Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Пармена (Щипелева) во епископа Чистопольского и Нижнекамского в Высоцком монастыре г. Серпухова
18.05.2015 18 мая 2015 года, в день празднования иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подмосковный город Серпухов.
Утром Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Высоцкий мужской монастырь г. Серпухова, где находится чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша». У святых врат обители Святейшего Патриарха встречали Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, настоятель Высоцкого монастыря епископ Серпуховской Роман и архиереи, прибывшие на торжества в Серпухов.
Святейший Владыка посетил церковь Покрова Пресвятой Богородицы, где поклонился чудотворному образу Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и мощам преподобного Афанасия Высоцкого.
На монастырской площади, где под сенью между Никольским собором и настоятельским корпусом с церковью в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» был установлен престол, Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Пармена (Щипелева) во епископа Чистопольского и Нижнекамского (Татарстанская митрополия).
Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Казанский и Татарстанский
В Свято-Тихоновском университете состоялся пастырский семинар, посвященный вопросам организации семейной жизни
20.05.2015 В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошел пятый пастырский семинар по вопросам социального служения, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Православным Свято-Тихоновским богословским институтом (ПСТБИ).
Возглавили встречу председатель Синодального отдела епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев. Участие в семинаре приняли председатель Координационного центра по противодействия наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, старший священник храма царевича Димитрия при 1-й Градской больнице протоиерей Иоанн Емельянов, проректор по учебной работе ПСТБИ протоиерей Николай Емельянов, руководитель группы церковной помощи в чрезвычайных ситуациях Синодального отдела протоиерей Андрей Близнюк, заместитель заведующего кафедрой истории Вселенской Церкви и канонического права ПСТГУ протоиерей Димитрий Пашков, священнослужители Москвы.
Главной темой обсуждения стали сложные вопросы жизни в браке. На совещании обсудили рекомендации для священнослужителей при подготовке людей к таинству Брака и в пастырском окормлении семейных пар. Отдельно были затронуты вопросы отношений между людьми, по различным жизненным обстоятельствам не имеющих возможности официально заключить брак, и отношения между ВИЧ-инфицированными. Также участники встречи обсудили ситуации, когда один или оба супруга не желают иметь детей.
Во второй части встречи было продолжено обсуждение доклада протоиерея Андрея Близнюка «Алгоритм действий священника в чрезвычайных ситуациях». По итогам доклада было принято решение разделить рекомендации для священнослужителей на две части. Первая часть рекомендаций будет адресована священникам, которые уже прошли курс подготовки и целенаправленно выехали в зону ЧС. Вторая часть — для священнослужителей, которые случайно оказались в зоне ЧС (в частности, стали свидетелями ДТП).
Обсуждение пастырских вопросов будет продолжено на следующем семинаре, который пройдет в середине июня.
Пастырские семинары по вопросам социального служения проводятся с октября 2014 года. Их цель — разработать рекомендации для священнослужителей по вопросам духовной помощи людям, которые нуждаются в социальной помощи.
Конференция «Человек в кризисном обществе ХХ-XXI вв.: христианская рефлексия» состоялась в Москве
21.05.2015 Конференция «Человек в кризисном обществе ХХ-XXI вв.: христианская рефлексия» состоялась 20 мая в Московском финансово-юридическом университете (МФЮУ) по инициативе Библейско-богословского института св. апостола Андрея (ББИ) и Центра изучения кризисного общества. На форум были приглашены историки, философы, богословы, социологи, журналисты, представители религиозных организаций, которых интересует проблематика, связанная с христианским осмыслением итогов ХХ и новых вызовов XXI века. «Мир стремительно меняется, общество очень быстро становится другим. Совсем недавно религия была отодвинута на задний план, а теперь она не только возвращается, но активно включается в политические и социальные процессы во всем мире. Христианство всегда играло решающую роль в европейской культуре. Как сейчас можно оценить эту роль? Насколько христиане способны вести диалог с другими религиями, с нерелигиозным миром? Если мы и не ответим на эти вопросы, важно их правильно поставить, это поможет понять, в каком направлении двигаться дальше, чтобы избежать конфронтаций и войн», -- так охарактеризовала замысел конференции проректор ББИ Ирина Языкова.
Первой выступила философ Светлана Коначева (РГГУ) с докладом «Секулярный мир и новый человек в современном западном богословии». На примере философского направления, которое называют «радикальная герменевтика», она показала, как современные мыслители пытаются отыскать новые подходы к религиозности в условиях «ослабления бытия». Они исходят из того, что Бог уже не может восприниматься как «всеприсутствующий, всемогущий, всеведущий» и в рамках традиционной религиозности, что существенна только интерпретация, «перевод» разного рода духовных явлений. По их мнению, религиозным может считаться любой индивидуальный опыт, «где есть любовь и надежда». Это своего рода «религия без религии», «завет с невозможным». Мир, в котором главным стал префикс «пост-» («постхристианский», «постмодернистский», «мир после Бога») все равно так или иначе ищет веру, но не как «более истинную истину», а в каких-то других формах. «Вера может вновь занять серьезное место», «именно неразрешимость (вопроса о Боге-ред.) становится местом, где призывается вера», полагает С. Коначева.
Ее коллега из РГГУ Наталья Бакши посвятила доклад антропологии известных теологов Барта и Бальтазара в контексте общественных потрясений и кризисов ХХ века, осмыслению ими новых взаимоотношений человека и Бога после Второй мировой войны.
Отношение Католической Церкви к коммунизму, фашизму и национал-социализму осветил Евгений Розенблюм (РГГУ). Он проанализировал с этой точки зрения энциклики Римских Пап с конца XIX века до Второй мировой войны.
Иван Лупандин («Католическая энциклопедия») рассмотрел развитие учения Католической Церкви о богатстве и бедности, начиная от Франциска Ассизского и до Папы Франциска, заострив внимание на защите бедных и критике «духа капитализма» со стороны Церкви.
Латиноамериканская теология освобождения стала предметом исследования П. Крылова (СПб, Институт истории РАН). Он представил социальные идеалы и исторический опыт этого течения, отметив, что в последнее время интерес к нему возрождается, а «между «теологией» и «освобождением» появился союз «и», т.е. основы учения тоже подвержены переменам. Социальные проекты апологетов «теологии освобождения» -- «ответственное соседство», «цивилизация взаимной заботы», «главный этический императив – обязательное сострадание ко всему творению» и т.д. – П.Крылов называет «утопическими мечтами».
Константин Костюк (Фонд им. Аденауэра) говорил о социально-экономических и политических идеалах православия, которое «было и будет в оппозиции социальному концепту модернизма». Это, по словам докладчика, означает, что православие (а он говорил о православии в целом) противопоставляет модернизму «просвещенный консерватизм», и в этом православие ближе к исламу, чем к западному христианству. Православная «этика политических идеалов» противостоит западной «этике социальных институтов», которая на востоке не сформировалась. В православии общественная дискуссия сосредоточена не на норме социальной жизни, а на политических максимах (героизация, державность и т.д.), что не коррелирует с понятием правового государства в его западном понимании, утверждал К. Костюк. Он затронул также проблему отношения православия к концепции прав человека.
Этой теме было посвящено следующее выступление: Александр Кырлежев (Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия) объяснял, почему «странно ожидать автоматического принятия» концепции прав человека со стороны РПЦ. В принятом Архиерейским собором РПЦ документе «Основы учения о достоинстве, свободе и правах человека» однозначного принятия или отвержения не найти. Это связано с тем, что концепция прав человека – светская, она относится к «важнейшим политическим ценностям», это некий инструмент, который призван защищать «негативную свободу» (защита субъекта от внешней агрессии, безотносительно целей этого субъекта, разъяснил Кырлежев). Таким образом, эта концепция «несоизмерима» с христианским нравственным учением, основанном на евангельских ценностях. Именно потому, что нельзя соотнести понятия из разных сфер: «инструмент» и «содержательность», как «кислое и зеленое», нет надежды дождаться от РПЦ четкого ответа на вопрос о правах человека. С другой стороны, А. Кырлежев привел мнение исследовательницы Кристины Штекль, изучавшей подробно эту проблему, которая считает, что «постепенно РПЦ двигается от четкого неприятия концепции прав человека к консервативному, критическому ее принятию» (в изложении А. Кырлежева).
Во второй половина дня в рамках конференции состоялось несколько круглых столов: «Социальная справедливость в западном христианском богословии и практике ХХ-XXI вв.», «Политическая теология в русской мысли», «Секуляризация: христианский взгляд», во время которых участники продолжили оживленную дискуссию, начатую на пленарном заседании.
В Православной Церкви в Америке прошел симпозиум, посвященный митрополиту Леонтию (Туркевичу)
21.05.2015 14 мая 2015 г. в Свято-Тихоновской семинарии Православной Церкви в Америке прошел симпозиум, посвященный жизни и служению митрополита Леонтия (Туркевича), сообщил официальный сайт ПЦА.
Форум открылся Божественной литургией и поминальной службой на могиле митрополита Леонтия, которые возглавил Предстоятель Православной Церкви в Америке митрополит Тихон.
На симпозиуме были представлены 5 докладов:
- Жизнь и наследие митрополита Леонтия (Алексей Либеровский, архивариус Православной Церкви в Америке).
- Митрополит Леонтий и святитель Тихон Московский (доктор Скоттом Кенуорти, Отдел сравнительного религиоведения, университет Майами, Оксфорд, Огайо).
- Дневники 1917-1918 (Тамара Туркевич-Сквир, Принстон, Нью-Джерси).
- Митрополит Леонтий как писатель (д-р Леонид Туркевич, Цинциннати, Огайо).
- Бумаги митрополита Леонтия в библиотеке Конгресса: краткое введение (Гарольд Лейч, библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия).
Также к участникам форума обратился архиепископ Нью-Йоркский Михаил (Дахулич).
Вечером, после богослужения, в Музее Свято-Тихоновского монастыря состоялся вечер памяти митрополита Леонтия, проходивший в неформальной обстановке. На нем с воспоминаниями о владыке Леонтии выступили протоиереи Сергей Глаголев, Даниил Губяк и Иоанн Нехребецкий, а также доктор Константин Каллаур и многие другие.
В Тобольске прошел XV межрегиональный фестиваль «Православие и СМИ»
24.05.2015 21 мая 2015 года в Тобольске, в праздник Вознесения Господня, открылся очередной XV межрегиональный фестиваль «Православие и средства массовой информации».
Перед началом работы фестиваля митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий совершил молебен в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. После богослужения для журналистов была проведена экскурсия по древлехранилищу Тобольской епархии.
На открытии фестиваля, который проходил в Архиерейском доме Тобольского кремля, журналистов приветствовали митрополит Димитрий, директор департамента информационной политики Тюменской области А.П. Новопашин и глава администрации г. Тобольска В.В. Мазур. Хор Тобольской православной гимназии представил собравшимся концерт духовных и народных песнопений.
По окончании церемонии открытия фестиваля всем участникам был предложен горячий чай из самовара на территории Тобольского кремля. Несмотря на проливной дождь, трапеза состоялась под просторным навесом у епархиальной гостиницы.
Днем во Дворце наместника прошел круглый стол «Опыт и перспективы реализации региональной семейно-ориентированной информационной политики». В это же время проходила молодежная секция фестиваля «Православие и СМИ», в которой приняли участие студенты Тобольской духовной семинарии и отделения журналистики Тюменского государственного университета. После завершения работы круглого стола журналистам была проведена экскурсия по храмам Тобольска.
Вечером в гостинице состоялся просмотр работ, присланных на творческий конкурс фестиваля.
В Великом Новгороде открывается первый в России центр реставрации фресок
18.05.2015 Новгородский государственный музей-заповедник в понедельник, в день своего 150-летия, открывает в Антониевом монастыре Великого Новгорода первый в стране специализированный Центр монументальной живописи.
Как ожидается, в церемонии открытия примут участие представители министерства культуры РФ и крупных российских музеев, сообщили "Интерфаксу" в музее-заповеднике.
В Береговом и Западном корпусах обители разместились мастерские музея по восстановлению разрушенных в годы Великой Отечественной войны уникальных фресок древних новгородских храмов.
Предполагается, что здесь же будут заниматься слушатели первой в России новгородской студенческой школы реставрации монументальной живописи. Ожидается, что мастерские будут открыты и для туристов.
Самый большой в Азии крест появится в Пакистане
18.05.2015 Пакистанский бизнесмен Парвез Генри Джилл в ближайшее время закончит возведение креста высотой с 14-этажный дом в Карачи. Об этом сообщает The Washington Post.
Для строительства Джилл выбрал вход на христианское кладбище города Карачи, часто подвергающееся актам вандализма. Из 100 мусульманских рабочих, нанятых Джиллом, 20 уволились, когда поняли, что именно они строят, но на помощь пришли местные христиане, и сооружение будет закончено даже раньше, чем ожидалось. Его высота составит более 42,5 метров, длина перекладины — почти 13 метров.
Согласно последней переписи, в Пакистане проживают около 180 миллионов человек, из них 1,5 процента исповедуют христианство различных конфессий. Лидеры протестантских и католических общин, однако, утверждают, что власти намеренно занижают число христиан, которые, по их данным составляют 5,5 процента населения. В последние годы наблюдается массовое бегство пакистанских христиан из страны из-за постоянных нападений со стороны исламских экстремистов.
Джилл надеется убедить христиан Пакистана, что когда-нибудь их жизнь станет лучше: "Я хочу, чтобы христиане увидели Крест и решили остаться здесь".
18.05.2015 Турецкие армяне-потомки христиан, принявших ислам, массово возвращаются к вере отцов, передает информационный портал «Линга» .
Согласно материалу, опубликованному на страницах известного армяно-турецкого еженедельника «Агос», участившиеся случаи перехода мусульман армянского происхождения в христианство свидетельствуют о сохранении ими глубинной памяти о вероисповедании предков.
В частности сообщается, что в субботу девятого мая священнослужители турецкого храма св. Стефана совершили таинство Крещения над двенадцатью дерсимскими армянами, которые восприняли Евангельскую весть, как только узнали о своем истинном происхождении. Также многие из новокрещенных, присоединившихся к Армянской Церкви, пожелали в ближайшее время освятить свою семейную жизнь таинством венчания.
По мнению экспертов, настоящее событие представляет собою всего лишь один эпизод в целой череде переходов потомков армян Турции из ислама в христианство: так, доктор Джорджетт Авакян в своем интервью порталу заметила, что «внуки насильственно обращенных в веру пророка Мухаммада армян вновь начали осознавать сущность истории народа и десятками возвращаться к родной для них вере во Христа».
«Подобных случаев масса; один из последних, довольно резонансный в узких кругах, имел место в Иерусалиме, когда группа турецких армян-мусульман приехала туда специально для того, чтобы принять Крещение в митрополии армянской церкви. Они не побоялись об этом заявить публично – и это очень важно и показательно», - заключила Авакян.
На территории музея-заповедника «Прохоровское поле» открыт памятник Патриарху Алексию II
19.05.2015 На территории музея-заповедника «Прохоровское поле» в Белгородской области освящен памятник Патриарху Алексию II.
Церемонию открытия памятника предварила Божественная литургия, которую возглавил глава Белгородской митрополии митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении митрополита Курского и Рыльского Германа, епископа Губкинского и Грайворонского Софрония и духовенства митрополии.
Автором памятника является народный художник России Фридрих Согоян. Бронзовую скульптуру высотой 2,6 м, отливали скульптуру в Смоленске.
Музей-заповедник «Прохоровское поле» создан в память об одном из крупнейших сражений Великой Отечественной войны — Прохоровском танковом сражении в ходе Курской битвы 1943 года.
3 мая 1995 года приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин освящения храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла на Прохоровском поле. Также состоялось открытие главного памятника музея-заповедника — мемориала «Звонница», памятника Победы (архитектор — В.М. Клыков) и библиотеки, созданной по инициативе Н.И. Рыжкова (основу книжного фонда составила личная библиотека бывшего премьер-министра СССР).
В Москве начали строить буддийский храм, в церемонии поучаствовал Кобзон
19.05.2015 Возведение буддийского храма началось в московском районе Отрадное.
В церемонии принял участие депутат Госдумы Иосиф Кобзон, пишет газета СВАО Москвы "Звездный бульвар".
"Кобзон всегда помогает общине, ведь он - депутат Госдумы от Забайкальского края, где основная часть населения исповедует буддизм", - цитирует издание главу Московской общины буддистов Дулму Шагданову.
Работы планируется завершить через 2-3 года. На территории комплекса, помимо культовых помещений, расположатся благотворительная столовая, помещения для медитации, библиотека, кинозал, комнаты для буддийских учителей и оздоровительный центр. Кроме того, там планируется возвести Ступу просветления.
Неподалеку от места строительства действуют православный храм, две мечети и синагога.
Михалков рассказал, как его отец не дал греческим монахам занять русский монастырь на Афоне
22.05.2015 Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне от притязаний греческих монахов в советское время защитил писатель Сергей Михалков.
"К примеру, русский монастырь на Афоне должен быть благодарен С.В.Михалкову за то, что не перешел в юрисдикцию Константинопольского патриархата. Когда отец туда прибыл - первый советский человек, да еще в таком ранге! - его встретили колокольным звоном", - пишет режиссер Никита Михалков в своей новой мемуарной книге, отрывки из которой публикует в пятницу газета "Московский комсомолец".
По его словам, в тот момент там жили семь или восемь монахов, младшему из которых уже перевалило за семьдесят.
"Греки же спокойно ждали, когда последний из русских монахов отойдет в мир иной, чтобы занять территорию русской обители и завладеть ее богатствами (одна уникальная библиотека, собираемая с древнейших времен, чего стоит!)", - пишет режиссер.
По приезде в Москву С.Михалков пришел к Леониду Брежневу и рассказал ему о вымирающем русском монастыре, подводя к тому, что туда необходимо как можно скорее отправить молодых православных монахов.
"Поначалу отец говорил об исторических традициях, духовном наследии... А Брежнев все не мог взять в толк, чего от него хочет поэт. Но, быстро увидев, что генсеку просто трудно вникнуть в смысл иных культурных понятий, отец резко сменил свои доводы. "Там же несметные сокровища!" И в ярких тонах живописал монастырские богатства, которые могут уйти грекам. Брежнев тут же оживился, снял телефонную трубку и дал команду - срочно организовать отправку молодых монахов в Грецию для пополнения Афонского монастыря", - рассказал Н.Михалков.
0 коммент.:
Отправить комментарий