Митрополит Берлинский и Германский Марк (Арндт) запретил совместное служение священников его митрополии с духовенством Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции
02.12.2021 Слова архиерея Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) митрополита Берлинского и Германского Марка (Арндта) о запрете совместного служения священников его митрополии с духовенством Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции (с центром в Париже) не следует воспринимать как объявленный разрыв общения между этими структурами Московского Патриархата в Европе, сообщил РИА Новости руководитель Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии, Патриарший экзарх в Западной Европе митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний (Севрюк).
В Сербии 22-26 ноября прошла конференция «Связь времен: итоги и перспективы. К столетию Русской Зарубежной Церкви». Выступая на ней, митрополит РПЦЗ Марк высказался о Парижской архиепископии – что ему «пришлось пару недель назад запретить своим священникам сослужить этой присоединившейся как будто бы к Московскому Патриархату юрисдикции, совершенно несерьезной, нарушающей каноны на каждом шагу». Видеозапись выступления была опубликована в Facebook в группе под названием Historical Studies of the Russian Church Abroad и вызвала резонанс в церковной среде.
«Действительно, существуют небольшие шероховатости, связанные с тем, что, воссоединившись с Русской Православной Церковью несколько лет назад, Архиепископия теперь осуществляет свое служение наряду с другими структурами Московского Патриархата в Западной Европе. Для того чтобы эти шероховатости в отношениях Зарубежной Церкви и Парижской архиепископии сгладить, предпринимаются определенные шаги. В том числе имеют место братские встречи между представителями Архиепископии и Зарубежной Церкви, где все эти шероховатости обсуждаются. Надеемся, что везде, где есть какие-то недопонимания, будут найдены правильные способы решения... Можно будет обо всем договориться», – сказал митрополит Антоний, комментируя резонансное видео.
Он напомнил, что Московский Патриархат в Западной Европе представлен несколькими структурами. И в первое время после воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Церковью в Отечестве на местах тоже возникали трения и недопонимания, связанные в том числе с тем, что в одних и тех же городах сосуществовали общины обеих юрисдикций, однако со временем они были разрешены. Процесс полноценной интеграции Парижской архиепископии в эту сложившуюся за последние десятилетия жизнь не всегда проходит гладко, но продолжается. При этом и Парижская архиепископия, и Русская Зарубежная Церковь «обладают определенными правами самостоятельности» в составе Московского Патриархата.
«Что касается появляющихся уже сейчас комментариев о том, что слова митрополита Марка нужно воспринимать как разрыв общения между Архиепископией и Зарубежной Церковью, то речь здесь идет все же о личном указании архиерея, временно действующем в пределах отдельно взятой епархии», – сообщил собеседник агентства.
«Надеюсь, что Русская Церковь и в дальнейшем, во всей своей полноте представленная в Западной Европе, будет совершать то, к чему она призвана: окормлять нашу большую паству и свидетельствовать о святом православии», – заключил митрополит Антоний.
В Греции папа римский извинился перед православными за ошибки католиков
05.12.2021 4 декабря 2021 года папа римский Франциск во время встречи с предстоятелем Элладской Православной Церкви Иеронимом II попросил прощения перед православными за ошибки католиков, сообщает vaticannews.va.
По словам папы Франциска, причиной разделения между христианами стала жажда прибыли и власти со стороны католической церкви, не имеющая ничего общего с духом Евангелия.
«Нас отравили мирские яды, сорняки подозрительности увеличили расстояние между нами. Со стыдом признаю – в отношении католической церкви, – что действия и решения…совершенно ничего общего не имеющие с Иисусом и с Евангелием, продиктованные прежде всего жаждой прибыли и власти, ослабили общение. Мы допустили, чтобы плодотворность была поставлена под угрозу разделениями. История имеет свой вес, и сегодня я чувствую потребность вновь попросить прощения у Бога и у братьев за ошибки, совершенные многими католиками», – отметил папа римский.
Папа Франциск упомянул об общих апостольских корнях, которые объединяют католиков и православных, и призвал помогать друг другу, а не заниматься прозелитизмом, уважая взаимную свободу.
«Они (общие корни, – Ред.) сокрыты под землей и нередко забыты, но они есть, и на них все держится. Это корни апостольские. Только Дух Святой может рассеять тьму и осветить шаги на нашем пути. Давайте не опасаться друг друга, а помогать друг другу поклоняться Богу и служить ближнему, не занимаясь прозелитизмом и полностью уважая свободу другого», – добавил папа римский.
В свою очередь, глава Элладской Церкви Иероним II предложил папе римскому вместе противостоять современным вызовам, в том числе, связанным с климатическими изменениями, для борьбы с которыми, по мнению предстоятеля ЭПЦ, делается недостаточно, как и для решения миграционной проблемы.
Синод Константинопольского Патриархата объявил вакантной кафедру предстоятеля Критской Церкви
05.12.2021 2 декабря 2021 года Священный Синод Константинопольского Патриахата принял решение освободить архиепископа Критского Иринея от должности предстоятеля Критской Православной Церкви, сообщает издание «Вима Ортодоксия».
На своем заседании священный синод Константинопольского Патриархата призвал священный синод Критской Церкви определить трех кандидатов, из числа которых на Фанаре будет избран будущий предстоятель.
В пресс-релизе синода Фанара сказано, что в связи с ухудшением здоровья архиепископ Критский отправляется на покой, а его кафедра объявляется вакантной.
Церковь Крита поблагодарила патриарха Варфоломея и синод Фанара за это «историческое решение». Местоблюстителем престола Критской Церкви стал митрополит Ламбийский, Сивритский и Сфакийский Ириней (Месархакис).
В Грузии создан новый образ Божией Матери - «Матерь Смирения»
01.12.2021
Икона Божией Матери "Матерь Смирения" (худ. Лаша Дарбуашвили, Грузия, 2021 г.) |
«Главнейшая добродетель Пресвятой Богородицы, в которой проявилась Её вера, верность Богу и любовь, есть смирение. Она, через внутреннюю, религиозную, духовную жизнь, если хотите, интуитивно, знала то, что человечество не знало.
Важнейшее свойство Бога – Бог есть любовь. А любовь, которая более всего выражает сущность Бога, без смирения ведь, конечно же, не сможет существовать. Мы знали, что Бог Всемогущ, Творец мироздания, Вездесущ, Всесилен, но что Он есть Смирение, мы этого не знали. И мы это узнали тогда, когда Он пришёл как Человек и Сам провозгласил: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Мф. 11:29).
...Если мы хотим, чтобы наша страна в реальности была уделом Божией Матери, мы должны стать подражателями этой великой добродетели. Если мы не будем соработничать Христу как Богу, чтобы в нас реализовалась эта добродетель, для нас тот факт, что Грузия есть удел Божией Матери, будет лишь каким-то затерянным в истории интересным явлением, но не реальностью».
В иконографии образа «Матерь Смирения» отображается смирение как Господа, так и Пресвятой Богородицы. На иконе можно видеть, что Христос склоняет главу на колени Богоматери. С одной стороны, это знаменует собой Его послушание Отцу, принятие решения Предвечного Совета о Его воплощении и даже крестной смерти (ср. Лк. 22:42); с другой – также и Его послушание земным родителям (Лк. 2:51; Ин. 2:1–11).
Положение десницы и уст Пресвятой Богородицы также выражают Её смирение и благоговение. Несмотря на всю тяжесть выпавшего на Её долю Креста (ср. Лк. 2:35), Богоматерь принимает его – именно это призвано здесь отобразить, по замыслу иконописцев, выражение Её лика. Десницей же Своей Она в благоговении не смеет коснуться главы Спасителя, подобно тому, как некогда не осмеливался это сделать и св. Иоанн Предтеча (ср. Мф. 3:14 и молитву после канона Предтече).
Автор идеи создания образа – священнослужитель храма Крестовоздвиженья, отец Савва Тавадзе, ему же принадлежит и название иконы, и каждое изображённое на ней движение, динамика, выражение, цвета; исполнителем идеи является иконописец Лаша Дарбуашвили.
Новая икона Богородицы была передана в дар католикосу-патриарху, Святейшему и Блаженнейшему Илии II, и ему она очень понравилась. Святейший благословил этот образ Богоматери, а также и его создателей.
Благословение, полученное от Святейшего, дало основание для создания других копий этой иконы. Один список на данный момент хранится в храмовом комплексе Крестовоздвиженья в г. Тбилиси (ул. З. Панаскеретел-Цицишвили, 14), где сейчас близится завершение строительства четвёртого храма, который как раз будет посвящен прославлению Пресвятой Богородицы.
Новый образ Пресвятой Богородицы получает одобрение и признание и за пределами Грузии. Один список иконы был передан в дар на о. Кипр, владыке Афанасию, митрополиту Лимассольскому. Владыке образ настолько понравился, что он поместил его в своей резиденции, в числе своих личных икон.
«Подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16), – наставляет апостол Павел. Поистине, следует подражать Христу, чтобы стать подобными Ему. «Подражать же Богу мы можем, несомненно, не в Его всемогуществе и бесконечности, но, в первую очередь, в кротости, смирении», – поясняет отец Феодор Гигнадзе. К этому призывает нас и безмолвная проповедь Пресвятой Богородицы – пример Её земного жития.
Это находит отражение и в церковной проповеди, часть которой тоже невербальна, а представлена песнопениями и образами. И новый образ Пресвятой Богородицы, промыслом Божиим созданный в Грузии, располагает многих верующих к покаянию, к стремлению жить по-христиански. В храм Крестовоздвижения, к новой иконе приходит народ, регулярно служатся молебны и возносятся молитвы ко Пресвятой Владычице о заступлении свыше и о помощи в христианской жизни, согласно Евангелию.
Великое освящение новопостроенного Александро-Невского собора состоялось в Алма-Ате
05.12.2021 5 декабря 2021 года в городе Алма-Ате состоялось великое освящение новопостроенного собора во имя благоверного князя Александра Невского, сооруженного к празднованию 800-летия со дня рождения святого.
Чин великого освящения и Божественную литургию совершили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава и епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион.
Архипастырям сослужили: благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев); благочинный приходов города Уральска, секретарь управляющего Уральской епархией архимандрит Дионисий (Козулев); председатель отдела религиозного образования и катехизации Казахстанского митрополичьего округа, настоятель Покровского храма протоиерей Евгений Бобылев; настоятель Параскевинской церкви и Александро-Невского храма протоиерей Иоанн Лопатин; наместник главы Казахстанского митрополичьего округа в Чимкентской епархии иеромонах Хрисанф (Коноплев); ключарь Успенского кафедрального собора Нур-Султана протоиерей Димитрий Байдек; ключарь Христорождественского собора Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя; благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; настоятель Богоявленской церкви Южной столицы Казахстана протоиерей Валерий Шаврин; благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков); ключарь Петропавловского храма города Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр; секретарь Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Амвросий Таукенов, иеродиакон Афанасий (Козел), диакон Богдан Бойко.
К началу великого освящения в храм была доставлена святыня — точный список с чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. 24 октября 2021 года митрополит Александр в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе города Костромы освятил ее для Митрополичьего округа у древней иконы Царицы Небесной, почти восемь столетий пребывающей в городе на великой русской реке Волге. Новый образ выполнен заслуженным художником Российской Федерации С.Н. Соколовым. Икону украшает оклад, изготовленный в художественной мастерской им. Александра Невского в Москве известным ювелиром А.И. Анискиным. Оклад в точности воспроизводит шедевр ювелирного искусства XIX века — украшенную драгоценными камнями золотую ризу на явленной Феодоровской иконе в Костроме, изготовленную в 1891 году на добровольные пожертвования жителей российских губерний, при личном участии императора Александра III.
В завершение чина великого освящения глава Митрополичьего округа обратился к архипастырям, духовенству и верующим со словами поучения о значении храма Божия в жизни православного христианина. Протодиакон Роман Головин огласил грамоту об освящении храма, которую владыка митрополит передал настоятелю прихода протоиерею Иоанну Лопатину. Архипастырь в дар новоосвященному храму передал предметы богослужебной утвари, в том числе — дарохранительницу, напрестольное Евангелие, евхаристические сосуды.
Митрополит Александр поздравил духовенство и прихожан со значимым событием в духовной жизни общины — освящением нового храма, после чего обратился со словами сердечной благодарности ко всем, кто молитвой, жертвой или личным участием помогал и продолжает оказывать поддержку в возведении церкви, посвященной святому благоверному Александру Невскому.
Участники возведения и благоукрашения храма, присутствовавшие на великом освящении, были удостоены наград Православной Церкви Казахстана, в том числе юбилейных медалей, посвященных 800-летию со дня рождения святого князя Александра Невского.
Все участники богослужения получили на память буклеты об Александро-Невском храме и художественно оформленные тексты обращения митрополита Александра по случаю освящения собора, подготовленные Издательским отделом Митрополичьего округа.
Идея создания храма во имя святого благоверного князя Александра Невского в Жетысуйском районе города Алма-Аты, вблизи действующей Параскевинской церкви, принадлежит митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру.
Великий князь Александр Невский — святой правитель, храбрый поборник Православия, праведник и молитвенник, смиренно принял перед преставлением ко Господу монашеский постриг с именем Алексий. Неоднократно путешествовал святой князь в столицу Золотой Орды, и путь его пролегал по тем местам, где ныне расположена Южная столица Казахстана. Сопровождала его в нелегких подвигах великая святыня — чудотворный Феодоровский образ Пресвятой Богородицы. Благоверного князя Александра по праву можно считать покровителем православных христиан, живущих в Семиречье.
Проект строительства Александро-Невского храма получил благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 10 ноября 2015 года митрополит Александр совершил чин освящения закладного камня в его основание. Два года шли подготовительные работы; к возведению стен приступили в сентябре 2017 года.
Проект здания церкви был выполнен компанией ТОО «ГорПроектСтрой»; генеральным подрядчиком выступила строительно-монтажная фирма Art Stroy System. Александро-Невский храм спроектирован по каркасной схеме, с несущими железобетонными колоннами и монолитными стенами. При возведении использованы новейшие технологии, обеспечивающие безопасность в случае угрозы землетрясения. Храм вместимостью 500 человек увенчан пятью куполами, символизирующими Господа и четырех апостолов-евангелистов. На прилегающей к церкви территории планируется создание мемориального парка, посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Тенистый сквер будет напоминать горожанам и гостям Алма-Аты о героическом подвиге казахстанцев, отдавших свои жизни во имя приближения Великой Победы, погибших на фронтах и потрудившихся в тылу.
Скончался иеродиакон Савва (Митюхин), клирик Тихвинской епархии
01.12.2021 30 ноября 2021 года от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 52-м году жизни скончался насельник Тихвинского Успенского мужского монастыря Тихвинской епархии иеродиакон Савва (Митюхин).
Об этом сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Скончался протоиерей Владимир Ковтуненко, клирик Московской городской епархии
05.12.2021 3 декабря 2021 года, на 58-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Московской епархии, настоятель храма святителя Стефана Пермского в Южном Бутове г. Москвы протоиерей Владимир Ковтуненко.
5 декабря к 19.00 гроб с телом почившего будет доставлен в храм святителя Стефана Пермского. С 20.00 у гроба непрерывно будет читаться Евангелие. Для желающих проститься с новопреставленным отцом Владимиром храм будет открыт всю ночь.
6 декабря в 8.00 временный управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы епископ Верейский Пантелеимон возглавит в храме служение Божественной литургии, по окончании которой совершит чин отпевания.
Протоиерей Владимир Ковтуненко будет погребен у стен храма святителя Стефана Пермского.
Владимир Витальевич Ковтуненко родился 19 мая 1963 г. в с. Еланец Новоодесского района Николаевской области Украины в семье служащих.
По окончании школы в 1980 г. поступил в Московский физико-технический институт, который окончил в 1986 г.
В 1986 г. призван на воинскую службу.
В 1986-1988 гг. обучался в Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского.
С 1988 г. служил в войсковой части №11520. Уволен из рядов ВС в 1992 г. Воинское звание — капитан запаса.
24 октября 1989 г. крещен в храме мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы.
В 1992-1993 гг. нес послушание чтеца в храме великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове г. Москвы.
В 1993 г. в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположен в сан диакона.
В 1994-1999 гг. заочно обучался в Московской духовной семинарии.
В 1995 г. в храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан пресвитера.
В 1993-2014 гг. — клирик храма великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове г. Москвы.
С 2003 г. окормлял заключенных в СИЗО № 5 г. Москвы.
В 2005-2012 гг. — настоятель строящегося храма равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги в Черемушках г. Москвы.
В 2011-2012 гг. окормлял приход святителя Льва Великого, Папы Римского, в Теплом Стане г. Москвы.
С 2011 г. — настоятель храма святителя Стефана Пермского в Южном Бутове г. Москвы.
Скончался протоиерей Димитрий Захаров, клирик Орловской епархии
05.12.2021 1 декабря 2021 года, на 72-м году жизни, после тяжелых и продолжительных болезней сердца, сосудов головного мозга, легких и присоединившейся к ним коронавирусной инфекции преставился го Господу клирик Ахтырского кафедрального собора города Орла протоиерей Димитрий Захаров.
Свои соболезнования родным, близким и духовным чадам новопреставленного пастыря выразил митрополит Орловский и Болховский Тихон.
Отпевание новопреставленного протоиерея Димитрия состоялось в субботу, 4 декабря, в Ахтырском кафедральном соборе после Божественной литургии.
Димитрий Герасимович Захаров родился 1 ноября 1950 года в селе Борщево Навлинского района Брянской области. На девятый день был крещен в Воскресенском храме города Брянска.
В 1979 году окончил Московскую духовную семинарию.
20 июля 1979 года рукоположен в сан диакона в Ахтырском кафедральном соборе города Орла. Хиротонию совершил архиепископ Орловский и Брянский Глеб (Смирнов). На следующий день в кафедральном соборе рукоположен в сан иерея.
Отец Димитрий служил на разных приходах Орловской епархии. Возложенные на него послушания он добросовестно исполнял более четырех десятилетий.
На протяжении многих лет священник нес послушание настоятеля Ахтырского кафедрального собора города Орла. На этом посту он проявил себя как грамотный церковный строитель и администратор, благодаря чему наружный облик и интерьер собора стали благолепными.
В 1988 году был возведен в сан протоиерея.
В 2000 и 2004 гг. был удостоен орденов преподобного Сергия Радонежского III степени и благоверного князя Даниила III степени. В 2006 году удостоен права ношения митры; в 2015 году — права совершать Божественную литургию с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни.
Скончался протоиерей Евгений Копылов, клирик Калужской епархии
05.12.2021 4 декабря 2021 года скончался протоиерей Евгений Копылов, настоятель храма в честь святого мученика Иоанна Воина в городе Калуге (микрорайон «Силикатный»), клирик Калужской епархии.
Митрополит Закинфский запретил непривитым священникам исповедовать
05.12.2021 Священникам Закинфской митрополии запрещено также принимать участие в обсуждении медицинских вопросов.
Митрополит Закинфский Элладской Православной Церкви Дионисий (Сифнеос) запретил непривитым священникам принимать исповеди, сообщает издание «Вима Ортодоксия».
3 декабря 2021 года иерарх издал указ, в котором сказано, что в контексте пастырской ответственности, ради стабильности Церкви, психосоматического здоровья жителей Закинфа и послушания указаниям Священного Синода Церкви Греции относительно коронавируса на священников, отказавшихся подчиняться рекомендациям и наставлениям правящего епископа о необходимости вакцинации, налагаются «духовные прещения».
С этой целью митрополит Дионисий «ограничил за всеми находящимися под прещениями священнослужителями право духовного отцовства (т.е. исповеди) до дальнейших указаний и выполнения требований».
Он также запретил клирикам «иметь право голоса в медицинских вопросах, а тем более устраивать социальные драмы и становиться моральными подстрекателями в смерти ничего не подозревающих или легковерных исповедников».
Иерарх также оставил за собой право «использовать все дополнительные меры для усмирения непокорных, всегда ради здоровья каждого из духовных детей, вверенных ему Церковью Христовой, и ради единства стада».
Украинская Рада приняла законопроект о военном капелланстве
30.11.2021 30 ноября 2021 года Верховная Рада Украины приняла во втором чтении законопроект «О службе военного капелланства».
«За» проголосовали 291 народный депутат, «против» – 11, воздержались – 11 народных избранников. 27 депутатов в голосовании не участвовали.
Спикер Рады Руслан Стефанчук назвал это «действительно историческим решением».
Принятый законопроект №4626 предусматривает создание Службы военного капелланства и определяет ее структуру, подчинение и общую численность.
Во время обсуждения народные депутаты Ростислав Павленко и, особенно, Владимир Вятрович настаивали на необходимости принять законопроект со своими правками, чтобы не допустить «церковь страны-агрессора» и «московскую агентуру» в украинскую армию.
За удаление дискриминирующих УПЦ положений выступили нардепы Нестор Шуфрич и Александр Качура, чтобы Рада не приняла очередной разделяющий украинское общество и нарушающий Конституцию закон.
В результате закон поддержали, исключив ч.7 пункта 3 с отсылкой к религиозным организациям страны-агрессора.
Накануне миряне УПЦ обратились к главе Верховной Рады Руслану Стефанчуку, подчеркнув необходимость исключить дискриминирующие Церковь положения перед рассмотрением законопроекта. Верующие призвали не допустить грубого нарушения конституционных прав граждан Украины.
В УПЦ заявили, что будут добиваться равных прав для своих верующих в армии.
Суд признал бывшего схиигумена Сергия виновным
30.11.2021 Измайловский суд Москвы назначил 3,5 года колонии общего режима бывшему схиигумену Сергию (Николаю) Романову по делу о склонении к самоубийству и самоуправстве, передал корреспондент "Интерфакса".
"Назначить Романову наказание в виде лишения свободы сроком на три года шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима", - огласил приговор судья Андрей Седышев.
Романов признан виновным в склонении к самоубийству (пп. "в", "д" ч.3 ст.110.1 УК РФ), нарушении права на свободу совести и вероисповеданий (ч.3 ст.148), а также в самоуправстве (ч.1 ст.330 УК РФ).
При назначении наказания Романову суд не нашел отягчающих его вину обстоятельств, при этом учел ряд смягчающих - в частности, его пенсионный возраст, состояние здоровья, положительные характеристики и благотворительную деятельность.
Меру пресечения Романову в виде содержания под стражей до вступления приговора в силу суд сохранил.
"Не суди, да не судим будешь", - заявил после приговора Романов.
Согласно фабуле дела, он публично призвал не менее десяти монахинь, проживавших в Среднеуральском монастыре, к самоубийству и в дальнейшем, понимая, что его призывы могут быть восприняты неопределенно широким кругом лиц и повлечь общественно опасные последствия, опубликовал в интернете видеозапись своего выступления, содержащую признаки склонения верующих христиан к совершению самоубийства.
Кроме того, установил Следственный комитет, Романов, не согласившись с решением о запрете его в священнослужении, не покинул монастырь и незаконно препятствовал доступу на территорию обители всех лиц по своему усмотрению, в том числе представителей Екатеринбургской епархии.
Романов также совершил самоуправство, воспрепятствовав инвентаризации объектов недвижимости на территории монастыря в нарушение гражданского законодательства.
Свою вину он не признал.
Романова задержали в 2020 году. В том же году он были извержен из сана, а впоследствии отлучен от Церкви. В июне того же года со сторонниками он фактически захватил основанный им Среднеуральский монастырь.
В сентябре 2021 года Романову было предъявлено обвинение в возбуждении ненависти и вражды (п. "в" ч.2 ст.282 УК РФ) из-за нескольких роликов в интернете.
Взгляды и высказывания Романова получили в 2020 году особый резонанс из-за его публичного отрицания угрозы коронавируса.
В Ставропольском епархиальном управлении состоялась презентация книги, посвященной епископу Феофилакту (Губину)
29.11.2021 28 ноября 2021 года в Тронном зале Ставропольского епархиального управления состоялась презентация книги, посвященной епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Феофилакту (Губину). Издание приурочено к 30-летию со дня перенесения мощей владыки Феофилакта (Губина) с места погребения в 1872 году под сводами Казанского кафедрального собора в Андреевский собор города Ставрополя.
Авторы книги — первый проректор Ставропольской духовной семинарии протоиерей Павел Самойленко и секретарь Ученого совета СтДС священник Евгений Шишкин.
В сборник включены документы о жизненном пути епископа Феофилакта (Губина) и его почитании в Ставропольской епархии. Абсолютное большинство их них публикуется впервые.
Мероприятие открыл митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. На презентации также присутствовали: секретарь епархиального управления иеромонах Гавриил (Ольховик), протоиерей Павел Самойленко, священник Евгений Шишкин, директор Ставропольского музея-заповедника имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве Николай Охонько, руководитель Общественного совета Министерства культуры Ставропольского края Владимир Лычагин, преподаватели и студенты семинарии, представители музейного сообщества.
Архипастырская деятельность преосвященного Феофилакта (Губина), четвертого со времени основания епархии епископа Кавказского и Черноморского, оставила в местной церковной жизни заметный след не только благодаря относительно длительному его пребыванию на кафедре, но и благодаря выдающимся личным качествам архиерея. Время его управления Ставропольской епархией (1863-1872 гг.) совпало со многими важными событиями в жизни православной кавказской паствы.
Институт перевода Библии выпустил новое издание Евангелия от Луки на нанайском языке
30.11.2021 Институт перевода Библии (ИПБ) выпустил в свет третье, исправленное издание Евангелия от Луки на языке нанайцев — коренного малочисленного народа Дальнего Востока, проживающего в Нанайском районе Хабаровского края и на пограничных участках бассейна реки Уссури. Согласно переписи 2010 года, нанайцев насчитывается 11 671 человек, однако лишь 1400 из них владеют нанайским языком. Этот язык, относящийся к южной группе тунгусо-маньчжурских языков алтайской языковой семьи, внесен в Красную книгу ЮНЕСКО как вымирающий. Энтузиасты — носители нанайского языка, которые хотят сохранить культурное наследие для будущих поколений, — озабочены судьбой своего языка, стараются его сохранить, и им в этом помогают переводчики Библии.
Первый полный перевод Евангелия от Луки на нанайский язык, осуществленный ИПБ, вышел двумя тиражами в 2002 и 2005 г. и затем был переиздан в 2012 г. в виде диглотты с параллельным русским текстом. Этот первый перевод был осуществлен ученым из С. Петербурга, специалистом по нанайскому языку к.ф.н. А. В. Столяровым (автором книг «Нанайский язык: социолингвистическая ситуация и перспектива сохранения малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Проблемы сохранения и развития». Санкт-Петербург, 1997; «Раздел нанайского языка в Красной книге языков народов России: Энциклопедический словарь». Москва, 1994).
Настоящее издание стало результатом ревизии перевода с участием носителей нанайского языка и этнокультуры. Текст перевода был пересмотрен и отредактирован главным методистом Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, занимающейся проблемами родных языков коренных малочисленных народов Севера, Маргаритой Николаевной Завалишиной. В работе также принимали участие богословский редактор и апробатор лингвист Роман Ким и консультант-библеист кандидат теологии, доцент Алексей Борисович Сомов.
Данное издание, так же как и издание 2012 года, является двуязычным. В нем, кроме нанайского перевода, приводится русский текст Евангелия от Луки, взятый из Синодального перевода Библии — общепринятого и широко известного в России. «Публикуя Евангелие от Луки на двух языках — нанайском и русском — мы надеемся, что читателям эти два перевода взаимно помогут. У тех, кто плохо читает по-нанайски, будет возможность для лучшего понимания обращаться к русскому тексту. Параллельные тексты могут быть использованы в учебных целях: при плохом знании (и даже при полном незнании) родного языка русский текст даст возможность хотя бы частично проникнуть в структуру «забытого» языка, активизировать его знание», - сообщает сайт ИПБ.
Для того чтобы облегчить читателям параллельное чтение двух текстов, в Синодальный перевод введены подзаголовки, которые соответствуют подзаголовкам в нанайском тексте. В конце книги приводится краткий словарь с разъяснением библейских терминов, а также карты библейских мест времен Иисуса Христа. Для третьего издания Евангелия от Луки на нанайском языке была сделана аудиозапись, которую можно найти на сайте ИПБ. Эта аудиозапись поможет зазвучать напечатанному тексту, облегчит его понимание и сделает ближе и доступнее нанайцам. А с текстом перевода в формате PDF уже сейчас можно познакомиться в разделе электронных публикаций.
В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга «Домашняя церковь» протоиерея Глеба Каледы и монахини Георгии (Каледы)
01.12.2021 В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга «Домашняя церковь», написанная профессором геологии протоиереем Глебом Каледой и его супругой матушкой Лидией, дочерью священномученика Владимира Амбарцумова, после кончины мужа принявшей монашеский постриг с именем Георгия.
Книга издана к 100-летию со дня рождения протоиерея Глеба Каледы (1921-1994) и монахини Георгии (Каледы) (1922-2010).
Отец Глеб и монахиня Георгия, явившие своей подвижнической жизнью пример служения Богу, Церкви и людям, делятся личным опытом созидания христианской семьи — построения домашней церкви. В издание вошли, в частности, очерки о таинствах Брака и Евхаристии, о молитве супругов, о религиозном воспитании детей, о христианском быте, а также размышления и воспоминания матушки Георгии о том, как создавалась ее с отцом Глебом семья.
Книга адресована не только молодым людям, стремящимся к созданию своей семьи, но и супругам, уже долгие годы пребывающим в браке.
Издание имеет гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви», ИС Р21-115-0389.
Во вступлении, написанном патриархом Московским и всея Руси Кириллом, говорится: «Семья создана Господом на заре человеческой истории — это Богом установленная институция. В семье совершается великое чудо рождения человека, в семье дети учатся любви и ответственности, в ней закладываются такие базовые понятия, как долг, честь, жертвенность. Семья — это место, где формируется человеческая личность. Роль жены, матери, хранительницы очага, никогда и ни при каких обстоятельствах не может быть деформирована, потому что это — реальный физический и духовный фундамент человеческого общежития. Ничто не может предаваться в жертву ценностям семьи и материнства — тем ценностям, от которых зависит существование человеческой цивилизации. Каждый человек может быть счастлив, только живя сообразно своей природе, — и счастье женщины прежде всего в том, чтобы быть супругой и матерью. Среди всех добрых, прекрасных человеческих дел рождение и воспитание детей — одни из самых великих. Семья является оплотом традиции, залогом преемственности поколений, главной школой нравственного и духовного воспитания личности. Многодетная семья — явление, которое оказывает влияние на очень и очень многих. Многодетная семья — пример того, как люди, посвящая себя другим, отдавая часть своей жизни близким, созидают очень прочную общность. В христианской традиции мы называем семью малой церковью. Все навыки человеческой жизни, общения, любви, сострадания, взаимной поддержки, солидарности — все это взращивается в семье. Человеческая цивилизация не будет существовать, если уничтожить институт семьи».
«Отец Глеб был яркой, многогранной личностью и свой богатый жизненный опыт стремился целиком использовать на благо Церкви Христовой. Пройдя испытания войны, а позже став педагогом, профессором и известным ученым, он в условиях гонений на веру тайно был посвящен в духовный сан и в течение восемнадцати лет совершал богослужения в домашнем храме. Талантливый проповедник и ревностный совершитель таинств, протоиерей Глеб трудился в Отделе религиозного образования и катехизации, был одним из основателей Свято-Тихоновского института, а также организатором первых Рождественских чтений. Одаренный автор пастырско-богословских сочинений, помогающих христианину действовать по вере в современном мире, отец Глеб нес послушание по окормлению людей, находящихся в узах. Своей жизнью он явил образ человека, для которого Православие было радостной жизнью во Христе. Поэтому его пример сегодня значим для наших современников, особенно для молодежи», — отмечает патриарх Кирилл.
В Риме открылась мультимедийная выставка "Александр Невский"
03.12.2021 В Русском доме в Риме открылась художественно-документальная и мультимедийная выставка «Александр Невский». Экспозиция посвящена 800-летию великого полководца, участие в ее создании принимал ряд российских музеев, сообщает rwp.agency.
На screentouch-экранах можно рассмотреть военную экипировку и предметы быта, которые принадлежали Александру Невскому. Впервые публике представляют уникальные фотографии, рассказывающие о съемках в 1938 году Сергеем Эйзенштейном самого первого фильма, посвященного великому полководцу. Посетители выставки могут также рассмотреть и потрогать фрагменты копий уникальных рельефов Юрьева-Польского собора, в котором, доподлинно известно, бывал и служил Александр Невский, а также посмотреть документальные и анимационные фильмы на русском языке.
«Александр Невский – великолепный полководец, мудрый руководитель и опытный дипломат. Политический курс, выбранный им, не позволил России исчезнуть с мировой арены и на многие века определил вектор развития нашей страны, - сказала на открытии директор Русского дома в Риме Дария Пушкова, - в Италии тоже есть след Александра Невского, в городе Варезе на севере Ломбардии есть церковь святого благородного князя Александра Невского. Это один из старейших храмов Русской Православной Церкви в Италии, основанный в 1900 году. А также, в церкви святой великомученицы Екатерины можно увидеть икону Александра Невского».
Пострадавший от пожара собор Парижской Богоматери хотят переоборудовать в угоду политкорректности
01.12.2021 Проект реставрации собора Нотр-Дам вызвал жёсткую критику архитекторов.
Согласно плану, из древнего храма планируют убрать часть алтарей и исповедален, а классическую скульптуру заменить на "современное искусство", сообщает британская Daily Telegraph. Обновлённое пространство собора будет оснащено свето-звуковыми эффектами с упором на "мультикультурность" и экологию.
Оппоненты жёстко раскритиковали проект, назвав его "Диснеем в Нотр-Дам", "детским тематическим парком" и "экспериментальным литургическим шоурумом".
Впрочем, как сообщается, представленный вариант "реставрации" - ещё не самый радикальный. Некоторые проекты предполагали замену старинных витражей обычными стёклами и установку посреди храма... бассейна.
Напомним, что до пожара, произошедшего в крупнейшем католическом храме Парижа на Страстной неделе, 15 апреля 2019 года, каждую первую пятницу месяца главная святыня собора - Терновый венец Спасителя - выносилась для всеобщего поклонения, что привлекало множество паломников-христиан разных конфессий со всего мира.
В Винницкой области от имени «Почаевских старцев» агитируют против прививок
01.12.2021 На территории Винницкой области начали действовать мошенники, которые запугивают людей введением в декабре принудительной вакцинации от коронавируса, и от имени несуществующих «Почаевских старцев» призывают бросать жилье и работу, чтобы спасаться бегством, сообщает официальный сайт Винницкой епархии Украинской Православной Церкви.
Мошенники призывают переезжать на постоянное жительство в город Хмельник Винницкой области, где в частном секторе якобы можно скрыться от «принудительной вакцинации». Митрополит Винницкий и Барский Варсонофий сообщил, что ни братия Успенской Почаевской лавры, ни духовенство Троицкого Браиловского женского монастыря не давали благословений на подобные призывы.
Архиерей призвал духовенство епархии проявлять внимание и бдительность, чтобы никто из прихожан не стал жертвой мошенников. «Напоминаю, что вопрос вакцинации не касается веры и спасения и находится исключительно в поле собственного выбора и ответственности каждого человека. Предостерегаю духовенство и верных от общения с мошенниками, поскольку их деятельность антицерковна», – говорится в распоряжении митрополита Варсонофия.
0 коммент.:
Отправить комментарий