Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 15 мая 2011 г.

Новости Православия №19

Иерусалимский Патриархат прервал евхаристическое общение с Румынской Православной Церковью

10.05.2011 Как сообщил официальный сайт Иерусалимской Православной Церкви, Священный Синод Иерусалимского Патриархата, на своем заседании 9 мая этого года, «единогласно с

Более 30 мусульманских захоронений осквернено на нижегородском кладбище

12.05.2011 Полиция ведет поиск злоумышленников, осквернивших могилы в мусульманской части Румянцевского кладбища в Нижнем Новгороде, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе УВД по городу.

По словам сотрудника пресс-службы, в правоохранительные органы в минувшую среду обратился сотрудник администрации кладбища с заявлением об осквернении более 30 могил.

В настоящее время по данному факту проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье "надругательство над телами умерших и местами их захоронения".


В Тверской области ограблены два храма

12.05.2011 В Тверской епархии в ночь на 11 мая в деревне Поводнево Сонковского района путем перекуса металлической решетки и выставления стекла из Крестовоздвиженского храма похищены иконы «Пресвятая Богородица Милославская», «Царь и Господь», «Господь», «Крещение», «Архангел Михаил», «Воскресенье Креста». Сумма ущерба в настоящий момент устанавливается. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 158-2 УК РФ, сообщает eTver.Ru.

В эту же ночь в деревне Слобода Краснохолмского района путем повреждения запорного устройства из церкви «Зосимы и Саватия» похищена икона «Скорбящая Божья Матерь». Сумма ущерба в настоящий момент устанавливается. По данному факту проводится проверка.


Индийская полиция подтвердила, что индуистского лидера в штате Орисса убили маоисты, а не христиане

12.05.2011 Полицейские следователи в индийском штате Орисса подтвердили, что маоисты несут ответственность за происшедшее в 2008 г. убийство видного индуистско-националистического лидера — Свами Лаксманананды Сарасвати, сообщает CWN.

Гибель индуистского лидера тогда повлекла за собой волну насилия, направленного на христианское меньшинство в штате Орисса: именно христиан первоначально обвинили в убийстве лидера индуистов. Более 100 христиан тогда были убиты, около 40 тыс. человек были изгнаны из своих домов, прежде чем насилие пошло на убыль.


Ставропольский бомж, "заминировавший" храм, проведет полгода в колонии-поселении

13.05.2011 Октябрьский районный суд Ставрополя вынес приговор местному жителю, обвиняемому в заведомо ложном сообщении о взрывном устройстве, заложенном в Андреевском соборе города.

Злоумышленник получил шесть месяцев колонии-поселения, а также обязан выплатить штраф в размере 1918 рублей, сообщила "Интерфаксу" в пятницу помощник председателя суда Ирина Кобозева.

"Суд постановил снять с осужденного взыскание в пользу УВД города, которое после сообщения о бомбе начало проверку храма и прилегающей территории на предмет взрывчатых веществ. В колонии-поселении осужденные чаще всего работают, и те деньги, которые он получит, будут отчислены на счет УВД", - отметила она.

По данным следствия, ставропольский бомж, вернувшись из мест лишения свободы, позвонил из телефона-автомата в УВД города и сообщил, что в соборе заложена бомба. Согласно его показаниям в зале суда, он хотел проверить, насколько оперативно органы внутренних дел реагируют на подобные сообщения. Злоумышленник был задержан в тот же день и по ходатайству следствия арестован.


Каир: в столкновениях мусульман и христиан пострадали 65 человек

15.05.2011 В столице Египта Каире до 65-ти выросло число пострадавших в результате произошедшего в ночь на воскресенье столкновения между мусульманами и христианами-коптами, сообщает Радио Свобода.

Конфликт начался с пререканий между мусульманином и одним из участников сидячей акции протеста, которую египетские христиане проводят у здания государственного телевидения в Каире с 7 мая - в знак протеста против нападения на церковь, в результате которого погибли 15 человек.

Через некоторое время на участников сидячей акции протеста напали около ста человек. Они открыли стрельбу, стали забрасывать христиан камнями и поджигать их машины.

Через четыре часа после начала столкновений вмешавшиеся военные восстановили порядок. Задержаны 50 человек.


В Москве состоится вечер памяти святителя Филарета (Дроздова)

10.05.2011 15 мая в Москве в здании Митрополичьих палат Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры состоится вечер, посвященный памяти святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского, сообщает интернет-издание "Татьянин день".

Тема вечера: «Святитель Филарет и Н. М. Карамзин». В вечере примут участие: доктор исторических наук, профессор МГУ А.И. Яковлев; кандидат богословия, доцент ПСТГУ протоиерей Павел Хондзинский; доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор ПСТГУ Н.Ю. Сухова; кандидат богословия, доцент ПСТГУ Г.В. Бежанидзе. В программе вечера также выступление хора подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

В Митрополичьих палатах ранее уже прошли вечера, посвященные святителю Филарету и его взаимоотношениям с близкими и родными, а также с представителями московского дворянства.

Адрес: Москва, ст. м. "Цветной бульвар", 2-й Троицкий переулок, д. 6, стр. 9. Начало в 17.00. Вход свободный.


В Ставрополе проходят IV Свято-Игнатиевские чтения

12.05.2011 11 мая 2011 года в Ставрополе состоялось открытие IV Свято-Игнатиевских чтений, посвященных выдающемуся духовному писателю и подвижнику Русской Православной Церкви святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому и Черноморскому, передаёт Патриархия.Ру.

Целью форума является развитие и укрепление контактов между церковными и светскими учеными, повышение мотивации духовенства региона к научно-исследовательской деятельности. Участники чтений представляют свои богословские, церковно-исторические и культурологические исследования.

На пленарном заседании выступил епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл. «Сложилась традиция праздновать дни памяти выдающихся деятелей культуры, общественных и государственных деятелей, — отметил владыка. — И с большой степенью уверенности можно утверждать, что, избери будущий святитель Игнатий нецерковное поприще в жизни, о нем сегодня вспоминали бы, как о писателе, полководце, или выдающемся государственном муже, потому что и в этих сферах он был наделен многими дарами. Но третий епископ Кавказский и Черноморский сделал свой выбор в пользу евангельского единого на потребу единого на потребу (см. Лк. 10, 42). И благодаря этому выбору мы имеем небесного покровителя Кавказа, чье духовное наследие помогает людям обрести веру вот уже полтора столетия».

На открытии форума также выступили архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан, епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий, глава городской администрации Ставрополя Георгий Колягин, главный федеральный инспектор по Ставропольскому краю Петр Марченко.

На пленарном заседании с докладом «Значение духовного наследия святителя Игнатия Брянчанинова для современного человека» выступил профессор Московской духовной академии профессор А.И. Осипов. Студенческая аудитория тепло приняла выступление известного лектора и педагога.

В тот же день в рамках чтений состоялись: церковно-общественный форум «Духовное наследие святителя Игнатия Брянчанинова» в Ставропольском государственном педагогическом институте; круглый стол «Проблемы и перспективы исследования церковной истории Северного Кавказа»; публичная лекция профессора А.И. Осипова «Влияние христианства на нравственное формирование человека» в Ставропольским государственном аграрном университете.

Во второй день чтений 12 мая пройдут семинар «Практические вопросы трансформации духовного образования Русской Православной Церкви в условиях Болонского процесса», пастырская конференция «Православная аскетика и проблемы душепопечения» и ряд других мероприятий форума.


В Киеве открылась международная научная конференция, посвященная 140-летию со дня рождения протоиерея Сергия Булгакова

13.05.2011 12 мая 2011 года в Киеве в актовом зале учебного корпуса экономического факультета Киевского университета им. Тараса Шевченко состоялось открытие международной научной конференции «Наследие о. Сергия Булгакова в современном социогуманитарном дискурсе». Форум приурочен к 140-летию со дня рождения выдающегося философа и богослова.

Приветствие Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира участникам форума огласил ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний.

Организаторами мероприятия выступили экономический факультет Киевского национального университета им. Тараса Шевченко, Центр общественных наук при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, Киевская духовная академия и семинария, Православный Свято-Сергиевский богословский институт (Париж), Киевское религиозно-философское общество.

Работа форума пройдет по двум секциям:

  • «Философия хозяйства» С.Н. Булгакова и контуры новой парадигмы социально-экономического знания;
  • Наследие о. Сергия Булгакова в контексте современной отечественной и европейской богословской и религиозно-философской мысли.

Планируется проведение круглого стола «Православие в условиях современного секулярного общества».

14 мая для участников конференции будет проведена экскурсия по Киево-Печерской лавре, сообщает сайт КДАиС.


Фестивали, выставки, ярмарки

В Третьяковской галерее откроется выставка шедевров русского искусства X—XIX веков "Святая Русь"

11.05.2011 С 26 мая по 14 августа в Государственной Третьяковской галерее по инициативе Президента Российской Федерации Д.А.Медведева пройдет уникальная по масштабу и значимости выставка шедевров русского искусства X—XIX веков.

На выставке "Святая Русь" будет представлено около 450 произведений из 25 отечественных музеев, библиотек и архивов, а также один редчайший экспонат из Лувра. Это оплечье (армилла) с изображением Воскресения — Сошествия во ад, составлявшее, как предполагают исследователи, часть парадного облачения князя Андрея Боголюбского.

Основная часть этих экспонатов демонстрировалась в музее Лувра в Париже на выставке "Святая Русь", организованной в рамках культурной программы "Год Франция — Россия 2010". Собрав воедино многочисленные памятники древнерусской иконописи, книжной миниатюры и монументальной живописи, ювелирного дела, лицевого шитья и других видов искусства, парижская выставка впервые в Европе позволила многочисленным зрителям увидеть с такой полнотой немеркнущую красоту духовной и художественной культуры Древней Руси. Выставка вызвала серьезный культурно-политический резонанс и стала новым шагом на пути узнавания России на Западе. Тогда же, в 2010 году, было принято решение об организации выставки "Святая Русь" в России.

Несомненно, что произведения древнерусского искусства намного известнее и доступнее в России, чем на Западе, однако это не делает выставку менее важной для отечественного зрителя. Такой обширный и прекрасно подобранный ряд памятников никогда прежде не был собран в пределах одного музейного пространства, одной экспозиции.

Все эти памятники представлены не в качестве иллюстраций к развернутой истории русской средневековой культуры, как это было сделано в Париже, но распределены по тем главным темам, из которых в современном сознании складывается образ "Святой Руси" как умозрительной модели идеального общественного и духовного устройства. Эта модель, которая начала формироваться еще в эпоху Средневековья, обрела особый смысл в XIX столетии, с началом систематического открытия и изучения древнерусской книжности и художественной культуры, и во многом определила представления об их исключительной ценности и значимости для русского народа.

На основе этих открытий, в свою очередь, составлялся наглядный и зримый, "вещественный" образ Святой Руси — Руси православной, хранящей себя в благочестии и чистоте, Руси подвижников и молитвенников, Руси боголюбивых государей, мысливших свое царство как прообраз и преддверие Царствия Небесного. Как и любой идеальный образ, он не всегда и не во всем совпадает с исторической действительностью, однако безусловно продолжает служить одним из главных духовных ориентиров, позволяющих осмыслить историческое и культурное наследие нашего Отечества. И все, кому оно важно и дорого, могут получить еще одну такую возможность на выставке, открывающейся в Третьяковской галерее.

Выставка включает в себя следующие разделы:

  • Рождение в духе. Крещение Руси и утверждение христианской веры
  • Под покровом Богородицы • Заступники и наставники. Почитание святых на Руси и русские святые
  • Свет в пустыне. Монастыри на Руси
  • Земное царство и Царствие Небесное
  • Святое в повседневном
  • Небо на земле. Русский православный храм

Свято-Данилов ставропигиальный монастырь проводит выставку «Образы Москвы в изобразительном искусстве»

12.05.2011 17 мая 2011 года в Московском государственном выставочном зале «Новый Манеж» открывается выставка «Образы Москвы в изобразительном искусстве».

Организатор выставки ― Свято-Данилов ставропигиальный монастырь. Ежегодные пасхальные выставки искусства духовно-патриотического и исторического содержания Свято-Данилов монастырь проводит при поддержке Правительства г. Москвы с 2004 года.

За эти годы были показаны выставки, посвященные Пасхе Христовой, 625-летию Куликовской битвы, Библии в картинах русских художников, образам Родины в произведениях мастеров XX столетия и др.

Открытие выставки 17 мая в 14.00. Вход свободный. Адрес: Георгиевский пер. д. 3/3, м. «Охотный ряд».


В Канаде прошел научный симпозиум, посвященный «Тайному евангелию от Марка»

10.05.2011 В Йоркском университете в Торонто 29 апреля состоялся симпозиум, на котором обсуждались проблемы, связанные с изучением так называемого «Тайного евангелия от Марка», сообщается на сайте «Apocryphicity».

В симпозиуме приняли участие ведущие североамериканские библеисты (Брюс Чилтон, Эванс Крейг ), а также ряд известных специалистов по христианским апокрифам (Скотт Браун, Чарлз Хендрик, Марвин Майер и др.).

В 1958 г. американский библеист Мортон Смит (1915 –1991) сделал поразительное открытие в монастыре св. Саввы Освященного, расположенном около Иерусалима. Он обнаружил, а в 1973 опубликовал фотокопии трех последних страниц рукописи XVII в. (с посланиями сщмч. Игнатия Антиохийского), где содержался фрагмент неизвестного письма Климента Александрийского. В этом фрагменте имелись выдержки из сочинения, которое автор письма называет «Тайным евангелием», написанным Марком, спутником апостола Петра. С того времени, уже более полувека среди ученых ведутся дискуссии о том, считать ли текст письма подделкой или действительным произведение Климента, как квалифицировать отрывок из помещенного в нем «евангелия» – как часть сохранившейся до нашего времени обширной редакции канонического Евангелия от Марка или как гностический апокриф и т. д.

Научный форум в Торонто состоял из двух сессий, разделенных тематически. В рамках первой сессии обсуждался вопрос аутентичности «Тайного евангелия от Марка». Выступавший первым Чарлз Хедрик в своем докладе дал обоснование точки зрения, что «Тайное евангелие» относится ко II-III в. по Р. Х. Несмотря на то, что фрагмент его дошел до нас лишь в рукописи XVII в. (что часто случалось и с классическими произведениями античности), оно, даже если не считать его оригинальным сочинением, а компиляцией канонических евангелий, по содержанию вполне вписывается в контекст греко-римской системы образования, где немало внимания уделялось написанию разного рода подражаний, каковым можно считать и «Тайное евангелие», сказал в своем докладе исследователь.

К. Эванс в своем выступлении отстаивал мнение, что сам Мортон Смит был автором неизвестного до него «Письма Климента». В подтверждение этого докладчик привел старый довод (добавляя немного новых подробностей) о том, что имеется большое количество совпадений между историей «находки» Смита и сюжетом романа Джеймса Хантера «Тайна монастыря св. Саввы» (опубликованного на год раньше первого посещения Смитом монастыря в 1941 г.). В ромен рассказывается о том, как в монастыре был найден якобы древний документ, подрывающий основы Христианства, но в итоге оказалось, что документ этот — современная подделка.

В течение 2-й сессии были представлены доклады, в которых излагались различные подходы и стратегии интерпретации фрагмента письма, приписываемого Клименту Александрийскому. Также некоторыми из ученых делали попытки соотнести текст письма с публикациями и воззрениями его первооткрывателя М. Смита. В этой связи один из докладчиков выдвинул предположение, что Смит мог создать фальшивку не столько «с целью ввести в заблуждение своих коллег, сколько желая создать текстуальную базу для новых толкований проблемы «исторического Иисуса» и истории раннего Христианства».

До недавнего времени большинство ученых считало «Тайное евангелие от Марка» гностическим документом II-III вв. Однако после того, как американский библеист Стивен Карлсон в 2005 г. на основании данных графологической экспертизы показал, что буквы из «письма Климента» выписывались очень медленно и мелкими штрихами, все чаще в научном мире говорят в связи с этим «письмом» о подделке. Причем, о подделке, скорее всего, современной, а не XVII в., на что указывают и обнаруживаемые в тексте анахронизмы, намекающие именно на реалии XX в. Впрочем, сделать окончательные выводы о «находке» М. Смита препятствует факт исчезновения рукописи в 1976 г. в одной из церковных библиотек Иерусалима после ее вторичного обнаружения. Исследователям же приходится довольствоваться лишь фотоснимками рукописи, сделанными Смитом в 1958 г.

Как бы то ни было, «Тайное евангелие от Марка» остается сегодня самым обсуждаемым среди специалистов христианским апокрифом.


В Бельгии вышло в свет научное издание апокрифического «Евангелия детства»

10.05.2011 В бельгийском издательстве «Brepols Publishers» вышло из печати критическое издание древнехристианского письменного памятника «Евангелие детства».

«Евангелие детства», авторство которого в древнейших рукописях приписывается апостолу Фоме, — ранне-христианский апокрифический сборник новелл о детских годах Иисуса Христа (время создания – II в.). Одна из греческих версий памятника была впервые издана в XVII в. Как в то время, так и на протяжении нескольких столетий после этого ученые были уверены, что данное сочинение есть ни что иное, как «Евангелие от Фомы», которое упоминается многими древнехристианскими авторами в дискуссиях с гностиками. Происхождение этого «Евангелия детства» поэтому часто связывали именно с гностическими кругами.

После обнаружения и публикации подлинного «Евангелия от Фомы» (сборник изречений и притч, отчасти совпадающих с текстом канонических Евангелий) в корпусе текстов из Наг-Хаммади в 1956 г. интерес к «Евангелию детства» среди исследователей значительно ослаб. Несколько ученых издали ряд древних переводов текста: прежде всего, сирийскую, эфиопскую, грузинскую, латинскую и славянскую версии. Однако изучение оригинальной греческой традиции практически прекратилось.

Как сказано в аннотации к книге, размещенной на сайте издательства «Brepols», издание апокрифа, увидевшее свет в апреле этого года, включает в себя все известные уже опубликованные и еще никогда не публиковавшиеся греческие рукописи «Евангелия детства». Все эти рукописи, следуя сложившейся научной традиции, делятся на 4 типа редакций (A, B, D и S) и расположены в книге двумя параллельными столбцами с греческим текстом и английским переводом.

Также в издании значительное место отведено материалам и рукописям ранних переводов апокрифа, прежде всего славянскому и латинскому вариантам, которые, как доказывается в книге, являются непосредственными переводами текстов апокрифа греческой редакции типа A и D. Это, естественно, дает дополнительные свидетельства для реконструкции исходной формы указанных греческих оригиналов «евангелия».

Ряд других древних переводов (сирийский, эфиопский, грузинский и латинский альтернативного указанному выше варианта), обсуждаются во вводных статьях издания только в связи с тем, что они предоставляют некоторый материал для воссоздания греческой редакции S апокрифа. Эта последняя из обнаруженных исследователями версий «Евангелия детства» очень важна, так как, предположительно, являет собой образец наиболее близкой к оригиналу формы текста апокрифа.

Новое критическое издание также содержит обстоятельный очерк истории исследования текста «Евангелия детства». Кроме того, имеется подробный комментарий этого памятника, воспроизводящий релевантный богословский и социально-исторический контекст.

Книга, по словам редактора и издателей, «содержит достаточно много сведений, необходимых для дальнейшего плодотворного изучения апокрифа, обильную справочную информацию и библиографию, и главное – критически обработанный материал источников».

«Евангелие детства» Фомы или, как оно более развернуто называется в одной из древних греческих рукописей — «Сказание Фомы, израильского философа, о детстве Христа», содержит легенды о мальчике Иисусе (в возрасте от 5 до 12 лет). Это сочинение не было включено ни в одну из версий канона священных книг Христианства. Точные причины этого не известны, но, скорее всего, главную из них нужно видеть не столько в относительно позднем происхождении документа, сколько в его содержании, противоречащем духу Христианства. Так, в одной из историй апокрифа, во время игры с другими детьми маленький Иисус совершал всевозможные чудеса, а мальчика, который мешал ему это делать, по слову Иисуса парализовало (гл. 2-3). Когда другой мальчик толкнул Иисуса в плечо, Иисус проклял его («Ты никуда дальше не пойдешь»), и мальчик тотчас упал и умер (гл. 4). В другой сцене Иисус удивляет учителя своим сверхъестественным знанием (гл. 6), и убивает другого учителя, упрекавшего мальчика (гл. 14) и т. д. Несмотря на эти и подобные им проблемные места в тексте «евангелия», оно переписывалось в большом количестве и переводилось на многие языки в период античности и Средние века.

Некоторые исследователи выдвигают мнение, что текст может представлять собой не ранне-христианский апокриф, а антихристианскую сатиру, написанную кем-то из эллинских острословов. При таком подходе приписывание авторства апостолу Фоме может намекать на скептическое отношение сочинителя к Христианству.


Под Нижним Новгородом действует секта поклоняющихся Путину

11.05.2011 Секта почитателей премьер-министра России Владимира Путина действует в селе Большая Ельня под Нижним Новгородом.

Общину основала женщина, которую называют матушкой Фотиньей: она учит, что В.Путин в прошлом "воплощении" был апостолом Павлом и сейчас с еще семью перерожденными апостолами бьется с семью антихристами, пишет еженедельник "Собеседник".

"Народ к ней ломится. Сейчас еще поменьше стало, а раньше, бывало, вся дорога уставлена машинами - все иномарки, да с номерами из разных регионов", - рассказала местная жительница.

Фотинья уверяет, что знает российского премьера с тех пор, как он якобы был князем Владимиром, а она - княгиней Ольгой.

В иконостасе общины есть портрет В.Путина.

Во время "служб" адепты секты поют вместо псалмов советский хит "Пусть всегда будет солнце", а проповеди слушают, сидя на ковриках.

По данным правоохранительных органов, Фотинья, по паспорту - Светлана Фролова, до 1996 года работала главой торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги и была осуждена за мошенничество на 1,5 года лишения свободы. После освобождения увлеклась экстрасенсорикой, окончила специальные курсы и стала принимать людей в Нижнем Новгороде. Первый ее салон специализировался на "космоэнергетике".

Позже С.Фролова продала нижегородскую квартиру и купила дом в Большой Ельне, чтобы основать там "обитель".

"Нам известно о существовании такой секты. Мы получали жалобы от местных жителей. Но сделать мы ничего не можем. Для этого нужны факты противоправной деятельности данной обители. А таких у нас нет", - заявила представитель администрации Кстовского района Нижегородской области Светлана Медведева.

В свою очередь пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сказал изданию, что в первый раз слышит о существовании такой религиозной группы.

"Импонирует высокая оценка того, что сделал премьер-министр. Но хочется вспомнить одну из главных заповедей: "Не сотвори себе кумира". Встречаясь с проявлениями поклонения - посвящения стихов, картин и прочего, Владимир Путин, насколько я мог наблюдать, реагирует довольно сдержанно. Премьер-министр и сам не раз об этом говорил", - заявил Д.Песков.

По его словам, позитивно В.Путин относится не столько к поклонникам, сколько к единомышленникам, "с которыми связан реальными делами, а не проявлениями идолопоклонничества".


Кузбасское духовенство с вертолета будет искать мощи Петра Томского

11.05.2011 Представители духовенства Кузбасса вместе с историками вылетят на вертолете в Новокузнецкий район в поисках места возможного захоронения останков местного святого XIX века Петра Томского, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Кемеровской и Новокузнецкой епархии.

По словам собеседника агентства, район захоронения известен и располагается вблизи деревни Краснознаменка, однако с течением времени местность могла измениться, и полет на вертолете позволит с высоты определить наиболее подходящее под описания место нахождения святого.

"В полете можно будет сравнить реальную местность с теми данными, которые есть в архивных документах", - сказал собеседник агентства, отметив, что историки активно изучают информацию по святому угоднику.

В частности, информация о нем собирается в госархивах Томской области и города Тобольска. Кроме того, в ближайшее время будет сделан запрос в госахрив Петербурга.

Собеседник агентства отметил, что работа по поиску мест захоронений остальных людей, входящих в Собор Кузбасских святых, начнется во второй половине июля. Для этого специальная делегация посетит Мариинский, Чебулинский, Яйский и Таштагольский районы, где, как сказал собеседник агентства, в советское время располагались концлагеря.

В Собор Кузбасских святых включены имена 39 подвижников веры и благочестия, из которых 36 человек - духовенство, церковнослужители и миряне, канонизированные Церковью как новомученики и исповедники Российские. Все они, по данным представителя епархии, были казнены или умерли в заключении в лагерях Сиблага Кемеровской области.

В Собор включены также трое преподобных отцов, подвизавшихся в XIX веке недалеко от Новокузнецка.

Мощи большинства подвижников покоятся в Кузбасской земле.


Страсбургский суд оправдал француза, сжегшего Коран

11.05.2011 Европейский суд по правам человека оправдал француза, опубликовавшего в интернет видео, на котором он сжег страницы из Корана и помочился на пепел. Интернет-видео не перешло границы свободы слова, решил суд, сообщили французские СМИ, на которые ссылается KIPA-APIC.

Перед судом 30-летний француз из Бишхейма заявил, что всего лишь «пошутил»: он не выступает против ислама и не является сторонником какой-либо группировки. Он сказал также, что жечь книгу у себя дома законом не запрещено.

Адвокат потребовал оправдательного приговора, напомнив, что со времен Французской революции 1789 г. наказание за кощунство во Франции упразднено. Прокуратура потребовала штраф в размере 1 тысячи евро. Судьи сочли, что акция была направлена против терроризма, а не против мусульманской общины.

Адвокат поджигателя Рафаэль Низан приветствовал приговор суда в интервью радиостанции «Europe 1». Представитель Международной лиги против расизма (Licra) Филемон Леквье, напротив, был возмущен приговором.

30-летний француз смастерил из страниц Корана самолетики, бросил их в 2 стоящих на столе стакана, символизировавших нью-йоркские «башни-близнецы», взорванные террористами 11 сентября 2001 г., затем поджег самолеты и помочился на пепел. Прежде чем все это проделать, мужчина продемонстрировал свое лицо, а потом одел маску черта. Засняв свои действия на камеру, он выложил видео в интернет.

Видео вызвало сильное возмущение мусульман Франции. Страсбургская исламская община подала в суд на поджигателя, обвинив его в подстрекательстве к расовой ненависти.

Немецкий портал WELT-ONLINE пишет, что ранее француз выкладывал в сети другие видео, на которых он оскорбительно выражался в адрес евреев и Католической церкви.


Церковь и молодежь в Мексике: данные статистики

12.05.2011 Столичный Университет Анауак, фонд «Aquí Estoy» («Я здесь») и организация «Riva y Asociados» провели статистическое исследование об отношении к религии и церкви мексиканских студентов-бакалавров. Согласно информации архиепархии Мехико, которая опубликовала выводы статистов, 73% мексиканской молодежи относятся к церкви критически или безразлично, в жизни 27% студентов религия играет важную роль, пишет Zenit.

В то же время, исследование установило интерес молодежи к фундаментальным моральным ценностям и отрицательное отношение к аборту, эвтаназии и усыновлению гомосексуальными парами детей.

Первое исследование касалось непосредственно отношения студентов к религии и Католической церкви. Второе анализировало принципы и идеалы, которые современная мексиканская молодежь стремиться продвигать в жизнь.

Половина из студентов, критически или равнодушно относящихся к религии и церкви заявили также, что религиозные вопросы вызывают у них некоторый интерес, однако они не стремятся примкнуть к какой-либо религиозной общности.

27% студентов сообщили о своем уважительном отношении к религии и церкви и желании строить свою жизнь согласно христианским ценностям. Молодые люди утверждают, что часто принимают участие в богослужениях, считают Католическую Церковь священной и не отказались бы участвовать в миссии и социальной работе церкви.

В свою очередь 35% молодых людей, заявивших о своем безразличии в отношении к религии, не чужды веры в Бога, но не доверяют Католической церкви.

Студенты, высказавшие свое критическое отношение к Католической церкви как к «скучному и заботящемуся лишь о накоплении богатств» институту считают католицизм одной из многих придуманных людьми религий. Однако несмотря на отрицательное отношение к Церкви, эта часть молодежи «доверяет Богу» и «ценит семью».

26% опрошенных считают, что творить дела милосердия в жизни очень важно.

31% молодежи посещает церковные службы только по особым случаям, таким как свадьбы, крещения.

Интересно отметить, что для 22 % студентов церковь является «местом для встречи», 18% уважают ее как институт, который «чтит и соблюдает традиции» и только для 16% церковь является «местом встречи с Богом». Категоричное отрицание к церкви как институту, «обманывающему и обирающему людей», отмечено у 21% студентов.

При этом, 80% молодых людей признались, что очень посредственно знакомы с Католической церковью, а 44% студентов признались, что носят с собой в качестве оберега четки или какие-либо религиозные образы.


Старообрядцам напомнили об обязательности ношения бороды

13.05.2011 Русская православная старообрядческая церковь призвала священников следить за внешним видом паствы.

Совет митрополии РПСЦ по итогам прошедшего в Москве заседания напомнил о церковном постановлении 1908 года, в котором сказано, что, "признавая брадобритие грехом и еретическим деянием, Освященный Собор вменяет в непременную обязанность священникам со всею тщательностью убеждать подверженных этому пороку, чтобы оставили оный".

"Если не будут слушать, то, согласно сказанному апостолом, после второго и третьего внушения отлучать таковых от причащения и другой святыни, по усмотрению священника", - сказано в упомянутом постановлении.

Совет митрополии также призвал духовенство для ведения проповеди более активно использовать современные средства информации и одобрил инициативу Лиговской старообрядческой общины Санкт-Петербурга по созданию интернет-радио, сообщает в пятницу сайт РПСЦ.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი