Инициатива патриарха Варфоломея столкнулась с трудностями
13.01.2014 Греческое агентство церковных новостей «Ромфея» сообщило о трудностях, с которыми столкнулась попытка Константинопольского Патриарха Варфоломея собрать на Фанаре 9 марта, в Неделю Торжества Православия, других предстоятелей Православных Церквей.
Антиохийский Патриарх Иоанн Х не прибудет в Стамбул в знак протеста против антиканонических, по мнению Антиохийской Православной Церкви, действий Иерусалимского Патриархата в Катаре. На протяжении нескольких месяцев не наблюдается никакого прогресса в обсуждении этого вопроса между двумя Патриархатами.
Из-за разногласий с Иерусалимским Патриархом Феофилом III на Фанар, скорее всего, не прибудет и Румынский Патриарх Даниил.
Обострившийся вопрос относительно понимания первенства Константинопольской кафедры в Православной Церкви делает минимальными шансы на участие в мероприятиях на Фанаре Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Патриархи Сербский Ириней и Болгарский Неофит заявили, что только в последний момент смогут дать ответ относительно своего присутствия на Фанаре в Неделю Торжества Православия.
С уверенностью можно говорить только об участии Патриархов Феофила Иерусалимского и Феодора Александрийского и Архиепископов Хризостома Кипрского, Иеронима Элладского и Анастасия Албанского.
Патриарх Ириней в последний раз призвал бывшего епископа Артемия вернуться в лоно Церкви
16.01.2014 Патриарх Сербский Ириней в последний раз призвал бывшего епископа Рашско-Призренского Артемия (Радосавлевича) вернуться в лоно Церкви, сообщает официальный сайт Сербской Патриархии.
В Рождественские дни, "в дни мира, радости и прощения" было опубликовано открытое письмо Патриарха Иринея, в котором он в очередной раз призвал бывшего епископа Артемия, учинившего раскол, покаяться. В послании утверждается, что если монах Артемий не воссоединиться с Церковью, то против него будут приняты положенные в подобных случаях канонические меры.
Епископ Артемий был отстранен от управления Рашско-Призренской епархией и извержен из сана в 2010 г. после вскрывшихся злоупотреблений при управлении епархией и его отказа исполнять решения Синода. Тогда он со своими последователями из числа бывших насельников монастыря Црна-Река заявил об основании «Истинной Свято-Саввской церкви». Монах Артемий продолжает называть себя «епископом Рашско-Призренским в изгнании» и собирать вокруг себя различных последователей на территории нескольких епархий Сербской Православной Церкви.
Нынешнее послание начинается с упоминаний о решении Синода Сербской Церкви от 23 мая 2012 г., о двух посланиях Патриарха Иринея, направленных в начале 2013 г. и призывающих Артемия и его последователей покаяться. Все эти послания остались без ответа. В послании также упоминается о безуспешных попытках Патриарха Иринея и некоторых сербских архиереев лично встретиться и побеседовать с бывшим епископом.
"Если и в этот раз Вы не услышите наш призыв, то с тяжелым сердцем мы должны будем сделать то, к чему Вы нас принуждаете — вместе с другими братьями-архиереями, особенно с теми, в епархиях которых Вы пытаетесь создать параллельную пара-церковную и раскольническую структуру — предпринять канонические меры против Вас. Сами знаете, какими будут следующие канонические решения. Вы свободный человек и Вам решать, каким далее путем идти. Со своей стороны мы просим Богомладенца Христа осенить Вас духом мудрости и познания, чтобы Вы вернулись на Его путь, путь Истины и Вечной Жизни. Ожидая Вашего решения, просим Вас перед лицом Живого Христа, ради собственного спасения, ради спасения тех, которых Вы повели путем раскола, переосмыслить свои поступки и сойти с пути, который ведет в вечную пропасть", — говорится в Патриаршем обращении.
Состоялось заседание Синода Элладской Православной Церкви
17.01.2014 Святейший Синод Элладской Православной Церкви 13 января постановил в период с 25 по 27 февраля провести чрезвычайный Архиерейский Собор Элладской Церкви.
Епископскии кафедры Китроса и Катерини, в настоящее время вакантные, должны к этому времени получить новых архиереев.
В ходе сессии Синода Элладской Церкви был зачитан текст Константинопольского Патриарха Варфоломея, который пригласил Предстоятеля Элладской Церкви Архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима принять участие в совещании глав Православных Церквей в Стамбуле в марте этого года.
Святейший Синод Элладской Церкви постановил, что архиепископа Иринея на совещание в Стамбуле будут сопровождать митрополит Димитриадский Игнатий и митрополит Мессинский Хризостом.
Наконец, Святейший Синод принял решение направить специальную энциклику в митрополии Элладской Православной Церкви относительно праздника Трех Святителей в ответ на рекомендацию специальной синодальной комиссии по поводу культурной личности, передает агентство Amen.
В Казахстане найдено место захоронения священномученика Порфирия (Гулевича), епископа Симферопольского и Крымского
13.01.2014 В Казахстане найдено захоронение священномученика Порфирия (Гулевича).
Письмо с соответствующим сообщением пришло архиерею Симферопольской и Крымской епархии митрополиту Лазарю от протоиерея Вадима Алексеева, настоятеля храма в честь святого Иоанна Кронштадтского (поселок Жетыген, Астанайской и Казахстанской епархии), сообщают «Новости Крыма».
Мощи были найдены в конце 2013 года.
Скончалась основательница иконописной мастерской Екатерина Ильинская
18.01.2014 16 января 2014 года отошла ко Господу основательница иконописной мастерской, прихожанка Новодевичьего монастыря г. Москвы Екатерина Борисовна Ильинская.
На иконописную и преподавательскую деятельность Екатерину Борисовну благословил в 1998 году Святейший Патриарх Алексий II во время ее работы в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации.
Свою жизнь Екатерина Борисовна посвятила иконописи и реставрации икон. Больше 20 лет она занималась возрождением иконописи, организовала ряд иконописных выставок, вела преподавательскую деятельность, работала заместителем декана факультета иконописи Российского православного института святого Иоанна Богослова.
В «Иконописной мастерской Екатерины Ильинской» создано более 5 000 икон. Два больших иконостаса написаны для церкви Успения Пресвятой Богородицы в селе Петрово-Дальнее Московской области и храма преподобного Серафима Саровского в поселке Новая Игирма Иркутской области. Написаны храмовые иконы для храма пророка Божия Илии в селе Ильинское, для церкви Усекновения главы святого Иоанна Предтечи в Афинеево Московской области, храма иконы Божией Матери «Знамение» села Знаменская Горка, для храма великомученика и целителя Пантелеимона при РНЦХ РАМН и других приходов.
Вышли в свет ее книги «Секреты иконописца» и «Иконы Пресвятой Богородицы с толкованием их духовного смысла».
Первый круглосуточный православный храм появится в Горном Алтае
15.01.2014 Первый в Горном Алтае круглосуточный храм будет открыт Сергиевском ските в Усть-Коксинском районе республики, сообщил епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат.
Ранее регион относился к Барнаульской епархии соседнего Алтайского края. Отдельная епархия была создана в Горном Алтае прошлой осенью. Епископом Горноалтайским и Чемальским стал иеромонах Каллистрат, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Он считает, что региону необходимы новые храмы и часовни, а в Усть-Коксинском районе в Сергиевском скиту, строительство которого завершается, появится первый в регионе круглосуточный храм.
"Круглосуточно будет открыт храм в Усть-Коксинском районе, в том скиту, который сейчас строят, он будет открыт 24 часа в сутки. Там будет храмово-парковая зона, где можно будет прийти погулять, посидеть на скамеечке на берегу Катуни, и в любое время, даже ночью можно будет зайти в храм, поставить свечу. Будут лежать свечки, оставить записочки о здравии, покаянии, и рядом будет висеть церковная кружка, куда каждый за эти свечки, если сочтет возможным, какую-то сумму пожертвует", — рассказал епископ.
Он добавил, что при этом храме будет находиться сторож, чтобы следить за пожарной безопасностью и поведением приходящих туда людей.
"А в Горно-Алтайске и в других населенных пунктах считаю правильным, чтобы храмы были хотя бы целый день открыты. Потому что были случаи, когда люди хотели днем зайти в храм, а он закрыт. Конечно, батюшек не хватает, если он служил ночью, не может находиться в храме и днем, но мы будем работать над ситуацией", — добавил Каллистрат.
Он пояснил, что одним из способов решения проблемы может стать работа дежурных при храмах, По мнению епископа, они смогут решать самые простые вопросы, побеседовать с человеком, что-то пояснить, договориться о встрече прихожанина со священником. "Это мы обязательно будем делать", — подчеркнул епископ.
Новый храм освятили на Чукотке
15.01.2014 На Чукотке, в селе Марково Анадырского района освящен новый храм в честь свт. Николая Чудотворца.
Как сообщается на сайте Анадырской и Чукотской епархии, храм построен в центре села, на историческом месте, где более ста лет назад функционировала первая на Чукотке церковь.
Освятив храм, епископ Анадырский и Чукотский Серафим преподнес в дар марковскому приходу икону святителя Николая, которая была привезена владыкой из итальянского города Бари, где почивают нетленные мощи святителя Николая.
Храм возведен совместными усилиями по инициативе и под руководством фонда «Возрождение», учредителем которого стала Чукотская епархия, а исполнительным директором - генеральный директор ОАО «Чукоткоммунхоз» Петр Албитов. По его словам, все средства, потраченные на строительство храма — исключительно добровольные пожертвования граждан и организаций. Примечательно, что один из жителей Чукотки, давно здесь живущий, по своей вере – мусульманин. Но и он внес свои средства в строительство православного храма.
Сруб был изготовлен в Иркутске из бруса ангарской лиственницы толщиной 35 сантиметров. Материал долговечный, хорошо держащий тепло. Его доставили сперва во Владивосток, затем в навигацию на судне он был доставлен в Анадырь. Далее уже помогли портовики чукотской столицы. На речных судах сруб доставили в верховье, а к месту его уже довозила наземная техника.
К открытию доставили колокола, иконостас, но многое еще находится в Москве и будет подвозиться, как только появится возможность. Летом будет произведено благоустройство территории вокруг храма.
В германском Клеве открылся новый приход Московского Патриархата
16.01.2014 11 января в пограничном с Нидерландами небольшом немецком городе Клеве (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия) состоялось первое богослужение в новооткрытом здесь по благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана прихода Московского Патриархата.
"Община открыта по инициативе православных людей, живущих в Клеве, — рассказал приходской священник Алексий Веселов из Дюссельдорфа. — На первом богослужении, где исполнялись Рождественские песнопения, присутствовало более 50 человек. Одна из наших прихожанок — Алина Титова сама нашла помещение для богослужений в евангелической церкви Святой Троицы на улице Бёленстеге 4. Она же пригласила в Клеве и голландский церковный хор из города Неймеген, который пропел службу на славянском языке".
После первого богослужения состоялась и первая беседа о православной вере со священником Алексием Веселовым.
Богослужения на первых порах будут проходить два раза в месяц, а также в дни больших церковных праздников. Прихожане нового прихода в Клеве готовятся к проведению службы на праздник Крещения и освящению воды.
Миссионеры планируют создать в Москве православные общины мигрантов
16.01.2014 Миссионеры Движения пророка Даниила провели миссионерскую акцию среди мигрантов в Москве.
Она стартовала 31 декабря. Более 40 человек в течение недели раздали несколько тысяч листовок о Христе и необходимости крещения, а также диски с Евангелием на узбекском, киргизском и таджикском языках, сообщили "Интерфакс-Религия" в среду организаторы.
Помимо раздачи листовок, миссионеры разговаривали с мигрантами об основах вероучения, отличиях православия от ислама.
Сейчас миссионеры работают над организацией киргизской, таджикской и узбекской православных общин в Москве, где еженедельно будут совершать молебны, вести кружки по изучению Библии и беседы на родных для мигрантов языках.
Новый приход Русской Православной Церкви открыт во французской Тулузе
16.01.2014 7 января 2014 года, в праздник Рождества Христова, состоялась первая Божественная литургия в новом приходе Московского Патриархата в городе Тулуза (Франция). Богослужение возглавил священник Максим Политов, клирик Трехсвятительского подворья Московского Патриархата в Париже, который будет духовно окормлять новый приход Корсунской епархии Русской Православной Церкви.
Благодаря соглашению между епископом Корсунским Нестором и архиепископом Лукой, который возглавляет приходы Сербской Православной Церкви в Западной Европе, богослужения русской православной общины отныне будут проходить каждое первое воскресенье месяца в церкви Сербского Патриархата, действующей в Тулузе, сообщает официальный сайт Корсунской епархии Русской Православной Церкви.
В петербургском Гостином дворе открыли храм-музей
17.01.2014 Музей и храм в честь православного святого Серафима Вырицкого появились на территории Большого Гостиного двора в Санкт-Петербурге.
Новый культурный комплекс, связанный с именем купца и святого Серафима Вырицкого, расположился на внутренней территории торгового центра. Музей, посвященный купечеству, и домовой храм занимают второй этаж здания, где раньше заседали управляющие Гостиного двора.
В экспозиции музея будут представлены фотографии купцов, газетные материалы об их деятельности, история развития Гостиного двора. Так, можно будет увидеть предметы, обнаруженные в ходе ремонта подвалов здания, и находки, сделанные при раскопках. Музей купечества станет первым музеем в Петербурге, посвященным этому сословию.
В правом крыле второго этажа расположится домовой храм. Раньше здесь на протяжении 17 лет действовала молельная комната. Территорию Гостиного двора для церкви выбрали неслучайно - именно здесь Серафим Вырицкий начинал свою купеческую деятельность, прежде чем уйти в монастырь.
Пока выставка и храм открыты для посещения только по средам. С апреля, когда экспозиции отдадут дополнительные залы, приходить в музейный комплекс можно будет посетить всю неделю, кроме выходных.
В Кузбасской духовной семинарии открылся церковный музей
17.01.2014 В Кузбасской духовной семинарии открылся церковный музей. Он расположен на третьем этаже нового здания духовной школы, которое летом прошлого года освятил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
В основе экспозиции — собрание старинных книг из фондов семинарской библиотеки. Самыми древними из них являются издания, напечатанные еще до книжной справы (редактирование текстов Священного Писания и богослужебных книг) Патриарха Никона в XVII веке: Канонник (1651 г.) и Псалтирь следованная (1652 г.).
Среди экспонатов — факсимильное издание Остромирова Евангелия. Эта книга является старейшим датированным памятником славянской письменности и искусства Древней Руси. Она была написана в 1056-57 годах русским писцом диаконом Григорием для новгородского посадника Остромира (в крещении Иосифа).
Суд приговорил к штрафу журналиста, оклеветавшего Ватопедского игумена Ефрема
13.01.2014 10 января греческое агентство церковных новостей "Ромфея" сообщило о судебном решении, которое вынес суд первой инстанции города Афины относительно журналиста Костаса Ваксеваниса, который первым начал в СМИ кампанию против старца Ефрема и монастыря Ватопед.
Суд признал, что публикации Ваксеваниса в интернете и еженедельном журнале "Эпикера" содержали ложные сведения, которые оскорбляли достоинство афонского монастыря и его игумена. Более того, журналист заведомо знал, что оперирует ложной информацией.
Судебное решение обязывает Ваксеваниса опубликовать опровержение и перечислить на счет монастыря 10 тысяч евро за нанесенный моральный ущерб.
Монастырь Ватопед уже заявил о передаче этой суммы столовым для неимущих, которые содержит Афинская архиепископия.
В Курганской области брошюры иеговистов признали экстремистскими
13.01.2014 В Курганской области по заявлению прокуратуры суд признал брошюры секты "Свидетели Иеговы" экстремистским материалом.
Как установила в ходе проверки прокуратура Кургана, у местных иеговистов имелись брошюры под названием "Как достичь счастья в жизни", "На что можно надеяться людям?", "Как развить близкие отношения с Богом", "Что нужно знать о Боге и его смысле", сообщает в понедельник пресс-служба Генпрокуратуры.
Согласно выводам лингвистического исследования, в этих изданиях содержится пропаганда превосходства вероучения "Свидетелей Иеговы" и ложности прочих вероучений, а также возбуждение ненависти и вражды по отношению к религиозным деятелям и людям, не являющимися иеговистами.
По результатам проверки прокурор Кургана обратился в суд с заявлением о признании материалов экстремистскими. Курганский городской суд требования прокурора удовлетворил в полном объеме.
Число стран с высоким уровнем ограничения религиозной свободы увеличилось с 20 в 2011 г. до 24 в 2012 г
15.01.2014 Количество государств с «очень высокими» ограничениями религиозной деятельности со стороны властей увеличилось с 20 в 2011 г. до 24 в 2012 г., согласно данным нового исследования, которые 14 января опубликовал американский Pew Research Center. Большинство этих стран - мусульманские, коммунистические, или в прошлом коммунистические государства.
76% населения земного шара живут в странах с «высокими» или «очень высокими» правительственными ограничениями религиозной деятельности.
Кроме того, доля стран с высоким или очень высоким уровнем общественной нестабильности, в том числе – в религиозной сфере, достигла шестилетнего пика в 2012 г., отмечается в докладе Pew Research Center. «Самое острое увеличение» этого показателя отмечено в ближневосточных странах и Северной Африке, которая все еще продолжает ощущать на себе последствия политических событий 2010-11 гг., известных как «Арабская весна».
В Москве прошла презентация сборника «Русский храм XXI века. Размышления о современной церковной архитектуре»
18.01.2014 16 января 2014 года в Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева в Москве состоялась презентация сборника «Русский храм XXI века. Размышления о современной церковной архитектуре».
Архитекторы, духовенство и искусствоведы говорили о проблемах сочетания традиции и новаторства храмовой архитектуры, о решении задачи функциональности храма, изъянах профессионального образования для архитекторов, значении духовного опыта, формирующего архитектурную традицию каждой эпохи.
Сборник подготовлен к печати редакцией журнала «Храмоздатель» (специализированное приложение к «Журналу Московской Патриархии» о церковной архитектуре и строительстве) и открывает новую издательскую серию «Библиотека журнала "Храмоздатель"».
Составители — архитектор Михаил Кеслер и историк Валерий Байдин. Среди авторов — архитекторы, священники, историки и искусствоведы России и Русского зарубежья. Предисловие к сборнику написал ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов).
Издание приурочено к завершающему этапу открытого профессионального конкурса «Современное архитектурное решение образа православного храма», проходившему в Москве в сентябре-декабре 2013 года.
«Работая над проектом, мы пытались найти ответ на вопрос, что дает церковному искусству, церковной архитектуре наше время, которое мы привычно называем церковным возрождением, — отметил на открытии презентации ответственный редактор ЖМП Сергей Чапнин, — каким оно запомнится будущим поколениям. И одна из задач сборника — просветительская: воспитание не только вкуса, но и воспитание церковной и профессиональной аудитории».
В мероприятии также участвовали настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Семхозе (г. Сергиев Посад Московской области) священник Виктор Григоренко, архитектор Михаил Кеслер, доктор архитектуры, заведующий кафедрой реконструкции и реставрации МАРХИ Алексей Щенков, профессор МАРХИ, почетный архитектор России Сергей Кузнецов.
Сборник «Русский храм. XXI век» — первое современное издание, в котором собраны статьи по храмовой архитектуре России и Русского зарубежья. Цель проекта — привлечение внимания церковной и светской культурной общественности к состоянию современной храмовой архитектуры в России, творческому осмыслению проблемы новизны в церковном зодчестве.
Организаторами презентации выступил «Журнал Московской Патриархии» и оргкомитет Рождественского фестиваля «Дары».
В Сирии исламские боевики похитили католического архиепископа
13.01.2014 Связанные с "Аль-Каидой" исламисты из группировки "Джебхат ан-Нусра" похитили в сирийском городе Маалюля архиепископа Абдо Ариша - брата митрополита Мелькитской Католической церкви Хомса, сообщил телеканал "Аль-Маядин".
По его данным, в руках террористов находятся также 13 монахинь и четыре послушницы из православного монастыря Святой Равноапостольной Феклы во главе с настоятельницей Пелагеей и два священника из христианского уголка Сирии - отец Исках Махфуз и отец Мишель Каяйль.
Кроме того, до сих пор неизвестна судьба двух митрополитов, захваченных в апреле прошлого года в Алеппо, Юханны Ибрагима и Павла Язиджи, который является братом патриарха Антиохийской православной церкви Иоанна Х Язиджи.
"Посреднические усилия по вызволению из плена клириков и монахинь не прекращаются", - сообщил местной газете "Аль-Ахбар" председатель православного совета Ашрафии Робер Абъяд. Он встречался с главой ливанской службы безопасности Аббасом Ибрагимом, который по поручению президента Ливана Мишеля Сулеймана ведет это досье. Ибрагим ранее сыграл важную роль в освобождении 11 шиитских паломников из Ливана, которые более года находились в руках боевиков в Аазазе на севере Сирии.
Согласно появившейся в прессе информации, заложники находятся на одной из вилл в окрестностях города Ябруда (57 км к северу от Дамаска). Точное их местоположение не раскрывается, но известно, что дом принадлежит местному христианину.
Ябруд остается в руках "Джебхат ан-Нусры" и союзных с ней джихадистов из "Бригад Калямуна". Сирийская армия воздерживается от штурма этого города, население которого на 40% состоит из христиан.
Более месяца назад телеканал "Аль-Джазира" продемонстрировал видеозапись, на которой монахини сообщили, что будут "отпущены похитителями через 48 часов". Однако позднее полевой командир, назвавшийся Моханнадом Абу Фидой, сообщил газете "Аш-Шарк аль-Аусат", что женщины будут оставаться в плену до тех пор, пока сирийские власти не выполнят условия, переданные боевиками через посла Ватикана в Дамаске. Их главным требованием является освобождение из тюрем членов семей мятежников. Кроме того, главари вооруженных группировок требуют снять осаду с Ябруда и Маалюли, что позволит им уйти в горы.
По сообщениям из Маалюли, вооруженные экстремисты осквернили и разграбили несколько храмов в этом древнем городе. "Маалюля осталась без колоколов и крестов", - свидетельствует газета "Аль-Ахбар" со ссылкой на местных жителей. По ее данным, взорвана возвышавшаяся над ущельем статуя Девы Марии. В монастыре Святой Феклы боевики демонтировали бронзовый памятник Спаса в силах, который был открыт в сентябре 2008 года и создан российским скульптором Александром Рукавишниковым.
Буддисты напали на христианские храмы в Шри-Ланке
13.01.2014 Представители христианских общин Шри-Ланки заявили, что радикально настроенные буддистские монахи, принадлежащие к сингальскому этническому большинству, совершили ряд нападений на христианские храмы, сопровождавшихся насилием.
По словам священников, в городе Хиккадува на юге страны толпа из 200 человек, возглавляемая монахами, напала на 2 христианские церкви, когда там шла воскресная служба. Нападавшие устроили разгром и пытались поджечь здания. Полиция не смогла остановить этих людей.
Среди сингальского населения Шри-Ланки, исповедующего буддизм, в последнее время наблюдается всплеск национализма.
Это уже не первый раз, когда местные буддисты нападают на храмы представителей других конфессий: в прошлом году в столице страны Коломбо ими было совершено нападение на мечеть.
Все святыни Маалюли уничтожены или осквернены
14.01.2014 Радикальная "оппозиционная" исламская группировка "Джабхат ан-Нусра", занимавшая христианский городок Маалюля в последних месяцах прошлого года, способствовала осквернению всех без исключения святынь городка – сообщает информационный портал "ал-Хадас" со ссылкой на материалы ливанской газеты "ал-Ахбар".
По свидетельствам очевидцев, бежавших из Маалюли во время последних боевых действий в регионе, члены "ан-Нусра" стремились полностью изменить религиозный и архитектурно-исторический облик древнего христианского города: так, полностью уничтожая одни храмы, боевики сбивали с остальных все колокола. Не менее трагичная судьба постигла и два других всемирно известных памятника Маалюли – радикалы взорвали как статую Христа Спасителя, стоявшую у врат монастыря св. Феклы, так и изваяние Пресвятой Девы Марии, располагавшуюся неподалеку от отеля "ас-Сафир", многие месяцы служившего такфиристам главным укрытием.
Тем не менее, многие похищенные артефакты города уцелели, став объектом контрабанды. Согласно информации, полученной редакцией "ал-Ахбар" из надежных источников, боевики "ан-Нусра" являются, на сегодняшний день, наиболее активными торговцами черного рынка антиквариата Ближнего Востока. Помощь в "экспорте" маалюльских древностей за рубеж осуществляют местные контрабандисты, переправляющие христианские памятники во многие страны Европы – главным образом, в Италию и Турцию. Сообщается, что большое количество древних икон, окладов, крестов, мощевиков и статуй уже вывезено за пределы Сирии.
В тесной связи с этим, продолжаются попытки освобождения маалюльских монахинь, исчезнувших из города в декабре 2013-го года. На прошлой неделе, глава Православного Комитета Ливана Роберт Абйяд, в сопровождении родственников похищенных насельниц монастыря св. Феклы, встретился с руководителем службой безопасности Ливана, генерал-майором Аббасом Ибрахим. В своем интервью "ал-Ахбар", последовавшем после встречи, Абйяд заметил, что "переговоры очень плодотворны, ибо прилагаются всевозможные, серьезные усилия для освобождения похищенных монахинь". "К счастью, силы безопасности Ирака также присоединились к переговорам с похитителями, так как одна из похищенных девочек является гражданкой Республики" – добавил глава Комитета.
Кроме того, как стало известно, в воскресенье боевики из группировки "Джебхат ан- Нусра" похитили в сирийском городе Маалюля архиепископа Абдо Ариша - брата митрополита Мелькитской католической церкви Хомса, передает ИТАР-ТАСС.
На Украине горит деревянный собор XVIII века
15.01.2014 В Новомосковске Днепропетровской области Украины утром в среду загорелся один из пяти куполов Троицкого собора.
Сообщение о пожаре поступило в 8:50 утра, через 40 минут пожар был локализован.
На месте работает десять единиц техники и 40 человек. "Машины выстроились вокруг купола, и перекрестной подачей воды удалось быстро локализовать огонь. Тушение продолжается", - информирует управление Государственной службы по чрезвычайным ситуациями.
По данным спасателей, пострадавших нет. О причинах пожара пока не сообщается.
Троицкий собор является памятником архитектуры XVIII века и входит в государственный реестр национального культурного достояния Украины. Собор построен из дерева без единого гвоздя. С 2012 года находится на реставрации, службы в нем не совершали.
Из храма в Архангельской области украли старинную икону
15.01.2014 Полицейские Архангельской области разыскивают преступников, укравших икону конца XVIII века.
Неизвестные сорвали запоры на храме в деревне Погост-Наволочный и в период с 12 по 14 января украли образ - подарок прихожанки, сообщает пресс-служба УМВД региона.
С места происшествия изъяты следы пальцев рук, микрочастицы, осыпь с иконы. Сумма ущерба устанавливается.
На востоке Москвы злоумышленники разгромили стройплощадку храма «Программы-200»
16.01.2014 14 января 2014 года злоумышленники разгромили стройплощадку Храма иконы Божией Матери "Споручница грешных", сооружаемого в рамках «Программы-200» на улице Камова в Косино-Ухтомском районе Восточного административного округа города Москвы. Храму причинен материальный ущерб на 40 тысяч рублей. Как рассказал настоятель строящегося храма, клирик Косинского храмового комплекса иерей Феодор Яновский, деньги на храм собирали всем миром. "Верующим причинен не только материальный, но и моральный ущерб", — отметил священник.
Хулиганы вырвали из земли сваи фундамента, опрокинули бытовку и разрушили ограждение стройки. Это уже не первая попытка остановить строительство храма в Ухтомке.
По словам активного члена общины, жительницы Ухтомки Ольги, днем рабочие приступили к установке конструкции фундамента. Около 18.00 они сообщили ей о том, что работы на сегодня закончили и уходят. "В 19.00 я пошла проверить стройку, — сказала Ольга. — Все уже было разворочено, ограждение сломано, бытовка и туалетная кабинка лежали на земле, перевернутые на бок. Я позвонила настоятелю и вызвала милицию". Рабочие рассказали, что около 17.30 к ним подошла группа агрессивно настроенных людей. Они спросили, есть ли разрешение на установку фундамента и попытались помешать работе. "Рабочие их выпроводили и ушли со стройки. Видимо, сразу после их ухода и произошло нападение", — предположила Ольга.
Тем же вечером на место происшествия выехал управляющий Восточным викариатством, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Вместе с благочинным Рождественского округа протоиереем Иоанном Ермиловым и настоятелем храма иереем Феодором Яновским, он осмотрел место происшествия и поговорил с членами общины, приехавшими навести порядок после погрома на площадке.
"Противники храма проводили митинги и собрания, расклеивали листовки, вели борьбу в социальных сетях, но такая бесчеловечная акция была проведена впервые. Мы строим храм на народные деньги и жаль, что усилия и надежды стольких людей в буквальном смысле слова разрушены чьей-то неразумной волей, — прокомментировал ситуацию настоятель храма. — Сейчас наша задача сохранить то, что осталось. Документы у нас в порядке. Есть справка о градостроительном земельном участке. Дальше будет разбираться милиция".
По словам отца Федора, результаты независимого опроса показали, что около 80% жителей Ухтомки за строительство храма. На сегодняшний день в общине больше 100 человек готовы помогать храму и 40 человек являются постоянными активными членами прихода. В поселке большинство жителей поддерживают строительство храма. Православный праздник на месте будущего храма, организованный 23 декабря 2013 года, собрал гораздо больше людей (около 500 человек), чем митинг противников строительства 30 ноября (около 70). Отец Феодор сообщил, что 19 января на месте строительства храма состоится великое освящение воды и все смогут помолиться и получить крещенскую воду.
Задержан подозреваемый в краже икон из храмов Архангельска
17.01.2014 В Архангельске полицейские задержали подозреваемого в кражах икон из нескольких храмов города, сообщает пресс-служба УМВД Поморья.
В конце декабря из нескольких храмов Архангельска были похищены иконы. Все они пропадали днем. Полицейские, сопоставив описание возможных злоумышленников, предположили, что преступления совершил один и тот же человек, был составлен фоторобот подозреваемого.
Вскоре служители Свято-Троицкого храма заметили внутри здания человека, похожего на разыскиваемого. Настоятель обратился в полицию. Через несколько минут стражи порядка задержали подозреваемого и доставили в дежурную часть, где он сознался в совершении краж четырех икон из храма Всех Святых, Свято-Троицкого и Успенского храмов.
Подозреваемый - ранее судимый житель Архангельска, 1993 года рождения. Освободился из колонии-поселения в ноябре 2013 года.
Две похищенные иконы полицейские обнаружили и в антикварной лавке, куда подозреваемый успел их продать. Кроме того, установлено, что этот человек причастен к похищению икон еще из нескольких церквей города.
Как следует из материалов уголовного дела, мужчина заходил в храм либо во время службы, когда в церкви было многолюдно, либо когда в помещении не было прихожан. Присматривал иконы, которые лежали на подоконниках, столах или легко снимались со стены. В ценности реликвий молодой человек не разбирался, а потому брал те из них, которые удавалось украсть, после чего сразу же продавал святыни в антикварные лавки.
В Сирии исламисты казнили христианина за ношение нательного креста
17.01.2014 Пять вооруженных исламистов казнили сирийского христианина после того, как они увидели, что он носил крест на шее, сообщило информационное агентство Fides.
Об инциденте, который произошел 8 января, стало известно только сейчас, когда информацию о случившемся передал священник из епархии Хомса.
Двое христиан — 29-летний Фирас Надер 34-летний Фади Матаниус Маттах — ехали на машине из Хомса в христианскую деревню Мармарита. Группа из пяти вооруженных джихадистов перехватила транспортное средство и открыла огонь по автомобилю. После того, как исламисты подошли к остановленному ими автомобилю, они увидели на шее Фади крест и без промедления казнили его.
Фирас также получил ранения. Исламисты забрали деньги и документы, оставив Фираса на земле раненным, полагая, что он уже мертв, как и Фади. Однако Фирас сумел бежать с места происшествия и пешком пришел в город Алмштаэйх, откуда был направлен в госпиталь в Тарту.
Группа христиан принесла тело Фади Матаниуса Маттаха в Мармариту, где местная христианская община выразило негодование по поводу случившегося.
В Оксфорде прошла конференция, посвященная Иосифу Флавию
14.01.2014 В Оксфордском университете прошла международная конференция, посвященная рецепции сочинений Иосифа Флавия в европейском иудаизме. Конференция прошла на Факультете восточных исследований, сообщается на сайте вуза.
Это уже третий по счету форум, который проходит в рамках исследовательского проекта, посвященного наследию выдающегося еврейского писателя и хрониста I в. по Р. Х. На двух предыдущих конференциях речь шла о рецепции сочинений Иосифа в иудейской культуре с периода Античности и Средневековья до XIX в. Работа настоящего форума, собравшего ученых из университетов Великобритании, США, Израиля, сосредоточилась на обсуждении влияния работ Иосифа Флавия на иудаизм Центральной и Восточной Европы в 1800-1914 гг.
В докладах участников затрагивались следующие темы: какое место сочинения и личность Иосифа Флавия занимали в процессе активизации культурной, политической и религиозной жизни евреев и др.х народов России, Болгарии, Сербии, Греции в XIX в.; история и значение различных переводов на еврейский язык трудов Иосифа; использование этих и других переводов в рамках дискуссий внутри и между различными течениями в иудаизме позднего периода Нового времени.
Как показал в своем докладе «Иоcиф Флавий и “Иосиппон” в XIX в.»С. Бауман (Университет Цинциннати, США), XIX в. был веком подъема национального движения, особенно среди балканских народов. Ученый приводит аргументы в пользу немалой роли, которую сыграл в этом процессе заново прочитанный труд Иосифа «Иудейская война». Но особенное значение, по мысли докладчика, этот труд в качестве перевода-компиляции на иврит (так называемый «Иоссипон» (Италия, IX-X вв.)) имел в процессе зарождения и формирования идеологии движения сионизма, а также в спорах вокруг этого движения среди авторитетных деятелей иудаизма.
В сообщении Й. Кохена (Университет Бен-Гуриона) «”Один из величайших древних ученых и историков”: образ Иосифа Флавия в мировоззрении деятелей еврейского Просвещения (маскилим)» приводится анализ восприятия наследия Иосифа Флавия поборниками секулярной еврейской культуры XIX в.
Ряд докладов был посвящен первому полному переводу на иврит сочинений Иосифа Флавия, сделанному в рубеже 1850-х — 1860-х гг. известным представителем движения Хаскала Шульманом Калманом. Издан этот перевод был в 1859-1864 гг. и стал, по мнению одного из выступавших (Ш. Файнер, Университет Бар Илана), не только огромным вкладом в еврейскую культуру в ходе ее интеграции в общеевропейскую культурную жизнь, но и началом своего рода альтернативной по отношению к немецкой, «иудейской историографии», сориентированной на осмысление национальной идентичности и выработку независимой политической позиции в среде восточно-европейского еврейства.
В нескольких доклада речь шла о широком использовании переводных сочинений Иосифа Флавия в трактатах «ортодоксального» иудаизма в рассматриваемый период, о влиянии историософских взглядов и оценок Иосифа на осмысление традиций Галахи и Мишны в XIX в. – нач. XX в.
В Швейцарии прошел международный коллоквиум исследователей апокрифической литературы
17.01.2014 В Лозаннском и Женевском университетах (Швейцария) состоялся 3-дневный международный форум «Апокриф ”Жизнь Адама и Евы” и адамические традиции в религиозной литературе и искусстве».
Это уже 4-й по счету коллоквиум, организованный Европейской Ассоциацией исследователей апокрифической литературы. Он был связан со знаменательным событием в научном мире – публикацией в 2013 г. в серии Corpus Christianorum Series Apocryphorum нового критического издания «Vita latina Adae et Evae. Synopsis Vitae Adae et Evae Latine, Graece, Armeniace et Iberice» («Жизнь Адама и Евы на латыни. Синопсис Жизни Адама и Евы на латыни, греческом, армянском и грузинском языке»).
В форуме приняли участие исследователи в области изучения апокрифов, такие как Джон Дж. Коллинз Й. Докхорн, Ж.-Д. Кестли, а также специалисты по раннехристианской литературе из Швейцарии, Бельгии, Франции, Сербии, Хорватии, Грузии, Армении и др.
Основное внимание в докладах выступавших уделялось первоисточникам, различным версиям и древним переводам апокрифического памятника. Были сделаны сообщения по следующим темам: «Дохристианский Адам. Адамические созерцания в период Раннего иудаизма», «Описание падение сатаны в ”Жизни Адама и Евы” и у Иринея Лионского: одно сопоставление», «Грузинская версия апокрифа “Жизнь Адама и Евы”», «Бедствие Адама и помощь Гавриила: сказания о древнеперсидском флоте как основа сюжета», «Диалектный перевод “Жизни Адама и Евы” в старейших глаголических рукописях из Хорватии», «Псевдоэпиграфическое повествавние об Адаме и Еве в древнеславянской литературной традиции» и др.
Кроме того, ряд докладчиков выступили с темами, связанными с междисциплинарным изучением апокрифа и его богословского и общекультурного влияния в истории христианских народов и иудейских общин. Это, в частности, сообщения «Образ Адама во фрагментах из сочинений Феодота-гностика», «”Жизнь Адама и Евы” и Евангелие от Никодима», «Повествования о жизни Адама и предписание о праздновании субботы у эфиопских иудеев», «”Жизнь…” в трактате “Пирке де рабби Элиезер”» и т. д.
Несколько сообщений были посвящены гипотетическому влиянию апокрифа на некоторые хадисы Корана и на средневековую арабскую литературу в целом.
Состоялось открытие Московского Рождественского фестиваля
13.01.2014 9 января в Московском международном доме музыки открылся IV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки, художественными руководителями которого являются Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион.
На открытии музыкального форума прозвучала «Рождественская мистерия» − композиция из произведений русской поэзии и духовной музыки, посвященных Рождеству Христову; ее исполнили заслуженная артистка России Алла Демидова и Московский синодальный хор под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова. В концерте впервые приняло участие Детское отделение Московского синодального хора (руководитель — Наталья Асмус), начавшее свою работу в сентябре 2013 года по благословению Высокопреосвященного митрополита Илариона.
В программе фестиваля, который продлится до 22 января, − выступления ведущих церковных хоров Москвы и Санкт-Петербурга, а также коллективов из Австрии, Франции и Грузии.
В Якутии проходит акция, посвященная погибшим за веру при большевиках
13.01.2014 Акция "Дорога памяти", посвященная новомученикам и исповедникам Русской Церкви, стартовала в Якутской епархии.
Местом начала акции был выбран поселок Хандыга, основанный заключенными и репрессированными узниками лагерей Дальстроя.
"Акция призвана привлечь внимание как можно большего числа людей, жителей нашей республики. Особенно важно напомнить молодежи о подвиге тех, кто положил свою душу за веру в Якутии, чьими трудами и неусыпными молитвами созидалось многое на нашей земле", - сказал епископ Якутский и Ленский Роман после молебна в храме святых апостолов Петра и Павла в Хандыге.
Посещая поселок, иерарх открыл выставку святцев с фотографиями новомучеников и исповедников.
"Дорога памяти" будет проходить в течение всего 2014 года.
В Каргополе состоится фестиваль колокольного искусства
17.01.2014 С 17 по 19 января в Каргополе состоится X фестиваль колокольного искусства «Хрустальные звоны». В нем примут участие звонари Москвы, Петербурга, Архангельска, Петрозаводска, Вологды, Ярославля, Ростова, Омска, сообщает «АиФ-Архангельск».
Гостей фестиваля ждут концерты на передвижной звоннице, мастер-классы от опытных звонарей, спектакль Архангельского молодежного театра «Не любо – не слушай», выступление «Арт-ансамбля» Тима Дорофеева.
Также на Соборной площади развернется городок ледовых скульптур от мастеров северо-запада, а в Каргопольском историко-архитектурном и художественном музее состоится презентация выставки «Звонарь земли Русской», посвященной Ивану Данилову.
Кульминацией фестиваля станет колокольный концерт в ночь с 18 на 19 января, чин великого водоосвящения и купание в крещенской купели на реке Онега, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Крещенские купания в открытых водоемах в центре Москвы будут запрещены
13.01.2014 В целях обеспечения безопасности людей для крещенских купаний, кроме специально оборудованных дубовых купелей на площади Революции, других мест в центре Москвы не предусмотрено, сообщает пресс-служба префектуры ЦАО в понедельник.
"К сожалению, отсутствие крепкого льда в традиционных местах крещенских купаний не позволяет нам в этом году в полной мере создать необходимые условия, гарантирующие безопасность граждан", - цитирует пресс-служба префекта округа Виктора Фуера.
В соответствии с имеющимся заключением столичного управления Роспотребнадзора крещенские купания в открытых водоемах на территории ЦАО будут запрещены.
Купания на площади Революции начнутся в 21:00 18 января чином освящения воды. Водосвятный молебен совершит клирик Богоявленского собора.
В 23:00 все собравшиеся услышат концерт колокольного звона. С 3:00 до 6:00 19 января будет перерыв для смены воды. Далее купания продолжатся до 21:00.
Для купания на площади установят три купели с бутилированной водой (две из дуба, одна из ледяных плит).
Для женщин и мужчин приготовят отдельные теплые раздевалки. Женская раздевалка будет располагаться в мобильной дровяной бане.
Организаторы крещенских купаний обещают бесплатный горячий чай с медом для всех собравшихся.
Префектура предупреждает, что нетрезвые граждане в места купания допускаться не будут. Безопасность праздника обеспечат полицейские и дружинники. Кроме того, префект ЦАО распорядился, чтобы органы внутренних дел, спасатели совместно с районными управами приняли меры по недопущению купаний в необорудованных местах.
У открытых водоемов будут выставлены наряды.
Перевод древнего текста на иврите пролил свет на судьбу Ковчега Завета и сокровищ Соломона
14.01.2014 Недавно переведённый с иврита текст, возможно, поможет выяснить, где находятся сокровища из храма царя Соломона – религиозные артефакты, золотые музыкальные инструменты, драгоценности из Эдемского сада, а также легендарный Ковчег Завета, сообщают Вести. Однако текст не указывает точное местоположение Ковчега – согласно переводу, сокровища хранятся в недоступном для охотников месте и «не будут явлены до дня пришествия Мессии, сына Давида».
Храм царя Соломона, также известный как Первый Храм, согласно Еврейской Библии, был разграблен и сожжён вавилонским царём Навуходоносором II в шестом веке до нашей эры. Ковчег Завета, по преданию, был размещён в Храме Соломона вместе с другими сокровищами. В нём хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями, а также, согласно Посланию к Евреям, сосуд с манной и посох Аарона.
«Недавно переведённый текст «Трактат кораблей», на иврите Massekhet Kelim, утверждает, что сокровища были скрыты многими левитами и пророками, – рассказывает Джеймс Давила (James Davila), профессор Сент-Эндрюсского университета. — Некоторые из этих сокровищ были спрятаны в разных местах на территории Земли Израильской и Вавилонии, в то время как другие были отданы в руки ангелов Шамсиэля, Михаила и, возможно, Сариэля».
Трактат в некотором роде похож на Медный свиток – одну из кумранских рукописей, найденных в пещерах неподалёку от места Кумран на западном берегу Мёртвого моря. В этом свитке также есть упоминание о скрытых сокровищах, хоть и не из Храма Соломона.
Трактат образно описывает необычные сокровища. Так, одна часть повествует о «семидесяти семи золотых таблицах из золота со стен Эдемского сада, явленными Соломону, и лучатся они как сияние Солнца и Луны». Говорится также о сорока шести тысячах драгоценных каменьев, таком же количестве жемчуга, двенадцати тысяч талантов золота и драгоценных одеяниях.
Этот трактат – отрывок из книги, изданной в Амстердаме в 1648 году под названием «EmekHalachah». В 1876 году учёный Адольф Йеллинек опубликовал ещё одну копию текста, почти идентичного версии 1648 года. Давила был первым, кто полностью перевёл текст на английский язык. Возможно, автор первоначального текста не пытался указать фактическое местоположения сокрытых сокровищ Соломона, а писал художественное произведение, основанное на различных легендарных сюжетах. Так что трактат, скорее, не инструкция к поиску, а развлекательная беллетристика того времени. По мнению Давилы, автор спутал различные легенды, не очень-то беспокоясь о достоверности: так, в прологе говорится о том, что некий Шиммур Левит и его товарищи спрятали сокровища, а позже в тексте всплывает упоминание о забравших драгоценности ангелах.
В Японии обнаружены 8 христианских часовен XVI века
14.01.2014 В японской Такете обнаружены 8 христианских часовен периода преследований христиан, который начался в конце XVI в., сообщает InfoCatólica. Считается, что археологам пока неизвестны еще, как минимум 100 часовен.
Такета расположена в центре префектуры Оита Кюсю. Городок окружен горной цепью и омывается водами реки Оно. Во времена первых миссионеров Такета превратилась в один из центров Христианства.
С началом религиозных гонений в последней четверти XVI в. часть христиан была вынуждена принять буддизм, другие продолжали тайно исповедовать свою веру. Для совместных молитв и богослужений в горах выдалбливались небольшие пещеры. 3 года назад в окрестностях Такеты Гото Атсуси обнаружил первые часовни, в которых тайно встречались христиане.
На сегодняшний день в Такета из 25 тыс. жителей только около 300 являются христианами.
Американский исследователь — об исламизации Бельгии и Нидерландов в 2013 г.
14.01.2014 Мусульманские общины Бельгии и Нидерландов в процентном отношении являются крупнейшими в странах ЕС после французской. 6% жителей этих государств составляют мусульмане. Бельгийская община насчитывает около 650 тыс., а нидерландская – 925 тыс. человек. В рамках ЕС только Франция (7,5%) имеет больше мусульман в процентном соотношении.
Мусульмане Бельгии и Нидерландов являются, в основном турецкими и марокканскими иммигрантами, наблюдается также рост числа новообращенных в ислам, пишет Серен Керн – старший научный сотрудник по европейской политике в мадридской Группе стратегических исследований и ст. научный сотрудник Gatestone Institute.
Число мусульман в Брюсселе, где проживает примерно половина всех исповедующих ислам в Бельгии, в 2013 г. достигло 300 тыс. «Столица Европы» превратилась в один из самых исламских городов в ЕС.
В 2013 г. мусульмане составляли около 26% населения Брюссели, 25% жителей Роттердама, 24% жителей Амстердама, 17% - Антверпена, 14% - в Гааге и 13% - в Утрехте.
Не случайно новости из Бельгии и Нидерландов в прошлом году шли в первых рядах в контексте дебатов о мусульманской иммиграции и интеграции в Европе.
В докладе, опубликованном в Gatestone Institute, в хронологическом порядке приведены факты преступлений, совершенных мусульманскими иммигрантами в Бельгии и Нидерландах в 2013 г., а также статистика о джихадистах, приехавших в Сирию из этих стран и христианофобских тенденциях в политике.
Со ссылкой на газету Trouw автор пишет, что Протестантская церковь Нидерландов планирует закрыть 800 из 2 тыс. своих храмов по всей стране в связи со снижением числа верующих и невостребованностью. Критики считают, что многие из этих зданий будут превращены в мечети.
Об официальном переименовании христианских праздников в школьных календарях франкоязычной Валлонии сообщала La Libre и др. газеты.
Мэр бельгийского Льежа Вилли Демейр запретил марш протеста против строительства мечети на 1 тыс. мусульман, которая станет крупнейшей в Валлонии.
Опубликованные в Gazet van Antwerpen 19 апреля результаты опроса свидетельствуют, что 60% мусульман считают, что никогда не интегрируются в бельгийское общество, более 50 % заявили, что были жертвами расизма. Цифры практически не изменились за последние 8 лет, несмотря на усилия мультикультурной политики.
В марте прошлого года голландский телевизионный канал NOS сообщил, что Нидерланды стали одним из основных европейских поставщиков джихадистов в Сирию: около 100 голландских мусульман сражаются против сирийского режима, большинство из них присоединились к «Аль-Нусре».
По информации бельгийской De Standaard, около 70 бельгийских джихадистов запрещенной группировки «Sharia4Belgium» воюют в Сирии. Большинство из них - молодые люди 17-25 лет, выросшие в Бельгии.
Власти обоих стран обеспокоены тем, что произойдет, когда эти мусульмане после войны в Сирии вернутся на родину.
В Австрии продолжает сокращаться число католиков
15.01.2014 В 2013 г., согласно опубликованной 14 января официальной статистике Конференции австрийских епископов, число католиков в Австрии продолжало сокращаться: Католическую церковь покинули 54 854 человека.
Больше всего зарегистрировано выходов из церкви в Зальцбурге и Линце.
Общее количество католиков в Австрии состaвляет сегодня 5,36 млн человек, сообщили сайты KAP, kath и red.
Однако доходы Католической церкви при этом не сократились, а продолжают расти. Так, в 2012 г. общий бюджет католических епархий в Австрии в целом увеличился и составил 537 900 000 евро.
Епархия Стоктона станет 10-м по счету обанкротившимся диоцезом Католической церкви США
15.01.2014 На этой неделе католическая епархия Стоктона (Калифорния, США) объявит о банкротстве.
Епископ Стивен Блэр (Stephen Blaire), который предупредил верующих еще в декабре, что епархиальные чиновники не нашли никакого «жизнеспособного варианта», кроме «реорганизации в финансовом отношении под защитой суда по делам о банкротстве», подтвердил, что епархия примет «болезненные, но необходимые меры».
Стоктон станет 10-й по счету католической епархией в США, которая намерена просить о федеральной защите по механизму банкротства в связи со скандалом на почве сексуальных преступлений своих клириков.
Епископ Блэр откровенно заявил, что причиной банкротства епархии стали понесенные ею тяжелейшие убытки, обусловленные финансовыми компенсациями жертвам насилия со стороны священников диоцеза.
«Попросту говоря, мы оказались в такой ситуации из-за тех священников нашей епархии, которые вырыли себе могилу, совершив преступные акты растления несовершеннолетних», — сказал епископ Блэр, слова которого приводит агентство CWN со ссылкой на издания «Record» и «Modesto Bee».
0 коммент.:
Отправить комментарий