Папа Франциск и патриарх Варфоломей подписали совместную декларацию
01.12.2014 30 ноября 2014 г. после Божественной литургии в Георгиевском храме на Фанаре по случаю дня памяти св. апостола Андрея Первозванного Папа Римский Франциск и Патриарх Константинопольский Варфоломей I вышли на балкон Патриаршей резиденции и благословили верующих, собравшихся на улице. Папа Франциск преподал благословение на латыни, Патриарх Варфоломей — на греческом языке. Затем Папа и Патриарх прошли в Тронный зал, где они подписали следующее совместное заявление (текст публикуется в переводе с англоязычного варианта, распространенного Пресс-службой Ватикана, сделанном редакцией сайта "Седмица.Ru"):
«Мы, Папа Франциск и Вселенский Патриарх Варфоломей I, выражаем нашу глубокую благодарность Богу за дар этой новой встречи, позволяющий нам в присутствии членов Священного Синода, духовенства и верующего Вселенского Патриархата праздновать вместе день памяти святого Андрея Первозванного и брата апостола Петра. Наша память об апостолах, которые возвестили благую весть Евангелия миру посредством своей проповеди и засвидетельствовали ее своим мученичеством, усиливает в нас стремление продолжить идти вместе, чтобы преодолеть в любви и правде препятствия, которые разделяют нас.
По случаю нашей встречи в Иерусалиме в прошлом мае, в ходе которой мы вспоминали историческое объятие наших почтенных предшественников — Папы Павла VI и Вселенского Патриарха Афинагора, мы подписали совместное заявление. Сегодня мы имеем счастливую возможность дальнейшего братского общения и хотим вновь подтвердить совместно наши общие намерения и проблемы.
Мы выражаем наше искреннее и устойчивое намерение, повинуясь к желанию Господа нашего Иисуса Христа, активизировать наши усилия по достижению полного единства всех христиан, и прежде всего — между католиками и православным. Также мы намереваемся поддержать богословский диалог, осуществляемый Совместной Международной комиссией, установленной ровно тридцать пять лет назад Вселенским Патриархом Димитрием и Папой Римским Иоанном Павлом II здесь, на Фанаре, и который в настоящее время касается наиболее трудных вопросов, связанных с историей нашего разделения, требующих тщательного и детального изучения. С этой целью мы предлагаем гарантию нашей усердной молитвы как пастыри Церкви, прося, чтобы наши верующие присоединились к нам в просьбе: «да будут все едино, … да уверует мир».
Мы выражаем наше общее беспокойство текущей ситуацией в Ираке, Сирии и в целом на Ближнем Востоке. Мы объединены в стремлении к миру и стабильности и в желании способствовать разрешению конфликтов через диалог и согласие. Признавая усилия, уже предпринятые для того, чтоб предложить помощь региону, в то же время мы обращаемся ко всем тем, кто несет ответственность за судьбу народов, призывая усугубить помощь страждущим общинам, что позволит им, включая христиан, остаться на их родине. Мы не можем допустить, чтобы Ближний Восток остался без христиан, которые возносили там имя Иисуса в течение двух тысяч лет. Многие наши братья и сестры преследуемы и вынуждены бежать из своих домов. Иногда кажется, что ценность человеческой жизни потеряна, что человек больше не имеет значения и может быть принесен в жертву другим интересам. И особо трагично то, что все это многими воспринимается с безразличием. Поскольку святой Павел напоминает нам: «…Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены». Это - закон христианской жизни, и в этом смысле мы можем сказать, что существует также экуменизм страдания. Так же, как кровь мучеников была семенем силы и изобилия для Церкви, таким же образом разделение ежедневных страданий может стать эффективным инструментом единства. Ужасающее положение христиан и всех те, кто страдает на Ближнем Востоке, взывает не только к нашей постоянной молитве, но также и к соответствующему ответу со стороны международного сообщества.
Серьезные проблемы, стоящие перед миром в настоящее время, требуют солидарности всех людей доброй воли. Таким образом, мы также признаем важность продолжения конструктивного диалога с исламом, основанного на взаимоуважении и дружбе. Вдохновленные общими ценностями и усиленные подлинными братскими чувствами мусульмане и христиане призваны сотрудничать ради справедливости, мира и уважения к достоинству и правам каждого человека, особенно в тех регионах, где они когда-то жили в течение многих веков, мирно сосуществуя, и теперь трагически вместе переносят ужасы войны. Кроме того, как христианские лидеры мы обращаемся ко всем религиозным лидерам с просьбой продолжать и усиливать межрелигиозный диалог и прилагать все усилия, чтобы построить культуру мира и солидарности между людьми и между народами. Мы также помним о всех людях, которые испытывают страдания войны. В частности, мы молимся за мир на Украине, стране древней христианской традиции, одновременно мы призываем все участвующие стороны идти путем диалога и уважения к международному праву, чтобы положить конец конфликту и позволить всем украинцам жить в гармонии.
Наши мысли обращены ко всем верующим наших Церквей во всем мире, которых мы приветствуем, поручая их Христу, нашему Спасителю, чтобы они могли быть неутомимыми свидетелями любви к Богу. Мы возносим нашу горячую молитву о том, чтобы Господь предоставить дар любви, мира и единства всему человеческому роду.
Пусть Господь мира Сам принесет вам мир на все времена и на всех путях. Господь да пребудет со всеми вами».
Патриарх Антиохийский Иоанн X встретился с президентом Румынии
01.12.2014 Патриарх Антиохийский Иоанн X, совершающий визит в Румынию, встретился 28 ноября с румынским президентом Траяном Басеску во дворце Котрочени в Бухаресте, сообщил официальный сайт Румынской Православной Церкви. Во встрече приняли участие Патриарх Румынский Даниил и другие иерархи Румынской Православной Церкви.
В рамках состоявшейся беседы президент Румынии подчеркнул озабоченность по поводу трудного положения в Сирии, где множество гражданских лиц, в том числе — христиан, погибли или стали беженцами в результате насильственных действий и религиозных преследований со стороны исламистов. Глава Румынского государства выразил свою солидарность с семьями жертв. Траян Басеску подчеркнул значимость сотрудничества между Церковью и государством в поиске решения, которое укрепило бы мир и привело к диалогу между общинами, которые принадлежат различным культурам и религиям, в духе терпимости и взаимного уважения.
Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Павла (Тимофеенкова) во епископа Молодечненского и Столбцовского
02.12.2014 2 декабря 2014 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Павла (Тимофеенкова) во епископа Молодечненского и Столбцовского (Белорусский экзархат).
Его Святейшеству сослужили иерархи: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел; митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан; митрополит Истринский Арсений; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил; архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий; архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий; епископ Солнечногорский Сергий; епископ Подольский Тихон; епископ Борисовский и Марьингорский Вениамин; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон; епископ Воскресенский Савва.
По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Молодечненского и Столбцовского Павла на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.
Патриарх Александрийский Феодор II возглавил хиротонию епископа Ботсванского Василия
02.12.2014 30 ноября 2014 г. в кафедральном соборе преп. Саввы Освященного в Александрии Патриарх Александрийский Феодор II совершил хиротонию епископа Ботсванского Василия, избранного несколько дней назад на эту кафедру Священным Синодом Александрийской Православной Церкви.
В совершении архиерейской хиротонии участвовали митрополиты Георгий Гвинейский, Димитрий Иринупольский, Гавриил Леонтопольский и Наркисс Нубийский.
За богослужением присутствовали генеральный консул Греции в Александрии Христос Каподистриас, председатели греческих обществ и компаний этого города, монахини Александрийского подворья в Афинах, а также родственники новоизбранного епископа, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея».
Начался официальный визит предстоятеля Православной Церкви в Америке в Русскую Православную Церковь
03.12.2014 2 декабря 2014 года начался официальный визит Предстоятеля Православной Церкви в Америке архиепископа Вашингтонского, митрополита всей Америки и Канады Тихона в Русскую Православную Церковь.
В аэропорту Шереметьево Блаженнейшего Митрополита Тихона встречали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, настоятель московского подворья Православной Церкви в Америке — храма святой великомученицы Екатерины на Всполье архимандрит Александр (Пихач), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, духовенство города Москвы.
В составе официальной делегации, сопровождающей Блаженнейшего Владыку, — епископ Толедский Александр, управляющий делами Православной Церкви в Америке протоиерей Иоанн Джиллионс, директор по внешним связям и межцерковным отношениям Православной Церкви в Америке протопресвитер Леонид Кишковский, секретарь Православной Церкви в Америке протоиерей Эрик Тоси, секретарь Канадской епархии протоиерей Назарий Полатайко, секретарь Предстоятеля Православной Церкви в Америке протодиакон Иосиф Матусяк, казначей Православной Церкви в Америке Мелани Ринга, помощник Предстоятеля Православной Церкви в Америке Роман Осташ.
В ходе визита состоятся встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном и сослужение двумя Предстоятелями Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля.
В Донском монастыре Его Блаженство совершит молебен у мощей святителя Тихона, Патриарха Всероссийского.
Блаженнейший Митрополит Тихон посетит Свято-Троицкую Сергиеву лавру и Покровский ставропигиальный женский монастырь, совершит Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье, поклонится святыням Санкт-Петербурга.
Визит Блаженнейшего Тихона в Русскую Православную Церковь завершится 10 декабря.
Духовенство Греции и Кипра обнародовало петицию с критикой взглядов Патриарха Варфоломея
04.12.2014 Накануне состоявшегося 28-30 ноября 2014 г. визита Папы Римского Франциска в Турцию и состоявшейся на Фанаре встречи главы Католической Церкви и Патриарха Константинопольского Варфоломея, в Греции была обнародована петиция, подвергающая резкой критике недавние заявления Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви. В частности, речь идет о его взглядах на природу Православной Церкви и ее отношения с другими христианскими исповеданиями и иными религиозными конфессиями.
Петиция озаглавлена: «Новая экклесиология Вселенского Патриарха Bарфоломея». Она составлена некоторыми архимандритами протоиереями Элладской Православной Церкви. На сегодняшний день петиция подписана более чем 2000 лицами, среди которых шесть епископов, священники, монахи Элладской и Кипрской Православных Церквей, а также монахи Святой Горы Афон.
Предстоятель Русской Церкви совершил чин великого освящения храма св. Александра Невского в Калининграде и возглавил Литургию в новоосвященном храме
06.12.2014 6 декабря 2014 года, в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший накануне в Калининградскую епархию, совершил чин великого освящения храма св. Александра Невского в Калининграде и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме.
Его Святейшеству сослужили: епископ Балтийский Серафим; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Марьян Позунь, секретарь Калининградской епархии; иерей Александр Соколов, настоятель Александро-Невского храма, благочинный Городского округа Калининградской епархии; епархиальное духовенство.
После сугубой ектении Святейший Владыка вознес молитву о мире на Украине.
По окончании богослужения настоятель Александро-Невского храма протоиерей Александр Соколов от лица духовенства и прихожан приветствовал Святейшего Патриарха.
Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.
В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал икону святителя Спиридона Тримифунтского. Верующим были розданы иконки преподобного Сергия Радонежского с Патриаршим благословением.
Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл осмотрел храмовый комплекс, в состав которого входят помещения воскресной школы, учебные классы, библиотека, конференц-зал, книжная лавка. Предстоятель высоко оценил обустроенность храмового комплекса и подчеркнул важность создания подобных центров при новопостроенных храмах.
По словам Его Святейшества, при строительстве современного храма еще на этапе проектирования необходимо предусматривать наличие помещений для организации различных форм приходской социальной и миссионерской активности, которая наряду с богослужебной деятельностью является важнейшей частью жизни любого православного прихода, расположенного в густонаселенном районе.
В Греции совершено обретение мощей священника, убитого турками в 1902 г.
01.12.2014 В деревне Хилиодендрон, которая относится к митрополии Кастории, совершено обретение мощей отца Василия Карапалики, греческого священника, который был убит в 1902 г. Турки выстрелили клирику в голову, после чего добили несколькими ударами топора.
Василий Карапалики был священником, широко известным своей глубокой верой и благочестием. Его уважали даже некоторые жители деревни из числа турок-мусульман. Но святая жизнь священника вызывала неприязнь со стороны оттоманских властей, и он был жестоко убит.
112 лет прошло со времени смерти священника, которого решено канонизировать после того, как жители деревни неоднократно становились свидетелями чудесных событий, происходивших по молитвам к святому. Митрополит Касторийский Серафим, предварительно убедившись истинности событиях, касающихся чудес по молитвам отца Василия Карапалики, решил вечером 27 ноября 2014 г. совершить обретение и омовение мощей священномученика. В чине обретения мощей приняли участие митрополиты соседних епархий Павел Сисанийский и Сиатистский, Давид Гревенский и Феоклит Вресфенский.
В своей проповеди по случаю обретения мощей нового святого митрополит Сисанийский Павел, в том числе, затронул вопрос кремации покойников, подчеркнув, что в случае сжигания, святые мощи не могли бы быть обретены.
Митрополит Касторийский Серафим решил, что святые мощи священномученика Василия должны быть помещены в алтаре храма в селении Хилиодендрон в ожидании официальной канонизации святого, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея».
В США перезахоронили еп.Константина (Ессенского), останки оказались нетленными
03.12.2014 В понедельник, 1 декабря, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, состоялось перезахоронение епископа Константина (Ессенского), бывшего викария Восточно-Американской епархии, скончавшегося 31 мая 1996 г. в монастыре "Христа-на-Холмах" гор. Бланко, шт. Техас, сообщает сайт Восточно-Американской епархии.
Все труды по организации эксгумации, перевозке тела святителя в Свято-Троицкую обитель и подготовке к перезахоронению взял на себя игумен монастыря архим. Лука (Мурьянка) с братией.
В 13:00 ч. гроб с телом святителя прибыл в собор и под колокольный звон был внесен в храм.
По открытии гроба собравшееся духовенство, братия монастыря, семинаристы и верующие миряне могли видеть нетленное тело святителя, что особенно удивительно, потому что место упокоения епископа Константина, как рассказал отец Лука, в течение нескольких лет было затоплено водой, отчего гроб и облачение пришли в полное разрушение.
Перед панихидой митрополит Иларион, который лично знал владыку Константина, обратился к собравшимся с кратким словом, напомнив жизненный путь святителя. Митрополит Иларион отметил подвижнический склад души святителя, его молитвенность, постничество. Не отличаясь крепким здоровьем, владыка Константин сугубо подвизался на протяжение всей своей жизни.
Митрополит Иларион отпевал епископа Константина в 1996 г., будучи в то время епископом Манхеттенским, и особо подчеркнул, что останки, которые мы видим, сегодня точно такие же, какими были при похоронах святителя в 1996 году.
Когда монастырь в Техасе был закрыт, Архиерейский Синод не раз обсуждал вопрос о перенесении останков епископа Константина в "более живое место", где возносится молитва. Владыка Митрополит поблагодарил архимандрита Луку за труд по раскрытию могилы и перенесение останков святителя в Свято- Троицкую обитель.
Также сообщается, что епископ Константин был похоронен рядом с епископом Буэнос-Айресским и Южно-Американским Александром (Милеантом) на братском кладбище, рядом за алтарем Св. Троицкого собора, где погребены многие архиереи Русской Зарубежной Церкви, а также старейшая братия монастыря. Последним насельником обители, похороненном на этом участке монстырского кладбища, был соподвижник и сомолитвенник приснопамятного митрополита Лавра – архим. Флор (Ванько), скончавшийся 4 сентября 2012 года.
На территории Синодального отдела по благотворительности открылся отапливаемый «Ангар спасения» для бездомных
01.12.2014 1 декабря 2014 года на территории Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению начал работу «Ангар спасения», открытый православной службой помощи «Милосердие». В отапливаемой палатке бездомные смогут не только помыться в мобильных душевых, поесть, поменять одежду и обувь, но и получат реальную возможность изменить свою жизнь.
«В этом году "Ангар спасения" будет работать не так, как в прошлом году, — не как место, где можно переночевать, а как центр оказания социальной помощи людям, которые в ней нуждаются», — рассказал духовник службы «Милосердие», председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон на брифинге, состоявшемся при открытии этого пункта помощи бездомным.
Основная задача проекта — способствовать возвращению бездомных в общество. Социальный работник в палатке будет оказывать бездомным помощь в восстановлении документов, налаживании связей с родственниками, поиске временного приюта и работы, отправке домой. На территории ангара для бездомных круглосуточно доступен бесплатный телефон-автомат для звонков по России: с его помощью бездомные смогут связаться с родственниками или вести поиск работы.
Попасть в ангар сможет любой человек, оказавшийся в кризисной ситуации без крыши над головой, независимо от наличия документов и места регистрации.
Эта зима станет уже вторым сезоном для палатки, открытой в январе 2014 года. Однако, если прошлой зимой основная цель ангара заключалась в предоставлении теплого ночлега для замерзающих людей, то в этом зимнем сезоне работа палатки будет направлена прежде всего на комплексное решение проблем бездомных и на их возвращение в общество. Такое решение было принято в связи с тем, что Департамент соцзащиты Москвы выразил готовность организовать для ночлега бездомных до 500 дополнительных коек в городских центрах социальной адаптации. Каждый вечер туда их будет отвозить автобус «Социального патруля», который будет дежурить возле палатки.
В службе «Милосердие» отмечают, что в случае переполнения городских центров социальной адаптации готовы вернуться к ночному режиму работы.
«Ангар спасения» будет работать по будням с 9.00 до 18.00 по адресу: г. Москва, ул. Николоямская, во дворе дома 55.
Проект «Ангар спасения» был осуществлен службой «Милосердие» при участии прихода храма Святой Троицы в Хохлах, БФ «Помощник и покровитель» и других православных организаций Москвы. Только за первые 55 дней работы пункта помощь получили 4600 человек.
«Ангар спасения» — один из более чем 20 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие», он нуждается в постоянной поддержке благотворителей. Благодаря подключению палатки к электрическим сетям силами ОАО «МОЭСК» уменьшились расходы на нужды проекта, но для его функционирования по прежнему требуются средства на работу дизельного генератора, подающего теплый воздух, продукты питания и одежду для бездомных, обслуживание системы канализации (возле палатки установлены биотуалеты), зарплаты сотрудников, регулярную санобработку палатки и т.д. Работа «Ангара спасения» осуществляется исключительно на пожертвования.
Поддержать проект можно, отправив SMS на номер 7715 со словом «бездомные» и суммой пожертвования (услуга доступна для абонентов МТС, Билайн, Мегафон и Tele2).
В Париже открылся новый православный приход
01.12.2014 По благословению митрополита Иосифа, возглавляющего Западно- и Южноевропейскую епархию Румынской Православной Церкви, новый франкоговорящий приход создан в Париже в ноябре 2014 г. Приход будет входить в юрисдикцию Румынского Патриархата, имеющего на территории Франции деканат (благочиние). Новый приход посвящен святой первомученице Фекле и преп. Силуану Афонскому.
Новый приход объявил, что «будет объединять франкоговорящих православных верующих, желающих принимать участие в богослужениях византийской литургической и певческой традиции, но совершаемых на разговорном французском языке». В то же время, в приходе отмечают, что в отдельных случаях службы будут проходить с употреблением греческого и арабского языков.
Музыкальная византийская традиция, которая будет использоваться в новом приходе, характеризуется как монофоническая. Она приспособлена для французского языка группой «Студион», занимающейся адаптацией византийского пения и объединяющей музыковедов, переводчиков и певчих, сообщил французский православный сайт orthodoxie.com.
На Валааме заложен новый скит в честь апостола Андрея Первозванного
02.12.2014 30 ноября 2014 года, в рамках программы развития скитской и пустыннической жизни Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, одобренной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, на Оборонном острове Валаамского архипелага был заложен новый скит и храм в честь святого апостола Андрея Первозванного.
Чин освящения закладного камня в основание будущего храма совершил наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий.
«На острове Оборонном еще со времен советско-финской войны остались военные оборонительные сооружения, являющиеся частью небезызвестной линии Маннергейма. В частности, мы с вами видим разрушенные дзоты, а по берегам острова в некоторых местах до сих пор виднеется колючая проволока. И вот теперь, именно на этом месте, на острове Оборонном, будет регулярно звучать молитва за весь мир, за прекращение воин и конфликтов», — отметил владыка Панкратий, обращаясь к собравшимся.
Строительство скита осуществляется совместно с Санкт-Петербургской митрополией и при поддержке региональной общественной организации «Русское Афонское общество», Попечительский совет которой возглавляет губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, сообщает сайт Валаамского монастыря.
В Костроме освящен закладной камень храма в честь преподобного Сергия Радонежского
02.12.2014 30 ноября 2014 года в поселке Волжском города Костромы епископ Костромской и Галичский Ферапонт совершил чин освящения закладного камня на месте строительства храма в честь преподобного Сергия Радонежского.
На мероприятии присутствовали губернатор Костромской области С.К. Ситников, мэр Костромы Ю.В. Журин, глава администрации города Костромы В.В. Емец.
«Преподобный Сергий — собиратель русских земель. Его молитвенная помощь и предстательство особенно важны в наше непростое время», — отметил иерарх в своем слове к собравшимся.
Настоятелем и ответственным за возведение храма назначен иерей Андрей Вавилов.
Поселок Волжский, молодой и активно развивающийся район города Костромы, до сих пор не имеет своего храма. С совместной инициативой о строительстве храмового комплекса выступили Костромская епархия, областная и городская администрации.
В Новоспасском ставропигиальном монастыре проходит сбор гуманитарной помощи детям Донбасса
03.12.2014 В Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре в Москве проходит сбор гуманитарной помощи для формирования рождественских и новогодних подарков детям Донбасса. Организаторами акции выступили Императорское православное палестинское общество и Новоспасский монастырь при участии нескольких храмов Москвы.
За пять дней в Новоспасском монастыре собрано более тонны гуманитарной помощи, большая часть которой (долгохранящиеся продукты питания, консервы, бытовая химия, предметы личной гигиены) уже упаковывается в коробки. В этот раз помимо обычного гуманитарного груза проводится сбор детских книг и детских игрушек.
На пункте сбора в монастыре по благословению первого заместителя Управляющего делами Московской Патриархии, наместника обители епископа Воскресенского Саввы трудятся монахи и послушники обители.
В ближайшие дни состоится отгрузка партии гуманитарной помощи, которую осуществят члены московского представительства ИППО.
Ведется также сбор денежных средств в помощь тем, кто находится в бедственном положении на Донбассе. Имена жертвователей заносятся в монастырские синодики.
Помощь принимается на территории обители ежедневно с 10.00 до 20.00. Сбор продлится до 14 декабря.
15 декабря по благословению епископа Саввы в братской трапезной монастыря состоится благотворительный концерт, в котором примут участие артисты Большого театра. Собранные средства будут направлены в помощь детям Донбасса.
Православная служба «Милосердие» проводит всероссийскую акцию «Дари радость на Рождество»
04.12.2014 Православная служба «Милосердие» объявляет о начале традиционной благотворительной акции «Дари радость на Рождество». С 3 декабря по 5 января любой желающий сможет сделать рождественский подарок подопечным службы «Милосердие» и другим нуждающимся в различных регионах России: тяжелобольным детям и взрослым, сиротам, инвалидам, одиноким старикам, многодетным семьям, бездомным.
Более 30 пунктов приема подарков будут действовать в более чем 20 городах по всей России, среди которых как крупные города, так и небольшие населенные пункты. Ставрополь, Курган, Магадан, Оренбург, Ржев, поселок Большая Мурта Красноярского края, Вологда — некоторые из них.
«Нашим подопечным важно не столько получить рождественский подарок, сколько разделить с кем-то радость Рождества, — говорит руководитель отдела по привлечению средств службы "Милосердие" Владлена Калашникова. — Многие из них очень одиноки, и подарки — это в первую очередь возможность для них почувствовать нашу заботу и любовь».
На специальном сайте www.dari.miloserdie.ru можно ознакомиться с конкретными нуждами подопечных, забронировать подарок и доставить его в течение трех дней в пункт приема подарков. Каждый сможет найти для себя вариант по карману: от нескольких шоколадок и календарей для пациентов больниц до бытовой техники, необходимой многодетным семьям, и медицинского оборудования для ребенка-инвалида.
С 6 по 17 января добровольцы вместе с сестрами милосердия и священниками посетят семьи, детские дома, больницы и интернаты, чтобы поздравить всех подопечных. В Москве присоединиться к поздравлению, познакомиться и пообщаться с нуждающимися могут все желающие, оставив соответствующую заявку на сайте акции. Узнать подробнее о возможности принять участие в поздравлениях в других регионах можно, связавшись с региональными координаторами акции.
В прошлом году в акции приняли участие 25 регионов России, в том числе Астрахань, Ульяновск, Хабаровск, Салават, Элиста, а также белорусский Полоцк. Всего удалось собрать 44 431 подарок для одиноких инвалидов и стариков, тяжелобольных детей и взрослых, детей-сирот, бездомных и людей, оказавшихся в кризисной ситуации.
Утвержден архитектурный проект храма Русской Православной Церкви на Канарских островах
06.12.2014 4 декабря 2014 года, согласно резолюции руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка, был утвержден базовый архитектурный проект храма православной общины в честь Сретения Господня Корсунской епархии на о. Тенерифе (Канарские острова, Испания).
Православный храм, проект которого был изначально согласован с управляющим Корсунской епархией епископом Нестором и местными муниципальными властями, был спроектирован испанским архитектором Хорхе Москуэра Паньягуа и станет первым сооружением православного храмового зодчества на Канарских островах.
Более 60 тыс. христиан содержатся в лагерях Северной Кореи
01.12.2014 Около 60 тыс. христиан отбывают заключения в лагерях Северной Кореи. Они составляют больше половины от общего числа всех заключенных (100 тыс.), сообщило "Общество защиты угнетенных народов" в Геттингене.
Правозащитники поддержали инициативу Европейского Союза и Японии, поручивших Международному уголовному суду расследовать преступления против человечности в Северной Корее.
Согласно докладу консультанта общества Ульриха Делиуса, религиозные преследования, тюремные заключения, пытки, трудовые лагеря, принудительное переселение, убийства, изнасилования, принудительная стерилизация населения превратили Северную Корею в гигантский лагерь. Лица, ответственные за эти преступления против человечности должны быть окончательно разоблачены после 60 лет убийств и призваны к правосудию.
Христиане особенно страдают из-за диктатуры, заявил Делиус. Они составляют большинство политических заключенных. При этом лишь 300 тыс. из 24.5 млн жителей Северной Кореи исповедуют Христианство.
Комиссия по расследованию, назначенная Советом ООН по правам человека, опубликовала 400-страничный доклад о преступлениях в Северной Корее после 11 месяцев расследований.
Комитет по правам человека Генеральной Ассамблеи ООН вынес решение по проекту резолюции Европейского Союза и Японии, которая рекомендует расследовать преступления против человечности в Северной Корее. Инициатива поддержана 48 государствами.
В Великом Новгороде создан первый в стране центр реставрации фресок
03.12.2014 Министерство культуры РФ издало приказ о создании в Великом Новгороде первого в стране центра по реставрации монументальной живописи, сообщила в среду "Интерфаксу" заведующая новым центром Тамара Анисимова, ранее руководившая новгородской мастерской "Фреска".
"Приказ подписан, наш центр существует. Он стал филиалом Новгородского государственного музея-заповедника. В состав центра вошли две мастерских, занимавшихся в Великом Новгороде изучением и восстановлением монументальной живописи. Это - "Фреска" и мастерская Татьяны Ромашкевич, ранее существовавшая в Новгородском государственном музее-заповеднике", - рассказала она.
Предполагается, что в течение ближайшего месяца сотрудники обеих мастерских переедут из своих прежних помещений в новгородский Антониев монастырь. Древние фрески, вероятно, будут перевозить сюда в специальной вакуумной упаковке. В 2015 году центр начнет работу.
Как сообщалось, идея создания в Великом Новгороде центра монументальной живописи обсуждалась российскими учеными несколько десятилетий. Работы по созданию такого центра начались в 2014 году. На его создание Минкультуры РФ выделило около 200 млн. рублей.
Центр будет размещен в Береговом и Западном корпусах одной из древнейших монашеских обителей России - новгородском Антониевом монастыре. В настоящий момент в этих корпусах завершаются ремонтно-реставрационные работы.
Верховный суд РФ признал сайт иеговистов экстремистским
03.12.2014 Верховный суд России постановил, что сайт "Свидетелей Иеговы" является экстремистским.
Коллегия удовлетворила представление прокуратуры на решение нижестоящей инстанции, которая ранее отказала в признании сайта экстремистским, сообщили "Интерфаксу" в среду в суде.
Прокуратура Тверской области с 2013 года пыталась добиться удовлетворения своих требований. По мнению ведомства, учение иеговистов направлено на возбуждение ненависти и вражды.
Церкви передали здание бывшего Константинопольского подворья в центре Москвы
04.12.2014 Арбитражный суд Москвы подтвердил право Русской Церкви на нежилое здание бывшего Константинопольского подворья в Крапивенском переулке в центре столицы.
Рядом с действующим храмом преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках находится жилой корпус - патриархия также претендует на него, подана заявка в мэрию на приватизацию, пишет в четверг газета "Известия".
Как рассказала главный юрисконсульт синодального Отдела религиозного образования и катехизации Елена Зайчикова, в 1992 году несколько строений в Крапивенском переулке были переданы сначала в хозяйственное ведение, а затем в бессрочное безвозмездное пользование ее отделу. Предметом завершившегося арбитражного спора был только нежилой корпус площадью 1234,7 кв. метров, в котором до 1999 года размещались православный лицей и школа духовного пения. В 2000-х годах здание реставрировалось с помощью инвестора.
"В 2010 году был принят закон "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности". В рамках этого закона Русская православная церковь подала заявку о приватизации. Был получен отказ на том основании, что имущество не является имуществом религиозного назначения, поэтому было разбирательство", - пояснила Е.Зайчикова.
Суд вынес решение в пользу Церкви, опираясь на архивные документы, которые подтвердили, что спорный объект имеет религиозное назначение.
В департаменте имущества города Москвы, который выступал против этого решения, сообщили, что не будут его обжаловать.
Что касается жилого здания, на которое претендует патриархия, то Е.Зайчикова заверила, что расселение будет произведено по существующим законодательным нормам и "так, чтобы все были довольны".
Власти Израиля разрешили паломникам молиться в Сионской горнице только шепотом
05.12.2014 Власти Израиля решили ограничить внешние проявления молитвы в Сионской горнице в Иерусалиме.
"Приняли решение повесить на Сионе вывеску, что молиться можно только тихо, никому не мешая, что-то вроде "соблюдайте тишину", то есть можно, но шепотом. А окончательное решение этого вопроса перенесли на потом", - сообщили "Интерфакс-Религия" в пятницу в Русской духовной миссии в Иерусалиме.
Как отметил собеседник агентства, ранее у христиан вызывало обеспокоенность, что неевреям вообще могут запретить доступ в это место на горе Сион, где была совершена Тайная вечеря, было установлено таинство Евхаристии и произошло сошествие Святого Духа на апостолов.
На сегодня ни один государственный орган не принял решение о том, в чьей собственности находится Сионская горница с гробницей царя Давида. Нет и официального постановления о том, что это еврейская святыня. Горница находится в ведении отдела религий при МВД Израиля. Правительство признает право приверженцев всех религий на почитание горницы, поэтому к ней открыт доступ паломникам и туристам. Между иудейскими и христианскими посетителями Сионской горницы сложился негласный договор о том, что иудеи молятся у гробницы Давида на первом этаже, а христиане - на втором.
В мае 2014 года папа Римский Франциск совершил мессу в горнице, что вызвало волну недовольства в среде радикальных иудейских группировок. В результате было осквернено протестантское кладбище на горе Сион, распространялись оскорбляющие христиан надписи и совершались акты вандализма. Во избежание религиозных конфликтов в сентябре 2014 года постановлением МВД Израиля христианским паломникам, посещающим горницу, было запрещено совершать молитвы, читать Библию и петь в горнице.
Еще в апостольское время на Сионе сформировались первые христианские общины Иерусалима. Во II-III веках там жили христиане, существовали христианские молельные дома. В конце IV века Иерусалимская церковь построила на горе Сион величественную базилику, известную как "Святой Сион".
В XIV веке францисканцы построили там монастырский комплекс с храмом во имя Святого Духа, в крипте которого находилась гробница царя Давида. Именно этот храм сохранился до наших дней. В конце XIV столетия традиция почитания гробницы Давида была заимствована у христиан иудеями и мусульманами. Это привело к острому конфликту между францисканцами и иудеями, поселившимися в окрестностях Сиона, поскольку последние стали претендовать на право посещать гробницу Давида, которая находилась на территории монастыря.
После захвата власти султаном Барсбой аль-Шарифом в 1422 году францисканцы были изгнаны из Иерусалима, и монастырь, Сионская горница и гробница Давида остались без надзора. Представители еврейской общины попытались завладеть этим местом, однако мусульманские власти Иерусалима, желая единолично владеть гробницей Давида, в 1452 году захватили монастырь, а горницу и гробницу превратили в мечеть.
На протяжении многих столетий христиане были лишены возможности молиться в горнице и почитать гробницу Давида, и только в 1923 году англичане во время британского мандата над Палестиной разрешили христианам посещать верхний этаж за отдельную плату в казну мусульман. Евреи же могли посещать гробницу лишь раз в году, причем имели право молиться только в отдельном помещении на втором этаже с искусственным надгробием, а не у самой гробницы на первом этаже. При этом горница оставалась мечетью и принадлежала только мусульманам.
В 1948 году во время еврейско-арабской войны израильская армия заняла горницу и нижний этаж с гробницей. После разделения Иерусалима на Восточный и Западный все еврейские святые места оказались на территории Иордании, поэтому евреи не имели к ним доступа. Первый глава израильского правительства Давид Бен-Гурион счел, что пришло время создать на Сионе "еврейское святое место". В 1950 году по инициативе правительства на крыше горницы устроили обзорную площадку, с которой открывался вид на Храмовую гору. Там же была построена "комната президента", чтобы обозначить этим присутствие главы еврейского государства. Туда внесли свиток Торы.
Президент Мьянмы подписал спорный закон о религии
05.12.2014 Президент Мьянмы Тейн Сейн одобрил спорный законопроект о религии и планировании семьи, направив его в парламент для окончательного утверждения. Подписанный 3 декабря закон сразу же вызвал волну протестов и критики со стороны правозащитников и ассоциаций, которые видят в нем дискриминацию в отношении женщин и религиозных меньшинств в стране, руководимой консервативным буддийским правительством.
Согласно AsiaNews, закон на следующей неделе будет обсуждаться в парламенте. Ожидаются бурные дискуссии по вопросам об ограничениях на смешанные браки, переходы в др. религии и количество человек в семье.
Подписанный президентом закон является результатом кампании, проведенной радикальной буддийской группой под названием «Ассоциация по защите расы и религии». Буддисты выдвинули 4 предложения, которые регулировали бы брак, религиозную практику, полигамии и планирование семьи.
В соответствии с предлагаемыми нормами, любой желающий перейти в др. религию должен пройти ряд сложных бюрократических процедур, если не хочет попасть под суд и быть наказанным.
Брак женщин из буддийских семей с мужчинами др. религий также регулируется новым законодательством. Супруги могут вступить в брак, только если нет никаких возражений со стороны семьи. В противном случае им грозит до нескольких лет лишения свободы.
Отпраздновать свадьбу можно только после разрешения местных властей.
Радикализация законодательства, защищающего буддизм в Мьянме, усилилась в контексте столкновений между буддистами и мусульманами в западном штате Ракхайн. В 2012 г. столкновения между двумя общинами стали причиной более чем 200 смертей и, по меньшей мере, 140 тыс. перемещенных лиц.
Протесты против закона провели в мае прошлого года 97 различных многонациональных и мульти-религиозных объединений, в т. ч. протестанты и католики. По мнению меньшинств, закон может стать причиной «дискриминации женщин и нарушения религиозной гармонии», т. к. он был составлен для решения политических интересов. В январе прошлого года католический архиепископ Янгона монс. Шарль Бо также высказался по вопросу о принятии спорного закона, заявив, что он является нарушением «неприкосновенного права на брак и смену религии».
Владимир Легойда представил в Москве свою новую книгу "Человек в шкуре дракона"
05.12.2014 Презентация новой книги главы синодального Информационного отдела Владимира Легойды "Человек в шкуре дракона" состоялась в культурном центре "Покровские ворота" в Москве.
"Есть такой стереотип в современном мире, может быть, большей частью в молодежной среде, что христианство - оно про прошлое, такое музейное прошлое. И люди думают: идти в церковь, не идти, там скажут: с этим не танцуй, такую юбку не носи, это не пей, это не ешь. В этом фундаментальная ошибка подхода", - сказал В.Легойда на презентации.
По его словам, Евангелие - не про то, каким человек был, и даже не про то, какой человек сейчас, "оно про то, каким человек может стать", а главное чудо христианства - "изменение человеческого сердца".
"Человек в шкуре дракона" представляет собой сборник редакторских колонок, интервью и публикаций В.Легойды. В предисловии автор рассказал, что название книги - это аллюзия на героя цикла книг "Хроники Нарнии" мальчика Юстэса, который превратился в дракона и не мог сбросить с себя этот облик. И только когда Аслан содрал с него драконью чешую, герой оказался спасен.
"Иначе говоря, драконья шкура наших грехов и страстей настолько сильно вросла в наше тело, что снять ее самостоятельно мы не можем. Для спасения человеку нужен Бог", - пишет В.Легойда.
В Тульской области третий день не могут обезвредить снаряд, застрявший в стене сельского храма
01.12.2014 При проведении ремонтных работ на колокольне храма в селе Липово Щекинского района Тульской области был обнаружен снаряд времен войны, представляющий угрозу для местных жителей, сообщил "Интерфаксу" в понедельник руководитель пресс-службы областного УМВД Андрей Ярцев.
Сообщение об обнаружении артиллерийского снаряда калибром 122 мм поступило в дежурную часть в минувшую субботу.
"Незамедлительно были приняты меры для обеспечения безопасности жителей села, опасное место охраняется полицией. Они будут круглосуточно находиться здесь до момента обезвреживания снаряда для предупреждения возможных чрезвычайных происшествий", - отметил А.Ярцев.
На месте работают взрывотехники МЧС.
Боеприпас расположен в стене на высоте более 40 метров, и, вероятнее всего, его придется извлекать. Однако снаряд находится на боевом взводе, так как был выпущен из орудия и не взорвался. В связи с этим существует опасность взрыва. Сам храм находится в центре села.
Вандалы сожгли алтарь католической церкви в пригороде Парижа
01.12.2014 В пригороде Парижа Ванве осквернена католическая церковь. Вандалы сожгли храмовый алтарь. Епархия объявила о необходимости Мессы возмещения, что означает серьезность причиненных повреждений.
Подробной информации об осквернении портал L’Observatoire de la Christianophobie не приводит, ссылаясь на отсутствие деталей в новостях диоцеза.
В Тульской области обезвредили снаряд, застрявший в стене храма
02.12.2014 Полицейские в селе Липово Щекинского района Тульской области во вторник извлекли из колокольни храма снаряд времен Великой Отечественной войны, обнаруженный во время ремонтных работ.
В работах приняли участие командир тульского ОМОНа полковник Константин Обушев и два полицейских-сапера, сообщил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы областного УМВД Андрей Ярцев.
"Они буквально по миллиметру высверливали из кирпичной кладки снаряд. Все работы продолжались полтора часа. Затем с 30-метровой высоты снаряд бережно опустили на землю, где его передали сотрудникам спасательной службы МЧС", - сказал он.
Операция требовала точности и внимательности из-за того, что снаряд находился на боевом взводе, так как был выпущен и не взорвался. Церковь находится всего в десяти метрах от жилых построек, поэтому было выставлено оцепление, а жильцы близлежащих домов - эвакуированы.
Артиллерийский снаряд калибром 122 мм был обнаружен в стене храма 29 ноября. Однако взрывотехникам МЧС не удалось его извлечь из-за высокого расположения места находки и угрозы взрыва.
В Ульяновской области задержан похититель икон
02.12.2014 Ульяновские полицейские задержали молодого человека, похитившего иконы из храма и у двух пенсионерок, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе УМВД по Ульяновской области.
10 икон 23-летний житель Сенгилеевского района похитил из храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Вырыстайкино в ночь на 19 ноября. Оттуда же он унес и ящик с пожертвованиями.
К моменту задержания злоумышленник одну икону уже успел продать. Кроме того, он признался, что ранее украл пять икон у одной пенсионерки и еще одну икону - у другой.
Возбуждено уголовное дело по ст.158 УК (кража), похитителю икон грозит до пяти лет колонии.
В Аргентине обезображен католический собор
02.12.2014 В аргентинском городе Росарио, провинция Санта-Фе, во время празднования «Международного дня борьбы против насилия в отношении женщин» обезображен католический собор.
По информации L’Observatoire de la Christianophobie, стены фасада собора исписаны красной краской. Лозунги имеют такое содержание: «Церковь-убийца», «За свободный аборт», «Долой Церковь и государство!»
В Дели сожгли католический храм
03.12.2014 В столице Индии пожар уничтожил католическую церковь св. Себастьяна. В общине уверены, что речь идет о четко спланированной акции. На месте преступления найдены бутылки с зажигательной смесью, пишет AsiaNews.
Пожар начался рано утром 1 декабря. Огонь полностью уничтожил алтарь, ризницу и хоры, рассказал священник архидиоцеза Нью-Дели Мэтью Коджикал. «В разных частях храма мы нашли канистры с керосином. Это поджог», утверждает Коджикал.
Приходской священник Энтони Фрэнсис добавил: «Церковь повреждена настолько сильно, что теперь ее придется достраивать, чтобы иметь возможность молиться в ней». Уровень нетерпимости по отношению к христианам в индийском обществе растет, считает священник.
Фрэнсис подал жалобу в полицию. Возбуждено дело по ст. 436 УК Индии, пишет Firstpost.
Сразу после пожара сотни христиан вышли на акцию протеста перед полицейским участком. Некоторые из них несли плакаты с надписью «Сжечь церковь = сжечь народ». От полиции никакого официального комментария не последовало.
Католический архиепископ Дели Анил Коуту призвал правительство тщательно расследовать преступление. Он направил письмо премьер-министру Наренда Моди и президенту правящей Бхаратия джаната парти, министру внутренних дел Раджнатху Сингху. Архиепископ выразил беспокойство в связи с безразличием полиции и потребовал отремонтировать здание до Рождества.
Христиане составляют около 2,5 % от 1,2-миллиардного населения Индии и, как правило, мирно сосуществуют с индуистами.
Тем не менее, деятельность христианских миссионеров и переходы индусов в Христианство периодически становятся причиной межрелигиозных конфликтов, заканчивающихся насилием.
В Киеве подожгли храм в заповеднике «Бабий Яр»
03.12.2014 3 декабря 2014 года в Шевченковском районе Киева на территории Национального историко-мемориального заповедника "Бабий Яр" бутылкой с зажигательной смесью был подожжен храм в честь иконы «Всех скорбящих Радосте» Украинской Православной Церкви, сообщает UNIAN.
Охраннику удалось вовремя заметить и ликвидировать пожар. Святыни в алтаре не пострадали.
“Бутылка с зажигательной смесью попала за оконную решетку, в алтарь. Огонь повредил стену и окно, обгорели доски и полиэтилен. Кто поджег храм нам неизвестно. В последнее время поступали угрозы, но такое покушение на храм впервые», — сказал настоятель храма протоиерей Сергий Темник.
Настоятель сообщил о поджоге храма в правоохранительные органы.
XII Московские областные Рождественские образовательные чтения открылись в Коломенской семинарии
01.12.2014 27 ноября 2014 года в актовом зале Коломенской православной духовной семинарии (КПДС) состоялось открытие XII Московских областных Рождественских образовательных чтений «Благословенный выбор святого Владимира, Крестителя Руси», которые предшествуют XXIII Международным Рождественским образовательных чтений, посвященных теме «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси».
В торжественном открытии приняли участие Патриарший наместник Московской областной епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Л.Н. Антонова, министр образования Московской области М.Б. Захарова, епископы Илиан (Востряков), Видновский Тихон, Серпуховский Роман и Балашихинский Николай, секретарь Московского епархиального управления протоиерей Александр Ганаба, представители системы образования Московской области, члены епархиального совета Московской епархии, благочинные церковных округов, члены Епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Вел мероприятие ректор КПДС, председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Константин.
В начале чтений хор духовенства Московской епархии под управлением священника Сергия Голева исполнил тропарь Рождеству Христову, после чего участникам заседания был представлен короткометражный фильм, посвященный святому князю Владимиру.
Торжественное заседание открылось выступлением митрополита Ювеналия.
Затем Патриарший наместник Московской епархии поздравил начальника управления образования Коломны Т.В. Старателеву с юбилеем и вручил ей медаль Московской епархии «За жертвенное служение» II степени.
С приветственными словами выступили Л.Н. Антонова и М.Б. Захарова. В основной части мероприятия вниманию участников и гостей были представлены следующие доклады:
- Историческое значение Крещения Руси князем Владимиром. А.Б. Мазуров, ректор МГОСГИ, депутат Московской областной Думы, профессор, доктор исторических наук;
- Духовный выбор князя Владимира и его воздействие на классическую и современную литературу. Священник Илия Ничипоров, преподаватель КПДС, доктор филологических наук, профессор МГУ;
- Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей в городском округе Коломна. Т.В. Старателева, начальник управления образования администрации городского округа Коломна;
- Современный человек перед выбором веры, как воспитать человека, способного сделать выбор. Протоиерей Илия Шугаев, преподаватель КПДС, член епархиального отдела религиозного образования и катехизации, кандидат богословия.
Итоги заседания подвел митрополит Ювеналий, который сердечно поблагодарил всех участников за труды и пожелал им помощи Божией в проведении чтений. Программа дня завершилась концертом хора духовенства, сообщает сайт Московской епархии.
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий открыл работу XV конференции «Молодежь и религия»
03.12.2014 1 декабря 2014 года в помещении филиала Московского государственного областного университета (МГОУ) в подмосковных Мытищах прошла юбилейная XV Московская областная научно-практическая конференция «Молодежь и религия». Организаторами молодежного форума стали Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области, Отдел Московской епархии по делам молодежи и Московский государственный областной университет.
Работе конференции предшествовало расширенное совещание Епархиального отдела по делам молодежи, Министерства физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области, а так же муниципальных руководителей по делам молодежи Подмосковья, которое состоялось 28 ноября в помещении МГОУ.
В день конференции актовый зал МГОУ собрал более 450 человек. В работе конференции традиционно приняли участие сотрудники сферы работы с молодежью из муниципальных образований Подмосковья, члены Епархиального отдела по делам молодежи, ответственные по делам молодежи на приходах, участники приходских молодежных объединений, представители Совета молодежных организаций Московской епархии, студенты, преподаватели, аспиранты МГОУ и других высших и средних учебных заведений Московской области, молодежь.
Юбилейная XV конференция «Молодежь Подмосковья — без прошлого нет будущего» была посвящена 1000-летию преставления равноапостольного великого князя Владимира, 70-летию Победы в Великой Ответственной войне и Году литературы в России и призвана объединить церковную и светскую общественность в решении практических вопросов молодежной работы.
После пленарного заседания работа продолжилась в четырех секциях: «Письменность и культура Отечества — нравственная основа для молодежи Подмосковья», «Купель князя Владимира — исток государства Российского», «От героев былых времен — 70 лет Победы. Волонтерское и поисковое движение молодежи в Подмосковье», «Формирование нравственных основ у молодого поколения как путь религиозного и этнического взаимопонимания».
Почетными гостями форума стали министр по физической культуре, спорту и работе с молодежью Московской области Р.И. Терюшков, заместитель министра образования Ю.В. Картушин, советник губернатора Московской области О.В. Жолобов, ректор МГОУ П.Н. Хроменков, глава Мытищинского муниципального района В.С. Азаров, благочинный Мытищинского округа протоиерей Димитрий Оловянников, благочинный Егорьевского округа игумен Никодим (Лунев) и благочинный Сергиево-Посадского округа священник Александр Колесников.
На открытии конференции выступил Патриарший наместник Московской областной епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, вручивший награды труженикам на ниве молодежного служения. Благословенные грамоты были вручены ректору университета П.Н. Хроменкову, декану факультета изобразительного искусства и народных ремесел МГОУ П.Д. Чистову, руководителю Областной ассоциации волонтеров Московской области И.О. Мартьянову, Детско-юношескому центру авторской песни «Журавлиная Родина», директору муниципального учреждения Дворец спорта «Егорьевск» П.В. Фокину.
Р.И. Терюшков зачитал приветствие губернатора Московской области А.Ю. Воробьева и также вручил награды. Медали Росвоенцентра при Правительстве России «Патриот России» были вручены игумену Никодиму (Луневу) и ответственному по делам молодежи Подольского округа священнику Алексей Сурикову. Грамот министерства были удостоены священник Александр Аринушкин, ответственный по делам молодежи Георгиевского собора города Одинцово, и священник Иоанн Осипов, настоятель Донского храма города Мытищи.
С приветственным словом к собравшимся обратились также Ю.В. Картушин и П.Н. Хроменков.
Затем были заслушаны доклады профессора МГОУ, декана факультета истории, политологии и права МГОУ В.Э. Багдасаряна, секретаря Епархиального отдела по делам молодежи священника Григория Федотова, студента МГОУ, председателя Московской областной ассоциации волонтеров И. Мартьянова.
В завершении пленарной части состоялась традиционная пресс-конференция. Митрополит Ювеналий, Р.И. Терюшков и П.Н. Хроменков ответили на вопросы региональных и областных журналистов, а также представителей телеканала «Союз».
Затем митрополит Ювеналий и почетные гости конференции посетили иконописную мастерскую под руководством профессора Ю.И. Мезенцевой, где П.В. Хроменков передал иерарху икону, написанную руками студентов. Затем гости направились в музей прикладного искусства МГОУ, составленный из экспонатов, созданных руками студентов.
В аудиториях университета прошла работа секций конференции. В рамках третьей части форума ведущие круглых столов подвели итоги работы. Резолюция конференции будет опубликована в открытой печати и доведена до сведения органов власти в муниципалитетах Московской области и духовенства в церковных округах. Материалы наиболее актуальных прозвучавших на секциях докладов, которые поданы в электронном виде, будут размещены на сайтах Министерства физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области и Епархиального отдела по делам молодежи.
В Белграде пройдет конференция «Православный мир и Первая мировая война»
03.12.2014 Белградский богословский факультет проведет международную научную конференцию «Православный мир и Первая мировая война», сообщает официальный сайт факультета.
Конференция пройдет 5 и 6 декабря. В ее работе примут участие специалисты из нескольких стран. Они попытаются проанализировать предпосылки, события и последствия Первой мировой войны, в результате которой погибло около 15 млн. человек, развалились 4 европейских государства и возник ряд новых небольших государств, произошла массовая миграция населения, что радикально изменило геополитическую карту Европы.
На церемонии открытия конференции запланированы приветственные выступления Патриарха Сербского Иринея, епископа Бачского Иринея (Буловича), декана Богословского факультета П. Пузовича и доклад Д. Т. Батаковича «Сербия в Первой мировой войне: Вызовы, страдания, последствия».
В рамках заседаний Историографической секции будут представлены доклады:
- Сербская Православная Церковь на Корфу: 1916–1918 — Д. Живоинович;
- От Сербии до Югославии: 1914–1918 — Л. Димич;
- Влияние аннексионного кризиса в обострение отношений между Сербией и Австро-Венгрией — М. Войводич;
- Страдания священников Сербской Православной Церкви в Боснии и Герцеговине во время Первой мировой войны — П. Пузович;
- Сербская Православная Церковь и принятие русского духовенства после 1917 г. — В. И. Косик;
- О военных целях Сербии и России в 1914 г. — Н. Б. Попович;
- Поражение сербской государственной идеи — Р. Лушич;
- Военное духовенство русского Балканского корпуса и русское монашество во время Первой мировой войны — М. В. Шкаровский;
- Черногория в политике больших сил и планах по переустройству Балкан в начале Первой мировой войны — Р. Распопович;
- Великие силы и великая война: От международного арбитража на Балканах до мирового катаклизма — Б. Бойович;
- Россия в 1914 г. — Д.М. Ковачевич;
- Англиканская Церковь, Сербия и Сербская Православная Церковь в 1914 г. — М. Чепман;
- Британское общественное мнение о Николае (Велимировиче) в 1915-1919 гг. — М. Кович;
- Первая мировая война и межцерковные отношения» — Т. Бремер;
- Зарубежные мемуары о великой войне в Сербии, 1914–1918 — М. Радоевич;
- Английсие больницы в Сербии, 1914-1918 гг. — А. Растович, С. Стаменкович;
- Православные движения в закарпатской Украине накануне Первой мировой войны — В. В. Бурега;
- Судьба рукописей Народной библиотеки в Первой мировой войне и их место в сербском культурном наследии — Т. Суботин-Голубович;
- Последствия Первой мировой войны для сербско-русских церковных отношений — В. Пузович;
- Православные мотивы в русской литературе периода Первой мировой войны на сербские и черногорские темы — Б. Косанович;
- Сербские добровольцы в царской России во время первой мировой войны — А. Тимофеев;
- Война и мир: по страницам духовно-академический печати России 1914-1917 гг. — Т. А. Богданова;
- Священнослужитель Савва Петкович в годы первой мировой войны — З.Ранкович;
- Косовский завет и сербская армия во время первой мировой войны — Б. Гроздич;
- Культ павших воинов и искусство памяти: Храм славы на военном кладбище в Скопье — И. Борозан;
- Влияние русской военной теории на развитие сербской армии 1878-1917 гг. — С. Джукич;
- Сербско-румынский спор вокруг Баната во время Первой мировой войны — С. Бьелица;
- Историография о Сербской Православной Церкви в Боснии и Герцеговине во время Первой мировой войны, 1914-1918 — Г. Латинович;
- Священство и монашество в великой войне 1914-1918 гг. — Р. Радич, М. Исич;
- Богомольческое движение и его вклад в создание Королевства сербов, хорватов и словенцев — Д. Ашкович;
- Страдание сербского народа в Герцеговине, 1914-1918 — Д. Мастилович;
- Сербская Православная Церковь и пацифическое движение в Королевстве сербов, хорватов и словенцев — Д. Шаренац;
- Миссия Сербской Церкви в зарубежье от балканских войн до великой войны — иером. Игнатий (Маркович);
- Русские дипломаты в Сербии накануне и во время Первой мировой войны — Дж. Джурич;
- «Военный юбилей» Киевской Духовной академии и научные проекты Федора Титова — В.И. Ульяновский;
- Страдания Соборной церкви святых апостолов Петра и Павла в Шапце и заточенного в ней сербского народа в 1914 г. — А. Ракович;
- Карловацкая митрополия в Первой мировой войне — Г. Васин;
- Православие в треугольнике Россия, Австро-Венгрия, Турция в свете событий Первой мировой войны — Д. Петрович;
- Об архивном наследии Сербской Православной Церкви времен Первой мировой войны (1914-1918) — фонды и собрания Архива Сербской Православной Церкви в Белграде — Р. Пилипович;
- Беженцы из России — профессора Богословского факультета в Белграде после Первой мировой войны — Д. Бонджич.
В рамках заседаний Богословской секции будут представлены доклады:
- Теология суда во время Первой мировой войны с учетом «Оправдания Бога» (The Justification of God, 1917) П. Т. Форсайта — Т. Бредшоу;
- Герменевтика апокалиптического страдания сербов и Сербской Церкви в ХХ и XXI в.— еп. Крушевацкий Давид (Перович);
- Револт против смерти в христианской антропологии Иустина (Поповича): онтологические, исторические и культурологические предпосылки — Ю. Лубардич;
- Проблема национализма и этос-войны (теологическая рецепция в болгарской теологической мысли) — С. Тутеков;
- Церковь и война — литургическо-каноническая перспектива — Н. Милошевич; — Культурологический контекст и важнейшие теологические темы и вызовы накануне великой войны — З. Йованович;
- Теология, память, идентичность: о Видовдане 1914 — Б. Шиякович;
- Пастырское присутствие и участие Церкви в судьбе сербского народа во время Первой мировой войны — митр. Егарский Порфирий (Перич), Д. Каран;
- Антропологические и теологические основы христианских отношений к войне и насилию — А. Джаковац;
- Война и эсхатология: мирровый войны ХХ в. и осмысление отношений Бога и мира в западной мысли — П. Петрович;
- Свидетельства и ответственность человека-христианина на войне — Д. Перич.
В Тихорецкой епархии состоялась первая пастырская конференция
06.12.2014 5 декабря 2014 года в Успенском храме станицы Павловской (Краснодарский край) под председательством епископа Тихорецкого и Кореновского Стефана состоялась I пастырская конференция Тихорецкой епархии «Место и значение пастырской проповеди в жизни приходской общины».
В связи с поставленной Святейшим Патриархом Кириллом задачей о повышении уровня образования духовенства, целью конференции было обратить внимание духовенства на важность проповеди в пастырском служении и акцентировать внимание на важнейших аспектах церковного проповедничества.
В мероприятии приняли участие клирики епархии, помощники благочинных и настоятелей по миссионерской и образовательной деятельности, выпускники и студенты духовных учебных заведений, несущие послушания на приходах епархии.
Вниманию участников были предложены доклады на следующие темы:
- Цели и задачи проповеди. Главное в проповеди и подготовка к ней;
- Виды и структура проповеди;
- Место и время для проповеди в суточном круге богослужений;
- Священное Писание в пастырской проповеди;
- Проповедь при требоисправлении.
По общему мнению собравшихся, подобные мероприятия не только важны для повышения уровня образования священнослужителей, но и предоставляют дополнительную возможность для общения духовенства, обмена знаниями и личным опытом. Такие встречи было решено проводить регулярно. Темой следующей конференции епископ Стефан определил «Богослужение: история и традиции».
Пятигорская епархия вместе с ведущими вузами России создает центр мониторинга религиозной ситуации
06.12.2014 5 декабря 2014 года на площадке Пятигорского государственного лингвистического университета (ПГЛУ) в рамках деятельности Совета по теологическому образованию Пятигорской епархии прошло заседание круглого стола «Перспективы развития высшего теологического и духовного образования в России».
Участниками встречи стали ученые из Пятигорска, Москвы, Санкт-Петербурга, Грозного, Уфы и других городов, а также представители Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Российского православного университета и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, исламских вузов России, Пятигорской епархии и Духовных управлений мусульман регионов Северного Кавказа.
Обращаясь к участникам дискуссии, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт отметил, что епархия выступает, как заказчик и координатор образовательных программ для нужд Церкви и общества в регионе.
Ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев) остановился в своем выступлении на форматах теологического образования, рассказав об уникальном опыте РПУ.
Ректор ПГЛУ профессор А. Горбунов призвал участников дискуссии к поиску новых практических решений, направленных на возвращение адекватного статуса гуманитарным наукам и гуманитарному образованию.
Профессора Горбунова поддержал в своем выступлении проректор Санкт-Петербургской православной духовной академии протоиерей Димитрий Юревич.
Возвращаясь к прозвучавшему в ходе дискуссии тезису об объективистском подходе в гуманитарных исследованиях, проректор СПбДА на конкретных примерах показал, что любой ученый субъективен по определению, но есть общепризнанная терминология и факты.
Одним из центральных вопросов круглого стола стала тема формирования взаимопонимания между представителями традиционных религий.
Всеобщую поддержку получило предложение архиепископа Феофилакта создать научно-исследовательский центр мониторинга религиозной ситуации в поликонфессиональных регионах.
Первыми участниками центра стали Пятигорская епархия, Российский православный университет и Пятигорский государственный лингвистический университет. Состоялось подписание соответствующего соглашения.
В Церковно-археологическом кабинете открылась экспозиция из личных вещей архимандрита Матфея (Мормыля)
05.12.2014 В день тезоименитства архимандрита Матфея (Мормыля), регента Свято-Троицкой Сергиевой лавры, профессора Московской духовной академии, Церковно-археологический кабинет при МДА открыл экспозицию из его личных вещей, сообщает сайт ЦАК. На выставке можно увидеть скрипку с отмеченными ладами, которые нарисовал сам отец Матфей. Таким образом он облегчал свою игру на инструменте.
Одними из главных экспонатов в витрине являются личные вещи, сопровождавшие везде во всех поездках и гастролях великого регента. Келейная икона апостола и евангелиста Матфея, написанная монахиней Иулианией (Соколовой), два камертона и губная гармошка.
В фотографиях можно увидеть весь путь возрастания батюшки, от молодого иеромонаха до известного архимандрита.
Все экспонаты предоставлены иереем Михаилом Овсянниковым. ЦАК искренне благодарит за оказанную бескорыстную помощь батюшкиного воспитанника и выпускника МДА о. Михаила.
Архимандрит Матфей (Мормыль, 1938-2009) - бессменный регент хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры на протяжении 30 лет.
Состоялся официальный визит папы Римского в Турцию
01.12.2014 29 ноября 2014 г. посетивший Турцию с официальным визитом Папа Римский Франциск посетил Латинский кафедральный собор Святого Духа, существующий в Стамбуле с 1846 г., сообщили в Пресс-службе Ватикана.
Во дворе собора находится статуя Папы Римского Бенедикта XV, возведенная в 1919 г. в знак благодарности понтифику за его помощь жертвам Первой мировой войны.
Папа Франциск совершил в соборе Мессу с использованием нескольких обрядов. Она включала молитвы на армянском, турецком, арамейском (халдейского обряда), сирийском, итальянском, французском, английском и испанском языках.
Константинопольский Патриарх Варфоломей I присутствовал за богослужением, которое также посетили Сиро-католический патриарх Игнатий III Юнна, викарий патриархата Армянской Апостольской Церкви в Стамбуле архиепископ Арам Атешян, сирийский митрополит Стамбула Филуксин Юсф Четин и представители других христианских конфессий Турции.
За богослужением Папа Римский произнес обширную проповедь, посвященную Святому Духу, призвав всех христиан «преодолеть недоразумения, разногласия и противоречия и стать надежным признаком единства и мира».
Папа выразил свою признательность всем присутствовавшим на Мессе христианским лидерам и приветствовал армянского патриарха Константинополя Месроба II, который не смог прибыть на богослужение по состоянию здоровья.
После Мессы в соборе Святого Духа Папа Франциск посетил Константинопольскую Патриархию на Фанаре. Папа Римский был принят Патриархом Константинопольским Варфоломеем в Патриаршей кафедральной церкви св. Георгия, где была совершена экуменическая служба, за которой оба иерарха молились о единстве Церквей Божиих. После этого состоялась официальная беседа Патриарха Варфоломея и Папы Франциска.По ее завершении Папа и Патриарх вместе прочли молитву «Отче наш» на латыни и передали свое благословение верующим — Папа Римский на латыни, Патриарх Константинопольский — на греческом языке. После этого Франциск и Варфоломей I удалились в Патриаршие покои для частной беседы.
В последний день пребывания Папы Франциска в Турции, 30 ноября, рано утром в Папской нунциатуре в Стамбуле состоялась встреча Папы Римского и главного раввина Турции Исхака Халева. Еврейская община в Турции в настоящее время насчитывает около 25 тысяч последователей иудаизма.
Затем Папа Римский принял участие в Божественной литургии, которая прошла в соборе св. Георгия на Фанаре по случаю дня памяти св. апостола Андрея Первозванного, почитаемого в качестве небесного покровителя Константинопольской Патриархии (по преданию он явился основателем епископской кафедры в греческом городе Византии – предшественнике Константинополя).
После праздничной Литургии, выслушав слова приветствия от Патриарха Варфоломея, Папа Римский также обратился к присутствующим, вспоминая, как в бытность архиепископом Буэнос-Айреса он не раз участвовал в Божественной литургии в городских православных общинах. «Но сегодня Господь дал мне особую благодать присутствовать в этом Патриаршем храме святого Георгия на праздновании дня памяти святого апостола Андрея Первозванного, брата святого Петра и покровителя Вселенского Патриархата», — сказал Папа Франциск. Свое пребывание на этом православном богослужении Папа назвал «шагом на пути к восстановлению полного общения». Франциск напомнил, что начало примирению между католиками и православными было положено «нашими почтенными предшественниками — Вселенским Патриархом Афинагором и Папой Римским Павлом VI, которые встретились пятьдесят лет назад в Иерусалиме». Понтифик напомнил, что недавно он также встретился с Патриархом Варфоломеем в «том самом городе, где наш Господь Иисус Христос умер и воскрес».
«По счастливому совпадению мой визит происходит спустя несколько дней после пятидесятой годовщины обнародования Unitatis Redintegratio, декрета Второго Ватиканского собора о христианском единстве. Это фундаментальный документ, который открыл новые пути для общения между католиками и их братьями и сестрами из других церквей и церковных сообществ. В частности, в этом декрете Католическая Церковь признает, что Православные Церкви 'обладают истинными таинствами, прежде всего – в силу апостольского преемства – таинствами священства и Евхаристии, посредством чего они по-прежнему соединены с нами в наибольшей близости́». Папа Римский подчеркнул важность подтверждения уважения к этому принципу «как существенное условие, принятое обеими сторонами, для восстановления единства, которое не должно быть подчинением одних другим или ассимиляцией».
«Я хочу уверить каждого из вас, здесь присутствующих, что, чтобы достигнуть желаемой цели полного единства, Католическая Церковь не намерена ставить какие-либо условия за исключением того, что вытекает из общего исповедания веры», — подчеркнул Папа Римский. «Мы готовы искать вместе, в свете Библейского учения и опыта первого тысячелетия, путей, которыми мы можем гарантировать необходимое единство Церкви при существующих обстоятельствах. Единственным, чего Католическая церковь желает, и чего я ищу как епископ Рима, 'Церкви, которая председательствует в любви́, является общение с Православными Церквями», — сказал Папа Франциск.
Далее Папа Римский затронул тему активизации социально-благотворительной деятельности Церкви, указав, что служение бедным – одно из главных предназначений Церкви в мире. Понтифик также напомнил о страданиях множества гонимых христиан во всем мире, призвав молиться за них и оказывать им помощь и поддержку. Третьей важнейшей целью деятельности христиан Папа назвал обращение к молодежи. «Многие молодые люди под влиянием преобладающей культуры ищут счастье исключительно в обладании материальными вещами и в удовлетворении своих мимолетных эмоций. Новые поколения никогда не будут в состоянии приобрести истинную мудрость и поддерживать надежду, если мы не будем в состоянии уважать и передавать истинный гуманизм, который основывается на Евангелии и на основе всего опыта Церкви», — отметил Папа Франциск. Как пример успешной совместной работы с молодежью православных, католиков и протестантов Папа привел встречи, организуемые общиной Tэзэ. «Они делают это, не потому что они игнорируют различия, которые все еще отделяют нас, но потому что они в состоянии видеть вне их; они в состоянии охватить то, что важно и что уже объединяет нас», — подчеркнул понтифик.
Папа Франциск, завершая свое выступление, обратился к Патриарху Варфоломею I: «Мы уже находимся на пути к объединению, и уже мы можем видеть красноречивые признаки подлинного, хотя и неполного союза». «Мы просим у Бога большего дара — полного единства и способности принять его в наших жизнях. Давайте никогда не забывать молиться друг о друге», — заключил глава Католической Церкви.
Католики открыли первую христианскую радиостанцию в Пакистане
03.12.2014 Архиепископия Карачи открыла первую католическую радиостанцию в Пакистане, где христиане регулярно сталкиваются с дискриминацией и преследованием.
«Можно будет использовать средства массовой информации, чтобы проповедовать Христианство, — сказал священник Артур Чарльз, секретарь комиссии по общественным связям при Конференции католических епископов Пакистана. — Если мы не можем пойти в трудные или отдаленные районы, чтобы проповедовать послание Иисуса, мы принесем Евангелие во все уголки с помощью радио и других средств массовой информации».
Станция предполагает в своих передачах истолковывать учение Церкви, комментировать события общественной жизни в Пакистане и всем мире, а также «предложит богословие и апологетику», передает информационное агентство Fides.
Публично отрекшийся от ислама египтянин объявил голодовку в тюрьме
05.12.2014 Христианин Бишой Армия Булус известный тем, что стал первым египтянином, официально изменившим свою религиозную принадлежность в паспорте, отказавшись от ислама, начал голодовку в тюрьме против незаконных обвинений и пыток, сообщает американский специалист по арабской истории и исламу Раймонд Ибрагим в своем блоге.
По словам адвоката Бишоя — Карама Гобриала, его клиент, незаконно заключенный в тюрьму, «поклялся умереть с голоду», если сфабрикованные обвинения против него не будут сняты.
Бишой, более известный под именем Мохаммед Хегази является первым египтянином, который попытался официально изменить свою религиозную идентичность после своего отказа от ислама и принятия Христианства. Обновленная графа в его удостоверении личности стала причиной бурных возмущений среди мусульман Египта.
Обвинения, выдвинутые против него, на самом деле являются следствием его смелого поступка.
По словам адвоката, ложные обвинения против его клиента не были доказаны. Сейчас он находится на лечении, и чувствует себя неважно.
Бишой был арестован в июле. Суд в Минье назвал его «возмутителем общественного спокойствия». В течение нескольких недель волнений в Египте после его публичного заявления о смене религиозной принадлежности, в Египте были совершены многочисленные нападения на христиан исламистами.
После оправдания Бишоя судом Миньи его тут же арестовали от имени властей Каира за «оскорбление исламской веры».
По мнению адвоката Бишоя, «судья, ведущий его дело, действует предвзято, потому что Бишой публично объявил о своем обращении в Христианство». Адвокат подчеркнул, что международная общественность должна обратить серьезное внимание на этот случай и эскалацию насилия, последовавшую после отказа его клиента от ислама, т. к. в подобном положении находится множество христиан в исламском мире.
Бишой провел в тюрьме последние 6 месяцев без какого-либо прогресса в расследовании его дела. Ему инкриминируют «неуважение к исламской религии» и распространение «ложной информации» о ситуации в «застенках», в которой живут бывшие мусульмане, принявшие Христианство.
0 коммент.:
Отправить комментарий