Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Гавриила (Мельникова) во епископа Набережночелнинского и Елабужского
01.09.2024 1 сентября 2024 года, в праздник Донской иконы Божией Матери, патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.
За Литургией была совершена хиротония архимандрита Гавриила (Мельникова), клирика Липецкой епархии, во епископа Набережночелнинского и Елабужского (Татарстанская митрополия). Новорукоположенный иерарх был избран к епископскому служению решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 июля 2024 года (журнал № 72).
За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий; митрополит Липецкий и Задонский Арсений; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл; митрополит Каширский Феогност; архиепископ Зеленоградский Савва; епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий; епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий; епископ Раменский Алексий.
Синаксис Константинопольского Патриархата осудил идеологию «русского мира»
05.09.2024 С 1 по 3 сентября в Стамбуле под председательством патриарха Варфоломея прошел Синаксис иерархов Константинопольского Патриархата. Как сообщает сайт Фанара, заседание включало пять тематических сессий.
На одной из них рассмотрели теорию так называемого «русского мира».
«Иерархи однозначно осудили эту идеологию и превращение Церкви в светскую институцию, а также ее использование для продвижения государственных интересов и войны, которая продолжается в Украине после неспровоцированного вторжения Российской Федерации на территорию суверенного государства», – говорится в сообщении.
Как писал СПЖ, ожидалось, что в Синаксисе примут участие от 130 до 150 архиепископов, митрополитов и епископов со всего мира, включая митрополитов так называемых Новых стран Греции (это почти половина иерархов Элладской Православной Церкви), которые подчиняются Константинопольскому патриархату.
05.09.2024 С 1 по 3 сентября в Стамбуле под председательством патриарха Варфоломея прошел Синаксис иерархов Константинопольского Патриархата. Как сообщает сайт Фанара, на одной из сессий члены ассамблеи рассмотрели вопрос создания экзархата Русской Православной Церкви в Африке.
В конце заседания было зачитано письмо патриарха Александрии и всей Африки Феодора II, в котором последний сообщил иерархам Фанара о «неканоническом и полностью противоречащем здравой экклезиологии вторжении Московского Патриархата на каноническую территорию Александрийской Церкви и о разделении и скандале, причиненном народу Божьему в Африке».
Отмечается, что Синаксис единогласно осудил вышеуказанные противоправные действия Русской Церкви и выразил безоговорочную поддержку Александрийскому Патриархату.
Также иерархи Фанара выразили поддержку ПЦУ.
Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Михаила (Малаханова) во епископа Югорского и Няганского
06.09.2024 6 сентября 2024 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.
За Литургией была совершена хиротония архимандрита Михаила (Малаханова) во епископа Югорского и Няганского. Новорукоположенный иерарх, избранный к епископскому служению решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 июля 2024 года (журнал № 75), стал правящим архиереем Югорской епархии (Ханты-Мансийская митрополия).
За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий; митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел; епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай; епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий; епископ Раменский Алексий.
Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Макария (Ющенко) во епископа Горноалтайского и Чемальского
08.09.2024 8 сентября 2024 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.
За Литургией была совершена хиротония архимандрита Макария (Ющенко) во епископа Горноалтайского и Чемальского. Новорукоположенный иерарх, избранный к епископскому служению решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 июля 2024 года (журнал № 74), стал правящим архиереем Горноалтайской епархии, объединяющей приходы Русской Православной Церкви в административных границах Республики Алтай.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий; митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий; митрополит Каширский Феогност; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий; архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий; архиепископ Новороссийский и Геленджикский Каллистрат; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий; епископ Петергофский Силуан; епископ Енисейский и Лесосибирский Игнатий; епископ Раменский Алексий.
В Южно-Сахалинске установлен памятник равноапостольному Николаю Японскому
26.08.2024 25 августа 2024 года на территории Воскресенского собора г. Южно-Сахалинска, первого кафедрального собора Южно-Сахалинской епархии, состоялось открытие памятника равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому.
Архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Никанор совершил освящение памятника и прочитал молитву равноапостольному Николаю Японскому.
Установка памятника приурочена к 30-летию Южно-Сахалинской епархии (2023 г.) и 30-летию Воскресенского собора, которое будет отмечаться 7 января 2025 года. Он был изготовлен в Санкт-Петербургских мастерских Людмилы Клишевич скульптором Мариной Минц на средства прихожан Воскресенского собора и жителей Южно-Сахалинска.
Новое исследование утверждает, что пятна крови на Туринской плащанице соответствуют пыткам Христа
28.08.2024 Новое исследование итальянского ученого, изучавшего кровь на Туринской плащанице, утверждает, что пятна соответствуют пыткам и распятию Иисуса Христа, описанным в Евангелиях, передает информационное агентство CNA.
Джулио Фанти — профессор механических и термических измерений в Университете Падуи — утверждает, что макроскопический и микроскопический анализ пятен крови точно отражает «физические условия, относящиеся к Иисусу Христу», которые «соответствуют описанию Иисуса Христа в Святой Библии и, в частности, в четырех канонических Евангелиях».
Фанти является автором более 50 исследований Туринской плащаницы и также опубликовал книги на эту тему.
«Туринская плащаница», погребальная ткань, которую, как многие считают, использовали для обертывания тела Христа после Его смерти на кресте, была предметом значительных академических дебатов в последние несколько десятилетий, причем некоторые отстаивали ее подлинность, а другие утверждали, что это средневековая подделка.
Плащаница имеет отпечатки тела и лица человека в терновом венце и покрыта пятнами крови. Она хранится в часовне Святой Плащаницы в соборе города Турина, Италия, где многие католики почитают ее как святую реликвию распятия Христа. Ватикан не имеет официальной позиции относительно ее подлинности.
Согласно исследованию Фанти, пятна крови на боковой и передней части Плащаницы показывают, что кровь текла в трех разных направлениях: вертикально, когда тело находилось в вертикальном положении, наклонно под углом 45 градусов и горизонтально, когда труп лежал на боку.
Фонти утверждает, что «отдельные ручейки показывают внезапное изменение своего направления; вероятно, потоки крови текли, когда труп перемещали».
В исследовании добавляется, что три различных цвета крови предполагают три «различных типа крови», которые представляют собой «посмертное кровотечение» при перемещении тела, менее очевидные, которые, по-видимому, являются «предсмертными пятнами крови», которые, вероятно, появились, «когда Иисус был все еще пригвожден к кресту», и «вытеканиями сыворотки крови».
Исследователь добавляет, что пятна, по-видимому, показывают следы бичевания, соответствующие бичеванию у столба, и что количество крови соответствует количеству крови, которое могло бы возникнуть из ран, описанных в Евангелиях.
Кроме того, наночастицы, обнаруженные в крови, «распознанные как креатинин», соответствуют «очень тяжелым пыткам, которым подвергся Иисус», согласно исследованию. В нем также говорится, что «высокий уровень мочевины, предполагаемый» в некоторых образцах крови, «подразумевает почечную… дисфункцию или закупорку, что является состоянием, совместимым с интенсивным бичеванием… в области почек, вызывающим микроцитарную анемию».
«Эта микроцитарная анемия, также усиленная длительным голоданием, свидетельствует о том, что у Иисуса были чрезвычайные трудности с обменом кислорода, что, скорее всего, приводило к чрезвычайно затрудненному дыханию», — говорится в исследовании.
«Иисусу пришлось значительно увеличить частоту дыхания, — говорится в исследовании, — и, как следствие, увеличить частоту сердцебиения, что и стало причиной сердечного приступа как основной причины его смерти».
Роберт Шпитцер, священник-иезуит и президент Центра разума и веры Magis, сообщил, что «все эти указания [обнаруженные в исследовании Фанти] совпадают с распятием Иисуса Христа». Шпитцер является ярым сторонником подлинности Туринской плащаницы.
Шпитцер сказал, что креатинин в крови «обычно указывает на тяжелую политравму [серьезные травмы в нескольких местах]», добавив, что «кровь принадлежала человеку, перенесшему чрезвычайно тяжелую политравму».
«Человек, конечно, тоже с трудом дышал», — сказал Шпитцер, ссылаясь на результаты исследования. — «Он подвергся настоящим пыткам. …Можно сказать, что он потерял огромное количество крови… особенно из-за порки — бичевания, которому он подвергался».
По словам Шпитцера, доказательства крови указывают на «уникальное распятие Иисуса на кресте». Защищая подлинность плащаницы, он сказал, что «средневековый фальсификатор» не мог предвидеть научные исследования ткани в 21 веке: «[Он] определенно не использовал бы сыворотку крови жертвы, которая получила тяжелую политравму».
Шпитцер также сослался на другие недавние исследования, чтобы защитить подлинность Туринской плащаницы, в частности – на анализ широкоугольного рентгеновского рассеяния 2022 года, опубликованный итальянскими исследователями в Национальном исследовательском совете в Бари. Группу исследователей возглавлял Либерато Де Каро.
Исследование использовало широкоугольное рентгеновское рассеяние для изучения естественного старения целлюлозы в образце Туринской плащаницы и определило, что возраст ткани должен быть около 2000 лет — что соответствует периоду земной жизни Иисуса Христа. Эти результаты противоречили известному исследованию радиоуглеродного датирования 1988 года, которое поместило возраст Туринской плащаницы в 13 или 14 век.
Шпитцер сообщил CNA, что рентгеновское рассеяние является «действительно идеальным тестом для датирования» и что оно «действительно добавляет достоверности другим полученным данным». Он также сослался на исследования, в которых анализируется ДНК пыльцы, заявив, что «Туринская плащаница» «должна была находиться на открытом воздухе в течение… как минимум трех-четырех столетий» в районе северной Иудеи и Иерусалима, чтобы учесть пыльцу местных растений.
Кроме того, Шпитцер раскритиковал исследование радиоуглеродного датирования 1988 года как ненадежное, утверждая, что загрязнение может повлиять на радиоуглеродное датирование, и что исследователи взяли материал только из небольшой части плащаницы, а не взяли несколько образцов из разных частей реликвии.
Он отметил, что «Туринская плащаница» была повреждена пожаром в 1500-х годах и восстановлена с использованием материала той эпохи, и утверждал, что ткань, использованная в исследовании радиоуглеродного датирования, «определенно не та же самая, что льняная ткань, из которой сделана остальная часть плащаницы», а ткань, добавленная во время ремонта в Средние века.
Несмотря на публичные дебаты о ее подлинности, «Туринская плащаница» продолжает привлекать паломников со всего мира и остается предметом общественного интереса.
В прошлом месяце на Национальном евхаристическом конгрессе в Индианском конференц-центре в Индианаполисе Плащаница была представлена в виде 14-футовой копии и высокотехнологичной образовательной выставки.
Плащаница также вновь оказалась в центре внимания общественности на прошлой неделе, когда New York Post опубликовала изображение, созданное с помощью искусственного интеллекта, призванное воссоздать лицо Иисуса Христа на основе отпечатка на «Туринской плащанице». В 2022 году Музей Библии в Вашингтоне в течение пяти месяцев проводил выставку, посвященную «Туринской плащанице».
Угрозы расправой вынудили Верховный суд Пакистана уступить давлению исламистов
27.08.2024 Угрозы расправой вынудили Верховный суд Пакистана уступить давлению исламистов – суд впервые в истории отменил собственное решение в части свободы вероисповедания для мусульман-ахмади, которых исламисты считают еретиками, пишет morningstarnews.
Верховный суд в четверг 22 августа постановил отменить собственное прошлое постановление в части признания свободы вероисповедания ахмади, гарантированной Конституцией страны. Местные правозащитные источники теперь опасаются, что это неправедное решение подстегнет преследования религиозных меньшинств в стране мусульманского большинства.
Суд изменил юридическую позицию под давлением исламистов в ходе рассмотрения апелляции Мубарака Сани (Mubarak Sani), члена мусульманской общины ахмади, которую радикальные исламисты считают еретической. Сани был осужден за нарушение закона о неукоснительном следовании обновленному изданию Священного Корана в Пенджабе (в печати и записях) – Holy Quran (Printing and Recording) (Amendment) Act. Закон вступил в силу в 2021 году, хотя Сани обвинили и судили в связи с приписываемым ему нарушением 2019 года – задолго до вступления закона в силу, хотя по всеобщему судебному правилу «закон обратной силы не имеет».
При первом разбирательстве, суд нижней инстанции указал обвинителям, что статья 20 Конституции Пакистана гарантирует гражданам право исповедовать и распространять свою религию, а потому Сани не совершал преступления, публикуя религиозную литературу своей общины. Затем Верховный суд утвердил вердикт суда первой инстанции и постановил освободить Сани под залог. Этот вердикт, который вынес главный судья (кази) Фаез Иса (Qazi Faez Isa), привел в ярость исламистские группировки, в том числе экстремистскую группировку «Техрик-и-Лаббайк Пакистан» (TLP), которая развязала свирепую травлю судьи. Некоторые главари TLP дошли до того, что объявили награду в размере до 10 миллионов рупий (35 790 долларов США) доблестному правоверному, который убьет главного судью.
Опасаясь беспорядков, правительство провинции Пенджаб подало ходатайство о пересмотре судебного вердикта в части ссылки на статью 188 Конституции. Рассмотрев ходатайство, Верховный суд 24 июля заявил, что никоим образом не отклонился от решений Федерального шариатского суда и Верховного суда при решении об освобождении Сани под залог. Очередной вердикт в пользу Сани вызвал новое возмущение в исламистских кругах и дебаты в Постоянном комитете Национальной ассамблеи по законодательству и справедливости, где представители Министерства финансов и оппозиции согласились с тем, что федеральное правительство должно подать новую петицию в Верховный суд.
Помимо петиции правительства Пенджаба с требованием исключить спорные части из нового приговора суда от 24 июля, 17 августа федеральное правительство подало со своей стороны подобную петицию в суд в соответствии с указаниями премьер-министра Шехбаза Шарифа. В петиции правительства Пенджаба утверждается, что многие почтенные исламские священнослужители и видные члены парламента обращаются к федеральному правительству с просьбами, побуждая его требовать в верховном суде исключения некоторых частей его приговора по делу Сани. Эти части, по их мнению, «нуждаются в исправлении». В своей петиции правительство также настаивает, что некоторые выводы и замечания в прочих частях судебного решения также «представляются ошибочными и входят в противоречие с предыдущими аналогичными постановлениями суда высшей инстанции».
Под огромным давлением властей с одной стороны и угрозами радикалов с другой, Верховный суд объявил, что он готов пересмотреть свой вердикт – подобное случилось впервые в судебной истории страны. Во вторник 20 августа сотни буйствующих «активистов» исламских экстремистских партий, в том числе TLP и Джамиат улема-и-Ислам-Фазл (JUI-F), прорвали полицейские кордоны, обложили здание Верховного суда и устроили под ним шумный массовый митинг. Выступавшие радикалы открыто угрожали судьям и требовали отменить вердикт. Они кричали, что якобы неправедное судебное решение «задело чувства всей нации», и клялись, что готовы принести любые жертвы во имя защиты ислама, его святости и истинности пророчества Мухаммеда.
Затравленным судьям пришлось уступить требованиям буйствующих исламистов. Коллегия из трех судей – главный судья Фаез Иса, судьи Ирфан Саадат Хан (Irfan Saadat Khan) и Наим Ахтар Афган (Naeem Akhtar Afghan) – вынесла новое постановление 22 августа. Коллегия постановила исключить из приговора ряд пунктов, в том числе в отношении свободы вероисповедания граждан, и подчеркнула, что на исключенные пункты нельзя ссылаться как на прецедент для какого-либо судебного решения. «Я не хочу заявлять такое, но я беспомощен; я прошу в каждой молитве, чтобы Бог уберег меня от принятия несправедливых решений», - сказал судья Иса во время слушаний в Исламабаде, по сообщениям местных СМИ.
Некоторые известные репортеры, присутствовавшие на слушаниях, осмелились поведать, что все трое судей были явно напуганы, затравлены и находились под огромным давлением толпы и властей. Они напоминают, что в Пакистане многие видные юристы и правозащитники, выступавшие в защиту тех, кого ложно обвинили в богохульстве, были убиты – в том числе бывший губернатор и судья верховного суда.
В Грузии хотят сделать православие государственной религией. Патриарх выступил против.
27.08.2024 Правящая партия Грузии планирует объявить православие государственной религией, несмотря на возражения патриарха Илии II, сообщает СПЖ со ссылкой на TV Formula.
Правящая партия Грузии «Грузинская мечта» рассматривает возможность объявления православия государственной религией. Эта инициатива, которая принадлежит основателю партии Бидзине Иванишвили, уже была передана в патриархию Грузии, и сейчас ведутся соответствующие встречи.
21 августа Иванишвили выступил в Мцхете, откуда «Грузинская мечта» начала свою предвыборную кампанию. В своей речи он затронул вопросы национальной идентичности и напомнил о предстоящих конституционных поправках, включая возможное объявление православия государственной религией. «Консультации еще продолжаются», – отметил Иванишвили, добавив, что это может быть значимым шагом для защиты национальных ценностей Грузии.
26 августа в Патриархии Грузии состоялась одна из встреч, на которой присутствовали высокопоставленные иерархи и представители Грузинской Церкви. Однако Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II выступил против этой инициативы, считая, что в ней нет необходимости и что страна еще не достигла подходящего исторического момента для такого шага.
«Патриарх и ранее был против объявления государственной религии, поэтому было разработано конституционное соглашение и определен статус Церкви», – сообщил представитель пресс-службы патриархии отец Лонгиноз Суаришвили. «Я уверен, что Патриархия останется на прежней позиции», – подчеркнул Суаришвили.
Митрополит Ахалкалакской и Кумурдинской епархии, архиепископ Николоз Пачуашвили, также выразил обеспокоенность по этому поводу: «Объявление государственной религии означает, что Церковь не будет независимой от государства, а государство – от Церкви. Я считаю, что в этом нет необходимости, и это не приведет ни к чему хорошему», – отметил митрополит Николоз.
На фоне этих заявлений официальный комментарий со стороны властей пока не поступал.
Осуждены трое жителей Ставрополья, поджигавших Библию на камеру
07.09.2024 Суд в Ставропольском крае вынес обвинительный приговор трем местным жителям, которые публично, снимая свои действия на камеру, подожгли «Новый завет», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Следственное управление СКР по Ставрополью.
Двое молодых людей, которые уже достигли совершеннолетия, получил от 2 лет до 2 лет и 2 месяцев колонии общего режима, несовершеннолетний – 1 год 10 месяцев условно.
«Установлено, что вечером 2 мая этого года фигуранты во дворе дома в городе Новоалександровск, из хулиганских побуждений и по мотивам религиозной ненависти, сожгли книгу «Новый завет», – говорится в сообщении.
При этом они фиксировали свои действия на камеру, а видеозапись затем опубликовали в мессенджере, «публично оскорбив религиозные чувства верующих», отмечает управление.
На время следствия всех троих поджигателей заключили под стражу.
Суд признал их виновными по ч. 1 ст. 148 (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих), ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство).
Украинская полиция помогает рейдерам ПЦУ взламывать храм в Боярке
07.09.2024 7 сентября с утра продолжается захват сторонниками ПЦУ Покровского храма УПЦ в Боярке. Прихожане общины храма сообщили, что полицейские передавали монтировки, чтобы взламывать двери храма.
Телеграм-канал «Перший козацький» сообщает, что представителей ПЦУ возле храма немного, несколько активистов и клирики структуры Думенко. Однако основную силовую поддержку им оказывает местное Добровольческое формирование территориальной общины (ДФТГ).
Церковные рейдеры забаррикадировались внутри храма, не допуская прихожан УПЦ. Вокруг храма продолжается молебен, а периметр остается под контролем людей в камуфляже.
Вышла в свет Библия на бурятском языке
06.09.2024 Институт перевода Библии (ИПБ) и Российское Библейское Общество (РБО) выпустили в свет результат совместного труда – первое издание полного перевода Библии на бурятский язык. Перевод прошел научное рецензирование в Бурятском государственном университете им. Доржи Банзарова и в Институте языкознания РАН. Книга вышла под грифом Института языкознания РАН, сообщает сайт ИПБ.
Библия на бурятском языке стала 10-м полным изданием Библии на языках коренных народов России, после русского, чувашского, тувинского, чеченского, удмуртского, татарского, крымскотатарского, осетинского и башкирского переводов. Бурятский язык, носители которого насчитывают около 307 тысяч человек, вошел в число языков, имеющих полный перевод Библии. В настоящее время Библия полностью переведена на 757 языков из более 7000 языков мира.
Бурятский проект по переводу Библии был начат ИПБ с факсимильного репринта в 1975 г. бурятских изданий Евангелий от Матфея (1909) и Марка (1912) Иркутского комитета Православного миссионерского общества. А в начале 1990-х гг. ИПБ развернул работу над новым переводом книг Нового Завета на современный бурятский литературный язык. В работу включились знаменитые бурятские писатели и филологи: профессор Бурятского госуниверситета, д.ф.н. Цырендаши (Сергей) Будаев, известный бурятский поэт Гунга Чимитов, поэтесса, специалист по теории перевода, к.ф.н. Дарима Райцанова, а также редакторы – к.ф.н. Ринчин Дылыкова, д.ф.н. Елизавета Балданмаксарова и другие.
С тех пор институтом построена многоступенчатая переводческая процедура, в которую, кроме собственно перевода, входят сверка перевода с текстом оригинала на древнегреческом языке, выполняемая богословским редактором со знанием языка перевода и языка оригинала, филологическая и стилистическая редактура, апробация (проверка понимания) перевода с носителями языка, финальная проверка текста перевода консультантом-библеистом.
В ходе бурятского переводческого проекта ИПБ были переведены и изданы: Евангелие от Марка (1996); Евангелие от Иоанна (1998, 2003); «Иисус – Друг детей» (1999); «Библия для детей» (2004), Новый Завет (2010); «Рассказы об Иисусе Христе» с аудиозаписью на CD (2012).
Параллельно с работой над переводом книг Нового Завета, которую вел ИПБ, в 2002 г. Российское Библейское Общество начало проект по переводу Ветхого Завета.
При подготовке к печати полного текста Библии на бурятском языке все прежде переведенные тексты Ветхого и Нового Завета были сверены и откорректированы совместными усилиями переводческих групп РБО и ИПБ. Проект по соединению переводов шел при участии богословского редактора Луки Маневича и научного консультанта д-ра философии Ленарта де Рехта (UBS).
В Пакистане обвинили двух неимущих и неграмотных братьев-христиан в осквернении Корана
02.09.2024 В Пакистане обвинили двух неимущих и неграмотных братьев-христиан в осквернении Корана, а незадолго до того мусульманин похитил 12-летнюю христианку, насильно обратил в ислам и сделал женой, пишет morningstarnews.
Власти Пакистана 27 августа арестовали двоих братьев-христиан по обвинению в осквернении страниц Корана. Об этом сообщили местные источники изданиям Christian Daily International и Morning Star News. Жертвами обвинения стали Табиш Шахид (Tabish Shahid) и Калу Шахид (Kalu Shahid), неграмотные 18-летние сыновья бедняка Шахида Масиха (Shahid Masih), жителя села Калай Вала Техсил в округе Касур провинции Пенджаб. Их арестовали по иску мусульманина Гуляма Мустафы (Ghulam Mustafa), который якобы видел, как братья рвали страницы со строками Корана.
В Пакистане, стране мусульманского большинства, за осквернение Корана им грозит пожизненное заключение, однако для вынесения обвинительного приговора необходимо доказать злой умысел. Мустафа утверждает, что братья осквернили Коран в ходе местной деревенской ярмарки в ночь на 26 августа, о чем он засвидетельствовал в первичном протоколе полиции о нарушении статьи 295-B уголовного кодекса Пакистана – это печально известный и широко осуждаемый «закон о богохульстве». «Мальчики снимали видеоролики для сети TikTok, бросая в воздух фальшивые деньги и клочки бумаги на празднования в храме Баба Ронак Шаха, – свидетельствует Мустафа. – Тогда же я и некоторые другие местные жители заметили строки Корана на разбросанных клочках бумаги. Этот возмутительный инцидент глубоко оскорбил религиозные чувства мусульман».
Правозащитник Саджид Кристофер (Sajid Christopher) из организации «Гуманные друзья» (Human Friends Organization) подчеркивает, что братья неграмотны, а их семья очень бедна. «Табиш и Калу отправились в храм, чтобы посмотреть празднование Урса и сделать видеоролики для TikTok, – поведал Кристофер в интервью Morning Star News. – Когда они увидели, что многие прихожане в порывах ликования подбрасывают деньги в воздух, они тоже захотели присоединиться к веселью. Из-за своей неграмотности и полного невежества эти двое не ведали, что порвали брошюрки с цитатами Корана, разложенные в помещении. Местная полиция первым делом взяла под стражу их мать и дядю по материнской линии, после чего родственники молодых людей разыскали и передали их полиции. Их неграмотный отец Шахид Масих трудится чернорабочим на обжиге кирпича, и лишь недавно получил квалификацию каменщика. Мальчики тоже приступили к подсобной работе на местной кирпичной фабрике всего за несколько дней до этого инцидента».
Правозащитник поведал, что родня арестованных обратилась в его организацию за юридической поддержкой, и та привлекла к защите мусульманского адвоката Чаудри Имтиаза (Chaudhry Imtiaz). «Нам и единоверцам необходимо шире информировать друг друга о страшной опасности обвинений в богохульстве, которая угрожает в первую очередь неграмотным беднякам, – говорит Кристофер. – Это уже не первый случай, когда в богохульствах обвиняют неграмотных и необразованных христиан. Вместе с тем большинство обвинений в богохульстве на поверку оказываются ложными, они возводятся по мотивам личной неприязни, соперничества или сведения счетов. Вместе с тем именно неграмотные христиане первыми попадают в подобные беды. Церквям и организациям гражданского общества нужно сосредоточить труды на этом аспекте, чтобы оградить несчастных от подобных обвинений».
Местные источники на условиях анонимности сообщили Morning Star News, что некоторые христианские семьи в деревне спешно покинули дома из страха перед расправами. «Сейчас ситуация немного успокоилась после того, как мальчики сдались полиции, однако у христиан были опасения, что местные исламистские группировки могут устроить погромы», - поведал источник. У всех в памяти еще свежи прошлогодние погромы в Джаранвала Техсиле провинции Пенджаб, где толпы мусульман, распаленные радикалами, 16 августа 2023 года разгромили 25 храмов и более 80 домов христиан после того, как двоих братьев-христиан обвинили в осквернении Корана и рассылке богохульных текстов. Братьев в итоге оправдали и освободили из заключения через восемь месяцев, когда следствие и суд установили, что ложные обвинения возвел на них некий христианин из мести.
По данным правозащитников Центра социальной справедливости (Center for Social Justice, CSJ), с 1987 года жертвами обвинений в богохульстве стали порядка 3 тысяч человек, и это лишь вершина айсберга. Фактические масштабы злоупотреблений этими законами могут быть в три-четыре раза выше, отмечают аналитики Центра. В отчете они пишут, что лишь в прошлом году сотни обвиняемых были заключены под стражу, из них 552 человека прошли через тюрьмы в одной лишь провинции Пенджаб. По данным отчета, в июне 2024 года не менее 350 человек находились за решеткой, а с января по июнь 2024 года жертвами обвинений в богохульстве стали еще 103 человека.
В другой статье издание Morning Star News сообщает, что 9 августа мусульманин похитил 12-летнюю христианку, насильно обратил в свою веру и сделал женой, а полиция тем временем покрывала его и препятствовала попыткам родни вернуть девочку. Вдова-католичка Парвин Шаукат (Parveen Shaukat), мать восьмерых детей, заявила, что Мухаммад Асад (Muhammad Asad) похитил ее младшую дочь Фейри Шаукат в районе Хабибабад Манди в Паттоки Техсиле, округ Касур провинции Пенджаб.
«Днем Фейри отправилась в ближайший магазин за продуктами, но домой не вернулась, – поведала Шаукат в интервью Morning Star News. – Мои сыновья бросились искать ее, но не смогли найти. Тогда мы подали заявление в полицию, но там отнеслись к нам с пренебрежением. Они ничем не помогли и долго тянули с оформлением первичного протокола. Позже мы узнали от соседа, что тот видел момент похищения Фейри и узнал в похитителе Асада. Мы тут же сообщили все это полицейским, однако они продолжали бездействовать, давая Асаду время силой обратить мою несовершеннолетнюю дочь в исламскую веру и тем самым избежать ответственности, и принудить к браку».
По ее словам, полиция после долгих проволочек, все же оформила первичный протокол 10 августа, но и после того ничего не сделала для возвращения ребенка. «13 августа мои сыновья получили Никахнаму [исламское свидетельство о браке] Фейри через WhatsApp с неизвестного номера, – говорит мать. – Нас охватило отчаяние и возмущение при виде этого незаконного документа, мы потребовали от полиции принять меры против принудительного брака с несовершеннолетней. Когда полиция, наконец, провела обыск в доме обвиняемого, его там не нашли. Я не видела свою дочку уже почти 20 дней, и у нас нет никаких сведений о ее здоровье и безопасности. Я не верю, что моя несовершеннолетняя дочь могла добровольно пойти с подозреваемым. Фейри всего 12 лет, у нее не было мобильного телефона, и она редко выходила из дома в одиночку. Моего ребенка похитил бездельник Асад и сделал беззащитной жертвой сексуальной эксплуатации. У меня сжимается сердце и льются слезы каждый раз, когда я думаю о страданиях, которые она терпит в неволе».
Не встретив в полиции никакого желания заниматься розыском ребенка, родные девочки обратились за юридической помощью к адвокату-христианке Сумере Шафик (Sumera Shafique).
«Я подаю ходатайство в Высокий суд Лахора о возвращении ребенка, – указала Шафик в интервью Christian Daily International и Morning Star News. – Очень жаль, что полиция всегда тянет время и не принимает срочные меры в случаях похищения несовершеннолетних девочек из числа меньшинств, давая тем самым время преступникам травмировать этих детей на всю жизнь. Я намерена возбудить дело против подозреваемого по целому ряду преступлений – в похищении человека, в принуждении несовершеннолетней к браку и в изнасиловании – когда он и девочка предстанут перед судом».
Полиция все же возбудила дело против безработного Асада о похищении человека из-под законной опеки по статье 363 Уголовного кодекса Пакистана, которая карает это преступление тюремным заключением сроком до семи лет. «Однако этого обвинения недостаточно, – говорит Шафик. – Обвиняемый не только похитил несовершеннолетнюю, но и силой обратил ее в исламскую веру, чтобы спастись от судебного преследования – это обычный прием похитителей в случаях сексуальной эксплуатации несовершеннолетних девочек из числа меньшинств. Я надеюсь, что суд обрушить на него всю тяжесть законов о детских браках, а также об уголовной ответственности за принуждение несовершеннолетних. Новый законопроект о борьбе с детскими браками, поданный в законодательную ассамблею провинции Пенджаб, является хорошей инициативой, но необходимо обеспечить его реализацию в полном соответствии с буквой и духом закона. Главная слабость нашей правоохранительной и судебной системы в том, что в стране существуют правильные законы, но они не выполняются».
Стремясь ввести уголовную ответственность за браки с несовершеннолетними в провинции Пенджаб, правительство провинции 25 апреля подало на рассмотрение ассамблеи Закон о запрете детских браков в Пенджабе от 2024 года, который повышает законный брачный возраст обоих полов до 18 лет. Ныне действующий законный брачный возраст девочек в провинции составляет 16 лет. По новому законопроекту, вступающим в брак с девушкой или юношей моложе 18 лет, или организующим такой брак, в том числе родителям или опекунамв, грозит тюремное заключение сроком в два-три года и штраф в размере 100-200 тысяч пакистанских рупий (360-720 долларов США).
При регистрации брака распорядитель, секретарь совета союза и регистратор брака проверяют электронное национальное удостоверение личности (CNIC) девушки или юноши, паспорт, свидетельство об образовании и другие документы, подтверждающие возраст обоих брачующихся. Заверенные копии этих документов прилагаются к заявлению о браке. Правозащитники полагают, что повышение брачного возраста до 18 лет поможет предотвратить детские браки, однако необходимы четкие поправки для особой защиты девочек из числа меньшинств. Такие поправки должны отменить все «особые нормы» определения возраста девичьей зрелости. В шариате (исламском праве) существуют подобные нормы, которые позволяют считать взрослыми девочек, достигших половой зрелости (менструального цикла).
Пакистан, как и годом ранее, занимает в этом году высокое седьмое место в рейтинге стран-гонителей христианства – так называемом «Списке всемирной вахты 2024» (2024 World Watch List), издаваемом правозащитной организацией Open Doors.
В Золотоноше Черкасской области рейдеры захватили Успенский храм Украинской Православной Церкви
05.09.2024 Поздним вечером 2 сентября 2024 года группа рейдеров от ПЦУ захватила Успенский собор Украинской Православной Церкви в городе Золотоноша Черкасской области.
По информации с места событий, улица возле собора была предварительно заблокирована, чтобы прихожане и духовенство не могли даже приблизиться к своей святыне.
Рейдеры дождались темноты и отключения света, чтобы срезать замки и ворваться в храм.
Прихожане Украинской Православной Церкви вызвали полицию, представители которой неохотно приняли заявление о совершении преступления, но отказались устанавливать личности рейдеров ПЦУ, сообщает сайт Черкасской епархии.
В Житомирской области подожгли храм УПЦ
06.09.2024 Вечером 4 сентября 2024 года в поселке Зеремля Барановского района Житомирской области сгорел храм, освященный в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Об этом сообщила пресс-служба Житомирской епархии.
Пожар полностью уничтожил как внутреннюю, так и внешнюю часть храма.
«В результате пожара огонь уничтожил крышу, перекрытия и имущество внутри здания. В настоящее время специалисты устанавливают все обстоятельства происшествия», – сообщили в ГУ ГСЧС Украины в Житомирской области.
Пресс-служба епархии также уточнила, что, по предварительным данным полиции, причиной возгорания стал умышленный поджог, совершенный злоумышленником.
0 коммент.:
Отправить комментарий