Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

понедельник, 4 июля 2011 г.

Новости Православия№26(77)

Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил Афины

27.06.2011 Во время визита в Афины по случаю проведения XIII Всемирной Специальной Олимпиады Константинопольский Патриарх Варфоломей I провел несколько встреч и участвовал в ряде мероприятий.

24 июня Патриарх был принят Архиепископом Афинским Иеронимом II. Во 2-й половине дня он участвовал в презентации 12-томной «Большой Православной Христианской Энциклопедии».

25 июня Варфоломей I встретился с министром экономики Э. Венизелосом, а вечером присутствовал на открытии Специальных Олимпийских игр.

26 июня Патриарх совершил Божественную литургию в соборе Успения Пресвятой Богородицы в Маруси (северо-восточный район Больших Афин, формально имеющий статус города). Затем во время церемонии в здании мэрии он был провозглашен почетным гражданином Маруси.

Вечером Варфоломей I встретился с президентом Греческом Республики К. Папульясом, на 27 июня запланирована встреча с премьер-министром Г. Папандреу.

Состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви

28.06.2011 28 июня 2011 года в Синодальном зале Киевской митрополии под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает официальный сайт УПЦ.

В заседании приняли участие постоянные члены Синода: митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Луганский и Алчевский Иоанникий, Донецкий и Мариупольский Иларион, Вышгородский и Чернобыльский Павел; архиепископы Хустский и Виноградовский Марк, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, а также приглашенные Преосвященные митрополиты Луцкий и Волынский Нифонт, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний и епископ Сумской и Ахтырский Евлогий.

Синод поддержал решение Его Блаженства о проведении 8 июля 2011 года в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре Собора Украинской Православной Церкви, утвердил состав предстоящего Собора и оргкомитет по подготовке к проведению Собора УПЦ (журнал № 48).

По благословению Синода в 2012 году в Киеве пройдут торжественные мероприятия по случаю празднования 1150-летия основания Киевской митрополии (журнал № 49).

Синод постановил включить в состав Высшего Церковного Совета Украинской Православной Церкви новых членов (журнал № 50):

  • председателя Административно-хозяйственного управления УПЦ;
  • представителя Украинской Православной Церкви в Верховной Раде Украины;
  • председателя Комиссии по награждению УПЦ;
  • уполномоченного УПЦ по вопросам высшего образования и науки.

Решением Синода был утвержден проект «Положения о Высшем Церковном Совете Украинской Православной Церкви».

Литургико-богослужебная комиссия при Священном Синоде УПЦ была переименована в Синодальную литургическую комиссию Украинской Православной Церкви (журнал № 51). Был утвержден состав комиссии под председательством епископа Новокаховского и Генического Филарета.

Также Синод Украинской Православной Церкви утвердил единый текст присяги для ставленников перед рукоположением в сан диакона и священника (журнал № 55).

Митрополит Варсонофий: для эффективного управления епархией в ней не должно быть больше 150 приходов

28.06.2011 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков) в интервью «Церковному вестнику» рассказал о целях проходящей в настоящий момент в Русской Православной Церкви административной реформы. Одной из главных задач этой реформы, по мнению иерарха – повышение эффективности работы духовенства в деле просвещения народа Божия светом Христовой веры.

Именно такая мера была осуществлена недавно на территории Саранской и Мордовской епархии – на последнем заседании Священного Синода Московского Патриархата из ее состава были выделены Ардатовская и Краснослободская епархия. По словам митрополита Варсонофия, такая мера позволит решить коммуникационные проблемы в епархиях. «Разделив Мордовию на три епархии, мы решим основные наши проблемы. Новые епископы смогут более последовательно и внимательно работать с приходами», – отметил иерарх.

Святые и святыни

В Греции состоялась канонизация новомучеников Наусских

27.06.2011 26 июня 2011 г. в городе Наусса (Центральная Македония, Греция), относящемся к Веррийской, Наусской и Кампанийской митрополии Элладской Православной Церкви, прошли торжества по поводу канонизации 1241 Наусского новомученика, пострадавшего в апреле 1822 г. во время греческого национально-освободительного восстания (1821-1829 гг.).

Восставшая Наусса выдерживала турецкую осаду в течение 2 месяцев. В четверг Светлой Седмицы турки ворвались в город. Женщины и дети были уведены в Фессалонику, а все уцелевшие после уличных боев мужчины были собраны перед пашой, который по очереди каждому из них предлагал выбрать между принятием ислама или мученической смертью. Ни один из жителей Науссы не отрекся от Христа, и все они были казнены.

Из примерно 400 чел., уведенных в Фессалонику, 60 женщин были повешены на городских воротах, 6 заморены голодом в темнице, а остальные, кроме знатных, были проданы в рабство. Женщин благородного происхождения закопали по пояс в землю и оставили на поругание толпе. Поскольку ни одна из них не отреклась от веры, их посадили в мешки с голодными кошками и мышами. Растерзанные тела знатных жительниц Науссы были брошены в море.

Особой казни были подвергнуты жены руководителей восстания - Тасоса Каратасоса и архонта Логофетиса Зафиракиса. Первая из них была зашита в мешок со змеями, а вторая заживо замурована напротив церкви Св. Софии.

Эти мученики за Христианскую веру ранее местно почитались в Веррийской, Наусской и Кампанийской митрополии.

На церемонии канонизации присутствовали представители Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Сербской, Болгарской, Кипрской, Албанской, Польской и Чехо-Словацкой Православных Церквей.

После Божественной литургии, совершенной в соборе Преображения Господня в Науссе, был зачитан Патриарший указ о канонизации Наусских новомучеников, для поклонения была вынесена икона новопрославленных святых, а присутствовавшие на службе архиереи-представители Поместных Церквей подписали акт канонизации.

Вечная память!

Скончался настоятель Калавритской лавры

01.07.2011 Игумен Калавритской Лавры архимандрит Филарет (Константакопулос) скончался в больнице города Калаврита в возрасте 55 лет. Отпевание было совершено сегодня в 12 часов митрополитом Калавритским Амвросием.

Архимандрит Филарет был родом из Мессинии, монашеский постриг принял в 1975 году. В 1983 году был рукоположен в священный сан с поставлением в архимандриты и назначен канцлером Элассонской митрополии. В 1985 году он стал насельником Калавритской Лавры, а с 1993 года являлся ее настоятелем. По словам митрополита Калавритского, отец Филарет обладал «административными и духовными дорованиями, которые позволили привлечь новых братий и обновить монастырь».

Агиа Лавра в Калаврите известна с середины X века. Неоднократно подвергалась разрушением – турками в XVI, XVIII и XIX веках, а также немецкими войсками в 1943 году, но каждый раз восстанавливалась. С этим монастырем неразрывно связана история освободительной борьбы греческого народа с османскими оккупантами. В монастыре находятся мощи прп. Алексия, человека Божия, подаренные монастырю императором ромеев Мануилом Палеологом в 1398 году.

Церковь и общество

В Восточной Грузии рушится древнейшая купольная церковь региона

27.06.2011 В с. Пудзнари (Душетский район, Мцхета-Мтианети, Восточная Грузия) рушится церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы XIII в. (Цилканско-Душетская епархия Грузинской Православной Церкви).

Искусствоведы считают церковь Пудзнари наиболее древним купольным сооружением на территории горной части Восточной Грузии, а также особо выделяют ее редкие для грузинского церковного зодчества архитектурные особенности.

Как сообщает «Грузия-онлайн», стены храма покрыты значительной величины трещинами и находятся в аварийном состоянии, купол уже наполовину разрушен. Также информационный ресурс цитирует выражение местных жителей: «Церковь в таком состоянии, что опасно громко говорить не только внутри, но и снаружи».

В апреле Национальное агентство защиты культурного наследия Грузии приступило к подготовке необходимой документации по проекту реабилитации церкви. Было произведено сканирование по параметрам измерительной системы с целью полной и точной диагностики архитектурных повреждений.

Преображенскую церковь в Кижах продолжат реставрировать по рекомендации ЮНЕСКО

01.07.2011 Музей-заповедник "Кижи" получил от Росохранкультуры разрешение на продолжение работ по первому этапу комплексной реставрации Преображенской церкви.

Документ подписан на основании рекомендаций миссии ЮНЕСКО, сообщает пресс-служба заповедника.

"Миссия рекомендует для сохранения выдающейся всемирной ценности объекта продолжать реставрацию без перерывов. Задержки приведут к дальнейшему разрушению церкви, утрате памятника и преемственности", - говорится в сообщении.

В этом году пройдет реконструкция исторического фундамента храма. Кроме того, работы продолжатся и на кровле Покровской церкви.

Оконное обрамление этого памятника было утрачено. Реставраторы подготовили проект новых обрамлений. Также будут "вылечены" некоторые бревна сруба церкви. Все эти реставрационные мероприятия планируется завершить к концу 2011 года.

Русская Церковь выделила регионам 15 млн. рублей на проекты в сфере защиты семьи

01.07.2011 14 организаций из российских регионов победили в конкурсе социальных проектов "Защита семьи, материнства и детства", проведенного синодальным Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Бюджет конкурса составил 15 млн. руб., сообщает сайт синодального Отдела.

В рамках конкурса финансирование получили: Ивановский общественный комитет защиты детства, семьи и нравственности - на организацию учебного центра (4 млн.), православный приход в Нижнем Новгороде - на создание и развитие центра защиты материнства (1 859 817), приход г. Алатырь в Чувашии - на проект "Весть о беременности - благая весть" (1 726 499), духовно-просветительский центр "Кострома" - на приют для беременных женщин и женщин с новорожденными детьми, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (1 652 184), Екатеринбургская епархия - на организацию на территории региона системной помощи беременным женщинам и семьям (1 645 925).

Другие победители: приход г. Заринска Алтайского края, приход во Владивостоке, Ставропольская епархия, приход г. Курчатова Курской области, приход г. Туймазы Башкирии, приход г. Ярославля, приход г. Сольцы Новгородской области, Православный просветительский центр "Семья" (Свердловская область), дом сирот при церкви д. Силищи Тверской области.

Каждую заявку независимо друг от друга рассматривали три эксперта. По итогам работы экспертов в Марфо-Мариинской обители прошло итоговое совещание с участием председателя синодального Отдела епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона. С каждой из 14 организаций-победителей отдел в течение месяца заключит договоры о целевом финансировании. После этого будет составлен график выплат денежных средств.

Якутское духовное училище будет преобразовано в семинарию

01.07.2011 Якутское духовное училище будет преобразовано в семинарию. Об этом в четверг заявил на пресс-конференции епископ Якутский и Ленский Роман (Лукин).

«Говоря светским языком, духовное училище это колледж. А семинария – высшее профессиональное учебное заведение с соответствующей лицензией и аккредитацией, и получением диплома государственного образца. Таким образом, семинария – это полноценный ВУЗ», – обяснил епископ Роман.

Сегодня Якутская епархия испытывает острую нехватку духовенства. Владыка Роман подчеркнул важность воспитание священников из жителей региона: «Я вижу решение этой потребности в воспитании собственных кадров – тех, кто родился в Якутии, вырос, знает специфику региона».

Епископ Роман также отметил, что процесс воспитания священника не сводится только к обучению: «Процесс обучения священников длителен. Молодой человек, откликнувшийся на призыв Божий, приходит в духовное учебное заведение, и включается в процесс формирования его личности через получение необходимых знаний и духовное воспитание. Если провести аналогию с военными, то можно сказать что офицером нельзя стать через год»

Власть и религия

При введении института военных священников религиозной дискриминации не допустят, заявляют в Минобороны РФ

27.06.2011 В министерстве обороны РФ исключили возможность дискриминации верующих в армии при введении института военных священников.

"Исключена дискриминация, когда "православные - в храм, а остальные - копать отсюда и до обеда", - сказал начальник управления по работе с верующими военнослужащими главного управления по работе с личным составом Борис Лукичев в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

По его словам, военные священники по согласованию с Минобороны будут заключать контракт с командиром части, в котором, в частности, будет оговариваться должностной оклад помощника командира по работе с верующими военнослужащими. Согласно приказу №550, он составляет 10 тыс. рублей в месяц, плюс надбавка за районный коэффициент, за сложность и за выслугу лет, что в совокупности может составлять около 25 тыс. рублей.

В настоящее время в армии и на флоте введены 240 таких должностей.

Представитель министерства подчеркнул, что военные священники не будут заменой офицерам-воспитателям.

По данным Б.Лукичева, в дореволюционной российской армии насчитывалось 5 тыс. военных священников, несколько сотен капелланов, которые имели воинские звания, служебный статус и окормляли католиков, призванных из Прибалтики. Были и муллы, которые служили в национально-территориальных соединениях как "дикая дивизия" или в "конвое его императорского величества", где было немало мусульман.

В современной российской армии 60% военнослужащих считают себя верующими, из них 80% - православные.

Высший Арбитражный Суд подтвердил законность возвращения Церкви храмов в Суздале, ранее занятых раскольниками

27.06.2011 Коллегия Высшего арбитражного суда РФ подтвердила законность передачи Русской Православной Церкви 13 храмов в Суздале и 6 в селах Суздальского района, ранее занятых раскольниками из так называемой «Российской Православной Автономной Церкви».

Коллегия ВАС РФ отказала 17 июня в удовлетворении ходатайства о передаче в президиум этого суда решений и постановлений судов нижестоящих инстанций, принятых по делу Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области против «Российской Православной Автономной Церкви».

Согласно статьи 127 Конституции Российской Федерации, «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики».

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий демонстративно покинул суд

27.06.2011 Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) демонстративно покинул судное заседание по своему делу из-за некорректного поведения судебных органов. 19 января 2011 года Высшая государственная прокуратура Черногории выдвинула против него обвинение в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни и нарушении Закона об общественном порядке и мире. Причиной стал ряд высказываний владыки, большинство из которых касались попыток снести храм Св.Троицы на горе Румиии под Баром. Само наличие храма раздражает ряд представителей местных албанцев и мусульман, а некоторые черногорские политики активно озвучивают идею «незаконности» храма и заявляют о том, что он должен быть снесен.

По сообщению пресс-службы Черногорско-Приморскиой митрополии Сербской Церкви, владыка прибыл на судебное заседание в сопровождении своего адвоката Воислава Джуришича. После начала заседания, уточнения личных данных митрополита и объявления о начале судебного процесса адвокат попросил отложить срок заседания для того, чтобы защита могла нормально подготовиться. При этом должно было быть учтено, что митрополиту Амфилохию не предоставлены доказательства его вины и другие необходимые документы. Однако судья Лариса Бегович отвергла просьбу адвоката.

После этого адвокат указал, что в процессе было много упущений, а сам он только за день до того принял на себя полномочия защитника. Однако и эти аргументы не были приняты во внимание, после чего адвокат выразил сомнение в беспристрастности и объективности судьи и потребовал ее отстранения от процесса и изменения состава суда.

В ответ на это было принято решение о прекращении рассмотрения дела, а митрополит и адвокат отправлены ожидать в коридор, пока будет рассмотрено их требование. При этом судья отказалась вносить это законное требование в протокол.

Удивленный таким поступком судьи Джуришич сообщил суду, что митрополит и его защитник покинут судебное заседание, а суд, в случае необходимости, может выдать распоряжение аресте. После этого митрополит Амфилохий покинул здание суда.

Как сообщает пресс-служба митрополии, несмотря на интерес со стороны прессы и общественности, судебные органы не обеспечили нормального помещения для проведения заседания. Только представители четырех СМИ были допущены на заседание, а другим журналистом не было позволено наблюдать за процессом. Допущенные на заседание журналисты демонстративно его покинули в знак солидарности со своими коллегами. В результате общественность была лишена возможности получить полную и достоверную информацию о процессе.

– С сожалением констатируем, – говорится с сообщении информационной службы Черногорско-Приморской митрополии, – что таким поведением суда не оправдано ожидание Черногорско-Приморской митрополии, священства, монашествующих и верующих, что судебные органы останутся на уровне объективного и беспристрасного суда и что процесс будет вестись в соответствии с законом.

Власти Черногории подписали конкордат с Папой

28.06.2011 Бенедикт XVI принял 24 июня премьер-министра Черногории Игоря Лукшича, с которым обсудил детали соглашения между Ватиканом и этим балканским государством. О подписании конкордата было объявлено в тот же день.

Как сказал после этой встречи черногорский премьер, «Черногория стал первым современным государством с преобладающим православным населением, которое заключает подобное соглашение, что указывает на нашу приверженность идеям экуменизма». При этом власти страны собираются на основе данного соглашения выстраивать свои отношения с другими конфессиональными группами Черногории.

Аналитики отмечают негативный фон данного события. Так, отношения властей страны и преобладающего православного большинства населения Черногории весьма прохладны. Об этом говорит и комментарий, данный Черноморско-Приморской епархией Сербской Православной Церкви – ее представители заявили, что конкордат со "Святым Престолом" нарушает положения Конституции Черногории о равноправии верующих.

Конкордатом называется специальное соглашение между папой Римским как главой Римско-католической церкви и каким-либо государством – регулируется правовое положение католических церковных институтов в данном государстве и его отношения со "Святым Престолом".

По мнению британских правозащитников, христиане создают большую угрозу свободе вероисповедания, чем мусульмане

28.06.2011 Председатель Комиссии по равенству и правам человека Тревор Филлипс в интервью популярной английской ежедневной газете The Daily Telegraph назвал христиан серьезным фактором угрозы свободе вероисповедания.

Т. Филлипс отметил также, что в британском обществе заметны случаи религиозной дискриминации мусульман. В то же время, заявления христианских активистов о религиозных притеснениях – при этом правозащитник особенно выделил евангелистов – он назвал «политическими» и направленными на то, чтобы заработать «вес и влияние в обществе». Что же до дискриминации христиан по религиозному признаку в Великобритании, то таковой, по мнению Т. Филлипса, попросту не существует.

Египетский суд отклонил иск мусульман против Коптской церкви

29.06.2011 Египетский административный суд Государственного совета отклонил иск, поданный мусульманскими адвокатами с требованием раскрыть местонахождение Камилии Шехата, жены коптского священника, которая, по их заявлению, приняла ислам и удерживается против своей воли Коптской церковью, передаёт Assyrian International News Agency.

При вынесении решения суд постановил, что мусульманские адвокаты были не в состоянии предоставить доказательства об удержании Камилии церковью.

Адвокат Нагиб Габриэль — заявил, что единственным доказательством мусульманских адвокатов для обоснования выдвинутых требований явились публикации из интернета.

Дело слушалось более 4 месяцев, в течение которых Габриель предоставил доказательства, что Камилия никогда не удерживалась церковью, и она никогда не переходила в ислам.

«В доверенности, написанной собственноручно и переданной лично общественному нотариусу, мусульманину, Камилия Шехата называет себя христианкой, в то время как свободно могла подписаться мусульманкой», — заявил Габриэль на суде. «Если бы она действительно удерживалась церковью, она, возможно, попросила бы помощи и рассказала об этом нотариусу-мусульманину», — добавил он. Кроме того, он предоставил свидетельство из Аль-Азхара, о том, что официально она никогда не принимала ислам.

Также на суде было предоставлено свидетельство епископа Армии, секретаря Папы Шенуды III, который категорически отверг мнение, что церковь могла удерживать женщину. Подобное удостоверения предоставил также коптский епископ Деир Мавасса — Минья Говернорат.

История Камилии Шехата, которая была поводом к разжиганию столкновений между мусульманами и христианами в течение последних 11 месяцев, началась 19 июля 2010 г. Тогда после ссоры со своим мужем — священником Тедаосом Самааном, клириком церкви св. Георгия в Деир Мавассе, женщина уехала из дома в Каир, к родственникам, не сообщив никому о своём местонахождении.

«Это было моей самой большой ошибкой» — рассказывала потом Камилия в интервью христианскому телеканалу Аль-Хаят из места, где ей пришлось скрываться впоследствии с мужем и 2-летним сыном.

Тедаос, решив, что жена была похищена мусульманами, как это часто случается в их местности, собрал около 3000 коптов из своей епархии, чтобы выступить с демонстрацией протеста у коптского собора св. Марка в Каире.

Служба государственной безопасности нашла женщину несколько дней спустя и передала её сестре, которая живёт в Каире. Позже она помирилась с мужем, однако, семье приходится жить в бегах с тех пор, поскольку историей Камилии как поводом решили воспользоваться мусульманские активисты, начав организовывать собственные демонстрации, но уже с требованием возвращения «их сестры во исламе, насильно удерживаемой коптами».

Вскоре в интернете появились фальшивые фотографии Камилии, и мусульманами было организовано более 20 демонстраций с обвинениями в адрес Коптской церкви в похищении новообращённых в ислам женщин и удержании их против воли в церквях и монастырях и даже пытках.

В конце концов, в интернете появилось видео-обращение Камилии, снятое независимой ежедневной газетой El-Youm7, в котором она опровергла слухи о том, что она когда-либо принимала ислам.

Тем не менее, мусульман это уже не удовлетворяло, и некоторые стали заявлять что, это была не настоящая Камилия, а её двойник, и демонстрации продолжились. 30 апреля мусульмане окружили коптский собор и резиденцию Папы Шенуды, требуя, возвращения Камилии.

Женщина после этого ещё раз появлялась на экране 7 мая, в часовом интервью на телеканале Аль-Хаят, в котором в очередной раз опровергла все заявления мусульман. Последние, между тем, объявили, что якобы встречались с ней, и с некоторыми она даже ходила в Аль-Азхар. В ответ на эти измышления Камилия Шехата однозначно подтвердила свое христианское вероисповедание.

Из Черногории депортировали сербского священника

30.06.2011 Священник Сербской Православной Церкви Синиша Смилич был депортирован в среду утром из Черногории.

"Так как Черногория стала независимым государством, им не хватает черногорской нации и черногорского языка, о котором впервые в истории вспомнили в 2003 году. И чтобы укрепить собственную идентификацию, им понадобилось устроить свою "Черногорскую церковь", а мы живем здесь веками, но юридически митрополия не существует", - заявил митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, поясняя причины депортаций сербских священников из этой страны.

85% населения Черногории - православные, прихожане Черногорской митрополии Сербской церкви, а властям это не нравится, отметил владыка, слова которого приводит газета "Комсомольская правда".

На черногорском острове Святой Стефан находятся руины древней церкви Александра Невского

После краха коммунистического режима в Югославии сербы начали его восстанавливать, но местные власти передали остров и туристический комплекс в аренду сингапурской компании, а она решила посторонних на свою территорию не пускать.

Храм Александра Невского остался лежать в руинах, еще две церкви на острове заперты.

"В его восстановлении усмотрели "античерногорскую акцию и сербскую пропаганду", как и в возобновлении богослужения в других храмах, - пояснил митрополит Амфилохий. - Закона, защищающего православие в Черногории нет, зато правительство подписало договор с Ватиканом, конкордат, и теперь католики, которых здесь всего 2%, имеют больше прав, чем православные".

Ранее митрополит Амфилохий сообщил о том, что новый министр МВД, член правящей Социал-демократической партии Иван Брайович начал кампанию по проверке документов у насельников монастырей митрополии и духовенства других епархий. Их обвиняют в незаконном пребывании в Черногории.

Генпрокуратура объявила экстремистскими несколько книг Хаббарда

30.06.2011 Несколько книг Рона Хаббарда признаны экстремистскими, сообщили "Интерфаксу" в генеральной прокуратуре РФ.

"Согласно выводам экспертного заключения, книга "Что такое сайентология?" и некоторые другие брошюры основателя сайентологии Рона Хаббарда направлены на формирование изолированной социальной группы, члены которой обучаются безупречному выполнению своих функций, значительная часть которых состоит в борьбе с остальным миром", - заявили в Генпрокуратуре РФ.

Как пояснили в ведомстве, "указанные материалы содержат призывы к осуществлению экстремистской деятельности, а также унизительные характеристики, отрицательные оценки и негативные установки в отношении лиц по признаку их социальной принадлежности".

Генпрокуратура напомнила, что некоторое время назад прокуратура подмосковного города Щелково обратилась в городской суд с иском о признании информационных материалов Р.Хаббарда экстремистскими.

"Решением Щелковского городского суда требования городского прокурора удовлетворены в полном объеме, информационные материалы Хаббарда признаны экстремистскими", - сообщили в генеральной прокуратуре.

Между тем в мае сайентологи сообщили, что Минюст исключил работы Р.Хаббарда из списка экстремистских материалов. "3 мая 2011 года названия 29 книг и лекций основателя сайентологической церкви Р.Хаббарда были исключены из федерального списка экстремистских материалов", - говорилось в сообщении пресс-службы "Сайентологической церкви Москвы".

В документе уточнялось, что основанием для исключения материалов из списка явилось определение Сургутского городского суда от 14 апреля 2011 года о повороте ранее вынесенного им же судебного решения. Этим определением суд обязал Минюст исключить материалы из списка экстремистских.

Сербская Православная Церковь заключила договор с Министерством обороны о службе капелланов в Сербской армии

30.06.2011 Сербская Православная Церковь заключила договор с Министерством обороны Сербии о службе капелланов в Сербской армии, сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви. В подписании договора приняли участие Патриарх Сербский Ириней и министр обороны Драган Шутановац.

Согласно договору, в Сербской армии впервые появятся священники-офицеры. Как подчеркнул министр обороны, это соответствует и сербским традициями, и правилам современного военного дела. Министр также отметил, что сербские православные священники уже служат в армиях других стран — Голландии, США и Великобритании. Он выразил надежду, что священники-офицеры будут высокообразованными людьми и пройдут необходимое офицерское обучение.

В армии к священникам будут обращаться сообразно их духовному сану. Решено, что священники будут иметь чин капитана, но, по словам министра, теоретически они смогут получать воинские звания вплоть до полковника.

Министр обороны сообщил, что подобные договоры в ближайшее время будут подписаны с представителями еще 6 традиционных конфессий Сербии.

Патриарх Ириней обратил внимание на символичность того, что договор был подписан на Видовдан — день, памятный для сербской истории трагической Косовской битвой. По мнению Патриарха, сотрудничество Церкви и армии будет способствовать сохранению традиционной культуры и духовности и улучшению жизни и повышения квалификации службы сербских военнослужащих.

Владимир Легойда: храмы в Москве не будут строиться на бюджетные деньги

30.06.2011 Храмы в Москве не будут строиться на бюджетные деньги. Об этом заявил Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви, в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«Речь не идет о строительстве храмов на бюджетные деньги. Храмы на Руси всегда и во все времена строились только одним способом – то, что называется «всем миром». Бедные и богатые, воцерковленные и не очень, люди, давно находящиеся в Церкви, и находящиеся в ней недавно, священники и миряне, приносили деньги на храм», - сказал В.Р. Легойда.

«Ярчайший пример – это Храм Христа Спасителя. Я лично знаю десятки людей, которые приносили совсем небольшие деньги, но им очень хотелось, чтобы в этом символическом воссоздании Храма Христа Спасителя был и их вклад. Для человека на Руси всегда было важно помочь построить храм» - добавил он.

Владимир Легойда также подчеркнул, что тех, кто не хочет участвовать в строительстве храмов, никто не будет к чему-либо принуждать.«Никаких денег налогоплательщиков, как это сейчас принято говорить, ни копейки на эти храмы потрачено не будет. Город только выделяет землю», - заключил он.

Правительство Пакистана упразднило министерство по делам меньшинств

01.07.2011 Бывший министр по делам национальных меньшинств и межконфессионального согласия Пакистана Акрам Масих Гилл, христианин по вероисповеданию, подтвердил в интервью Fides, что правительство упразднило министерство по делам меньшинств.

Ликвидация происходит в рамках общего плана децентрализации, принятого пакистанским правительством и известного как «18-е изменение» правительственных структур. Упраздняется 7 министерств: по делам меньшинств, продовольствия, сельского хозяйства, окружающей среды, работы, женщин, спорта.

Правительство с гордостью говорит об «историческом шаге» и «самом важном демократическом изменении структур после преобразований 1947 г., вследствие которого провинции получают большую автономию».

Акрам Гилл не без определенного разочарования подчеркнул, что речь идет о решении пакистанского парламента, которое следует уважать. По словам Гилла, премьер-министр Гилани обещал, что в течение недели будет создано новое министерство по межрелигиозной гармонии и правам человека, которое примет на себя часть полномочий прежнего министерства по делам меньшинств.

Верховный суд Ирана подтвердил смертный приговор, вынесенный протестантскому пастору

01.07.2011 Иранскому пастору Йосефу Надаркани, признанному виновным в оставлении ислама и приговоренному к смерти, возможно, осталось жить считанные дни, пишет AssistNews. Иранский Верховный суд подтвердил смертный приговор, вынесенный пастору ранее.

Представитель американской христианской миссии Джейсон Де Марс сообщил, что: «данная ситуация — стандартная для подобных случаев в Иране, в любое время и без предварительного уведомления они могут привести в исполнение смертный приговор. Сначала они ещё раз попросят его, чтобы он отрекся от Христианства, и если он этого не сделает, то будет казнен».

«Никакая помощь, исходящая с территории Ирана, не может больше помочь в его случае. Единственное, что может как-то повлиять в его случае, — это международное давление, — считает Де Марс. — Я призывают всех христиан помолиться за Йосефа, и, кто как может, попытаться выступить против иранского режима, уничтожающего множество христиан в Иране».

Йосефу Надаркани 33 года, он родился в Реште, в области Гилан. В течение последних десяти лет был пастором в сети домашних церквей. Впервые был заключен в тюрьму в декабре 2006 г. по обвинению в оставлении ислама, переходу в Христианство и проповеди Евангелия, но был освобожден две недели спустя.

Йосеф женат и имеет двух сыновей, возрастом 8 и 6 лет. Они учились в местной школе, до того как правительство решило, что всем детям нужно преподавать ислам, включая детей из христианских семей. Йосеф тогда пошёл в школу и начал возражать против этого правила, как противоречащего иранской конституции, признающей право на исповедание своей религии. В результате 12 октября 2009 г. его арестовала тайная полиция, и он предстал перед политическим трибуналом в Реште.

Пастор был заключён в тюрьму в Лакан (в 7 милях к югу от Решта), где с тех пор и находится. Позже ему стали инкриминировать не только протест против обучения исламу, но и отступление от ислама, а также проповедь Христианства мусульманам.

В течение первого месяца в тюрьме и за две недели до судебного разбирательства посещения родных и встречи с адвокатом были для Йосефа значительно ограничены. Использовались различные методы, чтобы попытаться обратить его в ислам, в том числе — психотропные средства.

Поскольку Йосеф оставался непреклонен, иранские власти решили арестовать его жену, чтобы оказать ещё больше давления на него. 18 июня Фатима Пасиндедих была арестована и помещена также в тюрьму в Лакан. Власти угрожали, что их детей заберут и отдадут мусульманской семье.

Жена пастора была приговорена к пожизненному заключению. Позже был нанят адвокат, и была подана аппеляция, в результате которой приговор был пересмотрен, и женщина была освобождена.

21 и 22 сентября 2010 г. в суде было рассмотрено дело Йосефа, и ему устно был вынесен смертный приговор. 13 ноября 2010 г. 1-м Судом революционного трибунала был вынесен письменный приговор. Йосеф должен быть казнен через повешение «за отступничество от ислама». Была подана апелляция в Верховный Суд Ирана, но он признал законным вынесенный ранее приговор.

Де Марс сообщил, что Йосеф находится сейчас в тюрьме тайной полиции в Лакане в одиночном заключении. Недавно ему разрешили посещения адвоката и жены раз в неделю.

Новые издания

Презентация «Большой Православной Христианской Энциклопедии» прошла в Афинах

27.06.2011 24 июня в Афинах, во Дворце музыки, прошла презентация «Большой Православной Христианской Энциклопедии», изданной под эгидой Константинопольского Патриарха Варфоломея и Афинского Архиепископа Иеронима II.

Энциклопедия состоит из 12 томов и включает 14 400 статей, сообщает «Amen».

Издательство «Стратегические издания Иоанниса Флороса» много лет вынашивало план создания многотомной греческой православной энциклопедии.

Авторы статей — иерархи Элладской Православной Церкви, преподаватели Богословских факультетов Афинского и Фессалоникийского университетов и других церковных учебных заведений, светские ученые-гуманитарии.

Главный редактор издания — профессор Богословского факультета Фессалоникийского университета Петрос Василиадис.

Патриарх Варфоломей, принявший участие в презентации, отметил издание «Большой Православной Христианский Энциклопедии» как значительный вклад в развитие церковной науки.

Напомним, что до настоящего времени единственным завершенным изданием православной энциклопедии была новогреческая 12-томная «Религиозная и нравственная энциклопедия» (1964-1968 гг.).

Вышла в свет книга о взаимоотношениях Сталина и религии

28.06.2011 Издана книга старшего научного сотрудника Института российской истории РАН Игоря Курляндского "Сталин, власть, религия (религиозный и церковный факторы во внутренней политике советского государства в 1922-1953 гг.)".

Жанр книги - исторические очерки. В монографии освещен ряд недостаточно изученных аспектов темы государственной политики по отношению к религии в 1922-1953 годах, говорится в предисловии к книге.

В вводной части рассмотрен вопрос о влиянии духовного образования на становление личности Иосифа Сталина и на его деятельность.

В первой главе монографии по новым документам впервые изучено участие И.Сталина в антицерковной кампании 1922-23 годов, объясняются ее причины, особенности проведения и роль в ней Владимира Ленина и Льва Троцкого, обстоятельства создания Антирелигиозной комиссии ЦК РКП - ВКП. Уделяется внимание участию И.Сталина в репрессиях против духовенства и мирян в 1922 году и в "деле" патриарха Тихона.

Во второй главе анализируются причины поворота советской политики к т.н. "религиозному нэпу" весной-летом 1923 года.

Третья глава посвящена малоизученной проблеме свертывания "религиозного нэпа" и перехода к политике гонений и репрессий против разных религиозных организаций (1926-1930 годы).

Серьезное внимание уделено истории подготовки и последствиям принятия постановления ЦК "О мерах по усилению антирелигиозной работы" (1929 год), который оказал существенное влияние на дальнейшую антирелигиозную политику власти.

Используя новые архивные документы, автор остановился в четвертой главе книги на реакции советского руководства на протесты зарубежных кругов по поводу преследования религии и Церкви в СССР в 1930 году.

В пятой главе дается оценка "религиозной" мифологии большевизма и сталинизма, особенности которой передал в своем творчестве писатель Андрей Платонов. В шестой главе освещены некоторые малоизвестные аспекты отношения власти к религии в годы "большого террора" 1937-1938 годов, осмысливаются причины неудачных попыток реализовать в этот период систематическую антирелигиозную пропаганду.

Седьмая глава посвящена некоторым особенностям церковно-государственных отношений в 1939-1941 годах, которые складывались на фоне разоблачения распространяемых в публицистике фальшивок, призванных подтвердить тезис о радикальном изменении И.Сталиным церковной политики в 1939 году.

В восьмой главе со вступительной статьей публикуется полный текст записки министра государственной безопасности Виктора Абакумова об "антисоветской деятельности" священнослужителей в 1948 году.

В заключении работы рассматриваются некоторые проблемы сталинского "нового курса" церковно-государственных отношений 1943-1953 годов, в том числе политика в отношении открытия церквей, положение духовных учебных заведений и состояние приходского духовенства в этот период, делаются выводы о некоторых особенностях "нового курса" и недопустимости его идеализации в историографии.

Происшествия

В египетской деревне мусульмане разграбили и сожгли 8 домов христиан

27.06.2011 Утром 25 июня толпа из почти 200 мусульман разгромила и сожгла 8 домов христиан в деревне Авлад Халаф в Верхнем Египте. Нападение было совершено после того, как среди мусульман, проживающих в деревне, распространился слух о том, что один из строящихся домов якобы будет превращен христианами в церковь, передает Ассирийское агентство международных новостей (Assyrian International News Agency).

Два христианина и один мусульманин были ранены в ходе происшедших столкновений.

Христианин-копт Вахиб Халим Аттияполучил лицензию на строительство дома в деревне на участке площадью 95 кв. метров. Дом, однако, в итоге занял площадь в 350 кв. метров и вышел за рамки отведенного участка, заняв часть пахотной земли. Это породило слух, что большой дом на самом деле будет служить не жильем, а станет церковным зданием.

Священник Вееса Азми из коптской церкви св. Георгия в соседней деревне сказал, что какие-то люди сообщили в муниципальный совет в Дар-эс-Салам о том, что жилищное строительство Вахиба вышло за дозволенные рамки. Копту было приказано удалить избыточную часть постройки к 24 июня. Однако вместо этого Вахиб продолжал строительство, которое возмущало мусульман, которые решили в итоге устроить самосуд и напали на стройплощадку, а заодно и на другие христианские дома.

Согласно сообщению священника, мусульмане ворвались в дом копта Ихаба Тамера, который защищался от них с винтовкой в руках. В ходе конфликта один мусульманин был ранен пулей в ногу.

В результате инцидента были разграблены и сожжены 8 домов, принадлежавших Вахибу Халиму Аттии, его двум братьям, троим родственникам и еще двум другим коптам, включая Ихаба Тамера.

Полиция прибыла к месту происшествия только спустя три часа после того, как грабежи и пожары в деревне закончились.

Священник Вееса Азми сказал, что Ихаб Тамер, который ударился в бега после инцидента со стрельбой из винтовки, связался с ним по телефону. Священник посоветовал ему сдаться полиции, поскольку он действовал в целях самообороны.

По словам полицейских, большинство нападавших на дома христиан были подростками в возрасте от 10 до 14 лет. Однако эту информацию опровергают свидетели, утверждающие, что в нападении участвовали и взрослые мусульмане. Тем не менее, большинство подростков и детей, участвовавших в погромах домов христиан, были арестованы полицией, но ни один из взрослых погромщиков не был задержан.

Полиция и силы безопасности теперь охраняют 30 христианских домов в деревне Авлад Халаф.

Мусульмане из Северного Судана продолжают уничтожать христиан Юга и разрушать церкви

27.06.2011 По сообщению христианских источников, 8 июня разведка суданских вооруженных сил (SAF) задержала Нимери Филипа Кало, учащегося Главной семинарии Св. Павла около ворот миссии ООН в Судане (UNMIS) в области аль Шаеера Кадугли. Молодой человек был расстрелян в присутствии множества свидетелей, сообщает Compass Direct.

Агенты военной разведки SAF обвинили Кало в том, что он христианин и поэтому якобы настроен против исламского правительства. Кало и другие христиане бежали из города после того, как вооружённые мусульмане, поддерживающие SAF, совершили нападение и ограбили, по крайней мере, три церкви в Кадугли. «Они расстреляли его на наших глазах и приказали при этом молчать, иначе мы можем тоже разделить его судьбу», — сообщил один из свидетелей-христиан при условии анонимности. Это подтвердил со слезами на глазах другой христианин, бывший с Кало.

В тот же день исламские боевики, с криками «Аллах Акбар» зарубили мечом молодого христианина на рынке Кадугли. 33-летний Адиб Джисмалла Аксам был водителем автобуса, его отец является старейшиной Евангелической церкви в Кадугли.

Также 8 июня вооруженные мусульмане с возгласами “Аллах Акбар” обстреляли католическую церковь во время Мессы. К счастью никто ранен не был, но агенты SAF арестовали Абрахама Джеймса Луэла, священника прихода в Кадугли. Луэл, по его словам, был обвинён в проповеди идей, якобы направленных против исламского правительства. Священник был увезён в неизвестное место, где в течение двух дней подвергался пыткам, и только после этого был освобожден.

Пол Окени, другой католический священник, рассказал, что исламские ополченцы, ограбили и другие церкви в Кадугли, помимо церкви, где служит Луэл.

Еще один христианин, который тоже пожелал сохранить анонимность, сказал, что также был арестован агентами военной разведки SAF 8 июня. Он был обвинён в том, что якобы настроен против исламского правительства. Офицеры посадили его в военную тюрьму, где он был сильно избит. Затем они отвезли его к нему домой, пытали палками, оружием и ножами.

SAF и исламские ополченцы также подожгли храм Епископальной церкви Судана и молитвенный дом Суданской церкви Христа в Кадугли.

Мандат UNMIS состоит в том, чтобы поддерживать исполнение соглашения о Всестороннем мирном договоре между правительством Северного Судана и христианским и анимистическим Югом страны, который, как полагают, должен окончательно, обрести независимость 9 июля, прежде всего, способствуя разоружению.

Вооруженное столкновение в Кадугли вспыхнуло между южными и северными вооруженными силами страны 6 июня после того, как в прошлом месяце силы Северного Судана захватили Aбьей. 12 июня губернатор Северного Кордофана Мутэзим Миргани Заки эль-дин объявил джихад нубийцам Юга, большинство из которых являются христианами.

В подмосковной электричке на православного христианина напали с криками "Бей попа!"

28.06.2011 Православный пострадал за свои религиозные убеждения, подвергнувшись нападению в подмосковной электричке.

Мужчина помогает синодальному Отделу по церковной благотворительности и социальному служению, сообщается во вторник на сайте отдела.

Ранее глава синодального отдела епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон подарил пострадавшему один из номеров православного журнала "Нескучный сад", на обложке которого изображен улыбающийся священник с ребенком на руках.

"Сергей думал, что ему удастся спокойно почитать журнал в электричке. Но этого не случилось. Обложка журнала, явно православная, стала поводом для жестокого нападения на него. В вагоне электрички никого не было, кроме Сергея, пятерых подростков славянской внешности и мужчины лет тридцати. Этот мужчина, по воспоминаниям Сергея, всю дорогу науськивал на него молодых", - говорится в сообщении.

Уже ближе к Томилино, где Сергею предстояло выходить, на него накинулись подростки с криками "Бей попа!". Мужчине нанесены ушибы и глубокая ножевая рана на лбу.

Русский собор в Ницце закрыт в связи с частичным обрушением стены

30.06.2011 Кусок штукатурки диаметром от полутора до двух метров обрушился с южной стороны нефа Свято-Никольского собора в Ницце.

"Храм закрыт. Начаты работы по обследованию нависшей стены и других частей здания", - сообщил "Интерфакс-Религия" в среду один из прихожан собора.

Кусок штукатурки рухнул рядом с поминальным столиком, по счастливой случайности группа посетителей собора за минуту до этого покинула место падения.

"Все было покрыто, как после бомбежки, кусками штукатурки и пылью, не говоря уже о том, что на упавшем куске была красивая фресковая роспись. Храм является памятником архитектуры, и считается красивейшим русским церковным сооружением за пределами России. Поскольку сохраняется опасность дальнейшего обрушения, периметр огородили сигнальной лентой", - заявил собеседник агентства.

По его словам, менее значительные обрушения стен и свода регулярно происходили в соборе и раньше, но столь массивного и опасного обвала не было никогда.

"Совершенно очевидно, что так называемая "Православная ассоциация Ниццы", долгие годы занимающая собор, не в состоянии обеспечить надлежащий уход за прекрасным храмом. На что тратятся огромные средства, вырученные ассоциацией от платных посетителей, непонятно! Может, на затяжную тяжбу с Российской Федерацией?" - отметили на приходе.

Собеседник агентства напомнил, что французское правосудие дважды провозгласило Россию законным хозяином и храма, и участка, на котором он стоит, но "ассоциация открыто и провокационно игнорирует это: ее незаконопослушные руководители, в числе которых есть два священнослужителя Константинопольского патриархата, открыто заявляли о том, что не собираются подчиняться решениям судебных инстанций".

В мае этого года апелляционный суд города Экс-ан-Прованс (Франция) признал России собственником Свято-Никольского собора. Комментируя это решение, пресс-секретарь управделами Виктор Хреков заявлял агентству, что оно имеет важное значение для страны.

"Собор - часть России за рубежом, он связан с ее историей. То, что он обретет Родину, имеет в том числе большое символическое значение", - сказал он.

По словам В.Хрекова, есть еще одна инстанция, куда могут апеллировать нынешние владельцы (община Константинопольского патриархата - "ИФ")". Он подчеркнул, что "работа по возвращению российской собственности будет продолжаться", и в случае принятия окончательного решения, когда будут урегулированы все формальности, управление делами "возьмет собор на баланс и примет соответствующие решения с учетом интересов верующих".

Комментируя нежелание нынешней общины отдавать храм России, В.Хреков отметил, что на соборе "зарабатывают деньги".

"Люди продают билеты и, по различным оценкам, зарабатывают до миллиона евро в год", - заявил он, пояснив, что в храме проводятся богослужения, но наряду с этим он используется и как "объект туристического бизнеса".

Украинского священника-раскольника нашли повешенным на крыльце церкви

30.06.2011 В поселке Малая Березанка Киевской области Украины на крыльце церкви Рождества Богородицы обнаружили повешенным священника.

Судмедэксперт, работавший на месте, следов насильственной смерти не установил. Тело направлено в бюро судмедэкспертизы для исследования, сообщил "Интерфаксу" начальник пресс-службы ГУ МВД Украины в Киевской области Николай Жукович.

По информации милиции, священник принадлежал к самопровозглашенному Киевскому патриархату.

Как сообщает в четверг украинский выпуск газеты "Комсомольская правда", ссылаясь на информацию односельчан, у священника были проблемы в личной жизни - он расстался с матушкой, начал выпивать.

"Люди говорят, что в последние годы батюшка жил фактически бомжом, ночевал в церкви", - пишет издание.

Некоторые односельчане не исключают, что священника могли убить.

"Самоубийство для любого человека - страшный грех, а для священника -страшный вдвойне! Но это могло быть имитацией самоубийства. За свою практику я не помню случая в Украине, чтобы святой отец сводил счеты с жизнью", - сказал глава пресс-службы "Киевского патриархата" Евстратий Зоря.


В Египте мусульмане вновь нападают на христианские церкви

01.07.2011 24 июня сотни мусульман окружили коптский храм святого Георгия в селении Бени-Ахмед и скандировала: «Мы убьем вашего священника, мы рахрежем его на куски, и никто нам не помешает!» Силы безопасности отнеслись к инциденту безучастно – полиция прибыла на место инцидента только через 5 часов, фактически дав возможность толпе салафитов беспрепятственно терроризировать христиан.

Причины последних инцидентов на этот раз экономические. Согласно нормам шариата, запрещено ремонтировать иноверные культовые постройки без уплаты специального налога – джизьи, которая в Египте в настоящее время не взимается. Священник Георгий Табет подвергся форменному террору со стороны мусульман только за то, что отремонтировал свой храм, который стоял без необходимого обновления уже сто лет, и отказался платить мусульманам джизью, которую потребовали салафиты. Еще в марте с.г. мусульмане стали ему угрожать, дав ему 50 дней на то, чтобы прекратить работы и покинут Бени-Ахмед, но отец Георгий отказался покинуть свою паству. Во время беспорядков священник был укрыт своими прихожанами в церкви, затем был эвакуирован на полицейской машине в здание архиепархии Минья.

В последнее время в Египте все чаще раздаются голоса в поддержку введения джизьи, а также других экономических «мер» эпохи Арабского халифата – так, проповедник Абу Исхак аль-Хувайни призывает решить экономические проблемы мусульман возвратом, как он выразился, «в старые добыре времена ислама». В частности, он предлагает мусульманам похищать христиан с целью дальнейшего выкупа – после чего неделю спустя две несоврешеннолетние христианки были похищены и перепроданы.

Требования введение шариатских налогов стали мэйнстримом для исламских политиков, ученых и теологов – так, кандидат в президенты Египта Хазим Абу-Исмаил поклялся ввести джизью в случае победы на выборах; профессор Мансурского университета утверждает, что «если Египет хочет медленно, но уверенно выходить из текущей экономической ситуации и бороться с бедности, джизья должна быть наложена на коптов».


Конференции, съезды, чтения

В Салониках прошла III конференция Международного общества православных догматических богословов

30.06.2011 23-25 июня 2011 года в Салониках (Греция) состоялась III богословская конференция «Деятельность разума и его пределы в догматическом богословии», организованная Международным обществом православных догматических богословов (International Association of Orthodox Dogmatic Theologians). Эта организация была создана в 2007 г. в связи с проведением первой конференции в Араде (Румыния).

Конференция по благословению митрополита Фессалоник Анфима прошла в Высшей церковной академии в Салониках. В ходе пленарного заседания были оглашены приветствия Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и митрополита Анфима.

В мероприятии приняли участие сотрудники кафедры систематического богословия и патрологии Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.Р. Фокин («Рациональные методы в тринитарном учении латинской патристики») и П.Б. Михайлов («Компетенции рациональности в христианском богословии по великим Каппадокийцам»).

В ходе форума были представлены 18 докладов. Работа прошла по секциям: «Разум в богословии святых отцов», «Разум в средневековом византийском богословии», «Разум в богословии XX века», «Разум в богословии прот. Думитру Станилоэ», «Рациональное или духовное богословие? Восточно-западные точки пересечения», «Богословствующий разум в православном понимании».

По результатам работы конференции был выработан итоговый документ, а также сформулирована предварительная тема будущей конференции, намеченной на 2013 год — «Догмат и богословская терминология в православной традиции».

Материалы настоящей конференции будут опубликованы в течение года после ее окончания, а также станут доступны на сайте Общества через два года.


В Свято-Успенском Вышенском монастыре прошел семинар «Духовное наследие святителя Феофана Затворника»

30.06.2011 27-29 июня 2011 года в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии состоялся семинар «Духовное наследие святителя Феофана Затворника», приуроченный к празднованию перенесения мощей святителя.

В работе семинара приняли участие архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, настоятельница Свято-Успенского Вышенского монастыря монахиня Вера (Ровчан), заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви игумен Евфимий (Моисеев), заведующая Отделом русской классической литературы Института мировой литературы им. А.М. Горького М.И. Щербакова, профессор Государственной академии славянской культуры И.В. Дергачева, профессор Московского педагогического государственного университета Е.В. Николаева, заведующий кафедрой теологии факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина игумен Лука (Степанов), ассистент кафедры теологии факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина иерей Димитрий Фетисов, заведующий заочным отделением Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии М.В. Легеев, преподаватель Московской духовной академии и семинарии иеромонах Питирим (Творогов), действительный член генеалогических обществ Москвы и Санкт-Петербурга А.Е. Лукьянова, преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова В.В. Каширина, преподаватель Российской академии образования А.Н. Свирин, преподаватель Московского государственного университета геодезии и картографии Е.В. Никольский, студенты Московских духовных школ, Рязанской, Тамбовской и Владимирской Свято-Феофановской духовных семинарий, кафедры теологии факультета русской филологии Рязанского государственного университета.

Семинар проводился в рамках подготовки первого научного издания Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. Его главной задачей стало привлечение учащихся духовных учебных заведений к изучению личности и трудов святителя. Заседания семинара проходили в кельях, где подвизался в затворе святитель Феофан.

В ходе работы форума рассматривались различные аспекты духовного и богословского творчества святителя: экклесиологии, сакраментологии, сотериологии, антропологии, эсхатологии, гомилетического наследия, а также литературных особенностей его творений.

Участники семинара посетили музей святителя Феофана Затворника. 28 июня, в день годовщины освящения престола домового Богоявленского храма, расположенного в кельях святителя, была совершена Божественная литургия. Состоялась поездка в храм преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка, где в течение 14-ти лет пребывали мощи святителя. Настоятель храма протоиерей Георгий Глазунов рассказал об обретении мощей святителя Феофана в 1973 году и об их перенесении в Вышенский монастырь в 2002 году.

Завершился семинар торжественным богослужением, которое возглавил архиепископ Рязанский и Касимовский Павел в сослужении многочисленного духовенства Рязанской епархии.


В Париже открылся XII Всезарубежный съезд православной молодежи

01.07.2011 1 июля 2011 года в Париже открылся XII Всезарубежный съезд православной молодежи. От Русской Православной Церкви в работе форума принимает участие делегация во главе с председателем Синодального отдела по делам молодежи епископом Бронницким Игнатием.

Форум проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона.

Во французскую столицу съехались более ста православных молодежных лидеров из Австрии, Бельгии, Франции, Германии, России, Австралии, Беларуси, Польши и других стран. Среди участников съезда — представители Корсунской и Сурожской епархий и других зарубежных учреждений Московского Патриархата, а также епархий Русской Зарубежной Церкви. В работе форума также участвуют представители экзархата русских церквей в Западной Европе Константинопольского Патриархата.

Девиз форума ― «Новые формы молодежного служения Святой Церкви, сохраняя чистоту Православия». По словам организаторов, одной из главных задач съезда является знакомство молодых людей из разных стран друг с другом, а также с различными, новыми формами миссионерской деятельности. В программе — мероприятия лекции, семинары, богослужения и посещение православных святынь.

Подобные молодежные съезды проводятся с 1973 года, и нынешний XII съезд ― первый после восстановления канонического общения Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом.

Среди организаторов съезда ― аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе, Посольство РФ во Франции, Фонд апостола Андрея Первозванного, Русско-афонское общество, Попечительский фонд о нуждах Русской Зарубежной Церкви, а также ряд других государственных и общественных организаций, и частные лица.

Приветствие участникам форума направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Работа конференции продлится до 8 июля и завершится праздничным концертом.

Планируется, что один из будущих Всезарубежных съездов молодежи пройдет в России.


Фестивали, выставки, ярмарки

В Тбилиси стартовал фестиваль христианской поэзии «Крест св. Нины»

27.06.2011 23 июня в конференц-зале Национальной библиотеки Парламента Грузии впервые прошел фестиваль христианской поэзии «Крест св. Нины».

По замыслу организаторов, фестиваль будет способствовать проповеди Слова Божьего и повысит духовность в обществе, особенно среди молодежи.

Всего в конкурсе приняли участие 228 авторов. Из их числа были выбраны 68 поэтов, чьи произведения будут изданы в составе сборника.

Приз за лучшие поэтические произведения – реплика креста св. Нины, символ Грузинской Православной Церкви — был вручен поэтам Мариам Циклаури, Гиви Илуридзе, Бесо Хведелидзе и Лии Русиашвили.

За исповедание Слова Божьего, укрепление национального самосознания и за патриотизм крест св. Нины был также вручен писателям Чабуа Амиреджиби (ныне монах Давид), Джансуг Чарквиани, Тинатин Мгвдлиашвили, а также Нугзару Чикваидзе (ныне иером. Илия).

По словам организаторов, отныне фестиваль будет проводиться каждый год — в июне.


Омские ученые представят на международной выставке оборудование для испытания церковных колоколов

01.07.2011 Омские специалисты подготовили стенд для испытания церковных колоколов для презентации на IX международной выставке высокотехнологичной техники и вооружения "ВТТВ-Омск-2011", которая пройдет 6-9 июля.

С помощью установленного на стенде электронного оборудования можно проверить чугун на наличие дефектов. Полученная информация об акустических свойствах колоколов поможет правильно спроектировать колокольню, чтобы добиться наилучшего звучания, сообщает пресс-служба областного правительства.

Выставку планируют посетить представители Бельгии, Великобритании, Германии, Саудовской Аравии, Франции, Швеции.

Бывшие члены секты "Ашрам Шамбала" подали иски о компенсации морального вреда

27.06.2011 Потерпевшие по делу организатора секты "Ашрам Шамбала" Константина Руднева подали иски о компенсации морального вреда.

Потерпевшими от деятельности секты признаны 15 человек, они подали иски на сумму 18 млн. рублей. На все имущество секты наложен арест, сообщила пресс-служба управления СКР по Новосибирской области.

Как сообщалось, в ближайшее время К.Руднев предстанет перед судом. Ему предъявлено обвинение по ст.131 УК РФ (изнасилование), ст.132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера), ст.228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств) и ч.1 ст.239 УК РФ (организация объединения, посягающего на личность и права граждан).

Ранее суд Новосибирска продлил на три месяца срок содержания под стражей К.Рудневу, который содержится в СИЗО Новосибирска.

Деятельность секты "Ашрам Шамбала", действовавшей на территории Новосибирской области, была пресечена в октябре 2010 года. К.Руднев, называющий себя Шри Джнан Аватар Муни, представлялся пришельцем с Сириуса, посланным на Землю просветлять людей и вести их к истине.

По данным полиции, секта был создана более 20 лет назад. В основу ее идеологии были заложены восточные оккультные практики. Члены секты, в основном молодые люди от 17 до 30 лет, лишались привычного круга общения и образа жизни. На них, как считает следствие, оказывалось психологическое и эмоциональное воздействие, приводившее в большинстве случае к уходу из дома, утрате родственных связей, переориентации с общепринятых норм этики на порядки, установленные в секте.


Организация Исламская конференция переименована

28.06.2011 Организация Исламская конференция переименована в Организацию исламского сотрудничества (ОИС).

Такое решение принято на 38-й сессии организации во вторник в Астане, сообщил корреспондент "Интерфакса".

Ранее министр иностранных дел Казахстана Ержан Казыханов сообщил, что предложение о переименовании ОИС вошло в т.н. десятилетнюю программу действий, которая была принята пять лет назад в Мекке на чрезвычайном саммите организации.

По его словам, один из параграфов программы гласил, что назрела необходимость изменить название и символ организации: идея организации началась с двух конференций, которые прошли в Марокко и Саудовской Аравии. Центральной темой этих встреч был вопрос, связанный с Иерусалимом.

"Со временем тема, повестка дня и тематика организации расширялись, очень много появилось других вопросов, то есть не только вопросов безопасности, но и вопросов экономического партнерства, гуманитарного сотрудничества. Поэтому сегодня все государства исламского мира пришли к пониманию, что необходимо дать новое название организации - Организация исламского сотрудничества", - рассказал министр "Интерфаксу".

ОИК создана в 1969 году, ее членами являются 57 стран, общая численность населения которых превышает 1,2 млрд. человек. Среди бывших республик СССР членами ОИК являются Азербайджан и все республики Центральной Азии.

Еще четыре государства, в том числе Россия и одна не признанная мировым сообществом территория - так называемая Турецкая республика Северного Кипра, имеют в ОИК статус наблюдателя.

Новости интернета

Панорамы внутреннего убранства Храма Христа Спасителя

27.06.2011 В конце апреля, по заказу Фонда Храма Христа Спасителя в Москве, фотограф Андрей Бодров произвел съемку панорам в комплексе храма: http://fxxc.ru/media/media_1.php

Панорамы в высокой резолюции можно так же посмотреть по адресу:

Панорамы так же работают на мобильных устройствах iPhone/iPad/Android

Начинает работу официальный сайт Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

29.06.2011 Официальный сайт Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви начинает работу по адресу http://www.msobor.ru. Об этом сообщил председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.

По его словам, на самостоятельном ресурсе Межсоборного присутствия будут размещаться уже принятые Архиерейским Собором документы, проекты документов, а также подборка публикаций в СМИ о деятельности Межсоборного присутствия. В обсуждении могут принять участие посетители сайта.

«Очень важной видится возможность обсуждения проектов документов на стадии их подготовки. Подобная практика возрождает природу соборности Церкви и мы будем учитывать все необходимые замечания», — заявил В.Р. Легойда.

Ранее обсуждение документов Межсоборного присутствия проходило в официальном блоге. Важность этого обсуждения отметил Святейший Патриарх Кирилл, открывая заседание Высшего Церковного Совета 23 июня. «Наверное, совсем иной была бы дискуссия в связи с деятельностью Межсоборного присутствия, если бы результаты его работы не публиковались и если бы не было обсуждений в блогосфере. Эта дискуссия в блогосфере является важной стороной общих усилий Межсоборного присутствия», — указал Предстоятель Русской Православной Церкви.

Поддержку работы сайта Межсоборного присутствия осуществляет Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви.


Пермская епархия создала аккаунты в социальных сетях

01.07.2011 Пермская епархия завела странички в популярных социальных сетях "Вконтакте" и "Twitter".

"Эти интернет-ресурсы будут служить для миссионерских целей. Там будет размещаться информация о Пермской епархии, вывешиваться анонсы мероприятий. Кроме того, читающие смогут оставлять свои вопросы для духовных лиц", - сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь епархии протоиерей Димитрий Чугайнов.

По его словам, на данный момент на странице епархии "Вконтакте" зарегистрированы 150 человек, которые уже обсуждают вопросы различной тематики: от проблем ювенальной юстиции в Перми, иконописи и православных праздников до изготовления футболок с христианскими символами.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი