Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 3 ноября 2019 г.

Новости Православия N 42 (926)

 Предстоятель Русской Церкви освятил кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону

27.10.2019 27 октября 2019 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону и возглавил служение Божественной литургии в обновленном храме. В 2013-2019 годах в кафедральном соборе Ростова-на-Дону проводились ремонтно-реставрационные работы.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством; епископ Шахтинский и Миллеровский Симон; епископ Павлово-Посадский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Иоанн Осяк, секретарь митрополита Ростовского и Новочеркасского по г. Ростову-на-Дону, член Епархиального совета Ростовской епархии; иеромонах Артемий (Кузьмин), настоятель кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону, секретарь Епархиального управления Ростовской епархии, член Епархиального совета Ростовской епархии; протоиерей Георгий Сморкалов, настоятель Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора г. Новочеркасска Ростовской области, войсковой священник войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»; протоиерей Тимофей Фетисов, ректор Донской духовной семинарии; секретари епархий и наместники монастырей Донской митрополии; члены Епархиального совета Ростовской епархии; духовенство Донской митрополии.

По окончании Литургии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству специально написанный ко дню освящения собора Донской образ Божией Матери с предстоящим святителем Димитрием Ростовским и изображением обновленного кафедрального собора г. Ростова-на-Дону.

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

В дар новоосвященному собору Святейший Владыка передал старинный список Тихвинской иконы Божией Матери. «Когда я сегодня вошел под своды этого храма, то действительно не узнал собор, в котором неоднократно бывал, — сказал Предстоятель. — Это реальное возрождение. Я бы сказал, что это такое возрождение, которое не просто возвращает нас в прошлое, а которое свидетельствует о том большом пути, который все мы прошли, в первую очередь — вы, мои дорогие, ростовская паства, которая оказалась способной не просто возродить, а явить этот старинный собор в такой замечательной красоте. Пусть он согревает ваши сердца, и пусть молитва под этими сводами будет сильна и будет достигать Престола Божия».

Для новых храмов Ростовской епархии Святейший Владыка передал 30 напрестольных Евангелий.

Ростовский собор ведет свою историю с 1766 года, когда в крепости святителя Димитрия Ростовского, будущем Ростове-на-Дону, на месте ветхой часовни построили деревянную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1778 году ее заменили новой, которая сгорела в 1791 году от удара молнии.

В 1795 году на площади Старого базара была построена новая церковь Рождества Богородицы. До купола храм был каменный, а купол — деревянный. В 1822 году Святейший Синод перевел церковь Рождества Богородицы в ранг собора. 20 апреля того же года состоялось его освящение.

К середине XIX века население города Ростова значительно возросло, и главный собор уже не вмещал верующих. В 1845 году епископ Екатеринославский и Таганрогский Иннокентий по ходатайству ростовских коммерсантов обратился в Синод с представлением о строительстве нового каменного собора по проекту столичного архитектора К.А. Тона. Строительство собора проходило с 1854 по 1860 годы. Новый собор был трехпрестольный, пятикупольный. Ростовский кафедральный собор возводился без казенной поддержки, исключительно на пожертвования купечества. Главным попечителем строительства был церковный староста Константин Михайлов-Нефедов. На деньги почетного потомственного гражданина Ростова И.С. Панченко были расписаны стены собора, приобретены иконы, изготовлена церковная ограда и установлены ценные кресты на купола.

С 1875 по 1887 год возводилась четырехъярусная колокольня собора. Автором проекта был войсковой архитектор-инженер А.А. Кампиони при участии художника-архитектора Д.В. Лебедева.

После захвата Дона большевиками в начале 1920 года начались гонения на Церковь. Вскоре здания собора и колокольни обнесли кирпичной стеной, южную паперть, выходившую на торговые ряды, разобрали, часть соборного подворья была реквизирована. С конца 1920-х годов ужесточились гонения на Церковь, что отразилось и на соборе. В 1929 году с куполов были сбиты кресты. В 1937 году собор был закрыт и на его территории разместился зоопарк. Затем здание храма использовалось под склады и зернохранилища. В 1942 году было принято решение о взрыве колокольни в целях демаскировки. Но успели взорвать только два верхних яруса.

В годы Великой Отечественной войны изменились условия жизни Церкви — как оккупационные, так и советские власти позволили вновь открывать приходы и отчасти восстанавливать церковную жизнь. В июле 1942 года, в период оккупации Ростова немцами, был открыт и собор. Прихожане сами принесли все необходимое для богослужения: церковную утварь, иконы.

Примечательной страницей истории Ростовского кафедрального собора стали послевоенные годы. В 1947-1949 годах здесь служил игумен Пимен (Извеков), будущий Патриарх Московский и всея Руси. Он занимал должность секретаря епископа, члена епархиального совета и ключаря собора. Чуткий пастырь и талантливый проповедник, он многих привлек в число прихожан собора. Память о нем свято хранится в семьях ростовчан. В то же время при соборе шли восстановительные работы, к которым был привлечен ростовский архитектор Л.Ф. Эберг. В 1948 году он разработал по заказу епархии проект восстановления колокольни «в объеме сохранившейся части». Однако, проект был отвергнут городскими властями, и в 1949 году уцелевший ярус колокольни разобрали. В 1950-е гг. на основании разрушенной западной паперти возвели притвор, увенчанный главкой.

Отсутствие капитального ремонта на протяжении полутора веков тяжелейшим образом сказалось на состоянии здания. В 2013 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, решением губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева, при поддержке духовенства митрополии, донского бизнес-сообщества, общественных групп и боголюбивого народа начались реставрационные работы. За семь лет проведены масштабные изыскательские работы, собран утраченный исторический архив. На соборном подворье облагорожено место погребения донских архиереев, укреплены основания фундаментов, уложена тротуарная плитка, создан автономный энергоцентр, обеспечивающий бесперебойное электропитание и необходимый климат. Восстановлен цоколь здания, возвращены утраченные исторические решетки и входные двери, произведена замена окон, усилены несущие конструкции стен и сводов. Фасад храма оштукатурен и окрашен. Проведены работы по устройству вентиляции, кондиционирования, а также пожарной безопасности памятника. Полностью заменена кровельная система, покрыты металлом карнизы и выступающие декоративные элементы. Воссозданы исторические купола собора, навершие которых украсили кресты, восстановленные по архивным данным.

В интерьере храма проведены работы по уничтожению вредоносного грибка, оштукатурены стены и своды, отреставрирована уникальная настенная живопись. Восстановлены иконостасы, обретены почитаемые иконы и святыни, главная среди них — икона Божией Матери «Донская», в окладе которой помещена частица Пояса Пресвятой Богородицы. Соборные мощевики обрели новые ковчеги, разработана и пошита соборная ризница. Для декоративного освещения фасадов и интерьера памятника осуществлен монтаж современного светового оборудования.

Реставрационные работы затронули и соборную колокольню: ее фасад оштукатурен и окрашен, несущие конструкции стен усилены, карнизы и выступающие декоративные элементы покрыты металлом, смонтированы декоративное освещение и уникальные часы, осуществлен монтаж несущих металлоконструкций для подвески колоколов, на которых разместилась восстановленная историческая звонница собора.


Епископ Воскресенский Дионисий назначен управляющим делами Московской Патриархии

29.10.2019 Участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 29 октября 2019 года в Даниловом монастыре в Москве, рассмотрели прошение митрополита Тверского и Кашинского Саввы об отставке с поста управляющего делами Московской Патриархии (журнал № 132).

Священный Синод постановил удовлетворить прошение митрополита Саввы, выразив ему благодарность за понесенные труды.

Управляющим делами Московской Патриархии, постоянным членом Священного Синода назначен епископ Воскресенский Дионисий (Порубай), первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии.


Элладская Церковь фактически признала ПЦУ, Украинская Православная Церковь назвала это "ножом в спину"

29.10.2019 Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним II направил мирную грамоту главе неканонической Православной церкви Украины (ПЦУ) Епифанию Думенко, в которой заявил о фактическом признании этой структуры.

По его словам, которые цитирует сайт ПЦУ, решение Константинопольского патриарха Варфоломея относительно создания ПЦУ принесло в Элладскую Церковь радость. От имени Церкви Греции архиепископ Иероним поздравил Епифания и пожелал ему помощи Пресвятой Троицы.

Письмо, опубликованное во вторник, было направлено 21 октября, спустя четыре дня после того, как Синод Московского Патриархата предупредил, что прервет общение с теми иерархами Греции, которые признают "неканонические раскольничьи сообщества" Украины.

Ознакомившись с письмом главы Элладской Церкви, которое говорит о признании ПЦУ, Отдел внешних церковных связей канонической Украинской Православной Церкви назвал случившееся "ножом в спину".

"Выражаем сожаление в связи с этим решением, которое противоречит священным канонам и традиции Церкви, а также является большой ошибкой, которая наносит вред как православию в Украине, так и всеправославному единству. Данное решение является ножом в спину канонической Украинской Православной Церкви, которая все годы страдала от церковного раскола и продолжает страдать от раскольников и сегодня, отстаивая канонический порядок в Церкви", - говорится в заявлении.

Авторы документа выражают сожаление тем, что "интересы греческой солидарности сегодня фактически стали проявлением этнофилетизма выше интересов всей полноты православия". "Жаль, что геополитические и политические факторы взяли верх над Православной церковью в Элладе, которая подверглась внешнему давлению", - заявили в УПЦ.

Вместе с тем выражается благодарность архиереям, священникам, монахам и мирянам Элладской Церкви, которые призывали архиепископа Иеронима не признавать ПЦУ.

"В истории Православной Церкви, особенно в эпоху Вселенских Соборов, но и не только, было много моментов, когда сторонники ереси и расколов получали временные победы над Церковью. Однако рано или поздно приходило время, и истина Христова побеждала. Не сомневаемся, что так будет и на этот раз, даже если ждать придется долго", - говорится в заявлении УПЦ.

Синодальный отдел сожалеет, что действиями по признанию раскола Элладская Церковь оставляет открытым вопрос о возможности дальнейшего евхаристического общения с ней, и сообщает, что окончательное решение о возможности пребывания в евхаристическом общении с духовенством Элладской Церкви примет Синод УПЦ.


Архиерейский Собор Польской Церкви: Принятие в церковный организм раскольников нарушает евхаристическое единство всего Православия

30.10.2019 29 октября 2019 года Архиерейский Собор Польской Автокефальной Православной Церкви под руководством митрополита Варшавского и всей Польши Саввы оставил прежней свою позицию касательного украинского церковного вопроса. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви со ссылкой на официальный сайт Польской Автокефальной Православной Церкви.

В заявлении Архиерейского Собора сообщается, что после ознакомления с содержанием писем Патриарха Сербского, архиепископа Албанского, отправленных Константинопольскому Патриарху Варфоломею, было принято следующее решение: «Оставить прежней свою позицию в отношении автокефалии Украинской Церкви, выраженную в Соборных Постановлениях №340 от 9 мая 2018 г., №341 от 25 июня 2018 г. и №342 от 2 апреля 2019 г.».

Отмечается, что «Польская Автокефальная Православная Церковь не против предоставления автокефалии Церкви в Украине на основании догматическо-канонических норм для целой Церкви, а не группы отступников-раскольников».

Архиереи Польской Церкви подчеркивают: «Отступники от учения Святой Церкви не могут представлять здоровый церковный организм. Это нарушает евхаристическое единство всего Православия».


Грузинский Синод принял ряд важных решений

31.10.2019 Священный Синод Грузинской Православной Церкви постановил лишить сана правящего архиерея Чкондидской епархии митрополита Петра (Цааву), сообщил журналистам в четверг после заседания Синода один из его членов митрополит Николай.

"Митрополит Петр уже давно публично необоснованно обвинял патриарха и членов Синода. На сегодняшнем заседании он буквально впал в истерику и продолжил свои обвинения, а после того, как он направился к патриарху, его за руки вывели из зала заседаний", - сказал митрополит Николай.

В свою очередь митрополит Петр заявил журналистам, что причиной принятого решения стало обвинение им грузинского патриарха в гомосексуализме.

Временным управляющим Чкондидской епархией назначен епископ Григорий (Кация).

Священный Синод рассмотрел публичные заявления епископа Бодбийского Иакова (Якобашвили). Епископ Иаков был предупрежден о ненадлежащем поведении. В октябре митрополит Иаков, глава финансово-экономического совета патриархии, заявил, что бывший премьер Георгий Квирикашвили, нынешний глава правительства Георгий Гахария и министр внутренних дел Вахтанг Гомелаури якобы уговаривали его принять участие в смещении патриарха. По словам митрополита, он встретился с Илией II, после чего решил покинуть все свои посты в патриархии. Католикос-патриарх ситуацию никак не прокомментировал, а Гахария назвал обвинения со стороны митрополита глупостью.

Митрополит Руставский Иоанн (Гамрекели) назначен правящим архиереем Кутаисской и Гаенатской епархииРуставская епархия временно подчинена Мцхетско-Тбилисской епархии.


Опубликован список митрополий Элладской Православной Церкви нежелательных для посещения паломниками

01.11.2019 В ответ на поступающие запросы Паломнический центр Московского Патриархата разъясняет, что в настоящее время, на основании заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 октября 2019 года (Журнал №125), не благословляется посещение паломниками следующих епархий Элладской Православной Церкви:

  • Афинская епархия, г. Афины, Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним II
  • Лангадская епархия, г. Лангада, Митрополит Лангадский, Литийский и Рентинийский Иоанн
  • Верийская епархия, г. Верия, Митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон
  • Артская епархия, г. Арта, Митрополит Артский Каллиник
  • Триккийская епархия, г. Триккала, Митрополит Триккийский и Стагонский Хризостом
  • Димитриадская епархия, г. Волос, Митрополит Димитриадский и Алмирский Игнатий


Патриарх Кирилл вручил главе Архиепископии западноевропейских приходов грамоту о восстановлении единства с Русской Православной Церковью

03.11.2019 Грамоту о восстановлении единства архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью вручил в воскресенье утром в храме Христа Спасителя патриарх Кирилл архиепископу Иоанну (Реннето).

Передача грамоты стала знаковым событием, которое завершает процесс воссоединения приходов архиепископии, созданной эмигрантами из России, с Русской Церковью.

Перед этим патриарх Кирилл впервые совершил в сослужении архиепископа Иоанна литургию с участием делегация архиепископии. Архиепископ наряду с другими участвовал в облачении патриарха в начале службы, а ектении возглашались диаконами в том числе на французском, английском и немецком языках.

Сразу после передачи грамоты патриарх объявил о возведении архиепископа Иоанна в сан митрополита "во внимание к твердому стоянию в канонической истине и к пастырским трудам, приведшим к восстановлению церковного единства".

Архиепископия русских православных приходов в Западной Европе, известная также как "русский экзархат", около 90 лет, вплоть до конца 2018 года, находилась в подчинении Константинопольского патриархата.

В конце прошлого года Синод в Стамбуле в одностороннем порядке упразднил "русский экзархат", что побудило последний искать новые варианты своего канонического будущего, одним из которых было воссоединение в Церковью в России.

7 октября этого года Синод РПЦ включил в ее состав бывший "русский экзархат" Константинополя.


Патриарх Кирилл прекратил поминовение предстоятеля Элладской Церкви

03.11.2019 Патриарх Кирилл на воскресной службе в храме Христа Спасителя впервые не помянул предстоятеля Элладской Православной Церкви архиепископа Иеронима, что означает прекращение евхаристического общения с ним.

Таким образом, имя нынешнего Афинского архиепископа вычеркнуто из диптиха (богослужебного порядка упоминания предстоятелей) Русской Православной Церкви.

Причиной этого стало признание главой Церкви Греции неканонической религиозной структуры Украины (ПЦУ): в конце октября архиепископ Иероним направил главе ПЦУ Епифанию Думенко мирную грамоту. Это произошло всего через несколько дней после того, как Синод РПЦ предупредил Элладскую Церковь о разрыве в случае, если ее архиереи начнут признавать украинский раскол.

Глава Элладской Церкви поминался за патриаршими службами одиннадцатым, между предстоятелями Кипрской и Албанской церквей. При этом поминовение первого в диптихе Константинопольского патриарха Русской Православной Церковью было приостановлено 14 сентября 2018 года решением Синода РПЦ.

Разрыв общения с Афинским архиепископом автоматически означает и то, что паломникам из РПЦ более не благословляется посещать святыни на территории Афинской епархии. В частности, как пояснил "Интерфаксу" секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук, в Благовещенском кафедральном соборе Афин есть мощи священномученика патриарха Григория V и преподобномученицы Филофеи, которые погибли от рук османов.

Вместе с тем, заметил собеседник агентства, по-прежнему благословляется посещение паломниками афинского Ареопага - места проповеди апостола Павла, поскольку он находится не в церковном владении, а вместе с Акрополем является музейной территорией.

"На самом деле Афины в плане паломничества не столь уж популярное место. Причём нужно иметь в виду, что речь идёт только о самом центре Афин. Остальные районы и пригороды входят в состав других митрополий, которые в списке не значатся", - уточнил священник.


С 1992 года количество православных общин в Латвии выросло на 35%

28.10.2019 Совет Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) констатировал, что в Латвии восстанавливаются не действовавшие ранее храмы и строятся новые церкви. С 1992 года количество православных общин в стране выросло с 93 до 126.

Как отмечает портал Благовест-Инфо со ссылкой на Delfi, Совет призвал церковные общины уделять повышенное состояние техническому состоянию и строительству храмов.

Также было принято решение обратиться с письмом к руководителям государства, выразив благодарность за благоприятное отношение к ЛПЦ и поддержку патриотической деятельности, направленной на объединение народа Латвии и сохранение традиционных христианских ценностей.


Проблема воссоздания храма на Сенной площади Петербурга исключительно финансовая

29.10.2019 Санкт-Петербургская епархия сохраняет планы воссоздания храма Успения Пресвятой Богородицы (Спас на Сенной), но есть финансовый вопрос, сообщил "Интерфаксу" во вторник епархиальный архитектор Дмитрий Борунов.

"К этому (восстановлению - ИФ) все готово. Есть проект. Вопрос чисто финансовый, отчасти организационный. Можно было бы воссоздавать по частям. Есть люди, которые готовы сейчас построить звонницу, но настаивают, чтобы строили целиком, а это другие цифры... Если бы эта доминанта появилась, то она бы держала это громадное пространство Сенной площади, сейчас оно не формируется в площадь", - рассказал Борунов.

Он добавил, что вопрос строительства храма над метрополитеном не является проблемным: "эскалаторы меняются на другой тип, это технический вопрос, это все решается".

Выступая сегодня на круглом столе, Борунов отметил, что, по данным исследователей, Петербург за 100 лет утратил около тысячи храмов. Он выразил мнение, что храмы в современном историческом центре, которые составляли архитектурные ансамбли и являлись градостроительными доминантами, необходимо восстанавливать.

"Город имеет значительные утраты, которые когда-то формировали ансамбли, и надо восстанавливать в исторической части города все то, что утрачено. Этими утратами восприятие города искажено. Это был совсем другой город", - считает архитектор.

Каменный храм Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади был построен во второй половине XVIII века. Это был один из самых больших храмов северной столицы. В начале 1960-х храм был снесён, а на его месте построен выход станции метро.

Главный архитектор города, глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев отмечал, что возможное восстановление целиком храма Спас на Сенной в Петербурге потребует реконструкции станции метро "Сенная площадь".


Русская Православная Церковь предлагает отменить ограничения высотности для религиозных сооружений Петербурга

29.10.2019 Законодательное ограничение разрешенной высоты для культовых сооружений в Петербурге нужно отменить, считает архитектор Санкт-Петербургской епархии Дмитрий Борунов.

"Здания в Петербурге строились по карнизу Зимнего дворца, но все храмы строились выше, тогда даже в голову никому не приходило строить ниже карниза. Если мы говорим об исторической преемственности застройки города, то (ограничения высотности не должно касаться церквей - ИФ)", - сказал Борунов "Интерфаксу" во вторник.

Он подчеркнул, что из-за ограничений по высоте объекта в Петербурге невозможно, например, построить храм шатрового типа.

Выступая сегодня на круглом столе, Борунов отметил, что из-за неправильно выстроенной градостроительной политики возникают конфликты при строительстве храмов в новых районах.

"Во многих странах проектом занимаются одни, а застройкой другие, чтобы не было лоббирования своих интересов. Если бы проектирование шло с учетом норм, то не возникал бы вопрос, что строить - храм или детский сад. Все надо строить", - сказал он.

Со своей стороны председатель комиссии по архитектурно-художественным вопросам Санкт-Петербургской епархии Александр Федоров добавил, что участки под храмы следует закладывать еще при зонировании территорий, а не по остаточному принципу, что потом приводит к конфликтам.

Архитектор Михаил Мамошин также выступил за отмену ограничений высотности для культовых сооружений, добавив, что под строительство церквей в "ленинградской" части города, где нет храмов, можно использовать участки, которые сейчас занимают разрушающиеся кинотеатры и телефонные станции.


Состоялось освящение нового здания социального отдела Калужской епархии

01.11.2019 25 октября 2019 года митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан и епископ Козельский и Людиновский Никита совершили чин освящения нового здания отдела по церковной благотворительности и социальному служению Калужской епархии.

Архипастырям сослужили: благочинный города Калуги архимандрит Донат (Петенков), секретарь Калужской епархии игумен Мефодий (Пронькин), руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Алексий Пелевин, благочинные Калужской епархии и помощники благочинных по социальной работе.

По окончании богослужения митрополит Климент поздравил собравшихся со знаменательным событием и благословил сотрудников епархиального социального отдела на дальнейшую работу. На молитвенную память глава Калужской митрополии передал руководителю отдела протоиерею Алексею Пелевину Иверскую икону Божией Матери, а также духовную литературу, предназначенную для библиотек социальных учреждений и работы с социально незащищенными слоями населения.

Новое здание отдела по церковной благотворительности и социальному служению — это бывший аптечный флигель Хлюстинских богоугодных заведений, расположенный на территории Калужской клинической больницы № 4 им. А.С. Хлюстина. На протяжении года в здании шли ремонтные работы. Церемония открытия нового здания социального отдела состоялась в рамках празднования 220-летия Калужской епархии и 210-летия Хлюстинской больницы.

В отремонтированном здании также будут размещаться благотворительная миссия «Милосердный самарянин» и епархиальный склад гуманитарной помощи. Здесь же для всех социально незащищенных категорий граждан на безвозмездной основе будут проходить консультации юристов, психологов и специалистов общества православных врачей в честь праведного Лаврентия Калужского. В одном из кабинетов будут проводиться собрания епархиального общества трезвости, собрания групп созависимых родственников алко- и наркозависимых.

В отделе также начинается реализация проекта социального центра поддержки пожилых «Мы всегда рядом!» — победителя второго конкурса грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества по направлению «Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан». В рамках этого рамках проекта будут организованы группы здорового образа жизни, планируется проведение лекций по повышению медицинской грамоты, обучение родственников тяжелобольных пациентов, консультации психолога, медицинского работника, социального работника, юриста, а также беседы со священником.


От присоединения к РПЦ отказалось около 15% прихожан Русской архиепископии

01.11.2019 Церковные приходы Западноевропейской архиепископии русских церквей, которые отказались от воссоединения с Московским Патриархатом, сделали это главным образом по политическим мотивам, заявил Иоанн Дробот-Тихоницкий, старший протодиакон собора Александра Невского в Париже.

"Большая часть из тех, кто воспринял негативно (воссоединение с РПЦ - ИФ), сделали это по политическим причинам. Говорили, что Московская патриархия - это церковь Путина, и поэтому нельзя туда идти - очень примитивные политические основания. Есть и такие, кто считает, что Россия до сих пор - это большевики, Советский Союз, и "нечего связываться". Это в основном потомки первой эмиграции, но их очень мало. Есть и крайние либералы - такие "неообновленцы": у них либеральный подход к церковной дисциплине, посту, к традиционным устоям Русской православной церкви. А есть даже и такие личности, кто поддерживает Константинополь и то, что он делает на Украине", - сказал протодиакон в беседе с журналистами.

По его словам, тех, кто не поддерживает воссоединение с Русской церковью, не более 15% из всех прихожан Архиепископии.

"По моим расчётам, примерно 70% изначально было за воссоединение с РПЦ, а из 30% оставшихся 15% колебались и еще 15% - непримиримых. Все они ходят в храмы. Есть и священники, которые продолжают служить и поминать греческого патриарха или перешли в Румынскую православную церковь. У таких психология - "главное, не Москва". Но мы и с этими людьми разговариваем", - подытожил он.

Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции со 2 по 4 ноября отпразднует в Москве воссоединение с Русской православной церковью. Для этого в столицу 1 ноября прибыла делегация во главе с архиепископом Дубнинским Иоанном (Реннето). В делегацию входят более 100 человек, не считая приглашенных гостей, это потомки первой русской эмиграции, представители современных русской, белорусской, украинской, молдавской эмиграций, а также французы, бельгийцы, голландцы, немцы, англичане, шотландцы, румыны, поляки и сербы.


Росимущество передало Колпашевской епархии старинную церковь

28.10.2019 Росимущество безвозмездно передало в собственность Колпашевской епархии РПЦ старинную Воскресенскую церковь, которая находится в селе Тогур Томской области. Об этом передают «Известия» со ссылкой на пресс-служба ведомства.

Храм был построен более 200 лет назад в стиле позднего сибирского барокко, элементами которого являются декоративные барочные украшения на фасаде. Отличительной особенностью церкви также называют двухъярусную колокольню.

Как объяснила РИА «Томск» представитель епархии, храм был действующим и до передачи его в собственность. В 2008 году на его территории была открыта библиотека, фонд которой насчитывает 691 издание.

По словам собеседницы агентства, церковь является единственным памятником федерального значения на территории Колпашевской епархии, к которой относится большая часть Томской области. И это практически единственный храм в регионе, который не был закрыт после 1946 года, отметила представитель епархии.

Тогурская каменная церковь была построена в 1818 году. Она является единственным старинным каменным храмом на территории Колпашевской епархии.


Минюст Латвии зарегистрировал "автономную церковь" в юрисдикции Константинополя

29.10.2019 24 октября 2019 года Министерство Юстиции Латвийской Республики зарегистрировало «Латвийскую православную автономную церковь в юрисдикции Константинопольского патриархата». Новая конфессия внесена в Регистр предприятий государства. Об этом сообщил сайт лицензированной компании повторного использования данных Регистра Предприятий Латвийской Республики company.lursoft.lv.

«Весьма вероятно, что именно 18 ноября на западном направлении РПЦ откроется новый фронт … Если Константинополь вместе со светскими властями захотят запустить в Латвии украинский сценарий, серьёзный отпор от Латвийской Православной Церкви они вряд ли получат», - прокомментировали событие на Telegram-канале «Религия сегодня».

По данным источника, который на канале предпочли не называть, празднования по случаю регистрации "автономной церкви" могут приурочить именно ко Дню независимости Латвии, 18 ноября 2019 года.

Сотрудники канала также обратили внимание на полное отсутствие какой-либо реакции на действия представителей латвийских властей.

"Константинополь опять молчит, как будто ничего не происходит. Хотя вряд ли латвийские власти зарегистрировали организацию с названием "…в юрисдикции Константинопольского патриархата" без согласования с Фанаром", - отметили на страницах «Религии сегодня».

В 1921 году Латвийская Православная Церковь, которая возникла на базе созданного в 1836 году Рижского викариатства, получила от Патриарха Московского и всея Руси Тихона статус самоуправляемой. Однако в 1936 году она разорвала общение с РПЦ и перешла под юрисдикцию Константинопольского патриархата. После присоединения Латвии к СССР в 1940 году это решение аннулировали, и Латвийская Православная Церковь снова вернулась в лоно РПЦ. В 1994 году несколько клириков Московского Патриархата вышли из лона канонической Церкви и создали «Латвийскую православную автономную церковь», которая считает себя правопреемницей всего церковного имущества независимой Латвии до вхождения государства в состав СССР.

В 1996 году Минюст Латвии постановил, что для каждой христианской конфессии может быть зарегистрирована только одна религиозная организация и Латвийская Православная Церковь осталась единственной признанной Церковью. Но в 2011 году Фанар стал активно интересоваться судьбой «Латвийской православной автономной церкви», членам которой позволили поминать за богослужением Константинопольского патриарха Варфоломея. В 2017 году эта религиозная структура обратилась в Конституционный суд, чтобы отменить постановление Министерства юстиции о регистрации христианских конфессий в стране. Конституционный суд удовлетворил иск сторонников «автономной церкви».

Сложившаяся вокруг «латвийского церковного вопроса» ситуация вызвала широкий резонанс в обществе, к примеру, американский специалист по региональным и религиозным вопросам Евразии Пол Гобл предостерёг, что после Украины «национализация Православия» грозит Латвии.


Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях передан Церкви

30.10.2019 В соответствии с распоряжением Территориального управления Росимущества в городе Москве от 16 сентября 2019 года № 77-943-р в собственность Русской Православной Церкви передан объект культурного наследия федерального значения «Церковь Покрова в Филях, 1693-1694 гг.», сообщает Московская епархия.

Храм расположен по адресу: г. Москва, ул. Новозаводская, д. 6.

Архитектурное решение храма Покрова Пресвятой Богородицы относится к распространенному в конце XVII века типу ярусных центрических церквей «Нарышкинского барокко».

Нынешнее здание храма («восьмерик на четверике») возведено в 1691-1694 годах на средства Л.К. Нарышкина, брата царицы Натальи Кирилловны. Ранее стоявший здесь одноименный деревянный храм был сооружен в 1619 году, когда село принадлежало Милославским.

На первом этаже каменного храма находилась зимняя (отапливаемая) церковь Покрова Богородицы, а над ней церковь Спаса Нерукотворного. Во время стрелецкого бунта именно перед этой иконой Спаса молился Л.К. Нарышкин о своем спасении и действительно остался в живых. В благодарность за это чудесное спасение верхний придел был посвящен Спасу Нерукотворному.

Петр I пожаловал на украшение храма 400 червонцев. В 1703 году Петр после взятия Нарвы привез дяде в подарок для его церкви цветные витражи.

Автором архитектурного проекта храма, а также иконостаса стал Карп Иванович Золотарев.

Первоначальный интерьер нижней церкви не сохранился: многое погибло во время войны 1812 года, когда солдаты Наполеона устроили там конюшни; в верхнем этаже у них была швальня (полковая портняжная мастерская).

По имени храма село было названо Покровским. Мимо храма проходил тракт (ныне Большая Филевская улица), по которому паломники шли в Звенигород, в Саввино-Сторожевский монастырь.

В 1941 году храм был закрыт, последняя служба состоялась 12 июля. В целях маскировки от авианалетов были разобраны главы и верхний ярус.

До 1943 года нижний храм использовался как лазарет, затем, до 1963 года — как склад бумажных изделий. В 1955 году началась реставрация храма, которая завершилась в середине 80-х годов XX века.

Большую роль в восстановлении памятника сыграли реставраторы Е.В. Михайловский и И.В. Ильенко.

В 1971 году храм был передан в аренду музею имени Андрея Рублева, в нем был создан филиал музея, который открылся в 1980 году к Олимпиаде.

Первый молебен в нижнем Покровском храме был совершен 14 октября 1992 года.

28 марта 2000 года правительство издало распоряжение № 464-р о совместном использовании храма; в нижнем храме возобновились регулярные богослужения.

В соответствии с распоряжением Территориального управления Росимущества в городе Москве от 20 июня 2017 года № И22-09/11479 объект культурного наследия федерального значения «Церковь Покрова в Филях, 1693-1694 гг.» был передан в безвозмездное пользование православному приходу храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях города Москвы.

Многие иконы и настенная роспись, сохранившиеся в нижнем храме, относятся к ХVIII-XIX веку.

До наших дней сохранились: храмовая икона «Покров Богородицы», икона «Трех радостей» и иконы нижнего иконостаса, а также на сводах — фрагменты росписей конца XVII и XIX веков.

Сайт храма: http://www.pokrov-fili.ru.


В Издательстве Минской духовной академии вышел сборник материалов научной конференции, посвященной митрополиту Иосифу (Семашко)

01.11.2019 Издательство Минской духовной академии выпустило в свет сборник материалов Международной научно-практической конференции «Митрополит Иосиф (Семашко) (1798-1868): личность, эпоха, исторический путь Православия на белорусских землях». Об этом сообщает сайт МинДА.

Научный форум проходил 24-26 октября 2018 года в Минске. Организаторами мероприятия выступили Белорусская Православная Церковь, Национальная академия наук Беларуси, Отделение гуманитарных наук и искусств НАН Беларуси, Институт философии НАН Беларуси и Минская духовная академия.

Научные рецензенты сборника: академик-секретарь Отделения гуманитарных наук и искусств НАН Беларуси А.А. Коваленя, ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов), директор Института философии НАН Беларуси А.А. Лазаревич, проректор по научной работе Минских духовных академии и семинарии А.В. Слесарев. Ответственный за выпуск — А.В. Слесарев.

В сборник включены 69 докладов, прозвучавших в рамках пленарного заседания и тематических секций. Издание адресовано историкам, религиоведам, культурологам, краеведам, священнослужителям, преподавателям духовных и светских учебных заведений, студентам, учащимся, а также всем интересующихся вопросами белорусской конфессиональной истории.


Рязанская епархия на год запретила в служении священника, избивавшего жену

28.10.2019 Митрополит Рязанский и Михайловский Марк издал указ о годовом запрете службы для клирика Казанского женского монастыря иерея Владимира Покровского, сообщила в понедельник пресс-служба Рязанской епархии.

Запрет введен "за систематическое нарушение церковной дисциплины, выразившееся в злоупотреблении спиртными напитками и жестоком обращении с домочадцами", говорится в сообщении.

По данным местных СМИ, в пятницу супруга Покровского обратилась в полицию с заявлением об избиении. У женщины были "гематомы по всему телу, сломан нос и сотрясение мозга". По ее словам, муж-священник избивал ее на глазах у четырех детей.


Сторонники ПЦУ пытались захватить храмы в Ровенской и Винницкой областях

29.10.2019 Сторонники раскольнической "Православной церкви Украины" совершили попытку захвата храмов в Ровенской и Винницкой епархиях Украинской Православной Церкви.

Утром в субботу, 26 октября 2019 года, нападению церковных рейдеров подвергся Покровский храм в селе Будераж Здолбуновского района Ровенской области. Около 10 мужчин подъехали к церкви на автомобилях, выломали металлические двери и заняли богослужебное здание. По словам очевидцев, захвату храма содействовал бывший председатель Здолбуновской РГА С. Кондрачук: он стоял возле входа, не пуская прихожан и священников УПЦ, отпускал в их сторону насмешки, угрожал и «пугал Национальным корпусом», сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Удерживание Покровского храма продолжалось до вечера. После длительных переговоров с представителями Здолбуновской полиции и райгосадминистрации сторонники ПЦУ покинули церковное здание, согласившись ждать решения суда. Правоохранители опечатали храм, по которому идет судебное разбирательство, и приходское помещение, где вынуждены молиться верующие УПЦ после незаконных действий Ровенской ОГА по перерегистрации их религиозной общины в ПЦУ.

Вечером в воскресенье, 27 октября 2019 года, группа из 20-30 человек совершила попытку силового захвата Спасо-Преображенского храма в селе Лука-Мелешковская Винницкого района Винницкой области. Молодыми людьми руководил служитель Винницко-Барской епархии раскольнической "Православной церкви Украины" Виктор Чверкун. Сначала рейдеры высказывали намерения попасть в храм, потом начали стучать в дверь, затем перешли к попыткам проникновения внутрь здания путем взлома.

"К счастью, очередная провокация сторонников ПЦУ оказалась неудачной, – прокомментировали инцидент в Винницкой епархии УПЦ. – Правонарушение было зафиксировано нарядом полиции, прибывшим на место происшествия по вызову прихожан храма. Застигнутые врасплох злоумышленники даже не смогли объяснить правоохранителям цель своего пребывания в темное время суток на церковном дворе. В свою очередь, инициатор неудачного захвата Чверкун, пытался оправдать свои действия тем, что, мол, он с соратниками в десять часов вечера намеревался... провести возле храма собрание религиозной общины ПЦУ".

На следующий день Виктор Чверкун устроил травлю настоятеля храма протоиерея Василия Альмухамеда, требуя предоставить ему в пользование помещение воскресной школы. В связи с инцидентом пресс-служба Винницкой епархии УПЦ выступила с заявлением.


В Северодонецкой епархии разгромлен и осквернен храм

31.10.2019 Осквернен и разгромлен Александро-Невский храм в с. Невское Кременского района Луганской области. После нападения вандалов, произошедшего в ночь на 30 октября 2019 года, «в храме не уцелело ничего», сообщает официальный сайт Северодонецкой епархии.

Нападавшие скинули все с престола, осквернив главные святыни храма, и вырвали царские врата. Разгромлены вся церковная утварь и мебель.

Место преступления посетили правоохранители.

«Пока личность тех, кто совершил такое надругательство, не установлена, как и мотивы, поскольку ничего ценного за пределы храма вынесено не было», — говорится в сообщении.


Во Львове телефонные террористы "заминировали" Свято-Георгиевский собор

01.11.2019 Сотрудники правоохранительных органов устанавливают личность человека, который сообщил о минировании клиники и Свято-Георгиевского собора во Львове.

Как сообщает сайт Главного управления Национальной полиции во Львовской области, в пятницу на электронную почту полиции региона поступило сообщение о том, что здание областной клинической больницы и Свято-Георгиевский собор УПЦ на улице Короленко во Львове заминированы.

На место выехали следственно-оперативные группы, эксперты-взрывотехники, кинологи, патрульные полицейские и другие специалисты. В настоящий момент правоохранители обследуют указанные помещения и прилегающие к ним территории, а также принимают меры для установления лица, предоставившего информацию о минировании.


В Нигерии похитили католического священника

03.11.2019 Священника Аринзе Маду, проректора семинарии «Королева Апостолов» в епархии Энугу на юге Нигерии, похитила группа вооруженных людей у ​​входа в здание духовной школы, сообщило издание vaticannews.

Представитель полиции сообщил, что полицейские уже напали на след похитителей, которые нашли убежище в соседнем лесу.

Это не первый подобный случай в епархии Энугу. Ее представитель, священник Бенджамин Ачи, напомнил, что в августе этого года убили местного священника Пола Оффу. Ранее, в марте, нашли тело священника Климента Угву, настоятеля церкви св. Марка в Обинофии Ндиуно, которого также перед этим похитили из приходского дома.

В июне нигерийские епископы выразили обеспокоенность «беспрецедентным уровнем опасности», о чем свидетельствуют «многочисленные похищения и резня беззащитных мирных жителей, совершенная в разных частях страны».


Папа Римский извинился за прихожан, выбросивших языческие статуи в Тибр

28.10.2019 Полиция нашла деревянные статуи языческой богини Пачамамы, выброшенные в Тибр прихожанином католической церкви, в которой они хранились, а папа Франциск принес извинения за его действия.

Выступая в зале Синода, понтифик извинился "перед всеми, кто почувствовал себя оскорбленным действиями двух католиков (второй снимал видеоролик - ИФ), которые забрали статуи из церкви Санта-Мария-ин-Траспонтина и выкинули их в Тибр", - сообщает портал Stilum Curiae.

Папа также сообщил, что после того, как статуи обнаружила полиция, их могут перенести в базилику Святого Петра, где они будут находиться во время воскресной мессы 27 октября, которой Синод Римско-католической церкви завершит работу.

Таким образом, по мнению религиозных аналитиков, папа показывает, что не видит в этих статуях ничего предосудительного и богохульного.

Ранее в Сети появился видеоролик о том, как неизвестный мужчина выносит деревянные статуи беременной женщины из церкви Санта-Мария-ин-Траспонтина в Риме и выкидывает их в реку.

Статуи были подарены прихожанкой папе Франциску во время церемонии высадки деревьев накануне Синода, посвященного проблемам Амазонского региона. По мнению женщины, это были статуи Девы Марии, однако фотоагентство, позднее разместившее снимки подарка в интернете, пометило их как изображения богини Пачамамы - южноамериканского языческого идола.

Проходивший в эти дни Синод по проблемам Амазонии уже успел вызвать глубокую озабоченность католиков-традиционалистов: один из вопросов, которые обсуждались на нем, - возможность рукоположения женатых мужчин, что стало бы отступлением от многовековой практики Католической церкви.


Более 3 700 языков мира не имеют перевода Библии

28.10.2019 В настоящее время в мире существует около 7 100 языков, из которых более 3 700, включая язык жестов, не имеют никакого перевода христианского Священного Писания, передает vaticannews.

Разнообразие переводов Библии может быть очень полезно для обогащения и углубления нашего понимания Священного Писания, убежден немецкий богослов Александр Маркус Швайтцер, который выразил свое мнение относительно вызовов, связанных с переводами Библии, в интервью, опубликованном на веб-странице Всемирного совета церквей по случаю недавнего международного Дня перевода, учрежденного ООН в день литургической памяти святого Иеронима, который перевел Священное Писание на латинский язык.

Библия полностью переведена только на 700 языков. Кроме того, существуют переводы лишь некоторых ее частей на примерно 1 100 языках. На сегодняшний день более 1 500 языков имеют перевод всего Нового Завета, а перевод избранных книг, например Евангелий или Псалмов, сделан приблизительно на 1 100 языках.

Как отметил Александр Маркус Швайтцер, несмотря на то, что полный перевод Библии требует большой и длительной работы, часто в течение многих лет, каждый год публикуется около сотни переводов Священного Писания на новые языки. Среди полных переводов Библии, сделанных в прошлом году, — диалекты и языки, на которых говорят в Уганде, Кении, Ботсване, Индонезии и Индии. Новый Завет был переведен в прошлом году на диалекты и языки Филиппин, Эритреи, Индии и Мьянмы. В течение 2018 года библейские общества в мире сделали переводы на 66 языков, на которых говорят около 440 млн. человек.

Как отметил немецкий богослов, перевод Библии встречается с вызовами на разных уровнях. Прежде всего, речь идет о культурном вызове, ведь иногда определенные понятия «избранного народа» не всегда легко перевести на другой язык. Поэтому переводчики вынуждены прилагать немалые усилия, чтобы сохранить культурную основу семитского народа в основе Священного Писания и одновременно передать суть текста так, чтобы она была понятной для народа, который относится к совершенно другой культуре.

После перевода библейского текста на новый язык наступает другой этап — его публикация, для осуществления которого также необходимо много времени и труда.


Пастырское агентство католической Итальянской епископской конференции опубликовало языческую молитву

30.10.2019 Пастырское агентство католической Итальянской епископской конференции "Missio" издало по более ранней публикации в апреле 2019 года, посвященной предстоящей Специальной ассамблее Синода епископов по Амазонии, молитву языческой богине Пачамаме сообщает информационное агентство Catholic World News.

«Молитва к Матери-Земле народов инков», гласит: «Пачамама из этих мест, пей и ешь это приношение по желанию, чтобы эта земля была плодотворной. Пачамама, добрая мама, будь благосклонна! Будь благосклонна! Сделай так, чтобы волы ходили хорошо, и чтобы они не уставали. Сделай так, чтобы пшеница хорошо росла, чтобы с ней не случилось ничего плохого, чтобы холод не разрушил ее, чтобы она получала хорошую пищу. Мы просим тебя об этом: дай нам всё. Будь благосклонна! Будь благосклонна!»

Молитва к Пачамаме - одна из трёх молитв, включенных в публикацию Итальянской епископской конференции. Два других текста - это молитва Единому и Триединому Богу, которой папа Франциск завершил свою энциклику 2015 года "Laudato si", и стихотворение Махатмы Ганди «Возьми улыбку».

Изображения голых беременных женщин, которые 25 октября папа Франциск описал как «статуи Пачамамы», вызвали много споров во время трехнедельного Синода по проблемам Амазонского региона, который завершился 27 октября. 4 октября, во время мероприятия в Ватиканском саду 15 человек, включая францисканского монаха, встали на колени вокруг статуй Пачамамы и склонили головы к земле.

В последнюю неделю работы Синода двое мужчин извлекли статуи из римской церкви и бросили их в реку Тибр, что в итоге привело к папским извинениям и обвинению противников статуй в «новом иконоборчестве». После того, как статуи Пачамамы были найдены, их вновь выставили 26 октября в заключительный день работы Синода епископов.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი