Александрийский патриарх Феодор II совершает визит на Афон
19.05.2014 16 мая Александрийский патриарх Феодор II прибыл на Святую Гору и был торжественно встречен в афонской "столице" Карьес (Карея), передает агентство «Ромфея».
По словам Патриарха, последний раз он посещал Святую Гору 40 лет назад. Сейчас он прибыл для участия в организованном Ватопедским монастырем праздновании 300-летия со дня смерти святителя Герасима (Паллады), патриарха Александрийского, который проживал на покое и скончался в этой обители.
Феодор II совершил молебен в храме Протата и поклонился иконе Божией Матери "Достойно есть". После этого Патриарх посетил келлию святых Архангелов, расположенную рядом с Протатом, и выразил восхищение произведениями, проживающей там артели иконописцев, которым также поручены работы по украшению монастыря Успения Пресвятой Богородицы Ангарафу на Крите, где принял монашеский постриг Феодор II.
16 мая Феодор II был радостно встречен в Ватопеде игуменом Ефремом и братией монастыря. В ночь с 16 на 17 мая в этой обители было совершено всенощное бдение (агрипния), за которым Александрийскому Патриарху сослужили: иерархи Константинопольского Патриархата митрополит Апостол Милетский и епископ Хризостом Родостольский; представитель Иерусалимского Патриархата архиепископ Филумен Пелльский; представитель Кипрской Православной Церкви епископ Епифаний Лидрский. Александрийскому Патриарха также сослужили сопровождающие его митрополиты: Алексий Карфагенский и Никифор Центральноафриканский и святогорские игумены Ефрем Ватопедский, Елисей Симонопетрский, Амвросий Зографский, Петр Дионисиатский, Христофор Григориатский, Гавриил Пантократорский, Мефодий Хиландарский.
18 мая Феодор II совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Ватопедского монастыря и сразу после службы вручил игумену Ефрему орден Александрийского Патриархата - звезду св. апостола Марка.
Константинопольский патриарх прибыл в Святую Землю
23.05.2014 23 мая патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондонис) прибыл в Израиль на особом самолете с эмблемой Константинопольского Патриархата, предоставленном греческой авиакомпанией Aegean Airlines.
Предстоятеля Константинопольской Церкви в поездке в Святую Землю сопровождают Американский архиепископ Димитрий, Галльский митрополит Эммануил, Пергамский митрополит Иоанн, Италийский и Мелитский митрополит Геннадий, Принкипонисский митрополит Иаков, Сасимский митрополит Геннадий, Телмесский архиепископ Иов, главный секретарь Священного Синода Константинопольской Православной Церкви архимандрит Варфоломей (Самарас), великий архидиакон Максим (Вгенопулос) и второй диакон Андрей (Софианопулос).
Константинопольский патриарх был торжественно встречен Иерусалимским Патриархом Феофилом и иерархами Иерусалимской Православной Церкви, членами правительства Израиля, генеральными консулами Греции и Турции в Израиле и другими официальными лицами.
Утром 24 мая патриарх Варфоломей посетил храм Рождества Христова в Вифлееме. На площади волхвов он был встречен Иорданским митрополитом Феофилактом, представителем главы Палестинской автономиии - министром Зиадом Ал Бадаком, мэром города Вифлеем и членами городского совета. Патриарх отслужил молебен в пещере Рождества, после этого перед ним выступила православная молодежь, которая исполняла греческие и арабские народные песни, передает агентство "Амен".
Главной целью визита патриарха Варфоломея называют встречу с папой Римским Франциском
Предстоятель Болгарской Православной Церкви прибыл в Москву
23.05.2014 23 мая 2014 года начался визит Святейшего Патриарха Болгарского Неофита в Русскую Православную Церковь.
В составе делегации, прибывшей вместе с Предстоятелем Болгарской Церкви, — митрополит Видинский Дометиан, митрополит Ловчанский Гавриил, митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Русенский Наум, начальник Синодального богослужебного отдела архимандрит Дионисий (Мишев), диакон Иоанн Петков, начальник канцелярии Святейшего Патриарха Болгарского Теодор Русев Атанасов, начальник отдела по связям с общественностью при Священном Синоде Болгарской Православной Церкви Александра Иванова Карамихалева.
В столичном аэропорту Внуково Святейшего Патриарха Болгарского Неофита встречали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва.
В числе встречавших также были заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николая Балашов, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель Подворья Болгарской Православной Церкви в Москве архимандрит Феоктист (Димитров), Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Болгария в Российской Федерации Бойко Коцев, московское духовенство.
Визит Святейшего Патриарха Болгарского Неофита в пределы Русской Православной Церкви продлится до 30 мая.
24.05.2014 23 мая 2014 года на Московском подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры состоялось заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Работу заседания возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.
Участники заседания обсудили оглавление Устава внутренней жизни общежительного монастыря, которое представила вниманию собравшихся заместитель председателя Синодального отдела, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Иулиания (Каледа).
Заместитель председателя Отдела игумен Стефан (Тараканов) ознакомил членов Комиссии, принявших участие в заседании, с темами докладов предстоящего собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви, которое по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится в рамках празднования юбилея преподобного Сергия Радонежского 9-10 октября в Храме Христа Спасителя.
В заключительной части заседания собравшиеся заслушали сообщение главного редактора официального сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству Екатерины Орловой о работе информационной службы Отдела.
24.05.2014 24 мая 2014 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и своего тезоименитства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял прибывшую на торжества делегацию Константинопольского Патриархата. В составе делегации — митрополит Аркалохорийский, Кастелльский и Вианнский Андрей, епископ Аморийский Никифор, игумен ставропигиального монастыря Влатадон, и архидиакон Тимофей Цисмалидис.
Во встрече приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник ОВЦС протоиерей Михаил Асмус.
Гости преподнесли Предстоятелю Русской Православной Церкви в дар от Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея икону новопрославленной греческой святой XX века — преподобной Софии (Хотокуриду), подвизавшейся в монастыре Клисура в северной Греции. Имя преподобной Софии внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви решением Священного Синода от 6-7 июня 2012 года.
Его Святейшество поблагодарил членов делегации за поздравления и участие в празднике: «Хотел бы передать слова искренней благодарности Святейшему Патриарху Варфоломею. Замечательно, что в связи с днями тезоименитства двух Патриархов мы обмениваемся делегациями. Очень важно совершать вместе Божественную службу и причащаться из одной Чаши». Святейший Владыка заверил в своих молитвах о Предстоятеле Константинопольского Патриархата, об успешном осуществлении его служения, протекающего в очень непростых обстоятельствах.
Среди вопросов, обсуждавшихся на встрече в атмосфере братского понимания, была ситуация на Украине, где, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, речь идет сегодня о судьбе Православия, о сохранении его канонических устоев. С болью говорил Предстоятель Русской Православной Церкви о страданиях украинского народа, о необходимости защиты его традиционных духовных ценностей, а также о принимающем апокалиптические черты разрушении норм христианской нравственности, насаждаемом во многих странах Западной Европы, отметив, что многие европейцы не согласны с таким путем развития, но их голос не услышан политическими руководителями.
Обсуждались и перспективы Всеправославного Собора. «Сейчас время, когда мы должны быть все вместе как одна православная семья, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Мы должны быть сильными, едиными и способными говорить общим голосом перед лицом всего мира. Прошу вас передать Святейшему Патриарху Варфоломею мою любовь; мы друг друга знаем с самой юности и долгие годы вместе шли по жизни».
В качестве подарка для Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея Предстоятель Русской Православной Церкви передал энколпион, изготовленный в связи с 700-летием преподобного Сергия Радонежского.
От имени делегации митрополит Аркалохорийский, Кастелльский и Вианнский Андрей ответил, что разделяет озабоченность Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кризисом в западном мире: «Мы используем это слово — кризис — из любви к западным братьям и молимся о том, чтобы они пришли в себя, вернулись к истинному пути во Христе».
«Мы следим за событиями на Украине, и нас потрясают произошедшие действия, которые были по отношению к православным, — продолжил митрополит Андрей. — Все мы знаем, кто за этим скрывается, и какие цели они преследуют». Глава делегации Константинопольской Церкви отметил необходимость солидарности с православным народом Украины, а также с христианами Ближнего Востока.
«Нельзя подвергнуть сомнению ту братскую любовь, которую питает к Вам Вселенский Патриарх Варфоломей», — сказал также глава делегации Константинопольского Патриархата, попросив молитв Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «чтобы наш Патриархат смог идти, опираясь на любовь фессалоникийских братьев Кирилла и Мефодия».
Со своей стороны Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что начало миссии среди славян восходит к святому патриарху Фотию и равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, которых он прислал. «Мы это помним, — сказал Его Святейшество. — Это является важной, основополагающей частью истории нашей веры».
В Ингушетии обнаружили возможное место захоронения святой царицы Тамары
21.05.2014 В Ингушетии обнаружили возможное место захоронения святой царицы Тамары Великой. В горах Джейрахского района Ингушетии во время дорожно-строительных работ произошло частичное обрушение скальной породы, которое позволило открыть пещеру - возможное место захоронения царицы Тамары. "Найденная пещера предположительно датируется специалистами V-VIII веками.
Она выложена из камня, и возможно, что там может быть похоронена легендарная грузинская царица - святая Тамара", - сообщил "Интерфаксу" замруководителя республиканского археологического центра Умалат Гагиев. По его словам, к пещере в настоящее время можно подняться только с помощью альпинистского сооружения. Строительные работы в этом месте на время приостановлены. Для этнокультурной характеристики необходимо более полно исследовать не только саму пещеру, но и провести раскопки вокруг нее. Могила легендарной царицы, согласно неофициальным данным, находится в местечке Гелати в Грузии, однако ее тела там нет.
По легенде, Тамара велела сохранить в секрете место своего захоронения, чтобы отвергнутый ею турецкий султан не смог добраться до нее после смерти. При этом, согласно данным Ватикана, ее похоронили в Палестине. Официально могила царицы до сих пор не найдена. По версии ингушских археологов, Тамару могли похоронить на территории Ингушетии. "В республике сохранился древний христианский храм Тхабаерди, который, по мнению историков, может иметь отношение к царице Тамаре", - сказал У.Гагиев. На место обнаружения пещеры в Ассиновском ущелье уже выезжал глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров, который дал распоряжение исследовать пещеру и во избежание нашествия "черных копателей" взять ее под охрану.
22.05.2014 Известный в Грузии историк, академик Марика Лорткипанидзе считает, что могила грузинской царицы Тамары расположена в Гелати (Гелатский монастырь Богородицы близ города Кутаиси в Западной Грузии) и не может обнаружиться в Ингушетии.
"Могила царицы Тамар не может находиться в Ингушетии. Да, тогда Северный Кавказ находился под политическим влиянием Грузии, однако почему она должна была быть похоронена в Ингушетии?" - заявила М.Лорткипанидзе журналистам, комментируя сообщения СМИ о том, что в Ингушетии обнаружили древнюю пещеру, в которой может быть захоронена царица Тамара.
По ее словам, три историка, из которых двое являются современниками святой царицы, а третий - современником ее сына царевича Лаши-Георгия, пишут одно и то же: что она погребена в Гелати.
М.Лорткипанидзе сказала, что придерживается того же мнения.
В минувшую среду появились сообщения, что в горах Джейрахского района Ингушетии во время дорожно-строительных работ произошло частичное обрушение скальной породы, которое позволило открыть пещеру - возможное место захоронения царицы Тамары.
Грузинская царица Тамара, на время правления которой (1184 - 1209/1213) приходится "золотой век" грузинской культуры, уделяла большое внимание внешней политике и расширению пределов государства. Царица Тамара заботилась о духовном устроении народа, строительстве храмов, подавала милостыню, помогала бедным и являлась одной из самых почитаемых правительниц Грузии.
Год смерти царицы Тамары точно не известен. Не установлено официально и место ее захоронения, поскольку археологические исследования не дали результатов. Существует несколько альтернативных версий о месте ее захоронения вплоть до предположения, что ее похоронили в Палестине.
Грузинская православная церковь причислила царицу к лику святых, а 2013 год был объявлен патриархом всея Грузии Илией II годом царицы Тамар.
Свято-Николаевское подворье в итальянском Бари вновь готово принимать православных паломников
20.05.2014 Патриаршее подворье Святителя Николая Чудотворца в итальянском городе Бари вновь готово к приему православных паломников. После решения о его передаче России, принятого в 2007 году итальянскими властями во время визита в Бари президента Владимира Путина, в Барградском подворье проведены значительные восстановительные и реставрационные работы.
"Бар-градский, или Бар-град, как называли Бари русские летописи, был известен на Руси с XI века как место упокоения мощей святого Николая Чудотворца. К более позднему периоду относятся упоминания о паломничестве к Николаю Угоднику первых русских путешественников и послов", - рассказал в интервью ИТАР-ТАСС настоятель подворья, протоиерей Андрей Бойцов.
По его словам, в начале XX века русская православная общественность и император Николай II озаботились возведением в Бари храма и странноприимного дома для духовного окормления русских паломников, внимания к их повседневным нуждам. На собранные со всей России силами Императорского Православного Палестинского общества средства по проекту знаменитого архитектора Алексея Щусева Барградское подворье с красивым храмом, удобными помещениями, прекрасным большим садом было возведено.
После 1917 года паломничество прекратилось, подворье оказалось заброшенным. В 1937 году, не имея возможности выплачивать налоги, представители эмиграции продали властям Бари всю русскую церковную недвижимость.
"В 2012 году, - сказал Андрей Бойцов, - муниципальные власти Бари окончательно передали РПЦ Свято-Никольское подворье. Сейчас восстановлены кровля, купол храма, трапезная, комнаты на 70 мест. В мае мы их открываем для приема паломников. В ремонте и восстановлении комплекса, который находится под охраной Итальянской Республики, нам очень помогают российское государство и благотворители".
Протоиерей отметил, что уже восьмой год в канун дня святителя Николая Чудотворца (22 мая по новому стилю. - Прим. ред.) в Бари проходит фестиваль российского искусства, в котором принимают участие коллективы духовной, классической и народной музыки, православные хоры, демонстрируя высокую духовность русской культуры и искусства.
В 2014 году на лучших площадках выступят хор духовенства Московской епархии, солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра из Санкт-Петербурга, муниципальный оркестр из Сергиева Посада, сибирский хореографический ансамбль "Русь". В расположенном рядом с базиликой Николая Чудотворца выставочном зале "Портико Пеллегрини" открылись выставки лицевого шитья "Молитва на вышивке" Иконописной школы Московской православной духовной академии и фотовыставка "Лавра Преподобного Сергия" в честь русского святого Сергия Радонежского, 700-летие которого отмечается в этом году.
"Все это предваряет 22 мая, когда весь православный мир будет чествовать святителя Николая, - сказал протоиерей Андрей Бойцов. - Именно в этот день в принадлежащей монахам доминиканского ордена католической базилике, где находится крипта с мощами Николая Чудотворца, состоится большое православное богослужение. Его проведут митрополит Ювеналий и митрополит Кемеровский Аристарх. Специальным чартерным рейсом из России прибудет большая группа священников и прихожан, для которых паломничество организовано на бесплатной основе. Будут тысячи других паломников".
21.05.2014 На Соловки проникает оккультизм, который наносит в том числе экологический ущерб архипелагу, заявил наместник Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря и директор местного музея-заповедника архимандрит Порфирий (Шутов).
"Под видом науки или бизнеса сюда проникает и абсолютно антинаучная и даже оккультная деятельность. "Археология" одних открывает здесь храмы гиперборейцев, биомедицинские штудии других исследуют влияния оккультных практик. Что это, если не прямое провокационное вторжение демонизма в священное духовное пространство православной святыни?" - заявил наместник в интервью, опубликованном на сайте монастыря.
По его словам, "есть от них и экологический ущерб заповедных территориям".
"Еще аспект. Есть немало любителей, говорливых псевдопрофессионалов, которые разворачивают частную экскурсионную деятельность на Соловках. И не то обидно, что люди зарабатывают на этом, а то, что несут доверившимся им людям ахинею о Соловках!" - заявил священник.
Как отметил он, человек пребывает рядом с великим наследием, "которое могло бы переродить его душу, а встречи-то и не происходит", и мешает восприятию "плохо подготовленный или ненавидящий православие горе-гид".
"В музее и в монастыре сложилась целая система подготовки, проверки, аттестации экскурсоводов. Экономическая составляющая здесь на порядок менее значима, чем просветительская. А у гидов-бизнесменов, конечно, наоборот. Они ни копейки не вкладывают ни в реставрацию памятников, ни в благоустройство территории, ни в охрану местной природы. Об уплате налогов, думаю, даже говорить смешно", - добавил отец Порфирий.
22.05.2014 Верховный суд РФ признал законным строительство церкви Сошествия Святого Духа на Долгоозерной улице в Петербурге, сообщил его настоятель, директор госучреждения "Детский хоспис" протоиерей Александр Ткаченко.
"К сожалению, получилось так, что вокруг строительства храма возник конфликт. Сейчас он разрешен в юридическом отношении, но не в человеческом. Очень прошу вас и в душе, и в речах воздержаться от злорадства в адрес наших оппонентов, проигравших дело в суде. Мы возражаем их позиции, но они такие же горожане, как и мы, и сейчас они ощущают себя задетыми", - говорится в обращении священника, переданном в четверг в "Интерфакс-Религия".
По его словам, от верующих требуется терпение и мудрость, "любое неверно сказанное слово только разжигает раздражение".
"Кухонные" склоки со всех сторон неуместны, когда речь идет о таких вещах, как строительство Божьего храма, облик великого города и права его жителей", - заявил отец Александр.
Он также указал на то, что территория, отведенная под строительство церкви, не является ни зоной зеленых насаждений, ни зоной сквера.
"Да, люди привыкли гулять по этой территории - с детьми, с семьями. Уверяю вас, с возникновением храма возможностей для этого станет только больше. Чтобы убедиться в этом, достаточно пройти рядом с любым храмом города как в историческом центре, так и в новых районах. Надеюсь, со временем вы убедитесь: храм украсит район", - сказано в обращении.
Ранее местные жители начали сбор подписей против возведения церкви. По их мнению, строительство храма на территории парка ведется незаконно, так как квартал, ограниченный проспектом Авиаконструкторов, Долгоозерной и Планерной улицами, площадью 4,13 га в соответствии с законом "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" относится к зоне рекреационного назначения.
23.05.2014 В районе «Старозагородной рощи» в Омске, где в годы Гражданской войны колчаковцы расстреливали и хоронили революционеров, построят часовню.
Инициатором проекта выступила Омская епархия, — сообщает СуперОмск.
Часовня будет символизировать гражданское примирение в обществе. Депутаты омского горсовета уже обсуждают выделение земли под сооружение у остановки «Старозагородная роща». Вопрос о предоставлении участка одобрен в профильном комитете. Часовня появится рядом с памятником «Борцам революции, расстрелянным в Старой Загородной роще в ноябре 1919 года».
Вопрос о дате начала строительства пока остается открытым.
Костомукшская епархия подписала соглашение о сотрудничестве с министерством образования Республики Карелия
21.05.2014 19 мая 2014 года в министерстве образования Республики Карелия состоялось подписание двустороннего соглашения о сотрудничестве в сфере образования между министерством республики и Костомукшской епархией.
Епархию представляли епископ Костомукшский и Кемский Игнатий и секретарь епархии священник Геннадий Титов.
От лица министерства присутствовали министр образования А.Н. Морозов и начальник отдела организационного и нормативного обеспечения И.М. Гольд. Подписание данного документа стало результатом переговоров между епархией и министерством по вопросу сотрудничества в сфере дошкольного, школьного и высшего образования.
Приоритетной задачей епархии в области религиозного образование является сотрудничество со школами по вопросу преподавания курса «Основы православной культуры». Данное соглашение позволит заключить аналогичные соглашения в районах для более тесного сотрудничества духовенства со школами.
21.05.2014 Правительство Тверской области направило более 10 млн рублей на укрепление левого берега в устье реки Тверцы. Его обрушение угрожает целостности келейного корпуса Свято-Екатерининского женского монастыря - памятника архитектуры XVIII века, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе региональной администрации.
"Келейный корпус монастыря стоит на берегу Тверцы. Тревогу мы забили давно: берег постепенно рушится и с каждым годом все ближе подходит к ограждению. Это может грозить сохранности самого корпуса", - рассказала корр. ИТАР-ТАСС настоятельница Свято-Екатерининского женского монастыря игуменья Иулиания.
Работы по укреплению береговой полосы начнутся в ближайшее время и будут выполнены на участке протяженностью 250 метров вдоль Свято-Екатерининского женского монастыря. На эти цели выделено почти 5,4 млн рублей из регионального бюджета и 5,1 млн рублей - из федеральной казны, уточнили в пресс-службе правительства региона.
"Губернатор Тверской области Андрей Шевелев поручил министерству природных ресурсов провести анализ и других нуждающихся в укреплении участков берега в регионе", - добавил представитель пресс-службы.
21.05.2014 С целью приведения в порядок инфраструктуры Кинцвисского монастырского комплекса и развития храмовой территории Национальным агентством защиты культурного наследия Грузии подготовлена проектная документация.
Кинцвисский монастырский комплекс датируется рубежом XII-XIII вв. Из входящих в него построек доминантой выделяется церковь святого Николая. Фрески этой церкви считаются одними из значительнейших образцов грузинской средневековой стенной живописи, сообщает heritagesites.ge.
Фрески эти были созданы по заказу первого визиря святой царицы Тамары Антона Глониставасдзе. На северной стене церкви сохранились изображения самой царицы Тамары, её сына Лаша Георгия и царя Георгия III.
К этому же периоду относятся лежащие к северо-западу от главной церкви руины церкви Пресвятой Богородицы, немногие сохранившиеся фрески которой временно находятся под покрытием.
Южные и северные пристройки к церкви святого Николая датируются XIV веком.
Входные врата в окружённый оградой монастырский комплекс – не что иное как первый этаж звонницы. Она была восстановлена в 2011 г.
Православные Церкви в Цюрихе — на пути к государственному признанию
22.05.2014 Православные и Древневосточные Церкви в швейцарском кантоне Цюрих хотят получить признание в рамках публичного права. Намерение отрегулировать публично-правовые отношения озвучил священник Армянской Апостольской Церкви в Цюрихе Шнорк Чегиджян, пишет kipa/apic.
В сентябре запланировано открытие Союза Православных и Восточных Церквей. Это 1-й шаг на пути национального признания. Торжественный акт открытия пройдет в греческой православной церкви Цюриха.
По информации Шнорка Чегиджяна, в кантоне насчитывается около 200 тысяч православных христиан и христиан древних восточных традиций. Точных статистических данных на сегодняшний день нет.
В Цюрихе существует приход Воскресения Христова, принадлежащий Русской Православной Церкви. Он был основан в 1936 году митрополитом Евлогием (Георгиевским). С 1945 года находится в юрисдикции Московского Патриархата.
Стремление получить государственное признание связано, в первую очередь, с ростом численности православных в кантоне. Кроме того, правовое признание необходимо для реализации служения в государственных учреждениях, например, в качестве капелланов в госпиталях, а также для укрепления межобщинных отношений.
Андреас Мюллер из цюрихской юстиции сообщил, что в прошлом году со стороны Православных Церквей был получен запрос на процедуры государственного признания.
22.05.2014 Министерство образования РФ издало приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению "теология".
Приказ, опубликованный в четверг в "Российской газете", вступает в силу с 1 сентября 2014 года. В указанном стандарте содержатся требования, обязательные при реализации программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Аспиранты будут изучать христианскую, исламскую, иудейскую и буддийскую теологию.
Согласно приказу, изучившие теологию смогут заниматься научно-исследовательской деятельностью в этой области, экспертной и "представительско-посреднической деятельностью в религиозной сфере", просветительской и воспитательной работой.
Вышла в свет газета о жизни пензенской православной молодежи «Сретение»
20.05.2014 По благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима начала издаваться газета о жизни пензенской православной молодежи «Сретение».
Первый номер посвящен светлому празднику Воскресения Христова, также в нем рассказывается о жизни Пензенской епархии в апреле. Здесь есть репортажи о пасхальном празднике на Фонтанной площади, духовно-патриотических сборах в Вадинском монастыре. Формат газеты позволяет не только рассказывать о событиях в жизни пензенской православной молодежи, поднимать актуальные вопросы, в том числе и духовного содержания, но также, при помощи интернет-ресурсов, рассказывать о том, что волнует сверстников из других городов и стран.
Газета распространяется на всех православных приходах в Пензенской области.
Отдел по молодежной работе Пензенской епархии приглашает объединения православной молодежи и всех неравнодушных людей к сотрудничеству. Контактный адрес: penzeparch-mol@mail.ru.
В Москве состоялась презентация проекта научного издания документов Поместного Собора 1917-1918 гг.
23.05.2014 22 мая 2014 года в Культурном центре «Покровские ворота» в г. Москве состоялась презентация полного научного издания документов Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 гг.
Этот проект Новоспасского ставропигиального мужского монастыря реализуется с 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке страховой компании «Согаз». Концепция издания предусмотривает выпуск 30 документальных томов, два из которых уже увидели свет, а более 10 находятся в стадии подготовки.
На презентации издательского проекта присутствовали и выступали: первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского монастыря; апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович; директор Российского государственного исторического архива, доктор исторических наук А.И. Костанов; доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского университета и Санкт-Петербургской духовной академии С.Л. Фирсов; профессор Университета Аризоны (США) Лори Манчестер; кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института русского языка А.Г. Кравецкий; старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН А.Л. Беглов; доктор исторических наук, профессор МГИМО А.Б. Зубов; кандидат исторических наук, секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры А.И. Мраморнов; кандидат исторических наук, директор Общества любителей церковной истории священник Илия Соловьев. Мероприятие посетили представители высших учебных заведений, прессы, библиотек Москвы.
Вел презентацию доцент Московской духовной академии, главный редактор научно-богословского портала «Богослов.Ru» протоиерей Павел Великанов.
Епископ Савва во вступительном слове рассказал собравшимся об этапах подготовки данного издательского проекта Новоспасского монастыря, о тех презентациях, которые уже состоялись в разных городах России, а также за рубежом. Он выразил надежду, что полное научное издание документов Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 гг. будет в основном завершено к празднованию его юбилея в 2018 году и окажется востребованным не только специалистами, но и простым церковным народом.
Подробнее о ходе научных исследований в процессе подготовки к изданию документов Собора рассказал ответственный редактор первых двух томов издания А.И. Мраморнов. Размышляя о значимости данного проекта, он выразил надежду на то, что обращение к соборному наследию Русской Православной Церкви позволит вернуть чувство соборности современным прихожанам.
А.И. Костанов отметил, что Cобор 1917-1918 гг. является частью не только церковной истории, но частью общей гражданской истории России. Исследователь также обратил внимание на работу с архивными фондами Собора. Судя по описям, из этих фондов могло быть изъято до 80 документов. Эти документы могли быть перемещены в другие фонды, либо переданы в другие российские архивы, в том числе и ведомственные. Известно, что архивные документы могли быть использованы в следственных делах против тех или иных лиц в годы репрессий. Директор архива призвал вести тщательную исследовательскую работу и обещал оказывать в этой работе свое посильное содействие.
Профессор С.Л. Фирсов в своем выступлении выразил надежду на то, что осуществление данного издательского проекта позволит сформировать научную церковно-историческую корпорацию, которой пока еще в полной мере в России не существует. «Осуществление этого проекта будет много шире, чем изначально предусмотрено, и это будет безусловное благо», — заметил он.
Священник Илия Соловьев поддержал мысль предшествующих ораторов о том, что церковная история является частью общей гражданской истории. Церковь всегда была со своим народом и Церковь состоит из этого народа, отметил выступающий. «Будущее этого проекта прекрасно, оно даст возможность и импульс для развития церквно-исторической науки, для развития исторической науки и, безусловно, богословской науки, а также для развития церковной жизни», — заключил свое слово о. Илья.
О ходе подготовки отдельных томов научного издания рассказал А.Г. Кравецкий, который является не только членом Научно-редакционного совета издания, но и ответственным редактором тома, посвященного работе соборного Отдела о богослужении, проповедничестве и храме. Александр Геннадьевич рассказал об особенностях этого тома, а также о своих архивных находках. «Основные неожиданности, которые даст это издание, будут связаны именно с материалами отделов», — уверен А. Кравецкий.
В своем выступлении профессор А.Б. Зубов отметил, что в эпоху революции, в эпоху разрушения всех институтов, социальных, политических и государственных, которую переживала Россия в 1917-1918 гг., только Церковный Собор был созидательной силой. И это касается не только восстановления Патриаршества, но и многих иных решений Собора, обозначившего церковное возрождение в России
Член Научно-редакционного совета Новоспасского монастыря А.Л. Беглов обратил внимание собравшихся на то, что нынешнее научное издание документов Собора, пристальное внимание к нему и изучение его деяний является долгом поколения исследователей 1980-х — 2000-х гг. перед новомученниками и исповедниками Российскими, многие из которых были членами Собора. Сам Поместный Собор проходил в эпоху начинающихся гонений на Церковь, становясь началом эпохи мученичества.
После выступлений основных докладчиков состоялась дискуссия, в ходе которой были заданы вопросы из зала выступавшим ораторам. Были затронуты различные темы, связанные с историей Собора, рецепцией его решений, соборности в современной Русской Православной Церкви. Презентация завершилась заключительным словом епископа Воскресенского Саввы.
Официальный сайт проекта Новоспасского монастыря по изданию документов Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. в ближайшее время планирует публикацию речей участников презентации.
Якутская епархия и Институт перевода Библии подготовят словарь библейских и богословских терминов на якутском языке
23.05.2014 21 мая епископ Якутский и Ленский Роман встретился с председателем правления Института перевода Библии протоиереем Александром Троицким, директором В. Ю. Войновым и другими учеными-библеистами — переводчиками и редакторами, занимающимися переводом и распространением Священного Писания на языках паствы Русской Православной Церкви.
Владыка познакомился с различными проектами и изданиями Института и выразил благодарность за совместную работу над более полным изданием библейских рассказов для детей на якутском языке, которое также осуществлено по заказу Якутской епархии Институтом перевода Библии. Данная книга вышла в 2013 году тиражом 3 тысячи экземпляров и уже разошлась по Якутии. В настоящее время готовится дополнительный тираж этого издания.
Также епископ Роман рассказал представителям Института перевода Библии о ведущейся в епархии переводческой и издательской деятельности.
В ходе встречи руководство Института и якутский архипастырь обсудили программу действий по работе над словарем библейских и богословских терминов на якутском языке. Планируется, что словарные статьи будут снабжены примерами из Библии и богослужебных текстов.
В Малайзии жестоко избиты две католические монахини
22.05.2014 Сестра Джулиана Лим, 69-летняя монахиня из Конгрегации Младенца Иисуса, умерла 21 мая в результате совершенного на нее нападения в Серембане — городе близ Куала-Лумпура, Малайзия. Об этом сообщило агентство Fides со ссылкой на источники в местном католическом приходе.
Католическая монахиня подверглась нападению 14 мая вместе с 79-летней сестрой Марией Розой Тэн. На монахинь напал человек в маске в то время, когда обе они находились в церкви. Преступник жестоко избил пожилых монахинь и ограбил их, забрав несколько долларов, имевшихся при них, после чего скрылся, оставив женщин избитых умирать.
Сестра Джулиана была немедленно госпитализирована. Она находилась в коме в течение семи дней, врачи боролись за ее жизнь, но она все же скончалась. Сестра Мария Роза также была серьезно ранена и все еще находится в больнице.
Похороны погибшей монахини будут проведены 23 мая в той же самой церкви Посещения в Серембане, где было совершено зверское избиение пожилых католичек. Отпевание почившей монахини возглавит архиепископ-эмерит Мерфи Пакиам, бывший глава епархии Куала-Лумпура.
«Малайзийская Церковь потрясена и взволнована таким проявлением агрессии, — скаал священник Августин Джулиан из сообщества Братьев христианских школ в Куала-Лумпуре, до недавнего времени являвшийся секретарь местной Епископской конференции. — Согласно данным полиции, это нападение может быть поступком отчаявшегося человека, но не исключена вероятность агрессии по мотивам религиозной ненависти. Полиция расследует этот случай».
«На данный момент, кажется, нет никакой прямой связи между проблемой использования термина «Аллах» мусульманами и христианами», — считает Августин Джулиан.
Премьер-министр страны Наджиб Разак выразил публичные соболезнования семье монахини и католическому сообществу Малайзии.
Некоторые представители оппозиции в парламенте страны заявили, что нападение на монахинь не должно быть недооценено, поскольку является результатом «роста религиозного экстремизма и антихристианских настроений, разжигаемых радикальными мусульманскими группировками, связанными с членами Umno», — т.е. партией премьер-министра.
23.05.2014 Местные мусульмане атаковали охранников и забросали камнями церковь в деревне под Вифлеемом, согласно сообщению израильской медиа-сети Arutz Sheva.
«Семь или восемь христиан были ранены, и зданию был нанесен некоторый физический ущерб - разбиты окна и т.д.», — сообщается по поводу инцидента, который произошел еще 6 мая. Однако информация о нем появилась в СМИ только сейчас.
Полиция не могла прибыть к месту происшествия на протяжении целого часа, сообщает Arutz Sheva.
В США прошла международная научная конференция по библеистике
19.05.2014 В Техасском Христианском университете прошла международная конференция по библеистике «О пророках, войнах и царях: Ранние и Поздние пророки глазами их последующих толкователей», сообщается на сайте учебного заведения.
Научный форум собрал более 20 исследователей из университетов и богословских семинарий США и Великобритании.
Работа конференции проходила по нескольким тематическим направлениям. В большинстве сообщений участников форума преобладали вопросы интерпретации пророческих писаний в рамках библейского корпуса текстов, а также в литературе периода раннего иудаизма. Этой проблематике были посвящены следующие доклады:
- Реинтерпретация образа Соломона: Соломон как воображаемый царственный автор Книги Екклесиаста;
- «О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен!»: отголоски традиций, относящихся к описанию царя Давида, в Песни Песней;
- Книга Судей в письменных памятниках раннего иудаизма;
- Наследие Ездры: переосмысление Ездры как пророка и законодателя;
- Убийство отца: гендерная проблематика и образ Соломона в так называемом «Панегирике отцам» Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова (глл. 44-50);
- Царь Седекия и Завет, фигурирующий в Кумранских свитках.
Несколько сообщений касались сравнительного анализа методов использования и истолкования различных образов и идей, изложенных в Ранних пророков, в иудейских и раннехристианских источниках:
- Иисуса Навин в Септуагинте и Иисус Христос в Евангелии от Матфея: спасение и захватнические войны;
- Иудейский царь Манассия в раннеиудейской и раннехристианской литературе;
- Использование пророческих писаний раннехристианскими авторами для обоснования учения о телесном воскресении.
Один из докладов был посвящен способам использования раннепророческих писаний в период колонизации Америки: «Осуществление идеалов»: Иисус Навин и израильские завоевания как образец американских колонистов.
20.05.2014 17 мая 2014 года, во второй день IV Общецерковного съезда по социальному служению, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) провел встречу с участниками съезда и ответил на их вопросы. Гостей мероприятия, среди которых были представители духовенства, сестричеств и социальных служб, интересовали пути решения различных трудностей, встречающихся в их служении.
Епископ Пантелеимон подчеркнул, что воцерковление людей, получающих помочь у Церкви, должно быть свободным и не зависеть от материальных соображений. «Если человек получает помощь, то он может слукавить, чтобы получить больше. Наша задача — являть любовь людям, и она не зависит от того, согласились ли креститься или причаститься», — отметил глава Синодального отдела. Вместе с тем, по его словам, следует аккуратно предлагать приобщиться к таинствам, не настаивая на этом.
Другая проблема, озвученная на встрече, связана с преодолением иждивенческого отношения некоторых людей к оказываемой им помощи. Для того чтобы действительно помогать людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и пресекать иждивенчество с их стороны, епископ Пантелеимон посоветовал акцентировать внимание на реабилитации, а не на разовой поддержке. Свои слова он подкрепил примером из практики оказания помощи бездомным. «Можно просто кормить бездомных, но куда более важная задача — помочь в трудоустройстве, вернуть в общество», — считает епископ Пантелеимон.
Отвечая на вопрос, нужна ли инвалидам профессиональная психотерапевтическая помощь, епископ Пантелеимон отметил, что православным христианам стоит руководствоваться в первую очередь учением Церкви. «Даже православные психологи делают ошибки. Но иногда они очень помогают. Поэтому их помощь нужно использовать, но осторожно, и обязательно совмещать с помощью Церкви... У нас есть ответы на те вопросы, на которые нет ответа у психолога», — заключил он.
В IV Общецерковном съезде по социальному служению приняли участие 224 представителя 128 епархий из России и других стран — главы и представители социальных отделов епархий, старшие сестры и духовники сестричеств, руководители социальных проектов.
В заключительный день съезда, 18 мая, участники молились вместе со Святейшим Патриархом Кириллом за Божественной литургией в Марфо-Мариинской обители и познакомились с опытом организации благотворительного праздника «Белый цветок».
20.05.2014 Католические священнослужители из 33 стран прибыли в Рим для участия в 9-й ежегодной конференции по вопросам экзорцизма. Форум «Экзорцизм и молитва об освобождении» проходил в Риме и Болонье в течение 10 мая. Он собрал около 200 участников из различных стран, в том числе — таких далеких, как Австралия и Южная Корея.
Мероприятие организовано сообществом «Легионеры Христа» совместно с католической организацией GRIS. Конференция в этом году «посвящена, главным образом, священникам, которые впервые приступают к обучению экзорцизму», отметил священник Чезаре Труки (Cesare Truqui), экзорцист из «Легионеров Христа», слова которого приводят Радио «Ватикан» и агентство ANSA.
22.05.2014 4-16 мая 2014 года в столице Болгарии г. Софии прошла II Международная научная конференция «Афон и славянский мир», посвященная 1000-летию русского монашества на Святой горе. Ее организаторами выступили Международный фонд восстановления и сохранения культурного и духовного наследия Свято-Пантелеимонова монастыря и Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь.
В мероприятии приняли участие ученые из Болгарии, Греции, России, Украины, Сербии, Грузии, Литвы, Польши, Австрии, Италии, Норвегии.
На открытии форума, которое возглавил епископ Североморский и Умбский Митрофан, выступили директор Фонда восстановления и сохранения наследия Пантелеимонова монастыря Д.О. Чепяков, заведующий библиотекой и архивом обители монах Ермолай (Чежия). Епископ Митрофан представил доклад «Константинопольская и Афонская миссии преподобного Феодорита Кольского, просветителя лопарей в 1556-1557 гг.».
В ходе трехдневной работы прозвучали выступления, посвященные многогранным славяно-афонским связям с древности до ХХ века, влиянию Афона на формирование самобытных славянских культур. Особое внимание уделено литературным связям, рукописному наследию, литургической и агиографической традициям. Были затронуты, в частности, следующие темы:
История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря. История славянских афонских обителей. История русского и славянского афонского подвижничества. Культурные, политические и экономические взаимоотношения афонских славянских монастырей с внешним миром. Литургическое наследие Афона: особенности греческого и славянского богослужения и церковного пения. Афонские традиции в архитектуре, иконописи и прикладном искусстве славян. Вклад афонских славянских скрипториев в развитие славянской книжности. На форуме состоялась презентация научного сборника «Афон и славянский мир», в который вошли материалы первой подобной конференции, состоявшейся в Белграде 16-18 мая прошлого года.
Монах Ермолай проинформировал присутствующих о готовящихся новых издательских проектах Свято-Пантелеимонова монастыря. Некоторые из них предполагается презентовать на третьей конференции «Афон и славянский мир», которую планируется провести через год в Киеве.
В один из дней работы конференции в кафедральном соборе св. Александра Невского в Софии Богословский факультет Софийского университета представил участникам форума презентацию книги известного болгарского ученого, доктора филологических наук Георги Попова «Староболгарская церковная поэзия».
Работа форума освещалась телеканалом «Союз».
В рамках подготовки к празднованию в 2016 году 1000-летия русского монашества на Святой горе Афон русским на Афоне Свято-Пантелеимоновым монастырем и Международным фондом восстановления и сохранения культурного и духовного наследия Свято-Пантелеимонова монастыря проводятся ежегодные международные научные конференции «Aфон и славянский мир». Первая конференция состоялась в мае 2013 года в Белграде (Сербия), вторая — в Софии. Третью конференцию в 2015 году планируется провести в Киеве, четвертую в 2016 году — в Москве.
На Московском вокзале Санкт-Петербурга открылась фотовыставка «Свет воскресения»
20.05.2014 17 мая 2014 года в Световом зале Московского вокзала г. Санкт-Петербурга открылась фотовыставка «Свет воскресения». Выставка проходит в рамках I Пасхального молодежного творческого фестиваля «Воскресение», организованного отделом Санкт-Петербургской епархии по работе с молодежью.
На восьми стендах можно увидеть 30 фотографий авторов, в том числе члена Союза фотографов России диакона Николая Андреева, руководителя федерального медиахолдинга «Честь имею» Анастасии Дворкиной, внештатного фотографа журнала «Вода живая» Марии Акимовой.
Фестиваль «Воскресение» открылся 26 апреля в Александро-Невской лавре. Его цель — налаживание связей между молодежью приходов, развитие творческих способностей, популяризация народного творчества, приобщение невоцерковленных молодых людей к христианским ценностям. Подведение итогов и награждение участников состоится в день закрытия фестиваля 25 мая.
21.05.2014 Министерством культуры Российской Федерации совместно с музеем «Московский дом фотографии» при поддержке издательства «Альфарет», Государственного литературного музея и при содействии МИД России и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата подготовлена фотовыставка «Русские в Шанхае. 1930-е годы».
Выставка проходит в рамках начавшегося 20 мая 2014 года визита в Китай президента Российской Федерации В.В. Путина и по согласованию с китайской стороной развернута в здании храма в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» — бывшего кафедрального собора Шанхайской епархии Китайской Автономной Православной Церкви.
Основу экспозиции составляют материалы фотоальбома «Русские в Шанхае», который был издан в этом городе В.Д. Жигановым в 1936 году. Тираж альбома составлял 300 экземпляров. Эта уникальная энциклопедия русской эмиграции в Шанхае 1920-1930 годов была переиздана петербургским издательством «Альфарет» в 2008 году. Часть экспозиции, посвященная служению в кафедральном соборе Шанхая в мае 2013 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, предоставлена Пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси.
Использование здания кафедрального собора для гуманитарных проектов, связанных с русским присутствием в Шанхае, является частью совместных усилий Российской Федерации и Русской Православной Церкви по сохранению памятников русского духовного присутствия в Китае и нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви.
В Москве появился бесплатный таксофон для бездомных
19.05.2014 На Николоямской улице Москвы появился таксофон для бездомных, сообщает Благовест-Инфо со ссылкой на «Известия». Телефоном пользуются для поиска работы и связи с близкими. Его установили около пункта обогрева для бездомных, который с начала мая начал работать в летнем режиме — как место для долечивания и временного размещения.
— Это «симочный» таксофон — то есть в аппарате установлена SIM-карта, как в мобильном телефоне, — рассказал «Известиям» руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности РПЦ Илья Кусков. — Мы поставили его около пункта обогрева, чтобы бездомные люди были коммуникативны — могли искать работу, звонить близким, узнавать необходимую информацию, например расписание работы различных госорганов. Таксофон доступен постоянно, звонки не контролируют. Сейчас он работает по тарифу 2,5 тыс. минут в месяц, но они быстро заканчиваются, поэтому деньги постоянно докладываются. Расходы взял на себя один из наших волонтеров.
Как ранее писали «Известия», теплая палатка открылась в январе этого года. В ней можно не только погреться, но и поесть, помыться, сменить одежду, а также получить социальную помощь.
— Сейчас палатка работает в новом режиме, там находятся люди, которые ожидают социального устройства — ждут восстановления паспорта, отправки в родной регион и т.д., а также выздоравливающие, — рассказал Кусков. — Новый закон об ОМС резко сократил срок пребывания бездомных в больницах: люди после операций вынуждены возвращаться на улицу. Человек приходит к нам, предъявляя выписку из больницы. У нас есть врач, который контролирует состояние бездомного. Параллельно подключается соцработник. Сейчас в пункте находятся 32 человека.
По словам Кускова, проекту нужна помощь — на содержание палатки сейчас не хватает средств, после наступления теплого сезона всё меньше людей считают нужным перечислять деньги на ее содержание.
— Средств хватит примерно до середины июня, — заключил он.
20.05.2014 Две трети граждан Чехии, согласно опросу Социологического института Академии наук, высказали опасения в отношении ислама и мусульман, сообщает Praguepost.
Институт провел опрос, в котором приняли участие ок. 18 000 жителей Чехии.
Опасения в отношении ислама в первую очередь высказывают те, кто поддерживает оппозиционные партии «Рассвет» и «Гражданские демократы», «Свободные граждане».
Лишь 10 % опрошенных не высказали опасений в отношении ислама. В наименьшей степени ислам беспокоит сторонников «Зеленой партии».
«В сравнении с показателями по остальным странам Евросоюза, в Чехии граждане наименее толерантны по отношению к исламу. Ислам рассматривается как угроза в Чешской республике в большей степени, чем во Франции и Нидерландах, в странах, где граждане имеют реальный опыт сосуществования с представителями исламского сообщества», — говорится в докладе Социологического института.
Одна треть чехов назвали ислам угрозой для страны, и две трети в разной форме выразили свои опасения относительно этой религии.
Более 90% сторонников партии «Рассвет» рассматривают ислам как угрозу, так же считают более 70% граждан, проголосовавших за партию «Свободные граждане». Ок. 60 % разделяющих взгляды коммунистов и Христианских демократов высказали опасения относительно будущего ислама в стране. Таких же взглядов придерживается половина сторонников «Пиратов» и Социал-демократов и ок. 20% последователей «Зеленых».
В большей степени ислам вызывает беспокойство у пожилых людей. Ок. 70% респондентов старше 60 лет опасаются этой религии, в то время как среди молодых людей в возрасте от 18 до 29 опасения выразили лишь 44%.
На прошедших в Чехии парламентских выборах некоторые лидеры и политические партии открыто высказывались негативно в отношении ислама. Движение «Рассвет» использовала в своей предвыборной программе постер швейцарских националистов, изображающий белую овцу, которая выбрасывает из своего стада черную овцу.
Лидер партии Христианских демократов Павел Свобода первый заявил, что его партия не хочет видеть Европу, полную неадаптивных мигрантов. Реклама партии «Чешский суверенитет» также содержала антиисламскую риторику.
21.05.2014 Нидерландские ученые обнаружили древнюю версию истории об Адаме и Еве. На глиняных табличках XIII в. до Р. Х. описано изгнание Адама и Евы из Рая, сообщает religion.ORF.at.
В книге под названием «Адам, Ева и дьявол» («Adam, Eve and the Devil») Марио Корпель и Йоханнес де Моор из Протестантского теологического университета Амстердама описывают результаты своих исследований т. н. угаритских глиняных табличек, найденных французскими археологами в Сирии в 1929 г. К 1970 г. письмена были частично расшифрованы. Голландцы сделали новый перевод тестов с угаритского языка, относящегося к группе семитских.
Клинописью на табличках описывается история Адама, который предстает в виде бога, борющегося «со злым богом». Дьявол в образе змея отравляет «древо жизни» и кусает Адама, превращая его в смертное существо. Затем богиня солнца утешает Адама, посылая ему «хорошую женщину» Еву. Адам и Ева дают начало человеческому роду.
«В отличие от библейской версии, Адам здесь изображен в виде бога, а Ева не несет никакой вины», — говорит профессор Ветхого Завета в Амстердаме и автор книги Марио Корпель в интервью газете «Trouw».
В английском Брэдфорде «Йоркширские бригады» раздают армейские Библии в мечетях
21.05.2014 Недавно созданная йоркширская бригада движения «Первая Британия» провела акцию в 10 мечетях, медресе и исламских центрах Брэдфорда (Великобритания), распространяя экземпляры Британской армейской Библии и буклеты с информацией об исламских бандах, занимающихся изнасилованиями (grooming-gangs), передаёт Liveleak.
Активисты посетили ряд мечетей, встретились с имамами, мусульманами Брэдфорда, раздавая Библии и рассказывая о Христе. По словам участников бригады, одной из целей акции было привлечение внимания мусульман и властей города к проблеме исламских банд, занимающихся изнасилованиями в городе.
Кроме того, они посетили предвыборный штаб члена городского совета от лейбористов Назама Азама и мэра Брэдфорда Хадима Хусаина, пытаясь привлечь внимание властей к проблеме высокого уровня преступности в среде исламской общины. Мэр Брэдфорда, тем не менее, отказался от личной встречи.
После появление заметок в ведущих газетах Англии о «вторжении групп ультраправых экстремистов или фашистов в мечети», 14 мая лидер движения Пол Голдинг был арестован. По словам Голдинга, группа продолжит посещать мечети и встречаться с мусульманами и политиками.
Секретарь совета мечетей Брэдфорда назвал акцию «экстремистской и военизированной». Мэр Брэдфорда обвинил участников «йоркширской бригады» во «вторжении в частную собственность и угрозах в адрес его дочерей», сообщает Guardian.
За один день участники посетили 10 исламских учреждений и раздали 100 библий мусульманам. Подобная акция была проведена также в нескольких мечетях Глазго. Шотландская полиция рассматривает на данный момент жалобы от Центральной мечети Глазго и мечети Кьюмбернаулд в Северном Ланкашире.
22.05.2014 Священники Наро-Фоминска и Москвы помогают пострадавшим в результате столкновения поездов под Наро-Фоминском, которое произошло 20 мая.
"Был разработан график вахтового дежурства в больницах таким образом, чтобы с пациентами постоянно находился один священник. Они дежурят по шесть часов. Недостатка в лекарствах или донорской крови нет. Мы не исключаем, что в дальнейшем потребуется материальная помощь", - рассказал председатель отдела по социальному служению Московской областной епархии протоиерей Димитрий Оловянников.
По его словам, большинство пострадавших - граждане Молдавии, ехавшие на заработки в Москву, сообщает пресс-служба синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению.
"Один из наших священников является практикующим врачом-хирургом. Первые два пострадавших были доставлены к нему, и он сам делал операции", - рассказал священник.
Некоторые пострадавшие уже изъявили желание исповедаться, причаститься, собороваться.
В дежурстве в больницах принимают участие представители всех приходов Наро-Фоминского благочиния.
ЧП произошло в Наро-Фоминском районе Московской области на перегоне Бекасово-Нара. Один из вагонов следующего по маршруту Москва-Кишинев пассажирского поезда задел по касательной грузовой поезд с соседнего пути. В результате столкновения за медицинской помощью обратились 50 человек, госпитализированы 24. Шесть пассажиров, граждан Молдавии, погибли.
23.05.2014 ООН объявила "Боко Харам" террористической организацией. Руководство группировкой в настоящее время осуществляет Абубакар Шекау Совет Безопасности ООН официально признал радикальных исламистов "Боко Харам" террористической группировкой, связанной с "Аль-Каидой". Он также ввел санкции против организации, которая ответственна за ряд смертельных атак и Нажать похищение почти 300 школьниц в Нигерии.
Посол США в ООН Саманта Пауэр приветствовала действия Совбеза, назвав его важным шагом в поддержке попыток Нигерии победить "Боко Харам" и привлечь руководство группировки к ответственности за зверские преступления. Введение санкций против "Боко Харам" означает замораживание ее активов, визовые ограничения и эмбарго на поставки оружия. По словам посла Австралии в ООН Гэри Квинлана, трудно сказать, каковы будут практические последствия санкций.
Отследить финансовые потоки "Боко Харам" трудно, говорит он, так как большие части группировки работают в джунглях и пользуются скорее наличными, чем "сложными банковскими операциями", передает агентство Ассошиэйтед пресс. Боевики "Боко Харам" ведут вооруженную войну против правительства Нигерии с 2009 года. От рук исламистов погибли несколько тысяч человек, в основном на северо-востоке Нигерии. Всего от действий группировки так или иначе пострадало около трех миллионов человек.
0 коммент.:
Отправить комментарий