Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 30 октября 2016 г.

Новости Православия N 43 (772)

 Митрополит Кифирский Серафим прокомментировал состоявшийся на Крите Собор и принятые на нем документы

25.10.2016 В послании Священному Синоду Элладской Православной Церкви митрополит Кифирский Серафим (Стеръюлис) прокомментировал состоявшийся на Крите Собор и принятые на нём документы.

Владыка отметил, что документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» стал «знамением пререкаемым», «на падение и [не] на востание мнóгим» (Лк. 2:34), с непредсказуемыми последствиями для единства Святой Православной Церкви. Митрополит охарактеризовал этот документ как камень «преткновения» не только для «большого числа верующих, но и для четырех Поместных Церквей, составляющих бо́льшую часть православных верующих».

Владыка подверг критике поведение делегации Элладской Церкви на Критском соборе, которая, уступив давлению, не отстаивала до конца поправки к соборным документам, предложенные Священным Синодом Элладской Церкви.

Митрополит Серафим обвинил Критский собор в «серьёзном попрании соборности», обусловленном отсутствием возможности принять участие в его работе для большинства православных епископов. Также он назвал недопустимым решение признать церковность инославных христианских конфессий. «В течении 19 столетий Святая, Единая, Соборная и Апостольская Церковь отказывалась назвать различные еретические и христианские сообщества Христианскими Церквями», - подчеркнул владыка. Он назвал подобную позицию «проявлением человеколюбия»: «мы не оставляем пребывающих во мраке ереси и зломыслия находить упокоение в их заблуждениях и духовной тьме, а напоминаем им слова Господа: «Уразуме́ете и́стину, и и́стина свободи́т вы́» (Ин. 8:32).

Владыка Серафим напомнил, что инославные считают самих себя «Церковью Христовой», а православных - не обладающими полнотой истины: католики считают Православную Церковь «неполноценной», так как в ней нет папского примата, а протестанты «видят ее недостаток в том, что в ней нет женских хиротоний и браков гомосексуалистов». «В таких обстоятельствах называя инославных Церквями, разве мы не содействуем тому, что они продолжают пребывать в своих заблуждениях, ни о чём не беспокоясь? Разве мы не скрываем от них правду и свет Христов? Разве мы, православные, не ответим в день суда за строительство этой духовной Вавилонской башни и сокрытие спасающей Истины Божией?», - задаётся вопросом владыка.

Митрополит Серафим подчеркивает, что в текстах «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», «Миссия Православной Церкви в современном мире» и «Таинство брака и препятствия к нему» «имеют место экклесиологические отклонения, искажающие православное учение о Церкви».


Состоялась интронизация нового игумена Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне иеромонаха Евлогия (Иванова)

25.10.2016 23 октября 2016 года в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре состоялась интронизация новоизбранного игумена обители иеромонаха Евлогия (Иванова) с возведением в сан архимандрита.

По святогорскому уставу чин интронизации совершается антипросопом Великой Лавры преподобного Афанасия Афонского. В память о том, что преподобный Афанасий стоял у истоков многих афонских монастырей, существующих поныне, представителю именно Великой Лавры предоставляется честь вручения игуменского посоха всем новоизбранным настоятелям афонских монастырей и наречения их в архимандриты.

Перед началом воскресной Божественной литургии новоизбранный игумен Пантелеимонова монастыря иеромонах Евлогий в сопровождении старцев обители встретил у cвятых врат монастыря членов Эпитропии Священного Кинота, уполномоченных совершить интронизацию.

Литургию возглавили иерархи Русской Православной Церкви: митрополит Астраханский и Камызякский Никон, епископ Кинешемский и Палехский Иларион и епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний.

По совершении часов поставляемый иеромонах Евлогий был подведен к членам Кинотской Эпитропии. Архиграмматеос иеромонах Феофил зачитал Послание Священного Кинота новоизбранному игумену Русского монастыря со всей во Христе братией.

После оглашения Послания к поставляемому обратился антипросоп монастыря Великая Лавра иеромонах Никодим. В заключение своего слова иеромонах Никодим Лавриот вручил иеромонаху Евлогию Игуменский жезл. Далее иеромонах Никодим совершил интронизацию и наречение иеромонаха Евлогия во игумена и архимандрита Пантелеимонова монастыря.

По совершении чина интронизации новопоставленный игумен Пантелеимонова монастыря священноархимандрит Евлогий обратился к собравшимся с ответным словом.

По окончании Литургии все иноки, высокие гости и паломники приняли участие в праздничной трапезе. Всего в этот день обитель посетило более 400 богомольцев.


Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Петра (Дмитриева) во епископа Луховицкого

26.10.2016 26 октября 2016 года, в день празднования Иверской иконе Божией Матери в честь принесения чудотворного образа в Москву в 1648 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Богородице-Смоленский Новодевичий женский монастырь г. Москвы.

Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в соборном храме Смоленской иконы Божией Матери.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Петра (Дмитриева) во епископа Луховицкого, викария Московской епархии.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; епископ Илиан (Востряков); епископ Видновский Тихон; епископ Серпуховской Роман; епископ Солнечногорский Сергий; епископ Воскресенский Савва; епископ Балашихинский Николай; епископ Зарайский Константин.

По окончании Литургии патриарх Кирилл напутствовал преосвященного епископа Луховицкого Петра на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.


На очередном пленарном заседании Синодальной богослужебной комиссии рассмотрен ряд богослужебных текстов и чинопоследований

27.10.2016 27 октября 2016 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось шестое в этом году пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии.

Митрополит Константин сообщил о решениях Священного Синода, принятых на заседании 21 октября 2016 года, касающихся деятельности Комиссии.

На заседании были рассмотрены тексты служб Собору Липецких святых и преподобному Анатолию Оптинскому (младшему). Службы одобрены Комиссией и отправлены на рассмотрение Священного Синода.

Комиссия одобрила также два чинопоследования, касающиеся приема старообрядцев в Русскую Православную Церковь:

  • «Чин, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих»;
  • «Последование исповеданию и разрешению грехов тех, иже от Святыя Церкве в глаголемое староверие отпадоша».

Данные чинопоследования представляют собой результат редакции существующих чинов воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий с учетом постановления Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года и последующих соборных актов.

На заседании активно обсуждалось «Последование покаянного молебна о прощении греха убийства чад во утробе (аборта)». Комиссия отредактировала последование и направила на рассмотрение Священного Синода.

Был рассмотрен также вопрос о внесении изменений в службу Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской. Комиссия пришла к заключению, что работа над службой должна быть продолжена. Вопрос будет рассмотрен на следующем пленарном заседании.

Заседания рабочих групп Комиссии проходят еженедельно в Москве и Санкт-Петербурге.

Следующее пленарное заседание Комиссии состоится 29 ноября.


Патриарх Кирилл и лидеры российских иудеев обсудили проблемы борьбы с экстремизмом

28.10.2016 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и лидеры иудеев России договорились объединить усилия в противостоянии религиозному экстремизму на Ближней Востоке.

Как сообщили корреспонденту "Интерфакс-Религия" в пресс-службе главного раввина Берла Лазара по итогам его встречи с патриархом в пятницу в Москве, в ходе беседы предстоятель Церкви привлек внимание представителей иудейской общины к миротворческой роли России на Ближнем Востоке и призвал к объединению усилий в борьбе с религиозным экстремизмом, который несет угрозу христианским общинам в регионе.

"Раввин Лазар, в свою очередь, подчеркнул, что данная проблема имеет всеобщее значение и является актуальной не только для христианских общин Ближнего Востока, но и для государства Израиль", - отмечает пресс-служба Федерации еврейских общин России.

Президент ФЕОР Александр Борода, который также принял участие во встрече с патриархом, назвал современную Россию примером государства, в котором все религиозные общины находятся в теплых добрососедских отношениях.

"Надеюсь, что своим примером и накопленным опытом мы сможем помочь наладить подобный диалог и в других странах, где это необходимо", - добавил А.Борода.

В этой связи он рассказал патриарху о новых проектах Еврейского музея и центра толерантности, созданного несколько лет назад усилиями ФЕОР.

В ходе встречи обсуждалась также перспектива проведения в России Международного форума мировых религий, с участием духовных лидеров крупнейших религиозных организаций.

По мнению раввина Б.Лазара, такое мероприятие могло бы решить сразу две задачи - "стимулировать сотрудничество религиозных лидеров в противостоянии опасным вызовам последних лет, а также способствовать продвижению на мировой арене позитивного имиджа России как государства, обеспечивающего права верующих и строящего свою политику на вечных ценностях".

Было решено рассмотреть эту инициативу более детально на очередном заседании Межрелигиозного совета России, в рамках которого, как отметил патриарх Кирилл, Русская церковь и ФЕОР давно ведут активный диалог, принимают совместные решения "на основе библейских нравственных идеалов" и прорабатывают вопросы, общие для всех традиционных религий.

"В этом смысле у нас есть единый фронт работ", - приводит пресс-служба ФЕОР слова патриарха.

Участники встречи также рассмотрели вопрос борьбы с антисемитизмом и подняли проблемы, которые стоят перед верующими со стороны западного либерализма. "Стороны сошлись во мнениях, что недопустимо оставаться безучастным к подмене духовных ценностей идеологией вседозволенности, и необходимо четко обозначить позицию традиционных религий по поэтому вопросу", - сообщает пресс-служба ФЕОР.

По словам главного раввина, еврейская община очень ценит мудрый и взвешенный подход патриарха к вопросам межрелигиозного диалога и со своей стороны прилагает все усилия к тому, чтобы верующие с пониманием и теплотой относились друг к другу.


Союз православных клириков и монахов Греции: Критский собор не является настоящим собором

28.10.2016 Авторитетная греческая общественная организация «Союз православных клириков и монахов» направила открытое послание священноначалию Элладской Православной Церкви, в котором прокомментировала итоги Критского собора. Письмо, в частности, подписали: архимандрит Афанасий (Анастасиу) – игумен монастыря Великие Метеоры, архимандрит Сарантис (Сарантос), архимандрит Григорий (Хадзиниколау) – игумен монастыря Святой Троицы в Волосе, протопресвитер Георгий Металинос – почетный профессор Афинского Университета, протопресвитер Феодор Зисис - почетный профессор Салоникского Университета имени Аристотеля, доктор богословия Димитрий Целенгидис. При этом сбор подписей под документом продолжается, сообщает портал Agionoros.ru.

В послании в частности отмечается, что прошедший на Крите «Святой и Великий Собор» на самом деле не был «ни собором, ни великим, ни святым». Он «не является продолжением православных соборов, а представляет собой отклонение от устоявшейся соборной практики и невиданное каноническое новшество».

«Собор не стал святым, потому что некоторые утверждённые на нём документы противоречат принятым в Святом Духе решениям Святых апостолов и Святых отцов, в особенности по отношению к еретикам. Не может Святой Дух Сам Себе противоречить: на действительно святых соборах осуждать ереси и анафематствовать еретиков, а на Критском «соборе» признавать их как церкви (…). Критский собор не борется с ересями, а придаёт им статус церковности».

По мнению членов «Союза православных клириков и монахов», собор стал малым, а не великим, так как в нём приняли участие не все православные епископы, а значит не «была представлена вся полнота Церкви». Фактически Критский собор превратился в «малое совещание предстоятелей».

Умаляет масштаб собора и отказ участвовать в нем четырёх Поместных Церквей. Таким образом, собор утратил «свой всеправославный характер», кроме того, был «умалён авторитет его решений».

«Союз православных клириков и монахов» выступил с критикой предстоятеля Элладской Церкви архиепископа Иеронима, который нарушил свои обязательства и не защищал до конца поправки, предложенные Священным Синодом Элладской Церкви (в частности, предложение заменить «христианские Церкви» на «христианские общины» в тексте «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»).

«Союз православных клириков и монахов» приветствует иерархов, которые отказались поставить свои подписи под некоторыми соборными документами: «Они являются последователями исповедников Святых отцов и надеждой на пересмотр решений Критского собора в будущем».


Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Савватия (Перепелкина) во епископа Ванинского и Переяславского

30.10.2016 30 октября 2016 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в столичном храме священномученика Климента, папы Римского, в Замоскворечье.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Савватия (Перепелкина) во епископа Ванинского и Переяславского (Приамурская митрополия).

Его Святейшеству сослужили: митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф; митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир; архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин; епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай; епископ Николаевский Аристарх, викарий Хабаровской епархии; епископ Амурский и Чегдомынский Николай; епископ Кинешемский и Палехский Иларион; епископ Воркутинский и Усинский Иоанн.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Ванинского и Переяславского Савватия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.


Российские специалисты ведут в Палестине работы по сохранению Мамврийского дуба

24.10.2016 На подворье Русской духовной миссии в Хевроне (Западный берег реки Иордан, Палестина) ведутся работы по консервации Мамврийского дуба от гниения.

К участию в работах привлечены специалисты Национального научного центра РАН "Никитский ботанический сад", Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета и Нижегородского государственного университета им. Лобачевского, сообщает в понедельник пресс-служба миссии.

Мамврийский дуб упоминается в Библии, согласно которой именно у этого дерева Аврааму явилась Святая Троица.

Специалисты обработают древесину от гниения, болезней и вредителей. Ход работ осложняется тем, что большинство материалов приходится завозить из-за границы - из России, Финляндии и других европейских стран. Зачастую из-за длительных задержек на таможне работы приходится приостанавливать в ожидании прибытия новой партии растворов.

В результате строительных работ, проведенных в 1970-е годы, когда вокруг древнего дерева была возведена кольцевая подпорная стенка в форме чаши, начался необратимый процесс отмирания корней дуба. Спустя четверть века это привело к тому, что и ствол полностью засох.

В 1997 году рядом с засохшим дубом начал расти молодой побег, поэтому одна из задач - не навредить этому деревцу в процессе обработки древесины.


Предстоятель Украинской Православной Церкви освятил храм в честь Всех святых в Умани

26.10.2016 23 октября 2016 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) возглавил Божественную литургию в храме в честь Всех святых города Умань.

Перед началом богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил освящение новопостроенного храма Уманской епархии. Планирование и строительство фундамента церкви было начато в 2008 году при поддержке одного из предприятий Умани. В январе 2011 года Блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан, 2014) освятил закладной камень храма.

Его Блаженству сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, митрополит Черкасский и Каневский Софроний, митрополит Херсонский и Таврический Иоанн, наместник Свято-Успенской Почаевской лавры митрополит Почаевский Владимир, архиепископ Нежинский и Прилукский Ириней, архиепископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон, архиепископ Яготинский Серафим, епископ Ирпенский Климент, епископ Бородянский Варсонофий, а также клирики епархии и гости прихода в священном сане.

Во время малого входа Предстоятель Украинской Православной Церкви удостоил настоятеля Всехсвятского храма протоиерея Александра Смагло права служения Литургии с открытыми Царскими вратами по «Отче наш».

После чтения Евангелия Блаженнейший владыка обратился к многочисленной пастве со словом проповеди.

После отпуста правящий архиерей Уманской епархии приветствовал Блаженнейшего владыку и вручил Его Блаженству на память о богослужении икону Божией Матери «Скоропослушница». Со словами благодарности к митрополиту Онуфрию также обратился ктитор Всехсвятского храма, директор Уманского тепличного комбината Николай Гордей.

В свою очередь, приветствуя настоятеля и общину с важным событием в жизни прихода — освящением храма, Блаженнейший митрополит Онуфрий удостоил благотворителей церковных наград и благословил верующих.

В тот же день Его Блаженство посетил кафедральный собор Уманской епархии и местное епархиальное управление.


Часовня в честь императорской семьи освящена в Симферополе

26.10.2016 Часовню, построенную в честь императора Николая II, государыни Александры Федоровны, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и цесаревича Алексея, открыли в среду в Симферополе, неподалеку от прокуратуры Крыма. Ее освятил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

Часовня построена по инициативе бывшего прокурора Крыма, депутата Госдумы России Натальи Поклонской. Возведение церкви началось около года назад.

Внутри часовни - мозаичная икона Богородицы. Она сделана московскими мастерами из натурального природного камня по аналогии с мозаикой в соборе Святой Софии в Стамбуле.

Возле часовни разбили сквер, там будут расти можжевельник, туи, ели, березы и любимые розы Николая II - красные и белые; установили бюст царя и несколько скамеек.


Впервые с XVI века ученые сняли плиту мрамора с ложа Христа в Гробе Господнем

27.10.2016 Ученые впервые сняли белую мраморную плиту с каменного погребального ложа Христа в Гробе Господнем в Иерусалиме, положенную в 1555 году, сообщает издание "The International Business Times".

Специалистов, проводящих научные исследования в кувуклии (небольшая купольная часовня желто-розового мрамора в центре ротонды храма Воскресения Христова, где находится Гроб Господень), удивило большое количество каменного материала под плитой мрамора.

По словам археолога Фредрика Гиберта из Национального географического общества, "еще предстоит много научных исследований, но в конечном счете мы сможем увидеть и узнать, какой была оригинальная поверхность камня, на котором три дня покоилось тело Христа".

Гроб Господень - типичная высеченная в природной скале еврейская гробница периода Второго Храма. Тело Христа было положено на каменное погребальное ложе (200 x 80 см, высота от пола 60 см).

Нынешнее помещение, как и прежнюю пещеру, разрушенную в 1009 году, называют Святым Гробом. Это помещение, устроенное в кувуклии, символизирует пещеру, в которой было погребено Тело Христа. До наших дней сохранились лишь само ложе, часть стен пещеры и часть входа.

Еще в древности ложе было сильно повреждено паломниками, стремившимися любой ценой отколоть и унести с собой частицу реликвии. Чтобы предотвратить эти попытки, святое ложе было закрыто плитой белого мрамора, которая сейчас уже пожелтела от времени.

Нынешняя плита положена в 1555 году. С тех пор ее ни разу не снимали. Сохранилось предание, что, когда мусульмане захотели взять мраморную плиту для украшения мечети, на ней обнаружилась трещина. Ее внезапное появление остановило мусульман, и плита осталась на месте.

В самой кувуклии проводятся реставрационные работы усилиями команды ученых под руководством Антонио Марополо из Национального технического университета Афин, специалиста в области строительных материалов и сохранения памятников. Ученые надеются, что смогут приоткрыть завесу тайны над тем, как мать императора Константина, святая Елена, узнала, что именно данная пещера является Гробом Господним.

Работы по реставрации Гроба Господня планируется завершить к весне 2017 года. Общая сумма финансовых расходов превысит $4 млн. Среди пожертвовавших на реставрацию был король Иордании Абдулла II.


На российской авиабазе в Киргизии построен храм во имя Александра Невского

24.10.2016 Строительство храма в честь святого князя Александра Невского завершено на российской авиабазе Кант в Киргизии. Об этом журналистам РИА-Новости сообщил заместитель командующего войсками Центрального военного округа (ЦВО) по работе с личным составом генерал-майор Сергей Полетучий.

«Появление храма на территории российской авиабазы в Киргизии — это значимое событие. Проходить службу вдали от родины вдвойне сложно, а теперь выполнять свои обязанности российским военнослужащим будет помогать вера. Командование округа и военнослужащие делали все, чтобы в Канте появился храм в честь великого русского полководца Александра Невского», — сказал генерал-майор.

Активная фаза строительства началась в 2015 году. «Сегодня освятили роспись и колокола. Мастера из Москвы изобразили внутри храма четыре миниатюры с участием Александра Невского — Ледовое побоище, Шведская битва, сбор денег для выкупа русских людей из татарского плена и молитва благоверного князя в храме», — рассказал помощник командира авиабазы Кант, священник Евгений Циклаури.

На храме установлены семь куполов и 11 колоколов, на самом большом, вес которого 820 килограмм, изображена эмблема авиабазы Кант и знаменитые высказывания Александра Невского: «Надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке», «Не в силе Бог, а в правде». «Строительство шло полтора года всем миром на пожертвования. Это островок русской культуры и православия для военнослужащих. Здесь они смогут проводить духовные обряды и церковные таинства», — добавил Циклаури.

Торжественное событие состоялось в 13-ю годовщину открытия российской авиабазы в Киргизии.


Итоги года приоритетного информационного освещения социального и молодежного служения Церкви обсудили на фестивале «Вера и слово»

27.10.2016 На площадке VII Международного фестиваля «Вера и слово», в рамках конференции «Популяризация в молодежной среде культурного наследия России и традиционных ценностей посредством православных СМИ» прошел круглый стол «Обсуждение итогов года приоритетного медийного освещения молодежной и социальной работы Церкви как приоритетного направления церковно-государственного партнерства».

Открывая встречу, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе напомнил, что этот год по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был объявлен годом приоритетного освещения социального и молодежного служения Церкви.

«Эти две сферы деятельности Церкви — самые важные в информационном плане. Во-первых, это нужно людям, во-вторых, это служение, которое формирует "милосердный образ" Церкви».

В.В. Кипшидзе проинформировал о результатах проведенного Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ анализа изменений информационного поля, проведенного по темам молодежного и социального служения Церкви.

Пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальном служению В.В. Рулинский в свою очередь назвал два положительных примера церковных инициатив, привлекших большой интерес СМИ в 2016 году: утверждение трезвости и активная работа Церкви с глухими людьми.

По словам руководителя Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по благотворительности В.К. Доронкина, по сравнению с 2015 годом, в текущем году количество публикаций в СМИ, посвященных мероприятиям, приуроченным к Дню трезвости, увеличилось троекратно.

Руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по благотворительности В.В. Леонтьева рассказала об успехах в церковной работе с глухими и проведение первой в истории Церкви Патриаршей Литургии с сурдопереводом. «Мы получили множество позитивных откликов — начиная от федеральных каналов и заканчивая епархиальными СМИ», — сообщила она.

Руководитель Отдела по делам молодежи Московской городской епархии М.Г. Куксов отметил востребованность социального служения в молодежной среде: «Это то, что больше всего привлекает молодых людей. Многие втягиваются в команду и приходят к Церкви именно через социальные мероприятия».

М.Г. Куксов подчеркнул, что ключевой задачей освещения молодежной работы в СМИ является формирование положительного образа православного молодого человека. По его словам, за последний год его отделом зафиксирован пятикратный рост объема публикаций и числа подписчиков в социальных сетях.

И.о. руководителя службы коммуникации Синодального отдела по делам молодежи М.А. Македонская в свою очередь сообщила, что в этом году усилия молодежного отдела были направлены на объединение православной и светской молодежи в рамках слетов и форумов, наиболее заметным среди которых был прошедший недавно II Международный православный студенческий форум.

«Мы считаем, что подобные мероприятия показывают образ современного молодого человека, активного в социальной сфере и ведущего деятельный образ жизни», — добавила М.А. Македонская.

В завершение круглого стола слушатели смогли задать свои вопросы выступавшим и обсудить наиболее острые моменты социального и молодежного служения.


Подписан договор о выделении средств на реставрацию православного кафедрального собора г. Будапешта

24.10.2016 24 октября 2016 года в Успенском кафедральном соборе г. Будапешта состоялась церемония подписания договора о выделении ста миллионов венгерских форинтов Будапештской епархии Русской Православной Церкви для реставрации башни собора, разрушенной во времена Великой Отечественной войны.

Договор подписали викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Венгерской епархией епископ Подольский Тихон и госсекретарь Министерства национальных ресурсов Венгрии Миклош Шолтес.

Православный Успенский кафедральный собор г. Будапешта ― старейшая православная церковь Венгрии (годы строительства 1791-1801), в его создании участвовал один из выдающихся архитекторов XIX столетия Миклош Ибль.

Во время Второй мировой войны собор серьезно пострадал, одна из его башен была разрушена. В 2006-2009 годах, при епископе Венском и Австрийском Иларионе (ныне митрополит, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата), были проведены работы по реставрации, однако закончить их не удалось.

В 2016 году Венгерской епархии удалось согласовать выделение средств на вторую (завершающую) часть работ.

После подписания договора епископ Тихон поблагодарил М. Шолтеса и власти Венгрии. «Еще и еще раз благодарю Вас за это благодеяние ― выделение субсидии нашей епархии на восстановлении башни собора. Пользуясь случаем, хотел бы выразить благодарность высшему руководству страны, премьер-министру Виктору Орбану за твердую позицию по сохранению незыблемых христианских начал и поблагодарить венгерский народ за его благочестие», ― сказал архиерей.


В России впервые после революции зарегистрировали брак прямо в храме

26.10.2016 Сотрудники загса впервые после Октябрьской революции зарегистрировали брак в храме.

Церемония состоялась в Свято-Троицком кафедральном соборе Саратова, сообщает телеканал "Союз".

Затем пара скрепила союз венчанием, которое, по современным церковным правилам, должно совершаться после официальной регистрации брака.

"Мы пришли к очень гармоничному процессу. В этом году до столетия образования органов загса остался один год. Следовательно, мы сделали еще один шаг, сегодня мы просто опять воссоединились - государство и церковь", - отметила начальник управления ЗАГС Саратовской области Юлия Пономарева, которая присутствовала на бракосочетании.


В Издательстве Московской Патриархии вышла книга «Говорить Божию Правду. Патриарх Кирилл о медиа»

28.10.2016 В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет новая книга Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Говорить Божию Правду. Патриарх Кирилл о медиа».

Книга вышла в год 70-летия Святейшего Патриарха. Ее издание приурочено к VII Международному фестивалю «Вера и Слово», на котором она распространялась.

Сборник включает проповеди, выступления и высказывания Предстоятеля Русской Православной Церкви, касающиеся темы медиа, Интернета, средств массовой коммуникации, информационного общества, социальных сетей и т.п.

В предисловии к книге председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды отмечается, что Святейший Патриарх Кирилл «является одним из немногих, чьими трудами создавалось свидетельское служение Церкви в эпоху новых информационных технологий». Под руководством Его Святейшества, в то время когда он возглавлял Отдел внешних церковных связей, в 1997 году был создан первый официальный сайт Русской Православной Церкви. Этот шаг ознаменовал способность православной общины присутствовать в новом пространстве.

«Предстоятельские труды Его Святейшества совпали по времени с новым витком в развитии информационных технологий, и медийная работа заняла важное место в пастырском служении Церкви, — говорится в предисловии. — Для Церкви важно не только присутствие в новых информационных реалиях, но и их духовное осмысление, на которое современному человеку подчас не хватает времени и сил. Святейший Патриарх предлагает нам взглянуть на привычные явления через призму православной традиции».

Книга будет интересна журналистам, экспертам в области медиакоммуникаций и всем, кто интересуется развитием информационного общества и желает получить представление о церковном отношении к этому процессу.

Издание подготовлено Издательством Московской Патриархии и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.


Пенсионерам одного из северных сел грозит уголовное преследование за попытку сохранить старинную часовню

24.10.2016 Архангельская епархия заняла сторону жителей села Ракула, которые обили сайдингом Никольскую часовню XVIII века и оказались под угрозой уголовного преследования.

"Очевидно, что у деревенских жителей было одно желание - спасти гибнущий памятник, сохранить самое святое для них место. И то, что сейчас этим пожилым людям грозят уголовным преследованием и громадными штрафами, вызывает только скорбь и недоумение", - говорится в заявлении епархии, которое приводит в понедельник ее пресс-служба.

Часовня является объектом культурного наследия регионального значения и находится в крайне аварийном состоянии: полностью сгнили сваи, нижние и верхние венцы, протекала крыша. Памятник мог обрушиться в любой момент. Сельские старожилы на собственные средства провели ремонтно-консервационные работы, которые, однако, не были согласованы ни с епархией, ни с областным министерством культуры.

"Реставрация областных памятников культуры и истории, согласно законодательству, должна идти за счет регионального бюджета, но в последние годы средства фактически не выделялись и многие шедевры деревянного зодчества погибли. Складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны власти жестко реагируют на любые попытки реставрировать памятники без прохождения длительных и сложных согласовательных процедур, а с другой стороны - не выделяют ни копейки, обрекая на гибель наше культурное достояние", - говорится в заявлении.

Как отметили в епархии, случай с Никольской часовней - "лишь подтверждение этого печального правила".


В карельском поселке Калевала осквернили новый храм

26.10.2016 Неизвестные совершили акт вандализма в отношении храма в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали" на кладбище в карельском поселке Калевала.

Злоумышленники изрисовали здание синей краской и нанесли в том числе бранные слова, сообщает сайт прихода.

Строительство деревянного храма было завершено две недели назад. Его возводили местные жители на свои средства.

Как отмечается в сообщении, ранее в Калевальском районе республики несколько раз разрушали поклонные кресты, однажды разрисовали стены ограды и разбили стекла в приходе Петропавловского храма Калевалы.


Католический священник убит в Демократической Республике Конго

26.10.2016 Католический священник был убит в Катубе, в Демократическая Республика Конго, 21 октября 2016 г., сообщили информационные агентства Fides и Africa News.

Джозеф Мулимби Нгули был застрелен неизвестными мужчинами в масках, которые напали на дом его семьи, где священник проводил свой отпуск. Убийцы немедленно покинули дом после совершения преступления.

Полиция расследует преступление.

Католические епископы Демократической Республики Конго предупредили об ухудшении безопасности и частых “нападениях на приходы и монашеские общины”.


В Киевской духовной академии состоялась ежегодная Международная конференция

27.10.2016 25 октября 2016 года по благословению митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Киевской духовной академии состоялась VІII Международная научно-практическая конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы». Организаторами научного форума выступили Киевская духовная академия и Международный институт Афонского наследия в Украине, сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви.

Конференция была посвящена 1000-летию русского монашества на Афоне и влиянию монашеских традиций на духовное образование и культуру Восточной Европы. Также в этом году исполняется 200 лет со дня рождения известного иерарха и церковного ученого, выпускника Киевской духовной академии митрополита Макария (Булгакова, 1816-1882). Этому юбилею в рамках конференции была посвящена отдельная секция.

Пленарное заседание прошло в трапезной палате храма преподобных Антония и Феодосия Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. В президиуме заседания присутствовали управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор КДАиС митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука, почетный Архиепископ Пражский и Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор (Пулец), глава Учебного комитета Украинской Православной Церкви епископ Ирпенский Климент, первый проректор КДА протоиерей Сергий Ющик, директор Международного института Афонского наследия в Украине Сергей Шумило и проректор по научно-богословской работе КДА Владимир Бурега.

Открывая конференцию, митрополит Антоний поблагодарил гостей за участие в форуме и отметил важность научного диалога между специалистами в различных областях в целях развития духовного образования. Управляющий делами Украинской Православной Церкви сообщил, что в этом году в конференции участвуют представители церковных и светских вузов разных стран мира: Италии, Германии, России, Чехии, Словакии и Украины. Владыка Антоний озвучил приветственный адрес Блаженнейшего митрополита Онуфрия, после чего выступил с докладом «Русское монашество на Святой Горе Афон: 1000 лет духовного подвига».

Пленарное заседание продолжилось выступлением митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, который рассказал аудитории о духовных связях казачества с Афоном. С докладом «Преподобный Иоанн Вишенский Святогорец и монастырская реформа в Украине в XVII веке» выступил директор Международного института Афонского наследия в Украине Сергей Шумило.

В завершение пленарного заседания доктор богословия университета Мартина Лютера (Галле-Витенберг, Германия) Анна Брискина-Мюллер выступила с докладом «Преподобный Паисий Величковский и Киевская академия».

Далее работа конференции продолжилась в девяти секциях.

По материалам конференции планируется издание специального выпуска «Трудов Киевской духовной академии» и научного альманаха «Афонское наследие».

С подробной программой конференции и тематикой докладов можно ознакомиться на сайте Киевской духовной академии: http://kdais.kiev.ua/images/stories/articles/anons/Program_2016_.pdf


В Вятской епархии прошел круглый стол, посвященный древнерусской богослужебной традиции

27.10.2016 21 октября 2016 года при Серафимовском соборе города Кирова был организован круглый стол, посвященный теме «Древнерусская богослужебная традиция в Русской Православной Церкви: история и современность».

В мероприятии участвовали ключарь Серафимовского собора протоиерей Сергий Сизихин, руководитель миссионерского отдела протоиерей Андрей Лебедев, настоятель храма Архангела Михаила протоиерей Олег Филимонов и другие священнослужители Вятской епархии, а также представители старообрядческих приходов. К участию в работе круглого стола также были приглашены секретарь Комиссии Московского Патриархата по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиерей Иоанн Миролюбов, священник храма во имя Архангела Михаила в Верхнем Тагиле иерей Сергий Комаров.

В рамках встречи был рассмотрен ряд тем: роль Поместного Собора 1917 года в развитии единоверия, особенности древнерусского богослужебного и бытового уклада, история единоверия на вятской земле, знаменное пение, его развитие и значение в богослужении.

В своем выступлении секретарь Комиссии Московского Патриархата по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиерей Иоанн Миролюбов рассказал о современном состоянии единоверия.

По завершении заседания его участники собрались за всенощным бдением, которое было совершено в Серафимовском храме древнерусским чином при участии священников старообрядных приходов из других епархий Русской Православной Церкви. На следующий день в соборе была отслужена Божественная литургия древнерусским чином.


Конференция, посвященная памяти архимандрита Софрония (Сахарова), состоялась в Москве

29.10.2016 25 октября 2016 года в Доме Русского зарубежья им. А.И. Солженицына в Москве состоялась международная научно-богословская конференция «Духовное наследие архимандрита Софрония (Сахарова) и его значение в современном мире». Мероприятие было приурочено к 120-летию со дня рождения выдающегося богослова XX века.

Участие в форуме приняли священнослужители, философы и искусствоведы. Собравшиеся говорили о богословском творчестве архимандрита Софрония, делились воспоминаниями о нем и размышляли о его художественном даре.

Слова приветствия в адрес участников конференции направил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. В частности, он поделился тем, какое впечатление произвела на него первая встреча с архимандритом Софронием. «Эта встреча со старцем навсегда осталась в моей памяти: навстречу мне поднялся человек невысокого роста, очень худой, с немощным, старческим телом и светлым, живым, даже юношеским духом... В его лице я увидел человека, который достиг того, что на святоотеческом языке называется "обожением". Он был словно озарен, пропитан Фаворским светом... После Литургии старец проводил беседы с прихожанами в монастырском храме и рассказывал много интересных историй из своей жизни. Он всегда с большой теплотой вспоминал прп. Силуана Афонского и часто при этом его глаза увлажнялись слезами. Отец Софроний обладал даром слез и у него было милующее сердце, которое, по словам прп. Исаака Сирина, возгорается любовью о всяком творении, о всяком человеке и даже о врагах Истины».

Похожее впечатление произвел старец на философа и миссионера Татьяну Горичеву, которая в советское время организовала у себя дома евангельский кружок, где люди знакомились с православным наследием. Татьяна встретилась с отцом Софронием в Англии. «В нем было русское пламя христоцентричности. Отец Софроний поразил меня внутренней свободой, дерзновением, сильным творческим началом, — сказала Т. Горичева. — При этом он был монах, живущий в совершенном послушании Богу. Поразительное сочетание старчества с почти детской искренностью».

В ходе конференции прозвучали доклады о богословском наследии схиархимандрита Софрония. Так, преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, к.ф.н. диакон Павел Сержантов выступил с докладом «Ступени лествицы и три этапа духовной жизни у старца Софрония».

Выступление английского богослова иеромонаха Серафима (Альди) (Оксфорд) было посвящено теме соотношения Бога и человека и их взаимоотношений друг с другом. Автор взял за основу терминологию паламитов (последователей святителя Фессолоникийского Григория Паламы), которые различали в Боге сущность и энергию. По мнению паламитов, человек не может приобщиться Божественной сущности, которая всегда остается недоступна для нас, но может приобщиться Божественной энергии. Именно Божественная энергия, или как ее обычно называют ― благодать, становится той силой, которая преображает человека и делает его подобным Богу. Богословие Софрония (Сахарова) автор доклада постарался рассмотреть через учение паламитов и пришел к выводу, что богословие старца Серафима идентично учению паламитов.

Сравнительному анализу религиозно-философского творчества русского философа Евгения Трубецкого и богословия старца Софрония был посвящен доклад «Как один философ держал ум свой во аде и не отчаялся» священника Георгия (Белькинда) (Образовательный фонд им. Сергея и Евгения Трубецких) .

Один из организаторов конференции художник Анна Кузнецова рассказала о малоизвестной стороне жизни старца Софрония ― его художественном даре и внутренней борьбе Сергия Сахарова (будущего старца Софрония) «между искусством и молитвой, то есть между двумя формами жизни, которые требуют всего человека» (цитата старца из книги «Письма в Россию»).

«Сергей Сахаров ушел в монахи не от творческого кризиса, неуспеха или беспомощности, его карьера как раз складывалась весьма успешно и многообещающе. То есть, это было не разочарование, а именно борьба, еще раз повторю слова старца, между "двумя формами жизни", — отметила Анна Кузнецова. — Оставив парижский богословский институт и уехав на Афон, он приблизился тем самым к другому типу творческого акта, основанного на отсечении своего "я", на добровольном отказе от всякой "самости" в своем аскетическом делании. Создавая потом во Франции свой главный труд "Старец Силуан", архимандрит Софроний явил нам пример именно такого высочайшего творчества». Анна Кузнецова рассказала также о выставке «Цвет Адама», которая прошла в рамках конференции. Ее авторы — современные художники Анатолий Комелин, Андрей Колосов и реставраторы Андрей Бринцев и Константин Муравьев представили свои работы на афонскую тематику. На выставке можно было увидеть архивные материалы — автографы архимандрита Софрония, письма к нему и др.

Тема творчества нашла отражение и в выступлении народного артиста России и Украины Валерия Ивченко «Творчество и вдохновение как дар свыше: отец Софроний как духовный наставник для современного человека». Он представил также литературно-музыкальную композицию, в которой соединились произведение Арво Пярта «Плач Адама» и отрывки из «Поэмы об Адаме» прп. Силуана Афонского.

Руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова рассказала об истории создания фильма «Письма в Россию», посвященного отцу Софронию, и судьбе его трудов в России. На конференции был продемонстрирован фрагмент этой картины (режиссер А. Алексеев, продюсер Н. Родоманова).

В завершение конференции прошла презентация книги монахини Гавриилы (Эссекс, Великобритания) «Искание совершенства в мире искусства. Творческий путь отца Софрония (Сахарова)».

На конференции свои доклады также представили: преподаватель ПСТГУ Сергей Чурсанов — «Богословское служение архимандрита Софрония (Сахарова)», старший научный сотрудник Ксения Ермишина (Дом Русского зарубежья, Москва) — «Преображение жизни и личности как смысл Евангелия в трудах архимандрита Софрония (Сахарова)»; художник, действительный член Российской академии художеств Ирина Старженецкая «Опыт работы художника с библейской темой: антиномии творчества» и др.


В Москве прошла научная конференция «Митрополит Макарий (Булгаков): к 200-летию со дня рождения»

29.10.2016 28 октября 2016 г. в храме Христа Спасителя (Сергиевский зал Церковных соборов) состоялась конференция, посвященная жизненному пути и трудам высокопреосвященнейшего владыки Макария (Булгакова).

Конференцию открыл молитвой председатель Макариевского Фонда митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. К собравшимся обратился руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Виталий Сучков, представляющий мэра Москвы Сергея Собянина. Речь произнес академик РАН, учитель поколений медиевистов Сергей Карпов, рассказавший про текущую деятельность Российской Академии Наук. Научную часть конференции открыл руководитель ЦНЦ «Православная энциклопедия» Сергей Кравец. В своем обращении он рассказал о роли митрополита Макария в российской исторической науке и о значении его трудов для проекта «Православной энциклопедии».

Далее прозвучали доклады «Догматические воззрения митрополита Макария (Булгакова)» (протоиерей Владислав Цыпин), «Труды митрополита Макария (Булгакова) в контексте современных исследований по истории Русской Церкви домонгольского времени» (д.и.н. Александр Назаренко), «Митрополит Макарий (Булгаков) и проблемы ростовской агиографии» (д.и.н. Борис Клосс), «Исследования митрополита Макария (Булгакова) по истории Киевской митрополии: Позднее средневековье, раннее и новое время» (д.и.н. Борис Флоря) и многие другие.

По окончании докладов председатель Макариевского Фонда митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий вручил присутствующим в зале лауреатам Макариевской премии памятные серебряные медали "200 лет со дня рождения митрополита Макария (Булгакова)". В рамках мероприятия была представлена подготовленная Макариевским Фондом историко-документальная выставка, освещающая основные вехи жизни владыки Макария.


В столице Польши состоялась третья Международная конференция православных капелланов

30.10.2016 В Варшаве с 17 по 21 октября 2016 года состоялась третья Международная конференция православных капелланов. Форум был организован православным Ординариатом польской армии, сообщил официальный сайт Сербской Православной Церкви.

В качестве хозяина форума выступил епископ Георгий (Паньковский), православный ординарий Войска Польского. В работе конференции также принял участие митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), председатель Отдела по взаимодействию с силовыми структурами Украинской Православной Церкви.

Тема конференции была: "Проблема миграции и работа военных капелланов". По этому вопросу были проведены лекции, которые прочитали клирики православного Ординариата польской армии, которые поделились опытом пастырского служения в Войске Польском и пограничной охране страны.

В ходе конференции каждая делегация имела возможность представить собственные методы организации и методологии работы с мигрантами.

Участники конференции выступили с совместным заявлением, в котором высказались о необходимости более тесного сотрудничества и укрепления связей через Международную ассоциацию православных военных капелланов, идея создания которой будет предложена всем Поместным Православным Церквям для рассмотрения и благословения.

Священнослужители, принявшие участив форуме, также указали на необходимость всеправославного сотрудничества в достижении договоренностей с властями всех государств, где действуют православные капелланы, которые могли бы гарантировать, что оборонные ведомства эти стран будет сотрудничать только с каноническими священниками той автокефальной Православной Церкви, которая действует в этой стране или регионе, а раскольники и самозванцы всех видов будут отстранены от работы в армии.

Участники конференции посетили Белостокско-Гданьскую и Супрасльскую епархии Польской Православной Церкви и святую гору Грабарку. Они побывали в Благовещенском монастыре в Супрасле, где молились на могиле трагически погибшего польского православного ординария архиепископа Мирона (Ходаковского). Участники конференции также посетили мемориальный комплекс, посвященный воинам польской армии погибшим, в миссиях за пределами Польши, здесь были возложены венки.

В последний рабочий день конференции была совершена Литургия, после которой прошло пленарное заседание с участием Блаженнейшего митрополита Варшавского и всей Польши Саввы. Вечером того же дна состоялся прием для участников конференции и высших представителей военного и политического руководства Республики Польши.

Третья Международная конференция православных капелланов собрала 35 представителей тринадцати стран.


Начал свою работу VII Международный фестиваль «Вера и Слово»

24.10.2016 24 октября 2016 года в подмосковном пансионате «Клязьма» состоялась торжественная церемония открытия VII Международного фестиваля «Вера и Слово». Молебен, предваривший церемонию открытия, совершил викарий Киевской епархии епископ Обуховский Иона.

Со вступительным словом к собравшимся обратился председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда.

Центральными темами фестиваля «Вера и Слово» в этом году станут социальное и молодежное служение Церкви. «Почему в качестве основных тем фестиваля были определены именно социальное и молодежное служение? Потому что язык милосердия — универсальный, и на нем Церковь готовы слушать всегда», — сказал В.Р. Легойда.

«Люди, находящиеся в окружениях жестокости, наполняющей современные СМИ, жаждут милосердия, без него церковное служение теряет смысл», — добавил председатель Синодального отдела.

«Очень опасно и неправильно думать, что от нас ничего не зависит. От нас зависит многое — то, каким будет церковное служение, лицо Церкви, то, как будут воспринимать Церковь люди», — подчеркнул В.Р. Легойда.

В.Р. Легойда также рассказал участникам фестиваля о новой книге Святейшего Патриарха Московского и всея Руси «Говорить Божию Правду. Патриарх Кирилл о медиа». В издании собраны выдержки из выступлений Предстоятеля Русской Православной Церкви, посвященные тематике информационного служения Церкви за разные годы.

В заключение торжественной церемонии открытия, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ поздравил участников фестиваля, отмечающих дни рождения во время работы фестиваля и вручил им памятные подарки.


Завершился VII Международный фестиваль «Вера и слово»

28.10.2016 26 октября в подмосковном пансионате «Клязьма» прошла торжественная церемония закрытия VII Международного фестиваля «Вера и слово». В ходе церемонии состоялось награждение ряда участников и гостей фестиваля, а также победителей фотоконкурса «Вера, любовь и юность».

В рамках фестиваля, соорганизаторами которого выступили Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси, состоялись конгресс специалистов по церковно-общественным и церковно-государственным отношениям и конференция «Популяризация в молодежной среде культурного наследия России и традиционных ценностей посредством православных СМИ». Кульминацией программы стала встреча участников фестиваля с Предстоятелем Русской Православной Церкви в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя 25 октября.

Вечером 23 октября, в преддверии официального открытия фестиваля, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда провел встречу с представителями епархиальных пресс-служб, информационных отделов и отделов по взаимоотношениям Церкви с обществом.

В тот же день состоялась встреча участников фестиваля с руководителем Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священником Александром Волковым и редакторами официального сайта Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

24 октября состоялась официальная церемония открытия VII Международного фестиваля «Вера и слово».

В тот же день в разных залах пансионата «Клязьма» прошел ряд мероприятий форума:

  • панельная дискуссия «СМИ как инструмент прямого воздействия: благотворительность на языке медиа»;
  • круглый стол «Обсуждение итогов года приоритетного медийного освещения молодежной и социальной работы Церкви как приоритетного направления церковно-государственного партнерства»;
  • круглый стол «Отражение в СМИ резонансных событий церковно-общественной жизни»;
  • мастер-класс «Эффективное взаимодействие с региональными сообществами в социальных сетях»;
  • круглый стол «Информационная инициатива: этапы реализации успешной миссии в медиапространстве. Опыт реализации проектов в рамках конкурса "Православная инициатива"»;
  • круглый стол «Современное новопоганство (неоязычество) в России»;
  • круглый стол, посвященный участию епархий и синодальных отделов в общецерковных проектах, в рамках которого состоялась презентация идеи проекта «Общецерковный календарь событий Русской Православной Церкви», новой версии сайта Московской городской епархии, а также обсуждены вопросы продолжения участия епархий в проекте «Единая электронная карта Русской Православной Церкви»;
  • встреча с председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном.

Состоялись также презентации проектов:

  • православной службы помощи «Милосердие»;
  • молодежного форума «Александрова гора»;
  • радио «Вера»;
  • телеканала «Царьград»;
  • «Гильдия храмоздателей»;
  • портала «Батюшка онлайн».

В конце первого дня работы фестиваля «Вера и слово» известный публицист и политолог, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипков представил свою новую книгу «До и после политики». День завершился просмотром фильма «1000 лет на Афоне».

25 октября состоялось центральное событиее форума — встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками фестиваля. Открывая встречу, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со вступительным словом, а затем ответил на их вопросы. Святейший Патриарх затронул ряд тем, в том числе о том, что представляет собой информационное поле и как следует в нем работать, как «стяжать дух мирен» в условиях информационных войн, почему милосердие не может быть сопряжено с саморекламой и т.д.. Встреча транслировалась в прямом эфире на телеканале «Союз» и в записи на телеканале «Россия-24».

В тот же день в Храме Христа Спасителя прошла презентация спектакля «Человечки» режиссера И.Я. Афанасьева, в Галерее классической фотографии состоялось открытие выставки работ, победивших в фотоконкурсе «Вера, любовь и юность» и посещение делегатами фестиваля офисов ТАСС, Russia Today и Google.

День завершился просмотром и обсуждением фильма Н.Н. Досталя «Монах и бес» при участии режиссера.

26 октября состоялись следующие мероприятия фестиваля:

  • мастер-лаборатория Е.М. Стрельчика «Теория печатных СМИ», в рамках которой был проведен разбор епархиальных печатных СМИ;
  • мастер-класс Л.Л. Геращенко по созданию современного короткометражного видеоконтента;
  • мастер-класс Н.О. Родомановой, посвященный теме взаимодействия Церкви со СМИ как вопроса церковно-общественного взаимодействия;
  • мастер-класс священника Игоря Палкина по фотографии;
  • лекция Н.Г. Лосевой «Медиа будущего».

26 октября работа VII Международного фестиваля «Вера и слово» завершилась торжественной церемонией награждения победителей и лауреатов фотоконкурса «Вера, Любовь и юность», а также участников фестиваля памятными призами и дипломами. Награды вручили председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков, а также председатель Информационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы протоиерей Владимир Вигилянский.

Специальный приз за «христианскую миссию в социальных медиа» был присужден митрополиту Улан-Удэнскому и Бурятскому Савватию, личной награды председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ была удостоена А.В. Безлюдная.

Также были отмечены труды и успехи участников фестиваля на ниве информационного служения Церкви. Специальными призами фестиваля «Вера и слово» за активную информационно-просветительскую деятельность были награждены иеромонах Макарий (Маркиш), В.Н. Малухин и Ю.Д. Анциферов. За создание фильма «Тысяча лет на Афоне» награду получил А.В. Никитин.

Награды за успехи в работе епархиальных сайтов получили информационные отделы и пресс-службы Пятигорской епархии, Татарстанской митрополии, Ростовской епархии, Саратовской епархии, Калининградской епархии, Московской городской епархии, Чувашской митрополии.

Кроме того, памятными дипломами за активную работу были удостоены: руководитель информационно-издательского отдела Архангельской епархии М.С. Насонов, руководитель информационно-аналитического отдела Вологодской епархии П.А. Щербина, руководитель информационного отдела Ростовской епархии протоиерей Даниил Азизов, главный редактор интернет-журнала Православие.фм (Новосибирская епархия) И.А. Пищулин, руководитель пресс-службы Горловской епархии С.Ф. Охрименко, председатель информационно-издательского отдела Губкинской епархии иеромонах Ювеналий (Ролинский), руководитель информационного отдела Гомельской епархии протоиерей Олег Кострома, пресс-секретарь Ставропольской епархии Л.А. Склярова, пресс-секретарь информационно-аналитического отдела Ярославской епархии иерей Александр Сатомский, редактор информационного отдела Ровеньковской епархии протоиерей Александр Авдюгин, руководитель пресс-службы Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов, главный редактор журнала «Фома в Украине» протодиакон Александр Карпенко, пресс-секретарь Якутской епархии инокиня Евгения (Сеньчукова), руководитель информационного отдела Братской епархии протоиерей Андрей Чесноков, руководитель информационно-издательского отдела Пермской епархии Ю.Ф. Кищук, руководитель издательского отдела Белевской епархии протоиерей Александр Сергеев, пресс-секретарь информационного отдела Братской епархии М.М. Андрейчикова, руководитель информационного отдела Мелекесской епархии протоиерей Петр Гурьянов, пресс-секретарь информационного отдела Югорской епархии Я.В. Васильева.


Под Красноярском установили памятник Ивану Грозному в виде кола

24.10.2016 Красноярский художник Владислав Гультяев установил необычный «памятник» Ивану Грозному. Памятник представляет собой деревянный кол, он установлен на берегу реки Кан в городе Канске. На своей странице в Facebook художник рассказал, что его вдохновила новость об установке памятника Ивану Грозному в Орле.

«Я решил поддержать эту, несомненно спорную инициативу, поставив еще один памятник ему в своем родном городе Канске. Кроме вполне очевидной цели облагородить популярное место отдыха горожан, этот кол как бы намекает каждому, что времена, когда убивали просто так и ради удовольствия, не так далеки. Эстафету борьбы с нашим народом поддержали и светлой памяти Анна Иоанновна, и усатый весельчак Сталин», — пишет он.

По словам художника, соглашаясь с установкой таких памятников, люди «молчаливо одобряют репрессии, пытки и казни».

«В экзистенциальном плане памятник символизирует внутренний стержень, который должен быть у каждого русского человека, иначе ни о какой духовности не может быть и речи. Его изящный профиль устремленный четко вверх, показывает стремление нашего народа к славным подвигам и титаническим свершениям. Кровь на нем говорит о том, что за ценой мы не постоим», — добавляет он.

В разговоре с «Правмиром» Владислав Гультяев заявил, что считает установку памятников таким личностям, как Иван Грозный, опосредованным оправданием террора. Он согласился с мнением одной из пользовательниц сосцсетей о том, что памятник в Орле и памятник-кол в Красноярском крае вместе более полно описывают роль царя Иоанна в истории России.

«Меня искренне удивило, что такому человеку ставят памятник после того, что он совершил, после массового террора, после убийства людей, причисленных позже к лику святых. После всего этого у него в руках православные регалии…», — сказал он. Художник выразил надежду на то, что хотя бы памятник Сталину устанавливать не будут. Он вспомнил, что даже недавно установленный бюст Сталина в Сургуте дважды обливали красной краской, символизирующей кровь невинно убитых людей, что, по словам Владислава, является ответом на вопрос, почему нельзя ставить памятники таким людям (позже, напомним, несанкционированный памятник был демонтирован).

И Иван Грозный, и Анна Иоанновна, и Иосиф Сталин олицетворяют для художника самые темные страницы истории, они показали, «как не должно быть никогда». «Моя акция — это попытка напомнить людям об этих трагедиях и предостеречь их от возможного повторения их в будущем», — подчеркнул он.


70% россиян - против исключения абортов из системы ОМС

25.10.2016 Большинство россиян считают, что женщина должна иметь право на прерывание беременности, и аборт не заслуживает общественного порицания, инициатива по выведению абортов из системы обязательного медицинского страхования не находит поддержки у населения, сообщает ВЦИОМ.

В ходе опроса, проведенного 15-16 октября среди 1600 человек старше 18 лет в 130 населенных пунктах РФ, каждая десятая россиянка (9%) призналась, что делала аборт, еще у 57% женщин есть близкие знакомые, имеющие подобный опыт (среди мужчин - у 29%).

Основной причиной, вынуждающей женщин к этому решению, респонденты считают плохое материальное положение (51%), причем те, кто знаком с проблемой лично или через знакомых, говорят о значимости данного фактора вдвое чаще остальных (62% против 39%). Личное нежелание иметь детей или рожать без мужа назвал каждый десятый (11% и 10% соответственно).

Лишь 4% участников опроса называют аборты недопустимыми ни при каких обстоятельствах, тогда как подавляющее большинство считают, что женщина должна иметь право самостоятельно принимать решение об искусственном прерывании беременности.

Наиболее веским основанием для принятия такого решения респонденты считают наличие угрозы здоровью и жизни женщины (60%), сексуальное насилие (46%), бедность (37%), юный возраст (несовершеннолетие) девушки (26%), наличие трех и более детей (22%).

Большинство россиян (70%) выступают против предложения исключить аборты из системы ОМС, поддерживает эту идею 21%.

Также респондентам несимпатична идея полного запрета на искусственное прерывание беременности для российских женщин: 72% считают это невозможным, 18% не согласны.

Социологи отмечают, что мужчины и молодежь более лояльны к данным предложениям, нежели женщины и пожилые люди.

В случае введения запрета на аборты в стране россияне прогнозируют рост числа подпольных операций (31%), увеличение числа беспризорников (13%), повышение уровня смертности (11%), бедность (8%) и т.д.

В июне этого года Межрелигиозный совет России, в который входят лидеры и представители традиционных религиозных общин страны, призвал вывести аборты из системы ОМС. Ранее с аналогичным предложением к законодателям обратился патриарх Кирилл.

Кроме того, сейчас во многих храмах России по инициативе движения "За жизнь" идет сбор подписей за законодательную защиту жизни человека с момента зачатия. На данный момент собрано более 300 тыс. Всего инициаторы акции планируют собрать миллион подписей, которые затем передадут в федеральные органы власти.

Подпись под упомянутой петицией поставил патриарх Московский и всея Руси Кирилл, что вызвало оживленную дискуссию в обществе. Также поддержала запрет абортов уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова, ряд депутатов Госдумы, известных актеров и спортсменов.


Россия заняла 126 место во всемирном рейтинге благотворительности

25.10.2016 Россия заняла 126 место в рейтинге Charities Aid Foundation по степени вовлеченности граждан в благотворительность.

Согласно докладу организации, который опубликован на сайте фонда, нуждающимся помогают 35% россиян, 18% жертвуют на благотворительность, 12% работают как волонтеры (причем количество волонтеров в стране упало — на 7%).

В итоге по числу помогающих нуждающимся Россия заняла 121 место, по числу жертвующих на благотворительность — 104 место, по числу работающих волонтерами — 113 место. Общее место в рейтинге — 126.

Интересно, что в 2014 году число граждан России, которые осуществляли денежные пожертвования в некоммерческие организации (НКО), было вдвое меньше (9%), чем в этом году, напоминает «Интерфакс». За год оно выросло почти на 11 млн. Немного выросло количество людей, оказывающих непосредственную помощь нуждающимся — 35% (32% в 2014 году).

По словам директора CAF Россия Марии Черток, «значительный рост показателя денежных пожертвований в стране — это очень хорошие новости; значит, все больше людей понимают, что, жертвуя деньги в НКО, они оказывают поддержку детям, пожилым и другим уязвимым группам в обществе». При этом авторы исследования предполагают, что существенный рост показателя денежных пожертвований в России частично связан с тем, что опрос в РФ в 2015 году проводился в конце месяца Рамадан — традиционное время благотворительных пожертвований для российских мусульман.

На первом в рейтинге месте оказалась Мьянма (нуждающимся помогают 63% жителей, жертвуют деньги 91%, волонтеры — 55%). На втором месте — США, третье — у Австралии, четвертое — у Новой Зеландии, а пятое — у Шри Ланки. Последнее, 140 место, в глобальном рейтинге занял Китай.


В Пакистане мусульманских детей уже с 5 лет учат ненавидеть христиан

26.10.2016 В Пакистане мусульманских детей уже с 5 лет учат ненавидеть христиан, заявляет римско-католический архиепископ Себастьян Шоу из Лахора, сообщает сайт Christiantoday.

Возможность понять, как формируется психология будущих преследователей и убийц христиан в Пакистане, дают заявления архиепископа Лахорского Себастьяна Шоу. «Важнейшая нынешняя проблема нашего общества в Пакистане – это глубочайший раскол во всех его слоях, который возник и ширится во многом благодаря школьным учебникам, воспитывающим ненависть, - говорит священнослужитель. – Например, уже в первом классе на уроках ученики читают: «Кто я такой? Я мусульманин, а остальные люди неверные». В седьмом классе, 12-летние ученики читают в учебнике: «Чти Великого Пророка. Не верь евреям и христианам».

Архиепископ говорит, что эти и подобные материалы в школьных учебниках пестуют «ненависть и раскол» в обществе, и именно потому многие религиозные меньшинства все больше чувствуют себя изгоями в своей стране. При этом возник еще и дополнительный раскол после терактов 11 сентября 2001 года и начатого США «крестового похода» на мусульманский мир, в результате чего часть местных христиан обвиняют или подозревают в поддержке войны, развязанной Западом и США.

Архиепископ также раскритиковал драконовские законы о свидетельстве и богохульстве, действующие в Пакистане. Согласно первому из них, свидетельство христианина в суде вдвое менее весомо, чем свидетельство мусульманина, а свидетельство христианки – вчетверо. По законам о богохульстве, любое словесное посягательство на святость имени Пророка карается смертью, и любое сомнение в истинности священного Корана карается пожизненным заключением. Есть еще и негативные культурные аспекты процесса исламизации, добавляет архиепископ. «В некоторых областях провинции Пенджаб даже сегодня христианам запрещено касаться посуды, которой пользуются мусульмане. Они не могут, к примеру, пить из того же стакана, что мусульмане».

Это и многое другое рассказал архиепископ Шоу, член «Епископального совета по межрелигиозному диалогу» во время своих выступлений в Лондоне, куда он приехал по приглашению благотворительной католической организации Aid to the Church in Need. Ему довелось выступить с речами перед парламентом страны и на еженедельной конференции Министерства иностранных дел, которая в это раз была посвящена теме «предотвращения насилия и экстремизма путем построения инклюзивного и плюралистического общества».

Архиепископ Шоу напомнил собравшимся слова Мохаммеда Али Джинна, основателя Пакистанского государства, сказанные в 1947 году: «Вы можете свободно посещать любые храмы, мечети и прочие молитвенные места в Пакистане. Вы можете исповедовать любую религию и веру без вмешательства государства. В нашем обществе каждый уважает свои права и обязанности и равным образом уважает права и обязанности других – и свободен в выборе веры и способов ее выражения в общественных и частных местах».

Архиепископ утверждает, что нынешний Пакистан попал под влияние исламских радикалов и постепенно превращается в «исламскую республику Пакистан». Следует отметить, что население Пакистана составляет 192.8 миллионов, из них 3.9 миллиона христиан. Согласно последнему отчету Open Doors World Watch List, страна вошла в шестерку государств, наиболее жестоко преследующих христиан, лидируя по жестокости насилий над ними среди стран региона.


Очередное заседание англикано-древневосточной комиссии открылось в Ливане

27.10.2016 Очередное, пятое по счету заседание Комиссии по богословскому диалогу между древневосточными церквами и Англиканской церковью открылось 25 октября в Киликийском Католикосате Армянской Апостольской Церкви, центр которого находится в пригороде Бейрута Антилиасе (Ливан)

«Диалог был начат в 1993 году между двумя группами христианских Церквей для обсуждения церковных доктрин, к которым упомянутые Церкви имеют различный подход», -- сообщают в департаменте информации и коммуникации католикосата. Комиссия продолжит обсуждение Христологического соглашения, принятого англиканскими и древневосточными Церквами в 2014 году, и вопрос об исхождении Святого Духа.

Работа комиссии продолжится до 28 октября. В ней принимают участие представители всех древневосточных Церквей – Ассирийской, Армянской (которая представлена двумя католикосатами – Эчмиадзинским и Киликийским), Сиро-Яковитской, Коптской, Эфиопской, Эритрейской и Маланкарской – и Церквей Англиканского сообщества.


Открыт новый мост через Селигер к Нило-Столобенской пустыни

28.10.2016 Новая переправа к острову Столбный на озере Селигер, на котором находится монастырь Нило-Столобенская пустынь, открыта в четверг в Тверской области, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе регионального правительства.

"Переправа пришла в аварийное состояние еще в 2012 году. Это ставило под угрозу безопасное перемещение по мосту как монастырской братии, так и многочисленных паломников и туристов, которые приезжают в Нило-Столобенскую пустынь со всей России", - отметил собеседник агентства.

По его словам, с просьбой оказать содействие в решении проблемы в августе этого года к губернатору Тверской области Игорю Рудене обратился наместник Нило-Столобенской пустыни архимандрит Аркадий (Губанов). Работы по строительству нового моста были выполнены в кратчайшие сроки.

"Во время открытия моста Игорь Руденя отметил, что у Тверской области большие перспективы развития паломнического туризма. Приведение в порядок мостового перехода в Нило-Столобенскую пустынь позволит увеличить поток гостей Верхневолжья, желающих посетить одну из величайших православных святынь России", - отмечают в правительстве.


Иоанно-Предтеченский ставропигиальный монастырь открыл сайт, посвященный истории монашества

26.10.2016 Запущен новый сайт - «Монашество в истории» (http://monhist.ru), разработанный Иоанно-Предтеченским ставропигиальным женским монастырем.

Сайт «Монашество в истории» является частью нового научного проекта, призванного объединить всех, кто интересуются историей христианского аскетизма и монашества.

Идея создания сайта возникла в процессе проведения курсов дополнительного образования для монашествующих, которые проходят в московском Иоанно-Предтеченском монастыре с 2012 года. Лекции на этих курсах читают преподаватели духовных и светских учебных заведений Москвы, сотрудники академических научных институтов, ведущие специалисты по истории Церкви, библеистике, патрологии, агиографии, литургике и церковному искусству. Важной составляющей курсов являются уникальные лекции по истории монашества, которые знакомят слушателей с учением подвижников древней Церкви и монашескими традициями разных Поместных Церквей.

Изучение истории монашества предполагает знакомство с основными источниками и исследовательской литературой. Поэтому на первом этапе необходимо было облегчить учащимся доступ к наиболее важным изданиям. Сейчас на сайте представлены как уже ставшие классическими переводы памятников монашеской литературы и книги дореволюционных исследователей, так и работы современных российских ученых, а также новые переводы с древних языков, выполненные по научным изданиям текстов. Вскоре начнется размещение прежде не публиковавшихся переводов наиболее важных и фундаментальных исследований по истории монашества.

В рамках научного проекта также запланировано проведение научных конференций и круглых столов по отдельным аспектам истории монашества. Информацию обо всех мероприятиях можно будет узнать из новостной ленты сайта.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი