Архиепископ Кипрский Хризостом: Синод древних Патриархатов будет решать вопросы общеправославного характера
08.06.2011 7 июня состоялось очередное заседание Священного Синода Кипрской Православной Церкви под председательством архиепископа Кипрского Хризостома. В числе прочих вопросов Синод заслушал сообщение председателя о созыве Константинопольским Патриархом Варфоломеем в последних числах августа Синода древних Патриархатов в Стамбуле. На Синод приглашены предстоятели Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской Поместных Церквей.
В своем сообщении архиепископ Хризостом особо подчеркнул, что Синод древних Патриархатов должен будет рассмотреть вопросы, имеющие отношение к будущему Всеправославному Собору. Таким образом, несмотря на попытки некоторых греческих, русских и сербских аналитиков заявить, что Синод древних Патриархатов созывается преимущественно для обсуждения политической ситуации на Ближнем Востоке и не претендует на формулировку общеправославных решений, один из непосредственных участников будущего Синода, архиепископ Кипрский Хризостом, прямо сказал, что важной задачей Синода древних Патриархатов станет рассмотрение вопросов о подготовке Всеправославного Собора.
Напомним, что совсем недавно архиепископ Хризостом пояснял, что именно он понимает под «вопросами подготовки Всеправославного Собора». Прежде всего, это вопрос о месте Кипрской Церкви в общеправославных диптихах и преимущественном праве Константинопольского Патриарха в даровании новых автокефалий – т.е., речь идет о тех вопросах, о которых представителям Поместных Церквей не удалось договориться на Межправославной подготовительной комиссии в Шамбези в феврале этого года по причине возражений со стороны Русской Церкви. Другими словами, получают новое подтверждение прежние сообщения о том, что Синод древних Патриархатов будет рассматривать общеправославные вопросы и конкретно вопрос о нынешнем положении Русской Православной Церкви в общей структуре мирового Православия.
В Московском Патриархате запретили в служении инициаторов создания "Абхазской церкви"
09.06.2011 Епископ Майкопский и Адыгейский Тихон (Лобковский) запретил в служении на год двух заштатных клириков епархии - иеромонахов Дорофея (Дбара) и Андрея (Ампара).
Решение принято в связи с "самочинными действиями" по образованию "Анакопийской митрополии", предпринятыми без благословения канонического священноначалия, "созывом противоканонического сборища народа, самочинно выдвинувшего кандидата во епископы", сказано в двух указах владыки, опубликованных на сайте епархии.
Епископ призвал клириков обратиться к покаянию и исправлению жизни "в духе любви Христовой и почтения к Матери-Церкви".
Как сообщалось, участники народно-церковного собрания, прошедшего в середине мая в Ново-Афонском монастыре Абхазии, заявили о создании "митрополии" с центром в Новом Афоне.
"Митрополия будет поэтапно преобразовываться в независимую Абхазскую церковь", - заявлял председатель собрания отец Дорофей (Дбар).
Участники мероприятия приняли обращение к предстоятелям и Священным Синодам поместных Православных церквей с просьбой о создании межправославной комиссии под руководством представителя Константинопольского патриарха для обсуждения вопроса урегулирования канонического статуса "Абхазской церкви".
Участники собрания проголосовали за наделение народно-церковного собрания статусом высшего церковного органа управления до того как будет сформирован институт "Абхазской православной церкви", а также избрали Совет "митрополии", который призван стать органом управления до решения вопроса о создании "Абхазской церкви".
Патриарх Кирилл возглавил заседание Синодальной комиссии по делам монастырей
10.06.2011 10 июня 2011 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Синодальной комиссии по делам монастырей.
В мероприятии приняли участие председатель Синодальной комиссии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; заместитель председателя Комиссии, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры игумен Стефан (Тараканов), другие члены Комиссии.
Со вступительным словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл.
Затем с отчетом о деятельности Комиссии выступил архиепископ Феогност. Доклад об открытии новых монастырей Русской Православной Церкви представил игумен Стефан (Тараканов).
Далее обсуждался ход выполнения решений Архиерейского Собора 2011 года касательно монастырей и монашества, а также вопрос участия членов Комиссии в разработке «Положения о монастырях и монашестве» и «Типового внутреннего устава монастыря».
Участники заседания пришли к мнению, что принятию решений об открытии новых монастырей должна предшествовать работа инспекционных групп, направляемых в регионы Синодальной комиссией по делам монастырей.
Румынский патриарх Феоктист пообещал нанести визит в захваченный у Константинопольского патриархата храм в Южной Италии
10.06.2011 Румынская Православная Церковь продолжает совершать действия, направленные на обострение отношений между Поместными Православными Церквами. Иерусалимский Патриархат уже прервал общение с Румынской Церковью из-за спорного храма в Иерихоне, которые румыны построили без разрешения Иерусалимского Синода.
Собор Сербской Православной Церкви также недавно направил в Румынию предупреждение о недопустимости вторжения на сербскую каноническую территорию со стороны Румынского Патриархата, имея в виду «пастырские» поездки некоторых румынских архиереев на территорию Восточной Сербии. Теперь Румынская Церковь идет на обострение отношений с Константинопольским Патриархатом.
8 июня Румынский патриарх Феоктист принял в Патриаршем Дворце в Бухаресте мэра южноитальянского города Бивонджи Эрнесто Риджьо и его заместителя Франческо Пасарелли.
Город Бивонджи стал в 2008 г. местом серьезного конфликта между греческой общиной Константинопольского Патриархата и местной румынской общиной. В этом городе располагается древний византийский монастырь св. Иоанна Жнеца, главный храм которого относится к Х в. Монастырь в 1994 г. был передан местными властями Итальянской епархии Константинопольского Патриархата. Однако греческая община Бивонджи малочисленна, тогда как в городе проживает множество румын. Поэтому местная православная община румын обратилась в 2008 г. к муниципальным властям Бивонджи с просьбой отобрать монастырь св. Иоанна у греков и передать его румынам. Местные власти согласились. Греческая община отказалась покидать храм, и выдворять греков пришлось с помощью итальянской полиции. С тех пор юридически монастырь закреплен за Итальянской епархией Румынского Патриархата.
Константинопольский Патриархат до сих пор считает Южную Италию своей непосредственной канонической территорией, поэтому фактический захват монастыря в Бивонджи румынами был признан Константинопольским Патриархатом в качестве незаконного вторжения на территорию другой Поместной Церкви. До сих пор администрация Итальянской епархии Константинопольского Патриархата считает монастырь св. Иоанна своим. Однако официальным приемом мэра Бивонжи румынский Патриарх Феоктист публично продемонстрировал решительность в отстаивании румынских интересов в Южной Италии, вопреки претензиям греков.
Мэр Бивонджи сообщил Патриарху, что он всецело доволен решением о передаче монастыря румынам, т.к. это оживило городской туризм. В Южной Италии проживает в общей сложности около 60 000 румын, и за последнее время монастырь посетило 15 000 туристов.
Со своей стороны, Патриарх Феоктист пообещал Эрнесто Риджьо включить Бивонджи в Патриаршую паломническую программу и рекламировать паломничество в Бивонджи по румынскому телевидению, а также с помощью печатной продукции. В заключение Эрнесто Риджьо и Патриарх Феоктист обсудили возможность личного приезда Патриарха в Бивонджи с паломническими целями.
Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Павла (Фокина) во епископа Ханты-Мансийского и Сургутского
12.06.2011 12 июня 2011 года, в день Святой Троицы (Пятидесятницы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры и возглавил хиротонию архимандрита Павла (Фокина) во епископа Ханты-Мансийского и Сургутского.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; архиепископ Тверской и Кашинский Виктор; архиепископ Истринский Арсений; архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий; архиепископ Верейский Евгений; архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; епископ Зарайский Меркурий; епископ Солнечногорский Сергий; епископ Ейский Герман.
Патриарх Кирилл напутствовал новохиротонисанного епископа Ханты-Мансийского и Сургутского Павла на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции епископ Павел преподал богомольцам первое архипастырское благословение.
Святые и святыни
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил чин прославления священника Константина Жданова в лике священномучеников
06.06.2011 4 июня 2011 года в Белорусской Православной Церкви в лике священномучеников прославлен священник Константин Жданов, сообщает официальный портал Белорусского экзархата. Божественную литургию и чин канонизации в храме Воскресения Христова в г. Дисна Витебской области возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев).
За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили архиепископы: Витебский и Оршанский Димитрий, Пинский и Лунинецкий Стефан, Новогрудский и Лидский Гурий, Полоцкий и Глубокский Феодосий; епископы: Друцкий Петр, викарий Витебской епархии, Гродненский и Волковысский Артемий, Могилевский и Мстиславский Софроний, Брестский и Кобринский Иоанн, Туровский и Мозырский Стефан, Бобруйский и Быховский Серафим, Речицкий Леонид, викарий Гомельской епархии, Борисовский Вениамин, викарий Минской епархии; секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, духовенство Воскресенского храма, священнослужители из числа приглашенных гостей.
По малом входе владыка Филарет огласил определение Святого Синода Белорусской Православной Церкви о прославлении священномученика Константина Жданова. Похвальное слово в связи с канонизацией святого зачитал архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий.
По окончании богослужения Патриарший экзарх всея Беларуси призвал верующих следовать подвигу новопрославленного угодника Божия и свято хранить память о нем.
Церковь и общество
В Мурманской области восстанавливают самый северный в мире православный монастырь
07.06.2011 В поселке Луостари Печенгского района Мурманской области восстанавливают самый северный в мире православный мужской Трифоно-Печенгский монастырь.
Сегодня уже построено несколько деревянных храмов, частично возведены монастырские стены.
Строительство ведется рядом с тем местом, где, по преданию, покоятся мощи преподобного Трифона Печенгского.
"После войны от монастыря почти ничего не осталось. В советское время здесь был клуб и общежитие. Строительство храма началось еще в 2009 году. Возможно, в этом году мы его закончим", - рассказали "Интерфаксу" в обители.
Монастырь был основан в 1533 году святым Трифоном. В XVI веке под его руководством было устроено крупнейшее на Крайнем Севере хозяйство, однако, умирая, настоятель предсказал разорение обители и мученическую смерть братии, и его пророчества в точности сбылись: спустя несколько лет шведский вооруженный отряд разорил монастырь.
При советской власти обитель сохранялась как действующая до 30 января 1984 года, когда в возрасте 110 лет скончался последний из печенгских монахов отец Акакий. В 1997 году началось возрождение монастыря.
В 2007 году там сгорело здание деревянной церкви Рождества Христова XIX века.
Синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества не рекомендовал духовенству участвовать в предстоящем "Народном собрании России"
08.06.2011 "Некоторые идеи, включенные в распространяемые материалы (мероприятия - "ИФ"), видятся достойными обсуждения. Однако Отдел Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества вынужден сообщить, что данное мероприятие готовится вне связи с Русской православной церковью и не имеет к ней отношения. Участие в нем духовенства не рекомендуется", - говорится в переданном в "Интерфакс-Религия" в среду заявлении Отдела.
Проведение мероприятия "Народное собрание России: наказ народа будущему президенту России" состоится 11 июня в зале церковных соборов храма Христа Спасителя. В форуме предполагается участие более тысячи человек.
Инициаторы собрания распространяют проекты документов, в которых оно именуется "предтечей... нового Земского Собора как полномочного представителя народа в качестве самостоятельного субъекта политической системы и государственной власти России".
Тем временем в синодальном отделе удивлены попыткой "представить как голос народа позицию группы лиц, не имеющих явных свидетельств поддержки со стороны основных слоев общества".
Синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества призвал устроителей мероприятия "прежде наименования своей акции "народным собранием" получить действительную народную поддержку, подвергнуть свои идеи максимально широкому общественному обсуждению с участием представителей разных взглядов и убеждений, а также провести ответственные консультации с церковными учреждениями, ответственными за диалог с общественными кругами".
В обращении "Национального совета Народного собрания России", текст которого поступил в агентство, говорится о необходимости "преображения Отечества через возвращение к прямому народовластию", поскольку "имитационная, суверенная "демократия" Родину не спасет". Авторы документа призвали в преддверии выборов возвысить голос народа "в назидание властям по старинной традиции: что любо, а что не любо; кто виноват, и что делать; кого казнить, а кого миловать".
Протопресвитер Феодор Зисис опроверг сообщения СМИ о своих извинениях перед «филокатолическими» монахинями
08.06.2011 Недавно греческие СМИ опубликовали сообщение о «неизвестном журналисте», который назвал в своей публикации настоятельниц монастырей св. Георгия «Карайскаки» и свв. Двенадцати Апостолов «Коккинис Экклессиас» кафигуменью Диодору и проигуменью Мариам «филокатоличками», «пседоправославными», «волками в овечьей шкуре» и «несущими тьму вместо света». Настоятельницы подали на «журналиста», а также редактора и издателя газеты в суд. Сообщалось, что перед судом обвиняемые извинились перед монахинями и те отозвали иск.
Однако вчера было опубликовано открытое письмо одного из самых известных современных греческих богословов протопресвитера Феодора Зисиса, почетного профессора Фессалоникского университета. В письме о. Феодор Зисис говорит о том, что «неизвестным журналистом», оскорбившим монахинь, был именно он, а публикация состоялась в газете города Кардицы «Алифия» 5 февраля 2010 г. Протопресвитер Феодор подтвердил, что в его статье действительно говорилось о филокатоличестве настоятельниц в тех самых выражениях, который приведены выше. По словам о Феодора, игуменьи действительно подали на него в суд, но накануне заседания суда 31 мая этого года они сами через адвокатов обратились к нему с просьбой о примирении, чтобы не соблазнять мирян судебными разбирательствами между «носящими рясу». Со своей стороны, протопресвитер Феодор заявил, что всегда готов к примирению, если настоятельницы откажутся от поддержки ереси папизма. Поэтому он и написал документ, в котором говорилось: «Если подавшие иск публично заявят, что папство – это ересь, не Церковь, а секта, то я тысячу раз извиняюсь перед ними urbi et orbi (т.е. максимально публично) и заявляю, что я был неправ, что монахини Диодора и Мариам являются совершенно православными, не филокатолички, не волки в овечьей шкуре и не несут тьму вместо света».
Таким образом, о. Феодор заявил, что он не извинялся перед «филокатолическими» монахинями, а принес извинения перед ними лишь с тем условием, если они откажутся от своего филокатоличества.
Протопресвитер Феодор Зисис известен в Греции и России своими книгами, в которых критикуется церковное священноначалие. Также о. Феодор Зисис открыто поддерживает бывшего Рашско-Призренского епископа Артемия.
Издательский Совет Русской Православной Церкви недавно постановил изъять из продажи книги прот. Феодора Зисиса, поскольку "ряд заявлений автора противоречит официальной позиции Русской Православной Церкви и компрометирует Священноначалие Константинопольской Православной Церкви и Элладской Православной Церкви".
Архимандрит Нектарий (Мулациотис) выступил против строительства мечети в Афинах и гонений на Ватопедский монастырь
08.06.2011 Архимандрит Нектарий (Мулациотис), настоятель монастыря св. Августина и св. Серафима Саровского в Трикорфу в Фокиде, опубликовал большую статью в защиту Ватопедского монастыря, руководство которого обвиняется государственными властями в мошенничестве, сокрытии доходов, уклонении от уплаты налогов и преступных связях с криминальными структурами.
Архимандрит Нектарий решительно осудил всякое посягательство со стороны государственных чиновников на руководство Ватопедского монастыря и особенно на настоятеля монастыря архимандрита Ефрема, которого архимандрит Нектарий характеризует как «святого человека, исполненного добродетелей».
В гонениях на Ватопедский монастырь архимандрит Нектарий видит не что иное как «происки Всемирного Сионистского лобби», «действия невидимых темных сил», которые стараются уничтожить Грецию и превратить ее в сырьевой придаток для мировых структур.
С гневом архимандрит Нектарий обрушивается на нынешнее правительство Греции, которое, по его мнению, идет на поводу у «мировых сионистов», устраивая, с одной стороны, гонения на православных монахов Афона, а с другой, в период жесточайшего финансового кризиса, выделяет 80 млн. евро на строительство мечети в Афинах. Строительство мечети в столице Греции о. Нектарий расценивает как особое проявление апостасии в среде современных чиновников греческого государства.
Архимандрит Нектарий (Мулациотис) известен в Греции своими радикальными взглядами и непримиримой борьбой с «картой гражданина», которую правительство уже который год пытается ввести в Греции по требованию Евросоюза. Архимандрит Нектарий основал специальное «Общество борьбы с введением «карты гражданина»», которое периодически устраивает акции протеста против действий руководства Греческого государства.
Епископ Даниил выразил крайнюю обеспокоенность деятельностью секты сайентологов в Архангельске
09.06.2011 Епископ Архангельский и Холмогорский Даниил (Доровских) выразил свое возмущение тем, что под видом образовательных учреждений в Архангельске действует одна из самых опасных в мире сект. Приглашая руководителей и сотрудников архангельских предприятий и органов власти на семинары и тренинги, сайентологи таким образом осуществляют вербовку новых адептов, а также сбор средств для секты.
По оценкам специалистов, «сайентологическая вербовочная техника, лживо обещающая разрешение всех проблем, направлена на манипулирование людьми и развитие в них внушаемости... Секта очень быстро добивается всеобъемлющего контроля над своим членом, запрещая ему контакт со всеми, кто относится к ней критически, и внушая ему мысли о всемирном тайном заговоре, существующем для уничтожения сайентологии».
«Атаки сектантов на наш регион - это еще одна попытка разложить, ослабить общество изнутри», - комментирует епископ Даниил. Деятельность сайентологов в различных странах Европы привела к многочисленным судебным разбирательствам; особенно активную политику в этом отношении проводит правительство Германии. В Баварии действует закон, запрещающий государственным служащим быть членами сайентологии. Кроме того, специалисты уверенно говорят о связи сайентологии с разведслужбами США, что особенно важно в связи с расположением на территории Архангельской области стратегически важных предприятий.
«Церковь сайентологии» была создана в США в середине прошлого века. Она представляет собой, по оценке ведущего специалиста в области сектоведения в России профессора А.Л.Дворкина, «образец тоталитарной секты». В определении архиерейского собора Русской Православной Церкви 1994 г. «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» «церковь сайентологии» была отнесена к числу сект, не совместимых с христианством.
«Ситуация с деятельностью различных сектантских организаций на территории области должна вызвать серьезное беспокойство не только у представителей власти, но и у всего общества», - отметил владыка Даниил. Достаточно жестко по этому поводу высказался Святейший Патриарх Кирилл во время своего визита в Архангельскую епархию: «Религиозный экстремизм - а речь идет об экстремизме - конечно, должен быть ограничен законодательно», передаёт пресс-служба Архангельской епархии.
Как сообщалось ранее, независимое информационное агентство «Православие на Северной земле» опубликовало 6 июня расследование о деятельности международной тоталитарной секты «Церковь саентологии» в Архангельской области. Как пишут журналисты издания, саентологи действуют под вывесками образовательного центра «Праксис-Карьера» и центра прикладного образования ESL – Архангельск:
«Директора архангельских компаний, тратящие десятки и сотни тысяч рублей на обучение своих сотрудников на саентологических семинарах в «Праксисе», и не предполагают, что учение Лафайета Рона Хаббарда (ЛРХ – так принято называть в секте «отца-основателя») делит всех людей в мире на две группы: саентологов и «вогов». «Вог» - это английское бранное слово, обозначающее «восточного человека» и близкое по смыслу к английскому «ниггер» или русскому «чурка». «Вог» - это каждый представитель архангельского бизнеса, отдавший деньги в «Праксис-Карьеру». И у него есть уникальный шанс стать «клиром» (чистым) – саентологом-суперменом с «очищенными мозгами». Для этого нужны деньги и безграничная преданность делу саентологии. Вот почему на каждом семинаре и тренинге «Праксиса» аудитории предлагают покупать книги Хаббарда и внушают, что без них успех в бизнесе невозможен.
Сотрудники Архангельского центра занятости, направляющие в «Праксис-Карьеру» людей, которые ищут работу, знать не знают, что на языке секты такие люди называются «сырым мясом» - расходным рабочим материалом. Бывшие сотрудники «Праксиса» рассказывают, что им приходилось отправлять по 30 факсов в день и делать сотни звонков с приглашением на «бизнес-учебу». За это руководство платило 5 тысяч рублей в месяц и жестко требовало все новых и новых «рекордов». Психологический износ наступал очень быстро, но текучка кадров в «Праксисе» никого не смущала – центр занятости продолжал поставлять «новое мясо»», - отмечается в публикации.
В расследовании подчеркивается, что «в «белом» списке «Праксис-Карьеры» значатся важнейшие стратегические предприятия региона, включая секретные оборонные заводы. Каждый разговор сотрудника образовательного центра с представителем любой организации строго фиксируется. В специальные базы данных заносятся имена, должности, контактные телефоны, e-mail, информация о бизнесе, отношении и опыте участия в саентологических семинарах.
Каждому клиенту «Праксиса» предлагается заполнить подробнейший тест о ведении бизнеса, включая информацию о текущих проблемах и финансовом состоянии. На каждом семинаре выдаются все новые и новые анкеты и опросы. Таким образом, формируется уникальное досье, которое, несомненно, будет интересно как конкурентам, так и западным спецслужбам, интересующимся ситуацией в российском бизнесе».
«Цель Международной ассоциации саентологов – покорить весь мир и установить в нем единственную религию, придуманную писателем-фантастом Л.Р.Хаббардом для заработка денег. Именно эту цель преследует и деятельность архангельского образовательного центра «Праксиса-Карьеры». ...Который год саентологи пытаются проникнуть и в ведущие образовательные учреждения области. Одна из целей – Северный (Арктический) федеральный университет. Это неудивительно, если учесть ту борьбу, которая разгорелась в мире за доминирование в Арктике», - пишут журналисты ИА «Православие на Северной земле».
Власть и религия
Суд обязал кировских чиновников вернуть прежний облик церкви, превращенной в кафе
07.06.2011 Уржумский районный суд Кировской области по иску прокурора обязал районные власти восстановить внешний облик памятника федерального значения - Воскресенской церкви, использующейся не по назначению.
В 2002-2010 годах предпринимательница арендовала часть здания бывшей Воскресенской церкви в Уржуме под кафе. С северной стороны здания она обустроила дверной проем в окне, над которым установила металлический козырек. Возле храма женщина установила лавки, столики и фонари, сообщает во вторник прокуратура региона.
Аналогичные изменения внешнего облика храма произвел с его южной стороны собственник первого этажа - муниципалитет Уржумского района.
В то же время российское законодательство предусматривает обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия.
В соответствии с решением суда переделки должны быть устранены до 1 января будущего года.
Президент Таджикистана считает обоснованными жесткие шаги в отношении мусульман страны
07.06.2011 Президент Таджикистана Эмомали Рахмон не согласен с тем, что жесткие меры в отношении мусульман республики являются нарушением свободы вероисповедания.
"Достойно сожаления, что в некоторых кругах наши шаги в этой плоскости расценивают как ограничение человеческих свобод, что не соответствует действительности. В этой сфере не должны применяться двойные стандарты, ибо террорист не имеет родины, религии и нации", - сказал Э.Рахмон, выступая перед депутатами Европарламента во вторник.
Он выразил тревогу по поводу того, что "идеологи нелегальных групп исламских экстремистов с целью достижения своих корыстных конечных целей - изменения конституционного строя государств региона - сегодня мобилизовали все свои силы и возможности".
Глава республики заявил о необходимости более активного сотрудничества с международными партнерами в противодействии этой тенденции.
Он констатировал, что экстремистские группы грозят Таджикистану терактами, обвиняя руководство республики в гонениях на ислам. В этих условиях власти не могут проявлять безразличия "в отношении процесса усиления религиозного радикализма, который несет угрозу социально-экономическим и политическим основам светского строя страны".
В последний год в Таджикистане предпринимают активные усилия по сохранению светского устройства государства: из-за рубежа возвратили сотни таджиков, учившихся в религиозных учебных заведениях, учителя по пятницам разыскивают отсутствующих студентов и школьников в мечетях и возвращают их за парты, школьницам и студенткам запрещено ходить на занятия в хиджабах.
В настоящее время парламент Таджикистана рассматривает предложенный президентом законопроект "Об ответственности родителей за воспитание ими детей", который запрещает посещать мечети лицам, не достигшим совершеннолетия, если это не связано с поминальным обрядом. Депутаты планируют одобрить закон до начала учебного года.
В честь священномученика Григория Аверина назовут улицу и сквер в Кузбассе
07.06.2011 Улица Заречная - центральная в поселке Чугунаш Таштагольского района Кемеровской области - будет переименована в честь священномученика Григория Аверина.
Такое решение принято коллегией администрации района совместно со священнослужителями благочиния. Решено также назвать именем святого сквер в поселке Темиртау, где он принял мученическую смерть, сообщает сайт епархии.
С 1936 года священник Григорий Аверин отбывал наказание за религиозную деятельность в Шорлаге на территории Таштагольского района.
Даже в заключении он открыто проповедовал православие, совершал богослужения, беседовал с осужденными, помогал малоимущим и многодетным крестьянским семьям. В 1937 году его приговорили к расстрелу. На Архиерейском Соборе Русской церкви в 2000 году отец Григорий был причислен к лику святых для общецерковного почитания.
Год назад на улице Заречной был выстроен и освящен храм-часовня в честь Григория Аверина.
Как сообщил благочинный церквей Таштагольского округа протоиерей Иоанн Генсирук, переименование улицы в честь святого - в числе мероприятий по увековечиванию памяти тех, кто пострадал за веру в кузбасских тюрьмах и лагерях в годы советской власти.
Торжественное открытие улицы состоится 20 сентября этого года в рамках празднования Дня города Таштагола.
Новый Уголовный кодекс Непала поставит вне закона проповедь Евангелия в стране
08.06.2011 Новый Уголовный кодекс Непала, готовящийся к рассмотрению в парламенте, наказывает обращение из одной веры в другую солидными штрафами и тюрьмой до 5 лет.
Исполнительный директор католической международной благотворительной организации «Каритас» священник Силас Богати, родившийся в индуистской семье, но в зрелом возрасте крестившийся, так прокомментировал Fides готовящийся закон: «Статья 160 нового Уголовного кодекса, который вскоре будет рассмотрен парламентом, запрещает свободу вероисповедания. Статья запрещает любое действие, которое могло бы повлечь за собой обращение человека из традиционной веры в любую другую. Эти действия караются штрафами и тюремным заключением до 5 лет. Если новый УК примут, проповедь Евангелия в Непале превратится в преступление».
Непал является единственной в мире страной, где индуизм признан государственной религией. Король Непала считается воплощением Вишну. Официальная статистика считает, что в стране из 29 млн. населения примерно 90% исповедуют индуизм, 5% - буддизм, 3% - ислам, 2% - другие религии, включая Христианство.
По независимым оценкам, фактическое количество индуистов составляет лишь 70%, или даже меньше. Такое расхождение связано с тем, что существует немало народностей, которые, формально объявляя о своей принадлежности к индуизму, на самом деле практикуют анимизм или буддизм.
Неофициальные статистические данные сообщают о значительном росте христиан в Непале за последние 20 лет: если в 1991 г. Христианство исповедовали около 50 тыс. непальцев, то в 2008 г. эта цифра выросла до 800 тыс.
Еврокомиссия неверно оценивает религиозную ситуацию в Азербайджане, заявляют власти республики
08.06.2011 Госкомитет по работе с религиозными объединениями Азербайджана считает необъективными некоторые выводы, отраженные в последнем отчете Еврокомиссии по религиозной ситуации в республике.
"В обзоре говорится, будто в отношении некоторых религиозных объединений применяется дискриминация, они подвергаются давлению со стороны правоохранительных органов. Однозначно заявляем, что в нашей стране в религиозной сфере нет никакой дискриминации", - говорится в сообщении комитета, распространенном в среду.
Таким же необоснованным ведомство считает и утверждение, будто власти используют процесс регистрации религиозных организаций против некоторых нежелательных общин. Комитет в этой связи сообщил, что со времени начала в 2009 году процесса перерегистрации отказ получили 30 религиозных организаций, и это решение было основано исключительно на законодательстве.
При этом после устранения выявленных недостатков общины могут вновь подать документы на регистрацию. Более того, с момента проведения перерегистрации ни одна религиозная община не была аннулирована.
Что касается вмешательства полиции в деятельность общин, то это, как сказано в заявлении, происходит лишь в случае нарушения этой общиной закона и никак не может трактоваться как ограничение свободы вероисповедания.
В законодательство Азербайджана внесены поправки по регламентированию деятельности религиозных организаций
10.06.2011 Парламент Азербайджана внес в законодательство поправки, регламентирующие вопросы функционирования религиозных структур, сообщает парламентский корреспондент "Интерфакса".
"Изменения в закон "О свободе вероисповедания" сыграют важную роль в регулировании отношений религия-государство", - заявила председатель парламентского комитета прав человека Рабият Асланова на пленарном заседании в пятницу.
В частности, по ее словам, более четко будет определено понятие "профессиональная религиозная деятельность".
Согласно дополнениям, курсы изучения священных книг создаются религиозными структурами на основании согласия подведомственных религиозных центров и управлений в соответствии с уставами этих религиозных структур.
Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий прокомментировал начатое против него судебное разбирательство
10.06.2011 «Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий будет последним человеком в Европе, которого будут судить за вербальный проступок», — так владыка Амфилохий (Радович) прокомментировал начавшийся против него судебный процесс в интервью Радио-телевидению Сербии.
Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, обвиняемый в разжигании ненависти и оскорблении национальных чувств черногорцев за то, что назвал новую черногорскую азбуку «чиргилицей», сообщил журналистам, что 9 июня не смог придти на первое заседание суда так как не получил повестки и узнал о происходящем из прессы. Однако он подчеркнул, что уважает законодательство Черногории и поэтому придет на следующее заседание, которое было назначено на 23 июня.
«Митрополита судят за слова, которые он произнес в защиту храма Святой Троицы на горе Румия, за предупреждение депутату парламента Черногории, что своим отношением к храму на Румии он продолжает турецкое насилие 1571 г., когда этот храм был разрушен», — сказал владыка.
Основанием для возбуждения уголовного дела по обвинению в «разжигании ненависти и религиозной вражды» стала проповедь владыки Амфилохия в Воскресенском храме Подгорицы в Рождественский сочельник этого года. Выступая против сноса храма Святой Троицы на горе Румии, восстановленного в 2005 г. без согласования с властями, владыка сказал, что только «собачья вера может позволить разрушить храм Святой Троицы на Румии». Он сравнил действия инициатора сноса храма — лидера Демократического союза албанцев Черногории мусульманина Мехмеда Бардхии — с действиями османских завоевателей в XVI в.
Владыка спрашивает: как бы люди, которые расценили его слова наполненные глубокой озабоченностью будущим Черногории как «разжигание ненависти», квалифицировали слова и действия св. Петра Цетиньского? «По этой логике они, вероятно, св. Петра Цетиньского, одного из величайших черногорцев, славу Черногории, постгуманистически осудили бы в Гаагском суде?» — предположил иерарх.
Комментируя свои критические высказывания относительно недавно введенной в Черногории азбуки из 32 букв, которую он назвал «чиргилицей», владыка сказал, что тем самым хотел почтить её создателя, подобно тому, как кириллица имеет свое название по св. Кириллу, а вуковица — по Вуку Караджичу.
Как отмечают журналисты, по странному совпадению накануне первого заседания суда по делу против владыки Амфилохия черногорская полиция провела проверку среди насельников в нескольких черногорских монастырях, в результате которой было выявлено несколько иностранных граждан с просроченными черногорскими визами, которые проживали в этих обителях в качестве насельников или послушников.
Вопрос о строительстве храма на фундаменте Десятинной церкви отложен
10.06.2011 Архитекторы и археологи приняли решение провести в этом году тщательные раскопки на месте древней Десятинной церкви в Киеве, а затем уже дискутировать, нужно ли там строить храм. «Сначала археологи там должны поработать, законсервировать останки. Затем уже принимать какие-то решения», — рассказала газете "Сегодня" архитектор Лариса Скорик.
На эти цели город выделил 20 млн грн. 4 млн уйдут на раскопки, 13 — на консервацию и создание мобильного навеса над участками, где будут проводиться работы. «Под навесом будут вестись работы, затем консервироваться, а потом крыша будет передвигаться на другое место», — говорит Скорик. Еще 3 млн уйдут на проект музея. Каким он будет — никто не знает, поскольку между представителями Церкви и архитекторами серьезное недопонимание. Первые хотят музеефицировать останки, а над ними построить храм. Вторые уверяют, что неизвестно, каким был этот храм, да и строительство нарушит старинный фундамент Десятинной церкви. Деньги на музеефикацию дали только на этот год. На следующий предусмотрят дополнительные средства, отмечает издание.
Власти Нью-Йорка обсудили с архиепископом Димитрием воссоздание греческого храма возле т.н. «Ground Zero»
10.06.2011 Глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата архиепископ Димитрий (Тракателлис) встретился с губернатором Нью-Йорка Эндрю Куомо и обсудил вопрос о воссоздании храма свт. Николая Чудотворца на Манхеттене.
Греческий храм свт. Николая располагался вблизи двух башен-близнецов Всемирного Торгового Центра, которые были разрушены в ходе террористического акта 11 сентября 2001 г. Вместе с башнями Торгового Центра был разрушен также и православный храм, однако его воссоздание не может начаться вот уже почти 10 лет по причине невозможности согласовать нужную документацию с властями города, и, прежде всего, с дирекцией Морского Порта.
После долгих и сложных переговоров архиепископии удалось достичь в 2008 г. соглашения с Портом о строительстве храма хотя и не на прежнем месте, но новом участке в том же районе. Однако через некоторое время дирекция Порта расторгла соглашение. Архиепископия обратилась в суд, но судебные заседания по предварительным оценкам продлятся еще довольно долго, причем их итоговый результат остается неизвестным.
Однако на встречес Эндрю Куомо архиепископ Димитрий получил заверение в полной поддержке греческой общины Манхеттена в вопросе строительства храма свт. Николая. Также стало известно о желании губернатора Эндрю Куомом сместить директора Морского Порта Кристофера Ворда, что также может помочь греческой архиепископии достичь желанной цели, может быть, даже не дожидаясь итогов судебного разбирательства.
Состоялось первое заседание Комиссии по диалогу между Церковью и государством Греции
12.06.2011 Комиссия была создана после встречи в мае этого года премьер-министра Греции Георгия Папандреу и предстоятеля Элладской Православной Церкви архиепископа Иеронима. Комиссия в ходе своей работы должна рассмотреть все накопившиеся проблемы в современных церковно-государственных отношениях Греческой республики. Главным образом, это чрезвычайно болезненный для духовенства вопрос о финансовом положении Элладской Церкви и столь же болезненный для государства вопрос о введении в Греции «карты гражданина», чему противятся многие священнослужители и верующие Элладской Церкви. По договоренности, существующей между премьер-министром Георгием Папандреу и архиепископом Иеронимом, государство не будет принимать никаких решений относительно положения Церкви без предварительных консультаций с новосозданной Комиссией.
После первого заседания Комиссии архиепископ Афинский Иероним, предстоятель Элладской Православной Церкви ответил на вопросы директора портала Romfea.gr Эмилио Полигениса. В частности, комментируя упоминание о том, что многие СМИ обвиняют Элладскую Церковь в молчании по существенно важным для Греции вопросам, архиепископ Иероним сказал: «Я хочу сказать всем тем, кто обвиняет Церковь в молчании и безгласии, что сам факт заседания Комиссии по диалогу между Церковью и государством является величайшем «громом» в истории нашей Церкви, и нашей надеждой». Министр образования и науки Анна Диамантопулу, представлявшая в Комиссии Греческое государство, сказала: «Встреча прошла в позитивном духе. Мы договорились. Однако пока рано говорить о каких-либо результатах».
Архиереи Элладской Церкви, заседавшие в Комиссии, также отказались комментировать результаты первого заседания, сославшись на необходимость предварительного обсуждения итогов переговоров на заседании Священного Синода.
Происшествия
В Замоскворечье на территории храма произошел пожар
06.06.2011 На территории храма в центре Москвы утром 6 июня произошел пожар. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе московского управления МЧС.
Информация о возгорании подсобных помещений на территории храма святого благоверного князя Михаила и боярина Феодора Черниговских чудотворцев по адресу Черниговский переулок, 4, поступила в 08:58. По данным агентства, горела деревянная пристройка на общей площади 40 квадратных метров. По информации РИА Новости, пожар, кроме пристройки, охватил еще два подсобных помещения - металлическую бытовку и деревянный ангар.
Пожар уже потушен, пострадавших нет. Основное здание храма не пострадало.
Для беспрепятственного проезда пожарной техники сотрудники ГИБДД эвакуировали припаркованные рядом с храмом автомобили. Причины возгорания выясняются.
Покончил с собой бывший настоятель Вятского Успенского собора, отстраненный от должности архиепископом Марком
07.06.2011 Бывший настоятель крупнейшего в Вятской епархии храма - Успенского собора - протоиерей Петр Шак повесился во вторник утром, сообщила "Интерфаксу" помощник руководителя регионального управления СК РФ Ольга Кирпикова.
Тело 47-летнего священнослужителя около 8:00 обнаружили родственники в его доме в Кирове. Видимых телесных повреждений, указывающих на возможность насильственной смерти, на теле погибшего не обнаружено.
Сотрудники СК РФ проводят доследственную проверку. Она завершится через три дня.
Отец Петр занимал должность настоятеля Успенского собора Трифонового монастыря с 1992 года. В апреле 2011 года новый архиепископ Вятский и Слободской Марк (Тужиков) отстранил его от служения в этом качестве, после чего отец Петр числился на больничном. Архиепископ Марк был назначен на Вятскую кафедру 22 марта 2011 года.
Ректор исламского вуза Максуд Садиков и его племянник убиты в Махачкале
08.06.2011 Неизвестные вечером во вторник в Махачкале застрелили ректора местного исламского Института теологии и международных отношений Максуда Садикова и его племянника; сопровождавший их мужчина при нападении не пострадал.
"Ректор Института теологии Максуд Садиков и его племянник Залимхан Мусаев были убиты предположительно из пистолета у подъезда дома, где проживал Садиков", - сообщили "Интерфаксу" в следственном управлении СКР по Дагестану.
Нападавшие скрылись во дворах, ведется их поиск. На месте преступления работает следственная бригада.
Кандидат экономических наук, доктор философских наук, академик МАИ М.Садиков был известен как ярый сторонник необходимости запрета ваххабизма. Активно работал в направлении совмещения светского и духовного образования в исламских учебных заведениях.
На северо-востоке Москвы ограблена часовня
08.06.2011 Алексеевская часовня, расположенная на Широкой улице (северо-восток Москвы), была ограблена накануне утром.
Злоумышленник похитил золотые ювелирные изделия, которые прихожане оставляли в качестве пожертвований, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах города в среду.
Как рассказала милиции помощник председателя приходского совета при часовне, неизвестный проник в здание, выдавив окно.
Возбуждено уголовное дело по ст.158 УК РФ (кража), проводится расследование.
В Нигерии исламисты совершили нападение на католическую церковь
08.06.2011 7 июня в г. Майдугури, расположенном на северо-востоке Нигерии, радикальная исламская группировка совершила кровавое нападение на местную католическую церковь, сообщило германское издание «Кleine Zeitung».
В результате нападения убиты 5 христиан. Имеются погибшие и среди исламистов. Несколько членов этой группировки штурмовали полицейский участок в Майдугури. В перестрелке с полицией трое нападавших были убиты, а двое прохожих, попавших под обстрел, получили ранения.
В последние два года радикальная исламистская группировка Боко Харам уже неоднократно нападала на полицейские учреждения и христианские церкви Нигерии.
В Нигерии исламистами взорван католический собор
09.06.2011 В северо-восточном нигерийском городе Майдугури из-за взрыва бомбы 7 июня получил значительные повреждения католический кафедральный собор, сообщает CWN.
«Собор св. Патрика был серьезно поврежден, окна и двери разрушены, все здание содрогнулось до основания из-за взрыва», — сказал епископ Оливер Доеме.
Местные власти сказали, что исламистская группировка Boko Haram несет ответственность за нападение на собор, также за недавние нападения на церковь, школу, и отделения полиции в Майдугури.
Основанное в городе Майдугури в 2002 г. движение Boko Haram (название организации можно перевести как «Западное или неисламское образование – грех») добивается установления шариата в Нигерии.
Покойный основатель движения Устаз Мохаммед Юсуф сказал в интервью «Би-би-си» в 2009 г., что «видные исламские проповедники поняли, что существующее в стране образование западного образца чревато проблемами и противоречит нашей исламской вере».
Исламист привел в пример дождь. «Мы полагаем, что это - создание Бога, а не испарение, вызванное солнцем, которое конденсируется и становится дождем». Также Устаз Мохаммед Юсуф заявил, что он и его сторонники не верят, что Земля — это сфера. «Если что-либо противоречит учению Аллаха, мы отклоняем это», — решительно заявил нигерийский исламист.
Согласно официальной статистике, население Нигерии в настоящее время составляет 146.5 миллионов человек. Приблизительно 50 % нигерийцев являются мусульманами, 25 % — протестантами, 15 % — католики, 10 % сохраняют приверженность местным верованиям. При этом в разных регионах страны соотношение числа приверженцев различных религий значительно варьирует.
Майдугури является в большой степени мусульманским городом. На территории, которую охватывает местный диоцез Католической Церкви, только 2% населения являются католиками.
В Косово вновь осквернен храм, в котором причащались сербские воины перед Косовской битвой
10.06.2011 Православный храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в с. Самодрежа в Косово и Метохии, в котором по преданию причащались сербские воины перед Косовской битвой, превращен в общественный туалет, сообщает сербское издание «Вести-Онлайн».
Несколько дней назад этот церковь вновь была осквернена. Впервые она была подожжена в 1999 г. и с тех пор регулярно подвергается нападениям вандалов.
Сейчас в церкви проломили крышу, сделали отверстие над алтарной апсидой, выбили стекла в окнах и металлическую дверь, разрушили колокольню и стену вокруг церкви. Внутри помещения устроены общественный туалет и свалка.
В соответствующие косовские институции направлены жалоба и требование обеспечить необходимую защиту храму и способствовать его скорейшему восстановлению.
Ранее в селе проживало около 20 сербских семей, но во время национального конфликта в Косово и Метохии в 1990-е гг. они уехали. Сейчас албанское население каждый раз чинит препятствия восстановлению храма.
C греческого архимандрита Иакова (Гиосакиса) снято обвинение в воровстве и мошенничестве
12.06.2011 Уже несколько лет продолжается судебное разбирательство против известного греческого архимандрита Иакова (Гиосакиса), многолетнего помощника Лимнского митрополита Пантелеимона. Архимандрит Иаков был обвинен в расхищении имущества нескольких храмов Лимнской митрополии – в частности, ему вменялась кража множества старинных икон.
Также священника обвиняли в том, что, пользуясь расположением митрополита Пантелеимона, он добился права бесконтрольно распоряжения финансовыми средствами митрополии, который были им по существу расхищены. Среди обвинителей были некоторый архиереи Элладской Православной Церкви, например, митрополит Илийский Герман.
Дело архимандрита Иакова несколько раз рассматривал суд разных инстанций. В ходе следствия обвиняемый был арестован и провел в тюрьме около 18 месяцев. Однако в итоге достаточных доказательств виновности архимандрита Иакова не было найдено. 10 июня Пирейский апелляционный суд оправдал архимандрита по всем пунктам обвинения.
До этого Европейский Суд по правам человека, куда обращался архимандрит Иаков, несколько раз выносил решение в пользу обвиняемого и констатировал многочисленные нарушения судебной процедуры, допущенные греческими судами в ходе следствия.
Конференции, съезды, чтения
Состоялось очередное заседание православно-лютеранского богословского диалога
08.06.2011 С 31 мая по 7 июня 2011 года в городе Лютерштадт-Виттенберг (Германия) проходила 15-я сессия Совместной лютеранско-православной комиссии. Заседания проводились под совместным председательством митрополита Сассимского Геннадия (Константинопольский Патриархат) и епископа Дональда Маккойда (Евангелическая лютеранская церковь в Америке). В них приняли участие десять представителей Всемирной лютеранской федерации, а также представители Поместных Православных Церквей. Русскую Православную Церковь в комиссии представлял первый заместитель председателя Учебного комитета архимандрит Кирилл (Говорун).
Эта юбилейная встреча знаменовала собой 30-летие диалога. По этому случаю члены совместной комиссии приняли участие в ряде приемов и иных торжественных мероприятий. В частности, 1 июня в доме Лютера в их часть был дан прием от имени мэра города Лютерштадт-Виттенберг и местного епископа Зигфрида Каспарика. 3 июня члены комиссии посетили Кирхентаг, проводившийся Евангелической Церковью Германии в Дрездене, где в их честь от имени Всемирной лютеранской федерации был дан прием. В приеме приняли участие генеральный секретарь Федерации Мартин Юнге и митрополит Германский Августин (Константинопольский Патриархат). 5 июня члены комиссии посетили Вознесенский храм Германской митрополии Константинопольского Патриархата и Воскресенский собор Берлинско-Германской епархии Московского Патриархата в Берлине.
В ходе заседаний члены комиссии представили резюме своих докладов, подготовленных ранее для предварительных встреч, состоявшихся в Исландии в 2009 году и в Вифлееме в 2010 году. Также обе стороны диалога представили собственные оценки результатов диалога. Православная сторона имела возможность сформулировать свою оценку в ходе встречи православных участников комиссии, состоявшейся в монастыре Пендели (Афины, Греция) с 2 по 5 мая 2011 года.
В этой оценке, в частности, прозвучала обеспокоенность Православных Церквей тенденциями размывания нравственных норм и традиционных устоев в некоторых лютеранских церквах. Было выражено осуждение практики благословения гомосексуальных связей, а также возведение в пастырское или епископское достоинство лиц, открыто практикующих гомосексуализм. Также в очередной раз прозвучала обеспокоенность усугубляющейся тенденцией поставления женщин для иерархического служения.
В ходе заседания озабоченность православных по указанным вопросам была доведена до сведения лютеранских партнеров по диалогу. При этом было отмечено, что упомянутые тенденции вступают в противоречие с духом и целями богословского диалога между двумя христианскими традициями. Было решено обсудить комплекс богословских проблем, связанных с упомянутыми тенденциями в развитии лютеранства, в ходе дальнейших встреч.
На встрече в Лютерштадте-Виттенберге была завершена подготовка очередной главы богословского текста, который призван отразить сходства и различия в понимании православными и лютеранами различных аспектов экклезиологии. Подготовка этого текста началась в 2000 году. Глава, обсуждавшаяся в ходе состоявшегося заседания, называется «Таинство Церкви: природа, свойства и миссия Церкви». В ней, помимо прочего, затрагивается также вопрос прозелитизма, который обе стороны осудили как противоречащий смыслу и задачам христианской миссии.
Начались заседания Североамериканской православно-католической богословской комиссии
10.06.2011 Очередные заседания Североамериканской православно-католической богословской комиссии открылись в Свято-Владимирской Православной Семинарии в Крествуде (Православная Церковь в Америке).
Североамериканская православно-католическая комиссия является официальным экуменическим проектом Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (SCOBA), Комитета экуменических и межрелигиозных связей Католической епископской конференции США и Епископской конференции Канады. Проект стартовал в 1965 году. Первая богословская дискуссия по вопросам о природе Святого Духа в рамках консультации прошла в октябре 1999 года.
В 2003 г. участники комиссии призвали Православную и Католическую Церкви к практике совместного чтения «Символа веры» и к отказу от именования друг друга «еретиками».
В 2010 г. участники комиссии еще раз подтвердили, что обе Церкви полностью признают таинства друг друга: «Несмотря на разногласия по вопросу места Римского епископа во вселенском христианстве, нам представляется очевидным, что общее между православными и католиками существенно превосходит наши разногласия. Обе наши Церкви настаивают на непрерывности учения апостолов как основе нашей веры, что выводится из контекста исторической христианской общины. Мы совместно верим, что как Церкви своею жизнью укоренены в Божественной Литургии, так и жизнь каждой личности формируется и питается Словом Божьим и Церковными таинствами: крещением, миропомазанием, Евхаристией, через которые верные входят в Тело Христово, в то время как через рукоположение епископом некоторые из них поставляются на постоянное служение Таинств и управления, а брак христиан – мужчины и женщины – в литургическом сообществе делает их образами единства Христа и Церкви».
Фестивали, выставки, ярмарки
О духовном сопротивлении христиан богоборческой власти рассказывает выставка в ГМИРе
07.06.2011 О духовном сопротивлении христиан богоборческой власти рассказывает выставка «Неперемолотые», открывшаяся 3 июня в петербургском Государственном музее истории религии.
Документы, вещи, фотографии, видеоматериалы из уральских архивов и частных собраний свидетельствуют о непримиримом сопротивлении, которое оказывала Церковь злу, обрушившемуся на нее с особой силой. Здесь можно увидеть самодельные одежды священнослужителей катакомб и спецпоселений, миски, которые использовались для причащения вместо потиров, метрические книги с записями о расстрелах священнослужителей. Экспонаты из лагерей, предметы художественного творчества спецпоселенцев, письма исповедников веры рассказывают о жизни Церкви на Урале с момента установления советской власти до 1970-х годов, пишет "Вода живая".
«XX век в России отмечен беспрецедентными по масштабу гонениями на Церковь. Однако прошедшее столетие оставило нам в наследство не только память о разрушающей силе зла, но и свидетельства о надежде и Божией милости, побеждающих зло и явленных в жизни христиан. Несмотря на страшные обстоятельства, люди могли жить, радоваться, иметь тонкое представление о мире, Боге, человеке и Церкви», — отметила автор выставки Оксана Иванова.
По ее словам, выставка дает возможность на примере уральского региона увидеть типичную для всей страны картину разрушения Церкви и репрессий в отношении верующих, вспомнить о судьбах людей, по чьей жизни прокатилось «красное колесо». Знакомство с опытом тех, кто остался «неперемолотым» в мясорубке истории, духовно выстоял и победил силой веры, помогает живущим в XXI веке в поиске путей преодоления кризиса, вызванного разрывом традиций.
Присутствовавшие на открытии священнослужители единодушно отметили, что с годами притупляется острота темы почитания новомучеников и исповедников российских.
«Иногда складывается горестное впечатление, что мы прославили новомучеников, чтобы затем предать их забвению. Неужели они умирали за то, чтобы, сохранившись, церковная жизнь была такой, какой делаем ее мы? Этот вопрос может стать созидающим стимулом для развития нашей духовной жизни», — отметил член Синодальной комиссии по канонизации протоиерей Георгий Митрофанов.
«Что же превратило Русь не только в сонм новомучеников, но и в сборище новых мучителей?» — над этим вопросом предложил задуматься отец Александр Сорокин.
Экспонаты для выставки изначально собирались музейщиками Екатеринбурга. Став передвижной, после каждого посещения российских городов она обретает все новые предметы. Так соборно восстанавливается память новомучеников.
Выставка открыта до 3 июля по адресу: Почтамтская ул.,14, с 11:00 до 18:00, выходной день — среда. Запись на экскурсию по телефону 8-911-110-95-19, оргкомитет выставки — 8-921-985-83-36.
В Московской области состоится I Международный фестиваль колокольной музыки «Звоны Троицкие»
08.06.2011 11-12 июня 2011 года в селе Шарапово Шатурского района Московской области состоится Первый Международный фестиваль колокольной музыки «Звоны Троицкие».
В программе первого дня – выступления звонарей из Москвы, Суздаля, Ярославля, Санкт-Петербурга, Вологды и Минска, а также гусляров-песенников, детских коллективов, хоров и певчих. Во второй день жителям и гостям села свое мастерство покажут творческие коллективы Шатурского и Егорьевского районов Московской области.
Фестиваль проводится храмом Троицы Живоначальной – центром богослужебной, культурно-просветительской и общественной жизни села Шарапова и окрестных деревень, при поддержке Общества Церковных звонарей храмов и обителей Московской Патриархии, Фонда просвещения «МЕТА» и Финансовой корпорации «УРАЛСИБ». Инициатива проведения колокольно-музыкального праздника принадлежит приходу храма.
В торжественном открытии примут участие Председатель Общества Церковных звонарей храмов и обителей Московской Патриархии И.В.Коновалов, Председатель Совета директоров Финансовой корпорации «УРАЛСИБ», учредитель Фонда просвещения «МЕТА» Н.А. Цветков, Председатель правления Фонда просвещения «МЕТА» В.А.Сигаева, настоятель храма Троицы Живоначальной с. Шарапово иерей Евгений Шевыкин, представители органов власти Шатурского района.
Начало фестивальной программы 11 и 12 июня в 14.00.
Разное
Каждые 5 минут в мире за веру убивают христианина
06.06.2011 «Каждые пять минут в мире умирает за веру христианин», — утверждает известный итальянский социолог и религиовед, представитель организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Массимо Интровинье.
В своем докладе на Международной конференции по межрелигиозному диалогу между христианами, иудеями и мусульманами в Будапеште социолог заявил, что каждый год 105 тыс. христиан умирают насильственной смертью во время межрелигиозных конфликтов. Это число составляют только христиане, убитые за веру, сюда не включены жертвы гражданских войн.
Массимо Интровинье призвал признать, что христиане являются самым гонимым религиозным сообществом в мире.
Русскую Православную Церковь на конференции представлял председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. На встрече присутствовали президент Совета Конференций католических епископов Европы кардинал Пьер Эрдо, глава и кустод францисканцев Святой Земли Пьербаттиста Пиццабалла, президент Папского совета по делам мигрантов и беженцев архиепископ Антонио Мария Вельо, маронитский архиепископ Бейрута Пол Матар, представитель Европейского еврейского конгресса Густав Зольтэ, представитель Организации исламской конференции Омур Орхунн, генеральный секретарь Комиссии по исламо-христианскому диалогу в Ливане, Харес Чакиб Чехаб.
Митрополит Илларион напомнил, что, по меньшей мере, миллион жертв антихристианского насилия в мире составляют дети.
Кардинал Пьер Эрдо отметил, что существует реальная опасность исчезновения христиан как религиозного меньшинства на Ближнем Востоке, а Европа должна быть готова к новой волне иммигрантов, на этот раз –христиан.
Египетский дипломат Али Махмуд объявил, что в его стране готовится к принятию закон, защищающий христианское меньшинство, преследующий подстрекательство к межрелигиозной вражде и антихристианские манифестации перед храмами.
Египетский шейх: «Да, ислам запрещает христианам строить церкви…»
07.06.2011 Шейх Саид Абд-аль-Атим издал фетву, согласно в которой подтверждается давний шариатский запрет на строительство храмов в пределах «земли верных» — т.е. в исламских странах.
«Вопрос о запрете в исламе строительства новых и восстановления и ремонта уже существующих церквей детально рассмотрен в книге «Правила для зимми» (евреев и христиан) имама ибн Кайима, — пишет на своём сайте Аl-fath.net, шейх Саид Абд-аль-Атим. — Также об этом достаточно сказано в моей книге "Призвание людей Книги к религии всеобщего Господа". Нужно посмотреть, как они обращаются с мусульманами в некоторых европейских странах, таких как Италия, запрещая строить мечети».
«Шариат запрещает смешивать одно с другим — истину и ложь. Если человек Книги (христианин или иудей) поздравляет меня с моим праздником, он прославляет истину, а если я поздравлю его с его праздником, то получается, что я буду прославлять ложь, ведь праздники представляют собой одни из наиболее характерных символов религии», — откровенничает египетский законовед.
«Неверные всегда будут стремиться заставить мусульман принимать участие в их праздниках. Но Мухаммад сказал по этому поводу «Кто хочет быть похожим на кого-то, тот является одним из них». А также: «Те кто, любит кого-то, тот с тем вместе и окажется во время суда», — напоминает шейх. «Единство во внешних атрибутах религии может привести к единству в самом их естестве», — полагает шейх, из чего и выводит запрет на строительство христианских храмов.
В Пакистане исламисты требуют в судебном порядке запретить Библию
08.06.2011 Исламская радикальная партия Джамиат Улема-е-Ислам подала в Верховный суд Пакистана иск, требующий запрета Библии, которую исламисты характеризуют как «богохульную» и «содержащую порнографические описания исламских пророков» книгу, пишут католические СМИ.
Агентство Fides сообщило, что кампания против Библии началась во время исламистской конференции в Карачи.
По словам лидера партии Маулана Абдул Рауф Фаруки, некоторые стихи Библии описывают как «порочных и безнравственных» героев, которых мусульмане считают пророками. Исламист утверждает, что такие описания содержатся в стихах об Адаме и Еве, пьяном Лоте и некоторых др. По мнению Фаруки такими «оскорбительными» стихами являются: Бытие 19:33 – 36, 29:23, 32-35, 38:18, Исход 32:2 – 6, 1 Царств 13:2-29, 2-я Царств 11:2-27, 13:1-22, Матфей, 1:13, 16:23, 26:14-47.
Глава комиссии «Правосудие и Мир» в Пакистане католический священник Салех Диего предупредил, что подобные действия исламистов «питают религиозную ненависть против христиан и являются очередной угрозой для мирного сосуществования».
Христианское меньшинство Пакистана, и без того сильно ослабленное несправедливым давлением закона «о богохульстве» и местью исламистов за смерть Бен Ладена, живет в ожидании новых актов насилия, пишет aciprensa. Обвинение в адрес христиан брошено исламскими группировками, находящимися в меньшинстве, и христиане надеются на поддержку со стороны лидеров умеренных исламских партий, которые могли бы остановить кампанию ненависти и обвинений христиан «в богохульстве».
I Всемирный конгресс атеистов прошел в Дублине
08.06.2011 I Всемирный конгресс атеистов прошел в Дублине. Около 350 человек, большинство которых – молодежь, приняли участие во встрече, на которой обсуждались вопросы веры и ее места в жизни общества, пишет портал domradio.de.
Организаторы конгресса пояснили, что Ирландия как место проведения встречи была выбрана по причине резкого падения интереса к религии в стране в течение последних лет. Атеисты считают, что настало время поднять вопрос об отделении Церкви от государства в Ирландии.
Итоговым документом конгресса стала «Декларация о секуляризме и месте религии в жизни общества». Атеисты сделали акцент на требовании отменить существующие в разных странах законы «о богохульстве», потому что они нарушают право на свободу слова.
«В некоторых странах, где существует официальная государственная религия, например, в Швеции и других скандинавских государствах, утрачивается интерес к вере», — заявил один из организаторов встречи Майкл Нугент.
Однако присутствовавшие на конгрессе католические священники придерживаются иного мнения: тенденция к утрате веры существует в разных европейских странах, независимо от наличия государственной религии.
На конгрессе присутствовали несколько видных деятелей современного атеизма, в том числе известные биологи П. Mайерс и Р. Докинз.
По мнению П. Майерса, население США более религиозно, чем в Европе. Для сравнения стоит отметить, что если в США почти 70% населения верит в Бога, еще 12% заявляет о вере в некую абстрактную силу, то среди европейцев верующими себя считают чуть более 50%.
Президент Казахстана предлагает мусульманским государствам разработать совместный проект по улучшению имиджа ислама
10.06.2011 Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предлагает исламским государствам разработать совместный медийный проект по улучшению образа ислама в современном мире. Выступая перед участниками Международного исламского экономического форума (FEIM) в Астане, президент Казахстана также предложил «создать на основании FEIM платформу для диалога между 10 самыми развитыми государствами мусульманского мира», сообщает WebIslam.
«Мы должны формировать положительный образ ислама как религии мира, добра, терпимости и справедливости. Пришло время создать общий медийный проект, который бы улучшил имидж ислама в мировом сообществе и устранил недоверие к мусульманам», — заявил Назарбаев.
В основании современного терроризма лежат политические и экономические, но никак не религиозные причины, считает президент. «Терроризм связан с международной преступностью торговлей наркотиками и контрабандой оружия. К несчастью, у него есть и геополитические источники. Но он не имеет отношения к мировым религиям», — сказал Нурсултан Назарбаев.
0 коммент.:
Отправить комментарий