Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

понедельник, 20 июня 2011 г.

Новости Православия№24(75)

Эстонская Православная Церковь (Константинопольского Патриархата) переходит на новый стиль

13.06.2011 Пресс-служба автономной Эстонской Православной Церкви (Константинопольского Патриархата) опубликовала коммюнике своего первоиерарха — митрополита Таллиннского Стефана — о реформе литургического календаря, которая будет осуществлена в этой церковной структуре с 2012 г. Об этом сообщает французский сайт «Orthodoxie», который приводит полный текст коммюнике на французском языке.

Начиная с нового года во всех приходах ЭПЦ КП (за исключением некоторых, где по соображениям пастырской икономиии бует сохранен Юлианский календарь), все праздники неподвижного круга отныне будут отмечаться согласно Григорианскому календарю. Подвижные праздники, отмечаемые по Постной и Цветной Триодям, будут праздноваться согласно Юлианскому календарю.

Решение было принято на ежегодном собрании духовенства ЭПЦ КП, которое прошло 26 мая. 73 из 88 участников собрания высказались в пользу календарной реформы, лишь один делегат был против, еще 14 при голосовании воздержались.

Переход на т.н. новый стиль в коммюнике обосновывается необходимостью «освобождения от наследия Русской Церкви» и стремлением следовать томосу Константинопольского Патриарха от 1923 г. о статусе Православной Церкви в Эстонии. Также коммюнике содержит ссылки на постановления т.н. «Всеправославного совещания», которое было проведено в 1923 г. в Стамбуле по инициативе Мелетия (Метаксакиса) и где рассматривался вопрос о необходимости введения нового стиля.

Митрополия Болгарской Православной Церкви в Европе оказалась на грани раскола

13.06.2011 Важнейший приход Западно- и Центрально-Европейской митрополии Болгарской Православной Церкви – храм св. Викентия и св. Анастасия в Риме во главе с настоятелем архимандритом Климентом (Бобчевым) – отказался подчиняться своему правящему архиерею, митрополиту Симеону. Представители римского прихода заявили, что желают войти в состав другой епархии Болгарской Церкви – Старозагорской и подчиняться Старозагорскому митрополиту Галактиону.

Сложные отношения между Европейским митрополитом Симеоном и Старозагорским митрополитом Галактионом существуют уже давно. Первым в этой череде громких скандалов было самовольное учреждение викарием митрополита Симеона Тивериопольским епископом Тихоном в 2005 г. «ордена болгарских архонтов». Епископ Тихон на правах викария возглавлял приходы в Центральной Италии, поэтому, считая себя «главой Римской Православной Епархии», счел, что ему, как преемнику древних Римских епископов, принадлежит право учреждать архонтские титулы. «Орден архонтов» существует в Константинопольском патриархате, где патриарх присуждает звания архонтов за заслуги перед Церковью. Однако «болгарское архонтство» епископа Тихона, в отличие от греческого аналога, является не просто пожизненным, но и наследственным. Болгарские архонты, согласно принятому церемониалу, носят архиерейские мантии и панагии. По слухам за присуждение такого «церковного дворянства», которое, согласно выдаваемой грамоте, «должны признавать все Православные Поместные Церкви и аристократические семьи», епископ Тихон запрашивал у кандидатов 300 000 болгарских левов.

Митрополит Симеон не поддержал инициативу своего викария, а Синод Болгарской Церкви в 2007 г. заявил, что Болгарская Церковь не признает никакого «архонтства», однако митрополит Старозагорский Галактион присоединился к епископу Тихону и тоже стал «рукополагать» болгарских архонтов. Именно после этого события римский приход Болгарской Церкви стал тяготеть к Старозагорской епархии.

На днях митрополит Симеон сказал, что собрал множество сведений о канонических нарушениях клириков римского прихода и намерен представить эти сведения на суд священного Синода Болгарской Церкви.

Состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви

14.06.2011 14 июня 2011 года под председательством митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Синодальном зале Киевской митрополии состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.

В заседании приняли участие постоянные члены Синода митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Луганский и Алчевский Иоанникий, архиепископы Хустский и Виноградовский Марк, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, а также приглашенные Преосвященные митрополиты Луцкий и Волынский Нифонт, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний и епископ Сумской и Ахтырский Евлогий.

На заседании обсуждались вопросы епархиальной жизни и административного устройства Украинской Православной Церкви, сообщает официальный сайт УПЦ.

Образован Высший Церковный Совет Украинской Православной Церкви

14.06.2011 14 июня 2011 года под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Синодальном зале Киевской митрополии состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.

Синод постановил образовать Высший Церковный Совет Украинской Православной Церкви как исполнительный орган Украинской Православной Церкви, действующий при Блаженнейшем митрополите Киевском и всея Украины и Священном Синоде Украинской Православной Церкви (журнал № 18).

Синод утвердил следующий состав Высшего Церковного Совета под председательством Предстоятеля УПЦ:

  1. управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан;
  2. председатель Церковного суда УПЦ митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий;
  3. председатель Комиссии по делам монастырей УПЦ митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел;
  4. председатель Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде УПЦ архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн;
  5. председатель Синодального миссионерского отдела и Синодального отдела религиозного образования и катехизации УПЦ архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп;
  6. председатель Синодальной богословско-канонической комиссии и Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Украины архиепископ Львовский и Галицкий Августин;
  7. председатель Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ архиепископ Бориспольский Антоний;
  8. и.о. председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр;
  9. председатель Синодального отдела по биоэтике и этическим вопросам епископ Макаровский Иларий;
  10. председатель Синодального отдела УПЦ по делам семьи епископ Васильковский Пантелеимон;
  11. председатель Синодального отдела по делам пастырского окормления казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи епископ Конотопский и Глуховский Иосиф;
  12. председатель Синодального отдела по делам медицины УПЦ епископ Дрогобычский Филарет;
  13. председатель Синодального отдела пастырской опеки воинов-интернационалистов УПЦ епископ Броварской Феодосий;
  14. председатель Литургико-богослужебной комиссии при Священном Синоде УПЦ епископ Новокаховский и Генический Филарет;
  15. председатель Синодального отдела по архитектуре, строительству и охране памятников церковной архитектуры УПЦ протоиерей Виталий Косовский;
  16. председатель Синодального отдела по делам молодежи УПЦ архимандрит Иона (Черепанов);
  17. председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерей Георгий Коваленко;
  18. председатель Издательского отдела УПЦ протоиерей Владимир Савельев;
  19. председатель Синодального отдела «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик);
  20. председатель Синодального отдела УПЦ по делам пастырской опеки пенитенциарной (тюремной) системы священник Виктор Яценко;
  21. председатель Синодального отдела по благотворительности и социальному служению УПЦ архидиакон Сергий Косовский;
  22. председатель Юридического отдела Киевской митрополии В.Ф. Волынец.

Также Синод поручил Юридическому отделу Киевской митрополии разработать положение о Высшем Церковном Совете Украинской Православной Церкви.

Образован Синодальный отдел УПЦ по делам пастырской опеки воинов-интернационалистов

14.06.2011 Решением Священного Синода УПЦ от 14 июня 2011 года образован Синодальный отдел Украинской Православной Церкви по делам пастырской опеки воинов-интернационалистов (журнал № 19).

Председателем новообразованного Отдела назначен епископ Броварской Феодосий, викарий Киевской митрополии.

Назначены правящие архиереи Житомирской и Кременчугской епархий Украинской Православной Церкви

14.06.2011 Священный Синод Украинской Православной Церкви на заседании 14 июня 2011 года имел суждение о замещении кафедры Житомирской епархии (журнал № 44).

Синод постановил:

  • Освободить Преосвященного Виссариона, митрополита Овручского и Коростенского, от временного управления Житомирской епархией;
  • Епископом Житомирским и Новоград-Волынским назначить Преосвященного Никодима (Горенко), епископа Владимир-Волынского и Ковельского, освободив его от управления Владимир-Волынской епархией;
  • Епископом Владимир-Волынским и Ковельским назначить Преосвященного Владимира (Мельника), епископа Шепетовского и Славутского, освободив его от управления Шепетовской епархией;
  • Епископом Шепетовским и Славутским быть насельнику Свято-Успенской Киево-Печерской лавры архимандриту Дионисию (Константинову);
  • Наречение и хиротонию архимандрита Дионисия (Константинова) во епископа Шепетовского и Славутского совершить в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре.

Также Синод имел суждение о замещении Кременчугской епархии (журнал № 45). Епископом Кременчугским и Лубенским был избран архимандрит Николай (Капустин), клирик Криворожской епархии. Наречение и хиротонию архимандрита Николая (Капустина) в епископа Кременчугского Синод постановил совершить в Киево-Печерской лавре.

Межсоборное присутствие обсуждает в Москве процедуру избрания патриарха

15.06.2011 Участники Межсоборного присутствия на заседании в среду в Москве рассматривают процедуру и критерии избрания патриарха Московского и всея Руси, говорится в повестке заседания.

Среди других тем, которые обсуждаются на нынешней встрече, - церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века.

"Безусловно, одной из задач Межсоборного присутствия является разговор с обществом. Подготовленные здесь документы растолковывают, поясняют, как жить в XXI веке и оставаться христианином. Однако прежде всего присутствие призвано вырабатывать экспертные материалы, позволяющие Церкви эффективно совершать свое служение в мире", - сказал, открывая заседание, патриарх Кирилл.

Он придает большое значение этому новому совещательному органу Русской Церкви.

"Долгие годы Церковь молчала: во-первых, потому, что внешние условия были такие. У нас не сформировалось навыка внутренней, разумной, проникнутой церковным духом дискуссии о положении Церкви и о проблемах, которые существуют", - констатировал патриарх.

По словам предстоятеля, прошедший год показал, что Межсоборное присутствие действительно стало тем местом, где можно, не выходя за рамки канонического порядка, "свободно обсуждать проблемы, стоящие на повестке дня Церкви".

Патриарх Кирилл пожелал, чтобы этот процесс развивался и помогал верующим "осознать свою причастность к судьбам Православной Церкви, а значит, в значительной мере и к тому, что будет происходить в духовной жизни всего нашего народа".

Межсоборное присутствие Русской церкви - новый орган, созданный для обсуждения актуальных проблем церковной жизни в период между Поместными Соборами. Его участники избираются Синодом из числа архиереев, клириков и мирян. При этой структуре действует 13 комиссий.

Основная задача органа - предварительное изучение вопросов, которые выносятся на Поместные и Архиерейские Соборы, и подготовка проектов решений по этим вопросам. Межсоборное присутствие обсуждает вопросы, относящиеся к сфере богословия, церковного управления и права, богослужения, миссии, духовного образования и просвещения, взаимоотношений Церкви, общества и государства.

Как отмечал ранее патриарх Кирилл, такой орган создан впервые за всю историю, и Русская Церковь - единственная из поместных Православных Церквей, где функционирует такая структура.

Синод Украинской Православной Церкви благословил прославление новых местночтимых святых и установил два новых церковных праздника

15.06.2011 На состоявшемся 14 июня заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, которое прошло под председательством митрополита Киевского и всея Украины Владимира, был заслушан рапорт архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Комиссии по канонизации святых УПЦ. Владыка Иоанн внес на рассмотрение Синода предложение о причислении к лику местночтимых святых Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры схиархиепископ Антония (Абашидзе) (+ 1942 г.).

Рассмотрев житие, труды, подвиги, чудеса и учитывая народное почитание схиархиепископа Антония (Абашидзе), Синод УПЦ постановил: благословить для местного прославления и почитания схиархиепископа Антония (Абашидзе) в лике исповедников, утвердить его иконописное изображение, останки преподобного схиархиепископа Антония считать святыми мощами. Память святого преподобного схиархиепископа Антония, исповедника, Синод постановил совершать - 19 октября / 1 ноября, в день его кончины.

Также на заседании Синода Украинской Православной Церкви был заслушан рапорт архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна о причислении к лику местночтимых святых Нежинской епархии схиархимандрита Феофана (Медведева) (+ 1977 г.).

Синод благословил местное прославление и почитание схиархимандрита Феофана (Медведева) в лике преподобных. Память преподобного Феофана Рыхловского определено совершать - 23 декабря / 5 января, в день его кончины.

Синод УПЦ также благословил причислить к лику местночтимых святых Киевской епархии протоиерея Сергея Бондаренко (+ 1937 г.) в лике священномучеников. Память святого священномученика Сергия Чернобыльского постановлено совершать - 7 / 21 августа, в день его мученической кончины.

На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви был заслушан рапорт архиепископа Полтавского и Миргородского Преосвященного Филиппа, на основании которого Синод благословил установить местное празднование Собора Полтавских святых (29 сентября /12 октября).

Синода Украинской Православной Церкви, рассмотрев рапорт архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки, благословил внести имя новомученика Стефана Наливайко (уроженца г.Мелитополя Запорожской области) в Собор новомучеников и исповедников Запорожской епархии (празднование - 1 / 14 ноября).

Заслушав рапорт епископа Бердянского и Приморского Елисея, Синод принял решение об установлении местного празднования Собора новомучеников Бердянских в четверг 3-й седмицы по Пасхе.

Межсоборное присутствие обсудило проекты документов по социальной деятельности

15.06.2011 14 июня 2011 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности.

Члены комиссии обсудили проекты документов «Концепция Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых», «Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма», «Положение о братствах и сестричествах диаконической направленности», а также план «Концепции социальной и благотворительной деятельности Русской Православной Церкви».

Решением президиума Межсоборного присутствия опубликованы новые документы для церковной и общественной дискуссии

16.06.2011 15 июня 2011 года в ходе третьего заседания президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви рассматривалось три проекта документов, подготовленных комиссиями Присутствия в 2010 году.

По результатам обсуждений было принято решение передать проекты на отзыв в епархии, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии.

Согласно установившейся практике, прошедшие первое чтение документы «Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси», «Проект научного переиздания Триодей в редакции Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Правительствующем Синоде (1907-1917)», «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» размещены на официальном сайте Московского Патриархата, а также на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия (http://mpr.livejournal.com/). На двух последних ресурсах всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии.

Осенью текущего года поступившие отзывы будут систематизированы и переданы в редакционную комиссию Присутствия.

8-9 июля в Москве пройдет I общецерковный съезд глав социальных отделов епархий и духовников сестричеств Русской Православной Церкви

16.06.2011 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 8-9 июля 2011 года в Москве пройдет I общецерковный съезд глав социальных отделов епархий и духовников сестричеств Русской Православной Церкви.

Организатор мероприятия — Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.

Для участия в съезде в Москву приедут руководители социальных отделов епархий, духовники и старшие сестры сестричеств Русской Православной Церкви, а также делегаты международного фестиваля в защиту семейных ценностей «За жизнь-2011».

8 июля, в день начала работы съезда перед его открытием, участники форума будут молиться за Божественной литургией в Марфо-Мариинской обители. Ожидается, что богослужение возглавит Святейший Патриарх Кирилл.

Пленарное заседание при участии председателя Синодального отдела по социальному служению епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона, а также семинары и тренинги, пройдут в гостинице «Салют» (Ленинский пр-т, 158). Там же состоится церемония награждения победителей конкурса региональных социальных проектов по направлению «Защита семьи, материнства и детства», победителей конкурса Фестиваля «За жизнь-2011», будут отмечены лучшие проекты, подготовленные участниками дистанционных курсов по социальному служению.

Второй день съезда будет посвящен знакомству епархиальных представителей с церковными социальными проектами в Москве. Участники, а вместе с ними и представители СМИ, смогут:

  • ознакомиться с работой сестер милосердия и добровольцев в больнице cвятителя Алексия и в Свято-Спиридоньевской богадельне;
  • узнать, как функционирует центр гуманитарной помощи;
  • узнать, как организована справочная телефонная служба «Милосердие», службы добровольцев (в Марфо-Мариинской обители милосердия);
  • ознакомиться с государственной и церковной системой помощи бездомным в Центре социальной адаптации «Люблино», городской службе «Социальный патруль», церковной мобильной службе помощи бездомным.
  • увидеть работу православного реабилитационного центра для алкоголе- и наркозависимых при Свято-Даниловом монастыре.

Регистрация участников осуществляется на сайте Съезда.

По всем организационным вопросам можно обращаться по тел. (495) 911-1766, +7 (926) 583-5282. Контактное лицо в Синодально отделе по социальному служению — Игорь Куликов, ikoulikov@gmail.com.

Грузинская и Армянская Церкви отказались от ранее запланированного соглашения

17.06.2011 Председатель Отдела внешних связей Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе) выступил с заявлением, в котором кратко прокомментировал результаты визита Католикоса всех армян Гарегина II в Грузию.

По словам митр. Герасима, двустороннее соглашение, о заключении которого первоначально было объявлено после закрытой встречи Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II и Католикоса Гарегина II 11 июня, на самом деле подписано не было.

Поднятые в ходе переговоров вопросы — о принятии равномерного юридического статуса Армянской Церкви в Грузии и Грузинской Церкви в Армении, открытии на паритетных началах армянских храмов в Грузии и грузинских церквей в Армении, создании двусторонней межцерковной комиссии и др. — пока еще находятся в стадии «работы и сопоставления позиций».

Архимандрит Дионисий (Константинов) рукоположен во епископа Шепетовского и Славутского

18.06.2011 18 июня 2011 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил Божественную литургию в Трапезном храме Свято-Успенской Киево-Печерской лавры.

Его Блаженству сослужили: митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний; архиепископы: Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Херсонский и Таврический Иоанн, Бориспольский Антоний; епископы: Нежинский и Прилукский Ириней, Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, Макаровский Иларий, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Александрийский и Светловодский Антоний, Васильковский Пантелеимон, Конотопский и Глуховский Иосиф.

За богослужением собор архиереев хиротонисал архимандрита Дионисия (Константинова), насельника Лавры, во епископа Шепетовского и Славутского.

Также за Литургией владыка Владимир рукоположил во пресвитера преподавателя Киевской духовной академии диакона Игоря Базаринского.

По окончании богослужения Блаженнейший митрополит Владимир обратился к новохиротонисанному епископу со словом наставления и вручил ему архиерейский жезл. Затем владыка Дионисий преподал верующим первое архипастырское благословение.

Наречение архимандрита Дионисия (Константинова) во епископа Шепетовского и Славутского состоялось накануне вечером в зале заседаний Священного Синода Украинской Православной Церкви.

Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Романа (Лукина) во епископа Якутского и Ленского

19.06.2011 19 июня 2011 года, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. За Литургией сонм архиереев совершил хиротонию архимандрита Романа (Лукина) во епископа Якутского и Ленского.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; митрополит Боржомский и Бакурианский Серафим (Грузинская Православная Церковь); митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин; архиепископ Истринский Арсений; председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений; архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан; председатель Синодальной комиссии по делам монастырей архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий; епископ Саратовский и Вольский Лонгин; епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков; настоятель Казанского собора на Красной площади протоиерей Николай Иноземцев; настоятель Николо-Богоявленского Морского собора Петербурга протоиерей Богдан Сойко; заместитель управляющего делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов); ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев).

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл напутствовал новохиротонисанного епископа Якутского и Ленского на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции епископ Роман преподал богомольцам первое архипастырское благословение.

Архимандрит Николай (Капустин) рукоположен во епископа Кременчугского и Лубенского

19.06.2011 19 июня 2011 года, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил Божественную литургию на площади у храма в честь Всех святых на месте строительства Свято-Воскресенского кафедрального собора в Киеве, сообщает официальный сайт УПЦ.

За богослужением митрополит Владимир возглавил хиротонию архимандрита Николая (Капустина) во епископа Кременчугского и Лубенского.

Его Блаженству сослужили: архиепископы Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, Криворожский и Никопольский Ефрем, Полтавский и Миргородский Филипп; епископы Макаровский Иларий, Александрийский и Светловодский Антоний, Васильковский Пантелеимон и Шепетовский и Славутской Дионисий.

По окончании богослужения Блаженнейший митрополит Владимир обратился к новохиротонисанному епископу со словом наставления и вручил ему архиерейский жезл. Затем владыка Николай преподал верующим первое архипастырское благословение.

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с Предстоятелем Кипрской Православной Церкви

19.06.2011 17 июня 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) прибыл на остров Кипр.

В поездке председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сопровождали секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, исполнительный директор Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов и референт главы ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин).

В аэропорту Ларнаки митрополита Илариона встречал митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия. Тем же вечером иерархи посетили монастырь Ставровуни, где председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата имел общение с игуменом и братией монастыря. Он поклонился главной святыне обители ― кресту с частицей животворящего Креста Господня, которую передала в IV веке святая равноапостольная царица Елена; владыка также оставил запись в книге почетных посетителей.

18 июня митрополит Иларион встретился с Блаженнейшим Архиепископом Кипрским Хризостомом в его летней резиденции в предместье города Пафос. В беседе стороны обсудили перспективы развития двухсторонних отношений Русской и Кипрской Православных Церквей. В частности, речь шла об обмене студентами и других формах сотрудничества в сфере образования, о совместных культурных проектах и о расширении контактов в сфере паломничества.

В тот же день Блаженнейший Архиепископ Хризостом и митрополит Иларион посетили монастырь святого Неофита. Они приняли участие в праздновании дня тезоименитства игумена обители епископа Леонтия. Среди собравшихся в монастыре иерархов Кипрской Церкви были, в частности, митрополиты Пафский Георгий и Тамасосский Исаия, епископы Месаорийский Григорий и Арсинойский Нектарий. После обеда председатель ОВЦС осмотрел монастырь и посетил пещеру, где в XII веке подвизался преподобный Неофит. В келии сохранились фрески, написанные еще при жизни святого.

Вечером глава ОВЦС отбыл в Москву. В аэропорту города Ларнака владыку провожал митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия.

Делегация Русской Православной Церкви посетила пострадавшие от стихийного бедствия районы Сендайской епархии Японской Автономной Православной Церкви

19.06.2011 15-18 июня 2011 года делегация Русской Православной Церкви в составе председателя епархиальной комиссии города Москвы по социальной деятельности священника Михаила Потокина и сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровского посетила Японию. Поездка проходила по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Японской Автономной Православной Церкви.

Представители Русской Православной Церкви побывали в пострадавших от землетрясения и цунами районах Сендайской епархии Японской Автономной Православной Церкви, осмотрели получившие повреждения вследствие стихийного бедствия здания храмов в городах Каннари и Исиномаки, посетили разрушенный город Кессеннума и другие места.

Согласно предоставленной епископом Сендайским Серафимом информации, по состоянию дел на настоящий момент в Восточно-Японской епархии погибло и пропало без вести одиннадцать человек, полностью сгорел храм в Ямада, требуется капитальная перестройка одного храмового здания, еще один храм нуждается в капитальном ремонте, 15 храмов частично повреждены. По всей Японии еще 8000 человек считаются пропавшими без вести. По официальным оценкам властей, для полного восстановления пострадавших районов потребуется около пяти лет.

Трагедия в Японии нашла широкий отклик в сердцах верующих Русской Церкви. В Благовещенском соборе города Сендая епископ Серафим показал гостям многочисленные письма со словами соболезнования и поддержки, присланные из России, а также храмовое распятие, украшенное двумя тысячами исполненных в технике оригами бумажных журавликов, которых изготовили и прислали в знак солидарности учащиеся воскресных школ Сахалинской епархии Русской Православной Церкви.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был организован сбор средств для оказания помощи пострадавшим вследствие стихийного бедствия. К настоящему времени Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви перечислил Японской Православной Церкви более 1 миллиона 300 тысяч долларов США; сбор средств продолжается.

Священник Михаил Потокин и Д.И. Петровский были приняты Предстоятелем Японской Автономной Православной Церкви митрополитом Токийским и всея Японии Даниилом и епископом Сендайским Серафимом. На встречах обсуждались последствия страшных природных катаклизмов для жизни Японской Автономной Православной Церкви, а также предстоящее в 2012 году празднование 100-летия со дня преставления равноапостольного Николая Японского и участие в торжествах делегации Русской Православной Церкви. Митрополит Даниил выразил сердечную признательность Предстоятелю и всем верующим Русской Православной Церкви за оказываемую помощь и передал письменное приглашение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу посетить в 2012 году Японию и возглавить торжества в Токио.

В рамках визита Д.И. Петровский был принят Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Токио М.М. Белым для обсуждения широкого круга вопросов.

Вечная память!

В Болгарии скончался известный старец и духовник настоятель Коколянского монастыря архимандрит Назарий (Терзиев)

13.06.2011 9 июня в Болгарии скончался известный старец и духовник настоятель Коколянского монастыря архимандрит Назарий (Терзиев).

Согласно духовному завещанию почившего, продолжить его дело в качестве настоятеля обители мог бы его духовный сын иеромонах Феоктист (Димитров), представитель Болгарского Патриарха в Москве, сообщает сайт «Двери.Бг».

Известно, что старец оставил личное посмертное письмо на имя Патриарха Болгарского Максима, но пока неясно, удовлетворят ли эту посмертную просьбу старца Патриарх и Синод Болгарской Церкви, которые в начале этого года направили иеромонаха Феоктиста на служение в Москву.

Архимандрит Назарий (в миру — Николай Терзиев) родился 27 ноября 1933 г. в Несебре. После получения образования работал картографом, но в 1960 г. ушел в Рильский монастырь и вскоре принял монашество. Потом он нес послушания в Бачковском монастыре. В 1965 г. был поставлен настоятелем Коколянского монастыря, которым и оставался до своей смерти.

В отпевании архимандрита Назария 10 июня приняли участие митрополит Неврокопский Нафанаил, епископы Браницкий Григорий и Знепольский Иоанн, а также большое число священнослужителей и мирян из разных уголков Болгарии.

Церковь и общество

Патриарх Кирилл недоволен тем, как организована работа с паломниками в монастырях

14.06.2011 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) призвал совершенствовать организацию работы с паломниками в монастырях.

"В монастырской жизни, помимо воспитания молодежи, послушников, монашествующих, очень важным направлением является работа с паломниками. Здесь я бы критически оценил то, что происходит в очень и очень многих обителях", - сказал патриарх на заседании синодальной Комиссии по делам монастырей в Москве.

По его словам, одна из возможностей для монастырей оказывать духовное влияние, "согревать страждущие человеческие души - это страннолюбие, это работа с паломниками".

"У нас эта работа порой превращается в некую формальность, особенно в крупных монастырях. Конечно, современные паломники - народ непростой: наполовину паломники, наполовину туристы. И тем не менее нельзя отмахиваться от этой часто шумной толпы людей", - подчеркнул предстоятель.

Как отметил он, первое, что должны увидеть эти люди, приходя в обитель, - "реально существующую, живую общину, которая с любовью встречает каждого, кто переступает порог монастыря".

"Поэтому организация паломнических служб, организация работы с паломниками и посетителями, духовничество, в том числе окормление людей невоцерковленных, - это огромная задача, которая сегодня стоит перед монастырями", - сказал патриарх.

Он также коснулся организации церковной жизни на Севере и Дальнем Востоке России, которые "особенно пострадали от безбожных гонений".

Патриарх Кирилл убежден, что воцерковление малых народностей, миссия среди них, "проповедь православия в тех местах Руси, где в огромных масштабах присутствуют секты, невозможны без возрождения монастырей", сообщает сайт Русской церкви.

"Без развития монастырей в этих епархиях мы не сдвинемся с места, потому что образ монастыря очень притягателен и через знакомство с монастырской жизнью, несомненно, будет укрепляться религиозность людей, живущих в этих регионах", - добавил он.

У здания ФСБ в Ингушетии открыли часовню

15.06.2011 Часовню в честь святого Иоанна Кронштадтского открыли на территории управления ФСБ по Ингушетии.

Освящение часовни совершил архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе УФСБ по республике.

"Открытие часовни - еще одно свидетельство того, что межнациональный, межконфессиональный мир в республике постепенно укрепляется", - отметил владыка Зосима по окончанию церемонии.

Часовня была возведена на денежные средства сотрудников УФСБ.

Русская Церковь добивается сноса часовни, незаконно возведенной в Самарской области

17.06.2011 Самарская епархия совместно с мэрий города Чапаевска (Самарская область) в суде добивается сноса часовни, незаконно возведенной на земле, переданной мэрией епархии.

Ответчиком по делу выступает "Чапаевский городской общественный фонд Святителя Николая для поддержки строительства храмов". Первая инстанция 11 апреля удовлетворила иск Церкви о сносе часовни, но ответчик обжаловал решение в Самарском областном суде, сообщается на сайте суда Чапаевска.

Необходимые для такого строительства документы на земельный участок у фонда не оформлены. Мэрия выступает в качестве третьего лица по делу, поддерживая позицию Церкви, сообщили "Интерфаксу" в мэрии Чапаевска.

В свою очередь глава отдела по взаимодействию с вооруженными силами самарского епархиального управления протоиерей Георгий Козин рассказал агентству, что в часовне проводит службы Иван Хоменко.

"В часовне висит расписание, где расписано, что там служат панихиды, молебны. Все это принимает и исполняет священник, которого отлучили, которому запрещено священнослужение. Этот человек продолжает вводить в заблуждение людей", - сказал собеседник агентства.

В храм Георгия Победоносца в Самаре, где отец Георгий является настоятелем, уже обращались прихожане, обеспокоенные ситуацией в часовне.

"Что происходит внутри часовни, никто не знает. Саму часовню строила общественная организация, и вроде конкретного владельца у нее нет. И вопрос этот очень наболевший. Бывший священник по-прежнему продолжает служения", - посетовал представитель епархии.

Власть и религия

Верховная Рада намерена поддержать тайну исповеди

14.06.2011 Верховная Рада Украины хочет запретить практику дачи духовенством свидетельских показаний, полученных во время исповеди. Соответствующий законопроект в первом чтении поддержали во вторник 236 народных депутатов.

Законопроект предлагает дополнить ч.1 ст.69 Уголовно-процессуального кодекса Украины пунктом, которым определяется, что священнослужители не могут быть допрошены в качестве свидетелей по поводу сведений, полученных ими во время исповеди.

Кроме того, согласно предлагаемым изменениям, нотариусы, врачи, психологи также не могут быть допрошены в качестве свидетелей по поводу того, что им было доверено или стало известно при осуществлении профессиональной деятельности, если они в письменной форме не освобождены от обязанности сохранять профессиональную тайну лицу, которое доверило им эти сведения.

Патриарх Кирилл высказался за увеличение финансирования в восстановлении религиозных зданий

17.06.2011 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) опасается утраты части памятников религиозного назначения при нынешнем уровне финансирования их восстановления.

"Остается очень острой проблема финансирования. Годовое финансирование у нас - 1,2-1,4 миллиарда рублей на более чем тысячу религиозных объектов, которые необходимо восстанавливать", - сказал патриарх в пятницу на заседании рабочей группы при президенте РФ по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения.

По его словам, епархии представили "более или менее реальные цифры" по этому вопросу, получилась сумма в 100 млрд. рублей на период до 2016 года.

"Понятно, что это огромная сумма, и мы сейчас не говорим об этой сумме, но все-таки нужно каким-то образом соотносить финансирование с реальными потребностями в сфере восстановления памятников культуры", - убежден предстоятель.

Он указал на то, что если остаться на нынешнем уровне финансирования, то "будет происходить странная вещь: что-то мы будем восстанавливать, а что-то - окончательно утрачивать, потому что дождаться своей очереди большинство находящихся в руинах, полуруинах храмов не сумеют, они разрушатся".

"Достаточно пролететь на вертолете над Ярославской областью, над частью Московской области, чтобы увидеть эти страшные раны, нанесенные нашей культуре, народу, государству. Нигде во всем мире вы не увидите ничего подобного", - сказал патриарх.

Как отметил он, речь идет о вещах, которые затрагивают "наше национальное достоинство, образ России как цивилизованного государства".

"И это, конечно, не столько церковная забота. Наша забота сегодня, может быть, в большей степени храмы строить в густонаселенных районах, быстровозводимые храмы. На этом мы делаем акцент. Но что касается сохранения нашего культурного наследия, это в первую очередь забота государства, не снимая ответственности с Церкви и соответствующих институтов гражданского общества", - заявил патриарх.

По его словам, сегодня еще сохраняется "уникальная возможность оставить потомкам неразрушенную, возрожденную часть исторического наследия нашей Церкви, и, конечно, сделать это можно только совместными усилиями".

Как считает патриарх Кирилл, нужно взять за основу "комплексный подход к реставрации и выработать совершенно определенные критерии". Он сообщил, что уже дал указание правящим архиереям сократить перечень заявок и сконцентрироваться на тех объектах, которые уже начали реставрировать.

"Нам лучше довести до конца то, что мы начали, чем брать новые объекты и таким образом подвергать риску всю программу. Я думаю, что можно подумать о других критериях, связанных с ценностью тех или иных храмовых комплексов и храмов, с привязкой этих храмов и комплексов к именам, историческим датам, событиям", - сказал он.

Например, продолжил патриарх, связь с крупным юбилеем областного центра может быть поводом для того, чтобы деньги были направлены на восстановление памятников архитектуры именно в том городе, а не в другом. Сюда же может быть включена "тема туристическая, паломническая".

Новые издания

Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством выпустил «Сборник чинопоследований войсковых казачьих обществ»

18.06.2011 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и в соответствии с решением Совета при Президенте РФ по делам казачества сотрудниками Синодального комитета по взаимодействию с казачеством совместно с Геральдической комиссией Совета при Президенте РФ по делам казачества и Министерством регионального развития РФ разработан «Сборник чинопоследований войсковых казачьих обществ».

Сборник включает в себя:

  • Чинопоследование открытия и завершения, а также рекомендуемый примерный сценарий проведения Круга (Сбора) войскового казачьего общества;
  • Чинопоследования открытия и завершения, а также примерный сценарий Учредительного Круга (Сбора) войскового казачьего общества;
  • Чин освящения и прибивки знамени войскового казачьего общества;
  • Чин благословения воинских оружий;
  • Чин освящения хоругви (воинского знамени);
  • Рекомендуемое последование приведения к присяге казака в храме.

Все представленные чинопоследования имеют рекомендательный характер. Цель данного сборника ― помочь войсковым священникам и духовникам казачьих обществ в деле духовного окормления казачества.

«Сборник чинопоследований войсковых казачьих обществ» был представлен председателем Синодального комитета епископом Ставропольским и Невинномысским Кириллом на заседании Совета при Президенте РФ по делам казачества 16 июня 2011 года в Пятигорске. Днем ранее концепция была представлена на заседании коллегии священников, окормляющих войсковые казачьи общества и общественные казачьи организации России.

По всем вопросам, касающимся приобретения сборника, можно обращаться в Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством.

Происшествия

В Колумбии сатанисты осквернили католический храм

13.06.2011 В Колумбии группа вандалов-сатанистов совершила акт кощунства в католическом храме: ночью преступники залезли в храм св. Исидора Лабрадорского в Доскебрадас, достали из Дароносицы освященные облатки, выбросили на пол, залили пивом и растоптали.

Рядом с облатками и Дароносицей на полу были найдены жестянки из-под пива и предметы одежды, из чего полиция сделала вывод о «шумной оргии», которая была совершена в храме.

Приходской священник Родриго Хуртадо Хиль рассказал в интервью aciprensa, что полицейские нашли отпечатки пальцев, которые могут принадлежать девушке лет 15-16 и подростку лет 13-14. Вандалы проникли в храм, разбив слуховое окно. Священник отметил, что преступники неизвестным образом взломали систему безопасности, звука сигнализации никто не услышал.

Первым обнаружил последствия акта вандализма дьякон, пришедший ранним утром в храм. Однако на месте он никого не застал, т. к. преступники, услышав шаги приближающегося человека, предпочли скрыться. Испугавшись, дьякон не стал преследовать преступников, но пошел звать на помощь полицию.

Полиция разрабатывает разные версии случившегося. Священник считает, что вандалы были сатанистами. По его информации, это уже не первая попытка проникновения в церковь с целью совершения кощунства в данной епархии за последнее время. В его храме год назад уже был совершен акт вандализма. Материальный ущерб не идет ни в какое сравнение с совершенным в храме кощунством, отмечает Родриго Хиль.

В Киеве вандалы спилили крест на Аскольдовой могиле

14.06.2011 Милиция Киева проводит доследственную проверку в связи с повреждением деревянного креста на предполагаемом месте убийства князя Аскольда.

Крест, установленный ранее в районе станции метро "Днепр", обнаружили срезанным прихожане греко-католической церкви Николая Чудотворца, сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе столичного главка милиции.

В настоящее время выясняется, представляет ли крест историческую и культурную ценность, какие причинены убытки.

В Новой Зеландии землетрясением разрушены англиканский собор и несколько церквей

17.06.2011 В новозеландском городе Крайстчёрч в результате недавнего нового землетрясения разрушены несколько церквей, в том числе — англиканский собор, сообщает агентство KIPA.

Особенно пострадала западная стена собора, информировал австралийские СМИ декан собора Питер Бек. Предполагается, что руины собора должны быть полностью снесены, здание будет построено заново.

Ранее англиканский собор в Крайстчёрче уже подвергался значительным разрушениям в ходе первого землетрясения, происшедшего в феврале этого года. Тогда значительная часть этого города с населением около 350 000 жителей была уничтожена.

В Пакистане мусульманин-бизнесмен обвинил своего конкурента христианина в «богохульстве»

17.06.2011 Очередной эпизод, показывающий, как в Пакистане легко злоупотребляют законом «о богохульстве» и используют его для преследования немусульман, имел место на днях. В Сиалкоте бизнесмен-мусульманин использовал пресловутый закон чтобы расправиться с христианским конкурентом и бывшим партнёром и свести личные счеты, передаёт SperoNews.

Жертвой стал Гульзар Масих из Сиалкота, которому принадлежал книжный магазин. Христианин со своим сыном вынуждены были сбежать из города, опасаясь репрессий со стороны местных жителей-мусульман, которые пытались поджечь его магазин. Только вмешательство полиции остановило нападавших.

10 лет назад Гульзар Масих открыл книжный магазин в Друмене Уоле Чоуке, в окрестностях Сиалкота, вместе с мусульманином Абдулом Рауфом. Когда бизнес пошёл в гору, они купили более крупный магазин.

Когда доходы резко возросли, Абдул Рауф хотел единолично завладеть бизнесом. Между партнерами начались распри, и в конечном счете в 2009 г. магазин "Восхитительные книги" был разделен на два магазина: "Восхитительные книги" и Новые восхитительные книги,” рассказал Анвар Фероуз, который хорошо знает жертву. «Однако, поскольку у Масиха были хорошие контакты с поставщиками, его бизнес быстрее набирал обороты. А Рауф не был доволен этим и ссорился со своим старым партнером», — отмечает Фероуз.

Вскоре после очередной перепалки сын Масиха Сулейман пошел открывать магазин и обнаружил сожженные страницы Корана под ставнями. Тут же подоспели служащие Рауфа и начали кричать, обвиняя конкурентов в том, что это они сожгли страницы.

По мнению местного священник Наима Таджа, защищавшего христиан, сожженные страницы были сознательно подброшены, чтобы обвинить христиан, и за этим стоит конкурент. «Закон о богохульстве в очередной раз стал предлогом, для сведения личных счетов», — сказал священнослужитель.

В столице Ливии осквернен и ограблен православный храм св. вмч. Георгия Победоносца

18.06.2011 В ночь с четверга на пятницу, 17 июня, неизвестными злоумышленниками был взломан и осквернен православный храм св. вмч. Георгия Победоносца в Триполи (Ливия), принадлежащий Александрийскому Патриархату, сообщают греческие сайты Аmen и Romfea.

Грабители взломали главные врата храма и проникли внутрь. Похищены частицы мощей св. вмч. Георгия, заключенные в серебряные ковчеги, священная утварь, напрестольное Евангелие в драгоценном окладе и лампады. Осквернен престол храма и взломана церковная касса.

Полиция пока не нашла виновных.

Конференции, съезды, чтения

В Москве открылась международная конференция «Христианское милосердие в истории, историографии и современной культуре»

17.06.2011 16 июня 2011 года в Институте всеобщей истории Российской Академии наук начала работу международная научная конференция «Христианское милосердие в истории, историографии и современной культуре», организованная совместно Институтом всеобщей истории РАН, Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Папским комитетом исторических наук (Ватикан).

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на конференции представляет епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов), председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, обратившийся со словами Патриаршего приветствия к участникам конференции.

Апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович зачитал приветствие от имени государственного секретаря Святого Престола кардинала Тарчизио Бертоне. Также были зачитаны приветствия ординария архиепархии Божией Матери в Москве архиепископа Паоло Пецци и президента Фонда социально-культурных инициатив С.В. Медведевой. С приветственным словом выступили: директор Института всеобщей истории РАН академик А.О. Чубарьян, председатель Папского комитета исторических наук монсиньор Бернар Ардура и советник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике О.С. Королева.

Представители всех епархий Белорусского экзархата обсудили деятельность деструктивных религиозных движений на территории страны

17.06.2011 16 июня 2011 года по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета в приходском доме Свято-Духова кафедрального собора г. Минска состоялось совещание православных сектоведов Белоруссии. В его работе приняли участие представители всех епархий Белорусского экзархата.

Православные сектоведы обсудили деятельность деструктивных религиозных движений на территории республики, а также обменялись сведениями об актуальных методах и формах работы.

В разных епархиях Белорусской Православной Церкви созданы центры по изучению новых религиозных движений. В Минской епархии с 1997 года действует Информационно-консультативный центр им. преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, занимающийся проблемами нетрадиционной религиозности. Центр осуществляет сбор информации по истории и современному состоянию сект, культов и новых религиозных движений на территории Беларуси. Центром создана систематизированная база данных о деятельности сект в Беларуси и в мире.

На сайте Центра Иосифа Волоцкого собрана обширная электронная библиотека, насчитывающая более 700 электронных книг по практическому и теоретическому сектоведению на русском, немецком и английском языках: http://sobor.by/center.php

Международный симпозиум «Экуменизм и Православие в Европе» проходит в германском Бамберге

17.06.2011 Международный симпозиум «Экуменизм и Православие в Европе» проходит 16-18 июня в Университете Отто-Фридрих в Бамберге, Германия. Одной из тем, обсуждаемых на конференции, являются проблемы экологии в их взаимосвязи с духовностью.

С посланием к участникам форума обратился Патриарх Румынский Даниил.

В послании, в частности, говорится: «Инициатива продолжения и расширения диалога между евангелическим богословием и православным богословием на темы, представляющие общеевропейский интерес, среди которых и эко-богословие, может рассматриваться как полезная, если мы будем иметь в виду тот вклад, который могут и должны внести христианские церкви для преодоления современного экологического кризиса».

«Богословие творения как дар Господень людям, подкрепленное верностью Православной Церкви, придает особое значение ответственности человека в деле сохранения целостности и чистоты окружающей природы, для того, чтобы она давала возможность вести здоровый образ жизни и могла быть местом общения между нынешними и будущими поколениями», — отмечает Патриарх Даниил.

«Чтобы изменить агрессивное отношение к природе, необходимо культивировать этику или духовность совместной ответственности народов за будущую окружающую среду и за жизнь человека на Земле. Важную роль при этом играет воспитание в семье, школа и Церковь, национальное и международное законодательство в данной области и долгосрочные тематические программы», — подчеркнул Румынский Патриарх.

Фестивали, выставки, ярмарки

Монастыри и храмы СНГ, Сербии и Греции примут участие в выставке в Петербурге

15.06.2011 Международная православная выставка открывается в среду в Петербурге, сообщили организаторы вернисажа.

В одном из залов выставочного центра верующие смогут поклониться православным святыням из разных регионов России. Самая известная из них - Феодоровская икона Божьей Матери, которой был благословлен на царство первый царь династии Романовых - Михаил Федорович.

Кроме того, выставка познакомит посетителей с деятельностью более ста монастырей, десятков храмов из России, Украины, Белоруссии, Сербии и Греции.

Свое творчество представят также православные поэты, писатели, музыканты и исполнители. Выступят фольклорные ансамбли, хоровые коллективы.

В рамках выставки будет действовать книжная лавка с раритетными изданиями христианской литературы.

В Казахстане пройдет международный фестиваль церковно-приходских православных школ

16.06.2011 В Талдыкоргане Алма-Атинской области с 27 июня по 4 июля состоится II международный фестиваль церковно-приходских воскресных школ православных приходов митрополичьего округа в Казахстане "Духовный сад Семиречья".

"В этом году в фестивале примут участие воскресные школы из Казахстанской митрополии, а также команды из ближнего и дальнего зарубежья, это 30 команд - всего около 800 детей. Форма проведения фестиваля - полевой палаточный лагерь. В течение семи дней дети будут состязаться в различных творческих и спортивных конкурсах", - сообщают в четверг организаторы фестиваля.

Его устроителями выступил Талдыкорганский церковный округ при поддержке молодежного отдела митрополичьего округа в Казахстане.

В программе фестиваля духовная викторина, спортивные мероприятия, кружки по интересам.

Разное

За последние 30 лет Ирак покинули около 1,25 млн. христиан

15.06.2011 Архиепископ Халдейской католической церкви Башар Варда из Эрбиля рассказал в интервью организации «Помощь Церкви в беде» (AIN), что за последние почти 30 лет Ирак покинули около 1 250 тыс. христиан. Если в 1980-е гг. в Ираке проживало 1,4 млн. христиан, то в настоящее время, по информации архиепископа, их число приближается к 150 тыс., уточняет zenith статистические данные, приведенные Вардой.

Башар Варда указал также, что с 2002 г. более 570 христиан были убиты во время межрелигиозных и политических конфликтов. В 2006-2010 г. г. 17 иракских католических священников и 2 епископа были похищены, подвергались насилию и пыткам. Из них 1 епископ, 4 священника и 3 иподьякона были убиты.

Многие из оставшихся в Ираке христиан хотят эмигрировать. Чувство пессимизма среди иракских христиан растет. Последние убийства православного христианина, отца 4 детей Аркана Джихада Якоба и 29-летнего христианина Ашура Якоба Иссы, семья которого не смогла найти в качестве выкупа за него 100 тыс. долларов, остались безнаказанными. Иракские христиане все чаще говорят о том, что у них «нет будущего» в этой стране.

Исламисты в Нигерии заявили, что прекратят теракты после введения ужесточенных законов шариата в 12 из 36 штатов страны

15.06.2011 Исламисты в Нигерии заявили, что готовы прекратить теракты в обмен на введение ужесточенных законов шариата в трети из 36 штатов страны. Об этом говорится в распространенном во вторник коммюнике группировки «Боко харам» («Западное образование - грех» в переводе с одного из диалектов языка хауса).

«Боко харам» устраивает взрывы бомб, похищения и убийства людей, а 2 года назад даже организовала восстание, пытаясь провести в жизнь свои радикальные взгляды.

«Мы требуем строгого следования нормам шариата в мусульманских штатах на севере Нигерии в качестве условия для начала диалога с властями», - отмечается в заявлении группировки.

На севере Нигерии шариат введен еще в 1999 году, но радикалы планируют еще более расширить зону своего влияния, отмечает Институт религии и политики со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Примерно половину 160-миллионного населения Нигерии составляют мусульмане, что привлекает внимание активистов «Аль-Каиды», которые хотят превратить страну в одну из своих опорных баз.

В Англии вышла в свет книга «Сны в исламе»

17.06.2011 В одном из британских издательств в мае этого года вышла книга «Сны в исламе» (The Dream in Islam), написанная специалистом по социальной антропологии Йеном Эдгаром (Iain Edgar), сообщается на официальном сайте Даремского университета.

По мнению автора исследования, в исламе сны всегда занимали важное место. В частности, это касается лидеров и рядовых участников движения «Талибан». Например, основатель этого движения Мулла Омар утверждает, что получил откровение о необходимости вести войну против неверных и свою власть по прямому указанию некоего посланника из иного мира, явившегося Омару во сне. Также в интервью журналистам Мулла Омар рассказывал, что его брат во сне видел белый дворец, охваченный огнем. Омар уверен, что это был Белый Дом в Вашингтоне.

«Ислам, — сказал Йен Эдгар во время выступления на презентации своей книги, — имеет, возможно, самую мощную и тщательно истолковываемую традицию состояний ночного сна». «Однако сны используются далеко не только для войны. Многие мусульмане часто обосновывают собственными снами те или иные политические или финансовые проекты, а также руководствуются указаниями, полученными во сне, для того, чтобы осуществлять различные жизненные планы: жениться или подождать, устраиваться или не устраиваться на ту или иную работу и т. д.», — считает Эдгар.

В своей книге он анализирует сообщения о снах, почерпнутых им из газет, журнальных статей, судебных протоколов и сочинений исламских авторов. Кроме того, в книге рассматривается большое количество материала, полученного в ходе полевых исследований в Великобритании, Северном Кипре, Пакистане, Боснии, Турции и США.

Книга «Сны в Исламе» стала первым в западной науке обзором исторических и современных аспектов тех сновидений, которые расцениваются как откровения в исламе. Ученый ставит своей целью объяснить, на каком основании сновидения у последователей ислама приобретают сверхъестественный статус и становятся источником откровения от Бога, нередко служащим руководством в повседневных делах и поступках.

Йен Эдгар приходит к выводу: «В исламской традиции мир сновидений и реальная жизнь очень тесно связаны, а некоторые сны считаются более реальными, чем повседневный опыт». «Сны могут трактоваться как предвестники каких-то скоро грядущих событий, наступление которых исполнено опасностей, и такие сны трактуются как сигналы свыше, направляющие к избавлению от грозящих бед», — считает исследователь.

«Методы толкований снов в исламе зависят от многих сторонних факторов, включая религиозную направленность, духовный сан, социальную позицию сновидца. Кроме того, учитывается время ночи и месяца и года. Однако, центральное значение имеет все же фигура небесного вестника», — утверждает Эдгар. «В конченом счете традиция истолкования снов восходит или возводится в исламе к пророку Мухаммаду, к его образу как священного сновидца», — заключает ученый.

В книге, также, анализируется отношение ко снам в суфизме, и сравнивается восприятие сновидений в западной и исламской религиозной культуре.

Йен Эдгар является одним из ведущих в мире экспертов в области сновидений и измененных состояний сознания. Кроме того, ему принадлежит пальма первенства в разработке методов изучения воображения (imagework methods), основанных на соединении психотерапии и социальной антропологии.

Имена трех известных болгарских профессоров-богословов обнаружились в списках агентов болгарских спецслужб коммунистического периода

17.06.2011 Имена трех известных болгарских профессоров-богословов — Димитра Кирова, Казимира Попконстантинова и Ивана Желева — оказались в списке сотрудников болгарских спецслужб коммунистического периода, которых на днях был опубликован Комиссией по досье, сообщает сайт «Двери.Бг».

Проф. Киров был агентом VI управления (под псевдонимом Антон), проф. Желев — агентом и секретным сотрудником Ι управления (под псевдонимом Ангелов), проф. Попконстантинов — агентом и секретным сотрудником VI управления (под псевдонимом Мефодий).

Димитр Киров — проф., доктор теологических наук, заведующий кафедрой теологии факультета гуманитарных наук Шуменского университета.

Казимир Попконстантинов (1949 г. р.) — проф. археологии, окончил Софийскую духовную семинарию и исторический факультет Велико-Тырновского университета, был деканом православного факультета Велико-Тырновского университета. Известнейший болгарский археолог, открывший целый ряд значимых памятников болгарской средневековой архитекторы, в том числе в 2010 г. он открыл мощи, который атрибутировал св. Иоанну Богослову.

Иван Желев (1944) — проф., богослов и политик, окончил Софийские семинарию и академию, преподавал Священное Писание Нового Завета на богословском факультете Софийского университета, был начальником кабинета Патриарха Болгарского Максима, читал лекции за рубежом, в 2002-2009 г. возглавлял дирекцию по вероисповеданиям при Совете министров Болгарии.

После падения коммунистического режима в болгарском обществе было высказано пожелание опубликовать списки агентов коммунистических спецслужб, но в 1992 г. Конституционный суд запретил публиковать эти списки и разрешил бывшим агентам преподавать в учебных заведениях. В 2006 г. президент Болгарии разрешил публикацию списков бывших агентов. Была сформирована специальная общественная комиссия по публикации этих досье.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი