Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

среда, 5 октября 2011 г.

Новости Православия №39(90)

Казанского священника-миллионера освободили от должности за любовь к роскоши
 26.09.2011 Епархиальный суд Казанской епархии освободил от должности настоятеля казанского храма в честь святой Параскевы Пятницы протоиерея Михаила Григорьева и перевел его в сельский приход, сообщают местные СМИ. Таким образом руководство епархии отреагировало на репортаж, показанный на днях на одном из федеральных телеканалов, где священник рассказал, что любит носить роскошную одежду, часы, имеет дорогой сотовый телефон. В сюжете сообщалось, что отец Михаил владеет тремя иномарками, тремя квартирами (одна из них - в Москве), загородными домами, он - завсегдатай казанских ресторанов. Кроме того, священнослужитель пожаловался, что недавно был ограблен. На какую сумму, он не уточнил, но в сюжете была озвучена цифра в 15 млн. рублей, которые были похищены из домашнего сейфа священника. Храм Параскевы Пятницы находится в исторической части города близ Казанского кремля. В 1930-е годы здесь была тюрьма НКВД, с 1950-х годов храм пришел в запустение. В 1996 году церковь передали епархии, тогда же туда был назначен отец Михаил. По его словам, при восстановлении храма ему пришлось много работать с прихожанами-спонсорами, и сейчас среди них много достаточно богатых людей. Как сообщают СМИ, руководство епархии после телесюжета сочло необходимым перевести священника в село Каймары Высокогорского района Татарстана, поручив восстановить заброшенный храм.
 Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Николая (Субботина) во епископа Бирского 27.09.2011 27 сентября 2011 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святителя Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе в Москве. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Егорьевский Марк, епископ Солнечногорский Сергий, епископ Дрогобычский Филарет, духовенство Московской епархии. За Литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Николая (Субботина) во епископа Бирского, викария Уфимской епархии. По окончании богослужения Святейший Патриарх напутствовал епископа Николая на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал богомольцам первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru В мае 2012 года в Швейцарии впервые пройдет День православного единства 27.09.2011 23 сентября 2011 года в пригороде Женевы ― Шамбези состоялось очередное заседание Ассамблеи православных епископов Швейцарии, сообщает сайт Корсунской епархии. В собрании принял участие вице-президент Ассамблеи епископ Корсунский Нестор. В ходе заседания были утверждены составы четырех консультативных комиссий при Ассамблее и определены сферы их деятельности. Была создана рабочая группа по подготовке к празднованию Дня православного единства, который впервые будет отмечаться на территории Швейцарской Конфедерации 17 мая 2012 года. Подписано Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургской православной духовной академией и Духовной семинарией «Геворкян» Армянской Апостольской Церкви 28.09.2011 25 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге было подписано Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургской православной духовной академией и духовной семинарией «Геворкян» Первопрестольного Святого Эчмиадзина Армянской Апостольской церкви. Подписи под документом поставили ректоры духовных школ епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков) и архимандрит Геворг (Сароян), сообщает сайт СПбДА. Соглашение предусматривает развитие двустороннего сотрудничества в области богословского образования, гуманитарного знания и духовного просвещения. Стороны договорились об объединении усилий в образовательной, научной, учебно-методической и информационно-издательской деятельности в интересах расширения единого гуманитарного научно-образовательного пространства. После подписания договора ректор Духовной семинарии «Геворкян» отметил, что это первое соглашение, которое подписывается со стороны ведущего духовного учебного заведения Армянской Апостольской церкви. «Сегодняшний день знаменует еще одну веху в многовековой истории отношений между Армянской Апостольской и Русской Православной церквами, ― сказал архимандрит Геворг. ― Свидетельством прочных отношений Армянской Апостольской и Русской Православной церквей может служить и тот факт, что многие армянские священнослужители получили образование в православных духовных академиях. В духовных заведениях Армянской церкви изучение русского языка, культуры и истории Русской Церкви имеет важное значение». Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона с папой Римским Бенедиктом XVI 30.09.2011 29 сентября 2011 года состоялась встреча председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) с папой Римским Бенедиктом XVI. Встреча прошла в летней резиденции Римских понтификов в Кастель Гандольфо. В ходе беседы был обсужден широкий круг вопросов, касающихся двусторонних отношений Римско-католической церкви и Московского Патриархата. После встречи, проходившей один на один, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата представил Бенедикту XVI сопровождающих его лиц, в их числе ― секретарь ОВЦС по межхристианским связям протоиерей Димитрий Сизоненко, настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в Риме иеромонах Антоний (Севрюк), клирик Екатерининского храма протоиерей Игорь Выжанов, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), православные меценаты В.С. Якунин и С.А. Пластинин, исполнительный директор Фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов. Православные клирики тепло приветствовали римского понтифика и целовали его руку. В память о встрече митрополит Иларион преподнес ппе Римскому икону святого Бенедикта Нурсийского и альбом с фресками преподобного Андрея Рублева. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил освящение Свято-Успенского кафедрального собора г. Витебска и Божественную литургию в новоосвященном храме 30.09.2011 30 сентября 2011 года Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) совершил чин освящения Свято-Успенского кафедрального собора г. Витебска и Божественную литургию в новоосвященном храме. Владыке Филарету сослужили архиепископы: Новгородский и Старорусский Лев, Витебский и Оршанский Димитрий, Пинский и Лунинецкий Стефан, Гомельский и Жлобинский Аристарх, Новогрудский и Лидский Гурий, Нижегородский и Арзамасский Георгий; епископы: Друцкий Петр, Гродненский и Волковысский Артемий, Могилевский и Мстиславский Софроний, Брестский и Кобринский Иоанн, Брянский и Севский Феофилакт, Туровский и Мозырский Стефан, Бобруйский и Быховский Серафим, Речицкий Леонид, Днепродзержинский и Царичанский Владимир, духовенство Беларуси, России, Украины. В память об освящении собора митрополит Филарет передал в дар приходу копию святыни, хранящейся в православном монастыре Ксиропотам Святой Горы Афон — креста из Животворящего Древа Господня. По преданию, крест был подарен монастырю Ксиропотам византийским императором Романом III Агиром в XI веке, где и хранится по сей день. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Митрополит Киевский Владимир выписан из больницы 01.10.2011 Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) выписан из больницы после успешно перенесенной операции, сообщил 30 сентября официальный сайт Украинской Православной Церкви. В день выписки состоялся телефонный разговор Блаженнейшего владыки со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который 1-2 октября посетит Черновицкую и Буковинскую епархию. Митрополит Владимир поблагодарил Святейшего Патриарха за молитвенную поддержку и сообщил, что на освящении Свято-Троицкого собора в Вознесенском мужском монастыре в Банченах, которое состоится в ходе визита Его Святейшества, представлять Его Блаженство будет архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр. Предстоятель Украинской Православной Церкви поблагодарил верующих за искренние молитвы. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Состоялся визит патриарха Кирилла в Черновицкую епархию 02.10.2011 1 октября 2011 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Черновицкую и Буковинскую епархию. В состав официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество, вошли: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, заместитель председателя Синодального информационного отдела И.В. Мещан, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. Из аэропорта Черновцов Предстоятель Русской Церкви направился в Черновицкое епархиальное управление. Вечером 1 октября 2011 года после посещения Черновицкого епархиального управления Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Свято-Духов кафедральный собор г. Черновцы, где совершил всенощное бдение. Храм не мог вместить всех молящихся, поэтому перед храмом был установлен экран, на котором транслировалось богослужение. 2 октября 2011 года, в неделю 16-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение Свято-Троицкого собора Вознесенского Банченского мужского монастыря и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Литургия совершалась на церковнославянском языке, отдельные возгласы возносились на румынском языке. Прямая трансляция богослужения осуществлялась украинским телеканалом «Глас» и телеканалами АР Крым, Черновицкой, Днепропетровской, Одесской, Херсонской и Хмельницкой областей. Литургию комментировали: на русском языке ― сотрудник Московской Патриархии, кандидат богословия Н.И. Державин, на украинском ― председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерей Георгий Коваленко. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил дом детей-инвалидов при обители, где совершил чин освящения и осмотрел помещения детского дома. Днем Патриарх посетил детский приют Вознесенского Банченского монастыря в селе Молница (Герцаевский район Черновицкой области Украины), где в окружении детей осмотрел помещения приюта, в том числе 2-й корпус, где живут дети, больные СПИДом. Предстоятель подробно ознакомился с условиями, в которых проживают воспитанники, и благословил детей. 2 октября 2011 года визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Черновицкую епархию был завершен. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Вечная память! Отошел ко Господу митрополит Киренийский Павел 02.10.2011 В ночь с 1 на 2 октября преставился ко Господу митрополит Киренийский Павел (Мантованис), возглавлявший долгое время одну из епархий Кипрской Православной Церкви. По сообщению агентства «Ромфэа», с начала августа он постоянно находился в отделении интенсивной терапии в одной из частных клиник в связи с серьезными проблемами со здоровьем. Почивший родился в 1945 году в Ларнаке. Закончил Богословский факультет Афинского университета и нес служение проповедника и преподавателя семинарии. Продолжил учебу в Оксфорде, где в 1985 году получил степень доктора философии. 10 апреля 1994 года был избран епископом Киренийским. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Церковь и общество В Сумской области Украины община раскольников принята через покаяние в лоно канонической Православной Церкви 27.09.2011 26 сентября 2011 года, в преддверии праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в городе Шостка (Сумская обл. Украины) община раскольников во главе с бывшим «священником» так называемого Киевского Патриархата вернулась в лоно Украинской Православной Церкви. Ранее Владимир Скиба, бывший «иеромонах Силуан, клирик Конотопской епархии УПЦ КП», обратился к епископу Конотопскому и Глуховскому Иосифу с покаянием и просьбой принять его вместе с членами раскольничьей Свято-Троицкой общины в церковное общение с канонической Конотопской епархией Украинской Православной Церкви. Владыка Иосиф совершил чин присоединения к Православной Церкви. Члены общины исповедали свою верность Церкви Христовой и отречение от лжеверия и деятельности раскольников и расколоучителя Михаила Антоновича Денисенко (бывшего митрополита Филарета). По окончании чина присоединения и освящения храма Святой Троицы была совершена Божественная литургия, которую возглавил епископ Иосиф. Правящий архиерей выразил искреннюю радость о возвращении из раскола группы единоверных братьев и сестер: «Расколы и разделения — это раны и язвы на Теле Христовом, которое является и телом Церкви. Но Крест для православных христиан — это не символ смерти, а символ Жизни и Воскресения. И как в древнем Иерусалиме прикосновение к истинному Кресту вернуло к жизни умершего, так и возвращение в спасительное лоно Церкви вдохнет жизнь в новую православную общину». Вновь обретенные чада Церкви Христовой смогли в этот день исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин вместе с другими прихожанами. Всем участникам богослужения были розданы иконки Спасителя и Пресвятой Богородицы с архипастырским благословением. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Началась регистрация на бесплатные курсы он-лайн обучения «Социальное служение Церкви» 27.09.2011 Вчера началась регистрация на вебинары курса дистанционного обучения «Социальное служение Церкви», первый из который пройдет 4 октября. Его проведет епископ Пантелеимон, сообщает официальный сайт Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению (ОЦБСС). Синодальный отдел по церковной благотворительности проводит цикл бесплатных обучающих занятий-семинаров, – теперь не выходя из дома вы сможете узнать, как начать ту или иную социальную деятельность, развить уже существующую, а также получите возможность задать интересующие вопросы экспертами и обменяться контактами с другими участниками курса и специалистами по выбранным направлениям. Выпускники курсов получат документ о дополнительном образовании государственного образца. Все подробности на сайте ОЦБСС http://www.diaconia.ru Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Митрополит Ювеналий совершил освящение Казанского храма в подмосковном поселке Радужный 28.09.2011 25 сентября 2011 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил чин великого освящения Казанского храма поселка Радужный Коломенского района Московской области и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный церквей Коломенского округа Московской епархии протоиерей Владимир Пахачев, настоятель храма протоиерей Вадим Маркин, ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Николай Качанкин, настоятель Богородице-Рождественского Бобренева монастыря игумен Игнатий (Жидков), настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), духовенство Коломенского благочиния. На богослужении присутствовали глава Коломенского района Н.М. Оттясов, глава сельского поселения Радужное С.Л. Тельнова, воспитанники приюта для детей-сирот при Троицком храме в Щурове, который также окормляется протоиереем Вадимом Маркиным. Пел хор Коломенской духовной семинарии. За Литургией митрополит Ювеналий рукоположил насельника Бобренева монастыря иеродиакона Леонида (Шамьюнова) во пресвитера, а Сергея Пчелинцева — во диакона. По окончании богослужения владыку митрополита приветствовал настоятель протоиерей Вадим Маркин. Митрополит Ювеналий передал прихожанам Казанского храма Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к собравшимся с архипастырским словом. Во внимание к трудам в деле строительства Казанского храма Патриарший наместник Московской епархии вручил благотворителям общецерковные и епархиальные награды. Затем митрополит Ювеналий посетил Троицкий приход в Щурове и новое здание Детского социально-реабилитационного центра, строительство которого завершилось в этом году. Далее владыка направился в православную гимназию, где дети из приюта и гимназисты представили небольшой концерт. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Патриарх Кирилл совершил освящение закладного камня в основание модульного храма в Южном Бутове 28.09.2011 28 сентября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь святителя Стефана Пермского в московском районе Южное Бутово. Модульный храм будет возведен на пересечении улицы Академика Семенова и Бунинской аллеи в рамках программы строительства 200 храмов в спальных районах российской столицы. Его Святейшеству сослужили: епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению; епископ Подольский Тихон, руководитель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии, председатель правления Фонда поддержки строительства храмов города Москвы; протоиерей Анатолий Кожа, благочинный храмов Андреевского округа г. Москвы; протоиерей Владимир Ковтуненко, клирик св. вмч. Параскевы Пятницы в Качалове, настоятель строящегося храма; духовенство Москвы. На освящении закладного камня присутствовали первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы В.И. Ресин, префект Юго-Западного округа А.В. Челышев, глава управы района Южное Бутово Д.В. Набокин, генеральный директор ЗАО «Мосфундаментстрой-6» В.И. Нестеренко, прихожане будущего храма. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. В свою очередь В.И. Ресин отметил, что за время, прошедшее после принятия Предстоятелем Русской Церкви и мэром Москвы решения о возведении в новых районах столицы 200 церквей, 15 храмов уже строятся. Первый вице-мэр выразил надежду, что строительство всех 200 храмов удастся завершить в течение ближайших пяти лет. Затем состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла со строителями и духовенством. С инициативой строительства быстровозводимых храмов в спальных районах Москвы выступил в 2009 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В начале 2011 года для содействия реализации программы возведения 200 храмов в новостройках столицы был создан Фонд поддержки строительства храмов г. Москвы. Председателем Попечительского совета Фонда был избран Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сопредседателем ― мэр г. Москвы С.С. Собянин. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru В Марфо-Мариинской обители открываются бесплатные курсы по уходу за тяжелобольными людьми 30.09.2011 2 октября в Москве начнутся курсы по уходу за тяжелобольными людьми, организованные Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению. «В московских больницах чувствуется нехватка сестер по уходу, — комментирует открытие курсов заместитель председателя отдела Марина Васильева. — Большое количество людей готовы самостоятельно ухаживать за своими тяжелобольными родственниками, но у них отсутствуют соответствующие навыки». Приобрести эти навыки смогут все желающие на бесплатных курсах по уходу за лежачими больными, которые предназначены в первую очередь для родственников этих людей. Основным предметом курсов станет «Уход за тяжелобольными пациентами», на который запланировано 32 академических часа. Преподаватели Свято-Димитриевского училища сестер милосердия научат участников курсов переворачивать больных, заниматься профилактикой пролежней, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим. Кроме того, в программе предусмотрены беседы православного священника о духовном осмыслении болезни и страданий. Занятия будут проходить каждое воскресенье в течение двух месяцев в Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Записаться на курсы можно по телефону (495) 951-11-39. Первое занятие начнется 2 октября в 13.45 в Марфо-Мариинской обители (Б. Ордынка, 34). Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Начинает работу выездная служба детского хосписа Русской Православной Церкви 30.09.2011 3 октября в Москве начнет работу выездная служба детского хосписа при Марфо-Мариинской обители милосердия. Два врача, три медсестры, соцработник, психолог и священник смогут ежедневно совершать до 25-ти выездов на дом к семьям с неизлечимо больными детьми. Помощь хосписа будет оказываться бесплатно. В первый день работы выездная служба посетит три семьи с детьми, страдающими мукополисахаридозом, поражением центральной нервной системы и тяжелой формой ДЦП. В рамках выездной службы медсестры не только сами будут осуществлять медицинский уход за детьми, но и обучать родителей навыкам ухода. Соцработник поможет семье оформить необходимые пособия, врачи-педиатры, прошедшие дополнительное обучение в области паллиативной медицины, будут следить за состоянием ребенка и при необходимости корректировать лечение. Священник Игорь Белов будет оказывать родителям и детям духовную помощь. «Когда родителям говорят "ваш ребенок неизлечимо болен", многие впадают в шоковое состояние: они не знают, как ухаживать за своими детьми, нередко распадаются семьи, — говорит директор детского хосписа при Марфо-Мариинской обители, врач-педиатр Ксения Коваленок. — Поэтому очень часто родителям и их детям, помимо медицинской и социальной помощи, нужна психологическая поддержка». По оценкам специалистов, в России более 20 тысяч детей, больных онкологическими заболеваниями, и еще более 40 тысяч детей, страдающих неизлечимыми неонкологическими болезнями, в их числе миастения, муковисцидоз, мукополисахаридоз, буллезный эпидермолиз, поражения центральной нервной системы, тяжелые формы ДЦП. Только в Москве, по предварительным оценкам, число неизлечимо больных детей превышает 10 тысяч человек. До настоящего времени паллиативную помощь таким детям оказывали лишь два лечебных учреждения. Выездная служба паллиативной помощи при Марфо-Мариинской обители предназначена для детей не только с онкологическими болезнями, но и другими неизлечимыми заболеваниями. Оставить заявку на помощь выездной службы при Марфо-Мариинской обители можно по телефону (495) 951-02-50. В начале 2012 года помимо выездной службы в Марфо-Мариинской обители начнет работу стационарное отделение паллиативной помощи, которое сможет одновременно принять девять детей. Основная часть средств (около двух миллионов рублей), необходимых для создания стационарного отделения, была собрана в рамках благотворительного дня «Белый цветок», прошедшего 25 сентября. Начало работы выездной службы предварит молебен, который совершит председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Молебен состоится после Божественной литургии в Марфо-Мариинской обители в субботу, 1 октября. Начало в 9.15. Адрес Марфо-Мариинской обители: Б. Ордынка, 34. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Храм во имя Ксении Петербургской будет построен на месте дома подвижницы 30.09.2011 27 сентября согласовано строительство двух новых храмов в Санкт-Петербурге, сообщает сайт «Вода живая». Разрешение губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко на возведение храма получил приход Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь появится на Заневском проспекте северо-западнее дома № 65, корпус 1А. Участок площадью более 3,5 тыс кв.м в соответствии с законом предоставляется общине безвозмездно. Также распоряжением губернатора продлен срок строительства единственного в Санкт-Петербурге храма во имя его святой покровительницы - блаженной Ксении Петербургской. Его предполагается возвести по инициативе Общества инвалидов на Петроградской стороне. Земля под строительство была отведена в 2005 году на участке Лахтинской улицы между домами 15 и 19 (юго-западнее дома № 34А по улице Ленина). Здесь в XVIII веке стоял дом, в котором святая жила вместе с мужем — певчим Андреем Федоровичем. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Управляющий Патриаршими приходами в Туркменистане епископ Феофилакт освятил духовно-просветительский центр в г. Абадане 30.09.2011 С 19 по 28 сентября 2011 года состоялась очередная архипастырская поездка управляющего Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта в Туркменистан. 20 сентября, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, владыка совершил всенощное бдение в храме Архистратига Божиего Михаила в г. Туркменбаши (бывший Красноводск). 21 сентября, в день празднования Рождества Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Феофилакт совершил Божественную литургию в храме г. Балканабад (бывший Небит-Даг), отмечавшем престольный праздник. 23 сентября епископ Феофилакт возглавил в Ашхабаде собрание духовенства Патриаршего благочиния. Архипастырь рассказал о принятом Священным Синодом решении об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа, цель которого — развитие церковной жизни в Центральной Азии с учетом местных традиций и координация деятельности епархий, расположенных в регионе. Также обсуждались вопросы духовной жизни и пастырской практики. Подводя итоги дискуссии, владыка Феофилакт отметил особую необходимость постоянного богословского самообразования клириков. По словам архиерея, сегодня это можно делать, и пользуясь поступающей в республику духовной литературой, и обращаясь к авторитетным интернет-ресурсам, таким как портал Богослов.ru. В субботу, 24 сентября, епископ Феофилакт совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Дашогуз. 25 сентября, в неделю 15-ю по Пятидесятнице, в Воскресенском храме г. Ашхабада владыкой Феофилактом была совершена Божественная литургия. По окончании богослужения состоялась торжественная церемония вручения медалей «За любовь и верность» шести семейным парам. В этот же день в православном духовно-просветительском центре при храме святого благоверного великого князя Александра Невского г. Ашхабада юные прихожане, занимающиеся в театральном кружке, представили на суд зрителей постановку «Счастливый принц» по мотивам рассказов Оскара Уайльда. На концерте присутствовали епископ Феофилакт и посол РФ в Туркменистане А.В. Блохин. 26 сентября управляющий Патриаршим благочинием совершил освящение духовно-просветительского центра при храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла в г. Абадане, постройка которого была начата в 2010 году. В комплекс вошли библиотека, аудитория для занятий по основам православной культуры, благотворительная столовая. Устроителям центра Его Преосвященством были вручены архиерейские грамоты, а также выражена благодарность за проявленную заботу о приходских нуждах. Затем епископ Феофилакт передал приходу необходимые средства для приобретения учебного оборудования. Днем 26 сентября владыка посетил ашхабадскую туркмено-российскую школу им. А.С. Пушкина. В школе, открытой в 2002 году в рамках соглашения между правительствами Туркменистана и России, преподавание ведется по российской программе, а выпускники получают аттестат российского образца. Встречи архиерея с учителями и учениками школы в начале учебного года стали уже традиционными. Епископ Феофилакт рассказал школьникам о библейском понимании отношений человека и государства, о том, что стоит за такими понятиями как «любовь к Родине», «гражданский долг» и др. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Власть и религия Глава правительства Молдовы не приветствует вмешательства Церкви в государственные дела 26.09.2011 Премьер-министр Молдовы Влад Филат предостерёг православное духовенство этой страны от вмешательства в государственную политику. Напомним, что 23 сентября состоялась акция протеста православного духовенства и мирян в Кишинёве против государственной регистрации ислама. Впрочем, правительство намерено пойти на этот шаг, поскольку регистрация ислама является необходимым условием для вступления страны в Евросоюз. «У каждого гражданина Молдовы есть право голоса и право на свой протест, но государство не вмешивается в церковную деятельность, поэтому я надеюсь, что и представители Православной Церкви благоразумно воздержаться от вмешательства в деятельность институтов государства. Стремление правительства вступить в Европейское Сообщество поддерживают около 70 процентов подданных Молдовы, и мы намерены завершить начатое, поскольку хотим, чтобы наши граждане жили в Европе», – приводит слова Филата портал theorthodoxchurch.info. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Сербская Православная Церковь разочарована отзывом властями Сербии законопроекта о реституции изъятого у Церкви и религиозных сообществ 26.09.2011 Сербская Православная Церковь разочарована отзывом властями Сербии законопроекта о реституции изъятого у Церкви и религиозных сообществ из скупщины, передает официальный сайт Сербской Православной Церкви. Сербская Православная Церковь и религиозные объединения Сербии долгое время ожидали принятия закона о реституции отнятого у религиозных объединений имущества, но 23 сентября власти приняли решение отозвать рассматриваемый законопроект из Скупщины. От имени Сербской Церкви и религиозных объединений 24 сентября пресс-секретарь Синода СПЦ епископ Бачский Ириней (Булович) опубликовал официальное обращение, в котором подверг критике это решение властей. Епископ Ириней призвал власти не только вернуться к рассмотрению законопроекта, но и учесть в нем интересы Еврейского объединения Сербии. Последняя версия законопроекта не отражала всех интересов еврейской общины и оспаривал ее право на возвращения имущества, отнятого во время нацистской оккупации. «Все традиционные церкви и религиозные объединения Сербии справедливости не только для себя, но и для всех жертв неправды и насилия», — заявил владыка Ириней. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Архангельская епархия и Наркоконтроль заключили договор о сотрудничестве 26.09.2011 Документ был подписан 23 сентября на встрече епископа Даниила с начальником регионального управления генерал-майором полиции Валентином Ждановым. Об сообщает пресс-служба Архангельской и Холмогорской епархии, которая теперь объединила свои усилия с региональным управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Архангельской области. На встрече обсуждали и создание в Архангельске реабилитационного центра для наркозависимых: глава регионального управления ФСКН подчеркнул, что именно православные центры имеют необходимые ресурсы для духовного перевоспитания. Напоминаем, что соглашение о сотрудничестве между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью было подписано в 2011 году. Опыт Церкви в борьбе с наркотической зависимостью признан одним из самых эффективных в России. Помощь наркозависимым оказывается в специализированных центах, а так же при монастырях и храмах, в том числе и Архангельской епархии. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Принятие закона РФ об основах охраны здоровья граждан может активизировать деятельность псевдоцелителей 27.09.2011 Российские борцы с сектами опасаются расцвета деятельности псевдоцелителей в случае принятия Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ. Пресс-служба Российской ассоциации центров изучения религий и сект указывает на то, что законопроект содержит "множество пробелов, которые в случае его принятия позволят таким одиозным персонам, как Григорий Грабовой и Надежда Антоненко (лечившая обычной водой тяжелобольных пациентов - "ИФ"), действовать, не опасаясь наказания". В опубликованной на сайте ассоциации статье под заголовком "Вода в законодательстве как источник "божественных растворов" магов и целителей" говорится, что, в отличие от действующего сейчас закона, в новом проекте нет четкого запрета на применение и пропаганду медицинских методик, не прошедших проверочных испытаний. "То есть уже в 2012 году полностью легальной может стать деятельность Антоненко, "Алля-Аят", "Рожаны" и других групп по применению, мягко говоря, сомнительных "авторских" методик оздоровления", - опасаются эксперты. Кроме того, по их словам, в проекте закона отсутствует пока еще действующий запрет на сеансы массового целительства, "что возвращает в правовое поле армию почти забытых телеэкстрасенсов начала девяностых". "Нетрудно спрогнозировать обвальный рост околомедицинского мошенничества в случае, если нормы, ограничивающие пропаганду и реализацию откровенно псевдонаучных методов "лечения", будут отменены. Возьмет ли кто-то на себя смелость наконец-то определиться с конкретикой в формулировках и вычерпать всю воду из закона, покажет ближайшее время - осенняя сессия уже в разгаре", - пишут сектоборцы. Второе чтение упомянутого законопроекта должно состояться в Госдуме РФ осенью этого года. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Законопроект о религиозной деятельности в Казахстане нарушает право на свободу вероисповедания, заявляет организация "Freedom House" 27.09.2011 Американская правозащитная организация "Freedom House" призывает сенат парламента Казахстана отклонить законопроект "О религиозной деятельности и религиозных объединениях". "Freedom House" выражает серьезное беспокойство в связи с принятием нижней палатой парламента Казахстана репрессивного законопроекта о религии, который сильно ограничивает право граждан исповедовать свои религиозные верования, и призывает сенат его отклонить", - говорится в распространенном во вторник сообщении организации. Правозащитники отмечают, что в случае его принятия сенатом регистрация всех ныне существующих религиозных организаций будет аннулирована, в связи с чем они должны будут регистрироваться повторно. В соответствии с новым законом регистрация местного религиозного объединения потребует участия в нем не менее 50 человек, достигших совершеннолетия. В случае создания религиозного объединения со статусом регионального количество требуемых членов возрастает до 500 и до 5000 - для регистрации объединения республиканского уровня. "Многие религиозные группы насчитывают меньшее количество членов и поэтому не смогут, в соответствии с законом, продолжать свою деятельность, а в случае нарушений будут вынуждены платить штрафы", - сказано в сообщении. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru На Мальдивах запретили проповедовать любую религию, кроме ислама 27.09.2011 Совет по делам религии Мальдивских островов объявил вне закона проповедь любых религий, кроме ислама, в этом островном государстве, пишет Haveeru Online. Заявление Совета было опубликовано администрацией президента в официальных государственных СМИ. Также согласно новому постановлению, состоящему из 12 положений, проповедники ислама должны иметь соответствующее образование, полученное в колледже, университете или учебном центре, имеющем одобрение министерства. Также новое постановление предписывает учителям ислама способствовать поддержанию социальной гармонии в обществе, прописываются некоторые нюансы в работе, которых следует избегать при проповеди ислама на Мальдивах. В частности нежелательно делать комментарии, противоречащие учению Мухаммеда и большинства исламских учителей. Положения также запрещают проявлять ненависть к людям других вероисповеданий, отличающимся от мусульман и носящим религиозные символы, отличные от исламских. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Представители традиционных религий вошли в новый состав Общественной палаты РФ 28.09.2011 Президент РФ Дмитрий Медведев в среду подписал указ об утверждении членов Общественной палаты РФ. В список членов палаты, утвержденный указом главы государства, в частности, вошли глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, первый зампред Центрального духовного управления мусульман России, муфтий Москвы и Центрального региона России Альбир Крганов, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Андрей Бальжиров. В соответствии с законом "Об Общественной палате РФ", президент определяет и утверждает кандидатуры 42 граждан РФ в качестве членов ОП, а затем предлагает им приступить к формированию полного состава палаты. Члены ОП, утвержденные президентом, принимают решение о приеме в члены палаты 42 представителей общероссийских общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения. Затем члены ОП, утвержденные президентом, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены палаты принимают решение о приеме в этот орган еще 42 представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Срок полномочий членов ОП истекает через три года со дня первого пленарного заседания. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Юный житель Германии через суд добивается права совершать намаз в школе 29.09.2011 Школьник-мусульманин из Лейпцига (Германия) обратился в Федеральный административный суд, чтобы добиться разрешения совершать намаз во время уроков, сообщают немецкие СМИ. По мнению истца, руководство школы нарушает его право на свободу вероисповедания. Возраст школьника в сообщениях не указывается. Ранее школьник обращался в другие инстанции, но они вынесли решение не в его пользу. Так, Высший административный суд земли Бранденбург постановил, что ограничения на соблюдение религиозных обрядов необходимы, поскольку в школе, где учится юный мусульманин, посещают дети разных вероисповеданий. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Парламент Казахстана одобрил новый законопроект о религиозной деятельности 29.09.2011 Верхняя палата парламента Казахстана в четверг одобрила проект закона "О религиозной деятельности и религиозных объединениях". Таким образом, документ считается принятым парламентом и в виде закона направлен на подпись главе государства. В частности, документ призван усовершенствовать процедуру регистрации религиозных объединений, вопросы проведения религиоведческой экспертизы, защиты прав обучающихся в религиозных организациях, упорядочить процесс религиозного обучения граждан за границей. Поясняя отдельные положения документа на заседании сената, глава Госагентства по делам религий Кайрат Лама Шариф сообщил, что после утверждения законопроекта вся религиозная литература, ввозимая в Казахстан объемом от двух и более экземпляров, будет в течение 30 дней проходить экспертизу. Эта норма не будет распространяться на Россию и Белоруссию, которые входят в Таможенный союз. Ранее ряд общественных объединений обратился к депутатам республики с призывом не принимать законопроект. В частности, американская правозащитная организация "Freedom House" назвала его репрессивным, выразив мнение, что он "сильно ограничивает право граждан исповедовать свои религиозные верования". Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru В Волгограде восстановят собор 29.09.2011 Проект восстановления разрушенного в 1930-х годах собора Александра Невского в Волгограде получил одобрение епархии и губернатора Волгоградской области Анатолия Бровко. Возвести храм планируется практически на том же месте, где он располагался до 1932 года, - в парке вблизи площади Павших борцов. Эскизный проект разработан архитекторами одного из московских институтов, сообщает в четверг пресс-служба обладминистрации. Строительство будет вестись на средства благотворителей, среди которых - крупные волгоградские предприниматели. К возведению собора планируется приступить в 2012 году, когда будет готова и утверждена проектно-сметная документация. Согласно расчетам, строительство займет пять-шесть лет, а высота храма достигнет 60 метров. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Пловдивский митрополит попросил раскрыть имена священнослужителей своей епархии, которые были агентами болгарских спецслужб в коммунистический период 30.09.2011 26 сентября на собрании духовенства Пловдивской епархии Болгарской Православной Церкви по предложению митрополита Николая (Севастиянова) все священнослужители подписали обращение в действующую в Болгарии Комиссию по рассекречиванию досье Комитета национальной безопасности с просьбой раскрыть имена клириков епархии, которые в коммунистический период были агентами комитета. Об этом сообщает официальный сайт Болгарской Православной Церкви. По мнению митрополита Николая, раскрытие подобной информации будет способствовать преодолению остаточных явлений коммунистической системы, которые спустя 20 лет после падения режима все еще терроризируют некоторые души. Один из самых молодых митрополитов Болгарской Церкви 42-летний владыка Николай предполагает, что нападки на Церковь часто исходят из среды бывших агентов и сотрудников секретных служб, и уверен, чтобы занять подобающее место в обществе Церкви необходимо избавиться от этих мирских оков. При этом он обещает, что в отношении раскрытых агентов не будут предприниматься каких-либо санкций и прещений. «Просим об этом не для того, чтобы унизить или извергнуть из сана тех, кто окажется сотрудниками спецслужб. Мы не судьи и не судим. Просим об этом, чтобы они получили второй шанс. Шанс освободиться от оков мирской зависимости. Шанс покаяться. Шанс получить прощение. Шанс своими будущими делами доказать, что усилия лукавого погубить их души были напрасны. Шанс приоткрыть истинный смысл земного нашего существования. Этот акт освобождения поможет нам идти дальше. Докажет нашему народу, что есть все основания, чтобы нам верить. Мы должны это сделать», — говорится в подготовленном митрополитом обращении. В современной Болгарии сотрудничество со структурами безопасности в коммунистический период расценивается как преступление, и сейчас идет активная кампания по рассекречиванию досье бывших агентов. Когда в декабре 2010 г. выяснилось, что из 462 проверенных болгарских дипломатов высшего ранга 191 оказался бывшим агентом спецслужб, разразился крупный скандал, а в парламент Болгарии был внесен законопроект о запрете бывшим служащим и внештатным агентам спецслужб занимать высокие государственные посты или представлять Болгарию в зарубежных странах. Считается, что некоторые иерархи и священнослужители Болгарской Православной Церкви также были агентами, но информация об этом, несмотря на обещания Комиссии по досье, пока не публиковалась. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Впервые за последние полвека христианин стал депутатом парламента Турции 30.09.2011 Адвокат Эрол Дора, прихожанин Сирийской церкви в Турции, подтвердил, что он вошел в состав парламента Турции и 1 октября в Анкаре примет присягу, сообщило Австрийское агентство католических новостей. Эрол Дора, который сейчас живет в Стамбуле, родом из христианской деревни на юго-востоке Турции. Как и многие другие христиане этого региона, его семья из-за войны между турецкой армией и курдскими повстанцами вынуждена была бежать. Последним представителем христиан в парламенте Турции в 1960-х гг. был армянский политик, фамилию которого агентство не уточняет. В австралийском Мельбурне похищена чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Панагия Сумела» 29.09.2011 В австралийском Мельбурне похищена чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Панагия Сумела», сообщает греческий сайт «Ромфея». Одна из самых почитаемых в греческом православном мире икона Пресвятой Богородицы «Панагия Сумела» была похищена во время суеты, возникшей при тушении пожара в храме. Злоумышленник вынул икону из специального киота, где она хранилась, и скрылся. «Эта икона, хранилась здесь в течение 10 лет. Люди со всего мира приезжали сюда поклониться чудотворному образу. Я призываю человека, совершившего святотатство, вернуть похищенное! Значение иконы для греческой общины Мельбурна огромно. Наши предки перенесли ее сюда с самого Понта», — заявил отец Онуфриос Горозидис, настоятель мельбурнского храма. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Конференции, съезды, чтения В Киево-Печерской лавре проходят XI Международные Успенские чтения 26.09.2011 25 сентября 2011 года в актовом зале Свято-Успенской Киево-Печерской лавры открылись XI Международные Успенские чтения «Детство в христианской традиции и современной культуре». Организаторами чтений выступили Киево-Печерская лавра, Киевская духовная академия и семинария, Национальный заповедник «София Киевская», Институт религиозных наук св. Фомы Аквинского, Национальный университет «Киево-Могилянская академия», Центр св. Климента «Общение и диалог культур», Научно-издательское объединение «Дух и литера». На открытии форума присутствовали представители духовенства, богословы и философы Украины, России, Беларуси, других европейских стран. Приветствие Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира организаторам и участникам чтений огласил архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр. Доклад Блаженнейшего владыки «Духовный смысл детства и старости в христианской традиции» зачитал протоиерей Георгий Коваленко. Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, «Встреча с детством: научение любви» прочитал ректор Минской духовной академии и семинарии архимандрит Иоасаф (Морза). Управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан выступил с докладом «Христианское благовестие о детстве». Также прозвучал доклад ректора Киевских духовных школ архиепископа Бориспольского Антония «Детство и младенчество в Священном Писании Нового Завета». Доклад на тему «Христианское осмысление детства и современная культура» от имени архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра зачитал священник Петр Зуев. В заключение первого дня форума с докладами «Детство как время посвящения в Таинство Церкви» и «Душевная чистота ребенка» выступили епископ Макаровский Иларий и настоятель прихода св. Амвросия Медиоланского в Милане иеромонах Амвросий (Макар). Международные Успенские чтения продлятся до 28 сентября, сообщает официальный сайт Киевских духовных школ. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru В Албании прошла сессия православно-англиканского диалога 26.09.2011 С 16 по 23 сентября 2011 года в монастыре святого Власия (Дуррес, Албания) состоялось заседание Смешанной комиссии по англикано-православному богословскому диалогу. Со стороны Русской Православной Церкви в заседании принял участие первый заместитель председателя Учебного комитета, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры архимандрит Кирилл (Говорун), который выступил с докладом на тему «Богословская герменевтика "Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека"». В выступлениях также были рассмотрены следующие темы: «Жертва как выражение отношений между Богом и человеком»; «Человеческая личность: жертва, спасение и община»; «Права человека и христианское богословие»; «Обзор англиканского понимания образа и подобия Божия в человечестве»; «Человеческая ответственность за творение». По итогам заседания определен круг вопросов, которые должны быть включены в совместный документ диалога. Решено, что этот документ должен, в первую очередь, содержать богословский фундамент учения о человеке. Во второй части документа должны быть затронуты практические проблемы антропологии, в том числе экология, биоэтика, вопросы сексуальных отношений и рукоположения женщин. Был определен состав группы по подготовке документа, в которую вошел также архимандрит Кирилл (Говорун). В предварительном порядке определено, что группа встретится в Стамбуле 12-14 июня 2012 года с целью подготовки предварительного проекта документа. Затем этот проект будет представлен пленарному заседанию комиссии, запланированному на сентябрь 2012 года в Уэльсе. Помимо участия в заседаниях, члены комиссии имели возможность познакомиться с литургической и социальной сторонами жизни Албанской Православной Церкви: они посетили строящийся кафедральный собор в Тиране и церковные благотворительные учреждения. С участниками заседания также провел встречу Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru В Твери проходит III Всероссийский съезд православных врачей 30.09.2011 29 сентября в Твери открылся международный форум «Этика и милосердие врачебного сообщества», в рамках которого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла начал работу III Всероссийский съезд православных врачей. Организаторами съезда выступили: Общество православных врачей России имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого), правительство Тверской области, администрация города Тверь, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, Тверская и Кашинская епархия, Тверская государственная медицинская академия. В мероприятии принимают участие председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, председатель Общества православных врачей России епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, губернатор Тверской области А. В. Шевелев, академик РАМН А.Г. Чучалин, начальник департамента здравоохранения Тверской области Н.Е. Максимова, ректор ТГМА М.Н. Калинкин, представители духовенства Украинской Православной Церкви, Латвийской Православной Церкви, Православной Церкви Молдовы, священники и врачи со всей России и ближнего зарубежья. Перед началом работы съезда архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон и епископ Бежецкий Адриан, викарий Тверской епархии, совершили молебен в Воскресенском кафедральном соборе Твери. Участников форума приветствовали главный терапевт Минздравсоцразвития РФ, академик РАМН А.Г. Чучалин, губернатор Тверской области А.В. Шевелев, архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Приветствия в адрес съезда направили также полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе О.М. Говорун, министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голикова, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Рижский и всея Латвии Александр. С докладом на открытии форума выступил епископ Пантелеимон, который указал в своем выступлении на близость задач, стоящих перед врачом и священником. Далее работа форума велась по следующим направлениям: «Вопросы этики, морали и деонтологии в современном обществе: врач, священник и пациент», «Основные направления, формы и методы работы сестричеств», «Семья, материнство и детство», «Биоэтические проблемы в педиатрии, акушерстве и гинекологии», «Роль православного врача в решении медико-социальных проблем». Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Фестивали, выставки, ярмарки В Будапеште проходит фотовыставка «От земли к небу», посвященная преподобному Серафиму Вырицкому 30.09.2011 27 сентября 2011 года в Российском центре науки и культуры в Будапеште открылась фотовыставка «От земли к небу», посвященная преподобному Серафиму Вырицкому, сообщает Патриархия.ru. Выставка проходит по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и при поддержке Александро-Невской лавры. Приветствие организаторам и участникам акции направил Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор. В церемонии открытия принял участие советник по культуре Посольства Российской Федерации в Венгрии С.В. Бороздин. С приветственным словом к присутствующим обратился настоятель Свято-Сергиевского прихода в Будапеште протоиерей Иоанн Кадар. В день открытия экспозицию посетили представители Православных Церквей и инославных конфессий, сотрудники Посольства РФ и члены их семей, жители Будапешта и российские соотечественники, проживающие за рубежом. На экспозиции представлены оригинальные фотографии из семейного архива преподобного Серафима Вырицкого, разделенные на три тематические группы: жизнь в миру, Александро-Невской лавре, Вырице. Также отражена современная жизнь Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, 300-летие которой будет праздноваться в 2013 году. Экспозиция насчитывает около 100 фотографий. В рамках выставки проходит демонстрация фильма из цикла «Российские исповедники» о преподобном Серафиме Вырицком. Завершится выставка «От земли к небу» 4 октября 2011 года. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Новую выставку в Пятигорском музее посвятили христианскому кресту 30.09.2011 27 сентября, в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в краеведческом музее Пятигорска состоялась презентация выставки "Христианский крест в культуре Кавказа". Новая экспозиция стала совместным проектом музея и епархиального отдела культуры, сообщает сайт "Благословенный Кавказ". Открытие выставки предварил молебен и освящение здания музея, совершенные духовенством пятигорских храмов во главе с благочинным, протоиереем Борисом Дубинским. Первых посетителей, среди которых было много школьников, познакомил выставкой директор музея Сергей Савенко. В рамках презентации был показан фильм, посвященный истории праздника и проведена викторина. Пятигорские школьники с интересом отвечали на вопросы викторины, а в заключении все вместе пропели тропарь Кресту. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Разное Лидеры украинских раскольников возобновили попытки создать поместную Церковь 26.09.2011 Главы двух неканонических структур - Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви - Филарет (Денисенко) и Мефодий (Кудряков) договорились возобновить диалог по созданию поместной Церкви на Украине. Такая договоренность была достигнута на встрече 14 сентября в резиденции "Киевского патриархата". На встрече присутствовал экс-президент Украины Виктор Ющенко. "Наша встреча была плодотворной и взаимовыгодной. В итоге между нами достигнута договоренность начать шаги для возобновления диалога между УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церковью по восстановлению единства Православной церкви в Украине", - говорится в заявлении двух лидеров раскольников. Они констатировали, что "украинское общество разделено", и одной из причин этого является "отсутствие единства Православной церкви в Украине и вызванная этим вражда". "Во время общения мы пришли к совместному выводу: бывшие непонимания и споры не должны закрывать нам путь к диалогу, примирению и, в итоге, достижению церковного единства", - сказано в заявлении. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Старинные купольные кресты найдены на дне реки в Алтайском крае 26.09.2011 Со дна реки Бия в городе Бийске (Алтайский край) подняты три купольных креста. По блеску в воде их заметил охранник коммунального моста, сообщает в понедельник сайт Барнаульской епархии. "Из-под арки коммунального моста поисково-спасательным отрядом подняты на поверхность три больших разрубленных старинных купольных креста, очевидно, с одного из дореволюционных храмов Бийска. Кресты подняты с трехметровой глубины", - говорится в сообщении. Кресты удалось увидеть благодаря тому, что в этом году река поменяла русло и значительно обмелела. "Раньше недалеко от коммунального моста Бийска стояла церковь, но в 30-х годах прошлого столетия ее разрушили. Высота крестов от основания до верха составляет два метра. Судя по этим крестам, если они действительно принадлежат этой церкви, можно судить, что купола были небольшие", - уточняется в сообщении. Находка передана для проведения экспертизы. Исследователи должны будут определить, какому именно храму принадлежали кресты. В епархии предполагают, что где-то поблизости находятся еще пять крестов. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru 71% австрийцев высказались за введение в стране запрета на ношение бурки 26.09.2011 Агентство по изучению общественного мнения «Karmasin» провело опрос 500 граждан Австрии, который показал, что 7 из 10 опрошенных считают необходимым введение закона, запрещающего ношения бурки (женская исламская одежда, покрывающее всё тело, включая голову и лицо) в общественных местах, передаёт Austrian Independent со ссылкой на еженедельный журнал Profil. Лишь 23% высказались против введения подобного закона. Не существует точных данных о том, сколько именно мусульманок, постоянно проживающих в Австрии, носят бурки и никабы (женские головные уборы, закрывающие лицо, оставляя лишь прорезь для глаз), однако, по мнению некоторых австрийцев, эта одежда является скорее признаком сугубой религиозности и деспотизма мужей этих женщин. В то же время местные газеты никогда не упускают случая поспекулировать на эту тему, утверждая, что большинство женщин, щеголяющих по улицам Вены в исламских нарядах, – это богатые туристки, приезжающие в Вену за развлечениями и убивающие большую часть времени в праздном шопинге. Новость о том, что подавляющее большинство австрийцев высказываются против ношения бурки в общественных местах, может усилить социальные и политические дебаты о том, сделала ли Австрия всё возможное для благополучной интеграции мусульман в общество, пишет Austrian Independent. Исследования показывают, что лишь 4 из 10 турецких женщин, проживающих в Австрии, имеют какую-либо работу, в то время как среди австрийских женщин число трудоустроенных составляет 68%. Глава «Австрийской исламской деноминации» (IGGiO) Фуат Санак по этому поводу заявил, что их общество в настоящее время активно сотрудничает с Экономической палатой (WKO) и Министерством по делам женщин в связи с разработкой социальной программы, которая должна будет способствовать устройству на работу женщин-мусульманок. «Я постоянно обращаюсь к мусульманам Австрии с призывами учить немецкий язык, заботиться об образовании детей. Давление конечно необходимо, но и мотивация тоже», — заявил Санак в интервью Die Presse. Ранее, в 2010 г., лидер «Австрийской исламской деноминации» также выражал надежду, что в скором времени столицы всех 9 провинций Австрии будут иметь свои с собственные мечети. В ответ на это генеральный секретарь «Австрийской партия свободы» (FPO) назвал мечети в Австрии «рассадниками радикального ислама». На данный момент в Австрии действуют 3 мечети. Согласно исследованиям того же агентства «Karmasin», проводившимся ранее, более половины австрийцев высказались категорически против инициативы мусульман о постройке большего количества мечетей. По данным социологов, на 8.5 млн. человек, составляющих население Австрии, приходится более 500 тыс. мусульман. Число их продолжает расти. В то же время число христиан, оставивших Римско-Католическую Церковь, за последние несколько лет также возросло, пишет Austrian Independent. Правоцентристская «Австрийская партия свободы» (FPO) активно поводит компании за ограничение потока мигрантов-мусульман в страну. Министр по делам женщин Габриэль Хайниш-Гошек также заявила, что не исключает, что в Австрии всё-таки будут введены законы, запрещающие ношение исламской одежды, закрывающей лицо, наподобие законов, принятых во Франции, Бельгии и других европейских странах. Президент Австрии Хайнц Фишер в своём обращении по случаю праздника Ид-аль-фитр (Ураза-Байрам) предостерёг соотечественников от проявления дискриминации по отношению к мусульманам, но подчеркнул, что мусульмане в свою очередь обязаны подчиняться местным законам, поскольку Австрия – светское государство. В этом году на праздник в честь окончания поста в крупнейшую мечеть Вены прибыло около 5 000 мусульман, что является рекордом для страны. Ожидается, что глава страны примет участие в предстоящем праздновании, посвящённом 100-летию ислама в Австрии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru В Бразилии растет число обращенных в ислам 26.09.2011 По оценкам экспертов в области ислама, в настоящее время в Бразилии проживают более 1 млн. мусульман. В некоторых регионах страны 85% из них составляют новообращенные. С каждым годом все большее число бразильцев различного происхождения переходят в ислам, пишет WebIslam. В течение многих десятилетий большую часть мусульманской общины Бразилии составляли приезжие ливанцы, палестинцы и сирийцы, однако, в последнее время тенденция резко изменилась. Бразилия является страной с наибольшим числом католиков в мире. Бывший католический священник, 4 года назад принявший ислам и вместе с ним новое имя Омар Дауд Ибрагим бин Исрафил, объясняет свое обращение тем, что нашел в исламе «Бога такого, как Он есть, без толкований». Ему 34 года, его семья также приняла ислам и носит традиционные мусульманские одежды. Мусульманская миссия сопровождается успехом, в основном, в крупных городах на побережье Бразилии, таких как Рио-де-Жанейро. На юге страны, к примеру, в штате Сан-Паулу, большинство мусульман арабского происхождения. Показателем роста числа последователей Магомета в Бразилии является быстрое увеличение числа мечетей. Согласно данным эксперта по исламу Пауло Пинто из Федерального университета Флуминенсе, в настоящее время в стране насчитывается 127 мечетей, что в 4 раза больше, чем было в 2000 г. Среди причин роста интереса к исламу в Бразилии ученый называет реакцию на теракты 11 сентября 2001 г.: появилась тенденция рассматривать «ислам как новую форму сопротивления». Сериал «Клон», запущенный в прокат в Бразилии через 3 недели после терактов и показавший «положительный образ той части мира, которая традиционно исповедует ислам», также подогрел интерес к этой религии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Сайентологи угрожают Архангельской епархии 26.09.2011 Руководитель образовательного центра «Праксис-Карьера» Райля Фофанова направила на имя епископа Архангельского и Холмогорского Даниила претензию с требованием удалить с епархиального сайта все критические материалы о деятельности сайентологов в Архангельске. В противном случае глава «Праксис-Карьеры» намерена обратиться в суд с целью защиты деловой репутации и взыскания ущерба с Архангельской и Холмогорской епархии. Причиной выдвинутого ультиматума стала републикация на сайте епархии статьи корреспондента ИА «Православие на Северной земле» Александра Иванова «Праксис-Карьера на службе саентологии». Напомним, что независимое информационное агентство «Православие на Северной земле» 6 июня 2011 года опубликовало расследование о деятельности международной тоталитарной секты «Церковь саентологии» в Архангельской области. Как пишут журналисты издания, «саентологи действуют под вывесками образовательного центра «Праксис-Карьера» и центра прикладного образования ESL – Архангельск». «Директора архангельских компаний, тратящие десятки и сотни тысяч рублей на обучение своих сотрудников на саентологических семинарах в «Праксисе», и не предполагают, что учение Лафайета Рона Хаббарда (ЛРХ – так принято называть в секте «отца-основателя») делит всех людей в мире на две группы: саентологов и «вогов». «Вог» - это английское бранное слово, обозначающее «восточного человека» и близкое по смыслу к английскому «ниггер» или русскому «чурка». «Вог» - это каждый представитель архангельского бизнеса, отдавший деньги в «Праксис-Карьеру». И у него есть уникальный шанс стать «клиром» (чистым) – саентологом-суперменом с «очищенными мозгами». Для этого нужны деньги и безграничная преданность делу саентологии. Вот почему на каждом семинаре и тренинге «Праксиса» аудитории предлагают покупать книги Хаббарда и внушают, что без них успех в бизнесе невозможен. Сотрудники Архангельского центра занятости, направляющие в «Праксис-Карьеру» людей, которые ищут работу, знать не знают, что на языке секты такие люди называются «сырым мясом» - расходным рабочим материалом. Бывшие сотрудники «Праксиса» рассказывают, что им приходилось отправлять по 30 факсов в день и делать сотни звонков с приглашением на «бизнес-учебу». За это руководство платило 5 тысяч рублей в месяц и жестко требовало все новых и новых «рекордов». Психологический износ наступал очень быстро, но текучка кадров в «Праксисе» никого не смущала – центр занятости продолжал поставлять «новое мясо»», - отмечается в публикации. В расследовании подчеркивается, что «в «белом» списке «Праксис-Карьеры» значатся важнейшие стратегические предприятия региона, включая секретные оборонные заводы. Каждый разговор сотрудника образовательного центра с представителем любой организации строго фиксируется. В специальные базы данных заносятся имена, должности, контактные телефоны, e-mail, информация о бизнесе, отношении и опыте участия в саентологических семинарах, сообщается на сайте Архангельской епархии. Каждому клиенту «Праксиса» предлагается заполнить подробнейший тест о ведении бизнеса, включая информацию о текущих проблемах и финансовом состоянии. На каждом семинаре выдаются все новые и новые анкеты и опросы. Таким образом, формируется уникальное досье, которое, несомненно, будет интересно как конкурентам, так и западным спецслужбам, интересующимся ситуацией в российском бизнесе». «Цель Международной ассоциации саентологов – покорить весь мир и установить в нем единственную религию, придуманную писателем-фантастом Л.Р.Хаббардом для заработка денег. Именно эту цель преследует и деятельность архангельского образовательного центра «Праксиса-Карьеры». ...Который год саентологи пытаются проникнуть и в ведущие образовательные учреждения области. Одна из целей – Северный (Арктический) федеральный университет. Это неудивительно, если учесть ту борьбу, которая разгорелась в мире за доминирование в Арктике», - пишут журналисты ИА «Православие на Северной земле». Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Более 100 тысяч коптов-христиан покинули Египет после весенней революции 29.09.2011 После свержения в марте правительства Хосни Мубарака, Египет покинули свыше 100 тысяч коптов-христиан, говорится в опубликованном 27 сентября докладе "Египетского союза за права человека" (Egyptian Union for Human Rights), сообщило агентство KIPA. По оценкам главы этой организации Нагиба Гавриила (Naguib Gabriel), это число может возрасти до конца года до 250 тысяч человек. При таких темпах эмиграции коптская диаспора в Египте может сократиться в течение ближайших десяти лет на треть. Копты-христиане покидают страну не добровольно, их вынуждают к этому запугивания со стороны салафистов-фундаменталистов и отсутствие защиты со стороны нынешних властей Египта. Покидает страну в основном коптская молодежь. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Принадлежность к Православию никак не связана с реальной жизнью большинства россиян, утверждают эксперты «Левада-центра» 29.09.2011 Принадлежность к Православной Церкви, о которой заявляют большинство участников социологических опросов в России, не предполагает религиозной практики, в большинстве случаев не имеет отношения к повседневной жизни, никак не сказывается на взаимоотношениях людей. Такой вывод делают известные социологи: директор Аналитического центра Юрия Левады Лев Гудков и руководитель отдела социально-политических исследований этого же центра Борис Дубин. Результаты многолетних социологических исследований, снабженные подробными статистическими выкладками, они представили в своих докладах 28 сентября на открытии Международной конференции «Служение Богу и человеку в современном мире». Ежегодный форум организован Свято-Филаретовским православно-христианским институтом (СФИ), Культурно-просветительским центром «Преображение», Преображенским содружеством малых православных братств. Лев Гудков констатировал, что за последние 20 лет радикально изменилась религиозная самоидентификация россиян. Если в конце 1980-х г. православными называли себя 17-19% респондентов, а неверующими – 70%, то сейчас это соотношение «перевернулось»: соответственно около 70% и 7%. Близкие данные привел Б. Дубин: 72% взрослого населения считают себя православными, 6% – мусульманами, 6% – верующими, но конфессионально не определившимися, 9% – неверующими. Наряду с увеличением количественных показателей руководитель «Левада-центра» отметил особый характер религиозной самоидентификации: она в большей степени стала этно-конфессиональной («православный значит русский» и наоборот), заменив собой «советскую идентичность». Последняя была основана на «сознании собственной исключительности», государственно-патерналистском мировоззрении, двоемыслии и «приспособлению к насилию», ориентации на «самые простые образцы поведения» и т.д. Эта матрица в общественном сознании является настолько устойчивой, что она проявляется и сегодня, несмотря на смену поколений, утверждает Л. Гудков. По его мнению, высокий уровень религиозной идентификации в России — «временное явление, оно представляет собой реакцию на распад тоталитарного общества, проявление мировоззренческого кризиса». Он привел ряд характеристик российского большинства, которое считает себя православным. В числе «сильнейших парадоксов» исследователь называет, во-первых, то, что только 2/3 (55%) из православных (здесь и далее указывается доля в процентах именно от этих 70-72% россиян - ред.) верят в Бога. Последние замеры показывают, что 34% из них (из 55%) не сомневаются в существовании Бога, а 21% – верят, но сомневаются. Эта пропорция сохраняется в таком виде последние 8-10 лет. По данным соцопросов, регулярно в богослужении участвует менее 10% православных, более половины бывают в храмах лишь дважды в год – на Рождество и Пасху. Большая часть православных не молятся, не знают основных христианских молитв, а из таинств или обрядов Церкви для них являются значимыми только крещение и отпевание. Менее 1/3 православных родителей говорят с детьми на религиозные темы. Как добавил Б. Дубин, не причащаются 62% из этого большинства. Из 13 стран в России самая низкая доля верующих и при этом бывающих в храме более одного раза в год – 20%, тогда как в США этот показатель 57%, в Италии – 61%, в Польше – 78%. Отвечая на вопрос об общем снижении внимания к религии в мире, Л. Гудков сказал, что исключение составляют Польша, Испания и Словакия, а наиболее религиозной страной остается США. Второй «парадокс», описанный Л. Гудковым, – это отношение к смерти, не свойственное религиозному сознанию. Тема смерти является «почти закрытой для большинства населения», она вытесняется из массового сознания и табуируется, обсуждение темы становится «почти неприличным». Согласно данным «Левада-центра», в 1991г. 27% православных свидетельствовали о вере в жизнь за гробом, в 2008 г. их число снизилось до 17%. В существование рая верят 41%, ада – 48% православных, столько же верят в религиозные чудеса. «Таким образом, для большинства православных проблематика путей к вечной жизни оттесняется на задний план, является совершенно не актуальной», – делает вывод социолог. Далее специалисты обратили внимание на крайне низкий уровень участия православных в жизни церковной общины. Здесь у России тоже самый низкий показатель из стран, в которых проводились подобные опросы. Так, 93% из православных россиян никогда не участвовали в приходской жизни. В Германии таких «неучастников» 20%, в США – 31%, в Венгрии – 63%. Самые активные прихожане оказались в США, Словакии и Италии. Однако надо отметить, что если в 1998 г. «никогда не участвовал» говорили 96% российских православных, то сейчас это число снизилось на 5-10%. Неудивительно при этом, что уровень взаимного доверия в российском обществе крайне низок: «Никому нельзя доверять» – под этим готовы подписаться 70% россиян. Эксперты делают вывод: «возможность идентифицировать себя с православным большинством снимает необходимость собственной душевной работы, любую личную ответственность и саму проблематику этического выбора, резко упрощая восприятие реальности» (Л. Гудков). Ему вторит Б. Дубин: «Постсоветский человек тоскует по целостности, а РПЦ в массовом сознании представляет такую целостность, поэтому люди заявляют о принадлежности к ней. Налицо демонстрация веры – без каких бы то ни было обязательств, без индивидуального включения, вне всякой связи с общиной верующих. Демонстрация принадлежности к православию никак не связана с повседневной жизнью, не побуждает к реальному изменению поведения, отношения к другим людям (менее 6% опрошенных за месяц совершили тот или иной акт благотворительности)». Напротив, доминантами сознания большинства россиян являются «вера в деньги», которые «решают все», а также разного рода «мифы»: о великой державе и ее особом месте в мире, о наличии постоянной угрозы извне и т.д. При этом только 5% опрошенных сторонников российской «особости» связывают ее с православной цивилизацией; более значимыми критериями являются «власть, земля, историческое прошлое», отметил Б. Дубин. Несмотря на это, 80% опрошенных связывают сегодня с Русской Церкви определенные ожидания, продолжил Л. Гудков. Среди запросов выделяются две фундаментальные и неудовлетворенные потребности постсоветского человека: это необходимость моральных основ и наличия смысла, а также то, что связано с взаимоотношениями между людьми. «Церковь может помочь быть более терпимыми к людям», – формулируют респонденты. При этом авторитет Русской Православной Церкви в российском обществе стабильно высок – это устойчивое явление социологи также наблюдают в течение двух десятилетий, добавляя, что большей степенью доверия, чем Церковь, пользуется только президент РФ. По словам Л. Гудкова, максимальный показатель доверия (91%) зафиксирован в 1991 г. Вместе с тем социолог считает возможным говорить о «поверхностном авторитете Церкви» – он «безусловен и не подлежит сомнению, но имеет тенденцию к снижению». Особенно эта тенденция заметна в молодежной среде. Социологи прогнозируют, что в следующем поколении наиболее вероятен «откат от Церкви», все более скептическое и равнодушное отношение к ней. В чем причина этой тенденции? По мнению ученых, «дело тут не только в состоянии общества, но и в позиции Русской Церкви, которая не считает нужным откликаться на острейшие проблемы современности: социальной несправедливости, насилия, коррупции, осмысления нашего прошлого, солидаризуется с властью» и т.д. Социологи отмечают, что особенно «критически настроена по отношению к РПЦ» образованная часть общества. Касаясь главной темы конференции – идеи служения, социологи отметили, что она обнаруживается лишь в малых маргинальных группах, при этом направленность этого служения разная: от политического протеста и националистического фундаментализма до «работы по культивации внутренней жизни человека». По словам Б. Дубина, есть «точечная активность, и ее убить нельзя». Но «почти нет возможности объединить эти активные «точки» в единую сеть и обеспечить их воспроизводство». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru В Великобритании две трети граждан назвали себя христианами, но растет и число тех, кто считает себя «нерелигиозными» 30.09.2011 Доля исповедующих Христианство в Великобритании в последние годы снизилась, но по-прежнему более двух третей населения называют себя христианами. 29 сентября британские СМИ обнародовали данные Национального бюро статистики, в которых отмечается, что 68,5% всех респондентов считают себя христианами, сообщило агентство KNA. В прошлом году этот же показатель достигал 71,3%. В настоящее время число тех, кто называют себя «нерелигиозными», увеличилось с 20,5 до 23,2%. Исследование показало, что «неверующими» называют себя в основном молодые британцы между 25 и 34 годами. Мусульманами назвали себя 4,4%. 1,3% опрошенных заявили, что они индуисты, 0,7% идентифицировали себя как сикхи. Иудаизм и буддизм исповедуют 0,4% опрошенных респондентов. В исследовании относительно религиозных убеждений были опрошены 400 тысяч британцев старше 16 лет. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Новости интернета В Интернете опубликованы Кумранские рукописи 27.09.2011 Музей Израиля при содействии корпорации "Google" опубликовал в Сети т.н. Кумранские рукописи (Свитки Мертвого моря) - древнейшее собрание библейских текстов и апокрифов возрастом свыше 2 тыс. лет. Отныне по адресу http://dss.collections.imj.org.il/ историкам всего мира доступны для изучения пять манускриптов, которые некоторые библеисты именуют главной археологической находкой XX века, сообщает во вторник телеканал "Россия-24". Разрешение фотографий составляет 1200 мегапикселей, что в 200 раз выше обычных снимков. Столь высокая детализация позволяет различить мельчайшие детали на пергаменте. Тексты свитков доступны на языке оригинала, иврите и английском. Кумранские рукописи были найдены в конце 1940-х годов в пещерах Иудейской пустыни к востоку от Иерусалима. Свитки содержат в себе библейские тексты и апокрифы на древнееврейском и греческом языках, а также литературу кумранской общины. Благодаря манускриптам историки могут больше узнать о религиозных обычаях древнего Иерусалима. Библеисты датируют манускрипты периодом между 250 и 68 годами до н.э. Сейчас Кумранские рукописи хранятся в Национальном музее Израиля.

На сайте Полного собрания творений святителя Феофана Затворника размещены тексты подготовленных к изданию первых томов
 28.09.2011 На сайте Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, http://theophanica.ru в разделе «Тексты творений» доступны тексты первых подготовленных презентационных томов собрания в формате pdf. Также на сайте выложены тексты в формате html, что дает возможность исследователям, входящим в состав Научно-редакционного совета, вносить изменения и дополнения. Помимо этого опубликован план-проспект Полного собрания творений святителя Феофана, введен раздел «Исследования», в котором размещены работы архимандрита Георгия (Тертышникова) «Светильник земли русской. Жизнь и деятельность святителя Феофана Затворника», М.И. Хитрова «Сказание о житии Преосвященного Феофана и его затворе» (М., 1893), протоиерея Иоанна Королькова «Преосвященный Феофан, бывший епископ Владимирский, и полковник С.А. Первухин в их взаимной переписке» (Киев, 1915). В разделе «Конференции» размещены тексты выступлений участников IV Феофановских чтений, научной конференции XIX Международных Рождественских образовательных чтений «Творческое наследие святителя Феофана Затворника — предмет соработничества церковной и светской науки», научного обучающего семинара «Духовное наследие святителя Феофана Затворника». Также на сайте опубликованы протоколы заседаний научно-редакционного совета и обновлена фотогалерея.

1 коммент.:

evellean комментирует...

Благодарность автору за его труд.
И относительно статьи "Принадлежность к Православию никак не связана с реальной жизнью" интересно, как эта статистика выглядела бы у нас, на Восточной Украине...

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი