Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

среда, 17 марта 2010 г.

Новости Православия №11

Господь лучше нас знает, что для нас полезнее, а потому-то и посылает кому здоровье, а кому и нездоровье. За все же слава и благодарение Милосердному Господу, Который не по беззакониям нашим творит с нами и не по грехам нашим воздает нам; но если и наказывает нас, то с пощадением.
Преп. Амвросий Оптинский

КНИГА АРХИМАНДРИТА ПЕТРА (КУЧЕРА) ПРИЗНАНА ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ ПРАВОСЛАВНОМУ ВЕРОУЧЕНИЮ 
10.03.2010 Издательский совет Русской Православной Церкви включил книгу архимандрита Петра (Кучера), духовника Боголюбовского монастыря Владимирской области, в список изданий, не рекомендованных к распространению в храмах и монастырях. "Постановили: считать невозможным распространение указанной книги через церковную (епархиальную, приходскую, монастырскую) книжную сеть, поскольку в ней содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной Церкви", - сказано в выписке из протокола заседания коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского совета от 25 февраля 2010 года, опубликованной на официальном сайте Совета. Заседания экспертной коллегии будут проводиться раз в две недели, а результаты экспертиз станут публиковать в обновляемом каталоге. Как сообщалось, в сборнике своих проповедей под названием "Блюдите убо како опасно ходите", изданном монастырем в 2006 году, отец Петр среди прочего описывает ряд "чудесных явлений", происшедших с ним в разные годы жизни. К примеру, в 1971 году он в собственном подъезде будто бы встретил "святого Иоанна Предтечу", одетого в свитку из верблюжьей шерсти с солдатским ремнем, синие брюки и хромовые сапоги. "Предтеча", молча, лежал на лестничной клетке, пока будущий отец Петр, в те годы - ветеринар Петр Петрович Кучер, пораженный, "не отрываясь, рассматривал его с головы до ног". Внимание общественности и представителей СМИ к личности и последней книге духовника обители архимандрита Петра (Кучера) привлек скандал вокруг Боголюбовского женского монастыря под Владимиром, разгоревшийся после побега из монастырского приюта двух воспитанниц и их жалоб на жестокое обращение.
СОСТОЯЛОСЬ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ МЕЖСОБОРНОГО ПРИСУТСТВИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦЕРКОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
11 марта в Красном зале трапезных палат храма Христа Спасителя под председательством управляющего делами Московской патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия прошло первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви. Президиум Межсоборного присутствия назначил заместителем председателя комиссии секретаря Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка, секретарем комиссии - секретаря Управления делами Московской Патриархии иеромонаха Савву (Тутунова). В состав комиссии вошли 20 человек - архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне, сообщает Патриархия. Открывая заседание, митрополит Варсонофий сообщил, что комиссии предстоит проанализировать, какое место Поместные и Архиерейские соборы занимают в системе церковного управления, продумать процедуру и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси и кандидатов во епископы. «Кроме того, мы должны будем обсудить вопросы обеспечения учительного, административного, информационного и экономического единства церковного управления и разработать механизмы социальной поддержки духовенства, причта, материального обеспечения клира, - отметил архипастырь. - Также в повестке дня комиссии предусмотрено изучение такой формы церковного устройства, как митрополичьи округа, и вопроса о границах приходов и членства в приходе». Управляющий делами Московской патриархии особо подчеркнул: «Межсоборное присутствие - это новый консультативный орган церковного управления. Задача нашей деятельности заключается в том, чтобы в Церкви появилась новая форма принятия решений по актуальным проблемам современности». Митрополит Варсонофий пожелал собравшимся помощи Божией в трудах, «чтобы документы, которые будут готовиться членами Присутствия, помогли Русской Церкви дать ответ каждому вопрошающему (1 Петр. 3:15) и способствовали утверждению в обществе христианских ценностей». В ходе заседания состоялось оживленное обсуждение тем, утвержденных президиумом Межсоборного присутствия к рассмотрению. Участники дискуссии определили приоритетные вопросы для изучения, по которым к октябрю текущего года будут составлены итоговые документы, а также внесли предложения по порядку работы комиссии. Комиссия избрала докладчиков и поручила им подготовить к июню 2010 года доклады по теме «Место Поместных и Архиерейских соборов в системе церковного управления», изучив также вопрос «Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси», а также по теме «Социальная поддержка духовенства и причта», объединив ее с вопросом «Материальное обеспечение клира». Для того, чтобы заключения были составлены с учетом отзывов представителей общественности, предполагается провести социологическое исследование, в рамках которого, в частности, в епархии и общественные организации планируется направить опросные анкеты. Было предложено провести опросную кампанию в Интернете. Члены комиссии также приняли решение начать изучение следующих тем - «Процедура и критерии избрания кандидатов во епископы» и «Митрополичьи округа как форма церковного устройства».
 
Все считай за сор и гной - всякую сладость; ничего земного не люби и ничего земного не жалей для человека и ни из-за чего не питай к нему вражды. Любовь стремится услаждать любимого и ничем для него не дорожить.
Св. Иоанн Кронштадтский

В МИССИОНЕРСКИЙ РЕЙС ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ОТПРАВИТСЯ ВАГОН-ЦЕРКОВЬ 
8.03.2010 С 11 по 30 марта по Забайкальской железной дороге в составе поезда «Забота» отправится храм-вагон во имя св. Николая Чудотворца Читинской и Краснокаменской епархии, сообщает епархиальная пресс-служба. Прикомандированный к храму-вагону настоятель Свято-Пантелеимоновского храма курорта «Кука» священник Андрей Федотов будет совершать богослужения и миссионерские беседы на всех станциях пути следования поезда. Жители железнодорожных станций смогут посетить богослужения, принять Таинство Крещения, заказать молебны и панихиды за своих родных и близких.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ЧЕРНИГОВА ПРОТЕСТУЕТ ПРОТИВ СНОСА СВОЕГО ПОХОДНОГО ХРАМА, УСТАНОВЛЕННОГО У ЦЕРКВИ, ЗАХВАЧЕННОЙ РАСКОЛЬНИКАМИ
Молитвенное стояние черниговской общины Украинской Православной Церкви у стен отобранного у нее храма святой Екатерины рискует перерасти в прямое столкновение с представителями властей, которые 9 марта по решению Верховного суда Украины должны снести походный храм, выстроенный прихожанами в знак протеста. "Я готов стоять на защиту походной церкви до конца", - заявил священник Александр Ледовой, духовник общины и настоятель храма, возглавляющий стояние. По словам священника, стояльцы остались в одиночестве, но это не заставит их уйти. "Мы стоим за Московский Патриархат, за каноническое Православие. Мы хотим, чтобы эта святыня не осквернилась, чтобы те предки, которые погибли за Православие в крепости Азов, спокойно почивали в Царствии Небесном, чтобы не было стыдно за нас, их потомков", - говорил ранее отец Александр. Епархиальные власти также не отказываются от идеи возврата Свято-Екатерининского храма. Однако их действия ограничены решением Верховного суда Украины от 16 февраля, который удовлетворил иск казацкой общины т.н. "Киевского патриархата" против Черниговского епархиального управления Украинской Православной Церкви и отца Александра. Данное решение опротестованию не подлежит. Еще до его вынесения Московский Патриархат в лице председателя синодального Отела по взаимоотношениям Церкви и общества отца Всеволода Чаплина просил правительство Юлии Тимошенко "с пониманием подойти к обеспечению безопасности и прав участников мирного молитвенного стояния и принять возможные меры для возвращения храма его историческому пользователю". Ответа на обращение получено не было. Храм святой Екатерины был построен в честь победы русской армии под Азовом в 1696 году и в настоящее время является памятником архитектуры. Распоряжением от 5 апреля 2006 года глава Черниговской областной государственной администрации Николай Лаврик передал храм святой Екатерины в пользование т.н. "Киевскому патриархату". В знак протеста против этого решения верующие Украинской Православной Церкви организовали мирное молитвенное стояние у стен храма. Их усилиями были поставлены палатки и походная церковь святой Екатерины, в которой регулярно совершаются богослужения. Сторонники "Киевского патриархата" неоднократно пытались уничтожить походный храм с применением физической силы. В ходе одного из нападений были сожжены походный храм и святыни, находившиеся в нем. Прихожане установили новый походный храм, и в нем продолжали совершаться богослужения. После этого представителями "Киевского патриархата" было инициировано судебное разбирательство относительно законности размещения палаток у храма. Деснянский районный суд Чернигова принял, а апелляционный суд Черниговской области оставил в силе решение убрать походный храм. Исполнение решения намечено на 9 марта.

В СОЧИ НАЧАЛАСЬ РЕСТАВРАЦИЯ РОСПИСИ СОБОРА СВ. АРХАНГЕЛА МИХАИЛА 
Группа сочинских художников-реставраторов под руководством Виктора Симоненко начала реставрацию росписи в главном храме Сочи - соборе св. Архангела Михаила, чтобы к приезду в декабре Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла закончить работу, сообщил настоятель Свято-Михайло-Архангельского собора. "Сейчас собор временно закрыт - здесь ведется реставрация росписи. Даст Бог, до праздника Святой Троицы - в этом году он приходится на 23 мая, среднюю часть храма закончим. Затем реставрация будет продолжена в притворе. Объем работы большой. Но мы постараемся к приезду Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла закончить обновление росписи", - сказал протоиерей Иоанн. Пока собор закрыт, службы проходят в храме в честь Иверской иконы Божией Матери, что находится рядом, на церковной территории. Как пояснил настоятель собора, работы в храме ведутся на пожертвования прихожан. Храм в честь св. Архангела Михаила был построен в Сочи в конце XIX века и с тех пор Архистратиг Михаил считается покровителем города. Михайло-Архангельский собор - памятник архитектуры краевого значения. В мае 2008 года Свято-Михайло-Архангельский собор, которому уже больше 100 лет, был торжественно открыт после масштабной реконструкции. Ремонтные работы здесь длились год. Сделаны новая стропильная часть и кровля, закреплены фасады храма. Собор был перештукатурен и побелен. В храме проведено отопление и переделаны полы. Одновременно с реконструкцией собора велось и благоустройство церковной территории: заменены все коммуникации, сделан ландшафтный дизайн, построена водосвятная часовня в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник" и иконная лавка.
ХРИСТИАНСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ, ЧТОБЫ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОМОЩЬ БЕЗДОМНЫМ 
Ряд христианских и общественных организаций Москвы, систематически занимающихся помощью бездомным, решили объединить свои усилия и объявить 2010-й Годом бездомного человека. Об этом было объявлено 11 марта на пресс-конференции в РИА Новости. Как сообщили участники пресс-конференции, основные цели долговременной акции -- привлечь внимание населения, государственных структур и общественных институтов к проблеме социальной исключенности и незащищенности бездомных людей, донести голос бездомных до представителей власти, помочь им в реализации своих конституционных прав, а также попытаться изменить негативное, а порой и агрессивное отношение общества к людям, оказавшимся на улице. Эти задачи объединили практиков социального служения: представителей православной службы «Милосердие», православного народного движения «Курский вокзал. Бездомные дети», католической «Службы помощи бездомным Каритас», международного движения помощи бездомным «Друзья на улице» (работающего на основе опыта Общины св. Эгидия), православной приходской группы «Люди вокзалов», а также неравнодушных исследователей из Фонда «Институт экономики города». Для координации усилий создан специальный интернет-портал «Если дома нет...». На пресс-конференции выступил также начальник Отдела социальной помощи бездомным гражданам Департамента социальной защиты города Москвы Андрей Пентюхов, что позволило выявить точки соприкосновения и проблемы во взаимодействии общественных организаций и власти в этой самой сложной сфере социальной помощи. Как сообщила руководитель служения бездомным Католического центра «Каритас» Марина Перминова, в рамках Года бездомного человека задумано несколько акций. Так, на основе специального опросника, который заполнят сами бездомные, будет издана книга «Тетрадь 2010». На ее страницах бездомные люди поделятся своим опытом выживания, а также расскажут о самых приоритетных для них проблемах. С этой же целью организаторы акции помогут бездомным заполнить и отправить 1000 открыток в органы государственной власти. Планируются уличные акции, выставка фоторабот «Мир глазами бездомных» и картин, нарисованных бездомными людьми; еженедельные он-лайн семинары для волонтеров и всех заинтересованных людей; круглые столы с представителями власти и общественными организациями по проблемам ночлега для иногородних бездомных, личной гигиены, доступа к услугам, восстановления документов; публикация открытых писем президенту и государственным чиновникам. В рамках акции в Москве будет проведено две крупные конференции: «Восприятие бездомного человека в современном обществе» (8-9 апреля 2010 года) и «Методы работы с бездомными людьми» (ноябрь 2010 года). Информационным и координирующим ресурсом Года бездомного человека станет ресурс http://eslidomanet.ru/ . «Одна организация, как бы она ни работала, не может оказать помощь всем бездомным, поэтому необходимо объединять усилия, продумывать разумную «специализацию», -- поделился своими соображениями руководитель ПНД «Курский вокзал. Бездомные дети» Рустам Исламгулов. По его словам, кормление бездомных не только поддерживает их физическое существование, но дает им возможность общения. Члены приходской группы «Люди вокзалов» не только ежевечерне кормят, одевают, общаются с подопечными, но и вместе молятся, и это очень важно для многих бездомных, свидетельствовал руководитель группы диакон Федор Котрелев. Он подчеркнул, что православные службы милосердия, которые только создаются в России, могут «брать пример с братьев-католиков», имеющих большой опыт социального служения и взаимодействия с властями по этому поводу. Так, о. Федор считает очень эффективным практикующееся в Италии общение бездомных с представителями власти (например, с мэром города). О том, как помогают бездомным московские власти, рассказал Андрей Пентюхов. По самым приблизительным оценкам, в Москве примерно 10 тыс. бездомных. Для них работают 8 учреждений временного пребывания на 1500 мест, 3 станции санитарной обработки. Около 2 тыс. вакансий готовы предоставить работодатели в ответ на запрос московского правительства. Однако далеко не все эти возможности используются бездомными гражданами. Как считает А. Пентюхов, главная причина - в особой психологии бездомных людей, которые социально дезадаптированы, не хотят работать. «Подавляющее большинство московских бродяг не хотят ничего менять», -- сказал чиновник. Обращаясь к благотворителям, он подчеркнул, что «милосердие не должно превращаться в лжемилосердие». По его мнению, раздавая питание и одежду, волонтеры невольно способствуют «закреплению человека на улице», тогда как надо давать ему «не рыбу, а удочку», способствовать мобилизации собственных сил бездомного. То, с какой готовностью волонтеры откликнулись на эти упреки представителя московских властей, свидетельствовали о том, что вопрос этот - из наболевших. «Мы все христиане и не можем смотреть, как погибают голодные на улицах», - сказала представитель «Друзей на улице» Наталья Маркова. «Мы их тоже кормим, но с условием прохождения санобработки. Мы формируем у них мотивацию», -- парировал А. Пентюхов. Другие участники пресс-конференции на основе своего практического опыта свидетельствовали, что зачастую бездомные не могут воспользоваться созданными для них возможностями из-за того, что «механизм есть, но он не работает». Например, в помывочных центрах «своя мафия»; на работу не берут людей с судимостью, а это - большинство бездомных; чтобы восстановить социальные навыки бездомного человека, его надо сначала «вытрезвить», а это процесс не быстрый. Это далеко не все проблемы, которые перечислила сотрудник епархиальной комиссии Москвы по социальной деятельности Наталья Кузнецова и ее коллеги по помощи бездомным. Со своей стороны, Марина Перминова, которая работает с бездомными более 12 лет, выразила тревогу по поводу отсутствия квалифицированных кадров соцработников, которые бы прошли специальное обучение, в госучреждениях, оказывающих помощь, а также по поводу низкой информированности сотрудников МВД. «Задача верующих волонтеров - не подменять собой государственные службы, но умножать любовь в этом мире, т.к. большинство людей оказались на улице, в первую очередь, из-за отсутствия любви», - сформулировала установку добровольцев Наталья Кузнецова. «С бедностью и нищетой можно справиться только всем миром», - этими словами св. прав. Иоанна Кронштадтского завершила пресс-конференцию Марина Перминова.
В ГРУЗИИ ЗАКЛЮЧЕННЫЕ В СМОГУТ ОТБЫВАТЬ СРОК НАКАЗАНИЯ В… МОНАСТЫРЯХ 
12.03.2010 Грузинским заключенным, не совершавшим тяжких преступлений, будет дана возможность отбывать срок наказания в монастырях, занимаясь общественно полезным трудом. Соответствующий меморандум был оформлен 12 марта в Грузинской Патриархии, сообщили в главной прокуратуре Грузии. Документ подписан представителями Патриархии, прокуратуры и министерства исполнения наказаний, пробации и юридической помощи. Согласно подписанному соглашению, в случае посредничества со стороны Церкви постоянно действующая комиссия при главной прокуратуре Грузии и министерстве исполнения наказаний будет учитывать рекомендации патриархии в вопросе предоставления заключенным возможности отбывать срок наказания вместо тюрем в монастырях.

Если б мы имели любовь, то смотрели бы с милостью и состраданием на недостатки ближнего... Святые привлекают брата к добродетели долготерпением и любовью, а не отвращаются от него, не гнушаются им. Как мать, имея безобразного сына, не гнушается им и не отвращается от него, но с любовью делает все, чтобы украсить сына, так и святые. 
Авва Дорофей

ПРОЦЕСС ПОЛНОЙ ПЕРЕДАЧИ НОВОДЕВИЧЬЕГО МОНАСТЫРЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ СТАНЕТ МОДЕЛЬЮ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЗАКОНА О ВОЗВРАЩЕНИИ РЕЛИГИОЗНОГО ИМУЩЕСТВА 
9.03.2010 Процесс полной передачи Новодевичьего монастыря Русской Православной Церкви станет моделью для выработки закона о возвращении Церкви религиозного имущества. Такое мнение высказал заместитель министра культуры России Андрей Бусыгин в ходе круглого стола, посвященного проблемам возвращения церковного имущества, сообщает ИТАР-ТАСС. Он подчеркнул, что предстоит решить много проблем, связанных в том числе с передачей "движимых памятников - иконостасов, икон, в частности, украшенных драгоценными камнями, серебряными окладами". Председатель Синодального Информационного отдела Владимир Легойда подчеркнул, что "Церковь не ставит вопрос вывода из состава музейных фондов" религиозных ценностей. Он также подчеркнул, что в готовящемся законопроекте не идет речь о музейных фондах. "Мы все озабочены сохранением нашего общего национального достояния", - подчеркнул представитель Московского Патриархата. Председатель Синодального Отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин упомянул Ипатьевский монастырь и Троице-Сергиеву лавру, где музейные фонды были переданы под ответственность настоятелей монастырей, и там успешно действуют церковные музеи. Отец Всеволод Чаплин призвал к организации "системы совместного церковно-государственного контроля за сохранением, восстановлением и поддержкой памятников церковного искусства". По его мнению, в это дело должен активно включиться Патриарший совет по культуре, созданный несколько дней назад Священным Синодом. Круглый стол был созван по инициативе Русской Православной Церкви. Поводом послужила полемика в СМИ, в которой различным образом интерпретировалось сообщение о разработке законопроекта по передаче религиозного имущества религиозным организациям.
СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДУХОВНЫХ ШКОЛ И ВУЗОВ ПАРЛАМЕНТ УКРАИНЫ ОБЕСПЕЧИТ СОЦИАЛЬНЫМИ ГАРАНТИЯМИ 
10.03.2010 В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект о внесении изменений в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» в отношении социальной защиты студентов и преподавателей духовных учебных заведений, сообщает Институт религиозной свободы. Автор законопроекта, народный депутат Владимир Марущенко (партия ХДС), предлагает предоставить такие же права и социальные гарантии студентам, преподавателям и работникам духовных учебных заведений, которые предусмотрены для студентов и преподавателей частных учебных заведений. Законопроект №6123 предусматривает внесение изменений в статью 11 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях». "Граждане, которые обучаются в высших и средних духовных учебных заведениях, пользуются правами и льготами, установленными законодательством Украины для студентов и учащихся частных учебных заведений", - говорится в законопроекте. Действующая редакция Закона предоставляет студентам высших и средних духовных учебных заведений лишь отдельные социальные гарантии, позволяя им пользоваться "правами и льготами по отсрочке прохождения воинской службы, налогообложения, включения времени обучения в трудовой стаж в порядке и на условиях, установленных для студентов и учащихся государственных учебных заведений". Кроме этого, проектом предусматривается дополнить статью 11 Закона новым пунктом следующего содержания: "Преподаватели и сотрудники религиозных учебных заведений приравниваются в социальных правах и гарантиях к соответствующим категориям работников частных учебных заведений". Таким образом, автор законодательной инициативы предлагает распространить на преподавателей и сотрудников духовных учебных заведений социальные и иные гарантии государства, предусмотренные для педагогических, научно-педагогических и других работников положениями статей 55 и 57 Закона Украины «Об образовании». Для реализации этих положений законопроекта потребуется соответствующее государственное финансирование, что предлагается учесть в проекте Государственного бюджета Украины на 2011 год. Народный депутат Владимир Марущенко необходимость в таких изменениях объясняет тем, что статьей 11 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» лишь частично определены социальные гарантии для граждан, обучающихся в высших и средних духовных учебных заведениях. Таким образом, по его мнению, "нарушен конституционный принцип равенства граждан независимо от религиозных убеждений". По словам парламентария, на сегодняшний день "существует потребность в правом обеспечении социальных прав и гарантий научно-педагогических кадров и лиц, обучающихся в духовных учебных заведениях".
ГРУЗИНСКИЕ ХРИСТИАНЕ-ДЕМОКРАТЫ ТРЕБУЮТ СРЕДСТВ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СЕЛАХ 
10.03.2010 В Грузии парламентская фракция христиан-демократов потребовала выделения средств на восстановление сельских церквей из государственной программы развития села, сообщает агентство «Пирвели». По словам председателя фракции Георгия Ахвледиани, нельзя отказывать сельскому населению в его желании получить необходимое финансирование на реабилитационные работы в местных храмах. В качестве примера Ахвледиани привёл высказанное жителями села Орбели Лечхумского района желание направить средства, выделенные на развитие села, именно на реабилитацию орбельской церкви. С мнением членов «ХДД» представители парламентского большинства не согласны. Вице-спикер Михаил Мачавариани заявил, что средства, выделенные из бюджета на государственную программу развития села, должны быть потрачены на развитие сельской инфраструктуры. Что же касается реабилитации сельских церквей, Мачавариани посоветовал коллегам из парламентской оппозиции обратиться с соответствующей просьбой к министру культуры Нике Руруа.

НА ОКРАИНЕ КЕЙПТАУНА ЮЖНО-АФРИКАНСКИЕ ВЛАСТИ ПЛАНИРУЮТ СНЕСТИ БОЛЕЕ СТА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЦЕРКВЕЙ 
11.03.2010 Южно-африканские власти приняли решение снести в ноябре месяце более ста церквей и молитвенных домов на окраине Кейптауна - в пригороде Хайелитше (Khayelitsha). Об этом со ссылкой на ежедневную газету "Cape Times" сообщило агентство Kipa. Власти оправдывают свои действия тем, что выросшие как грибы из земли малые независимые церкви и молитвенные дома построены на государственной земле незаконно, без соответствующего разрешения. Известием об уничтожении старых и новых церквей и молитвенных домов обеспокоены тысячи верующих и священнослужителей Кейптауна. Многие из построенных храмов давно стали неотъемлемой частью пригорода Кейптауна.

В БРИТАНСКОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДЛАГАЮТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАЩИТИТЬ ОТ ДИСКРИМИНАЦИИ АТЕИСТОВ, ЯЗЫЧНИКОВ, СЕКТАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ
11.03.2010 Британский министр по делам женщин и вопросам равенства, заместитель председателя Лейбористской партии страны Харриет Харман предложила законодательно защитить от дискриминации атеистов, язычников, представителей новых религиозных движений, а также религиозных и светских культов. Соответствующие изменения должны быть включены в Билль о равноправии (Equality Bill), вынесенный на рассмотрение Палаты Лордов, сообщает «RELIGO.RU». Таким образом, авторы документа рассматривают религию в широком смысле слова, выступая в защиту от дискриминации не только представителей традиционных религий, но также и растафарианцев, саентологов, вегетарианцев, представителей различных культов и философских течений. «Религия не предполагает обязательной веры в Бога или божества, намного важнее то, как человек живет и выстраивает общение с миром», - говорится в предложении, подготовленном Комиссией по равенству и правам человека, возглавляемой Хариетт Харман. «Разновидностью веры может быть и отсутствие каких-либо верований», приводит цитату из документа «The Telegraph». «Билль о равноправии не изменит сложившееся определение религии или верований. Правительство также не считает, что взгляды или мнение, основанные на научных или политических теориях, могут быть приравнены к религиозным или философским течениям», - подчеркнули разработчики проекта. Между тем, Билль о равноправии вызвал неоднозначную реакцию и в религиозной среде. Так, папа Римский призвал католических священников Британии «с миссионерской истовостью» выступить против законопроекта о равноправии, который может обязать церковь отказаться от запрета назначать на высокопоставленные посты геев и лесбиянок, пишет BBC.
 ВЛАСТИ МАРОККО ВЫСЛАЛИ ИЗ СТРАНЫ ХРИСТИАН - ВОЛОНТЕРОВ И ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РАБОТАВШИХ В ДЕТСКОМ ПРИЮТЕ 
11.03.2010 Власти Марокко выслали из страны христиан - волонтеров и приемных родителей, работавших в детском приюте «Деревня надежды», сообщает Christian Today. Полиция провела рейд в «Деревне надежды» и увезла оттуда 20 человек, сообщив, что те будут высланы из страны за прозелитизм. Оставшиеся в приюте 33 ребенка «истерически плакали». «Видеть, как приемные родители говорят своим детям, что вынуждены их покинуть, и что, возможно, они больше никогда не увидятся - одна из самых страшных вещей, какие я когда-либо видел», - заявил прессе волонтер приюта Крис Броудбент. Ему и другим сотрудникам было дано полтора часа на то, чтобы собраться и попрощаться с детьми, после чего полицейские проводили их до границы. Христиане сели в машины и отправились в Танжер в сопровождении полицейских, которые позволили им сделать по пути только одну остановку. Из Танжера волонтеров отправили паромом в Испанию. «Мы не спали больше суток», - говорит Броудбент. Других сотрудников приюта полиция сопроводила в аэропорт Касабланки. Гражданин Новой Зеландии, Броудбент приехал в «Деревню надежды» полтора года назад вместе с женой и маленьким сыном, за время работы в Марокко у четы родился еще один сын. «Деревня надежды» была зарегистрирована марокканскими властями в 2002 году как христианская организация. Законы Марокко запрещают проповедь какой-либо религии, кроме ислама. Усыновление детей также разрешено только мусульманам, поэтому волонтеры приюта получили только права опеки над своими воспитанниками. «Деревню надежды» основали американки Иммаджен Коутс и Эллен Доран в 1951году. В 1957 женщины приобрели участок земли рядом с городом Айн-Леу, где приют находится и поныне. В приюте живут сироты и брошенные дети до 18 лет. Среди целей, заявленных на сайте «Деревни надежды», названо «удовлетворение духовных и эмоциональных потребностей детей через ежедневную демонстрацию Божией силы и любви».

В ИНДИИ С ПОДАЧИ ИНДУИСТСКИХ ЭКСТРЕМИСТОВ АРЕСТОВАНЫ 11 ХРИСТИАН 
11.03.2010 11 христиан были арестованы в деревне Бахимунда индийского округа Кандхамал штат Орисса по обвинению в оскорблении, выдвинутой группой индуистских экстремистов. В начале февраля двое христиан Сумит Прадхан и Самуил Наяк подверглись угрозам со стороны группы индуистских экстремистов, которые запугивали их, предвещая страшные последствия, если те не прекратят поклоняться Иисусу. Их предупредили, что «здесь нет места для церкви и христиан». Христиане успели убежать, но на следующий день группа индуистов появилась там снова, разыскивая Прадхана и Наяка. Они ворвались в дом другого христианина Дибьяканда Наяка, ударили его по голове, а затем окружили и стали жестоко избивать его, осыпая оскорблениями за его веру, в заключение чего поволокли его в полицию. Ему и еще десятерым христианам, которые были также арестованы, было предъявлено обвинения в оскорблении, сообщает Invictory. Как отметил фонд Варнава, это только один из многих примеров агрессии против христиан в штате Орисса. В 2008 году христиане стали мишенью в крупномасштабной волне насилия, в результате которой было много погибших и раненых, а тысячи христиан лишились своих домов и собственности.

ТУРЕЦКИЕ ВЛАСТИ ЗАЯВИЛИ О НАМЕРЕНИИ ВОЗОБНОВИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ НА ОСТРОВЕ ХАЛКИ
12.03.2010 Турецкое правительство намерено возобновить деятельность закрытой несколько десятилетий назад греческой православной духовной семинарии на острове Халки. Об этом 11 марта заявил в Стамбуле заместитель премьер-министр страны Бюлент Аринк (Bülent Arinc), сообщает со ссылкой на турецкие СМИ агентство Kipa. Правительство рассмотрело просьбу о подготовке в стране православных священнослужителей и посчитало ее законным требованием, заявил премьер-министр после встречи в Стамбуле с христианскими и еврейскими религиозными лидерами. "Я лично и правительство, - подчеркнул Бюлент Аринк,- определили, что обучение в семинарии должно быть вновь возобновлено". Православная духовная семинария на острове Халки была закрыта турецкими властями в 1971 году. Константинопольский Патриархат практически был лишен возможности готовить собственные кадры в области теологии. Националистические круги Турции неоднократно выступали против возобновления работы семинарии, поскольку подобный шаг рассматривают как повод для усиления влияния в стране Константинопольского Патриархата.

В КОМИ СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ ПРИОСТАНОВИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ 
12.03.2010 Судебные приставы Коми приостановили деятельность Крестовоздвиженского монастыря, сообщает пресс-служба регионального управления Федеральной службы судебных приставов. "В отдел судебных приставов поступил исполнительный документ Княжпогостского районного суда о приостановлении деятельности Крестовоздвиженского женского монастыря, расположенного в деревне Кылтово. Основанием для вынесения судебного решения стали нарушения, выявленные в ходе проведения плановой проверки Госпожнадзором", - говорится в сообщении. Всего в постановлении суда указано 23 пункта нарушений пожарной безопасности в зданиях монастыря, сестринского корпуса, склада. В частности, в монастыре неисправен пожарный водоем, находящийся рядом со зданиями сестринского корпуса, отсутствуют установка автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, а также план-схема эвакуации людей при пожаре. С учетом широкого общественного резонанса организована рабочая встреча начальника судебных приставов по Княжпогостскому району с представителями органов местного самоуправления, прокуратуры, судейского сообщества и священнослужителей по вопросу исполнения судебного решения и расселению шести насельниц, проживающих в сестринском корпусе монастыря.

 В НЕПАЛЕ БУДЕТ ОТМЕНЕНА СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
12.03.2010 В столице Непала, городе Катманду, рядом с храмом Пашупатинатх прошли индуистские торжества в поддержку принятия закона о государственной религии. Христиане страны, количество которых здесь составляет всего лишь около семисот тысяч, очень обеспокоены этим. В 2006 году Непал, единственное в мире полностью индуистское королевство, в результате смены правительства стал светским государством, и граждане страны получили религиозную свободу. Но в мае этого года в силу вступает новая Конституция Непала, которая узаконит индуизм как государственную религию, и обращение в любую другую религию, кроме индуизма, будет считаться серьезным нарушением закона. Организация "Всемирное христианское сострадание" уже начало бить тревогу по этому поводу, сообщает Invictory. Калидас Дахал, один из представителей индуистов, которые продвигают новый закон, утверждает, что имеет сверхъестественные способности и хочет доказать коалиционному правительству, что общество поддерживает индуизм как государственную религию. Для этого он организовал специальную девятидневную молитву, которая проходила с первого по девятое марта этого года. "У меня уже есть поддержка основных политических сил. Они уже признали, что совершили грубую ошибку, когда в спешке провозгласили Непал светским государством", - сказал Дахал. Как известно, несмотря на провозглашенную свободу вероисповедания, христиане в Непале переживают сильные гонения. "Что будет дальше, сложно даже представить. Пожалуйста, молитесь, чтобы Бог хранил нас!", - прокомментировал представитель местной христианской общины.
Утесняй чрево воздержанием, и ты возможешь заградить себе уста; ибо язык укрепляется от множества снедей. Всеми силами подвизайся противу сего мучителя, и бодрствуй неослабным вниманием, наблюдая за ним; ибо если ты хотя мало потрудишься, то и Господь тотчас поможет.
Преп. Иоанн Лествичник
ВЫШЕЛ В СВЕТ 1-Й НОМЕР ЖУРНАЛА ПАРИЖСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ 
12.03.2010 Первый номер журнала Парижской православной духовной семинарии «Lettre aux Amis» («Письмо к друзьям», январь 2010 г.) вышел в свет на русском и французском языках, сообщает сайт семинарии. В журнале объемом 24 страницы, с цветными фотографиями, представлена деятельность семинарии. В номере, в частности, рассказывается о торжественном открытии осенью 2009 года первой духовной школы Московского Патриархата в Западной Европе. В отдельной рубрике журнала учащиеся семинарии делятся своими впечатлениями и размышлениями о жизни Парижской православной духовной школы. Заказать журнал можно в секретариате семинарии по электронной почте accueil@seminaria.fr
 
Если чувствуешь, что гнев объял тебя. сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанной молитвой и самоукорением не утишится твое сердце.
Преп. Иларион Оптинский

В НИГЕРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ МЕЖДУ МУСУЛЬМАНАМИ И ХРИСТИАНАМИ ПОГИБЛО ОКОЛО 500 ЧЕЛОВЕК 
8.03.2010 7 марта в нигерийской деревне Дого-Нахава (Dogo-Nahawa), расположенной в нескольких милях южнее города Джос (Jos), в результате нового вооруженного столкновения между мусульманами и христианами погибло около 500 человек, сообщило агентство Kipa. Ранее говорилось о 200 погибших, но, по последним данным, их число значительно возросло. Большинство - женщины и дети. Жителями деревни, на которую совершено нападение мусульманских кочевников, действовавших с помощью огнестрельного и холодного оружия, являются преимущественно христиане. Врач одной из местных больниц рассказал в интервью агентству Reuters, что погибшие были зарублены мачете, а затем сожжены. В самой деревне Дого-Нахава и других соседних с нею небольших населенных пунктах также сожжено большое количество домов. В последние годы беспорядки на религиозной почве стали серьезной проблемой для Нигерии. Столкновение местных мусульман и христиан в округе Дого-Нахава происходили и в январе этого года. Количество жертв январского вооруженного конфликта составило свыше 300 человек. Тогда архиепископ города Джос Игнатиус Аяу Кэйгама (Ignatius Ayau Kaigama), опроверг сообщения СМИ о том, что беспорядки произошли на религиозной почве, выдвинув на первый план политическую и этническую напряженность в регионе.

В ПАКИСТАНЕ СОВЕРШЕНО НАПАДЕНИЕ НА ОФИС МЕЖДУНАРОДНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
10.03.2010 10 марта на северо-западе Пакистана неизвестными совершено нападение на офис Международной христианской благотворительной организации «World Vision». Пять ее сотрудников были убиты, со ссылкой на информационную службу RNA сообщило агентство Kipa. В числе погибших - 3 женщины, заявил представитель местной полиции. Кроме того, ранены еще 5 человек, находившиеся в офисе. Нападавшие разбежались. После разрушительного землетрясения осенью 2005 года на севере Пакистана, в Мансехре работают несколько благотворительных учреждений по оказанию помощи пакистанским гражданам, оказавшимся в зоне бедствия.

В АДЫГЕЕ ВНОВЬ ОСКВЕРНЕН ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ
11.03.2010 В начале марта стало известно, что в станице Даховской Майкопского района Адыгеи осквернен поклонный крест на мемориале казакам, погибшим в годы Гражданской войны, установленный в 1990-х годах, сообщает «СОВА-Центр». В 2009 году два поклонных креста были осквернены в Майкопе. В феврале 2010 года общественные организации «Черкесский конгресс» и «Адыгэ хасэ» выразили возмущение установкой православных крестов в Адыгее.

 В ИНДОНЕЗИИ ТОЛПА МУСУЛЬМАН ПОДОЖГЛА ДВЕ ЦЕРКВИ И ДОМ ПАСТОРА 
12.03.2010 В Сибухуан, столице регентства Паданг Лоуас в Северной Суматре толпа, состоявшая из более чем тысячи мусульман, подожгла две церкви и дом пастора. К счастью никто не пострадал, но сотни христиан были вынуждены спасаться бегством от возможного насилия. На данный момент никто не был привлечен к ответственности, сообщает invictory.org со ссылкой на фонд Варнава. Поводом к поджогу послужил спор между христианской и мусульманской общинами по поводу использования христианами зданий, незарегистрированных как церкви. Как утверждает местная полиция, два здания, которые сгорели дотла, считались «молитвенными домами», а не «церквами», поскольку не имели необходимого на то разрешения, с чем не согласны церковные лидеры. Это, по всей видимости, первый инцидент в этой области, где мусульмане и христиане живут в непосредственной близости друг с другом. По свидетельству мусульман, они «устали наблюдать за слишком большим количеством верующих и слишком частыми молитвами». Представитель полиции Северной Суматры сообщил, что на встречах после инцидента, между администрацией Паданг Лоуас, местными ведомствами и религиозными лидерами было принято решение, что материальный ущерб, нанесенный нападением, будет возмещен, и христианам будет предложено нейтральное место для восстановления церквей.

В ЕГИПТЕ ПРОИЗОШЛО КРУПНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ МЕЖДУ ХРИСТИАНАМИ И МУСУЛЬМАНАМИ 
13.03.2010 Христиане и мусульмане в пятницу, 12 марта, устроили драку в провинции Мерса-Матрух на севере Египта. Пострадали 24 человека, более 20 участников столкновений арестованы, сообщает РИА Новости со ссылкой на египетское агентство EGYnews. По данным полиции, группа мусульман забросала камнями рабочих-христиан, занятых на строительстве здания. Нападавшие посчитали, что рабочие строят церковь и решили таким способом выразить свой протест. Завязалась драка, в которой участвовали около 400 человек. Египетские силы безопасности разгоняли нарушителей порядка всю ночь. Копты Египта представляют наиболее многочисленную христианскую общину на Ближнем Востоке и составляют около 10% от 80-миллионного населения Египта. В стране периодически происходят столкновения христиан и мусульман. В настоящее время в египетском суде слушается дело об убийстве в канун коптского Рождества 6 января этого года шести представителей христианской общины. На скамье подсудимых - три мусульманина.

Когда начинает кто при тебе пересуждать брата своего, сделай печальным лицо свое. Как скоро сделаешь это, и перед Богом и перед ним окажешься охраняющимся.
Преп. Исаак Сирин

В ПЕЧОРАХ ПРОШЛИ XII КОРНИЛИЕВСКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ 
8.03.2010 С 3 по 6 марта в Печорах (Псковская область) проходили очередные XII Корнилиевские чтения, сообщает портал «СЛОВО». Тема Чтений в этом году - «Преподавание предмета Основы православной культуры в школе». Чтения начались с молебна преподобномученику Корнилию в Успенском соборе Псково-Печерского монастыря перед чудотворной иконой Успения Божией Матери и мощами прпмч. Корнилия. Молебен отслужил митрополит Псковский и Великолукский Евсевий. После окончания молебна он открыл пленарное заседание. С приветственным словом к собравшимся обратились митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий, наместник монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), заместитель главы администрации Печорского района Степанов. На пленарном заседании прозвучали доклады гостей Чтений и состоялась встреча с автором сценария художественного фильма «Поп» - писателем Александром Сегенем. Во второй день Чтений состоялись открытые классные часы, факультативные занятия, прошла работа в секциях. В работе Чтений принимали участие многочисленные гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Псковской области, а также ряда других городов России, преподаватели общеобразовательных школ, вузов, детских садов, представители духовенства епархии. Завершились Чтения конкурсом чтецов.
В БАКУ ПРОЙДЕТ ОЧЕРЕДНОЙ САММИТ РЕЛИГИОЗНЫХ ЛИДЕРОВ МИРА
12.03.2010 27-29 апреля в Баку пройдет саммит религиозных лидеров мира. Об этом сообщил председатель Управления мусульман Кавказа шейх уль-ислам хаджи Аллах-шукюр Пашазаде на пресс-конференции для журналистов. А.Пашазаде отметил важность проведения этого мероприятия в Баку. «На саммите ожидается участие более 150-ти религиозных деятелей. Только от православной церкви будут присутствовать 11 патриархов. Кроме того, в саммите примут участие представители всех традиционных религий мира», - добавил А.Пашазаде. Глава УМК не исключил, что на саммит может быть приглашен Католикос всех армян Гарегин II.
В МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ СОСТОЯЛОСЬ СОВЕЩАНИЕ РЕКТОРОВ ДУХОВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
12.03.2010 11 марта в Московской духовной академии состоялось совещание ректоров духовных учебных заведений. Работу совещания возглавил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений. В работе заседания также приняли участие: первый заместитель председателя Учебного комитета, ректоры Санкт-Петербургской и Минской духовных академий, представители Киевской духовной академии и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. На совещании было поднято несколько актуальных вопросов, в том числе корректировка учебных планов духовных школ в связи с возможным участием в болонском процессе. Также было рассмотрено положение о присуждении ученых званий доцента и профессора.
Всегда кайся во всем сразу, как ощутишь ошибку или грех какой, не дожидаясь, когда станешь на молитву. Все покрывай покаянием и осуждением себя. Смиряйся пред Богом и людьми, тогда будешь спокойнее и постепенно достигнешь мира Христова.
Игум. Никон (Воробьев)

В САМПСОНИЕВСКОМ СОБОРЕ В ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫТА ПОСТОЯННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ 
11.03.2010 Постоянная экспозиция открыта в Сампсониевском соборе Санкт-Петербурга. Она посвящена 300-летию основания храма-памятника в честь Полтавской победы 1709 года. Экспонаты предоставлены ГМП «Исаакиевский собор» и СПбДА. Условно экспозиция делится на три части: две посвящены Полтавской битве, а третья - святыням Сампсониевского собора. Впервые широкому зрителю представлены дореволюционные снимки священнослужителей собора периода 1848-1918 годов. Они выполнены в виде качественных увеличенных копий. Рядом с фотографиями 1909 года, запечатлевшими богослужение в честь 200-летия победы под Полтавой, возглавляемое митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским), соседствуют современные снимки. Они сделаны ровно век спустя на торжествах, посвященных 300-летию генерального сражения Северной войны. Божественную литургию летом 2009 года возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Раритетным экспонатом стало Малое Евангелие. Издание типографии Киево-Печерской лавры 1703 года, посвященное царевичу Алексею Петровичу, находилось в соборе вплоть до Октябрьской революции. Дальнейшая его судьба долгое время была неизвестна. Лишь недавно святыня вернулась в храм. Примечательно, что в руки сотрудников ГМП «Исаакиевский собор» Евангелие попало случайно. Его принесли художники-реставраторы, которые приобрели его у частного лица в 1997 году и установили подлинность. Экспозиция размещена на стендах, установленных в северном приделе во имя святого Иоанна Богослова. Часть экспонатов занимает левый клирос, а также правый, где во время праздничных богослужений еще недавно располагался хор. «У прихода собора и музейных сотрудников нет конфликта интересов. У нас одна и та же задача - сохранение музейных ценностей, чтобы они в той или иной форме служили народу», - считает заместитель директора ГМП «Исаакиевский собор» Виталий Пятигорский. Настоятель собора протоиерей Иоанн Малинин дал согласие на музеефикацию части храмового помещения, но при этом отметил, что «любая экспозиция вносит в церковь элемент светскости, который не может не унижать чувства верующего человека». Отец Иоанн видит выход из ситуации в том, чтобы проводить культурные мероприятия (в соборе, кроме выставок, проходят концерты духовной музыки) в отдельно отведенном помещении. Администрация музея находит это мнение разумным, но строительство такого помещения пока не планирует. Проблема решилась бы сама собой, если бы Сампсониевскому собору было возвращено исторически принадлежавшее ему здание нынешнего Дома молодежи (в прошлом известного как ДК «Первого мая»).

От мелочей, от того, что говорим: "что значит это?", "что за важность в этом?" - образуется в душе злой навык, и начинает она нерадеть и о великом. Знаете ли какой тяжкий грех осуждать ближнего? и что тяжелее этого?... Ничто не прогневляет столько Бога, ничто так не обнажает человека, ничто столько не служит причиною оставления его Богом, как злословие, осуждение и укорение ближнего.
Авва Дорофей 

КИНОСТУДИЯ PARAMOUNT PICTURES НАМЕРЕНА ЭКРАНИЗИРОВАТЬ «БЫТИЕ» — ПЕРВУЮ КНИГУ ПЯТИКНИЖИЯ МОИСЕЕВА
9.03.2010 Киностудия Paramount Pictures намерена экранизировать "Бытие" - первую книгу Пятикнижия Ветхого Завета, в которой идет речь о сотворении мира. По данным ресурса Deadline Hollywood, картина будет сниматься с использованием самых современных стереоскопических технологий. Режиссером проекта назначен Дэвид Каннингем (David Cunningham), который снимет фильм на основе сценария Джона Фаско (John Fusco). Бюджет картины, несмотря на грандиозность замысла, весьма скромный - всего 30 миллионов долларов. Отвечать за спецэффекты будет студия Reel Fx. "Бытие" повествует о периоде от Сотворения мира и человека до смерти праотца Иосифа в Египте. Книга состоит из 50 глав. В последнее время интерес к библейской теме растет в Голливуде. Ранее сообщалось о намерении студии 20th Century Fox экранизировать биографию пророка Моисея от момента его рождения и усыновления дочерью фараона до исхода иудеев из Египта.
ИУДЕИ-«ОРТОДОКСЫ» ПРОСЯТ ПОЛИЦИЮ РАЗРЕШИТЬ ПАСХАЛЬНОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ НА ХРАМОВОЙ ГОРЕ
9.03.2010 Группа представителей еврейских ультра-религиозных организаций обратилась в полицию Иерусалима с просьбой разрешить им провести обряд пасхального жертвоприношения на Храмовой горе. Об этом сообщает CNL-NEWS со ссылкой на «ZMAN.com» и сайт радиостанции «Аруц-7». «Просим вас разрешить религиозным евреям совершить обряд пасхального жертвоприношения на Храмовой горе, - говорится в письме, отправленном на имя начальника Иерусалимского округа полиции генерала Аарона Франко. - Мы считаем, что имеем на это право, в соответствии с принципами свободы вероисповедания». Между тем, очевидно, что в случае, если иудейское жертвоприношение будет совершено, мусульмане, чьи мечети Аль-Акса и Омара находятся в настоящее время на Храмовой горе, воспримут происшедшее как вызов. В таком случае будут неизбежны новые столкновения между арабами и евреями на религиозной почве

МУСУЛЬМАНСКИХ ПРИХОДОВ В ТАТАРСТАНЕ В 5 РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРАВОСЛАВНЫХ
10.03.2010 Управление Министерства юстиции РФ по Республике Татарстан обнародовало данные по религиозным организациям в республике. В 2010 году в Татарстане были зарегистрированы 1440 религиозных организаций. Из них более 1100 - это мусульманские приходы и лишь около 200 - православные, передает ИА REGNUM. По данным Всероссийской переписи населения 2002 г. общая численность населения Республики Татарстан составила 3 779,3 тыс. человек. Численность татар - более 2 млн. чел. или 52,9% от общей численности населения республики. При это далеко не все они мусульмане: кряшены - православный тюркский народ, отличающий себя от татар при переписи были записаны как татары (18 760 чел.). Русских, большинство из которых исповедуют Православие, в Татарстане около 1,5 млн. чел. или 39,5%. На третьем - чуваши (126,5 тыс. чел. или 3,4%) - также преимущественно православные. Таким образом, налицо очевидная диспропорция: почти половина населения Татарстана - православные верующие, однако при этом число их общин в 5 раз меньше, чем исламских. Общее число религиозных организаций в РТ за год выросло незначительно: в 2009 году их было 1413, из которых 1087 были представлены мусульманскими общинами. По данным же Духовного управления мусульман (ДУМ) РТ, на данный момент в его структуре состоит 1247 махаллей - приходов-мечетей. Мухтасибаты (подразделения ДУМ РТ) есть сейчас во всех муниципальных районах Татарстана. В республике имеется 11 профессиональных мусульманских учебных заведений. На дневном отделении в них числятся 723 студента, которых обучают 150 преподавателей. Кроме этого, воскресные курсы, организованные в различных районах Татарии, постоянно посещает свыше 35 тысяч мусульман. О количестве зарегистрированных православных приходов в пресс-релизе минюста не сообщается. По данным, опубликованным на сайте Казанской епархии МП РПЦ, в 20 благочиннических округах действует сейчас 201 приход, совершают служение 324 священника и 66 дьяконов. В 1909 году в Казанской епархии насчитывалось 770 священников и 279 дьяконов. Количество церквей и монастырей в епархии составляло 794 и 27 соответственно. В Казани было 7 действующих монастырей.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი