Афины: священник запрещен в служении за то, что благословил девочек прислуживать в алтаре
10.06.2023 Афинская епархия Элладской Православной Церкви временно отстранила от служения священника, который сделал алтарницами в своем храме двух девочек.
Протоиерей Александр Кариотоглу служит в церкви св. Николая (Агиос Николаос Рагавас) в центральном афинском районе Плака. После того как на литургии в его храме прислуживали в алтаре две девочки в стихарях, в епархию поступили жалобы. Как поясняет tovima.gr, девочки, о которых идет речь, – сестры-близнецы (у них также есть брат-близнец), 14-летние дочери постоянных прихожан церкви св. Николая.
В результате о. Александру было временно запрещено служить и совершать таинства – до того, как его дело рассмотрит Синод ЭПЦ. Заседание Синода должно состояться на будущей неделе, однако не факт, что вопрос о запрете о. Александра будет там обсуждаться. Клирик не получал официального письма о запрете в служении, но у него состоялась беседа с архиепископом Афинским Иеронимом и протосинкеллом епархии. Как пишет Orthodox Times, о. Кариотоглу был наказан за то, что принял решение сделать алтарницами девочек, не проконсультировавшись с епархиальным начальством.
Издание отмечает, что в православном мире пономари-женщины не являются чем-то новым. Эта практика распространена с 1980-х годов в Антиохийском патриархате – как в приходах в Европе, так и в самой Сирии.
«Возмущение консерваторов лицемерно. Женщины уже давно прислуживают в алтаре: в монастырях, в тюрьмах, а летних лагерях и на приходах», – заявил tovima.gr профессор Высшей церковной академии в Афинах протоиерей Василий Термос.
В Одесской епархии УПЦ освятили новый храм
08.06.2023 6 июня 2023 г. по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела в селе Иличанка Лиманского района освятили храм в честь святой блаженной Ксении, сообщает пресс-служба Одесской епархии.
Чин великого освящения возглавил викарий епархии, благочинный Южненского округа архиепископ Южненский Диодор.
Участники богослужения совершили крестный ход вокруг храма с мощами святых мучеников.
Владыка Диодор совершил Божественную литургию, после которой поздравил прихожан и гостей прихода с престольным праздником, передал благословение митрополита Агафангела и поблагодарил всех, кто участвовал в строительстве храма и в подготовке праздника.
10.06.2023 10 июня 2023 года, в день отдания праздника Пятидесятницы, патриарх Московский и всея Руси Кирилл в рамках визита в Тобольскую митрополию совершил чин великого освящения храма Вознесения Господня в Тобольске и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий; епископ Ишимский и Аромашевский Тихон; епископ Ялуторовский Серапион, викарий Тобольской епархии; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; игумен Серафим (Краснов), наместник Знаменского Абалакского мужского монастыря; духовенство Тобольской митрополии.
Храм Вознесения Господня в 10-м микрорайоне на окраине Тобольска был заложен в 2000 году. Место строительства будущего храма освятил архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий.
В 2006 году был сформирован попечительский совет, создан благотворительный фонд, отведена земля под строительство, разработан и утвержден проект храма. В 2010 году архиепископом Димитрием была достигнута договоренность с руководством компании «Сибур» о финансировании строительства.
Возведение храма началось в 2011 году. Проект был разработан НППО «СибСпецСтройРеставрация» под руководством члена Союза архитекторов России Владимира Силантьева. Частными благотворителями выступили Д.В. Конов и М.Ю. Карисалов.
В апреле 2012 года был освящен фундамент строящегося храма.
Строительство велось при поддержке губернаторов С.С. Собянина, В.В. Якушева и А.В. Моора, а также правительства Тюменской области.
Особенностью храма является уникальная система теплоснабжения: для отопления установлены тепловые насосы с геотермальными зондами, которые осуществляют забор тепла из глубин земли, нагревают до шестидесяти градусов и распределяют его по всей системе отопления. Вместимость храма — 650 человек.
Строительство храма Вознесения Господня было завершено в марте 2022 года.
10.06.2023 9 июня 2023 года, в день празднования памяти праведного Иоанна Русского, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий совершил чин освящения памятника святому в Краснодаре.
Трехметровый бронзовый памятник установлен на Ростовском шоссе — одном из основных въездных путей в столицу Кубани. Также в этом месте проходит маршрут взлета и посадки самолетов, базирующихся на Краснодарском воинском аэродроме.
Вдохновителем и меценатом создания памятника стал краснодарский предприниматель Г.В. Бугай. Автор — заслуженный художник РФ, академик Российской академии художеств, скульптор С.Н. Олешня, также приехавший в Краснодар на церемонию открытия.
В своем приветственном слове митрополит Григорий напомнил о духовном подвиге святого Иоанна Русского. Затем глава Кубанской митрополии совершил чин освящения памятника.
В дальнейшем в помещении рядом с памятником святого праведного Иоанна Русского планируется разместить Музей святых воинов России !
Скончался иерей Сергий Желянин, клирик Красноярской епархии
10.06.2023 9 июня 2023 года, на 52-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Красноярской епархии, духовник Шарыповского благочиния, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в пгт Балахта Красноярского края иерей Сергий Желянин.
Соболезнования родным и близким новопреставленного пастыря выразил митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. Владыка отметил усердное служение отца Сергия на благо Церкви Христовой.
По благословению архиерея прощание с почившим состоится 10 июня с 15.00 до 16.30 в храме Иоанна Предтечи в г. Красноярске (ул. Горького, д. 27). После этого гроб с телом перевезут в храм Успения Божией Матери в Балахте, где 11 июня в 9.00 будет совершена Божественная литургия, а в 10.30 — отпевание.
Иерей Сергий Желянин будет погребен за алтарем Успенского храма.
Сергей Александрович Желянин родился 3 февраля 1972 г. в г. Канске Красноярского края. Крещен в 1974 г. в Спасском храме г. Канска.
В 1979-1989 гг. обучался в средней образовательной школе № 15 г. Канска.
В 1980-1992 гг. занимался в секции вольной борьбы (мастер спорта).
В 1990-1992 гг. проходил обучение в Красноярском государственном педагогическом Институте на факультете физического воспитания.
В 1992 г. переехал в г. Санкт-Петербург, работал тренером-преподавателем в спортивной детско-юношеской школе олимпийского резерва.
В 1994 г. сочетался браком с Н.В. Плотниковой.
В 1998 г. переехал в г. Ивангород Ленинградской области, работал тренером-преподавателем в детской спортивной школе.
В 1997 г. был благословлен протоиереем Николаем (Гурьяновым) на несение духовного послушания.
С 1998 г. нес послушание в алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы г. Ивангорода.
В 2000 г. переехал в г. Кропоткин Краснодарского края, нес послушание чтеца в храме святителя Николая Мирликийского станицы Кавказской.
B 2006 г. по семейным обстоятельствам вернулся в г. Красноярск.
12 июля 2006 г. в храме первоверховных апостолов Петра и Павла пос. Бражное Красноярского края рукоположен в сан диакона.
27 августа 2006 г. в кафедральном соборе Покрова Пресвятой Богородицы г. Красноярска рукоположен в сан пресвитера.
С 30 августа 2007 г. — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в пгт Балахта.
В 2013 г. окончил Киевскую духовную семинарию.
06.06.2023 Украинские власти потребовали от Украинской Православной Церкви безотлагательно прекратить пользование объектами Киево-Печерской лавры и обязали руководство УПЦ и монахов покинуть этот монастырь в течение ближайших трех дней, заявил министр культуры Украины Александр Ткаченко, сообщает «Интерфакс».
Во вторник он рассказал, что накануне комиссия Минкультуры по приемке-передаче имущества лавры завершила работу и подтвердила передачу объектов монастыря в пользование заповеднику «Киево-Печерская лавра». Акт, подтверждающий передачу госимущества в пользование заповеднику, подписан в день окончания работы комиссии 5 июня.
«Теперь, после того, как Заповедник направил требование УПЦ МП о безотлагательном увольнении, прекращении пользования и возвращении Заповеднику его имущества, последняя должна в течение трех рабочих дней со дня их получения это сделать. В случае отказа – будет суд для принятия соответствующего решения по устранению препятствий Заповеднику в пользовании имуществом», – написал Ткаченко у себя в телеграм-канале.
По его словам, в общей сложности было проверено и возвращено в собственность государства 79 объектов лавры. «Все в разном состоянии. УПЦ МП допущена самовольная перестройка, достройка, перепланировка памятников культурного наследия и строительство новостроек на территории Заповедника. Со всем этим еще будем разбираться», – отметил министр.
Ранее национальный заповедник «Киево-Печерская лавра» потребовал от УПЦ покинуть территорию монастыря до 29 марта. Поводом для этого стали якобы имевшие место нарушения со стороны УПЦ при пользовании госимуществом. Церковь оспорила это требование в суде, рассмотрение дела находится в самом начале, поэтому законных оснований для выселения монахов в настоящий момент нет.
10.06.2023 В Индии бросают в тюрьмы христианских священников и закрывают храмы по ложным обвинениям в обращении, причем стандартные обвинения приходам выдвигают индуистские экстремисты по единой схеме, пишет christianpost.
Отец Кирубендран (Kirubendran) отсидел месяц в тюрьме по необоснованным обвинениям, пока единоверцы не добились его освобождения под залог. Он ошарашен враждебностью и жестокостью полиции, местных СМИ и некоторых селян в тех общинах, которым он верой и правдой служит шесть лет в округе Газипур (штат Уттар-Прадеш) на севере Индии. Причину этой враждебности он видит в подрыве авторитета пастора и церкви целой серией стандартных ложных обвинений со стороны индуистских экстремистов, в результате которых власти уже закрыли и обобрали все храмы в районе, в том числе и его храм.
33-летнего пастора пятидесятнической церкви обвинили в «насильственном обращении» и «оскорблении религии» (индуистской), а освободили лишь 24 мая после четырех неудачных попыток единоверцев внести залог. Его 32-летняя жена Манджу Тирувендрам (Manju Tiruvendram) и 18-месячная дочь провели в тюрьме 13 дней, и вышли под залог 6 мая. «Я шокирован и озадачен этими бессмысленными обвинениями, вдруг обрушившимися на меня после того, как я шесть лет отслужил в Касимабаде, и никогда ни от кого не слышал ни слова упрека, – скорбит священник в интервью Morning Star News. – Наша духовная служба и мирская жизнь текли здесь очень тепло и сердечно, но внезапно в то страшное воскресенье [23 апреля] откуда-то появилась безумствующая толпа и обрушилась на нас обвинениями. Жители деревни никогда не выступали против нас, не проявляли ни малейшей враждебности с тех пор, как мы стали здесь славить Бога».
Кирубендран и Тирувендрам, помимо служения в храме, занимаются в деревне бесплатным обучением с 2017 года, а в их школьные классы ходят уже 60 детей. Двухчасовые занятия в их школе с понедельника по субботу проходят строго по учебной программе местной школьной администрации. «Я всего лишь хотел обучать детей, – сокрушается пастор Кирубендран. – До нашего появления многие здешние семьи, имеющие хоть какой-то достаток, нанимали репетиторов для своих детей и платили им немалые гонорары. А как насчет бедных детей? Мы с женой добровольно взвалили на себя груз бесплатного обучения и воспитания детей бедняков, видя в этом наш долг и заслугу пред Господом». «У нас нет денег, поэтому мы не могли оказывать им финансовую помощь, – подтверждает Тирувендрам. – Однако мы не отказывали в совете никому, кто к нам обращался, всячески всех поддерживали, давали рекомендации и направления, а то и сами срочно отвозили кого-то в больницу или еще куда. Помогали, чем могли».
По словам пастора, местную церковь посещают около 90 прихожан, однако сейчас нет возможности возобновить богослужения. «Наш арендодатель заблокировал вход в храм бамбуковым частоколом, – говорит пастор Кирубендран. – Дело в том, что жалобу на нас подали местные влиятельные особы, принадлежащие к высшей касте. Они богатые и всесильные люди. Моя жизнь и семья теперь в опасности, мне уже нельзя свободно служить. Нам теперь нужно доказывать свою невиновность, однако мы не настолько грамотны в правовых вопросах».
Адвокат-правозащитник Динанат Джайсвар (Dinanath Jaiswar) говорит, что полиция и индуистские националисты нагрянули в семью после окончания службы 23 апреля – как и в другие храмы по всему району. «В апреле каждое воскресенье церкви в районе Газипур стали подвергаться нападениям, – свидетельствует Джайсвар в интервью Morning Star News. – Местные праворадикальные группы подготовили список церквей в округе и принялись их травить одну за другой, следуя единой схеме. В каждом храме они выдвигают ложные обвинения в насильственном обращении, а верная им полиция отправляет пасторов в тюрьму. Таким методом они очень скоро добились закрытия церквей по всему району».
Травля христиан в штате Уттар-Прадеш резко возросла после введения в действие закона штата о борьбе с насильственным и мошенническим обращением в иную веру. С декабря по май 2020 года 234 человека были арестованы и брошены в тюрьмы по этому закону, хотя в судах ложные обвинения рассыпались, и никто из них не был осужден, говорит Джайсвал. В этом году он зафиксировал уже 115 арестов христиан в штате по этим стандартным обвинениям.
«Мы переселились в северную Индию с большим трудом, чтобы служить Господу, но оказались в тюрьме, несмотря на то, что не сделали ничего плохого», – сокрушается Тирувендрам. Их прибыла арестовывать группа из десятка индусов, в основном представителей высших каст, вместе с примерно 20 полицейскими на четырех автомобилях. Они с ходу обвинили пастора Кирубендрана и его церковь в насильственном обращении. Толпа кричала, что семья специально заслана сюда, чтобы насильственно обратить селян в свою веру. «Мы отвечали им с великой кротостью и смирением, боясь навлечь их гнев и расправу», – плачет Тирувендрам.
Полиция забрала ключ от церкви, провела обыск, конфисковала Библии, песенники и две рукописи – школьный журнал и сборник проповедей самого пастора. Арестовав семью и еще одну христианку, полицейские повезли несчастных в Касимабад. В пути дорогу им перекрыла безумствующая толпа у другой церкви, где служит пастор Рамеш Масих (Ramesh Masih). Часть полицейских осталась там арестовывать пастора – и вскоре доставила его в участок вместе с семьей и восемью прихожанами. В его храме полиция также конфисковала песенники, Библии и духовную литературу и учинила пастору допрос об этих книгах.
В первичных протоколах полиция вменила обоим пасторам и их родным преступления по статьям Уголовного кодекса об «умышленном оскорблении религии», «провоцировании к нарушению мира» и «преступном запугивании», а также – уже по закону штата Уттар-Прадеш 2021 года – в «незаконном обращении в иную веру». Элдхо Мани (Eldho Mani), глава Индийской пятидесятнической церкви в Газипуре, сокрушается, что в день нападений на храмы находился примерно в 100 километрах. «Я скорблю, что не смог прийти им на помощь», - говорит священник.
Пастор Кирубендран видит символизм в том, что после утренней службы в тот день толковал прихожанам Послание к Филиппийцам (4:4-9) «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем людям. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, – о том помышляйте».
«Господь умудрил меня в тот день напомнить пастве о радости в Господе, она не зависит от наших обстоятельств, а лишь от наших отношений с Господом, – изумляется пастор. – Первые две недели заключения мое собственное свидетельство этими строками ободряло меня – я продолжал радоваться в Господе, невзирая на тяготы темницы, и Господь пребывал со мной. Затем дочь занедужила в темнице, и мой дух поколебался – я плакал пред Господом и умолял Его о спасении дочери. Тем временем мне разрешали свидания с женой и дочерью лишь по воскресеньям. Потом я укрепился через молитву и положился на волю Господню неколебимо».
Христианские правозащитники отмечают, что с тех пор, как премьер-министр Нарендра Моди пришел к власти в мае 2014 года, все более усиливается враждебность к иноверцам правительства Национального демократического альянса, возглавляемого индуистской националистической партией Бхаратия Джаната. Эта враждебность поощряет индуистских экстремистов страны к нападениям на христиан. После прихода Моди к власти, Индия с каждым годом становится все более нетерпимой к иноверцам, и в результате к 2023 году поднялась на 11-е место в списке стран-гонителей христианства, публикуемом международной правозащитной организацией Open Doors, хотя еще 2013 году страна занимала в нем лишь 31-е место.
Патриарху Московскому Кириллу запретили въезд в Эстонию
10.06.2023 9 июня 2023 года МИД Эстонии объявил о запрете въезда в страну патриарху Московскому Кириллу, сообщает эстонский ресурс ERR. Министр иностранных дел Маргус Цахкна пересмотрел «список Магнитского», запретив въезд в Эстонию 58 людям, в том числе и предстоятелю Русской Церкви.
«Патриарх Кирилл является одним из крупнейших носителей и сторонников путинской идеологии, давно пора было внести его в черный список. Он оправдывал и разжигал войну против Украины», – заявил Цахкна.
Издан сборник материалов конференции «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения»
07.06.2023 В Издательском доме «Познание» в Москве вышел в свет сборник материалов конференции Синодальной библейско-богословской комиссии «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения», проходившей 16-17 сентября 2021 года.
Сборник открывается вступительным словом патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенным на открытии конференции. В своем обращении Святейший Владыка отметил, что ситуация в семье Православных Церквей отражает охвативший ее кризис. У этого кризиса есть различные аспекты, один из наиболее значимых — это угроза Православию: «Как Предстоятель Русской Православной Церкви, который обязан заботиться о сохранении и укреплении отношений со всеми Поместными Православными Церквами, не могу не испытывать личной боли от происходящего в наших взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом и с теми Церквами, которые были втянуты им в признание так называемой автокефальной Украинской Церкви, на деле представляющей не что иное, как легитимизацию церковного раскола».
В сборник вошли доклады зарубежных и отечественных патрологов, богословов и историков Церкви, посвященные широкому кругу актуальных тем, связанных с современным положением дел в Поместных Православных Церквях: понимание устройства Вселенского Православия; первенство и соборность; соотношение канонического строя Церкви с деяниями в области церковного управления и др.
Книга будет полезна для углубления знаний по патристике, церковной истории, догматическому богословию, христианской антропологии, а также при подготовке студентов теологических, историко-философских, исторических, культурологических и религиоведческих специальностей.
Издание выполнено под общей редакцией председателя Синодальной библейско-богословской комиссии митрополита Будапештского и Венгерского Илариона при финансовой поддержке некоммерческой организации «Фонд поддержки христианской культуры и наследия».
Содержание сборника
- Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии Международной конференции Синодальной библейско-богословской комиссии «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения»
- Митрополит Волоколамский Иларион. Властные притязания Константинополя как угроза единству Церкви
- Иерей Павел Ермилов. Первенство как политический институт
- М.В. Грацианский. Понятие первенства в Церкви: новые интерпретационные подходы в свете новейших исследований
- П.В. Кузенков. Церковные и политические основания первенства чести. Исторический анализ и перспектива
- Г.Е. Захаров. Первенство в Древней Церкви: опыт историко-экклезиологического обобщения
- Игумен Арсений (Соколов). Новый Завет о первенстве в Церкви
- И.С. Вевюрко. Вопрос о первенстве в ранней Церкви согласно посланиями святого апостола Павла
- Протоиерей Андрей Новиков. Судебные прецеденты в вопросе о претензиях Константинопольского престола на право апелляции: Халкидонский Собор
- Игумен Дионисий (Шлёнов). выражение «ἐν τοῖς βαρβαρικοῖς» правила 28-го Халкидонского Собора и его интерпретации
- Протоиерей Владислав Цыпин. Экклезиологические воззрения свт. Фотия Константинопольского
- А.И. Кырлежев. Соборность и соборы, автокефалии и юрисдикции
- Епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней. Проблема первенства и соборности в свете нынешней ситуации с Константинопольским Патриархатом
- Протоиерей Валентин Асмус. Первый или Второй?
- Епископ Бачский Ириней. Церковная автокефалия вчера и сегодня
- Протопресвитер Георгий Звиададзе. Вопрос первенства в эпоху Вселенских Соборов
- Епископ Белогородский Сильвестр. Отражение учения о первенстве Константинопольского Патриарха в нормативных документах «ПЦУ»
- Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор. Современный украинский вопрос и его разрешение согласно божественным и священным канонам
- Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин. Каноническая коллизия в решениях и деяниях Константинопольского Патриархата относительно церковного раскола в Украине
- Архиепископ Бельцкий и Фалештский Маркелл. Последствия практического осуществления новых тенденций в экклезиологии Константинопольского Патриархата
- Протодиакон Константин Маркович. О некоторых канонических аспектах текста синодальной грамоты Патриарха Дионисия о передаче в юрисдикцию Московского Патриархата Киевской митрополии в свете высказываний Патриарха Варфоломея во время его визита в Киев 20-24 августа 2021 г.
- Епископ Звенигородский Феодорит. О недавно принятом решении Константинопольского Патриархата о возможности второбрачия священнослужителей
- Протоиерей Вадим Леонов. Попытки Константинопольского Патриархата изменить православную экклезиологию в контексте предоставления автокефалий Поместным Церквам
- Протоиерей Димитрий Кирьянов. «Строительные леса Церкви»? К критике экклезиологии архимандрита Кирилла (Говоруна)
- А.М. Малер. Идеология фанарского папизма
- Протоиерей Александр Задорнов. Понятие «автокефалия» в трудах канонистов Московской духовной академии XX века
- Д.А. Карпук. Изучение истории Константинопольского Патриархата в Санкт-Петербургской духовной академии на рубеже XIX-XX веков
ИПБ и РБО выпустили Библию на башкирском языке
09.06.2023 Институт перевода Библии (ИПБ) и Российское Библейское Общество (РБО) выпустили в свет результат совместного труда – полную Библию на башкирском языке – Изге Яҙма (Тәүрат, Зәбүр, Инжил). Издание вышло под грифом Института языкознания РАН, сообщает сайт ИПБ.
Башкирский проект по переводу Библии был начат ИПБ с факсимильного репринта в 1975 г. перевода Четвероевангелия, сделанного группой студентов Казанской инородческой учительской семинарии под руководством ректора Н.А. Бобровникова и опубликованного в 1902 г. А в начале 1990-х гг. Институтом была развернута работа над новым переводом книг Нового Завета (Инжил) на башкирский язык. В нее включились известные башкирские филологи и писатели. Первым этапом стало издание адаптации татарского перевода Евангелия от Луки (пер. Энвера Галима), выполненной д.ф.н. Фирдаус Хисаметдиновой, а переводчиком Евангелий и Деяний апостолов стал башкирский писатель, переводчик и литературный критик Ахияр Хаким (1929–2003). Работу над Посланиями апостолов и Откровением продолжили писатели Ильгизар Буракаев и Гульнара Мустафина. Богословскую редакцию перевода книг Нового Завета выполнили д.ф.н. Андрей Десницкий (ИПБ), д-р философии Стефано Котроцци (ИПБ), д-р философии Тейя Грид (SIL), а тестирование перевода – Райля Янбуллатова-Гринстоун (ИПБ). Консультантами проекта в разное время были известные ученые-библеисты д-р философии Томас Каут (UBS) и А. Десницкий.
Результатом многолетней напряженной работы писателей и ученых стали публикации ИПБ на башкирском языке в 1996 г. – Евангелия от Луки, в 1998 г. – Евангелия от Иоанна, в 2000 г. – новой редакции перевода Евангелия от Иоанна, в 2002 г. – Деяний Апостолов, в 2003 г. – Евангелия от Марка, а в 2014 г. – всех книг Нового Завета.
Параллельно с работой над переводом книг Нового Завета, которую вел ИПБ, с середины 90-х Российское Библейское Общество трудилось над переводом книг Ветхого Завета. В ходе проекта РБО в 2010 г. была опубликована Книга Бытия, а в 2013 г. ее новая редакция.
В конце 2015 г. Институт перевода Библии и Российское Библейское Общество начали сотрудничество с целью соединить переводы на башкирский язык Ветхого и Нового Завета в единую Библию. Изданные ранее книги переводились на башкирский язык на протяжении более чем двадцати лет разными специалистами двух библейских организаций. Чтобы свести воедино все книги Библии, была проведена огромная работа по унификации библейских терминов, по стилистическому редактированию всех текстов. Был создан обширный научный аппарат, который состоит из вступлений к каждой книге, глоссария, комментариев, географических карт библейских мест, таблиц мер и весов и т. п.
При подготовке к изданию полной Библии было проведено научное рецензирование перевода в Институте истории, языка и литературы Уфимского Федерального исследовательского центра РАН, где 19 июня состоится презентация книги для культурной и научной общественности Башкортостана.
С PDF-версией издания можно уже сейчас познакомиться на сайте ИПБ в разделе электронных публикаций.
06.06.2023 Активисты ПЦУ захватили Петропавловский храм Украинской Православной Церкви в селе Хоров Ровенской области. Об этом сообщает пресс-служба Ровенской епархии.
Утром 6 июня рейдеры вошли на территорию храма, вытолкали прихожан за ограду, закрыли ворота и с помощью болгарки и молота взломали дверь церкви. Штурмующих охраняла полиция.
После этого в храм вошла «комиссия», состоящая из членов общины ПЦУ и жителя города Острог историка Николая Бендюка. Ни верующих УПЦ, ни представителей власти в «комиссию» не включили.
По словам руководителя юридического отдела Ровенской епархии УПЦ протоиерея Василия Начева, община храма собрала фото- и видеодоказательства захвата святыни и будет обращаться в суд.
Как сообщал СПЖ, община УПЦ в Хорове больше года отстаивает свой храм. В мае 2022 г. на собрании жителей села было принято незаконное решение о переводе прихода в ПЦУ. На этом основании Ровенская облгосадминистрация перерегистрировала общину УПЦ в структуру Думенко. На время судебных разбирательств храм опечатали. С начала июня 2022 г. сторонники ПЦУ периодически предпринимали попытки его силового захвата. Прихожане установили возле церкви круглосуточное дежурство.
В сентябре 2022 г. Острожский районный суд признал общину УПЦ потерпевшей стороной в межконфессиональном конфликте.
08.06.2023 Вследствие подрыва дамбы Каховской гидроэлектростанции затоплены семь храмов Херсонской епархии Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
По его данным, в зоне бедствия оказались храмы в честь Касперовской иконы Пресвятой Богородицы и в честь святого великомученика Георгия в Херсоне, храм во имя святой равноапостольной Нины в городе Олешки, Николаевский храм в селе Садовое, храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» в селе Правые Саги и храм в честь Корсунской иконы Пресвятой Богородицы в селе Пещановка Херсонского района, а также Андреевский храм в селе Кардашинка Скадовского района.
Подробности происходящего сообщает сайт храма в честь иконы Божией Матери «Касперовская», расположенного в херсонском районе Корабел: «Мы находимся на острове, который со всех сторон окружен водой – сейчас микрорайон полностью затоплен на 1,5–2 метра постоянно прибывающей водой. Сейчас храм затопило – внутри церкви плавает вода, разрушая как само здание храма, так и церковную утварь, мебель и иконы. Также пострадала и церковная пекарня, в которой пекли благотворительный хлеб и готовили обеды для пострадавших херсонцев – сейчас пекарня и ее сырье тоже затоплены».
В Санкт-Петербургской духовной академии прошла конференция «Древнерусское монашество в источниках и историографии»
07.06.2023 5-6 июня 2023 года в Санкт-Петербургской духовной академии прошла всероссийская конференция с международным участием «Древнерусское монашество в источниках и историографии (история, агиография, археология, философия, право, быт и нравы)». Форум был посвящен памяти родоначальника русского монашества — преподобного Антония Киево-Печерского.
Цель конференции заключалась в обсуждении вопросов истории, культуры и быта древнерусского монашества, освещении с различных сторон этапов его развития.
С приветственным словом к участникам обратился проректор СПбДА по научно-богословской работе кандидат исторических наук, кандидат богословия протоиерей Константин Костромин. Он огласил регламент мероприятия и пожелал участникам плодотворных дискуссий.
Работа конференции продолжилась пленарным заседанием, ведущим которого выступил профессор кафедры исторических наук и архивоведения Московского государственного лингвистического университета, председатель редакционной коллегии журнала «Палеоросия» доктор исторических наук П.И. Гайденко.
Далее вниманию собравшихся были предложены следующие доклады:
- К.А. Аверьянов, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, — «Духовное наследие Сергия Радонежского: ученики, собеседники и последователи преподобного»;
- Р.Ю. Почекаев, доктор исторических наук, кандидат юридических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории права и государства Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге, — «Золотоордынские правовые реалии в летописных сообщениях о поездках русских митрополитов в Орду в конце XIII-XIV веков»;
- Д.М. Буланин, доктор филологических наук, — «Несостоявшаяся переписка Федора Карпова и Максима Грека»;
- А.Ф. Литвина, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Ф.Б. Успенский, доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, директор Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (дистанционно), — «Свержение царя Василия Шуйского в свете новых данных»;
- С.О. Шаляпин, кандидат исторических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и истории государства и права Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, — «Московские службы северных монастырей XVII в. в решении судебных дел и дел о монастырской ссылке».
С видеозаписями докладов можно ознакомиться по приведенной ссылке.
По окончании пленарного заседания участники конференции продолжили обсуждение вопросов, связанных с монастырями и монашеством в Древней Руси, на десяти дискуссионных площадках по следующим темам: «Древнерусская книжность и право»; «Древнерусская книжность и агиография»; «Проблемы древнерусской литургики и гимнографии»; «Древнерусские архиереи»; «На перекрестке культур и традиций»; «Проблемы истории Древней Руси»; «Идейные течения в истории монашества»; «История монастырей в Древней Руси»; «Монастырская жизнь конца ХVI-XVII веков»; «Быт, искусство и хозяйство древнерусского монастыря».
Во второй день конференции дискуссия продолжилась в рамках четырех секций: «Древнерусская книжность и агиография», ‹«Междисциплинарные подходы в истории Русской Церкви», «Монастырская жизнь конца ХVI — XVII веков» и «Быт, искусство и хозяйство древнерусского монастыря».
Работу секции «Древнерусская книжность и агиография» возглавил П.И. Гайденко. Участники обсудили источниковедческие проблемы суздальской агиографии и содержание рукописей Соловецкого монастыря. Один из вопросов касался различий списков жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, представленных в архивах различных монастырей. Ученые также попытались реконструировать образ читателя жития преподобного Нила Столобенского в XVIII — начале XIX веков на основе владельческих записей в агиографических сборниках.
На секции ‹«Междисциплинарные подходы в истории Русской Церкви» исследователи говорили об отображении событий истории Русской Православной Церкви XI-XVII вв. на почтовых марках, об эпиграфических свидетельствах почитания святителя Серапиона, митрополита Крутицкого, и о современном отношении общества к монахам и монашеству. Работу площадки модерировал протоиерей Константин Костромин.
П.И. Гайденко также возглавил работу секции «Монастырская жизнь конца ХVI — XVII веков», в рамках которой участники обсудили деятельность Киево-Могилянской коллегии, землевладение Юрьевецкого Троице-Кривозерского монастыря и иноческую жизнь при погостских церквях Новгородской земли.
На секции «Быт, искусство и хозяйство древнерусского монастыря», где модератором выступил протоиерей Константин Костромин, были представлены доклады о северном монастырском быте и описании в различных источниках надвратных икон Соловецкого монастыря. Исследователи также обсудили проблемы источников при изучении монастырского строительства в Каргопольском уезде и образы древнерусского монастыря в гимнографии.
По завершении работы секций протоиерей Константин Костромин поблагодарил участников за интересные доклады и оживленные дискуссии.
В заключение форума для гостей академии была организована экскурсия по Музею христианской культуры г. Санкт-Петербурга.
0 коммент.:
Отправить комментарий