапезная. "Пожар локализуют, угрозы самому зданию собора нет", - отметил священник.
Католический священник убит неизвестными боевиками в Демократической Республике Конго
06.02.2022 Ричард Масиви, приходской священник католического прихода Святого Архангела Михаила в Касеге, был убит неизвестными вооруженными людьми в Вусесе, районе, расположенном к югу от территории Люберо (Северное Киву, Демократическая Республика Конго). Это произошло в ночь со среды на четверг, 3 февраля 2022 года, сообщает издание 7sur7.
Местные источники поясняют, что священник был застрелен вооруженными людьми, когда он выезжал из коммуны Кирумба в сторону своего прихода в Касеге. Сообщается, что органы правопорядка начали расследование с целью арестовать виновных в этом убийстве.
Священник Ричард Масиви был членом Конгрегации Караччоло. Недавно он был рукоположен в священники в католическом приходе Китатумба в городе Бутембо. Несколько дней спустя он был назначен настоятелем прихода Касеге на юге территории Люберо.
В Уганде исламисты расправились с проповедником по пути на диспут о христианстве и исламе
06.02.2022 Кенийская служба Morning Star News известила, что исламские экстремисты расправились с проповедником, державшим путь на диспут о христианстве и исламе, он потерял сознание от ножевых ран и зверских побоев, его сочли убитым и оставили в луже крови, сообщает christianheadlines.
Расправа произошла в городе Кампала (Уганда). Исламские фанатики подстерегли 43-летнего проповедника Чарльза Камья (Charles Kamya) примерно в 300 метрах от места дебатов под открытым небом в районе Бвайсе в Кампале. «Я остановил машину около полудня, подчинившись повелительным жестам двух мусульман – и тут из засады в кустарнике на дорогу разом выбежали еще шесть человек в исламской одежде, – вспоминает Камья в интервью Morning Star News с больничной койки. – Один из них заявил мне «ты и тебе подобные ополчились как террористы на нашу веру, но сегодня Аллах призывает тебя, тебя ждет встреча с ним». Потом одни принялись жестоко меня избивать, а другие кололи и резали ножами. Я истекал кровью, когда они вытащили меня, совершенно беспомощного, из машины и бросили на дорогу».
По его словам, он потерял сознание от удара железным прутом по голове и пролежал недвижимым примерно два часа. Убийцы сочли его мертвым и оставили. Случайный прохожий нашел его в луже крови и вызвал полицию. «Они прибыли немедленно и тем самым спасли мне жизнь, – говорит проповедник. – Бандиты не тронули мою машину и ничего не похитили из нее. Все, что им было нужно – это моя жизнь».
После первичной помощи проповедника направили в специализированную клинику для дальнейшего лечения, однако его отец потребовал выписки, поскольку исламисты проведали, что он выжил, следили за ним, и возникли опасения за его жизнь в клинике. Свидетель из пригорода Кампалы, настоявший на анонимности из опасений за свою жизнь, сообщил журналистам, что проповедник 21 января отправился в мечеть в сопровождении мусульманина, принявшего христианство, дабы купить Коран. Он использовал цитаты из Корана в дебатах 24 января во время диспута с мусульманами в Джиндже.
«Я воспользовался Кораном, чтобы напомнить мусульманам, что с начала Земли и доныне Бог желал и желает спасения всех людей, включая мусульман, – признает Камья. – Я также сослался на суру 72 о силах злых джиннов и о том, что их дано победить Иссе [Иисусу]. Эта сура побудила многих мусульман обратиться к Христу. Один шейх хотел отобрать у меня Коран, однако я не уступил и немедленно ушел». Новые дебаты были назначены на субботу 29 января и получили широкую огласку в церквях района Бвайсе. «Весть о дебатах широко публиковалась и передавалась из уст в уста, а моя фотография была выставлена на всеобщее обозрение в качестве главного участника христианско-мусульманского диалога», – говорит Камья.
Это нападение стало последним из многих случаев нападений на христиан в Уганде, зафиксированных изданием Morning Star News. Конституция Уганды и прочие законы предусматривают защиту свободы вероисповедания, в том числе права на распространение своей веры и обращение из одной веры в другую. Мусульмане составляют не более 12 процентов населения Уганды, причем пока концентрируются в основном в восточных районах страны.
В музее Андрея Рублёва проходит выставка редких икон XVII века
03.02.2022 Выставка «Век перемен» — второй большой совместный проект Музея имени Андрея Рублёва с известным московским коллекционером иконописи, историком Константином Ворониным. В экспозиции представлено около 60 произведений, ранее не выставлявшихся и не публиковавшихся.
Выставка посвящена памятникам XVII столетия — эпохи, когда в русской художественной культуре происходили активные поиски нового как в иконографии, так и в стиле живописи. Это время расцвета не только столичного искусства, но и многочисленных старых и новых региональных художественных центров — Ярославля, Костромы, Вологды и других, которые не только ориентировались на Москву, но сохраняли собственные традиции.
Особого внимания заслуживают уникальные образцы: большое полотно 1697 года, посвящённое непопулярному сюжету «Апостольские проповеди», и привезённая из Ярославля икона «Архангел Михаил», которая воспроизводит распространённый в XIII веке образ великого защитника. Не менее интересны небольшие работы, выполненные по заказу семьи меценатов Строгановых.
Выставка продлится до 20 февраля 2022 года.
0 коммент.:
Отправить комментарий