Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

вторник, 31 января 2023 г.

Новости Православия N 5

 Иерусалимский патриарх недоволен действиями архиереев Элладской Церкви, служащих на Синае без его благословения

24.01.2023 Патриарх Иерусалимский Феофил направил письмо архиепископу Афинскому Иерониму, в котором пожаловался на архиереев Элладской Православной Церкви, служащих без его благословения в монастыре св. Екатерины на горе Синай.

Монастырь св. Екатерины в течение многих веков имеет «автокефальный, автономный и независимый статус», пишет Феофил III, но в то же время принадлежат к юрисдикции Иерусалимского Патриархата. Патриархат всегда уважал статус монастыря св. Екатерины и не вмешивался ни в его внутренние административные вопросы, ни в его внешнюю деятельность, – пишет Патриарх Феофил.

Однако в последние годы возникла проблема: «синайские отцы не уведомляют Иерусалимский патриархат о приглашении иерархов из других церковных юрисдикций совершать Божественную Евхаристию в обители, в особенности в праздник св. Екатерины, – говорится в письме. – Каждый год мы направляем в монастырь делегацию на этот праздник, не зная, каких иерархов других Церквей мы там встретим».

Это приводит к «каноническому беспорядку» – на последнем празднике св. Екатерины литургию возглавил митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай, который, «видимо, по недоразумению», помянул за богослужением синод Элладской Церкви и архиепископа Синайского, но не Иерусалимского патриарха.

«Мы просим Ваше Блаженство рекомендовать архиереям Элладской Церкви каждый раз, когда они хотят совершать литургию в монастыре на Святой горе Синай, уведомлять об этом Иерусалимский патриархат, как это делают иерархи других церквей, поскольку автономия монастыря не отменяет того факта, что он находится не на некой абстрактной территории, а в юрисдикции Иерусалимского Патриархата», – пишет Феофил III.

Письмо подписано 21 декабря 2022 года, на сайте Иерусалимского Патриархата документ появился 20 января.


Патриарх Константинопольский Варфоломей заявил, что Поместные Церкви смогут выразить поддержку всему украинскому народу, если признают ПЦУ

25.01.2023 «Мы призываем все Православные автокефальные Церкви, которые еще не сделали этого, продолжить процесс признания, выражая таким образом свою поддержку страждущему украинскому народу, – цитирует патриарха Варфоломея Orthodox Times. – А Русскую Церковь – извиниться за то, что она сделала православию».

По его словам, Константинопольская Православная Церковь протянула России руку помощи, когда даровала ПЦУ автокефалию, но Москва только углубила пропасть между двумя народами:

«Руководство Московской Церкви должно понимать, что единственной гарантией единства православия является Вселенский Патриархат. Без Вселенского Патриархата православие попадет в водоворот национализмов, в замкнутость самодостаточности и в унижение современного мира».


Новгородские реставраторы установили автора иконы XVII века «Богоматерь Знамение»

19.01.2023 Великий Новгород, 19 января. Реставрационные работы по восстановлению редкой иконы XVII века «Богоматерь Знамение» выявили подпись иконописца и дату создания образа. Икона, выполненная из дерева, размером 59,7х51 см, была написана Иваном Яковлевичем Бахматовым в 1699 году, сообщает пресс служба Министерства культуры РФ.

В России обычай ставить подписи на иконах появился именно во второй половине XVII столетия, древнерусские иконы были анонимным явлением по своей природе. Художники, подписывавшие свои работы, не просто оставляли свое имя для следующих поколений, а признавали свою ответственность за богословскую точность и высокий художественный уровень произведений.

«В процессе работы с живописной поверхности иконы был удален серебряный золоченый оклад, демонтированы вышедшие из пазов оборотной стороны шпонки. Была проведена сложная склейка значительного отщепа древесины основы, изготовлены и заведены в пазы новые шпонки, соответствующие короблению доски. Слой потемневшего авторского лака сделан тоньше и выровнен. Утраты левкаса восполнены реставрационным грунтом. Живопись покрыта слоем реставрационного лака», – рассказали в пресс-службе.

В настоящее время реставрация иконы «Богоматерь Знамение» завершена. Работы проводились в мастерской реставрации темперной живописи Новгородского музея-заповедника. Реставрация основы выполнена художником-реставратором высшей категории Ю. Александровым, реставрация живописи – художником-реставратором Н. Железняковой.

Икона «Богоматерь Знамение» поступила в музей из церкви Благовещения в 1934 году. В годы Второй мировой войны была вывезена в эвакуацию и возвращена в Новгород в 1945 году.

«Образ Богоматери Знамение для Новгорода имеет особое значение. Этот образ является символом небесного покровительства Новгороду, его государственной эмблемой. На протяжении многих столетий новгородские художники обращались к этой прославленной святыне, что является свидетельством ее исключительного почитания», – отметил реставратор Ю. Александров.

Увидеть отреставрированную икону посетители смогут на выставке «Под кровом милости Твоей», посвященной Образу Богоматери Знамение в памятниках Новгородского музея, в марте 2023 года.


В Николаевке Днепропетровской области освятили храм в честь Почаевской иконы Богоматери

23.01.2023 22 января 2023 года по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея викарий Днепропетровской епархии епископ Петропавловский Андрей (Василашку) освятил храм в честь Почаевской иконы Божией Матери в селе Николаевка Днепропетровской области, сообщает пресс-служба Днепропетровской епархии.

Во время литургии викарному архиерею сослужили благочинный Петропавловского церковного округа протоиерей Алексей Ткаченко и настоятель храма иерей Александр Ткаченко.

На малом входе епископ Андрей по благословению митрополита Иринея наградил настоятеля храма иерея Александра Ткаченко правом ношения золотого наперсного креста.

22 января 2023 года исполнилось 9 дней со дня страшной трагедии в г. Днепр. Особые молитвы были произнесены об упокоении душ невинно погибших вследствие этой трагедии. Также были вознесены молитвы о здравии пострадавших и тех, кто остался без дома.


В Николаевской епархии УПЦ освятили новый храм

24.01.2023 22 января 2023 г. митрополит Николаевский и Очаковский Питирим (Старинский) совершил великое освящение Свято-Троицкой церкви в с. Куцуруб Очаковского округа, сообщает пресс-служба Николаевской епархии.

Архиерею сослужили секретарь епархии протоиерей Петр Струкало, благочинный Очаковского округа протоиерей Виктор Обезюк, настоятель храма протоиерей Виктор Струкало и другие священники.

После освящения храма владыка Питирим с духовенством епархии совершил Божественную литургию. Также архипастырь вручил настоятелю прихода и благотворителям церковные награды.


Скончался игумен Феодосий (Белобородов), клирик Астанайской епархии

23.01.2023 23 января 2023 года, на 51-м году жизни, после тяжелой продолжительной болезни преставился ко господу клирик Астанайской епархии игумен Феодосий (Белобородов).

На протяжении последних трех лет терпеливо и безропотно переносил тяжелый недуг, продолжая совершать богослужения. Накануне кончины исповедовался и причастился Святых Христовых Таин. Скончался в городской больнице.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по новопреставленному священнослужителю.


Скончался протоиерей Валерий Швецов, клирик Санкт-Петербургской епархии

26.01.2023 25 января 2023 года после тяжелой продолжительной болезни на 84-м году жизни отошел ко Господу клирик Санкт-Петербургской епархии, почетный настоятель собора святителя Николая Чудотворца в Павловске протоиерей Валерий Швецов.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий выразил соболезнование родным и близким священника. «В тяжелую эпоху хрущевских гонений на веру он обучался в Ленинградской духовной семинарии, затем принял священный сан от рук приснопамятного митрополита Никодима (Ротова)», — сказано в обращении. «Особое место в жизни отца Валерия занимал Никольский собор Павловска, где четверть века он совершал настоятельские труды, положив немало сил, чтобы возродить из руин это святое место. В последние годы почивший был почетным настоятелем храма», — отметил правящий архиерей.

Будущий священник родился в 1939 году в Пермской области. После школы рабочей молодежи поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил в 1964 году. Через год митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был рукоположен во диакона, а 1967-м им же — во пресвитера. В 1968 году окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

В 1991-2016 годах был настоятелем Никольского собора Павловска, восстановил эту практически разрушенную святыню. До последнего времени был почетным настоятелем.

Служение отца Валерия было отмечено церковными наградами.


Скончался архимандрит Серафим (Бидеев), клирик Переславской епархии

26.01.2023 25 января 2023 года, на 73-м году жизни, скоропостижно скончался настоятель храма Живоначальной Троицы села Троицкого Угличского района Ярославской области архимандрит Серафим (Бидеев), клирик Переславской епархии.

Отпевание состоится 27 января в Троицком храме по окончании Литургии. Начало богослужения в 8.00.

Архимандрит Серафим (в миру Олег Сосланович Бидеев) родился 13 января 1951 г. в селе Троицком Бурят-Монгольской АССР.

В 1969 г. окончил среднюю школу № 1 г. Алагира (Северная Осетия), в 1970 г. — торговый техникум г. Орджоникидзе, в 1975 г. — Северо-Осетинский сельскохозяйственный институт по специальности «Энергетика».

31 июля 1992 г. пострижен в мантию с наречением именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского.

1 августа 1992 г. митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном (Докукиным) рукоположен в сан иеродиакона, 19 августа — в сан пресвитера.

Служил в храмах Азербайджанской Республики.

В 2016 г. принят в клир Переславской епархии и назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы села Троицкого Угличского района Ярославской области.


Скончался митрополит Бельгийский на покое Пантелеимон (Кондояннис)

27.01.2023 Митрополит Бельгийский на покое Пантелеимон (Кондояннис) скончался утром 24 января в возрасте 87 лет, сообщает Vema со ссылкой на Бельгийскую митрополию Константинопольского Патриархата.

В 2013 году ушел на покой, после чего жил на родном Хиосе.

Погребение иерарха состоялось на острове 27 января.


Бывшего схиигумена Сергия (Романова) приговорили к 7 годам колонии

27.01.2023 Суд признал виновным бывшего схиигумена Сергия (Романова) в возбуждении ненависти или вражды.

«Приговором от 27 января 2023 года Николай Романов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 282 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком в пять лет шесть месяцев, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком в семь лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима», — говорится в сообщении пресс-службы суда.

Ранее, в 2021 году Измайловский суд приговорил Романова к 3, 5 годам колонии, признав его виновным по части 3 статьи 110.1 (склонение к самоубийству), части 3 статьи 148 (нарушение права на свободу совести и вероисповедания) и статье 330 (самоуправство) УК РФ.


Пакистан еще более ужесточает свой печально известный закон о богохульстве 1987 года

28.01.2023 Пакистан еще более ужесточает свой печально известный закон о богохульстве 1987 года, хотя и без того нарушения ряда норм этого закона все чаще караются смертной казнью, сообщает catholicnewsagency.

Парламент Пакистана на прошлой неделе принял решение ужесточить многие нормы и без того сурового закона о богохульстве, на основании которого многие христиане и другие иноверцы подвергаются судебным преследованиям. Нередки случаи, когда толпы фанатиков линчуют несчастных на улицах по клеветническим обвинениям в богохульстве.

Оскорбление пророка Мухаммеда всегда считалось уголовным преступлением в Пакистане. Но законодателям этого показалось мало, и по новым нормам этого закона, подозреваемым в оскорблении жен, сподвижников и близких родственников пророка Мухаммеда теперь грозит тюремное заключение сроком от 10 лет до пожизненного, а также штраф в размере 1 миллиона рупий (примерно 4500 долларов), как сообщает издание New York Times. Кроме того, обвиняемые в богохульстве теперь не могут надеяться на освобождение под залог.

Ислам является государственной религией Пакистана, а законы о богохульстве действовали в стране более века еще до того, как он стал независимым государством. Резкое ужесточение норм закона о богохульстве произошло в 1987 году, когда за некоторые нарушения был предусмотрен смертный приговор, не подлежащий обжалованию. Один из самых известных приговоров по этому закону за последние годы был вынесен по делу католички Асии Биби. Она провела почти десять лет в камере смертников в ожидании казни по шитому белыми нитками обвинению в оскорблении ислама. Многие мировые лидеры, включая пап Бенедикта XVI и Франциска, призывали к ее немедленному освобождению. В конце концов, в октябре 2018 года Верховный суд Пакистана отменил ее обвинительный приговор в богохульстве в связи с отсутствием состава преступления. Впоследствии ей удалось бежать из страны, однако даже за рубежом она до сих пор получает угрозы расправы.

Эдвард Клэнси (Edward Clancy), директор зарубежной службы в папской благотворительной организации «Помощь нуждающейся церкви» (Aid to the Church in Need, ACN) отмечает в интервью CNA, что с 1980-х годов в Пакистане нормы закона о богохульстве при пересмотрах становились с каждым разом все жестче. Он признает, что жертвами этих норм становятся не только христиане, но и многие мусульмане, однако ввиду того, что мусульмане составляют 97% населения страны, доля обвиняемых среди них исчезающее мала, а тяжесть закона непропорционально возлагается главным образом на христиан и прочие меньшинства.

«Вот почему каждый раз, когда Пакистан ужесточает нормы закона о богохульстве, давая ненавистникам иноверцев все новые возможности для возбуждения дел, от этих нововведений страдают в первую очередь христиане, – напоминает Клэнси. – Даже если обвинение оказывается откровенно ложным, и оклеветанный христианин не подвергается аресту или иному преследованию со стороны государственных служб, обвинение в богохульстве очень часто полностью разрушает его жизнь или ведет к смерти от толп фанатичных исламистов-линчевателей, которые не утруждают себя законностью и справедливостью. Пакистанские власти постоянно хвалятся тем, что в стране еще не было ни одной официальной казни по закону о богохульстве, и при этом не замечают многочисленные факты уличных расправ над несчастными, которые учиняют буйные толпы линчевателей, а также факты бесследных исчезновений жертв голословных обвинений в богохульстве. Получается, что государство само не приводит в исполнение приговоры, однако обвиняемые становятся жертвами бессудных уличных расправ, самосуда».

Основная миссия ACN – поддержание пастырской службы в Католической церкви, а для пакистанских христиан это означает помощь многим жертвам законов о богохульстве в судах, говорит Клэнси. Большое беспокойство у организации вызывают возрастающие трудности в подборе адвокатов, готовых вести защиту обвиняемых в богохульстве, поскольку для этого требуется огромное мужество, ибо сами эти защитники тут же навлекают на себя гнев фанатиков. Убивают не только тех, на кого возводят обвинения в богохульстве, но и их защитников, и даже общественных активистов, выступающих за смягчение норм этого драконовского закона. Тем не менее, ACN продолжает оказывать юридическую и пастырскую помощь жертвам закона о богохульстве. Правозащитники призывают молиться за христианскую общину в Пакистане, а избирателей побуждают мобилизовать своих народных избранников к конкретным действиям в защиту единоверцев. Клэнси напоминает, что Пакистан внесен Госдепартаментом США в список стран, «вызывающих особую озабоченность» в связи с гонениями на религиозные меньшинства, что влечет за собой возможные санкции, однако на деле пока они пока мало применяются. Продолжающееся ужесточение норм пакистанского закона о богохульстве подвергает огромной опасности христианство в стране и делает в целом исповедание иной веры в государстве практически невозможным, подчеркивает правозащитник.

В качестве примера Клэнси напоминает свежий случай обвинения в богохульстве, выдвинутого против двух христианок, служивших медсестрами в больнице. В апреле 2021 года они проводили уборку в больничной палате, и временно сняли со стены рамки с изречениями из Корана. Ретивые доносчики тут же обвинили их в оскорблении ислама, и с тех пор вот уже два года над несчастными монахинями тяготеет дамокловым мечом это страшное обвинение. «Все свидетельства и доказательства говорят об их невиновности, – говорит Клэнсти. – Обвинение признано надуманным, безосновательным и выдвинутым по мотивам мести. Однако, даже если эти две женщины будут признаны невиновными, их жизни отныне угрожает страшная опасность в Пакистане. Им неизбежно придется бежать из страны вместе с родными. Дальнейшие ужесточения норм закона о богохульстве расширяют возможности для подобных несправедливых и беспочвенных обвинений со стороны фанатиков и клеветников».

Нормы пакистанского закона о богохульстве все чаще и шире используются для преследования религиозных меньшинств и сведения личных счетов, причем их жертвами все чаще становятся даже самые видные деятели в стране. К примеру, бывший премьер-министр Пакистана Имран Хан (Imran Khan), который сам поддерживал законы страны о богохульстве в качестве кандидата на выборах, в мае прошлого года был обвинен в богохульстве правительством своего преемника. Не удивительно, что уже в ноябре он чуть не пал от рук убийцы, когда выступал на очередном политическом митинге, причем неудачливый убийца явно руководствовался религиозными мотивами.

Власти Пакистана формально принимают многие меры экономической и физической защиты представителей немусульманских религий, однако на деле эти меры не дают никаких реальных гарантий их мирной жизни и благополучия в стране. На 2020 год в стране насчитывалось не менее 40 узников, отбывающих пожизненное заключение или ожидающих казни в камерах смертников по обвинениям в богохульстве.


Православный священник представил книгу, посвященную проблемам христианско-иудейского диалога

24.01.2023 Презентация книги священника Георгия Думби «Теология братства» (М.: Гранат, 2022), посвященной проблемам христианско-иудейского диалога, состоялась 23 января в Культурном центре «Покровские ворота». Основу книги составили работы зарубежных и отечественных ученых в области религиозной истории, богословия и религиоведения; особое внимание уделено редким и важным текстам, в которых предложен созидательный подход к христианско-иудейским отношениям.

Вела презентацию научный сотрудник КЦ «Покровские ворота», представитель фонда «Христианская Россия» Джованна Парравичини.

О. Георгий Думби рассказал, что в основу книги положены исследования, проводимые для диссертации, которую он писал в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. св. Кирилла и Мефодия, но представленное издание – не научное, оно преследует просветительскую цель и обращено преимущественно к тем читателям, которые мало знают об иудаизме и совсем ничего — о христианско-иудейском диалоге.

Христианство и иудаизм — религии, имеющие один корень, они «уникальны как религии Заветов – диалога, который ведут Бог и человек». Но, по словам автора, они стали антагонистичными, «это очень разные типы религиозной веры». Однако, убежден автор, «именно это открывает перспективы для диалога любви». О. Георгий отметил, что главные проблемы для этого диалога начались, конечно, с богословия (очевидно, что камнем преткновения является Личность Христа, которого иудеи не признают ни пророком, ни Мессией, ни тем более воплотившимся Богом), но обострились они в «жестоком и кровопролитном» двухтысячелетнем опыте противостояния. Эти общеизвестные исторические события создают лишь необходимый контекст исследования, в котором автор старается наметить духовную линию этого диалога. Он утверждает, что «этот диалог возможен, если воспринимать другого таким, каков он есть, невзирая на боль утрат и неприязнь, ради мира и примера любви всему человечеству».

В книге три тематических блока. Первая часть – это история иудео-христианского диалога («Путь к диалогу от Иисуса Христа до наших дней. Переход от «теологии презрения» к «теологии после Освенцима»). Вторая – христианско-иудейские отношения с 1916 г. до Катастрофы европейского еврейства. Эту тему автор раскрывает через переведенную им переписку известных философов Франца Розенцвейга и Ойгена Розеншток-Хюсси и работы англиканского пастора Джеймса Паркса. А третья часть рассказывает об осмыслении возможностей диалога после Холокоста, включая декларацию II Ватиканского Собора «Nostra aetate».

Религиовед и переводчик Юрий Табак говорил о многочисленных проблемах, связанных с иудео-христианским диалогом. Как христианство, так и иудаизм представляют собой множество разных течений и групп, иногда непримиримых внутри каждой религии, – кто же может быть участником диалога? Можно представить себе диалог на уровне социальных и научных проектов, но как очертить контуры богословского диалога, не переубеждая друг друга, не прибегая к «выкрутасам интерпретации текстов» («добрый Бог Нового Завета» против «злого Бога Ветхого Завета»), уважая веру другого? В западной науке и богословии эти и другие проблемы, связанные с диалогом, активно разрабатываются уже не первое десятилетие, тогда как отечественная литература демонстрирует огромный разрыв, ей по большей части неизвестна динамика в развитии диалога и исследования крупнейших ученых, отметил Табак. И в этом смысле он высоко оценил книгу о. Георгия, которая станет «вкладом в преодоление этого разрыва», поможет «снять шоры», преодолеть стереотипы в понимании иудео-христианского диалога и сделать дальнейшие шаги.

Библеист и переводчик Михаил Селезнев согласен, что для России работа о. Георгия – «пионерская», она пролагает путь для дальнейших исследований. Он размышлял о сходствах и различиях иудаизма и раннего христианства, которые сначала были так близки, что можно было говорить даже об «одной религии, но с разными акцентами». Открытие Кумранских рукописей положило начало осознанию «плюрализма иудаизмов» (Judaisms) и «новому взгляду на истоки раннего христианства, которое было одним из Judaisms», полагает Селезнев. Он также предлагал посмотреть на проблему диалога с точки зрения философии религии, согласно которой христианство – это «конец религии», и в этом смысле оно «противопоставляется религии самой по себе».

Библеист, доктор культурологи Анна Шмаина-Великанова обратила внимание на «удивительное» название книги «Теология братства»: «Где в диалоге брат? Там, где человек обретает себя в любви Другого». И в этом смысле диалог – это «условие существования человека, а не результат измышлений теологов». Основной посыл книги – услышать другого как брата, и поэтому легко представить, что она будет равно внятной и интересной и для семинариста, и для студента иешивы.

Шмаина-Великанова назвала ряд имен, которые воспринимаются как ключевые фигуры христианско-иудейского диалога. Это еврейский богослов Эмиль Факенгейм, который писал, что Холокост – это «такое же Откровение, как Синай». Это еврейка Симона Вейль – католический мистик, «мученица Катастрофы», своей жизнью и смертью доказавшая, что «невинное страдание – единственное, что превращает закон зла в благодать». Это преподобномученица Мария Парижская (Скобцова), которая считала, что «нет никакого еврейского вопроса, есть христианский вопрос». Джованна Парравичини добавила к этому перечню еврейку Эдит Штайн – католическую монахиню, которая добровольно приняла смерть в концлагере вместе со своим народом.

Как рассказал священник Григорий Геронимус, его воспитали «в убеждении, что самая трагическая рана на теле мироздания – кровавый конфликт между иудаизмом и христианством, и конечная судьба мира зависит от уврачевания этой раны». Поэтому можно сказать, что книга о. Георгия Думби «входит к копилку мироспасительного движения».

Иерей Георгий Думби — клирик храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО. Окончил Московский государственный университет приборостроения и информатики и юридический факультет Национального института имени Екатерины Великой (2004), а также Московскую духовную семинарию (2014). Кандидат юридических наук (2009). Исследование темы, которой посвящена данная книга, начал во время обучения в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (2014–2017), и продолжил в последующие годы.


Вышла в свет книга «Церковь и власть: К 300-летию учреждения Святейшего Синода в Русской Церкви»

25.01.2023 В издательстве ПСТГУ вышла в свет книга «Церковь и власть: К 300-летию учреждения Святейшего Синода в Русской Церкви».

Церковь и власть: К 300-летию учреждения Святейшего Синода в Русской Церкви. Издательство ПСТГУ. 2022 г. ISBN978-5-7429-1502-7

Триста лет назад произошла реформа, положившая начало Синодальной эпохе — очень важному, но недостаточно изученному периоду истории Русской Церкви. Инициатор реформы, император Пётр Великий, за образец для внешней организации церковного управления взял форму протестантской коллегии. Однако проект не удался, ибо, как писал святитель Филарет Московский, хотя «Пётр прельстился проектом Лейбница о коллегиях», учреждённую императором духовную коллегию «провидение Божие и церковный дух обратили в Святейший Синод». Именно это расхождение формы и жизни во многом определило сложность и неоднозначность Синодальной эпохи в целом. Не претендуя на охват всего многообразия связанных с ней проблем, доклады, прозвучавшие на научной конференции «Церковь и власть: к 300-летию учреждения Святейшего Синода в Русской Церкви», сосредотачиваются на двух из них — вопросе о власти в Церкви и отношениях Церкви с властью, — расширяя поле их рассмотрения на предшествующие и последующие Синодальной эпохе периоды.


Институт перевода Библии выпустил первый перевод полной Библии на каракалпакском языке

25.01.2023 Институт перевода Библии (ИПБ) выпустил первый перевод полной Библии на каракалпакском языке, сообщает сайт ИПБ. Проект начался в середине 90-х гг., работа выполнялась ИПБ в партнерстве с международными организациями по переводу Библии – UBS и SIL. В ходе подготовки полной Библии на каракалпакском языке выпускались: Четвероевангелие (1999), Рассказы об Иисусе Христе (2001), Новый Завет (2004, аудиозапись* 2011), Библия для детей (2007, латиница, кириллица), Бытие (2009), Руфь, Эсфирь, Иона (2009, + DVD 2010).

Каракалпак означает «черная шапка» (по названию мужского национального черного ворсистого головного убора). Проживают каракалпаки преимущественно в Республике Каракалпакстан, в северо-западном Узбекистане, а также в Казахстане и в России. Каракалпакский язык принадлежит к тюркской семье и тесно связан с казахским языком. Согласно данным Ethnologue (2019 г.), в Узбекистане на нем говорят 726 000 человек. Каракалпакстан находится на южном берегу Аральского моря, и местное население страдает от экологической катастрофы: каждый год ветер развеивает миллионы тонн пыли, соленого и загрязненного песка с осушенного дна Арала на самые плодородные пахотные земли региона.

Традиционно каракалпаки – мусульмане-сунниты. В последние десятилетия небольшое число каракалпаков стали христианами, и в настоящее время существует несколько национальных церквей, которые активно участвовали в апробации подготавливаемого текста и много лет ожидали выхода Библии на своем языке.

Каракалпакская Библия выпущена Институтом в двух графиках – на кириллице и латинице. Эта устоявшаяся практика ИПБ для изданий в странах, бывших республиках СССР, которые перешли с кириллицы на латиницу. В Узбекистане этот процесс начался в 1993 году, и предпочтения читателей разделились по возрастному принципу: молодежь пользуется латиницей, а пожилые люди – в основном кириллицей. Издание снабжено обширным научным аппаратом, который состоит из вступлений к каждой книге, глоссария, комментариев, географических карт библейских мест, таблиц мер и весов и т. д.

С текстом перевода можно уже сейчас познакомиться на сайте ИПБ в разделе электронных публикаций (кириллица, латиница), а также в приложениях для Android (кириллица, латиница) и iOS (кириллица, латиница).


Вышло в свет новое издание текстов блаженного Иеронима Стридонского

26.01.2023 В издательстве ПСТГУ вышла в свет новая книга текстов блаженного Иеронима Стридонского.

Дужина Н.И. «Иероним Стридонский: Наставник, переводчик и комментатор». Отрывки из произведений блаженного Иеронима: На латинском языке с комментариями и словарём. 2023 г. Издательство ПСТГУ. ISBN 978-5-7429-1491-4

Учебное пособие состоит из трёх разделов: произведений (в сокращении) блаженного Иеронима «О хранении девства» (письмо к Евстохии) и «О лучшем способе перевода» (письмо к Паммахию); переписки с блаженным Августином о переводах Священного Писания и «Комментария на Евангелие от Матфея». Трудные места объясняются со ссылками на «Грамматику латинского языка» С. И. Соболевского. Пособие включает словарь, который приведён параллельно с латинским текстом, что облегчает чтение последнего. Тексты блаженного Иеронима предваряет его биография, включающая описание круга общения и характеристику литературного наследия.


В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга митрополита Рязанского Марка «Церковный протокол»

28.01.2023 В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга митрополита Рязанского и Михайловского Марка (Головкова) «Церковный протокол».

В книге собраны как теоретические представления о принципе церковного устройства, так и советы о том, как правильно действовать в рамках церковного протокола: написать рапорт, составить поздравление, выбрать обращение и т. п. Издание поможет обогатить представление человека о Церкви, а также принесет практическую пользу в процессе церковной жизни.

В предисловии к изданию говорится: «Церковь Христова — это глубокое и объемное понятие. Апостол Павел называет Церковь телом Христовым (1 Кор. 12:27). Церковь, созданная Господом, обнимает весь мир: видимый и невидимый. Вместе с тем, как земное установление, Церковь имеет свои принципы организации: свою иерархию, свое административно-территориальное устройство, свои внутренние традиции, свой протокол. В этой книге собраны как теоретические представления о принципе церковного устройства, так и практические советы о том, как правильно действовать в рамках церковного протокола: написать рапорт, составить поздравление, выбрать обращение и т.п. Надеюсь, этот труд будет полезен для священнослужителей и церковных работников и познавателен для мирян».


Монография о церковной политике Англии в эпоху Реформации и архиепископе Кентерберийском Мэтью Паркере вышла в Центре гуманитарных инициатив

28.01.2023 Монография о церковной политике Англии в эпоху Реформации и архиепископе Кентерберийском Мэтью Паркере вышла в Центре гуманитарных инициатив.

Таубер В.А. Во имя истины, согласия и единства: архиепископ Мэтью Паркер и церковная политика в Англии в эпоху Реформации. М.: Центр гуманитарных инициатив. 2022. 33 с. ISBN 978-5-98712-351-5

Книга представляет собой первое в российской историографии монографическое исследование, посвящённое истории восстановления реформированной Церкви Англии в первые годы правления королевы Елизаветы Тюдор. Религиозная политика и система церковного управления конца 1550-х —середины 1570-х гг. рассматривается через призму деятельности примаса Церкви Англии — архиепископа Кентерберийского Мэтью Паркера. Анализируя его представления о своих задачах и церковном идеале, взаимоотношения с королевой и её приближёнными, взаимодействие с духовенством, парламентом и конвокацией, а также столкновения с оппонентами и участие в религиозных спорах, автор показывает, каким образом распределялись полномочия между светской властью и епископатом и каков был механизм принятия решений в вопросах религиозной политики. Изучение этих сюжетов даёт основания для выводов о том, какую роль играло высшее духовенство английской церкви в претворении государственной политики в повседневную практику церковной жизни и — шире — какими путями осуществлялась Реформация в Англии.

Владимир Андреевич Таубер — кандидат исторических наук, научный редактор электронного исторического журнала «Vox medii aevi».


В Украине погиб клирик Шуйской епархии иеромонах Дамаскин (Волин)

25.01.2023 При спасении раненых под Артемовском погиб иеромонах Дамаскин (Волин), насельник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье Ивановской области, руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Шуйской епархии, руководитель поискового отряда «Православная дружина в честь святого благоверного князя Александра Невского», созданного на базе школы-интерната при Николо-Шартомской обители.

Предположительная дата его гибели — 22 января 2023 года. Тело священнослужителя еще не найдено, в той местности, где он находился, идут бои.

Отец Дамаскин пробыл в районе боевых действий более месяца, распределяя гуманитарную помощь и помогая при эвакуации раненых, рассказал руководитель отдела Шуйской епархии по взаимодействию с вооруженными силами протоиерей Александр Ефрейторов. По его словам, более подробная информация о случившемся должна быть получена в ближайшие дни.

Соболезнования в связи с гибелью отца Дамаскина выразили в Ивановском региональном отделении «Поискового движения Россия». «Отец Дамаскин был добрым, честным и открытым человеком… Был награжден знаками отличия Минобороны за деятельность по увековечению памяти погибших защитников Отечества», — говорится в сообщении на официальной странице движения в социальной сети «ВКонтакте».


Деревянная церковь горела в Кирове, никто не пострадал

25.01.2023 Пожар произошел в церкви Феодоровской иконы Божией Матери в Кирове, никто не пострадал, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на региональное ГУ МЧС в среду.

Сообщение о возгорании в церкви на набережной Грина поступило в 01:38 мск.

«Огонь быстро охватил деревянное здание. Площадь пожара составила более 200 квадратных метров», - говорится в сообщении.

На месте пожара работали 35 человек и 12 единиц техники. В 03:17 мск пожар был локализован, в 06:00 мск полностью ликвидирован.

«Погибших и травмированных нет», - говорится в сообщении.

Причину пожара предстоит установить дознавателям МЧС.

«Прибывшим на месту происшествия сотрудникам МЧС удалось спасти одну из святынь церкви. Как пояснили в Вятской епархии, это оказалась частица мощей святого Михаила Тихоницкого в антиминсе, которая хранилась здесь», - добавляют в ведомстве.

В свою очередь губернатор Кировской области Александр Соколов сообщил, что в ближайшее время специалисты обследуют здание и примут решение о надежности несущих конструкций.


В Испании мусульманин устроил резню в храмах с криками «смерть христианам»

26.01.2023 В испанском Альхесирасе мусульманин устроил резню с мачете в церквях Сан-Исидро и Ла-Пальма, в результате чего погиб один священник, еще четверо пострадали.

25-летний марокканец Ясин Канджаа сначала зашел в храм Сан-Исидро, где выкрикивал «смерть христианам» и «Аллах велик», сообщает El Pais.

Также мужчина спорил с прихожанами и требовал, чтобы те начали исповедовать ислам, после чего покинул церковь. Тем не менее Канджаа вернулся и с помощью мачете нанес одному из священников удары в шею. Священнослужителя госпитализировали в тяжелом состоянии.

После первого нападения мужчина направился в главный храм Альхесираса Нуэстра Сеньора де ла Пальма. Там он залез на алтарь и начал разбрасывать религиозные картины и свечи. Один из пономарей попросил нападавшего уйти, однако Канджаа нанёс ему несколько ранений, в результате чего тот скончался.

Полиция уже задержала марокканца. Испанские службы по борьбе с терроризмом начали расследование, но еще не определили мотив нападения. Прокурор Национального суда Испании, в свою очередь, расследует дело как «терроризм» исламистского характера.


В США женщина разбила статую Иисуса Христа в католическом соборе

28.01.2023 Женщина была арестована после того, как нанесла серьезный ущерб статуе Иисуса Христа в католическом соборе Святой Марии в Фарго, Северная Дакота, США, в понедельник вечером, 23 января 2023 года, возможно, находясь под воздействием наркотиков, сообщило информационное агентство CNA.

«Мы были опечалены, увидев ущерб, нанесенный очень старой статуе в нашем соборе, и мы надеемся, что ответственное лицо получит необходимую помощь», — сказал 26 января Пол Браун, директор по связям с общественностью епархии Фарго. — «Мы молимся и за этого человека».

Статуя, названная «Христос в смерти», изображает тело Иисуса, лежащее на погребальном саване с терновым венцом, лежащим вдоль Его голеней.

На фотографиях, предоставленных CNA, видны повреждения головы и ног статуи и повреждения одной руки, а также повреждения тернового венца и основания статуи.

Полицейские Фарго заявили, что видели, как 35-летняя Бриттани Мари Рейнольдс выходила из собора около 18:24. Они задержали ее после того, как она попыталась бежать. На ней не было ни рубашки, ни лифчика, ни туфель. Она не могла ответить на основные вопросы и находилась под воздействием наркотиков, сообщила газета Fargo The Forum со ссылкой на судебные документы.

Полиция вошла в собор и обнаружила, что большая статуя Иисуса была разбита. Сообщается, что кадры с установленных в церкви камер видеонаблюдения показывают полуодетую Рейнольдс, находящуюся в церкви. Она перевернула растение в горшке, прежде чем разрушить статую.

Рейнольдс была арестована и получила ордер за якобы агрессивное поведение по отношению к персоналу больницы.

Монсеньор Йозеф Геринг сообщил полиции, что не знает денежной стоимости статуи. Офицеры сказали, что аналогичная статуя, которую они нашли в Интернете, была оценена в 11 500 долларов.

Пол Браун, директор по связям с общественностью епархии Фарго, сообщил CNA, что эксперт по художественной реставрации изучает поврежденную статую, чтобы определить, следует ли ее отремонтировать или заменить новой.

Рейнольдс предъявлено обвинение в совершении уголовного преступления, которое может привести к тюремному заключению на срок до 10 лет и штрафу в размере 20 000 долларов, сообщает The Forum.


Половина пострадавших от войны религиозных сооружений в Украине принадлежит Украинской Православной Церкви

28.01.2023 С 24 февраля 2022 года до 26 января 2023 года по меньшей мере 307 религиозных сооружений в 15 областях Украины были полностью разрушены или подверглись разрушениям различной степени, почти 48% (142 объекта) из 297 поврежденных христианских сооружений принадлежат Украинской Православной Церкви, сообщили в Государственной службе Украины по этнополитике и свободе совести.

Самое большое количество разрушенных религиозных сооружений в Донецкой (75) и Луганской (59) областях. После них ‒ Киевская (43) и Харьковская (38) области.

Пять из 307 поврежденных в результате войны сооружений мусульманские, 5 иудейские, остальные 297 христианские.

30 принадлежат протестантским общинам, 21 – ПЦУ, 5 – Католической церкви (РКЦ), 4 – УГКЦ, 95 сооружений принадлежат сообществам Свидетелей Иеговы.


В Москве прошла конференция «Строительство храмов: перспективы в эпоху перемен»

28.01.2023 26 января 2023 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве в рамках XV направления «Традиции православного храмостроительства» XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» состоялись конференция «Строительство храмов: перспективы в эпоху перемен» и семинар для настоятелей строящихся храмов.

Сопредседателями конференции выступили и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин) и депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха по вопросам строительства В.И. Ресин.

В работе форума приняли участие руководитель Департамента градостроительной политики г. Москвы С.И. Левкин, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков, первый заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы В.Г. Плешивцев, заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора г. Москвы (Мосгосстройнадзор) статс-секретарь Н.А. Беляев, заместитель начальника Управления по взаимодействию с государственными и муниципальными органами власти АУ ПАО «МОЭК» Г.А. Шилов, заместители префектов московских административных округов и священнослужители, ответственные за строительство храмов в викариатствах Московской епархии, настоятели проектируемых и строящихся храмов, представители СМИ.

Основной темой конференции стало сотрудничество государства, Церкви и общества в деле возрождения духовного наследия России, а также подведение итогов реализации Программы строительства православных храмов в г. Москве в 2022 году.

В своем докладе руководитель Финансово-хозяйственного управления сообщил, что темпы проектирования и строительства московских храмов по сравнению с годами пандемии «вновь набирают обороты». Иеромонах Ермоген (Бурыгин) также обратил внимание собравшихся на то, что «самую серьезную поддержку в деле храмостроительства оказывает компания ПАО "ГМК "Норильский никель", активное участие принимает Концерн "Крост"», беспрецедентную помощь настоятели получают от Московской Патриархии. Так, в 2021 году финансовое подспорье обрели 19 приходов, в 2022 году — 28, «всего же с 2018 года финансовая поддержка была оказана порядка 50 московским храмам».

Введенные в эксплуатацию храмы освящаются великим чином. В 2022 году были освящены восемь храмов. Среди них — храм великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве и храм Покрова Пресвятой Богородицы на Люберецких полях. Оба храма начинали строиться без участия крупного благотворителя, на энтузиазме настоятелей и общины, обе стройки затягивались в связи с проблемами финансирования, на обеих площадках на помощь пришел добрый партнер Патриаршей программы — ПАО «ГМК "Норильский никель"».

Также в конце года были освящены храм святителя Николая Мирликийского в Тушине, духовный центр моряков и речников России, и храм равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, в Ростокине. Строительство последнего было сопряжено со многими трудностями, в том числе протестными настроениями. Однако в итоге местные жители оказали самую активную поддержку новому храму и приняли деятельное участие в организации приходской жизни.

В настоящее время еще более 20 храмов готовятся к чину великого освящения.

В свою очередь В.И. Ресин подчеркнул: «Мы строим не только храмы. Вместе с ними мы строим приходские дома, воскресные школы, православные гимназии и детские сады с игровыми площадками, просветительские и кризисные центры. Это сродни возведению объектов социальной инфраструктуры». Депутат выразил уверенность, что «сегодня людям нужно место, где они могут чувствовать себя в безопасности, ощущать поддержку и сопричастность», и что «именно храмы и приходские общины дают такую возможность», ведь храмы становятся социальными, духовными и образовательными центрами, «проводниками национальной идеи, волонтерских движений и центрами психологической помощи». Строя храмы, мы укрепляем Россию как «главный форпост защиты духовных скреп и традиционных ценностей». Московский опыт храмостроительства участники программы передают другим епархиям.

Иеромонах Ермоген (Бурыгин) рассказал о работе Финансово-хозяйственного управления, связанной со строительством и восстановлением храмов Донбасса. В 2022 году от пяти епархий Донецкой и Луганской Народных Республик поступило 152 соответствующие заявки. Представители Финансово-хозяйственного управления дважды выезжали для проведения осмотров храмов на местах. По результатам первой поездки было отобрано 12 храмов, восстановление которых по ряду параметров было сочтено приоритетным. Среди них — шесть храмов Донецкой епархии, три храма Горловской епархии, два храма Луганской епархии и один храм Ровеньковской епархии. В настоящий момент работы во всех храмах завершены. При этом два храма на территории Мариуполя и один храм в Горловке восстановлению не подлежали. Были осуществлены работы по демонтажу остатков храмовых зданий и возведению новых деревянных храмов по модульной технологии.

«Церковь у нас отделена от государства, — сказал в заключение В.И. Ресин. — Но для развития и укрепления нашей страны очень важно, чтобы государство и Церковь избрали путь сотрудничества. И это не дань времени. Это тысячелетняя история государства Российского».

Сегодня в реализации Программы строительства православных храмов в г. Москве задействованы профильные департаменты Правительства Москвы, префектуры, ресурсоснабжающие организации. Не менее важную информационную поддержку оказывает Департамент национальной политики и межрегиональных связей города, руководитель которого В.И. Сучков в своем сообщении на конференции по строительству храмов рассказал собравшимся о ежегодной фотовыставке «Жизнь и социальная деятельность новых православных приходов», организованной Департаментом в разных округах столицы и знакомящей таким образом москвичей с разнообразием жизни в церковной ограде. Экспозиция представляет такие направления приходской деятельности, как духовное и нравственное воспитание детей, поддержка пенсионеров, инвалидов, матерей-одиночек, создание молодежных клубов, дискуссионных киноклубов, спортивных, театральных, прикладных секций и многое другое.

«По фотографиям видим, что главные цели Программы постепенно претворяются в жизнь — в каждом районе Москвы формируются группы инициативных, неравнодушных людей, готовых участвовать в жизни общества и нести свет в этот мир», — заключил В.И. Сучков.

Далее состоялся семинар для настоятелей строящихся храмов, в ходе которого обсуждались практические вопросы храмостроительства, оформления документации, сбора средств и др. Доклады участников будут опубликованы на сайте Финансово-хозяйственного управления.


В Москве состоялась конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее»

28.01.2023 24 января 2023 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» состоялась конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее».

Мероприятие прошло под председательством члена Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия. Куратором ежегодно проводимого форума является секретарь Комиссии, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, настоятель Покровского храма в Рубцове г. Москвы доктор теологии протоиерей Иоанн Миролюбов.

В начале конференции хор Покровского храма в Рубцове исполнил старообрядческие духовные песнопения, сопровождавшиеся комментариями кандидата искусствоведения, доцента Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, головщика Покровского храма Вероники Григорьевой.

Руководитель Общества любителей древнерусского пения во имя святителя Иова, головщик Покровского храма Глеб Печенкин представил изданную Патриаршим центром древнерусской богослужебной традиции книгу «Знаменный обиход великопостной Литургии».

Настоятель храма Рождества Христова в Митине г. Москвы, доцент Московской духовной академии иерей Михаил Желтов выступил с докладом «Святой митрополит Макарий Московский и всея Руси как собиратель литургической книжности».

Доклад «Христианская антропология в эсхатологической перспективе» представил профессор доктор политических наук, доктор философских наук Александр Дугин.

Доктор теологии протоиерей Иоанн Миролюбов выступил с докладом «Опыт разработки концепции старообрядных приходов Русской Православной Церкви».

Клирик Михаило-Архангельского единоверческого храма села Михайловская Слобода Московской области протоиерей Евгений Саранча рассказал о династии ивановских единоверцев Бурылиных.

Секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия иерей Максим Плякин представил подготовленный совместно с соискателем кафедры истории России и археологии Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского Павлом Соловьевым доклад «Новые сведения к биографии епископа Мстерского Амвросия (Сосновцева)».

Далее Павел Соловьев выступил с докладом «Единоверческие приходы в системе епархиального управления Самарской губернии середины XIX — начала XX века».

В заключение председатель конференции митрополит Георгий поблагодарил всех участников за совместную работу.


В рамках Рождественских чтений состоялась конференция «Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на современном этапе»

28.01.2023 26 января 2023 года в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений в формате совещания с руководителями епархиальных миссионерских отделов состоялась конференция «Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на современном этапе».

На конференции был зачитан доклад председателя Синодального миссионерского отдела епископа Луховицкого Евфимия «О последних решениях Святейшего Синода и организации миссионерского служения». После доклада обсуждались актуальные вопросы различных видов миссионерского служения, законодательного обеспечения миссии, а также вопросы, связанные с деятельностью Православного миссионерского общества.

Затем с докладом о важности проведения патриотических уроков в школе выступил председатель Миссионерского отдела Курской епархии протоиерей Тигрий Хачатрян. Священник поделился опытом и методикой проведения таких уроков в школах Курска.

Завершил конференцию доклад председателя Комиссии по катехизации и поддержке внутренней миссии Московской епархии протоиерея Игоря Фомина «Миссия Церкви для мирных жителей освобожденных территорий зоны СВО: смыслы и формы». Священник предложил библейский взгляд на причины СВО: как наказание за грехи с обеих сторон, особенно грех аборта. Протоиерей Игорь Фомин особо отметил важность комплексного подхода к окормлению людей: необходимо не только говорить о вере и о Боге, но и находить слова утешения и поддержки, а также не забывать о телесных нуждах людей на освобожденных территориях.


 

Синодальный миссионерский отдел провел конференцию «Внешняя миссия Русской Православной Церкви»

28.01.2023 24 января 2023 года в рамках направления «Миссионерское служение Русской Православной Церкви» XXXI Международных Рождественских образовательных чтений в Синодальном миссионерском отделе состоялась конференция «Внешняя миссия Русской Православной Церкви».

Форум возглавил архиепископ Корейский Феофан, кураторами выступили и.о. заместителя председателя Синодального миссионерского отдела по внешней миссии иерей Дионисий Гришков, член Ученого совета и преподаватель Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе Е.С. Малер.

Первая часть конференции была посвящена зарубежной миссии Русской Православной Церкви в различных регионах мира. Прозвучало выступление архиепископа Корейского Феофана, посвященное истории и современному состоянию Русской духовной миссии в Корее.

Клирики Китайского Патриаршего подворья диакон Анатолий Гольдман и иерей Алексий Юсупов рассказали о православном служении в Китае и миссионерской работе среди китайцев в России.

Богослов, миссионер, член Ученого совета Школы православного миссионера иерей Георгий Максимов представил сообщение, посвященное африканской миссии Русской Церкви и этапам развития Патриаршего экзархата Африки.

Благочинный Северо-Западного церковного округа Аргентинской епархии, настоятель прихода Святой Троицы г. Кито протоиерей Алексий Карпов рассказал об истории и современном служении Русской Церкви в Эквадоре.

И.о. благочинного Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате) поделился информацией о православной миссии в Камбодже.

Настоятель приходов Русской Церкви на Тайване иерей Кирилл Шкарбуль представил доклад о православной миссии на Тайване.

Клирик Филиппино-Вьетнамской епархии иерей Дэвид Граббс ознакомил собравшихся с разноплановой благотворительной программой, реализуемой епархией для нуждающихся жителей Филиппин.

Вторая часть конференции была посвящена опыту православной миссии среди иноверцев и иностранцев, находящихся в России, а также проблеме подготовки переводов православной богослужебной и духовной литературы на иностранные языки.

Руководитель миссионерского отдела Кызыльской епархии Антоний Дулевич рассказал об особенностях миссионерской работы в Тыве.

Член Ученого совета и преподаватель Школы православного миссионера Е.С. Малер представила информацию о работе недавно организованной Синодальным миссионерским отделом и Школой православного миссионера Группы православных переводчиков.

Переводчики Алексей Кузнецов и Толиб Хамидов поделились опытом перевода Божественной литургии на фарси и таджикский язык. Переводчик Никита Боркунов осветил проблему современных переводов христианской литературы на африканские языки.

Регент хора Московской православной среднеазиатской общины Анастасия Федорова выступила с сообщением, посвященным опыту переложения песнопений Божественной литургии на киргизский и таджикский языки.

Конференция «Внешняя миссия Русской Православной Церкви» стала площадкой для обмена реальным миссионерским опытом и обсуждения проблем, с которыми сталкиваются современные миссионеры, и их решений.


В Эфиопской Церкви назревает новый раскол

25.01.2023 Патриарх Эфиопской Церкви Абуна Матиас призвал епископов со всего мира собраться в Аддис-Абебе для решения проблемы, вставшей перед Священным Синодом.

Всего через несколько дней после празднования праздника Богоявления по всей стране происходит то, что выглядит как переворот против Эфиопской Церкви — одной из древнейших христианских Церквей в истории. Группа епископов, которые организовались подпольно, объявила новый Священный Синод для региона Оромия. Официальными церковными властями акция расценивается как незаконная и представляет собой нападение на эфиопскую церковь с целью раскола Священного Синода.

Раскольники назначили епископа Абуна Савироса патриархом региона Оромия. Он рукоположил епископов в городе Волиссо в рамках движения за независимость от Священного Синода Эфиопии. В прошлом также предпринимались попытки создать «Священный синод Оромии», но они были отменены при посредничестве отцов Эфиопской Церкви.

Эфиопский патриарх Абуна Матиас объявил в воскресенье, что он узнал о новом развитии событий, и призвал всех епископов за пределами страны в Патриархию, чтобы обсудить этот вопрос и принять решение. Им рекомендуется как можно скорее добраться до столицы.

Абуна Матиас заявил,что новый Синод является незаконным и не имеет признания со стороны Эфиопской церкви. Он также призвал правительство Эфиопии понять последствия нового Синода для безопасности и принять необходимые меры для решения этого вопроса.

Среди аналитиков, близкиъ к Церкви, есть предположения, что эти действия политически мотивированы и поддерживаются некоторыми представителями власти. Регион Оромия уже более четырех лет сталкивается с кризисом безопасности. Группа боевиков нападала на невинных мирных жителей и время от времени сжигала церкви.

Регион Оромия – один из крупнейших в стране, на его территории находится столица Эфиопии Аддис-Абеба.


США: мужчину в футболке с надписью «Иисус - единственный Путь» чуть не выгнали из крупнейшего торгового центра

27.01.2023 7 января 2023 года в соцсетях появились видео, на которых охранники «Mall of America» - одного из крупнейших торгово-развлекательных центров в мире площадью 452 000 кв. м, находящегося близ города Миннеаполис американского штата Миннесота, говорят мужчине в футболке с надписью «Иисус — единственный Путь», чтобы он либо снял футболку, либо покинул торговый центр, пишет британская газета «Дейли мейл».

На одном из видео охранник предупреждает мужчину, что людей «оскорбляет» надпись на задней стороне его желтой футболки и что он должен немедленно ее снять или уйти.

«Иисус ассоциируется с религией, и это оскорбительно для окружающих», — говорит охранник в начале одного из видео.

«Это не религия. Речь идет о вечной жизни», — возражает посетитель в футболке.

«Пусть будет так. Но это одно и то же! Некоторые посетители уже подходили к нам с жалобами… Люди обижены!» - продолжает сотрудник охраны.

Мужчина утверждает, что он «лишь молча делает покупки», но охранник снова приказывает ему: «У вас только два варианта – снимайте футболку или уходите!»

«Почему бы Вам просто не снять футболку и не идти отовариваться? Это все, что мы от Вас требуем» — произносит охранник в другом опубликованном видео.

Еще слышно, как трое охранников обвиняют посетителя в «религиозной пропаганде».

«Я просто ношу свою футболку. Ничего не проповедую… Пришел сюда за покупками», - посетитель чуть позже рассказывает полицейскому.

На странице сайта «Mall of America», посвященной безопасности, говорится, что в торговом центре запрещено появляться «в одежде с нецензурными надписями, непристойными жестами или оскорблениями по признакам расы, религии и этнической принадлежности, которые могут вызвать беспорядки». В его стенах также запрещается устраивать пикеты, демонстрации, протесты, выступать с призывами или просьбами.

Как сообщает издание, позднее представитель торгового центра заверил, что в итоге посетителю разрешили продолжить шопинг, не снимая «провокационную» футболку, несмотря на то, что на всех видео охранники только угрожают вышвырнуть его вон.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი