В храмах Абхазии вновь начались службы
01.03.2021 Церковные службы в храмах Абхазии возобновились, сообщил в воскресенье "Интерфаксу" и.о. главы Абхазской епархии иерей Виссарион Аплиа.
По его мнению, Абхазскую епархию будет поддерживать Московский Патриархат. "Российская Православная Церковь будет нам помогать в становлении автономной церкви в Абхазии", - сказал священник.
Он выступил за восстановление абхазского католикосата, однако признал, что это процесс непростой и очень долгий. "И в былые времена благодаря усилиям России на Кавказе возрождалось Православие, и сейчас мы надеемся на помощь Московского Патриархата", - сказал отец Виссарион.
О том, что в храмах Абхазии до определения статуса Абхазской епархии временно прекращены богослужения, в эфире абхазского государственного телевидения священник заявил 19 февраля.
Вопрос отделения Абхазской епархии от Грузинского патриархата обсуждается с момента окончания грузино-абхазской войны 1992-1993 годов. Власти Абхазии неоднократно обращались к Московскому патриархату с просьбой урегулировать церковный вопрос.
Все поместные Православные Церкви продолжают считать территорию республики частью Грузинской Православной Церкви, несмотря на то, что после окончания военных действий на территории Абхазии в 1993 году духовенство Грузии покинуло республику, и грузинские епископы не имеют над Абхазией реальной пастырской власти.
Патриарх Сербский Порфирий: Мы на стороне канонов, в том числе в украинском вопросе
03.03.2021 2 марта 2021 года патриарх Сербский Порфирий дал центральному телеканалу Сербии «РТС» интервью, в котором, в частности, коснулся ситуации в мировом Православии в связи с украинской проблемой.
«Мы автокефальная Церковь, которая имеет свой внутренний порядок. Все Православные Церкви — это наши Церкви-сестры, - напомнил патриарх Порфирий. - И в этом случае, как и в принципе, мы всегда на стороне канонов и на стороне порядка. Считаем, что в данный момент, когда речь о действиях Константинопольской Патриархии на Украине - они не согласны с преданием Церкви. И в этом смысле, если хотите, можно сказать, что мы на стороне Русской Церкви. В действительности мы на стороне порядка и на стороне канонов. А в этом случае Русская Церковь действительно лишена своих прав».
Корреспондента также интересовало, не станет ли украинская ситуация прецедентом для получения автокефалии церковными образованиями на канонической территории Сербской Церкви - например, в Македонии, Черногории, в Косовском крае или Хорватии.
«Я не пророк, но все-таки надеюсь, что до поступков, аналогичных тому, что мы видели на Украине, не дойдет, - отметил Его Святейшество. - Потому что стало очевидно, что это вызвало великие потрясения в отношениях между Поместными Церквами. Это станет уроком, который может отрезвить всех».
По его мнению, «когда появляются проблемы, мы должны разговаривать и оставить не нашему времени, а времени Божиему, чтобы был восстановлен порядок».
Сербский Патриарх Порфирий совершил первый пастырский визит в Хорватию
03.03.2021 Недавно избранный патриарх Сербский Порфирий посетил с пастырским визитом Хорватию 27-28 февраля. Как сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви, ее предстоятель встретился с пострадавшими от землетрясения жителями региона Бановина, совершил литургию в кафедральном соборе Загреба и побывал в монастыре на месте бывшего концлагеря Ясеновац. До избрания на патриарший престол Порфирий был митрополитом Загребским и Люблянским, его резиденция находилась в хорватской столице.
27 февраля патриарх Порфирий прибыл в хорватский регион Бановина, пострадавший от землетрясения в конце декабря прошлого года. Здесь он побывал в селе Майске-Поляне, где пообщался с местными жителями и посетил их жилища. Ранее на деньги, собранные СПЦ, в Майске-Поляне были установлены более ста временных домов-контейнеров для семей, лишившихся крова в результате стихийного бедствия. Это была “лишь первая помощь” жителям села, подчеркнул патриарх, и пообещал, что Церковь поможет им восстановить не только дома, но и коровники. “Можете рассчитывать на нас, мы с вами”, – заявил предстоятель СПЦ, обращаясь к жителям села.
28 февраля, в Неделю о блудном сыне, патриарх Порфирий совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Загреба. В своей проповеди он вспомнил, как испытывал страх перед Хорватией, когда в 2014 году был назначен митрополитом Загребским. “Да простит нам Бог наши заблуждения! Я знаю, и я научился этому у вас, что Церковь Христова существует, чтобы объединять, а не разделять, не создавать конфронтацию, а объединяться во Христе. Тогда, приехав сюда, я был полон предрассудков. Но я честно сказал себе: я серб, и я люблю свой народ, но еще больше я хочу быть со Христом, быть христианином, слышать Его слово: “Да будут все едины”. И тогда я сказал, что с каждым днем буду стараться больше и больше любить все народы, потому что знаю, что именно по этому меня будет судить Бог”. Служа в Загребе, “я на каждом шагу ощущал любовь, прежде всего, православных сербов. Но я испытывал ту же радость от встречи с прекрасным образом Божиим, встречаясь с другими людьми. Я благодарен Господу, прежде всего, за эти встречи с прекрасными людьми – православными сербами, хорватами-католиками и не католиками, искавшими Смысл. Я благодарен Богу за встречу с братьями-иудеями, мусульманами, бошняками, цыганами, людьми разных вер, с русскими братьями, с которыми мы вместе молились в этом храме”.
Патриарх пообещал не оставлять свою любимую паству в хорватской столице и заявил, что будет продолжать управлять Загребско-Люблянской митрополией “пока на то есть воля Священного Синода”. Он также подчеркнул, что будет всегда стараться не принимать решений самолично, а во всем следовать соборной воле Церкви.
Наконец, патриарх Порфирий почтил память мэра Белграда Милана Бандича, умершего утром 28 февраля от сердечного приступа в возрасте 66 лет. Покойный градоначальник был “другом всех православных сербов и моим личным другом. Я молюсь Господу об упокоении его души”, – заявил предстоятель СПЦ.
28 февраля патриарх Порфирий посетил монастырь Рождества св. Иоанна Предтечи в Ясеноваце, расположенного в 60 км от Загреба на месте бывшего лагеря смерти. При фашистском правительстве усташей в Хорватии 1941-45 годов в городе и окрестностях действовала система из пяти концентрационных лагерей, своей суровостью превосходивших даже концлагеря нацистской Германии. Как минимум 50 000 сербов, 20 000 евреев и примерно столько же цыган погибли в Ясеноваце. При этом палачи предпочитали убивать своих жертв собственными руками, используя ножи и сельскохозяйственные инструменты. Многие узники лагеря были прославлены СПЦ в лике святых.
В церкви Новомучеников Ясеновацких патриарха Порфирия встретил епископ Славонский Иоанн. В храме также присутствовали представители властей и паломники из Сербии и Боснии и Герцеговины, а также католический епископ Пожеги Антун Шкворчевич.
Ясеновац – место, где “злоба человеческая показала свое самое страшное лицо, где люди показали, насколько далеко они могут отойти от того, что вложил в них Бог”, – заявил, обращаясь к собравшимся, патриарх. “От одной крови Он произвел весь род человеческий” (Деян. 17: 26), но те, кто совершал в Ясеноваце злодеяния против невинных людей, сами вычеркнули себя из всех народов, из рода человеческого”. Ясеновац – место ужасных страданий, но именно это место может стать тем центром, откуда распространяется мир, подчеркнул сербский первоиерарх. “Нет лучшего способа отдать должное этому месту, чем иметь здесь общину монашествующих, постоянно возносящих Богу молитву о мире во всем мире”.
Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ясеноваце был построен в 1775 году и разрушен в 1941 при строительстве концлагеря. В 1984 церковь была отстроена заново, но во время войны в бывшей Югославии дважды подвергалась нападениям и осквернялась. В 2000 году храм был восстановлен и стал частью созданного тогда же женского монастыря. В результате прошлогоднего землетрясения храм получил повреждения. Член президиума Боснии и Герцеговины от сербской общины Милорад Додик, присутствовавший в монастыре во время визита патриарха, пообещал, что боснийская Республика Сербская выделит на восстановление храма 50 тыс. евро.
Состоялись заседания Высшего Общецерковного суда по делам епископа Игнатия (Тарасова) и епископа Игнатия (Бузина)
04.03.2021 2 и 3 марта 2021 года в Новоспасском монастыре в Москве состоялись заседания Высшего Общецерковного суда, в ходе которых были рассмотрены дела по обвинению епископа Игнатия (Тарасова) и епископа Игнатия (Бузина) в совершении церковных правонарушений.
Дела были переданы в Высший Общецерковный суд Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом распоряжением от 18 мая 2020 года в связи с поступлением в Московскую Патриархию сообщений, содержащих документально аргументированные обвинения в адрес вышеупомянутых архиереев в церковных правонарушениях, несовместимых с управлением епархиями.
Высший Общецерковный суд, обстоятельно рассмотрев поступившие материалы и свидетельства священнослужителей и мирян, опрошенных в ходе расследования обвинений, также заслушал пояснения епископа Игнатия (Тарасова) и епископа Игнатия (Бузина).
По итогам рассмотрения дел Высший Общецерковный суд признал обоих архиереев виновными в совершении церковных правонарушений и определил им наказание в виде запрещения в священнослужении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви решения Высшего Общецерковного суда направлены на рассмотрение Святейшего Патриарха и вступят в силу с момента их утверждения Предстоятелем Русской Православной Церкви.
Полный текст решений публикуется на официальном сайте Русской Православной Церкви.
Епархиальный суд города Москвы вынес решение по делу протодиакона Андрея Кураева
04.03.2021 4 марта 2021 года Епархиальный суд г. Москвы рассмотрел ходатайство запрещенного клирика Московской епархии протодиакона Андрея Кураева о пересмотре дела № 50-54-2020 о признании протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана.
Внимательно изучив поступившее от протодиакона Андрея Кураева ходатайство о пересмотре дела, а также заслушав его объяснения, суд не нашел причин для такового пересмотра и подтвердил ранее принятое решение.
Полностью текст судебного решения Епархиального суда г. Москвы опубликован на сайте Московской епархии: http://moseparh.ru/reshenie-eparxialnogo-suda-g-moskvy-po-de...tml
Богослужения в храмах Эстонии в марте будут совершаться без участия прихожан
04.03.2021 Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников) издал распоряжение о порядке совершения богослужений в храмах Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в марте.
«Все богослужения в период с 3 по 28 марта совершаются за закрытыми дверями без участия прихожан. В храме во время богослужения могут присутствовать лишь те лица, которые непосредственно в нем участвуют. Меры предосторожности и безопасности должны соблюдаться неукоснительно», — говорится в документе, опубликованном на сайте Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.
Власти Эстонии приняли решение ввести с 6 марта 2021 года масштабные ограничения для предотвращения распространения коронавируса в стране. Как заявила на пресс-конференции в четверг премьер-министр Эстонии Кая Каллас, в стране фактически действует чрезвычайное положение. «Вирус распространяется лавинообразно, поэтому все мы должны себя ограничивать. Март будет очень тяжелым», — приводит слова главы правительства портал Postimees.
В Аргентинской епархии освящен самый большой на территории Южной Америки православный поклонный крест
01.03.2021 28 февраля 2021 года, в Неделю о блудном сыне, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид (Солдатов) совершил Божественную литургию в храме святых Царственных страстотерпцев города Мар-дель-Плата (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и настоятель прихода иеромонах Герасим (Войцеховский).
По окончании Литургии владыка Леонид совершил освящение поклонного креста в память о всех погибших русских моряках. Крест высотой 6,2 м, шириной 6 м и весом 2,5 тонны, установленный на территории храма святых Царственных страстотерпцев, выполнен в стиле ставрографической традиции Русского Севера. Это самый большой православный поклонный крест на территории Южной Америки.
После освящения поклонного креста владыка Леонид обратился к присутствующим со словом. Архипастырь также вручил всем причастным к установлению святыни благодарственные письма. Настоятель прихода святых Царственных страстотерпцев иеромонах Герасим (Войцеховский) был удостоен архиерейской грамоты.
Представитель муниципалитета Мар-дель-Плата огласил приветствие мэра города. Затем все участники события сфотографировались на фоне новоосвященного поклонного креста.
Скончался известный сербский богослов епископ Афанасий (Евтич)
05.03.2021 4 марта 2021 года в больнице в боснийском Требинье отошел ко Господу епископ Афанасий (Евтич). Архиерей Сербской Православной Церкви, пребывавший последние годы на покое, скончался в возрасте 83 лет от последствий коронавирусной инфекции.
Будущий иерарх и богослов, в миру Зоран Евтич, родился в деревне Брдарица в районе Сабац-Валево 8 января 1938 года.
После окончания гимназии поступил в Белградскую семинарию, которую закончил в 1958 году. Тогда же поступил на Богословский факультет в Белграде, вскоре был призван на действительную военную службу. По возвращении из армии принял монашеский постриг, который 3 декабря 1960 года совершил архимандрит Иустин (Попович). В 1961 году рукоположен во иеродиакона, в 1963 году — во иеромонаха.
По окончании Богословского факультета продолжил образование в Афинах, а затем в Париже. Спустя год пребывания во Франции учебным советом Свято-Сергиевского богословского института назначен преподавателем курса «Введение в теологию и патрологию с аскетикой». В последний год своего пребывания в Париже преподавал также историю Церкви византийского периода. Служил в русских, сербских, греческих и французских приходах.
Летом 1972 года вернулся в Югославию. На следующий год избран доцентом на кафедру патрологии, преподавал историю Церкви. Избирался деканом богословского факультета в 1980-81 и 1990-91 учебных годах. Во время работы на факультете опубликовал около сотни научных работ, тогда же начал издаваться труд епископа Афанасия «Патрология». Принимал активное участие в cборе и подготовке исторических документов о сербских новомучениках.
В 1991 году Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви избран епископом Банатским. В мае 1992 года назначен на Захумско-Герцеговинскую кафедру (Босния и Герцеговина). В своей деятельности уделял особое внимание положению Сербской Церкви и народа в Косове и Метохии и других областях бывшей Югославии.
В 1994 году по инициативе владыки Афанасия была открыта духовная академия св. Василия Острожского в Србинье (Республика Сербская, Босния и Герцеговина), первым ректором которой стал он сам.
В 1996 году в связи с полученной сильной травмой владыка Афанасий попросил освободить его от управления епархией и остался на покое в монастыре Тврдош под Требинье. Он продолжил научную работу, участвуя во многих научных конференциях, посвященных истории Церкви, философии, богословию и христианской культуре. В свет вышло более десяти его книг, сообщает сайт Сербской Православной Церкви.
Скончался протоиерей Александр Федоренко, клирик Пятигорской епархии
07.03.2021 5 марта 2021 года, на 81-м году жизни, после тяжелой продолжительной болезни отошел ко Господу почетный настоятель Иоанно-Предтеченского храма поселка Иноземцево (Ставропольский край, Пятигорская епархия) протоиерей Александр Федоренко.
Погребение новопреставленного священника состоялось 7 марта, в Неделю о Страшном Суде, по завершении Литургии в Иоанно-Предтеченском храме.
Будущий священник родился в 1940 году в городе Минеральные Воды. По окончании школы поступил в Ставропольскую духовную семинарию. После службы в армии продолжил обучение в Ленинградской духовной академии, которую окончил в 1969 году со степенью кандидата богословия.
В 1970 году, после женитьбы, епископ Иона (Зырянов) рукоположил Александра во диакона, а вскоре - в пресвитерский сан.
Пастырское служение отец Александр совершал на приходах Ставропольской епархии. Он духовно окормлял казаков и пограничников, участвовал в возрождении Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря.
С 1995 по 2012 год был настоятелем Иоанно-Предтеченского храма поселка Иноземцево. С 2012 года, по состоянию здоровья, стал почетным настоятелем храма.
Скончался протоиерей Виктор Правосудов, клирик Пензенской епархии
07.03.2021 6 марта 2021 года в Рождественской церкви села Лещиново (Нижнеломовский район Пензенской области) митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил чин отпевания новопреставленного митрофорного протоиерея Виктора Правосудова, прослужившего на протяжении многих лет в этом храме настоятелем. Отец Виктор отошел ко Господу 4 марта на 84-м году жизни.
Отец Виктор похоронен за алтарем Рождественской церкви.
Протоиерей Виктор Правосудов родился 13 июля 1937 года. Обучался в Пензенском государственном технологическом университете.
Хиротонисан во диакона 28 августа 1980 года, а 31 августа того же года хиротонисан в сан пресвитера.
В 1981 году награжден набедренником, в 1982 — камилавкой, а в 1985 году — наперсным крестом. В 1988 году был возведен в сан протоиерея, в 1992 году награжден палицей. В 1999 награжден медалью св. блгв. кн. Даниила Московского III степени, в 2004 — крестом с украшениями, в 2010 году удостоен права ношения митры, в 2016-м — права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до Херувимской песни.
Отдел Нижнетагильской епархии по социальному служению возобновляет кормление бездомных
04.03.2021 С 11 марта 2021 года отдел Нижнетагильской епархии по церковной благотворительности и социальному служению возобновляет раздачу горячих обедов бездомным людям.
Данный епархиальный проект реализуется с 2011 года. В самом начале кормление проходило в нескольких точках города — добровольцы в определенные дни объезжали места скопления бездомных, выдавая им горячие обеды, одежду и медикаменты. В 2018 году был заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», и проект получил новое развитие: бездомные люди приходили в санпропускник, чтобы помыться, обработать одежду и поесть. Ели они уже не под открытым небом, а в помещении.
Все эти годы приготовление горячих обедов осуществлялось сотрудниками столовой Нижнетагильского торгово-экономического техникума из продуктов, поставляемых епархиальный отделом.
С апреля 2020 года руководство санпропускника запретило добровольцам выдавать обеды в помещении в связи с введенными из-за пандемии коронавируса ограничительными мерами. Главной проблемой стала невозможность привозить еду, заранее расфасованную на отдельные порции в индивидуальной упаковке. Тем не менее, все это время работа с бездомными людьми не прекращалась — им помогали в восстановлении документов, оплате штрафов за просроченные паспорта, поиске приюта.
Несмотря на то, что в настоящее время ограничительные меры окончательно не сняты, в епархии принято решение о возобновлении раздачи обедов нуждающимся.
Подарок по этому случаю отделу сделали добровольцы Артем Цейлонский и Дмитрий Кечин. За долгие годы эксплуатации старые термосы, в которых привозилась еда, износились, и ребята приобрели новые. Почти год Дмитрий по собственной инициативе собирал средства на различных благотворительных интернет-платформах и совместно с Артемом приобретал один за другим новые термосы. На днях в отдел социального служения был передан последний, четвертый.
Верховный суд Украины отменил возврат захваченного Киевским патриархатом православного храма
02.03.2021 Верховный Суд в составе коллегии судей Третьей судебной палаты Кассационного гражданского суда 24 февраля 2021 года решил отменить ранее принятые несколькими судами Украины решения о незаконности перевода общины Сретенского храма Горловской епархии Украинской Православной Церкви в Константиновке Донецкой области в так называемый Киевский патриархат, а впоследствии – в ПЦУ.
В опубликованном решении суда напоминается, что во время приходского собрания 15 апреля 2015 года, на котором якобы решили о переходе в УПЦ КП, правом голоса наделили 15 новых членов, которые и подписали протокол голосования за переход. Но кто именно их наделил этим правом голоса – суд не смог установить. Также в протоколе голосования не было подписи настоятеля храма.
Главный аргумент суда, на который он опирается в своем решении – незаконность перевода общины оспорил митрополит Горловский и Славянский Митрофан, который, по мнению суда, не имеет прямого отношения к приходу. «Решение об изменении канонической принадлежности затрагивает права исключительно членов религиозной общины», – говорится в решении суда.
Напомним, 14 октября 2015 года члены тогда еще Киевского патриархата (УПЦ КП) силой захватили Сретенский храм. Епархия обратилась в суд.
Судебные тяжбы по делу о юрисдикционной принадлежности храма продолжались несколько лет. Чтобы оспорить решения судов, которые признавали захват незаконным, УПЦ КП обращалась даже в Верховный Суд Украины. Этот суд отклонил кассационную жалобу Киевского патриархата.
28 октября 2019 года Константиновский городской районный суд также признал незаконным решение «приходского собрания» о смене конфессии от 10 июля 2015 года. Ответчиком выступала «Религиозная православная организация "Свято-Сретенский приход Донецкой епархии Православной церкви Украины г. Константиновка Донецкой области"», апелляционную жалобу этой церковной структуры подписал Юрий Шапран.
Как сообщал СПЖ, 12 февраля 2020 года Донецкий апелляционный суд в Бахмуте признал незаконным «переход» Сретенского храма Украинской Православной Церкви (УПЦ) города Константиновки в УПЦ КП и ПЦУ.
У секты Виссариона отобрали 200 участков
04.03.2021 Красноярский краевой суд удовлетворил иск департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу к Черемшанскому сельскому совету депутатов Курагинского района Красноярского края, признав недействующим принятый им генеральный план. В 2019–2020 годах краевой прокуратурой с привлечением специалистов региональных подразделений Рослесзащиты и Минлесхоза была проведена проверка соблюдения лесного законодательства на территории Курагинского района. В ходе нее были выявлены факты незаконного включения руководством Черемшанского сельсовета в генеральный план 2012 года в границы населенных пунктов Жаровск, Гуляевка, Казыр, Тагасук, Тиберкуль и Черемшанка 207 участков общей площадью более 400 га, расположенных на землях лесного фонда.
В результате участки оказались в пользовании адептов «Церкви последнего завета», которые вырубали на них лес, используя его в том числе для строительства домов и бань местным чиновникам.
По одной из версий, участки последователи Виссариона получили благодаря тому, что в сельсовете были сторонники этой церкви, передает «Коммерсантъ».
Основатель «Церкви последнего завета» Сергей Тороп (Виссарион) и двое его ближайших сторонников обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 239 и ч. 3 ст. 111 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, причинение тяжкого вреда здоровью двух и более лиц). Они были задержаны в ходе спецоперации, проведенной 21 сентября прошлого года в Курагинском районе, а затем арестованы. Срок следствия по уголовному делу недавно был продлен до 15 апреля 2021 года.
«Церковь последнего завета» Тороп организовал в 1991 году. Ее последователи проживают в основном в Курагинском районе. Через четыре года организация была зарегистрирована Минюстом. Сейчас прокуратура добивается в суде ее ликвидации, полагая, что деятельность организации «угрожает интересам общества и государства, посягает на личность, права и свободы граждан, влечет за собой причинение ущерба нравственности и здоровью граждан».
Крупнейший индийский штат ввел закон против обращения в иную веру
05.03.2021 Уттар-Прадеш, самый густонаселенный штат на севере Индии с населением 204 миллиона человек, одобрил законопроект, запрещающий обращение в религию «обманными способами», включая принуждение и брак, пишет «Седмица» со ссылкой на Fides.
Законодательное собрание штата Уттар-Прадеш утвердило «Закон о запрете религиозного обращения с 2021 года», заменяющий временное положение, действовавшее с ноября 2020 года. За нарушение закона предусмотрено тюремное заключение сроком до 10 лет и штраф в размере до 50 тысяч рупий (около 700 долларов).
В законопроекте устанавливается, что граждан страны нельзя принуждать к обращению в иную веру с помощью вовлечения в обряды, введения в заблуждение, а также силой, с использованием «особого влияния», принуждения, подстрекательства, убеждения, а также любых иных «обманных способов», включая брак. По норме закона, брак можно признать недействительным, если его цель заключается в обращении в иную веру, а тем, кто желает изменить свою веру после заключения брака, можно делать это только по постановлению окружного суда. Бремя доказывания фактов неприменения силы или «иных обманных средств» обращения в иную веру закон возлагает на обвиняемого в обманном обращении, а также на новообращенного. Жертва незаконного обращения, ее родители или родственники могут подать заявление в полицию и потребовать открытия уголовного дела и расследования.
Премьер-министр штата Уттар-Прадеш Йоги Адитьянатх (Yogi Adityanath), член правящей индуистской националистической партии БДП, заявил, что закон направлен на пресечение участившихся попыток обращения индуистских женщин в ислам посредством заключения брака. Этот способ обращения в ислам индуистские радикалы называют «джихадом любви». Недавно Мадхья-Прадеш, штат в центральной Индии, которым управляет БДП, также принял закон против обращения в иную веру, чтобы поставить под государственный контроль межрелигиозные браки с последующим обращением. В последнее время штаты Одиша, Аруначал-Прадеш, Тамил Наду, Гуджарат, Раджастхан, Чхатисгарх, Джаркханд, Химачал-Прадеш и Утраханд также ввели аналогичные специальные законы, запрещающие обращение в иную веру по принуждению, обманными способами или через брак.
Правозащитные организации, церковные лидеры и активисты гражданского общества выражают глубокую озабоченность в связи с быстрым распространением в стране законов против обращения в иную веру, поскольку они широко применяются религиозными радикалами для преследования религиозных меньшинств и христианских миссионеров. Так, епископ Джозеф Пэмплани (Joseph Pamplany), член Комиссии по доктрине Индийской конференции католических епископов, заявил, что «подобные законы противоречат духу Конституции Индии, которая гарантирует гражданам право свободно исповедовать, свидетельствовать и проповедовать любую веру по своему выбору и совести». Он подчеркивает, что новые законы, «формально противодействующие обращению принудительными и обманными способами, на деле направлены против религиозных меньшинств, особенно христиан и мусульман». Сибу Томас (Shibu Thomas), христианский правозащитник, ведущий хронику случаев насилия против христиан в Индии, указал в интервью агентству Fides, что «все индийские штаты должны отменить свои противоправные законы против обращения в иную веру, поскольку они нарушают конституционное право людей на свободу вероисповедания».
По данным переписи населения Индии за 2011 год, в стране проживает 1,3 миллиарда человек, из них индуисты составляют 966 миллионов (примерно 80%), мусульмане – 172 миллиона (примерно 14%), а христиане – 29 миллионов (примерно 2,3% населения).
В издательстве "Познание" вышел труд протоиерея Николая Лосского "Очерк богословия литургической музыки"
03.03.2021 Издательство «Познание» выпустило уникальный труд известного православного богослова протоиерея Николая Лосского «Очерк богословия литургической музыки». В этой книге положено начало глубокому духовному и интеллектуальному осмыслению феномена — церковного слова, облеченного в литургическую форму богослужебной музыки Православной Церкви.
Автор книги отвечает на вопросы о том, в каком смысле можно говорить о «богословии» литургической музыки, развивается ли канон и традиция литургической музыки или необходимо сохранять ее в неизменном виде, как сохраняется канон Божественной литургии, что может считаться, по аналогии с иконописью, каноничным в церковном пении и какова задача литургической музыки в Церкви.
В очерке затрагивается острый вопрос использования в храме музыкальных инструментов, а также проблема творческого развития древних мелодий греческого осьмогласия применительно к новым языкам, в частности французскому и английскому.
Автор, воспитанный на лучших образцах славянской традиции церковной музыки в ее русском варианте, опирается также на практику различных, преимущественно восточных, Церквей, пытаясь найти ответы на все эти вопросы, неизменно возникающие перед каждым, кому не чужд литургический опыт жизни в Церкви.
Издание имеет гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви», ИС Р19-908-0306.
В Киевской духовной академии издали перевод книги Албанского Предстоятеля о православной миссии
04.03.2021 В Киевской духовной академии издали русский перевод с английского книги архиепископа Тиранского и всея Албании Анастасия (Яннулатоса) «Миссия по стопам Христа», сообщает пресс-служба КДА.
Издание осуществлено по благословению митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и при содействии управляющего делами УПЦ митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича).
В книге представлены статьи и доклады предстоятеля Албанской Православной Церкви, посвященные православной миссиологии и охватывающие основные богословские аспекты миссионерского служения.
«Главной целью проповедей, выступлений и статей архиепископа Анастасия является необходимость проповеди христианства всем народам и обязанность Церкви и каждого православного христианина как словом, так и жизнью свидетельствовать о Христе», – говорится в сообщении пресс-службы КДА.
К печати книгу подготовил Издательский отдел УПЦ. Перевод с английского – заведующего кафедрой Древний языков и филологии КДА доцента Александра Левко.
Желающие приобрести книгу могут звонить по телефону: 066-260-01-47 (архимандрит Дамаскин (Лебедь)).
На Филиппинах снова совершены акты вандализма в католических храмах
02.03.2021 Акты вандализма были совершены в Пепельную среду в двух католических храмах на острове Басилан (Филиппины). Неизвестные обезглавили статуи святых и повредили различные предметы церковной утвари в городе Ламитан, а накануне произошла попытка ограбления храма в одном из близлежащих селений, передает Русская служба Радио Ватикана.
Епископ местной территориальной прелатуры монсеньор Лео Далмао призвал католиков сохранять бдительность, но и не допускать, чтобы эти поступки привели к новой напряженности с мусульманами. Автономный регион в Мусульманском Минданао на протяжении десятилетий было ареной боевых действий исламских сепаратистов, что привело к референдуму в 2019 году, в результате которого были расширены автономные полномочия региона, однако исламистский терроризм и герильи маоистов по-прежнему угрожают миру в этом регионе. В этом контексте монсеньор Далмао просит не обвинять мусульман: «Проще замкнуться на предубеждениях прошлого, чем истолковывать настоящее в новой перспективе, – заявил епископ. – Я надеюсь, что мы не поддадимся такому искушению».
Со своей стороны, монсеньор Артуро Бастес, епископ на покое Сорсогона, считает, что христиане и мусульмане на Минданао должны сосредоточиться на восстановлении мира. «Мы не можем допустить, чтобы произошедшее нас разобщило», – заявил он.
Ивановский священник получил четыре года за сбитую насмерть велосипедистку
04.03.2021 Настоятель сельского храма в Ивановской области осужден за гибель велосипедистки, которую он сбил на машине, находясь за рулем в пьяном виде.
Пресс-служба региональной прокуратуры в четверг сообщает, что священника признали виновным по ч.4 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека). Он приговорен к четырем годам заключения.
Трагедия произошла 26 октября 2017 года. Клирик, будучи пьяным, сел за руль Nissan Primera. На большой скорости возле жилого дома в Шуе он сбил велосипедистку. Пострадавшую доставили в больницу, где она от полученных травм скончалась.
Ранее сообщалось, что автомобилем управлял настоятель Предтеченского храма села Парское иеромонах Протолеон (Белозерцев). После этого случая он был отстранен от служения.
В Иерусалиме подожгли вход в румынский православный монастырь
04.03.2021 Неизвестные 1 марта подожгли вход в монастырь Румынской Православной Церкви возле религиозного еврейского квартала в Иерусалиме, пишет СПЖ со ссылкой на сайт Латинского патриархата Иерусалима.
В нападениях подозреваются некоторые религиозные ортодоксальные евреи.
Священник из представительства Румынской Церкви успел вовремя потушить огонь. Этот акт вандализма против румынской обители в Иерусалиме – уже четвертый за месяц.
Христианское сообщество Иерусалима осудило такие акты вандализма, «оскорбляющие жизнь не только христиан, но и многих, кто все еще верит в диалог и взаимное уважение».
«Все политические и религиозные власти города должны объединиться в осуждении этих актов, столь частых в последние месяцы в Иерусалиме, – отмечается в заявлении Ассамблеи католических ординариев Святой Земли. – По этой причине мы требуем, чтобы органы безопасности Израиля серьезно расследовали эти инциденты и привлекли нападавших к ответственности».
Две протестантские церкви подверглись нападению и разграблению в Бангладеш
07.03.2021 Недавнее нападение на две церкви, одна из которых была разрушена, вызывает беспокойство у бангладешских христиан, сообщает агентство AsiaNews.
25 февраля 10 сотрудников лесного департамента снесли церковь адвентистов седьмого дня Сатирампара в Али-Кадаме, район Бандарбан. Здание только строилось. Прихожане заменяли старую бамбуковую хижину, использовавшуюся как церковь, на кирпичное здание.
Департамент лесного хозяйства заявил, что общине не разрешено строить на земле, находящейся под его юрисдикцией. Тем не менее, в этом районе уже есть четыре мечети, три буддийских храма, четыре больших рынка, а также государственные и частные школы. Ни о каких проблемах в связи с какой-либо из этих структур не сообщалось.
Сатирам Трипура, один из лидеров церкви Сатирампара, сказал в интервью AsiaNews, что люди из двух деревень на близлежащих холмах приезжают в его импровизированный дом молитвы уже много лет.
«Члены общины за 15 отложили деньги лет на строительство кирпичной церкви», — пояснил Сатирам Трипура. «Очень жаль, что не удалось закончить строительство», — сетует он.
Снос церкви произошел, когда мужчины из общины работали в лесу. По словам Трипура, в общину входят более сотни человек, которые сейчас молятся на открытом воздухе.
Без церкви ситуация станет очень сложной, когда начнется сезон дождей. Однако, по словам чиновника лесного департамента С.М. Кавсара, его агентство «не разрушило ни одну церковь, а просто очистило правительственные земли». «На строительство требуется разрешение, а у христиан его не было», — пояснил он. «В этом селе всего три-четыре христианских семьи. В церкви нет нужды», — заявил чиновник.
Еще один инцидент произошел несколькими днями ранее в Адитмари, округ Лалмонирхат (север Бангладеш). 10 февраля группа местных мусульман напала на церковь Эммануила, расположенную в преимущественно мусульманской деревне. Протестантский молитвенный дом существует здесь с 2003 года.
Местный пастор Ловлу С. Леви сказал, что четыре человека разрушили церковную вывеску, спилили деревья, взломали вход и украли 30 стульев и два ковра на сумму 14 000 така (165 долларов США).
«Жители этого района — фундаменталисты», — пояснил пастор. «Когда я впервые обратился в полицию, они не захотели подавать отчет о случившемся; они также сказали мне не сообщать журналистам о нападении», — отметил он.
Насилие против церкви, по всей видимости, является результатом антихристианской пропаганды на местном исламском месте собрания, где мусульманские религиозные лидеры используют язык вражды.
Пастор Ловлу С. Леви также сообщает, что гнев против христиан связан с тем, что к возглавляемому им сообществу присоединились новые члены.
«Мусульмане злятся из-за того, что мы приняли Христа, поэтому они нападают на нас. Теперь мы живем в страхе, десять новообращенных покинули деревню, чтобы спастись», — рассказал пастор.
Президент Христианской ассоциации Бангладеш Нирмол Розарио осудил эти два эпизода насилия. Что касается церкви Сатирампара в районе Бандарбан, он отметил, что каждый имеет право исповедовать свою религию.
«Я призываю местные власти позаботиться о том, чтобы христиане вскоре смогли построить свою собственную церковь», — заявил Нирмол Розарио.
Что касается теракта в Адитмари, «радикальные мусульмане пытались запугать христиан». «Мы осуждаем нападение и требуем справедливости», — отметил Нирмол Розарио.
В Московской духовной академии прошла конференция памяти профессора А.И. Сидорова
01.03.2021 23 февраля 2021 года на платформе Zoom прошла конференция Научной школы патрологических исследований кафедры богословия Московской духовной академии, приуроченная к первой годовщине со дня кончины профессора МДА А.И. Сидорова (+ 23.02.2020).
Форум открылся вступительным словом организатора конференции, секретаря Научной школы патрологических исследований, доцента кафедр богословия МДА и Сретенской духовной семинарии, профессора Николо-Перервинской духовной семинарии П.К. Доброцветова. Он приветствовал участников форума, затем предоставил слово назначенному ректором МДА епископом Звенигородским Феодоритом ведущему конференции — проректору по научной работе МДА протоиерею Александру Задорнову. П.К. Доброцветов также отметил дружеское отношение профессора А.И. Сидорова к отцу Александру и замечательную проповедь отца Александра на отпевании профессора А.И. Сидорова в Сретенском монастыре г. Москвы.
Протоиерей Александр Задорнов приветствовал участников конференции и возгласил «Вечную память» почившему профессору.
Затем от Научной школы патрологических исследований кафедры богословия МДА выступил П.К. Доброцветов. Он напомнил, что ровно год назад, 23 февраля 2020 года, утром, во время возгласа «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа», начинающего Божественную литургию, на 76-м году жизни, после тяжелой болезни, продолжавшейся несколько месяцев, скончался профессор Алексей Иванович Сидоров, кандидат исторических наук, кандидат богословия, доктор церковной истории, по праву считавшийся ведущим и авторитетным ученым-патрологом в современной постсоветской России и несомненно оказавший большое влияние на развитие отечественной богословской и патрологической науки.
П.К. Доброцветов рассказал, что общим решением нынешних участников форума возникла мысль организовать Сидоровские чтения, посвященные не только наследию профессора А.И. Сидорова, но также актуальным вопросам патрологии, богословия и церковной жизни.
Затем П.К. Доброцветов выступил с докладом на тему «Традиционность и оригинальность богословского языка и мысли профессора МДА А.И. Сидорова». Докладчик отметил, что духовная и мировоззренческая эволюция А.И. Сидорова напоминает путь к Богу блаженного Августина. По словам П.К. Доброцветова, знания и опыт Алексея Ивановича были востребованы Церковью и государством еще при жизни: он преподавал в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, Российском православном университете святого Иоанна Богослова, Московской духовной академии, Сретенской духовной семинарии, трудился в Институте мировой литературы в Академии наук, в Лингвистическом университете в Москве. Автор отметил библиографическое наследие профессора: за свою жизнь он издал не менее 18 книг переводов или монографий своих трудов или в коллективе с соавторами. Чаще всего это были сложные переводы с греческого с комментариями. Еще два тома его собрания сочинений «Святоотеческое наследие и церковные древности» готовятся к изданию, недавно в издательстве «Познание» вышел 3-й том антологии по патрологии, в котором есть и переводы Алексея Ивановича.
П.К. Доброцветов также отметил основные принципы православного патрологического исследования, сформулированные профессором А.И. Сидоровым в его последней работе «Два патрологических этюда», опубликованной на сайте Московской духовной академии.
Далее выступил доцент кафедры теологии Севастопольского государственного университета, директор Научно-образовательного центра «Международные политические исследования Большого Средиземноморья» Института общественных наук и международных отношений Севастопольского государственного университета П.В. Кузенков с докладом «Униональная политика императора Ираклия в свете источников и современных исследований». Докладчик отметил, что в 1988 году в журнале «Историко-филологическом журнале» Армянской АН была опубликована статья А.И. Сидорова «"Монофелитская" уния по свидетельству "Повествования о делах армянских"». В статье на основе анализа текста основного источника о Каринском Соборе 632/633 г. было показано, что состоявшееся в это время под давлением императора Ираклия воссоединение Армянской Церкви во главе с Езром I с Православием было достигнуто без богословского компромисса, аналогичного монофелитской формуле Александрийской унии патриарха Кира в 633 г.
А.В. Храпов, старший преподаватель кафедры теологии Московского государственного лингвистического университета выступил с докладом «"Неохалкидонизм" императора Юстиниана: К вопросу о рецепции богословской терминологии в IV-VI вв.», в котором продолжил тему христологических споров, начатую предыдущим докладчиком. Его доклад касался восприятия богословских терминов «природа», «сущность» и «ипостась» в учении о Святой Троице и в христологии в IV-VI вв. В нем рассматривались особенности возникновения и использования в современной церковно-исторической науке понятия «неохалкидонизм». Особое внимание было уделено изучению влияния богословского языка святого Кирилла Александрийского на формирование халкидонской традиции, в том числе на некоторые богословские работы императора Юстиниана.
С завершающим докладом «Богословский и исторический анализ Церкви Востока и несторианства в исследованиях профессора А.И. Сидорова» выступил студент 5 курса бакалавриата ПСТГУ А.С. Биджамов. В докладе рассматривались богословские и церковно-исторические исследования А.И. Сидорова в отношении Нестория и несторианства, «Церкви Востока» и ее отпадения от Православия.
В Москве завершилась международная конференция "Бог - человек - мир"
05.03.2021 2-3 марта 2021 года на базе Сретенской духовной семинарии при поддержке Учебного комитета Русской Православной Церкви с использованием гранта президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, состоялась международная научно-богословская конференция "Бог - человек - мир".
Участники форума обсуждали богословские, философские и этические аспекты внедрения передовых технологий в жизнь человека. Цель конференции состояла в построении взаимодействия ученых, богословов и философов в решении актуальных гуманитарных проблем.
В конференции приняли участие ученые из Российской академии наук, МГУ, Оксфорда и духовных семинарий России и других стран, ученые и богословы из Белоруссии, Сербии, Франции, США, кандидаты и доктора наук, молодые исследователи. Выступавшие представили более 70 докладов.
В первый день работы форума состоялось пленарное заседание, в ходе которого выступили председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви, председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Учебного комитета при Синоде Украинской Православной Церкви митрополит Нежинский и Прилукский Климент, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, и.о. ректора Сретенской духовной семинарии протоиерей Максим Козлов, академик Российской академии наук, доктор физико-математических наук, профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.Б. Бетелин, член-корреспондент РАН, директор Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН доктор биологических наук А.М. Кудрявцев, священник Сергий Кривовичев. Пленарное заседание завершил доклад Жана-Клода Ларше, который зачитал проректор по научно-богословской работе Сретенской семинарии протоиерей Вадим Леонов.
По завершении двух сессий пленарного заседания работа форума продолжилась по пяти направлениям: «Образ Божий — сознание — искусственный интеллект», «Природа человека: возможности и границы ее модификации», «Перспективы и опасности трансгуманизма», «Гендерная идентификация: Божественные замыслы и человеческие возможности», «Медиасреда: искушение — манипуляция — просвещение».
Модератором первой секции выступил священник Александр Волков, член Межсоборного присутствия, председатель Информационной комиссии Московской городской епархии, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии». Отец Александр отметил: «Церкви сейчас принципиально важно разобраться на какую-то довольно длительную перспективу вперед. Важно понять, что для нас в отношении искусственного интеллекта является проблемой, а что — надуманными страхами. Мы должны понимать те опасения, которые высказывают православные христиане относительно этой темы. Внутри Церкви до последнего времени не было не то чтобы общего мнения, но даже понимания того, о чем мы вообще говорим. Сейчас проводится важная работа, ведется важная дискуссия в рамках конференции. И надо надеяться на то, что это поможет нам дальше более отчетливо себе представлять эту тему».
Вторая секция была посвящена природе человека, возможностям и границам ее модификации. Модератором выступил Виктор Лега, кандидат богословия, доцент Московского физико-технического института, Московского государственного лингвистического университета, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Сретенской духовной семинарии. На секции обсуждали этику в робототехнике, биомедицинские технологии, трансплантацию органов и др.
На третьей секции обсуждали перспективы и опасности трансгуманизма. В первый день секцию модерировал протоиерей Александр Абрамов. Завершил обсуждение Константин Мацан, аспирант философского факультета МГУ им. Ломоносова, преподаватель Сретенской духовной семинарии, теле- и радиоведущий. На секции обсудили концепцию, которая в широком смысле говорит о качественном улучшении человеческого тела, и ее соотношение с православной антропологией, богословием.
Четвертую секцию также модерировал Константин Мацан. Докладчики осветили гендерную проблематику, идеи феминизма, взгляд современной науки и богословия на эти проблемы.
Одной из сфер, на которую оказывает влияние развитие технологий, является медиасфера. Ей была посвящена пятая секция, модератором был ведущий радиостанции «Вера» Алексей Пичугин. На секции обсудили приватное и публичное в медиасфере, современные информационные технологии, манипулирование в медиасреде и другие актуальные вопросы.
На закрытии конференции протоиерей Вадим Леонов поблагодарил участников и заверил, что семинария станет платформой для просвещения в части изучения передовых технологий и вызовов, связанных с ними. На базе Сретенской семинарии запланированы ежемесячные выступления ученых и богословов с докладами, посвященными развитию современных технологий и формированию отношения Церкви к ним.
Среди пожеланий, которые озвучили участники конференции, были следующие: необходимо увеличить время для дискуссии; требуется создание секции по философии; необходимо приглашать больше светских исследователей, а также студентов из светских высших учебных заведений; больше внимания необходимо уделять христианской антропологии.
Планируется, что конференция станет ежегодной. Видеозапись лучших докладов будет размещена на сайте и YouTube-канале Сретенской семинарии.
04.03.2021 По состоянию на 3 марта, в России продолжают проходить лечение от коронавируса 145 клириков и монашествующих Русской Православной Церкви, сообщила в среду рабочая группа при патриархе Кирилле.
В это число входят шесть клириков Москвы, 129 клириков епархий России и десять человек из числа клириков и насельников ставропигий - региональных монастырей, которые находятся в непосредственном ведении патриарха.
В общей сложности с начала эпидемии переболели коронавирусом 4485 клириков и монашествующих РПЦ, в том числе 403 клирика Москвы, 3187 клириков епархий России и 895 клириков и насельников ставропигий.
За период с 24 февраля по 3 марта 2021 года от коронавируса скончался один клирик в епархиях. В целом, по состоянию на 3 марта, в России зарегистрированы 149 смертей от последствий COVID-19 среди клириков и монашествующих. Из 149 почивших - 14 клириков приходов Москвы, 111 клириков епархий России и 24 клирика и насельника ставропигий.
Двумя неделями раньше - 17 февраля - сообщалось о смерти 147 православных священнослужителей и монашествующих от последствий коронавируса. На тот момент всего переболели коронавирусом 4246 клириков и монашествующих, в том числе 396 клириков Москвы, 2956 клириков епархий России и 894 клирика и насельника ставропигий.
В Израиле археологи обнаружили древние печати, доказывающие существование библейского пророка Иеремии
07.03.2021 По словам эксперта по Священному Писанию, который считает, что Библия выдерживает «самую тщательную проверку», были обнаружены археологические открытия, которые могут доказать, что древнееврейский пророк Иеремия был исторической фигурой, сообщает британское издание express.co.uk.
Обнаружение древней печати в городе Давида в Иерусалиме было выдвинуто как доказательство историчности Библии. Хотя большинство людей смотрят на Библию как на источник духовного руководства, многие ученые видят на ее страницах источник исторической информации о Святой Земле и ее людях. В частности, Ветхий Завет документирует историю израильтян от Исхода из Египта до завоевания Ханаана и осады Иерусалима в 597 году до нашей эры.
Но можно ли утверждать то же самое насчет пророческих книг Библии? И существовали ли на самом деле еврейские пророки Исаия, Иисус Навин и Иезекииль? Такими вопросами задаются скептики.
Том Мейер, профессор библейских исследований в Библейском колледже и аспирантуре Шаста в Калифорнии, США, считает, что на этот вопрос можно ответить утвердительно. Профессор Мейер ранее рассказал об открытии древней печати в Иерусалиме, которая, по его словам, принадлежала пророку Исайе (749–686 гг. до н.э.). Библейский эксперт также презентовал аналогичные археологические сокровища, которые, по его мнению, связаны с библейским пророком Иеремией.
Иеремия, так называемый «плачущий пророк», считается одним из главных пророков еврейской Библии и Ветхого Завета. По оценкам историков, он родился около 650 г. до н.э. во время правления иудейского царя Иосии.
Профессор Мейер рассказал в интервью Express.co.uk : «Были обнаружены археологические свидетельства из города Давида в Иерусалиме, которые подтверждают существование даже самых малоизвестных лиц, упомянутых в Библии, тем самым еще раз доказывая, что историческая точность Библии заслуживает пристального внимания.
В 1982 году израильские археологи раскопали слой руин времени разрушения Иерусалима вавилонянами в 586 году до нашей эры. «В месте, которое теперь называется «Дом булл», археологи обнаружили более 50 булл или печатей, датируемых временами знаменитого пророка Иеремии», — отмечает Мейер. Считается, что в этой комнате в прошлом хранилось несколько папирусных документов. Сами документы, к сожалению, не сохранились, но их глиняные печати уцелели. Булла представляла собой печать, сделанную из куска глины, которая содержала указание на имя своего владельца.
В данном конкретном случае профессор Мейер сказал, что на одной из обнаруженных печатей было проставлено имя человека, который был связан с Иеремией. «Одна из этих печатей упоминает человека по имени Гемария, сын Шафана».
Гемария вскользь упоминается в Книге Иеремии (36) как официальный писец при царе Иоакиме.
Библейский эксперт добавил: «Он, вероятно, наиболее известен тем, что умолял этого нечестивого царя не сжигаь свиток Иеремии, в котором содержались пророчества о бедствиях, которые Иегова собирался нанести царству Иудейскому».
Но на этом открытия не заканчиваются. Еще две печати, связанные с библейским пророком, были обнаружены в частной коллекции в Лондоне. На печатях было выбито имя «Варуха, сына Нирии», который описывается в Библии как друг и писец Иеремии.
На одной из этих печатей даже был отпечаток пальца, который, возможно, принадлежал самому Баруху.
Профессор Мейер сказал: «Обнаружение предметов, носящих имена Гемарии и Баруха, — это всего лишь два примера из более чем 100 случаев, когда археологи нашли само имя человека, упомянутого в Библии, написанное на предмете, похороненном в песках времени».
«Обнаружение этих артефактов, в которых упоминаются менее известные библейские персонажи, демонстрирует, что эти люди действительно существовали, и события, окружавшие их жизни, в данном случае разрушение Иерусалима огнем в 586 году до нашей эры, действительно имели место», — резюмировал Мейер.
Однако вокруг печатей Варуха были некоторые разногласия, и личность их владельца была оспорена. В статье, опубликованной Израильским исследовательским обществом в 2016 году, и вовсе говорится, что печать, использованная для изготовления «булл Баруха», была современной подделкой. Автор статьи Кристофер Роллстон писал, что фальсификатор не смог правильно разместить еврейские буквы на печати, поскольку он, вероятно, полагался на таблицы шрифтов и упускал все нюансы подлинной печати.
Однако эти доводы были поставлены под сомнение в 2017 году в статье, опубликованной Папским католическим университетом Аргентины. Авторы публикации утверждали, что печати нельзя полностью сбрасывать со счетов на основании их странных особенностей.
Они определили, что необычная зернистость оттиска могла быть объяснена, например, тем, что печать была прижата к деревянным ящикам, а необычное написание могло быть связано с опечатками, особенно, учитывая небольшой размер печати.
Исследователи писали: «Скорее, сам факт того, что буллы были отпечатаны на деревянных предметах и что они, вероятно, использовались для запечатывания деревянных досок для письма (тщательное изучение которых стало более широко известным только с 1992 года), придает им значительный вес. Буллы — подлинные древние артефакты».
0 коммент.:
Отправить комментарий