Митрополит Навпактский Иерофей: тексты Критского Собора нуждаются в богословской доработке
10.01.2017 Афинская православная газета "Ортодоксос Типос" опубликовала основные тезисы выступления иерарха Элладской Церкви митрополита Навпактского Иерофея (Влахоса) во время его пребывания в Румынии.
Владыка подчеркнул, что Церкви необходимы в первую очередь не дипломаты, а богословы, взгляды которых являются плодом их опыта духовной жизни.
Митрополит Иерофей охарактеризовал документы Критского Собора как "дипломатические компромиссные тексты, из которых каждый может сделать те, выводы, которые ему ближе".
Владыка подчеркнул, что православные христиане не должны уходить в раскол и прекращать поминовение своих иерархов. Выходом из положения, по мнению митрополита Иерофея, может стать проведение "Великого Собора", который доработает принятые на Крите документы и даст их богословскую интерпретацию.
Напомним, что митрополит Навпактский Иерофей, будучи членом делегации Элладской Православной Церкви на Критском соборе, отказался подписать итоговый документ "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром". На ноябрьском заседании Священного Синода Элладской Церкви владыка выразил мнение, что собор на Крите не был должным образом подготовлен и представлял собой не собор епископов, а собор Предстоятелей и их свит.
Митрополит Иерофей также подчеркнул, что итоговый текст "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром" содержит, на его взгляд, ряд сомнительных утверждений и не был готов к подписанию. По мнению владыки, после того как будут опубликованы протоколы заседаний Критского собора станет очевидно, что на нём господствовали "теория ветвей" и "крещальное богословие".
Комиссия Священого Кинота Афона заявила о необходимости доработки докуметов Критского Собора
12.01.2017 Agionoros.ru знакомит читателей с заключением комиссии Священного Кинота Святой Горы Афон по итогам Критского Собора. Документ был направлен членам Священного Кинота 13/26 ноября 2016 г., но обнародован только сейчас.
Приводим основные тезисы пространного документа, составленного иеромонахом Хризостомом Кутлумушским, иеромонахом Лукой Григориатским, игуменом Ксиропотама архимандритом Иосифом, игуменом Симонопетры архимандритом Елисеем и игуменом обители Ставроникита архимандритом Тихоном.
1. Среди позитивных сторон Критского собора названа возможность свободно высказать свое мнение и "образцовое ведение" заседаний Константинопольским патриархом Варфоломеем.
2. Большинство епископов прибыли на собор для того, чтобы "выразить самосознание Единой Святой Вселенской и Апостольской Церкви, а не для того, чтобы приветствовать и поддержать экуменистическую позицию".
3. "Мы не можем не отметить блестящую попытку улучшить соборные документы, предпринятую Предстоятелями и членами соборных делегаций".
4. Вместе с тем отдельные положения текста "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром" по-прежнему "допускают двоякое прочтение и ожидают более правильного формулирования, дабы воссияла правда, верующие получили утешение, а споры и противоречия прекратились" [1]
5. Афонские монахи подчёркивают, что сегодняшнему разделению и противоречиям внутри Церкви "без сомнения способствуют допускающие двоякое толкование тексты Критского собора. Неясность этих документов создает предпосылки для истолкования их в экуменистическом духе и как следствие ведёт к угрозе единству Церкви".
В заключении комиссии Священного Кинота подчеркивается, что "документы Критского собора должны преодолеть свою односторонность, которая обусловлена игнорированием богословской традиции, начертанной современными богоносными старцами и авторитетными богословами, которые рассматривали ход экуменического диалога как экуменистическое отклонение от истины. Не только так называемые зилотские, но и здравые голоса ищут слова правды, дабы убедиться и найти упокоение".
6. Святогорцы называют прекращение поминовения церковного священноначалия "на данный момент необоснованным": "Документы Святого и Великого Собора содержат неточности и недостатки. Вместе с тем, не было подписано унии как в Лионе или Флоренции, ни один православный епископ не впал в ересь, признанную Церковью". Стремление к массовому непоминанию "обрадует только врагов Церкви".
7. "Мы с надеждой смотрим на дальнейшую богословскую доработку и более достоверное формулирование соборных документов", - говорится в итоговом положении комиссии Священного Кинота.
[1] Далее в тексте приводится значительное число поправок к тексту "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", предлагаемых комиссией Священного Кинота Святой Горы Афон. С ними можно будет ознакомится через несколько дней в полной версии заключения комиссии, которая готовится к публикации.
В Афинах состоялось заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви
14.01.2017 В Афинах под председательством Архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима состоялось заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви, сообщило информационное агентство Ромфея.
На основании решения чрезвычайной Ассамблеи епископов Элладской Православной Церкви от 24 ноября 2016 г. Священный Синод утвердил текст, предназначенный для информирования духовенства и народа церковного по поводу решений Критского Собора 2016 г., который будет опубликован в специальном послании, озаглавленном "К народу".
Священный Синод Элладской Православной Церкви постановил, что чрезвычайная Ассамблея епископов будет созвана 8-9 марта 2017 г. В ходе ее работы представят свои отчеты:
- Даниил, митрополит Кесарианийский, Виронский и Имиттосский (сообщение по церковному воспитанию),
- Ефрем, митрополит Идрский, Спетский и Эгинский (сообщение по религиозному образованию),
- Хризостом, митрополит Мессенийский (сообщение по движению диалога с римскими католиками).
Синод также поручил митрополиту Димитриадскому и Алмироссскому Игнатию произнести проповедь в Неделю Торжества Православия (5 марта 2017) в Кафедральном соборе св. Дионисия Ареопагита в Афинах.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великое освящение Михаило-Архангельского храма в Павлодаре
10.01.2017 9 января, в день памяти первомученика архидиакона Стефана, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв) совершил чин великого освящения новопостроенного храма в честь Архистратига Божия Михаила в Павлодаре и возглавил Божественную литургию в новоосвященной церкви.
Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, благочинный Павлодарского церковного округа протоиерей Николай Гамм, духовенство храмов города Павлодара, ключарь Михаило-Архангельского храма иерей Николай Попов, священнослужители, прибывшие из Алма-Аты и Усть-Каменогорска.
Во внимание к трудам по строительству и благоукрашению Михаило-Архангельской церкви архипастырь удостоил благотворителей наградами Казахстанского митрополичьего округа. В частности, медаль «Алғыс» (Благодарность) была вручена акиму города Павлодара Н.К. Ашимбетову и вице-министру Казахстана Г.К. Садибекову.
После вручения наград митрополит Александр произнес проповедь о значении храма в жизни православного христианина.
В дар новоосвященному храму глава Казахстанского митрополичьего округа передал Феодоровскую икону Пресвятой Богородицы и грамоту об освящении храма.
Строительство Михаило-Архангельского храма началось весной 2013 года. Этот храм стал третьей православной церковью в Павлодаре. Возведение осуществлялось на пожертвования благотворителей, православных верующих и последователей иных традиционных религий, проживающих в столице Прииртышья и Павлодарской области. Помощь в его строительстве и украшении оказывали граждане всех национальностей многоконфессионального региона.
Скончался духовник Успенского Одесского монастыря архимандрит Арсений (Гоенко)
14.01.2017 В ночь на 13 января 2017 года отошел ко Господу один из старейших насельников Успенского Одесского мужского монастыря, духовник обители архимандрит Арсений (Гоенко), в схиме Иоиль.
16 января в 7.30 по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела в монастыре будет совершена заупокойная Божественная литургия, по окончании которой в 10.30 архипастырь совершит чин погребения почившего старца. Затем на братском кладбище обители тело схиархимандрита Иоиля будет предано земле.
Все верующие приглашаются прийти в монастырь и помолиться об упокоении души отца Иоиля.
Почти 100 тыс. человек выступили против передачи Исаакиевского собора Церкви
11.01.2017 Более 98 тыс. человек критически отнеслись к решению передать Исаакиевский собор в Петербурге в пользование Русской Церкви.
Они поставили подписи под петицией "Просим не допустить передачу Исаакиевского собора и храма Спаса-на-Крови в ведение РПЦ", опубликованной на сайте Change.org.
"Передача музеев-памятников, визитных карточек Санкт-Петербурга в ведение РПЦ приведет к ограничению посещения их обычными туристами. Существуют небезосновательные опасения, что усилий РПЦ будет недостаточно для проведения масштабных реставраций уникальных объектов культурного наследия, просто поддержания их в надлежащем состоянии", - говорится в петиции.
Ее авторы также полагают, что будет полностью ликвидирована образовательная и просветительская составляющая в Исаакиевском соборе, поскольку Церковь, по их мнению, вряд ли будет проводить экскурсии, организовывать выставки и концерты классической музыки.
Как сообщил журналистам во вторник вечером пресс-секретарь губернатора "северной столицы" Андрей Кибитов, Исаакиевский собор будет передан Русской Церкви, но сохранит и музейную функцию в соответствии с договоренностью между губернатором Георгием Полтавченко и патриархом Кириллом.
В свою очередь глава Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского монастыря Москвы епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) сообщил "Интерфакс-Религия" в среду, что "музейная деятельность в Исаакиевском соборе будет не только продолжаться, но и развиваться".
Священнослужитель Красноярской епархии создает видеоканал для слабослышащих верующих
13.01.2017 С января 2017 года сурдопереводчик, штатный священник храма Иоанна Предтечи города Красноярска иерей Владимир Плеханов начал вести видеоканал для верующих с ограниченными возможностями.
Пока на видеоканале отца Владимира в YouTube размещена одна запись — поздравление слабослышащих людей с Рождеством Христовым на языке жестов, но это лишь первый шаг. В дальнейшем священнослужитель планирует не только поздравлять верующих таким образом, но и давать пояснения к праздникам, просвещать, используя дополнительные материалы.
Иерей Владимир Плеханов — единственный священник-сурдопереводчик на территории Красноярской митрополии (богослужения с сурдопереводом ведутся еще в двух храмах — Рождества Христова и Михаило-Архангельском, но там перевод осуществляют миряне). Его силами в Иоанно-Предтеченском храме сформировалась община слабослышащих, которые регулярно посещают богослужения.
По словам священника, ближайший регион, в котором есть подобный специалист, это город Усолье-Сибирское в Иркутской области. Отец Владимир также готов обучить языку жестов всех желающих. Обратиться к священнику можно по телефону +7913 171-89-69.
Суд Владивостока отменил решение об уничтожении Библий
09.01.2017 Ленинский районный суд Владивостока частично отменил решение мирового судьи об уничтожении экземпляров Библии, изъятых у «Армии спасения».
Суд постановил, что книги нужно конфисковать, но не уничтожать, передает «Медуза».
Ранее суд Ленинского района Владивостока вынес решение уничтожить религиозную литературу христианской организации «Армия спасения». В список на уничтожения попали Библии в Синодальном переводе, Евангелия в Синодальном переводе и сборники священных песен (на русском и английском языках).
Суд признал организацию виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ. Ей назначено наказание в виде штрафа на сумму 30 тысяч рублей. Одновременно судья возложил на Управление судебных приставов по Приморскому краю контроль за уничтожением перечисленной выше литературы.
Руководитель «Армии спасения» в России Александр Хорьков заявил, что решение суда — «кощунственное». По его словам, «конфисковать и уничтожать книги — это нонсенс».
Руководитель юридической службы Московской патриархии игумения Ксения (Чернега) назвала «большим перегибом» уничтожение 40 изданий Библий и другой религиозной литературы «Армии спасения» по решению суда.
Исаакиевский собор в Петербурге передают Церкви, он сохранит и музейную функцию
10.01.2017 Исаакиевский собор в Петербурге будет передан Русской Православной Церкви, но сохранит и музейную функцию, сообщил журналистам во вторник вечером пресс-секретарь губернатора "северной столицы" Андрей Кибитов.
"Информация соответствует действительности. Решение принято. Однако есть масса тонкостей по вопросам будущего использования и передачи храма. Их озвучат в ближайшее время", - сказал А.Кибитов.
Он добавил, что по договоренности между Г.Полтавченко и патриархом Кириллом Исаакиевский собор сохранит музейную и просветительскую функции.
По словам А.Кибитова, при передаче собора в пользование Церкви потребуется ряд сложных согласований, в том числе с министерством культуры, поскольку храм находится под охраной ЮНЕСКО и в нем хранится большое количество музейных предметов.
"На урегулирование этих вопросов уйдет не день и не два, это длительное время. Возможно, месяцы", - сказал А.Кибитов.
Как сообщал ранее директор государственного музея "Исаакиевский собор" Николай Буров, ежегодно в Исаакиевском соборе проходит по 600 богослужений. По его словам, музей "категорически не препятствует Церкви отправлять обряды, несмотря на то, что это очень сложно для музея".
В августе 2015 года стало известно, что Церковь просит городскую власть передать ей Исаакиевский собор. При этом ранее из состава одноименного государственного музея-памятника Церкви уже были переданы Смольный и Сампсониевский соборы.
Инициатива Церкви о передаче Исаакиевского собора вызвала горячие споры и протесты со стороны культурной и музейной общественности. Депутаты обратились в городскую избирательную комиссию с предложением провести референдум по данному вопросу, однако им было отказано.
В сентябре 2015 года власти Петербурга приняли решение не передавать Исаакиевский собор Церкви из экономических соображений, а в епархии заявили о намерении оспорить отказ Смольного в суде. Позже это попытались сделать православные активисты, однако суд отклонил их жалобу.
В Патриархии рассчитывают на субсидии после передачи Церкви Исаакиевского собора
10.01.2017 В Московской Патриархии ожидают, что пользование Церковью Исаакиевским собором в Петербурге будет вестись за счет субсидий.
"Если речь идет о поддержании в надлежащем состоянии самого здания, то это будет скорее всего осуществляться за счет субсидий, выделяемых в рамках той или иной программы. Поскольку это объект ЮНЕСКО, возможно, здесь городские субсидии должны быть задействованы", - заявила "Интерфакс-Религия" в среду глава юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).
По словам собеседницы агентства, поскольку здание занято музеем, согласно закону №327 о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, если передаваемое здание занято организацией культуры, например, музеем, ему должно быть предварительно предоставлено помещение, равноценное по площади, техническому состоянию.
Как отметила руководитель юридической службы, органы власти Петербурга должны принять решение о включении этого здания в план передачи, который со своей стороны будет предусматривать мероприятия не только по высвобождению этого здания, но и по предоставлению музею нового здания для ведения уставной деятельности.
"И здесь возникает интересный вопрос: вся музейная деятельность в Исаакии на сегодня сосредоточена на экспонировании самого церковного пространства и архитектурных особенностей. Там, насколько мне известно, нет предметов и экспонатов, не относящихся к храму. Если там что-то демонстрируется, то это иконы, иконостас, архитектурные особенности, и туристы поднимаются на смотровую площадку", - заявила игумения.
Поэтому, по ее словам, возникает вопрос о том, что музей будет делать в новом здании, что экспонировать, "ведь музей занимался показом самого здания".
"Если Церковь говорит о том, что государственный музей будет сохранен внутри этого здания, то здесь нужно продумывать какой-то иной механизм, не предусмотренный 327-м законом, потому что он основан на обязательном выселении госучреждения из занимаемых площадей. Если такого выселения не будет, значит надо продумывать вариант каких-то двойных договоров, соглашений, чтобы и религиозная организация имела объект в безвозмездном пользовании, и музей вступил в какие-то договорные отношения с религиозной организацией", - пояснила игумения.
"Если же мы будем создавать там церковный музей, то понятно, что государственному музею места там не будет, он должен куда-то выселиться, но возникает вопрос, насколько ему нужны такие же адекватные площади, потому что вся его деятельность в Исаакие заключалась в показе самого Исаакия. То есть здесь проблема интересная, и она должна быть как-то дополнительно обсуждена, должны быть найдены дополнительные варианты решения", - считает она.
Глава юрслужбы также предположила, что ценности, которые хранятся в соборе, иконы и иконостас скорее всего будут сохранены в оперативном управлении музея и переданы в безвозмездное пользование Церкви. Эта модель предусмотрена постановлением правительства России, согласно которому движимое имущество религиозного назначения, относящееся к музейным предметам и коллекциям, как, например, иконы, иконостас, сохраняется в госсобственности, в оперативном управлении соответствующих музеев и при этом передается в безвозмездное пользование религиозных организаций.
"Иными словами, религиозная организация, пользующаяся этими музейными предметами, будет подконтрольна музею, который будет проверять сохранность этих предметов, бить тревогу в том случае, если что-то будет нарушено, если какие-то предметы будут под угрозой разрушения. Музейные работники должны периодически приходить, контролировать сохранность этих предметов, потому что музей будет правообладателем этих ценностей", - добавила она.
Как сообщил ранее "Интерфакс-Религия" глава Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского монастыря Москвы епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), собор остается в собственности государства, он передается в безвозмездное пользование.
Церковь не первый год добивалась передачи Исаакиевского собора. Ранее из состава одноименного государственного музея-памятника Церкви уже были переданы Смольный и Сампсониевский соборы.
За Рождественской Литургией президент Египта объявил о планах строительства нового собора Коптской церкви
10.01.2017 Самая большая коптская церковь Египта будет открыта к 2018 г. в новом правительственном квартале, который основан на окраине Каира, сообщило информационное агентство Fides.
Египетский президент Абдель Фаттах Ас-Сиси будет в числе непосредственных спонсоров строительства нового главного собора Коптской Церкви.
Объявление о проекте строительства храма было сделано самим президентом аль Сиси по случаю его участия в Рождественской Литургии в коптском соборе в Каире, которую возглавил предстоятель Коптской Церкви патриарх Тавадрос II.
Египетский президент заявил, что выделил 100 тысяч египетских фунтов для финансирования первого этапа строительных работ в новом административном центре египетской столицы, который включает одновременное строительство самой большой в Египте мечети и крупнейшей в стране коптской церкви.
Амбициозный урбанистический проект разработан с целью создать на абсолютно новом месте новый город, где будут сконцентрированы офисы правительственных и политических учреждений.
Во время выступления за Рождественским богослужением в коптском храме, как сообщают египетские СМИ, глава государства также подтвердил обязательство восстановить христианские церкви, поврежденные или уничтоженные летом 2013 года во время беспорядков, которые последовали за смещением бывшего президента исламиста Мохаммеда Мурси.
В нынешнем году президент аль Сиси уже в третий раз принял участие в Рождественской Литургии в коптском соборе. До него ни один глава Египетского государства никогда не присутствовал лично за праздничным христианским богослужением.
В Греции не стихает полемика относительно документов Критского Собора
11.01.2017 В Греции не стихает полемика по поводу Критского Собора и принятых на нем документов. Митрополит Солунский Анфим (Руссас) направил открытое послание известному греческому богослову, почетному профессору Салоникского университета им. Аристотеля, протопресвитеру Феодору Зисису. В письме подчеркивается, что публичные выступления отца Феодора «вызывают смущение и волнение среди православного народа».
Недовольство митрополита Анфима вызывает прозвучавшая в выступлениях протопресвитера критика «Вселенского патриархата и других Поместных Церквей в канун и после собора на Крите». Владыка Анфим призывает о. Феодора «с уважением отнестись к каноническому порядку», «прекратить сеять смущение среди верующих» и перестать способствовать «расколам и мятежам».
В то же время, с протестом в связи с «несправедливыми обвинениями» в адрес протопресвитера о. Феодора Зисиса выступила группа священников и мирян. Свое несогласие с позицией митрополита Анфима они выразили в открытом письме владыке. В послании подчеркивается, что о. Феодор Зисис в своей критике Критского собора не допустил ни одной богословской ошибки и выразил свое мнение в духе Церковного Предания. Авторы послания настаивают на праве свободного высказывания своего мнения по актуальным вопросам церковной жизни и напоминают, что среди противников решений Критского собора много авторитетных епископов и богословов, а большая часть православных христиан вообще не была на нем представлена.
Отец Феодор Зисис один из известных современных греческих богословов. Почетный профессор Салоникского университета имени Аристотеля – автор более сотни монографий и исследований, некоторые из которых переведены на русский язык. Его книга «Благотворное и очистительное цунами: виноват ли Бог в стихийных бедствиях?» (из-во «Святая Гора) была удостоена главной премии Союза писателей России в 2006 году. О. Феодор неоднократно представлял Константинопольскую патриархию и Элладскую Церковь на межхристианских встречах, принимая участие в диалогах православных как со старо-католиками, так и с католиками; также участвовал в межправославных встречах по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви. За критику оправдания унии и документов, подписанных в 1993 году в Баламанде, Константинопольская патриархия запретила ему участвовать в диалогах с католиками.
Екатерининский собор в Царском Селе передают Церкви
12.01.2017 Комитет имущественных отношений Петербурга подписал распоряжение о передаче в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви Екатерининского собора в Царском Селе (г. Пушкин).
Распоряжение комитета опубликовано на сайте ведомства. Екатерининский собор передается на основании заявления прихода по федеральному закону о возвращении Церкви имущества религиозного назначения.
Собор в Царском Селе передается на 49 лет. Распоряжение утратит силу, если религиозная организация со своей стороны не подпишет договор в течение трех месяцев с момента его получения.
Собор в честь святой великомученицы Екатерины был заложен в 1835 году по указанию Николая I. Строительство велось по плану и под наблюдением архитектора Константина Тона. Собор был освящен в 1840 году.
В 1938 году Екатерининский собор закрыли. Специальная комиссия после обследования здания предложила использовать бывший храм под театр и кино, а подвальное помещение - как газоубежище. В июне 1939 года собор был взорван, в 1960 году на его месте установили памятник Ленину.
Восстановили храм в 2010 году.
Состоялась презентация фильма о первом епископе Якутском Дионисии (Хитрове)
12.01.2017 7 января 2017 года в Якутске состоялась премьера фильма «Первый Якутский», посвященного выдающемуся миссионеру, сподвижнику святителя Иннокентия (Вениаминова) епископу Дионисию (Хитрову). Этот яркий проповедник, талантливый переводчик, ревностный священнослужитель трудился в Якутии с 1841 по 1883 год. В 1870 году возглавил новообразованную Якутскую епархию.
«Первый Якутский» — авторский проект архиепископа Якутского и Ленского Романа. В фильме принял участие председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.
Картина отличается оригинальной операторской работой, дающей зрителю возможность погрузиться в завораживающие якутские пейзажи, почувствовать ритм трудных северных дорог, лицом к лицу встретиться с коренными народами Якутии. В работе над фильмом использовались архивные документы и фотографии; присутствуют игровые сцены, позволяющие достичь большей убедительности и психологической достоверности. Фильм в течение двух дней бесплатно демонстрировался в кинотеатрах города; диски с фильмом распространяются в храмах епархии.
Фильм снят на средства гранта Президента Российской Федерации и Национального благотворительного фонда, сообщает пресс-служба Якутской епархии.
В Белоруссии арестовали обвиняемую в убийстве настоятельницы монастыря
10.01.2017 Подозреваемой в убийстве настоятельницы Cвято-Ксениевского монастыря игуменьи Василиссы (Медведь) предъявлено обвинение, сообщила "Интерфаксу" официальный представитель УСК по Минской области Татьяна Белоног.
Обвиняемая заключена под стражу.
Следственные действия по установлению всех обстоятельств происшествия продолжаются.
Как сообщалось, убийство произошло 5 января вечером. Подозреваемая - уроженка Казахстана, гражданка Белоруссии - задержана, в отношении нее назначена психолого-психиатрическая экспертиза.
"В течение ее пребывания в монастыре, особенно накануне случившегося, отмечалось психическое расстройство молодой женщины, которое и стало причиной ее страшного поступка", - сообщала ранее Борисовская епархия Белорусской православной церкви.
8 января митрополит Минский и Заславский Павел совершил чин погребения погибшей настоятельницы.
В "русском Стоунхендже" снова уничтожили поклонный крест
10.01.2017 Православный поклонный крест уничтожили в "русском Стоунхендже" - на острове Веры на озере Тургояк в Челябинской области.
"С острова Веры на Тургояке исчез крест с вершины скалы, которая является высшей точкой острова. Когда был деревянный, жгли регулярно, а железный-то кому пригляделся... и главное - зачем он кому-то?" - сообщается в сообществе "Туризм Челябинской области" в соцсети.
По данным интернет-пользователей, крест исчез накануне Рождества.
На 40% площади острова располагается множество археологических памятников. Это многочисленные поселения каменного века, включая стоянку неандертальцев (около 100 тыс. лет назад), остатки старообрядческого скита (кельи, развалины часовни, кладбище), древние каменоломни и менгиры (вертикально поставленные камни).
Как в свою очередь пишут местные СМИ, это место облюбовали язычники, которые устраивают там жертвоприношения, в то время как христиане устанавливают кресты, периодически подвергающиеся вандализму.
Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в V Европейском православно-католическом форуме в Париже
14.01.2017 9–12 января 2017 года в Париже состоялся V Европейский православно-католический форум, в котором приняли участие представители Поместных Православных Церквей европейского региона и католического Совета епископских конференций Европы. Тема заседания – «Европа перед лицом террористической угрозы, ценность человеческой личности и свободы вероисповедания». Сопредседателями форума стали: с православной стороны – митрополит Сасимский Геннадий (Лимурис) (Константинопольский Патриархат), с католической стороны – архиепископ Эстергом-Будапештский кардинал Петер Эрдё (Венгрия).
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на мероприятии представлял председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). В форуме также принял участие заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков).
В ходе форума его участники обсудили различные аспекты современного положения религиозных общин в Европе в контексте тех вызовов, с которыми столкнулось европейское общество в последние годы. Было уделено внимание осмыслению тем человеческого достоинства и религиозных свобод, проблемы фундаментализма и терроризма, роли государства и церковных общин в поддержании стабильности в обществе и укреплении общественной солидарности.
Митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на тему «Нарушение религиозных прав и свобод: нетерпимость, дискриминация и преследование», в котором особо отметил, что форум проходит на фоне прогресса, достигнутого в православно-католических отношениях в последнее время. Знаковым событием стала встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска 12 февраля 2016 года в Гаване, которая открыла новую страницу в православно-католическом взаимодействии. Определенные успехи также были достигнуты в ходе XIV пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско- Католической Церковью, на которой был принят важный документ – «Соборность и первенство в первом тысячелетии: на пути к общему пониманию для служения единству Церкви».
Владыка напомнил, что по итогам встречи в Гаване было принято Совместное заявление, «в котором нашло отражение общее видение глобальных проблем, волнующих наши Церкви и все человечество». «Папа и Патриарх, которые и ранее затрагивали соответствующие темы, в Гаване высказались единым голосом. И этот голос был услышан. Мы ясно осознаем необходимость совместных усилий для консолидированного ответа на вызовы современности, в числе которых преследование христиан, проживающих в ближневосточном регионе, секуляризация западного общества, нарушения прав верующих, кризис семейных и других традиционных ценностей, подрыв нравственности в личной и общественной жизни», – подчеркнул председатель ОВЦС.
В докладе митрополита Илариона прозвучал анализ текущей ситуации с правами и свободами христианских общин в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и на Украине.
Европейский православно-католический форум действует с 2008 года. Он был учрежден по инициативе архиепископа Эстергомского и Будапештского кардинала Петера Эрдё и епископа Венского и Австрийского Илариона (ныне митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата).
Темами предыдущих заседаний форума, которые состоялись в Тренто, на острове Родос, в Лиссабоне и в Минске были вопросы семьи, взаимоотношений Церкви и государства, проблемы экономического кризиса и бедности, религии и мультикультурализма.
VII Межрегиональная выставка-ярмарка «Дон Православный» проходит в Ростове-на-Дону
13.01.2017 С 12 по 17 января 2017 года в концертно-выставочном центре «DонЭкспоцентр» в Ростове-на-Дону по благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия проходит VII Межрегиональная выставка-ярмарка «Дон Православный» — самая масштабная на Юге России религиозная выставка.
Посетители выставки имеют возможность поклониться христианским святыням из более чем 300 храмов и монастырей России, Белоруссии, Украины, Черногории, Грузии, Греции и Палестины, представители которых собрались в Ростове-на-Дону, чтобы представить свои достижения в различных сферах религиозной жизни: создании икон, церковной утвари, предметов православного быта и печатной продукции. Выставка-ярмарка позволяет всем ростовчанам и гостям города не только стать частью разносторонней жизни Русской Православной Церкви, но и обменяться опытом работы во многих социально значимых областях.
В рамках высавки представлен совместный проект Донской митрополии и КВЦ «DонЭкспоцентр» — интерактивная экспозиция «Уроки столетия: 1917-2017». Идея показать непростые взаимоотношения Церкви и советского государства воплотилась в большой исторической выставке. Музейные экспонаты, редкие архивные хроники, религиозные святыни в сочетании с мультимедийными технологиями расскажут о годах гонений в советское время и о возрождении православной веры в последние десятилетия. Посетители интерактивной части мероприятия смогут совершить путешествие к истокам веры на Дону, увидеть храмы, которые впоследствии были осквернены и порушены, а затем восстановлены из руин.
«2017 год — это время осмысления пройденного исторического пути. Выставка "Дон Православный" проходит под знаком уроков столетия. Мы все их видим, мы с ними сталкиваемся, мы их вспоминаем. Эти уроки мы все проходим, но экзамен по ним еще не сдан, — сказал на церемонии открытия выставки митрополит Меркурий. — Нам еще очень много предстоит сделать, провести огромную работу над ошибками для того, чтобы успешно выдержать этот экзамен. Нельзя списывать со счетов все то, что было в истории нашего Отечества за минувшие сто лет, находиться в отрыве от прошлого нашей страны, которое продолжает в нас жить — со всеми положительными и, увы, отрицательными тенденциями. И только от того, как мы примем реальность, данную нам Богом, будет зависеть, как мы пройдем испытание, сможем ли мы удержать нашу великую страну в русле ее духовного развития, или же мы разделим ее на части и будем рассматривать каждую в отдельности, но тогда уже не будет ни великой России, ни великого ее народа. Мы соприкасаемся с историей, учим ее уроки, и мы обязательно должны научиться делать правильные выводы. О каком же правильном выводе из русской истории столетней давности можно сказать? О том, что после революции, в годы гонений, высветился удивительный феномен русской святости, когда люди за веру в Бога поднимались на Голгофу, исповедовали Христа ценой собственной жизни». Глава Донской митрополии поблагодарил за труды членов оргкомитета выставки, всех тех людей, которые работали над ее созданием и открытием.
Гостей и участников церемонии открытия приветствовали заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Анатолий Софронов, заместитель губернатора Ростовской области Василий Рудой, глава Администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев, председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями Валентина Маринова, директор КВЦ «Вертол-Экспо» Сергей Шамшура.
Важным событием первого дня работы выставки стала передача Ростовской епархии коллекции нательных крестов IX-XX веков, собранная меценатом Игорем Грековым. Он лично вручил реликвии главе митрополии. На выставку «Дон Православный» привезена точная копия чудотворной Донской иконы Божией Матери, которая хранится в Ростовском кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. На выставке традиционно большое внимание уделяется духовно-просветительской программе. В частности, запланирована конференция «Духовно-нравственная катастрофа 1917 года. Уроки истории».
Выставка организована Донской митрополией при поддержке Правительства Ростовской области, городской администрации Ростова-на-Дону. Председатель оргкомитета форума — руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Ростовской епархии протоиерей Валерий Волощук.
Выставка «Дон Православный» работает с 12 по 17 января в КВЦ «DонЭкспоцентр» (ул. Нагибина, 30).
Двое саратовских священнослужителей лишены сана за то, что женились после рукоположения
09.01.2017 Церковный суд Саратовской епархии своим решением лишил сана священнослужителей, которые нарушили церковные каноны, вступив в брак.
На сайте епархии сообщается, что заштатный клирик Саратовской епархии диакон Антоний Баширов и заштатный клирик Саратовской епархии протоиерей Владислав Фролов "извергаются из священного сана "за допущенные церковные правонарушения", в частности за нарушение 26 правила святых апостолов.
Данное правило, как говорится в толковании к нему на сайте епархии, "различает священников женатых от неженатых, и относительно последних предписывает, что таковые не должны жениться, если вступили в клир неженатыми".
Это правило допускает право свободно жениться только "чтецам и певцам, если пожелают".
"Ни один иподиакон, диакон или пресвитер не смеет после своего рукоположения вступать в брачную связь; сделавший же это должен быть извержен из священного сана", - говорится в толковании к правилу.
В Саратовской епархии не уточнили, когда клирики вступили в брак.
Игумен Роман (Загребнев) запрещен в священнослужении
09.01.2017 Игумен Роман (Загребнев), настоятель храма святителя Николая деревни Заянье Плюсского района (Псковская епархия), был освобожден от должности настоятеля и запрещен в священнослужении "за распространение своих книг еретического содержания, за неоднократное предупреждение прекратить смущать верующий народ своими ложными измышлениями, продолжением клеветы на Церковное Священноначалие".
Согласно рапорту протоиерея Василия Лупакова, благочинного Плюсского округа, 2 января 2017 года во исполнение благословения Псковского митрополита на приходе храма святителя Николая д. Заянье Плюсского района было проведено приходское собрание. В ходе собрания игумен Роман зачитал своё мнение о Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, обвиняя его в экуменизме, встрече с католиками и папой Римским Франциском. В своём заявлении он утверждал, что патриарх Кирилл впал в ересь, так как называл Римо-католическую церковь Церковью христианскою, тем самым нарушив девятый член Символа веры о Единой Церкви, а также назвав католиков братьями по христианской вере.
Мнение игумена Романа разделили восемь участников приходского собрания. Остальные участники собрания в количестве 25 человек, убеждали и просили игумена Романа (Загребнева) изменить своё мнение о действиях высшего священноначалия и последовать за своим архипастырем. Ни убеждения, ни уговоры присутствующих не смогли изменить решения игумена Романа. Подводя итог встречи, о. Роман заявил, что ни патриарха, ни правящего архиерея за богослужением он поминать не будет, что является уходом в раскол.
Игумен Роман (Загребнев) служил в храме святителя Николая д. Заянье Плюсского района с 1975 года. Автор нескольких книг.
Опубликован список основных открытий в области библейской археологии за 2016 год
10.01.2017 Ушедший 2016 год оказался значимым для археологии. В Святой Земле смогли реализовать себя поколения археологов и несмотря на традиционно тяжелую политическую ситуацию раскопки были продолжены в ушедшем году. Библейская археология, основателем которой считается американский ученый В.Оллбрайт активно развивается с 19 века. Пройдя большой путь от кабинетной науки до работы на археологических сайтах, благодаря новым технологиям удалось сделать множество открытий, относящихся к разным эпохам. Тем не менее некоторые важные периоды, в первую очередь время Единого Царства царей Давида и Соломона остаются во многом загадочными. То же относится к народам, которые можно условно назвать с точки зрения изучения Библии сопутствующими евреям, таким как моавитяне, аммонитяне, едомляне.
Обозреватель крупнейшего сайта по Библейской археологии www.biblicalarchaeology.org Робин Нго назвал следующие открытия основными для 2016 года.
1. Под Аскалоном было найдено единственное на текущий момент известное филистимское кладбище.
2.В Лахише были засвидетельствованы свидетельства реформ царя Езекии.
3.В Галилее в пещере была обнаружена мастерская по производству каменных сосудов (возраст 2 тысячи лет).
4.Редкая золотая монета императора Нерона была найдена рядом со стеной, окружавшей Старый Город Иерусалима. Ценность находки и в том, что она была найдена учеными in situ.
5.В Иерусалиме на территории парковки были проведены раскопки, приведшие к обнаружению двух печатей времен Первого Храма. Одна из них принадлежала женщине по имени Элихана бат Гаель. Подобные женские печати известны, но все же крайне редки.
6.Был найден эпиграфический памятник, из которого стало известно имя римского префекта Иудеи накануне восстания Бар Кохбы (около 132 г.) Его звали Publius Silvanus Quintus Coredius Gallus Gargilius Antiquus. В исторической науке этого деятеля уже знали под более кратким именем Гаргилий Антик.
7.Остатки Третьей иерусалимской стены о которой писал Иосиф Флавий были найдены археологами. Стена была построена накануне первого иудейского восстания против римлян.
8.Редкая бронзовая маска бога Пана была найдена в его святилище в городе Гиппос на территории Израиля в 2015 году. Продолжив раскопки, археологи из города Хайфа выявили монументальные врата, построенные римлянами в том же комплексе.
9.Новые мозаики были открыты в нижнегалилейской деревне Хуккок . На стенах древней синагоги были обнаружены изображения Ноева Ковчега и Исхода евреев из Египта.
10.Закопанный 2140 лет назад клад серебряных монет Хасмонейского периода был изъят из трещины в камне у города Модиин.
Перечисленные открытия не являются частью рейтинга, поскольку оценить их сравнительную значимость сложно. Одно можно утверждать с определенностью: все эти открытия помогают лучше понять жизнь Святой Земли тысячелетия назад.
Рост исламского фундаментализма на Ближнем Востоке привел к обращению тысяч мусульман в христианство
10.01.2017 Множество мусульман обращаются к христианству на Ближнем Востоке, воспринимая учение Христа как религию свободы – на фоне радикального исламского фундаментализма и продолжающегося кровопролития в этом регионе, сообщает Christianpost.
Многие христианские храмы отмечают возросшую тягу жителей региона к христианскому вероучению в обстановке «голода на духовность», возникшего в результате травли, геноцида и гонений христиан и других религиозных меньшинств в этих странах. В частности, канадская радиовещательная компания «Глас мучеников» (Voice Of the Martyrs, VOMC), развивающая христианское вещание в странах региона, сообщает, что, несмотря на массовый исход христианского населения из Ирака и Сирии в результате терроризма, радикализма, нетерпимости, преследований и военных действий, многие тысячи местных мусульман обращаются в христианство.
«Мы работаем в постоянном контакте с местными радиостанциями в Ираке, и общаемся со множеством людей, живущих в странах Ближнего Востока, - сообщил сотрудник VOMC. – И слушатели постоянно сообщают нам о случаях обращения в христианство – как своего, так и своих соседей и родственников». В Иране, к примеру, остались лишь домашние христианские молельни, которые постоянно подвергаются нападениям, запрещаются и закрываются нынешними исламскими властями этой страны. Но, несмотря на преследования – а может и благодаря им – численность христиан в Иране на сегодняшний день, по подсчетам миссионерской группы Elam Ministries, достигает уже не менее 360 тысяч человек – а ведь в 1979 году их насчитывалось всего 5 сотен.
«Ожидается, что в ближайшие несколько лет численность верующих во Христа достигнет нескольких миллионов – настолько велик духовный голод на фоне краха иллюзий в результате кровавого правления радикального исламского режима, - говорит представитель миссии Elam Ministries. – Если Господь даст нам сил твердо следовать по пути своего призвания, мы убеждены в том, что уже при нашей жизни мы сможем увидеть полное преобразование духовности этого народа. А поскольку Иран играет роль стержневой нации и своеобразного «духовного шлюза» в этом регионе, рост христианской веры в этой стране окажет огромное воздействие на все нации исламского мира».
Священник из Ставропольского края запрещен в служении на пять лет за отказ поминать патриарха Кирилла
11.01.2017 В Ставропольской епархии православный священник Андрей Соковых запрещен в служении на пять лет после того, как отказался от поминовения патриарха Кирилла на Божественной литургии. Священник обвинил предстоятеля Русской Православной Церкви во встрече с папой римским.
Информацию о собственном запрещении Андрей Соковых опубликовал в социальной сети Вконтакте 31 декабря 2016 года, однако широкое распространение эта история получила лишь накануне, когда об этом написал «Коммерсант».
«Настоящим Вы запрещаетесь в служении без права преподания благословения и ношения наперсного креста сроком на 5 лет за прекращение Евхаристического общения с Правящим епископом и Святейшим Патриархом, на основании 31 Правила святых Апостолов, 5 Правила Поместного Собора Антиохийского, 13, 14 и 15 Правил Константинопольского двукратного собора» – говорится в указе митрополита Ставропольского и Невинномысского, копию которого Соковых опубликовал на своей странице в социальной сети.
Соковых служил в станице Темнолесской настоятелем храма Архистратига Михаила. Священник известен в крае в связи с деятельностью Спасо-Преображенского реабилитационного центра для наркозависимых в станице Темнолесской, где он поначалу был духовником. В епархии он также был на хорошем счету, отмечает «Коммерсант».
Около 90 тысяч христиан убиты за веру в 2016 г., согласно данным World Religion News
12.01.2017 Около 90 тысяч христиан были убиты в 2016 г. за свою веру, согласно сообщению информационного агентства World Religion News .
Большинство смертельных случаев зафиксированы в ходе племенных конфликтов в Африке, где были убиты более чем 60 000 человек. Еще 27 000 погибли в результате террористических инцидентов при преднамеренном разрушении христианских деревень, а также вследствие преследования со стороны государственных властей.
Более 500 миллионов христиан не имеют возможности практиковать свою веру открыто и свободно, говорится в сообщении World Religion News .
Хотя число христиан, убитых в 2016 г., несколько снизилось в сравнении с данными предыдущего года, когда 105 000 погибли за веру, христиане по-прежнему остаются религиозной группой, которая в наибольшей степени подвергается преследованию.
Самыми опасными для христиан странами в 2016 году были КНДР и Сомали, считают в "Open Doors"
12.01.2017 Наиболее опасными в 2016 году для христиан странами являлись Северная Корея и Сомали, кроме того существенный рост уровня их дискриминации произошел в Индии, сообщает международная организация по защите христиан от преследований Open Doors.
Ранее СМИ со ссылкой на данные Open Doors сообщили, что около 1200 христиан были убиты в разных странах мира в период между 1 ноября 2015 года и 31 октября 2016 года "по причинам, связанным с их верой". При этом большинство убийств среди христиан было совершено в Нигерии — там погибли по меньшей мере 695 человек.
Список из 50 стран приведен на официальном сайте организации. Его в 16 раз подряд возглавила КНДР, где практически полностью исключено юридическое признание христианского вероисповедания.
Следом за КНДР идут Сомали, Афганистан, Пакистан и Судан. Ирак и Сирия опустились на одну позицию в антирейтинге. Ученые связывают это с массовым оттоком христианского населения из данных государств. Правозащитники отмечают, что, например, в Алеппо до начала гражданской войны в Сирии в 2011 году проживало свыше 400 тысяч христиан, а сейчас их осталось менее 60 тысяч.
Существенная эскалация нетерпимости к христианам в 2016 году наблюдалась в Индии, которая за год ухудшила свои позиции в списке, поднявшись с 31 на 15-е место. Правозащитники отмечают безнаказанность индуистских националистов. Индуисты в Индии составляют более 80% от общего числа населения, христиане — только 2%.
В списке из 50 стран практически нет европейских, кроме частично расположенных в Европе Турции (37 место) и Казахстана (43-е).
По словам представителя правозащитной организации Лизы Пирс, рост преследований христиан обусловлен в основном крайним религиозным национализмом, которому "молчаливо потворствуют — а иногда и поощряют — местные и национальные правительства".
0 коммент.:
Отправить комментарий