Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

понедельник, 6 октября 2014 г.

Новости Православия №39 (665)

 Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Евсевия (Дудки) во епископа Хотинского, викария Черновицкой епархии

29.09.2014 28 сентября 2014 года, в неделю 16-ю по Пятидесятнице, Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) совершил Божественную литургию в Свято-Духовском кафедральном соборе города Черновцы (Черновицкая область Украины). Ему

Блаженнейшему владыке сослужили: митрополиты Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Почаевский Владимир; архиепископы Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, Черновицкий и Буковинский Мелетий, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, епископ Банченский Лонгин; духовенство Черновицкой епархии.

За Литургией во исполнение решения Синода Украинской Православной Церкви от 16 сентября сего года (журнал № 40) собор архиереев рукоположил клирика Черновицкой епархии архимандрита Евсевия (Дудку) во епископа Хотинского.

Чин наречения архимандрита Евсевия (Дудки), более 20 лет несшего послушание наместника Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Крещатик Заставновского района Черновицкой области, Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил накануне, 27 сентября, в Свято-Духовском соборе г. Черновцы после всенощного бдения.


Начала работу специальная Межправославная Комиссия по подготовке Всеправославного Собора

30.09.2014 30 сентября 2014 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы начала работу Специальная межправославная комиссия по подготовке Всеправославного Собора. Целью данного собрания является редактирование принятых ранее проектов документов Святого и Великого Собора Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Решение о созыве специальной Межправославной комиссии было принято состоявшимся 6-9 марта 2014 года в Стамбуле Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на данном собрании представляет делегация, которую возглавляет митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей. В состав делегации также входят протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС, и сотрудник ОВЦС диакон Анатолий Чуряков (в качестве переводчика).

Обращаясь к членам комиссии, заседающей под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат), митрополит Иларион передал им приветствие и благопожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отметив, что Его Святейшество «много лет, будучи председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, лично участвовал в процессе подготовки Всеправославного Собора и сейчас, будучи Патриархом Московским и всея Руси, продолжает уделять личное внимание этой важнейшей межправославной теме».

Подчеркнув, что «грядущий Собор не может называться Вселенским, не может ставиться в один ряд с теми семью Вселенскими Соборами, на которых зиждется вся наша святая православная вера», представитель Русской Православной Церкви, вместе с тем, выразил пожелание, чтобы Всеправославный Собор, подготовка которого продолжается уже более пятидесяти лет, стал «событием, которое объединит наши Церкви, поможет уяснить общие позиции по некоторым проблемам современности, внесенным в повестку дня грядущего Собора». Поэтому Русская Православная Церковь «придает большое значение процессу его подготовки» и считает важным делом работу специальной комиссии, которая будет пересматривать ранее подготовленные документы, полагая, что нужна «не только их редактура, но и внесение серьезных изменений, которые сделают данные тексты по-настоящему актуальными».

В частности, при работе над документами, затрагивающими вопросы межхристианских отношений, необходимо в полной мере учесть происшедшие за последние десятилетия «серьезные изменения в целом ряде протестантских общин, которые являются членами Всемирного совета церквей: многие из них встали на путь либерализации вероучения и нравственного учения, со многими из этих общин мы сейчас практически прекратили диалог». Документы Собора должны ясно свидетельствовать, что участие православных христиан в работе межхристианских организаций «основывается на нашей твердой уверенности в том, что только Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью», − сказал председатель Отдела внешних церковных связей.

Митрополит Иларион также высказал глубокое сожаление в связи с тем, что на заседание комиссии не приглашены представители Православной Церкви Чешских земель и Словакии, и выразил надежду на пересмотр этого решения приглашающей стороны, без чего невозможно надлежащее исполнение постановления Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Стамбуле о принятии всех решений в ходе подготовки Всеправославного Собора на основе согласия (консенсуса) делегаций всех равноправных автокефальных Поместных Церквей.

Работа Специальной комиссии продолжится до 3 октября.


Митрополит Киевский Онуфрий возглавил хиротонию архимандрита Виктора (Быкова) во епископа Арцизского, викария Одесской епархии

30.09.2014 Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) после посещения Черновицкой епархии 28 сентября прибыл в Одесскую епархию.

В аэропорту г. Одессы Предстоятеля Украинской Православной Церкви встречали митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, викарий Одесской епархии епископ Овидиопольский Аркадий, духовенство Одессы, а также председатель Одесского областного совета Алексей Гончаренко.

Блаженнейший владыка отметил, что рад прибыть в Одессу, чтобы вместе с верующими молитвенно отпраздновать 190-летие Свято-Успенского монастыря и 20-летие канонизации подвижника благочестия преподобного Кукши Одесского.

Вечером 28 сентября Блаженнейший митрополит Онуфрий прибыл в Успенский монастырь, где у святых врат его встречали священноархимандрит обители митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиереи Украинской Православной Церкви, духовенство Одесской епархии и многочисленные верующие. В соборе в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» архипастырь возглавил всенощное бдение у раки с мощами преподобного Кукши Одесского. По окончании богослужения был совершен чин наречения наместника Одесского Свято-Ильинского мужского монастыря архимандрита Виктора (Быкова) во епископа Арцизского.

29 сентября Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил Божественную литургию в соборе в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» Одесского Свято-Успенского монастыря. За богослужением во исполнение решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 16 сентября с.г. (журнал № 53) собор архиереев рукоположил архимандрита Виктора (Быкова) во епископа Арцизского, викария Одесской епархии.

По окончании Литургии Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к епископу Виктору со словом наставления и вручил ему архиерейский жезл.


Руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям совершил закладку храма Всех святых в Страсбурге

01.10.2014 30 сентября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк (Головков) совершил чин освящения закладного камня в основание храма Всех святых в Страсбурге (Франция).

В мероприятии приняли участие: зарубежное духовенство Русской Православной Церкви, представители Совета Европы, дипломаты, религиозные и общественные деятели Страсбурга и других городов Франции и Германии. Из Парижа специально на церемонию закладки прибыл Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации во Франции А.К. Орлов. На богослужении также присутствовали постоянный представитель Российской Федерации при Совете Европы А.Ю. Алексеев, Генеральный консул Российской Федерации в Страсбурге А.В. Бурдин. По окончании молитвы от администрации города Страсбурга выступил заместитель мэра Оливье Битц.

На закладку первого православного храма собралось около 300 человек.

Во время чина закладыки была оглашена и подписана «Грамота о закладке первого камня в основание храма в честь и память Всех святых в Страсбурге». Затем она была помещена в капсулу и заложена в основание алтарной части будущего храма. Был также освящен и положен поверх капсулы камень из местного розового песчаника, который традиционно употреблялся для строительства в Эльзасе и стал визитной карточкой его каменной архитектуры.

Идея строительства храма возникла после учреждения Синодом Русской Православной Церкви в Страсбурге прихода Всех святых в 2003 году и Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы в 2004 году. В течение нескольких лет шли переговоры с властями города о получении земли под строительство, разработку проекта храма, оформление необходимых административных и инженерных документов, создание юридических механизмов ведения строительства. В 2011 году Муниципальный совет Страсбурга выделил земельный участок. В 2012 году было получено разрешение на строительство. В 2013 году подписан договор об аренде земли на 99 лет. Одновременно с этим среди частных лиц и коммерческих структур шел интенсивный поиск финансовых средств для начала и ведения работ.

В Страсбурге и его окрестностях проживают тысячи россиян, украинцев, белорусов, молдован, представителей других народов, которые окормляет Русская Православная Церковь. Часто регион посещают верующие Московского Патриархата: туристы, паломники, дипломаты, политики, бизнесмены и студенты.

С 2007 года по настоящий день община храма арендует бывший гараж, переоборудованный для проведения богослужений. Сейчас его помещения не отвечают потребностям прихода, так как количество прихожан с каждым годом увеличивается.

Строительство русского храма в Страсбурге имеет важное духовное и культурное значение. Этот город является одной из столиц Европы, в котором находятся Совет Европы и Европейский парламент. Страсбург является столицей самого восточного региона Франции — Эльзаса, граничащего с Германией, Бельгией, Швейцарией, Люксембургом. Эльзас имеет богатую историю, а также обладает уникальным опытом диалога различных культур. Будущий православный храм будет свидетельствовать в центре Западной Европы об идеалах Святой Руси и представлять ее общественные и культурные традиции в Европе. Помимо храма на участке строится приходской дом, который станет русским культурным центром, здесь будет возможно проводить конференции и мероприятия, нацеленные на лучшее понимание в Европе между народами и их сотрудничество.

Архитекторами проекта являются Дмитрий Пшеничников и Николя Берст.

Реализацией проекта в Страсбурге занимается французский архитектор Николя Берст. Берст работал над различными проектами офисов, многоэтажных домов, больниц, домов социального назначения. Французский архитектор знаком с храмовой архитектурой: неоднократно занимался перепроектированием зданий католических храмов.

Участок для храма выделен администрацией города на улице Буссанго, на берегу впадающего в Рейн канала Марн, рядом с европейскими международными институтами. В непосредственной близости расположены центральный парк города «Оранжери» и европейские международные институты — Совет Европы, Европейский суд по правам человека и Европейский парламент.


Константинопольский патриарх совершил паломничество в регион Понта

03.10.2014 Константинопольский Патриарх Варфоломей (Архондонис) посетил приморский город Триполи (ныне Тиреболу) в области Керасунт (ныне турецкая провинция Гиресун), сообщило агентство «Амен».

Патриарх посетил древнюю крепость Триполи, расположенную на холме около моря и кто. По мнению историков, она была построена в классическую эпоху. Внутри крепости сохранились развалины византийской церкви Живоносного Источника.

Продолжив свой визит в регион Понта, Патриарх Варфоломей отправился затем в Керасунт. Здесь он посетил церковь святого Николая, возведенную в XVIII в. в квартале, где жило много греков. До 1924 г. церковь использовалась по назначению, но после обмена населением между Турцией и Грецией в 1924 г. богослужения в храме прекратились. С 1948 по 1967 г. церковь использовалась как тюрьма. В 1982 г. турецкое министерство культуры заставило местные власти восстанавовить храм, и с 1988 г. он функционирует как музей. Здание церкви находится сейчас в очень хорошем состоянии.

Следующий этап паломничества Патриарха Варфоломея в Понтийскую область был связан в бывшим греческим колледжем, который сегодня является профессионально-техническим и лицеем с 700 учениками. Затем Патриарх посетил место бывшего греческого акрополя Керасоуса, которое окружено остатками византийской крепости, вокруг которых ныне разбит парк.

После этого глава Константинопольской Церкви побывал в селении Котиора. Этом место также известно своими византийскими памятниками. Патриарх посетил то, что еще недавно было митрополичьей церковью Сретения Господня на берегу моря. Но в последнее время она использовалась как тюрьма, и лишь недавно была преобразована в культурный центр. Затем Патриарх посетил церковь св. великомученика Георгия в Котиоре, которая является в настоящее время музеем, в то время как еще недавно она использовалась как склад.

После посещения бывших православных храмов Варфоломей I отправился в мечеть Сарай-бурну построенную в сельджукско- оттоманском стиле, где он был информирован о деятельности местной администрации вакуфов (имущества религиозного назначения).

Патриарх также побывал в селениях Эспийе и Лахана-Маден. Последнее некогда было греческим городком, включавшим в себя прихода — святого Георгия и Сретения Господня — со школами и населением, которое достигало 2000 жителей.


Синод Константинопольского Патриархата избрал нового митрополита Адрианопольского

03.10.2014 На заседании Священного Синода Константинопольской Православной Церкви, состоявшемся 3 октября 2014 года, был избран митрополит Адрианопольский. Им стал архимандрит Амфилохий (Стергиу), который в июне этого года был одним из претендентов на кафедру Иоаннинской митрополии Элладской Православной Церкви, сообщили агентства "Амен" и "Ромфея".

Перед выборами Иоаннинского митрополита в прессу проникли слухи о давлении на греческих иерархов со стороны Константинопольского Патриарха Варфоломея, который желал видеть на этом посту Амфилохия (Стергиу). После этого последовало официальное заявление, в котором Фанар отвергал свое вмешательство в дела Элладской Церкви. На выборах архимандрит Амфилохий получил только 7 голосов и значительно уступил протосинкеллу Синода Элладской Церкви архимандриту Максиму (Папаяннису), за которого было подано 46 голосов. Новый митрополит будет также возглавлять представительство Константинопольского Патриарха при Элладской Православной Церкви в Афинах, поскольку исполнявший эти обязанности Пергамский митрополит и известный богослов Иоанн (Зизиулас) подал прошение об отставке с должности представителя и получил сан митрополита-геронта (то есть "старца").

Хиротония Адрианопольского митрополита Амфилохия состоится 18 октября в храме св. великомученика Георгия Победоносца на Фанаре.


Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание кафедрального собора в честь святого апостола Андрея Первозванного в Геленджике

05.10.2014 5 октября 2014 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил чин освящения закладного камня в основание нового кафедрального собора в честь святого апостола Андрея Первозванного в г. Геленджике.

За богослужением молились глава Кубанской митрополии митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност, духовенство Новороссийской епархии. В церемонии приняли участие генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка, губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев, глава муниципального образования город-курорт Геленджик В.А. Хрестин. На церемонии присутствовали воспитанники воскресных школ г. Геленджика, многочисленные жители города.

На закладке нового кафедрального собора в Геленджике присутствовало более трех тысяч человек. Всем собравшимся были розданы иконки святого апостола Андрея Первозванного с патриаршим благословением.

Сейчас в Геленджике действует всего два храма — Вознесенский кафедральный собор и кладбищенская Преображенская церковь. Необходимость постройки кафедрального собора в быстро растущем городе-курорте связана и со статусом Геленджика как второго кафедрального города Новороссийской епархии, и с увеличивающейся численностью прихожан, особенно во время курортного сезона.

Выбор наименования кафедрального собора в Геленджике в честь святого апостола Андрея Первозванного неслучаен. По преданию апостол с Евангельской проповедью дошел до этих мест.

Собор будет возведен на возвышенном месте, с которого открывается вид на весь город Геленджик и Геленджикскую бухту, в которую заходят корабли с Черного моря. Удобно место и с точки зрения транспортной доступности. Участок под строительство храма располагается при въезде в город со стороны Новороссийска. Благодаря расположению, собор будет виден как из города, так и с моря.

Проект храма выполнен архитектором В.Н. Ижиковым во владимиро-суздальском стиле. На участке уже возведен малый деревянный храм для совершения богослужений во время строительства кафедрального собора.!

Скончался митрополит Банатский Николай

29.09.2014 Вечером 28 сентября 2014 года отошел ко Господу митрополит Банатский, архиепископ Тимишоарский Николай (Корняну), сообщила пресс-служба Румынской Православной Церкви.

Согласно Уставу Румынской Православной Церкви местоблюстителем митрополичьей кафедры Баната становится Патриарх Румынский Даниил, и его имя должно возноситься на всех службах архиепископии Тимишоары вплоть до избрания нового митрополита.


В РПУ открыт набор на курсы по интенсивной фотографии «Фотопаломник»

29.09.2014 Российский православный институт святого Иоанна Богослова Российского православного университета объявляет прием на интенсивный курс для начинающих фотолюбителей «Фотопаломник: секреты путешествия с камерой по святым местам».

Курс ориентирован на начинающих и продвинутых фотолюбителей. Программа обучения включает в себя знакомство с историей развития фотографии и философией фотопаломничества, изучение режимов и приемов съемки, технического арсенала фотографа и особенностей съемки в паломнических поездках и путешествиях.

Также в рамках курса предполагается обзор устройства пленочных и цифровых фотоаппаратов, объективов и дополнительных аксессуаров для съемки, получение базовых знаний по работе с графическим редактором Adobe Photoshop и подготовке снимков к публикации в СМИ и на выставке.

Занятия в рамках курса начнутся 20 октября 2014 года. Курс будет состоять из девяти занятий (семь теоретических занятий по 2,5 часа, два практических занятия по 4 часа). Обучение будет проходить в вечернее время в Гуманитарном корпусе РПУ (Москва, пер. Чернышевского, д. 11 А, стр. 1, м. Новослободская, Достоевская).

Для записи на курсы необходимо отправить на e-mail fotopalomnik@mail.ru свои контактные данные: ФИО, мобильный телефон, сведения об образовании.

По желанию слушателей курса возможно проведение дополнительных факультативов и консультаций, в том числе об устройстве храма и богослужениях.

По окончании курса будет проведен конкурс студенческих работ. Автор снимка-победителя получит приз от компании Canon. Также возможно проведение итоговой выставки работ учащихся в Российском православном университете на Новой площади. Слушатели получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Документальная фотожурналистика».


В международный день глухих прошло первое в Москве архиерейское богослужение с сурдопереводом

29.09.2014 28 сентября 2014 года, в международный день глухих, представители православных общин глухих из разных регионов страны собрались в Москве для того, чтобы принять участие в необычном богослужении: впервые в Москве Божественная литургия с сурдопереводом была совершена торжественным архиерейским чином.

Служение Литургии возглавил председатель Координационного центра по работе с глухими и слабослышащими, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

«Здесь на земле нас разделяют наши особенности, наши недостатки, наши несовершенства, — сказал в своей проповеди по окончании Литургии епископ Пантелеимон. — Часто человек образованный бывает презираем теми, кто не получил должного образования, а человек талантливый пренебрегает теми, у кого таких талантов нет. Но Церковь соединяет всех независимо от цвета их кожи, национальности, независимо от того, сколько денег у них на счету в банке и есть ли у них этот счет, мужчин и женщин, детей и стариков».

По словам председателя Синодального отдела, задача человека — «быть не только среди тех, кто одной с ним расы, одного цвета кожи, одних особенностей, а быть вместе со всеми людьми». И это соединение всех во Христе совершается в Церкви.

В Литургии приняли участие около 100 глухих, слабослышащих, слепоглухих и окормляющие их священники из 11 православных общин Москвы, Подмосковья, Нижнего Новгорода, Воронежа, Курска, Белгорода. Богослужение переводили сурдопереводчики из разных общин и священники, владеющие жестовым языком.

После богослужения общины глухих посетили с экскурсией Покровской женский монастырь Москвы и музей великой княгини преподобномученицы Елизаветы Федоровны Романовой в Марфо-Мариинской обители. Епископ Пантелеимон и священнослужители, окормляющие глухих людей, приняли участие в круглом столе, посвященном пастырской работе и социальной помощи глухим людям.

«Это знаковое событие для глухих людей, — отметила руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. — Ни до революции, ни тем более в советские годы глухие люди не могли полноценно участвовать в богослужебной жизни Церкви. Сегодня ситуация меняется: в России появляется все больше православных общин глухих, и Церковь уделяет этим людям особое внимание».

По статистике, в России живут свыше 190 тысяч глухих и слабослышащих людей, 120 тысяч из которых владеют русским жестовым языком. При этом с глухими и слабослышащими ведется работа в 43 приходах Русской Православной Церкви на территории России, русским жестовым языком владеют 13 священников и пять диаконов. В 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при Синодальном отделе по благотворительности был создан Координационный центр по работе с глухими и слабослышащими. В ближайших планах Центра — организация курсов для священнослужителей и мирян по обучению основам русского жестового языка и проведение обучающих онлайн-семинаров.


В Литве открывается Институт православного образования и воспитания

29.09.2014 27 сентября 2014 года в конференц-зале гостиницы Domus Maria в городе Вильнюсе прошла церемония открытия Института православного образования и воспитания. Мероприятие возглавил архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий.

Институт организован комиссией Виленской епархии по религиозному образованию и катехизации под председательством священника Сергия Нейфаха. Целью создания учебного заведения стало обеспечение комплексной профессиональной подготовки и переподготовки учителей религии, преподавателей общеобразовательных и воскресных школ епархии.

С приветственным словом к собравшимся обратился архиепископ Иннокентий. Архиерей отметил важность и своевременность создания подобного образовательного учреждения в условиях Виленской епархии, где существует дефицит церковных педагогов.

Директор института священник Сергий Нейфах подробно ознакомил собравшихся с образовательной программой создаваемого института, с требованиями, предъявляемыми к слушателям, формами обучения, рассказал об аттестационных документах, выдаваемых выпускникам. Обучение в институте планируется начать во второй половине октября текущего года, сообщает сайт Виленской епархии.


Защитники памятников культуры обеспокоены превращением храма в Волоколамске в столярный цех

29.09.2014 В Волоколамске превратили в столярный цех храм Апостолов Петра и Павла конца XVII века, памятник архитектуры регионального значения, сообщает Московское областное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

"Древняя святыня разрушается, а районные власти не намерены ни реставрировать памятник архитектуры, ни возвращать его Церкви", - говорится в заявлении отделения, поступившем в понедельник в "Интерфакс-Религия".

Как сообщается в документе, здание было внесено в уставный капитал Волоколамского производственно-технического предприятия районного жилищно-коммунального хозяйства на основании решения Совета депутатов Волоколамского муниципального района в 2008 году.

"В храме было размещено столярное производство с мощными станками, вибрация которых разрушает здание. Кроме того, грубо нарушаются и другие требования законодательства об охране объектов культурного наследия", - сказано в заявлении.

По информации его авторов, в 2007 году сотрудники муниципального предприятия при проведении работ для укрепления полов под станки самовольно вскрыли, а затем залили бетоном могилу схимонахини Марии, матери выдающегося церковного и общественного деятеля рубежа XV-XVI веков, основателя Иосифо-Волоцкого монастыря преподобного Иосифа Волоцкого.

В ВООПИиК заявили, что власти Волоколамского муниципального района вместо вывода цеха из храма и научной реставрации уникального памятника лишь предложили привести в порядок фасад церкви.

"В аналогичном положении находится и комплекс церкви Воздвижения Креста Господня (улица Соборная, 22), расположенный на месте летописного Крестовоздвиженского монастыря, самого древнего в Волоколамске - основанного в XII в. князем Ярославом Мстиславичем. Церковь и прилегающая территория ранее были заняты мебельной фабрикой, а в настоящее время приватизированы как "литейный цех" и используются в качестве склада", - говорится в заявлении.

Подчеркнув, что содержать в таком состоянии памятники церковного зодчества в самом центре старинного города непозволительно, в отделении призвали муниципальные и областные власти "принять все необходимые меры для скорейшей передачи Петропавловского и Крестовоздвиженского храмов Русской Православной Церкви, их научной реставрации и восстановления".


В Центральной Португалии появилась новая православная община

01.10.2014 27 сентября 2014 года, в небольшом городе Калдаш-да-Раинья (Caldas da Rainha), расположенном в центральной части Португалии, была совершена первая Божественная литургия.

Создание новой евхаристической общины стало возможным в результате многочисленных просьб чад Русской Православной Церкви, ныне проживающих в регионе, — сообщает Пресс-служба Корсунской епархии.

Божественная литургия, которую совершили настоятель общины в честь Ксении Петербургской в Фару протоиерей Иоанн Гербовецкий и игумен Петр Прутяну, состоялась в древнем католическом храме в честь Святого Духа.

Эрдоган подтвердил введение обязательного исламского образования в турецких школах

30.09.2014 Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отклонил требование ЕСПЧ не вводить в качестве обязательного предмета изучение суннитского ислама в школах. По мнению Эрдогана, заключение Европейского суда является «ошибочным», а отказ от изучения религии в школе влечет за собой рост насилия и наркозависимых в обществе, пишет kipa/apic.

Согласно утверждению Эрдогана, вопрос об обязательном религиозном образовании в школах закрыт для обсуждения.

Две недели назад ЕСПЧ вынес решение в пользу подавших иск семей турецких алавитов, которые требовали, чтобы изучение суннитского ислама в школах отдали на усмотрение родителей. Суд рекомендовал освобождать учеников от изучения религии в соответствии с решением их родителей, чтобы сохранить право религиозных меньшинств исповедовать свои собственные убеждения.

Выступая на 3-дневном международном симпозиуме по борьбе с наркотиками в Стамбуле, Эрдоган заявил, что дети, в основе воспитания которых не лежали религия и этика, пытаются заполнить этот пробел др. вещами. «Иногда это наркотики, иногда – насилие, иногда – организованное насилие, приводящее к террору, — заявил турецкий лидер. — И почему наших европейских друзей не беспокоит факт существования террористических организаций, например, Рабочей партии Курдистана? – Потому что в названии этой террористической организации не стоит слово “ислам”. Они ничего общего не имеют с исламом», подытожил Эрдоган, очередной раз обвинив Европу в «исламофобии».

Президент Турции озвучил статистику, согласно которой на сегодняшний день в мире 180 млн человек употребляют наркотики, 75 млн из них являются наркозависимыми. 2.7% граждан Турции, по крайней мере, 1 раз пробовали незаконные психотропные вещества.


Здание храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах полностью возвращено Православной Церкви

30.09.2014 Союз грузин в России поздравляет всех православных жителей России и Грузии с тем, что после более чем 20-летней борьбы здание храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (в народе - грузинское подворье) полностью возвращается Православной Церкви. Согласно решению Правительства Москвы, окончательная передача самого здания состоится до 1 июля 2015 года, сообщает сайт Союза грузин в России.

Грузинская церковь в Москве образовалась со времени переселения грузинского царя Вахтанга VI (1729 год) и его свиты из Грузии в Россию. До конца 1920-х гг. в церкви проходили богослужения на грузинском языке. В 1930 году церковь была закрыта, а здание перестроено: разобрана колокольня и глава, сооружены межэтажные перекрытия. Библиотека, вероятно, была увезена. С этого времени в церкви размещался вечерний электромеханический техникум им. Красина.

В 1993 году, благодаря усилиям грузинской диаспоры России и Православной Церкви, древняя часть храма была возвращена Церкви, новая часть ее до последнего времени была занята техникумом. Около десяти лет назад церкви была возвращена храмовая чудотворная икона – святого вмч. Георгия Победоносца.


У подворья Русской духовной миссии на берегу Галилейского озера отняли часть территории

30.09.2014 Израильские власти решили благоустроить зону отдыха в древней Магдале, на берегу Галилейского озера (Кинерета), отрезав часть территории у Русской духовной миссии, сообщает во вторник ее пресс-служба.

"Это место является удивительной курортной зоной, где можно не только помолиться, но и исцелиться. И многие иудеи, несмотря на таблички "частная территория", без зазрения совести проходят на монастырское подворье, купаются в бассейнах и даже совершают свои религиозные обряды", - говорится в сообщении.

Не так давно был снесен забор, который отделял монастырскую территорию от озера Кинерет. Теперь местные жители без труда проникают на территорию подворья.

"В выходные дни к русскому участку причаливает большое количество катеров, гремит громкая музыка, люди ведут себя фривольно, что абсолютно неприемлемо для уклада жизни монахинь. В местных СМИ даже появилось объявление о том, что открылся бесплатный пляж на русском участке. Многие иудеи приходят на территорию подворья, дабы не просто искупаться в бассейне, но и совершить свои религиозные обряды", - отмечается в сообщении.

Как заявили в миссии, отдыхающие устраивают пикники на территории православного подворья, после себя оставляют горы мусора, устраивают пожары.

"Трудники Русской духовной миссии выложили крест на дне радонового бассейна, дабы иудеи не купались и не отправляли свои обряды на православной земле. Но вандалы разобрали крест и даже украли составляющие его детали", - сообщает пресс-служба.

Подворье расположено в описанной в Библии местности Галилея, недалеко от места рождения святой Марии Магдалины, в 5 км от города Тиверия. Обитель сооружена на том месте, где, по преданию, Господь изгнал семь бесов из Марии Магдалины. Этот участок земли был приобретен начальником Русской духовной миссии архимандритом Леонидом (Сенцовым) в 1908 году.


Власти Бурятии за два года выделили буддистам более 45 млн. рублей

01.10.2014 За 2013-2014 годы Буддийской традиционной сангхе России из бюджета Бурятии предоставлены субсидии на сумму 35 млн. рублей, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Эти средства были направлены на строительство, ремонт и реставрацию зданий и сооружений религиозного назначения. Кроме того, на разработку проектно-сметной документации на строительство современной автомобильной дороги до Тамчинского дацана было выделено 12,4 млн. рублей.

На днях в республике прошли торжества по случаю 250-летия института пандито хамбо-лам.

Буддизм в России был официально признан в 1741 году указом императрицы Елизаветы. В 1764 году был введен пост пандито хамбо-ламы (духовного лидера буддистов), резиденцией которого сначала был Цонгольский (до 1809 года), а затем - Гусиноозерский (Тамчинский) дацан (до 1938 года).

В 1927 году состоялся 1-й Всесоюзный съезд буддистов СССР, на к-ром было создано временное представительство буддийского духовенства в СССР, резиденцией которого стал буддийский храм в Ленинграде, построенный в 1913 году.

В ходе коллективизации начались захваты и погромы дацанов, уничтожались произведения искусства и памятники письменности. К началу 1938 года были арестованы и репрессированы 1864 ламы. Летом 1944 года бурятские буддисты собрали в Фонд обороны 353,1 тыс. рублей, добились приема у Иосифа Сталина и получили разрешение на открытие дацана. Иволгинский и Агинский дацаны были в 1946-1989 годах единственными действующими на территории современной России буддийскими монастырями, которые старались сохранить учение Будды в стране.

В 1946 году для руководства буддийской сангхой было создано Центральное духовное управление буддистов (ЦДУБ) СССР. Резиденцией пандито хамбо-ламы стал Иволгинский дацан. В 1996 году на съезде буддистов ЦДУБ переименовали в Буддийскую традиционную сангху России.


Муфтий Москвы на площадке ОБСЕ опроверг слухи о притеснении мусульман в России

02.10.2014 Муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии Альбир Крганов заявил, что информация об исламофобии в России не соответствует действительности.

"Будучи религиозным деятелем и членом Общественной палаты России, могу сказать, что мы ведем постоянный мониторинг ситуации в мусульманском сообществе страны. В России действуют почти восемь тысяч мечетей, более ста учебных исламских заведений, около десятка из них - высшие учебные заведения", - заявил муфтий на совещании Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ в Варшаве, комментируя распространяемые слухи о притеснении российских мусульман.

Как отметил он, созданный при содействии государства Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования оказывает существенную помощь в реализации уставных задач муфтиятов и социальных проектов. Наряду с этим представители мусульманских народов широко представлены в органах власти федерального и регионального уровней.

"Если кто сомневается в моих словах, мы приглашаем их в Россию, и они сами увидят реальное положение дел в нашей стране. Пожалуйста, мы будем только рады поделиться с вами нашим опытом", - заявил исламский деятель.

Говоря о ношении хиджабов, он указал на то, что этот вопрос не носит всеобщего характера в мусульманских регионах Кавказа и Поволжья.

"Локальные проблемы кое-где есть. Мы работаем над их решением, собираемся в палате провести слушания по данной теме. У наших экспертов есть конкретные предложения", - рассказал А.Крганов.

Касаясь референдума в Крыму, он напомнил, что принимал в нем участие в качестве международного наблюдателя, и заявил, что "волеизъявление крымского народа было добровольным и без какого-либо давления".


За первый год президентства Хасана Рухани в Иране за веру осуждены 40 христиан

03.10.2014 В Иране за первый год президентства Хасана Рухани за веру осуждены, по крайней мере, 40 христиан, пишут «Общество защиты угнетенных народов» и протестантский портал idea.

Общее число перешедших из ислама в Христианство человек в Иране составляет около 250 тыс.

Цитируя слова советника президента Али Юнеси, заверившего в конце 2013 г., что в Иране никто не должен преследоваться из-за своей веры, ни христиане, ни иудеи, «Общество защиты угнетенных народов» называет «узником октября» пастора Маттиаса Хагнеджада. Арестованный 5 июля в своем доме в Бандар-е-Анцали вместе с 2 верующими общины «Церковь Ирана» пастор 3 августа был официально обвинен в «оскорблении Аллаха» и «распространении коррупции». Оба обвинения наказываются смертной казнью. Ранее, в период между 2006 и 2011 г. г. Хагнеджад трижды был арестован.

Правозащитники также напомнили случай осужденного на 6 лет пастора Бенама Ирани. В середине сентября ему инкриминировали еще 18 пунктов обвинений, в т. ч. в «войне против Бога» и «коррупции». Согласно информации «Общества защиты угнетенных народов», судья имеет право в качестве наказания за эти преступления потребовать распятие.


Издательство Московской Патриархии выпустило переиздание служебной Минеи

03.10.2014 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи, содержащей службы церковным праздникам и православным святым на каждый день года.

В очередное переиздание 2014 года включены следующие утвержденные священноначалием Русской Православной Церкви службы:

  • святому благоверному князю Владиславу Сербскому (24 сентября);
  • священноисповеднику Афанасию, епископу Ковровскому, песнописцу (15 октября);
  • Собору новомучеников и исповедников Радонежских (27 ноября);
  • священномученику Илариону, архиепископу Верейскому (15 декабря);
  • преподобному Симеону Псково-Печерскому (5 января);
  • преподобному Серафиму Вырицкому (21 марта);
  • святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Фрацисскому (19 июня);
  • Собору новомучеников и исповедников Соловецких (9 августа);
  • Пресвятой Богородице в честь чудесного явления Ее Светописанного образа в русском Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон (21 августа).

На корешке и крышке переплета каждого тома, а также на титуле проставлен диапазон дней, службы которых входят в соответствующий том. Это позволяет быстро находить на полке том с необходимой службой.

Также во всех томах исправлены опечатки и ошибки, обнаруженные священно- и церковнослужителями в процессе пользования книгами.


На Елеонской горе в Иерусалиме осквернено еврейское кладбище

29.09.2014 27 cентября на кладбище, расположенном на склоне Елеонской горы, были разбиты десятки надгробных плит, многие из них сдвинуты со своих мест, сообщили израильские СМИ.

Осквернены могилы и на кладбищенском участке, принадлежащем общине гурских хасидов. Вандалы также повредили несколько скрытых камер наблюдения, установленных на кладбище.

Прибывшим на место происшествия полицейским не удалось задержать ни одного из вандалов.

Это далеко не первый случай, когда неизвестные хулиганы оскверняют могилы на Елеонской горе.


30.09.2014 В индийском штате Мадхья-Прадеш неизвестные устроили пожар в христианской церкви. Согласно UCAN India, преступники взломали дверь, а перед поджогом разгромили мебель, разбросали религиозные книги, сломали музыкальные инструменты.

Преступление совершено в деревне Пакритола-Гутас, округ Мандла, Мадхья-Прадеш, и зарегистрировано полицейским участком Бичиа. Пожар был настолько сильным, что, кроме интерьера, повредил внутренние стены церкви. Злоумышленники также сломали 3 креста рядом со зданием церкви.

На первый взгляд, погром у церкви устроили несколько выпивших вандалов. В храме найдены 4 пустые бутылки алкоголя.

Полиция ведет расследование. За предоставление информации, способствующей поимке преступников, объявлено вознаграждение в 15 тыс. рупий (250 долларов).

После инцидента район патрулируют наряды полиции, чтобы избежать вспышек насилия в деревне, где до сих пор мирно сосуществовали несколько религиозных общин.

Насилие на религиозной почве является одной из главных проблем в штате Мадхья-Прадеш. С момента прихода к власти индуистской националистической партии БДП в 2003 г. правозащитники зафиксировали около 200 преступлений против христианской общины, уточнил Джерри Пол – глава группы адвокатов «Isai Mahasangh», которая базируется в столице штата, городе Бхопал. Во многих случаях подозреваемые избегают правосудия.


В Уганде толпа мусульман штурмовала церковь

01.10.2014 В Уганде в результате нападения группы мусульман на христианскую общину убита 18-летняя христианка Беатирис Мукашака. 3 христианина, в их числе годовалый ребенок, получили ранения разной степени тяжести, сообщает Немецкий евангелический альянс.

Нападению подверглась община «Chali Born Victory Church» в округе Кайегегва. Вооруженные мачете местные мусульмане с криками «Аллаху акбар!» штурмовали пятничное молитвенное собрание христиан.

После атаки мусульмане бежали в ближайшую мечеть. Полиция окружила здание и арестовала 2 подозреваемых. Бывшие в мечети мусульмане открыли огонь и убили 1 полицейского.

Члены общины утверждают, что проблемы с некоторыми радикально настроенными местными мусульманами существуют давно. Христиан пытаются насильно обратить в ислам. Мусульмане угрожают убить всех, кто откажется принять ислам.


В Греции ограблен монастырь и храм

01.10.2014 Неприятный сюрприз ждал 29 сентября священников храма святого великомученика Димитрия на острове Идра (Греция), пишет Romfea.

Неизвестные смогли проникнуть в храм, выломав запертые входные двери, и украсть большую сумму денег, прихватив и хранившиеся в церкви святыни.

Предполагается, что кража произошла в период с вечера 28 сентября до утра 29 сентября.

По имеющейся информации, преступники вскрыли ящик для пожертвований на бедных и вынули все деньги оттуда. Кроме того, они выломали заднюю стенку иконы святителя Нектария Эгинского и вытащили драгоценности, пожертвованные к иконе

То же самое произошло и в монастыре святой Матроны. Грабители действовали точно таким же образом. Выломаны двери храма и сняты все драгоценности с иконы святой Матроны и иконы Благовещения. Кроме этого, преступники пытались вынести и ковчег с мощами, но не смогли.


На западе Украины произошёл захват православного храма

03.10.2014 Группа из 50 человек спортивной внешности при поддержке местной милиции совершила силовой захват православного храма Покрова Богородицы в городе Турка Львовской области Украины, сообщает сайт журнала "Национальный контроль.РФ".

При этом священникам нанесены телесные повреждения, церковь закрыта, прихожане изгнаны. По данным издания, среди совершивших нападение были греко-католики.

Как отмечается в статье, первые угрозы в адрес верующих начались еще весной. В конце марта к настоятелю храма протоиерею Алексию Слободе подошел местный частный предприниматель и потребовал перехода общины в самопровозглашенный "Киевский патриархат". На это священник ответил отказом.

29 июня, когда отец Алексий совершал богослужение, в храм ворвались 10 сторонников "Киевского патриархата". Они напали на священника и повалили его на пол. После этого судмедэкспертиза зафиксировала у настоятеля ушибы мягких тканей.

28 сентября группа из 50 человек ворвалась на территорию храма и осуществила силовой захват помещений. Церковь заперли на замок, проход на территорию также был перекрыт. К храму было стянуто около 50 милиционеров, которые в происходящее не вмешались.

Православные (300 человек, в основном пожилые) попытались разблокировать и открыть свой храм, однако натолкнулись на жесткий отпор со стороны захватчиков и милиционеров. Последние обвинили прихожан в провоцировании "конфликтной ситуации". При этом у верующих были все необходимые юридические документы: свидетельство о регистрации православной общины, право собственности.

В тот же вечер, когда верующие снова пришли к своей церкви на вечернее богослужение, на территорию храма никого не пустили. Более того, один из захватчиков храма бросил в голову иеромонаха Владимира (Козанчина) бутылку с водой, разбив ему лицо.

1 октября верующие обратились с жалобой во Львовскую областную администрацию, однако их заявление не приняли.

За две недели до этого у иеромонаха Владимира (Козанчина) подожгли корпус в скиту (сгорели второй этаж и крыша). Этот скит строится овдовевшим священником Ярославом Яворским, у которого на руках после смерти жены осталось шестеро детей. Жена отца Ярослава умерла от рака, и этот скит он стал строить на свои деньги.


В Санкт-Петербурге проходит научно-богословская конференция, посвященная 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

02.10.2014 1 октября 2014 года в актовом зале Санкт-Петербургской духовной академии состоялось открытие и пленарное заседание ежегодной научно-богословской конференции. В этом году, по случаю празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, форум был посвящен теме «Преподобный Сергий Радонежский: личность в контексте эпохи и история его почитания».

Организаторами конференции стали Санкт-Петербургская духовная академия, Отдел по связям с религиозными объединениями администрации губернатора Санкт-Петербурга, Русская христианская гуманитарная академия и Институт истории Санкт-Петербургского государственного университета. Среди участников конференции — профессора, преподаватели и научные сотрудники духовных и светских учебных заведений из Москвы и Петербурга.

Перед началом пленарного заседания в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова ректор Духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий в сослужении организаторов и участников конференции в священном сане совершил молебен преподобному Сергию. В храме молились студенты академии и участники конференции.

Открывая пленарное заседание, архиепископ Амвросий обратился к собравшимся с приветственным словом.

Начальник Отдела по связям с религиозными объединениями при администрации Санкт-Петербурга В.Г Иванов зачитал приветствие вице-губернатора северной столицы, главы администрации губернатора А.Н. Говорунова, адресованное ректору Духовной академии и участникам конференции.

С докладами на заседании выступили: доктор церковной истории В.И. Петрушко, доктор церковной истории священник Александр Мазырин, кандидат исторических наук священник Константин Костромин, доктор церковной истории Н.Ю. Сухова, доктор исторических наук М.В. Шкаровский, доктор филологических наук А.В. Моторин, доктор исторических наук А.Н. Кашеваров, доктор исторических наук А.А. Кострюков.

В завершении был показан десятиминутный видеоролик о Санкт-Петербургской духовной академии.

Конференция, посвященная 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, организована с целью детально рассмотреть различные аспекты жизни Игумена Земли Русской и оставленного им наследия, а также подчеркнуть значение Преподобного для судьбы России и других государств.

Форум продлится до 3 октября и пройдет на площадках СПбГУ и РХГА.


Межрегиональная миссионерская конференция начала свою работу в Санкт-Петербурге

02.10.2014 Межрегиональная миссионерская конференция, посвященная сразу двум актуальным темам «Особенности миссии среди молодежи» и «Миссия Церкви среди социальных групп риска» проходит с 1 по 3 октября 2014 года в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга.

Конференция задумана как одно из мероприятий в подготовке в общецерковному миссионерскому съезду, который пройдет по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Москве с 23 по 25 ноября с.г. Подобные конференции уже прошли во многих регионах.

Открылась конференция молебном, который совершил председатель Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении участников конференции в священном сане.

«Смысл нашей встречи, — сказал владыка Иоанн, — в режиме дискуссии обсудить документы, представленные на миссионерский съезд. Это пока проекты, в них можно вносить дополнения и изменения».

Митрополит Иоанн обратил внимание на то, что в разных регионах — разные ситуации, и это накладывает отпечаток на миссионерскую деятельность: одним языком надо говорить с людьми, живущими на Крайнем Севере, где нет Интернета, а другим — с жителями больших городов.

«Но, несмотря на местные особенности, в миссионерской работе есть общие черты. Главные из них — христоцентричность (миссионер должен всегда помнить, что в первую очередь он проповедует Христа) и ненасилие (не надо никого "обращать" во что бы то ни стало)», — подчеркнул владыка.

Руководитель миссионерского отдела Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Георгий Иоффе подчеркнул, что стандарты миссионерской работы выработать не так-то просто: «Невозможно говорить языком менеджмента о том, что касается сердца человека».

Открыл конференцию доклад протоиерей Петра Коломейцева, декана факультета психологии Российского православного университета. Отец Петр остановился на двух острых проблемах — миссии среди людей с ограниченными возможностями и среди тех, кого сейчас принято называть ДВР, «дети верующих родителей». «Разумеется, мы говорим о детях верующих родителей, которые выросли и покинули Церковь, — уточнил отец Петр. — Можно назвать таких детей жертвами неправильного свидетельства о Боге. Миссионерам работать с такими людьми сложно: они с детства ходили в воскресную школу, каждое воскресенье проводили в храме, их неприятие Церкви исходит не из невежества и незнания, а из того, что родители неумеренной ревностью их от Церкви отвратили».

Отец Петр подчеркнул, что эта проблема появилась не вчера, в доказательство привел судьбу великого русского писателя Антона Чехова, воцерковленного с детства, но не жившего церковной жизнью: «Даже при приближении смерти Антон Павлович попросил не пригласить священника, а принести бокал шампанского. Человек, знавший Шестопсалмие наизусть, мысливший и чувствовавший совершенно по-христиански, вспомним рассказ "Студент", и вдруг — такая выходка. Дело в том, что отец будущего писателя "приобщал" детей к вере с помощью насилия и жестокости, и это отрицание Церкви, полученное в детстве на эмоциональном уровне, Чехов во взрослом возрасте не смог преодолеть».

Но нынешний уход воцерковленной молодежи из Церкви, по мысли докладчика, имеет свои особенности, ведь ДВР — это дети неофитов, людей, которые сам недавно в Церкви, да и среди духовных наставников 1990-х было немало батюшек, не имевших духовного образования.

«Таких детей главное — поддержать, чтобы они чувствовали опору. А если такой человек преодолеет кризис, он сумеет сделать в Церкви очень многое», — уверен отец Петр.

Во второй части своего выступления, посвященной работе с инвалидами, докладчик привел в пример опыт собственной работы с глухими. «У нас, в отличие от западных благотворительных организаций, нет денег на слуховые аппараты, зато несколько человек закончили Свято-Тихоновский богословский институт. В Москве сейчас есть священник и диакон — глухие. Мы должны понимать, что работа с инвалидами не ограничивается оказанием материальной и медицинской помощи: мы должны помочь им найти свою дорогу к Богу. Истина делает свободными, в том числе и от недуга».


Состоялся съезд монашествующих Екатеринбургской митрополии

04.10.2014 3 октября 2014 года в монастыре Святых царственных страстотерпцев на Ганиной Яме г. Екатеринбурга состоялся съезд монашествующих Екатеринбургской митрополии.

Мероприятие прошло в рамках празднования 700-летия прп. Сергия Радонежского.

Перед началом работы съезда была отслужена Божественная литургия, которую возглавили: митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь); архимандрит Мефодий, игумен афонского монастыря Хиландар; архимандрит Илия, духовник женского монастыря Преображения Господня в Терассоне, Франция.

Работу съезда возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл; секретарем был архимандрит Пимен, наместник монастыря Святых царственных страстотерпцев на Ганиной Яме.

В своем обращении к присутствующим владыка Кирилл коснулся одного из актуальных вопросов, активно обсуждаемого в проекте «Положения о монастырях и монашествующих»: взаимоотношения архиерея и монашествующих. Митрополит Кирилл отметил, что архиерей для монашествующих должен выступать в роли отца и заботиться о них, а монахи должны оказывать ему сыновнее послушание.

В работе съезда приняло участие около 130 человек — игуменов и игумений с братьями и сестрами. Были прочитаны следующие доклады:

  • митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай, «Особенности современного монашества: проблемы и их преодоление»;
  • архимандрит Мефодий, игумен монастыря Хиландар, «Духовные основы общежительного монастыря»;
  • архимандрит Илия, духовник женского монастыря Преображения Господня в Терассоне, «Монашеский подвиг и проблема потери духовной ревности. Святоотеческие рекомендации и опыт современных подвижников»;
  • игумения Евфимия, настоятельница монастыря Пантократор (Христа Вседержителя), о. Корфу, Греция, «Монашество: крестовоскресная жизнь и смерть»;
  • архимандрит Пимен, наместник монастыря Святых царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, «Переход монашествующих из монастыря в монастырь согласно каноническим источникам»;
  • иеродиакон Пафнутий, Свято-Троицкая Сергиева лавра, «Основные принципы устроения общежительного монастыря по житию прп. Сергия Радонежского (в изложении прп. Епифания Премудрого, нач. XV в.)»;
  • игумения Викторина, настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы, «Общежительный устав как основа монашеской жизни»;
  • Е.В. Жукова, кандидат исторических наук, доктор богословия, «Зарождение Последования монашеской схимы в IV-VII веках на базе агиологических источников»;
  • Л.И. Алехина, кандидат филологических наук, заведующая сектором рукописных и старопечатных книг Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, «Памятники агиографии, гимнографии и иконографии времени прославления преподобного Сергия Радонежского»;
  • игумения Феоксения, настоятельница монастыря Хрисопиги, о. Крит, Греция: «Монастырь как духовная семья: взаимоотношения игумена и братства в свете святоотеческого учения».

Кроме того, были зачитаны доклад архимандрита Ефрема, настоятеля афонского монастыря Ватопед, и приветственное слово архимандрита Елисея, настоятеля афонского монастыря Симонопетра.

Вопрос о взаимоотношениях архиерея и монашествующих, затронутый митрополитом Кириллом, развил в своем выступлении митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай. Его вывод совпал с мнением владыки Кирилла. Также в своем докладе «Особенности современного монашества: проблемы и их преодоление» митрополит Николай поднял проблему секуляризации монашества: влияния духа времени и современных средств общения на монашествующих. Владыка Николай считает, что в какой-то мере нужно смириться этому явлению, но в то же время необходимо и противостоять подобным тенденциям и духу времени, стараться сохранять традиции исихии, молитвы и безмолвия в монастырях. Ради этого монастыри и существуют: их цель, прежде всего, внутреннее преображение человека, а не социальное служение обществу. Вопрос о предназначении монастырей и их социальном служении активно обсуждается в проекте «Положения о монастырях и монашествующих» и является очень актуальным.


Останки русского первопечатника перезахоронят в монастыре Львова

02.10.2014 5 декабря, в 431-ю годовщину смерти первого русского книгопечатника Ивана Федорова, его останки перезахоронят в Онуфриевском монастыре Львова, пишет в четверг газета "Трибуна".

Он умер 5 декабря 1583 года и был погребен возле местной православной церкви, в служебных помещениях которой располагалась типография. Во второй половине XVIII века И.Федоров был перезахоронен у алтаря, а затем - в нише стены церкви. К такому выводу пришли археологи, проводившие раскопки в 1975 году перед открытием музея первопечатника в одном из помещений храма.

Тогда же выяснилось, что рядом с мужчиной примерно 70 лет (именно в таком возрасте умер И.Федоров) похоронен еще один - 25-летний. Это практически полностью совпадало со свидетельствами священников о том, что тут же нашел упокоение сын первопечатника Иван, погибший через год после смерти отца.

Обнаруженные останки пролежали в железных ящиках до 1990 года, когда музей был переведен в новое здание. Здесь и хранились находки в сейфе. О них вспомнили через 15 лет, когда во Львов приехали старший научный сотрудник музея антропологии Московского госуниверситета Денис Пежемский и научный сотрудник Института археологии Академии наук Украины Анна Козак.

Они определили, что в сейфе хранятся останки четырех людей - двух мужчин, женщины 25-30 лет и ребенка. Вероятнее всего, рядом с отцом и сыном чуть позже были похоронены невестка И.Федорова и его внук.

И.Федоров напечатал, в частности, первые на славянских землях книги "Апостол", "Новый Завет", "Букварь", "Учительское Евангелие", "Псалтырь", "Часослов".


Россия заплатит долг за русские могилы на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

02.10.2014 Правительство РФ выделило почти 610 тыс. евро на погашение задолженности за аренду участков на русском кладбище во французском Сент-Женевьев-де-Буа. Соответствующее распоряжение опубликовано 1 октября на официальном портале правовой информации, сообщает ТАСС.

Речь идет "о перечислении добровольного взноса РФ государственному казначейству Французской республики на счет муниципалитета (мэрии) города Сент-Женевьев-де-Буа (департамент Эссон) в размере 609 тыс. 600 евро".

Эти средства будут направлены в счет погашения задолженности за аренду 480 участков на кладбище "А" (русский сектор) в целях возобновления истекших концессий на аренду в пользу родственников тех, кто там захоронен. Минфину поручено выделить необходимые средства из бюджета на текущий год, а МИД РФ - оформить необходимые документы и осуществить перечисление денег.

Кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа называют самым русским местом "большого" Парижа.

В 1920-х годах в этом предместью французской столицы на средства княгини Веры Мещерской был открыт Русский дом для престарелых русских дворян, бежавших от революции и лишенных средств к существованию. Тогда же на местном кладбище появились и первые могилы с православными крестами, чуть позже была построена небольшая церковь.

Со временем Сент-Женевьев-де-Буа стал средоточием русской эмиграции.

Среди эмигрантов, похороненных на кладбище, - многие видные военные, духовные лица, писатели, художники, артисты. В частности, здесь покоится писатель Иван Бунин, фотограф Сергей Проскудин-Горский, премьер Временного правительства князь Георгий Львов, вдова и сын адмирала Александра Колчака, многие другие участники Белого движения. Уже в более позднюю эпоху на русском кладбище были захоронены бард Александр Галич, режиссер Андрей Тарковский, артист балета Рудольф Нуреев.

В 2008 году правительство РФ уже выделяло более 600 тыс евро на погашение задолженности перед Францией за аренду участков, чтобы предотвратить снос кладбища.

Кроме того, в 2000-х годах прах нескольких русских деятелей, похороненных на Сент-Женевьев-де-Буа, был перезахоронен на родине.


В исправительных учреждениях России функционирует почти 600 храмов разных религий

03.10.2014 593 храма разных религий действуют на территории исправительных учреждениях России.

Среди них - 529 православных храмов, 51 мечеть, 9 буддийских дунганов, 3 костела, одна синагога. Наряду с этим насчитывается более 400 православных, 228 мусульманских молитвенных комнат, один молитвенный дом баптистов, сообщил глава синодального Отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх, отвечая вопросы посетителей сайта синодального Информационного отдела.

Всего по России в тюремных библиотеках сконцентрировано более 2,5 млн. экземпляров православной литературы для заключенных.

Православные тюремные общины насчитывают, как правило, до 10% от общего числа осужденных. При наличии храма в колонии, как правило, сокращаются правонарушения на 10-15%, сообщил епископ.

По его словам, есть также категория заключенных, которые посещают храм не регулярно, и такие, которые считают себя православными по культуре страны рождения и проживания, но в храм почти никогда не ходят. Все вместе эти три категории составляют около 80% заключенных в местах лишения свободы.

Как стало известно в пятницу, правительство РФ внесло на рассмотрение законопроект, предлагающий закрепить порядок взаимодействия органов и учреждений уголовно-исполнительной системы с религиозными организациями. ФСИН России, а также территориальными органами УИС заключено более 80 соглашений о взаимодействии с религиозными организациями. Законопроектом предлагается законодательно закрепить порядок этого взаимодействия.

В частности, предусматривается, что к осужденным по их просьбе приглашаются священнослужители зарегистрированных религиозных объединений. Личные встречи предоставляются продолжительностью до двух часов каждая без ограничения их числа. Такие встречи могут проводиться в том числе наедине и вне пределов слышимости третьих лиц, с использованием видеонаблюдения.


Сирию после начала войны 2011 г. покинуло 25% христиан

03.10.2014 Из Сирии с начала войны в 2011 г. бежало 25% христиан. Об этом сообщил портал протестантской благотворительной организации «Open Doors». До войны христиане составляли 8% населения страны, т. е. 1.8 млн. Около 450 тыс. из них в течение 3 лет конфликта уехали из страны.

Ранее патриарх Мелькитской католической церкви Григорий III Лахам приводил следующие данные: более 1200 христиан были убиты только в период с 2011 по 2013 г. г., разрушено более 60 церквей.

Фонд «Помощь Церкви в беде» в докладе «Гонимые и забытые?», рассказывающем о случаях преследований христиан во время гражданской войны в Сирии, отмечает, что, христиане чаще всего оказываются жертвами наиболее жестокого насилия со стороны боевиков. В то же время против несуннитских мусульманских общин исламисты также проявляют агрессию.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი