Где совершилось грехопадение, там прежде водворялась гордость; ибо провозвестник первого есть второе.
Преп. Иоанн Лествичник
|
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ИНТРОНИЗАЦИЯ ПАТРИАРХА СЕРБСКОГО ИРИНЕЯ В ПЕЧСКОЙ ПАТРИАРХИИ ПЕРЕНОСИТСЯ НА ОСЕНЬ
2.03.2010 Синод Сербской Православной Церкви принял решение перенести торжественную интронизацию нового Патриарха Сербского Иринея в Печской Патриархии на осень этого года, сообщает официальный сайт СПЦ.
Интронизация Патриарха Сербского Иринея была запланирована на 25 апреля текущего года. Новая дата церемонии еще не определена. Общественность о ней будет заблаговременно оповещена.
Причиной этого решения в специальном обращении назван краткий временной период, который не позволяет провести подобающую организацию этого значимого духовного события. Кроме того, высокие гости, как из балканского региона, так и со всего мира, должны иметь иметь возможность вовремя отозваться и принять участие в этом мероприятии.
СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ ПО КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ ПРИ СВЯЩЕННОМ СИНОДЕ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
3.03.2010 2 марта в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре состоялось заседание Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде Украинской Православной Церкви. Возглавил заседание председатель комиссии архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн.Члены комиссии заслушали рапорт епископа Яготинского Серафима о возможном причислении к лику местночтимых святых Киевской епархии игумена Вонифатия (†27 декабря 1871 года по ст. ст.), а также рапорт архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа о возможном причислении к лику местночтимых святых Полтавской епархии архиепископа Афанасия (Вольховского) (†1 января 1801 года по ст. ст.).
Комиссия постановила направить Блаженнейшему митрополиту Владимиру рапорты с прошением рассмотреть вопрос о канонизации данных подвижников благочестия, сообщает официальный сайт УПЦ.
ГЛАВА ЭКЗАРХИИ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА НЕ ПОЗВОЛИЛ МИТРОПОЛИТУ ВОЛОКОЛАМСКОМУ ИЛАРИОНУ СОВЕРШИТЬ ЛИТУРГИЮ В СОБОРЕ СВ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО В ПАРИЖЕ
4.03.2010 Глава т.н. "русского экзархата" в Западной Европе архиепископ Команский Гавриил (де Вильдер) (Константинопольский Патриархат) передумал приглашать главу Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона
для совершения литургии в соборе Александра Невского в Париже.
"Я дал согласие совершить там Божественную литургию в ответ на приглашение архиепископа Команского Гавриила. Однако за неделю до назначенного срока я получил от архиепископа Гавриила письмо, в котором он сообщал, что мое посещение собора необходимо отложить до лучших времен", - заявил митрополит Иларион 4 марта.для совершения литургии в соборе Александра Невского в Париже.
Упомянутый храм св. Александра Невского является кафедральным собором экзархата русских приходов в Западной Европе, который управляется владыкой Гавриилом.
В качестве причины отказа архиепископ Гавриил указал на решение французского суда о передаче собора в Ницце в собственность России.
"Данное решение вызвало недовольство некоторых членов епархиального совета возглавляемой им архиепископии, которые и указали ему на невозможность моего посещения собора в настоящий момент", - рассказал владыка Иларион, который на днях вернулся из Франции: он принимал участие в торжественной церемонии открытия в Лувре выставки "Святая Русь".
Митрополит отметил, что принятое судебное решение по храму в Ницце "не касается межцерковных отношений: это чисто имущественный спор". Собор был построен на средства Российского императорского дома, и именно Россия как признанная правопреемница Российской империи должна владеть собором и прилегающим к нему участком, что и подтвердил французский суд, подчеркнул иерарх.
По словам владыки, Россия официально предложила приходу, находящемуся в юрисдикции Константинопольского патриархата, и дальше продолжать пользоваться собором в Ницце, но приходской совет отверг это предложение, настаивая на том, что, помимо права пользования, ему должно принадлежать еще и право собственности на собор.
ИHТЕРФАКС–Религия
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА
5.03.2010 5 марта в Санкт-Петербурге в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви за 2010 год, сообщает Патриархия.ru.Члены Синода, заслушав сообщение Патриарха Кирилла о состоявшихся торжествах, посвященных годовщине его интронизации на Московский Патриарший престол и о прошедшем в Москве Архиерейском совещании, постановили: возблагодарить Господа за продолжающееся благоустроение жизни Русской Православной Церкви в течение года, истекшего со времени интронизации шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла; одобрить постановления Архиерейского совещания от 2 февраля 2010 года; разослать постановления Архиерейского
совещания вместе с докладом Предстоятеля Русской Православной Церкви в Синодальные учреждения и епархии Московского Патриархата для руководства в их деятельности; учитывая положительный опыт прошедшего Архиерейского совещания, считать полезным проведение в 2011 году Архиерейского Собора, о чем иметь дополнительное суждение.
Синод отметил важность состоявшегося визита Патриарха Кирилла в Казахстан, выразил удовлетворение результатами встречи Предстоятеля РПЦ и президента Казахстана Н.А.Назарбаева. Иерархи, отметив значение Патриаршего посещения Украины в связи со вступлением в должность президента Украины Виктора Януковича, вознесли молитву о даровании помощи Божией В.Ф.Януковичу в его государственной деятельности и служении украинскому народу.
Было заслушано сообщение Патриарха Кирилла о состоявшемся заседании президиума Межсоборного присутствия РПЦ. Синод одобрил принятые президиумом Межсоборного присутствия решения. На основании предложений членов президиума Межсоборного присутствия было решено включить в состав президиума: председателей комиссий Межсоборного присутствия, ранее не являвшихся членами президиума:
митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви; архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, управляющего делами Украинской Православной Церкви; архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия; епископа Зарайского Меркурия, председателя Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата;- а также: заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Николая Балашова. Кроме того,
на основании предложений членов президиума Межсоборного присутствия решено включить в состав присутствия: архимандрита Варфоломея (Калугина), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; архимандрита Илию (Рейзмира), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; схиигумена Илия (Ноздрина); игумению Моисею (Бубнову), настоятельницу Спасо-Вознесенского женского монастыря на Елеоне; игумению Сергию (Конкову), настоятельницу Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской епархии. Синод утвердил смету деятельности
комиссий Межсоборного присутствия на 2010 год. Финансирование путевых расходов членов Межсоборного присутствия было решено возложить на представляемые ими епархии, ставропигиальные монастыри и учебные заведения. Аппарату Межсоборного присутствия было поручено к следующему заседанию Священного Синода представить смету деятельности президиума и пленума Межсоборного присутствия на ближайший год.
Священный Синод также принял ряд кадровых решений. Управляющим Патриаршими приходами в США, викарием Московской епархии с титулом Наро-Фоминский был назначен архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников). На освободившуюся кафедру назначен епископ Красногорский Савва (Волков), викарий
Московской епархии. Епископом Красногорским, викарием Московской епархии был назначен епископ Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин). На освободившуюся кафедру назначен митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий (Немцов). На освободившуюся кафедру назначен архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилёв), на которого было возложено временное исполнение обязанностей Председателя Отдела по делам молодежи. На освободившуюся кафедру назначен архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), викарий Московской епархии. Владыка Алексий снят с должности председателя Синодальной комиссии по делам монастырей с сохранением за ним должности председателя
Синодальной Богослужебной комиссии. Председателем Синодальной комиссии по делам монастырей назначен викарий Московской епархии архиепископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков), наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Синод также принял ряд структурных решений. В частности, был образован Синодальный отдел Московского Патриархата по тюремному служению, передав в его компетенцию из ведения Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами вопросы, касающиеся взаимодействия с исправительными учреждениями. Председателем Синодального отдела по тюремному служению назначен епископ Красногорский Иринарх. Было решено на следующем заседании Священного Синода принять положение о Синодальном
отделе по тюремному служению. Также было решено образовать под председательством Патриарха Московского и всея Руси Патриарший совет по культуре, в компетенцию которого решено включить вопросы диалога и взаимодействия с государственными учреждениями культуры, творческими союзами, общественными объединениями граждан, работающих в сфере культуры, а также со спортивными и иными подобными организациями в странах канонического пространства Московского Патриархата. Ответственным секретарем Патриаршего совета
по культуре назначен наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы архимандрит Тихон (Шевкунов). На следующем заседании Священного Синода решено принять положение о Патриаршем совете по культуре и сформировать его состав. Кроме того, был образован Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством. Председателем Синодального комитета назначен епископ Павлово-Посадский Кирилл. Положение о Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством будет принято на следующем заседании Синода.
Также при Отделе религиозного образования и катехизации была образована Комиссия по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях. Председателем Комиссии по церковным приютам назначен председатель Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий.
Члены Синода, заслушав сообщение Патриарха Кирилла о перспективе развития церковной работы в области благотворительности и социального служения, освободили митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия от должности председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению. На освободившуюся должность назначен клирик Московской епархии протоиерей Аркадий Шатов.
На Синоде был избран викарий Минской епархии с титулом Борисовский. Им стал архимандрит Вениамин (Тупеко), наместник Благовещенского мужского монастыря Минской епархии; Наречение и хиротония архимандрита Вениамина (Тупеко) во епископский сан будет совершена в Москве.
Синод, заслушав рапорт епископа Зарайского Меркурия, председателя Отдела религиозного образования и катехизации, о состоявшихся в Москве XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях, поручил Отделу религиозного образования и катехизации совместно с Издательским советом МП издать сборник трудов XVIII Рождественских чтений для распространения по епархиям, библиотекам, учреждениям образования. Отделу также поручено разработать положение о Международных Рождественских образовательных чтениях. Также
решено в Москве в январе 2011 года провести XIX Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач».
Синод утвердил новую редакцию положения об Управлении делами Московской Патриархии, единообразный текст ставленнической присяги при рукоположении во диакона и иерея.
Иерархи заслушали доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, об изменениях в составе рабочей группы для рассмотрения вопроса о почитании новомучеников и исповедников Российских ХХ века, канонизированных Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ) в период разделения. Ранее на имя митрополита Ювеналия поступило письмо митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, председателя Архиерейского Синода РПЦЗ, с предложением о
замене в составе рабочей группы монаха Вениамина (Гомартели) епископом Монреальским и Канадским Гавриилом. Синод постановил исключить монаха Вениамина (Гомартели) из числа членов рабочей группы для рассмотрения вопроса о почитании новомучеников и исповедников Российских ХХ века, канонизированных РПЦЗ в период разделения, и ввести в состав рабочей группы епископа Монреальского и Канадского Гавриила.
В нынешнем заседании Священного Синода приняли участие: митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев,
архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан, архиепископ Сурожский Елисей, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московский Патриархии.
Свойство смирения видеть свои грехи, а в других - добрые качества; а гордости свойственно видеть в себе только хорошее, а в других - только худое. Вот еще черта смирения: простота, откровенность и естественность. А что такое смирение и как оно рождается в душе, никто не может выяснить словами, если человек не научился сему из опыта. Из одних слов нельзя сему научиться.
Схиигум. Иоанн (Алексеев)
|
В СВЯТО-ТИХОНОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ СОСТОЯЛСЯ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
1.03.2010 28 февраля в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ) состоялся День открытых дверей, сообщили в Пресс-службе ПСТГУ.
На мероприятии присутствовало более 200 абитуриентов, приехавших из Москвы, Подмосковья и ближайших областей, Беларуси и республики Марий Эл.К участникам встречи обратился заместитель декана Богословского факультета по научной работе и общим вопросам протоиерей Николай Емельянов. Он рассказал, что в Университете, имеющем государственную аккредитацию, действует уже 10 факультетов. Во второй раз под эгидой ПСТГУ проходит Общероссийская олимпиада для школьников по Основам православной культуры. Вниманию собравшихся был предложен фильм-презентация, посвященный университету.
Отец Николай отметил христианский подход ко всем специальностям, входящим в учебный план вуза. История изучается в традиции ее христианского осмысления, педагоги и социологи, от которых напрямую зависит будущее подрастающего поколения, воспитываются в духе православной нравственности, миссионеры получают серьезную подготовку, что особенно актуально в наше время разгула сект. Обучение священнослужителей ведется на основном факультете ПСТГУ - Богословском.
После просмотра фильма абитуриенты познакомились с педагогами, которые ответили на их вопросы.
Следующий День открытых дверей состоится 18 апреля в 14.30 по адресу: ул. Новокузнецкая, 23-Б.
УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НАДЕЕТСЯ НА ВОЗВРАЩЕНИЕ СОФИИ КИЕВСКОЙ
1.03.2010 Софийский собор в Киеве относится к числу приоритетных объектов, вернуть которые Священный Синод Украинской Православной Церкви на последнем заседании попросил
президента страны Виктора Януковича.
"Святая София - это кафедральный собор Киевских митрополитов, однако сейчас у нас нет возможности там молиться", - отмечает пресс-секретарь митрополита Киевского и всея Украины протоиерей Георгий Коваленко, слова которого 1 марта приводит украинский выпуск газеты "Коммерсант".
Однако директор национального заповедника "София Киевская" Неля Куковальская считает, что просьба Церкви не может быть выполнена. "Возвращать Церкви Софию и подобные ей ценности нельзя. Она принадлежит всему миру, поскольку это уникальный культурный памятник, утративший в глазах общества свое первоначальное значение", - говорит она.
Кроме того, Н.Кукольская считает, что Церковь не сможет поддерживать Софию в должном состоянии. Сейчас, по ее словам, в музее-заповеднике работают "научные институты и огромное количество специалистов по реставрации и эксплуатации памятников".
Софийский собор в Киеве, один из древнейших православных храмов Руси, построен в XI веке. В начале XVII века он временно находился в подчинении униатов, после чего снова был возвращен православным. В советское время храм закрывался и в отдельные годы открывался вновь для проведения богослужений. Сейчас собор не передан ни одной из конфессий Украины и является музеем-заповедником, в котором в ряде случаев допускается проведение торжественных богослужений (в том числе - раскольнических сообществ).
Национальный заповедник "София Киевская" включает 54 памятника архитектуры и располагается на территории свыше 35 га, на которых, кроме Софийского собора, есть Андреевская, Кирилловская церкви и Золотые ворота.
СОТРУДНИКИ ЭРМИТАЖА ПРОСЯТ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ВЗЯТЬ В СВОЕ ПРЯМОЕ УПРАВЛЕНИЕ ХРАМ В ЗИМНЕМ ДВОРЦЕ
Сотрудники Эрмитажа выступили за передачу Церкви храма Спаса Нерукотворного в Зимнем дворце Петербурга."В связи с тем, что храм Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем дворце имеет всероссийское значение, просим Вас, Ваше Святейшество, принять храм в прямое управление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси", - говорится в письме сотрудников Эрмитажа и членов общины храма Предстоятелю Русской Церкви, передает "Интерфакс-Религия".
Авторы письма напомнили, что за богослужениями в этом храме некогда присутствовал весь цвет русского общества XVIII-XX вв. Здесь молились и причащались не только члены Императорской фамилии, но и "такие всенародно почитаемые деятели русского искусства и культуры, как Державин и Пушкин, Суворов и Кутузов, Жуковский и Глинка, многие другие". После Пасхальной всенощной в этом соборе Державин написал знаменитое стихотворение "Бог".
В письме отмечается, что православная община сотрудников музея, зарегистрированная в управлении юстиции 10 июня 1991 года, сразу после регистрации обратилась в администрацию музея с просьбой о передаче храма Санкт-Петербургской епархии.
"Начиная с 1991 года, администрация музея не отказывает, но и не разрешает проведение богослужений в храме", - сказано в письме.
Обращение подписали около 200 человек, среди них - старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин.
МИТРОПОЛИТ ОДЕССКИЙ И ИЗМАИЛЬСКИЙ АГАФАНГЕЛ ПРИЗВАЛ МЭРА ОДЕССЫ ОТМЕНИТЬ ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ СМЕХА В СТРАСТНУЮ НЕДЕЛЮ
2.03.2010 Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) призвал мэра Одессы Эдуарда Гурвица отменить празднование в городе 1 апреля Дня смеха во избежание акций протеста."Проведение подобного праздника в период Страстной седмицы воспринимается всеми православными одесситами как публичное и циничное оскорбление их религиозных чувств, прямой вызов святой Православной вере", - говорится в письме владыки Э.Гурвицу.
По словам митрополита, протест и возмущение у "духовенства, православной общественности, интеллигенции и всех православных жителей Одессы" вызывает предполагаемое проведение Дня смеха 1 апреля, в Страстной четверг, когда вспоминается Тайная вечеря и установление Христом Божественной литургии.
В этот день, как отметил архиерей, город наполняется "самым разнузданным и исполненным непотребств весельем, массовыми гуляниями, сопровождаемыми шумными концертами, обильным употреблением спиртного и бесчинствами". "Верующие не дают мне покоя, ежедневно сотни людей приходят с просьбой: сделать все возможное, чтобы не омрачить крестный путь и страдания Христа", - сообщил иерарх.
Митрополит Агафангел попросил "во избежание массовых акций протеста со стороны широких кругов православной общественности" отменить в этом году проведение Дня смеха в Одессе "или, если это не представляется возможным, по крайней мере, перенести данное мероприятие на Пасхальные дни".
Владыка напомнил, что в 2010 году Пасха, являющаяся государственным праздником Украины, будет отмечаться 4 апреля, и этот праздник предваряется периодом Великого поста - "временем покаяния, молитвенного и телесного подвига, сугубого воздержания, которое необходимо проводить "во всяком благочестии и чистоте".
НА СОЛОВКАХ ОБСУДИЛИ СТРАТЕГИЮ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЛОВЕЦКОГО АРХИПЕЛАГА
2.03.2010 На выездном совещании по разработке стратегии комплексного развития Соловецкого архипелага были определены приоритеты в финансировании реставрации и строительства объектов Соловецкого монастыря, социально-инженерной инфраструктуры островов, а также определены мероприятия по подготовке заседания Попечительского совета Соловков. Об этом сообщает ИА REGNUM.В совещании приняли участие представители Администрации Президента РФ, Московской Патриархии, Правительства Архангельской области и Министерства культуры России.
Как сообщили в пресс-службе обладминистрации, по общему мнению участников, для комплексного развития архипелага необходимо предусмотреть средства как на восстановление монастыря, так и инфраструктуры поселения.
"Без развития территории невозможно развитие монастыря и наоборот", - подчеркнул губернатор Илья Михальчук. По мнению главы региона, власть, прежде всего, должна создать на островах комфортные для населения условия жизни. Ведь до сих пор на Соловках отсутствует система очистки сточных вод. Лишь треть зданий подключена к централизованному теплоснабжению, а дрова, как и все остальное, завозятся с большой земли. Кроме модернизации систем водо-, тепло-, электроснабжения, необходимо реконструировать аэропорт,
причалы, дороги, строить новое жилье, заниматься рекультивацией земельных участков. Примерный объем финансирования для решения этих проблем поселения составляет около 10 млрд. рублей.
"Для Святейшего Патриарха Кирилла восстановление Соловецкого монастыря - это первоочередная задача", - отметил руководитель административного секретариата Московской Патриархии епископ Сергий Солнечногорский. - Мы должны восстановить утраченное, это будет огромным земным поклоном государства этому святому месту".
При финансировании объектов Соловецкого монастыря из федерального бюджета и внебюджетных источников приоритет будет отдаваться зданиям для проживания братии, паломников и сооружениям внутри крепостных стен, находящихся в аварийном состоянии.
Было решено, что архитектурно-реставрационный совет Соловецкого монастыря и Соловецкого музея в кратчайшие сроки разработает план предполагаемых к финансированию первоочередных объектов на 2010-2011 годы.
Наиболее оптимальным путем решения проблем Соловков могла бы стать федеральная целевая программа по комплексному развитию архипелага. Эту точку зрения поддерживают как Правительство области, так и Русская Православная Церковь.
В ЭСТОНИИ БУДЕТ ВЫХОДИТЬ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ТЕЛЕПРОГРАММА ЭСТОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
3.03.2010 2 марта заключен договор о сотрудничестве между Воскресенским кафедральном собором города Нарвы и издательским домом ID-Media Center, владеющим в Эстонии двумя газетами и телеканалом. От лица Эстонской Православной Церкви документ подписал епископ Нарвский Лазарь, викарий Таллинской митрополии.Теперь еженедельные православно-просветительские передачи с участием владыки Лазаря будут транслироваться Нарвским телевидением в таких крупных городах как Нарва, Силламяэ, Йыхви и Кохтла-Ярве. Также информация будет публиковаться в газете издательства и на сайте газеты «Нарва».
ГУБЕРНАТОР ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АНДРЕЙ ТУРЧАК СЧИТАЕТ НЕОБХОДИМЫМ ПРИНЯТИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО СОХРАНЕНИЮ МИРОЖСКОГО МОНАСТЫРЯ
3.03.2010 Губернатор Псковской области Андрей Турчак считает необходимым принятие целевой программы по сохранению ансамбля Спасо-Преображенского Мирожского мужского монастыря, который является памятником федерального значения.
"Безусловно, нужно добиваться, чтобы появилась отдельная федеральная программа по этому памятнику", - заявил губернатор на заседании областного общественного совета по культуре, напомнив, что, "по закону, региональная власть формировать свою программу по Спасо-Преображенскому собору не может, потому что не может потратить на это ни копейки из областного бюджета".
Вместе с тем член совета реставратор Владимир Сарабьянов сообщил, что восстановление культурного объекта идет "медленно из-за проблем с федеральным финансированием".
По его данным, до 2005 года выделялись "смешные суммы", в 2006 году - 1 млн. рублей, в 2007 году - ничего, в 2008 - 2 млн. рублей, а в 2009 - уже 3 млн. рублей.
"В связи с увеличением финансирования за два последних года нам удалось провести большой объем исследований по Спасо-Преображенскому собору, однако он по-прежнему находится в очень тяжелом состоянии", - добавил ученый.
На совещании было отмечено, что в 2010 году начнутся работы по благоустройству территории обители.
Спасо-Мирожский мужской монастырь при впадении реки Мирожа в Великую основан в XII веке епископом Новгородским и Псковским Нифонтом. В XII-XIII веках он стал одним из центров летописания: здесь была переписана и сохранена для потомков эпическая повесть "Слово о полку Игореве".
С 1994 года территорию монастыря совместно используют Псковский музей-заповедник и монашеская община, при которой создана иконописная школа.
В ГАМБУРГЕ БУДЕТ СОЗДАНА НАЧАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ШКОЛА
4.03.2010 По благословению протоиерея Сергия Бабурина, настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Гамбурге, образована организация «Schulverein der Orthodoxen Schule Hamburg e.V.».
Целью данной благотворительной организации является открытие православной начальной школы Grundschule/Primarschule по образцу уже существующих католических и евангелических школ Гамбурга.Обучение будет проводиться на немецком языке в соответствии с гамбургскими учебными планами; предусмотрено преподавание Основ Православия, а также родного языка, сообщает сайт храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Гамбурге.
Позднее предполагается расширение школы и выдача выпускникам эквивалентных государственным школам аттестатов.
Служба коммуникации ОВЦС МП
В ПСКОВЕ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ ФРЕСОК
4.03.2010 Идею необходимости создания музея Псковской фрески озвучила 2 марта на заседании Общественного совета по культуре при губернаторе Псковской области известный искусствовед и популяризатор традиций монументального религиозного наследия Пскова Тамара Шулакова, сообщает Псковская лента новостей.Идею музея в виде подготовленной концепцию Шулакова передала на ознакомление губернатору Андрею Турчаку.
Кроме знаменитой сохранившимися фресками XII века Спасской церкви Мирожского монастыря, считает Шулакова, интерес представляют росписи Рождества-Богородицкого собора Снетогорского монастыря (расположенного на северной окраине Пскова), Успенской церкви села Мелетово, обнаруженные при раскопках церквей Довмонтова города Псковского кремля фрагменты древних храмовых росписей, детали интерьера двух церквей Псково-Печерского монастыря.
Глава региона попросил размножить материалы для ознакомления с ними членов Общественного совета.
Вероятно, как отмечается в сообщении, наряду с Общественным советом вопрос создания музея будет прорабатывать комитет по туризму, который планируется создать в ближайшее время в структуре региональной администрации.
В СТАВРОПОЛЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ОТКРОЕТСЯ ВОССОЗДАННЫЙ КАЗАНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
5.03.2010 Казанский кафедральный собор откроется в Ставрополе в ближайшее время."3 апреля откроются ворота Казанского кафедрального собора, а на Пасху архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан должен провести в соборе первое богослужение", - сообщили в пресс-службе администрации города.
Сметная стоимость соборного комплекса, включающего главный храм, часовню и колокольню, - 280 млн. рублей, из которых освоено 150 млн. Сумма пожертвований составила 24,5 млн. рублей. В настоящее время средства продолжают поступать, добавил собеседник агентства.
В ближайший месяц должны быть оформлены входы в храм, смонтировано временное внутреннее освещение, а также освещение территории соборного комплекса и подсветка храма. Внутри храма уже выполнено оштукатуривание алтарной части. "Горзеленстрой" приступает к подготовительным работам по благоустройству и озеленению территории.
Прошлым летом сообщалось, что воссоздание кафедрального собора в Ставрополе находится под угрозой срыва из-за дефицита финансирования. Сотрудники мэрии тогда даже приняли решение перечислить свой однодневный заработок на продолжение строительства.
Воссоздание кафедрального собора Казанской иконы было начато в 2004 году. Храм, построенный в 1847-м после того, как в начале XIX века Ставрополь пережил вспышку чумы, был разобран после революции. Оставшаяся от него колокольня была взорвана в годы Великой Отечественной войны.
Если услышишь о погрешности брата твоего, не передай такого сведения кому-либо другому: таким поступком нанесешь смертельную язву душе твоей.
Преп. Исаия Отшельник
|
ИЗДАНИЯ «СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ» ВКЛЮЧЕНЫ В СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ
2.03.2010 Обновленный федеральный список экстремистских материалов, содержащий ряд изданий " Свидетелей Иеговы ", опубликован 1 марта на сайте министерства юстиции России , передает «Интерфакс-Религия».
В список включены номера иеговистских журналов "Пробудитесь!" и "Сторожевая Башня возвещает царство Иеговы", признанные экстремистскими решениями Ростовского облсуда и Верховного суда РФ, а также некоторые брошюры и книги "Свидетелей Иеговы".
ЕВРОСОЮЗ СФОРМИРОВАЛ СПЕЦИАЛЬНУЮ АССОЦИАЦИЮ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ХРИСТИАН В СТРАНАХ, ГДЕ ОНИ ПОДВЕРГАЮТСЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЯМ
2.03.2010 Евросоюз сформировал специальную ассоциацию для защиты прав христиан в странах, где они подвергаются преследованиям, сообщило со ссылкой на CHRISTIAN TODAY информационное агентство CNL-NEWS.«Мы создали рабочую группу и определяем, какие двусторонние действия могут быть предприняты между Европой и отдельными странами, где права христиан находятся в опасности», - сказал министр иностранных дел Италии Франко Фраттини.
В настоящее время изучается вопрос о том, какие международные инициативы ЕС могут быть приняты, чтобы яснее рассмотреть эту проблему.
В интервью итальянской газетой Avvenire, Фраттини отметил, что к концу апреля будет подготовлена специальная инструкция для европейских посольств, где будет сделан акцент на отношение к христианским религиозным меньшинствам.
Этот документ поможет «пристальнее наблюдать за отношением к религиозным меньшинствам", в первую очередь к христианам в странах, заслуживающих "особого внимания".
В своей деятельности ЕС намерен изучать документы, содержащие детальный анализ преследования христиан во всем мире и особенно в тех странах, где ситуация в отношении религиозной свободы определяется как преследование.
Первыми в этом списке идут Северная Корея, Иран, Сомали и Саудовская Аравия.
Фраттини подчеркнул необходимость существования группы единодушных стран, которые могут выступить в защиту христиан, чтобы они исповедали свою веру в любом месте мира.
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОДНОМ ИЗ ХРАМОВ ЗАПРЕТИЛИ ПРОВОДИТЬ БОГОСЛУЖЕНИЯ
4.03.2010 Районный суд по требованию пожарных закрыл Вознесенскую церковь в поселке Вахруши Кировской области.В течение нескольких недель службы шли на открытом воздухе перед храмом. Некоторые службы совершались при 30-градусном морозе, пишет "Российская газета".
Недавно в храме была проведена проверка, в ходе которой пожарные выявили нарушение: в здании не был оборудован запасной выход, отсутствовала пожарная сигнализация, не оказалось достаточного количества огнетушителей.
Накануне областной суд смягчил решение районного и вновь разрешил службы.
В январе этого года из-за нарушений правил пожарной безопасности решением суда на 60 суток также была приостановлена деятельность прихода Рождество-Богородицкой церкви в Перми.
В ЭТОМ ГОДУ В МОСКВЕ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОТРЕМОНТИРУЮТ 40 ХРАМОВ
В этом году храмы Москвы ждет массовая реставрация. За счет бюджета отремонтируют 40 церквей. Средства решили выделить на заседании Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по оказанию финансовой помощи религиозным организациям в ремонте и реставрации.В статью «Расходы на ремонтно-реставрационные работы на объектах религиозного назначения» на ремонт храмов заложили более 100 миллионов рублей.
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ УКРАИНЫ ВМЕСТЕ С РЕЛИГИОЗНЫМИ КОНФЕССИЯМИ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗРАБАТЫВАТЬ КОНЦЕПЦИЮ ИНСТИТУТА ВОЕННЫХ КАПЕЛЛАНОВ
4.03.2010 Совет по делам пастырской опеки при Министерстве обороны Украины сделал еще один значительный шаг на пути к введению на Украине института военных капелланов. Представители конфессий 3 марта собрались в киевском Доме офицеров на специальное заседание, посвященное выработке общегодля всего религиозного сообщества документа - проекта Концепции душпастырской опеки военнослужащих Вооруженных Сил Украины, сообщает Институт религиозной свободы.
Обсуждение проходило под председательством руководителя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами Украины и другими военными формированиями Украины архиепископа Львовского и Галицкого Августина.
Начиная заседание, референт Отдела Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) по делам душпастырства в силовых структурах Украины, секретарь Совета священник Любомир Яворский представил предложения и поправки, поступившие в Совет от представителей религиозных организаций.
С момента последнего заседания Совета в текст Концепции было предложено внести значительное количество существенных изменений. В результате процесса рассмотрения и обсуждения этих предложений, который длился более четырех часов, представители конфессий выработали совместный проект Концепции душпастырской опеки военнослужащих Вооруженных Сил Украины.
Следует отметить, что доработка этого документа еще продолжится в рабочем порядке и на следующем заседании Совета, которое запланировано провести в течение апреля-мая этого года.
Будущая Концепция будет содержать ориентиры для практического внедрения на Украине института военных капелланов и определять основные принципы осуществления духовной опеки верующих в Вооруженных Силах Украины. Именно по инициативе верующих, находящихся на военной службе, специально подготовленные военные священники и пасторы получат возможность посещать воинские части и нести духовное служение в воинских формированиях.
В заседании Совета помимо представителей церквей и религиозных организаций приняли участие заведующий Сектором работы с религиозными организациями Министерства обороны Украины Александр Мельник и исполнительный директор Института религиозной свободы Максим Васин.
Совет по делам душпастырской опеки был создан по инициативе Министерства обороны Украины как консультационно-совещательный орган при Министерстве на основании Меморандума о сотрудничестве по вопросам душпастырской опеки военнослужащих Вооруженных Сил Украины, подписанного 10 ноября 2008 года между Минобороны и уполномоченными представителями конфессий.
На сегодня в состав Совета входят 7 религиозных объединений: Украинская Православная Церковь, «Украинская православная церковь - Киевский Патриархат», Украинская греко-католическая церковь, Римско-католическая Церковь на Украине, Всеукраинский союз объединений евангельских христиан-баптистов, «Украинская автокефальная православная церковь» и Духовное управление мусульман Украины.
В ПАКИСТАНЕ СУД ПРИГОВОРИЛ СУПРУГОВ-ХРИСТИАН К 25-ЛЕТНЕМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ ЗА «БОГОХУЛЬСТВО»
5.03.2010 Пакистанский суд в Касуре приговорил супругов Мунира Масиха и Рукию Биби к 25-летнему заключению, обвинив семью в «богохульстве». Два года назад они якобы прикоснулись «нечистыми руками» к Корану, а теперь исламские власти, похоже, добыли «новые доказательства».Суд района Пенджаб в северной части Пакистана не усомнился в виновности христиан. В январе их все же отпустили на свободу под залог, но потом приговорили к заключению на 25 лет.
Дело тянется с декабря 2008 года. По мнению агентства AsiaNews, исламские фундаменталисты подкупили полицию, чтобы та "нашла новые доказательства". В результате возобновленного следствия супруги были обвинены в «богохульстве».
«Закон о богохульстве», введенный в Пакистане в 1986 году, все чаще используется против местных христиан. Он предусматривает пожизненное заключение за оскорбление Корана, а также смерть за оскорбление Магомета. За последние два месяца троим христианам был вынесен приговор на основании данного закона, пишет католический портал "Milites Christi Imperatoris".
В январе трибунал в Файсалабаде приговорил к пожизненному заключению 26-летнего Имрана Масиха за осквернение и профанацию Корана. Он будто бы умышленно сжег стихи Корана, а также книгу на арабском языке, "оскорбив религиозные чувства мусульман". 25 февраля трибунал в Карачи также к пожизненному заключению приговорил христианина Камара Давида, который якобы оскорбил чувства мусульман богохульными телефонными разговорами. Защитники прав человека объявили, что они готовы по делу Мунира Масиха и Рукии Биби подать апелляцию в Верховный Суд Лахора.
ПОСЛЕ ПРОТЕСТА АРХИЕПИСКОПА АМВРОСИЯ ВЛАСТИ ЧЕРНИГОВА РЕШИЛИ НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ В ГОРОДЕ ИДОЛ ЯЗЫЧЕСКОГО БОЖЕСТВА СИМАРГЛА
5.03.2010 Архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий (Поликопа) в связи с решением черниговского объединения «Громадська думка» построить в городе на территории Борисоглебского монастыря на Валу памятник языческому идолу Симарглу выступил с увещевательнымписьменным заявлением к общественным деятелям Чернигова. Владыку побудили обратиться к общественности города многочисленные жалобы и письма местных жителей с просьбой повлиять на ситуацию.
В славянской мифологии Симаргл является зверем, псом-птицей, охраняющим царство мертвых. Владыка напомнил, что город Чернигов является одним из древнейших православных центров Киевской Руси, средоточием многих ее святынь, и поэтому не нуждается в языческом покровителе. Архиепископ напомнил, что идолопоклонство - это грех: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш» (Лев. 26:1).
Владыка указал на то, что почитая идола как защитника города, жители, таким образом, отрекаются от таких его святых покровителей как преподобный Антоний Печерский, св. благоверные князь Михаил и боярин его Федор, святитель Феодосий, архиепископ Черниговский, преподобный Лаврентий, святитель Филарет (Гумилевский).
Архиепископ Амвросий напомнил общественности Чернигова о том, что никакие муки не могли заставить святых мучеников Святой Церкви Христовой поклониться языческим богам, и никакие гонения не смогли остановить христиан благовествовать всему миру об истинной вере. Он призвал жителей святого Чернигова беречь свою православную веру, ибо только она способна дать человеку радость вечной жизни с Богом. Владыка Амвросий отметил, что епархия неоднократно обращалась к городскому управлению с просьбой не осквернять святое
место языческим идолом. Но, к сожалению, эти обращения как будто остались без внимания.
После архипастырского заявления этот вопрос был обсужден на сессии Черниговского городского совета. Депутаты не поддержали языческий проект организации «Громадська думка» и отказали ей в разрешении на возведение памятника идолу в своем городе.
Гордость в вере обнаруживается еще в нечувствии грехов своих, в фарисейском оправдании и самовосхвалении, - в нечувствии милостей Божиих, в неблагодарности Богу за все доброе - в нечувствии нужды славословия велелепоты Божией. - Все, немолящиеся Господу Вседержителю, Богу духов и всякия плоти, Животу своему, не молятся по тайной гордости.
Св. Иоанн Кронштадтский
|
В ПАКИСТАНЕ РАЗГРОМЛЕНА КАТОЛИЧЕСКАЯ ШКОЛА
3.03.2010 Неизвестные вооруженные люди средь бела дня ворвались в учебный центр монахов-салезианцев в городе Кветта (Пакистан), сообщила 3 марта немецкая редакция Радио «Ватикан».
Центр, где обучались дети христиан и мусульман, был разграблен, а иностранным специалистам пригрозили расправой, если они не покинут страну.
До сих пор неизвестно, кто именно несет ответственность за это нападение - мусульманские фундаменталисты, представители т.н. «Освободительной армии Белуджистана» или просто уголовные преступники.
Нападение на салезианский учебный центр, сообщает Радио «Ватикан», произошло еще 6 февраля, но о нем ничего до сих пор не было известно.
В Кветте около 70% населения неграмотны. Салезианцы, представители католического монашеского ордена (Общество св. Франциска Сальского), работают в этом городе с 1998 года. Их усилия были направлены на решение образовательных программ и подготовки кадров.
МУСУЛЬМАНЕ И ИУДЕИ ЗАБРОСАЛИ ДРУГ ДРУГА КАМНЯМИ НА ХРАМОВОЙ ГОРЕ В ИЕРУСАЛИМЕ
5.03.2010 Мусульмане, собравшиеся в Иерусалиме на Храмовой горе для пятничной молитвы в мечети, начали бросать камни в евреев,собравшихся для молитвы у Стены плача.
Силы полиции вошли на территорию Храмовой горы для усмирения беспорядков.
В ответ они получили такой же град камней от палестинцев. Несколько полицейских получили легкие ранения.
Силы безопасности использовали дымовые гранаты для разгона толпы и арестовали нескольких камнекидателей.
Еще пишешь о снах, что читали у святых отцов: "Если повторяется, то это правильный сон". Снам верить не надо. Преподобный Варсонофий Великий пишет: "Тот, кто один раз явился ложно, может сделать еще и три раза и более" (ответ 415-й).
Схиигум. Иоанн (Алексеев)
В СВЯТО-ТИХОНОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ОТКРЫЛАСЬ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
2.03.2010 1 марта в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ) прошло первое заседание Международной конференции по средневековой философии, подготовленной Богословским факультетом ПСТГУ.
Как сообщили в пресс-службе ПСТГУ, в работе конференции приняли участие Эммануэль Фальк, д. филос. н., декан Философского факультета (Париж, Католический Институт), прот. Николай Емельянов, зам. декана Богословского факультета (ПСТГУ), Геннадий Николаевич Самуйлов, к. филос. н., преподаватель философии (ПСТГУ), преподаватели и студенты.
Открывая большую программу научных выступлений, профессор Фальк прочел доклад о перспективах высшего католического образования во Франции.
«Для нас эта тема очень важна, - говорит прот. Николай Емельянов - поскольку история католического образования и науки во Франции связана с периодами проблем и даже гонений. Для нас эта ситуация близка и актуальна».
«Мы с вами испытываем затруднения одного и того же рода, - сказал проф. Фальк. - Они заключаются в том, чтобы сохранить свою христианскую идентификацию и вместе с тем активно участвовать в образовательной системе своей страны».
Конференция продолжит работу 2 и 3 марта. В заседаниях примут участие Э. Фальк, д. филос. н., декан Философского факультета (Париж, Католический Институт), Т. Ю. Бородай, к. филос. н. (Москва, Институт мировой культуры, МГУ), Г. В. Вдовина д. филос.н. (Москва, Институт философии РАН), С. В. Месяц, к. филос. н. (Москва, Институт философии РАН), В. В. Петров, д. филос. н. (Москва, Институт философии РАН) .
Конференция завершится 5 марта заседанием Круглого стола на тему: «Теологическое образование во Франции и России. Историки философии о значении и месте профессиональной теологии в системе образования и культуре». Ученые поделятся опытом использования результатов богословских исследований, обменяются мнениями о наиболее актуальных для России и Франции направлениях исследований, обсудят, требует ли богословская наука соответствующего профессионального сообщества или она может полноценно развиваться
в рамках исторических и философских наук, обозначат организационные меры, необходимые для успешного взаимодействия богословских и гуманитарных исследований в современной России.
Эммануэль Фальк, доктор философии, профессор факультета философии Парижского Католического Института, декан факультета философии Парижского Католического Института, член Научного комитета Парижского Католического Института, член Редакционного комитета Revue des sciences philosophiques et theologiques (Журнал по философским и богословским наукам) (Saulchoir, Paris). Профессор находится в Москве по приглашению Свято-Тихоновского Университета. Помимо участия в конференции профессор прочитает курс лекций по средневековой
философии.
Католический Институт состоит из четырех церковных факультетов, признанных Ватиканом и имеющих право давать церковные степени, и множество светских факультетов. При институте действует семинария.
КОНФЕРЕНЦИЯ «110 ЛЕТ ДУХОВНОЙ МИССИИ В КОРЕЕ» СОСТОЯЛАСЬ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ
2.03.2010 В Высшем колледже корееведения Дальневосточного госуниверситета (ДВГУ) состоялась конференция «110 лет духовной миссии в Корее», посвященная также еще целому ряду юбилейных дат: 20-летию установления дипломатических отношений между РФ и Республикой Корея, 15-летию Высшего колледжа (факультета) корееведения ДВГУ и 110-летию корееведения в России.Организаторами мероприятия стали: Высший колледж корееведения и центр корееведческих исследований ДВГУ, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и Владивостокская епархия, а также Дальневосточный филиал фонда «Русский мир».
Научно-практический форум начался с освящения здания Высшего колледжа корееведения, который в эти дни празднует 15-летие со дня своего открытия. Чин освящения совершил архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин в сослужении благочинного центрального округа епархии протоиерея Сергия Якутова, духовенства епархии и представителя Русской Православной Церкви в Республике Корея игумена Феофана (Ким). После освящения архиепископ Вениамин преподнес в дар профессорско-преподавательскому составу колледжа икону
Святой Троицы, вручив ее декану факультета А. Старичкову.
Затем участники и гости конференции перешли в конференц-зал Научной библиотеки ДВГУ, где и состоялось торжественное открытие конференции. В ходе пленарного заседания прозвучали приветственные слова архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина, ректора ДВГУ Владимира Курилова, Генерального консула Республики Корея в г. Владивостоке г-на Ким Му Ён, советника Представительства МИД РФ во Владивостоке Игоря Агафонова.
После перерыва с докладом «Современное положение Православия на Корейском полуострове» выступил игумен Феофан (Ким) - представитель Русской Православной Церкви в Республике Корея.
Другие участники конференции представили доклады на темы, связанные с юбилейными датами. Так, в рамках работы конференции выступил руководитель Миссионерского отдела Владивостокской епархии игумен Иннокентий (Ерохин) с докладом «Формирование Владивостокской корейской миссии в начале ХХ века»; краевед, старший научный сотрудник исторического музея ДВГТУ Нелли Мизь выступила с докладом «Миссионерские школы Южно-Уссурийского края».
Также в ходе работы научного форума выступили: М. Нефедьева, ассистент кафедры теологии и религиоведения ДВГУ («История появления и развития Русской Православной Духовной миссии в Корее»), В. Акуленко, ассистент кафедры истории, экономики и культуры Корее Высшего колледжа корееведения («Становление христианства в Корее»), А. Старичков, к. э. н., декан Высшего колледжа корееведения, директор Международного департамента ДВГУ («Духовные ориентиры краеведческого образования в России»).
В КИЕВЕ ОТКРЫЛАСЬ I ЕЖЕГОДНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА В ДУХОВНОЙ ШКОЛЕ»
3.03.2010 2 марта по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в актовом зале Свято-Успенской Киево-Печерской лавры состоялось открытие I ежегодной студенческой конференции «Студенческая наука в духовной школе». Основной темой конференции стала уния как явление в церковной истории. В работепленарного заседания приняли участие архиепископ Львовский и Галицкий Августин, протоиерей Максим Козлов, иерей Владимир Хулап.
С приветственным словом на открытии пленарного заседания выступил ректор Киевской Духовной академии архиепископ Бориспольский Антоний. Владыка отметил необходимость постоянного и стабильного роста богословского интереса среди студенчества. Современные богословские проблемы, по словам архиепископа Антония, требуют для своего решения настоящего интеллектуального штурма.
На пленарном заседании доцент КДА протоиерей Алексий Добош выступил с докладом «Уния в контексте истории и политики», где привел многочисленные документы, касающиеся истории украинской унии. Докладчик отметил основные векторы идеологии современного униатства, дав характеристику таким постоянно использующимся категориям как «Церкви Владимирова Крещения» и др.
Также перед присутствующим выступил преподаватель КДА протоиерей Николай Данилевич с докладом «Современные тенденции униатского богословия: идея "двойного единства"». Докладчик в первую очередь подчеркнул, что сама идея «двойного единства» вышла из униатской среды. По мнению самих униатов, они призваны быть своеобразным мостом между Православной и Римско-Католической Церквами для их дальнейшего единения в одну Церковь.
Отец Николай на примере Антиохийской Греко-Католической Церкви проследил развитие идеи «двойного единства» в их среде и применения ее на Украине в Греко-Католической Церкви. В конце доклада автор сравнил идею «двойного единства» с таким явлением в жизни Церкви как моноэнергизм, который тоже до определенного момента не был еретическим.
В завершение пленарного заседания к присутствующим обратился архиепископ Львовский и Галицкий Августин.
СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР «ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТОЙ РУСИ» В ПАРИЖЕ
3.03.2010 1 марта 2010 года в Коллегиуме бернардинцев Парижа состоялся симпозиум «Духовное наследие Святой Руси»; в нем приняли участие около 250 человек.Семинар был организован Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, Парижской православной семинарией и Парижской епархией Римско-Католической Церкви.
Этим мероприятием открывается церковная программа Года России во Франции, в рамках которой запланированы выставки, семинары, концерты, обмены визитами.
Приветствуя собравшихся, викарный епископ Парижа Жером Бо, директор Коллегиума бернардинцев, выразил надежду, что семинар поможет парижской публике открыть для себя секреты истинной культуры, появившейся под влиянием русской духовной традиции.
Во вводном слове ректор Парижской православной семинарии иеромонах Александр (Синяков) отметил: «Настоящий коллоквиум был организован с целью ознакомления французской общественности с духовно-культурной атмосферой, в которой рождались экспонаты, которые будут представлены на выставке "Святая Русь" в Лувре. Экспонаты для нее были доставлены из крупнейших музеев России. Начало работы этой выставки символически знаменует собой официальное открытие Года России во Франции».
На симпозиуме с основным докладом «Русская духовность между самобытностью и универсальностью» выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. По его свидетельству, «духовность Святой Руси является не музейным экспонатом, но движущей силой, которая способна вдохновлять современного человека». Владыка Иларион выделил три важные характеристики наследия Святой Руси: красота, бережное отношение к творению и соборность. Раскрыв
содержание этих категорий, митрополит подчеркнул, что они «являются областями, в которых сотрудничество между христианами Востока и Запада может быть особенно плодотворным».
Священник Иакинф Дестивель, директор научно-церковного центра «Истина», посвятил свое выступление раскрытию особенностей святости на Руси. Заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) сделал доклад на тему «Святая Русь: идеал прошлого и вызов для будущего». Как отметил отец Филипп, «понятие "Святая Русь" дает пример синтеза духовного и материального в приложении к жизни конкретного народа».
На семинаре также выступили директор парижского филиала Европейского института демократии и сотрудничества Н.А. Нарочницкая и преподаватель Свято-Сергиевского православного института Жан-Франсуа Колозимо.
Архимандрит Кирилл (Говорун), первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, рассказал о месте русской православной традиции в христианском мире.
С заключительным словом выступил священник Ришар Эскудье, секретарь архиепископа Парижского по межхристианским связям.
На семинаре присуствовали архиепископ Корсунский Иннокентий, представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филарет (Булеков), исполняющий обязанности представителя Московского Патриархата при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин, настоятель Трехсвятительского подворья игумен Нестор (Сиротенко), а также преподаватели и учащиеся Парижской православной семинарии, Свято-Сергиевского института, представители других Поместных Православных Церквей. С католической стороны
присутствовали епископ Понтуза Жан-Ив Риокре и представители духовенства Парижской епархии.
Вечером того же дня митрополит Иларион и сопровождающие его лица посетили крупнейшее французское религиозное издательство «Серф» и встретились с его президентом священником Эриком де Клермон-Тоннером и директором священником Николя-Жанном Седом.
Кто говорит, что имеет правую веру, а между тем грешит, тот подобен лицу не имеющему очей. А кто, не имея истинной веры, совершает некоторые добрые дела, тот подобен черпающему воду и вливающему ее в худой сосуд.
Преп. Иоанн Лествичник
СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР «ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТОЙ РУСИ» В ПАРИЖЕ
2.03.2010 Украинские иконы будут выставлены 2 марта - 9 мая в итальянском городе Анкона.
На открытии экспозиции "Золотая эпоха украинской иконы XVI-XVIII века" ожидается митрополит Киевский и всея Украины Владимир.
Кураторы выставки - гендиректор Киево-Печерского историко-культурного заповедника Сергей Кролевец, президент Фонда художественного наследия Папской комиссии по делам культурного наследия Джованни Морелло и посольство Украины в Ватикане.
На выставке представлены 65 предметов искусства из фондов Киево-Печерского заповедника и национального Львовского музея имени Андрея Шептицкого, в том числе 40 икон, предметы литургического обихода и церковные облачения.
<< | ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ ИКОН В ГОНКОНГЕ | >> |
3.03.2010 В рамках IV христианского фестиваля, организованного Китайским университетом Гонконга, с 2 февраля по 20 марта 2010 года проходит выставка современных русских икон. Экспозиция организована Петропавловским приходом Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Гонконге. В открытии выставки принял участие настоятель прихода протоиерей Дионисий Поздняев.
Как сообщил 2 марта сайт ассоциации русской культуры «Воскресение», на выставке посетители могут приобрести двуязычный китайско-английский каталог современной русской иконы, изданный этим церковным приходом. Для тех, кто пожелает расширить свои знания по данной теме организованы экскурсии на китайском языке с подробным объяснением богословского смысла иконографии, истории и техники иконописи.Выставка продлится до 20 марта.
Во всяком искушении не обвиняй человеков, но единственно себя самого, говоря: это случилось со мною за грехи мои.
Отечник
|
ХРИСТИАНЕ ИРАКСКОГО МОСУЛА ПРОВЕЛИ МАРШ МИРА В ЗНАК ПРОТЕСТА ПРОТИВ УБИЙСТВ И ПРЕСЛЕДОВАНИЙ
1.03.2010 Христиане иракского города Мосул провели в воскресенье, 28 февраля, марш мира в знак протеста против убийств и преследований, сообщило Радио «Ватикан».С 2003 года, когда в Ирак вошли американские силы, в Мосуле было убито более 200 христиан, а 12 тысяч покинули город.
Воскресные богослужения в городе и окрестных деревнях были перенесены на более позднее время, чтобы дать возможность христианам принять участие в марше. Большая часть шествия прошла в молчании и молитве о жертвах преследований.
Католический архиепископ Жорж Касмусса, который сам в 2005 году был похищен террористами и затем выпущен, после марша мира заявил, что изгнание христиан из Ирака проходи при "молчаливом попустительстве властей". Иерарх напомнил, что два года назад был похищен и затем убит халдейский архиепископ Мосула Фарадж Рахо.
В то же время архиепископ Жорж Касмусса подчеркнул, что марш мира не носил политический характер, он был лишь попыткой напомнить властям о судьбе христиан Ирака.
Халдейская католическая церковь насчитывает около 400 тысяч верующих, большинство из которых живет в Ираке. Небольшие халдейские общины есть также в Иране, Сирии, Ливане, Турции, Израиле, Египте и в других странах. Халдейские богослужения проходят на сирийском языке, поскольку исторически Халдейская католическая церковь отделилась от Ассирийской церкви. Халдеем был бывший вице-премьер Ирака Тарик Азиз, один из ближайших сподвижников Саддама Хусейна.
БРИТАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЕДЕТ БОРЬБУ С XРИСТИАНСТВОМ, СЧИТАЕТ БЫВШИЙ АРХИЕПИСКОП КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ
>>
3.03.2010 Бывший архиепископ Кентерберийский лорд Джордж Кэри обвиняет британское правительство в попытке вытеснить Xристианство из жизни страны во имя политкорректности.
"Мы уже дожили до того времени, когда людям становится смешно, если тот или иной политик говорит о своей принадлежности к христианской Церкви. Я не знаю ни одного политика, который бы заботился о том, чтобы Британия оставалась христианской страной. А умалчивание о нашем христианском прошлом – позор и унижение нашей истории", – приводит слова лорда Кэри британская газета "Дейли Мейл".Во время недавней встречи с представителями палаты лордов Дж. Кэри заявил: "Христианство, которое всегда имело такое огромное значение для нашей страны, теперь притесняется как никогда раньше, как будто оно нам совершенно чужое".
Лорд Кэри призвал всех христиан Британии крепко стоять за свою веру: "Если христианин будет вести себя как тряпка, то пусть не удивляется, что к нему относятся соответствующим образом. Нам, действительно, пора возвращаться в жизнь общества".
Бывший духовный лидер англикан также выразил озабоченность в связи со всевозрастающим давлением на церковные школы, согласился с введением ограничений на эмиграцию в Британию и подверг критике развитие исламского образования в стране.
<< | ОБРАЗОВАН НОВЫЙ ДУХОВНЫЙ СОВЕТ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ ИРАКА | >> |
3.03.2010 Предстоятель Иракской епархии Армянской Апостольской Церкви, архиепископ Аваг Асатурян избран генеральным секретарем Совета духовных лидеров христианских общин Ирака.
Как сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина, в начале февраля прошло собрание духовных лидеров христианских общин Ирака. На собрании, которое проходило в армянской церкви Багдада - Сурб Карапет, было принято решение о создании Совета духовных лидеров страны. В его состав вошли 2 патриарха, 26 архиепископов и епископов, представляющих 30 христианских церковных общин Ирака. Деятельность Совета будет направлена на то, чтобы совмещать мнения, позиции и решения христианских структур по проблемам,касающимся иракского правительства и церквей. Кроме того усилия Совета должны помочь сохранению и укреплению христианского присутствия, стимулированию сотрудничества и активизация межконфессионального диалога в Ираке.
<< | ЭМИР КУСТУРИЦА СЧИТАЕТ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЙ МИР ПОГРУЗИЛСЯ В "ХАЙ-ТЕК-ЯЗЫЧЕСТВО" | >> |
3.03.2010 Известный режиссер Эмир Кустурица сетует на то, что современное человечество утратило духовность.
"Сегодня мир заполонили хай-тек-язычники. Это язычество не приносит пользы человеку. Современный человек находится под постоянным технологическим контролем... Но главное отличие современных людей - это то, что они остались без духовного ориентира. Уникальность человека как образа Божия нивелируется в нынешнем мире", - заявил режиссер в интервью.
По его словам, "хай-тек-человек сегодня больше склонен к биологической, а не духовной жизни. Его интересуют только материальные ценности, он - язычник технологий. И этот язычник противостоит сегодня тому человеку, который от Бога, о котором так много говорил Федор Достоевский"."Сегодня мир заполонили хай-тек-язычники. Это язычество не приносит пользы человеку. Современный человек находится под постоянным технологическим контролем... Но главное отличие современных людей - это то, что они остались без духовного ориентира. Уникальность человека как образа Божия нивелируется в нынешнем мире", - заявил режиссер в интервью.
"Современный хай-тек-язычник - это потребитель, который не задает вечных, экзистенциальных вопросов. Он теряет свою индивидуальность и становится частью управляемой толпы. У него нет души, он готов только потреблять. К сожалению, я все чаще наблюдаю, что сегодня большинство и сербов, и россиян превращаются в таких язычников. Они живут со всеми своими технологиями в духовной пустоте", - сказал Э.Кустурица.
Безбожие "уничтожает душу, превращает нас в обычные биологические механизмы, потребляющие продукты, навязываемые им индустрией рекламы", считает режиссер. В культурном плане это, по его словам, приводит к подражанию западным образцам культуры, "причем не самым лучшим. Ведь на Западе тоже есть много качественных культурных явлений, но молодежь выбирает худшее - язычество технологий".
Отвечая на вопрос о том, чем для него является вера, Э.Кустурица, который крестился в зрелом возрасте, отметил, что это стремление к тому идеалу, к той "настоящей жизни", о которой он читает в Евангелии.
"Когда я читаю Новый Завет, то понимаю, что все написанное в этой книге - знак того, как люди должны жить на самом деле. Это послание о том, какими должны быть мир и наша жизнь. Апостолы, которые описывали свой опыт встречи со Христом, понимали, что мир вокруг них не таков, каким он должен быть. Он несовершенен, он полон боли, человеческих страданий и потерь. И поэтому они свидетельствовали о том, Кто раз и навсегда изменил ход мировой истории, о Христе, победившем смерть", - добавил режиссер.
В ИТАЛИИ КАТОЛИЧЕСКИХ СВЯЩЕННИКОВ ОБУЧАТ, КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ
3.03.2010 Поскольку в последние годы в Италии появилось множество иммигрантов из традиционно православных стран (в первую очередь из Румынии, Сербии, Болгарии, Украины), итальянская Епископская конференция опубликовала пособие для католических священников по "пастырской работе с
восточными некатоликами". В пособии объясняется отношение католицизма к Таинствам Православной Церкви, к смешанным бракам и даже порядок допущения православных к полному общению с Римско-католической Церковью.
"Новые условия меняют и характер экуменических отношений в Италии. Православных верующих стало так много, что их собственные общины не справляются с удовлетворением их религиозных нужд. Следовательно, необходимо принять во внимание пастырские и юридические нужды присутствия этих верующих не-католиков в римо-католических общинах, чтобы достойно удовлетворять их потребности".
Всего в Италии на законных основаниях живут 4,5 млн иностранцев, половина из них - христиане. Православных насчитывается ок. 1,1 млн. Если сохранятся нынешние тенденции, православные могут стать второй по численности религиозной общиной страны.
Мечеть была построена британской международной мусульманской организацией «Аль Мунтада аль Ислами Траст».
Имам оставил мечеть из-за слишком низкой зарплаты, что спровоцировало местных жителей, которые и так имели смутное представление об исламе, оставить мечеть и мусульманскую религию вместе с ней.
С тех пор здание оставалось заброшенным на протяжении долгого времени, и начало потихоньку разваливаться.
восточными некатоликами". В пособии объясняется отношение католицизма к Таинствам Православной Церкви, к смешанным бракам и даже порядок допущения православных к полному общению с Римско-католической Церковью.
"Новые условия меняют и характер экуменических отношений в Италии. Православных верующих стало так много, что их собственные общины не справляются с удовлетворением их религиозных нужд. Следовательно, необходимо принять во внимание пастырские и юридические нужды присутствия этих верующих не-католиков в римо-католических общинах, чтобы достойно удовлетворять их потребности".
Всего в Италии на законных основаниях живут 4,5 млн иностранцев, половина из них - христиане. Православных насчитывается ок. 1,1 млн. Если сохранятся нынешние тенденции, православные могут стать второй по численности религиозной общиной страны.
В КЕНИИ ХРИСТИАНЕ ХОТЯТ ПРЕВРАТИТЬ ЗАБРОШЕННУЮ МЕЧЕТЬ В ЦЕРКОВЬ
5.03.2010 Христианская община в Кении подала запрос местным властям на использование здания мечети для своих богослужений.
Здание мечети в поселке Луконго, Кения, было построено в знак существования сильной и стабильной мусульманской общины в этом районе, но на протяжении последних трех лет мечеть находилась в запустении - там не проводилось, ни одной молитвы.Мечеть была построена британской международной мусульманской организацией «Аль Мунтада аль Ислами Траст».
Имам оставил мечеть из-за слишком низкой зарплаты, что спровоцировало местных жителей, которые и так имели смутное представление об исламе, оставить мечеть и мусульманскую религию вместе с ней.
С тех пор здание оставалось заброшенным на протяжении долгого времени, и начало потихоньку разваливаться.
0 коммент.:
Отправить комментарий