В Москве состоялось последнее в 2016 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
27.12.2016 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда отметил основные темы последнего в уходящем году заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося сегодня в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Как отметил В.Р. Легойда, перед началом заседания Святейший Патриарх и члены Священного Синода совершили литию по погибшим в результате крушения самолета Ту-154 Министерства обороны РФ. Святейший Патриарх выразил глубочайшие соболезнования родным, близким и всему российскому народу. По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, авиакатастрофа под Сочи — это трагедия, которая глубоко ранила сердца абсолютного большинства граждан.
«Погибли люди, о которых можно говорить как о неких символах нашей национальной жизни, как о нашей гордости. Ведь ансамбль Александрова был не просто музыкальным ансамблем — это было лицо Вооруженных сил страны, это было выражение патриотизма, их служение всегда вызывало подъем духа в людях, мобилизовало на совершение добрых дел и подвигов», — сказал Святейший Патриарх Кирилл.
«Нельзя не вспомнить и Елизавету Глинку, врача, которая самоотверженно трудилась, помогая детям, особенно в связи с тяжелым конфликтом на востоке Украины», — добавил Святейший Владыка.
В рамках заседания члены Священного Синода заслушали доклад митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия о юбилейных мероприятиях, посвященных 70-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
По словам В.Р. Легойды, члены Синода с удовлетворением отметили участие в торжествах официальных делегаций всех Поместных Православных Церквей и поблагодарили их Предстоятелей за личное участие в юбилейных мероприятиях или направление в Россию официальных делегаций.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси проинформировал членов Священного Синода о совершенных им в ноябре и декабре визитах в Корсунскую, Калининградскую, Черняховскую и Санкт-Петербургскую епархии. В рамках заседания Предстоятель Русской Православной Церкви также выступил с сообщениями о проведении в Москве XX Всемирного русского народного собора и о работе Высшего Церковного Совета во второй половине 2016 года.
Как отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, в ходе заседания Священного Синода его члены также заслушали доклады о состоявшихся в завершающемся году VI Общецерковном съезде по социальному служению, II Международном православном студенческом форуме, Всероссийском фестивале достижений молодежи «Славим Отечество», а также Международном съезде регентов и певчих Русской Православной Церкви.
В.Р. Легойда указал, что Священный Синод счел важным регулярное проведение съездов регентов и певчих и постановил образовать при Патриархе Московском и всея Руси Церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения. Как отметил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главой Церковно-общественного совета по развитию русского церковного пения Синодом был назначен протоиерей Александр Агейкин.
Очень важным назвал В.Р. Легойда утверждение Священным Синодом «Последование покаянного молебна о прощении греха убийства чад во утробе (аборте)». Текст последования отправлен в Издательство Московской Патриархии для включения в молитвословы.
Представитель Церкви указал, что в рамках обсуждения вопросов, касающихся системы духовного образования, члены Священного Синода рассмотрели и утвердили «Положение о порядке согласования рукоположения в священный сан лиц, не обладающих образовательным цензом» и «Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви». На заседании было также принято решение о назначении заместителем председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Михаила Вахрушева.
В.Р. Легойда почеркнул, что, в рамках продолжения работы по разукрупнению епархий, Священный Синод постановил выделить из состава Челябинской епархии Златоустовскую епархию, а из состава Костромской епархии — Галичскую епархию, с образованием Костромской митрополии, включающей в себя две вышеуказанные епархии. «Епископом Галичским и Макарьевским избран иеромонах Алексий (Елисеев), клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме, а епископом Златоустовским и Саткинским — игумен Викентий (Брылеев), клирик Челябинской епархии», — сказал В.Р. Легойда.
Священный Синод также принял решение о проведении в наступающем году Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Как сообщил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Собор состоится с 29 ноября по 2 декабря 2017 года, а его открытие будет приурочено к 100-летнему юбилею Патриаршей интронизации святителя Московского Тихона.
«Для участия в летней сессии Священного Синода 2017 года (март-август) приглашены митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир, митрополит Астраханский и Камызякский Никон, епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн, епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков», — отметил В.Р. Легойда.
«Также, согласно действующему порядку, Священный Синод утвердил журналы Белорусского экзархата и Среднеазиатского Митрополичьего округа», — заключил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Образован Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения
28.12.2016 27 декабря 2016 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан рапорт игумена Петра (Еремеева), ректора Российского православного университета, руководителя рабочей группы по проведению Международного съезда регентов и певчих Русской Православной Церкви.
Съезд регентов и певчих прошел в Москве с 30 ноября по 2 декабря 2016 года впервые в новейший период церковной истории. Участники форума обсудили перспективы регентско-певческого образования, детского певческого образования и создания детских хоров, проблемы сохранения и развития традиций русского церковного пения, а также современного церковного исполнительства.
Синод постановил принять к сведению рапорт и итоговый документ Международного съезда регентов и певчих Русской Православной Церкви, считать важным регулярное проведение съездов регентов и певчих.
По решению Синода образован Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения. Председателем Совета назначен протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы.
Протоиерею Александру Агейкину поручено представить на утверждение Священного Синода проект Положения о Церковно-общественном совете при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения и состав указанного органа.
Образовано Патриаршее благочиние приходов Русской Православной Церкви в Республике Армения
28.12.2016 27 декабря 2016 года в ходе заседания Священного Синода был рассмотрен вопрос об архипастырском окормлении приходов Русской Православной Церкви в Республике Армения (журнал № 116).
Решением Синода образовано Патриаршее благочиние в составе приходов, находящихся в Республике Армения. Управляющим приходами назначен епископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачёв) с сохранением за ним управления Владикавказской епархией.
Священный Синод принял решение о создании курсов повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви
28.12.2016 Архиерейский Собор 2013 года поручил Учебному комитету Русской Православной Церкви «ввести единые системы повышения квалификации, дистанционного обучения и аттестации клириков, с учетом, в том числе, опыта курсов при Новоспасском ставропигиальном монастыре города Москвы». Высший Церковный Совет, обсудив в своем заседании 31 октября 2016 года предложения Учебного комитета, представил их на рассмотрение Священного Синода.
27 декабря 2016 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви утверждено «Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви», а также график его апробации.
Клирикам Русской Православной Церкви постановлено проходить повышение квалификации не реже одного раза в 7 лет, с учетом исключений и отсрочек, предусмотренных Положением.
Учебному комитету Русской Православной Церкви надлежит докладывать Священному Синоду о ходе введения курсов в соответствии с утвержденным графиком апробации.
Священный Синод также обратил внимание епархиальных архиереев на необходимость достаточного материального обеспечения семейных священнослужителей в случае прохождения ими повышения квалификации по очной форме и в отрыве от приходского служения.
Священный Синод принял решение о порядке соблюдения образовательного ценза для кандидатов в священный сан
28.12.2016 27 декабря 2016 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан рапорт председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения о порядке согласования рукоположения в священный сан лиц, не обладающих образовательным цензом.
Синод утвердил Положение о порядке согласования рукоположения в священный сан лиц, не обладающих образовательным цензом.
Священный Синод также обратил внимание епархиальных архиереев на необходимость соблюдения образовательного ценза, предусмотренного в упомянутом выше Положении для кандидатов в священный сан.
Исключения из образовательного ценза при рукоположении в священный сан могут быть допущены лишь при крайнем недостатке епархии в священнослужителях и только в порядке, предусмотренном упомянутым выше Положением.
Освященный Архиерейский Собор 2011 года определил: «хиротонии в диаконский сан впредь совершать над лицами, окончившими как минимум духовное училище или два курса семинарии»; «хиротонии в священнический сан впредь совершать над лицами, имеющими как минимум полное семинарское образование либо окончившими богословский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета или иного высшего учебного заведения Русской Православной Церкви»; «студенты очного сектора семинарий могут быть рукоположены в священнический сан во время обучения в духовных школах, но не раньше окончания трех курсов».
Образована Костромская митрополия
28.12.2016 27 декабря 2016 года в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Священный Синод Русской Православной Церкви, состоявшийся 27 декабря 2016 года в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, постановил образовать Галичскую епархию, выделив ее из состава Костромской епархии (журнал № 113). Епархия учреждена в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области
Правящему архиерею Костромской епархии Синод постановил иметь титул «Костромской и Нерехтский». Правящему архиерею Галичской епархии усвоен титул «Галичский и Макарьевский».
Правящим архиереем Галичской епархии назначен иеромонах Алексий (Елисеев), клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме. Решение вопроса о месте наречения и хиротонии иеромонаха Алексия во епископа по возведении его в сан архимандрита Синод оставил на благоусмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
В пределах Костромской области образована Костромская митрополия, включающая в себя Костромскую и Галичскую епархии.
Главой Костромской митрополии назначен архиепископ Костромской и Галичский Ферапонт (Кашин).
Завершилось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви
29.12.2016 В резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось последнее в 2016 году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
В заседании, которое возглавил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, приняли участие постоянные члены Священного Синода: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, секретарь Священного Синода УПЦ, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний; а также временные члены Священного Синода: митрополит Феодосийский и Керченский Платон, митрополит Овручский и Коростенский Виссарион, архиепископ Каменский и Царичанский Владимир.
Перед началом работы Синода его члены помолились за Божественной литургией в Аннозачатиевском храме Киево-Печерской Лавры.
Во время работы последнего в 2016 году заседания Священного Синода УПЦ были заслушаны отчеты Синодальных учреждений Украинской Православной Церкви.
Грузинская Православная Церквь не считает собор на Крите всеправославным
31.12.2016 По сообщению греческого информационного агенства Romfea.gr, в заявлении Священного Синода Грузинской Православной Церкви подчёркнуто, что Критский собор, в работе которого не приняли участие четыре Поместные Церкви, не может считаться "Вселенским" и "Всеправославным".
"Во время процедуры созыва Критского собора был нарушен принцип консенсусного принятия решений. Как следствие, решения собора на острове Крит ни к чему не обязывают Грузинскую Православную Церковь", - подчеркивается в заявлении.
Другое положение документа гласит: "В текстах, одобренных Критским собором, не прослеживается желания прислушаться к предложенным [нашей] Церковью поправкам. Некоторые принятые на соборе документы нуждаются в исправлении. Если это невозможно, взамен должны быть выработаны новые тексты".
Стоит отметить, что на заседании Священного Синода Грузинской Церкви также обсуждались решения Болгарской Православной Церкви по итогам собора на острове Крит.
Общее состояние патриарха Илии II улучшается
01.01.2017 «У меня нет права говорить о конкретных клинических деталях, однако могу подтвердить, что общее состояние здоровья предстоятеля Грузинской Православной Церкви патриарха Илии II улучшается, хотя не все риски сняты», – цитирует Interpressnews.Ge слова министра здравоохранения Грузии Давида Сергеенко.
По словам Сергеенко, ввиду преклонного возраста и сопутствующих заболеваний патриарх Грузинский крайне нуждается в пристальном наблюдении медиков.
По последней информации, для проведения курса лечения католикоса-патриарха в Грузию прибудет специалист из Германии, под наблюдением которого Илия II находился последние два года во время плановых обследований в одной из лучших клиник Берлина.
Об этом сообщила Interpressnews.Ge личный врач патриарха Цисана Шартава. Она подтвердила, что состояние здоровья Илии II стабильное, он находится в своей резиденции, под наблюдением хирургов, в связи с выявленной желчнокаменной болезнью; анализы крови демонстрируют тенденцию к улучшению. Вопрос операционного вмешательства стоит в повестке дня, но не как неотложный. Врачебные консилиумы проводятся ежедневно», - заявила Шартава.
Храм-часовня появится на территории россошанского техникума
27.12.2016 В Россошанском строительном техникуме освятили и заложили камень в основание будущего студенческого храма-часовни во имя святителя Николая.
Это знаменательное событие произошло 19 декабря, в день памяти святителя Николая Чудотворца. Инициатором идеи стала директор техникума Елена Удовенко.
– Будущие строители должны на собственном опыте испытать все трудности и премудрости приобретаемой профессии, усвоить необходимые навыки и знания в процессе обучения, – заметила она. – Для этого необходимо общее дело, в ходе выполнения которого ребята смогли бы показать все свои умения и навыки.
В начале нынешнего учебного года в техникуме прошел референдум. В ходе него студенты и преподаватели подавляющим большинством голосом выбрали проект по созданию сооружения культового назначения – храма-часовни с колокольней. Также данный проект стал одним из победителей епархиального конкурса «Сделай мир добрее», организованного по благословению Преосвященнейшего Андрея, епископа Россошанского и Острогожского.
От основания до маковки, выполненная в традициях русского шатрового зодчества, часовню соорудят студенты техникума.
На закладке камня в основание храма присутствовали секретарь управления Россошанской епархии протоиерей Илия Безруких, глава Россошанского благочиния иерей Василий Гайков. Отец Илия совершил молебен и освятил камень, заложенный в основание храма.
Последующие работы начнутся весной. К 22 мая – дню памяти перенесения мощей в Николая Чудотворца в Бари – планируется возвести стены часовни, а день рождения святителя, 8 августа, будет ознаменован освящением студенческого храма, сообщили в информационном отделе Россошанской епархии.
К лику местночтимых святых причислены схимонахи Никита и Феофан Рославльские
28.12.2016 27 декабря 2016 года в ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан рапорт председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступившего ходатайства митрополита Смоленского и Рославльского Исидора о канонизации в лике местночтимых святых схимонахов Никиты и Феофана, пустынножителей Рославльских лесов (журнал №126).
Будущий схимонах Никита родился в Орле в 1695 году. Кем и когда он был пострижен в монашество, неизвестно. Юношей он удалился из родительского дома и поселился в двух верстах от Белобережской пустыни (ныне — Брянская епархия), посещая богослужения в этой обители. Здесь он прожил до старости.
В 1780 году схимонах Никита поселился в сделанной им самим келье в Рославльских лесах, на южной стороне «Монашеского рва», возле села Екимовичей. Здесь старец в монашеском подвиге, известном только ему, прожил не менее десяти лет. Затем он снова перебрался в Белобережскую пустынь, но перед смертью, в 1792 году, он захотел вновь вернуться в свою пустыньку. Его ученик Досифей, получив благословение настоятеля Белобережской пустыни, привез Никиту в Рославльские леса. Здесь Никита и умер 29 марта 1793 года.
Тело почившего схимонаха Никиты было погребено во рву, возле его кельи. Так как во рву постоянно стояла вода, Досифей через несколько лет откопал гроб Никиты, чтобы перенести его на другое место. Гроб оказался цел, а тело и одежды Никиты нетленны. Тело переложили в новый гроб и, отслужив панихиду, погребли на полугоре, на северной окраине рва. При погребении присутствовал больной монах, страдавший болезнью желудка. Испив воды от гроба, он исцелился от своей болезни. Спустя 15 лет после кончины отца Никиты его гроб вновь открывали: его тело по-прежнему оставалось нетленным.
Со времени его кончины богомольцы почитают память отца Никиты. В день Ангела к могиле старца собиралось до 5000 человек. Могила старца почитается по сей день, засвидетельствованы случаи исцелений.
Недалеко от погребения отца Никиты находится могила другого подвижника — схимонаха Феофана. О его жизни сохранилось мало сведений. В основном это следующие воспоминания архимандрита Моисея, преподобного старца Оптинского.
«Отец Феофан, уроженец Владимирский, был на службе Черноморского казацкого войска; до пострижения именовался "казак Федор Талунин". Жил первоначально в Софрониевой пустыне, а потом ушел в Молдавию, где пребывал у старца Паисия, а по кончине его возвратился в Россию и поступил в братство Оптиной пустыни в 1800 году. В крайнем нестяжании, в кротости духа, деятельную добродетель поста, молитвы и поклонов он проходил с горячей ревностью. Старец отошел ко Господу 15-го июня того же 1819 года. За несколько минут до кончины я спросил его: "Покойна ли твоя душа, не страшится ли чего в часе смертном?" Он отвечал: "Я с радостью желаю разрешиться жизни сей". И тут же стал кончаться: занес руку для крестного знамения и предал дух свой в руки Божии. Погребен в пустыне».
Преподобный Оптинский старец Антоний, на руках которого в Рославльских лесах умер старец Феофан, рассказывал, что он забыл испросить у него молитв перед его смертью. В 40-й день почивший явился ему во сне и пообещал молиться за него. Отец Антоний говорил о Феофане следующее: «Этот старец при жизни имел столь сияющее благодатью лицо, что недоставало духу смотреть ему прямо в глаза, а разве украдкой когда взглянешь со стороны».
В настоящее время могила схимонаха Феофана почитается паломниками.
Священный Синод постановил причислить к лику святых для местного почитания в Смоленской митрополии схимонахов Никиту и Феофана, пустынножителей Рославльских лесов. Память преподобного Никиты положено совершать 29 марта (11 апреля), в день его преставления ко Господу. Память преподобного Феофана — 15 июня (28 июня), в день его преставления ко Господу.
Честные останки преподобных Никиты и Феофана, в случае их обретения, предложено считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Новопрославленным святым будут писаны иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.
В Неделю пред Рождеством Христовым Предстоятель Русской Церкви освятил храм Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах в Москве и совершил Литургию в новоосвященном храме
01.01.2017 1 января 2017 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного храма Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах в Москве (Большой Власьевский переулок, 2/2) и Божественную литургию в новоосвященном храме.
Были освящены три престола храма: центральный ― в честь Успения Пресвятой Богородицы; правый (южный) ― в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; левый (северный) ― в честь святителя Спиридона Тримифунтского, чудотворца.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Тимофей Гонтар, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах; столичное духовенство.
В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону святого равноапостольного великого князя Владимира.
Первый деревянный храм на месте Успенской церкви на Могильцах появился не позднее XVI века. Нынешнее здание храма построено под руководством В.И. Баженова французским архитектором Н.Н. Леграном в 1791-1799 гг. на средства статского советника В.И. Тутолмина. Внутренняя отделка центральной части была закончена в 1806 году. Храм представлял собой обычный для архитектуры московского классицизма тип «световая ротонда на четверике».
В 1932 году храм был закрыт, в последующее время в нем располагались разные учреждения. Здание храма было изуродовано, внутри были сделаны межэтажные перекрытия, уничтожена богатая настенная роспись, пробиты дополнительные окна, снесены кресты с куполами. В 1992 году при храме была зарегистрирована православная община, но только в 2000 году, 25 декабря, в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского, состоялась официальная передача храма. После почти семидесятилетнего закрытия храм был передан общине в аварийном состоянии. В 2001 году, 20 мая, состоялось малое освящение придела храма в честь святителя Николая, а в день его память, 22 мая, состоялась первая Божественная литургия.
Скончался митрофорный протоиерей Леонид Кузьминов
31.12.2016 29 декабря 2016 года в Москве после продолжительной болезни скончался настоятель храма святителя Николая на Преображенском кладбище – митрофорный протоиерей Леонид Кузьминов, сообщил "Правмиру" священник Борис Зыкунов.
Протоиерей Леонид Кузьминов на протяжении последних 35 лет, с 1981 года был настоятелем храма святителя Николая на Преображенском кладбище в Москве. Также являлся председателем Совета православных церковных приходов Преображенского монастыря.
Отпевание состоялось в храме святителя Николая на Преображенском кладбище в субботу, 31 декабря в 10.30 – 11.00, после заупокойной Божественной Литургии.
Глава Белорусской Православной Церкви выступил против запрета для медиков носить крестики
26.12.2016 Митрополит Минский и Заславский Павел (Пономарёв), патриарший экзарх всея Беларуси, считает, что запрет медикам носить нательные крестики, предусмотренный проектом постановления Минздрава, может вызвать протесты верующих.
"Учитывая то обстоятельство, что большинство жителей Республики Беларусь являются православными по вероисповеданию, а ношение нательных крестиков и обращение к Богу перед иконами является естественной и неотъемлемой составляющей жизни и быта белорусского народа, упомянутый пункт проекта может спровоцировать протесты верующих людей, как последователей православной веры, так и иных христианских конфессий. Это также может послужить появлению в нашем обществе непредсказуемых противоречий на религиозной почве", - говорится в письме митрополита Павла министру здравоохранения Василию Жарко.
Текст письма размещен на официальном сайте Белорусской Православной Церкви.
"Мы согласны с тем, что медицинские работники должны соблюдать пределы разумного в использовании ими религиозной символики, чтобы не вызвать у своих коллег или пациентов ощущения навязывания им тех или иных религиозных взглядов. Однако мы считаем, что обсуждение наряду с внешним обликом врача (длина халата, наличие украшений и т.д.) признаков его религиозной принадлежности чревато непониманием и злоупотреблением на местах", - говорится в письме.
По мнению митрополита, утверждение проекта в предложенной для обсуждения редакции может остановить развитие сотрудничества Белорусской православной церкви с учреждениями Минздрава в вопросах паллиативной помощи, сестринского ухода, мотивации и реабилитации, духовной поддержки медперсонала, пациентов и их близких, а также в профилактике среди пациентов и их родственников идей оккультизма и лжецелительства.
Митрополит также сослался на ст.33 Конституции Белоруссии, в которой декларируется, что каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение и что никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них.
Согласно п.7 проекта постановления Минздрава "Об утверждении норм медицинской этики и деонтологии", внешний вид медицинских, фармацевтических работников "должен быть аккуратным и соответствовать выполняемым функциональным обязанностям, требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, правилам внутреннего трудового распорядка и стилю делового общения". Не допускается явная демонстрация своей религиозной принадлежности, открытое ношение религиозных знаков и символов.
В русском соборе Вены совершили "учебное" богослужение для школьников, изучающих православие
27.12.2016 Необычная литургия состоялась в русском Николаевском кафедральном соборе Вены.
Богослужение совершили митрополит Австрийский Арсений (Кардамакис) (Константинопольский патриархат) и управляющий местной епархией епископ Подольский Тихон (Зайцев) для учеников общеобразовательных учебных заведений страны, которые выбрали изучение православия в качестве предмета школьной программы, сообщает во вторник служба коммуникации синодального Отдела внешних церковных связей.
Литургия, присутствие на которой стало для школьников в том числе частью образовательного курса, совершалось преимущественно на немецком языке с отдельными прошениями на церковнославянском и греческом.
В своем обращении к школьникам епископ Тихон призвал их хранить православную веру и следовать учению Христа, добавив, что "только так можно спастись, сберечь европейскую самоидентичность и традиционные ценности".
В Швеции из рождественских гимнов удаляют упоминания о Христе и христианской вере
27.12.2016 В Швеции из рождественских гимнов вычищены все упоминания о Христе и христианстве, но при этом черный флаг ИГ, к примеру, разрешен и не считается символом религиозной ненависти и розни, сообщает Christianpost.
Популярный шведский рождественский гимн «Горите, тысячи Рождественских огней», в котором славится имя и воля Господа и содержатся явные христианские смыслы и строки, к примеру «рожденный по воле Господа Иисуса Христа» и «горите, огни любви Божьей», подвергся редактированию, смыслы и строки были из него удалены по решению администрации образования муниципалитета Амала в округе Västra Götaland.
«Наши старинные шведские Рождественские традиции и гимны несут дух христианской веры и вдохновляются им, - заявил автор гимна в интервью, данном местной газете. Он добавил, администрация образования явно руководствовалась идеей о помощи мигрантам в их интеграции в шведское общество, но при этом, по его словам, «шведы не должны стыдиться своихдревних традиций и обычаев. А иначе вскоре у нас их не останется вообще».
Администрация образования в Амале на официальном вебсайте муниципалитета выступила в защиту цензуры, которой она подвергла гимн: «Конечно, защита шведских традиций для нас очень важный вопрос, но нам надлежит возвысится над ними и иметь мужество встретить вызовы меняющегося мира, поскольку это не менее важная задача для образовательных учреждений и общин, и нам приходится с ней считаться».
Следует отметить, что толерантность в Швеции достигла такого уровня, что главный прокурор страны недавно издал постановление, согласно которому черный флаг Исламского государства является вполне законным атрибутом в стране и не может считаться символом религиозной ненависти и нетерпимости.
Швецию в последнее время многие считают «наименее религиозной нацией западного мира». Социологическое исследование 2014 года показало, что почти 80% шведов стоят «вне религии» либо относят себя к «убежденным атеистам», и такой высокий показатель безверия действительно является рекордным для западных стран. При этом соседние скандинавские страны, в частности Дания и Норвегия, также отмечают резкий всплеск атеизма в последнее десятилетие, как показывают данные научных исследований. Так, по данным статистического отчета Церкви Дании, в начале этого года (с апреля по июнь) ее приходы покинуло не менее 10 тысяч прихожан в результате агрессивной атеистической кампании, активисты которой побуждали людей усомниться в божественности Иисуса Христа.
В Норвегии подобный исход прихожан случился после того, как официальная Лютеранская церковь создала специальный вебсайт, где каждому прихожанину предоставила возможность негласно расстаться с церковью, причем число таких отказников достигло 15053 человек только в первые четыре дня после открытия сайта.
Судья во Владивостоке постановил уничтожить десятки экземпляров Библии
27.12.2016 Мировой судья во Владивостоке предписал конфисковать и уничтожить литературу, обнаруженную у одной из нетрадиционных христианских организаций.
"Конфисковать и уничтожить литературу, печатные материалы без маркировки религиозной организации", - cказано в постановлении судьи, распространенном в соцсетях.
В числе подлежащей уничтожению литературы - 40 экземпляров Библии, Евангелие, сборники духовных песен и десятки христианских книг.
Судья признал организацию виновной в правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.26 КоАП РФ (осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования, в том числе выпуск или распространение в рамках миссионерской деятельности литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов без маркировки с указанным наименованием или с неполной либо заведомо ложной маркировкой).
Ей назначен штраф в размере 30 тыс. рублей.
По данным СМИ, речь идет о христианской организации "Армия спасения".
Статья, по которой она признана виновной, входит в т.н. "пакет Яровой" - принятые в июне этого года поправки к закону о свободе совести, предусматривающие дополнительные меры противодействия терроризму.
29.12.2016 Департамент городского имущества Москвы передал в собственность подворью Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря трехэтажный приходской дом в центре столицы.
Строение входит в монастырский комплекс на ул. Садовническая наряду с такими объектами культурного наследия федерального значения, как церковь Георгия Победоносца в Ендове XVII века и колокольня XIX века, сообщает пресс-служба Финансово-хозяйственного управления Русской церкви.
Приходской дом был построен в 1870 году, а восстановлен в конце 1990-х - начале 2000-х.
Московское подворье Соловецкого монастыря учредили в 1992 году, передав обители Георгиевскую церковь.
Пермская епархия продлила договор с художественной галереей о пользовании зданием кафедрального собора
31.12.2016 Срок договора безвозмездного пользования зданием кафедрального собора между Пермской епархией и художественной галереей продлен на 2017 год. Об этом Business Class рассказал пресс-секретарь Пермской епархии Юрий Кищук.
В Спасо-Преображенском кафедральном соборе, памятнике архитектуры федерального значения, музей располагается с 1932 года. В 2015 году для галереи приобрели здание бывшего ВКИУ по ул. Окулова, 4. Летом 2016 года разработан проект его реконструкции. Проведен аукцион на выполнение этих работ, однако он признан несостоявшимся.
Пермская епархия подготовила проект реставрации Свято-Преображенского кафедрального собора. Его направят на государственную строительную экспертизу в марте следующего года, тогда же пройдет его согласование в уполномоченном органе по охране памятников. В этом году проект прошел государственную историко-культурную экспертизу. Во втором квартале 2017 года, после перечисленных проверок, планируется начать ремонтно-реставрационные работы комплекса в полном объеме. Об этом Business Class рассказал Игорь Грузинцев, руководитель отдела строительства Пермской митрополии.
«Все работы непосредственно на объекте, которые мы делали до сих пор, носят характер противоаварийных и неотложных (демонтаж, ремонт или усиление аварийных конструкций, монтаж временных защитных устройств). При этом деятельность галереи не останавливалась по нашей «вине» ни на час», — добавил собеседник.
Китай выразил готовность к конструктивному диалогу с Ватиканом
01.01.2017 Китай готов вести с Ватиканом конструктивный диалог и надеется, что Ватикан будет придерживаться более гибкой и прагматичной позиции, заявил глава государственного управления по делам религий КНР Ван Цзоань.
Как пишет газетаChina Daily, это заявление чиновник сделал во вторник во время общенационального заседания китайского католичества. "Мы надеемся, что Ватикан предпримет практические шаги для создания благоприятных условий, чтобы улучшить отношения между двумя сторонами", — цитирует издание Ван Цзоаня.
По его словам, Китай готов вести переговоры с Ватиканом на основе "соответствующих принципов, чтобы сузить существующие разногласия и расширить общую почву".
Чиновник не уточнил, какие принципы имеются в виду, однако, как отмечает China Daily, министерство иностранных дел КНР подчеркивало, что Ватикан должен разорвать "дипломатические отношения" с Тайванем и признать, что остров является частью Китая. Кроме того, Ватикан должен воздержаться от вмешательства во внутренние дела Китая.
Главным препятствием для нормализации отношений между Пекином и Ватиканом является вопрос о процедуре назначения католических епископов в Китае. Пекин настаивает на том, чтобы Ассоциация китайских католиков-патриотов должна сама назначать китайских епископов – право, которое Святой престол отдает единолично папе Римскому.
В последнее время западные СМИ сообщали о том, что делегация Ватикана и представителей правительства Китая после проведения нескольких раундов переговоры разработали черновик соглашения относительно процедуры избрания и назначения епископов в Китае.
Дипломатические отношения между Китаем и Ватиканом были прерваны в 1951 году. В настоящее время в КНР фактически существуют две Католические церкви. Официальная церковь, епископы которой назначены китайскими властями без согласования cо Святым престолом, насчитывает около шести миллионов человек. А подпольная, по данным западных СМИ, — около 12 миллионов последователей.
В Китае Мао Цзэдуну воздают божественные почести
01.01.2017 Мао Цзэдуна, который вошел в историю как непримиримый борец с религией, сегодня почитают, как бога, на его родине.
В провинции Хунань, где родился "Великий Кормчий", в буддийских и даосских храмах нередко можно встретить статую Мао, покрытую желтой тканью – атрибутом императора и Будды. Перед изваяниями лидера китайских коммунистов воскуряют благовония, кладут фрукты и бумажные деньги – точно так же почитают здесь духов предков.
По сообщению ряда СМИ, в домах некоторых богатых китайцев стали появляться комнаты, переоборудованные в «часовни», со статуями Мао.
Особенно активно почитают память Председателя в день его рождения – 26 декабря. В Шаошане, где в 1893 году появился на свет Мао, в этом году собрались не менее 40 000 его почитателей.
Власти КНР занимают двойственную позицию по данному вопросу. С одной стороны, официальный Пекин высоко ценит Мао Цзэдуна за то, что он «возвысил» Китай, сделав его одной из ведущих мировых держав. С другой стороны, около 30% маоистской идеологии было признано ошибкой: в частности, это относится к «Большому скачку», в ходе которого от 30 до 50 млн. китайцев умерли от голода, и к «Культурной революции», которая ознаменовалась чистками и террором.
Парламент Таиланда вернул королю право назначать буддийского патриарха
01.01.2017 Парламент Таиланда в четверг проголосовал за новую редакцию закона о национальной буддийской монашеской общине (Сангкха), которая вернула царствующему королю право и обязанность назначать главу Сангкхи — верховного патриарха всех буддистов Таиланда.
Слово "Сангкха" обозначает национальную монашескую общину, то есть совокупность всех буддийских монахов страны.
Запись голосования в зале заседаний парламента транслировал Третий национальный телеканал Таиланда в выпуске новостей. Законодательный орган, состоящий из 220 депутатов, проголосовал 182 голосами "за" новый закон при 6 воздержавшихся и 22 отсутствующих по уважительным причинам.
Предыдущая редакция закона, принятая в 1992 году, передавала функцию назначения верховного патриарха таиландских буддистов, изначально принадлежавшую монарху, в руки избранного настоятелями тысяч буддийских монастырей страны коллективного органа – Совета Сангкхи, с дальнейшим утверждением главой кабинета министров.
Эта процедура ни разу не использовалась, так как назначенный королем Пхумипхоном Адулъядетом еще по "старой" процедуре в 1989 году патриарх Сомдет Пхра Наянасамвара скончался в 2013 году, в возрасте 100 лет. После его кончины пост остается вакантным, так как в стране нет единства мнений в отношении достойного кандидата.
Комитет парламента по делам религии, культуры и туризма предложил принять новую редакцию закона и вернуть королю право назначения верховного патриарха буддистов с целью восстановления древней традиции. Об этом заявил перед голосованием председатель комитета, генерал полиции Пхичит Кхуангди-Чакуп.
Ранее в своих выступлениях в СМИ генерал заявлял, что рассмотрение в парламенте новой версии закона не связано с тупиковой ситуацией, в которой оказался процесс выборов верховного патриарха в Совете Сангкхи.
Конфликт вокруг выборов нового патриарха продолжался более двух лет: Совет Сангкхи поддерживал кандидата, которого отказывалось утверждать правительство в связи с заведенным против него судебным делом об использовании растаможенного с нарушениями таиландского законодательства коллекционного автомобиля. По мнению наблюдателей, предложенный Советом кандидат, кроме этого, тесно связан с буддийской сектой Тхаммакай, многие сторонники которой находятся в оппозиции нынешнему правительству Таиланда, которое пришло к власти в результате военного переворота в 2014 году под лозунгами национального примирения после многолетнего политического конфликта.
После принятия новой редакции закона решение о назначении нового верховного патриарха примет король Маха Ватчиралонгкон Бодинтхаратхеппхаяварангкун (Рама Десятый), вступивший на таиландский престол 1 декабря 2016 года после смерти 13 октября этого же года его отца, короля Пхумипхона Адулъядета (Рамы Девятого), который царствовал более 70 лет.
Утром в четверг, еще до начала заседания парламента, группа монахов — наиболее активных противников нового закона — заявила, что в случае его принятия парламентом она организует протесты с участием как монашества, так и народа по всей стране. Однако местные аналитики не придают большого значения этим заявлениям, так как подобный протест противопоставил бы его участников не только правительству и парламенту, но и монархии, статус которой в Таиланде священен.
В ДНР обстрелян храм УПЦ
26.12.2016 Александро-Невский храм Украинской Православной Церкви в городе Дебальцево Донецкой области подвергся обстрелу.
"23 декабря в 14:55 по городу Дебальцево со стороны линии фронта было выпущено, по предварительным данным, десять снарядов. Один из них попал на территорию Александро-Невского храма. Была использована артиллерия калибра не менее 150 мм, что запрещено Минскими соглашениями", - сообщает пресс-служба Славянской епархии.
Существенно пострадало здание воскресной школы храма: полностью разрушена одна стена и частично - остальные. В здании в это время не было детей. В самом храме выбиты окна, осколками посечен фасад и пробита металлическая, поврежден новый купол, стоящий на земле. Жертв нет.
От обстрела также пострадали школа №3, детский сад и жилые дома.
В уходящем году каждые шесть минут за Христа погибал один человек
27.12.2016 Как рассказал «Радио Ватикана» итальянский социолог профессор Массимо Интровинье со ссылкой на последние данные американского Центра изучения мирового христианства (Center for Study of Global Christianity), «каждые шесть минут погибал один человек».
По его словам, это несколько меньше, чем два года назад, когда были убиты 105 тысяч христиан. «В этом году 70% погибших, то есть 63 тысячи, были убиты в результате племенных конфликтов в Африке. Американский Центр включил их в статистику, считая, что в значительной степени это христиане, которые отказались брать в руки оружие по соображениям совести. Остальные 30%, то есть 27 тысяч христиан, погибли вследствие террористических актов, уничтожения христианских поселений, из-за преследований со стороны правительства, как и в случае с Северной Кореей», – сказал социолог.
Говоря о фактах преследования христиан за 2016 год, профессор Интровинье отметил, что согласно данным различных исследовательских центров, «в 102 странах мира от 500 до 600 миллионов христиан не могут в полной свободе исповедовать свою веру». От дискриминаций страдают также представители других религиозных конфессий, однако именно христиане являются наиболее преследуемой религиозной группой в мире, подчеркнул итальянский социолог.
В Витебске осквернили православный собор
29.12.2016 Акт вандализма произошел на территории Успенского кафедрального собора Витебска.
Неизвестные нанесли черной краской на белые стены храма символические знаки, один из них - анархический, сообщает в четверг сайт "Народные новости Витебска".
Злоумышленников не остановило наличие камер видеонаблюдения на прилегающей территории. Правоохранительные органы проводят проверку.
Как сообщалось, в июне в Витебске произошел другой инцидент. Стражам порядка позвонил неизвестный и рассказал, что в верхнем храме Успенского собора произойдет взрыв. Однако взрывных устройств правоохранители на территории храма не обнаружили.
Было установлено, что звонил находившийся в состоянии алкогольного опьянения неработающий, 1980 года рождения, ранее судимый за причинение тяжкого телесного повреждения местный житель, которого задержали.
Задержан подозреваемый в хищении икон XVIII века из Нило-Столобенской пустыни
31.12.2016 Сотрудниками Главного управления уголовного розыска МВД России совместно с УМВД России по Тверской области задержан подозреваемый в хищении двух икон XVIII века из монастыря в Тверской области, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
В марте иконы «Преподобный Нил Столобенский» и «Преподобный Нил Столобенский на фоне обители» были похищены из монастыря Нило-Столобенской пустыни в Осташковском районе Тверской области, передает сайт МВД РФ.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 158 УК РФ.
Похищенные иконы злоумышленник передал жителю Нижегородской области с целью дальнейшей реализации.
В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий обнаружены и изъяты в Нижегородской области разыскиваемые иконы.
При проведении дальнейших мероприятий на территории Московской области сотрудниками полиции задержан 61-летний житель Нижегородской области, подозреваемый в совершении данного преступления.
В отношении задержанного избрана мера пресечения в виде ареста.
В настоящее время проводятся дальнейшие оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление соучастников и выявление дополнительных эпизодов противоправной деятельности задержанного.
01.01.2017 Открыто уголовное производство по факту повреждения распятия в украинском городе Умань.
Как сообщает сектор коммуникации полиции Черкасской области, речь идет о гипсовом распятии на деревянном кресте, которое находилось на берегу пруда.
За совершение подобных действий предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до восьми лет.
Ведется следствие.
В Никольском Черноостровском монастыре в Малоярославце состоялся форум «Духовная безопасность в современной России»
27.12.2016 26 декабря 2016 года в Никольском Черноостровском монастыре г. Малоярославца Калужской области прошел ΙΙ Свято-Никольский Черноостровский форум «От духовного возрождения провинции к возрождению России. Духовная безопасность в современной России». Форум посвящен сотрудничеству Церкви и государства в сфере образования, духовно-нравственного воспитания и социальной работы.
Место проведения форума выбрано неслучайно. В Калужской области светская и церковная власти активно взаимодействуют на протяжении многих лет, добиваясь видимых результатов и подавая пример другим регионам страны
На пленарном заседании выступили: епископ Тарусский Серафим, викарий Калужской епархии; настоятельница Никольского Черноостровского монастыря игумения Николая (Ильина); уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права К.К. Долгов; член попечительского совета целевой комплексной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» доктор политических наук Е.Г. Катаева; профессор Московского государственного лингвистического института Я.А. Бурляй; генерал-лейтенант в отставке, член Союза писателей России А.Г. Михайлов и др. В форуме также приняли участие студенты Центра православных медиа Российского государственного социального университета, представители сферы образования, молодежь Малоярославца.
В ходе дискуссий на форуме было отмечено, что участившиеся в последнее время информационные атаки на Русскую Православную Церковь являются попытками подорвать духовную основу российского государства.
Епископ Тарусский Серафим подчеркнул, что в наше время деструктивные силы пытаются вырвать из сознания русского человека веру, надежду, любовь и патриотизм, однако без этих идеалов настанет конец и духовности, и самой Церкви, и государству.
«Главная причина личных, семейных и социальных трагедий ― кризис духовности населения страны и духовная агрессия извне, ― отметил в своем выступлении протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер. ― Без высших позитивных идеалов у человека, общества и государства нет будущего».
Председатель «Союза защитников информации» генерал А.Е. Бражников выразил уверенность в том, что в век информационно-психологической войны противостоять интернет-зависимости ребенка можно только с помощью живого общения, прежде всего ― общения в кругу семьи.
Профессор МГЛУ Я.А. Бурляй предложил создать сеть студенческих сайтов на разных языках для формирования позитивного имиджа Российского государства за рубежом.
Работа форума продолжилась в режиме круглых столов и секций. Участники секций обсудили проблемы православного воспитания и образования на различном уровне, роль русского языка и духовного слова в гармоничном развитии личности, а также направления антикризисной информационной работы в условиях дезориентации общества.
Все инициативы, предложенные на форуме, способствуют оздоровлению Российского общества и адресованы региональным и федеральным государственным и церковным структурам.
Археологи нашли новые свитки Мертвого моря на неизвестном языке
01.01.2017 Новые свитки были найдены на территории Пещеры Черепов, находящейся в гористой местности неподалеку от Мертвого моря. Археологи обнаружили фрагменты свитков, однако язык, на котором написаны древние тексты, неизвестен лингвистам, сообщает Царьград.
Пока что точно установлено, что он не относится к группе арамейских языков, на которых написаны остальные кумранские рукописи. «Мы пытаемся сопоставить найденные фрагменты с другими известными текстами, найденными в Иудейской пустыне, — рассказал журналистам один из ученых. — Но пока что ясно только то, что мы нашли рукописи неизвестного происхождения».
Новые фрагменты свитков Мертвого моря лежали в беспорядочном виде, — вероятно, ранее над ними «поработали» мародеры.
Кроме того, археологи обнаружили на том же месте гребни из дерева, бусы, керамические сосуды и их фрагменты, а также фрагменты тканей.
Интересно, что первые свитки были найдены совсем случайно. Пастух бедуинов поведал о том, что, бросив камень вглубь пещеры недалеко от Кумрана, услышал необычный треск. Оказалось, что камень попал в кувшин, внутри которого и находились свитки Мертвого моря.
С 1947 года по 1956 года в Иудейской пустыне удалось найти 870 свитков, часть из которых сейчас являются аналогом известных в мире десяти заповедей. Кроме того, часть найденных свитков сохранили свой первоначальный размер, а некоторые свитки были найдены в виде фрагментов либо полностью разрушенными от времени.
В Интернете создали виртуальный тур на Святую Гору Афон
26.12.2016 Для того, чтобы увидеть красоту и жизнь монашеской республики, можно посетить сайт «Гора Афон 360» (http://mountathos360.com/ru/), который дает возможность виртуально попасть на Святую Гору. Таким образом монастыри, святые скиты и кельи Горы Афон могут посетить даже женщины и маленькие дети. А также те, кто не имеют финансовой или другой возможности лично побывать здесь. Виртуальный тур позволяет обозревать святые места на 360 градусов на основе панорамных сферических фотографий.
На сайте находится множество фото и исторической информации. Сайт имеет раздел «загрузить фото», в котором зарегистрированный пользователь может разместить свои фотоработы. Таким образом фотоархив постоянно пополняется. Также на сайте есть виртуальный тур по местам, где подвизался преподобный Паисий. Сайт имеет греческую, английскую и русскоязычную версии. Святая Гора Афон — полуостров в северо-восточной Греции. Для православных всего мира — одно из главных святых мест, где в неизменном виде сохранился древний монашеский уклад. С 1312 года Афон — это самоуправляемое сообщество двадцати монастырей в церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата.
0 коммент.:
Отправить комментарий