Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 12 декабря 2021 г.

Новости Православия N 50 (1035)

 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил обновленный храм благоверного князя Александра Невского в Минске

07.12.2021 6 декабря 2021 года, в день памяти благоверного великого князя Александра Невского, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин (Тупеко) совершил освящение обновленного Александро-Невского храма в Минске и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний, епископ Полоцкий и Глубокский Игнатий, настоятель прихода храма благоверного великого князя Александра Невского протоиерей Николай Коржич, настоятель прихода храма апостолов Петра и Павла г. Волковыска архимандрит Василий (Коржич), секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, председатель Наградной комиссии Белорусского экзархата иерей Дионисий Ковалев, духовенство храма и приглашенные священнослужители. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров.

Александро-Невская церковь на Военном кладбище была возведена в 1898 году по проекту минского епархиального архитектора В.И. Струева как храм-памятник воинской славы, посвященный подвигу солдат и офицеров, сражавшихся за свободу братского болгарского народа во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

Внутри храма на стенах помещены мраморные плиты, на которых золотыми буквами выбиты имена 118 воинов-белорусов 30-й артиллерийской бригады и 119-го пехотного Коломенского полка, погибших при взятии Плевны в Болгарии. За алтарем захоронены останки высших офицерских чинов, неподалеку расположены две братские воинские могилы.

Архитектурный облик Александро-Невского храма дошел до наших дней практически без изменений. В годы гонений на Церковь он не закрывался, в 1962-1989 годах был одним из двух православных храмов, действовавших в Минске.

Реставрационные работы храма велись поэтапно, начиная с 2014 года. Первоначально были заменены кровля и купола, обновлен фасад. На завершающем этапе — с 2019 по 2021 годы — был проведен комплекс реставрационных работ внутри храма.

Всего в пределах Белорусского экзархата действуют около 40 храмов, освященных в честь благоверного князя Александра Невского, три из которых (в Кобрине, Мстиславле и Марьиной Горке) являются кафедральными соборами.


Предстоятель Украинской Православной Церкви освятил новый храм в Киево-Печерской лавре

08.12.2021 7 декабря 2021 года митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил чин великого освящения храма в честь преподобного Агапита Печерского Успенской Киево-Печерской лавры и возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Блаженству сослужили: наместник лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной церкви митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем, митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон, митрополит Роменский и Бурынский Иосиф, митрополит Львовский и Галицкий Филарет, митрополит Нежинский и Прилукский Климент, митрополит Винницкий и Барский Варсонофий, архиепископ Гурий (Кузьменко), архиепископ Бучанский Пантелеимон, иерарх Белорусской Православной Церкви архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан, архиепископ Обуховский Иона, архиепископ Фастовский Дамиан, архиепископ Золотоношский Иоанн, архиепископ Иванковский Кассиан, иерарх Русской Зарубежной Церкви епископ Сиэтлийский Феодосий, епископ Дионисий (Константинов), епископ Белогородский Сильвестр, епископ Петропавловский Андрей, епископ Вишневский Спиридон, епископ Ирпенский Лавр, епископ Бородянский Марк, епископ Ладанский Феодосий, духовенство и гости обители в священном сане.


Скончался протоиерей Александр Куропаткин, клирик Рязанской епархии

07.12.2021 7 декабря 2021 года, на 85-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Рязанской епархии, почетный настоятель Казанского храма села Константиново Рязанской области протоиерей Александр Куропаткин, сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк выразил соболезнования родным, близким и духовным чадам отца Александра и возносит молитвы об упокоении новопреставленного священнослужителя.

9 декабря в храме Казанской иконы Божией Матери села Константиново будут совершены Божественная литургия и отпевание почившего протоиерея Александра. Начало Литургии в 8.00.

Протоиерей Александр Григорьевич Куропаткин родился 25 августа 1937 г. в деревне Култуки Клепиковского района Рязанской области, был десятым ребенком в верующей семье. По окончании школы поступил в Рязанский сельскохозяйственный институт, который окончил, получив профессию зоотехника. Занимался спортом, был чемпионом Рязанской области по тяжелой атлетике.

Работал на различных высоких должностях, связанных с сельским хозяйством, в частности, был заместителем начальника Рязанского областного объединения совхозов.

В 1960 г. женился; вместе с супругой Зинаидой в 1990-е годы помогал восстанавливать храм Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Дягилево Рязанской области.

В 1998 г. после ухода на пенсию получил благословение архиепископа Рязанского и Касимовского Симона на принятие священного сана. Диаконская хиротония состоялась 14 октября 1998 г., иерейская — 1 ноября.

В 1999 г. поступил в Рязанское духовное училище, затем в Рязанскую духовную семинарию, которую окончил в 2003 г.

Более семи лет исполнял послушание эконома в Свято-Троицком монастыре Рязани, совершал молебны в монастырской часовне в честь иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная».

В феврале 2005 г. назначен настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Константиново. Хотя храм был передан Церкви еще в 1990 г., его ремонт и реконструкция завершились только в 2008 г.

Также исполнял послушание настоятеля храма благоверных князей Петра и Февронии в соседнем селе Кузьминское, который стараниями отца Александра был возведен с нуля.

В январе 2019 г. с благодарностью за понесенные труды освобожден от должности настоятеля и назначен почетным настоятелем Казанского храма.

Скончался иеромонах Захария (Иванов), клирик Салаватской епархии

08.12.2021 8 декабря 2021 года, на 47-м году жизни, отошел ко Господу настоятель храма святителя Николая Чудотворца в селе Бишкаин (Аургазинский район Башкирии) иеромонах Захария (Иванов).

Будущий священнослужитель родился в Бишкаине 3 февраля 1975 года. До военного призыва трудился в колхозе села Чуваш-Карамалы. По окончании военной службы вернулся в родное село и до 2005 года продолжил трудиться в колхозе. Участвовал в строительстве Васильевского храма в селе Чуваш-Карамалы.

В 2005 году был принят в братию Свято-Троицкого мужского монастыря города Алатырь (Чебоксарская епархия). В августе 2008 года пострижен в мантию. В монастыре нес послушание заведующего хозяйством.

В 2018 году принят в клир Салаватской епархии.

2 сентября 2018 года митрополитом Уфимским и Стерлитамакским Никоном за богослужением в Успенском кафедральном соборе города Салавата рукоположен в сан иеродиакона к кафедральному храму.

15 сентября 2020 года епископом Салаватским и Кумертауским Николаем рукоположен в сан иеромонаха и назначен настоятелем Никольского храма села Бишкаин.


Скончался протоиерей Игорь Мартынов, клирик Вятской епархии

09.12.2021 7 декабря 2021 года в 13.00 от сердечного приступа в возрасте 54 лет скончался клирик Спасской церкви села Спас-Талица (Оричевский район Кировской области) протоиерей Игорь Мартынов.

Попрощаться с новопреставленным священником можно в храме Спаса Нерукотворного 9 декабря с 14.00. Отпевание отца Игоря состоится в этом же храме в пятницу, 10 декабря, после Литургии (приблизительно в 9.00). Об этом сообщает сайт Вятской епархии.

Игорь Анатольевич Мартынов родился 22 сентября 1967 года.

18 сентября 1990 года был рукоположен в сан диакона к Серафимовскому собору города Кирова.

2 декабря того же года был хиротонисан во пресвитера. Был штатным клириком на Троицком приходе слободы Макарье и в Серафимовском соборе города Кирова.

В 1998 году окончил Вятское духовное училище.

С 3 июля 1991 года по 16 марта 2003 года — настоятель Спасского храма села Спас-Талица.

В 2003-2011 гг. — настоятель Троицкой церкви в селе Истобенск (Оричевский район Кировской области).

С 2011 года — штатный клирик Спасской церкви села Спас-Талица.


Скончался иерей Сергий Решетов, клирик Тамбовской епархии

09.12.2021 9 декабря 2021 года от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 60-м году жизни скончался клирик Тамбовской епархии иерей Сергий Решетов, штатный священнослужитель Покровского собора г. Тамбова. Об этом со ссылкой на епархиальный сайт сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Будущий священник родился 25 октября 1962 года в городе Тамбове. В 1986 году окончил Тамбовский институт химического машиностроения.

1 апреля 2000 года архиепископом Тамбовским и Мичуринским Евгением (Жданом) был рукоположен в сан диакона. С 1 апреля 2000 года по 23 декабря 2000 года — штатный клирик Скорбященского храма Вознесенского женского монастыря г. Тамбова. С конца 2000 года по 2008 год — штатный клирик Петропавловского храма г. Тамбова.

17 марта 2001 года архиепископом Тамбовским и Мичуринским Евгением (Жданом) был рукоположен в сан иерея.

В 2006-2009 гг. — заведующий молодежным отделом Тамбовской епархии.

В 2008-2013 гг. — клирик Архиерейского подворья, храма новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Тамбова.

В 2009 году окончил Калужскую духовную семинарию.

В 2010 году — заведующий миссионерским отделом Тамбовской епархии.

В 2013-2021 гг. — клирик Покровского собора г. Тамбова

За усердное служение Русской Православной Церкви неоднократно был удостоен богослужебно-иерархических наград.


Арестованы руководители иркутских иеговистов

06.12.2021 В Иркутске задержаны руководители местной организации "Свидетели Иеговы", деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена, сообщило в понедельник следственное управление СКР по региону.

"Ими оказались 33-летний житель Республики Хакасия и 34-летний житель Кемеровской области. Установлено, что именно они курировали деятельность запрещенной организации", - говорится в сообщении.

Суд по ходатайству следствия избрал им меру пресечения в виде заключения под стражу.

Ранее сообщалось, что в октябре в Иркутске органы СК возбудили уголовные дела в связи с работой в городе запрещенной в РФ организации "Свидетели Иеговы". Были задержаны семь человек.

По данным следствия, организация в Иркутске существовала с сентября 2017 года по 4 октября 2021 года, несмотря на то, что Верховный суд вынес решение о ликвидации "Свидетелей Иеговы" и ее подразделений.

Уголовные дела по ст.282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации) возбуждены по материалам ФСБ.


Си Цзиньпин призвал китаизировать религию

06.12.2021 Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что религиозная деятельность не должна касаться образования, судебной и административной сфер, а также общественной жизни.

Си Цзиньпин призвал к «китаизации» религии в стране. По его мнению, религиозная деятельность должна быть сосредоточена вокруг Компартии Китая. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету South China Morning Post.

«Курс – на китаизацию религии, нужно добиться централизации верующих и духовенства вокруг партии и правительства», – заявил китайский лидер на государственной конференции по вопросам религии.

По мнению Си Цзиньпина, религиозная деятельность должна быть строго ограничена рамками закона и не вмешиваться в общественные аспекты жизни, образование и судебную систему.


Верховный суд Ирана утвердил право христиан на свободу вероисповедания

08.12.2021 Верховный суд Ирана постановил, что принадлежность к домашней церкви не делает христиан «врагами государства» - это решение вынесено по апелляции 9 новообращенных христиан, отбывающих 5-летнее заключение за надомные богослужения, сообщает christiantoday.

Они были брошены в тюрьму по обвинению в «подрыве национальной безопасности» - это стандартная формулировка, используемое для арестов и судебного преследования христиан в Иране. В своем решении от 3 ноября Верховный суд Ирана указывает, что новообращенным не следовало предъявлять обвинения ввиду отсутствия состава преступления, поскольку их моления в домашних церквях и проповедническую деятельность (так называемую «пропаганду христианства») нельзя квалифицировать как подрыв национальной безопасности.

«Простую проповедь христианства и пропаганду «евангельской сионистской секты» - что, по-видимому, означает распространение христианства посредством семейных собраний – нельзя квалифицировать как тайные сборища и заговоры с с целью подрыва безопасности страны, будь то на дому или на улице», - гласит решение Верховного суда. В нем также указывается, что создание и посещение домашних церквей не является нарушением статей 498 и 499 Исламского уголовного кодекса, предусматривающих наказания за участие в «антигосударственных группах».

Правозащитная организация Open Doors указывает, что эти две статьи «давно и активно применяются», поскольку по ним осуждено более 20 христиан, отбывающих наказания в настоящее время в иранских тюрьмах за моления в домашних церквях. Иранский правозащитник и адвокат Мансур Борджи (Mansour Borji), партнер Open Doors и директор по коммуникациям организации Article 18, считает, что решение верховного суда может стать поворотным и окажет поможет в борьбе против преследований иранских христиан. «Мы приветствуем это решение верховного суда страны, - заявил Борджи. – Оно должно проложить дорогу к освобождению девяти христиан после повторного рассмотрения дела в Революционном суде. Что еще более важно, оно дает тысячам других христиан по всему Ирану надежду на то, что теперь они смогут вместе молиться в своих домах, не опасаясь ареста и тюремного заключения. Мы также призываем к тому, чтобы христианам было предоставлено особое место для отправления религиозных обрядов, что является их правом по конституции Ирана и по международным пактам, которые Иран подписал без каких-либо оговорок».


Впервые создан фундаментальный учебник «Церковь и медиа» для епархий и вузов

07.12.2021 В декабре 2021 года выходит в свет издание «Церковь и медиа» — первый учебник по организации системной информационной работы в канонических подразделениях Русской Православной Церкви. Учебник стал своего рода сводом теоретических и практических трудов, посвященных информационной политике института Церкви, выстраиванию взаимоотношений с общественностью, с медиасообществом, в том числе с блогерами. Автор концепции, редактор-составитель — главный редактор информационно-просветительского интернет-портала «Приходы», кандидат социологических наук Евгения Жуковская.

Более чем за тридцатилетнюю историю церковными структурами и специалистами из мира медиа, отвечающими за контакты с представителями Церкви, накоплен большой опыт информационной деятельности. В учебник вошли рекомендации и методики, прошедшие успешную апробацию временем. Особое внимание уделено практическим вопросам и использованию актуального инструментария для создания эффективной церковной пресс-службы, в задачи которой в современных реалиях входят внутренняя и внешняя коммуникации, а также ряд функций по связям с общественностью.

Для издания была произведена редактура основных разделов, подготовлены существенные дополнения в текст (авторы Н.А. Бубенцова, к. соц. н. Е.Е. Жуковская, С.Ф. Охрименко) и обновлены примеры пособия «Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы» (Москва, 2010), включены актуальные образцы визуализации церковных пабликов в социальных сетях (соавтор раздела Ю.С. Денисова) из пособия «Приходы в медиамире» (Москва, 2019), существенно расширен раздел об официальном сайте епархии, в том числе дополнен информацией по SEO-оптимизации сайта (соавтор этой части Ю.С. Денисова) из пособия «Продвижение ресурсов Церкви в интернете» (Москва, 2020).

Впервые публикуются:

  • документ «Реагирование на конфликтные информационные поводы», подготовленный комиссией Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в 2021 году;
  • разделы «Пресс-служба епархии как инструмент информационной миссии Церкви» и «Телеграм как среда для быстрой коммуникации» (автор — к. соц. н. Е.Е. Жуковская);
  • «Аудиомиссия: тенденции и перспективы» (автор — к. э. н. Р.А. Торгашин), «Епархия в сетке вещания общецерковного телеканала» (с приложением «Основные критерии и требования к построению сюжета для телеканала “Спас”»; автор статьи и приложения — М.Е. Коровина).

«Церковь и медиа» — уникальное издание, охватывающее многообразие просветительской работы, реализуемой Русской Православной Церковью посредством инструментов массмедиа и с помощью информационно-коммуникационных технологий. Учебник будет востребован в среднеспециальных и высших учебных заведениях, в которых реализуются программы по журналистике, связям с общественностью, теологии, религиоведению, социологии массовых коммуникаций, а также среди студентов духовных школ Русской Православной Церкви и сотрудников пресс-служб или профильных подразделений епархиального управления, отвечающих за взаимоотношения со средствами массовой коммуникации.

Учебник «Церковь и медиа» выпущен Издательской компанией «Просветитель» в рамках реализации грантового проекта «Образовательная платформа "Церковь и медиа"» на средства Международной грантовой программы «Православная инициатива».

Выходные данные: Жуковская Е.Е. Церковь и медиа: учебник по организации работы епархиальной пресс-службы/профильного подразделения епархиального управления, отвечающего за взаимоотношения со средствами массовой коммуникации, в том числе журналистами и блогерами / Е.Е. Жуковская. — М.: Издательская компания «Просветитель», 2021. — 256 с.

Содержание учебника:

  • Urbi et Orbi: учебник для Церкви.
  • Пресс-служба епархии как инструмент информационной миссии Церкви.
  • Реагирование на конфликтные информационные поводы.
  • Предисловие к первому изданию «Методических указаний по организации епархиальной пресс-службы».
  • Епархиальная пресс-служба.
  • Организация мероприятий с участием журналистов и блогеров.
  • Информационный повод, новость и актуальная информация.
  • Официальный сайт епархии как интернет-коммуникация с внешним миром.
  • Епархия в социальных сетях.
  • Телеграм как среда для быстрой коммуникации.
  • Аудиомиссия: тенденции и перспективы.
  • Епархия в сетке вещания общецерковного телеканала.
  • Вместо заключения.
  • Приложение.
  • Библиография.

В Нижнем Новгороде состоялась презентация новой книги о митрополите Николае (Кутепове)

11.12.2021 9 декабря 2021 года в редакции Нижегородского филиала «Российской газеты» состоялась презентация книги «Пастырь добрый», посвященной приснопоминаемому митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Николаю (Кутепову).

Книга издана по инициативе нижегородского регионального Фонда памяти митрополита Николая при поддержке министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, Нижегородской митрополии, предприятий, организаций и частных лиц. Издание приурочено к 800-летию Нижнего Новгорода и 20-летию со дня кончины владыки Николая. Автор-составитель — журналист, сотрудник просветительского центра «Логос» Надежда Муравьева.

Участниками презентации стали викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, председатель городской Думы Нижнего Новгорода, председатель попечительского совета Фонда памяти митрополита Николая Олег Лавричев и директор фонда Сергей Маков, главный редактор издательства «Кварц» Ольга Наумова, президент Нижегородского государственного педагогического университета (НГПУ) имени Кузьмы Минина Лев Шапошников.

В сборник «Пастырь добрый» вошли воспоминания о митрополите Николае, который был управляющим Горьковской (затем Нижегородской) епархией без малого четверть века — с 1977 по 2001 год. Каким он остался в памяти нижегородцев и жителей других регионов страны, почему до сих пор, в течение 20 лет, люди приходят в его усыпальницу за алтарем Спасского Староярмарочного собора и приносят цветы, а на богослужениях, посвященных его памяти, в храме так много людей — об этом рассказывает книга.

Издание будет интересно широкому кругу читателей — не только тем, кто интересуется церковной историей и личностью митрополита Николая, но и всем, кто желает поучиться благочестию и житейской мудрости.

В ходе презентации книги епископ Илия поделился воспоминаниями о времени совместного служения с митрополитом Николаем на Нижегородской земле, отметив в качестве отличительных черт его личности необыкновенно доброжелательное отношение к людям и преданность Церкви. Олег Лавричев и Сергей Маков рассказали о деятельности Фонда памяти митрополита Николая, целью которой является увековечение его памяти. О работе над книгой автора совместно с издательством «Кварц» присутствующие услышали от Ольги Наумовой. Лев Шапошников отметил важность сотрудничества фонда с высшими учебными заведениями, в том числе с НГПУ.


06.12.2021 В ночь на 6 декабря неизвестными вандалами была осквернена могила покойного настоятеля Спасо-Преображенского храма села Кураш Ровенской области протоиерея Василия Иваничко. Разрушенные надгробия обнаружили местные жители, возвращавшиеся после воскресного богослужения, передает корреспондент СПЖ.

«Больше всего была разрушена могила священника Василия Иваничко, который 30 лет был настоятелем храма в деревне, - рассказывает Татьяна Стельмах. - По нашим наблюдениям, на кладбище орудовали в ночное время, иначе бы люди заметили, что здесь происходит что-то нехорошее».

Местные жители вызвали правоохранителей, по факту надругательства над могилами следователи начали досудебное расследование.

Напомним, что православную церковь в селе Кураш сторонники ПЦУ рейдерским способом захватили два года назад. В настоящее время религиозная община УПЦ совершает богослужения в старом доме настоятеля, чью могилу разрушили вандалы.


Состоялся круглый стол Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской митрополий «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига»

09.12.2021 8 декабря 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялся круглый стол «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига», в котором приняли участие представители ВладимирскойИвановскойКостромской и Ярославской митрополий. В связи с санитарно-эпидемиологическими ограничениями мероприятие проводилось в онлайн-формате. Собрание открыл митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф.

С приветствиями к участникам круглого стола обратились также митрополит Владимирский и Суздальский Тихон, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин.

Затем представители митрополий представили подготовленные доклады.

От Владимирской митрополии были представлены доклады насельника Богородице-Рождественского мужского монастыря г. Владимира кандидата исторических наук, доктора теологии иеромонаха Варфоломея (Минина) — «Исторические аспекты вопроса монашеских добродетелей в житии преподобной Иулиании Лазаревской. Любовь к Богу и человеку как высшая нравственная категория» и настоятельницы Покровского женского монастыря г. Суздаля игумении Екатерины (Кожевниковой) — «Евангельское служение ближним как монашеская добродетель».

В своих выступлениях докладчики отметили, что умение отличать добро от зла является тем нравственным чувством, которым по великой милости Божией наделен только человек. Человеческая способность направлять свою волю к добру или злу именуется свободой. Однако не в самой способности выбирать между добром и злом заключается основная ценность свободы, а в выборе добра: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). Церковь Христова всегда подчеркивала, что только следование путем нравственной жизни помогает человеку обрести свободу (Ин. 8:32). Церковная история убедительно показывает, что монастыри и монашество — это не продукт времени, но духовное учреждение Церкви Христовой, способствующее раскрытию духа подлинного христианства и утверждению живого опыта благодатной жизни святых отцов и подвижников.

От Ивановской митрополии с докладами выступили наместник Николо-Шартомского мужского монастыря архимандрит Филипп (Понамарчук) и игумения Никольского женского монастыря города Приволжск игумения Анатолия (Баршай).

Доклад архимандрита Филиппа (Понамарчука) «Осмысление понятия монашеского доброделания в условиях современного мира» делится на три части. В первой части рассматривается понятие «добродетель» в патристической традиции, учение о добродетели в аскетической и монашеской литературе, а также в агиографии; вторая часть — «Иосифляне и нестяжатели: завоевание мира на путях внешней работы или преодоление мира через становление новой личности?», в третьей части анализируется жизнь современного монастыря.

Тема доклада игумении Анатолии (Баршай) — «Добродетель отречения от мира на этапе современности». В сообщении рассказывается о добродетели как о богоподобном свойстве человека, которое деятельно проявляется в его жизни, раскрывается понятие о послушании — послушание Богу, послушание в монастыре. Основная часть доклада посвящена проблемам пребывания детей при монастыре, их воспитанию и материальному содержанию.

От Костромской митрополии с докладом выступила старшая сестра Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря монахиня Пахомия (Ершова) (доклад «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига»). Монахиня Пахомия кратко описала монашеские добродетели, цель которых — приобщить человека к высшему, совершенному образу жизни и мысли, заключающемуся в стяжании Царства Божия и познании истины Христовой.

В завершение круглого стола его участники постановили:

  • благодарить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за благословение представителям монашествующих Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской митрополий собраться для братского общения и обсуждения своих насущных проблем;
  • констатировать необходимость неукоснительного соблюдения в иноческих обителях «Положения о монастырях и монашествующих Русской Православной Церкви»;
  • подчеркнуть, что послушание в монастыре является одной из высших добродетелей православного христианина, добровольным отложением своей свободы ради служения Богу;
  • отметить важность ведения монастырского хозяйства в обителях, т.к. это обосновано историческим опытом и необходимо для обеспечения нужд монастырей. При этом необходим сбалансированный подход к организации монастырского хозяйства и посещению братией уставных богослужений;
  • отметить необходимость контроля со стороны должностных лиц монастырей участия монашествующих в социальных сетях;
  • констатировать, что одной из сложившихся в Русской Православной Церкви особенностей современных монастырей является наличие при многих из них учебных и воспитательных заведений для детей. При этом следует помнить, что, согласно иноческому уставу святителя Василия Великого, дети принимались в обители не для общего воспитания, а для приготовления к церковной жизни. Отметить важность дальнейшего общецерковного обсуждения путей развития средних общеобразовательных учебных заведений, существующих ныне при монастырях;
  • подчеркнуть, что монах в современном мире призван быть молитвенником, апологетом, просветителем и миссионером. Монахи должны, по слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «трудиться, молиться и дерзать» (из доклада Святейшего Владыки на Собрании игуменов и игумений Русской Православной Церкви 23 сентября 2016 года);
  • выразить желание, чтобы подобные встречи организовывались и в дальнейшем, так как обмен живым опытом, совместное решение вопросов способствуют укреплению общежительного монашества.


В новой резолюции ООН Израиль признается «оккупационной державой», не имеющей права навязывать свои законы Священному городу Иерусалиму

08.12.2021 В новой резолюции ООН Израиль признается «оккупационной державой», не имеющей права навязывать свои законы Священному городу Иерусалиму, а Храмовая гора упоминается только под ее мусульманским названием «Харам аш-Шариф», сообщает christianheadlines.

Резолюция, вызвавшая особое возмущение в Израиле, была принята легко, 129 голосами против 11, при этом против нее выступили Израиль, Соединенные Штаты, Канада и Австралия. Храмовая гора – место Первого храма, построенного Соломоном и разрушенного вавилонянами, а также Второго храма, снесенного римлянами. Именно Второй храм некогда посетил Иисус. Западная стена, где молятся и оставляют записки иудеи, является уцелевшей частью этого древнего сооружения, причем гора считается священной и в исламе.

«Любые действия, предпринимаемые Израилем, оккупационной державой, для навязывания своих законов, юрисдикции и управления Священному городу Иерусалиму, являются незаконными», – гласит текст резолюции. Аналитики и политики особо отметили тот знаковый факт, что в резолюции отсутствует название «Храмовая гора», которая именуется не иначе как Харам аш-Шариф. Авторы резолюции призывают «сохранить неизменным исторический статус-кво в Харам аш–Шарифе», хотя уже одно это название воспринимается в Израиле как посягательство на эту самую «неизменность».

«Упоминая Храмовую гору, самое священное место для иудеев, исключительно под ее мусульманским названием, данная резолюция тем самым уже изменяет статус-кво, – гневно заявил посол Израиля при ООН Гилад Эрдан (Gilad Erdan). – Лицемерие этих резолюций поистине возмутительно».

Посол США Ричард Эрдман (Richard Erdman) также выступил с критикой терминологии резолюции, отметив, что она вызывает «серьезную озабоченность», поскольку ООН тем самым изменяет давно устоявшееся в ее документообороте словосочетание «Харам аш-Шариф/ Храмовая Гора», которое является «общепринятым термином, отражающим совместную и разностороннюю историю этого святого места». «Отказ от этой общепризнанной терминологии вызывает реальную и серьезную озабоченность, – подчеркнул Эрдман. – Для членов этой уважаемой организации недопустимо с моральной, исторической и политической точек зрения прибегать к формулировке, отрицающей как иудейскую, так и мусульманскую сущность Храмовой горы или Харам аш-Шарифа».


0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი