Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 2 июля 2017 г.

Новости Православия N 27(807)

 В Минской духовной семинарии открывается иконописное отделение

29.06.2017 В Минской духовной семинарии открывается иконописное отделение, ориентированное на подготовку специалистов, сочетающих профессиональные художественные навыки с пониманием специфики церковного искусства.

Обучающимся на иконописном отделении будет предоставлена возможность овладеть искусством иконописи и получить богословское образование, необходимое для церковного художника и искусствоведа в рамках высшего образования первой ступени (бакалавриата). Срок обучения ― 4 года.

На иконописное отделение принимаются православные юноши и девушки, имеющие полное среднее или высшее образование, также желательно наличие художественного образования.


Предстоятель Русской Церкви освятил московский храм преподобной Евфросинии в Котловке и возглавил хиротонию архимандрита Фомы (Демчука) во епископа Гдовского

02.07.2017 2 июля 2017 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, Патриаршего подворья в Котловке г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме, за которой Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Фомы (Демчука) во епископа Гдовского, викария Псковской епархии.

При освящении храма и за Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Троице-Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря, управляющий Юго-Западным московским викариатством; епископ Великолукский и Невельский Сергий; епископ Бронницкий Парамон, наместник Донского ставропигиального монастыря; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Тихон (Секретарев), наместник Успенского Псково-Печерского монастыря; архимандрит Вассиан (Змеев), представитель Патриарха Московского и всея Руси в Белорусском экзархате; игумен Петр (Еремеев), наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря; протоиерей Николай Карасев, благочинный Андреевского округа г. Москвы, настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках; иеромонах Клавдиан (Сафонов), настоятель храма преподобной Евфросинии Московской в Котловке; духовенство г. Москвы.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал преосвященного Фому, епископа Гдовского, викария Псковской епархии, на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.

Храм преподобной Евфросинии Московской в Котловке был построен в 2002-2012 гг. Место для храма было выбрано не случайно ― на территории современного района Котловка было имение великой княгини Московской Евдокии (в иночестве Евфросинии) под названием Котлы. В Котлах княгиня вместе с сыном Василием принимала митрополита Киприана, впоследствии причисленного к лику святых, и уговорила его остаться в Москве.

Верхний храм освящен в честь преподобной Евфросинии Московской, нижний ― в честь святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси.


Патриарший наместник Московской епархии возглавил великое освящение восстановленного Спасского храма в подмосковном селе Уборы

27.06.2017 25 июня 2017 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил великое освящение Спасского храма в селе Уборы Одинцовского района Московской области и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Видновский Тихон, епископ Серпуховской Роман, благочинный Одинцовского округа Московской областной епархии архимандрит Нестор (Жиляев), благочинный Шатурского церковного округа священник Владислав Решетников, настоятель храма священник Александр Сидоров, настоятель Троицкого храма деревни Ивашево Ногинского района протоиерей Алексий Смирнов, духовенство Одинцовского благочиния.

По окончании богослужения митрополита Ювеналия приветствовал архимандрит Нестор (Жиляев).

Затем митрополит Ювеналий обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом. В память о состоявшемся освящении Спасского храма Патриарший наместник передал приходу образ Спаса Нерукотворного.

Затем владыка Ювеналий вручил потрудившимся в деле восстановления храма церковные награды.

Спасский храм в селе Уборы был построен в 1697 году тщанием Петра Васильевича Шереметьева. В 1938 году храм был разграблен. Уникальный иконостас был распилен на части и сожжен в центре храма. Колокола звонницы сбросили и увезли на переплавку. Здание переоборудовали под клуб, потом в нем хранили сено.

Церковная жизнь в храме была возобновлена в 1991 году. В 2008-2009 гг. были произведены ремонтно-реставрационные работы внутри храма, изготовлены иконостас и киоты, отлиты колокола для храмовой звонницы.

В 2012 г. ктиторами храма построен церковноприходской дом. При храме функционирует воскресная школа.


В Алапаевске освящен памятник преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне

30.06.2017 29 июня 2017 года в городе Алапаевске (Свердловская обл.) на площади возле Свято-Троицкого собора состоялось открытие памятника святой мученице великой княгине Елисавете Феодоровне Романовой.

Памятник работы уральского скульптора А.А. Кокотеева установлен в память об убийстве великой княгини в июле 1918 года. Скульптурная композиция высотой более семи метров представляет образ Елисаветы Феодоровны, которая держит в руке крест и цветок лилии, как символ чистоты и веры в Бога.

Организатором мероприятия выступило Екатеринбургское отделение Императорского палестинского православного общества.

В церемонии открытия приняли участие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин, посещающий Екатеринбургскую митрополию, депутат Государственной Думы России П.В. Крашенинников, вр.и.о. губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашев, генеральный директор Уральской горно-металлургической компании А.А. Козицын, председатель наблюдательного совета «Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества» А.В. Громова, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, епископ Среднеуральский Евгений.

После слов приветствия глава Екатеринбургской митрополии митрополит Кирилл совершил чин освящения памятника. Присутствовавшие возложили к памятнику цветы.

С 20 мая 1918 года в Алапаевске удерживались и в ночь с 17 на 18 июля были зверски убиты члены императорской семьи Романовых: великая княгиня Елисавета Феодоровна, великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Константин Константинович, Иоанн Константинович, Игорь Константинович, князь Владимир Палей, а также управляющий делами великого князя Сергея Михайловича Федор Ремез и келейница великой княгини инокиня Варвара (Яковлева).


Московский диакон проводит отпуска в колониях для осужденных к пожизненному заключению

27.06.2017 Клирик храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве, помощник начальника ФСИН по Москве диакон Кирилл Марковский окормляет осужденных к пожизненному лишению свободы.

При этом каждый свой отпуск он проводит в колониях в общении с ними, а своим опытом поделился в недавно изданной книге "Небо на дне", пишет во вторник газета "Московский комсомолец".

"Когда я общался с этими людьми (я приезжал к тем, с кем вел духовную переписку), смотрел им в глаза, держал их за руки, многие плакали. И я, и узники чувствовали, что Господь с нами. Многие из них ждут нашей встречи почти целый год и долго помнят о ней. Некоторые признавались, что наше общение в течение 20-30 минут было самым светлым событием их жизни, потому что в их прошлом не было ничего хорошего", - рассказал диакон.

Один его знакомый провел в ожидании казни несколько лет и в камере смертников обратился к Богу.

"Он говорил мне, что, ожидая смерти, больше всего переживал, что у него уже нет времени на покаяние. Ведь покаяние - это не просто раскаяние, а изменение жизни. И когда вступил в силу мораторий, многие узники восприняли это как чудо Божье, понимая, что это Господь дает им еще время. И я по своему 15-летнему опыту общения с ними могу сказать: люди меняются. Господь преображает их души", - заявил клирик.

По его словам, большинство "пожизненников" верят в Бога, но они не живут духовной жизнью, и все их молитвы сводятся лишь к просьбам об освобождении.

"Они постоянно помышляют о том, как им добиться пересмотра дела и изменения приговора. Пишут жалобы, получают отказы, снова пишут... Дела пересматриваются крайне неохотно. Но есть среди "пожизненников" такие, которых я бы назвал подвижниками высокой жизни. Они живут общением с Богом, много молятся, изучают Священное Писание и напряженно ищут истину. Их, конечно, немного, но они есть", - отметил диакон.

Он сообщил, что сейчас к нему с единомышленниками ежемесячно приходит около 90 писем из всех российских колоний особого режима.

"Для осужденных общение очень важно. Они радуются даже небольшой весточке, красивой открыточке на Пасху и Рождество. Ее будут рассматривать и перечитывать множество раз", - заявил отец Кирилл и привел слова, сказанные ему одним осужденным: "В тюрьме не страшно тем, кто ее знает. Есть настоящий страх, что ты никому не нужен в этом мире".


В Великом Новгороде восстановят аварийный храм XVI века, находящийся в пользовании у старообрядцев

26.06.2017 Реставраторы восстановят аварийную церковь Ильи Пророка на Славне, построенную в Великом Новгороде в XVI веке и полуразрушенную в советские времена.

Согласно информации на сайте госзакупок, начальная цена контракта на комплексную реставрацию храма, в котором столь масштабные работы не проводились никогда, составит 97 млн. рублей.

Кроме ремонтно-восстановительных, в церкви будут проведены и археологические работы.

Проект реставрации был подготовлен специалистами московских Центральных научно-реставрационных проектных мастерских в рамках реализации ФЦП "Культура России". Он предусматривает восстановление как внешнего вида храма, так и внутренних помещений, искаженных за последнее столетие многократными переделками. Заказчик - Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации.

Работы должны завершиться до 20 декабря 2018 года.

Церковь Ильи Пророка на Славне расположена на Торговой стороне в историческом центре города. Согласно летописям, храм был заложен в средине XVI века. В годы Великой Отечественной войны он получил значительные повреждения. После войны церковь приспособили под жилье, с нее сняли оба купола. В настоящее время этот федеральный памятник находится в пользовании местной общины Русской православной старообрядческой церкви.


Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора призвал власти перекрыть неоязычникам и оккультистам доступ к грантам

26.06.2017 Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора, профессор МГЛУ Роман Силантьев призвал власти и грантооператоров более разборчиво подходить к оказанию помощи организациям, ассоциирующим себя с национальными культурами.

"К сожалению, сейчас мы можем регулярно наблюдать, как неоязыческиеоккультные и просто мошеннические организации паразитируют на теме возрождения национальных традиций целого ряда народов. При этом они эти традиции, естественно, не возрождают, а придумывают заново, изрядно сдабривая лженаучными и квазирелигиозными мотивами", - заявил Р.Силантьев на проходящем в Южно-Сахалинске всероссийском форуме "Народы. Религии. Общество".

По его словам, особенно от этого страдают русские, "которым напридумывали новых богов, боевых искусств, литературных произведений, фольклора и объектов материальной культуры".

Также он упомянул Якутию, где в конце 2011 года была зарегистрирована "древняя религия народа саха Аар Айыы". Ее основоположник Владимир Кондаков написал базовую вероучительную книгу религии "айыы ойууна" и в одном интервью заявлял, что ученые не располагают архивными данными о дорусском периоде истории, поэтому он "в какой-то мере перевоплощался и видел прошлое".

"В России известны случаи официального признания культов, основанных исключительно на фантастических книгах, как, например, в Якутии. При этом такого рода эксперименты, разрушающие объективное восприятие истории и обогащающие сомнительных личностей, нередко получают бюджетную поддержку, а их адепты входят в руководство государственных музеев или природных парков", - заявил эксперт.

Как подчеркнул он, ситуация, при которой за государственный счет происходит тиражирование новых религиозных течений, "в том числе фашистского толка, лженауки и оккультизма, видится ненормальной и нуждается в срочном исправлении".


26.06.2017 Полномочия Комитета по поощрению добродетели и удержанию от порока Саудовской Аравии частично восстановят в рамках плана, разработанного новым наследным принцем Мухаммедом ибн Салманом Аль Саудом, сообщает в понедельник "Блумберг".

В апреле 2016 года кабинет министров принял постановление об ограничении полномочий религиозной полиции. Это решение было принято на фоне частых сообщений о превышении полномочий сотрудниками "религиозной полиции". К примеру, изначально комитет обладал правом ареста и допроса людей, однако после введения ограничений религиозная полиция могла лишь передавать сведения о нарушениях в "обычную" полицию.

Теперь же "религиозной полиции" будет разрешено напрямую делать словесные внушения и вести разъяснительные беседы. Ее представителей также снабдят планшетами для быстрой передачи информации о правонарушениях.

Офицеры и добровольцы религиозной полиции следят за соблюдением законов шариата, таких как гендерная сегрегация, внешний вид и одежда населения.


Московский храм святителя Николая Мирликийского в Хамовниках передан Церкви

30.06.2017 Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 20.06.2017 № 18137 в собственность Русской Православной Церкви передано здание храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках по адресу: г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 1/2, стр. 1.

Ранее Департаментом городского имущества города Москвы было издано распоряжение 06.02.2017 № 2862 «О передаче в собственность Местной религиозной организации Православному приходу храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зданий, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 2/22, стр. 2, 4, 7».

Здание по адресу: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 2/22, стр. 2, согласно архивной справке Департамента культурного наследия города Москвы от 25.06.2015 № 152/1, построено в 1892 году по проекту архитектора Самарина П.П. Сегодня это приходской дом храма святителя Николая Чудотворца в Хамовниках.

Здание по адресу: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 2/22, стр. 4, возведено в 1885 году на средства дочери сенатора Софьи Владимировны Филатьевой. Изначально здесь размещалась церковно-приходская школа храма.

Приходской дом храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках по адресу: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 2/22, стр. 7, построен в 1890 году. В 1897 году здание надстроено вторым этажом, выполнена отделка фасадов.


Вышла в свет вторая редакция перевода Нового Завета на алтайский язык

26.06.2017 Институт перевода Библии выпустил вторую редакцию перевода Нового Завета на алтайский язык с параллельным текстом русского Синодального перевода.

Впервые Новый Завет на алтайском языке был опубликован ИПБ в 2003 году. Книга была тепло встречена алтайской общественностью; участников проекта благодарили за сохранение алтайского языка во всей его красоте и полноте, удачные решения, придавшие новую жизнь многим уходящим из обихода словам и выражениям.

Тем не менее, несколько лет спустя в Институт стали поступать сообщения, что читатели испытывают затруднения в понимании текста. В связи с этим была предпринята большая работа по широкому обсуждению и рецензированию перевода, в результате чего множество замечаний и исправлений были предложены христианами разных деноминаций, профессиональными лингвистами и литераторами. Выяснилось, что главную проблему создают сложные синтаксические конструкции, которые, хотя и не нарушают нормы алтайского языка, но затрудняют осмысленное чтение. В процессе переработки они были упрощены, исправлен перевод некоторых терминов, заменены архаичные и малоупотребительные слова.

Отредактированный перевод прошел церковное рецензирование в Горноалтайской епархии, а также научное рецензирование, получив гриф одобрения Института языкознания РАН. Рецензентами было отмечено, что мастерство, достигнутое переводчиком за четверть века работы над переводами художественной литературы на алтайский язык, вполне отражено и в данном труде. Многие находки пополняют язык новыми словами и образами. Перевод расширяет алтайскую лексику, вводя эквиваленты библейским понятиям и реалиям. Сохраняя верность оригиналу, группа постаралась сделать основной упор на создание смыслового перевода. Текст легко читается и доступен аудитории любого уровня, даже незнакомой с религиозной литературой. Помогают в этом включенные в издание глоссарий библейских понятий, реалий и имен, а также пояснительные сноски.

Над подготовкой нового издания работали: переводчик — член Союза писателей России, заслуженный работник культуры Республики Алтай Токшын Торбоков; редакторы — филологические редакторы Валентина Дедеева, Владимир Торбоков, богословский редактор Сергей Сычев; консультант — доктор филологических наук, профессор РАН Андрей Десницкий; научный рецензент — академик Академии Российской словесности, заслуженный работник культуры РФ, народный писатель Республики Алтай, востоковед-тюрколог Бронтой Бедюров; рецензенты — Сынару Мундусова, Светлана Курманова, Айана Курманова и многие другие.

В результате обсуждения со всеми заинтересованными в публикации организациями было принято решение издать переработанный перевод Нового Завета на алтайский язык в виде диглотты с параллельным русским Синодальным переводом тиражом 3000 экз., а также выпустить аудиозапись.

Текст перевода в формате PDF и аудиоверсия доступны на сайте Института: https://ibt.org.ru


Два новых научных журнала учреждены в Санкт-Петербургской духовной академии

28.06.2017 28 июня 2017 года архиепископ Петергофский Амвросий (Ермаков) благословил учредить на кафедрах богословия и истории СПбДА два новых научных журнала: «Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии» и «Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской духовной академии».

«На кафедре богословия впервые в новейшей истории издается научный журнал. Это уникальный опыт. Выпуск подобного ежегодника является хорошим индикатором работы кафедры. Ежемесячно у нас проводятся богословские семинары, на которых сотрудники кафедры делятся своими последними научными изысканиями, выступают с докладами. Как раз эти доклады и будут входить в журнал. Таким образом, в нем будут представлены самые свежие научные наработки наших коллег. Также авторами журнала может стать сотрудник любой другой кафедры Академии так, что это еще и эффективный способ межкафедрального взаимодействия», ― отмечает священник Димитрий Лушников, заведующий кафедрой богословия Санкт-Петербургской духовной академии и главный редактор журнала «Труды кафедры богословия СПбДА».

По словам доцента кафедры церковной истории Д.А. Карпука, главного редактора научного журнала Исторического общества, «в первую очередь, журнал предназначен для преподавателей и студентов Санкт-Петербургской духовной академии. Но публиковаться могут также и выпускники, что мы очень приветствуем, а также все заинтересованные в исторической тематике. Речь, в первую очередь, идет об истории церковной, в которой мы делаем акцент на истории Санкт-Петербургской духовной академии. Важно отметить, что без инициативы самих студентов этот проект был бы невозможен. Именно наши студенты составляют костяк общества, труды которого будут наполнять журнал на первом этапе».

Оба академических журнала рекомендованы к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви и также включены в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).

В Редакционный совет журналов вошли архиепископ Петергофский Амвросий, преподаватели Санкт-Петербургской духовной академии, а также сотрудники ведущих светских вузов Северной столицы.


В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга «Собор новомучеников Балашихинских»

28.06.2017 В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга «Собор новомучеников Балашихинских». Составители игумен Дамаскин (Орловский), протоиерей Максим Максимов. Книга вышла в рамках серии «Бог нам прибежище и сила».

Новомученики и исповедники Церкви Русской — это православные христиане, которые в ХХ веке подверглись репрессиям за верность своим религиозным убеждениям. Многие из них предпочли умереть, чем жить без Бога, без Христа.

Настоящее издание посвящено Балашихинским новомученикам. Жития расположены в хронологическом порядке по дням памяти священномучеников и сопровождаются изображениями икон и фотографиями. В книгу включено также житие священноисповедника Романа Медведя, проживавшего некоторое время в Балашихинском районе. Предваряет сборник слово митрополита Сурожского Антония, сказанное в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Издание осуществлено при участии Издательства Московской Патриархии и Регионального общественного фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви».

По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия празднование Собора новомучеников Балашихинских совершается в первую субботу по Воздвижении.


Вышел в свет 6-й том научного издания документов Священного Собора 1917-1918 гг.

01.07.2017 В издательстве Новоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы выпущен 6-й том научно-академического издания документов Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг.

В него вошли деяния Собора с тридцать седьмого по шестьдесят пятое, то есть за вторую половину первой сессии Собора. За это время (ноябрь - начало декабря 1917 г.) в рамках соборных заседаний состоялась интронизация Патриарха Тихона, обсуждены вопросы церковно-государственных отношений и революционных изменений в российском обществе, разобраны и приняты соборные постановления по вопросам высшего церковного и епархиального управлений, проповедничества, о правовом положении духовенства, произведены выборы членов Священного Синода и Высшего Церковного Совета.

Деяния Собора - это отредактированные и в некоторых случаях сокращенные, но близкие к стенографическим записи хода пленарных заседаний. В них подробно фиксировался весь ход работы общих собраний и выступления членов Собора на них. 6-й том завершает публикацию деяний первой сессии Собора.

В отличие от уже изданных протоколов общего собрания (том 3 осуществляемого Новоспасским монастырем издания) в деяниях Собора содержатся не только основной ход дискуссии и принятые решения, но и тексты речей ораторов, реплики, ход голосований по принятию того или иного решения, а также полные тексты оглашавшихся на Соборе приветствий и телеграмм от различных учреждений и частных лиц, постановления Соборного Совета, воззвания и послания Собора, доклады Отделов, сообщения соборян о контактах с властными органами.

Так же, как и предыдущие тома документов Собора, шестой том снабжен комментариями, справочными материалами, именным указателем, примечаниями к документам и цветными вклейками с фотокопиями наиболее характерных документов, а также реконструированной по документам схемой движения интронизационного кортежа Патриарха Тихона по Москве 21 ноября 1917 года.

Ответственными редакторами пятого тома и авторами вступительной статьи стали доктор церковной истории, секретарь Ученого совета Казанской духовной семинарии священник Алексий Колчерин и научный руководитель проекта по изданию соборных документов кандидат исторических наук, доцент А.И. Мраморнов. Комментарии составлены при участии историка, члена совещания ответственных редакторов томов с соборными документами Р.Ю. Просветова.

Том вышел по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, предварительно пройдя экспертизу Научно-редакционного совета при Новоспасском монастыре, совещания ответственных редакторов при нем, а также Издательского Совета Русской Православной Церкви. Рецензентом тома выступил кандидат исторических наук П.Г. Рогозный (г. Санкт-Петербург). Внутреннее рецензирование тома осуществлено членом Научно-редакционного совета Новоспасского монастыря, заместителем председателя Отдела внешних церковных связей протоиереем Николаем Балашовым.

Тираж книги отпечатан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). В ближайшее время вышедшая в свет книга поступит в книжную лавку Новоспасского монастыря, а также церковную и светскую книготорговую сеть. Монастырь принимает подписку на издание и отдельные его тома (веб-сайт книготорговли Новоспасского монастыря nsmbooks.ru).

Обсуждение этого и других томов издания в сообществе «Про Собор 1917»: https://vk.com/prosobor1917.

Публикация соборных документов осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочена к 100-летнему юбилею Священного Собора, который будет отмечаться в 2017-2018 гг. Руководит деятельностью Научно-редакционного совета по подготовке документов к изданию наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва, руководитель научного коллектива издания - кандидат исторических наук, доцент А.И. Мраморнов. Всего запланирован выход 36 томов издания (к 2020 г.), из которых в стадии активной подготовки в настоящий момент находятся 24, а 7 изданы.


Раскольники вновь заблокировали храм Украинской Православной Церкви

26.06.2017 В декабре 2016 года Высший хозяйственный суд Украины признал незаконными и отменил предыдущие решения Хозяйственного суда Тернопольской области и Львовского апелляционного хозяйственного суда, принятые в пользу раскольников, захвативших Аннинский храм Украинской Православной Церкви в селе Куты. Коллегия Высшего хозяйственного суда посчитала, что в указанных решениях от 3 июня и 30 августа 2016 года судьи неправильно применили нормы процессуального права, удовлетворив иск раскольников, сообщает информационное агенство Русская Линия.

ВХСУ постановил, что «Киевский патриархат» не может претендовать на спорный храм, поскольку он был построен в 1997 году, а приход филаретовцев зарегистрировался здесь лишь в 2015 году. В постановлении отмечено, что суды предыдущих инстанций должным образом не исследовали и не установили, что указанными актами было нарушено право истца, как юридического лица, которое было зарегистрировано лишь в 2015 году, а строительство храма происходило в 1991-1997 годах.

Тем не менее, в минувшее воскресенье сторонники «Киевского патриархата» снова не впустили общину Украинской Православной Церкви в её храм. Как сообщил настоятель прихода протоиерей Игорь Кушнирук, в этот день верующие попытались зайти в помещение храма, чтобы отслужить воскресное богослужение. Однако филаретовцы устроили конфликт, перекрыв односельчанам проход к церкви. «Мы продолжаем бороться за свой храм только в правовом поле», — цитирует священнослужителя сайт Православных журналистов.

Как сообщил о. Игорь, несколько недель назад местные правоохранители поочередно закрыли два уголовных производства по заявлениям пострадавшей общины Украинской Православной Церкви. Одно из них непосредственно касалось незаконного удержания храма в Кутах. Тем не менее, 22 июня 2017 решением суда полицию заставили возобновить это производство. Однако, чувствуя покровительство местной власти, раскольники решили продолжить свои инсинуации.


Завершилась научная конференция «Наследие святителя Феофана Затворника и духовное развитие общества»

26.06.2017 16 июня 2017 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви в Москве и 22 июня в Тамбове прошла научная конференция «Наследие святителя Феофана Затворника и духовное развитие общества».

Первую часть конференции под председательством руководителя Издательского Совета митрополита Калужского Боровского Климента предварил молебен святителю Феофану в домовом храме Издательского Совета в честь прп. Иосифа Волоцкого. Затем владыка Климент приветствовал гостей и участников форума и выступил с докладом о возвращении первой Русской духовной миссии в Иерусалиме в Россию.

Были зачитаны приветственные письма, направленные председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополитом Рязанским и Михайловским Марком и ректором Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии архиепископом Петергофским Амвросием.

Затем со следующими докладами выступили:

  • «Вклад святителя Феофана, Вышенского Затворника, в христианскую психотерапию (душепопечение): теория и практика» — ректор Национального гуманитарного института социального управления, преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии Н.В. Лагутов;
  • «Основные этапы духовно-нравственного развития человека в религиозно-педагогической системе святителя Феофана Затворника» — доцент кафедры теологии Курского государственного университета А.Б. Хохлова;
  • «Дополнения из греческого Параклитика, чего нет в славянском» («Избранные покаянные песнопения из Октоиха»): языковые особенности перевода» — клирик храма вмч. Пантелеимона г. Краснодара иерей Андрей Кретов;
  • «Вселение Бога в дух человека в Миропомазании (по толкованиям свт. Феофана Затворника посланий св. Апостола Павла)» — насельник Климовского Покровского мужского монастыря (Клинцовская епархия) иеродиакон Петр (Алексенко);
  • «Письма святителя Феофана Затворника в архиве П.В. Знаменского: вопросы происхождения и адресата» — преподаватель Казанской духовной семинарии Н.А. Ерундов;
  • «Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь и святитель Феофан Затворник (по материалам неопубликованных писем святителя Феофана к насельникам монастыря)» — заведующий библиотекой Рязанской духовной семинарии С.Г. Холопов;
  • «Естественнонаучные аналогии святителя Феофана Затворника в духовной жизни» — студент Рязанской духовной семинарии диакон Александр Бондарев;
  • «Отношение святителя Феофана Затворника к инославию» — студент Рязанской духовной семинарии А. Сорвачев;
  • «Святитель Феофан, Затворник Вышенский, и Софоний (Сокольский), первый архиепископ Туркестана. Пересечение судеб» — заведующая Отделом русской классической литературы ИМЛИ РАН профессор М.И. Щербакова.

22 июня в г. Тамбове прошла вторая часть форума, посвященного свт. Феофану. Перед его началом в Питиримовском зале здания Тамбовского епархиального управления митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий возглавил молебен Вышенскому Затворнику.

В работе тамбовской части конференции приняли участие митрополит Калужский и Боровский Климент, епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий, заместитель главы администрации Тамбовской области Н.Г. Астафьева, настоятельница Успенского Вышенского женского монастыря (Скопинская епархия) игумения Вера (Ровчан), а также духовенство и миряне Тамбовской митрополии.

На пленарном заседании, которое возглавил митрополит Феодосий, прозвучали приветственные слова главы Тамбовской митрополии, игумении Веры (Ровчан) и главы администрации области А.В. Никитина. Председатель Издательского Совета рассказал о пребывании святителя Феофана в Константинополе в качестве настоятеля посольской церкви.

Далее последовала серия докладов, которые представили:

  • митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий — «Святитель Феофан Затворник и церковная реформа 60-70-х годов XIX века»;
  • заведующий отделением теологии Рязанского государственного университета игумен Лука (Степанов) — «118 псалом в толковании святителя Феофана Затворника как учебник благочестия»;
  • клирик храма Архангела Михаила г. Краснодара иерей Евгений Игнатов — «Святитель Феофан Затворник о миссионерстве»;
  • начальник Управления образования и науки Тамбовской области Т.П. Котельникова — «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности в процессе формирования основ научных знаний».

По окончании пленарного заседания состоялось вручение сертификатов Тамбовской епархии выпускницам отделения «Православная педагогика» педагогического колледжа г. Тамбова. Памятными подарками были награждены победители Межрегионального конкурса исследовательских работ «Память храня».

Работа конференции продолжилась по секциям «Богословское и просветительское наследие святителя Феофана Затворника» и «Служение святителя Феофана Затворника на Тамбовской земле».

По завершении докладов были подведены итоги форума. Участники выразили надежду, что подобные конференции будут проходить и в будущем, сообщает сайт Издательского Совета.


В Жировичском монастыре прошла монашеская конференция «Преподобный Феодор Студит — игумен общежительного монастыря»

26.06.2017 По благословению митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, в Успенском Жировичском ставропигиальном мужском монастыре 22-23 июня 2017 года прошла монашеская конференция «Преподобный Феодор Студит — игумен общежительного монастыря».

Организаторами конференции выступили Синодальный отдел по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата и Успенский Жировичский монастырь.

Президиум возглавил митрополит Минский и Заславский Павел. В состав президиума вошли: архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий, наместник Успенского Жировичского монастыря, ректор Минской духовной семинарии; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусской Православной Церкви; архимандрит Сергий (Брич), управляющий делами Минской экзархии; архимандрит Алексий (Мандзирис), игумен монастыря Ксенофонт (Святая Гора Афон).

В конференции приняли участие игумены, игумении и монашествующие белорусских монастырей, а также игумения Георгиевского женского монастыря Пятигорской епархии Варвара (Шурыгина) и игумения Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря в селе Акатово Антония (Минина), которые представляли на конференции Синодальный отдел по делам монастырей и монашеству Русской Православной Церкви.

С приветственным словом к участникам собрания обратился митрополит Минский и Заславский Павел.

На пленарном заседании с докладами выступили:

  • иерей Александр Полховский, заведующий кафедрой богословия Минской духовной семинарии, кандидат богословия — «Жизнь преподобного Феодора, игумена Студийского»;
  • архимандрит Алексий (Мандзирис), игумен монастыря Ксенофонт (Святая Гора Афон) — «Святой Феодор Студит как игумен и духовный отец»;
  • игумения Георгиевского женского монастыря Пятигорской епархии Варвара (Шурыгина) — «Служение словом: беседы с братией преподобного Феодора Студита»;
  • иеромонах Евстафий (Халиманков), насельник Успенского Жировичского мужского монастыря, преподаватель Минской духовной семинарии, кандидат богословия — «Преподобный Феодор Студит и Студийский монастырь в эпоху его расцвета».

В продолжение конференции состоялся круглый стол, на котором обсуждались актуальные вопросы современной монастырской и монашеской жизни.

Желая узнать мнение игуменов и игумений относительно организационных вопросов, связанных с проведением монашеских конференций, в дни проведения собрания сотрудники Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата провели анонимный опрос руководителей белорусских монастырей. В анкете предлагалось ответить на ряд вопросов, связанных с возможным выбором тем конференций, именами докладчиков, а также высказать пожелания и замечания.

Итоговый документ и доклады конференции будут опубликованы на сайте Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата «Монастырский хронограф»: http://monasterium.by/


Межрегиональная конференция, посвященная памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, состоялась в Уржумской епархии

26.06.2017 22 июня 2017 года в г. Омутнинске (Кировская обл.) состоялась межрегиональная церковно-историческая и молодежно-образовательная конференция «Пример подвижников веры и молодежь в современном мире».

В форуме, организованном Уржумской епархией совместно с администрацией Омутнинского района, приняли участие 130 человек из 10 епархий и шести регионов Российской Федерации, в том числе, специалисты образовательной сферы, руководители волонтерских движений и молодежных объединений, представители государственных структур. Среди прибывших на конференцию — учащиеся Перервинской духовной семинарии, сообщает сайт епархии.

Конференция была приурочена к двум памятным датам, отмечаемым в июне сего года — 60-летию кончины и дню обретения мощей преподобноисповедника Рафаила (Шейченко) Оптинского и в рамках празднования памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, пострадавших на территории Вятского исправительно-трудового лагеря. В храмах совершались памятные богослужения. Участники форума посетили ближайшую к лагерному пункту, где около шести лет провел св. Рафаил, исправительную колонию. В колонию и собор Омутнинска были доставлены икона с частицей мощей исповедника, заключенным и всем желающим были переданы книги «Новомученики и исповедники веры, прошедшие Вятлаг», выпущенные Уржумской епархией к этим датам.

С докладами и презентациями выступили: епископ Уржумский и Омутнинский Леонид; епископ Глазовский и Игринский Виктор; протоиерей Андрей Лебедев, руководитель миссионерского отдела Вятской епархии; Н.Г. Зорина-Комаровских, консультант управления государственной молодежной политики, отдыха и оздоровления детей и молодежи Министерства спорта и молодежной политики Кировской области и другие.

В рамках работы секций проходили презентации книги «Новомученики и исповедники веры, прошедшие Вятлаг». Итоговая резолюция и фильм о памятных событиях будут размещены на епархиальном сайте.

Уржумская епархия благодарит Министерство молодежи и спорта, Министерство образования Кировской области, Кировский институт развития образования, руководство и сотрудников администрации Омутнинского района, образовательные учреждения города, МБУК «Централизованная клубная система» Омутнинского района, омутнинскую центральную библиотеку им. А.Л. Алейнова и всех тех, кто принял участие, помог в организации и проведении форума.


В Канаде принят закон, позволяющий изымать детей у верующих родителей - противников содомии

27.06.2017 В начале июня этого года парламент канадской провинции Онтарио принял закон, предписывающий изымать детей у родителей, которые критикуют нетрадиционные браки и гендерную идеологию, сообщают Русский Афины со ссылкой на сайт общественной организации «Русские матери» и американское издание «Лайфсайтньюс».

Христианские семьи Канады окрестили новый закон, написанный либералами, тоталитаристским, поскольку новый закон позволяет конфисковывать детей у всех верующих, придерживающихся традиционных ценностей и воспитывающих своих сыновей и дочерей в соответствующем духе.

Сторонники «Просемейного движения Канады» предупреждают, что новый закон даст государству широкие полномочия для атаки на семьи, которые выступают против гендерной идеологии гомосексуалистов. Кроме того, теперь правительственные учреждения Канады получили право запрещать «традиционным семьям» воспитывать или усыновлять детей.

«Закон 89», официально лукаво названный «Законом о поддержке детей, молодежи и семьи 2017 года», отменяет и заменяет прежний «Закон о службах по делам детей и семьи», который регулировал вопросы защиты прав детей, усыновления и приемных семей. Кроме того, в него добавлены термины «гендерная идентичность» (gender identity) и «гендерная экспрессия» (gender expression) в качестве главных факторов, которые обязаны учитываться при изъятии детей у родителей. Причем делаться это будет якобы «в интересах ребенка».

В то же время принятый закон исключает «вероисповедание» и «систему ценностей, в которой родители воспитывали своего ребенка», из числа факторов, которые будут впредь учитываться ювенальными службами. «С принятием «Билла 89» канадцы вступают в эпоху идеологического тоталитаризма, невиданного для истории Канады», – утверждает Джек Фонсека, старший политический стратег коалиции «Кампания за жизнь». Американское издание также отмечает, что новый закон Канады является серьезной угрозой для христиан и всех верующих людей, у которых есть дети, или которые планировали усыновить ребенка. Родительские активисты признают: «Закон 89» стал последним гвоздем в борьбе либералов и гомосексуалистов Канады с родительством и традиционными семьями в стране.

Также сообщается, что данный закон либералы протащили под лозунгом «защиты права всех детей Канады «пробовать» гомосексуальные отношения». А так как детям экспериментировать с извращениями запрещают «верующие» и «традиционные» родители, то именно от таких «ретроградов» законодатели вознамерились защитить всех малышей и подростков страны. В документе содержится положение о том, что ребенок, который психически, эмоционально страдает в традиционной семье или «подвергается возможному риску когда-нибудь пострадать» (от критики или от консерватизма родителей), нуждается в немедленной государственной защите, изымается из традиционной семьи и передается либеральным нетрадиционным союзам и НКО. По мнению экспертов, в Канаде официально вводится «гендерная тирания», которая до этого уже была успешно отработана на «экспериментальной площадке» в Королевстве Норвегия. Напомним, в Норвегии для борьбы со всеми несогласными с идеологией извращенцев были созданы специальные «полицейские» подразделения под названием «Барневарн» (Barnevernet). Основной функцией норвежской спецслужбы «Барневарн» стала «защита детей» от консервативных родителей методом массовых изъятий этих детей из традиционных семей Норвегии. Теперь такие же спецподразделения полиции по массовым изъятиям детей у христиан будут работать и в Канаде.

Журналисты свидетельствуют, что «отказы христианам» в усыновлении детей в Канаде сегодня становятся массовыми. Еще в декабре 2016 года власти отказали нескольким христианским парам в усыновлении детей по причине их «глубоко укоренившихся религиозных убеждений о традиционном браке и неизменности человеческого пола». Стоит напомнить, когда в 1995 году суд Онтарио впервые в истории Канады вынес официальное постановление о том, что «Закон о детях и семейных услугах» «дискриминирует и нарушает права» гомосексуалистов, так как «не позволяет гомосексуальным парам приносить совместную заявку на усыновление детей в Канаде», либеральные канадские и мировые СМИ подняли невообразимый вой. Однако сегодня, в 2017 году, уверовавшие в свое всесилие содомиты Канады большинством голосов в парламенте Онтарио отменили этот закон и тем самым легализовали тотальную дискриминацию всех традиционных семей.

И на сей раз мировая пресса предпочла проигнорировать вопиющее попрание прав традиционно ориентированного человечества. «Закон 89» является трафаретным для всех стран мира, поэтому игнорировать этот «запрет христианам и традиционным семьям усыновлять детей в Канаде», как минимум, не дальновидно. То, что еще вчера казалось невозможным, сегодня свершилось: 7 миллиардов традиционного человечества атакует кучка нездоровых извращенцев - путем переформатирования законодательства сначала отдельных провинций, потом стран, а затем и мирового сообщества в целом», – отмечает лидер движения «Русские матери» Ирина Бергсет.


В Казахстане отмечается рост религиозности населения, сохраняются риски радикализации молодежи

29.06.2017 Большинству казахстанцев присущи умеренность в религиозной деятельности и понимание принципов светскости, однако риски размывания светских основ государства существуют, отмечается в концепции госполитики в религиозной сфере Казахстана на 2017-2020 годы.

В документе, текст которого размещен в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Казахстана, говорится, что "в последние годы в обществе отмечается рост религиозности населения".

"Многие религиозные традиции превращаются в современный модный тренд. Для определенной части населения свойственны внешние проявления набожности, интерес к публичности религиозной жизни", - отмечают авторы концепции.

Они подчеркивают, что некоторая часть населения ошибочно трактует светскость как атеизм.

"Сохраняются риски радикализации молодежи, обратившейся к религии, но несведущей в религиозных учениях и по этой причине легко подвергаемой деструктивному влиянию. Имеют место отказы отдельных граждан исполнять конституционные и гражданские обязанности перед обществом. Участились случаи проявления неуважительного отношения к законам, государственным символам страны, национально-культурным традициям народа, а также общепринятым нормам этики и поведения", - говорится в концепции.

Наряду с этим отмечаются случаи нарушения требований по недопущению ношения религиозной атрибутики в организациях образования, непосещения по субботам учебных занятий, а также отказа от изучения отдельных предметов учащимися под влиянием родителей (законных представителей), которые придерживаются излишне консервативных религиозных взглядов.

Имеют место факты отказов родителей от медицинской вакцинации детей по надуманным религиозным мотивам.

"Участились случаи заключения брачного союза мужчин и женщин по религиозным обрядам и церемониям без регистрации в соответствующих государственных органах. Пропагандируются архаичные семейные ценности, противоречащие современному положению женщины в семье, ее социальной активности и занятости, гендерному равенству", - указывается в документе.

"Высокая степень конфликтности свойственна последователям деструктивных религиозных течений, носителям чуждых для Казахстана ценностей, представляющих опасность для общества, наносящих ущерб здоровью, психическому и материальному благополучию граждан, противопоставляющих свои религиозные предпочтения и взгляды светским принципам государства и традиционным духовным ценностям", - отмечается в концепции.

"Культивируемое ими насаждение фундаментализма и радикализма является реальной угрозой стабильности казахстанского общества и государства, ведет к расшатыванию единства народа Казахстана, духовной традиционной культуры и идентичности, нарушению прав представителей других конфессий", - констатировали авторы документа.


Русская православная старообрядческая церковь основала свою первую общину в Пакистане

30.06.2017 Священник Русской православной старообрядческой церкви Кирилл Амер Шахзад принял в лоно христианства 120 жителей Пакистана. Соответствующий чин он провел в городе Саргода, создав таким образом первую старообрядческую общину в этой стране, сообщает пресс-служба РПСЦ.

Сам отец Кирилл, пакистанец, был рукоположен в сан священника в январе 2013 года первоиерархом РПЦЗ митрополитом Иларионом (Капралом) во время пастырского визита в Пакистан, однако в сентябре 2014 года Кирилл Амер в вместе с ещё одним священником миссии РПЦЗ в Пакистане перешёл в неканонический старостильный Синод митрополита Иакова (Яннакиса).

Старообрядцем он стал весной этого года. Он проходил обучение в России, присутствуя на богослужениях. Ему помогали священники, знающие английский язык.

Число христиан в Пакистане составляет приблизительно 1-2% от всего населения страны.


На сайте Свято-Троицкой Сергиевой лавры выложены в открытый доступ более 14,5 тысяч редких рукописей

29.06.2017 На официальном сайте Свято-Троицкой Сергиевой лавры размещены в открытом доступе 14 568 рукописей. Их оцифровка осуществлялась в рамках совместного проекта Лавры и Российской государственной библиотеки.

Все рукописи разделены на архивы и собрания. Есть и раздел «Уникальные книги», куда входит шесть изданий: некоторые тома Русской Библии и Житие Сергия Радонежского. Так, издание 10-томной иллюстрированной Русской Библии стало делом всей жизни церковного историка, археографа и филолога архимандрита Иннокентия (Просвирина). В основу издания была положена первая полная Русская Библия 1499 года (так называемая Геннадиевская) с параллельным текстом на русском языке по синодальному переводу Библии (1876 г.) и иллюстративным материалом Библейских книг русской рукописной традиции с X по XIX в.

Все рукописи, оцифрованные Свято-Троицкой Сергиевой лаврой, можно найти по адресу: http://old.stsl.ru/manuscripts/

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი