Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 22 мая 2011 г.

Новости Православия №20

Издательский Совет приостановил сотрудничество с издательством, несанкционированно использовавшим гриф Совета
16.05.2011 Издательский Совет Русской Православной Церкви выступил с официальным заявлением:
На основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 29 апреля 2011 года Издательский Совет Русской Православной Церкви заявляет о приостановлении сотрудничества с издательским домом «Святая гора» в связи с несанкционированным использованием данным издательством грифа Издательского Совета.
В 2010 году данное издательство выпустило книги протопресвитера Феодора Зисиса «Благое непослушание или худое послушание?» (М., 2010) и «Битва за Православие» (М., 2010) с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» без их предварительного представления на рецензирование в Издательский Совет.
На официальный запрос Издательского Совета о причинах подобных действий издательский дом «Святая гора» не представил сколько-нибудь убедительных объяснений.
В результате экспертной оценки данных изданий было установлено, что ряд заявлений автора противоречит официальной позиции Русской Православной Церкви и компрометирует Священноначалие Константинопольской Православной Церкви и Элладской Православной Церкви.
Издательский Совет обращает внимание всех церковных книготорговых организаций на необходимость изъять данные издания из продажи.



В Издательском Совете Русской Православной Церкви обсудили вопросы состояния церковных библиотек и классификации книг православной тематики
16.05.2011 12 мая в Каминном зале Издательского Совета Русской Православной Церкви состоялось очередное заседание рабочей группы Издательского Совета по формированию библиотечного фонда и разработке системы классификации религиозных изданий в соответствии с требованиями библиотечных стандартов.
В заседании приняли участие: архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий — председатель рабочей группы, директор Синодальной библиотеки имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II протоиерей Борис Даниленко, старший библиограф Синодальной библиотеки протоиерей Александр Троицкий, заведующий библиотекой Московской духовной академии игумен Дионисий (Шленов), помощник председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви иеродиакон Юрий (Филиппов), руководитель секретариата информационных технологий Издательского Совета С.В. Буянов, руководитель издательства «Даръ» Г.М. Гупало, сотрудник библиотеки Санкт-Петербургской духовной академии Н.Ю. Дубов, научный сотрудник сектора библиотечного наполнения Издательского Совета А.С. Тагоченков, сотрудники Российской государственной библиотеки.
Архиепископ Викентий во вступительном слове обозначил основные вопросы, на которых следует сосредоточиться в дальнейшей деятельности рабочей группы. «Работу церковных библиотек затрудняет то, что в них нет единой системы учета книг, а существующие способы систематизации нередко несовместимы между собой. Необходим полный список библиотек с характеристикой состава фондов и комплексное обследование библиотек Русской Православной Церкви. Нужна классификация изданий, совместимая со светской», — отметил, в частности, владыка.
Руководитель секретариата информационных технологий С.В. Буянов в своём отчете по созданию электронной библиотеки Русской Православной Церкви рассказал о наиболее актуальных направлениях работы.
Во-первых, по его словам, важным является исследование библиотечной сферы. В ближайшее время необходимо доработать анкету для опроса церковных библиотек, которые нередко развивались стихийно и хаотично.
Во-вторых, важна стандартизация и унификация библиографических описаний изданий. Необходимы единые правила описания православных авторов, имеющих сан или прославленных в лике святых. Должна быть обеспечена возможность обмена данными как между православными библиотеками, так и между православными и светскими, поэтому нужно учитывать представление сведений в каталогах светских библиотек.
В-третьих, необходима общая система классификации книг православной тематики. Сейчас во многих библиотеках существует своя система. «Поэтому нужно собрать существующие классификаторы, — отметил С.В. Буянов, — сформировать на их основе алфавитно-предметный указатель и исходя из него формировать структуру будущей классификации».
Участники заседания обсудили поднятые вопросы современного состояния библиотек Русской Православной Церкви, стандартизации библиографического описания и создания электронной библиотеки.



Завершился Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви
18.05.2011 Архиерейский Собор, начавшийся 10 мая, завершился сегодня служением Божественной литургии в Знаменском соборе Нью-Йорка по случаю четвертой годовщины подписания Акта о каноническом общении и наступающего дня настолования митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви.
Архиерейский Собор, рассмотрев предложения особой комиссии, в которой состояли архиепископ Берлинский и Германский Марк, протопресвитер Валерий Лукьянов и диакон Андрей Псарев, внес ряд поправок в "Положение о Русской Православной Церкви Заграницей".
Заслушав доклад архиепископа Берлинского и Германского Марка, Наблюдающего за делами Русской Духовной Миссии Зарубежной Церкви в Иерусалиме, Архиерейский Собор утвердил игумена Тихона (Амелченья) в должности Начальника этой миссии.
Ознакомившись с содержанием письма митрополита Калужского и Боровского Климента, Архиерейский Собор учредил Издательский совет Русской Зарубежной Церкви, назначив его председателем епископа Штутгартского Агапита.
Архиерейский Собор получил письмо от митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с просьбой о том, чтобы Курско-Коренная икона была привезена в пределы Казахстана. Архиерейский Собор, удовлетворив прошение Его Высокопреосвященства, предложил, чтобы делегация Русской Зарубежной Церкви, сопровождающая чудотворный образ, посетила Семиречье с 19 по 23 сентября, а затем Курскую епархию с 23 сентября по 2 октября.
Епископ Кливлендский Петр (Лукьянов), Казначей Архиерейского Синода, Архиерейским Собором освобожден от этой должности с выражением Его Преосвященству благодарности за понесенные труды. Архиерейский Собор рекомендовал епископу Петру оставаться в совещательном контакте с финансовым советом, существующим при Архиерейском Синоде. Казначеем Архиерейского Синода назначен Е.И. Григоряк.
Епископ Монреальский и Канадский Гавриил (Чемодаков), по предложению Председателя Архиерейского Собора, возведен в сан архиепископа.
Избран новый состав постоянных членов Архиерейского Синода, в который, помимо его Высокопреосвященнейшего Председателя, вошли: архиепископы Берлинский и Германский Марк, Первый Заместитель Председателя; Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, Секретарь Архиерейского Синода; и Монреальский и Канадский Гавриил, епископ Кливлендский Петр. Запасными членами избраны: епископы Женевский и Западно-Европейский Михаил и Каракасский и Южно-Американский Иоанн.
По предложению Председателя Архиерейского Собора учреждено викариатство для приходов, придерживающихся западного обряда. Епископа Манхэттенский Иероним (Шо) определен помощником Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви по управлению этими общинами.
Архиерейский Собор выслушал доклады всех правящих архиереев о жизни возглавляемых ими епархий. Преосвященные архипастыри Русской Зарубежной Церкви также выслушали доклад архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана, Управляющего Патриаршими приходами в США.
По окончании Архиерейского Собора, как это принято в Русской Зарубежной Церкви, состоялось заседание Архиерейского Синода в расширенном составе, на котором обсуждались вопросы хозяйственного характера; и ходатайства Преосвященных, представивших ряд клириков и мирян к церковным наградам.

Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Глушакова) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии
22.05.2011 22 мая 2011 году патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря.
За богослужением патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Глушакова) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл; архиепископ Самарский и Сызранский Сергий; архиепископ Истринский Арсений; архиепископ Рязанский и Касимовский Павел; архиепископ Верейский Евгений; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин; епископ Солнечногорский Сергий; епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий; епископ Звенигородский Николай; духовенство г. Москвы.
По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл напутствовал новохиротонисанного епископа Воскресенского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции епископ Серафим преподал богомольцам первое архипастырское благословение.


Митрополит Минский Филарет возглавил торжества по случаю прославления архимандрита Виленского Леонтия (Карповича)
16.05.2011 15 мая 2011 года, в неделю 4-ю по Пасхе, в Свято-Петропавловском соборе г. Минска было совершено прославление преподобного Леонтия, архимандрита Виленского, исповедника, в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.
Божественную литургию и чин канонизации возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Патриаршему экзарху всея Беларуси сослужили: архиепископы Пинский и Лунинецкий Стефан, Гомельский и Жлобинский Аристарх, Новогрудский и Лидский Гурий, Полоцкий и Глубокский Феодосий, епископы Друцкий Петр, Гродненский и Волковысский Артемий, Могилевский и Мстиславский Софроний, Брестский и Кобринский Иоанн, Туровский и Мозырский Стефан, Бобруйский и Быховский Серафим, Речицкий Леонид, Борисовский Вениамин, духовенство Минской и Слуцкой епархии, Виленской и Литовской епархии, священнослужители из числа приглашенных гостей, сообщает официальный сайт Белорусской Православной Церкви.
По малом входе митрополит Филарет (Вахромеев) огласил определение Святого Синода Белорусской Православной Церкви о прославлении архимандрита Виленского Леонтия (Карповича).
Решение о прославлении архимандрита Виленского Леонтия (Карповича; 1580-1620) к лику местночтимых святых в чине преподобных было принято Синодом Белорусской Православной Церкви 4 апреля 2011 года. Архимандрит Леонтий был защитником Православия в период введения унии, оставил значительное литературное наследие.
Накануне прославления на сайте Sоbor.by были опубликованы тропарь, кондак и молитва преподобному Леонтию.
Собор святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Минска, ставший местом торжественного прославления святого, непосредственно связан с его деятельностью. В XVII веке бывший Свято-Петропавловский монастырь в Минске находился в подчинении Виленской архимандрии. Активное участие в строительстве собора (1612-1620) принимали монахи Виленского Свято-Духова монастыря, которым в то время руководил архимандрит Леонтий.


Скоропостижно скончался клирик Московской епархии протоиерей Вячеслав Резников
17.05.2011 В ночь на 16 мая на 65-м году жизни скоропостижно скончался от сердечной недостаточности протоиерей Вячеслав Резников, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы поселка Черкизово Пушкинского района, сообщает сайт Московской епархии.
Отпевание протоиерея Вячеслава Резникова состоится в Покровской церкви 17 мая.

В Румынии скончался известный подвижник старец Виссарион (Гибилик)
20.05.2011 Известный румынский подвижник монашеской жизни старец Виссарион (Гибилик), подвизавшийся в ските Сихла при монастыре Сихэстрия в жудеце Нямц, отошел ко Господу 19 мая после нескольких дней тяжелой болезни.
Монаху Виссариону 20 октября 2010 г. исполнилось сто лет. В скиту Сихла старец подвизался последние 30 лет своей жизни.
Отец Виссарион родился в Тыргу-Окна. В возрасте 6 лет во время Первой мировой войны мальчик помогал на передовой румынским солдатам, подтаскивая им ящики с гранатами. Закончил 4 класса начальной школы. Достигнув совершеннолетия, был призван в армию. Демобилизовавшись, женился. Супруга Мария родила ему четверых детей, один из которых умер, а двое постриглись в монашество. Участвовал во Второй мировой войне. В 1991 г. вошел в братию скита Сихла, жена его постриглась в монастыре Агапия, приняв имя Мелитина.
Иноки рассказывают, что несмотря на преклонный возраст, старец Виссарион неукоснительно выстаивал в храме всю службу, не садясь и только изредка опираясь о стасидии. К нему часто подходили за благословением, хотя он не имел священного сана.
Протосингел Пахомий (Катанэ), игумен скита Сихла, знал почившего старца в течение 21 года. Он вспоминает о нем, как о монахе, ревностно и с послушанием исполнявшем монастырский устав. «Каждый день, если только не был болен и потому не мог оставить келью, приходил в церковь и участвовал в Божественной Литургии, вечерней службе, всенощной и полунощнице. В качестве послушания ему было определено принимать за свечным ящиком записки о поминовении, что давало ему возможность обратиться со словом проповеди к паломникам, дать им совет, выношенный им в глубине его молитвенной души. Как сейчас вижу, как он занимает место за общей трапезой: смиренный, кроткий; не пререкался ни с кем и не держал зла ни на кого. Был образцом для всех нас. Личным примером. Молчал и делал. Постоянно молился», - свидетельствует о почившем старце отец Пахомий.
Инок понял, что можно переживать Царствие Божие еще здесь на Земле «путем поста и молитвенного бдения стяжевая небесные дары», как поется в тропаре, посвященном румынской святой преподобной Ф еодоре из Сихлы, под молитвенной защитой которой он находился.
Отпевание монаха Виссариона состоится в субботу 21 мая после Божественной Литургии в храме Преображения Господня скита Сихла.


Информация о ликвидации прихода в Тверской области не соответствует действительности
16.05.2011 Православное духовенство по-прежнему будет окормлять жителей села Яконово Тверской области.
"В 2010-2011 годах все приходы Тверской и Кашинской епархии прошли перерегистрацию в органах юстиции. В ходе перерегистрации было принято решение о том, что некоторые немногочисленные приходы будут переведены в разряд приписных, с соответствующим прикреплением к более крупным и сильным", - говорится в заявлении местной епархии, переданном в понедельник в "Интерфакс-Религия".
Таким образом, подчеркнули в епархии, изменение статуса прихода в селе Яконово не повлечет за собой закрытие церкви, а духовенство "по-прежнему будет окормлять жителей этой местности".
В епархии отметили, что этот приход был зарегистрирован в органах юстиции в декабре 1999 года.
"В то время на волне духовного возрождения мы открывали многие приходы, давая им статус зарегистрированных, хотя и тогда этот приход мог быть приписным в силу малочисленности прихожан", - сказано в заявлении. Авторы документа напомнили, что приписные приходы существовали и до 1917 года.
В епархии также выразили сожаление "о некорректных высказываниях в адрес своих прихожан", которые допустил настоятель Богоявленского прихода священник Георгий Воробьев.

На месте Десятинной церкви в Киеве будет построен гибрид часовни и средневекового храма
20.05.2011 Конкурсная комиссия по определению дальнейшей судьбы остатков фундамента Десятинной церкви в Киеве определила двух победителей конкурса.
Один из проектов предусматривает накрытие развалин храма "стеклянным крестом" и сооружение часовни, второй - строительство большой средневековой церкви, сообщил депутат Киевского городского совета Александр Бригинец.
Комиссия предложила обеим творческим группам объединиться для создания совместного варианта.
Тем временем украинский выпуск газеты "Коммерсант" приводит данные о том, что были выбраны три проекта, авторам которых предложено совместно разработать новую концепцию восстановления памятника истории.
Соавтор третьего проекта, вице-президент киевской организации Национального союза архитекторов Георгий Духовичный сообщил, что не считает возможным строить на месте Десятинной церкви храм или монастырь.
"Чтобы проектировать подобное сооружение, необходимо сначала расчистить окружающую территорию, провести все возможные раскопки и перетрассировать Десятинный переулок. Сейчас речь может идти лишь о постройке там небольшой церкви-памятника, в которой можно будет проводить поминальные мероприятия", - заявил он.
Схожего мнения придерживается и главный архитектор Киева Сергей Целовальник. Он считает, что крупное культовое сооружение, построенное на этом месте, разрушит окружающую архитектурную композицию: "Соборный храм строить просто негде, поскольку рядом - Исторический музей и многоэтажное здание по улице Владимирской. Храм будет стоять либо прямо на архитектурных ценностях, либо сместится к Андреевскому спуску и будет "наползать" на него".



Храм на Новом Донском кладбище отреставрируют
20.05.2011 Создана рабочая группа по вопросам реставрации храма Серафима Саровского на Новом кладбище Донского монастыря Москвы.
Участники прошедшего накануне заседания группы констатировали, что церковное здание находится в аварийном состоянии, и необходимо принять срочные меры для его реставрации, сообщает пресс-служба Донского монастыря.
Для этого предстоит перенести из храма урны с прахом усопших, кремированных во второй половине ХХ века в крематории Донского кладбища.
Уже выполнены историко-культурные исследования, архивные и натурные изыскания, на основании которых подготовлен проект реставрации храма.
Членам рабочей группы также предстоит проработать вопросы взаимодействия обители и муниципалитета на тему совместного пользования землей Нового Донского кладбища.
В заседании участвовали наместник обители епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, руководитель департамента торговли и услуг города Москвы Михаил Орлов и др.
Церковь в честь Серафима Саровского и Анны Кашинской была заложена в 1904 году. К этому времени за южной стеной монастыря была огорожена дополнительная территория для захоронений. Так появилось Новое Донское кладбище, где хоронили чиновников, профессоров, офицеров, ветеранов первой мировой войны. К началу XX века старое кладбище, расположенное в стенах обители, оказалось переполненным.
В 1927 году храм переоборудовали под крематорий, в котором с 1934 года и до начала 1950-х кремировали расстрелянных жертв сталинских репрессий. Сейчас там совершаются регулярные богослужения.

Власть и религия


Осквернен и снесен палаточный храм у Верховной Рады
16.05.2011 Украинская милиция в воскресенье снесла палаточный храм Александра Невского у Верховной Рады в Киеве.
"При этом стражи порядка разбили иконы, находившиеся в храме. За несколько часов на месте палаточной церкви раскатали травяной ковер. От храма не осталось ни малейшего следа", - сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви.
"Интерфакс" пока не располагает комментариями правоохранительных органов Украины.
Палаточная церковь появилась в парке у здания Верховной Рады в августе 2005 года. Ее настоятель, протоиерей Олег Сирко, пытался таким образом добиться справедливости в столице, протестуя против захвата своего храма в селе Рохманив Тернопольской области боевиками "Киевского патриархата". Активное участие в захвате храма в селе Рохманив принимали участники всеукраинского объединения "Свобода", которое в минувший День Победы устроило нападение на ветеранов во Львове.
Впоследствии общине Московского Патриархата удалось отстоять в суде свои права на упомянутый сельский храм, однако он до сих пор не возвращен из-за противодействия со стороны местных националистов.



Палатки в Киеве, включая палаточный храм, снесли из-за антисанитарии, заявляют в МВД
16.05.2011 Киевские коммунальщики демонтировали палатки возле здания Верховной Рады, в том числе палаточную церковь Украинской Православной Церкви, на основе решения суда.
Ранее обитатели палаточного городка были проинформированы о таком решении исполнительной службой, сообщил "Интерфаксу" начальник центра общественных связей ГУ МВД Украины в Киеве Владимир Полищук.
По его словам, палатки были установлены несколько лет назад незаконно.
"Работники коммунальных предприятий и милиции стали свидетелями антисанитарных условий на месте расположения палаток", - сказал В.Полищук.
Один из верующих оказывал сопротивление милиционерам, и на него был составлен протокол.
В ходе демонтажа было вывезено около шести грузовиков различного мусора. Затем коммунальные службы облагораживали территорию, культивировали почву и укладывали дерн.
По словам очевидцев, под настилами обнаружили полчища крыс.
Палаточная церковь появилась в парке у здания Верховной Рады в августе 2005 года. Ее настоятель, протоиерей Олег Сирко, пытался таким образом добиться справедливости в столице, протестуя против захвата своего храма в селе Рохманив Тернопольской области боевиками "Киевского патриархата". Активное участие в захвате храма в селе Рохманив принимали участники всеукраинского объединения "Свобода", которое в минувший День Победы устроило нападение на ветеранов во Львове.
Впоследствии общине Московского Патриархата удалось отстоять в суде свои права на упомянутый сельский храм, однако он до сих пор не возвращен из-за противодействия со стороны местных националистов.


В Украинской Православной Церкви не согласны со сносом храма-палатки у Верховной Рады
16.05.2011 В Украинской Православной Церкви считают надуманным предлог для сноса палаточного храма у здания Верховной Рады в Киеве.
Ранее в понедельник власти заявили, что причиной сноса этой и других палаток в центре Киева стали антисанитарные условия – в частности, под палатками якобы были обнаружены полчища крыс.
"Откуда они там взялись? Из Верховной Рады набежали? Я не видел там ни одной крысы, но у нас, если надо кого-то разогнать, и тигра найдут", - сказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Василий Анисимов.
Палаточная церковь появилась в парке у здания Верховной Рады в августе 2005 года. Ее настоятель, протоиерей Олег Сирко, пытался таким образом добиться справедливости в столице, протестуя против захвата своего храма в селе Рохманив Тернопольской области боевиками "Киевского патриархата". Активное участие в захвате храма в селе Рохманив принимали участники всеукраинского объединения "Свобода", которое в минувший День Победы устроило нападение на ветеранов во Львове.
Впоследствии общине Московского Патриархата удалось отстоять в суде свои права на упомянутый сельский храм, однако он до сих пор не возвращен из-за противодействия со стороны местных националистов.
По словам руководителя церковной пресс-службы, "палатки верующие убрали бы и сами, если бы украинская власть выполнила решения судов о возвращении храма, а президент выполнил бы специальное обращение Верховной Рады по тому же поводу, подписанное почти двумя сотнями депутатов, включая всю фракцию Партии регионов".
В.Анисимов считает, что ныне снесенный палаточный храм был "бревном в глазу Верховной Рады: кто ни приходит - говорит: что же у вас тут такое происходит!"
Несколько раз в этой палаточной церкви молился о возвращении храма в Тернопольской области и митрополит Киевский Владимир.

Лозунг "Православие или смерть!" пополнил список экстремистских материалов
16.05.2011 Лозунг "Православие или смерть!" включен в Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на сайте Минюста РФ.
Такое решение принято по итогам заседания Черемушкинского районного суда Москвы от 21 декабря 2010 года, на котором этот лозунг, как и лозунг "Россия для русских", был признан экстремистским.
Оба лозунга были размещены на сайте художественной мастерской-студии Союза православных хоругвеносцев.
Примечательно, что в апреле этого года другой суд столицы - Люблинский - отклонил представление прокуратуры о признании экстремистским материалом футболки с надписью "Православие или смерть!" и изображением православной символики с черепами. Футболка была как раз изготовлена упомянутой выше студией.
Суд принял во внимание целый ряд экспертиз, сообщал корреспонденту "Интерфакс-Религия" автор одной из них, религиовед Роман Лункин.
"Монахи трактовали этот лозунг как отстаивание православия как спасительной веры в противовес духовной смерти души без православной веры, готовность последовательно отстаивать свою веру до самой смерти", - говорится в экспертном заключении Р.Лункина.
По словам религиоведа, в России лозунг "Православие или смерть!" с 1990-х годов стали использовать православные консерваторы, сторонники монархических движений, православные музыканты и актеры (Константин Кинчев, Иван Охлобыстин) и священнослужители (игумен Сергий (Рыбко).
В прошлом году прокуратура обратилась в Люблинский суд с иском по итогам проверки группы "Антирелигия" на сайте Вконтакте.ру, где было размещено изображение упомянутой футболки. Прокуратура просила включить это изображение в Федеральный список экстремистских материалов и обязать администратора группы по фамилии Нестеров удалить изображение с сайта.

Бывший секретарь Рашско-Призренской епархии, священник Зоран Груич, приговорен к 3-м годам заключения
16.05.2011 Бывший секретарь Рашско-Призренской епархии, занимавший данную должность при бывшем епископе Артемии (Радосавлевиче), за финансовые махинации и присвоение церковных средств приговорен к 3 годам заключения и конфискации имущества, в том числе 10 квартир в сербской столице, сообщает сайт «Вести.Онлайн».
Окружной суд Косовской Митровицы приговорил священника Зорана Груича, бывшего секретаря Рашско-Призренской епархии к 4 годам заключения, но после ходатайства защиты срок был сокращен до трех лет.
Следствие против отца Зорана продолжалось более года, он обвинялся по 18 уголовным делам, в том числе в финансовых злоупотреблениях и подделки подписи владыки Артемия. Эти и подобны махинации позволило священнику получить огромные денежные средства и даже купить 10 квартир в Белграде, общий метраж которых составляет более 550 квадратных метров. 16 мая эти квартиры перейдут в собственность государства.
Также Суд предписал руководству тюрьмы в Падинской-Скели, в которой содержится отец Зоран, ужесточить условия его содержания с тем, чтобы он все время проводил в тюрьме, а не только ночное, как это происходило ранее - обычно бывший епархиальный секретарь только ночевал в тюрьме, а утром облачался в рясу и уезжал совершать службы.

Крупнейший в Сибири кафедральный собор планируют восстановить в Иркутске
17.05.2011 Проект воссоздания крупнейшего в Сибири Казанского кафедрального собора представит в Москве мэр Иркутска Виктор Кондрашов, сообщает во вторник пресс-служба администрации города.
Презентация проекта "Дорога к храму" состоится в рамках открывшейся 17 мая в Государственном Историческом музее выставки "Иркутск: роль города в политической, экономической и культурной жизни России", приуроченной к 350-летию со дня основания города.
"Иркутск заслуживает того, чтобы быть представленным на самом высоком уровне. У нас есть хорошая возможность в рамках юбилея рассказать всей России об уникальности нашего любимого города и представить проекты, направленные на сохранение исторической и архитектурной уникальности Иркутска", - сказал В.Кондрашов.
К обсуждению проекта реконструкции уникального исторического сооружения будут привлечены ведущие ученые и представители общественности, иркутское землячество в Москве.
Казанский кафедральный собор был построен в 1894 году на средства иркутского золотопромышленника Евфимия Кузнецова и представлял собой пятиглавый крестово-купольный храм, выполненный в русско-византийском стиле. Собор высотой 60 метров, вмещавший в себя 5 тыс. человек, входил в число крупнейших культовых сооружений России. Он был разрушен в 1930-х годах, сейчас на его месте стоит здание правительства Иркутской области.



В Москве подобрали участки для почти 40 православных храмов
18.05.2011 Определены адреса почти 40 новых православных храмов в Москве, сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе Москомархитектуры.
"Программой строительства православных храмов в Москве предусмотрено выделение 39 земельных участков для размещения объектов. Уже выданы 39 градостроительных планов земельных участников (ГПЗУ)", - сказал собеседник агентства.
По его словам, Москомархитектурой совместно с патриархией, префектурами округов и управлением развития и реконструкции уникальных объектов были рассмотрено более 200 участков.
ГПЗУ уже выданы на участки, расположенные по адресам: улица Мельникова, владение 7; Строгинский бульвар, владение 14; улица Ярцевская, дом 1а; улица Островитянова, владение 45; Открытое шоссе, владение 31; Михалковская улица, владение 26; Грайвороновская улица, владение 10 и другие.
Разработчиками архитектурных решений храмов являются ведущие московские проектные организации, среди которых - ГУП "Моспроект-2", ГУП "Моспроект-3" и другие.
Ранее сообщалось, что в текущем году в Москве планируется заложить и начать строительство восьми-девяти храмов.



Екатеринбургская епархия хочет построить в областном центре порядка 300 храмов
18.05.2011 Екатеринбургская епархия обратилась в администрацию Екатеринбурга с предложением совместить планы по строительству порядка 300 храмов с перспективным планом развития города.
"Можно в Екатеринбурге построить дополнительно еще 300 храмов, в этом случае один храм будет приходиться на пять тысяч жителей, сейчас у нас один храм на 50-60 тысяч жителей. Вопрос в том, что должно быть перспективное планирование", - заявил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы епархии Борис Косинский.
Он отметил, что до сих пор вопросы строительства храмов решались на уровне единичных проектов и участков, однако "необходим комплексный подход, при котором было бы принято решение о строительстве храмов в тех районах, где их нет, об отведении землеотводов в районах, которые будут в перспективе застраиваться".
Сегодня в Екатеринбурге в собственных зданиях находятся порядка 20 храмов, остальные размещены в приспособленных помещениях.
"Например, в микрорайоне Ботаника живут порядка 40-50 тысяч человек, а там есть всего одна маленькая комнатка, выделенная благотворительной организацией", - отметил представитель епархии.
По словам Б.Косинского, в настоящее время Екатеринбургская епархия старается разрушить стереотип о том, что храм - это только центр молитвы.
"На самом деле любой приход - это церковно-приходская школа, мероприятия для детей и молодежи, определенное социальное служение. Наши приходы бездомных кормят, болящим поддержку оказывают, с детьми работают. То есть мы говорим не о строительстве какого-то количества зданий, а о создании точек, которые будут положительно влиять на социальный климат", - отметил Б.Косинский.



Силовики обеспокоены вербовочной деятельностью исламских экстремистов в Поволжье и на Урале
18.05.2011 Национальный антитеррористический комитет заявляет, что деятельность по вербовке молодых людей исламские экстремисты ведут не только на Северном Кавказе, но и в других регионах России.
"Идейная обработка молодежи ведется не только, как это иногда представляется, на территории республик Северного Кавказа. Эмиссары зарубежных террористических и религиозных экстремистских организаций стремятся активизировать свою деятельность и в Поволжье, и на Урале", - сказал первый замглавы НАК Евгений Ильин.
На совещании по комплексной безопасности в вузах в среду он отметил, что деятельность активистов бандподполья на Северном Кавказе активизировалась в образовательных учреждениях и в молодежной среде.
Анализ данных за последние четыре-пять лет показал, что возраст бандитов, преступная деятельность которых была пресечена, составляет не более 30 лет. При этом из 546 членов бандформирований, сдавшихся правоохранительным органам в период амнистии в 2006 году, молодые люди в возрасте 19-30 лет составляли около 80%, а из 92 участников вооруженного нападения на объекты правоохранительных органов в Нальчике в 2005 году 58 были в возрасте до 25 лет.

В Индонезии лидер исламских экстремистов осужден за нападения на христиан
18.05.2011 В Индонезии предстал пред судом один из лидеров крупнейшей в стране легальной исламской экстремистской группировки «Фронт защитников ислама» (FPI), по обвинению в «нападениях на христиан», передаёт AFP. Мурхали Барда является лидером ячейки «Фронта защитников ислама» в Бекаси, на востоке Джакарты. Согласно заявлению суда, Барда обвиняется в «предосудительных действиях» по отношению к христианскому священнику и другим членам общины христиан в сентябре прошлого года.
Дело против Барды было возбуждено в рамках показательной государственной программы «по борьбе с вспышками межконфессионального насилия».
Лидер группировки приговорён всего лишь к 5.5 месяцам заключения с формулировкой за «злоупотребление своими полномочиями духовного лидера», поскольку основным преступлением лидера исламских экстремистов, по мнению суда, является, то что он призывал протестующих сорвать богослужение в церкви.
Также были приговорены ещё 12 членов «Фронта защитников ислама» — к символическим срокам от 5 до 7 месяцев — за нападение на христиан с использованием палки и нанесением ножевых ранений.
Во время вынесения приговора более 200 манифестантов собрались возле здания суда с требованиями освободить Мурхали. Здание охраняли 350 офицеров полиции — во избежание беспорядков и проникновения толпы в зал суда.
Барда отверг все обвинения суда и пообещал подать апелляцию. «Я должен быть освобождён. Обвинения неправомочны», — заявил лидер группировки после судебного разбирательства.
Барда уже ранее заявлял, что принимал участие в акциях протеста против проведения христианских богослужений, но только в качестве рядового жителя Бекаси, а не как член организации FPI, известной своими вооружёнными нападениями на мусульман-«модернистов» и представителей религиозных меньшинств.
Радикальная исламская организация «Фронт защитников ислама» была создана в 1997 г. после валютно-финансового кризиса, потрясшего всю Юго-Восточную Азию, и насчитывает на данный момент около 6 тыс. членов. Активно выступает за исламизацию страны и строгое соблюдение законов шариата. Имеет отделения в 22 из 33 провинций страны.
По мнению большинства аналитиков, финансирование организации осуществляется в основном за счёт рэкета. По некоторым сведениям «Фронт защитников ислама» финансируется также индонезийской «Партией национального мандата» и представителями военных.

Апелляционный суд подтвердил право собственности России на православный Свято-Николаевский собор в Ницце
19.05.2011 Апелляционный суд южно-французского города Экс-ан-Прованс подтвердил право собственности России на православный Свято-Николаевский собор в Ницце и земельный участок на бульваре Царевича, где он расположен, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на секретаря первой палаты Суда по гражданским делам.
"Государство вправе вернуть в собственность в связи с истечением срока арендного договора от 9 января 1909 г., которое произошло 31 декабря 2007 г., недвижимые объекты, которые значатся в этом договоре", - зачитала секретарь решение суда, которое 19 мая было сообщено сторонам. По ее словам, России возвращаются также все объекты, которые находятся на этом участке, в том числе иконостас собора. Апелляционный суд отказал Православной ассоциации Ниццы в еепросьбе сохранить за собой управление собором.
Свято-Николаевский собор был построен св. императором Николаем II в 1912 г. на месте виллы Бермон на главном курорте Лазурного берега, где в 1865 г. умер его дядя - цесаревич Николай Александрович. Земля, на которой построен храм, была приобретена еще императором Александром II.
В 1920-е гг. собором начала управлять Православная ассоциация Ниццы, а сейчас храмом управляет Западноевропейский экзархат Константинопольского Патриархата. Однако срок договора на бесплатную аренду истек 31 декабря 2007 г., и Россия решила через суд вернуть свою собственность. Иск был подан в 2006 г. Суд большой инстанции Ниццы 20 января 2010 г. подтвердил принадлежность храма России, которая оспаривала право собственности на собор у Православной ассоциации Ниццы. Однако ассоциация не смирилась с поражением и подала апелляцию.


Семитомное издание «Православное богослужение» представлено в Санкт-Петербурге
19.05.2011 Представление семитомного издания «Православное богослужение», изданного Свято-Филаретовским институтом, состоялась 13 мая в Российской Национальной библиотеке Санкт-Петербурга. Серия книг с новыми литургическими переводами с церковнославянского и греческого языков на современный русский подготовлена ректором института, профессором священником Георгием Кочетковым.
Работа над переводом богослужебных текстов велась группой филологов, богословов и литургистов в течение 30-ти лет. В издание вошли переводы литургий Преждеосвящённых Даров, святителя Василия Великого и святого апостола Иакова, таинств и основных треб, часослова Православной Церкви.
«Богослужение на понятном языке — том, на котором мы думаем, способно объединить Церковь в молитве», — считает священник Георгий Кочетков.
Редактор издательства СФИ Кирилл Мозгов подчеркнул, что речь не идет о замене привычного верующим церковнославянского языка. Русскоязычный вариант должен существовать как один из возможных.
«Подлинное воцерковление не должно вынуждать человека становиться филологом или поступаться пониманием текстов молитв», — отметил преподаватель Санкт-Петербургской духовной семинарии протоиерей Евгений Горячев. Он, однако, выразил сомнение в том, что представленный перевод можно использовать вместо церковнославянских служб, посчитав его уступающим в музыкальности.
«Церковнославянский язык в полной мере непонятен никому, даже специалистам. Но отказ от него может плохо сказаться на культуре русского языка, который в результате станет однообразней», — такое мнение выразил профессор СПбГУ, доктор филологических наук Петр Бухаркин.


Вандалы сломали несколько десятков крестов на кладбище в Омской области
16.05.2011 УВД по Омской области возбудило уголовное дело по факту повреждения 36 могил на одном из местных кладбищ, следствие просит местное население помочь в розыске вандалов.
Пресс-служба УВД по Омской области сообщает, что уголовное дело возбуждено по статье "надругательство над местами захоронения". Информация об осквернении могил на территории кладбища в селе Петровка поступила накануне.
При осмотре кладбища, расположенного в 500 м от села Петровка в лесу, было выявлено, что на 29 могилах сломаны и повалены деревянные кресты, еще на семи повалены мраморные памятники.

Вандалы подожгли в Харькове дверь мечети
16.05.2011 Неизвестные подожгли в Харькове входную дверь мечети.
Инцидент произошел в понедельник утром. Площадь возгорания составила 5 кв.метров. Огонь ликвидирован, никто не пострадал, сообщает отдел связей с общественностью ГУ МВД Украины в Харьковской области.
Кроме того, вандалы изобразили со стороны улицы на заборе у мечети оскорбительные надписи.
Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

В Колумбии совершено очередное убийство католического священника
17.05.2011 34-лений католический священник Густаво Гарсия, капеллан университета «Minuto de Dios», был убит в Боготе вором, напавшим на него, чтобы украсть мобильный телефон, сообщает Fides со ссылкой на Конференцию католических епископов Колумбии.
В официальном сообщении Конгрегации Иисуса и Марии (Padres Eudistas) значится, что Густаво Гарсия Борхес ожидал автобус на остановке, намереваясь ехать к больному. Священник говорил по сотовому телефону, когда преступник напал на него. Стремясь отобрать телефон, вор смертельно ранил клирика ножом. Священника отвезли в больницу, но врачи не смогли помочь ему.
Полиция назначила вознаграждение за помощь в поимке убийцы Густаво Гарсии.



В иракском Киркуке обезглавлен христианин
17.05.2011 16 мая халдейский архиепископ Киркука Луис Сако осудил как "бесчеловечный акт", обезглавливание христианина в Ираке, сообщило со ссылкой на AsiaNews агентство KIPA.
Архиепископ призвал власти страны к более эффективной защите всех граждан.
16 мая полиция северного иракского города Киркук обнаружила тело обезглавленного христианина. Несколько дней назад 29-летнего мужчину похитили неизвестные, потребовавшие от его родственников выкуп, эквивалетный 90 тыс. швейцарских франков. Условие преступников родственники не смогли выполнить, ибо у них не было такой большой суммы денег.

Почти 50 мусульманских захоронений вновь осквернены на нижегородском кладбище
19.05.2011 Нижегородская полиция ищет злоумышленников, осквернивших несколько десятков мусульманских могил на кладбище "Красная Этна", сообщили "Интерфаксу" в УВД города в четверг.
По информации собеседника агентства, в начале текущей неделе злоумышленники закрасили коричневой и голубой краской фотографии и таблички на могилах усопших и приклеили на свеженанесенную краску газеты.
В настоящее время по данному факту проводится расследование.
Как сообщалось, ранее аналогичные случаи вандализма были зафиксированы на трех других кладбищах Нижнего Новгорода.
13 мая в правоохранительные органы поступила информация о повреждении 68 мусульманских захоронений на кладбище "Марьина роща", вандалы черной краской замазали на надгробиях именные таблички и фотографии. 11 мая неизвестные осквернили более 30 могил в мусульманском квартале Румянцевского кладбища, а 20 апреля стало известно, что в мусульманском квартале на Ново-Сормовском кладбище злоумышленники краской нарисовали свастику на 24 памятниках и шесть из них повалили на землю.



Безработный пытался сжечь ксендза в литовском костеле
20.05.2011 Житель литовского города Йонава поджег ксендза местного костела прямо во время мессы.
Он подошел к алтарю, облил священника горючей жидкостью и, чиркнув зажигалкой, поджег его облачение и амвон, сообщает полиция Йонавы.
Ксендз самостоятельно погасил запылавшее одеяние, но у него обгорело лицо. Священнику оказали медицинскую помощь в больнице и отпустили домой.
Амвон погасили прихожане, после чего сообщили о случившемся в полицию.
Патруль задержал 42-летнего жителя Йонавы, который не торопился покидать костел. У него изъяли сумку с двухлитровой пластиковой емкостью, наполненной горючей жидкостью. При задержании мужчина сопротивления не оказал.
Начато досудебное расследование в связи с покушением на причинение тяжкого вреда здоровью священника. Виновному грозит лишение свободы сроком до десяти лет.
Задержанный ранее не судим, нигде не работает, в поле зрения правоохранительных органов никогда не попадал. Он арестован. Мотивы преступления устанавливают следователи.

На севере Кипра при попустительстве турецких оккупационных властей разрушена старинная православная часовня
20.05.2011 Православная часовня св. Феклы, которая в продолжение двух столетий находилась в селении Воколида, в северной части Кипра, оккупированной турецкой армией с 1974 г., была разрушена 2 мая.
Американская комиссия на международной религиозной свободе (The U.S. Commission on International Religious Freedom, USCIRF) выразила озабоченность происшедшим. Комиссия также предложила турецким властями Северного Кипра восстановить разрушенное церковное здание, передает французский православный сайт "Оrthodoxie" со ссылкой на сообщение, распространенное USCIRF.
Президент комиссии Леонард Лео (Leonard Leo) по поводу происшедшего заявил: « Турецкие кипрские местные власти потерпели неудачу при принятии соответствующих мер для защиты мест религиозного культа от вандалов и грабителей (...) Позволить демонтаж известной часовни св. Феклы — значило со стороны турецких войск, а равно и местных турецких кипрских властей, проявить попрание свободы вероисповедания и неуважение к православному наследию греков и других религиозных объединений меньшинств северной части Кипра».



В Каире возобновились столкновений мусульман с коптами
20.05.2011 Открытие коптской церкви в пригороде Каира Эйн-Шамс привело к возобновлению столкновений египетских мусульман с коптами.
Церковь открыта в рамках проекта, разработанного еще при Мубараке. В целях снижения религиозной напряженности в стране власти намерены заново открыть 48 коптских церквей.
Мусульмане-салафисты попытались воспрепятствовать открытию церкви в Эйн-Шамс, после чего началась массовая драка. Драка была остановлена полицией, которая произвела несколько арестов. После этого небольшая группа коптов смогла зайти в церковь.


В Абхазии создана новая церковная организация
16.05.2011 Участники церковно-народного собрания, прошедшего в воскресенье в Ново-Афонском монастыре Абхазии, заявили о создании "митрополии" с центром в Новом Афоне.
"Митрополия будет поэтапно преобразовываться в независимую Абхазскую церковь", - сказал председатель собрания архимандрит Дорофей (Дбар).
Участники мероприятия приняли обращение к предстоятелям и Священным Синодам поместных Православных церквей с просьбой о создании межправославной комиссии под руководством представителя Константинопольского патриарха для обсуждения вопроса урегулирования канонического статуса "Абхазской церкви".
На собрании, помимо священнослужителей, присутствовали руководитель Форума народного единства Рауль Хаджимба, экс-секретарь Совета безопасности республики Станислав Лакоба, председатель комитета по правам человека парламента Абхазии Батал Кобахия, глава Союза художников Адгур Дзидзария.
Участники собрания проголосовали за наделение народно-церковного собрания статусом высшего церковного органа управления до того как будет сформирован институт "Абхазской православной церкви", а также избрали Совет "митрополии", который призван стать органом управления до решения вопроса о создании "Абхазской церкви".
В Совете 12 членов, шесть из них представляют духовенство, остальные избраны из числа мирян. Возглавил этот орган отец Дорофей, сообщил "Интерфаксу" секретарь Совета Герман Маршан.
Между тем ранее с призывом к священнослужителям и мирянам не участвовать в церковно-народном собрании обратился представитель абхазского духовенства священник Виссарион Аплиа.
По его словам, "Абхазская церковь" может твердо встать на ноги только при поддержке Русской Православной Церкви. Он заявил, что собрание является неканоничным, и его решения не могут иметь законной силы для православных.
Накануне собрания свою обеспокоенность выразил и премьер-министр республики Сергей Шамба.
"Ситуация, создавшаяся вокруг абхазского духовенства, нас очень тревожит, потому что она создает условия для раскола как в обществе, так и в самой Православной церкви", - сказал С.Шамба журналистам.
В то же время он заявил, что "Абхазская церковь" уже сделала "серьезные шаги" в сторону автокефалии "и сегодня практически является независимой Церковью". Политик призвал идти "по пути официального признания".



Грузинская Церковь предостерегает абхазов от раскола
16.05.2011 Грузинская Православная Церковь призывает не допустить раскола между православными абхазами.
Как сказано в ее заявлении, причиной состоявшегося в воскресенье собрания части абхазских духовных и светских лиц "является внутреннее противостояние".
В этой связи патриархия подчеркнула, что "болезненно относится к внутреннему расколу между православными абхазами".
"Обращаемся к участникам собрания и всем проживающим в Абхазии православным с просьбой встать выше инспирированных внешними силами процессов (что и является причиной существующих противостояний) и с любовью и умиротворением восстановить каноническое единство между нами", - сказано в заявлении.
При этом в Грузинской Церкви подчеркнули, что всегда готовы к встречам и переговорам с абхазскими духовными лицами и мирянами.



В Русской Православной Церкви считают тупиковой недавнюю попытку создать "митрополию" в Абхазии
17.05.2011 В Московском Патриархате считают, что создание новой "митрополии" в Абхазии, о котором было объявлено на днях, только усложнит решение абхазского церковного вопроса.
"Каноны Церкви не предусматривают принятия решений о создании новых митрополий или тем более автокефальных церквей на "церковно-народных" собраниях. А выдвижение "народным сборищем" кандидатов в епископы прямо запрещено каноническим правом", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" во вторник замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.
Как сообщалось, в минувшее воскресенье участники церковно-народного собрания в Ново-Афонском монастыре Абхазии заявили о создании "митрополии" с центром в Новом Афоне, которая должна будет поэтапно преобразоваться в независимую "Абхазскую церковь".
Участники мероприятия приняли обращение к предстоятелям и Священным Синодам поместных Православных церквей с просьбой о создании межправославной комиссии под руководством представителя Константинопольского патриарха для обсуждения вопроса урегулирования канонического статуса "Абхазской церкви".
"С пониманием относимся к стремлению представителей абхазского народа упорядочить положение православия в этой стране. Однако внесение политических страстей в церковную жизнь, раскол в среде верующих - все это лишь отдаляет возможность легитимного решения абхазского церковного вопроса", - сказал по этому поводу представитель Русской церкви.
Ранее с призывом к священнослужителям и мирянам не участвовать в этом собрании обратился представитель абхазского духовенства священник Виссарион Аплиа.
По его словам, "Абхазская церковь" может твердо встать на ноги только при поддержке Русской Православной Церкви. Он заявил, что собрание является неканоничным, и его решения не могут иметь законной силы для православных.
Свою обеспокоенность выразил и премьер-министр республики Сергей Шамба, а Грузинская Патриархия призвала участников собрания и всех проживающих в Абхазии православных "встать выше инспирированных внешними силами процессов" и "восстановить каноническое единство" с Грузинской Православной Церковью.



«Свинцовые книги» из Иордании, могут оказаться не древними христианскими текстами, а современной подделкой
17.05.2011 Так называемые «свинцовые книги», найденные в одной из пещер в северной части Иордании, могут оказаться отнюдь не древнейшими текстами Христианства, а подделкой.
«Свинцовые книги», представляющие собой испещренные с обеих сторон надписями и изображениями металлические (частично свинцовые, частично медные) листы (в количестве 70) размером с визитную карточку, соединенные металлическими же кольцами, - были обнаружены учеными в начале марта этого года при попытке их владельца – израильского бедуина Хасана Саиды – продать рукописи. Для оценки «книг» он обратился для их экспертизы к знакомым ему исследователям.
Первыми, кто соприкоснулся с «книгами», стали сотрудники правительственного Департамента по древностям государства Израиль. Они, по сообщению «Jewish Chronicle», почти сразу же после ознакомления с кодексами и другими артефактами, отказались признать за ними какую-либо историческую ценность. А специалист по древней эпиграфике из Сорбонны профессор Андре Лемер допустил, исходя из наличия в «металлических книгах» символов «разных периодов и несовместимых стилей письма… без какой-либо связанности и логики», огромную вероятность подделки (такого рода подделки часто производятся на Ближнем Востоке для продажи антикварами-мошенниками).
Однако нашелся исследователь, который решительно высказался за возможную, и при этом внушительную, древность кодексов. Им стал британский религиовед Дэвид Элкингтон, который быстро собрал вокруг себя группу исследователей, разделивших его мнение. Такой взгляд на находку, надо сказать, не является голословным: дело в том, что почти сразу после обнаружения «свинцовых книг» и фрагментов кожаных свитков, фрагменты их были отосланы на экспертизу в Оксфорд. Здесь экспертом по металлам Питером Нортовером были сделаны некоторые пробные тесты, на основании которых гипотетический возраст находки можно относить примерно к I в. по Р. Х.
Впрочем, как было уточнено чуть позже, такая датировка относится собственно к материалу, из которого сделаны «книги». Что же касается надписей на металлических листах, то вокруг них начались очень острые споры среди исследователей.
Ученые, принявшие сторону Элкингтона, указывают на следующие особенности «книг» и их содержимого. В пользу древности говорят сама форма кодекса, которая наравне с пергаментным свитком широко применялась именно первыми христианами.
Кроме того, обращает на себя внимания факт «запечатанности» кодексов посредством жестких металлических скреп, что может служить параллелью, по мнению английского библеиста Маргарет Баркер, апокалиптической сцены, описанной в книге Откровение Иоанна (см. Откр 5:1-9) и в некоторых других раннехристианских сочинениях (например, в т.н. «Апокрифической книге Ездры»). В них говорится о «запечатанности» как символе таинственности какой-то части христианского учения, которое может быть открыто лишь посвященным.
О происхождении артефактов из иудео-христианской среды I в. может косвенно свидетельствовать то, что найдены они в области вероятного расселения иудео-христианских общин в Заиорданьи после разрушения Иерусалима римлянами в 70 г. по Р. Х.
Вместе с тем, целый ряд изображений семисвечника (меноры), пальмовых деревьев и/или ветвей и цитрусов в «книгах» навели исследователей на мысль об иудейском происхождении находки.
Так, известный специалист по раннему иудаизму из Шеффилдского университета Филипп Дейвис, даже высказался о возможной датировке II-I вв. до Р. Х. На это, кроме упомянутых символов, могут указывать и надписи, «вероятно, сделанные, по словам профессора Дейвиса, на древнееврейском или каком-то еще древнем языке ближневосточного региона.
Впрочем, в силу большого разнообразия надписей и рисунков, ученый не исключает разного времени их нанесения на металлические листы (хронологический разброс возможен от времени Маккавейского кризиса в Иудее во II в. до Р.Х. – вплоть до восстания Бар-Кохбы в 135 г. по Р.Х.).
Все эти наблюдения и мнения подвигли руководителя исследовательской группы Д. Элкингтона утверждать, что обнаруженные им рукописи могут оказаться «текстами, созданными раньше книг Нового Завета» и, таким образом, «древнейшими артефактами, касающимся истории Христианства».
Ему вторит глава иорданского отдела древностей Зиад аль-Саад: «Возможно, эти книги окажутся еще более значимыми, чем Свитки Мертвого моря». «Этот источник еще потребует расшифровки и подтверждения подлинности, однако даже сейчас создается впечатление, что это очень важное открытие, возможно, самое значимое за всю историю археологии», — говорит чиновник.
Такого рода восторженные заявления, размноженные целым рядом крупных мировых СМИ, вынудили включиться в дискуссию вокруг находки еще целый ряд ученых. Многие их них высказывают скептическую позицию относительно «металлических кодексов».
Один из самых ранних и наиболее серьезных доводов против подлинности находки высказал специалист по греческой эпиграфике из Оксфорда Питер Тонеманн. Он обратил внимание на греческую надпись одного из кодексов, где читаются довольно легко следующие слова: «… Не печалиться и здравствовать! Авгарь, также известный под именем Эйсиона…». По словам исследователя, меньше часа понадобилось ему на то, чтобы найти предполагаемый оригинал расшифрованной надписи из «кодекса». Им стала надгробная плита из г. Мадаба в Иордании, относящаяся к 108/109 г. по Р.Х., на сегодняшний день находящаяся в Археологическом музее Аммана. Полностью надпись выглядит так: «Селаману, великому мужу, не печалиться, и здравствовать! Авгарь, также известный под именем Эйсиона, сын Моноата, водрузил это надгробие для своего любимого сына, в третий год учреждения провинции».
То есть, скорее всего, «кодекс», содержащий часть этой надписи – это современная подделка, произведенная одним из жителей Аммана по образцу древней надписи, которая была найдена и помещена в иорданский музей в 1958 г.
На подделку указывает и «набор якобы христианских символов, скопированных (как не странно) с древних греческих и еврейских монет (пальмы, меноры, силуэты эллинистических царей, животные и проч.)», уверен Тонеманн.
В целом же возражения против подлинности «книг» сводятся к следующим пунктам, помимо вышеизложенного: изображения и символы «металлических книг» очень походит на известные образцы древних портретов, имеющихся сегодня в открытом доступе; часто встречающееся сочетание на одном листе древнееврейских букв и слов с буквами и словами на армейском, причем разных диалектов; многие слова представляют собой, скорее всего, простую тарабарщину, не подлежащую переводу.
Впрочем, как замечает известный специалист по раннему иудаизму из Калифорнийского университета Джеймс Дейвила, «все это касается только некоторых кодексов, найденных в Иордании, и ставших доступными для исследователей». «При этом не исключено, что среди «металлических книг» будут обнаружены и, несомненно, древние рукописи», — считает исследователь.
Помимо споров относительно содержания и подлинности, до сих пор остается окутанным туманом неопределенности обстоятельства места и времени находки «книг» вместе с другими артефактами (кадильницей, фрагментами свитков и проч.) По версии исследователей, они были впервые найдены и извлечены из пещеры, расположенной на территории Иордании. По словам нынешнего владельца, бедуина из галилейского селения (как свидетельствует его собеседник Д. Элкингтон), они были обнаружены еще его дедом сто лет назад в северном Египте и перешли ему по наследству.
По заверениям ученых и департамента древностей Королевства Иордании, заинтересованного в получении «свинцовых книг», они были найдены около 5 лет назад, и именно в Иордании, недалеко от израильской границы, а затем контрабандным путем переправлены в Израиль. При этом иорданские власти стремятся вернуть себе рукописи на основании закона, дающего им право на обладание найденными на территории королевства памятниками древности. 7 из них, по сообщению сайта «Yahoo.news», уже возвращены в Иорданию.



Православные молдаване устроили митинги против легализации ислама
19.05.2011 Православные христиане Молдавии провели в нескольких городах страны митинги против легализации ислама, сообщает "Публика". В Кишиневе на площадь перед зданием правительства Молдавии, где находится также и столичный Кафедральный собор, вышли 3 тысячи человек. В руках у православных были плакаты "Молдавия - православная страна".
Аналогичные акции протеста прошли в этот день в Бельцах, Кагуле и Единцах.
Ислам в Молдавии узаконили этой весной. Министерство юстиции Молдавии зарегистрировало Исламскую лигу Республики Молдова (ИЛРМ), и молдавские мусульмане впервые получили право совершать коллективные молитвы и строить мечети.
К православным в соборный парк вышли представители правительства. Митингующие потребовали пересмотреть регистрацию ИЛРМ и в целом "ставить во главу угла интересы православного большинства". Замсекретаря Госканцелярии Анатол Ончану пообещал изучить обращение православных "самым внимательным образом и с максимальной ответственностью".
По данным ЦРУ, 98 процентов населения Молдавии исповедуют Православие, а мусульман там практически нет.



На фоне военных действий происходит массовый исход христиан из Ливии
20.05.2011 Со времени начала военного конфликта в Ливии многие церкви опустели, так как христиане стремительно покидают эту страну.
Так, в одном из храмов города Бенгази, главного центра повстанческих сил, из 1000 прихожан осталось только 40, сообщает сайт "Christian Post" со ссылкой на "Рейтер".
По словам пастора этой церкви отца Поллы Ешака, христиан заставляет бежать из страны не страх перед гонениями и не диктаторский режим Муаммара Каддафи, а разразившаяся война. Пастор заметил, что, несмотря на преимущественно мусульманское население Ливии, христиане в этом государстве всегда пользовались свободой вероисповедания.
По словам католического епископа Бенгази Сильвестра Магро, прежде он окормлял примерно 10 тыс. католиков на востоке Ливии, но теперь их осталось там лишь несколько сотен.
Согласно последним данным, примерно полмиллиона жителей Ливии уже покинули границы страны, бежав в Тунис, Египет и другие соседние государства. Тем же, кто остался в Ливии, приходится терпеть невзгоды из-за повреждения инфраструктуры, прекращения работы многих служб и недостатка запасов топлива, продуктов питания и медикаментов.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი