Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 10 июля 2011 г.

Новости Православия №27(78)

В Киево-Печерской Лавре проходит Архиерейский Собор, предваряющий открытие Юбилейного Собора Украинской Православной Церкви

08.07.2011 Утром 8 июля в Трапезной палате храма преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира открылся Архиерейский Собор, в котором участвуют епископы Украинской Православной Церкви.

Открыл заседание вступительным словом Предстоятель Украинской Православной Церкви, после чего управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан объявил повестку дня.

Архиерейский Собор УПЦ предваряет Юбилейный Собор Украинской Православной Церкви, заседание которого откроется также 8 июля, в 14.00 в Трапезной палате Киево-Печерской Лавры под председательством Митрополита Владимира.

Архиерейский Собор УПЦ обсудит изменения в Устав об управлении Украинской Православной Церкви. После завершения работы Архиерейского Собора начнется регистрация участников Юбилейного Собора УПЦ.

В работе Юбилейного Собора примут участие все архиереи и заштатные епископы УПЦ, председателя Синодальных учреждений и ректоры духовных академий и семинарий УПЦ, представители Киевской митрополии, мужских и женских ставропигиальных монастырей, а также по три делегата от каждой епархии УПЦ: клирик, представитель монашества и мирянин.

Всего, согласно данным официального сайта Украинской Православной Церкви, на Соборе будут присутствовать 237 человек. Событие будут освещать 37 аккредитованных журналистов, будет работать пресс-центр Собора.

Юбилейный Собор начнется молебном, после которого перед участниками с докладом выступит Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир. После доклада состоится обсуждение вопросов, вынесенных на повестку дня. В завершение работы будет принято Постановление Юбилейного Собора Украинской Православной Церкви.

Вечером на площади перед Успенским собором состоится богослужение.

В Киеве состоялся Юбилейный Собор Украинской Православной Церкви

08.07.2011 8 июля 2011 года, по завершении Собора епископов Украинской Православной Церкви, в трапезной палате храма преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялся Юбилейный Собор Украинской Православной Церкви.

По совершении молебна Блаженнейший владыка обратился с приветственным словом к участникам Собора.

Управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан зачитал приветственные послания участникам Собора, поступившие от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Президента Украины Виктора Януковича.

Председатель Мандатной комиссии обнародовал данные по кворуму на Соборе:

  • Всего присутствовали — 228 участников.
  • Из них: архиереев — 66, белого духовенства — 47, монашествующих — 67, мирян — 49.
  • Отсутствовало — 4.

С докладом выступил Блаженнейший митрополит Владимир. Затем архиепископ Митрофан от имени участников Собора поблагодарил Блаженнейшего владыку за понесенные труды по управлению Украинской Православной Церковью.

Подводя итоги деятельности Украинской Православной Церкви за период со времени последнего Собора Украинской Православной Церкви, состоявшегося 26 июня 1992 года, Собор вознес благодарность Богу за Его милость, проявившуюся в возрождении полноценной церковной жизни после десятилетий атеистических гонений ХХ столетия, и утвердил ранее принятые решения Священного Синода и Соборов епископов Украинской Православной Церкви, а также одобрил деятельность синодальных учреждений, епархиальных архиереев, духовенства, монашества и мирян Украинской Православной Церкви, которая была направлена на возрождение храмов и монастырей, развитие миссионерской, просветительской, воспитательной и образовательной деятельности, социальное служение ближнему и доброделание.

Члены Собора еще раз подтвердили молитвенное и каноническое единство с Русской Православной Церковью, через которую Украинская Православная Церковь соединена со всеми Поместными Православными Церквами. Собор засвидетельствовал, что нынешний канонический статус Украинской Православной Церкви как самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии является залогом сохранения ее внутреннего единства и фундаментом для восстановления единства украинского Православия.

Собор поблагодарил государственную власть Украины за добрые дела и намерения, за возвращение храмов и монастырей и помощь в их возрождении, одновременно выразив надежду, что трагические события бурных 90-х годов ХХ столетия навсегда отошли в прошлое, а власть и политики не будут более стремиться использовать Церковь для достижения временных земных интересов.

Члены Собора, подтвердив готовность к дальнейшему конструктивному развитию церковно-государственных отношений на началах партнерства и взаимного уважения ради служения народу Украины, обратились к Президенту, Верховной Раде и Кабинету министров Украины с просьбой оказывать содействие в решении ряда вопросов. В частности, Собор считает необходимым принятие новой редакции Закона Украины о свободе совести и религиозных организациях, которая предоставила бы Украинской Православной Церкви возможность получить статус юридического лица, а также основывать собственные учебные заведения всех уровней. Участники Собора высказались за введение изучения основ христианской этики, православной культуры и Закона Божия в учебных заведениях всех уровней и предоставление Церкви возможности принимать участие в подготовке преподавателей религиозных, религиоведческих, краеведческих и этических дисциплин для государственных и частных учебных заведений.

Собор признал необходимым создать действенную систему защиты общественной морали и сделать невозможной пропаганду распущенности и греха. Участники Собора призвали государство поддержать развитие духовно-просветительских информационных проектов на телевидении, радиовещании и в других СМИ, объединить с Церковью усилия, направленные на преодоление бедности и организацию служения ближним; создать систему военного духовенства и поддержать дальнейшее развитие духовной опеки пенитенциарной системы и медицинских учреждений. Признано необходимым введение моратория на приватизацию бывшего церковного имущества и определение механизмов его возвращения ради восстановления справедливости, обеспечения жизнедеятельности Церкви и организации ее социального и благотворительного служения. К государству обращено также пожелание рассмотреть возможность возвращения или выделения земли монастырям и приходам для ведения сельскохозяйственной деятельности.

Члены Собора призвали верных чад Украинской Православной Церкви усилить свои молитвы о мире, спокойствии и благосостоянии народа Украины, дабы проводить «жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2:2).

Собор обратился к братьям и сестрам, отошедшим от Матери-Церкви и пребывающим вне ее благодатной ограды, с призывом к покаянию и возвращению в дом Отчий, к восстановлению единства вокруг евхаристической Чаши, подчеркнув, что, согласно библейской притче, возвращение в родной дом не унизительно и не обидно. Члены Собора подтвердили, что позиция Украинской Православной Церкви относительно путей преодоления раскола принципиальна и остается неизменной: восстановление единства украинского Православия должно происходить в соответствии со священными канонами, без вмешательства политических сил и путем возвращения отпавших в лоно канонической Украинской Православной Церкви. Все члены Украинской Православной Церкви призваны Собором к постоянной молитве о возвращении в Церковь тех, кто от нее отделился, о прекращении вражды, приумножении любви и восстановлении заповеданного Господом единства.

С благодарностью Богу, дивному во святых Своих, Собор отметил прославление Украинской Православной Церковью за последние 19 лет 260 новых угодников Божиих и призвал духовенство и всех верных к следованию примеру новопрославленных святых, возведению в их честь храмов и монастырей, а также распространению их почитания.

Особо отмечена важность и необходимость возведения в Киеве кафедрального Воскресенского собора и Духовно-просветительского центра Украинской Православной Церкви.

Предстоятель Украинской Православной Церкви от имени участников Собора поздравил ряд архиереев со знаменательными датами в их жизни и вручил им церковные награды.

Завершая работу Собора, Блаженнейший митрополит Владимир еще раз обратился к присутствующим и призвал их всегда пребывать в любви и взаимопонимании.

Кипрский монастырь передал петербургским храмам частицы мощей святой Ирины

11.07.2011 Кипрский монастырь Киккос передал Русской Православной Церкви две частицы мощей святой великомученицы Ирины Македонской, сообщает издание «Вода живая».

Одна из них, вмонтированная в специально написанную икону, будет храниться в Софийском соборе Царского Села. Другая, также в иконе, будет принесена в деревню Волгово Волосовского района Ленинградской области, в храм, носящий имя этой святой.

Храм в Волгово, возвращенный епархии в 2002 году, испытывает дефицит прихожан. Православных христианок с именем Ирина здесь даже собирали с помощью социальной сети «ВКонтакте». Когда-то этот храм был жемчужиной имения Федора Голубцова — министра финансов при императоре Александре I. Кроме церкви здесь стояла барская усадьба, были парк, искусственный пруд и даже племенной конезавод. Сейчас в Волгово мало что напоминает о некогда процветавшей усадьбе. Сохранились только липовая аллея и Ирининский храм. В советское время его использовали как клуб, общежитие и овощехранилище. В 90-е годы памятник был заброшен.

В Сочи открыли тридцатый православный храм

04.07.2011 В Центральном районе Сочи на улице Виноградной открыли Владимирскую церковь - 30-й по счету православный храм в городе.

Церковь возводили пять лет на пожертвования. Всего потребовалось 304 млн. рублей, 50 млн. из которых - это пожертвования сочинцев, сообщил "Интерфаксу" глава попечительского совета храма Владимир Зимовец.

Иконостас храма покрыт сусальным золотом и состоит из сотни отдельных элементов, а над росписью икон трудились знаменитые палехские мастера. Здание храма возведено из высокопрочного бетона.

Еще один православный храм начинают строить в Сочи на горе Ахун. Там же возведут 40-метровый крест.


В Будапеште пройдут Дни русской православной культуры

04.07.2011 7 по 13 июля по благословению руководителя Управления по загранучреждениям Московской Патриархии, временно управляющего Венгерской епархией архиепископа Егорьевского Марка в Будапеште (Венгрия) в третий раз пройдут Дни русской православной культуры.

В рамках программы в Российском центре науки и культуры впервые будет представлена Неделя русского православного фильма, состоится концерт хора Иверского мужского монастыря города Одессы под управлением Михаила Сулимы, откроется выставка икон «Русские прототипы у современных венгерских иконописцев». Запланированы также тематические лекции и беседы, информирует сайт Венгерской епархии.

Вход на все мероприятия бесплатный. Программа организована будапештским приходом в честь Святой Троицы в сотрудничестве с Российским центром науки и культуры и рестораном KOGART Ház.


Свято-Никольский храм в Ницце вновь открыт для посещения

04.07.2011 После обрушения части свода Никольский собор в Ницце снова открыт, сообщает "Церковный вестник". «После происшествия скалолазы обследовали опасный участок в месте обрушения и отбили куски, которые могли бы самопроизвольно обвалиться на головы прихожан, - сказала прихожанка собора Наталья Орлинкова. - Мы уже давно рискуем жизнью, приходя в собор на молитву, потому что он находится в аварийном состоянии. После сильных дождей крыша протекает, так что приходится подставлять ведра».

Как сообщил член-основатель Ассоциации за Поместное Православие в Западной Европе Никита Кривошеин, 27 июня в довершение к первой беде на хрупкое старинное здание часовни, что находится за Никольским собором, обрушилась часть дерева, килограммов в 500-600, повредив ведущую к часовне лестницу. Если бы ветвь упала на кого-то, а там часто играют дети, в суд бы подали на Россию, потому что именно ей де-юре принадлежит храм. Однако де-факто он по-прежнему в руках православной ассоциации Ниццы (ACOR; Association cultuelle orthodoxe russe). "Церковный вестник" уже писал о непростой ситуации, которая сложилась вокруг Никольского собора, суть которой в расколе православной общины.

По мнению члена Патриаршего совета по культуре, главного редактора газеты «Русская мысль» Виктора Лупана, причина упорства нынешних хозяев храма только материальная. В течение года эту жемчужину русского зодчества в Европе посещает 150-200 тыс. человек. И во внебогослужебное время (суббота-воскресенье) вход в собор стоит 3 евро. «Любопытно, что когда в храм приезжал, будучи послом России во Франции, Александр Авдеев (ныне - министр культуры), - говорит Виктор Лупан, - его туда не пустили. Но вот теперь после обрушения российскому консулу разрешили войти и осмотреть место разрушения. Может быть все-таки ситуация изменится и храм вернется его законному владельцу - России, которая по непонятной причине и всеобщему удивлению пока не спешит вступить в свои права».

Храм на Новой площади г. Москвы окончательно передается Церкви

05.07.2011 В храме апостола Иоанна Богослова под Вязом (Москва, Новая площадь, 12) — церкви Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова — начались комплексные реставрационные работы.

«Таким образом, длившийся почти 19 лет непростой диалог Музея Москвы с Церковью можно считать благополучно завершенным для обеих сторон», — отметил ректор Российского православного университета, настоятель Патриаршего подворья на Новой площади игумен Петр (Еремеев).

Сегодня вокруг зданий храмового комплекса активно возводятся строительные леса. Уже к ноябрю 2011 года планируется завершить ремонт кровли и фасадов храма, а также возвести купол, разрушенный в советское время. Такое решение принял мэр Москвы С.С. Собянин.

Согласно информации, полученной из источника в столичном департаменте культуры, Музей Москвы, в настоящее время занимающий здание храма, освободит церковные помещения до 1 октября 2011 года. В зданиях Провиантских магазинов, предоставленных Музею для переезда, в настоящее время идут необходимые для этого приготовления. Православная университетская община надеется собраться на первой Божественной литургии в стенах храма уже 9 октября 2011 года, в престольный праздник в честь святого покровителя вуза — апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Игумен Петр напомнил, что первое за 85 лет богослужение на территории Иоанно-Богословского храмового комплекса было совершено почти год назад именно 9 октября 2010 года, вскоре после передачи храма Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Российскому православному университету. «В тот праздничный день, когда мы впервые собрались на общую молитву у стен нашего храма, была возрождена церковная жизнь в одном из древнейших молитвенных мест столицы», — напомнил отец Петр.

По словам отца ректора, решение мэра Москвы о комплексной реставрации храма святого апостола Иоанна Богослова на Новой площади и обеспечении необходимых условий для переезда столичного музея является «видимым свидетельством уважения властей столицы к национальным святыням, проявляемом наряду с заботой о музейном деле». «От лица всей нашей многочисленной университетской общины хочется сердечно поблагодарить руководство города за такой замечательный подарок к завершению учебного года», — отметил ректор РПУ.

Храм Иоанна Богослова под Вязом с 1934 года занимает Музей истории Москвы. В здании церкви и прилегающих храмовых пристройках находятся администрация музея, постоянная экспозиция по истории Москвы, выставочные залы, фондохранилища, служебные помещения. Наряду с храмовым комплексом Музей занимает ряд отдельно расположенных в Москве зданий.

В 1992 году власти Москвы передали храм Русской Православной Церкви в безвозмездное пользование — Постановлением Правительства Москвы № 661 «О передаче Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) храмов, расположенных на территории Китай-города» от 25 августа 1992 года. На Церковь был оформлен охранный договор. Однако за прошедшие 19 лет музей так и не освободил церковное здание.

В сентябре 2010 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал храм Иоанна Богослова под Вязом Православному институту святого Иоанна Богослова и назначил настоятелем храма ректора вуза игумена Петра (Еремеева). Спустя несколько месяцев на базе института Святейший Патриарх образовал РПУ — первый в стране церковный университет. Таким образом, храм на Новой площади был превращён Патриархом в духовный центр университета.

В сентябре 2010 года игумен Петр обратился к администрации музея с предложением о совместном использовании церковных посещений — до момента, пока у музея не появится возможность полностью освободить территорию храма. Однако данное предложение настоятеля храма осталось без ответа со стороны музея.

Начиная с 9 октября 2010 года, православная община вуза каждое воскресенье собирается у алтарной части храма на Новой площади и служит молебен святому Иоанну Богослову. Богослужения будут совершаться на тротуаре до тех пор, пока верующим не будет предоставлена возможность для молитвы в самом храме.

Студенты РПУ обращались с открытыми письмами к Президенту России Д.А. Медведеву и мэру Москвы С.С. Собянину с просьбой защитить права православных верующих и разрешить ситуацию вокруг храма на Новой площади. В результате руководство города приняло решение о начале реставрации храма Иоанна Богослова на Новой площади и перенесении из церковных зданий запасников Музея истории Москвы в Провиантские склады.

Археологи требуют запретить застройку окрестностей одного из древнейших монастырей России

06.07.2011 Новгородское общество любителей древности призвало наложить мораторий на строительство коттеджного поселка в окрестностях Юрьевского монастыря.

Такое предложение было озвучено на вчерашнем экстренном заседании Общества, где присутствовали ученые из Новгорода, Москвы и Петербурга, представители общественности и областные чиновники, сообщил "Интерфаксу" глава Центра археологических исследований, председатель Общества Сергей Трояновский.

"Нас поддерживает министр культуры Александр Авдеев, письмо от которого пришло мне как председателю Новгородского общества любителей древности", - сказал он.

По словам собеседника агентства, в письме написано "дословно, что было бы непростительной ошибкой допустить, чтобы богатейшее археологическое наследие, являющееся важнейшим источником для изучения истории российской государственности, подверглось даже малейшей угрозе разрушения в связи с возрастающим количеством крупных строительных проектов".

Присутствовавшие на собрании вице-губернатор области Анатолий Потемкин и глава регионального комитета строительства и дорожного хозяйства Владимир Алексеев заявили, что при отсутствии правовых документов на охранные зоны земель вокруг монастыря строительство ведется в рамках закона.

"Мы хотели бы решить вопрос, как наши предки, в своем кругу, не вынося тему на федеральный уровень. Вновь обратимся со всеми своими аргументами к губернатору Митину, рассчитывая, что он не имеет заинтересованности в застройке и выступит арбитром в данной ситуации. Необходимо обозначить четкую правовую позицию власти и общества. Никому не нужны скандалы, но если нас не услышат, мы готовы обратиться с письмом к президенту Медведеву", - сообщил С.Трояновский.

Русский паломнический центр откроется в Иордании осенью

07.07.2011 Церемония открытия паломнического центра в Иордании состоится, как ожидается, осенью этого года.

Сейчас ведется заключительный этап отделочных работ и закупка необходимого оборудования, сообщает сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Участок земли, где расположен центр для паломников, был передан России в бессрочное и безвозмездное пользование в 2006 году по инициативе короля Иордании Абдаллы II. Комплекс странноприимного дома будет включать гостиницу для паломников, храм, трапезную и дом приема почетных гостей.

Земля, которая перешла России, располагается на восточном берегу реки Иордан в евангельской Вифаваре, рядом с историческим местом Крещения Господня.

В марте 2008 года состоялся чин освящения места под строительство паломнического центра, а также закладка первого камня будущего комплекса.

В январе 2011 года, в праздник Крещения, президент России Дмитрий Медведев посетил место строительства странноприимного дома для русских паломников.

Президент ознакомился с генеральным планом благоустройства территории странноприимного дома и осмотрел строящиеся здания главного корпуса, трапезной и дома приемов. Он поинтересовался, на сколько паломников рассчитан этот дом.

Как сообщил управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, в здании предполагается сделать 46 номеров, в которых смогут расположиться по несколько человек.

После осмотра строящегося здания глава российского государства оставил запись в книге почетных гостей. "Побывать на реке Иордан в день Крещения - великая радость для любого православного человека. Уверен, что совсем скоро странноприимный дом примет своих первых паломников. С праздником!" - написал он.

В Москве хотят возвести единственный в стране православный храм с ЗАГСом

08.07.2011 Русская Православная Церковь выступила с идеей возвести в Москве храм в честь небесных покровителей православного брака - святых Петра и Февронии, день памяти которых отмечается 8 июля.

В храме будет открыт отдельный зал для регистрации браков, заявил глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, слова которого приводит в пятницу газета "Московский комсомолец".

"Мы хотим соединить и венчание, и регистрацию брака в одном месте, чего не было до этого. Мы разработали проект, получили благословение патриарха на создание этого храма, открыли счет, куда могут поступать средства", - сказал он.

Трехкупольный храм высотой 24 метра будет рассчитан на 1,5 тыс. человек. При нем предполагается создать, помимо загса, различные консультации (для будущих мам, для юных мам, психологической помощи семье, медицинской помощи и т.д.), демографический центр, конференц-зал, свадебный зал и др. Храм планируют возвести на Второй Хуторской улице, 40.


На юге Таджикистана закрыли десятки нелегальных исламских школ

04.07.2011 В Хатлонской области на юге Таджикистана закрыли 47 незаконно действующих исламских школ, где обучались 400 мальчиков и юношей, сообщил замглавы местного управления Госкомитета национальной безопасности Нусратулло Мирзоев.

Выступая на заседании координационного совета правоохранительных органов области, он назвал одной из причин появления в республике запрещенных исламистских движений слабые знания местных имам-хатыбов.

"Их низкие знания и пассивность дали возможность этим движениям развить свою деятельность на территории нашего государства. Выявлены случаи, когда эти имам-хатыбы были причастны к незаконной отправке молодых людей в зарубежные религиозные школы", - сказал Н.Мирзоев.

Константину Душенову грозит новый срок

04.07.2011 Константин Душенов, бывший главный редактор газеты "Русь православная" стал фигурантом нового уголовного дела.

Он подозревается в побеге из места лишения свободы, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

В феврале 2010 года Кировский районный суд Петербурга приговорил К.Душенова к трем годам заключения по обвинению в разжигании национальной вражды с использованием СМИ.

Он отбывал наказание в исправительной колонии №8 в поселке Борисова Грива Ленинградской области. 28 мая К.Душенов самовольно покинул Ириновское отделение Всеволожской районной больницы, где находился на лечении, согласно официальной информации, в связи с обострением остеохондроза и гипертонической болезни, со слов же самого Душенова - после избиения сотрудниками отряда "Тайфун" в мае этого года. Он вышел за пределы лечебного учреждения, но спустя два часа был задержан сотрудниками колонии.

По данным следствия, с января 2005 года до середины марта 2007 года К.Душенов "создал организованную группу для распространения фильма экстремистского характера ("Россия с ножом в спине" - "ИФ"), а также опубликовал экстремистские статьи.


Грузинский патриарх - против поспешного принятия парламентом закона о статусе других религий

05.07.2011 Католикос-патриарх всея Грузии Илия II предлагает приостановить рассмотрение в парламенте Грузии законопроекта, предусматривающего предоставление статуса юридического лица нескольким религиозным объединениям, действующим в стране.

В распространенном патриархией заявлении Илии II отмечается, что парламент 1 июля принял такой законопроект в первом чтении.

"Считаю необходимым приостановку в парламенте процедуры принятия закона во втором и третьем чтениях, а также по данному вопросу необходимо провести публичные дебаты, хотя бы в телевизионном эфире, чтобы сформировать единое общественное мнение в консенсусе с Православной церковью, так как большинство населения страны являются православными христианами", - говорится в заявлении.

Как отметил католикос, этот вопрос "является важнейшим, определяющим основные принципы устройства государства".

Принятие законопроекта инициировано представителями парламентского большинства. В нем предполагается предоставить статус юридического лица в Грузии религиозным объединениям, которые имеют тесные исторические связи с Грузией - Римско-католической церкви, Армянской церкви, баптистам, мусульманам и иудеям.


Верховный суд Ирана отменил смертный приговор протестантскому пастору

05.07.2011 Верховный суд Ирана отменил смертный приговор, вынесенный ранее протестантскому пастору Йосефу Надаркани. Пастор обвинялся в вероотступничестве, за то что ранее перешел в Христианство из ислама. «Верховный суд отменил смертный приговор и отправил дело обратно в суд в Решт (его родной город), с призывом к обвиняемому раскаяться в своем поступке», – сообщил адвокат Надаркани Мохаммад Али Дадхах.

Йосефу Надаркани сейчас 32 года, он перешел из ислама в христианство в возрасте 19 лет и стал пастором небольшой евангелической общины, носящей название «Церковь Ирана». Он был арестован в октябре 2009 года и приговорен по законам шариата к смертной казни за вероотступничество. При этом данные законы говорят, что такой приговор должен быть отменен, если осужденный «покаялся» и отказывается от своего обращения в иную религию.

После того как Йосеф Надаркани был осужден, это решение было оставлено в силе Апелляционным судом в провинции Гилян. В сентябре 2010 года Надаркани обратился в верховный суд Ирана с просьбой о пересмотре своего дела. Его жена, которая была первоначально приговорена к пожизненному заключению, была освобождена после решения апелляционной инстанции.

По словам адвоката, приговор был зачитан ему по телефону и ему нужно прибыть в Решт, где сейчас содержится пастор Йосеф Надаркани, чтобы убедиться в том, что не произошло никакой ошибки.

Дадхах также сообщил, что он сам был приговорен в воскресенье судом в Тегеране к девяти годам тюремного заключения и 10-летнему запрету юридической практики и преподавания в университете за «действия и пропаганду против исламского режима». Адвокат рассказал, что поводом для приговора стало его сотрудничество с Центром по защите прав человека, основанном иранской правозащитницей и юристом, лауреатом Нобелевской премии мира 2003 года «за вклад в развитие демократии и борьбу за права человека, особенно женщин и детей в Иране» – Ширин Эбади, а также за дачу интервью иностранным радиостанциям. «У меня есть 20 дней, чтобы подать апелляцию», – добавил Мохаммад Али Дадхах.

Русская Церковь представила около ста кандидатов в войсковые священники

06.07.2011 В Минобороны РФ введено более 200 должностей помощников командиров по работе с верующими военнослужащими, сообщил представитель министерства Борис Лукичев.

Выступая во вторник на пресс-конференции в Москве, Б.Лукичев, который возглавляет Управление по работе с верующими военнослужащими Главного управления по работе с личным составом Вооруженных сил, отметил также, что сейчас Русская Православная Церковь представила около ста кандидатов на должности военных священников.

Он подчеркнул, что военные священники назначаются только с согласия министра обороны Анатолия Сердюкова.

"Министр обороны лично знакомится с каждым кандидатом из числа священнослужителей на должность помощника командира части по работе с верующими военнослужащими", - сказал начальник управления.

По его словам, в настоящее время назначены пока шесть священнослужителей на эти должности, в основном в российских военных базах за рубежом.

Кандидаты на должности военных священников будут проходить обучение по основам военной службы на базе одной из военных академий в Москве.

Б.Лукичев сообщил, что сейчас 63% военнослужащих называют себя верующими. Из этого числа 80% православных. "Только в одном соединении в Дагестане сейчас около 50% военнослужащих мусульман", - уточнил он.

В свою очередь глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов напомнил, что православные священники около 20 лет окормляют военнослужащих в армии и на флоте.

"Наряду со структурой военных священников, которые назначаются сейчас на конкретные должности в войсках, около тысячи священнослужителей Русской православной церкви окормляют войска на добровольной основе, и они будут продолжать выполнять духовные задачи после того, как будет завершено формирование органов военных священников в войсках", - подчеркнул он.

В свою очередь глава Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган, принявший участие в пресс-конференции, высказал мнение, что при необходимости православные священники могут оказывать поддержку и военнослужащим других вероисповеданий.


Парламент Грузии придал юридический статус неправославным религиозным объединениям

06.07.2011 Парламент Грузии в ускоренном режиме принял во вторник вечером поправки в Гражданский кодекс, которые предоставляют статус юридических лиц католикам, баптистам, Армянской апостольской церкви, мусульманской и еврейской общинам.

Католикос-патриарх всея Грузии Илия II требовал приостановки рассмотрения вопроса о присвоении нескольким религиозным организациям в Грузии статуса юридических лиц. Грузинский патриарх называл неожиданной эту инициативу парламента на фоне, когда вопрос о принадлежности грузинских церквей за границей пока не решен.

Консультации с патриархией не дали результата, и большинство утвердило законопроект в таком варианте, где не отражены обязательства правительства.

"Мы предложили свои формулировки второй и третьей статьи законопроекта (имеются в виду дополнительные обязательства и полномочия правительства в отношении других государств), однако соглашение достигнуто не было", - рассказал глава парламентского комитета по юридическим вопросам Павле Кублашвили.


Правозащитник призывает власти России озаботиться защитой христиан в мире

06.07.2011 Россия могла бы взять на себя инициативу по защите христиан от преследований в разных странах, считает директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев.

"Полагаю, что и власти России могли бы озаботиться защитой прав христиан во всем мире, коль скоро ни США, ни Евросоюз этим не занимаются", - сказал Р.Силантьев в интервью, которое публикует в среду газета "НГ-Религии".

Он напомнил, что, по данным главы синодального Отдела внешних церковных связей митрополита Илариона, каждые пять минут за веру в мире погибает один христианин, и эта статистика позволяет утверждать, что "христианство остается самой гонимой в мире религией".

По словам Р.Силантьева, наибольшей дискриминации христиане подвергаются в Ираке, Нигерии, Пакистане, Афганистане, Индии и Саудовской Аравии. Это в первую очередь католики, протестанты и представители дохалкидонских Церквей - монофизиты и несториане, но "все чаще поступают сообщения об атаках на православных христиан".

"Ежегодные доклады Госдепа США о соблюдении прав верующих, вроде бы призванные привлекать внимание к проблеме религиозной свободы, объективной ситуации не отражают и используются в качестве инструмента политического давления", - считает он.

По словам правозащитника, авторы этих докладов "не видят принципиальной разницы между законодательными санкциями в адрес ряда протестантских деноминаций и массовым убийством их членов".

Как сообщалось, Правозащитный центр Всемирного русского народного собора совместно с ОВЦС начинает публикацию данных о христианофобии в мире.


За два года в Российской армии появилось всего 6 штатных священников

06.07.2011 240 штатных военных священников ожидал увидеть в российской армии президент РФ, поручая министерству обороны летом 2009 года создать институт военного духовенства. Прошло почти два года, и в военных частях на штатной основе служат всего шесть православных священнослужителей и один мулла. Об этом сообщил 5 июля на пресс-конференции в РИА Новости начальник Управления по работе с верующими военнослужащими ВС РФ Главного управления по работе с личным составом Борис Лукичев.

«Такие темпы удивляют: за два года назначено только шесть священников и один мулла!» - посетовал на пресс-конференции председатель Синодального отдела Русской Церкви по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов.

Однако эти плачевные показатели не слишком удручают его. «Я не знаю, когда будет выполнено решение президента, но меня не особенно беспокоит дата создания штатных структур», - сказал священник. Он сообщил, что в течение 15 последних лет в армии постоянно трудятся около тысячи священнослужителей, которые будут продолжать духовное окормление личного состава без зарплаты до тех пор, пока министерство обороны РФ не «структурирует» систему военного духовенства. Уже около 200 храмов, часовен, молельных комнат существуют в военных частях, и они тоже будут продолжать функционировать. О. Димитрий, который лично отвечает со стороны Русской Православной Церкви за создание института военного духовенства, готов уже сейчас представить на утверждение министра обороны около ста кандидатур военных священников. Однако, по словам Б. Лукичева, министр «очень щепетильно» подходит к проблеме, лично утверждая каждую кандидатуру. Сам Лукичев также считает, что спешка в таком деле может «погубить идею возрождения русской армии».

Он обратил внимание на то, что священнослужителей, которые будут работать в войсках на штатной основе, следует называть именно военными священниками, а не капелланами. Главное отличие в том, что капелланы, имея воинское звание, подчиняются командиру подразделения, тогда как «вертикаль» военного священства «полностью замыкается на священноначалие». Со своей стороны, о. Димитрий сформулировал то же самое короче: «За каждым таким священником стою я, а за мной — Святейший Патриарх!»

Каков должен быть статус военных священников? Глава Синодального отдела настаивает на том, чтобы их приравняли к званию капитана, как было это в Российской империи. В этом случае зарплата военного священника составит «50 тыс. с чем-то». Пока же военное духовенство служит «в разряде технического персонала». Однако Б. Лукичев привёл в пример зарплату священника на военной базе в Абхазии — это 36 тыс. (в том числе оклад - 10 тыс., остальное—надбавки и премии). «По-моему, нормально», - оценил Лукичев.

Говоря о критериях отбора священнических кадров для армии, о. Димитрий подчеркнул, что приоритет отдаётся бывшим военнослужащим. Главное же — чтобы «глаза горели», чтобы кандидаты «любили армию, были бескорыстны и желали ей послужить», чтобы это были, по слову о. Сергия Сребрянского, «лучшие из лучших».

Одну из традиционных религиозных организаций России на пресс-конференции представлял председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) раввин Зиновий Коган. Отметив отсутствие заявленного представителя мусульман, раввин взялся говорить от имени не только иудеев, но и приверженцев ислама - «за себя и за того парня». Он предложил целый комплекс мер, направленных на развитие взаимоотношений армии и религиозных организаций. Так, необходимо готовить военных священнослужителей в одной из военных академий, считает З. Коган, причём представитель одной из религий должен знать основы вероучения и традиций всех иных традиционных для России исповеданий. Раввин предлагает воспитывать толерантность, устраивая общие праздничные трапезы в подразделениях («толерантность у солдат — через желудок, как известно»). Кроме того, надо обеспечить всех желающих в армии особым «солдатским молитвенником», дать им возможность глубже узнать основы своего вероучения — об этом должен позаботиться военный священник. Особое внимание З. Коган уделил необходимости постоянного присутствия военных священников в военкоматах. Это, по его словам, позволит «очеловечить» военкоматы с тем, чтобы преодолеть массовый страх перед службой в армии. «Не хочешь в армию? И в тюрьму не хочешь? Иди в монастырь!» - так был сформулирован раввином ещё один возможный аспект совместной работы военного и церковного руководства с уклонистами.

Порядка 60% военнослужащих российской армии заявляют о том, что они верующие. Из них около 80% считают себя православными. Есть части, в которых до 60% военнослужащих, исповедующих ислам. Эти данные были обнародованы на пресс-конфренции, тема которой звучала так: «Введение института военных священников: будет ли исключена дискриминация среди личного состава?» Однако проблема дискриминации, как и вопросы межрелигиозных конфликтов в армии не были затронуты вовсе.

В Пакистане исламисты с помощью полиции пытались захватить христианскую больницу

06.07.2011 Мусульманская группировка попыталась захватить больницу Таксила в окрестностях столицы Пакистана, сообщает CWN со ссылкой на AsiaNews.

Больницей управляет пресвитерианская миссионерская группа. Исламисты заявили, что больница якобы была им продана. Местная полиция, подстрекаемая исламистами, арестовала администраторов больницы. Однако после этого с протестами против творимого беззакония выступили христианские лидеры во главе с епископом Исламабада Руфином Энтони. Они заставили чиновников провести расследование, в результате которого оказалось, что больница не была продана мусульманам.

Христианские лидеры Пакистана довольны результатами акции протеста, но потрясены столь явной попыткой захвата христианского учреждения воинственными исламистами.

«Неприязнь к христианам на религиозной почве эксплуатировалась для реализации мелких личных интересов», — сказал один из участников акции протеста против захвата больницы.

Коптский епископ назвал «бредом» утверждение о том, что в Египте существует свобода вероисповедания

07.07.2011 Верховный административный суд Египта издал постановление, согласно которому христианам, принявшим ислам и решившим вернуться обратно в Христианство, позволяется снова получить запись в паспорт или свидетельство о рождении о принадлежности к Христианству, пишет Daily News Egypt.

Суд постановил 3 июля, что Министерство внутренних дел обязано исполнять прошение о подобной записи в паспорте автоматически, не обращаясь в суд для решения каждого отдельного случая. Также Верховный суд обвинил министерство в том, что ранее оно отказывало в подобных прошениях.

Адвокат Питер Эль-Наджар заявил, что копты боролись за принятие такого закона в суде с 2004 г., добавив, что подобное постановление уже было принято ранее в 2008 г., однако, совершенно не исполнялось.

Также Верховный суд издавал похожее постановление 12 февраля этого года, однако, одновременно в противовес данному постановлению был издан указ Государственного совета фетв, согласно которому, каждое дело о переходе в Христианство должно рассматриваться только через суд.

«По этой причине Верховный суд принял очередное постановление, — говорит Эль-Наджар. — Проблема египетской юридической системы заключаются в том, что каждый судья в Египте трактует законы, основываясь, прежде всего, на собственных верованиях и предубеждениях».

В июне этого года 6 христиан, которые перешли в ислам и затем возвратились в Христианство, подали жалобу генеральному прокурору на министра внутренних дел и его помощника – главу Организации по гражданскому статусу, с обвинениями в неисполнении постановления суда, изданного в 2008 г., позволяющего иметь запись в паспорте о принадлежности к Христианству.

«Жалоба рассматривается до сих пор. По закону любое неисполнение постановлений суда без весомой причины является преступлением, — констатирует Эль-Наджар. — И если министра внутренних дел и его помощника признают виновными, они могут получить срок».

На прошлой неделе Эль-Наджар обратился с очередной жалобой к генеральному прокурору с просьбой о защите прав коптских подростков, чьи отцы перешли в ислам, чтобы у них была возможность выбрать религию после исполнения 16 лет без судебных разбирательств. По закону, дети мужчин, которые приняли ислам, до 16 лет также числятся мусульманами.

«Почему копты должны проводить 2-4 года в судебных разбирательствах, чтобы подтвердить своё право на свободу вероисповедание? — вопрошает адвокат. — Если не получить вовремя паспорт, то у подростков возникают затруднения с получением образования, ставится под угрозу их безопасность».

В свою очередь, епископ Гизы Филопатр Джамиль также выразил сомнения относительно исполнения данного постановления на практике. «Проблема в том, что власти не хотят исполнять постановления суда, принятые в нашу пользу», — заявил епископ.

«В делах о переходах из одной религии в другую существуют двойные стандарты. Когда христиане решают перейти в ислам, они получают в своём решении любую поддержку, в том числе со стороны властей, и моментально получают в паспорте запись о новой религии, — рассказывает епископ. — Когда же наоборот, мусульманин принимает Христианство, он сталкивается со всевозможными трудностями на своём пути, противоречащими свободе вероисповедания и образа жизни».

«Люди, которые считают, что копты в Египте пользуются полной свободой вероисповедания, находятся, видимо, в бреду, — заявил епископ. — Новообращённые христиане должны преодолеть множество препятствий, чтобы просто доказать своё существование».

Подписано Соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития России

08.07.2011 8 июля 2011 года в Марфо-Мариинской обители милосердия состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Соглашение о сотрудничестве между Церковью и профильным министерством, отвечающим за здравоохранение, является четвертым подобным Соглашением в постсоветской истории России. Задача нового документа ― способствовать более широкому взаимодействию Церкви и государства в вопросах здравоохранения и социальной помощи.

В нынешнем Соглашении, в отличие от предыдущего документа, подписанного 6 лет назад, приоритетным направлением сотрудничества является демографическая политика. Также в числе приоритетов ― предотвращение абортов, профилактика ВИЧ/СПИДа, укрепление институтов семьи, материнства и детства, развитие добровольческого движения, противодействие алкоголизму и наркомании.

В сфере общего взаимодействия находятся такие вопросы, как «укрепление морально-этических ценностей профессионального медицинского сообщества». В Соглашении отмечается, что стороны направлением своего сотрудничества видят «духовно-нравственное воспитание студентов медицинских, фармацевтических образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования», а также планируют рассмотреть «возможность преподавания духовных основ профессиональной деятельности в учреждениях высшего и среднего профессионального медицинского образования».

Важным направлением взаимодействия является «привлечение широких слоев населения к участию в благотворительной деятельности и делах милосердия», о чем говорится в Соглашении. Таким образом, документ является базой для развития работы православных добровольцев в государственных учреждениях.

Также предполагается создание условий для организации домовых храмов в стационарных учреждениях, подведомственных Минздравсоцразвития, поддержка деятельности православных социальных служб в медицинских учреждениях.

В соответствии с Соглашением Церковь и Минздравсоцразвития считают необходимым «создать действенную систему контроля над соблюдением прав человека при использовании современных достижений биологии и медицины ― в области биомедицинской этики»; противодействовать «незаконному занятию народной медициной (целительством)». В Соглашении также заложена возможность участия священнослужителей и иных представителей Церкви «в работе комитетов, комиссий по вопросам этики в области охраны здоровья».

В рамках Соглашения предполагается сотрудничество по «оказанию необходимой помощи инвалидам, семье, детям и иным социально незащищенным группам населения», а также предусматривается «участие священнослужителей и сестер милосердия в оказании помощи лицам, пострадавших в результате чрезвычайных происшествий».

Одной из форм сотрудничества в рамках Соглашения является подготовка сестер милосердия и добровольцев для осуществления деятельности в сферах здравоохранения и социального обслуживания.

Ряд исламских материалов признан в России экстремистскими

08.07.2011 Федеральный список экстремистских материалов пополнился новыми трудами на тему ислама.

Среди них - брошюры "Цель жизни мусульманина", "История Абу Кадамы об одной женщине, которая сплела из своих волос плетку для лошади", "Хидаят и долалат", "Транскрипция аятов системы ислама", "Ислам - система жизни, общества и государства", сообщает сайт Минюста РФ.

В список также попали отдельные номера журнала "Аль-Ваъй" и информационно-аналитического дайджеста "Иад", несколько листовок, изданных в Дагестане, DVD-диск с фильмом "Чудеса Корана", третье издание книги "Таухид" из серии "Библиотека мусульманина", Видеолекция Айрата Вахитова "Закаат" издательство "Бадр", изданная в Баку книга "Разъяснение к Книге единобожия".

Президент Украины присвоил предстоятелю Украинской Православной Церкви звание героя Украины

09.07.2011 Президент Украины Виктор Янукович присвоил звание Героя Украины предстоятелю Украинской Православной Церкви митрополиту Киевскому Владимиру.

Как сообщил пресс-секретарь предстоятеля УПЦ, протоиерей Георгий Коваленко, Янукович лично позвонил с этим известием одному из архиереев.

Предстоятель Украинской Церкви поблагодарил главу государства: «Это очень приятно. Я благодарю Президента и заверяю, что это большая награда, но это не мое достижение. Это духовенство и епископат, которые меня поддерживают и которые со мной работают».

По данным пресс-службы УПЦ, вручение награды пройдет в субботу, 9 июля. В этот день Виктор Янукович будет отмечать свой 61-й день рождения.

Новые издания

Вышел в свет полный перевод Библии на тувинский язык

05.07.2011 Институт перевода Библии завершил труд по изданию первого перевода полной Библии на тувинский язык. Книга выходит в свет в год празднования 90-летия образования Республики Тыва.

Полностью Библия переведена только на 450 языков мира. Из языков народов России (кроме русского) в их число входят пока только чувашский и тувинский.

Как сообщает сайт ИПБ, перевод Библии на тувинский язык — итог 20-летнего труда большого научного коллектива: переводчиков, членов Союза писателей РФ Н.Ш. Куулара, с.н.с. сектора литературы ТИГИ Э.Б. Мижита, преподавателя тувинской литературы на кафедре филологии Тувинского госуниверситета М.А. Кужугет, а также филологического редактора к.ф.н., ученого секретаря ТИГИ Л.С. Мижит, богословских редакторов В.Ю. Войнова, Т.Г. Кандауровой и С.Н. Сычева, консультантов д-ра Д. Кларка и д.ф.н. А.С. Десницкого, апробатора Е.О. Самбы и многих других.

Текст перевода Библии прошел апробацию с носителями языка и научное рецензирование. Публикуемый перевод выйдет под грифом Института языкознания РАН.

Изданию полного перевода Библии на тувинский язык предшествовали такие библейские издания, как Новый Завет (2001), Библия для детей (2001), «Четыре книги древнего Израиля», включающее Книги Руфь, Есфирь, Плач Иеремии и Книгу пророка Ионы (2003), Пятикнижие, Псалтирь и Книга Притчей (2006).

Презентация Библии на тувинском языке будет организована совместно с Министерством культуры Республики Тыва. Она состоится в Кызыле предположительно в начале сентября.

Вышло в свет 24-томное переиздание служебной Минеи

08.07.2011 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи, содержащей службы церковным праздникам и православным святым на каждый день года.

Это издание готовилось в Русской Церкви к 1000-летию Крещения Руси, которое торжественно отмечалось в 1988 году. Двадцать четыре тома миней вышли в период с 1978 по 1987 гг. при председателе Издательского Отдела Московской Патриархии митрополите Питириме (Нечаеве). Текст миней набран гражданским шрифтом и переиздается репринтом, кроме сентябрьского тома и новых приложений, которые выполнены компьютерным набором.

Первое переиздание миней было осуществлено в 2002-м году, второе — в 2008-м. Таким образом, настоящее издание 2011 года является уже 4-м выпуском знаменитого корпуса так называемых «зеленых» миней.

При каждом переиздании в соответствующие тома добавляются новые утвержденные Священноначалием службы. В переиздания 2002-го и 2008-го годов вошли службы прославленным святым XIX и XX веков: Царственным страстотерпцам, Собору новомучеников и исповедников Российских, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, святителям Феофану Затворнику и Игнатию Брянчанинову, святителям Макарию, митрополиту Московскому, Иову, первому Патриарху Московскому и всея Руси, Тихону, Патриарху Московскому и всея России, святителю Филарету Московскому, преподобным Амвросию Оптинскому, Силуану Афонскому, Андрею Рублеву, родителям преподобного Сергия Радонежского преподобным Кириллу и Марии, благоверному князю Димитрию Донскому, блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, службы Собору эстонских святых, а также тропари и кондаки некоторым другим новопрославленным святым.

В очередное переиздание 2011 года включены новые службы, составленные Синодальной богослужебной комиссией и утвержденные Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Это службы Собору отцев Оптинских и преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Также в соответствующие тома были добавлены тропарь и кондак священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому (Кочурову) и тропарь и кондак священномученику протопресвитеру Александру Хотовицкому, утвержденные еще Архиерейским Собором 1994 года, но по техническим причинам не попавшие в переиздания 2002-го и 2008-го годов.

На корешке и крышке переплета каждого тома, а также на титуле теперь проставлен диапазон дней, службы которых входят в соответствующий том. Это позволит быстро находить на полке том с необходимой службой.

Также во всех томах исправлены опечатки и ошибки, обнаруженные в процессе пользования книгами.

К 45-летию архиерейского служения Предстоятеля Украинской Православной Церкви издано собрание его речей

08.07.2011 К 45-летию архиерейского служения Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира Издательский отдел УПЦ выпустил сборник «Доклады, речи, обращения».

В книгу вошли архипастырские послания, слова, произнесенные при вручении архиерейских жезлов, обращения, поздравления и доклады по случаю разных событий, имевших место в церковной и общественной жизни Украины в 2007-2011 гг. Языки издания: украинский, русский.

Вышло в свет богослужебное Евангелие на украинском языке

08.07.2011 Вышло в свет богослужебное Евангелие на украинском языке.

Издание имеет обычную для богослужебного Евангелия структуру: весь текст разделен на зачала, предназначенные для чтения в определенные дни или за определенными богослужениями. В конце книги в отдельном разделе помещены зачала Великого четверга, зачала на различные потребы и указатель Евангельских чтений.

При подготовке издания был использован украинский перевод Священного Писания, изданный Волынской епархией Украинской Православной Церкви в 2005 году.

Происшествия

В Крыму русские казаки подрались с милицией из-за поклонного креста

04.07.2011 В Феодосии (Крым, Украина) в субботу произошло массовое столкновение милиции и активистов русских казачьих организаций при попытке последних повторно установить на въезде в город поклонный крест.

За день до этого крест был демонтирован по приказу властей, поскольку он вызывал недовольство крымско-татарского меджлиса, сообщает телеканал "1+1".

"Было принято решение вернуть крест, демонтированный властью. Казаки и православные верующие прошли строем с крестом через всю Феодосию. Собралось приблизительно триста человек. Однако на месте, где раньше стоял крест, нас встретил спецназ украинской милиции в полной экипировке - в касках, со спецсредствами, со щитами и собаками. При попытке пройти завязалась драка. Со стороны милиции в ней участвовало приблизительно шестьсот милиционеров", - рассказал атаман Сергей Юрченко.

По его словам, драка была длительной и кровавой. Приблизительно 15 человек из числа казаков получили серьезные ранения - у людей сломаны руки и ноги, разбиты головы. Милиции удалось задержать десять казаков.

"Тогда остальные перекрыли дорогу автозаку, требуя освободить товарищей. По нашему требованию задержанных осмотрел врач, который заявил, что люди в крови, их нужно везти в больницу, а не в милицию", - сказал С.Юрченко.

В то же время, по его словам, поклонный крест все-таки был повторно установлен - в десяти метрах от запланированного места.

В свою очередь пресс-служба крымского главка милиции сообщила, что 1 июля сотрудники государственной исполнительной службы демонтировали крест, который был самовольно установлен казаками в районе трассы Феодосия-Владиславовка.

После этого крест перевезли в храм Архангела Михаила в Феодосии. Однако участники местных казачьих организаций заявили, что 2 июля они проведут широкомасштабные акции протеста с привлечением казаков из разных регионов Украины. В связи с этим в город были откомандированы 100 сотрудников спецподразделения "Беркут" и 200 военнослужащих внутренних войск МВД Украины.

По информации правоохранителей, 2 июля утром к храму Архангела Михаила прибыло около 100 казаков, "которые забрали крест из храма и отправились с ним к месту, где он находился до демонтажа".

Милиция выставила кордон.

"На неоднократные законные требования сотрудников милиции остановиться и прекратить противоправные действия участники акции не отреагировали, продолжили движение и осуществили попытку преодолеть милицейскую цепь с применением силы", - говорится в сообщении.

При участии руководящего состава главного управления МВД Украины в Крыму была достигнута договоренность о решении конфликтной ситуации в правовом поле.

"В частности, крест был вывезен на территорию храма Архангела Михаила и передан на ответственное хранение на срок сбора необходимых документов для его законной установки в дальнейшем", - сообщает пресс-служба.

В Грузии обрушилась кровля храма IX века

04.07.2011 Крыша храма Иоанна Предтечи (IX век) полностью рухнула в кахетинском селении Калаури Гурджаанского района Грузии, сообщает Кахетинский информационный центр. Крыша могла обрушиться из-за внезапного прекращения восстановительных работ, проводившихся с 2007 г. и профинансированных Национальным агентством защиты культурного наследия.

Вокруг храма скопились земляные наносы, разъевшие стены, которым угрожает опасность полного разрушения. Объясняя свои действия заботой о сохранении леса, зимой власти срезали подводящие к церкви пути, и теперь до неё нельзя добраться даже на транспорте, заявил журналистам специалист отделения культуры правления гурджаанского муниципалитета Тамаз Маркозашвили.

По его словам, речь идёт о значительном памятнике искусства. В 50 метрах от церкви находится арочный дворец, от залов и оград которого сохранились лишь фрагменты. По информации Маркозашвили, в текущем году НАЗКН не планирует реставрацию Калаурской церкви. В ближайшие планы агентства входит проект восстановления Дома-музея звезды грузинского кино, безвременно ушедшей из жизни в результате авиакатастрофы Нато Вачнадзе, а также расположенного здесь храма Всех святых – семейной церкви рода Вачнадзе.

Два протестантских пастора подверглись нападению со стороны индуистских радикалов и аресту

04.07.2011 Два пастора-пятидесятника были избиты в индийском штате Карнатак десятью боевиками молодежного крыла индуистской экстремистской организации «Вишва хинду паришад». После причиненных побоев избившие христиан индуисты вызвали полицию, которая арестовала пасторов по ложному обвинению в принудительном обращении индусов в христианство.

Глобальный совет христиан Индии (GCIC) уже осудил эту выходку и отметил, что такие случаи давно перестали быть единичными. Христиан либо арестовывают власти и предъявляют им сразу ряд обвинений (ущерб религиозным чувствам, незаконное принуждение, нарушение неприкосновенности частной собственности), либо избивают экстремисты. Совет постоянно находится в контакте с жертвами террора и их адвокатами для того, чтобы обеспечить им максимальную юридическую и моральную поддержку.

В Мексике убит еще один католический священник

05.07.2011 Мексиканский католический священник Марко Антонио Дуран Ромеро был убит во время перестрелки между солдатами и вооруженной группировкой в мексиканском штате Тамаулипас, на границе с США, пишет Fides.

Согласно сообщению пресс-службы диоцеза Матаморос, вечером 2 июля священник был ранен в своей машине, припаркованной рядом с его приходом св. Роберта Белармина. Ромеро скончался в клинике, куда его доставили в надежде спасти.

Священник стал очередной невинной жертвой процветающего в штате Тамаулипас насилия. Начиная с 2006 г., в Мексике свыше 34 тыс. человек были убиты в ходе борьбы с наркоторговцами.

В египетской деревне мусульмане разграбили и сожгли дома христиан

06.07.2011 Вечером 30 июня мусульмане разграбили и сожгли дома и магазины христиан в деревне на западе Колосны в Самалуте, провинция Минья (Египет), передаёт Assyrian International News Agency. Сообщается, что примерно 10 христиан было ранено, однако, никто не обратился за помощью в больницу.

Поводом к всплеску насилия со стороны мусульман послужил инцидент, происшедший с супружеской парой коптов. В автобусе, следовавшем в Колосну, коптская женщина подверглась домогательствам со стороны мусульман, и когда её муж попытался заступиться, он был сильно избит.

По свидетельству коптов, данный инцидент стал поводом к массовому возмущению мусульман. Уже через некоторое время тысячи мусульман из восточной, преимущественно мусульманской, части Колосны перешли в западную часть, где копты составляют около 75% жителей, и начали громить и сжигать имущество христиан. Христине же лишь скрывались в своих домах, опасаясь нападений толпы.

Ряд тревожных звонков о происходящих погромах поступил на телеканал Coptic TV Channel. Копты обращались с просьбами о помощи и рассказывали, как мусульмане окружали дома, скандируя: «Аллах акбар!» и призывая: «Отберём у них оружие».

«Они проклинали крест и насмехались над нами, говоря, что мы навсегда останемся в своём доме, и нам никогда не позволят выходить на улицу», — рассказал телеканалу один из позвонивших.

По сообщению многих коптов, мусульмане были вооружены мечами, полицейскими дубинками, а также стреляли из оружия в воздух.

«Приехали 3 армейских и 3 полицейских автомобиля, которые, конечно, не в состоянии были сдержать толпу, если только они вообще хотели это сделать», — рассказывает свидетель.

В результате были разграблены 6 домов христиан, включая дом коптской пары, с инцидента вокруг которой начался конфликт, а также предприятия христиан: 3 супермаркета, магазин автозапчастей, литейное производство, магазин древесины и магазин одежды.

Священник Эстефанос заявил, что несмотря на то, что армейские формирования прибыли в деревню, мусульмане продолжали поджигать дома христиан и пытаться ворваться в них. «Кроме того, они вышли на главную дорогу и начали останавливать проезжающие машины, и если машина принадлежала христианам, всех пассажиров избивали, а если мусульманам, — просто отпускали. Для поджога имущества они использовали «коктейли Молотова». И всё это происходило на фоне бездействия армии», — вспоминает священник.

В конце концов, после погромов против толпы был всё-таки применён слезоточивый газ, ночью был объявлен комендантский час. Военные также обыскали дома христиан в поисках оружия. Они нашли одну ржавую винтовку, причём, именно в доме жертв преследования. Со слов коптской активистки Мариам Раджи, офицеру так и не удалось выстрелить из этой винтовки, однако, 9 членов семьи коптской женщины, ставшей жертвой нападения в автобусе, были арестованы по обвинению в хранении оружия.

Корреспондент коптского телеканала Шафик Ботрос также подвергся нападению толпы во время попытки заснять происходящие события. По его мнению, происшедшие в Колосне события, были изначально спланированной акцией салафитов, прибывших с этой целью в деревню, и к которым присоединились местные жители.

«Мы сыты по горло. Подобные инциденты, когда мужчина пытается защитить женщину и свою честь, а в результате этого начинаются погромы, происходят каждые несколько дней, — заявил копт Набиль Наджар. — Мы должны выступить против той политики безнаказанности, которую проводит армия, и в результате которой поощряется вседозволенность мусульман по отношению к коптам».

Погиб в ДТП настоятель Никольского храма в Рощино Ленинградской области протоиерей Павел Бельский

07.07.2011 Трагически оборвалась жизнь настоятеля Никольского храма в посёлке Рощино Ленинградской области протоиерея Павла Бельского и его дочери отроковицы Анастасии. Они погибли 1 июля в ДТП на трассе «Скандинавия».

До сих пор в тяжёлом состоянии в больнице находится сын священника, отрок Николай. Матушка Наталия выписалась из больницы, чтобы присутствовать на похоронах мужа и дочери.

Отпевание отца Павла и его дочери 4 июля совершил епископ Выборгский Назарий в сослужении 20 священников. Они погребены напротив алтаря Никольского храма.

Отец Павел родился в 1961 году в Ленинграде и в том же году был крещён. С 15 лет подрабатывал на почте, затем стал учеником фрезеровщика на заводе «Светлана». Окончил вечернюю школу, служил в армии. Работал водителем 3-го класса. В 1992 году твёрдо «решил посвятить жизнь служению у Престола Божия», стал чтецом Казанского храма Новодевичьего монастыря, там же служил диаконом после рукоположения в сан в 1994 году.

Окончил Духовную семинарию. В 1996 году в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры митрополитом Владимиром был рукоположен в священный сан. За год до этого возглавил строительство храма в Рощине, и с тех пор был его настоятелем и ответственным строителем. Организовал приходскую воскресную школу. Также преподавал Закон Божий в рощинской средней школе.

В 2003 году отец Павел был удостоен сана протоиерея.

Священник проявлял интерес к истории места, где ему благословил служить Господь. Собирал материалы по церковной истории посёлка Рощино (Райвола), издал книгу «Православные святыни Карельского перешейка».

В финском архиве он нашёл сведения о Спасо-Преображенском храме, построенном дачевладельцами в 1913 году в посёлке Мустамяки (ныне — Горьковское) в честь 300-летия Дома Романовых. Святыня сгорела в годы Великой Отечественной войны. Отец Павел возглавил инициативную группу по её воссозданию, в 2008 году освятил на её месте крест. При раскопках были обнаружены детали церковных украшений — чугунные головы и крылья орла, медная деталь с изображением святого Иоанна Богослова. Своё начинание батюшка завершить не успел.

Вечная память и Царство Небесное новопреставленным рабам Божиим — протоиерею Павлу и Анастасии! Пусть Господь укрепит его вдову Наталию и оставшихся сиротами пятерых детей — Иулию, Иоанна, Анну, Илию и тяжко болящего Николая.

Конференции, съезды, чтения

Завершился I общецерковный съезд по социальному служению

10.07.2011 9 июля 2011 года в Москве завершился I общецерковный съезд глав и представителей социальных отделов епархий, духовников и старших сестер сестричеств милосердия Русской Православной Церкви.

Работа съезда началась 7 июля и была совмещена с Международным фестивалем в защиту семейных ценностей «За жизнь».

В этот же день прошло совещание, посвященное созданию епархиальных центров защиты материнства, призванных помочь беременным женщинам в трудной жизненной ситуации. С инициативой организации таких центров в епархиях выступил Святейший Патриарх Кирилл на Архиерейском Соборе 2011 года. Главы социальных отделов, представители общественных организаций в защиту жизни и координаторы направления защиты материнства в епархиях обсудили с председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископом Смоленским и Вяземским Пантелеимоном практические аспекты организации таких центров.

В конце дня в гостинице «Салют» главы епархиальных отделов представили различные социальные проекты, которые действуют в их регионах.

Основной день работы съезда, 8 июля, начался с Божественной литургии в Покровском храме Марфо-Мариинской обители милосердия. Служение Литургии возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам съезда с напутственным словом. «Помните, что вы совершаете не десятое, не двадцатое дело в повестке дня Церкви, а одно из самых важных и первых дел, — отметил Святейший Владыка. — Самое главное, что вы должны сегодня вынести из нашей встречи, — это то, что вы на передней линии борьбы за души людей, за действенное христианство по образу христианства первенствующей Церкви».

Затем Святейший Патриарх Кирилл и министр здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голикова подписали Соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития.

После трапезы с Его Святейшеством представители социальных отделов епархий начали работу по секциям. Участники секций обсудили, как организовать добровольческое служение, помощь бездомным, алкоголе- и наркозависимым, выстроить взаимодействие с прессой и организовать работу с просителями при храме. Затем главы социальных отделов епархий приняли участие в пленарном заседании, которое возглавил с председатель Синодального отдела по церковной благотворительности. В ходе заседания был рассмотрен документ о приоритетах социального служения Церкви. Итоговый текст документа опубликован на сайте Синодального отдела.

В тот же день прошло пленарное заседание глав и представителей сестричеств. В рамках заседания под председательством епископа Пантелеимона состоялось обсуждение задач, которые стоят перед Ассоциацией сестричеств милосердия, перспектив развития школы сестер милосердия в Марфо-Мариинской обители и других региональных обучающих центров. По итогам заседания был принят протокол съезда духовников и старших сестер сестричеств. В ближайшее время этот документ будет опубликован на сайте Синодального отдела по благотворительности.

Заключительный день съезда, 9 июля, был посвящен знакомству региональных делегатов с социальными проектами в Москве. Главы и представители епархиальных социальных отделов, духовники и сестры сестричеств милосердия смогли познакомиться с работой сестер милосердия и добровольцев в Больнице святителя Алексия и в Свято-Спиридоньевской богадельне, узнать, как функционирует центр гуманитарной помощи и церковная мобильная служба помощи бездомным. Также были представлены справочная телефонная служба «Милосердие», служба добровольцев и работа с просителями (в Марфо-Мариинской обители), работа православного реабилитационного центра для алкоголезависимых при Свято-Даниловом монастыре.

В общей сложности в работе съезда приняли участие более 300 представителей 92 епархий Московского Патриархата в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Латвии, Эстонии, Франции, Литве и Узбекистане.


Казанская епархия организует театральный фестиваль

04.07.2011 Казанская епархия объявила конкурс на участие в I православном молодежном фестивале "Божественная искра", который состоится в ноябре в Казани.

"В каждом человеке, взрослый он или ребенок, есть божественная искра, дарованная Богом способность творить. И мы приглашаем молодежь показать удивительный отблеск таких творческих искорок, поделиться им с братьями и сестрами по вере", - сообщил "Интерфаксу" руководитель епархиального молодежного отдела Александр Хохлов.

Фестиваль благословил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий.

"Темы спектаклей могут быть самыми разными и поднимать любые проблемы: веры и сомнения, добра и зла, семьи и одиночества, молодости и любви, преданности и всепрощения", - сказал А.Хохлов.

В фестивале могут участвовать любительские молодежные театральные студии и группы, возраст артистов - от 14 лет.

Заявки на конкурс и DVD-диски со спектаклем (продолжительностью до 30 минут) принимаются до 15 сентября.

Жюри из числа священнослужителей и театральных деятелей отберет шесть-семь лучших работ, которые будут показаны широкому зрителю, как ожидается, 4 ноября, в День народного единства и праздник Казанской иконы Божьей Матери.

Организаторы держат в секрете то, каким будет главный приз "Божественной искры". Фестиваль планируется сделать ежегодным.

Фестиваль "Академия православной музыки" открывается в Санкт-Петербурге

04.07.2011 Международный фестиваль "Академия православной музыки" открывается 4 июля в Санкт-Петербурге. Поддержку форуму оказали министерство культуры и администрация президента РФ, он получил благословение Патриарха Кирилла. Цель проекта - воспитание любви и уважения к великой духовной культуре России.

Мероприятия фестиваля включают обширную концертную, образовательную и экскурсионно-просветительскую программу. Концерты, лекции и творческие мастерские пройдут в лучших залах и дворцах Петербурга. За два года он объединил участников более чем из 30 стран, сообщает телеканал "Культура".

Презентация фестиваля состоится вечером в Большом зале Санкт- Петербургской филармонии. Дивна Любоевич - блестящая исполнительница духовной музыки с уникальным голосом и самобытной манерой исполнения впервые выступит в России в сопровождении ансамбля "Melodi". Прозвучат сербские и византийские старинные распевы и духовные стихи.

В афише фестиваля - выступления хоров Киевской духовной академии и хора Киево-Печерской лавры, главного протопсалта Карейского соборного храма Святой горы Афон монаха Иакова, сводного хора фестиваля и мужской группы певческой Капеллы.

В праздник святых апостолов Петра и Павла, 12 июля, воспитанники академии объединятся в масштабный хор, исполнив на сцене Большого зала филармонии Всенощное бдение по расшифровкам московских распевов последней четверти XVII века.

Любителей хорового искусства ждут встречи с грузинским ансамблем духовной музыки, румынским Византийским хором, болгарским хором священников.

Проект завершится 28 июля традиционным концертом на острове Валааме, в котором объединятся монастырские певчие, участники академии и лучшие хоровые коллективы фестиваля.

Разное

Межпарламентская ассамблея Православия приняла резолюцию, признающую геноцид против христиан Османской империи

04.07.2011 Документ, посвященный геноциду армян, ассирийцев и понтийских греков во время Первой мировой войны и начального периода существования Турецкой республики была принята по инициативе армянской делегации. Резолюция оценивает эту трагедию как «отвратительное преступление против человечества», призывает к ее признанию и осуждению современной Турцией.

Реализация планов геноцида христианского населения Османской империи была начата еще до Превой Мировой войны преследованиями греков в Восточной Фракии и Ионии в 1913-1914 гг. Пиковым годом стал 1915 год, когда геноциду стали подвергаться христианское населения Великой Армении – армяне и ассирийцы. Всего за время акций по истреблению христиан погибло более чем 1,5 млн. армян, 1 млн. греков и 750 тыс. ассирийцев, примерно такое же число христиан было изгнано из страны. Репрессии во время войны осуществлялись при техническом содействии немецких союзников Османской турции. После падения султанской власти акты геноцида были продолжены режимом Муставы Кемаля Ататюрка. Масштабы трагедии позволяют назвать ее «Холокостом христиан».

Межпарламентская ассамблея Православия была создана в 1994 году как «Европейская Межпарламентская Православная ассамблея» и получила свое нынешнее название в 2001 году в связи с включением в ее состав парламентских делегаций стран других континентов. В состав ассамблеи входят делегации парламентов традиционно православных стран, так и стран, где православные являются избранными членами законодательных собраний. Целями ассамблеи являются сотрудничество с международными организациями, защита прав человека, активизация усилий Православных Церквей в решении стоящих перед обществом проблем.

Специалисты восстановили фреску из тысячи осколков в древнем новгородском храме

06.07.2011 Реставраторам удалось вернуть на стены церкви Успения на Волотовом поле в Новгородской области фреску, собранную из тысячи осколков, площадью более 3 кв. метров, сообщили "Интерфаксу" в областном комитете культуры.

Фреска XIV века, на которой изображен ветхозаветный пророк Мельхиседек, - не первая композиция, вернувшаяся в храм. Специалистами научно-реставрационной мастерской "Фреска" уже смонтированы изображения "Христос во гробе" и "Сон Иакова", композиции с ликами архангела Михаила, пророка Захария, небольшие фрагменты орнаментов на откосы окна диаконника.

Церковь Успения, построенная в 1352 году, была разрушена в первые месяцы Великой Отечественной войны. Фрески общей площадью около 300 кв. метров обрушились, а от самого здания остались руины. Воссоздание памятника началось в 2001 году, с подписания соглашения между Россией и Германией об оказании безвозмездной помощи в восстановлении церкви.

Сейчас в работе у новгородских реставраторов находятся 145 из 195 фресок храма.

В США алтарные преграды вновь возвращаются в католические храмы

06.07.2011 Алтарные преграды, которые почти исчезли в эпоху литургической реформы после Второго Ватиканского собора, вновь возвращаются в католические храмы США, сообщает CWN со ссылкой на National Catholic Register.

Архитекторы вновь стали включать алтарные преграды в проекты новых церквей как средство выделить сакральное пространство престола, на котором совершается Евхаристия, и усилить благоговейное отношение к нему со стороны верующих.

Восстановление алтарных преград в старых церквях, где они прежде были удалены, почти повсеместно встречает положительный отклик среди духовенства и мирян.

Возобновление традиции установления алтарных преград, отделяющих т.н. хор от остальной части храма, — тенденция, которая вписывается в общий контекст литургических преобразований, проводимых нынешним папой Римским Бенедиктом XVI. Ее можно оценить как «мягкую» и частичную реставрацию традиций, существовавших в Римо-католической церкви до Второго ватиканского собора. Центральным пунктом реформы папы Бенедикта XVI является «реабилитация» латинской тридентской мессы.

Православная общественная организация заявила в прокуратуру на иеговистов

07.07.2011 Православные активисты в России требуют от прокуратуры проверить законность проведения в ближайшие выходные конгресса религиозной организации "Свидетели Иеговы".

"Движение "Народный собор" просит принять меры прокурорского реагирования для недопущения нарушения российского законодательства", - говорится в заявлении организации на имя генпрокурора РФ, текст которого имеется в распоряжении "Интерфакса".

Конгресс "Свидетелей Иеговы", по информации "Народного собора", должен пройти с 7 по 10 июля в Красногорском районе Подмосковья.

"Разрешения для проведения публичного богослужения или религиозного обряда "Свидетелями Иеговы" в установленном действующим законодательством порядке не получалось. Это является нарушением норм федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", - говорится в заявлении.

Его авторы называют "Свидетелей Иеговы" "одной из наиболее опасных сект в России" и указывают на ряд уголовных дел, где фигурируют последователи этой религиозной организации, в частности, по статьям об оставлении в опасности: члены объединения в связи со своими убеждениями отказываются от переливания крови и не позволяют делать его своим несовершеннолетним детям.

"Интерфакс" не располагает комментариями представителей "Свидетелей Иеговы" по поводу распространенного православными активистами сообщения.

Движение "Народный собор" в прошлом стало известно тем, что добилось привлечения к уголовной ответственности организаторов выставки "Запретное искусство", которые затем были оштрафованы за разжигание религиозной розни.

В Омске открыли памятник Петру и Февронии

08.07.2011 В центре Омска в пятницу состоялась церемония открытия скульптуры святых покровителей семьи и брака - Петра и Февронии Муромских, сообщает пресс-служба правительства Омской области.

Бронзовое изваяние установлено в городском сквере напротив Никольского казачьего собора. В церемонии открытия принял участие губернатор области Леонид Полежаев, выступивший инициатором создания нового знакового места для молодоженов - символа супружеской верности и долголетия брака. Высота памятника - 3,2 метра.

Честь открыть памятник была предоставлена молодоженам, избравшим датой регистрации своего брака 8 июля - День семьи, любви и верности. Молодые семейные пары развязали ленту, удерживающую покрывало на скульптуре, и выпустили голубей, после чего митрополит Омский и Тарский Феодосий освятил монумент.

Памятник строился на благотворительные пожертвования, а также средства бюджета Омской области.

Официальный статус День семьи, любви и верности получил в 2008 году.


В Самаре открыли самый большой в России памятник Петру и Февронии

08.07.2011 Скульптурное изображение святых Петра и Февронии Муромских открылось в пятницу в Самаре на площади Славы.

"Памятник, установленный в Самаре, является самым масштабным из всех на территории России. Автор композиции - скульптор Константин Чернявский",- сообщает пресс-служба правительства области. Размер композиции - более пяти метров, а вес - более двух тонн.

Петр держит в руках обручальное кольцо, а Феврония - голубку. Весь памятник сделан из бронзы.

В честь установки монумента в Самару привезли землю из Гефсиманского сада, воду из Иордана и икону с частицей мощей святых благоверных Петра и Февронии Муромских.

Памятник установлен в рамках программы "В кругу семьи", появившейся в 2004 году по благословению патриарха Алексия II. В рамках этой же программы памятники святым Петру и Февронии сегодня открылись во Владивостоке и Омске, а за последние три года скульптурные композиции Муромским святым уже были установлены в Архангельске, Ульяновске, Ярославле, Сочи и Благовещенске.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი