Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 3 декабря 2023 г.

Новости Православия N 48 (1122)

 В Финляндской Православной Церкви постановили сохранить григорианскую пасхалию

02.12.2023 Поместный собор Финляндской Православной Церкви (автономная Церковь в составе Константинопольского Патриархата; ФПЦ) прошел 27 – 30 ноября в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре в Хейнявеси (область Южное Саво). Собор открылся торжественным молебном в Спасо-Преображенской церкви монастыря, который возглавил архиепископ Хельсинки и всея Финляндии Лев, сообщает сайт ФПЦ.

На первой сессии было зачитано приветствие патриарха Константинопольского Варфоломея участникам собора, а также его обращение к архиепископу Льву. С приветствием к делегатам Поместного собора обратился также архиепископ Лев.

Поместный собор рассматривал вопросы законодательства, управления и финансов, а также вопросы духовной жизни в рамках 1 ст. Закона о Православной Церкви. В частности, были рассмотрены вопросы о выделении финансирования на проект мультикультурной работы на 2024–2026 гг.; о редакции богослужебных книг; цифровизации литургических текстов, богослужебных книг и служебников с последующим размещением на интернет-портале «Ortodoksisto», а также о создании цифрового банка нотных и аудиоматериалов на интернет-портале «Ortodoksisto». Была рассмотрена инициатива об охране традиции иконописания.

Участники заседания приняли решение, что Финляндская Православная Церковь продолжит праздновать Пасху по григорианской пасхалии. Инициатива относительно празднования «общей православной Пасхи» была отклонена после голосования с результатом 31 против 4 (при одном воздержавшемся). Финляндская Церковь — единственная православная Церковь в мире, которая празднует Пасху в соответствии с григорианской пасхалией, отмечается в материалах собора. Остальной православный мир, независимо от того, использует ли традиционный юлианский или ново-юлианский календарь для неподвижных праздников, продолжает датировать Пасху (а следовательно, Великий пост, Вознесение и Пятидесятницу) по Александрийской Пасхалии.

Как говорится далее в документах Поместного собора, Финляндская Православная Церковь следует определению даты Пасхи согласно указаниям Никейского собора 325 года, но также следует рекомендации Вселенского Патриарха Мелетия IV придерживаться астрономически точных расчетов. По определению Никейского собора 325 года, Пасха празднуется в первое воскресенье после полнолуния, следующего за весенним равноденствием, но всегда после еврейской Пасхи. Датой весеннего равноденствия тогда было определено 21 марта.

«От Первого Вселенского собора не сохранилось ни одного канона, связанного с датой Пасхи; сохранившиеся каноны касаются дисциплинарных вопросов, например, что Пасху не следует праздновать в тот же день, что и еврейскую Пасху. Единственный канон, относящийся к порядку богослужения, запрещает коленопреклонения по воскресеньям и во время Пятидесятницы.

Вселенский Патриарх Мелетий IV заявил в официальном журнале Константинопольского Патриархата «Εκκλησιαστική Αλέθεια» 9 июня 1923 года следующее: Устранение расхождений между церковным и гражданским календарями абсолютно необходимо, и практически не существует канонических препятствий для исправления церковного календаря в соответствии с астрономическими данными. По словам Мелетия, определение полнолуния Пасхалии будет основано на астрономических расчетах, с учетом научных достижений.

Так называемый Мелетиев календарь, как описано выше, был одобрен для использования в нашей Поместной Церкви на чрезвычайном церковном соборе 1923 г., а также утвержден правительством 31 августа 1923 г. (Меморандум Министерства просвещения от 31 авг. 1923 г. № 1164). Церковный Собор также принимал решения по вероучительным вопросам в отсутствие Архиерейского собора.

Архиерейский собор начал свою деятельность лишь в 1953 году. Вопрос о праздновании Пасхи относится к сфере ответственности нашего Архиерейского собора по причине его содержания, так как касается прежде всего применения решения Никейского собора к условиям поместной Церкви в Финляндии. Архиерейский собор единогласно заявляет, что, заботясь о единстве нашей поместной Церкви и учитывая сложившуюся традицию, Финляндская Православная Церковь продолжит использовать григорианский календарь», – говорится в документах Поместного собора.

В заключительный день работы Архиепископ Лев поблагодарил делегатов «за обсуждение, размышления, заботу и ответственность о будущем нашей Церкви». «Благодарю вас за совместный труд. В то же время я хотел бы поблагодарить нашу церковную молодёжь, секретарей-ассистентов, которые образцово помогали и знакомились с процессом принятия решений в нашей Церкви», – сказал иерарх.


 

Скончался протоиерей Леонид Ролдугин

01.12.2023 1 декабря 2023 года, на 87-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Московской (городской) епархии, настоятель храма Рождества Христова в Измайлове г. Москвы протоиерей Леонид Ролдугин.


Скончался протоиерей Александр Фисун, заштатный клирик Калужской епархии

01.12.2023 30 ноября 2023 года, на 83-м году жизни, после продолжительной болезни преставился ко Господу заштатный клирик Калужской епархии протоиерей Александр Фисун.

Протоиерей Александр Николаевич Фисун родился 12 сентября 1941 года в г. Балашов Саратовской области.

В 1982 году окончил Московскую духовную семинарию. Годом ранее архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) был рукоположен в сан диакона, а в 1982 году им же — в сан иерея.

В 1989 году был награжден наперсным крестом золотого цвета. В 1991 году возведен в сан протоиерея.

С 22 декабря 1998 года являлся клириком Никольского Черноостровского женского монастыря.

В последнее время находился за штатом.


В Яранской епархии открыли приют для женщин в кризисной ситуации

27.11.2023 Церковный приют для беременных и женщин с детьми в кризисной ситуации открыли в Яранской епархии (Кировская обл.) в поселке Кикнур. В новом кризисном центре женщины смогут получить не только жилье, но и питание, одежду, бесплатную юридическую, психологическую и социальную помощь, сообщает сайт епархии.

Здание приюта 26 ноября освятил епископ Яранский и Лузский Паисий. «Сегодня мы освящаем первый в Кировской области церковный «Дом для мамы». В этом Доме будут получать помощь беременные женщины и женщины с детьми, которые находятся в тяжелом бедственном состоянии, которым некуда пойти. И если новый центр поможет спасти хотя бы одну детскую жизнь, то можно будет считать, что мы достигли цели», — сказал епископ Паисий во время проповеди после Божественной литургии в Благовещенском храме поселка Кикнур.

В новом «Доме для мамы» единовременно смогут проживать 16 беременных женщин и женщин с детьми. Здесь есть 8 жилых комнат, кабинет психолога, юриста, медицинского и социального работников, игровые комнаты для детей. Также в новом «Доме для мамы» оборудованы учебные классы для того, чтобы подопечные приюта могли пройти образовательные курсы и получить специальность. Подобный опыт создатели приюта позаимствовали у московского «Дома для мамы» православной службы помощи «Милосердие».

Строительство кризисного центра началось в Кикнуре в 2018 году. Инициатором проекта стал руководитель социального отдела Яранской епархии и настоятель Благовещенского храма в поселке Кикнур иерей Михаил Крюков. Помощь в строительстве центра оказали Синодальный отдел по благотворительности и благотворители при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива». Приют в Кикнуре – уже восемьдесят третье подобное учреждение в России, сообщает gorthodox.com со ссылкой на Синодальный отдел по благотворительности.


В Беларуси приняли законопроект о запрете религиозным организациям заниматься политикой

29.11.2023 Палата представителей Национального собрания Белоруссии приняла во втором, окончательном, чтении законопроект, предусматривающий запрет религиозным организациям заниматься политической деятельностью. Об этом сообщила пресс-служба нижней палаты белорусского парламента, передает ТАСС.

После одобрения членами Совета Республики документ поступит на подпись президенту страны.

«Религиозным организациям запрещается заниматься политической деятельностью, участвовать в деятельности политических партий и оказывать им финансовую и иную поддержку», – говорится в проекте закона «Об изменении законов по вопросам деятельности религиозных организаций», который предполагает изложение в новой редакции действующего с 1992 года закона «О свободе совести и религиозных организациях» и нескольких других документов.

Законопроектом не допускается в местах богослужений использование любой символики, кроме религиозной, проведение собраний, митингов, пикетирования, предвыборной агитации и иных мероприятий политического характера. Запрещаются пропаганда войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды, иной экстремистской деятельности, а также выступления, призывы, оскорбляющие представителей властей и граждан, представителей других религий и их последователей.

«Культовое имущество религиозных организаций не может использоваться в целях, не определенных в их уставах, в том числе в политических целях, а также осуществления террористической и иной экстремистской деятельности», – указано в проекте закона.

Документом расширяется перечень причин ликвидации религиозных организаций, ужесточаются требования к их регистрации и порядку функционирования, вводится регламентация миссионерской деятельности. Законопроект определяет правовые основы деятельности религиозных организаций, исходя из «признания особой роли Белорусской православной церкви», духовной, культурной и исторической роли католической церкви, неотделимости от общей истории белорусского народа «религиозных организаций Евангелическо-лютеранской церкви, иудаизма и ислама». В настоящее время в Белоруссии зарегистрировано 25 конфессий и религиозных направлений, количество религиозных организаций превышает 3,5 тыс., в том числе общин Белорусской Православной Церкви - 1 733, Римско-Католической Церкви - 500.

Законопроект о религиозных организациях вызвал большой интерес в белорусском обществе, предложения о его изменении вносились как на этапе общественного обсуждения документа, так и после принятия в первом чтении. В частности, Римско-Католическая Церковь просила изменить норму законопроекта, которая обязывает проводить обучение в воскресных школах и группах религиозного обучения для взрослых только на государственных языках – белорусском или русском. Архиепископ – митрополит Минско-Могилевский Иосиф Станевский аргументировал это тем, что норма нарушает защищенные положениями конституцией права национальных меньшинств и лишает их права пользоваться родным языком при обучении религии.

Уполномоченный по делам религий и национальностей Белоруссии Александр Румак, поясняя причины введения в законопроект нормы о преподавании на государственных языках, заявил о том, что «во многих религиозных общинах воскресные школы превратили в курсы польского языка». Он отметил, что норма основывается на положениях Кодекса об образовании, который устанавливает, что обучение должно вестись на государственных языках. При этом Румак подчеркнул, что в законопроекте не идет речи о принуждении к проведению на государственных языках богослужений.


В ПСТГУ вышла книга «История богослужебного облачения»

01.12.2023 В ПСТГУ вышла книга «История богослужебного облачения». Учебное пособие посвящено истории развития богослужебного облачения и сопутствующих ему литургических предметов, относящихся к декоративно-прикладному искусству. На богатом иллюстративном материале с изображением облачений, сохранившихся в произведениях монументального искусства, иконах и скульптуре, прослеживается изменение форм предметов облачения и особенности декорирования их деталей. Также представлены сохранившиеся памятники церковного облачения и иконография лицевого шитья.

Издание предназначено студентам православных учебных заведений, художникам-иконописцам и всем интересующимся историей костюма.


Восстановлен уничтоженный пожаром шпиль собора Парижской Богоматери

29.11.2023 Реставраторы восстановили шпиль на соборе Парижской Богоматери, который рухнул при пожаре в 2019 году, сообщает РБК со ссылкой на телеканал BFMTV.

Как отмечает телеканал, деревянная конструкция высотой 96 м еще некоторое время будет оставаться в окружении строительных лесов, однако силуэт установленного шпиля уже виден всем окружающим.

По данным AFP, строительные леса вокруг шпиля уберут перед Рождеством. Официальное открытие восстановленного Нотр-Дама запланировано на 8 декабря 2024 года, говорил ранее президент Франции Эмманюэль Макрон.

В середине марта реставраторы Нотр-Дама на строительной площадке в восточном регионе Франции Гранд-Эст смонтировали шпиль, идентичный тому, что украшал храм до пожара, произошедшего в соборе весной 2019 года.

Команда мастеров последовала проекту архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка (1814-1879), автора обрушившегося шпиля. Тщательная работа над архитектурной репликой продолжалась несколько месяцев. Новый шпиль, как и его предыдущая версия, изготовлен из элитной дубовой древесины и покрыт свинцом.

Собор Парижской Богоматери на протяжении столетий является самым известным зданием Парижа, он включен в список мировых исторических памятников. Первый камень в его основание был заложен в 1163 году при Людовике VII. В 2013 году Собор Парижской Богоматери отметил 850-летие.

Вечером 15 апреля 2019 года в храме вспыхнул пожар, огонь удалось полностью потушить лишь утром следующего дня. Возгорание произошло в районе шпиля собора по не выясненным до сих пор причинам. Огонь полностью уничтожил деревянную крышу и сам шпиль, который упал на каменный свод и пробил его в трех местах. Часть шпиля догорала уже на полу собора.

Конфедерация католических епископов Франции по следам пожара храма назвала его «огромной утратой, огромной раной». Весной 2019 года в конфедерации были убеждены, что «потребуются годы и годы восстановительных работ». Тогда же Макрон заявил, что считает реальной реставрацию в течение пяти лет. Он подчеркнул, что это должно произойти «без какого-либо ущерба качеству материалов и самому реставрационному процессу».

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი