Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност освятил храм в честь Собора Архангела Михаила в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пустыни
17.03.2014 16 марта 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков), председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, совершил великое освящение нижней церкви в честь Собора Архангела Михаила храма святителя Льва Катанского и преподобного Иоанна Рыльского в Иоанно-Предтеченском скиту Свято-Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь.
В конце XIX века первоначально планировалось построить каменную пристройку к скитскому храму в честь Собора Иоанна Предтечи. Однако этот проект не был утвержден Калужской духовной консисторией «ввиду того, что подобные пристройки не разрешаются строительным уставом». Тогда было принято решение воздвигнуть новый каменный храм. Инициатива строительства принадлежала благотворителю скита екатеринбургскому купцу Михаилу Ивановичу Иванову, впоследствии облеченному в рясофор. Работами руководил другой рясофорный монах скита — Виктор Вейденгаммер. В скитской братии были разные мнения о необходимости строительства двухэтажного каменного храма, который плохо вписывался в архитектурный ансамбль скита. Чтобы разрешить недоумения, в феврале 1901 г. рясофорный монах Иоанн (келейник скитоначальника старца Иосифа) был отправлен в Кронштадт, для того чтобы спросить благословение на постройку нового храма у почитаемого всем православным народом о. Иоанна Кронштадтского. Св. прав. Иоанн Кронштадтский дал благословение и обещал посетить скит осенью того же года, впрочем, этот приезд так и не состоялся. После этого было преподано благословение на строительство храма Преосвященного Макария, епископа Калужского и Боровского. В марте 1901 г. началось подготовительные работы, а в апреле иеромонах Нектарий (будущий старец) совершил чин освящения и закладки храма. Строительство шло быстро, и уже через год основные работы были завершены.
Храм был построен двухэтажный. Верхний храм 26 октября 1902 г. освящен калужским епископом Вениамином в честь святителя Льва Катанского и преподобного Иоанна Рыльского. В нижнем полуподвальном помещении устроен храм в честь Собора Архангела Михаила и предполагалась братская усыпальница (по-видимому, по примеру афонских костниц; в итоге усыпальница не была устроена). Этот храм освящен 10 ноября 1902 г. настоятелем Оптиной пустыни игуменом Ксенофонтом.
Выбор святых, в честь которых освящен вновь построенный храм, не случаен. Святитель Лев Катанский — небесный покровитель первого Оптинского старца Льва, а преподобный Иоанн Рыльский — тезоименит св. прав. Иоанну Кронштадтскому, благословившему строительство храма. Нижний храм освящен в честь Архангела Михаила в память о храмоздателе — рясофорном послушнике скита Михаиле (Иванове). В 1907 г. нижний храм указом Калужской консистории был упразднен, иконостас разобран и перенесен в монастырь. Причина — невозможность совершать богослужения из-за большой сырости, появившейся в полуподвальном помещении храма. Позже были проведены работы по осушению помещения нижнего храма, устроена дренажная система, однако храм не был возобновлен. Верхний храм считался летним, и в нем богослужение совершалось в теплое время года.
После революции новый скитской храм был закрыт; «Летопись Скита» еще упоминает о богослужениях в этом храме в 1918 г. В течение нескольких десятилетий здание храма использовалось светскими учреждениями, в последние годы в нем располагались учебные помещения сельскохозяйственного училища.
После возобновления монастыря в 1988 г. скит и расположенный в нем храм свт. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского были возвращены Церкви. В настоящее время в здании храма расположена мужская паломническая гостиница.
17 января 2012 г. состоялось малое освящение нижнего храма в честь Собора Архангела Михаила.
В Москве завершилось первое в 2014 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
20.03.2014 В московском Даниловом монастыре в среду, 19 марта, завершилось заседание Священного Синода РПЦ - постоянно действующего коллегиального высшего органа церковной власти в Русской православной церкви.
В связи с трагическими событиями, происходящими на земле Украины, Синод принял Заявление, в котором отмечается:
Священный Синод имел суждение по Крыму: "Крым был и остается частью единой многонациональной Церкви". Члены Синода выразили убеждение, что "в отношениях между братскими народами России и Украины не должно быть вопросов, которые решались бы силой оружия, вопреки воле людей".
На заседании Синода было принято решение о временном включении в состав Синода РПЦ местоблюстителя престола УПЦ МП митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского).
Синод отправил на покой митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира (Котлярова). Ранее митрополит обратился к Синоду с соответствующим прошением по состоянию здоровья в связи с достижением 75-летнего возраста. Местом его пребывания определена Александро-Невская лавра в Петербурге, также он назначен почетным настоятелем храма Владимирской иконы Божьей Матери в Северной столице с получением соответствующего содержания.
Главой Санкт-Петербургской митрополии поручено быть митрополиту Саранскому и Мордовскому Варсонофию (Судакову) с временным сохранением за ним должности управделами Московской Патриархии.
Первым заместителем управделами патриархии назначен епископ Воскресенский Савва (Михеев).
Главой Мордовской митрополии определено быть епископу Элистинскому и Калмыцкому Зиновию (Корзинкину). Временное управление Калмыцкой епархией поручено митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу (Покровскому).
Решением Священного Синода в Пермском крае образована Пермская митрополия, в состав которой вошли Пермская епархия и выделенные из нее две новые епархии - Кудымкарская и Соликамская. Епископом Кудымкарским назначен епископ Добрянской Никон (Миронов), викарий Пермской епархии, а Соликамской епархией временно будет управлять митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий (Немцов).
Синод утвердил избрание священника Николая Ольховского, клирика Восточно-Американской епархии, епископом Манхэттенским, викарием Восточно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви. Также утверждено состоявшееся на Синоде Латвийской Православной Церкви 11 октября 2013 года избрание клирика Рижской епархии игумена Иоанна (Сичевского) епископом Елгавским, викарием Рижской епархии.
Синод избрал новых епископов. Епископом Армавирским и Лабинским избран игумен Игнатий (Бузин), клирик Тихвинской епархии. Епископом Кузнецким и Никольским избран игумен Нестор (Люберанский), клирик Пензенской епархии.
Были утверждены тексты службы и акафиста прп. Серафиму Вырицкому.
Был принят ряд других административных решений.
В Ингушетии создан православный мужской монастырь
20.03.2014 19 марта Священный Синод удовлетворил прошение епископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама об открытии Ново-Синайского мужского монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы в станице Орджоникидзевская (Слепцовская) Сунженского района Республики Ингушетия (журнал № 24, п. 12).
Игуменом обители — единственной в пределах созданной в конце 2012 года Махачкалинской епархии — назначен епископ Варлаам.
Как сообщил порталу Патриархия.ru епископ Варлаам, монастырь организуется на базе архиерейского подворья храма Покрова Пресвятой Богородицы в станице Орджоникидзевская, где уже создана вся необходимая инфраструктура. Обитель, действующая в регионе с практически 100%-м мусульманским населением, получила наименование Ново-Синайского мужского монастыря — в продолжение традиций синайского монашества, на протяжении четырнадцати веков пользующегося гарантиями безопасности на основании так называемого Фирмана Мухаммеда. Согласно этому документу, автором которого считается сам основатель ислама, христиане принимаются под защиту «против любого противника», а любой, кто осмелится «силой принуждать их к повиновению, … смещать их епископов и изгонять монахов из их монастырей, … разрушать дома их молитвы» объявляется «клятвопреступником перед лицом Аллаха и мятежником перед пророком его».
Также предполагается открыть скит Ново-Синайской обители в Джейрахском районе Ингушетии, где расположен один из древнейших (по некоторым данным — VIII-IX вв. по Р.Х.) христианских храмов России — Тхаба-Ерды.
«Несмотря на то, что все коренные жители республики исповедуют ислам, храм, свидетельствующий об исконных традициях христианства на Северном Кавказе, остается национальной святыней ингушского народа, что само по себе может служить основанием для возобновления здесь богослужебной жизни», — подчеркнул епископ Варлаам.
Проекты документов об избрании архиереев и развитии приходской жизни в ближайшее время будут направлены в редакционную комиссию Межсоборного присутствия
21.03.2014 Проекты документов об избрании архиереев и развитии приходской жизни в ближайшее время будут направлены в редакционную комиссию Межсоборного присутствия. Такое поручение дал управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в ходе очередного заседания комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви, которое под его председательством прошло 21 марта 2014 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Москвы.
В течение 2013 года члены комиссии разрабатывали темы «Процедура и критерии избрания кандидатов во епископы» и «Границы приходов и членство в приходе». При подготовке документов изучался опыт Церкви с древнейших времен, особое внимание уделялось канонической проблематике и практике Русской Церкви.
По итогам первого в текущем году обсуждения в упомянутые проекты будет внесена правка, после чего митрополит Варсонофий поручил секретариату «не затягивать и отправлять проекты в редакционную комиссию». «Вопросы чрезвычайно важные, мы должны передать их на рассмотрение Органов церковного управления в этом году», — подчеркнул он.
В заключение участники заседания обсудили темы, которые комиссия должна будет рассмотреть в 2015 году. Предложения планируется направить в президиум Межсоборного присутствия.
Скончался настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах г. Москвы протоиерей Сергий Суздальцев
18.03.2014 16 марта 2014 года на 81 году жизни отошел ко Господу настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах протоиерей Сергий Суздальцев.
Отпевание отца Сергия 18 марта совершит первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве митрополит Истринский Арсений. Начало в 10.00.
Протоиерей Сергий Суздальцев родился 28 мая 1933 г. в селе Губари Борисоглебского района Воронежской области. После окончания 7 класса общеобразовательной школы в 1951 г. поступил в Московскую духовную семинарию. В 1954-56гг. служил в рядах Советской Армии.
В 1961 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.
19 декабря 1957 г. Патриархом Алексием I в Богоявленском соборе г. Москвы рукоположен в сан диакона. С января по май 1958 г. служил в храме свт. Николая в Хамовниках, а с мая 1958 г. по октябрь 1959 г. — в храме свт. Николая в Кузнецах. В ноябре 1959 г. назначен штатным диаконом Успенской церкви Новодевичьего монастыря.
4 июля 1965 г. архиепископом Таллинским Алексием (будущим Патриархом Московским и всея Руси) рукоположен в священники.
В марте 1982 г. назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах.
С февраля 1985 г. по апрель 1987 г. — настоятель Николаевского собора в Нью-Йорке. В 1990 г. вторично направлен в США, Техас, Сан-Диего.
В 1990-1992 гг. — настоятель храма свт. Мартина Исповедника г. Москвы.
В 1993 г. назначен настоятелем строящегося храма святого великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе.
В 1993-2005 гг. — настоятель храмов св. вмч. Георгия Победоносца и храма-часовни святого Архистратига Михаила.
Скончался протоиерей Симеон Рузаев
18.03.2014 16 марта на 87 году жизни отошел ко Господу почетный настоятель храма Михаила Архангела села Загорново Раменского благочиния протоиерей Симеон Рузаев.
Родился Семен Иванович Рузаев в г. Краснослободске Мордовской АССР. В 7 лет остался сиротой. Детство батюшка вспоминал как тяжелое голодное время. Жил у тетки (дядиной жены), в школу ходил в лаптях, собирал милостыню, пас стада. После семилетки поехал в г. Артем Амурской области, работал на шахте. В одну из смен на него упала клеть, повредила позвоночник. После больницы работать уже не мог, поехал наугад в г. Иркутск, там поступил в ремесленное училище на токаря. Одновременно ходил в церковь. Настоятель храма, отец Николай Понамарев пригласил юношу прислуживать в алтарь. Он же написал рекомендацию для обучения на Богословских курсах и отправил документы в Москву. «С Москвы пришел вызов. Я бросил всякое ФЗО и на крыше товарняка — денег нет — вот так, обнял трубу, добрался до Москвы, пришел в Чистый переулок, оттуда направили в Новодевичий монастырь. Сдал экзамен» — рассказывал отец Симеон.
О Московской семинарии (в которую были преобразованы Богословские курсы), о преподавателях, сокурсниках отец Симеон всегда вспоминал с большой теплотой: «самое отрадное время».
В январе 1947 года был рукоположен во священника архиепископом Минским и Белорусским Питиримом. Проходил служения на приходах Московской области, а с 14 мая 1955 года — в храме Михаила Архангела села Загорново Раменского района, где и прослужил до конца своих дней.
Стараниями отца Симеона храм, который несколько раз пытались закрыть, удалось отстоять. Практически все жители округи были крещены и наставлены о Симеоном. Его проповеди были немногословные, но всегда яркие и актуальные. В простых фразах открывалось большое сердце пастыря, который глубже и яснее понимает жизнь и готов вести за собой других. Может быть поэтому так легко было у него исповедоваться. Прихожан удивляло, что он помнит всех, знает все обстоятельства жизни и всегда интересуется их заботами.
В последние годы о. Симеон тяжело болел, но болезнь переносил мужественно, старался помогать по силе возможности помогать своему преемнику. Последнюю службу он сослужил на Рождество 2014 г.
Погиб создатель сообщества «Устав» Игорь Гаслов
19.03.2014 18 марта в ДТП на 39 году жизни погиб создатель сообщества «Устав» Игорь Гаслов.
В 17:30 на 354-ом километре автодороги «Вологда — Новая Ладога» Бокситогорского района Ленобласти произошло столкновение его автомобиля «Нива» и «КамАЗа». Спутница Игоря Елена Даева находится в тяжелом состоянии в больнице.
Игорь Гаслов родился 12 июля 1975 года. Обучался в Санкт-Петербургской Духовной Семинарии. Автор книги «Православное богослужение. Практическое руководство для клириков и мирян», выдержавшей множество переизданй. Окончил Санкт-Петербургский филиал ГУ Высшая Школа Экономики. Работал в сферах управления проектами для государственных нужд. Создатель одного из самых авторитетных сообществ в Живом журнале «Православный устав во всей полноте» (см. http://ustav.livejournal.com/).
Сферами его интересов были каноническое право, богослужебные и дисциплинарные уставы, историческая литургика, местные богослужебные практики. Игорь Гаслов был одним из первых блогеров Патриаршего пула, пишущих о поездках Святейшего Патриарха Кирилла. Среди его статей - публикации о Всеправославном соборе, церковном суде и Богослужебном Уставе.
Игорь Гаслов принимал деятельное участие в восстановлении храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках.
В Казахстане погиб известный священник
19.03.2014 14 марта в ДТП погиб благочинный Пресновского округа, настоятель Михаило-Архангельского храма села Пресновки протоиерей Димитрий Тапеев.
По предварительной версии, водитель автомобиля Toyota Land Cruser не справился с управлением, вылетел на встречную полосу и столкнулся с «ГАЗелью», за рулем которой был отец Димитрий. От полученных травм священник и его пассажир скончались на месте, пишет агентство «Новости Казахстан».
Как сообщает пресс-служба Петропавловско-Булаевской епархии, 16 марта тело погибшего доставили в храм с. Пресновка, где служил отец Димитрий. На протяжении всей ночи у гроба совершалось непрерывное чтение Евангелия священниками епархии.
17 марта состоялось отпевание протоиерея Димитрия, в богослужении участвовали священнослужители епархии. После крестным ходом тело почившего было обнесено вокруг храма. Далее процессия двинулась в сторону городского кладбища.
Проститься со священником пришло огромное число людей. Отец Димитрий пользовался глубоким уважением у прихожан. Cвященники, знакомые с отцом Димитрием, запомнили его как ревностного, благоговейного, любвеобильного служителя Алтаря Господня, усердного пастыря и прекрасного семьянина.
На кладбище, духовенством была отслужена лития. После прощания с батюшкой, тело протоиерея Димитрия было предано земле.
Скончался митрополит Филипп (Салиба), глава Антиохийской архиепископии в Северной Америке
20.03.2014 19 марта, на 83-м году жизни, почил о Господе один из старейших православных иерархов США — Филипп (Салиба), митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский, глава Антиохийской Православной архиепископии в Северной Америке.
Митрополит Филипп родился 10 июня 1931 года в горной деревушке Абу Мизан в Ливане. В крещении родители назвали его Абдалла, что в переводе с арабского значит «раб Божий». В деревне не было своей церкви, и на большие праздники — в особенности на Рождество Христово и Пасху — Абдалла с младшим братом Наджибом отправлялись ночью в Ильинский монастырь, а к Страстной пятнице шла в поле и собирали цветы для украшения Плащаницы.
В 14 лет Абдалла покинул дом и поступил в Баламандскую духовную семинарию в Триполи (Ливан). В 18 лет Филипп, чье имя сменили при поступлении в монастырь и семинарию, был рукоположен в сан диакона и начал служить секретарем патриарха Антиохийского и всея Востока Александра III. В 21 год абуна (отец) Филипп стал преподавателем арабского языка и литературы в Баламандской семинарии, а получив грант, сам, в сане диакона, отправился продолжать учебу сначала в Лондонский университет, а потом в греческую семинарию Святого Креста в США и, уже будучи священником, закончил одну из русских духовных семинарий в США — Свято-Владимирскую.
Его первым храмом стал Георгиевский в Детройте. Брат митрополита Филиппа д-р Наджиб Салиба вспоминал, как приезжал на каникулы из Флориды к брату и изнутри узнавал жизнь священника в США: «Казалось, он был занят 24 часа в сутки: не только служил, но сам был и секретарем, и миссионером, психологом и семейным консультантом для своих прихожан, преподавал им основы Православия, сам собирал средства на храм и занимался издательской деятельностью».
В 1966 году митрополит Филипп возглавил Антиохийскую архиепискпию в США — одну из самых многочисленных, развивающихся и молодых православных юрисдикций в США, в которую активно вливались люди разных национальностей, принимавшие Православие, вне зависимости от своего этнического происхождения. Сегодня это 266 приходов и миссий в США и Канаде, более 400 священников и диаконов, 9 епископов, молодежные и женские организации, издания на английском и арабском языках.
В 2011 году владыка Филипп отметил 45-летие служения в сане епископа. Перенеся две операции на открытом сердце, последние годы на зиму он уезжал работать во Флориду. Исключения делал для Рождества Христова, когда возвращался в мокрый, промозглый Нью-Йорк, в кафедральный Никольский собор в Бруклине — первый административный и духовный центр Антиохийской Церкви в американской мегаполисе.
10 марта во время прохождения медицинского обследования в одном из госпиталей Флориды митрополит Филипп перенес сердечный приступ.
…Перед первой операцией на сердце он почти что прощался с жизнью, но в его слабом сердце, как митрополит позже будет вспоминать, не умирала надежда на Господа. И Господь даровал ему еще почти сорок лет жизни и служения.
Скончался республиканский благочинный Крыма протоиерей Михаил Халюто
21.03.2014 20 марта 2014 года после продолжительной болезни скончался республиканский благочинный Симферопольской и Крымской епархии, настоятель храма Всех Крымских Святых и Феодора Стратилата протоиерей Михаил Халюто.
Протоиерей Михаил Митрофанович Халюто родился 2 января 1940 г. в селе 3-я Николаевка Могилевского района Могилевской области.
С 1947 г. обучался в семилетней школе, которую успешно окончил в 1954 г. В этом же году поступил в среднюю школу. После окончания ее поступил в 1958 г. в Ленинградскую Духовную семинарию, которую окончил в 1962 г. В 1962 г. рукоположен во диакона, а позднее, в этом же году, во священника. С 1962 по 1976 гг. служил на приходах Орловской области.
С 1977 по 1979 гг. – в Ставропольской, а затем Костромской епархиях. В 1980 г. – священник Свято-Троицкого кафедрального собора г. Симферополя. В 1982 г. назначен настоятелем храма Всех Святых г. Севастополя,, а в 1985 г. вновь священник Свято-Троицкого кафедрального собора г. Симферополя. В 1988 г. переведен настоятелем храма всех Крымских Святых г. Алушта, а также благочинным приходов Крымской епархии. Довольно продолжительное время занимал должность секретаря Симферопольской и Крымской епархии. Неоднократно был награжден священническими и церковными наградами.
В последние годы на его долю выпали тяжкие болезни, которые батюшка переносил с христианским терпением и смирением, сохраняя радостное и приветливое состояние духа.
В Грузии началась реставрация здания Гелатской духовной академии
17.03.2014 Началась реставрация здания Гелатской духовной академии - одного из древнейших и значительных христианских очагов просвещения Передней Азии, сообщает ИА «Пирвели».
Первый этап работ начался со смены дверей и окон здания.
Инициативу реабилитации здания Гелатской академии финансово поддержал не назвавшийся грузинский бизнесмен, являющийся прихожанином Гелатского монастыря.
Параллельно с реабилитацией здания духовной академии начались реставрационные работы в главном храме Гелатского монастырского комплекса. Финансовую поддержку этому проекту оказывает Посольство США в Грузии.
Архангельская епархия запускает новую телепрограмму «PRO Церковь»
19.03.2014 Архангельская епархия совместно с медиахолдингом «Правда Севера» запустила новый проект — телепрограмму «PRO Церковь». Она выходит в эфир на телеканале «Первый сетевизор», доступном в кабельной сети абонентов АТК, а также на сайте агентства «Правда Севера». Первым гостем студии стал митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил.
Ведущий программы — православный журналист Михаил Карелин.
В передачах «PRO Церковь» митрополит Даниил и священники епархии ответят на вопросы, поступившие в студию, и расскажут об актуальных событиях в жизни Церкви.
Спортивные болельщики России будут восстанавливать православные храмы
19.03.2014 Объединение спортивных болельщиков России договорились с Русской Церковью о сотрудничестве в области благотворительных программ.
"Мы договорились с Русской Православной Церковью о совместных проектах в рамках благотворительности. Планируем организовать выезды болельщиков в регионы и восстанавливать там православные храмы. Кроме того, есть идея поддержки тех приютов, которые есть при Церкви", - заявил зампред объединения Степан Кривошеев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
Он подчеркнул, что для организации "очень важна эта тематика".
"Мы считаем, что, помимо главной идеологии нашей организации - развития патриотизма через спорт, нельзя забывать и о духовной составляющей", - отметил С.Кривошеев.
В Нижнем Новгороде открыт памятник митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Николаю (Кутепову)
21.03.2014 19 марта 2014 года в Нижнем Новгороде Фонд памяти митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова) провел презентацию центра духовной культуры и обновленной музейной экспозиции «Духовный пастырь и светский философ». Кроме того, рядом со зданием на площади Максима Горького, где находится фонд, был открыт и освящен бюст приснопамятного владыки. Мероприятия приурочены к отмечаемому 22 марта дню тезоименитства митрополита Николая.
На торжественную церемонию прибыли викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, депутат Законодательного собрания Нижегородской области, член правления фонда Валерий Анисимов, члены правления фонда Анатолий Козерадский, Сергей Маков и Галина Сысоева, министр культуры региона Сергей Горин, директор музея Нижегородского государственного университета имени Николая Лобачевского Тамара Ковалева, автор памятника скульптор Алексей Щитов.
«Нынешнее событие — это очередной вклад в дань памяти о владыке Николае и, конечно, в духовное воспитание и просвещение нижегородцев», — сказал Сергей Маков. Епископ Илия совершил краткий молебен и окропил бюст святой водой.
На памятнике митрополит Николай представлен в клобуке и с наградами, в числе которых — орден Трудового Красного Знамени и боевой орден Отечественной войны II степени, которого владыка был удостоен как фронтовик.
Валерий Анисимов преподнес в дар фонду подарок — список чудотворной Иверской иконы Божией Матери, созданный и освященный на первообразе в Иверском монастыре на Святой Горе Афон.
Гости осмотрели экспозицию фонда, где представлены вещи митрополита Николая — его облачения, иконы, книги.
Европейский Парламент призвал власти Турции убрать мечеть из храма Святой Софии в Трапезунде
17.03.2014 В прошлую среду, 12 марта, было вынесено на голосование на пленарной ассамблее Европейского Парламента предложение о принятии постановления, которым Верховный суд Турции призывается к отмене своего решения обратить историческую церковь Святой Софии в Трапезунде (ныне – Трабзон) в действующую мечеть. Европейский Парламент потребовал, чтобы Святая София в Трапезунде незамедлительно снова стала музеем, сообщило греческое агентство церковных новостей "Амен".
Предложение было вынесено на голосование по инициативе депутата Европарламента главы партии «Греки — граждане Европы» Г. Хатцимаркакиса. Решение было принято в рамках отчетного доклада Европейского Парламента о Турции.
Православный в прошлом храм Святой Софии в турецком Трабзоне начал функционировать в качестве мечети 28 июня 2013 г., когда здесь провели первую мусульманскую молитву. Кроме часов мусульманской молитвы (5 раз в день) храм продолжает условно функционировать как музей. На время намаза росписи и мозаики собора Святой Софии покрывают коврами и шторами.
Крошечная христианская община Трапезунда тщетно пыталась сохранить храм, последние 52 года служивший музеем.Известно, что мусульманская община в Трабзоне не испытывает необходимости в еще одной мечети, тогда как православного прихода здесь нет.
Турция переживает период ре-исламизации, и превращение православных храмов в мечети – одно из доказательств тому. На очереди – Святая София Константинопольская, об обращении которой в мечеть уже ведут речь турецкие власти.
Собор Святой Софии в Трапезунде является памятником византийской архитектуры. Здесь сохранились уникальные фрески и мозаика. Храм построил в 1238-1263 гг. Мануил I Комнин. В 1461 г. Мехмед II захватил Трапезунд и превратил церковь в мечеть. В 1964 г. после реставрации, проведённой в 1958-1964 г. г. с помощью Эдинбургского университета, собор был переоборудован в музей.
В Иране за три года арестовано более 300 христиан
17.03.2014 В Иране с 2010 г. было арестовано более 300 христиан, пишет The New York Times, ссылаясь на специального докладчика ООН Ахмеда Шахида. Преследования христиан, главным образом, протестантов, усилились в связи с ростом числа «домашних» церквей.
По информации The World Christian Database, в 2010 г. в Иране насчитывалось 270 тыс. христиан, из них 66 тыс. - протестантов. В этом году, согласно Open Doors, около 450 тыс. иранцев исповедуют Христианство, среди них 370 тыс. являются бывшими мусульманами, 80 тыс. – ассирийцами и армянами.
Иран занимает 9-е место в индексе преследований Open Doors.
Официальное признание в Иране имеют ассирийская и армянская общины. Этнические персы считаются вероотступниками, если отказываются от ислама. Проповедь, распространение христианской литературы на фарси являются незаконными.
В 2004 г. лидер общины «Джамаат-э-Раббани» (иранская ветвь «Ассамблей Бога») Хамид Пурманд и 80 членов общины были арестованы по обвинению в апостасии и получили по нескольку лет тюрьмы. В 2012 г. американский пастор иранского происхождения — бывший мусульманин Саид Абедини по приезде в Иран был арестован и осужден на 8 лет за организацию «домашних» церквей. Почти 3 года в тюрьме провел пастор Юсеф Надархани. 27 декабря 2013 г. был взят под стражу пастор «домашней» церкви в Тегеране Вруир Аванессян.
В 2010 г. аятолла Хаменеи заявил, что «домашние» церкви представляют угрозу для национальной безопасности Ирана. После этого репрессии усилились. В январе 2011 г. иранские власти арестовали десятки обращенных из ислама христиан. По данным правозащитной организации Министерства Элама, всего в 2011 году было взято под стражу 285 христиан в 35 городах.
Минкультуры выделил 219 млн. рублей на реставрацию Рождественского Антониева монастыря в Новгороде
18.03.2014 Министерство культуры РФ выделило 219 млн. рублей на проведение ремонтно-реставрационных работ в одной из древнейших обителей России - новгородском Рождественском Антониевом монастыре.
"Реставрационные работы будут проведены в Береговом и Западном монастырских корпусах, построенных в обители на рубеже XVII-XIX веков", - сообщил "Интерфаксу" представитель Новгородского государственного музея-заповедника.
Кроме этого, Минкультуры профинансировало работы по составлению проекта реставрации монастырского собора Рождества Богородицы, построенного в начале XII века. Специалисты считают его жемчужиной древнерусской архитектуры.
Предполагается, что основные реставрационные работы на сумму в 159 млн. рублей будут проведены уже в этом году. Полностью завершить ремонт и реставрацию планируется в 2015 году.
Сейчас монастырские корпуса находятся в аварийном состоянии, отметил собеседник агентства, уточнив, что в последний раз реставрация проводилась в 1950-60-х годах.
В отреставрированных корпусах предполагается разместить первый в России центр реставрации и изучения монументальной живописи и ряд лабораторий музея-заповедника.
Согласно летописным источникам, Антониев монастырь был основан на берегу реки Волхов в Великом Новгороде на рубеже XI-XII веков. Его создание связывают с именем одного святого Антония Римлянина.
В Сербии посмертно реабилитировали церковного историка прот. Радослава Груича
19.03.2014 Как сообщает информационное агентство «Танюг», 14 марта Высший суд Белграда принял решение об отмене вынесенных в 1945 г. против прот. Радослава Груича обвинений, по которым он был обвинен в «фашизации сербского народа, сотрудничестве с оккупантами в области культуры», уволен из университета и лишен права избирательного голоса.
«Реабилитированное лицо Радослав Груич не должен считаться обвиненным», — говориться в официальном сообщении суда. В сообщении подчеркивается, что профессор стал жертвой политических, религиозных, национальных и идеологических мотивов. Судья Предраг Васич сообщил, что в полицейских и гестаповских документах проф. Груич характеризовался как противник Рейха и национал-социализма, прорусски ориентированный упорный противник немецкого влияния на высшее образование в Сербии.
Инициатором реабилитации был представитель Богословского факультета В. Давидович, который в своем обращении он настаивал, что профессор внес неоценимый вклад в изучение сербской истории и сохранение сербского культурного наследия.
Прот. Радослав Груич (родился в 1878 г. в Земуне, ныне в черте Белграда, рукоположен в 1899 г.) окончил семинарию в Сремски-Карловцах, университетские курсы права в Вене и философии в Загребе. С 1920 г. преподавал историю Сербии в университете в Скопье, в 1930-1933 и 1935-1937 гг. был деканом философского факультета этого университета. С 1937 г. по приглашению руководства Сербской Православной Церкви преподавал историю СПЦ на Богословском факультете Белградского университета. Был основателем и первым директором Музея СПЦ. Член Сербской академии наук и искусств (1939). В предвоенные годы объезжал Югославию и соседние страны для регистрации памятников сербского церковного искусства. После начала второй мировой войны был инициатором и одним из авторов «Меморандума СПЦ о злодеяниях усташей на территории независимого государства Хорватия против сербов и православных священнослужителей». Оказывал помощь беженцам и узникам концлагерей. В 1942-1943 гг., во время немецкой оккупации Югославии, перенес мощи кн. Лазаря, царя Стефана Уроша V и кн. Стефана Штиляновича и многие предметы церковного искусства в Белград, чем спас их от уничтожения. После окончания войны предложил создать комиссию по возвращению предметов церковного искусства, изъятых во время военных действий из сербских храмов, благодаря действиям которой многие реликвии вернулись в свои храмы, либо поступили в фонды музея СПЦ. Опубликовал более 270 научных исследований по истории СПЦ, а также ок. 500 статей по истории СПЦ в «Народной энциклопедии сербско-хорватской-словенской» (Загреб, 1925–1929. 4 кн.).
В кон. 1944 г. суд чести Белградского университета потребовал от него отчета о деятельности во время немецкой оккупации и 3 апреля 1945 г. уволил его с запретом дальнейшей работы. В сент. 1945 г. он был лишен избирательного голоса. Последние годы жизни работал в Музее СПЦ. Скончался 25 мая 1955 г. Его отпевание совершил Патриарх Сербский Викентий в сослужении 10 епископов. В 1992 г. его останки были перезахоронены в монастыре Гргетег.
Минобороны передает здание Сурского подворья в пользование Архангельской епархии
20.03.2014 В Архангельске у здания бывшего подворья Сурского монастыря в ближайшее время будет новый владелец. Министерство обороны России передает строение в безвозмездное пользование Архангельской и Холмогорской епархии. Это памятник архитектуры регионального значения и одно из немногих сохранившихся в городе исторических мест.
На третьем этаже, на месте бывшего храма, до последнего времени размещался военный следственный отдел Архангельского гарнизона, который осенью 2013 года был расформирован. Первый и второй этаж также готовятся к передаче. Визит на подворье представителей епархии во главе с митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом стал историческим моментом для города.
«Сегодня особенный день, — отметил владыка. — Свет солнечный соединяется со светом внутренней благодати Божией. Мы впервые вошли в Сурское подворье. Это не простое здание, оно связано со святым угодником Божиим Иоанном Кронштадтским. Со временем мы отреставрируем и восстановим это строение. Отрадно, что на Севере, в Архангельской области, начался процесс передачи церковных зданий народу Божиему».
По словам официального представителя Северо-Западного территориального управления имущественных отношений Сергея Иналдиева, военные, безусловно, знали, что приходили на службу в историческое здание, и отношение к нему было соответственным: «Сожалений по поводу передачи нет. Наоборот, скорее, радость и облегчение испытываешь, потому что это станет духовным наследством для будущих поколений». В свою очередь представители епархии отметили особую роль и помощь в передаче Сурского подворья директора департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ Дмитрия Куракина и его заместителя Андрея Воробьева.
Сурское подворье построено по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского на его средства и пожертвования благотворителей. Летом 1906 года батюшка сам присутствовал при закладке здания. Правда, прибыть на освящение Сурского подворья спустя год он не смог из-за болезни. Однако подарил обители ковчег с мощами святых и частицей Древа Креста Господня. В 1913 году подворье посетила преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна, основательница Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве.
После революции горисполком постановил «изъять здание из ведения коллектива верующих», поскольку этот дом, по словам современников, был «лучшим во всем Архангельске, как в архитектурном, так и в художественном отношении, а равно и в смысле месторасположения, размера и ценности материала». С 40-х годов XX века памятник архитектуры находился в ведении Министерства обороны.
Киево-Печерская Лавра выпустила аудиодиск с монастырскими богослужениями Великого поста
19.03.2014 Звукостудия Киево-Печерской лавры выпустила диск «Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского», содержащий аудиозаписи монастырского великопостного богослужения, чтения Великого покаянного канона, а также проповедь наместника обители митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла.
Новая аудиоработа призвана сохранить богослужебные традиции древней Печерской обители, донести слушателям красоту и многообразие лаврской певческой традиции.
Издательство Московской Патриархии выпустило «Последование малаго освящения воды в пяток Светлыя седмицы»
20.03.2014 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет новое издание — «Последование малаго освящения воды в пяток Светлыя седмицы». Книга продолжает серию отдельных крупнокегельных аналойных изданий требных чинов.
Чинопоследование, приведенное в книге, — возможный вариант совершения малого освящения воды в пятницу Светлой седмицы. Он отражает общераспространенную традицию совмещения чина водоосвящения с крестным ходом, ежедневно совершаемым после Литургии на Светлой седмице. Последование печатается в соответствии с Богослужебными указаниями на 2014 год.
Текст набран шрифтом «Триодион» трех размеров: самый крупный — для архиерея/священника, средний — для диакона/чтеца, малый — пение хора. Книга (брошюра на скрепке) напечатана в две краски на офсетной бумаге. Мягкая обложка, матовая ламинация, тиснение золотой фольгой.
В ПСТГУ вышла новая книга Сергея Фирсова "Власть и огонь: Церковь и советское государство, 1918 - начало 1940-х гг. Очерки истории"
21.03.2014 Новая книга известного историка Сергея Фирсова "Власть и огонь: Церковь и советское государство, 1918 - начало 1940-х гг. Очерки истории" посвящена исследованию различных аспектов отношений Церкви и советской власти в трагический период российской истории.
Начиная с ленинского декрета об отделении Церкви от государства (его восприятие современниками - тема первого раздела книги), советская власть вела планомерную работу по уничтожению Церкви. Особая роль в этом была уготована обновленческому движению. Биографические очерки, посвященные трем видным его представителям - "митрополитам" Александру Введенскому, Александру Боярскому и Николаю Платонову, составили отдельный раздел книги.
Особый интерес для характеристики эпохи представляют публикуемые в Приложении документы - письмо-донос неизвестного автора из круга Александра Введенского и текст "О радостях митрополита Сергия", приписываемый еп. Андрею (Ухтомскому).
Завершается сборник историографическим обзором основных работ и публикаций, посвященных советскому периоду церковной истории.
В Сомали исламисты обезглавили двух христиан
17.03.2014 В Сомали исламисты «Аль-Шабааб» публично казнили 2 христиан. По информации Morning Star News, в портовом городе Барава 4 марта экстремисты собрали местных жителей, чтобы те стали свидетелями казни 41-летней Садии Али Омар и ее 35-летнего родственника Османа Мохамуда Моге.
Перед тем, как обезглавить христиан, боевик «Аль-Шабааб» заявил: «Мы знаем, что эти двое являются христианами. Они недавно вернулись из Кении. Мы искореним любую подпольную христианскую деятельность на территории моджахедов».
Дочери Садии Али Омар – 8 и 15 лет – присутствовали на казни. Местные христиане помогли девочкам переехать в другой район. В общине опасаются, что боевики продолжат слежку за детьми и, в конце концов, убьют и их.
В Сомали отказ от ислама карается смертной казнью. Сомалийцы, которые жили в преимущественно христианской Кении, находятся под особым подозрением. Местные христиане сообщили, что убитые навлекли на себя подозрение, когда перестали посещать пятничные молитвы.
Боевики «Аль-Шабааб» уже убили десятки людей после обнаружения их принадлежности к христианской общине.
В Пакистане толпа мусульман разгромила и подожгла центр индусской общины
17.03.2014 16 марта в Ларкане, административном центре пакистанской провинции Синд, разъяренная толпа мусульман численностью около 200 человек атаковала и подожгла расположенный поблизости от храма центр индусской общины, сообщили западные СМИ.
Причиной поджога стало обвинение одного из индусов в осквернении Корана: якобы он оставил в мусоре следы нескольких сожженных им страниц священной для мусульман книги.
Это уже не первый случай, когда в Пакистане ответом на слух об осквернении Корана становится насилие по отношению к представителям других религий.
В центре Нигерии убито более 100 христиан
18.03.2014 В Нигерии около 100 мирных жителей были убиты вооруженными группами в конце прошлой недели. Нападения совершены на христианские селения Угвар-Санквай, Унгвар-Гата и Ченший в районе местного управления Каура, штат Кадуна, сообщает Media Trust Ltd.
В атаках участвовали около 40 вооруженных ножами и стрелковым оружием человек. Только в Ченшие было убито более 50 христиан, среди них местный пастор, его жена и дети. Все дома сожжены. Те, кто пытался бежать, были расстреляны или зарезаны.
Заместитель председателя местного управления Даниэль Анийп и пресс-секретарь полиции Кадуны Амину Лаван подтвердили факты резни и разрушения деревень. Среди убитых много женщин и детей, многие сгорели в домах заживо, поскольку нападения совершены поздним вечером или ранним утром.
О том, кто стоит за массовыми убийствами официальные лица не уточнили. СМИ приписывают нападения фулани или «неизвестным вооруженным группам, имеющим в арсенале разные виды современного вооружения».
Власти очередной раз попытались успокоить местных жителей, пообещав прислать еще охраны. Но среди христиан царит паника.
В Белоруссии обокрали старинную церковь
18.03.2014 В Пинском районе неизвестные в период с 12:00 14 марта по 15:00 15 марта обокрали церковь Параскевы Пятницы в деревни Месятичи, сообщает Телеграф.by.
Сорвав замок со входной двери и повредив внутреннюю дверь, они похитили пять икон, два Евангелия и одну серебряную чашу.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 205 УК Беларуси (тайное похищение имущества), которая предусматривает до трех лет лишения свободы, сообщили в УВД Брестского облисполкома.
В Афинах проходит выставка «Говорящие иконы»
21.03.2014 В Византийском и Христианском музее Афин проходит выставка «Говорящие иконы: распространение религиозных изображений в России и на Балканах в XVI-XIX вв.», организованная в сотрудничестве с Институтом средиземноморских исследований в городе Ретимно на Крите.
Выставка рассказывает о распространении русских икон на греческом пространстве и «представляет публике образцы культурного переноса с сохранением своеобразных особенностей», пишет выставочный сайт.
В афинском музее хранится большая коллекция русских икон, которые сопоставляются с двумя греческими иконами «Суд Христов» и «Премудрость Божия». Рядом с ними на выставке представлена и икона русского письма, именуемая «Живой Крест».
В своей основе греческие и русские иконы связаны друг с другом и представляют собой «образцы религиозного отображения, действующего как изобразительная проповедь». Некоторые из таких «говорящих икон» включают в себя «вербальную часть в виде пространных текстов». Такой тип иконографии, считают организаторы выставки, был создан в конце XVI в. с целью противостоять движению Реформации. С XVII в. подобный тип «говорящих икон» стал присутствовать в Греческой и Русской Православной Церквях, а также на Балканах.
Представленные на выставке экземпляры «говорящих икон» встречаются в христианском мире между 1580 — 1850 гг., особенно в тех регионах, где духовенство ощущали особую потребность в пропаганде веры среди населения, пишет выставочный сайт.
23 марта и 6 апреля организаторы выставки предложат своим посетителям экскурсии на русском языке. Византийский и Христианский музей в Афинах основан в 1914 г. и насчитывает сегодня более 25 тыс. экспонатов религиозного искусства.
В Москве построят первый буддийский храм
18.03.2014 Первый буддийский храм возведут в московском районе Отрадное.
Строительство начнется в этом году. Площадь храма составит почти 3 тыс. кв. метров. В буддийский комплекс войдут культурный центр, конференц-зал, благотворительная столовая и большой медицинский центр, сообщает телеканал "Вести" (Калмыкия).
Как сообщил представитель буддийской общины Константин Джимбинов, проект получил благословение далай-ламы.
"В 2004 году он благословил этот проект и даже дал название: "Центр изучения буддийской философии и нравственности". Это место будет в большей степени нацелено на культурно-просветительскую работу, чтобы люди могли ознакомиться с историей буддизма, узнать о нем больше, пришли к пониманию этой великой древней религии", - заявил он.
В возрасте 96 лет скончался лидер «подпольной» Римо-католической церкви Китая
18.03.2014 Джозеф Фан Жонгйанг, католический архиепископ Шанхайский, лидер «подпольной» Римско-католической церкви, не признаваемой властями Китая, умер в возрасте 96 лет, передает агентство AP.
Епископ Фан, который являлся президентом Епископальной конференции «подпольной» Католической церкви Китая, умер у себя дома. Он находился под домашним арестом в течение почти двух десятилетий.
Родившийся в 1918 г. и крещенный в возрасте 14 лет епископ Фан стал членом Ордена иезуитов в 1938 г. и был рукоположен в сан священника в 1951 г. Четыре года спустя коммунистический режим приговорил его к 20 годам тюремного заключения.
В 1985 г. Фан был тайно назначен епископом. 15 лет спустя Папа Римский Иоанн Павел II назначил его епископом Шанхая. Правительство Китайской Народной Республики не признало этого назначения.
Китайские государственные чиновники позволили совершить по архиепископу Фану только частную панихиду, которая должна состояться в похоронном бюро. Правительство отклонило просьбу католиков провести похороны в католическом соборе Шанхая, где в прошлом году были проведены похороны епископа Алоизиуса Чжина. Епископ Чжин был признан правительством в качестве легального главы Шанхайской епархии, тогда как «подпольный» епископ Фан никогда не признавался таковым со стороны пекинского режима.
Епископ Таддеус Ма Дакин, который был назначен в 2012 г. викарным епископом католической Шанхайской епархии с одобрения, как Ватикана, так и правительства Китая, в настоящее время также находится под домашним арестом. Епископ Ма потерял одобрение со стороны правительства, когда на церемонии его епископского рукоположения он объявил, что покинул поддержанную правительством католическую «Патриотическую Ассоциацию».
Патриарх Варфоломей считает, что католики и православные сегодня ближе друг к другу, чем в минувшем тысячелетии
18.03.2014 Благодаря «диалогу любви» и «диалогу истины» Православные Церкви и Римско-Католическая Церковь как «Церкви-сестры» сегодня ближе к себе, чем это было на протяжении всего второго тысячелетия, считает Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондонис) в интервью агентству Zenit.
В последние десятилетия были сделаны важные шаги к сближению, считает Патриарх Варфоломей. «Тем не менее, мы все еще далеки от единства, которым отмечалось первое тысячелетие жизни Церкви», - заявил он.
Самое главное, по мнению предстоятеля Константинопольской Церкви, никогда не забывать о заповеди Христа: «Да будут все едино». Разделение Церкви — это настоящий скандал для Тела Христова, ведь сегодня более чем когда-либо прежде необходимо общее свидетельство христиан. Он признался, что искренне молится, чтобы встреча между ним и Папой в Иерусалиме укрепила взаимосвязь между Римско-Католической и Православной Церковью.
Патриарх Варфоломей подчеркнул свою озабоченность судьбой христиан на Ближнем Востоке. «Наши Церкви должны проповедовать мир там, где идет война, они должны проповедовать любовь там, где есть ненависть, и толерантность там, где существует дискриминация».
Эти принципы, по его словам, имеют фундаментальное значение для положения христиан в ближневосточном регионе. Он выразил глубокую обеспокоенность ростом политической нестабильности и насилия в Палестине, Египте, Ираке, и особенно в Сирии. Патриарх Варфоломей глубоко разочарован безразличием и неоправданным бездействием политических властей этих стран, которые не смогли защитить христиан и в целом своих граждан.
В Кемеровской епархии обеспокоены деятельностью рериховцев в Кузбассе
19.03.2014 В Миссионерском отделе Кемеровской епархии призвали кузбассовцев настороженно отнестись к инициативе "Сибирского рериховского общества" по сбору пожертвований в регионе на строительство часовни во имя святого Сергия Радонежского.
"Часовня будет располагаться на территории музея им. Рериха в городе Новосибирск. Осуществить задуманное представители указанного общества планируют в рамках федеральной программы празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, инициированной Русской православной церковью. Кроме этого, будут проведены "просветительские" мероприятия в образовательных и культурных учреждениях Сибири", - рассказал руководитель центра Евгений Ударцев.
Свои опасения он объясняет тем, что рериховское движение, являясь религиозным, несет в себе признаки оккультного характера, сообщает пресс-служба Кузбасской митрополии.
"Официально рериховцы заявляют, что они сами являются христианами и что все христианские ценности и понятия им очень близки. На деле же внешнее сходство с христианством у них имеется только в самой незначительной степени. В основном наблюдается полная противоположность утверждений оккультизма христианским истинам", - заявил Е.Ударцев.
Он обеспокоен тем, что рериховцы ведут просветительскую деятельность в светских учреждениях страны, в том числе в системе образования.
Е.Ударцев напомнил, как в начале XX века президент Международного центра рерихов обращался к иерархам с просьбой освятить церковь в селе Талашкино Смоленской области, но получил отказ. Свое решение в Церкви объяснили тем, что Николаем Рерихом были нарушены каноны росписи стен храма (центральным изображением на них была "Мать мира").
"Также известны трагические случаи, когда люди, начав близкое изучение "Агни-йоги" или занявшись оккультизмом под предводительством рерихов, теряли рассудок и сходили с ума. Одним из таких случаев является самоубийство жительницы Новосибирска Ирины Шипулиной в 2007 году", - рассказал он.
Новосибирская епархия предостерегает от контактов с мошенником-одесситом, выдающим себя за игумена
19.03.2014 Новосибирская епархия сообщила о мошеннических действиях Александра Чернейкина, который называет себя игуменом Феодосием.
"Предостерегаем представителей органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций и всех здравомыслящих людей от контактов с Чернейкиным Александром Александровичем, в мошеннических целях называющего себя "игуменом Феодосием", - говорится в заявлении епархии, переданном в среду в "Интерфакс-Религия".
Как сказано в заявлении, А.Чернейкин за нарушения устава Русской церкви и за самовольное оставление монастыря с 18 января 2011 года запрещен в священнослужении. Ему запрещено ношение монашеских одежд и священнического креста. В настоящее время он находится под церковным судом.
В епархии сообщили, что с 2007 года по настоящее время А.Чернейкин занимается реализацией ювелирных изделий и общественной деятельностью (Новосибирская областная общественная организация "Отеческое духовное наследие") в нарушение монашеских обетов.
В январе 2013 года он принял участие в предвыборной кампании одного из депутатов законодательного собрания Новосибирской области. В феврале 2013 года распространил в СМИ информацию, содержащую призыв к церковному расколу, призвал создавать религиозные организации вне Русской церкви.
"Особую актуальность действиям Чернейкина А.А. (бывшего игумена Феодосия) придают события, происходящие в Украине, и тот факт, что сам Чернейкин А.А. родом из Одесской области. Все действия бывшего игумена Феодосия (Чернейкина А.А.) свидетельствуют о том, что он открыто ведет антицерковную деятельность, все больше принимающую антиобщественный характер", - сказано в документе.
В Израиле откроется самая большая в мире археологическая библиотека Ближнего Востока
19.03.2014 В новом офисе израильского Управления древностей в Иерусалиме будет открыта самая большая в мире археологическая библиотека, специализирующаяся на Ближнем Востоке.
Как объявили в ведомстве 18 марта, национальная библиотека по археологии и принадлежащий ей архив будут включать в себя 2 млн археологических объектов, среди которых свитки Мертвого моря, 150 тыс. книг и более 1 тыс. рукописей.
Строящийся комплекс зданий общей площадью 35 тыс. кв. м недалеко от Музея Израиля и Музея Библии будет открыт в апреле 2016 г. Появление библиотеки и архива стало возможным благодаря взносу американского фонда «Jack, Joseph and Morton Mandel».
В строящемся национальном архиве Управления древностей будут доступны также архивы британского мандата, карты и др. интересный исследователям материал. Комплекс, спроектированный израильским архитектором Моше Сафди, будет включать в себя археологический сад, учебные и лабораторные помещения, выставочные пространства.
Сейчас главный офис Управления древностей располагается на территории Археологического музея Рокфеллера в Восточном Иерусалиме напротив Ворот Ирода. В музее сосредоточена большая коллекция артефактов, найденных при раскопках, проведённых в подмандатной Палестине в 1920-х и 1930-х гг.
Через два года на Русском Севере исчезнет половина деревянных храмов и часовен
20.03.2014 В результате мониторинга памятников деревянного зодчества в Архангельской, Вологодской, Ленинградской и Карельской областях, который в минувшем году провела общественная организация «Общее дело» из 350 храмов и часовен ( это одна треть того, что было до революции), 56% нуждаются в срочной реставрации. Об этом ЦВ рассказал руководитель проекта священник Алексий Яковлев.
«У нас осталось всего два года, чтобы успеть изменить ситуацию, - говорит отец Александр,- иначе они полностью разрушаться. И если в 2013 году мы организовали и провели 23 восстановительных экспедиции, то в 2014 должно быть сто. Мы призываем всех неравнодушных людей откликнуться и помочь. Было бы хорошо, если нас услышали молодежные организации православных храмов, например Москвы».
От энтузиастов, решивших провести неделю отпуска на Русском Севере, не потребуется высокая квалификация и какие-то особые знания. Для консервации памятника достаточно очистить его от мусора внутри и снаружи, залатать протекающую крышу, забить окна. Обкосить вокруг траву. Им расскажут где находятся эти храмы, их историю и ознакомят с техникой безопасности. Сейчас идут переговоры с правительством Москвы об оплате дороги до места работ. Экспедиция длится примерно неделю.
Скончался сиро-яковитский патриарх мар Игнатий Закка I Ивас
23.03.2014 Патриарх Сиро-яковитской церкви мар Игнатий Закка I Ивас скончался 20 марта в возрасте 81 года. Иерарх умер после продолжительной болезни в клинике немецкого города Киль, сообщает Благовест-Инфо.
Будущий патриарх родился в Мосуле (Ирак) 21 апреля 1933 года. Приняв монашество в ранние годы, в 1948 году он стал секретарем Патриарха Игнатия Ефрема. В 1963 стал архиепископом Мосульским, а в 1969 – архиепископом Багдадским.
В качестве представителя Сиро-яковитской церкви был наблюдателем на II Ватиканском соборе, также представлял свою общину во Всемирном совете Церквей.
В 1980 году был возглавил Сиро-яковитскую (нехалкидонскую) Церковь с титулом патриарха Антиохийского и всего Востока. Резиденция глав Сиро-яковитской Церкви находится в Мааррат Сейднайе близ Дамаска.
Сиро-яковитская церковь насчитывает сегодня около 26 епархий и около 2 250 000 верующих во всем мире, включая 1 200 000 членов в Индии (Сирийская православная Церковь Индии). В Сирии число верующих недавно составляло около 680 000, в Ливане – до 50 000. Около 5000 яковитов живут в Турции. Количество верующих в Ираке и Израиле неизвестны. Значительно число членов Сиро-яковитской Церкви есть и в диаспоре. Так, в Швеции насчитывается около 100 000 яковитов, в США – около 80 000, в Германии — 50 000, в Нидерландах – 15 000.
Церковь имеет две семинарии, а также многочисленные колледжи и другие учебные учреждения. Также церковь имеет международный христианский образовательный центр.
Ночное богослужение Афонского монастыря можно будет послушать в прямой интернет-трансляции
21.03.2014 Интернет-радио Pemptousia FM в пятницу 21 марта в 23 часа по московскому времени начнёт прямую трансляцию из греческого города Спата.
Там в рамках «Трех дней Афона» состоится ночное богослужение, которое возглавит игумен святогорской обители Ватопед архимандрит Ефрем, — сообщает Путеводитель по Афону.
Оно будет состоять из третьей части Акафиста Пресвятой Богородице, Утрени и Божественной Литургии. На Афоне и в Греции Великим постом Акафист Пресвятой Богородице читают по пятницам в течение пяти недель: сначала по частям, а потом целиком.
В богослужении примет участие один из лучших на Святой Горе братский хор Ватопедского монастыря.
0 коммент.:
Отправить комментарий