Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

понедельник, 7 августа 2023 г.

Новости Православия N 31 (1105)

 Ответ патриарха Кирилла на открытое обращение архиепископа Арцизского Виктора, адресованное Его Святейшеству и членам Священного Синода Русской Православной Церкви

02.08.2023 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил викарию Одесской епархии архиепископу Арцизскому Виктору (Быкову) ответ на его открытое обращение от 23 июля 2023 года, адресованное Его Святейшеству и членам Священного Синода Русской Православной Церкви.

В тексте говорится:

"Ознакомился с Вашим открытым письмом от 23 июля 2023 года, адресованным мне и членам Священного Синода Русской Православной Церкви. Резкий и крайне дерзкий тон обращения, выбранный Вами для выражения своих чувств, могу объяснить лишь состоянием сильного эмоционального потрясения, в котором Вы находитесь из-за произошедшей трагедии. Счел нужным ответить Вам прямо и открыто.

Известие о разрушении Одесского Спасо-Преображенского собора отозвалось в моем сердце огромной болью и глубокой скорбью. Сей величественный храм, воздвигнутый на народные средства заботами митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, я имел радость освящать великим чином в 2010 году. И по сей день с теплотой вспоминаю удивительные чувства, пережитые мною тогда, когда мы едиными усты и единым сердцем вместе с сонмом архиереев, духовенства и благочестивых одесситов славили Превечного Бога и молились о всех и за вся.

Потому нет ныне слов, чтобы описать ту горечь, которую я испытал, узнав о нанесенных храму повреждениях. Понимаю, как сильно ранил Вашу душу вид разрушений Преображенского собора. В полной мере разделяю скорбь всех православных жителей города, равно как и их радость от того, что главная святыня храма — Касперовская икона Божией Матери — чудом не пострадала и была обретена в целости.

В то же время высказанные Вами обвинения и упреки, обращенные ко мне и моим собратьям, принимавшим участие в Архиерейском Совещании, представляются, мягко говоря, необоснованными и несправедливыми. Избирательный подход к фактам в таких ситуациях совершенно неуместен.

Разрушение храмов, гибель и страдания мирного населения начались девять лет назад на Донбассе. С тех пор вся полнота Русской Церкви молится и о каждом погибшем, и о потерявших в ходе конфликта родных и близких, и об оставшихся без крова. Вся полнота Русской Церкви скорбит о каждой разрушенной или попранной святыне. Все эти годы мы делаем все возможное для оказания помощи нуждающимся и пострадавшим вне зависимости от их веры, национальности и политических убеждений. Об этом, прежде всего, шла речь на Архиерейском Совещании, которое, вместе с тем, подтвердило верность нашего епископата каноническим устоям Церкви.

В непростые для мирового Православия времена Русская Церковь остается в единстве с Поместными Церквами и православными иерархами, не поклонившимися зверю, ни образу его (Откр. 20:4), сохранившими верность Слову Божию, Священному Преданию, канонам и архиерейской присяге. Как Предстоятель, я неизменно поминаю за богослужениями Святейших Патриархов православных, Блаженнейших Архиепископов и Митрополитов. Весьма благодарен тем из них, кто вместе со мной открыто выступает в поддержку страждущей Украинской Православной Церкви.

Хорошо понимаю трудности архипастырей и клира канонической Украинской Церкви, живущей сейчас в таких условиях, когда обыкновенное поздравление или соболезнование становятся поводом для возбуждения уголовного дела. По сей причине многого не могу Вам сказать в этом письме.

Церковь Божия зиждется на камне любви Христовой, и мы верим, что врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Но всем нам, ее служителям, необходимо носить бремена друг друга (Гал. 6:2), поступать осторожно, не как неразумные, но как мудрые, … потому что дни лукавы (Еф. 5:15-16) — и не давать повода ищущим повода (2 Кор. 11:11), чтобы не наносить ран Церкви неосторожными публичными заявлениями".


Протоиерей Владислав Цыпин богословски обосновал поддержку «СВО»

07.08.2023 Зампредседателя церковного суда Москвы, доктор богословия и профессор МДА протоиерей Владислав Цыпин опубликовал на ресурсе Православие.ru богословское обоснование поддержки Русской Церковью войны в Украине. Свой труд священник назвал «Спецоперация в свете христианского учения о войне и мире».

О. Владислав Цыпин считает, что на полях войны «не щадя крови малороссиян и галичан, постхристианский Запад стремится поставить на колени Россию», поскольку США утрачивает «кратковременную гегемонию над миром».

По убеждению священника, Запад поставил своей задачей сокращение населения планеты, и «на службу этой сверхзадачи поставили кровь малороссиян правители Украины… которых трудно заподозрить в искреннем украинобесии».

По мнению о. Владислава, «простодушные малороссияне» защищают свою страну от вторжения РФ, поскольку «доверяют этим клоунам». Из-за этого «на полях сражений продолжают литься потоки человеческой крови».

Богослов РПЦ считает, что «у военной кампании, разворачивающейся в степях Новороссии, присутствует религиозное измерение», которое «необходимо осмыслить происходящее в свете христианского учения о войне и мире».

Стоит ли таким образом осмыслять обстрелы и разрушения Киева и остальной части Украины, Цыпин не уточнил.

Он напомнил, что по поводу отношения Церкви к миру «в сознании многих из нас присутствуют предрассудки на этот счет, вплоть до отождествления евангельского учения с пацифистскими идеями Льва Толстого, которые, как хорошо известно, отвергнуты были Церковью самым радикальным образом». По мнению богослова, отождествлять евангельское учение с пацифизмом нельзя.

Профессор МДА приводит целый ряд фрагментов Ветхого Завета и высказываний святых отцов, призванных доказать, что Церковь якобы одобрительно относится к участию в военных действиях. Увенчал богослов их цитатами из социальной концепции РПЦ: «Церковь…не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости».

Богослов назвал Украину «сепаратистским образованием на пространстве единого Русского мира» и «несостоявшимся государством», а украинский язык – «малороссийским или галицийским диалектом».

По убеждению профессора, в 2022 году ВСУ якобы готовили удар в глубь ДНР и ЛНР, а потому «терпение России при виде неслыханных страданий мирных жителей Донбасса» иссякло.

Также Цыпин выразил уверенность, что ядро ВСУ «составляют нацисты, исповедующие расистский сатанизм. Подстрекателями к войне с Россией выступают воинствующие униаты Галиции – предатели Православия – и раскольники из ПЦУ, а также "цэ-эуропейцы" – идолопоклонники радужных западных ценностей».


Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение Воскресенского собора в Арзамасе

31.07.2023 30 июля 2023 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского кафедрального собора г. Арзамаса Нижегородской области, в связи с завершением в нем реставрационных работ, и Божественную литургию в восстановленном храме.

По преданию, первая церковь, стоявшая на месте Воскресенского собора в Арзамасе, была заложена во время Казанского похода Ивана Грозного в 1552 году.

В 1643 году церковь сгорела, через девять лет ее отстроили заново на том же месте из дубовых бревен. По преданию, это церковное здание после постройки каменного храма было продано в деревню Костылиха Арзамасской округи. Церковь из дубовых бревен стоит там до сих пор.

В камне собор выстроили в 1742 году. Кроме Воскресенского, в нем появился придел в честь святого Иоанна Воина.

Теперешний Воскресенский собор в Арзамасе был заложен в 1814 году. Правительством городу была заплачена компенсация «за продовольствие проходивших через Арзамас в 1812 и 1814 годах воинских чинов людей», и всесословное собрание горожан решило употребить эти средства на строительство храма-памятника в честь победы над французами. Но «кормовых» денег было явно недостаточно, поэтому был объявлен сбор средств, каждый арзамасец мог внести свою лепту.

Храм возведен по проекту архитектора, уроженца Арзамаса, ученика Александра Васильевича Ступина, основавшего в начале XIX века в этом городе первую в России провинциальную частную художественную школу, академика Санкт-Петербургской академии художеств, выдающегося мастера позднего классицизма Михаила Петровича Коринфского.

Строительство продолжалось 28 лет. Уникальную стенопись собора выполнили другой ученик арзамасской школы живописи Осип Семенович Серебряков и его сын Александр, под их началом трудились и другие иконописцы. Они применили гризайль — монохромную живопись с использованием многообразия оттенков серого, коричневого и других цветов. Основой для создания композиций стали произведения западноевропейских художников. Величественные иконостасы резной работы также выполнены арзамасскими мастерами. Иконостасы и иконы первого каменного храма были проданы в церковь села Степаново, расположенного недалеко от Арзамаса. Почти все иконы нового храма иконы были написаны вновь местными мастерами.

Главный престол в честь Воскресения Христова был освящен в 1840 году. Остальные приделы освящались последовательно в 1832, 1833, 1834 и 1842 годах.

В 1932 году Воскресенский собор был закрыт, в нем устроили антирелигиозный музей. Из закрывшихся храмов города туда были принесены многие святыни. В мае 1944 года по ходатайству патриарха Сергия, уроженца Арзамаса, храм был возвращен Церкви.

В советское время в соборе происходили лишь частичные поновления.

13 августа 2017 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в Воскресенском соборе Божественную литургию в связи со 150-летием со дня рождения приснопамятного Патриарха Сергия.

Грандиозные работы по реставрации Воскресенского кафедрального собора начались в октябре 2019 года.

Кровля, купола, внутреннее убранство и фасады — все было приведено в порядок. Кроме того, появились системы отопления (и теперь богослужения там будут проходить круглогодично, а не только в теплое время), а также водоснабжения, электроосвещения, открывания окон, пожаротушения, водоотведения, заменены оконные блоки, установлены датчики температуры и влажности воздуха, тепловые завесы на входах в храм.

Был произведен ремонт покрытий всех крылец, лестниц (в том числе доломитовой лестницы — единственной сохранившейся со времени постройки собора), подклета с восстановлением исторической кирпичной кладки стен и сводов, проведением отсечной гидроизоляции стен, заменой полов и столярных заполнений окон. В подклете расположился музей Русского Патриаршества.

20 сентября 2020 года завершился первый этап реставрационных работ — были восстановлены кровля и купола. Второй этап реставрации включал в себя восстановление фасадов, живописи фронтонов, внутрихрамовой росписи и лепного декора, икон и иконостасов, замену оконных блоков, установку систем отопления и другие работы. Их провели специалисты ярославской художественной мастерской «Реставратор». В общей сложности монументальная живопись в интерьерах собора отреставрирована в объеме около 7000 кв. м.

Реставрационные работы проводились с научным сопровождением в рамках развития паломническо-туристического кластера «Арзамас — Дивеево — Саров».

В Алма-Ате освящена часовня в честь Воскресения Христова для упокоения останков приснопамятных казахстанских иерархов XIX-XX вв.

02.08.2023 1 августа 2023 года в Иверско-Серафимовском монастыре в городе Алма-Ате по окончании Божественной литургии и молебна преподобному Серафиму Саровскому состоялось освящение надгробной часовни в честь Воскресения Христова. Часовня станет местом упокоения честных останков приснопамятного архиепископа Софонии (Сокольского) - первого архипастыря Туркестанской епархии, апостола Великой степи, просветителя Центральной Азии. Иерарха почитают многочисленные верующие как в Казахстане, так и за пределами страны.

Также свое упокоение здесь найдут иные архипастыри Казахстана, ранее захороненные на общественных кладбищах. В часовне будут совершаться панихиды и заупокойные литии.

Освящение совершил глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв).

В престольный праздник Серафимо-Саровского монастыря Борисоглебской епархии в обители был освящен памятник преподобному Серафиму

03.08.2023 1 августа 2023 года, в праздник обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий возглавил престольные торжества в Серафимо-Саровском мужском монастыре Борисоглебской епархии (село Новомакарово Грибановского района Воронежской области).

По завершении Божественной литургии состоялся крестный ход вокруг обители с иконой преподобного Серафима Саровского и ковчегом с частью мощей святого. Во время молитвенного шествия правящий архиерей совершил освящение памятника преподобному Серафиму.

В этом году главному храму монастыря в честь преподобного Серафима Саровского исполнилось 25 лет. По случаю юбилейной даты ко дню престольного праздника был установлен памятник святому.

Создание и установка памятника, а также работы по благоустройству и подготовке территории были запланированы в 2019 году. Однако в связи с эпидемией коронавирусной инфекции установка памятника была отложена.

Мощи праведного воина Феодора (Ушакова) возвращены из Кронштадта в Санаксарский монастырь

03.08.2023 Мощи святого праведного воина Феодора (Ушакова) возвращены на постоянное место пребывания — в Предтеченский храм Санаксарского мужского монастыря Краснослободской епархии.

Рака была торжественно изнесена из Николаевского морского собора Кронштадта и доставлена военно-транспортным самолетом с аэродрома Пушкин Ленинградской области на авиабазу Саваслейка Нижегородской области. Затем святые мощи в сопровождении сотрудников военной автоинспекции прибыли в Санаксарский монастырь.

17 июля в Санкт-Петербург для участия в главном военно-морском параде в честь дня ВМФ были принесены мощи праведного воина Феодора, адмирала Ушакова. Спецборт Ил-76 доставил их из Мордовии на аэродром, затем они были перевезены в Николаевский морской собор Кронштадта.

20 июля состоялся крестный ход с мощами по акватории Финского залива вдоль парадных расчетов кораблей ВМФ.

Святыня находилась до 30 июля в Николаевском соборе Кронштадта, желающие могли к ней приложиться. Перед ракой регулярно совершались молебны.

В Феодоровском монастыре г. Переславля-Залесского открыли музей святителя Луки Крымского

03.08.2023 1 августа 2023 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, престольный праздник Феодоровского женского монастыря г. Переславля-Залесского, состоялось торжественное открытие Переславского музея святителя Луки Крымского.

По окончании Божественной литургии, которую возглавил епископ Переславский и Угличский Феоктист, гости мероприятия собрались в монастырском соборе великомученика Феодора Стратилата.

Епископ Феоктист благословил открытие музея, отметив важность этого события для культурной и духовной жизни Переславля-Залесского.

С приветственным словом к присутствовавшим обратилась настоятельница Феодоровского женского монастыря игумения Даниила (Севериненко). «Мысль открыть в монастыре музей появилась у нас достаточно давно. Около года назад мы узнали, что музей святителя Луки будет расположен в подклете Феодоровского собора XVI века постройки, хотя за пару месяцев до этого помещения были признаны непригодными для размещения в них музейной коллекции. Но милостью Божией и молитвами святителя Луки все управилось, и вот наш музей распахнул свои двери для всех желающих», — отметила, в частности игумения Даниила.

С открытием музейно-просветительского комплекса собравшихся поздравил директор Переславского музея святителя Луки Крымского в Феодоровской обители Екатерина Каликинская, писатель-сатирик, артист эстрады Лион Измайлов и другие гости.

Руководитель проекта «Иммерсивная экспозиция "Доктор Войно-Ясенецкий: время и вечность"», поддержанного Фондом президентских грантов, послушница Феодоровского монастыря Наталия поблагодарила принявших участие в подготовке выставки и открытии музея.

Экскурсовод Вероника Степанова провела для гостей экскурсию, в рамках которой рассказала о переславском периоде жизни святителя Луки Крымского, его служении на благо Церкви Христовой и медицинской деятельности, спасшей жизни десятков тысяч людей.

В основе экспозиции «Доктор Войно-Ясенецкий: время и вечность» уникальные предметы, имеющие подтвержденное происхождение из личного архива святителя Луки: два пейзажа кисти святителя Луки, карандашные этюды, кружевная салфетка ручной работы супруги святителя А.В. Войно-Ясенецкой и др. Кроме того, в экспозиции представлены ассоциативные инсталляции из аутентичных предметов конца XIX — начала XX вв.

Все гости получили в подарок новую книгу Е.И. Каликинской «Святитель Лука. Пути небесные и дороги земные», подписанную автором, и программу экспозиции.

Партнеры проекта — Российское общество историков-архивистов, Союз городов Золотого Кольца, Переславский Феодоровский историко-культурный форум, Переславский колледж имени А. Невского.



Скончался архимандрит Нестор (Соменок), профессор Киевской духовной академии

03.08.2023 2 августа 2023 года, на 66-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу профессор Киевской духовной академии архимандрит Нестор (Соменок), сообщает сайт духовной школы.

«Беря пример со своего небесного покровителя — преподобного Нестора Летописца, почивший любил науку, был богословом, церковным историком и его знания всегда обогащали всех вокруг. Его заботливое отношение к студентам и глубокое понимание Церковных истин вдохновляли на исследования и духовное возрастание», — говорится в сообщении пресс-службы академии.

3 августа гроб с телом усопшего будет находиться в Покровском соборе на Приорке, где в течение многих лет он совершал свое пастырское служение.

Заупокойную Божественную литургию и чин отпевания новопреставленного будут совершены 4 августа в храме иконы Божией Матери Печерской с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием в скиту Киево-Печерской лавры. Начало Литургии в 8.00, чин отпевания начнется в 9.30.

Архимандрит Нестор (Георгий Соменок) родился в Киеве, получил образование в Санкт-Петербургских духовных школах.

В 1987 г. был возведен в сан диакона, затем в сан пресвитера.

Более 20 лет преподавал в Киевской духовной академии и семинарии. В 2004 г. удостоен звания профессора.

26 декабря 2007 г. в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Киевский и всея Украины Владимиром был пострижен в монашество с именем Нестор в честь преподобного Нестора Летописца — покровителя Киевских духовных школ.

В 2008 г. возведен в сан архимандрита. За заслуги перед Украинской Православной Церковью удостоен многих церковных наград.

Автор многих богословских публикаций.


Православная Церковь в Америке получила грант на поддержку духовенства

02.08.2023 Программа Православной Церкви в Америке «Преуспевание в служении», направленная на поддержку священнослужителей, получила значительный пятилетний грант от крупнейшего в США частного благотворительного фонда Lilly Endowment, сообщает «Православная жизнь» со ссылкой на официальный сайт ПЦА.

Цели программы − способствовать личному и профессиональному росту духовенства, поддерживать необходимый уровень достатка клириков и их семей в православной общине, создавать поддерживающие связи и поощрять долговременное служение духовенства.

Отмечается, что многолетнее финансирование позволит программе «Преуспевание в служении» расширить влияние священнослужителей на православное христианское сообщество. Благодаря комплексному подходу, включающему духовную, эмоциональную и практическую поддержку, программа предоставит группы взаимного обучения, ресурсы, возможности наставничества, образовательные инициативы и другие необходимые инструменты для расширения возможностей духовенства и мирских лидеров в их служении.

«Мы глубоко благодарны Lilly Endowment за их щедрую помощь и признание важности поддержания служения Православной Церкви в Америке, – сказал директор программы священник Николас Солак. − Этот грант значительно укрепит нашу способность инвестировать в благополучие и развитие нашего духовенства и семей священнослужителей, гарантируя, что они будут продолжать свое служение в наших приходах».


На заседании Совета безопасности ООН рассказали о политике властей Украины по уничтожению Украинской Православной Церкви

03.08.2023 26 июля 2023 года состоялось заседание Совета безопасности Организации Объединенных Наций, темой которого стали гонения на Украинскую Православную Церковь со стороны властей Украины.

Директор Альянса цивилизаций г-жа Нихал Саад в своем выступлении, в частности, констатировала, что согласно «Обзору ситуации с правами человека в Украине», который опубликовало Управление Верховного комиссара ООН по правам человека, в отчетный период с февраля по апрель с.г. участились случаи насилия в отношении членов и сторонников Украинской Православной Церкви.

Так, украинские власти провели обыски в местах совершения богослужений и на других объектах Украинской Православной Церкви, объявили о подозрениях в отношении священнослужителей и поместили нескольких из них под домашний арест, в том числе одного из главных иерархов Украинской Православной Церкви, на основании незначительных доказательств или без них (на данный момент наместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел находится в заключении — прим. ред.). Кроме того, Министерство культуры Украины досрочно расторгло договор с Украинской Православной Церковью относительно аренды Киево-Печерской лавры. Также были упомянуты противозаконные решения ряда городских и областных советов, запретивших на своей территории деятельность канонической Церкви, и действия местных советов, которые направлены на расторжение с ней договоров, касающихся аренды муниципального имущества.

«Таким образом, мы обеспокоены тем, что совокупное воздействие мер правительства, направленных против Украинской Православной Церкви, может быть дискриминационным», — резюмировала Нихал Саад.

Она также назвала тревожным признаком «всплеск разжигания ненависти и ряд случаев насилия в отношении членов Украинской Православной Церкви». Согласно отчету, «официальные лица, блогеры и лидеры общественного мнения использовали дискриминационную и подстрекательскую риторику и открыто подстрекали к насилию» в отношении священнослужителей и сторонников канонической Церкви, тогда как «правительство и правоохранительные органы не принимали эффективных мер в отношении случаев разжигания ненависти».

Одним из выступивших на заседании Совета безопасности ООН стал известный киевский журналист и писатель Ян Таксюр, находившийся в тюремном заключении из-за того, что он выступал в защиту Украинской Православной Церкви от притеснений украинским государством.

«Моя личная история — это лишь малая часть тех гонений и того террора, которые в последние несколько лет были развязаны в отношении Украинской Православной Церкви и ее последователей», — подчеркнул Ян Таксюр. Он напомнил, что «сотни и тысячи приходов Украинской Православной Церкви либо уже насильно переведены в организацию "ПЦУ", либо живут под угрозой захвата и перевода» их храмов в эту структуру. Выступавший также указал на действия властей Украины, направленные на изгнание монашествующих Украинской Православной Церкви из Киево-Печерской лавры, на ограничение доступа верующих канонической Церкви к святыням обители — «лишь потому, что они не поддались требованию перейти в другую религиозную юрисдикцию».

«Обращаю ваше внимание, что в данном случае украинская власть вмешивается в область сакрального — в область отношений человека и Бога. В ту область, где не может быть места политике и геополитике», — заявил Ян Таксюр.

Писатель обратил внимание участников заседания на судьбы иерархов, священников и мирян канонической Церкви, которым предъявляются тяжелые обвинения, не подкрепленные доказательствами. Среди них — митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, заключенный в следственный изолятор, митрополит Черкасский и Каневский Феодосий, который продолжительное время находится под домашним арестом.

«В настоящее время в Верховной Раде Украины лежит неслыханный в истории права законопроект о полном запрете Украинской Православной Церкви, и депутаты заявляют о своей готовности за него проголосовать. То есть власть Украины собирается стереть с лица земли Церковь, в которой крещены, венчаны и отпеты миллионы граждан страны», — сказал Ян Таксюр, подчеркнув, что «такое положение недопустимо; оно незаконно и преступно перед лицом Бога и людей».

Эта тема была затронута и в выступлении исполняющего обязанности постоянного представителя Российской Федерации в ООН Д.А. Полянского, сказавшего, в частности: «Просто осознайте, что парламент в Киеве рассматривает возможность законодательного запрета и изъятия собственности канонической Церкви с многовековой историей, к которой принадлежит большинство верующих на Украине. Аналогов такому циничному акту не найти в современной истории». Дипломат предложил задуматься: «Может ли в каком-либо еще государстве парламент по предложению президента этой же страны принять закон о запрете Церкви, прихожанами которой являются большинство верующих в этой стране?»

Он привлек внимание присутствовавших к тому, что нынешними властями Украины последовательно проводится государственная политика уничтожения канонического Православия в этой стране: арсенал принимаемых мер включает юридические запреты, систематические обыски, рейдерские захваты храмов, допросы прихожан и священнослужителей, их аресты, физическое насилие, вандализм. Государственные и провластные СМИ на системной основе публикуют дискредитирующую Церковь и ее иерархов ложную информацию.

Дипломат также указал на беспрецедентный характер ситуации с наместником Киево-Печерской лавры: «Впервые в современной истории высокопоставленный иерарх Церкви подвергается преследованию государством и отправлен в заключение за свою веру».

Д.А. Полянский констатировал, что размах преследований украинскими властями священнослужителей Украинской Православной Церкви «напоминает самые трагические тоталитарные эпизоды мировой истории». Так, только с октября 2022 по май 2023 года Служба безопасности Украины провела порядка 100 обысков в монастырях, храмах и административных зданиях епархий канонической Церкви по всей Украине. Почти 250 клирикам Украинской Православной Церкви был запрещен въезд на территорию страны — на родной земле они оказались изгоями. В отношении священнослужителей, в том числе четырнадцати епископов, возбуждено 61 уголовное дело по обвинениям в «госизмене» и «разжигании религиозной розни». Семерым священнослужителям были вынесены судебные приговоры. Девятнадцать архиереев под различными предлогами были лишены украинского гражданства.

«Проявляя жестокость к митрополиту Павлу, Киев стремится силовым способом сломить сопротивление православных христиан, которые борются за свою каноническую Церковь, и прежде всего сломить сопротивление монахов главной святыни Православия на Украине — Киево-Печерской лавры, которых киевские власти заставляют покинуть обитель», — подчеркнул Д.А. Полянский, сообщив, что по состоянию на 14 июля известно о закрытии не менее восьми расположенных на территории Лавры сооружений, а собирающихся в поддержку братии обители прихожан разгоняет полиция.

При этом было отмечено, что трагедия Киево-Печерской лавры представляет собой лишь видимую часть айсберга — война с каноническим Православием идет по всей Украине. На региональном уровне, прежде всего, на западе Украины, уже развернулась кампания по запрету Украинской Православной Церкви. Соответствующие решения в апреле-мае 2023 года были приняты в Волынской, Ивано-Франковской, Житомирской, Львовской, Ровенской, Черновицкой и Хмельницкой областях. Советы Львовской, Ивано-Франковской, Кировоградской, Черновицкой, Тернопольской и Ровенской областей и вовсе призвали Верховную Раду запретить каноническую Церковь на всей территории страны. Городские советы Бровар, Каменца-Подольского, Сум, Черновцов принимали постановления о конфискации земельных участков Украинской Православной Церкви. Одним из недавних случаев прямого захвата храмовых зданий стала ситуация в городе Белая Церковь, где 10 июля 2023 года раскольники из «ПЦУ» срезали замки, выломали двери кафедрального собора, блокировали ворота и не пускали внутрь верующих. Захватчиков при этом поддерживали местные власти и полиция.

Тема гонений государственных властей Украины на Украинскую Православную Церковь также поднималась на заседании Совета безопасности ООН 17 января этого года. На нем с сообщением, посвящённым положению канонической Церкви на Украине, выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний.


Вышла в свет книга митрополита Вениамина (Пушкаря) «Спасо-Преображенский кафедральный собор Владивостока».

02.08.2023 Вышла в свет в свет новая книга митрополита Вениамина (Пушкаря) «Спасо-Преображенский кафедральный собор Владивостока».

В новом издании рассказывается о долгой и непростой истории строительства Спасо-Преображенского собора Владивостока. В настоящее время стройка завершается, и в скором времени состоится его освящение.

«История строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора Владивостока, начавшаяся еще до революции, отражает тяжелый путь утверждения Православия... на берегу Тихого океана. На страницах книги раскрывается промысл Божий о России, устремленной к Востоку. Чудесное преодоление всех, казалось бы, непреодолимых препятствий, возникавших на пути строительства собора, — это мощное свидетельство о том, что Сам Господь привел Русь на берега Океана Великого ради проповеди Христовой, обращенной ко всем народам Азии», — говорится, в частности, в аннотации к изданию.

Книга издана Автономной некоммерческой организацией «Центр церковно-государственных отношений "Берег Рус"», в твердом переплете, объем — 80 страниц, тираж — 1000 экземпляров.

Часть тиража передана в дар Приморской митрополии.


Вышла в свет четвертая книга «Землю Пермскую молитвой освятившие»

05.08.2023 В Пермской митрополии вышла в свет четвертая книга «Землю Пермскую молитвой освятившие», посвященная новомученикам и подвижникам веры 1920-1930-х годов.

При составлении здания были использованы материалы, хранящиеся в государственных архивах России и Пермского края: ГАРФ, ГАПК, ПермГАСПИ, Кунгурский городской архив и др.

Книга включает в себя сведения о монашествующих Пермской епархии, подвизавшихся в годы гонений на Русскую Православную Церковь. Отдельный раздел книги посвящен судьбе братии Белогорского Никольского монастыря после закрытия обители.

Часть книги посвящена новомученикам Вишерским. Один из разделов издания освещает тему обновленческого раскола в Пермской епархии.

В книге также представлен обширный материал о судьбе пермских архиереев — священномученике Аркадии (Ершове), священномученике Павлине (Крошечкине), архиепископе Иринархе (Синеокове-Андриевском), архиепископе Глебе (Покровском), а также о викарных епископах — Хрисанфе (Климентьеве) и Илие (Бабине).

Материалы подготовлены руководителем отдела истории и канонизации святых Пермской епархии монахиней Сергией (Королёвой).

Приобрести издание можно в храмах Пермской митрополии.


Институт перевода Библии выпустил "Благую весть" на лакском языке

07.08.2023 Институт перевода Библии выпустил в свет новое издание — Инжил (с арабского «Евангелие», «Благая весть») на лакском языке, включающее ЧетвероевангелиеДеяния апостолов и Книгу Откровения. Перевод прошел научное рецензирование и выходит под грифом Института языка, литературы и искусства имени Г. Цадасы Дагестанского федерального исследовательского центра РАН.

Лакцы — один из коренных народов центральной части Нагорного Дагестана — проживают, в основном, в Лакском и Кулинском районах, в которых расположено около 60 лакских селений. Их численность в России: 173 416 (пер. 2021), 178 630 (пер. 2010). Говорят на лакском языке, входящим в нахско-дагестанскую группу языков. Традиционно исповедуют ислам.

На лакский язык уже переводились отдельные новозаветные книги. Так, Институтом были изданы: Евангелие от Марка (Эса МасихӀная Марклул чивчусса Ххарисса Хавар, 1996 г.); Евангелие от Луки (Эса МасихӀная Лукал чивчусса Ххарисса Хавар, 2002 г., 2012 г., 2019 г.) и Евангелие от Матфея (Эса МасихӀная Маттейл бувсъсса Ххарисса Хавар, 2016 г.). А в 2019 году был издан сборник избранных притч из Евангелия от Луки (Эса МасихӀнал вакилтурал ишру).

С тех пор как в 1996 году была издана первая библейская книга на лакском языке, знания и навыки участников переводческой группы, их умения достичь высокого уровня перевода. Уточнялись отдельные термины, шлифовалась передача имен собственных, географических названий и пр. Теперь все эти книги прошли ревизию и издаются в одном издании.

В помощь читателю текст перевода в издании сопровождается сносками, содержащими культурно-историческую информацию. Также в конце книги даются разного рода приложения: глоссарий, включающий пояснения ключевых терминов текста; список сложных слов, раскрывающих значение того или иного лакского слова; пояснения о расхождениях в греческих рукописях и карты.


В Сумах из-за ракетного удара поврежден Сретенский храм

31.07.2023 29 июля 2023 года из-за ракетного обстрела РФ пострадал Сретенский храм УПЦ в Сумах, передают местные паблики со ссылкой на настоятеля храма протоиерея Анатолия Полоза.

Сообщается, что в результате удара пострадало покрытие купола, выбиты окна в самом храме, а также помещении воскресной школы. О жертвах информации не поступало.

Сам Сретенский храм находится в финальной стадии строительства, однако в нем проходят богослужения.

Старинная деревянная церковь рухнула в Архангельской области

02.08.2023 В селе Чухчерема Холмогорского района рухнула часть деревянной церкви во имя Василия Блаженного, построенная в XIX веке, сообщает «Регион 29».

Церковь была объектом культурного наследия федерального значения и была установлена под охрану ещё в 1960 году.

Деревня Чухчерема известна своей исторической и духовной значимостью в этом крае. Именно здесь, на берегу Северной Двины, в XIV веке был основан Николо-Чухченемский монастырь, впоследствии включенный в состав Троице-Сергиевской лавры. В XVII веке здесь был построен каменный Никольский собор, сейчас от него остался лишь покрытый дерном белокаменный фундамент на обрыве. Церковь Василия Блаженного и колокольня были единственными сохранившимися постройками в Чухчереме.

Здание церкви Василия Блаженного было построено в 1824 году на месте сгоревшей в 1823 году Георгиевской церкви. Георгиевская церковь известна как минимум с 1676 года, когда новгородский митрополит Корнилий благословил постройку храма взамен обветшавшего. До конца XIX века церковь Василия Блаженного входила в ансамбль из нескольких храмов, однако ни один из них не сохранился до наших дней, остались только фундаменты. Ансамбль церквей был центром Чухченемско-Ильинского прихода, в который входило девять деревень с населением около 1000 жителей.

Причины обрушения пока не установлены. По информации местных СМИ, здание находилось в очень ветхом состоянии. Как сообщает телеканал «Культура», прокуратура Архангельской области начала проверку по факту обрушения деревянного храма.

Местный депутат Валентин Бугров сообщил, что обращался к архангельским властям с просьбой спасти церковь еще в 2016 году. По его словам, он писал и в Министерство культуры РФ, и в правительство Архангельской области, и в собрание депутатов АО, и в Архангельскую епархию. В министерстве культуры Поморья тогда ответили, что для сохранения объекта культурного наследия разработан и прошел экспертизу проект его реставрации. В том числе была передана заявка в Минкульт РФ на финансирование ремонтно-реставрационных работ.

«Залезли сюда через окошечко»: в Белой Церкви ПЦУ захватила еще один храм

02.08.2023 2 августа 2023 года ПЦУ захватила Николаевский храм УПЦ в Белой Церкви. Об этом в фейсбуке заявил депутат и священник ПЦУ Николай Гопайнич.

«Сегодня мы через окошечко залезли и пытаемся уже открыть эту святыню, чтобы все желающие могли сюда войти», – заявил Гопайнич.

Николаевский храм находится возле Преображенского собора, который Гопайнич с компанией захватил 10 июля. Тогда несколько священников ПЦУ кувалдой, ломом, болгаркой и бензопилой уничтожили двери в собор.

Иудейские экстремисты пытаются штурмовать католический монастырь Святого Илии в Хайфе, полагая что на его территории находится гробница пророка Елисея

03.08.2023 В последние недели экстремистские иудейские группировки несколько раз пытались штурмовать мелькитскую католический монастырь Святого Илии (Дейр-Мар-Элиасе) в северном портовом городе ХайфаИзраиль, что побудило христиан принять меры для защиты святого места, сообщает информационное агентство CNA.

После нескольких попыток на прошлой неделе злоумышленникам удалось проникнуть во внешний двор монастыря и сорвать проходящий молебен, вызвав страх и возмущение у представителей христианской общины.

Чтобы предотвратить любые нападения в будущем, 31 июля 2023 года начались работы по установке железной ограды вокруг монастыря.

Монастырь был основан кармелитами, которые основали свою общину на горе Кармель в Хайфе в XII веке, когда в ее пещерах стали собираться отшельники в подражание пророку Илии. Предание гласит, что пещера пророка находится под алтарем церкви.

Вадих Абу Нассар, советник нескольких церквей на Святой Земле, прокомментировал установку забора в сообщении на своей странице в Facebook, сказав: «Ворота будут способствовать подаче жалобы на тех, кто перепрыгивает через ворота и стены монастыря как агрессоры. Это также облегчит защиту монастыря от нападений».

После серии попыток проникнуть в церковь, злоумышленники столкнулись с христианами Хайфы вечером 27 июля во дворе монастыря и церкви Святого Илии.

Неоднократные нападения в Дейр-Мар-Элиасе связаны с утверждениями группы иудейских экстремистов о том, что на этом христианском участке находится «гробница пророка Елисея». Церковь ответила на обвинения категорическим опровержением, подчеркнув, что в усыпальнице монастыря находятся только священники и монахи.

Комитет справедливости и мира Совета глав католических церквей Святой Земли осудил эти нападения на христианское духовенство и христианские святыни.

В своем заявлении комитет обратил внимание на количество нападений в последние месяцы на христианских священнослужителей с избиениями и оскорблениями в дополнение к актам вандализма в отношении святых мест и оскорбительным надписям со стороны экстремистски настроенных поселенцев.

Архиепископ Пьербаттиста Пиццабалла, который служит латинским патриархом Иерусалима и только что был назначен кардиналом Папой Франциском, выразил обеспокоенность тем, что христиане все чаще подвергаются преследованиям на Святой Земле. Он сказал, что нынешняя администрация премьер-министра Биньямина Нетаньяху создала политический климат, в котором допускаются акты агрессии.

«Частота этих нападений, агрессии стала чем-то новым», — сказал Пиццабалла на пасхальной неделе, сообщает La Croix International. — «Эти люди чувствуют себя защищенными… Культурная и политическая атмосфера теперь может оправдать или допустить действия против христиан».

Исламско-христианский комитет Иерусалима и его святынь также осудил эти провокации и подчеркнул свою нетерпимость к неоднократным преследованиям и нападениям на христианские святыни в регионе, назвав такие действия «варварскими».

В своем заявлении комитет выразил глубокую обеспокоенность по поводу продолжающихся нападений на монастырь под предлогом совершения молитв у могилы ветхозаветного еврейского пророка, который якобы там похоронен.

Комитет подтвердил, что утверждения о существовании еврейских могил в церквях используются как предлог для захвата священных мест. Он сравнил эти действия с аналогичными актами агрессии, имевшими место в мечети Аль-Акса, когда израильские военные совершили нападение на мусульманское священное место.

В Уганде мусульмане забили пастора до полусмерти на погребении новообращенного христианина

07.08.2023 В Уганде мусульмане забили священника до полусмерти на погребении новообращенного христианина, когда тот осмелился цитировать Библию и Коран одновременно, сообщает morningstarnews.

Подробности нападения на священника в восточной Уганде приводит издание Morning Star News в Найроби (Кения), которое не первый год ведет хронику гонений на христиан в регионе. Журналисты сообщают, что заупокойная проповедь пастора вызвала гнев у мусульманских радикалов. Они набросились на него, принялись забивать его камнями, забили до полусмерти и оставили в бессознательном состоянии. Неистовство мусульман вызвал тот факт, что он одновременно цитировал Библию, Коран и хадисы, как признался сам пострадавший, придя в сознание на больничной койке.

Пастор Церкви Божьего Завета в Бувенге Дэвидсон Окирори (Davidson Okirori), 39 лет, поведал, что 21 июля его пригласили прочитать заупокойную службу на похоронах прихожанина его церкви в деревне Киога (округ Маюге), где его и постигла расправа исламских фанатиков. Он провожал в последний путь прихожанина Ванишу Намукасу, скончавшегося в больнице в возрасте 34 лет от ранений в результате несчастного случая.

«Поскольку покойный был мусульманином, обратившимся в христианство, я взял с собой Коран, хадисы Бухари и Библию, чтобы зачитать подобающие стихи и поучения, а также напомнить скорбящим о могущественном чуде воскресения Иисуса как Сына Божьего, – говорит пастор Окирори в интервью Morning Star News. – Я хотел также в проповеди напомнить, что пророку Аллаха Мухаммеду чудо воскресения не было даровано, и засвидетельствовать великую любовь Христа равно к мусульманам и христианам, ибо для Него нет ни эллина, ни иудея, все люди равны».

Он вспоминает, что когда взял микрофон, почувствовал побуждение свыше использовать священные книги для проповеди. «Как только я начал цитировать отрывки из священных книг, – вспоминает пастор, – какой-то молодой человек вскричал: «Ты, кафир [неверный], перестань совращать наши души заблуждениями! Ты пришел хоронить своего человека, так хорони его, но не трогай Коран, не свершив омовения. Ты оскверняешь его, это богохульство, противное Аллаху». Очевидцы свидетельствуют, что вслед за тем мусульмане закричали «гоните его!», бросились к пастору, вырвали микрофон и принялись рвать в клочья Библию и другие духовные книги, вырывая из рук у скорбящих христиан. Тут же мусульмане принялись побивать священника камнями. «Один камень угодил мне в голову, и я упал, – вспоминает пастор Окирори. – Я еще видел, как мусульманин ударил меня каким-то предметом по губам, потерял сознание, и после этого ничего не помню. Очнулся я уже в больнице Мулаго, все мое тело и одежда были в крови».

Христиане на похоронах оказались в большинстве, им удалось оттеснить нападавших мусульман. Те захватили Коран и книгу хадисов, принесенные пастором, и с торжеством отнесли их в ближайшую мечеть с криками «Аллах акбар» [Бог велик] и «мы победили», по сообщениям очевидцев. Пастор получил ранения различной тяжести в голову, спину и руки. Он сейчас нуждается, по его словам, лишь в молитвах единоверцев и медицинской помощи.

Это нападение стало очередным из многих случаев преследований христиан в Уганде, хронику которых ведет Morning Star News. Конституция Уганды и прочие законы предусматривают свободу вероисповедания, включая право на проповедь своей веры и обращение в иную веру. Мусульмане составляют не более 12 процентов населения Уганды, причем в большинстве своем проживают в восточных регионах страны. На долю христиан приходится порядка 80 процентов населения страны. Они исповедуют в основной своей массе римский католицизм и протестантизм (преобладают англикане, за ними следуют пятидесятники, адвентисты седьмого дня, баптисты и пресвитериане). Оставшиеся 7-8 процентов населения хранят верность традиционным языческим культам.

В Уганде мусульманин убил свою жену за обращение в христианство

07.08.2023 В Уганде мусульманин убил свою жену после того, как узнал, что она приняла христианство, сообщает издание christianheadlines.

Амина Нанфука провела в июне 2023 года несколько дней у своей родственницы, имя которой не разглашается из соображений безопасности, посещая больницу из-за проблем со здоровьем.

Родственница, перешедшая в христианство в 2021 году, рассказала Нанфуке о Христе: «Я поделилась спасительной силой Иисуса, и она проявила желание принять и поверить в Иисуса, но попросила дождаться дня, который врач в Кампале назначил ей для осмотра, и после этого посетить церковь».

9 июля они, оставив троих детей Нанфуки в возрасте 3, 6 и 9 лет с бабушкой, посетили церковь, где Нанфука встретилась с пастором и «приняла Христа как Господа и Спасителя», – рассказала родственница.

Неподалеку от дома Нанфуки родственница дала ей Библию, что не осталось незамеченным со стороны соседей.

Вечером домой вернулся 40-летний муж Нанфуки Абдулла Вайсва. «Не поздоровавшись с нами, он начал кричать на жену, говоря: "Почему ты солгала мне, что идешь на медосмотр, а вместо этого решила пойти в церковь?"», − рассказала родственница.

После этого Вайсва затащил жену в спальню, запер дверь и потребовал, чтобы она показала ему Библию.

«Сразу же я услышал внутри громкий хлопок и удары», − сообщила родственница. «Она начала кричать и звать на помощь. Я испугалась за свою жизнь и выбежала из комнаты, крича и зовя на помощь».

Когда подошли соседи, Вайсва вышел из дома и исчез. «Мы вошли в спальню и нашли Нанфуку без сознания с кровью, идущей изо рта. Врач констатировал ее смерть в результате удушения», – сказала родственница.

Женщину похоронили возле дома ее отца в деревне Эйинго. У нее остались трое детей, которые живут с дедушкой и бабушкой, так как мужа разыскивает полиция.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი