Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 2 июля 2023 г.

Новости Православия N 26 (1100)

Константинопольский Патриархат восстановил в сане клирика РПЦ, который молился за мир вместо победы

29.06.2023 28 июня 2023 года Синод Константинопольского Патриархата рассмотрел апелляцию священника РПЦ Иоанна Коваля, которого ранее Московский епархиальный суд лишил священного сана, сообщает сайт Константинопольского Патриархата.

Синод постановил, что причины, по которым священник был подвергнут церковному наказанию, были не церковными, а само наказание – это следствие его позиции в отношении войны против Украины.

Как сказано в тексте, Синод Константинопольского Патриархата восстановил священника на основании 9 и 17 правил IV Вселенского Собора.

Также, на основании письменной просьбы, о. Иоанн был принят в состав Константинопольского Патриархата.

Предстоятель Польской Православной Церкви госпитализирован

30.06.2023 Предстоятель Польской Православной Церкви митрополит Савва (Грыцуняк) госпитализирован, сообщает «Православная жизнь».

«Митрополит Варшавский и всея Польши Савва, в связи с проблемами с сердцем в настоящее время находится на лечении в больнице, – сказано в сообщении пресс-службы Варшавской митрополии.

Всех верующих просят молиться «о скорейшем возвращении митрополита в полную силу и здоровье».

Предстоятелю Польской Православной Церкви 85 лет. В 2022 году, в связи с состоянием здоровья митрополита Саввы были отменены торжественные мероприятия, приуроченные ко дню его тезоименитства.


В праздник Собора Вологодских святых состоялось перенесение мощей праведного Александра Баданина в Лазаревский храм г. Вологды

26.06.2023 25 июня 2023 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Вологодских святых, в Вологде состоялось торжественное перенесение мощей праведного Александра Вологодского (Баданина) из Софийского кафедрального собора в Лазаревский храм.

Божественную литургию в Софийском кафедральном соборе совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан — потомок праведного Александра, архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан, при котором в 2000 году было совершено прославление праведного Александра в лике местночтимых святых, епископ Железногорский и Льговский Паисий, епископ Галичский и Макарьевский Алексий, епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий, сонм духовенства Вологодской епархии, а также Московской, Ярославской, Мурманской епархий. Богослужение прошло при большом стечении народа.

По окончании богослужения мощи преподобного Александра Вологодского вынесли из храма, чтобы крестным ходом доставить в церковь Лазаря Четверодневного на Горбачевском кладбище Вологды. В крестном ходе участвовали многочисленные священнослужители и прихожане храмов Вологодчины, а также преподаватели Вологодского института права и экономики ФСИН России и 50 студентов ВИПЭ. Студенты несли хоругви, офицеры несли пасхальный фонарь и киликийский крест — чтимую святыню города Вологды, выносной восьмиконечный крест, выполненный из дерева и украшенный резными на кости образами Вологодских святых.

Молитвенное шествие началось в полдень под звон колоколов соборной колокольни. Крестный ход двигался почти тем же путем, которым 110 лет назад, в 1913 году, несли «в путь вся земли» гроб с телом священника Александра Баданина. Шествие с ковчегом, в котором находились мощи праведного Александра, сопровождал благовест, звучавший с переносной звонницы. Во главе крестного хода шли архиереи.

Путь к храму был выложен травой и украшен цветами. В Лазаревском храме под колокольный звон мощи переложили в специально изготовленную новую дубовую раку. Все ее поверхности богато украшены резьбой с растительным орнаментом. С лицевой стороны раку украшает надпись «Святый праведный отче наш Александре, моли Бога о нас!». Внутри ковчег отделан бархатом. Рака состоит из двух частей: внутренняя капсула, где хранятся мощи, и наружный украшенный саркофаг. Участники крестного хода имели возможность помолиться у мощей святого Александра.

Перенесение святых мощей праведного Александра Вологодского было организовано при поддержке Благотворительного фонда «Наследие Русского Севера».

Желающие вознести молитвенные прошения у мощей праведного Александра Баданина теперь могут приходить в храм Лазаря Четверодневного (г. Вологда, улица Бурмагиных, д. 50). Храм открыт ежедневно.

Святой Александр Вологодский обладал необыкновенным смирением, имел дары прозрения и утешения в скорбях. Верующих привлекало молитвенное усердие священника, его доброжелательная расположенность ко всем, кто обращался за советом. Имеется множество свидетельств о чудесах, совершившихся по молитвам отца Александра.

Мощи святого Александра Вологодского были обретены по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла 10 июня 2022 года. Высококвалифицированная экспертиза, проведенная лучшими московскими специалистами, подтвердила их подлинность. В январе 2023 года патриарх Кирилл благословил почитание святых мощей праведного Александра Баданина, и 5 марта с.г. они были вынесены для поклонения в Воскресенском соборе.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков) освятил в Саперном храм Пресвятой Владычицы Богородицы, Игумении Горы Афонской

01.07.2023 1 июля 2023 года, в праздник Боголюбской иконы Божией Матери, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков) освятил в поселке Саперный города Санкт-Петербург храм в честь Пресвятой Владычицы Богородицы, Игумении Горы Афонской, и совершил в нем Божественную литургию.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Колпинского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Селиванов, протоиерей Александр Румянцев, настоятель протоиерей Кирилл Иванов, иерей Павел Ермошкин и другие клирики.

Храм был заложен в 2012 году и изначально посвящен преподобному Силуану Афонскому. После того как неподалеку был выстроен другой храм с таким посвящением, в 2016 году митрополит Варсонофий благословил переименование строящегося храма во имя Пресвятой Владычицы Богородицы, Игумении Горы Афонской.

Предстоятель Русской Церкви освятил храм равноапостольных Константина и Елены в Калининграде

02.07.2023 2 июля 2023 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма в честь равноапостольных Константина и Елены в Калининграде и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим; епископ Черняховский и Славский Николай; протоиерей Марьян Позунь, секретарь Калининградской митрополии; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Вадим Неткачев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Калининграда, благочинный Покровского округа Калининградской епархии; протоиерей Михаил Селезнев, ключарь кафедрального собора Христа Спасителя г. Калининграда; иерей Роман Промзелев, настоятель храма равноапостольных Константина и Елены г. Калининграда; духовенство Калининградской митрополии.

С 2013 года в Московском районе г. Калининграда возводится новый жилой комплекс «Юго-Восток». В настоящее время ведется третий этап строительства жилого комплекса.

В конце 2016 года в этом микрорайоне был построен временный храм в честь равноапостольных царя Константина и царицы Елены. В 2019-2021 годах осуществлялось строительство основного храма. В 2023 году была завершена роспись основного храма.

Архитектурный образ храма был предложен известным художником Игорем Николаевичем Авраменко. Им же была выполнена художественная отделка портала и фасадов храма, включающая в себя элементы современных материалов, передающих фактуру натурального камня.

Храм выполнен в неорусском стиле, ориентированном на Новгородско-Псковскую архитектуру XII-XIV веков.

Мозаичный образ Спасителя на западной стене храма является авторской копией мозаики Марфо-Мариинской обители, которая принадлежит великому русскому художнику Михаилу Васильевичу Нестерову.

Роспись храма и иконостаса была выполнена под руководством иконописца и реставратора Андрея Куркова. Роспись храма ориентируется на роспись Ферапонтова Богородице-Рождественского монастыря, выполненную великим русским иконописцем Дионисием, с привнесением в роспись неорусского стиля. Для росписи использовались силикатные краски, которые создают эффект древней фрески.

Иконостас спроектирован и исполнен в неорусском стиле, расписан темперой по левкасу на деревянной основе.

Высота храма — 35 метров вместе с крестом. Вместимость — 600 человек.

В цокольном этаже храма размещаются трапезная, ризница и классы для воскресной школы.

На приходе совершается молодежное, миссионерское, социальное служение, приходом окормляются воинские части, работает воскресная школа.


Скончался епископ Никандр (Коваленко)

26.06.2023 22 июня на 70-м году жизни преставился епископ Никандр (Коваленко).

25 июня епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома (Демчук) совершил отпевание епископа Никандра в Успенском кафедральном соборе г. Сергиев Посад. Епископ Никандр был погребен на братском кладбище в Деулине.

Епископ Никандр, в миру Коваленко Алексей Викторович, окончил Московскую духовную семинарию в 1984 году. В это же время он был принят на первый курс Московской духовной академии и стал послушником Троице-Сергиевой лавры.

25 февраля 1985 года пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца.

19 июля 1988 года решением Священного Синода был определен епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, представителем патриарха Московского и всея Руси при патриархе Антиохийском и всего Востока. 7 августа 1988 года состоялась хиротония во епископа.

17 февраля 1997 года епископ Никандр был почислен на покой.

Скончался иерей Владимир Чепланов, клирик Кузнецкой епархии

28.06.2023 27 июня 2023 года, на 61-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Кузнецкой епархии иерей Владимир Чепланов.

Отпевание почившего состоится 29 июня в храме Казанской иконы Божией Матери г. Кузнецка Пензенской области после Божественной литургии. Начало Литургии в 7.30, отпевания — в 9.00 часов.

Владимир Валентинович Чепланов родился 4 марта 1962 г. в г. Кузнецке в семье рабочего. Крещен в младенчестве в храме великомученицы Параскевы г. Кузнецка.

В 1979 г. окончил 10 классов средней школы № 16 г. Кузнецка.

С сентября 1979 г. по октябрь 1980 г. работал фрезеровщиком на заводе радиоприборов г. Кузнецка.

27 октября 1980 г. призван в ряды Вооруженных Сил. Срочную службу проходил в войсковой части № 3499 в г. Москве.

С 5 августа 1981 г. по 14 июля 1985 г. — курсант Вольского высшего военного училища тыла.

По окончании училища проходил службу в Дальневосточном военном округе.

5 мая 2010 г. уволен в запас по достижению предельного возраста военной службы (подполковник). Награжден многими военными наградами. Ветеран военной службы.

С 1 декабря 2010 г. по 1 февраля 2013 г. работал директором Кузнецкой центральной районной больницы.

В 2009 г. заочно окончил факультет теологии Дальневосточного государственного университета.

12 января 2013 г. в Вознесенском кафедральном соборе г. Кузнецка епископом Кузнецким и Никольским Серафимом рукоположен в сан диакона.

22 августа 2013 г. в Вознесенском кафедральном соборе г. Кузнецка епископом Кузнецким и Никольским Серафимом рукоположен в сан пресвитера.

С 30 сентября 2013 г. по 9 июня 2014 г. — штатный священник храма великомученицы Параскевы г. Кузнецка.

С 9 июня 2014 г. по 19 июня 2019 г. — настоятель храма мученика Евгения Милитийского с. Чибирлей Пензенской области.

С 12 ноября 2013 г. по 26 июня 2023 г. — руководитель миссионерского отдела Кузнецкой епархии.

С 23 декабря 2014 г. — руководитель епархиального отдела по взаимодействию с правоохранительными органами.

С 10 февраля 2015 г. — настоятель храма преподобного Серафима Саровского с. Пионер Пензенской области.

Автор монографии «Феномен псевдоправославия в современной России», книги «Посельский раскол» и ряда статей.

Скончался митрополит Нигерийский Александр (Яннирис)

30.06.2023 Митрополит Нигерийский Александр (Яннирис) (Александрийская Православная Церковь) скончался сегодня утром после тяжелой болезни, сообщает OrthоChristian ссылкой на Romfea.

Умершему было 63 года, из которых 26 он прослужил в архиерейском сане

Будущий иерарх (в миру Георгиос Яннирис) родился в 1960 году в Афинах, говорится в биографии, опубликованной на сайте Александрийского патриархата.

Окончив факультет пастырского и социального богословия, поступил в клир Александрийского патриархата: 1 октября 1988 был рукоположен во диакона, а на следующий день – во пресвитера. Был назначен настоятелем патриаршей церкви святых Бессребреников Йоханнесбургско-Преторийской архиепископии и секретарем этой церковной области. О. Александр также был редактором журнала «Orthodox Approach» («Православный подход») и епархиальных радиопрограмм. Сотрудничал в Южноафриканском институте византийских и греческих исследований.

В сентябре 1997 года был избран епископом Нигерийским. Хиротония состоялась 24 ноября того же года – ее возглавил Патриарх Петр VII. В октябре 2004 был возведен в сан митрополита.

В 2019 году, после признания Александрийским патриархатом Православной Церкви Украины, поддержал этот шаг, выступив с резкими обвинениями в адрес ряда архиереев Московского патриархата.

Нигерийская епархия (с 2004 года – архиепископия) была учреждена Александрийским патриархатом в 1997 году. Ее юрисдикция простирается на территорию Нигерии, Нигера, Бенина и Того.


Община УПЦ в Адамовке Хмельницкой области Украины не позволила рейдерам перевести приход в ПЦУ

27.06.2023 25 июня 2023 г. община Покровского храма УПЦ с. Адамовка Хмельницкой области сорвала планы рейдеров провести на собрании жителей села голосование за перевод прихода в ПЦУ. Об этом сообщает Facebook-страница Виньковецкого благочиния Хмельницкой епархии УПЦ.

Вначале община провела на территории храма приходское собрание, на котором 359 прихожан единогласно подтвердили свою верность Украинской Православной Церкви. Затем они пошли в сельский дом культуры, где несколько десятков сторонников ПЦУ организовали свое рейдерское собрание. Думенковцы не хотели впускать верующих УПЦ в помещение, чем спровоцировали конфликт. Однако прихожане Свято-Покровского храма все же приняли участие в собрании. Результат голосования о дальнейшей судьбе прихода был в их пользу.

Протокол правомочного приходского собрания община передала и зарегистрировала в Хмельницкой облгосадминистрации.

В Госэтнополитике Украины опубликовали требования к УПЦ по выходу из РПЦ

27.06.2023 В Государственной службе Украины по этнополитике и свободе совести опубликовали свои разъяснения к Украинской Православной Церкви, какие она должна предоставить доказательства выхода УПЦ из состава Русской Церкви. Текст обнародован после встречи руководства ГЭСС и епископов УПЦ, которая прошла 31 мая 2023 года по благословению митрополита Онуфрия. В Госэтнополитики призвали предоставить им следующие доказательства выхода из состава РПЦ:

  • обнародовать официальный документ органа церковной власти или лица (лиц), уполномоченных говорить от имени УПЦ, о выходе УПЦ со всеми ее епархиями, синодальными учреждениями, благочиниями, монастырями, духовными учебными заведениями, братствами, сестринствами, приходами и миссиями из состава РПЦ;
  • архиереям и клирикам УПЦ, входящим в состав епископата РПЦ, ее Синода, синодальных учреждений, комиссий Межсоборного присутствия, послать заявления о выходе из них и обнародовать эти заявления;
  • официально уведомить Поместные Православные Церкви о выходе УПЦ из состава РПЦ;
  • наложить церковные наказания и/или исключить из состава епископата и клира лиц, которые непосредственно участвовали в аннексии захваченных украинских земель, добровольно сотрудничают с российскими оккупантами, освящают оружие, которым убивают украинцев;
  • органу церковной власти, на который внутренними наставлениями УПЦ возложена обязанность выражения ее позиции по актуальным проблемам современного общества и оценка важнейших событий в сфере межцерковных, межконфессиональных и межрелигиозных отношений, обнародовать официальную позицию по поводу учения патриарха Кирилла о смытии грехов захватчикам, которые гибнут в Украине, благословение им войны против Украины, а также действия органов церковной власти по аннексии епархий УПЦ.

Как сказано в тексте, именно «такие действия могли бы свидетельствовать о разрыве непосредственных связей подчинения в отношениях между УПЦ и РПЦ, которая стала одним из инструментов войны, развязанной Россией против Украины».

В УПЦ прокомментировали требования ГЭСС по разрыву с РПЦ

27.06.2023 В УПЦ рассказали, что «разъяснения» Госэтнополитики Украины по поводу того, как Церковь должна доказать свой выход из РПЦ, носят абстрактный характер и не несут никаких юридическо-правовых последствий. Об этом в комментарии Центру информации УПЦ рассказал глава Информационно-просветительского отдела митрополит Климент (Вечеря).

Архиерей заявил, что встреча, о которой упомянул в своем письме глава Госэтнополитики Виктор Еленский, изначально планировалась между главой Минкульта и представителями Киево-Печерского монастыря и имела своей целью обсудить конкретные вопросы дальнейшего функционирования обители.

Со стороны УПЦ по благословению митрополита Онуфрия в этой встрече принял участие митрополит Климент, ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Белогородский Сильвестр, член Духовного собора Лавры архимандрит Нестор, юристы и адвокаты монастыря.

Однако вместо Ткаченко на встречу пришел Виктор Еленский. Также участвовали исполняющий обязанности директора заповедника М. Остапенко и глава департамента сохранения культурного наследия при Минкульте.

По словам митрополита Климента, встреча имела сугубо практическое значение: «Руководитель заповедника озвучил свои предложения по сотрудничеству с монахами Лавры. Представитель монастыря, в свою очередь, рассказал о том, какие мысли имеет монашеская братия по поводу этих предложений; Юристов Лавры интересовало, какую форму таких отношений министерство считает возможным зафиксировать документально. Речь шла и о соблюдении требований охраны законодательства».

Поэтому для архиерея осталось непонятным, почему Еленский «афишировал это событие как встречу между руководством ГЭСС и членами епископата УПЦ».

По его словам, «господин Еленский высказывал определенные претензии к УПЦ, однако так и не объяснил, как они связаны с разрывом соглашения об использовании лаврских сооружений. Когда же его попросили конкретизировать, какие именно у возглавляемого им государственного органа есть претензии к уставной документации УПЦ или же конкретных действий и заявлений ее руководства, глава ГЭСС стал ссылаться на некорректные публикации в прессе и видеоконтент в социальных сетях, чего, безусловно, было недостаточно».

Именно поэтому Еленскому и предложили «сформулировать конкретные предложения, которые позволили бы убрать такие противоречия и расширить спектр сотрудничества музейного учреждения с монастырем».

Однако, как пишет митрополит Климент, «на прямой вопрос юристов Лавры, будет ли означать достижение консенсуса по всем поднятым господином Еленским вопросам изменение политики Минкульта по отношению к Лаврскому монастырю, прекращение судебных процессов и заключение соответствующих соглашений для пользования лаврскими помещениями как самим монастырем, так и Духовной академией, никакого ответа не было озвучено ни самим Виктором Еленским, ни другими присутствующими на встрече его коллегами».

Архиерей указал, что даже выполнение УПЦ пожеланий Госэтнополитики не будут иметь никаких правовых последствий в отношениях Церкви и власти.

«Из текста письма следует, что перечисленные в нем предложения являются лишь плодом личных размышлений руководителя ДЭСС над вопросом взаимодействия в Украине Церкви и государства. Однако эти размышления не содержат никаких гарантий расширения траектории этого взаимодействия. ГЭСС имеет письменные экземпляры аргументированно изложенных позиций по всем вопросам, которые нуждались в уточнении со стороны УПЦ.

Ситуация состоит в том, что при любых ответах от УПЦ на запрос ГЭСС сама эта министерская служба ни разу не засвидетельствовала о готовности гарантировать снятие тех ограничений, которые сейчас испытывают верующие УПЦ в вопросах реализации своего конституционного права на свободу религиозных убеждений, в том числе и относительно угрозы превращения Киево-Печерского монастыря в тотальный музей», – заключил митрополит Климент.

В Швеции разрешили акцию с сожжением Корана у мечети в Курбан-байрам

29.06.2023 Полиция Швеции разрешила протестную акцию с сожжением Корана у главной мечети в Стокгольме в первый день исламского праздника Курбан-байрам, передает РИА Новости со ссылкой на Франс Пресс.

«Шведская полиция заявила, что дала разрешение на проведение акции протеста, организатор которой планирует сжечь Коран возле главной мечети Стокгольма в среду, в начале мусульманского трехдневного праздника Курбан-байрам», — говорится в сообщении агентства.

В апреле Административный суд Стокгольма признал необоснованным отказ полиции выдать разрешение на проведение аналогичного мероприятия у посольств Ирака и Турции в шведской столице. Позже Апелляционный суд пришел к выводу, что у силовиков не было достаточных оснований для запрета.

В начале 2023 года лидер правоэкстремистской партии «Жесткий курс» Расмус Палудан публично сжег Коран перед зданием дипмиссии Турции, разгорелся международный скандал.


Вышла книга «Основное богословие в Санкт-Петербургской духовной академии синодального периода»

27.06.2023 В Издательстве Санкт-Петербургской духовной академии вышла монография заведующего кафедрой богословия СПбДА кандидата богословия священника Димитрия Лушникова «Основное богословие в Санкт-Петербургской духовной академии синодального периода».

Автор, священник Димитрий Лушников, посвятил книгу своему духовному наставнику протоиерею Георгию Полякову и своему учителю — профессору протоиерею Владимиру Мустафину.

Монография представляет собой один из первых в современном отечественном богословии опытов системного историко-аналитического исследования преподавания основного богословия в России синодального периода. На примере Санкт-Петербургской духовной академии автор предпринял попытку реконструкции исторического процесса институализации данного богословского предмета, а также выявил логику его развития как академической дисциплины и раздела теологического знания.

Особое внимание в монографии, в основу которой положено диссертационное исследование автора, а также ряд его статей, уделено рассмотрению вопросов методологии преподавания основного богословия, а также анализу содержания курсов лекций по данной дисциплине, с акцентом на один из главных тематических разделов, входящих в ее предметную структуру, — доказательства существования Бога.

Рецензентами издания выступили игумен Мефодий (Зинковский) — доктор богословия, ректор Николо-Угрешской духовной семинарии, наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря, и В.К. Шохин — доктор философских наук, профессор, руководитель сектора философии религии Института философии Российской академии наук.

Монография выпущена в серии «Теология: история и современность», основанной кафедрой богословия Санкт-Петербургской духовной академии в 2021 году, и рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Издание осуществлено при поддержке храма Сретения Господня на Гражданском проспекте г. Санкт-Петербурга.

Вышла в свет книга «Канон великий святителя Андрея Критского в его древнейшем подлиннике»

27.06.2023 Вышел в свет «Канон великий святителя Андрея Критского в его древнейшем подлиннике», сообщает «Богослов.Ru».

Книга вышла в издательстве «Эксмо», презентация издания состоялась 14 июня в лектории радио Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров». Автор — протоиерей Виталий Головатенко.

Книга состоит из трёх частей. В первой части рассказано о предыстории канона, о том, что представляет собой этот жанр, кем был его автор, как создавалось произведение и как оно было включено в литургический обиход, а также какие поздние вкрапления можно найти.

Вторая часть книги — славянский перевод XVII века и авторское поэтическое переложение с переводами литургического окружения, не принадлежащими перу святителя. Издание содержит вариант реконструкции греческого текста и перевод древнейшего жития святого Андрея Критского IX века.

Третья часть книги — комментарии ко всем текстам, приложения. Издание содержит комментарии к каждой строфе, объяснение фундаментальных богословских понятий.

В отечественных источниках существуют разночтения и несоответствия, связанные с текстом канона. Например, в церковнославянских текстах в 13‑й строфе 6‑й песни упоминается апостол Пётр, а в ряде греческих — пророк Иона, что более логично и соответствует теме этой песни. В 7‑й строфе 9‑й песни речь идёт о неких «старцах и вдовицах», а в греческих источниках везде единственное число, так как имеются в виду Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. К 226 авторским строфам в разное время было прибавлено около сотни новых строф и их вариантов. Их легко распознать в том числе по догматическим ошибкам, которые не мог допустить святой Андрей как высокообразованный человек. Обо всём этом автор рассказал в книге, а кое о чём — во время презентации. Запись беседы можно посмотреть на YouTube-канале радио «Град Петров».

ти Украины сторонники ПЦУ отобрали храм у строившей его общины Украинской Православной Церкви

26.06.2023 25 июня 2023 года в селе Белогородка (Киевская область Украины) сторонники раскольников захватили нижний храм Архистратига Божия Михаила, принадлежащий общине Украинской Православной Церкви. Ранее, в январе 2023 года, рейдерами ПЦУ был захвачен верхний храм. Предлогом для этого стало незаконное переоформление документов прихода на местного клирика ПЦУ.

В ожидании вердикта суда по данному делу община канонической Церкви совершала богослужения в нижнем храме, но теперь и этого помещения она лишена. Прихожан и духовенство, которые своими руками строили святыню, теперь не пускают на храмовую территорию. Полиция, буквально прикрывавшая рейдерский захват, сообщила, что православные христиане «могут ждать решения суда и в другом месте».

Рейдеры пришли ранним утром. После нескольких часов противостояния с ними верующие канонической Церкви решили служить Литургию в еще не достроенном храме, информирует пресс-служба Киевской епархии Украинской Православной Церкви.

Ряд защитников храма был задержан полицией, позже их отпустили. «Конечно, активистам ПЦУ и их клирику Василию Чупровскому никаких обвинений за нападения на прихожан предъявлено не было. Тем, кто вступился за своих братьев и сестер, инкриминируют административное правонарушение», — отмечается в сообщении телеграм-канала «Дозор на "Первом Казацком"».

Рейдеры во главе с депутатом сельсовета захватили храм в Хмельницкой области Украины

29.06.2023 Сторонники «Православной церкви Украины» захватили храм великомученика Димитрия Солунского в селе Перегонка Хмельницкой области Украины. Об этом со ссылкой на пресс-службу Хмельницкой епархии Украинской Православной Церкви, сообщает сайт «Православная жизнь».

Днем 28 июня 2023 года рейдеры во главе с депутатом Россошанской объединенной территориальной громады Оксаной Онищук срезали замки, проникли в богослужебное здание и завладели церковным имуществом.

Настоятель прихода иерей Алексий Писаренко сообщил о захвате храма в полицию.енная библейской археологии, о ткрылась в Петербурге

30.06.2023 Выставка «Загадка святилища из Хирбет Кейафа» открылась в Аполлоновом зале Зимнего дворца. На ней представлен уникальный памятник – миниатюрная модель святилища, найденная в 2011 году при раскопках в местности Хирбет Кейафа, расположенной в долине Эла. По преданию, именно там произошла битва между филистимлянским богатырем Голиафом и юным пастухом Давидом, будущим основателем династии царей Иудеи, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.

Среди археологических коллекций Эрмитажа нет памятников библейской археологии. Выставка позволяет заполнить эту лакуну и дает возможность посетителям музея заглянуть в тайны библейской истории и культуры.

В ходе археологических раскопок 2007–2013 годов в Хирбет Кейафа был обнаружен укрепленный город, окруженный высокой стеной, сложенной из массивных камней. По гипотезе археологов, это библейский город Шаараим, в переводе с иврита «Двое ворот». Отождествить местоположение древнего поселения удалось с помощью Священного Писания. В книге Царств повествуется о том, как филистимляне расположились станом между Сохо (Сокхоф) и Азекой, а царь Саул и израильтяне – в долине Эла (1 Цар 17:1-2). Воодушевленные победой Давида над Голиафом, мужи Израиля и Иудеи пошли в атаку и стали преследовать филистимлян по дороге в Шаараим до Гата (Гефа) (1 Цар. 17:52). Наличие двух ворот – уникальная деталь, не имеющая аналогов в данной местности. Первые, западные ворота были найдены в 2008 году, а в 2009-м раскопаны вторые, южные ворота, что стало подтверждением гипотезы.

В ходе раскопок были обнаружены помещения культового назначения. Три большие священные комнаты на 30–40 лет предшествуют храму Соломона. На данный момент это первые материальные свидетельства древнего иудейского культа. Святилища Шаараима, в отличие от ханаанских и филистимских традиций того времени, находились в частных домах, а не в отдельных храмовых комплексах. Этот факт в точности соответствует библейским описаниям. В числе обнаруженных предметов культа Шаараима – пять столбов, два базальтовых алтаря, два керамических сосуда для возлияний и две модели храма: одна - из глины (около 20 см высотой), вторая – из камня (35 см). О керамической модели можно судить по фотографии, а в Эрмитаже представлена каменная. Подобная находка была обнаружена в Ашкелоне (Израиль). Внутри ашкелонского миниатюрного храма находился литой телец.

Как рассказала на церемонии открытия куратор выставки, ученый секретарь Эрмитажа Мариям Дандамаева, в этой модели явно находился какой-то предмет, но он не сохранился. Назначение таких моделей не до конца понятно. Возможно, это переносное святилище - например, для войск на марше, – или миниатюрные храмы находились в Святая святых большого храма.

Невозможно сказать с точностью, какому народу принадлежат эти святилища – в те времена в этих местах обитали хананеи, израильтяне, филистимляне, – однако археологи предполагают, что это были израильтяне: не найдено свиных костей, фигуративных изображений божеств. Найден фрагмент сосуда с надписями протохананейским письмом, но, скорее всего, на древнееврейском языке.

Существует также гипотеза, что это модель Первого храма. Макет изначально был окрашен в красный цвет, на нем сохранились следы краски. Семь групп кровельных балок по три доски в каждой напоминают греческий триглиф, использованный, в частности, в афинском Парфеноне. Его появление в Хирбет-Кейафе – самое раннее использование в мировой архитектуре, известное науке. Вполне возможно, что греки заимствовали этот элемент.

Кроме того, в Хирбет Кейафе были найдены оливковые косточки, и по результатам радиоуглеродного анализа можно сделать вывод, что они принадлежат ко времени не позднее 980 года до н.э. Эта датировка соответствует данным экспертизы керамики, найденной в Хирбет Кейафе. Выходит, что иудеи жили здесь около сорока лет, с 1020-го по 980 год до н.э., после чего бежали. Эти даты соответствуют времени царя Давида (около 1000–965 годов до н.э.), но являются слишком ранними для царя Соломона (около 965–930 годов до н.э.). По-видимому, Шаараим в спешке был оставлен жителями, а потом разграблен врагами, скорее всего филистимлянами.

Находка каменной модели храма в Шаараиме помогает прояснить значение давно забытых технических терминов в описании дворца Соломона (3 Цар 7:1–6). В тексте используется слово «слаот», которое переведено как «столбы», а на самом деле это триглифы, а «секуфим», как оказалось, не «три окна в ряд», а «тройная утопленная дверь». Триглифы и утопленные двери можно найти также в описании храма Соломона (3 Цар 6:5, 31–33; Иез 41:6).

Представленную модель храма дополняют фотографии, дающие представление о территории, где проводились раскопки, и о конфигурации древних зданий.


В Сербии опасаются регистрации т. н. Хорватской православной Церкви в Хорватии

26.06.2023 В Сербии обсуждают возможную регистрацию т. н. Хорватской православной Церкви на территории Хорватии. Президент Центра документации и информации "Веритас" Саво Штрбац считает, что самопровозглашенная Хорватская православная Церковь (ХПЦ) опасна для сербов и Сербской Православной Церкви, потому что это долгосрочный проект, основными целями которого являются получение автокефалии и претензии на собственность Сербской Православной Церкви в Хорватии.

Хотя так называемая ХПЦ еще не попала в реестр религиозных общин в Хорватии из-за административных препятствий со стороны нынешнего правительства, Штрбац считает, что это вопрос нескольких дней. Когда это произойдет, архиепископ самопровозглашенной ХПЦ Александр и его активисты в Хорватии активизируют свою кампанию среди сторонников, число которых, согласно официальным данным данных, достигает почти 16 000.

На вопрос, кто эти люди, он отвечает, что большинство, вероятно, состоит из сербов, воевавших в хорватской армии, число которых составляет от 10 до 12 тысяч, многие из них называют себя «хорватские защитники православной веры».

Штрбац считает, что в ряды ХПЦ могут записаться болгары, русские, македонцы, черногорцы и представители других национальностей, которые объявляют себя православными верующими, поэтому эта цифра может достичь 40 000 потенциальных последователей.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი