Митрополит Черногорский: Власти Украины преследуют УПЦ
31.01.2023 29 января 2023 г., выступая с проповедью после Божественной литургии в Цетинском монастыре, митрополит Черногорский и Приморский Сербской Православной Церкви Иоанникий (Мичович) рассказал о преследованиях, которым подвергается сегодня Украинская Православная Церковь. Об этом сообщает радио «Светигора».
«Украинская Православная Церковь – каноническая, самоуправляемая и единственная признанная всеми Православными Церквями, – заявил архиерей. – Но в это военное время она страдает вместе со своим народом».
Митрополит отметил, что «раскольники вместе с властями Украины добрались до Киево-Печерской лавры – одной из крупнейших православных святынь на земном шаре».
«Они отобрали два больших храма. Сначала их конфисковало государство, а затем передало раскольникам», – сказал владыка.
По его словам, «весь мир промолчал о краже двух великих святынь в Киево-Печерской лавре, где Украинская Православная Церковь находилась издревле».
«Это древняя святыня, одна из самых известных. И весь мир молчит. Но пусть молчит. Бог явит Свою справедливость, а мы будем молиться Богу. И молитва – не нашей силой, а силой Божией – действительно творит чудеса», − подчеркнул архипастырь.
Он отметил, что храмы у УПЦ отнимали и ранее: 15 лет назад он был очевидцем того, как верующие в Украине защищали храм, ключи от которого отобрали представители государства, чтобы передать их неканонической структуре.
«Это был плохой знак. Конечно же, посягательство на святыню бумерангом вернется каждому. Это никому не принесет пользы», – убежден архиерей.
По его словам, верующие Черногории собирали помощь для УПЦ и собираются передать ее Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию.
«Он приезжал к нам, когда нам было труднее всего, и возглавил самый большой крестный ход, который когда-либо был в Черногории, – напомнил владыка. – Мы тоже хотим помочь Украинской Православной Церкви сейчас, когда ее буквально преследуют».
По словам черногорского архиерея, Предстоятель УПЦ молится о всех и помогает всем «без оглядки, кто на какой политической позиции».
«Даже в эти самые трудные времена он учредил фонд помощи всем, кто в ней нуждается. И он делится всем, что у него есть, со всеми. Вот как он относится к несправедливости. Он всех прощает, на всех изливает прощение, как Господь Иисус Христос на Голгофе. И мы должны знать это здесь, в Черногории, и это должен знать весь мир», – сказал митрополит Иоанникий.
В Греции разгорелся скандал из-за подаренного Варфоломеем Корана
01.02.2023 Пирейская митрополия Элладской Православной Церкви опубликовала заявление, в котором раскритиковала поступок патриарха Варфоломея, подарившего Коран исламскому имаму.
В митрополии считают, что ислам – «одна из самых варварских и нецивилизованных религий в истории, а также одна из самых кощунственных по отношению к христианству», а «серьезные богословские исследования доказывают, что ислам отвергает и яростно борется почти со всем доктринальным учением нашей Церкви».
Эти исследования, пишут дальше в митрополии, показывают, что ислам включает в себя элементы учений из иудаизма, христианства, гностицизма, манихейства, зороастризма и т.д., структурированный в сочетании с языческими суевериями доисламского Аравийского полуострова, а христианские элементы ислама возникли из разрозненных еретических групп Аравийской пустыни, где нашли убежище многочисленные еретики, преследуемые Византийским государством.
«13-вековая история этой религии − это непрекращающаяся борьба с христианством, которая залита реками крови миллионов христиан. Ужасны гонения и убийства тысяч новомучеников в мрачные годы османского рабства, которые подвергались страшным пыткам и проливали свою кровь за то, что отказались отречься от своей веры в истинного Триединого Бога и Его Слово во плоти».
В митрополии также считают, что «приверженцы экуменизма» и объединения всех религий принимают Коран в качестве «священной книги» и дарят его «видным мусульманам».
«Но недавно стало известно самое худшее. Предположительно "священные" Кораны, которые дарит вселенский патриарх Варфоломей, издаются Вселенским Патриархатом, Патриаршим центром в Швейцарии!» – заявили в Пиреях.
В частности, 12 ноября 2022 года патриарх Варфоломей, «направляясь на Кипр на похороны покойного архиепископа Хризостома II, в Косе, встретился с мусульманским имамом, которому он подарил не копию Библии, как можно было бы ожидать, а копию Корана. Там выяснилось, что эта конкретная копия принадлежит изданию Вселенского патриархата».
В Пирейской митрополии утверждают, что на видео встречи главы Фанара и имама Косы, «примерно на 11-й секунде видеозаписи имам в Косе объясняет журналисту, что патриарх Варфоломей подарил ему Коран, переведенный на греческий язык, и говорит, как он тронут».
«Сразу же после этого митрополит Анкары Иеремия объяснил, как была сделана версия именно этого Корана. Это издание было сделано в Женеве, в центре патриархата, где бывший там митрополит Дамаскин установил контакты с Иорданией и хорошее сотрудничество, и результатом этого сотрудничества стало издание Корана с греческим параллельным переводом, и я особенно счастлив, что патриарх подарил его сегодня имаму, чтобы тот хранил его в своей библиотеке».
Естественно, говорят в Пиреях, «это событие вызвало сенсацию, большое огорчение и сильный скандал среди верующих Божьих людей, которые знают, что такое ислам на самом деле. Это также вызвало горечь и разочарование у всех нас, так как вселенский патриархат, который в прошлом был волнорезом злодеяний и обманов, публикует богохульную для нашей христианской веры книгу − Коран!».
В митрополии подчеркнули, что Коран − это «книга, которая безжалостно оскорбляет принципы христианской веры и объявляет ужасные наказания для христиан, которые верят им!».
В свою очередь, на профанариотском сайте «Fosfanariou» была предпринята попытка оправдать поступок патриарха Варфоломея. Главред сайта, посвященного исключительно Фанару, Панайотис Андриопулос заявил, что Фанар не издавал Коран на греческом языке.
«Все мы знаем, те из нас, кто занимается этими вопросами, что Православный центр вселенского патриархата в Шамбези никогда не делал такой публикации. Список публикаций Православного центра размещен на сайте центра под заголовком "Публикации", и такого названия (как Коран, − Ред.) не существует».
Далее Андриопулос пишет, что «патриарх предложил имаму Коран на греческом языке, изданного в 1987 году благотворительным фондом Иоанниса Латциса». Однако далее он рассказал, что в 1999 году покойным митрополитом Швейцарским Константинопольского патриархата Дамаскиным был подписал «учредительный акт Фонда межрелигиозных и межкультурных исследований и диалога».
По словам главреда «Fosfanariou» участие Дамаскина в работе этого Фонда «было исключительно личным, а не институциональным». В 2006 году этот фонд опубликовал третье издание книг трех монотеистических религий, а именно Ветхого Завета (на иврите), Нового Завета (на греческом языке) и Корана (на арабском языке).
«В 2006 году епископом Швейцарии стал Иеремия Французский (2003-2018). Видимо, он говорил об этом издании в аэропорту города Кос, но это издание не имеет никакого отношения к публикациям Православного центра. Насколько нам известно, Православный центр никогда не участвовал в презентации, распространении или продвижении этого третьего издания».
Вместе с тем, несмотря на неудачную попытку оправдать патриарха Варфоломея, главред «Fosfanariou» вынужден признать, что диалог с исламом для Фанара – «один из аспектов современного межрелигиозного диалога», и в этом смысле «патриарх Варфоломей является великим».
«Потому что он продвигал и продвигает межхристианский и межрелигиозный диалог. И в этой практике активно участвует, по-своему, даже Русская Церковь», − подытожил Андриопулос.
Комментарий Службы коммуникации ОВЦС в связи с выступлением патриарха Константинопольского Варфоломея на Конференции по вопросам мировой политики в Абу-Даби
04.02.2023 9 декабря в Абу-Даби на Конференции по вопросам мировой политики «For a reasonably ореn world» патриарх Константинопольский Варфоломей допустил ряд некорректных, необоснованных и откровенно клеветнических обвинений в адрес Русской Православной Церкви. В своей речи, почти полностью посвященной не столько теме конференции, сколько критике русского Православия, им было дано пристрастное, искаженное толкование истории нашей Церкви и народов, которые она объединяет, а также предприняты намеки на якобы уклонение Русской Церкви от православного вероучения и канонов.
Не касаясь крайне спорных, некомпетентных и политизированных оценок патриархом Варфоломеем ряда исторических событий в истории России и Восточной Европы, имеем заявить следующее.
Православное христианство действительно легло в основу государственной и культурной идентичности Киевской Руси и во многом сформировало национальную идентичность народов, возводящих свою историю к купели Киевского крещения. Несмотря на периоды раздробленности и смут, эти народы всегда осознавали себя единой церковной общностью.
Киев, именуемый в наших древнейших летописях «матерью городов русских», исторически был колыбелью русского Православия и первой кафедрой Русской Церкви. Как древняя Антиохия — для Православного Востока, Мцхета — для Грузии, Печская Патриархия — для Сербии, так и Киев доныне остался общей для наших народов святыней, чтимой во всей Русской Церкви.
Возникновение украинской идентичности связано не с «диалектикой между созиданием и разрушением», как расплывчато формулирует предстоятель Константинопольской Церкви, а с обстоятельствами истории Юго-Западной Руси в условиях многовековой борьбы православных христиан за сохранение своей веры, культуры и традиций в условиях агрессивной иноверческой экспансии как с Востока, так и с Запада. В этой борьбе наши предки опирались на поддержку своих единоверных братьев с севера, и ее итогом стало воссоединение Москвы и Киева в XVII веке — политическое и церковное. Оно отвечало вековым чаяниям наших предков, его добровольный, всенародный характер был зафиксирован документально, и это воссоединение никоим образом не может быть поименовано «русским иноземным владычеством», потому что участники этого воссоединения с обеих сторон чувствовали, мыслили и называли себя тогда русскими.
В дальнейшем наши народы пережили вместе как славные, так и трагические страницы своей общей истории. XX век, о котором особо упоминает Константинопольский патриарх, был «особенно жестоким» не только для украинского, но и для русского народа. Мы сообща прошли тяготы и потери Первой мировой войны (1914-1918); разруху времен Гражданской войны (1918- 1923); массовый голод в СССР (1932-1933), охвативший земли не только современной Украины, но и Поволжья, Урала, Центрального Черноземья, Северного Кавказа; и, наконец, вторжение немецко-фашистских захватчиков в 1941 году.
Говорить, что украинский народ лишь оказался «посреди вооруженного противостояния между Советским Союзом и Нацистской Германией», выставлять его безучастной и безвольной жертвой мирового конфликта значит недооценивать и принижать подвиг украинцев в годы Великой Отечественной войны. В 1941-1945 годах русский и украинский народы плечом к плечу выстояли против объединенной фашизмом Европы. Ради победы над германским нацизмом отдали жизнь в бою более пяти миллионов русских воинов и около полутора миллионов украинских. Именно на правах победителей во Второй мировой войне и русский, и украинский народы вошли в число основателей Организации Объединенных Наций. Прискорбно, что Константинопольский предстоятель не сознает заслуг наших народов перед мировой историей и не сочувствует принесенным ими жертвам, что он готов оскорбить память павших в угоду сиюминутной политической риторике и конъюнктуре.
К испытаниям, перенесенным нашими народами в XX веке, следует отнести и атеистические гонения при коммунистическом режиме, о которых патриарх Варфоломей упоминает лишь мельком. Эти религиозные гонения — одни из самых жестоких за всю историю христианства — стоили жизни многим тысячам клириков Русской Православной Церкви и сотням тысяч мирян. В 1920-е годы коммунистическими властями был искусственно создан обновленческий раскол в Русской Церкви, а Константинополь открыто поддержал его.
Неблагодарными и недобросовестными со стороны Константинопольского патриарха представляются обвинения в адрес Русской Церкви, будто после падения Константинополя в 1453 г. «Москва претендовала заменить собой Вселенский Патриархат». Даже в самые бесславные для Константинопольской Церкви годы уклонения в унию (1439) и легитимизации украинского церковного раскола (2018) Русская Православная Церковь ограничилась лишь разрывом общения с теми, кто сам отлучил себя от догматического и канонического единства Православной Церкви. Но она никогда не претендовала на то, чтобы занять место Константинопольского Патриархата в семье Поместных Православных Церквей.
После падения Византийской империи Московское княжество, а затем и царство многие годы действительно оставалось единственным независимым православным государством, способным поддержать православных христиан на Востоке. Именно по этой причине патриарх Константинопольский Иеремия II в Уложенной грамоте 1589 г. об учреждении Патриаршества на Руси обращался к царю Феодору Иоанновичу: «Твое, о благочестивый царь, великое Российское царство, третий Рим, благочестием всех превзошло, и все благочестивые царства в твое воедино собрались, и ты один под небом христианским царем именуешься во всей вселенной, во всех христианах».
Однако со времен патриарха Иеремии и до сего дня ни в российских государственных актах и документах, ни в официальных документах и заявлениях Русской Церкви политическая концепция «Третьего Рима» никогда не применялась. В двадцатом веке упомянутые патриархом Варфоломеем идеи стали преимущественно инструментом идеологии и пропаганды Фанара. Во времена «холодной войны» пресловутыми «Третьим Римом» и «панславизмом» традиционно запугивали единоверных нам греческих собратьев и западное сообщество. Как показывают недавно опубликованные ЦРУ документы о сотрудничестве патриарха Афинагора с американской разведкой, мифический аргумент «Третьего Рима» активно использовался Фанаром, в основном, для усиления религиозного фактора в международной политике и привлечения поддержки мировых политических сил.
Прискорбно, что помощь единоверным народам Балкан, в том числе братскому греческому народу, в их освобождении от османского ига патриарх Варфоломей именует «многолетней политикой Москвы» по «разделению православного мира». Очевидно, что мир Православия для Константинопольского предстоятеля по старой привычке ограничен пределами Османской империи XVIII-XIX веков. Ее поддержкой и административным механизмом принуждения пользовались тогда фанариоты, чтобы беспощадно искоренять самобытную культуру народов Балкан, их богослужебные традиции, пение и даже язык, повсеместно заменяя их на греческие. Именно так на Фанаре понимали тогда «вселенскость евангельской вести», а любое противодействие этой агрессивной экспансии со стороны болгар, сербов, румын получало ярлык «этнофилетизма» и осуждалось в качестве ереси. Тогда же была изобретена идея исключительного права Константинополя в одностороннем порядке отзывать автокефалии у покорных ему Поместных Церквей, основывавшаяся не на тысячелетнем Предании Церкви, а на административных привилегиях милет-баши, дарованных турецкими властями.
Изобретя понятие этнофилетизма и осудив его на Константинопольском Соборе 1872 г., Фанар фактически осудил собственную многолетнюю политику культурного порабощения православных народов. Абсурдно и вульгарно звучат обвинения в «этнофилетизме» — или тем более в «церковном расизме»! — в адрес Русской Православной Церкви, которая объединяет миллионы верующих и сотни народов, каждодневно проповедует, молится и совершает богослужения на десятках языков народов мира.
Каноническая территория Русской Православной Церкви включает в себя 17 государств, и в каждом из них наша Церковь поддерживает суверенитет страны, способствует духовному оздоровлению общества, созиданию общественного согласия, вносит свой вклад в укрепление традиционных нравственных ценностей и института семьи.
На этом фоне усилия Константинопольской Церкви в области укрепления традиционных и семейных ценностей представляются далеко не достаточными, а ее позиция — крайне двусмысленной. Открытая поддержка некоторыми иерархами Фанара ЛГБТ-движения, абортов и контроля рождаемости, а также официальное разрешение на второбрачие клириков ломают тысячелетние канонические устои Православия, вступают в разногласие с принятыми ранее всеправославными документами и вызывают величайший соблазн в мировом Православии, в том числе среди духовенства и верующих самой Константинопольской Церкви.
Проповедь «нового мира» не мешает Константинопольскому патриарху обвинять своих оппонентов в ереси. Апелляции к «элементарным правилам церковной организации Православия» не затруднили его в признании «иерархов» украинского раскола, не имеющих апостольского преемства. А продвижение упомянутых в выступлении «западных ценностей», в том числе распространенная в либеральном дискурсе своеобразная трактовка темы прав человека, не препятствует Предстоятелю Константинопольской Церкви закрывать глаза на вопиющие нарушения элементарных прав и свобод духовенства и верующих на Украине.
В дни, когда готовилось выступление патриарха Варфоломея в Абу-Даби, в монастырях и храмах Украинской Православной Церкви шли массовые обыски и допросы, против ее иерархов и духовенства возбуждались уголовные дела по искусственным и клеветническим обвинениям, продолжались насильственные захваты ее храмов и избиение духовенства, без суда и следствия лишались конституционных прав и полноценной возможности жить в своей стране ее архипастыри и пастыри. Ни слова об этом не прозвучало в парадном выступлении Константинопольского предстоятеля. Между тем, украинские политики и чиновники прямо ссылаются на Томос Константинопольского патриарха как на основание для гонений и полного запрета деятельности Украинской Православной Церкви. Более того, иерархи Фанара публично поддерживают гонения на Украине, лицемерно именуя их «очищением и обновлением Украинского Православия».
В своем выступлении патриарх Варфоломей безосновательно обвиняет Русскую Церковь в «использовании средств государства» для достижения своих целей. Трудно привести более наглядный пример использования государственных рычагов в церковных целях, чем процесс легализации церковного раскола, предпринятый Константинополем на Украине, и его признания предстоятелями в некоторых Поместных Православных Церквах. По воспоминаниям очевидцев, в 2018 году президент Украины заседал в президиуме так называемого «Собора» раскольников, оказывал давление на раскольнических иерархов и даже на представителя Константинополя, нынешнего митрополита Халкидонского Эммануила. Американские дипломаты и представители спецслужб проделали колоссальную работу, оказывая беспрецедентное для нашего времени давление на предстоятелей и епископат Поместных Православных Церквей с целью принудить их согласиться с антиканоническим деянием Константинопольского Патриархата.
Именно этот грубый нажим мировых политических сил на Православную Церковь по всему миру и желание Фанара действовать на Украине в одностороннем порядке — вопреки воле и протестам других Поместных Церквей — привели к тому глубокому разделению в православном мире, которое упоминает патриарх Варфоломей в выступлении.
С прискорбием вынуждены констатировать, что и сейчас Константинопольский предстоятель лишь поддерживает и углубляет это разделение. Он не только предпринимает попытки косвенно обвинить Русскую Православную Церковь в неких «ошибках», «ереси», уклонении от канонов и догматов, но и в оскорбительном тоне комментирует позицию всех Поместных Православных Церквей, не ставших на сторону Фанара по украинскому церковному вопросу.
Именно такое неуважение Константинопольского патриарха по отношению к своим собратьям в других Поместных Церквах стало главной причиной неудач Критского Собора 2016 года. На протяжении десятков лет подготовки к Собору представители Константинополя игнорировали и замалчивали мнение других Поместных Церквей, подавляли нежелательную дискуссию, а наиболее острые вопросы межправославных отношений блокировали и исключали из повестки. Это закономерно привело к замедлению процесса подготовки, а потом и к фактическому срыву Собора. Своим скандальным выступлением в Абу-Даби Константинопольский предстоятель лишь подтверждает фактическую утрату им морального права и способности быть координатором межправославных отношений.
Хотелось бы надеяться, что позиция Константинопольской Православной Церкви не исчерпывается личными взглядами и мнением ее предстоятеля, и в ней есть еще здравые силы, помнящие о словах Спасителя: Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:26-27).
Патриарх Кирилл запретил в служении священника, заменившего в молитве «победу» на «мир»
05.02.2023 3 февраля 2023 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл своим указом запретил в церковном служении клирика храма апостола Андрея Первозванного в Люблино г. Москвы, иерея Иоанна Коваля, сообщает сайт Московской епархии.
По информации издания «Подъём», иерей Иоанн Коваль заменил в молитве слово «победа» на слово «мир». Таким образом, вместо фразы «возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу» священник произнёс несколько видоизменённый текст «Молитвы о святой Руси», ранее распространенную по всем храмам РПЦ «для обязательного прочтения».
В интерпретации иерея Иоанна Коваля текст молитвы выглядит так: вместо фразы «возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу» он произносил «возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею мир».
Клирику Иоанну Ковалю указом патриарха Кирилла запрещено вести службы «до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы».
В Ярославской области строят храм-копию святой Софии
02.02.2023 В Ярославской области продлено разрешение на строительство храмового комплекса «Софии Премудрости Божией». Об этом корреспонденту «Ъ-Ярославль» сообщили в департаменте строительства Ярославской области.
Изначально разрешение на строительство храма в селе Годеново Ростовского района было выдано в декабре 2020 года, теперь его срок продлен до 12 февраля 2028 года. Общая площадь объекта превысила 5 тысяч квадратных метра, подземная часть храмового комплекса запланирована на площади в 12 тысяч кубических метров.
«Здание «Храм Святой Софии Премудрости Божией» запроектировано сложной геометрической формы. Здание одноэтажное с подвальным уровнем. Представляет из себя вариант купольной базилики, с конхами на восточном и западных фасадах»,—отметили в департаменте строительства Ярославской области.
Застройщиком выступает Переславская епархия Русской Православной Церкви. Ранее в епархии сообщали, что по внутреннему убранству церковь Софии Премудрости Божией в селе Годеново будет повторять храм святой Софии в Стамбуле в Турции. Храм хотели построить к 600-летию обретения одной из главных православных святынь Ярославской области — Годеновского креста.
«Сейчас сделан цокольный этаж, подведено отопление. Работы продолжаются»,— рассказал пресс-секретарь Переславской епархии иерей Сергий Савенков.
Скончался протоиерей Серафим Еременко, старейший клирик Астанайской епархии
30.01.2023 29 января 2023 года, на 88-м году жизни, преставился ко Господу клирик Казанского собора г. Алма-Аты протоиерей Серафим Еременко.
Отпевание почившего состоится в Казанском соборе Алма-Аты 31 января по окончании Божественной литургии. По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра богослужение возглавит викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан.
Серафим Петрович Еременко родился 25 ноября 1935 г. в городе Тихвине Ленинградской области.
Окончил техническое училище по профессии строитель.
Переехал на постоянное место жительства в г. Алма-Ату и с 1945 г. нес послушание иподиакона у священноисповедника Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского и Казахстанского. Исполнял послушания иподиакона и водителя у исповедника веры и подвижника благочестия митрополита Иосифа (Чернова).
В 1990 г. в Никольском соборе г. Алма-Аты рукоположен в сан диакона, в 1996 г. в Вознесенском кафедральном соборе г. Алма-Аты рукоположен в сан пресвитера. Хиротонии совершил архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский Алексий.
Окончил Томскую духовную семинарию.
Совершал служение в Казанском соборе — старейшем храме г. Алма-Аты.
Скончалась игумения Ангелина (Васильева), настоятельница Староладожского Успенского девичьего монастыря Санкт-Петербургской епархии
02.02.2023 31 января 2023 года, на 78-м году жизни, в результате сердечного приступа отошла ко Господу настоятельница Староладожского Успенского девичьего монастыря Санкт-Петербургской епархии игумения Ангелина (Васильева).
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий выразил соболезнования родным и близким почившей.
«Всю сознательную жизнь почившая игумения была человеком глубоко верующим, о чем сама говорила. Ее вера не была лишь теоретическим умозрением, но оживала в добрых делах, которые были у нее в достатке. Она их совершала, работая и инженером-механиком, неспроста заслужив звание ветерана труда, и когда в возрасте сорока девяти лет была призвана Господом на путь монашеского подвига сначала послушницей, а затем игуменией. Матушка положила немало сил на восстановление вверенной обители, которую приняла в почти полностью разрушенном состоянии. Была уважаема и любима духовенством, сестрами, паломниками», — отметил глава Санкт-Петербургской митрополии.
Игумения Ангелина (в миру Ольга Борисовна Васильева) родилась в 1945 г. в Ленинграде. После школы окончила институт, много лет работала инженером. Окончила также курсы бухгалтеров, работала по этой специальности, позже пригодившейся на церковных послушаниях.
Воцерковилась в конце 80-х годов, паломницей посещала возрождавшиеся обители. В 1994 г. поступила послушницей во Введено-Оятский монастырь, в 1995 г. была направлена управляющей на петербургское подворье обители — в храм благоверной княгини Анны Кашинской.
В 2005 г. пострижена в монашество с именем Ангелина в честь преподобной Ангелины, деспотиссы Сербской. В том же году была назначена настоятельницей вновь открытого Успенского девичьего монастыря в Старой Ладоге, вместе с сестрами восстанавливала древнюю обитель из руин.
Труды игумении Ангелины отмечены церковными наградами.
Скончался иерей Валентин Ефименков, заштатный клирик Клинцовской епархии
02.02.2023 31 января 2023 года, на 87-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу заштатный клирик Клинцовской епархии иерей Валентин Ефименков.
Чин погребения новопреставленного священника состоялся 2 февраля в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Карачева (Брянская обл.) после Божественной литургии.
Иерей Валентин Митрофанович Ефименков родился 11 июля 1936 года в поселке Клетня Брянской области. В 1954 году окончил среднюю школу в пос. Клетня. В 1955-1956 гг. служил в рядах Вооруженных сил СССР.
В 1961 году окончил Саратовскую духовную семинарию по I разряду.
В 1976 году окончил Московский государственный университет на историко-филологическом факультете, отделении английского языка. В 1986 году окончил Ростовский государственный университет им. М.А. Суслова по специальности история. Работал в сфере образования учителем иностранных языков и истории.
19 марта 1989 года митрополитом Одесским и Херсонским Сергием (Петровым) рукоположен в сан диакона; 14 мая тем же архиереем рукоположен в сан пресвитера.
В 1989-1993 гг. нес служение в Луганско-Донецкой епархии на должностях настоятеля храмов в г. Краснодон, г. Молодогвардейск, пос. Камышеваха Попаснянского района Луганской области.
В 1993-2001 гг. исполнял послушания в Орловско-Брянской епархии клириком храмов во имя святителя Николая и первоверховных апостолов Петра и Павла г. Клинцы, настоятеля храма в честь Рождества Богородицы с. Гордеевка (Гордеевский район Брянской области).
В 2001 году по состоянию здоровья был почислен за штат Брянской епархии. С 16 ноября 2021 года являлся заштатным клириком Клинцовской епархии на покое.
За усердное служение Церкви Божией 7 мая 1998 года был награжден правом ношения золотого наперсного креста.
Скончался митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), иерарх Константинопольского Патриархата
03.02.2023 В Афинах в возрасте 92 лет скончался иерарх Константинопольского Патриархата митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), сообщает Orthodox Times.
Иоанн Зизиулас родился в селе Катафийон, недалеко от города Козани в Греции. Учился в Фессалоникийском и Афинском университетах, а также в Экуменическом институте Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Боссэ (Швейцария). Защитил диссертацию по теме “Христология Максима Исповедника” в Гарварде, где учился у таких богословов, как Пауль Тиллих и протоиерей Георгий Флоровский. В 1966 вернулся в Грецию, защитил докторскую диссертацию в Афинском университете. В 1967 назначен секретарем отделения “Вера и церковное устройство” ВСЦ, в последующие годы преподавал теологию в университетах Эдинбурга, Глазго и Фессалоник.
В 1986 рукоположен во диакона, и пресвитера, а спустя несколько дней - во епископа и назначен митрополитом Пергамским. Постоянный почетный член Королевского колледжа Лондонского университета, постоянный член Афинской академии, в 2002 избран ее председателем. Руководил представительством Константинопольского патриархата в Афинах, в 2006-2007 - член Синода Константинопольской Церкви. Преподавал в качестве почетного профессора в Григорианском университете в Риме, Женевском университете, выступал с лекциями во многих университетах Европы.
Предметом богословских исследований митрополита Иоанна были экклезиология и богословие личности.
Считается, что именно богословие митрополита Иоанна (Зизиуласа) послужило основанием для дальнейшего развития фанариотской теории «первого без равных», активным проповедником которой, кроме патриарха Варфоломея, является глава Американского экзархата Константинопольского патриархата архиепископ Элпидофор.
Скончался иерей Александр Скляров, клирик Волгоградской епархии
05.02.2023 3 февраля 2023 года, на 58-м году жизни, отошел ко Господу клирик Волгоградской епархии, настоятель храма Святой Живоначальной Троицы города Дубовки и одноименного прихода в селе Песковатка (Дубовский и Городищенский районы Волгоградской обл.) иерей Александр Скляров.
Будущий священник родился в городе Дубовке 15 июня 1965 года.
После службы в армии поступил на архитектурный факультет Волгоградского института инженеров городского хозяйства. Во время обучения на третьем курсе вместе с преподавателем-искусствоведом Валентиной Васильевной Серебряной ездил по Волгоградской области и проводил паспортизацию памятников архитектуры и культуры.
Во время обучения в институте участвовал в реставрации храма Архангела Михаила в поселке Ерзовка. Темой дипломной работы стала «Реставрация и реконструкция Кременского Вознесенского монастыря».
После успешной защиты Александра Склярова пригласили работать в областную архитектуру. Проработав там год, вместе с молодой женой вернулся в родную Дубовку, где стал прихожанином Покровской церкви. Затем поступил учиться в духовное училище. Одновременно занимался строительством храма в селе Горный Балыклей (Дубовский район Волгоградской обл.), куда после рукоположения был направлен на служение.
В 2012 года стал настоятелем храма Святой Живоначальной Троицы в городе Дубовке
Киевский и всея Украины Онуфрий обратился в ООН из-за дискриминации УПЦ
30.01.2023 Предстоятель УПЦ митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий направил обращение к руководству Организации Объединенных Наций, в котором попросил обратить внимание на грубейшее нарушение права на свободу совести и вероисповедания в Украине, которое состоит в нарушении прав и дискриминации православных христиан. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
В документе митр. Онуфрий обратил внимание на независимый статус Украинской Православной Церкви и на то, что Церковь вместе с миллионами украинцев других конфессий с первых дней войны стала на защиту целостности и суверенитета Украины, оказывает масштабную помощь всем пострадавшим от войны, а многие верующие УПЦ с оружием в руках защищают свою Родину.
Руководству ООН сообщили об антицерковных законопроектах ( № 8221, № 8262, № 8371, № 7403, № 8012), о применении персональных санкций в отношении религиозных деятелей УПЦ, а также о противозаконной деятельности органов местного самоуправления.
В УПЦ также обратили внимание на международно-правовые акты, регламентирующие право человека на свободу вероисповедания и напомнили, что украинское государство с начала становления независимости пыталось имплементировать в национальное законодательство постулаты относительно свободы вероисповедания, провозглашенные в международно-правовых актах. В частности, в обращении говорится об Основном законе государства – Конституции Украины и Законе Украины «О свободе совести и религиозных организациях».
«Связь между миром и правами человека неразрывна. Права человека и верховенство права являются вопросом всеобщей безопасности – столь же важным, как военный потенциал или экономическая стабильность», – отметили в УПЦ.
В заключение в обращении отметили, что на недавнем заседании Совета Безопасности ООН обсуждался вопрос о ситуации, которая сложилась вокруг Украинской Православной Церкви, однако обсуждался он без участия самой УПЦ.
«Исходя из сложности ситуации, Украинская Православная Церковь готова предоставить своего представителя и донести важную информацию до международного сообщества из первых уст», – говорится в документе.
«Надеемся, что наш голос будет услышан и граждане Украины, являющиеся верующими Украинской Православной Церкви, получат необходимую поддержку и защиту на международном уровне. Надеемся на своевременное принятие всех необходимых мер, направленных на противодействие разжиганию религиозной вражды и дискриминации верующих граждан Украины и религиозных организаций УПЦ, и выработку рекомендаций и направление их Правительству Украины касательно защиты религиозных свобод», – резюмируется в обращении Украинской Православной Церкви.
Иерусалимский Патриархат призвал израильские власти защитить христиан
30.01.2023 Иерусалимский Патриархат осудил новое нападение членов израильских радикальных группировок на христиан и подверг критике снисходительное отношение к радикалам местных властей, сообщает orthodoxianewsagency.gr.
Нападение произошло поздно вечером 26 января 2023 г. у Новых ворот Старого города Иерусалима. Агрессивные молодчики стали громить армянский ресторан, выкрикивая «Смерть христианам» и «Смерть арабам». Заведению был нанесен значительный ущерб. Полиция прибыла на место событий лишь через час, никого из виновных не задержали.
Как сообщила в Twitter журналистка Лиана Маргарян, этот инцидент «последовал за серией нападений и актов агрессии против армянской общины в армянском квартале Иерусалима».
В своем заявлении Иерусалимский Патриархат подчеркнул, что «разрешение членам таких радикальных групп свободно передвигаться по окрестностям Иерусалима с оружием и с преступными намерениями является соучастием в нападении и демонстрирует нежелательную снисходительность по отношению к преступникам».
«Православный Патриархат Иерусалима призывает защитить безоружных жителей Старого города от радикальных злоумышленников, которые стремятся изменить разнообразный характер города Иерусалима, а также его культурную и религиозную мозаику», – сказано в заявлении.
Иерусалимская Церковь призвала власти «не допускать повторения подобных шествий, которые привели к нападению на христиан» и пообещала «вместе с остальными иерусалимскими церквами всеми силами противостоять целям этих радикалов».
Заявление православного Патриархата поддержали лидеры других христианских общин Иерусалима.
Суд г. Кропивницкого продлил ночной домашний арест митрополита Иоасафа (Губеня)
31.01.2023 Ленинский районный суд г. Кропивницкого продлил для бывшего правящего архиерея Кировоградской епархии УПЦ митрополита Иоасафа (Губеня) меру пресечения в виде домашнего ареста в ночное время, информирует страница суда в Facebook.
Как сообщал СПЖ, митрополита подозревают в разжигании религиозной вражды и ненависти.
В ходе судебного заседания 30 января 2023 г. сторона обвинения потребовала ужесточить меру пресечения и назначить владыке круглосуточный домашний арест, но судья решил оставить его под ночным арестом.
В суде отмечают, что, по версии следствия, архиерей, «реализуя свое преступное намерение относительно распространения литературы, которая содержит публичные высказывания, имеющие признаки разжигания вражды и ненависти в зависимости от религиозных предпочтений», презентовал такую литературу, изданную в России, на собрании благочинных Кировоградской епархии УПЦ и распространял ее по другим епархиям.
Ранее СПЖ писал, что 26 октября 2022 г. сотрудники Службы безопасности Украины провели обыск у митрополита Иоасафа, а в начале декабря СБУ заявила, что собрала неопровержимые доказательства вины владыки в подрывной деятельности против Украины и сообщила ему о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УКУ. 8 декабря митрополиту Иоасафу избрали меру пресечения в виде домашнего ареста с 22:00 до 6:00 часов.
23 ноября 2022 г. Священный Синод УПЦ назначил нового управляющего Кировоградской епархией – им стал архиепископ Васильковский Николай. Митрополит Иоасаф начал исполнять послушание викария Киевской митрополии.
Устав – внутренний документ, УПЦ не должна его публиковать, – ректор КДАиС
02.02.2023 Устав об управлении Украинской Православной Церкви – сугубо внутрицерковный документ, который государство лишь принимает к сведению. Об этом в интервью «Диалог.Тут» заявил ректор Киевской духовной академии и семинарии УПЦ архиепископ Сильвестр (Стойчев).
По его словам, факт того, что новый Устав УПЦ не был опубликован, стал предметом многочисленных спекуляций в информационном пространстве.
Архиепископ отметил, что Устав не подлежит государственной регистрации, так как Украинская Православная Церковь не имеет статуса юридического лица.
«Нашу Церковь составляют тысячи приходов и сотни монастырей, которые являются юридическими лицами и имеют собственные уставы. Именно эти уставы подлежат государственной регистрации», – рассказал ректор КДАиС.
При этом владыка подчеркнул, что Устав УПЦ не предусматривает нормы, по которой он вступает в силу лишь после официальной публикации.
Ректор КДАиС также напомнил, что 2 июля 2022 года Государственная служба Украины по этнополитике и свободе совести подтвердила – УПЦ не нужно регистрировать изменения в свой Устав.
«Устав об управлении УПЦ предоставляется сегодня Киевской митрополией всем правящим епископам, которые обратятся в митрополию с таким запросом, – говорит архиепископ. – Кроме того, текст Устава был опубликован на сайте Государственной службы Украины по этнополитике и свободе совести. Потому он доступен для ознакомления всем желающим».
Вышла в свет книга патриарха Кирилла «Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое»
31.01.2023 В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет новая книга патриарха Московского и всея Руси Кирилла «"Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое": О вызовах времени и верном выборе».
По мнению автора, рост глобального противостояния мировых держав, экономический и продовольственный кризисы, призывы к коллективной ненависти в отношении целых народов, религий и культур — эти опасности бросают вызов самому существованию России. Найти ответы на актуальные вопросы и предложить выходы из сложившегося международного кризиса — задача не только политики. Значительный вклад в преодоление подобных проблем могут внести верующие люди. Это книга о жизни и смерти, об искушении и моменте истины, о выборе между добром и злом, наконец о свободном выборе в пользу высшей правды и жизни.
«Необходимо честно ответить на вопрос: насколько человечество готово сегодня внимать Божественному гласу и следовать призыву Создателя, насколько оно готово воспринимать Божественную волю в качестве определяющего ориентира в своих действиях?» — отмечает патриарх Кирилл в слове к читателю.
В Судане исламисты застрелили четверых христиан, в том числе пастора, и ранили четверых их спутников
30.01.2023 В Судане исламисты застрелили пастора и трех христиан и ранили четверых их попутчиков, и теперь единоверцы выражают соболезнования родным и собирают помощь пострадавшим, сообщает christianheadlines.
Исламские экстремисты расстреляли дом, в котором христиане устроились на ночлег в городе Кадугли, столице суданского штата Южный Кордофан, по пути в свой родной район Ум-Дурейн. Первые вести о преступлении поступили от кенийского издания Morning Star News, которое ведет хронику гонений на христиан в регионе.
Местный церковный иерарх, имя которого не разглашается из опасений за его жизнь, сообщил, что нападение случилось на рассвете 23 января в 3-4 часа утра. От пулевых ранений на месте скончались судано-американский пастор Ибрагим Кандр и миряне Исмаил Осман, Башир Алмаак и Аюб Ибрагим. Он также сообщил, что при нападении получили ранения спутники погибших – 29-летний Имтияс Мархи Джабдул, 23-летний Фадул Муса Аль-Хараба, 34-летний Закария Бутрос аль-Хараба и 19-летний Муджахид Хасан. Суданские христиане выражают ужас и соболезнования семьям жертв и раненых в социальных сетях. «Мои соболезнования семье раба Божьего Ибрагима и остальным жертвам», - пишет христианин по имени Коми. Тела четырех убитых христиан тем временем перевезли в Хартум для погребения.
Исламские экстремисты давно уже терроризируют иноверцев в этом районе – как минимум с 2011 года. У них везде есть пособники, которые следят за передвижениями христиан в городе и за его пределами, и они наверняка сообщили экстремистам о прибытии группы духовенства и мирян той ночью в город, по мнению источника. Вести о гонениях на христиан в стране поступают постоянно. Так в провинции Южный Дарфур на юго-западе Судана 8 января в городе Ньяла неизвестные в масках и камуфляже захватили в домах двоих новообращенных христиан из числа бывших мусульман, чьи имена не разглашаются по соображениям безопасности. Вскоре оказалось, что это были сотрудники сил национальной безопасности, они подвергли арестованных жесткому допросу и вскоре отпустили. Тогда же на рассвете в 7 часов утра «мужчины в правительственном автомобиле» прибыли к местному храму, ворвались в него и вывели священника. Его допросили и строго внушили, что местные мусульманские шейхи и вероучителя обвиняют христианское духовенство в обращении мусульман в свою веру и строго предупреждают, чтобы они прекратили эти действия.
После свержения исламистской диктатуры Омара аль-Башира в апреле 2019 года, в Судане в течение двух лет наблюдался некоторый прогресс в области защиты свободы вероисповедания, однако после военного переворота 25 октября 2021 года вновь начали набирать силу гонения на иноверцев с благословения властей и под их прикрытием. Христианское население Судана ныне составляет примерно 2 миллиона человек, или 4,5 процента от общей численности населения, которое составляет более 43 миллионов человек. В период оттепели, последовавшей за свержением диктатора Башира, правившего более 30 лет, переходная военно-гражданская администрация первым делом отменила наиболее одиозные и жестокие нормы шариата (исламского права). Она, в частности, запретила называть иноверцев оскорбительным словом «неверные» и фактически отменила положение о смертной казни за отступничество от ислама.
После государственного переворота 2021 года, положение христиан в Судане резко ухудшилось, и с мест все чаще стали поступать сообщения о возврате к самым репрессивным и жестким нормам исламского права. Бывший либеральный премьер-министр Абдалла Хамдок, возглавлявший переходное правительство с сентября 2019 года, почти месяц просидел под домашним арестом после переворота, затем его все же освободили из уважения к прошлым заслугам и международному авторитету, и даже восстановили в должности в соответствии с шатким соглашением о разделе власти в ноябре 2021 года. Хамдок попытался вступить в неравную борьбу с освященной веками коррупцией и могучим исламистским «глубинным государством», пустившим глубокие корни при режиме Башира. Однако в конце концов он потерпел закономерное поражение, когда исламисты свергли переходное правительство во время переворота 25 октября 2021 года.
Преследования христиан пестрым сборищем фанатиков (так называемых «негосударственных субъектов») фактически никогда не прекращались – ни до, ни после переворота. Вот почему в списке стран-гонителей христианства за 2023 год (2023 World Watch List), составленном правозащитной организацией Open Doors, Судан поднялся на 10-е место с 13-го, которое занимал годом ранее. Аналитики учли рост нападений на христиан «со стороны негосударственных субъектов», а также тот факт, что либеральные реформы в области свободы вероисповедания, провозглашаемые на национальном уровне, фактически бойкотируются на местах и чахнут в зародыше.
В 2021 году Судан на пике оттепели впервые за историю наблюдений выбыл из десятки лидеров списка стран-гонителей христианства. Тогда в докладе Госдепартамента США о международной свободе вероисповедания аналитики указывали, что ситуация со свободой вероисповедания в стране «несколько улучшилась», что проявилось, в частности, в «декриминализации вероотступничества и прекращении сноса церквей». Однако консервативный ислам никуда не делся, и даже в недолгие годы оттепели христиане страдали от дискриминации и не могли добиться у властей разрешений на строительство новых церковных зданий. В 2019 году госдепартамент США, вдохновившись сменой власти и оттепелью, даже исключил Судан из списка «стран, вызывающих особую озабоченность» (Countries of Particular Concern, CPC), которые пятнают себя «систематическими, упорными и вопиющими нарушениями свободы вероисповедания» или терпимо относятся к таковым. Он вернул страну в «особый список наблюдения» (Special Watch List), в котором она пребывала с 1999 по 2018 год при диктатуре, а уже в декабре 2020 года даже удалил Судан из этого списка за достигнутый прогресс. Теперь оказалось, что это было сделано явно преждевременно.
Пожар разрушил церковь святого Марка в Лондоне
31.01.2023 Сильный пожар 27 января уничтожил англиканскую церковь святого Марка в Сент-Джонс на северо-западе Лондона, внесенную в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, сообщает «Мир24».
Сообщение о происшествии спасатели получили накануне поздно вечером. Им удалось справиться с пламенем только к утру. При тушении пришлось задействовать 64-метровую лестницу – самую высокую в Европе.
Национальный фонд церквей причисляет церковь святого Марка к викторианским церквям II степени, называя ее «архитектурным и историческим сокровищем»: в ней находятся мозаики семьи Сальвиати, а также декоративный мраморный пол в алтаре. Церковь возводили в 1846–1847 годах, шпиль завершен в 1864-м. Она построена в готическом стиле по проекту архитектора Томаса Канди-младшего и была занесена в Список наследия Комиссией по историческим зданиям и памятникам Англии.
Сейчас городские власти начали расследование пожара, в результате которого сгорела церковь святого Марка.
В селе Семиполки рейдеры ПЦУ пытаются захватить православный храм
31.01.2023 15 января 2023 года в селе Семиполки Киевской области сторонники ПЦУ провели собрание территориальной общины, чтобы перевести Свято-Троицкий храм УПЦ в ПЦУ, сообщает telegram-канал ДОЗОР на «Першому Козацькому».
Как рассказали очевидцы, провокации в селе начались с того момента, когда в храме отпели погибшего военного.
«Эти люди неадекватны. Они неверующие. Никогда не посещали богослужений в нашем храме, не исповедовались, не причащались, не помогали в строительстве нашего храма. Эти люди теперь за нас решают. Незаконным способом они провели собрание. Теперь незаконным способом они будут проводить перерегистрацию нашей религиозной общины», − рассказал настоятель храма протоиерей Николай Лесько.
В течение двух месяцев рейдеры ПЦУ захватили несколько храмов в Броварском районе Киевской области.
Клирик ЭАПЦ погиб в автомобильной аварии в Эстонии
01.02.2023 В результате ДТП, которое произошло в Харьюском уезде Эстонии, 29 января погиб 45-летний священник Эстонской Апостольской Православной Церкви (ЭАПЦ) отец Афрат Лаас, сообщают эстонские СМИ.
Афрат (Эрго) Лааас родился в 1977 году в Таллине. В 2002-м глава Эстонской Апостольской Православной Церкви (Константинопольский патриархат) митрополит Таллиннский и всей Эстонии Стефан (Хараламбидис) рукоположил его во диакона, а в 2004 году – во священника.
Отец Афрат начал служение в церкви святого Александра в Тарту, затем служил в разных приходах: в Пыльтсамаа, Синди (Пярну), Вярска (Выру), Саатсе (Выру), а также с 2011 года – в церкви святых Симеона и пророчицы Анны в Таллине.
Кроме того, в 2004–2006 годах отец Афрат занимал должность капеллана Тартуской тюрьмы, а также был резервным капелланом Сил обороны Эстонии.
В монастыре под Волновахой из-за обстрелов погибли иеромонах и монахиня
01.02.2023 31 января 2023 года из-за обстрелов погибли насельники Успенского Николо-Васильевского монастыря под Волновахой иеромонах Вонифатий и схимонахиня Савва.
По селу Никольскому прилетело 400 снарядов.
Американский турист осквернил статую Иисуса Христа в католической церкви в Иерусалиме
04.02.2023 2 февраля 2023 года, в праздник Сретения Господня по католическому календарю, вандал осквернил образ Иисуса Христа в католическом храме в Иерусалиме, сообщает информационное агентство CNA.
Нападение произошло в церкви Бичевания, расположенной на Виа Долороза в Иерусалиме, на маршруте, по которому Христос шел на гору Голгофу, где Он был распят.
Подозреваемый в нападении — американский турист, который был задержан израильскими полицейскими после того, как бросил на землю образ Христа. Власти не сразу обнародовали имя мужчины.
Когда его арестовывали, мужчина кричал: «В Иерусалиме не может быть идолов, это Святой город!»
По данным полиции, он проходит психологическую экспертизу.
Священник Хосе де Хесус Агилар, заместитель директора по радио и телевидению Мексиканской архиепископии, опубликовал видео, на котором запечатлен арест мужчины. Священник выражает сожаление по поводу случившегося.
«К сожалению, сегодня брат Франсиско Бенито, большой друг хранителей в Иерусалиме, прислал мне изображение, на котором фанатик бросает скульптуру Христа в одной из часовен на Виа Долороза в Иерусалиме», — пояснил священник.
«Все различные религиозные общины стремятся к миру в Иерусалиме. В этот день, когда мы вспоминаем, что Христос есть свет миру, помолимся, чтобы Его свет воссиял в Иерусалиме и помолимся о мире там», — сказал священник.
Под Бахмутом погиб диакон Украинской Православной Церкви
04.02.2023 Защищая Украину, в боях под Бахмутом погиб заштатный клирик УПЦ диакон Николай Матвиенко. Об этом сообщил на своей странице в Facebook настоятель храма святой Параскевы села Ратнов Волынской области архимандрит Онуфрий (Куц).
Он рассказал, что о. Николай был родом из села Гаразджа Луцкого района, в 2014 году окончил Волынскую духовную семинарию.
«Был скромным, послушным, пел в хоре. Женился. Жена из Струмовки. У них есть ребенок», – пишет архимандрит.
Выпускника семинарии рукоположили в сан диакона во Володимир-Волынском Успенском соборе. Спустя некоторое время он ушел за штат. Работал в Луцке на заводе, оттуда его призвали в ВСУ.
Яндекс запустил новый сервис по поиску и расшифровке архивной информации
01.02.2023 Новый сервис Яндекса «Поиск по архивам» - https://yandex.ru/archive позволяет быстро находить имена, фамилии, названия населённых пунктов и любые другие слова в рукописных документах XVIII — начала XX века. Сейчас в базе более 2,5 миллионов архивных документов из хранилищ Москвы, Оренбурга и Великого Новгорода. Фонд постоянно пополняется, а за качеством автоматических расшифровок следят эксперты.
Разработчики проекта начали наполнение фонда с церковных метрических книг с записями рождений, браков и смертей, исповедных ведомостей со списками прихожан церквей и ревизских сказок с результатами переписей населения. Для удобства поиска на портале есть фильтры по годам, фондам, описям и названиям документов.
Сервис работает на базе технологии оптического распознавания текста Яндекса. Нейросети узнают утратившие актуальность символы, учитывают особенности почерка и за несколько секунд превращают непонятные неподготовленному человеку записи в печатный текст.
Утраченный ханаанский язык расшифрован с помощью глиняных табличек
02.02.2023 Загадочный утерянный ханаанский язык расшифрован с помощью табличек, похожих на «Розеттский камень», сообщает «Седмица» со ссылкой на Live Science.
Две древние глиняные таблички, обнаруженные в Ираке и покрытые сверху донизу клинописью, были найдены в Ираке около 30 лет назад. Ученые начали изучать их в 2016 году и обнаружили, что написанные на аккадском языке тексты содержат детали утерянного аморейского (или ханаанского) языка, имеющего поразительное сходство с древним ивритом.
Глиняным табличкам почти 4 тысячи лет, и на них записаны фразы на почти неизвестном языке аморейцев, которые были родом из Ханаана (исторической области, на территории которой в наши дни находятся Сирия, Израиль и Иордания). Позже аморейцы основали царство в Месопотамии.
Фразы на табличках помещены рядом с переводами на аккадский язык, которые могут быть прочитаны современными учеными.
По сути, таблички подобны знаменитому «Розеттскому камню», на котором была надпись на одном известном языке (древнегреческом), а также на двух неизвестных языках древнеегипетского письма (иероглифами и демотическим). В нынешнем случае известные аккадские фразы помогают исследователям читают прочитать написанное на языке аморейцев.
«Наши знания об аморейском языке были настолько жалкими, что некоторые эксперты сомневались, существовал ли вообще такой язык, — сказали исследователи Манфред Креберник и Эндрю Р. Джордж. – Но таблички решают этот вопрос, показывая, что язык связно и предсказуемо сформулирован и полностью отличается от аккадского».
Две аморейско-аккадские таблички были обнаружены в Ираке около 30 лет назад. Креберник и Джордж начали изучать таблички в 2016 году после того, как на них указали другие ученые.
Анализируя грамматику и словарный запас таинственного языка, они определили, что он принадлежит к западно-семитской семье языков. В нее также входят иврит и арамейский язык, который когда-то был широко распространен в регионе, но сейчас на нем говорят только несколько разрозненных общин на Ближнем Востоке, в основном в Сирии.
Увидев сходство между загадочным языком и тем немногим, что известно об аморейцах, Креберник и Джордж определили, что таблички описывали аморейские фразы на древне-байлонском диалекте аккадского языка.
Описание аморейского языка, данное в табличках, на удивление исчерпывающее. «Таблички существенно расширяют наши знания об аморите, поскольку содержат не только новые слова, но и целые предложения, а также содержат много новой лексики и грамматики», – говорят исследователи.
Они добавили, что надписи могли быть сделаны говорящим на аккадском языке вавилонским писцом или его учеником в качестве «импровизированного упражнения».
По словам ученых, таблички кажутся своего рода «гидом» для древних аккадских носителей, которым нужно было выучить аморейский.
Один отрывок представляет собой список аморейских богов, в котором они сравниваются с соответствующими месопотамскими богами, а в другом отрывке подробно описаны приветственные фразы. «Есть фразы о приготовлении общей трапезы, о принесении жертвы, о благословении царя, — сказал Коэн. – Есть даже то, что может быть песней о любви… В них действительно охвачены все сферы жизни».
Первоначально аккадский язык был языком раннего месопотамского города Аккад (также известного как Агаде) с третьего тысячелетия до нашей эры, но получил широкое распространение по всему региону в более поздние века и культуры, включая вавилонскую цивилизацию примерно с XIX по VI век до нашей эры.
Многие глиняные таблички, покрытые древней клинописью, были написаны на аккадском, и полное понимание этого языка было ключевым моментом системы образования в Месопотамии на протяжении более тысячи лет.
0 коммент.:
Отправить комментарий