Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 22 марта 2015 г.

Новости Православия N 12 (689)

 В столице Казахстана состоялось первое в 2015 году заседание Синода Казахстанского митрополичьего округа

17.03.2015 16 февраля 2015 года в здании административного и духовно-культурного центра имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в городе Астане состоялось заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Заседание было предварено служением Божественной литургии в домовом храме Синода в честь Астанайской-Почаевской иконы Божией Матери. По окончании Литургии митрополит Астанайский и Казахстанский Александр поздравил своего помощника, руководителя службы митрополичьего протокола протодиакона Романа Головина с тезоименитством — днем памяти благоверного князя Романа Угличского.

В работе Синода под председательством митрополита Александра приняли участие архипастыри Православной Церкви Казахстана: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний; архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий; епископ Костанайский и Рудненский Анатолий; епископ Талдыкорганский Нектарий; управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий; епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион; епископ Петропавловский и Булаевский Владимир.

Глава Казахстанского митрополичьего округа приветствовал Преосвященных владык вступительным словом и огласил повестку дня заседания.

Митрополит Александр выступил с докладом о своем визите в пределы Бишкекской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа, который состоялся 6-7 декабря 2014 года по приглашению главы Округа митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия и епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила.

Члены Синода заслушали сообщение митрополита Александра о состоявшихся в январе наступившего года рабочих встречах с министрами Республики Казахстан и высокопоставленными государственными деятелями страны: с государственным секретарем Республики Казахстан Г.Н. Абдыкаликовой, министром обороны И.Н. Тасмагамбетовым, министром культуры и спорта А. Мухамедиулы, председателем Верховного суда К.А. Мами, с директором Международного центра культур и религий РК Е.Б. Муратбековым.

Глава Округа проинформировал о своем посещении Духовного управления мусульман Казахстана в Астане и общении с Верховным муфтием Ержаном кажы Маямеровым, в рамках которого обсуждались вопросы религиозной жизни в стране.

Епископ Каскеленский Геннадий выступил с сообщением о своем участии в государственно-общественных мероприятиях: заседании Совета по связям с религиозными объединениями при Правительстве Республики Казахстан, IV Форуме религиоведов Казахстана и круглом столе «Правозащитная деятельность государства и институтов гражданского общества». Также он рассказал об основных событиях духовно-просветительского характера, состоявшихся в Митрополичьем округе за отчетный период: XVI Филаретовских образовательных чтениях, посвященных 1000-летию со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира и подвигу новомучеников и исповедников Казахстанских; V детско-юношеском творческом Фестивале воскресных школ Астанайской и Алма-Атинской епархии «Рождественский ангел»; интеллектуальной викторине «Преподобный Сергий и его заветы», посвященной 700-летию со дня рождения Игумена земли Русской, участниками которой стали студенты Алма-Атинской духовной семинарии и члены молодежных православных клубов.

В ходе заседания Синода архипастыри обменялись мнениями по широкому кругу вопросов, касающихся жизни Православной Церкви Казахстана.

Журналы заседания Синода Православной Церкви Казахстана будут опубликованы после их утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (согласно ст. 9 гл. XIII Устава Русской Православной Церкви).

Состоялась встреча патриарха Константинопольского с президентом Венгрии

17.03.2015 В субботу, 15 марта 2015 г., Патриарх Константинопольский Варфоломей принял президента Венгрии Яноша Адера в своей резиденции в стамбульском районе Фанар. Сообщило информационное агентство Hungary Today.

Президента Венгрии сопровождала делегация, в составе которой были Венгерский посол в Турции Габор Кисс и генеральный консул Венгрии в Стамбул Балаж Хендрих, а также доктор Ласло Шёке, Анита Алторжаи, бригадный генерал Ласло Шегё и Ференц Кекези.

Год назад в здании Венгерского парламента в Будапеште было подписано соглашение о сотрудничестве между Венгерским правительством и Константинопольской Патриархией.

Беседа между Патриархом Варфоломеем и президентом Венгрии Яношем Адером, состоявшаяся на Фанаре, была сосредоточена на вопросах, связанных с деятельностью православных общин Венгрии и проблемах охраны окружающей среды.

По окончании визита Патриарх Варфоломей подарил президенту Адеру писанную икону византийской императрицы св. Ирины, точную копию ее изображения в соборе Святой Софии в Константинополе и одно из древнейших изображений венгерской женщины.


Состоялось заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения

18.03.2015 17 марта 2015 года в Учебном комитете Русской Православной Церкви в Андреевском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы состоялось заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения в обновленном составе.

Заседание возглавил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Комиссии, глава Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

«Мы встречаемся сегодня в обновленном составе. 23 октября минувшего года решением Священного Синода Русской Православной Церкви был утвержден новый список членов комиссий Межсоборного присутствия на 2014-2018 годы, и я сердечно приветствую и тех, кто ранее трудился вместе с нами, и тех, кто присоединился к работе нашей Комиссии впервые», — сказал митрополит Меркурий, открывая заседание.

Председатель Комиссии передал присутствующим благословение Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и огласил повестку дня.

«По итогам заседания президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 28 января 2015 года Священноначалием были определены темы для обсуждения Комиссиями на ближайшие четыре года, — сказал митрополит Меркурий. — Перед нашей Комиссией была поставлена задача рассмотреть в течение данного периода две основные темы по профилю и одну тему совместно с Комиссией по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества».

Согласно поручению президиума Межсоборного присутствия это темы: «Катехизическое обучение после Крещения, внебогослужебные чтения и собеседования», «Образовательная концепция Русской Православной Церкви», «Место духовно-нравственного воспитания в развитии образования» (совместно с Комиссией по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества).

Архиерей отметил, что из двух профильных тем первая — «Катехизическое обучение после Крещения, внебогослужебные чтения и собеседования» — является абсолютно новой, и Комиссии только предстоит заняться ее подробной проработкой и изучением.

Говоря о второй теме — «Образовательная концепция Русской Православной Церкви», председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации подчеркнул, что работа над ней ведется с 2011 года, когда Святейший Патриарх Кирилл в ходе своего выступления на Архиерейском Соборе заявил о необходимости создания основополагающего общецерковного документа, в котором была бы «представлена характеристика современного религиозного образования и было бы предложено церковное видение последовательности этапов его развития».

Характеризуя Образовательную концепцию в целом, митрополит Меркурий особо выделил, что этот документ стремится соединить в себе как черты внутрицерковного документа, так и открытого послания, призванного активизировать церковно-общественный диалог в области научной, образовательной и воспитательной деятельности, направленной на духовно-нравственное развитие человека.

Иерарх рассказал об этапах доработки текста документа и необходимости направить проект на отзыв высшим духовным учреждениям Русской Православной Церкви и после получения означенных отзывов отредактированный проект Концепции представить на утверждение Священного Синода. «Здесь следует учесть пожелание Святейшего и не затягивать эту работу. Предлагаю завершить ее в сжатые сроки — к летней сессии Священного Синода», — акцентировал митрополит Меркурий.

Третью тему — «Место духовно-нравственного воспитания в развитии образования», председатель Комиссии предложил обсудить в тесном сотрудничестве с Комиссией по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества.

Далее в ходе заседания были заслушаны предложения членов Комиссии, после чего состоялось обсуждение высказанных мнений.

Комиссия утвердила состав рабочей группы по разработке темы «Катехизическое обучение после Крещения, внебогослужебные чтения и собеседования». В рабочую группу вошли: архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (руководитель рабочей группы); епископ Уссурийский Иннокентий; епископ Ирпенский Климент, председатель Учебного комитета, председатель Информационного отдела Украинской Православной Церкви; игумен Митрофан (Шкурин), заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации; протоиерей Лев Махно, заведующий кафедрой теологии Тульского государственного университета; профессор Алексей Светозарский, заведующий кафедрой Церковной истории Московской духовной академии.

Рабочей группе по Образовательной концепции Комиссией назначено собраться в апреле после получения отзывов ректоров духовных академий для доработки Концепции и подготовки ее к представлению Священноначалию.

Принято решение обратиться к Преосвященному митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, председателю Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, с предложением сформировать совместную группу для работы над темой «Место духовно-нравственного воспитания в развитии образования».

Первые тезисы новых документов определено подготовить для рассмотрения до 20 мая 2015 года.


В Винницкой епархии за нарушение церковных канонов запрещены в священнослужении 6 клириков

18.03.2015 Бывшие клирики храма святителя Николая с. Ильковка Винницкого района отстранены от служения за самовольное оставление места своего служения, совершения богослужений в самовольно устроенном алтаре без благословения правящего архиерея и за уклонение в раскол.

Игумен Вениамин (Малигловка), иеромонахи Варнава (Кучинский)Авраам (Ковалюк)Исаак (Васильев), иеродиакон Лазарь (Кубрицкий) и Довмонт (Черноморец) указами правящего архиерея от 14 марта 2014 были запрещены в священнослужении. Иеродиакон Довмонт (Черноморец) кроме указанных нарушений тайно принял рукоположение в сан священника от неизвестного архиерея, что также является грубым попранием церковных канонов, — сообщает сайт Винницкой епархии

Запрещенным клирикам до их полного раскаяния будет запрещено совершать богослужения, священникам нельзя носить наперсный крест и предоставлять верующим пастырское благословение.

С целью предостережения мирян от участия в богослужениях, которые могут совершать запрещенные клирики, вопреки указам правящего архиерея, духовенству Винницкой епархии благословилось довести вышеуказанную информацию до прихожан и разъяснить, что мирянин или священник, принимающий участие в богослужениях с теми, кто находится под запретом, также подпадает под епитимью, как нарушитель церковных канонов.

Известно также, что к игумену Вениамину (Малиговка) каждую неделю приходили сотни человек. 61-летний клирик позиционировал себя ясновидящим, — сообщает Газета.ua. Священник утверждал, что видит судьбу по фотографии.


Первое в 2015 году заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа прошло в Ташкенте

19.03.2015 19 марта 2015 года в духовно-административном центре Ташкентской епархии открылась весенняя сессия Синода Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви.

В заседании под председательством главы Округа митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия принимают участие архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане, и епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим.

На весенней сессии Синода к обсуждению представлены 13 журналов, в которых отражена деятельность епархий Округа.

После краткого подведения итогов глава Округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий по просьбе великой княгини Марии Владимировны вручил временно управляющему Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане, епископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту награды Российского Императорского Дома – орден Святой Анны II степени, медаль в честь юбилея Всенародного подвига и медаль в честь 400-летия Дома Романовых.


В Польше из-за сослужения с киевскими раскольниками закрыли монастырь св. Кирилла и Мефодия

20.03.2015 В Перемышльской епархии решением Синода Польской Православной Церкви из-за сослужения с раскольниками так называемого «киевского патриархата» закрыт монастырь. Наместник запрещен в служении.

На запрос Киевской митрополии Украинской Православной Церкви по факту сослужения насельников монастыря свв. Кирилла и Мефодия в Уйковицах (Перемышльская епархия Польской Православной Церкви), с клириками так называемой УПЦ КП 6 февраля 2015 года, поступил официальный ответ от архиепископа Перемышльского и Новосанчевского Адама. Об этом сообщается на официальном сайте УПЦ.

В своем письме архиепископ Адам сообщает, что не давал и не мог давать благословения на служение братии упомянутого монастыря с клириками так называемой УПЦ КП.

С архипастырской болью польский архиерей констатировал в своем письме, что «к сожалению, архимандрит Никодим с братией монастыря не подчиняются канонам Православной Церкви относительно служения со священниками непризнанной мировым Православием так называемой УПЦ КП».

Архиепископ Адам заверил Украинскую Православную Церковь в том, что священноначалие Православной Церкви в Польше во главе с Блаженнейшим Митрополитом Саввой неоднократно указывало архимандриту и братии монастыря свв. Кирилла и Мефодия в Уйковицах на необходимость соблюдения канонических норм Православной Церкви.

Как добрый пастырь, владыка Адам выражал надежду, что «Господь нашими совместными молитвами обратит их на дорогу послушания и подчинения каноническому порядку в Церкви, исцелит их, и они поймут свои ошибки».

Однако руководство монастыря не слушало вразумлений архиерея и допускало и другие нарушения, которые владыка охарактеризовал как «большая смута для нашей Православной Церкви в Польше».

В связи с этим, а также учитывая другие нарушения церковной дисциплины, деятельность упомянутого монастыря и его руководства стала предметом рассмотрения Священного Синода Польской Православной Церкви, состоявшегося 17 марта 2015 года в Варшаве.

Как сообщает официальный сайт Польской Православной Церкви, решением Священного Синода монастырь в честь святых Кирилла и Мефодия в Уйковицах закрыт.

«За деструктивную деятельность архимандрита Никодима (Макара), наместника монастыря святых Кирилла и Мефодия в Уйковицах, - самовольное нарушение литургическиех норм Православной Церкви; вхождение в молитвенно-литургическое общение с неканонической «церковью»; клевету на иерархию и духовенство; не исполнение постановления епархиального архиерея; воспитание в таком же духе монахов монастыря, результатом чего стал уход нескольких из них из монастыря» на наместника монастыря архимандрита Никодима (Макара) и его заместителя игумена Афанасия (Дебовского) наложен временный запрет в священнослужении.

Насельники обители имеют право перейти в другие монастыри Польской Православной Церкви. В случае покаяния упомянутых священнослужителей, деятельность монастыря может быть восстановлена, говорится на официальном сайте Польской Православной Церкви.

«Досадно, что представители украинских неканонических групп находят в Поместных Православных Церквах таких же нарушителей церковного порядка, как и они сами, и пытаются легитимизировать себя самих. Как видим, ни к чему хорошему это не приводит. Церковные правила именно для того и существуют, чтобы поддерживать внешний и внутренний порядок в Церкви. Очевидно, что в данном случае упомянутые клирики подверглись прещению не за любовь к Украине, как начинают говорить об этом отдельные украинские СМИ, а за многочисленные нарушения церковной дисциплины, что вводило в соблазн польских православных верующих и вызвало такие решительные постановления Священного Синода Польской Православной Церкви», - прокомментировали событие в Отделе внешних церковных связей Украинской Православной Церкви.


Скончался митрополит Никорцминдский Елисей (Джохадзе)

17.03.2015 После продолжительной болезни скончался член Священного Синода Грузинской Православной Церкви митрополит Никорцминдский Елисей (в миру Эладар Джохадзе).

Митрополит Елисей родился в 1949 году в городе Они. Во священники был рукоположен в 1985. С 1985 по 1995 годы служил в Никорцминда, в 1994-1996 гг. был настоятелем храмов Анчисхати и Метехи. В 1996 был пострижен в монахи, в том же году рукоположен во епископы. В 2002 г. стал епископом Никорцминдским. В 2008 г. был удостоен сана митрополита, сообщает Interfactnews.Ge.


Скончался протопресвитер Фома Хопко, почетный декан Свято-Владимирской духовной семинарии

19.03.2015 Протопресвитер Фома Хопко, почетный декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк), видный американский православный богослов и церковный деятель, скончался 18 марта 2015 г.

Отец Фома был мужем матушки Анны Хопко, урожденной Шмеман (дочери протопресвитера Александра Шмемана), с которой они поженились 9 июня 1963 г. и стали родителями пятерых детей (в их числе сын — протоиерей Иоанн Хопко), шестнадцати внуков и трех правнуков.

Протопресвитер Фома Иванович Хопко родился в Эндикотте, штат Нью-Йорк, 28 марта 1939 г. Он был третьим ребенком и единственным сыном Ивана и Хопко и Анны Хопко (урожденной Запотоцкой). Родители отца Фомы происходят из села Невицкое близ Ужгорода (Закарпатье).

Фома Хопко был крещен в карпато-русской греко-католической церкви св. Марии, Эндикотт, штат Нью-Йорк, но позже перешел в Православие. Получил образование в публичной школе в Эндикотт, которую окончил 1956 году. Окончил факультет русских исследований Фордхемского университета (США) в 1960 г. со степенью бакалавра гуманитарных наук по изучению России. Свято-Владимирскую духовную семинарию (Крествуд, штат Нью-Йорк) окончил в 1963 г. Учился у таких известных православных богословов, как прот. Александр Шмеман и прот. Иоанн Мейендорф. В 1969 г. завершил образование на философском факультете Университета Дьюкейн в Питтсбурге (США), где получил степень магистра философии. Защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордхемского университета в 1982 г.

Рукоположен в сан священника в августе 1963 г. С 1970 года — протоиерей. С 1995 г. — протопресвитер. Служил настоятелем церкви Св. Иоанна Крестителя в г. Уоррен (Огайо, США) в 1963—1968 гг., церкви Св. Григория Богослова в г. Уаппингерс Фоллс (Нью-Йорк, США) в 1968—1978 гг. и церкви Св. Николая в г. Ямайка Эстейт (Нью-Йорк, США) в 1978—1983 гг..

В 1968 г. отец Фома начал свою деятельность в Свято-Владимирской православной духовной семинарии. Здесь на протяжении многих лет он занимал следующие должности:

  • преподаватель вероучения и пастырского богословия (1968 - 1972 гг.),
  • помощник профессора догматического богословия (1972 - 1983 гг.),
  • доцент (associate professor) догматического богословия (1983 - 1991 гг.),
  • профессор (с 1991 г.),
  • декан и настоятель храма Трех Святителей при семинарии (1992 - 2002 гг.).

Также занимал пост адьюнкт-профессора Восточного христианства в Университете Дюкесна в Питтсбурге (1965-1968 гг.), Колумбийского университета в Нью-Йорке (1983 гг.), Фордхемского университета (1984 г.), Университета Дрю в Мэдисоне (1987 г.). Президент Православного богословского общества Америки в 1992—1995 гг.

Отец Фома работал во Всемирном Совете Церквей в комиссии «Вера и церковное устройство» (1975—1991 гг.), был делегатом от Православной Церкви в Америке на Ассамблеях ВСЦ в Упсале (Швеция) и Найроби (Кения).

Отец Фома - автор многочисленных книг и статей по богословию.

После выхода на пенсию отец Фомас вместе с супругой переехал в Эллвуд-Сити, штат Пенсильвания, где жил рядом с православным женским монастырем Преображения Господня. Здесь отец Фомас начал новое служение: на интернет-радио он вел беседы о Православном Христианстве.

Отпевание отца Фомы Хопко пройдет в Преображенском монастыре в Эллвуд-Сити, штат Пенсильвания. Тело покойного будет в помещено в монастырской церкви в в пятницу утром, 20 марта. Будет совершена Литургия Преждеосвященных Даров. Прощание с отцом Фомой будет продолжаться в течение всего дня в пятницу. Затем будет совершена утреня, после которой в 19.30 состоится панихида. В субботу, 21 марта, утром будет отслужена заупокойная Божественная литургия и панихида. Прощание с покойным будет продолжаться в течение всего дня и завершится после Всенощного бдения в субботу вечером. В воскресенье, 22 марта, утром будет совершена Божественная литургия, после которой будет продолжено прощание с покойным. Вечером будут отслужены вечерня и панихида. В понедельник, 23 марта, в 10:00, состоится отпевание, после чего будет совершено погребение отца Фомы на монастырском кладбище, пройдут поминки.

Семья отца Фомы обратилась ко всем, кто хотел бы проститься с почившим, с просьбой: вместо цветов в память об отце Фоме направить мемориальные пожертвования Свято-Владимирской православной духовной семинарии, Преображенскому монастырю, радио «Древняя Вера» (Ancient Faith Radio), на котором работал в последние годы жизни отце Фома, и хоспису «Добрый самаритянин» в Кокордия, Вексфорд, штат Пенсильвания.


В турецкой Аланье будет восстановлен православный храм св. Георгия

17.03.2015 Примерно в десяти милях от центра турецкого города Аланьи, около курортного города Анталья, в пределах деревни Hacı Mehmetli, греческая православная церковь св. Георгия восстанавливается на средства и по инициативе местного муниципалитета. Церковь будет использоваться в качестве действующего православного храма, культурного центра и многоцелевого зала, сообщило интернет-издание esperinos.com.

Права собственности на храм были переданы в 2013 г. Управлением вакуфов муниципалитету Аланьи на период продолжительностью десять лет.

Реконструкция церкви была одобрена Региональным Советом по сохранению культурного и природного наследия Антальи. Как ожидают, восстановление храма будет закончено в течение четырех месяцев.

Заявив, что Аланья была домом для многих цивилизаций на протяжении веков, мэр Аланьи Адем Мурат Юкель сказал: «Чтобы защитить историю Аланьи, мы начали восстанавливать ее как регион туризма».

Точная дата строительства церкви св. Георгия неизвестна. Из надписи, вырезанной на камне на греческом и турецком языках, которая демонстрируется в Музее Аланьи, следует, что в последний раз храм был восстановлен в 1873 г. До 1924 г. церковь использовалась непрерывно как действующий православный храм. Чиновник муниципалитета Аланьи сказал: «Перед обменом населения между Грецией и Турцией в 1922 г. это здание использовалось в качестве храма. Впоследствии прихожане могли молиться здесь только в специальные дни и с официального разрешения».

Не так давно здание храма уже подверглось частичному восстановлению и стало доступным для православных верующих из России, которым было разрешено собираться на богослужение в церкви св. Георгия один раз в месяц.

В ходе нынешней реставрации зданию храма будет возвращен облик, максимально близкий к исходному состоянию.


Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления приглашает церковную общественность обсудить темы, связанные с жизнью приходов и священническим служением

18.03.2015 На состоявшемся 17 марта 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия заседании комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви было принято решение начать подготовку документов по двум темам: «Прихожане и члены Приходского собрания. Приходская община; роль мирян в Церкви» и «Вопрос о совмещении священнического служения со светской работой; перечень рода деятельности и специальностей, недопустимых для клирика».

Открывая первое после проведенной в октябре минувшего года Священным Синодом ротации членов Присутствия заседание, митрополит Варсонофий отметил необходимость также закрепить ответственных за остальными пятью темами: «Положение о церковнослужителях Русской Православной Церкви», «Избрание кандидатов к рукоположению в священный сан; вопросы призвания в клир; канонические препятствия», «Положение о благочиниях и благочинных», «Восстановление в священном сане лиц, лишенных сана по церковному суду», «Пастырская забота о малолюдных поселениях». Это сделано для того, чтобы на протяжении ближайших четырех лет комиссия интенсивно проводила необходимые исследования и не затягивала с выпуском итоговых документов.

«Святейший Патриарх Кирилл призывает нас укреплять общинную жизнь, открывать новые приходы, способствовать увеличению в наших храмах воцерковленных прихожан. Архиерейские Соборы, Архиерейские Совещания выпускают соответствующие постановления о развитии таких направлений церковного служения, как социальная и молодежная работа, миссионерство, просвещение. Совершенно очевидно, что одним священнослужителям эти послушания не реализовать, нужны активные миряне. Перед всей Русской Церковью стоит задача подготовить профильных сотрудников-мирян для каждого прихода и благочиния. Важно, чтобы люди трудились у нас не только на добровольной основе, но профессионально, с получением достойных заработных плат», — сказал председатель комиссии.

Он также подчеркнул, что в данном делании особая ответственность ложится на приходской костяк — на приходские советы и собрания. «Эти официальные приходские структуры должны перестать быть формальными образованиями. Важно привлекать в них активных людей, дабы приход мог находить необходимые для успешной и разноплановой деятельности финансы», — добавил иерарх.

По его мнению, в Церкви должны трудиться те, кто конкурентоспособен на рынке светских вакансий.

Однако, продолжил митрополит Варсонофий далее, в нынешних реалиях возникает проблема не только с трудоустройством мирян в Церкви, но с практикой совмещения священнического служения со светской работой.

Члены комиссии поделились своим мнением о том, существуют ли профессии, не входящие в противоречие со священническим служением, в каких обстоятельствах светское трудоустройство для священника обоснованно.

«Важно помнить, что даже на светской работе священник все равно остается священником. На него по-особому смотрят люди, к нему обществом выдвигается больше моральных, этических требований», — сказал управляющий делами Московской Патриархии.

По итогам обсуждения участники заседания выразили пожелание привлечь церковную общественность, духовные школы к обсуждению направленных президиумом Межсоборного присутствия в январе текущего года тем. Данное предложение было поддержано митрополитом Варсонофием, и в ближайшее время будут сформулированы приблизительные темы курсовых и дипломных работ для учащихся духовных учреждений Русской Православной Церкви. Они будут направлены в академии, семинарии и училища, а также в Общецерковную аспирантуру и докторантуру святых Кирилла и Мефодия, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Российский православный университет.

Помимо подготовки научных исследований комиссия призывает духовные школы и епархии проводить по обозначенной тематике семинары, круглые столы, конференции. В таком случае документы комиссии будут насыщенны разнообразными практиками и мнениями уже на стадии подготовки первоначального проекта.


В Тюменской области появился первый казачий храм

18.03.2015 Храм в честь преподобного Серафима Саровского в Тюмени получил статус казачьего, сообщает в среду сайт Тобольской митрополии.

"Событие это историческое. Никогда еще на территории нашего обширного региона не было храмов с подобным статусом, хотя Сибирь к России присоединили именно казаки", - говорится в сообщении.

Церковь была освящена в июне 2014 года, а в декабре того же года при воскресной школе прихода было открыто кадетское отделение, которое занимается возрождением традиционной казачьей системы военно-патриотического воспитания юношества.

Храм часто посещают атаманы и члены местных казачьих обществ.


На сессии Совета по правам человека ООН впервые принято заявление в защиту христиан Ближнего Востока

18.03.2015 13 марта 2015 года по инициативе России, Ватикана и Ливана на полях XXVIII сессии Совета по правам человека ООН было принято заявление «В поддержку прав человека христиан и других общин, в особенности на Ближнем Востоке».

Появление этого заявления продиктовано катастрофическим положением ближневосточных христиан, на которых обрушились беспрецедентные гонения со стороны «Исламского государства» и других террористических группировок.

«Существование многих религиозных общин находится под серьезной угрозой. Особенно это касается христиан. В эти дни даже само их выживание поставлено под вопрос», — отмечается в заявлении.

Авторы документа констатируют: «Миллионы людей были перемещены или вынуждены покинуть свои исконные земли. Те, кто остается в зонах конфликтов или на территориях, контролируемых террористическими группами, живут под постоянной угрозой нарушений прав человека, репрессий и жестокого обращения. Как общины, так и отдельные лица становятся жертвами варварских актов насилия: их лишают жилищ, изгоняют с родных земель, продают в рабство, убивают, обезглавливают и сжигают заживо. Десятки христианских церквей и древних святынь всех религий были уничтожены».

Принявшие заявление страны призывают международное сообщество «поддержать глубоко укорененное историческое присутствие всех этнических и религиозных общин на Ближнем Востоке», а также «подтвердить свою приверженность уважению прав каждого человека, в частности, права на свободу вероисповедания, которое закреплено в основополагающих международных документах по правам человека».

Впервые в международных дискуссиях на столь высоком уровне нашла отражение проблема преследований христиан в ближневосточном регионе, их дискриминации. Декларацию подписали 65 стран мира. Главным инициатором принятия заявления выступила Российская Федерация.

Важную роль в подготовке документа сыграли Русская Православная Церковь и Императорское православное палестинское общество, при участии которых 2 марта 2015 года на полях сессии Совета по правам человека ООН в Женеве прошла международная конференция высокого уровня «Положение христиан на Ближнем Востоке». В ее работе принял участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архимандрит Филарет (Булеков).

27 марта 2015 года Франция, председательствующая в этом месяце в Совете безопасности ООН, инициирует специальное заседание Совбеза для обсуждения тяжелого положения христиан на Ближнем Востоке.

Прокуратура Алтайского края добилась запрета брошюр иеговистов

19.03.2015 Центральный районный суд Барнаула признал экстремистскими религиозные брошюры, распространяемые последователями "Свидетелей Иеговы", сообщает в четверг пресс-центр регионального УФСБ.

В 2013-2014 годах на территории Барнаула иеговисты раздавали среди населения брошюры четырех видов.

При проведении их лингвистического исследования выявлено почти полное совпадение с книгой "Чему на самом деле учит Библия?", признанной экстремистским материалом. Как показало исследование, содержащиеся в литературе высказывания оскорбляют чувства верующих, провоцируют конфликт на религиозной почве, разжигают рознь.

В связи с этим прокурор Барнаула обратился в Центральный районный суд с требованием признать брошюры экстремистскими материалами. Суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме. Брошюры включены в Федеральный список экстремистских материалов.

На днях иеговисты были оштрафованы в Тюмени за распространение экстремистских материалов. В начале марта Краснодарский краевой суд удовлетворил иск прокурора края о признании экстремистской и ликвидации организации "Свидетели Иеговы" в городе Абинске.

В ноябре прошлого года Верховный суд РФ оставил без изменения решение Самарского областного суда о признании местного отделения "Свидетелей Иеговы" экстремистским и запрещении его деятельности. Там также были выявлены многочисленные факты хранения экстремистских материалов, предназначенных для массового распространения.

Деятельность секты "Вышестоящего Отца" пресекли в Узбекистане, почти 50 человек задержаны

20.03.2015 Правоохранительные органы Узбекистана пресекли деятельность секты "Изначального Дома Изначально Вышестоящего Отца", сообщили "Интерфаксу" в правоохранительных органах в пятницу.

"Задержаны 48 человек, среди которых - трое граждан России и по одному гражданину Казахстана и Киргизии", - сказал собеседник агентства.

У задержанных активистов изъяты видеодиски, флешки и ноутбуки с материалами миссионерского содержания.

Во время проверки финансовых и других документов организации установлено, что пенсионерка из России Тамара Даова ежемесячно приезжала в Ташкент на два дня для проведения так называемых семинаров-тренингов.

"На этих мероприятиях заинтересовавшихся деятельностью секты убеждали отречься от своей религии и принять идеологию "Всевышнего Отца", с помощью которого якобы зародится новая "Шестая раса" под названием поколение "Синтеза-Огня", - пояснил источник.

По его данным, участники семинаров за приобщение к "высшей истине" ежемесячно платили по 100 долларов.

Как установлено, за полгода такой деятельности в Узбекистане Т.Даова заработала более $30 тыс. Основателем секты является житель Ставрополья Виталий Сердюк. Секта, помимо России, активно действовала в Казахстане, где было открыто пять филиалов, и в других странах региона.


Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Требник среднего формата

19.03.2015 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Требник среднего формата. От прежнего издания Требник отличается некоторыми особенностями, призванными сделать его более удобным для священника.

Обычное начало, 50-й псалом, ектении и молитва «Отче Святый…» в «Последовании святаго елеа освящения» напечатаны полностью на ряду. Также, по многочисленным просьбам, полностью приведены ектении в «Последовании обручения», «Последовании венчания» и «Молебном пении на новый год». Полностью дан на ряду каждый из чинов благословения евхаристических сосудов. Панихида изложена в соответствии с уставом, изложенным в Октоихе. В месте чинопоследования, где должен петься канон об усопших, приводятся подробные указания о выборе канона (основанные на труде свт. Афанасия (Сахарова) «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви»), а также даются ссылки на страницы Требника, где положенный канон напечатан (кроме канонов Октоиха, не включенных в Требник). Однако, с учетом повсеместно встречающейся практики петь на панихиде только ирмосы, даются три комплекта ирмосов и традиционные запевы.

Кроме того, заново проработано «Последование общаго молебна празднику или святому»: теперь чин максимально приближен к уставу, чтобы желающие могли совершать молебен полноценно, а не имеющие достаточного времени смогли грамотно сократить его, основываясь на уставной структуре.

В состав книги также включены новые последования, утвержденные Священным Синодом:

  • «Последование святаго елеа, совершаемое поскору», утвержденное 25 января 2012 года и дополненное 12 декабря 2013 года покаянными тропарями, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла;
  • «Молебное пение о страждущих недугом винопития или наркомании», утвержденное 25 июля 2014 года.

Для удобства поиска нужного чина содержание Требника приводится в начале книги и разделено на функционально-смысловые подразделы отбивками и декоративными элементами.

Издание осуществлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Издан четвёртый том проекта «Русский Афон ХIХ-ХХ веков»

20.03.2015 «История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен до 1735 года» – под таким названием Афонским Свято-Пантелеимоновым монастырем издан четвертый том в рамках издательского проекта – 25-томной серии «Русский Афон ХIХ-ХХ веков», посвященной 1000-летию древнерусского монашества на Святой Горе, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон».

В книге, состоящей из 608 страниц формата А4, впервые подробно отражена история Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря от момента зарождения русского монашества на Святой Горе до 1735 года. Том основан на множестве не публиковавшихся ранее документов, снабжен богатым иллюстративным материалом и справочным аппаратом.

Издание осуществлено по благословению игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина) и под редакцией духовника и первого эпитропа русской святогорской обители иеромонаха Макария (Макиенко).

Состоит книга из восьми разделов:

  • I. Дороссиконовский период. История Святой Горы до 989 г.;
  • II. Появление русских на Афоне. 989–1204 гг.;
  • III. Афон и латинская экспансия. 1204–1345 гг.;
  • IV. Сербская эпоха. 1345–1497 гг.;
  • V. Святая Гора и «Третий Рим». 1497–1598 гг.;
  • VI. Смута и восстановление связей с Русским царством. 1598–1676 гг.;
  • VII. На пороге Нового времени. 1676–1735 гг.;
  • VIII. Культурные и духовные взаимоотношения с Русью до 1735 года.

В приложении к тому размещены перечни игуменов Россикона в обители Ксилургу, в Старом (Нагорном) Русике (Фессалоникийца) и в Новом (Прибрежном) Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре.

Также в книге впервые опубликован полный Русский Афонский Патерик, включая афонитов-новомучеников, не внесенных в месяцеслов Русской Православной Церкви. Кроме того, приводится хронологический указатель св. имен Русских Афонитов и перечень имен святых афонитов, упоминаемых в месяцеслове.

В данной работе впервые сделана попытка на основе обширной базы источников представить целостную картину взаимоотношений Руси и Россикона, учитывая роль других государств, наций и корпораций. Большое внимание уделялось таким вопросам, как значение взаимоотношений с Афоном для внешне-политической деятельности государств; взаимовлияние Афона и России, Афона и Восточных Патриархий.

Собранный и проанализированный в книге материал может быть полезен историкам как Афона и Русской Церкви, так и русской внешней политики, поскольку восполняет важные пробелы в отечественной историографии. Данное исследование может быть использовано для составления учебных курсов и пособий по истории русского духовного присутствия на Афоне, истории русской дипломатии в регионе, истории Русской Православной Церкви с первых шагов ее становления.

В предисловии авторский коллектив, за участие в уточнении цели и задач и методов исследования, поддержку в сборе материалов и в практической работе, выражает благодарность российским ученым — М. В. Бибикову, Г. И. Вздорнову, Г. И. Карпову, С. П. Каштанову, Н. Н. Лисовому, Б. Л. Фонкичу, Я. Н. Щапову, а также Р. Штихелю (Германия) и многим другим ученым российских и зарубежных научных учреждений и институтов.


В Тбилиси состоялась презентация двухтомного научного издания «Святая Нина»

20.03.2015 В молодёжном Центре духовного и интеллектуального развития при кафедральном соборе Самеба – Пресвятой Троицы – состоялась презентация двухтомного научного издания «Святая Нина», сообщает еженедельник «Сапатриаркос уцкебани» («Вестник Патриархии»). Над этим фундаментальным изданием на протяжении ряда лет работу вели сотрудники Института языкознания Тбилисского государственного университета.

Двухтомник посвящён Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II. Он вышел в свет в издательстве «Меридиан».

Автором и руководителем проекта был недавно скончавшийся профессор Реваз Сирадзе, при жизни которого увидел свет первый том издания «Святая Нина». Завершал работу над вторым томом редакционный коллектив в составе Гривера Парулава, Автандила Арабули, Иванэ Амирханашвили, Мананы Туския, Кетеван Сирадзе; составитель-координатор – Манана Туския.

Двухтомник включает в себя посвящённые святой Нине агиографические, богословские труды, принадлежащие перу известных исследователей Реваза Сирадзе, Тамаза Чхенкели, Зураба Кикнадзе, Георгия Алибегашвили. А также – изданное на французском языке «Жизнеописание святой Нины» классика картвелологии, российского ориенталиста французского происхождения Мари Броссе.


В Таиланде арестованы около 400 пакистанских беженцев-христиан

17.03.2015 Полиция в Таиланде арестовала более 400 пакистанских христиан иммигрантов, в т. ч. детей. Пасторы в Бангкоке рассказали CBN о том, что многие из задержанных бежали из Пакистана после обвинений в “богохульстве” или угроз со стороны радикальных мусульман.

Христиане планировали получить статус беженца и найти работу.

Некоторые из беженцев приняли Христианство, отказавшись от ислама, что с т. зр. радикальных мусульман достойно смерти. С момента прибытия в Таиланд они жили и получали продукты питания в церквях.

Правительство Таиланда классифицирует задержанных как незаконных иммигрантов и планирует депортировать их.


На западе Украины захвачен очередной православный храм

19.03.2015 Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Украинская Православная Церковь) захвачен в деревне Мильча Дубенского района Ровенской области Украины.

Захват произвела группа из примерно 100 человек, среди которых было пять представителей духовенства самопровозглашенного Киевского патриархата. Злоумышленники взломали дверь храма, заняли помещение и совершили богослужение, сообщает пресс-служба УПЦ.

Затем храм был опечатан представителями местной власти - до решения суда.

"Наиболее приемлемым был бы вариант, если бы обе религиозные общины договорились о разрешении конфликта в юридической плоскости. Однако захватчики, похоже, не спешат в суд. Они использовали рейдерские приемы - болгарки и монтировку. Пока храм опечатан, богослужения Украинской Православной Церкви будут проходить на улице возле храма или в церковном доме", - сообщил секретарь Ровенской епархии протоиерей Виталий Герлинский.

Он рассказал, что попытки захвата предпринимались с февраля, в связи с этим храм был закрыт. Жалобы, которые были поданы УПЦ в органы власти и правоохранительные органы, остались без ответа, заявил священник.

По его данным, инициатором перевода храма в юрисдикцию Киевского патриархата является руководство сельсовета, которое ведет постоянную пропаганду "национальной Церкви".

В Швейцарии осквернены две католические церкви

19.03.2015 Две католические церкви в кантоне Женева (Швейцария) стали жертвами вандализма в текущем месяце. В церкви Святейшего Сердца Иисуса в женевском районе Пленпале и храме св. Петрониллы в Преньи-Шамбези были повреждены изваяния Христа. Полиция задержала 28-летего мужчину, который частично признал свою вину.

В период с 9 по 13 марта в церкви в Пленпале были повреждены завеса, картина и статуя Спасителя. По свидетельству одной из прихожанок, у скульптуры был отломлен и бесследно исчез палец руки. В Преньи-Шамбези у статуи Христа был отбит указательный палец, подбородок, часть шеи. На сердце Иисуса, которое, по католической традиции, изображается в середине груди, остались многочисленные следы ударов. С изваяния Девы Марии была сбита корона и крест. Акты вандализма в Преньи-Шамбези имели место в начале месяца, однако сообщено о них было только 16 марта.

Как рассказали в полиции, вандалы действовали среди белого дня, когда церкви были открыты – им даже не потребовалось выламывать двери.

«Необычным является то, что вандалы покусились только на священные изображения – в частности на их лики, -- говорит священник Венсан Роос. – Преступники даже не пытались ограбить церкви, однако их действия нанесли серьезный моральный ущерб, прихожане очень тяжело пережили эти акты».

«Они покусились на свидетельства нашей веры, -- сказал в беседе с журналистами один из прихожан. – Очень больно видеть это». Некоторое время верующие будут молиться перед изуродованными статуями, поскольку реставрация стоит немалых денег и займет определенное время.

До сих пор Женевский католический викариат не сталкивался с такого рода актами вандализма, не считая повреждения статуи Лурдской Богоматери в Тронексе, имевшего место в прошлом году. Как правило, незваные гости интересуются только кружками для пожертвований.

13 марта был задержан подозреваемый в актах вандализма, уроженец Бангладеш. Молодой человек признался, что именно он устроил погром в Пленпале, но отрицает свою причастность к содеянному в Преньи-Шамбези.

В августе задержанный уже оказывался в центре внимания общественности и полиции, когда он стал наносить удары металлическим прутом по Стене реформации в Женеве. Не исключено, что он причастен и к другим актам вандализма. По словам преступника, он руководствовался религиозными убеждениями «антихристианского толка».

В Подмосковье задержали грабителей церквей, похитивших иконы на 50 млн рублей

19.03.2015 В Подмосковье задержали двух членов банды грабителей, нападавших на храмы и похитивших иконы на 50 млн рублей.

Установлена причастность задержанных к нападениям на церкви в Домодедовском, Коломенском, Дмитровском и Раменском районах Подмосковья.

"Сотрудниками уголовного розыска УВД Московской области задержаны 37-летний Юрий Анисимов и 53-летний Юрий Мишин. Мужчины судимы и являются жителями Павлово-Посадского района. Известно, что с сентября 2014 года они проникали в малоохраняемые сельские церкви и похищали оттуда все находящиеся внутри иконы, - сообщил Life News источник в правоохранительных органах. - При обысках у преступников было обнаружено 36 икон, среди которых многие были заявлены как похищенные и как не состоящие в розыске".

Выяснилось, что многие иконы преступники уже успели сбыть на "черном" рынке. В частности, украденная из церкви в селе Софьино в Раменском районе икона Георгия Победоносца XVII века была сбыта всего за 160 тысяч рублей, несмотря на реальную цену почти в 3 млн рублей. Ценная икона сейчас объявлена в розыск. Около 20 похищенных икон до сих пор числятся пропавшими.

Задержанные отправлены под арест сроком на два месяца. По данному делу ведется следствие.


В Ярославской области избили и ограбили пожилого священника

20.03.2015 Неизвестные ограбили и избили 85-летнего настоятеля одного из приходов в Некрасовском районе Ярославской области, он находится в больнице.

"Он (священник) пришел ко мне с завязанными руками, руки у него были перевязаны проводом от чайника, с окровавленным лицом, с пробитой головой, руки были у него порезаны. Связали его", - рассказал прихожанин Дмитрий Комаров, сообщает ГТРК "Ярославия".

Преступник представился сотрудником МЧС, которому нужно осмотреть храм. Настоятель открыл ему дверь и впустил внутрь храма. Священник отдал злоумышленнику 7 тыс. рублей якобы за установку пожарной сигнализации.

Затем преступник ворвался в дом настоятеля, связал его и забрал еще чуть более 10 тыс. рублей.

"В его жизни было много таких случаев, когда нападали на церковь, и каждый раз он до последнего отстаивал", - рассказала жительница села Красное Татьяна Гусева.

"Помнит он не очень много, поскольку речь идет о черепно-мозговой травме, и, как правило, на какие-то моменты потеря памяти присутствует", - заявил Дмитрий Качура, заведующий неврологическим отделением областной клинической больницы.

Украинские военные надругались над могилами Донецкого Иверского монастыря

20.03.2015 В Сети появилось видео жестокого артобстрела. Его выложил на своей странице в Facebook помощник Петра Порошенко Юрий Бирюков. Ролик запечатлел, как украинские силовики расстреливают кладбище Иверского монастыря под Донецком, где похоронены сотни жителей города.

Съемка, судя по всему, велась осенью. Появление записи вызвало шквал возмущения у пользователей Интернета. В первую очередь, из-за циничных закадровых комментариев силовиков. Надо заметить, что после этого обстрела от монастыря и могил практически ничего не осталось.

После волны гневных комментариев Бирюков удалил это видео со своей страницы. Но пользователи уже успели сделать копию.


Выставка «Соловки. Голгофа и воскресение» открылась в Туле

18.03.2015 15 марта 2015 года в городском концертном зале г. Тулы открылась выставка «Соловки. Голгофа и воскресение». Передвижная экспозиция действует с 2010 года и побывала в ряде российских городов, в том числе Санкт-Петербурге, Москве, Сарове, Севастополе, Петрозаводске. Этот проект создан совместно Спасо-Преображенским Соловецким ставропигиальным монастырем и Соловецким музеем-заповедником.

В открытии выставки приняли участие митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов), министр культуры и туризма Тульской области Татьяна Рыбкина, заместитель председателя правительства Тульской области Владимир Ярошевский, заместитель председателя Тульской городской Думы Олег Суханов.

Вместе с выставкой в Тулу прибыли соловецкие святыни — келейный крест основоположника соловецкого иночества преподобного Савватия и икона основателей Соловецкой обители с частицами их святых мощей. Святыни выставлены для поклонения в Успенском кафедральном соборе.

Выставка продлится до 12 апреля, сообщает сайт Соловецкого монастыря.


67% жителей Москвы - православные, но храмы посещают редко

16.03.2015 Большинство верующих Москвы относят себя к православным (67%), показал телефонный опрос, проведенный фондом "Общественное мнение" среди тысячи москвичей.

К атеистам причисляют себя 20% жителей столицы, к мусульманам - 4%, приверженцами других христианских конфессий и иных религий является 1%, сообщает в понедельник пресс-служба ФОМ.

81% москвичей сообщили, что в пешей доступности от их дома есть храм.

Православные церкви в пешей доступности от дома несколько раз в неделю посещают 3% участников опроса, несколько раз в месяц - 8%, примерно один раз в месяц - 12%, примерно один раз в несколько месяцев - 14%, реже, чем раз в несколько месяцев - 25%, не посещают - 21%.

64% оставляют пожертвования, 13% - нет, 56% из посещающих храмы участвуют в благотворительных мероприятиях приходов (сборах одежды, продуктов, денежных средств для нуждающихся), 23% - нет.

В Канаде 38 имамов издали фетву против "Исламского государства"

16.03.2015 38 канадских имамов издали фетву, осуждающую деятельность «Исламского государства». Одна из целей авторов документа – убедить мусульманскую молодежь не ехать на Ближний Восток, чтобы сражаться в рядах террористов.

Документ, опубликованный 11 марта, был составлен по инициативе имама из города Калгари Сайеда Сохарварди, которого поддержал Верховный исламский совет Канады.

«Ислам запрещает вступать в ряды ИГ и подобных ему группировок», -- подчеркивается в фетве, которая также гласит, что всякий мусульманин, вступающий в подобные террористические группировки, отлучает себя от уммы пророка Мухаммеда. Вступление в ИГ – это акт неповиновения Аллаху и пророку, говорится в тексте.

Имамы добавляют, что запретным является и оказание любой помощи ИГ или человеку, желающему присоединиться к террористической группировке.

38 имамов «решительно призывают» «всех мусульман – особенно молодых – не поддаваться влиянию речей, песен и текстов, которые вывешивают в интернете и социальных сетях самозванцы, выдающие себя за мусульман».

Фетва призывает верующих открыто обсуждать все вопросы, возникающие на эту тему, с имамами своих мечетей и сообщать в полицию обо всех, кто готовит заговор против Канады. «Мусульмане в Канаде пользуются полной свободой религиозной практики, -- пишут авторы документа. – Таким образом любая атака на Канаду станет посягательством на свободу канадских мусульман. Оберегать Канаду – долг каждого мусульманина, живущего в этой стране».

Фетву подписали имамы из Торонто, Монреаля, Ванкувера, Эдмонтона, Калгари и ряда других канадских городов. В то же время, признал Сайед Сохарварди, некоторые главы исламских общин отказались поставить свою подпись под документом из страха перед местью террористов.

Лидер бразильской секты попал в список «Форбса»

16.03.2015 Журнал “Форбс” опубликовал список 54 самых богатых людей Бразилии. В него вновь попал основатель секты “Всемирная церковь Царства Божьего” (ВЦЦБ) Эдир Маседо.

В этом году рейтинг возглавил Хорхе Пауло Леманн. Его состояние оценивается в 25 млрд долларов. Эдир Маседо занимает 49 место.

Согласно La Estrella de Panamá, состояние основателя и главы известной судебными процессами секты превосходит капитал «Grupo Amaggi». В прошлом году Маседо грозил подать иск в суд против журнала за включение его в список богатейших людей Бразилии.

Кризис не ударил по активам Маседо, который является владельцем 2-го по популярности телеканала страны. Согласно «Форбс», его состояние оценивается в 1.1 млрд долларов.

В 2013 г. «Форбс» опубликовал рейтинг самых богатых бразильских пасторов. Маседо занял в нем 1-е место. Затем в одном из своих интервью он упомянул, что является не только одним из самых богатых служителей церкви в Бразилии, но и во всем мире.

Один из громких судебных процессов против Маседо прошел в Бразилии в 2009 г. Его обвиняли в похищении 2 млрд долларов подношений верующих.

ВЦЦБ является 3-й по числу верующих нео-протестантской общиной Бразилии. Ее численность составляют порядка 8 млн прихожан. Она владеет около 4.5 тыс. храмов. Бывший католик и бывший сотрудник гос. лотереи Маседо владеет одним из крупнейших телеканалов Бразилии «Rede Record».

Основанная в 1977 г. «Всемирная церковь Царство Божие» действует в России с середины 1990-х г.г. Юридически община зарегистрирована как «Ассоциация христиан веры евангельской «Царство Божие”» и входит в «Российский объединенный союз христиан веры евангельской».

Головной офис церкви расположен в Москве в здании, купленном общиной в 1997 г. По данным сайта общины, движение имеет офисы в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем-Новгороде, Новороссийске, Муроме, Пятигорске, Зеленограде, Королёве и Элисте (Калмыкия).

В Турции около 35 тысяч тайных христианских церквей

17.03.2015 В еженедельной турецкой газете Aksiyon появилась аналитическая статья, посвященная положению христианского населения Турции, сообщает AgionOros.ru.

По данным журналистов в этой стране около 35 тысяч домов, которые переодически тайно используются в качестве христианских церквей. При этом неизвестно, совершаются ли во всех этих храмах Таинства и сколько на территории Турции рукоположеных священиков.

По данным Aksiyon в Турции активно действуют христианские миссионеры (преимущественно из Германии и США). По данным турецких СМИ за последние годы им удалось распространить около 8 миллионов Евангелий на всей территории страны. Особых успехов миссионеры достигли на территории внутренней Анатолии.

Журналисты Aksiyon отмечают, что подавляющее большинство интересующихся Христианством жителей Турции – потомки исламизировных в начале XX в. христиан.

Киевский патриархат - раскольническая организация, подчеркнул епископ Константинопольского Патриархата

19.03.2015 В Константинопольском Патриархате назвали самопровозглашенный Киевский патриархат организацией раскольников.

"В нашей Церкви мы не называем Киевский патриархат Киевским патриархатом. Мы называем их раскольниками, чтобы не было впечатления, что мы их признаем", - заявил митрополит Сасимский Геннадий (Лимурис) на встрече главы Отдела внешних церковных связей Украинской православной церкви митрополита Луганского и Алчевского Митрофана с делегацией Всемирного совета церквей в Киеве.

"Они могут себя называть как хотят, но их не признает ни одна Церковь", - подчеркнул епископ, которого цитирует пресс-служба УПЦ.

В свою очередь митрополит Митрофан рассказал о ситуации на Донбассе, отметив, что сегодня УПЦ - единственный реальный инструмент объединения страны. Он убежден, что не стоит разрушать этот единственный мост, который объединяет Донбасс с Украиной, и считает, что стоит использовать миротворческий потенциал Церкви.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი