Состоялось собрание духовенства Филиппинско-Вьетнамской епархии
13.02.2023 12 февраля 2023 года в храме Рождества Пресвятой Богородицы муниципалитета Аракан провинции Котабато на о. Минданао (Филиппины) состоялось собрание духовенства Филиппинско-Вьетнамской епархии.
В ходе мероприятия управляющий Филиппинско-Вьетнамской епархией митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел выступил с докладом, посвященным итогам работы епархии за последние три года, осложненных периодом пандемии.
В настоящее время в составе Филиппинско-Вьетнамской епархии 34 прихода, число духовенства епархии неуклонно растет. В ходе текущей поездки в епархию владыка Павел совершил шесть хиротоний, планируется совершить еще два рукоположения.
Митрополит Павел выразил желание, чтобы филиппинские священники могли посетить Россию, побывать в храмах и монастырях, и, по возможности, встретиться со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Архиерей также напомнил о намерении построить на Филиппинах храм, способный вместить большое количество прихожан.
«Мы встречались с мэром города Давао по поводу выделения земли, — отметил митрополит Павел, — и конечно, хотелось бы построить не только храм, но и духовное училище, которое готовило бы священнослужителей здесь, на Филиппинах. Также планируется встреча с мэром Манилы, заместителем министра иностранных дел Республики Филиппины и послом Российской Федерации на Филиппинах по вопросам строительства нашего большого православного центра в Маниле. Будем надеяться, что Церковь на Филиппинах вырастет и архитектурно, но важнее то, что Церковь — это, прежде всего, люди, и нам нужно расти внутренне. Надеюсь, что мы будем видеться чаще, так как уже в июне 2023 года планируется мой визит в составе большой делегации во Вьетнам, и если он состоится, то я приеду и на Филиппины».
На епархиальном собрании было решено выделить из Даваовского благочиния Норт-Котобатовское благочиние, а также включить в Даваовское благочиние Давао дель Сурское благочиние и учредить приход в честь святителя Николая Чудотворца в г. Диполог.
Владыка Павел благословил создание нового прихода в честь святого Георгия Победоносца в поселении Балилай. Земельный участок для возведения храма готовы пожертвовать прихожане поселения.
Были приняты решения о создании епархиального отдела по тюремному служению и молодежного отдела.
Владыка Павел также рассказал об особенностях документооборота епархии и внешнего вида священнослужителя.
В Москве начала работу Комиссия по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью
13.02.2023 11 февраля по приглашению патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по благословению патриарха-католикоса Эфиопского Абуны Матфия в Москву прибыла эфиопская церковная делегация для участия во втором заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью.
В составе участников прибывшей делегации: архиепископ Южного Омо Абуна Филипос – ректор Свято-Троицкой богословской академии в Аддис-Абебе, сопредседатель Комиссии; священник Даниэль Сейфемихаэл – руководитель Департамента внешних связей Эфиопской Церкви, генеральный директор Вещательной корпорации Эфиопской Патриархии, секретарь Комиссии; священник Уэлдеиесус Сефугалато – заместитель управляющего делами Эфиопской Церкви, благочинный приходов Аддис-Абебы.
Со стороны Московского Патриархата в заседании участвуют: митрополит Клинский Леонид, патриарший экзарх Африки, сопредседатель Комиссии; иеромонах Стефан (Игумнов) – секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям, секретарь Комиссии; В.В. Кипшидзе – заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ; диакон Димитрий Серов – директор Издательства Московской духовной академии; С.Г. Алферов – сотрудник Отдела внешних церковных связей.
По прибытии в Москву члены эфиопской делегации посетили Покровский ставропигиальный женский монастырь, который будет местом их размещения на время пребывания в пределах Русской Православной Церкви.
В этот же день началась рабочая часть заседания. Открывая встречу Комиссии, митрополит Клинский Леонид просил прибывшую из Аддис-Абебы делегацию передать слова солидарности и поддержки патриарха Московского и всея Руси Кирилла Предстоятелю, Синоду и всем верующим Эфиопской Церкви, которая сегодня переживает непростые времена в связи с попытками группы схизматиков учинить церковный раскол.
«Мы очень рады приветствовать вас сегодня в Москве. Ваша страна снова переживает тревожное время. Нет никаких сомнений в том, что сегодняшние трагические события в Эфиопии не случайны, – это лишь одно из звеньев в большой цепи спровоцированных внешними силами потрясений. В настоящее время Эфиопия и почти вся христианская Африка к югу от Сахары находятся под серьезной угрозой. В это же время сильнейшее давление оказывается на Российское государство и на Русскую Православную Церковь. Нашим народам стремятся нанести как можно больший ущерб, и мы как никогда ранее призваны противостоять этим вызовам вместе», – отметил, в частности, владыка Леонид.
В ответном слове архиепископ Абуна Филипос от имени патриарха Абуны Матфия поблагодарил за действия, которые предпринимает Русская Православная Церковь для помощи эфиопским христианам, в том числе за письма в поддержку Эфиопской Церкви, направленные на днях патриархом Московским и всея Руси Кириллом и председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Антонием. «Сегодня нам приходится очень нелегко, на нас ополчились страшные силы. Но братскую поддержку великой православной России наш народ ощущал во все времена. И сейчас мы благодарим Бога за то, что Он дает нам возможность в эти бушующие, как волны, времена продолжать разделять радость общения и сообща трудиться во славу Его», – сказал архиепископ Филиппос.
В рамках пребывания делегации Эфиопской Церкви в Москве, которое продлится до 16 февраля, запланированы встречи со патриархом Московским и всея Руси Кириллом, посещение Синодальных учреждений, учебных заведений Русской Православной Церкви, храмов и монастырей Москвы и Подмосковья.
Эфиопская Церковь входит в семью Древних Восточных Церквей и является не только крупнейшей из Церквей дохалкидонской традиции, но и одной из наиболее многочисленных христианских общин мира: число ее верующих превышает 60 миллионов человек.
Связи между народами России и Эфиопии восходят к XV столетию. Регулярные межцерковные контакты были установлены в конце XIX века. В 1950 – 1980 годах они вышли на особо высокий уровень в определяющей степени благодаря усилиям председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. Сегодня они активно поддерживаются вновь, в том числе в рамках деятельности Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью.
Договоренность об образовании Комиссии была достигнута патриархом Кириллом и патриархом Матфием в ходе визита Предстоятеля Эфиопской Церкви в Россию 15 – 20 мая 2018 года. Ранее, в ноябре 2017 года и в марте 2018 года, в Москве и в Аддис-Абебе соответственно прошли заседания совместной рабочей группы по подготовке диалога. 14 июля 2018 года состав Комиссии был учрежден Священным Синодом Русской Православной Церкви, в декабре того же года аналогичное решение принял Синод Эфиопской Церкви. Первое заседание Комиссии прошло 21 – 25 января 2019 года в столице Эфиопии.
Ключевыми направлениями двустороннего сотрудничества являются: противодействие христианофобии; поддержка традиционных нравственных ценностей в современном мире; взаимное оказание содействия в пастырском окормлении верующих двух Церквей, проживающих в России и Эфиопии; координация взаимодействия между двумя Церквами на уровне зарубежных общин и международных площадок; контакты в академической и молодежной сферах; взаимодействие в области церковного искусства и производства церковной утвари; обмен опытом работы в медиапространстве; взаимодействие в области социальной работы и диаконии; контакты между представителями русского и эфиопского монашества и развитие паломнических программ в Эфиопии и России.
Церковь Чешских земель и Словакии признала автокефалию Македонской Церкви
15.02.2023 Священный Синод Православной Церкви Чешских земель и Словакии признал автокефалию Македонской Православной Церкви − Охридской архиепископии (МПЦ-ОА). Решение было принято в городе Прешове, Словакия, 7 февраля 2023 года, сообщает «Православная жизнь».
Священный Синод, заседание которого возглавил архиепископ Прешовский, митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, был проинформирован о письмах Патриарха Константинопольского Варфоломея, где говорится о восстановлении евхаристического общения с епархиями «Северной Македонии», а также о послании Патриарха Сербского Порфирия об урегулировании нерешенных вопросов с «Церковью в Северной Македонии» и предоставлении автокефалии Сербским патриархатом.
В сообщении о решении Синода отмечается, что название Македонской Православной Церкви − Охридской Архиепископии остается проблемой для Церкви Чешских земель и Словакии, как и в других случаях признания поместными церквами. Несмотря на то, что в синодальном постановлении выражено удовлетворение признанием еще одной автокефальной церкви, в тексте сказано лишь о «Церкви Северной Македонии», но отсутствует упоминание об «Охридской архиепископии».
Как сообщалось ранее, 9 февраля автокефалию МПЦ-ОА признал Священный Синод Румынской Православной Церкви.
Грузинская Православная Церковь вступит в евхаристическое общение с Македонской Церковью
16.02.2023 Грузинская Православная Церковь вступит в евхаристическое общение с Македонской Церковью. Такое решение принял грузинский Священный синод на своем заседании 14 февраля, сообщает Global Orthodox.
Как сообщила пресс-служба Грузинского Патриархата, на заседании митрополит Зугдидский Герасим (Шарашенидзе) ознакомил членов Синода с письмом патриарха Сербского Порфирия, в котором тот сообщает об уврачевании раскола и восстановлении общения с Македонской Церковью.
Македонская Православная Церковь односторонне провозгласила автокефалию в 1967 году и пребывала в расколе до 2022 года. В июне 2022 года Сербский патриарх официально признал независимость Македонской Православной Церкви – Охридской архиепископии и вручил томос об автокефалии архиепискому Македонскому. Автокефалию Македонской Церкви, помимо Сербской Церкви, признали также церкви России, Болгарии, Румынии, Чехии и Словакии. Предстоятели этих Церквей внесли имя архиепископа Македонского Стефана в свои диптихи.
Константинопольская, Антиохийская, Элладская и Польская Православные Церкви считают, что вопрос о статусе Православной Церкви Северной Македонии предстоит рассмотреть более детально. Однако все эти Церкви также вступили с Македонской Церковью в каноническое общение.
Кипрская Церковь предложила посредничество в диалоге между РПЦ и Константинополем
16.02.2023 Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Георгий III предложил посредничество Кипрской Православной Церкви в достижении согласия по спорным вопросам между Московским и Константинопольским Патриархатами. Об этом он заявил в интервью Euronews.
По словам архиепископа Георгия, предложение найти двум Церквам общие решения выдвигал еще архиепископ Хризостом II, но тяжелая болезнь не позволила ему завершить это.
Предстоятель Кипрской Церкви отметил, что все Вселенские Соборы, состоявшиеся «до того, как русские стали христианами», предоставили «какую-то справедливость, какие-то права» исключительно Фанару.
«Именно Вселенский Патриархат дал автокефалию Русской и Элладской Церкви, Сербии, Румынии, Болгарии, Албании. Вместе с этой автокефалией он также дал томос, в котором указывались пределы этих автокефальных Церквей, а также права их Предстоятелей», − пояснил архиепископ Георгий.
По его словам, территория Украины не входила в канонические границы, определенные Константинополем для Московского Патриархата. «В тех пределах, которые он (Константинопольский патриархат − ред.) дал автокефалию Русской Церкви, Украины не существует».
Архиепископ считает, что идея о влиянии авторитета государства на авторитет Поместной Церкви не имеет корней в церковной истории. «Это философия, зародившаяся в XIX веке, чтобы связать численность населения страны с ее лидирующим положением в Православии», − сказал предстоятель Кипрской Церкви.
Он настаивает, что в РПЦ должны согласиться, что право «регулировать» взаимоотношения в семье Поместных Церквей принадлежит именно Константинополю. «Поэтому пусть видят, что за 10 веков, когда мы были христианами и когда Вселенский Патриархат регулировал христианский мир Вселенскими Соборами, они еще не вошли в Православие, и поэтому они не первые», − подчеркнул архиепископ Георгий.
Предстоятель Кипрской Церкви отметил, что при его посредничестве и с хорошим настроением можно найти решение, и он готов предложить свою помощь, благодаря хорошим отношениям, которые у Кипрской Церкви были с двумя Церквами, для того, чтобы решение было найдено.
Константинополь решил восстановить лишенных сана литовских священников
18.02.2023 Синод Константинопольского Патриархата по рекомендации патриарха Варфоломея принял решение о восстановлении в прежних священных степенях клириков Православной Церкви в Литве, которых лишил сана Московский Патриархат. Об этом сообщает коммюнике, опубликованное на сайте Константинопольского Патриархата.
В документе идет речь о том, что несколько месяцев назад к патриарху Варфоломею обратились с письмами клирики из Литвы – протоиреи Владимирас Селявко и Виталиюс Моцкус и священники Виталис Даупарас, Гинтарас Сунгайла и Георгий Ананьев, «которые были подвергнуты наказанию лишением сана Московским Патриархатом и на основании своих прав подали ему (Варфоломею, – Ред.) апелляцию».
На Фанаре акцентируют, что «патриарх, имеющий также исключительную ответственность изучения апелляций согласно Божественным и Священным канонам и в соответствии с освященной практикой Церкви, принял поданные прошения».
«После тщательного изучения рассматриваемых дел было установлено, что причины, по которым были вынесены эти приговоры, были основаны абсолютно не на церковных критериях, а на справедливом несогласии вышеупомянутых клириков с войной в Украине. По этой причине Его Всесвятейшество, рассмотрев эти апелляции в последней инстанции, рекомендовал Святейшему и Священному Синоду отменить наложенное на них прещение лишением сана и восстановить их в их бывших церковных степенях, что и было единогласно решено», – сообщает Константинопольский Патриархат.
Кроме того, патриарх Варфоломей принял клириков, подававших апелляцию, под свой омофор согласно их прошению.
Авторы коммюнике подчеркивают, что «только Константинопольскому патриарху разрешается принимать чужих клириков, даже без отпустительных грамот от того, кто их рукоположил».
Церковь Литвы не признала решение Константинополя восстановить запрещенных клириков
18.02.2023 17 февраля 2023 года Литовская Православная Архиепископия отреагировала на решение Константинопольского Патриархата, «восстановившего» извергнутых из священного сана священников в «бывших церковных степенях», признав это решение недействительным, сообщает сайт Литовской Церкви.
В коммюнике, опубликована на сайте, сказано, что Литовская Православная Архиепископия не признает решение Фанара, так как, «извержение из священного сана является не дисциплинарным, а мистическим актом», а он, в свою очередь, «окончателен и бесповоротен».
«Согласно церковным канонам, извергнутые из священного сана клирики не подлежат восстановлению и рукоположению. Таким образом, бывшие священники Владимир Селявко, Виталий Моцкус, Виталий Даупарас, Гинтарас Сунгайла и Георгий Ананьев являются мирянами и останутся таковыми даже в том случае, если они дерзнут облачиться в церковные одеяния и «священнодействовать». У лишенного сана священника Таинства совершаться не могут», - подчеркнули в Литовской Архиепископии.
В Церкви Литвы высказали сомнения в том, что партиарх Варфоломей получил объективную информацию о запрещенных клириках.
«Иначе чем объяснить содержащееся в Коммюнике утверждение, будто «причины, по которым были вынесены эти приговоры, были основаны абсолютно не на церковных критериях, а на справедливом несогласии вышеупомянутых клириков с войной в Украине. Это утверждение не соответствует истине», – говорится в заявлении Архиепископии.
Там отметили, что «Литовская Православная Архиепископия неоднократно подчеркивала, что церковный суд рассматривал деяния вышеупомянутых клириков исключительно в плоскости церковно-канонического права», а «их антивоенная позиция никак не отразилась на принятом решении».
«Более того – отношение к войне на Украине бывших священников ничем не отличается от позиции Литовской Православной Церкви», - сказано в коммюнике.
В Литовской Церкви напомнили, что ее Синод «осудил агрессию и войну против Украины уже на следующий день после ее начала – 25 февраля 2022 года», а «Митрополит Иннокентий осудил войну и выразил несогласие с позицией Патриарха Кирилла в своих официальных заявлениях, сделанных в марте и апреле прошлого года».
В документе подчеркнули, что все «эти заявления были замечены во всем православном мире, а церковный суд над клириками состоялся много позже – в конце июня 2022 года».
В Архиепископии утверждают, что «бывшие клирики были извергнуты из священного сана за совершения ряда тяжких церковных преступлений», которые нарушают целый ряд канонов Православной Церкви.
«Литовская Православная Церковь ежедневно возносит молитвы о прекращении войны в Украине, а также за страну нашу Литовскую, ее народ, власти и воинство», - сказано в конце коммюнике Архиепископии.
Завершено строительство собора Святой Софии в Варшаве
13.02.2023 Спустя восемь лет после закладки фундамента в Варшаве завешено строительство храма Святой Софии – Премудрости Божией. Митрополит Варшавский и всея Польши Савва сообщил эту новость верующим Польской Церкви в заявлении, опубликованном в пятницу. Глава Польской Православной Церкви поблагодарил верующих за финансовую, физическую и молитвенную поддержку строительства. Великое освящение нового храма состоится в мае, сообщает OrthoChristian.
Как подчеркнул митрополит Савва, храм Святой Софии – памятник «тем, кто погиб в Варшавском восстании, трудовых лагерях и концлагерях – в Освенциме, Катыни, Медном, Явожно, и тем, кто подвергся насильственному переселению». Поэтому в храме будут возноситься молитвы об упокоении их душ, «чтобы все мы помнили их страдания».
Храм Святой Софии – это первый православный храм, построенный в Варшаве за сто лет. Архитектор Анджей Марковский спроектировал церковь по образцу собора Святой Софии Константинопольской.
Первый камень в основание храма заложили в 2015 году. В 2020-м на звоннице установили колокола, и митрополит Варшавский и всея Польши Савва освятил его малым освящением. С тех пор в храме регулярно совершаются службы.
В Варшаве проживает около 30–40 тысяч православных верующих. До сих пор в городе было только два православных храма: собор святой Марии Магдалины, построенный в 1867–1869 годах, и церковь святого Иоанна Лествичника, возведенная в 1905 году. В начале ХХ века в польской столице насчитывалось несколько десятков православных церквей, но большая их часть была разрушена в 1920-е годы.
Архиепископ Ровенский и Острожский Пимен освятил храм в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова в поселке Демидовка Ровенской области
13.02.2023 12 февраля 2023 года архиепископ Ровенский и Острожский Пимен освятил храм в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова в поселке Демидовка Ровенской области, сообщает пресс-служба Ровенской епархии.
Архиепископу Пимену сослужили настоятель церкви и благочинный Млиновского благочиния протоиерей Василий Иванейко и прибывшее на праздник духовенство.
После прочтения Евангелия владыка обратился к верующим со словами проповеди.
«Сегодня Евангельское чтение предлагает нам Притчу о блудном сыне. Отец разрешает сыну идти собственной дорогой. Блудный сын получил то, чего хотел, но потерял все, что имел. Когда человек восстает против Бога, то слышит: "Хорошо, пусть творится твоя воля, но увидим, к чему она тебя приведет". Тогда человеческий выбор и грешные желания становятся карой, которую человек добровольно выбирает для себя», – отметил архипастырь.
В завершение богослужения состоялся крестный ход вокруг храма. Архиепископ Пимен поблагодарил всех, кто принимал посильное участие в строительстве церкви.
В Санкт-Петербургской епархии освящен храм в честь новопрославленного священноисповедника Михаила Союзова
14.02.2023 11 февраля 2023 года, в канун Недели о мытаре и фарисее, благочинный Невского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Алексий Скляров освятил иерейским чином храм священноисповедника Михаила Союзова, пресвитера Петроградского, который был прославлен в лике новомучеников и исповедников Церкви Русской в 2022 году.
Ему сослужили настоятель строящегося храма Успения Пресвятой Богородицы, к которому будет приписан храм священноисповедника Михаила Союзова, иерей Вячеслав Поляничко и другие священнослужители.
«Это первый храм, освященный в честь священноисповедника Михаила, — сказал протоиерей Алексий Скляров. — Верится, что здесь будет развиваться приходская жизнь и вскоре появится красивый каменный Успенский храм. Места, где появляются храмы, преображаются духовно, а за духовным преображением следует и внешнее».
Иерей Вячеслав Поляничко отметил, что лежащая на аналое икона священноисповедника Михаила была получена в дар задолго до того, как митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий благословил посвятить ему храм.
Михаил Романов подарил приходу икону Спаса Вседержителя и пожелал, чтобы храм наполнился прихожанами.
На память об освящении настоятель преподнес благочинному икону святого Михаила Союзова.
В 1834 году неподалеку от входа на Александровское кладбище появилась каменная часовня, в 1911 году она была расширена и переделана в храм Успения Пресвятой Богородицы. В этом же году церковь освятил священномученик Вениамин, митрополит Петроградский. Кладбище стали называть Успенским. Здесь хоронили прихожан Троицкой, Фарфоровской и Павловской церквей при Александровской мануфактуре, позднее — рабочих Обуховского сталелитейного завода, жителей окрестных мест разных сословий. В годы Великой Отечественной войны в братских могилах были погребены воины и горожане.
С 1925 года церковь стала приходской. В 1940 году ее закрыли. Храм был разрушен. В 2011 году группа верующих на собранные пожертвования установила на месте утраченного храма поклонный крест с мемориальной табличкой. Затем был построен деревянный храм в честь священноисповедника Михаила Союзова.
В Воронеже возле парка «Алые Паруса» появится храм в византийском стиле
19.02.2023 Храм в византийском стиле появится на улице Арзамасской, 2п - возле парка «Алые Паруса». Соответствующее постановление подписал мэр Воронежа Вадим Кстенин 14 февраля. Здание построят в честь святителя Митрофана Воронежского.
Под строительство чиновники выделили 21 496 кв. м. Автором проекта является архитектор Воронежской и Лискинской епархии Александр Радин.
Площадь участка ранее относилась к зоне рекреационно-туристического регламента. Строительство храма на берегу водохранилища – часть концепции развития набережной Левого берега, между Чернавским и ВОГРЭСовским мостами.
Два новых прихода РПЦ учреждены на Филиппинах
15.02.2023 Еще два новых прихода Филиппинско-Вьетнамской епархии Русской Православной Церкви учреждены на Филиппинах, сообщает «Фома».
Об этом было сообщено 12 февраля на епархиальном собрании духовенства Филиппинско-Вьетнамской епархии под председательством митрополита Манильского и Ханойского Павла, информирует епархиальный сайт.
Так, решением собрания учрежден приход в честь святителя Николая Чудотворца в городе Диполог на острове Минданао.
Кроме того, митрополит Павел благословил создание нового прихода в честь святого Георгия Победоносца в поселении Балилай. Земельный участок для возведения храма готовы пожертвовать прихожане этого поселения.
В целом, как отметил митрополит Манильский и Ханойский, сегодня в составе Филиппинско-Вьетнамской епархии уже 34 прихода.
Растет также и число духовенства: только в ходе текущего своего визита в епархию митрополит Павел совершил шесть хиротоний, также планируется совершить еще две.
Киевский суд разрешил снос храма Десятинного монастыря
16.02.2023 Хозяйственный суд города Киева удовлетворил иск Национального музея истории Украины о демонтаже Владимиро-Ольгинского храма Десятинного монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы Украинской Православной Церкви.
О результатах судебного заседания, состоявшегося 15 февраля 2023 года, сообщил министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко, пишет портал "Православная жизнь".
«Суд обязал освободить участок Национального музея истории Украины от незаконно построенного храма-мафа.
Иск музея удовлетворен. Размещение этого сооружения на земельном участке музея противоречит его целевому использованию. Это нарушает требования пункта „а“ части 1 ст. 91 Земельного кодекса.
"Храм-киоск" находится в буферной зоне памятников ЮНЕСКО, где запрещено новое строительство, а также нарушает ансамбль исторического археологического комплекса "Десятинная церковь"», – сообщил Ткаченко.
Национальный музей истории Украины с 2020 года добивался сноса Владимиро-Ольгинского храма, называя его «самовольным объектом». Храм был построен жителями г. Киев по благословению митрополита Киевского и всея Украины Владимира в 2006 году. Богослужебное здание воздвигнуто на месте Десятинной церкви – первого кафедрального храма Киевской Руси.
Миграционная служба Украины лишила гражданства пятерых иерархов УПЦ
17.02.2023 Государственная миграционная служба лишила украинского гражданства пять иерархов УПЦ. Об этом сообщает LB.
В списке: архиепископ Пантелеимон (Бащук), епископ Гедеон (Харон), епископ Спиридон (Романов), архиепископ Виктор (Быков), митрополит Марк (Петровцы).
«По имеющимся данным, решение принято еще в начале января, когда указом Президента было приостановлено гражданство 13 представителей УПЦ МП и в соответствии со ст. 21 Закона Украины "О гражданстве"», – сообщило СМИ.
Кроме того, в издании отметили, что митрополиту Феодосийскому Платону ГМС Украины запретила въезд в страну.
Вышла в свет книга епископа Зеленоградского Саввы «Быть русским»
19.02.2023 15 февраля 2023 года вышла в свет книга заместителя управляющего делами Московской Патриархии, настоятеля храма пророка Илии в Черкизове г. Москвы епископа Зеленоградского Саввы (Тутунова) «Быть русским».
В основу издания легли личные переживания и рассуждения, которыми автор делится в своем Telegram-канале Cogito ergo sum. Книга о русском человеке, русском языке, русской идее и православном мировоззрении в жизни гражданина, патриота, человека, нации.
«Этот сборник ограничен по объему, а потому в него почти не вошли мои колонки на такие важные для меня темы как устроение, практика и современная жизнь Церкви, совсем не вошли тексты о проблеме трансгуманизма и о биоэтике, об образовании и об искусстве… Тема этого сборника: русскость», — отметил владыка Савва в предисловии к изданию.
Автор подчеркивает, что с детства у него «никогда не было сомнений по поводу русской идентичности, тем более своей русской идентичности», равно как «не было сомнений и по поводу того, что быть русским — это большая честь и радость», «что русские — это отдельный, самостоятельный, великий народ».
«С тем большим удивлением столкнулся с разными формами отрицания русской идентичности, русскости. Русского национального самосознания. Пришлось для себя и для собеседников формулировать, то, что казалось мне ранее самоочевидным, не требующим формулировки. Что означает быть русским? Из чего складывается русская национальная идея?» — задается вопросами иерарх Русской Православной Церкви.
Сборник состоит из семи разделов, тексты опубликованы по принципу дневниковых записей. Приобрести книгу можно в церковной лавке храма пророка Илии в Черкизове г. Москвы.
В ПЦУ заняли Угорницкий монастырь на Прикарпатье
13.02.2023 10 февраля 2023 в Свято-Михайловском Угорницком монастыре УПЦ, расположенном в Бабянке Коломыйского района Ивано-Франковской области, провел «богослужение» Богородчанский епископ ПЦУ Феогност Богоряк. Об это он сообщил на своей странице в Facebook. Ему ассистировали монахи Манявского монастыря ПЦУ.
Как сообщили источники СПЖ, Михайловский монастырь УПЦ стоял закрытым почти год. В конце февраля 2022 года братию поставили перед выбором − они должны были или перейти в ПЦУ, или покинуть обитель. Монахи уехали. Какое-то время в помещениях монастыря жили беженцы. Теперь святыню заняли представители ПЦУ.
Михайловский Угорницкий монастырь был основан в XVII веке. Часть его истории связана с униатским периодом. Решением Синода УПЦ от 26 февраля 2010 (журнал №10) деятельность монастыря была возрождена.
Всего в 3 километрах от обители, в селе Угорники, расположен Преображенский монастырь ПЦУ, который тоже называется Угорницкий.
В Винницкой области вандалы изуродовали распятие и разбили окна в храме УПЦ
13.02.2023 В ночь на 13 февраля 2033 года в храме Рождества Пресвятой Богородицы в пгт. Мурованые Куриловцы Винницкой области был совершен акт вандализма. Неизвестные выбили почти все окна, напали с топором на крест, установленный перед церковью и разбили ноги Спасителю на Голгофе. Об этом сообщает Facebook общины храма.
После надругательства над Христом вандалы швырнули топор в окно, за которым находится алтарь.
«Удар был такой силы, что прошел через стеклопакеты и повредил находившийся внутри подсвечник. Также разбили двери и все окна в крестильне, побили окно в трапезной, внутри храма повсюду стекло и камни. Это уже не первый раз, когда нам бьют окна и наносят урон. Но одно дело разбить окно, а другое – ноги Спасителю… У человека, который это сделал, нет ничего святого», – говорится в сообщении общины.
В Пакистане толпа мусульман разгромила полицейский участок, выволокла задержанного на улицу и растерзала
15.02.2023 В Пакистане толпа мусульман разгромила полицейский участок, выволокла задержанного по обвинению в осквернении Корана на улицу и растерзала, сообщает foxnews.
Старший офицер местного отделения полиции Бабар Сарфараз Алпа (Babar Sarfaraz Alpa) сообщил, что мужчина, известный только по имени Варис (Waris), был взят под стражу полицией после того, как разместил в социальной сети фотографии себя и своей жены. Тут же каким-то образом оказались и фотографии ножа на страницах, вырезанных из священной книги ислама. Уверяют, что Варис зачем-то продемонстрировал эти страницы, да еще и разбросал их по сельской улице в округе Нанкана.
Алпа сообщил, что вскоре после ареста разъяренная толпа в несколько сот человек сбежалась к полицейскому участку Уорбертона. Некоторые предусмотрительно притащили деревянные лестницы для штурма, вскарабкались на стену, спрыгнули во внутренний двор, несмотря на сопротивление немногочисленной охраны, и распахнули главные ворота для неистовой толпы фанатиков. Те обыскали весь полицейский участок, нашли Вариса и выволокли его из камеры на улицу. «К тому времени, когда вызванные нами в подкрепление наряды полиции прибыли на место происшествия, толпа уже успела расправиться с мужчиной и собиралась сжечь его тело, – сказал полицейский. – Однако полиция с помощью немногих трезвомыслящих сограждан сумела пресечь попытку надругательства над телом».
Полицейский офицер сообщил, что Вариса ранее уже подвергали аресту в 2019 году по подобному обвинению в богохульстве и продержали в заключении до середины 2022 года. По его словам, Варис снова осквернил Коран утром 11 февраля, а свидетели его богохульного деяния схватили его и принялись жестоко избивать. Полиция прибыла на место происшествия, спасла Вариса, взяла под стражу и отправила в следственный изолятор.
По пакистанскому законодательству обвинения в богохульстве караются смертной казнью.
Международные и пакистанские правозащитные организации отмечают, что обвинения в богохульстве все чаще используются для травли и запугивания религиозных меньшинств и сведения личных счетов. Правительство Пакистана уже давно находится под международным давлением – от него требуют изменить нормы закона о богохульстве, однако исламисты в стране решительно сопротивляются этим попыткам.
Премьер-министр Шахбаз Шариф выступил с осуждением этого инцидента и поручил начальнику полиции Пенджаба наказать офицеров полиции, которые не смогли защитить подозреваемого во время содержания под стражей. Алпа заверил, что по факту линчевания Вариса идет следствие.
Усман Анвар (Usman Anwar), начальник полиции Пенджаба, отстранил начальника местного отделения полиции и заместителя районного начальника полиции за халатность при исполнении служебных обязанностей и неспособность предотвратить нападение на полицейский участок и внесудебную расправу над подозреваемым.
Активисты ПЦУ захватили православный храм в селе Крещатик Черновицкой области
17.02.2023 15 февраля 2023 года сторонники ПЦУ захватили церковь св. Димитрия Солунского в селе Крещатик Черновицкой области. Об этом СПЖ рассказали прихожане храма.
По словам очевидцев, активисты ПЦУ взломали все замки от входных дверей храма, после чего ворвались внутрь:
«После службы они захватили храм, закрыли двери и никого больше туда не пускали. Они там и ссорились, кричали, пели гимн Украины, – говорят верующие. – Потом выгнали священника (от УПЦ – Ред.) на улицу. С обеда пришел пьяный священник ПЦУ, который начал обзывать людей, не стоял на ногах и рвался к алтарю. Говорил, что все тут его».
Известно, что организаторами рейдерского захвата храма являются местные бизнесмены – агроном Сергей Лучик и владелец мебельного магазина Владимир Тяско.
«У нас село маленькое, 900 человек только. А этому агроному нашему выгодно забрать церковь. Потому что так ни его сына, ни зятя, ни других родственников не заберут на войну. Ужасно, что люди, которые никогда не ходили в церковь, пришли, чтобы все тут уничтожать», – добавили прихожане.
Раскол в Эфиопской Церкви преодолен
16.02.2023 Священный синод Эфиопской Церкви заявил 15 февраля, что раскол, наметившийся в прошлом месяце, преодолен. Трое епископов, пытавшихся создать альтернативный синод, покаялись и примирились с Церковью, сообщает эфиопский ресурс Borkena.
Как сообщалось ранее, 22 января в одной из сельских церквей в провинции Оромия трое архиереев – представителей народа оромо – без согласия патриарха и синода Эфиопской Церкви рукоположили 26 новых епископов, заявив о создании альтернативного «инклюзивного» синода. Инициаторы разделения, во главе которого встал архиепископ Юго-Западной Шевы Абуна Савирос (Севир), утверждали, что руководство Эфиопской Церкви, в котором преобладают этнические амхарцы, дискриминирует верующих самой многочисленной народности страны – оромо.
Вскоре после этого, 26 января, синод в Аддис-Абебе отлучил от Церкви Абуну Савироса и его единомышленников – архиепископов Абуну Зену Маркоса и Абуну Эвостатеоса, а также всех других клириков, принявших участие в незаконной хиротонии.
Что касается успехов «инклюзивного синода», то в южных провинциях Эфиопии (за исключением Оромии) большинство верующих отказалось принять новых епископов. В самой же Оромии раскол был поддержан местными властями. 4 февраля в ходе столкновений верующих с силовиками погибло не менее 13 человек, которых в Эфиопской Церкви уже назвали «мучениками».
Вчера трое епископов, создателей «инклюзивного синода», в сопровождении премьер-министра Эфиопии Абия Ахмеда и других представителей государственных властей были приняты патриархом Абуной Матиасом (Матфием). Изначально правительство выступало за проведение переговоров, в которых канонический и «альтернативный» синоды выступали бы как равноправные стороны, однако Эфиопская Церковь отвергла такой вариант. Трое архиереев, ушедших в раскол, раскаялись в содеянном и приняли благословение патриарха.
Констатируя преодоление раскола, Абий Ахмед (сам он родился в семье оромо-мусульманина и амхарки-христианки и в зрелом возрасте принял протестантизм) заявил, что «Церковь останется единой вплоть до пришествия Жениха». Ранее премьер-министра активно критиковали за поддержку раскола.
15 февраля синод Эфиопской Церкви заявил, что трое архиепископов будут восстановлены в епископском сане и возвращены на свои кафедры. Ожидается, что они попросят прощения за содеянное и принесут покаяние в соответствии с канонами и обычаями Церкви.
Что касается 26 незаконно поставленных епископов, то их хиротонии не признаны синодом, и они возвращены в тот же статус, что имели прежде. Церковь проверит уровень их богословского образования и примет решение об их дальнейшем служении.
Синод Эфиопской Церкви также заявил, что в Оромии и других провинциях юга будет расширено употребление местных языков в богослужениях.
Синод также выступил за скорейшее освобождение граждан, арестованных за участие в акциях в поддержку Эфиопской Церкви. Задержания в Оромии и самой Аддис-Абебе не прекращались вплоть до вторника, 14 февраля.
В Мозамбике протестантский пастор умер от строгого поста, пытаясь подражать Христу
19.02.2023 39-летний пастор из Мозамбика Франсиско Бараджа, основатель евангельской церкви Санта-Триндади, скончался во время 40-дневного поста, пытаясь повторить пост Иисуса Христа, сообщает bbc.com.
Пастор скончался в больнице города Бейра, куда его доставили в тяжелом состоянии по настоянию родственников.
Мужчина за 25 дней без еды и воды похудел до такой степени, что не мог встать, дойдя до состояния анемии, что привело к смерти.
У пастора Бараджи диагностировали острую анемию и отказ органов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Ему пытались ввести жидкую пищу, но было уже поздно. Прихожане церкви Санта-Триндади рассказали, что для пастора и его последователей было привычно поститься, но не так долго.
Это не первое сообщение о роковой попытке имитировать 40-дневный пост Христа в пустыне, описанный в Евангелии от Матфея.
В 2015 году житель Зимбабве скончался через 30 дней такого поста.
В 2006 году в Лондоне женщина скончалась после голодания половины этого срок
0 коммент.:
Отправить комментарий