Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

четверг, 17 ноября 2011 г.

Новости Православия N44 (95)

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир госпитализирован в тяжелом состоянии

02.11.2011 В воскресенье, 30 октября, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) был госпитализирован. Как сообщил 2 ноября официальный сайт Украинской Православной Церкви, в настоящее время врачи оценивают состояние здоровья Блаженнейшего владыки как тяжелое.

Напомним, что Блаженнейший митрополит Владимир в конце сентября был выписан из больницы, где он восстанавливался после перенесенной 16 сентября операции.

В Украинской Православной Церкви просят усилить молитвы о здравии ее Предстоятеля.


Подписано соглашение о сотрудничестве между Российским государственным историческим архивом и Общецерковной аспирантурой и докторантурой

02.11.2011 1 ноября 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), находящийся в Санкт-Петербурге по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, посетил Российский государственный исторический архив.

Приглашение посетить крупнейшее государственное хранилище документов по церковной истории поступило от директора РГИА А.Р. Соколова в 2010 году.

Митрополит Иларион прибыл в архив в сопровождении заместителя председателя ОВЦС игумена Филарета (Булекова), исполнительного директора Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянова, секретаря Ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры А.И. Мраморнова. У входа в здание архива высокого гостя приветствовал заместитель директора РГИА Е.М. Милетин.

Митрополит Иларион и сопровождающие его лица направились в зал официальных приемов, где состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между РГИА и Общецерковной аспирантурой и докторантурой.

После этого митрополит Иларион осмотрел хранилища архива. Все участники встречи поднялись на этаж, где хранятся делопроизводственные материалы и коллекции почти двухвекового периода работы Святейшего Правительствующего Синода. В фондохранилище владыка дал комментарий для представителей прессы:

«В архиве документально представлен синодальный период истории Русской Церкви, то время, когда у нас не было Патриаршества, когда Церковью управлял император через Святейший Правительствующий Синод. Весь архив канцелярии Святейшего Правительствующего Синода собран в РГИА.

Конечно, в Российском государственном историческом архиве хранятся ценнейшие материалы по самым различным темам истории. Иногда здесь можно найти документы, которые восстанавливают события с точностью до нескольких месяцев, дней или даже часов. Мне довелось в начале 2000-х годов работать в РГИА, когда я готовил книгу об имяславских спорах, поскольку все документы, относящиеся к данной теме, находятся здесь.

В этом смысле архив является ценнейшим источником сведений, прежде всего, для историков, но также и для богословов и для всех, кому интересно наше прошлое. Собранные материалы опровергают мнение о том, что синодальная эпоха была временем некоего застоя или упадка в жизни Русской Церкви, что в тот период Церковь была просто государственным ведомством. На самом деле она жила полнокровной жизнью, и это нашло свое отражение в материалах архива. Были в те годы великие святители, преподобные, богословы и, несмотря на то, что Церковь не имела тогда канонического возглавления в лице Первоиерарха, она, повторюсь, жила полноценной жизнью.

Сегодня многие исследователи, в том числе аспиранты Общецерковной аспирантуры и докторантуры, трудятся над различными историческими темами, и очень важно, чтобы они имели доступ к архиву.

Я сегодня подписал с руководством архива соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, которое, надеюсь, облегчит жизнь будущим историкам и будет способствовать появлению объективных и компетентных трудов, раскрывающих различные страницы нашей истории. Я считаю, что по-настоящему компетентным и объективным может быть труд только того историка, который не поленился посвятить время и, может быть, даже долгие годы работе с архивными материалами».


Глава Республики Калмыкия А.М. Орлов и епископ Элистинский Зиновий представили патриарху Кириллу проект кафедрального собора в Элисте

02.11.2011 2 ноября 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) принял главу Республики Калмыкия А.М. Орлова и епископа Элистинского и Калмыцкого Зиновия.

А.М. Орлов сообщил о передаче в дар Русской Православной Церкви участка земли в центре столицы Калмыкии города Элисты для строительства кафедрального собора.

Патриарх Кирилл выразил благодарность главе и правительству Калмыкии за этот дар.

Его Святейшеству были представлены эскизный проект и модель кафедрального собора. Владыка обсудил проект с А.М. Орловым и епископом Зиновием, особо подчеркнув необходимость обеспечить доступ в собор инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями. Для этого необходимы пандусы, лифты и иные средства доступа для инвалидов.

В ходе беседы Патриарх Кирилл, в частности, отметил важность деятельности Межрелигиозного совета Калмыкии и выразил уверенность, что новый кафедральный собор станет символом братского единения калмыков и русских.

«Всегда в Калмыкии были межрелигиозный мир, доброе сотрудничество и взаимодействие, и я очень надеюсь, что со строительством этого храма еще более укрепятся братские связи двух народов», — сказал Предстоятель Русской Церкви.


Состояние митрополита Владимира тяжелое, но в кому он не впадал

04.11.2011 Состояние митрополита Киевского и всея Украины Владимира остается тяжелым, но стабильным, сообщил в четверг архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр.

"Кома, о которой некоторые СМИ известили сегодня читателей, является выдумкой", - сказал он на брифинге в Киево-Печерской лавре.

Как сообщается на официальном сайте Украинской Православной Церкви, митрополит Владимир регулярно причащается и просит свою паству молиться за него.

Как сообщалось, 30 октября митрополит Владимир был госпитализирован. В конце сентября он был выписан из больницы, где восстанавливался после перенесенной 16 сентября операции в связи с переломом шейки бедра.


Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Гурия (Федорова) во епископа Арсеньевского и Дальнегорского

06.11.2011 6 ноября 2011 года, в неделю 21-ю по Пятидесятнице и праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке.

За Литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Гурия (Федорова) во епископа Арсеньевского и Дальнегорского.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Волоколамский Иларион; митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин; епископ Солнечногорский Сергий; клирики Владивостокской епархии и московское духовенство.

За Божественной литургией патриарх Кирилл вознес молитву о здравии тяжело болящего митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

Затем Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Гурия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный иерарх преподал богомольцам первое архипастырское благословение.


В Грузии открылся кафедральный собор св. царя Давида Агмашенебели

06.11.2011 В Самтредиа (западная Грузия) открылся кафедральный собор святого царя Давида Агмашенебели, основание строительства которого положил католикос-патриарх всея Грузии Илия II, сообщает Грузия Онлайн. Строительство велось по технологиям 10-вековой давности, с использованием уникальной, характерной только для этой части Грузии каменной породы.

Собор освятил архиепископ Хонский Савва (Гигиберия).

Первую службу в соборе провел предстоятель Грузинской Православной Церкви.

Патриарх Илия II уже второй день находится в западногрузинской Хонской епархии. Первую службу в новом соборе посетили тысячи людей.



Торопецкую икону изъяли из Русского музея

02.11.2011 Министерство культуры РФ приняло решение о переводе Торопецкой иконы Богородицы из Русского музея на хранение в Реставрационный центр имени Грабаря.

Как сообщил начальник отдела музейного фонда министерства Владимир Фомин, икона нуждается в тщательном контроле со стороны реставраторов, пишет в среду газета "Коммерсант".

"Наши специалисты смогут заботиться об иконе уж точно не хуже, чем в Русском музее", - заявила главный хранитель центра имени Грабаря Наталья Ярцева.

В свою очередь в пресс-службе Русского музея в среду сообщили "Интерфаксу", что "Торопецкая икона не вернется".

"Это приказ Минкультуры, мы сами здесь ничего не понимаем. Нам, ничего не объясняя, просто сообщили, что икона переходит в Торопецкий монастырь", - заявил собеседник агентства.

В пресс-службе отметили, что за время хранения иконы в Княжьем Озере в поселок регулярно ездили сотрудники музея, в том числе заместитель директора, которые подтверждали, что там были созданы все необходимые для длительного содержания святыни условия.

По данным пресс-службы Русского музея, в настоящее время 39 экспонатов хранилища находятся на временном хранении в храмах Русской церкви. Из них по 11 предметов хранятся в Александро-Невской лавре (с 1959 года) и в Казанском соборе (с 1994 года). 14 экспонатов размещены в соборе Владимирской иконы Божьей матери (с 1989 года).

Недавно министр культуры Александр Авдеев сообщил, что икона переедет в Торопецкий монастырь сразу после создания там необходимых условий для хранения святыни.

Торопецкая икона была доставлена из Русского музея в храм Александра Невского в подмосковном коттеджном поселке Княжье Озеро 3 декабря 2009 года. Основанием стало решение реставрационного совета музея о возможности временного (в течение полугода) экспонирования при обеспечении оптимальных условий хранения.

Позже Русский музей продлил договор временного хранения иконы в поселке до 22 марта 2011 года.

По словам А.Авдеева, киот, в котором святыня сейчас временно хранится, "один из лучших в мире", и в нем икона, по мнению специалистов, "стала "выздоравливать".

В Румынской Православной Церкви совершена канонизация двух новых святых

02.11.2011 29 октября в кафедральном соборе в Сибиу (Румыния) состоялась канонизация святителя Андрея (Шагуны), митрополита Трансильвании. Чин канонизации возглавили Патриарх Румынский Даниил и пребывающий с визитом в Румынии Патриарх Александрийский Феодор в присутствии многочисленных румынских и греческих иерархов. На богослужении присутствовал президент Румынии Траян Басеску, представители правительства и видные деятели румынской общественности и культуры. Торжества начались с Божественной Литургии, которую возглавили два Патриарха, сообщает официальный сайт Румынской Православной Церкви.

В своей речи за богослужением Патриарх Даниил отметил, что св. Андрей (Шагуна) совершил множество трудов, направленных на поддержание Православной веры среди трансильванских румын и их просвещение. В частности, святитель построил сотни румынских школ в крае, учредил румынскую газету «Telegraful», которая стала важным средством миссионерской деятельности.

30 октября также состоялась канонизация святителя Симеона (Штефана), митрополита Трансильвании. Торжества прошли в кафедральном соборе Алба-Юлии, их возглавили Патриарх Румынский Даниил и Патриарх Александрийский Феодор. В богослужении приняли участие митрополит Патрский, члены делегаций Александрийской и Элладской Православных Церквей, пребывающие с визитом в Румынии, а также иерархи Румынской Православной Церкви.

Выступая перед верующими, Патриарх Румынский Даниил особо подчеркнул, что радость прославления в лике святых Симеона (Штефана) усилена благодаря присутствию святой главы апостола Андрея Первозванного, привезенной из Патр в Румынию в эти дни, а также присутствием Феодора, Папы и Патриарх Александрийского и всей Африки.

Решение о канонизации Трансильванских митрополитов Андрея (Шагуны) и Симеона (Штефана) принял Священный Синод Румынской Православной Церкви на заседании, которое прошло 21 июля этого года. Синод постановил совершать память св. Андрея Сагуны 30 ноября, а св. Симеона Штефана — 24 апреля.

Митрополит Андрей (Шагуна) родился в 1808 г. По окончании духовной семинарии в 1832 г. поступил в сербский монастырь Хопово, где принял монашество с именем Андрей, был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. С 1842 г. — настоятель монастыря Хопово. В 1848 г. был рукоположен во епископа. Известен как крупный богослов и просветитель. Скончался в 1873 г.

Митрополит Симеон (Штефан) был митрополитом Трансильванским в период с 1643 по 1656 гг. Впервые издал Новый Завет на румынском языке (1648 г.), который снабдил своим предисловием. Скончался в 1656 г.



В Грузии обретены нетленные мощи преподобномученика Иосифа Мохеве

02.11.2011 В Казбеги (Большой Кавказ), в ущелье Трусо (Казбегский район), по благословлению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илия II была вскрыта могила иеромонаха Иосифа Мохеве. При эксгумации было обнаружено, что тело (в том числе — сердце) усопшего оказалось нетленным, сообщает ATB.

Данные об Иосифе Мохеве очень скудны. Известно, что он жил в XIX в., родом был из Хеви (Казбегский район) и служил в ущелье Трусо. Его память местно чтят 20 октября.

По словам митрополита Димитрия (Шиолашвили), сообщившего об обретении мощей отца Иосифа Мохеве, последний принял мученическую смерть во время Литургии. Это подтверждают данные вскрытия: на лице усопшего заметны две ранения — в области глаза (штыком) и рта (пулей). Точно не известно, от чьих рук погиб священник. По местному преданию, убийство совершили горцы-осетины, бывшие мусульманами. Отца Иосифа похоронили на крыльце церкви, где он погиб.

На ближайшем заседании Синода Грузинской Православной Церкви будет рассмотрен вопрос о канонизации Иосифа Мохеве.


В Москве презентуют "SMS-ку от епископа"

31.10.2011 Синодальный Отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви организует 6 ноября в центральном выставочном зале "Манеж" ток-шоу на тему современной молодежи.

В рамках мероприятия состоится презентация проекта "SMS-ка от епископа", сообщили "Интерфакс-Религия" в синодальном отделе.

Суть проекта заключается в том, что в компьютерную программу заносятся данные юношей и девушек в возрасте от 18 лет, предоставивших свои имя и номер мобильного телефона, а затем на эти номера осуществляется рассылка в дни крупных православных праздников. SMS-сообщение содержит поздравление с тем или иным праздником и добрые пожелания за подписью епископа Игнатия, главы синодального Отдела по делам молодежи.

В ток-шоу примут участие артисты и спортсмены, государственные и общественные деятели, активисты молодежных организаций, представители Церкви.

В ходе беседы со зрителями они попробуют ответить на вопросы о том, что интересует современную молодежь, каковы ее ценности, как проводится работа по воспитанию молодого поколения, чего ждут сами юноши и девушки от государства и общества, о чем мечтают, чего хотят достичь.


За годы работы православная служба "Милосердие" помогла 30 тыс. бездомных в Москве

01.11.2011 1 ноября стартует зимний сезон московской православной службы помощи "Милосердие", который продлится до апреля 2012 года.

В этом сезоне сотрудники службы не только будут спасать бездомных от обморожения, но и целенаправленно займутся их социализацией, сообщили "Интерфакс-Религия" во вторник в пресс-службе синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Для этого в составе бригады будут работать три социальных работника, которые возьмут на себя оформление документов для подопечных и помогут им в решении медицинских, социальных и психологических проблем.

"Каждую ночь сотрудники автобуса "Милосердие" будут отправляться на поиск бездомных, находящихся в отчаянном положении, нуждающихся в одежде и лекарствах, порой в стакане горячего чая, а главное - в человеческом тепле и участии", - отметил собеседник агентства.

Автобус "Милосердие" - один из 15 проектов одноименной православной службы. Спасением бездомных служба начала заниматься в 2004 году. За это время почти 30 тыс. бездомных или найденных на улице людей были спасены от замерзания, обеспечены лекарствами и одеждой и отправлены на лечение. В течение одной ночи автобус "Милосердие" спасает от замерзания от 10 до 30 человек.

Маршрут проходит по столичным вокзалам, автобус выезжает и по вызовам. Бездомных доставляют в салон машины, где они могут согреться и поесть, утром отвозят на санобработку и при необходимости - в медпункт. На данный момент в проекте задействованы три бригады, работающие посменно. Они включают врача или фельдшера, медсестру, помощников-санитаров, водителя, а с этого сезона - социальных работников.

Православная служба помощи "Милосердие" организует госпитализацию больных бездомных и покупку для них лекарств, устройство в приюты, восстановление документов и социальных связей, поиск родных. Катехизатор проводит беседы с бездомными, и по их желанию направляет их к священнику.

В синодальном отделе привели статистику, согласно которой в России, по разным оценкам экспертов, насчитывается 2-4 млн. бездомных.

Русская Церковь соберет еще миллион долларов на восстановление православных храмов в Японии

01.11.2011 Русская Православная Церковь намерена собрать дополнительно к уже собранным $1,5 миллионам еще миллион долларов для восстановления православных храмов Японии.

"По подсчетам наших представителей в Японии, потребуется еще около миллиона долларов. Я надеюсь, что мы их соберем, чтобы наши братья и сестры в Японии смогли произвести необходимый ремонт и полностью восстановить эти здания", - сказал патриарх на встрече с послом Японии в РФ Тикахито Харада во вторник в Москве.

Он отметил, что недавнее бедствие в Японии тронуло души россиян. Как напомнил предстоятель, когда стало известно, что в результате трагедии одна православная церковь в Японии разрушена, а несколько - сильно пострадали, Русская церковь собрала и направила 1,5 млн. долларов пожертвований для восстановления этих зданий.

Кроме того, продолжил патриарх Кирилл, собирались средства не только для восстановления религиозных зданий, а вообще для оказания помощи пострадавшим в Японии.

Он поздравил посла с 60-летием, которое тот отметил недавно, и процитировал Конфуция, который сказал, что к 60 годам он научился отличать добро от зла, а правду ото лжи.

"Это очень важное качество для каждого человека, но для дипломата особенно. Я думаю, что успех работы дипломата во многом зависит от того, насколько человек умеет отличать правду от лжи, с тем чтобы иметь трезвый, объективный анализ происходящего в той стране, где он представляет интересы своего государства. Дай Бог, чтобы именно так осуществлялось Ваше служение в Москве - на благо наших стран и народов", - пожелал патриарх.

В свою очередь посол поблагодарил Русскую Церковь и россиян за оказание материальной и психологической помощи японцам.

Он отметил, что сегодня Русская Православная Церковь имеет "большое влияние" не только в России, но и за рубежом, и выразил пожелание сохранять тесные контакты и с патриархом Кириллом, и с Московским Патриархатом.


В Западном военном округе назначен первый штатный военный священник

01.11.2011 В бригаде управления Западного военного округа появился первый штатно назначенный помощник командира бригады по работе с верующими военнослужащими - военный священник, сообщил "Интерфаксу" во вторник начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун.

С 1 ноября отец Анатолий Щербатюк приступил к новому служению под Петербургом.

По словам представителя округа, помощники командиров соединений по работе с верующими военнослужащими свою деятельность в воинских частях будут осуществлять согласно канонам и традициям Русской Православной Церкви. На помощника командира по работе с верующими военнослужащими не может быть возложено выполнение задач, не совместимых со священническим служением.

Отцу Анатолию 56 лет, из них 23 года он проходил военную службу сначала в Советской, а потом и в Российской армии, закончив в должности начальника штаба воинской части. Осенью 2005 года отец Анатолий рукоположен в сан иерея при храме Сергия Радонежского в городе Сертолово Ленинградской области. Отец Анатолий женат, воспитывает троих детей.

Помощник командира соединения по работе с верующими в своей служебной деятельности не подменяет офицеров-воспитателей, его работа направлена на духовное воспитание военнослужащих православного вероисповедания, на удовлетворение их религиозных потребностей. Работу с военнослужащими войсковой священник проводит только в личное время военнослужащих, не вмешиваясь в их повседневную жизнедеятельность и мероприятия боевой подготовки. Также войсковой священник по поручению командира соединения или его заместителей может привлекаться к выполнению задач военно-социальной работы, а также взаимодействовать с семьями военнослужащих.

Военнослужащие иных вероисповеданий также могут реализовывать свои духовные запросы в свободное от службы время. Отделом по работе с верующими военнослужащими Западного военного округа налажено взаимодействие с представителями исламского духовенства и других вероисповеданий. Священнослужители других религий, чьи услуги требуются военнослужащим, по согласованию с командованием части могут посещать военнослужащих и удовлетворять их религиозные потребности.

Всего в соединениях и частях Западного военного округа будет работать более 50 помощников по работе с верующими военнослужащими. Часть из них уже представлена на должности Русской православной церковью и оформляется на должности. На территории соединений и частей округа находится более десяти храмов и часовен. Как правило, богослужения в них ведут священнослужители ближайших к части приходов, но в ближайшее время их место займут вновь назначенные помощники командиров по работе с верующими военнослужащими.

Положение по организации работы с верующими военнослужащими Вооруженных сил РФ введено в действие приказом министра обороны 24 января 2010 года. Положение устанавливает порядок взаимодействия органов военного управления и религиозных объединений в отношении реализации верующими военнослужащими прав на свободу совести и свободу вероисповедания в соответствии с Конституцией.

Участие военнослужащих в религиозных таинствах является добровольным. Командир воинской части не вправе принуждать военнослужащих к обязательному участию в них. Взаимоотношения должностных лиц по работе с верующими военнослужащими, представляющих различные конфессии, основываются на взаимном уважении, сотрудничестве и принципе невмешательства во внутренние дела, касающиеся организации работы по удовлетворению религиозных потребностей верующих.


Храм Александра Невского и патриаршее подворье построят в самом густонаселенном районе Владикавказа

02.11.2011 Разрешен вопрос строительства Александро-Невского храма во Владикавказе, сообщили "Интерфаксу" в среду в пресс-службе главы Северной Осетии.

Проект строительства будущего храма был обсужден в ходе встречи главы республики Таймураза Мамсурова с патриархом Московским и всея Руси Кириллом накануне в Москве.

"Это достаточно удачный проект, в том числе и для патриаршего подворья. Исторически сложилось так, что в нашей православной республике в мире и согласии живут представители различных религиозных конфессий. Уверен, так будет всегда", - процитировали в пресс-службе главу Северной Осетии.

Прежде, чем подготовить проект храма, его разработчики исследовали все современные и старинные храмы республики, чтобы учесть архитектурный стиль, специфику росписи.

До революции во Владикавказе уже был храм Александра Невского. Церкви в честь святого князя, небесного покровителя военных, нередко сооружались армейскими частями, как это произошло во Владикавказе в 1855 году.

Новый храм Александра Невского и патриаршее подворье будут возведены в самом густонаселенном районе Владикавказа.

Это будет один из четырех храмов во имя Александра Невского, которые к 800-летию святого в 2020 году появятся на границах России.

Проект был предложен в 2006 году Фондом Андрея Первозванного. На северной границе РФ будет воссоздан Троицкий храм с приделом во имя Александра Невского на соловецком острове Анзер, на западной - храм уже построили в Балтийске, на восточной - в Сахалинской области. Все храмы получат статус патриарших подворий.



Специалисты Синодального отдела по социальному служению проконсультируют посетителей выставки «Православная Русь»

03.11.2011 Что делать, если родственник ― наркоман? Как помочь человеку, попавшему в алкогольную зависимость? Что делать, если видишь на улице замерзающего бездомного? Может ли найти помощь в Церкви беременная женщина, которую выгнали из дома? На эти и другие вопросы ответят специалисты Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в ходе выставки «Православная Русь», которая открывается 4 ноября 2011 года в Москве.

Руководители различных направлений Синодального отдела расскажут о том, как организовать помощь нуждающимся, и предоставят информацию о благотворительных проектах Русской Православной Церкви. Любой желающий сможет получить информацию по интересующей его проблеме у стенда Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

4 ноября руководитель направления помощи бездомным Илья Кусков и сотрудник фонда «Помощник и Покровитель» Ольга Пиун (соответственно, с 10.00 до 14.00 и с 14.00 до 20.00) проконсультируют всех желающих о том, как помочь бездомным.

5 ноября с 10.00 до 14.00 руководитель направления по противодействию наркомании Роман Прищенко ответит на вопросы по реабилитации наркозависимых, а с 14.00 до 20.00 руководитель направления дистанционного обучения социальному служению Игорь Куликов расскажет об использовании в Церкви современных технологий.

О ключевых благотворительных проектах в российских епархиях можно будет узнать у руководителя проекта «База данных по социальному служению Церкви» Натальи Кузнецовой 6 ноября, с 10.00 до 14.00; о поддержке беременных женщин, попавших в кризисную ситуацию, ― у руководителя направления помощи беременным Марии Студеникиной с 14.00 до 20.00.

Как помочь родственнику, попавшему в наркотическую или алкогольную зависимость, расскажут 7 ноября руководитель Координационного центра по противодействию наркомании игумен Мефодий (Кондратьев) ― с 10.00 до 14.00 и руководитель Координационного центра по утверждению трезвости Валерий Доронкин ― с 14.00 до 19.00.

Кроме того, с 4 по 7 ноября на выставке будет работать ярмарка православной службы «Милосердие», на которой все желающие смогут приобрести поделки учащихся православных гимназий и школ. Для детей будут организованы художественные мастер-классы. Все вырученные на ярмарке средства пойдут на поддержку детей-сирот, беременных женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, инвалидов и бездомных ― подопечных службы «Милосердие».

Выставка состоится в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж» с 4 по 7 ноября. 4 ноября вход по пригласительным билетам, 5-7 ― вход свободный.



Суд в Ницце обязал передать России ключи от Свято-Никольского собора

01.11.2011 Приходская ассоциация Константинопольского Патриархата должна в течение семи дней передать представителям РФ ключи от Свято-Никольского собора в Ницце.

Таково решение суда высшей инстанции Ниццы, принятое накануне, сообщает местная газета "Нис-Матен".

При этом, согласно постановлению, за каждый день просрочки будет начисляться пеня в размере 6 тыс. евро. Недавно Россия обратилась в суд в Ницце с требованием обязать приходскую ассоциацию, которая пользуется храмом, предоставить доступ в здание представителям России и передать им полный набор ключей от собора.

19 мая французское правосудие подтвердило права собственности России на храм в Ницце. Ассоциация, которая вела судебную тяжбу с Россией, оказалась проигравшей стороной. Российское государство, в свою очередь, приняло решение передать храм в безвозмездное и бессрочное пользование Корсунской епархии Московского патриархата. Однако в Константинопольском патриархате затягивают процесс фактической передачи собора.

В конце сентября Совет Экзархата русских приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) заявил, что продолжает считать себя законным пользователем Свято-Никольского собора.

"Приходская ассоциация не намеревается оставлять собор, но ей тем не менее пришлось положить конец взиманию платы за вход с посетителей, что в свою очередь заставило ее уволить всех штатных сотрудников, занимавшихся приемом посетителей и содержанием храма, из-за отсутствия средств для оплаты их труда и тем самым закрыть собор для посетителей вне часов, когда проходят богослужения", - говорилось в заявлении Экзархата.


Софию Киевскую отреставрируют

01.11.2011 Национальный заповедник "София Киевская" будет отреставрирован.

Соответствующее постановление было принято на заседании правительства Украины, посвященном бюджетной программе "Реконструкция и реставрация объектов культурного наследия в городах проведения чемпионата Евро-2012", сообщает сайт кабинета министров.

Кабмин включил в утвержденные объемы государственного заказа выполнение ремонтно-реставрационных работ памятников архитектурного ансамбля Софийского собора, в том числе здания храма, и благоустройство его территории.
Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru

В ОАЭ построен первый православный храм на Аравийском полуострове

01.11.2011 Россия выразила благодарность властям Объединенных Арабских Эмиратов за содействие в строительстве первой русской православной церкви на Аравийском полуострове, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

"Мы благодарим власти ОАЭ за ваше содействие в строительстве русской православной церкви в Шардже, которая стала первой на Аравийском полуострове", - сказал С.Лавров на пресс-конференции по итогам прошедшего в Абу-Даби стратегического диалога Россия - Совет сотрудничества арабских государств в Персидском заливе во вторник.

В сентябре 2007 года патриарх Кирилл в бытность митрополитом Смоленским и Калининградским, главой синодального Отдела внешних церковных связей, совершил освящение закладного камня храма.


Христиане в Бирме должны получить разрешение, чтобы почитать Библию

01.11.2011 Бирманским правительством введены новые правила, ограничивающие возможности христиан страны для исповедания веры, изучения Библии и молитвы, сообщает Christianpost.com.

Последний шаг чиновников в Бирме требует от христиан подавать письменное заявление за 15 дней для того, чтобы организовать чтение Библии, провести изучение Библии, встречу воскресной школы и другую молитвенную деятельность.

«На протяжении многих лет сменявшие друг друга бирманские режимы подавили свободу вероисповедания и наложили серьезные ограничения на христиан и других религиозных меньшинств», – заявил руководитель Комиссии по положению женщин в Восточной Азии Бенедикт Роджерс. «Возложение на церкви и отдельных лиц требования получать разрешение чтобы читать Библию, молиться и организовывать встречи воскресных школ является крайним ограничением и чрезвычайным нарушением свободы религии».

Новые ограничения назначены после того, как в Бирма наблюдался рост насилия в отношении христианского меньшинства страны.

Ранее в этом месяце бирманские военные чиновники избили и арестовали пять человек, в том числе пастора католической ассоциации Яна Ма Ли Ауна. Мужчины были впоследствии освобождены.

Христианам было также запрещено строить новые церкви, и иметь религиозные символы – кресты. У последователей Христа также были конфискованы продукты питания и дома.

«Похоже, что несмотря на риторические изменения, не было никакого изменения отношения, особенно на местном уровне, со стороны бирманских властей к религиозным меньшинствам», – сказал Роджерс. «Бирма уже считается одним из наиболее злостных нарушителей религиозной свободы в мире , и является одной из стран Государственного департамента США, вызывающих особую озабоченность».

Бирма, известная религиозной нетерпимостью и другими злоупотреблениями, занимает место в списке Государственного департамента злостных нарушителей религиозных свобод, наряду с Китаем, Эритреей, Ираном, Северной Кореей, Саудовской Аравией, Суданом и Узбекистаном.

Религиозные организации России призывают дать им право рекомендовать учителей для уроков по основам традиционных религий

03.11.2011 Межрелигиозный совет России на заседании в четверг в Москве выработал целый ряд рекомендаций к законопроекту "Об образовании в РФ", который находится на стадии проработки.

Как сказано в заявлении Совета, поступившем в четверг в "Интерфакс-Религия", централизованным религиозным организациям должно быть предоставлено право рекомендовать педагогов для преподавания в школах учебных курсов об основах традиционных религий.

Межрелигиозный совет также признал важность норм законопроекта, предоставляющих религиозным организациям возможность рекомендовать преподавателей учебных курсов теологической направленности в вузах.

Кроме того, участники заседания считают важными нормы законопроекта, обеспечивающие проведение религиозными организациями экспертизы упомянутых учебных курсов на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям тех или иных религий, а также привлечение религиозных организаций к учебно-методическому обеспечению этих предметов.

Наряду с этим авторы заявления поддержали предусмотренное законопроектом дополнение закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", согласно которому богослужения и иные религиозные обряды могут проводиться в зданиях религиозного назначения на территории образовательных организаций, а также в помещениях, специально выделяемых администрацией этих организаций, по просьбе совершеннолетних обучающихся или родителей несовершеннолетних учеников.

Принципиально важным им видится положение законопроекта, согласно которому родителям (законным представителям) обучающихся предоставлено право выбора одного из учебных курсов, включенных в основные общеобразовательные программы.

Как заявил агентству по итогам заседания глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, "не секрет, что в некоторых регионах на выбор родителей, очевидно, оказывалось давление, в результате, например, в Пензенской области 100% учащихся выбрали светскую этику, а на следующий год, когда выбор был более свободным, он был уже совсем другим".

"Поэтому право выбора очень важно гарантировать как на уровне закона, так и на уровне практики, чтобы этот выбор не пытались определить, исходя из удобства конкретной школы, которой не хочется иметь слишком много групп учащихся, или исходя из предпочтения местных чиновников", - отметил священник.

В свою очередь руководитель юридического отдела Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега), которая участвовала в заседании Совета, сообщила, что еще один блок важных положений законопроекта касается статуса духовных образовательных учреждений. В частности, говорится о том, что последние должны иметь право на реализацию федеральных образовательных стандартов и в случае их реализации - право на госаккредитацию. Аккредитованное духовное учреждение вправе выдавать своим выпускникам документы государственного образца.

Вместе с тем духовная школа может и не реализовывать федеральный стандарт и осуществлять только профессиональное религиозное образование, выдавая выпускникам документ установленного ею самой образца.

В законопроект также включена норма, которая позволяет приравнять ученые степени и звания, присвоенные преподавателям Церковью - например, звание доктора богословских наук, к тем ученым степеням и званиям, которые установлены государством.

По словам К.Чернеги, законопроект пока прорабатывается в недрах министерства образования и науки. Предполагается, что он будет внесен в Госдуму правительством РФ.


В Индии арестованы протестантский пастор и крещенные им семеро бывших мусульман

03.11.2011 Пастор протестантской церкви из провинции Кашмир (Индия), где большинство населения составляют мусульмане, находится под домашним арестом. Полиция также арестовала и содержит в заключении семерых новообращённых христиан, которые отказались от ислама. Причиной ареста пастора и крещенных им мусульман стали утверждения о том, что бывшие мусульмане обратились в Христианство под влиянием предложения об оказании им финансовой помощи, сообщает CWN.

Пастор протестантской церкви Северной Индии подтвердил факт крещения мусульман, но отрицает обвинение в финансовых стимулах, якобы послуживших причиной отказа мусульман от своей веры. Бывшие мусульмане, по его словам, посещали христианскую церковь в течение многих лет и брали уроки катехизиса перед тем, как над ними было недавно совершено крещение.

В то же время полиция пытается представить задержание пастора как заботу о его безопасности. Полицейские утверждают, что они подвергли пастора домашнему аресту после того как местный шариатский суд издал предписание с требованием, чтобы пастор явился перед исламскими судьями и объяснил свои действия.
Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru

В Пакистане супругов-христиан осудили на 25 лет за «богохульство»

04.11.2011 Только сейчас стало известно еще о двух жертвах т. н. закона о «богохульстве»: пакистанскую христианку Руккию Биби и ее мужа Мунира Масиха осудили еще в 2010 г. на 25 лет лишения свободы за «осквернение Корана», пишет портал HazteOir.org. Руккию Биби и Мунира Масиха суд города Касур (Пенджаб) приговорил к столь длительному тюремному заключению за то, что они якобы касались Корана немытыми руками.

Через 8 месяцев пребывания в тюрьме адвокаты Руккии при поддержке правозащитной организации CLAAS подали запрос об освобождении ее под залог. Однакоправозащитники считают, что, пытаясь добиться освобождения под залог, осужденные за «богохульство» рискуют своей жизнью. Следующее слушание по делу Руккии Биби и Мунира Масиха пройдет в Высшем Трибунале Лахора 10 ноября. На нем будет решаться вопрос о возможном освобождении под залог. Правозащитники опасаются, что судьи откажутся выпустить под залог христианскую пару.

Судебные решения по делам о «богохульстве» часто принимаются под давлением со стороны исламских экстремистов, которые не хотят видеть «живыми и свободными» «преступивших» этот закон.



В центре Салоник у входа в православный храм взорвалась бомба

31.10.2011 В центре греческих Салоник под дверями православного храма взорвалась бомба, сообщает болгарское издание «Двери Православия».

Самодельное взрывное устройство было заложено в ночь с 29 на 30 октября перед входом в храм Пресвятой Богородицы «Нерукотворный образ», расположенном в центре города. После взрыва начался пожар. К счастью пострадавших нет, но пожар причинил ущерб дверям храма.

Полиция начала расследование инцидента, но пока подозреваемых нет.

В воскресной проповеди Солунский митрополит Анфим выразил тревогу в связи с происшедшим терактом и связал это событие с попытками еще глубже дестабилизировать и без того сложнейшее положение в Греции.

Владыка также выразил сожаление по поводу событий, происшедших в городе 28 октября, во время празднования национального праздника Греции. Тогда демонстранты не позволили провести традиционный военный парад. В результате президент Греции Каролос Папуляс покинул Салоники и вернулся в Афины, отказавшись от участия в торжествах. Политики назвали празднование национального праздника в этом году «черным днем» в истории Салоник.


В Египте школьник-христианин убит одноклассниками за ношение креста

31.10.2011 16 октября копт-христианин был убит одноклассниками за ношение креста, передаёт AINA.

Египетские СМИ публиковали новость о конфликте между христианскими и мусульманскими учащимися в египетском городе Маллави, провинция Минья, в результате которого был убит юноша-христианин. При этом публикации писали о происшествии как не имеющем религиозной подоплёки. В то же время коптский новостной сайт «Копты без границ» был одним из тех, кто настаивал на версии, что школьник был убит за ношение креста на шее.

«Всем хотелось верить официальной версии убийства. Коптская версия была катастрофой, поскольку она переносила тему преследования христиан даже на уровень школ», — заявил активист Марк Ебейд. Также он обвинил церковь Маллави в замалчивании инцидента.

Лишь к концу октября родители 17-летнего школьника Аймана Набиля Лабиба прервали молчание, подтвердив, что их сын был убит «хладнокровно, за отказ снять крест по требованию учителя-мусульманина». Отец мальчика рассказал в интервью, снятом на видео Copts United NGO, что его сын имел два креста: один, вытатуированный, по коптской традиции, на запястье, и один, который носил под одеждой.

И мать, и отец Аймана подтвердили, что его одноклассники, которые присутствовали во время избиения, и которых они встретили затем в больнице и на похоронах, рассказали им, что пока он был в классе, его попросили закрывать чем-нибудь крест на запястье. Он отказался и, напротив, достал второй крест, который носил под рубашкой. «Тогда учитель ударил моего сына, и школьники-мусульмане последовали его примеру, начав избивать Аймана», — рассказала мать покойного мальчика.

По рассказам отца, один из свидетелей убийства сообщил ему, что его сына избивали не в школьном дворе, как говорилось в официальной версии, а прямо в классе. «Они жестоко избивали моего сына сначала в классе, потом он убежал от них в туалет на 1-м этаже, они догнали его и продолжали бить там. Когда один из надзирателей отнес моего сына в комнату, он ещё дышал. Скорая помощь, приехавшая за ним час спустя, увозила его уже мёртвым», — сообщает отец погибшего.

Прокуратура арестовала двух школьников — Мостафу Ессама и Валида Сайида, начав расследование по делу об убийстве.

Отец рассказывает, что все в Маллави знают, как обстояло дело на самом деле, однако, никто из родителей не разрешил одноклассникам Аймана дать показания в полиции: «Они боятся школьной администрации, у которой существует множество способов оказать давление на учеников, также они конечно боятся семей тех двух убийц».

«Я настаиваю на том, чтобы учитель арабского, директор школы и надзиратели также, как и эти два ученика, были обвинены в убийстве моего сына. Учитель арабского подстрекал школьников-мусульман нападать на моего сына, директор даже не пошёл посмотреть, что происходит в классе, когда услышал, что там драка, а продолжал спокойно попивать свой чай в кабинете, а надзиратели не выполняли своих обязанностей», — заявил отец покойного.

У обвинения есть на данный момент три свидетеля: двое мужчин, работавших в школе, которые и назвали имена нападавших, и один ученик, который впоследствии хотел отказаться от своих показаний, но ему не разрешили этого.

«Все доказательства скрываются. Мы выясним правду, когда придёт результат судебной медэкспертизы на следующей неделе», — заявил отец убитого, добавив, что начальник следствия по делу уже пытался оказать давление на свидетелей, пытаясь склонить официальную версию убийства к банальному разногласию между учащимися школы.


В Оксфорде обворовали русский православный храм

02.11.2011 Русский Свято-Никольский храм в Оксфорде подвергся ограблению.

"Вновь Христос подвергается поруганию через слабых верой и нравственностью людей, которые в своих злодеяниях покусились на святое и подвергли разграблению наши православные святыни: купольный крест, частицы святых мощей, священные сосуды и другое", - говорится в послании архиепископа Елисея, главы Сурожской епархии Московского Патриархата, которая объединяет приходы на территории Великобритании и Ирландии.

Среди похищенного также частицы мощей святых.

Как сообщает сайт прихода, церковь была ограблена дважды в конце октября. Еще одна попытка злоумышленников проникнуть в храм ночью сорвалась: их отпугнули прихожане, несущие дежурство в здании.

Полиция проинформирована об инцидентах, однако пока преступники не найдены.

Страховая компания, с которой сотрудничает приход, пообещала возместить ущерб.

Сейчас в храме усиливаются меры безопасности: меняются замки, устанавливается сигнализация.



В Минске прошла Международная научная конференция исследователей Священного Писания Ветхого и Нового Завета

01.11.2011 28 октября 2011 г. в Институте теологии им. свв. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета в Минске состоялась Международная научная конференция исследователей Священного Писания Ветхого и Нового Завета, посвященная памяти блж. Иеронима Стридонского.

Конференция проводилась по инициативе кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии БГУ совместно с редакцией библейского альманаха «Скрижали» и была приурочена к 90-летию основания Белорусского государственного университета и 80-летию перевода Нового Завета на новобелорусский язык.

В форуме приняли участие молодые специалисты из России, Белоруссии, Украины, Литвы и других стран.

Работу мероприятия предварило приветственное слово проректора по учебной работе Института теологии БГУ Г.Н. Петровского. Старший преподаватель кафедры библеистики Института теологии БГУ диакон Святослав Рогальский зачитал приветственный адрес Международного общества исследователей Нового Завета. Затем состоялась презентация библейского альманаха «Скрижали», которую провел доцент кафедры библеистики Института теологии БГУ В.В. Акимов.

В ходе конференции были представлены следующие доклады:

Гордун Сергий, протоиерей, кандидат богословия, зав. кафедрой библеистики и христианского вероучения Института теологии БГУ. «Пераклады Бiблii на сучасную беларускую мову»;
Акимов В.В., кандидат богословия, доцент кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии БГУ. «Древнеегипетские «Речения Ипувера» и библейская Книга Екклезиаста»;
Синило Г.В., кандидат филологических наук, зав. кафедры культурологи гуманитарного факультета БГУ. «Особенности комментаторского метода Иеронима Стридонского (на примере комментария на Экклесиаст)»;
Рогальский Святослав, диакон, кандидат богословия, старший преподаватель кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии БГУ. «Особенности толкования книги Апокалипсис»;
Лозовский В.В., магистрант Санкт-Петербургской духовной академии. «Антиох IV (Епифан) в "Деяниях греческого царя" (4Q248)»;
Дубенецкая Ирина, доктор философии, доктор теологии, Европейский гуманитарный университет, Вильнюс; Школа библеистики, Минск. «Пераклад Б╕бл╕╕ ╕ нацыянальная культура»;
Самков Михаил, священник, преподаватель кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии БГУ Института теологии БГУ. «Современные теории библейского перевода. Теория Скопоса»;
Савич Димитрий, протоиерей, кандидат богословия, старший преподаватель кафедры всеобщей истории и мировой культуры Витебского государственного университета. «Перевод Ин. 1:1 в трудах Н.Н. Глубоковского»;
Павлючик А.П., магистрант Института экуменических исследований Украинского католического университета. «Критический анализ современных переводов пролога Евангелия от Иоанна (1:1-18) на белорусский язык»;
Шульмин Николай, диакон, магистрант Московской духовной академии. «Расторжение брака в свете учения Библии и Корана».



В Киеве состоялась международная конференция «Феномен исихазма: богословский, философский и исторический аспекты»

01.11.2011 28-29 октября в Киеве состоялась международная научная конференция «Феномен исихазма: богословский, философский и исторический аспекты».

Организаторами конференции стали Киевская духовная академия и семинария, Институт философского образования и науки Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, Православный богословский факультет Белградского университета. В научном форуме приняли участие известные специалисты в области богословия, философии, религиоведения, истории.

В первый день работы конференции в качестве основного докладчика выступил известный исследователь традиции исихазма С.С. Хоружий, доктор физико-математических наук, профессор, главный научный сотрудник Центра методологии и этики науки Института философии РАН, директор Института синергийной антропологии.

На пленарном заседании, которое проходило в Институте философского образования и науки при педагогическом университета имени М.П. Драгоманова, было оглашено приветственное послание Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Приветствия организаторам и участникам форума направили видные представители культуры и науки. В ходе пленарного заседания выступили С.С. Хоружий и С.Л. Иосипенко.

Затем работа конференции продолжилась в Киево-Печерской лавре, где С.С. Хоружий представил вниманию слушателей обширный доклад «Актуальные проблемы изучения исихазма». Перед началом выступления ученый передал для академической библиотеки свои книги.

Во второй день работа форума проходила в двух секциях: «Богословские и философские основания исихастской традиции» и «Культурно-исторические аспекты исихазма». Модератором первой секции выступил С.С. Хоружий; второй ― проректор КДА по научно-исследовательской работе доцент В.В. Бурега. С докладами выступили богословы, философы, историки из ряда университетов и научно-исследовательских центров. После чтения докладов состоялась научная дискуссия.

С 31 октября 2011 года С.С. Хоружий читает в Киевской духовной академии курс лекций. В своей первой лекции ученый акцентировал внимание на исторических условиях возникновения исихастской практики. По его словам, аскетико-мистическая традиция исихазма сформирована благодаря монашескому опыту духовного делания. Сам этот путь имеет структуру лествицы, начинающейся ступенью отречения от мира и приводящей к мистическому опыту, который ярко описан прп. Симеоном Новым Богословом и свт. Григорием Паламой.


Международная конференция, посвященная православно-католическому диалогу, пройдет в Минске

01.11.2011 «Православно-католический диалог и христианские этические ценности как вклад в социальную жизни Европы», — такова тема международной конференции, которая будет проходить с 13 по 15 ноября в Минске, передает французский православный сайт «Оrthodoxie».

Организаторы конференции - Институт межрелигиозного диалога, Синод Белорусской Православной Церкви, Папский совет по содействию христианскому единству и неправительственная международная организация «Христианский образовательный центр святых Кирила и Мефодия». Поддержку в проведении форума также оказывает Минско-Могилевская католическая архиепископия.

Экуменическая встреча будет сосредоточена на обсуждении таких вопросов, как проблемы современного мира и ответ на них Церкви в рамках социальной этики; мировой экономический кризис и кризис веры; христианские ценности в плюралистическом мире; христианские ценности и проблема рыночной экономики во времени мирового кризиса. Конференция объединит представителей православных, католических и протестантских церквей Восточной и Западной Европы.



В Грузии состоялась IV Международная богословская конференция памяти преподобного Максима Исповедника

02.11.2011 24-27 октября 2011 года в Грузии состоялась IV Международная богословская конференция памяти преподобного Максима Исповедника.

В форуме приняла участие делегация Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в составе ректора вуза протоиерея Владимира Воробьева и преподавателей ПСТГУ И.Е. Мельниковой, Н.Г. Головниной, П.Ю. Малкова и П.Б. Михайлова.

Открытие конференции 24 октября в Патриаршем центре духовного и интеллектуального развития молодежи, расположенном в подклете кафедрального Свято-Троицкого собора в Тбилиси, возглавил архиепископ Цагерский и Лентехский Стефан (Грузинская Православная Церковь).

Работа по секциям проходила в здании нового Патриаршего университета (Тбилиси), монастыре Пресвятой Богородицы (Цагери), в резиденциях архиепископа Стефана в Цагери и Лентехи.

В ходе конференции прозвучали следующие доклады:

епископ Калифорнийский и Североамериканский Максим (Василевич) «Пасха как средоточие евхаристической мистагоги: Церковь, Евхаристия, эсхатон в творениях преподобного Максима Исповедника»;
Ж.-К. Ларше «Мученичество, ссылка и смерть Максима Исповедника и двух его учеников Анастасия Монаха и Анастасия Апокрисиария: материалы к установлению подлинности недавних археологических находок в Цагери»;
архиепископ Манглисский Анания «Епархия грузинской Лазики в юрисдикции Константинополя в VI-IX веках»;
архиепископ Цагерский Стефан «Преподобный Максим Исповедник: последние находки в Грузии»;
Владимир Цветкович (Орхусский университет, Дания) «Рецепция учения Максима о логосах у св. Иустина Поповича»;
П.Б. Михайлов (ПСТГУ) «Естественное созерцание в богословии преподобного Максима Исповедника»;
Р. Квиштани «Отчет по археологическим находкам в монастыре преподобного Максима в Кхутели: раскопки во внутренней церкви в 2010-2011 гг.»;
Д.С. Бирюков (Санкт-Петербург) «Неопубликованные труды С.Л. Епифановича, посвященные преподобному Максиму Исповеднику»;
епископ Афанасий (Евтич) (in absentia) «Протология и эсхатология преподобного Максима Исповедника»;
П.Ю. Малков (ПСТГУ) «Источники учения св. Григория Паламы о Преображении Господнем в богословии преподобных Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина»;
И.Е. Мельникова (ПСТГУ) «Из истории археологических раскопок в крепости Мури: участники исследований июня 1914 г.»;
Н.Г. Головнина (ПСТГУ) «Жанр вопросоответов и глав в творениях преподобного Максима Исповедника»;
Э. Кавтарадзе «Преподобный Максим Исповедник в грузинском фольклоре».

Участники конференции встретились со Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, приняли участие в общих молитвах в Тбилиси, Цагери и Лентехи, а также помолились у предполагаемого места погребения преподобного Максима с учениками в монастыре, посвященном преподобному и расположенном в Цагери (Нижняя Сванетия). В завершение работы форума состоялась пресс-конференция в Тбилиси.

Митрополит Волоколамский Иларион открыл конференцию «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи» в Казанской духовной семинарии

06.11.2011 5 ноября 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) посетил Казанскую духовную семинарию по приглашению ее ректора архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия. Митрополита Илариона сопровождали исполнительный директор Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин) и сотрудник ОВЦС диакон Димитрий Сафонов.

Владыка осмотрел кабинет церковного искусства, в котором хранятся уникальные иконы, живопись, скульптура, книги, гравюры и другие произведения искусства, библиотеку семинарии, где находятся книги дореволюционной Казанской духовной академии, возвращенные из Казанского университета.

Председатель ОВЦС также посетил семинарский храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского и поклонился хранящимся в нем святыням — частице мощей свт. Николая Мирликийского и мощам прп. Гавриила Седмиезерного.

В актовом зале семинарии митрополит Иларион открыл XI ежегодную научную конференцию «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи». Конференция собрала не только преподавательскую корпорацию и студентов Казанской семинарии, но и ученых из Москвы, среди которых были доктора филологических наук Г.М. Прохоров и М.Н. Громов. Владыка выступил с развернутым докладом на тему «Богословие и светские науки».

Затем митрополит Иларион ответил на вопросы преподавателей и студентов.

В тот же день митрополит Иларион и его спутники возвратились в Москву.
Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru
Фестивали, выставки, ярмарки

Нило-Столобенская пустынь привезла в Москву свою музейную коллекцию

31.10.2011 Нило-Столобенская пустынь представляет в Москве выставку реликвий и фотографий из монастырского музея. 27 октября в московском музее «Дом иконы на Спиридоновке» была торжественно открыта выставка «Наследие преподобного Нила», приуроченная к 20-летию возрождения обители.

В экспозиции представлены старинные церковные сосуды, богослужебные книги, начиная с XVII века, сохраненные в годы гонений антиминсы, облачения священнослужителей обители, простреленные во время революционных погромов иконы, уникальные царские врата, печати, кресты и даже клады, найденные на территории обители. О возрождении монашеской жизни в Ниловой пустыни рассказывают художественные фотографии, снятые насельниками.

В центре экспозиции—чудотворная скульптура прп. Нила Столобенского, вырезанная из дерева в конце XVIII в. Согласно житию, подвижник дал обет никогда «не ложиться на ребра», поэтому скульптурное его изображение характерно: прп.Нил представлен в момент краткого отдыха, когда он опирается на крючья, вбитые в стену кельи. Кроме большой скульптуры в рост, в экспозиции можно увидеть подобные фигурки Столобенского чудотворца разного размера, которые во множестве изготавливали в XIX в. для паломников. Как рассказала директор монастырского музея Марина Селюкова, только за хранение этих реликвий в советские времена можно было получить тюремный срок.

Открывая выставку, епископ Бежецкий Адриан, викарий Тверской епархии, напомнил, что до революции Нило-Столобенская пустынь была самым духовно значимым монастырем Тверской земли, который посещали тысячи паломников. Епископ выразил надежду, что успешное возрождение обители в наши дни также позволит «окунуться в духовное пространство» не только паломникам, но и людям, еще далеким от Церкви.

Отвечая на вопрос «Благовест-инфо» о почитании прп.Нила Столобенского (кон.XV в - 1555), епископ напомнил, что прп.Нил, который еще при жизни прославился чудесами, никогда не собирал вокруг себя учеников, не привечал тех, кто стремился поселиться около него на острове в Селигерском архипелаге. Он провел в молитвенном одиночестве в целом 40 лет, из них 27 – на о.Столобный. «Особенность святости прп.Нила была во внутреннем глубоком делании, в отчужденности от людей. Невозможно достичь никакой святости, если ты не знаешь, что ты из себя представляешь. Для этого люди уходили в пустыни и в леса, как прп.Нил. Когда человек начинает понимать, что он переполнен благодатью Духа Святого, он выходит – чтобы отдать это людям. Но у Нила не было так: он оставался один на острове и может, это ушло бы в забвение, если бы не те монахи, которые поселились там уже после его кончины. Вот удивительная особенность святости – она не только выражается через человека, но в этом пространстве живет, как притягательная сила, и начинает действовать», -- сказал епископ Адриан. Особый аскетический подвиг прп. Нила он объясняет так: «Прп. Нил никогда не ложился. Я думал, почему же человек избрал такое для себя? Когда человек занимается духовной жизнью, каждый момент отвлечения его отбрасывает назад. Чтобы всегда быть в духовном тонусе, даже спать нельзя».

Наместник Нило-Столобенского монастыря, архимандрит Аркадий (Губанов) говорил на открытии о восстановлении обители, как о Божьем чуде. Он, а также насельники, приехавшие на выставку в Москву, вспоминали о том, какая разруха встретила их на острове в начале 1990-х гг. Полуразвалившиеся строения сохраняли память о колонии для беспризорников, концлагере, эвакогоспитале, доме престарелых – чего только не было в этих стенах за 70 лет… «Сегодня – особая фаза развития монастыря: строительные работы продолжаются, но хозяйственная деятельность отходит на второй план. Главное – духовная жизнь в обители. Опыт наших предшественников был прерван, старцев нет, традиции нет, но это тоже чудо – через таинства Церкви, через небесное заступничество угодников Божьих на месте поругания продолжаются духовные труды», -- сказал о.Аркадий. Как рассказал он «Благовест-инфо», в 1993 г. на остров приехали 12 монахов. Сейчас в восстановленной обители трудятся 60 монахов и 50 трудников, а паломников бывает десятки тысяч, особенно летом.

Особая духовная атмосфера Нило-Столобенской пустыни действует так, что некоторые паломники становятся постоянными помощниками монастыря. На открытии выставки выступил председатель Фонда Нило-Столобенской пустыни Петр Ямов – топ-менеджер одной из крупных компаний, которому удалось в течение 10 лет сплотить вокруг идеи восстановления монастыря самых разных людей. Стараниями Фонда Нило-Столобенской пустыни, а также при помощи Фонда апостола Андрея Первозванного удалось открыть летом этого года монастырский музей – явление не столь частое для современных обителей.

Как рассказала историк Марина Селюкова, идея создания музея принадлежит Патриарху Алексию II, который посетил монастырь в 1995 г. Предстоятелю показали несколько реликвий, которые тогда приходилось хранить в подвале –так мало еще было восстановленных помещений. Патариарх сказал: «Это не может лежать в подвале. Это должны увидеть люди». Музейная коллекция собрана за счет даров окрестных жителей, при помощи Осташковского музея, на основе собственных изысканий насельников на территории обители. По словам директора музея, местные жители иногда навещают «свои» экспонаты в музее, просят позволения приложиться к семейным иконам.

Выставка на Спиридоновке, 4 будет открыта до 13 ноября.



Открыт официальный сайт выставки «Русская Православная Церковь. Итоги двадцатилетия: 1991-2011»

02.11.2011 Патриарший Совет по культуре и портал Православие.Ru подготовили и запустили официальный сайт 10-й Юбилейной выставки-форума «Православная Русь ― к Дню народного единства. Русская Православная Церковь ― итоги двадцатилетия: 1991-2011 годы».

Посетители могут ознакомиться как с самой идеей выставки, так и с использованными на ней передовыми технологиями, прочесть подробную программу мероприятий, детально рассмотреть отдельные экспозиции, получить представление об объёме и качестве фото- и видеоматериала.

Особенность сайта состоит в том, что он не прекратит свое существование вместе с окончанием выставки, но будет постоянно обновляться. Вначале на его страницах будет размещён весь контент, представленный на «Православной Руси’ 2011». Затем будут размещены присланные из епархий материалы. Наконец, спустя какое-то время посетители сайта сами смогут заниматься его наполнением, общаться на актуальные темы церковной жизни, содействовать развитию проектов, получивших начало на выставке-форуме.



К Мирожскому монастырю в Пскове проложили газопровод

31.10.2011 В Спасо-Преображенском Мирожском мужском монастыре газифицировали Стефаниевский корпус, включающий в себя храм, иконописную мастерскую, ряд жилых помещений и дом настоятеля, сообщает пресс-служба администрации региона.

Подключение обители к газораспределительной системе было осуществлено за счет средств "Газпрома", а на средства областной администрации и попечительского совета монастыря и пожертвования построены сети и две котельные.

Проект осуществлен в рамках инвестиционной программы по газификации регионов России. Это первый подобный проект, реализованный в Псковской области.

Выступая на церемонии, митрополит Псковский и Великолукский Евсевий подчеркнул, что обитель долго ждала этого события. Он поблагодарил администрацию региона и Пскова, а также руководство газовой компании за благое дело.

Благодаря помощи попечительского совета, который возглавляет глава региона Андрей Турчак, в монастыре и на прилегающей к нему территории проведены масштабные работы по благоустройству. В частности, построена подъездная дорога, стоянка для автомобилей и туристических автобусов, обустроены пешеходные дорожки и парк.


Папа Шенуда III распорядился провести перепись христиан Египта

01.11.2011 Перепись населения, которая будет проводиться в коптской церкви, станет первой попыткой подсчитать христиан всех конфессий в Египте и опровержением официальных попыток подсчета крупнейшего религиозного меньшинства в Египте, сообщает Theorthodoxchurch.info

Египетский папа Шенуда III распорядился провести перепись всего христианского населения страны, которая будет проводиться через комитеты, подотчетные церкви.

Информационные формы будут распространяться в епархиях по всей стране. Результаты затем будут обобщены и представлены непосредственно папе.

Перепись церкви впервые включит в себя все христианские конфессии в Египте, а не только Коптскую, которая является крупнейшей.

Она также будет первой в послереволюционном Египте. До восстания были существенные различия между правительственными оценками коптского населения и оценками церкви.

По результатам неофициальной переписи населения, проведенной рядом христианских организаций в сотрудничестве с Церковью, цифры которой были опубликованы в воскресенье, христианское население Египта приблизилось к 17 млн. – это около 20 процентов населения.

Последние оценки численности христиан от египетского правительства утверждают, что они составляют около 4 процентов (около 3,3 млн.) общей численности населения, составляющей около 83 миллионов человек. Эта цифра была опровергнута папой Шенудой III в 2008 году, он сказал, что коптское православное население само по себе составило около 12 миллионов.

В 2009 году в докладе США говорится, что религиозные меньшинства в Египте составили около 5% от общей численности населения. Доклад был принят в Ватикане, но отвергнут египетской церковью.


Митрополит Иларион обеспокоен кампанией против созыва Всеправославного собора

03.11.2011 "Могу заверить всех сомневающихся в том, что этот собор не будет восьмым Вселенским, не отменит и не пересмотрит решений семи Вселенских соборов", - сказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) на церемонии присуждения ему степени почетного доктора Санкт-Петербургской духовной академии, сообщает в четверг сайт ОВЦС.

По его словам, этот собор "не отменит постов, не введет женатый епископат, не разрешит второбрачие духовенства, не признает власть Римского папы над Православной Церковью, не подпишет унию с католиками - одним словом, не сделает ничего из того, чего сегодня опасаются некоторые "защитники православия", проявляющие ревность не по разуму".

Владыка указал на то, что с темой подготовки собора подчас связаны различные недоумения, "а порой и прямые спекуляции в определенных кругах". Так, продолжил он, "некоторыми маргинальными СМИ развернута настоящая кампания против созыва собора".

"Верующих пугают тем, что грядущий собор станет "антихристовым", потому что на нем якобы будут приняты решения, идущие вразрез с учением Церкви, ее догматами, канонами и правилами: введут женатый епископат, отменят посты, пересмотрят основы вероучения. И тогда православным христианам не останется ничего другого, как покинуть ограду "официальной" Церкви и искать иные пути спасения", - сказал иерарх.

В этой связи он подчеркнул, что подобные рассуждения "не только не имеют под собой реальных оснований, но и свидетельствуют о незнании или умышленном искажении теми, кто их практикует, исторических фактов и церковной традиции".

Касаясь вопроса о том, когда может быть созван Всеправославный собор, подготовка к которому ведется уже полвека, митрополит Иларион отметил, что это станет известно после совещания предстоятелей поместных Православных церквей, которое состоится предположительно в 2012 году.

"Если на этом совещании будет предпринята попытка отказаться от принципа консенсуса как основополагающего и единственного способа принятия решений на межправославном уровне, то можно предположить, что созыв собора отложится на неопределенную перспективу. Ведь вряд ли какая-либо Церковь согласится участвовать в Соборе, на котором ее мнение может быть проигнорировано или отвергнуто под давлением других Церквей", - заявил он.

Кроме того, по словам владыки, на Соборе принцип равного представительства использоваться не может, "а должен действовать принцип пропорционального представительства".

"Ведь не может Русская Православная Церковь, имеющая около 150 миллионов верующих и около 250 епископов, быть представлена таким же количеством делегатов, как какая-либо иная поместная Православная церковь, в которой лишь несколько десятков тысяч верующих и несколько архиереев", - сказал он.



В Индии открылся первый музей христианского искусства

04.11.2011 В «бизнес-столице» Индии - Бомбее - открылся первый музей христианского искусства. Среди экспонатов – рукописи Библии, религиозная литература разных веков, кресты, богослужебная утварь, алтари, облачения, скульптуры и живопись. Самые старые экспонаты датированы XVI в., сообщает портал ReligionenLibertad.com.

Отдельная экспозиция посвящена появлению и истории Христианства в Бомбее и других городах и странах.

Музей оснащен амфитеатром, который предлагает посетителям возможность посмотреть фильмы и презентации, а также станет форумом для дискуссий об искусстве, культуре и религии.

Новый музей принадлежит Римо-католической церкви. Хотя католиков в Индии проживает совсем немного, их церковное наследие является богатым. Организаторы рассчитывают на то, что новый музей послужит, кроме всего прочего, и миссионерским целям, пробудит интерес к Христианству, а также гордость у местных католиков за свою историю.


Начал работу сайт «Православие в Камбодже»

02.11.2011 По благословению руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка и в рамках программы развития Православия в Юго-Восточной Азии при поддержке Представительства Русской Православной Церкви в Таиланде начал работу сайт «Православие в Камбодже».

Адрес нового сайта ― http://cambodia.orthodox.or.th.

На сайте представлена информация о Представительстве Русской Церкви и о единственном православном храме в Камбодже в честь святого великомученика Георгия Победоносца, расположенном на территории болгарского посольства в столице страны Пномпене. Также на сайте будут публиковаться даты визитов в Камбоджу православных священнослужителей и расписания богослужений.

Планируется запуск английской и кхмерской версий сайта, открытие рубрики «Вопрос священнику».

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი