Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 7 июня 2015 г.

Новости Православия N 23 (700)

 В Сургуте восстановят Свято-Троицкий собор

01.06.2015 Свято-Троицкий кафедральный собор Сургута, разрушенный в 30-е годы прошлого века, будет отстроен на новом месте в центре города, сообщает портал РИА Новости.

Церемония закладки первого камня в основание собора состоялась накануне в день Святой Троицы и собрала свыше 4 тыс. прихожан.

"Свято-Троицкий храм уже существовал в Сургуте, но был снесен в 30-е годы прошлого века. На тот момент это было единственное каменное здание в городе. Сейчас на его месте расположены мемориал славы и вечный огонь, а также часовня. Поэтому для воссоздания собора определено новое место на пересечении улиц Островского и проспекта Мира. Оно одобрено Патриархом Московским и всея Руси Кириллом", — рассказал собеседник агентства.

Он добавил, что возведение собора будет вестись на пожертвования югорчан и крупных меценатов. Стройка начнется сразу после окончания проектных работ и должна завершиться через три года.


Патриарх Александрийский Феодор II прибыл с официальным визитом на Мадагаскар

01.06.2015 29 мая 2015 г. Феодор II, Папа и Патриарх Александрии и всей Африки, сопровождаемый архимандритом Марком (Теодоси), прибыл с официальным визитом на Мадагаскар, сообщил официальный сайт Александрийского Патриархата.

Предстоятеля Александрийской Православной Церкви в аэропорту Антананариву приветствовали митрополит Мадагаскарский Игнатий и духовенство столицы страны, а также посол Республики Египет на Мадагаскаре Шериф Аббас. Встречать Патриарха Феодора также прибыли сестры монастыря Панагии Моху на Крите, которые находятся в настоящее время в митрополии Мадагаскара, помогая в создании будущего православного женского монастыря на острове.

Из аэропорта Патриарх Феодор прибыл в кафедральный собор Успения Богородицы в Антананариву, где он был встречен множеством верующих — взрослых и детей. Молодежный хор митрополии встретил Патриарха приветственными песнопениями.

Патриарх Феодор в беседе с духовенством и мирянами говорил о миссионерской работе на Мадагаскаре покойного епископа Нектария и его коллеги г-жи Матины Кувуси, ее продолжении трудами митрополита Игнатия, возглавляющего епархию Александрийской Православной Церкви на острове.

Православная Миссия на Мадагаскаре начала свои первые шаги в 1994 г. при покойном епископе Нектарии (Келлисе). Православная епархия Мадагаскара была официально учреждена Патриаршим и Синодальным декретом в 1997 г. Была возведена в ранг митрополии в 2012 г. В ее юрисдикцию в настоящее время кроме Мадагаскара также включены острова Маврикий, Майотта, Ла-Реюньон и Коморские острова.

Феодор II в качестве Александрийского Патриарха уже во второй раз посещает митрополию Мадагаскара.

30 мая 2015 г., во второй день Патриаршего визита на Мадагаскар, Феодор II посетил Андохаранофотси, где в присутствии посла Египта и мэра города он возглавил церемонию открытия нового женского приюта, в котором разместятся около 200 бедняков и детей-сирот.

Создание этого учреждения было давней мечтой и предметом волнений Мадагаскарского митрополита Игнатия, который на протяжении многих лет стремился создать приют, видя, что на Мадагаскаре, как и во многих других странах Африки, много беспризорных детей, родители которых неспособны прокормить их из-за бедности. В своей речи на церемонии открытия приюта митрополит Игнатий сказал, что благодарен Богу за реализацию своей давней мечты о помощи этим страждущим детям.

Очень эмоционально обращаясь к митрополиту Игнатию и представителям страны, Патриарх Феодор отметил, что Православная Церковь охватывает всех людей, независимо от национальности, и новый приют - доказательство, что Александрийская Церковь заботится о страждущих людях Африканского континента, особенно — о детях. Патриарх поблагодарил ныне живущих благотворителей и помолился об упокоении скончавшихся спонсоров этого проекта.

31 мая, в праздник Троицы, Патриарх Феодор совершил освящение недавно построенной церкви, которая находится в районе Андохаранофотси.


В Элладской Православной Церкви совершены хиротонии двух новых митрополитов

01.06.2015 В присутствии сотен верующих в воскресенье, 31 мая 2015, в день праздника Троицы, в соборе святого Дионисия Ареопагита в Афинах состоялось рукоположение нового митрополита Кефалонийского Герасима (Фокаса), сообщило информационное агентство «Ромфея».

Божественную литургию, за которой была совершена архиерейская хиротония архимандрита Герасима, возглавил архиепископ Афинский и всея Греции Иероним. Ему сослужили митрополиты Фивский Георгий, Вресфенский Феоклит, Идрский Ефрем, Халкидский Хризостом, Драмский Павел, Глифадский Павел, Сиатистский Павел, Навпактский Иерофей, Аркалохорский Андрей, Илейский Герман, Додонский Хризостом, Никейский Алексий, Димитриадский Игнатий, Неапольский Варнава, Неа-Ионийский и Филадельфийский Гавриил, Гелиопольский Феодор, а также епископы Мефонский Климент и Кернитонский Хрисанф.

В своем слове после хиротонии митрополит Кефалонийский Герасим сказал среди прочего: «Я был ребенком 7-8 лет, когда врачи сказали мне, что я скоро потеряю свою мать. Тогда я потерял целый мир, я не хотел жить. Но потом одна монахиня посоветовала мне каждый день просить Богородицу о милости. Так я и сделал. И молитвами Пресвятой Богородицы моя мать прожила еще 35 лет».

Со своей стороны, Архиепископ Афинский Иероним, обращаясь к митрополиту Герасиму, напомнил ему о необходимости самоотверженного служения людям: «Никогда не превозносись и не думай, что мы имеем какую-то особую силу в своих руках и что мы являемся представителями Бога на земле. Мы ничто, мы обычные слуги».

В понедельник, 1 июня, в день Святого Духа, в соборе святого Дионисия Ареопагита в Афинах также состоялась хиротония нового митрополита Неа-Кринийского и Каламарийского Иустина (Бардакаса), сообщило агентство «Ромфея».

Торжественное богослужение возглавил Архиепископ Афинский и всея Греции Иероним. Предстоятелю Элладской Православной Церкви сослужили митрополиты: Додонский Хризостом, Капитолиадский Исихий, Артский Игнатий, Ларисский Игнатий, Верийский Пантелеимон, Навпактский Иерофей, Иопийский Дамаскин, Димитриадский Игнатий, Вресфенский Феоклит, Флоринский Феоклит, Идрский Ефрем, Глифадский Павел, Эдесский Иоиль, Елевферупольский Хризостом, Козанский Павел, Неапольский Варнава, Патрский Хризостом, Драмский Павел, Сиатистский Павел, Гортинский Иеремия, Гелиопольский Феодор, Тамасский Исаия, Кифиссийский Кирилл, Неа-Ионийский и Филадельфийский Гавриил, Кефалонийского Герасима, а также епископы Амафунтский Николай, Сафитский Димитрий, Пиргский Илия и Мефонский Климент.

Оба архиерея были избраны на служение на указанных митрополичьих кафедрах 26 мая 2015 г. на внеочередном заседании Священного Синода епископов Элладской Православной Церкви, которое прошло под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима. Оба митрополита были избраны путем голосования, каждый из них избирался из трех кандидатов.


Архиерейский Собор отлучил бывшего епископа Артемия от Церкви

01.06.2015 Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви принял решение об отлучении от Церкви бывшего монаха Артемия (Радосавлевича) и бывшего иеромонаха Николая (Николича).

«В виду того, что Марко Радосавлевич, бывший монах Артемий и бывший епископ Рашко-Призренский, остался глух ко всем попыткам Сербской Православной Церкви вернуть его с пути раскола к единству с Матерью-Церковью, на основании статьи 69 (пункта 29) Устава Сербской Православной Церкви, а также в соответствии с 15-й статьей “Положения о церковных преступлениях”, его и Негослава Николича, бывшего иеромонаха Николая, “рукоположенного” Артемием в псевдохорепископа вымышленной Старорашской и Лозницкой епархии, бессрочно исключить из церковного единства, с надеждой и молитвой ко Господу о ниспослании им покаяния как единственного пути спасения и возвращения в Церковь Божию, всегда с радостью принимающую кающихся», – говорится в официальном сообщении Собора, опубликованном 29 мая 2015 года.

Собор призвал монашествующих и мирян, принимавших участие в богослужениях и оказывавших поддержку раскольничьей деятельности, вернуться к каноническому порядку и евхаристическому единству с Православной Церковью и напоминает им, что таинства, совершаемые упомянутыми лицами, не являются таковыми.

В ходе работы Архиерейского Собора 25 мая 2015 года бывшему епископу Артемию было направлено письмо с призывом встать на путь единства, диалога и мира. Однако последний сначала отказался принять этот акт, а после публикации его на официальном сайте СПЦ направил письмо на имя Святейшего Патриарха Иринея, в котором отрицал свое пребывание в расколе и перекладывал всю вину за сложившуюся ситуацию на патриарха и Собор.

Напомним, что бывший епископ Артемий был окончательно отстранен от управления Рашко-Призренской епархией на заседании Архиерейского Собора 4 мая 2010 года и пребывал на покое в монастыре Шишатовац (Сремская епархия). Однако в своем письме от 13 сентября 2010 года он неожиданно отказался признавать решения Собора и Синода, после чего актом Священного Синода от 15 сентября 2010 года был запрещен в служении.

Во время следующего рабочего заседания Архиерейского Собора СПЦ в Белграде в ноябре 2010 года, будучи под запретом, епископ Артемий вместе с группой своих последователей – самовольно покинувших места служения и находящихся также под запретом клириков – ворвался на территорию Рашко-Призренской епархии и произвел попытку захвата двух монастырей на севере Косова. При этом он совершил вместе с находящимися под запретом клириками богослужение.

В результате 18 ноября 2010 года Архиерейский Собор СПЦ принял решение об извержении епископа Артемия из сана.

«На основании доказанных и им самим подтвержденных тягчайших канонических преступлений: священнослужения, находясь под запретом; отказа в послушании Священному Архиерейскому Собору, организации раскола и насильственного захвата некоторых монастырей Сербской Православной Церкви в епархии Рашко-Призренской при участии вооруженных людей и с физическими угрозами в отношении монахов этих монастырей – почисленного на покой епископа Рашко-Призренского Артемия лишить епископского сана и вернуть в ряды монашествующих», – говорилось в официальном акте Собора.

Однако монах Артемий не признал решения Собора и вместе со своими последователями начал организовывать на территории других епархий псевдоцерковную структуру под названием «Рашко-Призренская епархия в изгнании». За прошедшие пять лет Артемием и его последователями практически по всей территории Сербии организована сеть так называемых «катакомб». Не являясь епископом, монах Артемий совершал рукоположения и монашеские постриги. Новым его деянием стала недавняя «хиротония» в хорепископы извергнутого из сана иеромонаха Николая (Николича) с присвоением ему титула «Старорашский и Лозницкий».

После последней попытки призвать монаха Артемия к диалогу и отказа с его стороны Архиерейский Собор на своем майском заседании проанализировал его письма и послания так называемых «церковно-народных соборов» и принял решение об отлучении его от Церкви.

«Согласно и вековому каноническому преданию Церкви, Собор принял решение, которым монаха Артемия (Радосавлевича) лишает монашеского чина и исключает его, вместе с неканоническим и беззаконно “рукоположенным” “хорепископом Старорашским и Лозницким” Николаем (Негославом Николичем) из церковного общения. Да будет известно с сегодняшнего момента и в будущем вплоть до их искреннего покаяния, что всякое таинство, совершенное ими, начиная с Божественной Литургии, представляет собой безблагодатное действие: их крещение – не крещение, их рукоположение – не рукоположение, их причастие – не Причастие. Их благословение – не благословение, а проклятие для тех, кто его принимает. Это особенно должны иметь в виду все те, кто по своей простоте и наивности соблазнены их обманом и духовной ложью, особенно соблазненные ими легковерные монахи и монахини, но также и простые верующие», – говорится в официальном сообщении Архиерейского Собора СПЦ от 29 мая 2015 года. Решение об отлучении указанных лиц от Церкви подтверждено и в официальном сообщении об итогах Собора, опубликованном 30 мая на сайте Сербской Православной Церкви.


Патриарх Константинопольский Варфоломей совершил паломничество в Вифинию

02.06.2015 Греческий портал церковных новостей "Амен" сообщил, что по приглашению митрополита Прусского Елпидифора,на территории епархии которого находится историческая область Вифиния, Константинопольский Патриарх Варфоломей совершил 28 мая 2015 г. однодневную паломническую поездку в этот регион.

Патриарха Константинопольского сопровождали митрополиты Стефан Каллипольский и Мадитский, Максим Силиврийский и другие сотрудники Патриархии. На корабле они прибыли в Муданью и оттуда направились в Елигми, где находится церковь IX в. во имя св. Аверкия Иерапольского. Здесь Патриарх Варфоломей пропел тропари и величания святителю Аверкию и празднику Вознесения, а затем посетил приходской храм этого селения, освященный в честь святых Таксиархов (Чинональников небесных сил) Михаила и Гавриила. В настоящее время этот храм принадлежит частному лицу и используется как склад.

После этого Патриарх Варфоломей отправился в населенный пункт Левки на реке Сангари, в котором он собирается устроить архиерейскую резиденцию Никейской митрополии. Константинопольский Патриарх встретился с представителями местных гражданских властей для обсуждения реставрации церкви св. великомученика Георгия Победоносца. Затем Патриарху показали здание XVII-XVIII вв., которое называется "дом иерея". Силиврийский митрополит, знаток истории этих мест, так сказать "живая карта" Малой Азии, рассказал подробнее о памятниках и святынях Левки.

В Бурсе Прусский митрополит Елпидифор дал торжественный обед в честь Патриарха Варфоломея, который имел возможность познакомиться с православной паствой города.


Русская Православная Церковь разрывает контакты с протестантами Шотландии и Франции

03.06.2015 В Московском Патриархате раскритиковали решения Пресвитерианской церкви Шотландии рукополагать гомосексуалистов и Объединенной протестантской церкви Франции - благословлять однополые союзы.

"Русская Православная Церковь с глубоким разочарованием восприняла эти решения протестантских церквей Шотландии и Франции, поскольку они представляются не совместимыми с нормами христианской морали", - говорится в заявлении синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), опубликованном в среду на его сайте.

Как отмечается в документе, руководствуясь определениями Архиерейских Соборов относительно того, что будущее отношений со многими протестантскими общинами зависит от их верности нормам евангельской нравственности, ОВЦС "не видит перспектив дальнейшего поддержания официальных контактов с Церковью Шотландии и Объединенной протестантской церковью Франции".

"Со скорбью констатируем, что сегодня мы имеем новые разделения в христианском мире - не только по богословской тематике, но и по нравственным вопросам", - сказано в заявлении.

В 2003 году Русская Церковь приостановила контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем, что она возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста. Сходные причины вызвали разрыв отношений с Церковью Швеции в 2005 году, когда она приняла решения о благословении однополых союзов.


Непризнанная Македонская Православная Церковь приветствовала решение Сербской Православной Церкви о возобновлении диалога

03.06.2015 Непризнанная Македонская Православная Церковь приветствовала решение Сербской Православной Церкви о возобновлении диалога, сообщает официальный сайт Македонской Церкви.

Архиерейский синод непризнанной Македонской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 29 мая 2015 г., рассмотрел актуальное состояние отношений между Македонской и Сербской Православными Церквами и решение, которое принял Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем заседании о возобновлении диалога об определении канонического статуса Македонской Церкви.

Синод Македонской Церкви принципиально поддержал предложение Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви о продолжении диалога между двумя Церквами. Архиереи Македонской Православной Церкви также выразили благодарность Архиерейскому Собору Сербской Православной Церкви за напоминание о безусловности Христовой любви. Ради этой любви они выразили готовность «в случае необходимости и в границах своих возможностей, вновь просить о милости надлежащие государственные органы» бывшей югославской республики Македония в случае неблагоприятного завершения упомянутого в решении Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви судебного процесса против главы Охридской архиепископии Сербской Православной Церкви архиепископа Иоанна (Вранишковского).

«Также при взаимной коммуникации во время проведения переговоров Синод Македонской Церкви ожидает, что было бы для общей пользы, если собратья из Сербской Православной Церкви проявят уважение к Македонской Православной Церкви и такое отношение, какое они постоянно проявляют к инославным», — говорится в заявлении македонских иерархов.

Состав комиссии для переговоров и позиции для проведения переговоров будут определены на заседании, которое пройдет в полном составе Синода Македонской Православной Церкви.


Синод Румынской Православной Церкви избрал нового епископа

04.06.2015 3 июня Священный Синод Румынской Православной Церкви избрал викарного епископа для митрополии Трансильвании. Бывший экзарх монастырей Трансильванской митрополии и настоятель монастыря Брынковяну архимандрит Иларион (Урс) будет рукоположен во епископа с титулом: "Фэгэрашский".

Хиротония нового епископа будет совершена в воскресенье, 7 июня, в митрополичьем соборе в Сибиу, сообщило информационное агентство "Ромфея".


В Выксунской епархии образован Дальне-Давыдовский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

05.06.2015 3 июня 2015 года, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, епископ Выксунский и Павловский Варнава возглавил Божественную литургию в Дальне-Давыдовской обители в Вачском районе.

Архиерею сослужили секретарь епархии протоиерей Иоанн Ляпин, благочинный Вачского округа протоиерей Александр Черненков, благочинный Ардатовского округа протоиерей Иоанн Клюшин, клирики епархии.

Этот день стал особенно важным для обители. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 мая 2015 года (журнал № 34) образован Дальне-Давыдовский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» Выксунской епархии. На должность игумении вновь образованного монастыря назначена монахиня Руфина (Тарасенко).

За богослужением правящий архиерей возвел монахиню Руфину, ранее бывшую старшей сестрой Дальне-Давыдовской обители, в сан игумении.


Украинская Православная Церковь инициирует преодоление церковного раскола на Украине

05.06.2015 Украинская Православная Церковь выразила готовность к диалогу с самопровозглашенной и не признанной в православном мире "Украинской автокефальной православной церковью" (УАПЦ).

Делегация УПЦ в четверг, 4 июня, во главе с викарием Киевской митрополии епископом Бородянским Варсонофием присутствовала на т.н. Поместном Соборе УАПЦ в Киеве в качестве наблюдателей, сообщает сайт УПЦ.

"В настоящее время именно на нас лежит ответственность за судьбу Церкви Христовой в Украине. Все мы желаем единства, но каждый из нас имеет собственное видение способа ее достижения", - заявил епископ, обращаясь к участникам встречи.

Он указал на то, что недавно почивший глава УАПЦ Мефодий Кудряков был убежденным сторонником восстановления единства между православными христианами на Украине именно на основе канонического права Православной Церкви.

Епископ Варсонофий по поручению митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия передал участникам заседания предложение по возобновлению диалога между двумя Церквями.

"Мы предлагаем продолжить идти навстречу друг другу, не обращая внимания на попытки нас рассорить, на информационную пропаганду, которая имеет цель сделать врагами детей одних родителей, и помнить, что мы дети одного Бога и одной Родины – Украины", - сказал иерарх.

Он призвал обсуждать вопросы, которые разделяют православных на Украине, в церковном, а не политическом духе. При этом архиерей констатировал, что со стороны УАПЦ нет агрессивного отношения к УПЦ, и такое "братское и незлобивое отношение друг к другу может быть тем евангельским камнем, на котором могло бы возникнуть твердое и незыблемое здание единой Церкви Христовой в Украине".

В настоящее время на Украине действуют три православных организации: УПЦ, УАПЦ и не признанный в православном мире Киевский патриархат. Представители "Киевского патриархата" за время с начала боевых действий на Украине захватили десятки храмов УПЦ. При этом лидер этой организации, Филарет Денисенко, неоднократно высказывался крайне жестко в отношении российских властей и Русской Православной Церкви и заявлял о необходимости создания в стране единой поместной Православной Церкви.


Состоялось заседание Священного Синода Румынской Православной Церкви

05.06.2015 3–4 июня 2015 г. в Бухаресте, в Патриаршей резиденции, под председательством Румынского Патриарха Даниила (Чоботя) прошло заседание Священного Синода Румынской Православной Церкви.

Синод принял следующие постановления:

– внести в месяцеслов Румынской Православной Церкви для ежегодного почитания, начиная с 2016 г., старца схимонаха Паисия Святогорца, причисленного к лику святых Священным Синодом Константинопольского Патриархата в январе 2015 г., и установить днем его памяти 12 июля н. ст.;

– принять выдвинутые на заседании предложения, направленные на повышение качества религиозного образования, и проводить их в жизнь посредством тесного взаимодействия Церкви и различных общественных институтов, а также заинтересованных лиц: Министерства образования и научных исследований, законоучителей, родителей учащихся с целью лучшей подготовки преподавателей и разработки новых школьных учебников;

– дать оценку такому общественному явлению, как миграция, и принять пастырские и социальные решения, предложив их для епархий внутри страны и за границей с целью снижения негативного влияния этого явления на румынские семьи, оказавшиеся в подобной ситуации, как в собственной стране, так и в мире;

– принять проект «Устава деятельности волонтеров Румынской Православной Церкви» в связи с недавними изменениями законодательства в этой области.

Как уже сообщалось, Священный Синод также избрал 3 июня нового викарного епископа Сибиуской архиепископии. Тайным голосованием 25 голосами из 40 присутствующих был избран архимандрит Иларион (Урс) с титулом: епископ Фэгэрашский. 7 мая 2015 г. епископат Трансильванской митрополии тайным голосованием выдвинул двух кандидатов: архимандрита Илариона (Урса), экзарха Сибиуской архиепископии и настоятеля монастыря Брынковяну в Сыибэта-де-Сус (жудец Брашов), и архимандрита Макария (Цуцу), великого эклесиарха митрополичьего собора в Сибиу.


Патриарх Александрийский встретился с президентом Республики Мадагаскар

05.06.2015 В ходе своей поездки на Мадагаскар Феодор II, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки, 3 июня 2015 г. встретился с президентом Республики Мадагаскар Эри Мартиаль Радзаунаримампианина Ракутуариманана, сообщил официальный сайт Александрийского Патриархата.

Патриарха в ходе визита в Президентский дворец в Антананариву сопровождали митрополит Мадагаскарский Игнатий, посол Республики Египет на Мадагаскаре Шериф Аббас, консул Греции и Кипра на Мадагаскаре Панайотис Талумис, архимандрит Марк (Феодози) и африканский священник Стефан.

Предстоятель Александрийской Православной Церкви наградил президента Мадагаскара Большим крестом и звездой ордена св. Марка — высшей наградой Александрийского Патриархата.

Патриарх Феодор проинформировал главу Мадагаскарского государства о двухтысячелетней истории Александрийской Православной Церкви на Африканском континенте, ее пастырской, миссионерской и гуманитарной работе. Патриарх Александрийский рассказал о строительстве школ, больниц, церквей и других учреждений, предназначенных для нужд африканцев и греков в Африке.

Президент высоко оценил деятельность Александрийской Православной Церкви на Мадагаскаре, где в ее юрисдикции действуют около пятидесяти церквей, 35 школ, 22 медицинских центра, 4 приюта и 2 дома престарелых. Особенно важным глава Мадагаскарского государства считает открытие нового православного университета в городе Манакара.

В заключение встречи Патриарх Феодор пожелал всем жителям Мадагаскара процветания и мира, а президенту и всем властям страны — крепости и сил в их служении.


Состоялась встреча патриарха Иерусалимского Феофила III с предстоятелем Украинской Православной Церкви

06.06.2015 2 июня 2015 года начался паломнический визит Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Иерусалим. В паломничестве Его Блаженство сопровождают представители духовенства и миряне из Украины.

3 июня, в день памяти святых равноапостольных Константина и Елены, Блаженнейший митрополит Онуфрий посетил прием, устроенный для украинской делегации Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом III. На мероприятии, которое состоялось в большом зале Иерусалимской Патриархии, также присутствовали духовенство и монахи Святогробского братства и члены Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Блаженнейший Патриарх Феофил, обращаясь к митрополиту Онуфрию, пожелал гостю доброго паломничества и сказал, что глубоко обеспокоен ситуацией на Украине и молится о скорейшем восстановлении мира на украинской земле.

Предстоятель Украинской Православной Церкви в ответном слове сердечно поблагодарил Иерусалимского Патриарха и членов Святогробского братства за добрые пожелания и молитвы об Украине и ее народе.


Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви прославил новых святых

01.06.2015 29 мая 2015 г. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви прославил двух новых святых, которые распространили Православную веру в Северной Америке, сообщила Пресс-служба Сербского Патриархата.

Один из новопрославленных святых — архимандрит Севастиан (Дабович) (1863-1940 гг.) был первым человеком, родившимся в Соединенных Штатах Америки, который стал православным священником. Он также явился первым американским уроженцем, который был пострижен и стал православным монахом. Однако его самой большой заслугой перед Православной Церковью стала его миссионерская, пастырская и литературная деятельность на протяжении 48 лет его священнического служения.

Святитель Николай (Велимирович), который погребал архимандрита Севастиана в Жичском, когда преподобный скончался там в 1940 г., назвал его «самым великим сербским миссионером современности»

День памяти преподобный Севастиана (Дабовича) Джексонского Собор Сербской Православной Церкви определил праздновать 17/30 ноября.

Второй новопрославленный святой — святитель Мардарий (Ускокович) (1889-1935) был первым сербским епископом в Северной Америке. Он основал известный впоследствии монастырь св. Саввы в Либертивилле, ставший одним из главных центров сербского Православия в Америке.

День памяти святителя Мардария (Ускоковича), епископа Американского и Канадского определено праздновать 29 ноября/12 декабря.

На Соборе были также канонизованы мученики Пребиловацкие, пострадавшие в 1941 г. во время террора усташей, проводивших в марионеточном Независимом хорватском государстве (1941–1944) политику геноцида сербского населения. Пребиловцы — старинное и богатое сербское село в Герцеговине, в котором до 1941 г. проживало около 1000 человек. Здесь в течение лета 1941 г. усташами были зверски убиты 820 жителей села. Только за время так называемой Ильинденьской резни за один день 6 августа было убито 550-600 женщин и детей, которых усташи сбросили живьем в пропасть.

Память Пребиловацких мучеников будет совершаться 24 июля/6 августа.


Храм и памятник Крестителю Руси появятся во Владимире

04.06.2015 Памятник святому князю Владимиру будет установлен в историческом центре Владимира, сообщила пресс-служба горадминистрации.

Монумент высотой около шести метров появится на месте, где находится бывшее кафе. Ранее это место украшала Пятницкая церковь, которая была снесена в 1960-е годы.

Теперь здесь возведут единый комплекс из храма во имя святого князя и памятника.

Во Владимире уже есть один памятник крестителю Руси, установленный на смотровой площадке Пушкинского бульвара. В отличие от первого монумента, новый будет представлять собой объемную икону.


Мемориальная доска открыта на месте смертельного ранения священномученика Петра Скипетрова в Александро-Невской лавре

05.06.2015 4 июня 2015 года в Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры на месте смертельного ранения священномученика Петра Скипетрова была открыта мемориальная доска. Чин ее освящения совершил наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий. На церемонии присутствовал председатель епархиальной комиссии по канонизации протоиерей Владимир Сорокин.

Владыка Назарий обратился к присутствующим с архипастырским слвм:

«Мы освящаем доску как икону. Церковь — живой организм, не застывший, поэтому чинопоследование у нас будет смешанное, отчасти импровизированное. Думаю, что это в порядке вещей. Текст на доске гласит: "На этом месте 19 января 1918 года был злодейски убит священномученик протоиерей Петр Скипетров". Я специально оставил это слово — "злодейски", — потому что это правда. Это был фактически первый священномученик. В Сибири на тот момент уже были мученики за веру, в том числе и священнослужители, но там были революционные беспорядки. А это было первое убийство человека, который не принимал участие ни в каком бунте, ни в каком сопротивлении.

Не буду пересказывать житие отца Петра — надеюсь, что нынешнее событие подвигнет познакомиться с житием этого мученика за веру тех, кто мало о нем знает. Скажу только, что он был на тот момент настоятелем Скорбященской церкви, которая ждет еще восстановления, — она была построена специально для чудотворного образа Богоматери "Всех скорбящих Радость" с грошиками". Отец Петр пришел на прием к митрополиту Вениамину, тоже будущему священномученику, а в это время отряд красногвардейцев пришел владыку арестовывать. Он начал их увещевать, чтобы они не творили беззаконие, но один из красноармейцев выстрелил и ранил его в челюсть, и к вечеру в больших мучениях отец Петр скончался.

В Санкт-Петербурге живут его потомки, и большую роль они сыграли в том, чтобы память об отце Петре не исчезла. Его похоронили на Тихвинском кладбище, недалеко от Тихвинской церкви. Этот мемориал не первый: вскоре после гибели отца Петра доска была установлена, но когда монастырь был разогнан, ее уничтожили. Мы восстанавливаем историческую справедливость».

Владыка представил автора мемориала скульптора Эвелину Соловьеву. Она создала несколько лаврских памятников: «2000 лет от Рождества Христова», «За веру Христову пострадавшим», поклонный крест в Митрополичьем саду, рельефное панно «Святой благоверный великий князь Александр Невский», установленное в год 300-летия Александро-Невской лавры на стене просфорного корпуса.

Архиерей уточнил, что благотворителей было всего двое: сам монастырь и руководитель научно-производственной фирмы «ВАПА», заместитель председателя правления Александро-Невского братства Борис Сергуненков.

Затем владыка Назарий и протоиерей Владимир Сорокин сняли с доски покрывало, был отслужен молебен. За богослужением пел хор духовенства из Гродно, приехавший в Санкт-Петербург, чтобы дать концерт в Святодуховском центре.


В Шанхае скончался старейший священник Китайской Православной Церкви

03.06.2015 В Шанхае на 91-м году жизни скончался священник Михаил Ван, старейший клирик Китайской автономной православной церкви. Об этом сообщили в среду источники из его окружения.

Он был рукоположен в священный сан в 1958 году епископом Шанхайским Симеоном (Ду). Последние годы, проживая на покое, отец Михаил, несмотря на свои преклонные года, принимал деятельное участие в возрождении православия в Китае.

В сентябре 2009 года он освятил храм Святителя Иннокентия Иркутского в Лабдарине (автономный район Внутренняя Монголия). В 2010 году стал первым китайским священником, который совершил литургию в Покровском храме Харбина после смерти его последнего настоятеля - иерея Григория Чжу. В июне 2012 года он сослужил митрополиту Волоколамскому Илариону в шанхайском Николаевском храме.

В мае 2013 года сослужил патриарху Кириллу в кафедральном соборе в Шанхае.

Михаил Ван духовно руководил китайской православной общиной Шанхая и активно содействовал появлению новых китайских священников.


"Бабушки из Бураново" открыли храм на средства, заработанные концертами

01.06.2015 Коллектив "Бабушки из Бураново" (ранее выступали как "Бурановские бабушки", став призерами "Евровидения-2011") в воскресенье провел концерт в честь первой службы в церкви Святой Троицы в родном селе Буранове, средства на строительство которой были собраны в ходе концертной деятельности, сообщила "Интерфаксу" худрук коллектива Ольга Туктырева.

"Храм открыли, службы будут уже в новом храме идти. Пусть незаконченный, но тихонько доделаем", - сказала она, отметив, что храм ждет еще официальное открытие. Сейчас необходимо закончить украшение иконостаса, провести благоустройство территории и установить ограду.

"А так - для жизни, для села уже храм открыт, работает", - добавила О.Туктырева.

Она сообщила, что на первую службу, несмотря на стоящую в Удмуртии более чем 30-градусную жару, пришло более сотни человек - не только жители села, но и окрестных деревень. "Все не вошли в зал, на улице народ стоял", - отметила собеседница агентства.

Гостей после службы угощали кашей, чаем, морсом и удмуртской национальной выпечкой - перепечами. После этого в сельском клубе состоялся концерт, на котором выступали не только "Бабушки из Бураново", но и все желающие.


Радиостанция "Вера" начала вещание на Северном Кавказе

02.06.2015 1 июня 2015 состоялось официальное открытие эфирного вещания радиостанции "ВЕРА" на территории Карачаево-Черкесской Республики на частоте 102,3 FM, сообщает Пятигорская епархия. В презентации, проведенной в Черкесске, приняли участие архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, министр КЧР по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати Евгений Кратов и директор Радио "ВЕРА" Роман Торгашин.

Реализация проекта стала возможна благодаря гранту международного конкурса "Православная инициатива", организованного по инициативе и благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Р. Торгашин рассказал, что Радио "ВЕРА", — это проект инициативной группы православных мирян, заручившихся благословением Русской Православной Церкви. В эфире радио звучат программы об истории, воспитании детей, проблемах в семейной жизни, информация о датах церковного календаря и рассказы о Священном Писании. Большой интерес у слушателей радиостанции вызывает проект "Семейные истории" с Туттой Ларсен, в котором она популярно рассказывает истории о семейной жизни знаменитых людей. Помимо просветительского и аналитического контента, на радио звучит отечественная и зарубежная светская музыка.

Свою оценку проекту дал архиепископ Феофилакт: "Меньше года назад впервые я услышал радиоволну "Вера", находясь в служебной поездке в Москве. И каждый раз приезжая в столицу я уже знал, какую волну мне надо поймать, чтобы послушать хорошее, доброе радио. Дома слушал в интернет-вещании, слушаю и сейчас. Именно тогда появилось горячее желание, чтобы этот совершенно новый контент по содержанию, по стилистике, по подаче, был доступен для большего количества людей".

Архиерей отметил, что проект "Просвещение", в рамках которого удалось осуществить запуск эфирного вещания, основан на уважении к традициям представителей различных национальных и религиозных групп.

"Атмосфера, которую передает эта радиостанция, наполнена чистотой и светом, она передает такое чистое душевное состояние. Я уверен, что радиостанция "Вера", это совершенно оригинальный продукт, которого до сих пор не было на Северном Кавказе. Такого формата я не слышал и аналогов ему я не знаю, это канал для самой широкой аудитории. Люди с недоумением вопрошают, что же мы можем посмотреть или послушать вместе с детьми и не покраснеть в какой-то момент? Вот с сегодняшнего дня я думаю, мы можем смело сказать, что такая радиостанция 100% есть. Ее можно слушать в любом составе и с детьми, не оглядываясь на возраст, гендерные, этнические и конфессиональные характеристики", - подчеркнул Евгений Кратов.


Патриарх Александрийский Феодор II освятил первый на Мадагаскаре православный университет

05.06.2015 3 июня 2015 г. Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II прибыл в город Манакара на Мадагаскаре, где его приветствовали представители местных властей и толпами множество верующих.

Глава Александрийской Православной Церкви посетил местные органы власти и имел общение с государственными чиновниками.

В православной церкви Святой Троицы в Манакара многочисленные верующие — дети и взрослые — тепло приветствовали Александрийского Патриарха, исполнив в его честь песнопения, и вручили ему традиционные подарки ручной работы.

Затем состоялась торжественная церемония открытия первого православного университета на Мадагаскаре, который будет действовать в юрисдикции Мадагаскарской митрополии Александрийского Патриархата, сообщил официальный сайт Александрийской Православной Церкви.

Патриарх Феодор совершил освящение здания университета. В церемонии приняли участие митрополит Мадагаскарский Игнатий, представители Мадагаскарского парламента и правительства, мэр Манакара, православное духовенство и миряне города Манакара.

В своей речи на церемонии освящения православного университета Патриарх Феодор сказал, что он станет важным средством достижения высшего образования для детей Манакара, которые являются будущим страны. Он также выразил пожелание, чтобы на Мадагаскаре создавалось больше филантропических учреждений, способных оказывать помощь наиболее бедным жителям страны. Обращаясь к отцу Апостолу, он попросил его содействовать тому, чтобы на Мадагаскаре также был создан центр монашеской жизни.

Православный университет в Манакара создан на пожертвования архимандрита Кириака (Тсолакиса) из Кардицы, и патриарх Феодор в своем выступлении говорил с благодарностью об этом бескорыстном даре.


Православные на западе Украины просят Порошенко защитить храмы от рейдерства

01.06.2015 Прихожане Ровенской епархии обратились к президенту Украины Петру Порошенко с просьбой о защите.

"Прихожане Украинской Православной Церкви, единственной канонической Православной Церкви в государстве, стали жертвами отвратительного и страшного явления - церковного рейдерства", - говорится в открытом письме к П.Порошенко, которое публикует сайт Ровенской епархии.

Авторы письма, которое подписали более 900 жителей ряда сел региона, привели факты силовых захватов храмов, указав на то, что с прошлого года церковные общины "атакуют представители так называемого Киевского патриархата".

"Они распространяют слухи, что Украинская Православная Церковь поддерживает сепаратизм. Хотя в действительности это они являются настоящими сепаратистами, поскольку разделяют украинцев, обманом заставляя менять конфессию, сеют вражду между ветвями православной веры, называют нашу Церковь враждебной украинскому государству", - сказано в письме.

"Как мы можем заявлять о приближении к Европе, когда в самом сердце Украины царит средневековая дикость и пренебрежение базовыми человеческими правами?" - задаются вопросом местные жители.

Они призвали П.Порошенко "доказать, что Украина наконец-то начала жить по принципам законности и морали", и попросили "предотвратить страшную чуму религиозного сепаратизма".


Правительство Азербайджана оказало материальную помощь неисламским религиозным общинам страны

01.06.2015 380 тыс. манатов ($361 тыс.) выделило правительство Азербайджана 19 неисламским религиозным общинам страны, сообщил глава Госкомитета по работе с религиозными структурами Мубариз Гурбанлы.

"Эти средства будут потрачены на религиозное просвещение и усиление пропаганды национально-нравственных ценностей", - сказал М.Гурбанлы на встрече с главами общин, получивших материальную помощь.

Глава Госкомитета отметил, что материальная помощь неисламским религиозным общинам оказывается в соответствии с подписанным президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым распоряжением от 2011 года.

Он высоко оценил активную и продуктивную деятельность этих общин, подчеркнув, что защита ими интересов Азербайджана заслуживает похвалы. По его словам, государство и впредь будет помогать религиозным общинам.


В Пензе снесли еще одну самовольную постройку сектантов

02.06.2015 Еще одно незаконно возведенное здание т.н. "Михайловской обители" снесли в Пензе, сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе УФССП по региону.

"С февраля 2014 года в производстве межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств находится исполнительное производство о сносе незаконно возведенного объекта капитального строительства на территории поселка Победа. В простонародье это место называют Михайловской обителью", - сказал собеседник агентства.

Собственнику объекта был предоставлен срок на добровольный демонтаж здания, но он не предпринял мер по исполнению решения суда. С февраля 2014 года на него составили 49 административных протоколов на сумму 118 тыс. рублей, он их оплатил.

В результате была выбрана организация для сноса объекта, сумма контракта с ней составила 1 111 тыс. рублей. Расходы на снос должен будет оплатить должник.

"Сейчас вывозим мусор. Сам снос произведен вчера", - сообщил сотрудник пресс-службы.

В апреле по решению суда в "Михайловской обители" были снесены четыре здания.

"Михайловская обитель", или община "старца Алексия", образовалась в 1950-е годы вокруг инвалида-колясочника Михаила Шумилина. Он утверждал, что в 1992 году принял схиму под именем "старец Алексий".

В 1998 году бывший программист Александр Жуков, именующий себя "отцом Рафаилом", купил в поселке Победа несколько строений, расположенных вблизи храма Успения Пресвятой Богородицы. Здесь были возведены церковь и молитвенный дом.

В январе 2005 года тяжелобольной М.Шумилин умер и был похоронен на территории Успенского храма. Народная молва объявила его святым, к могиле началось массовое паломничество людей, за счет которых А.Жуков возводил новые строения.

Между тем представители Русской церкви отрицают факт пострига М.Шумилина и называют культ "старца Алексия" сектантским движением, маскирующимся под православие.


Рада разрешила религиозным организациям создавать образовательные учреждения

03.06.2015 Верховная Рада Украины разрешила религиозным организациям создавать начальные, дошкольные, общеобразовательные, внешкольные, профессионально-технические, высшие учебные заведения.

Соответствующий закон, который был принят во вторник, вносит изменения в ряд статей законов "Об образовании" и "О дошкольном образовании". Также Кабмин должен в течение трех месяцев привести свои и ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с данным законом.

В пояснительной записке отмечается, что целью инициативы является "надлежащее обеспечение права граждан на свободу мировоззрения и вероисповедания при получении образования".

Закон предусматривает право создания религиозными организациями учебных заведений с планом работы в соответствии с требованиями Базового компонента образования.


На территории храма Северодонецкой епархии разорвался снаряд

01.06.2015 Вечером 30 мая 2015 года, накануне праздника Святой Троицы, в результате обстрела города Золотое Луганской области Украины на церковном дворе Свято-Никольского храма Северодонецкой епархии разорвался снаряд.

Осколками были выбиты окна в храме и в доме священника. К счастью, никто из людей не пострадал.

31 мая глава Луганской областной государственной администрации Геннадий Москаль совершил рабочую поездку на место обстрела и осмотрел территорию храма, сообщает официальный сайт УПЦ.


В Пакистане совершено нападение на протестантскую церковь

01.06.2015 Протестантская община в Чаквал, провинция ПенджабПакистан, в 300 км к югу от Лахора, стала жертвой нападения со стороны 3 вооруженных мужчин. Пострадали 5 прихожан и пастор, сообщает Fides.

Преступники разорили церковь и избили находящихся в ней верующих, в т. ч. пастора Сухаила Масиха. Все шестеро с незначительными травмами были увезены в больницу.

До прибытия полиции бандитам удалось скрыться.

Полиция задержала 2 подозреваемых. Спустя некоторое время они были освобождены.

Причиной нападения могут быть обвинения в «прозелитизме и обращении мусульман в Христианство», звучавшие в адрес пастора и общины в последнее время.

Протестанты обратились к властям с требованием обеспечить безопасность и гарантировать наказание для тех, кто нападает на христианские общины.

На прошлой неделе сообщалось о волне антихристианского насилия в преимущественно христианском районе Лахора – Санда. После обвинений одного из жителей в «богохульстве» мусульмане устроили погром.


В Египте выпущены на свободу коптские подростки, обвиненные в оскорблении ислама

01.06.2015 Суд египетского города Эль-Минья постановил освободить четырех коптских подростков, которые более 40 дней находились под стражей за то, что они якобы «оскорбили ислам».

Инцидент произошел в школе селения Насирия в провинции Минья (Верхний Египет). Подростки были арестованы за распространение видеоролика, в котором сами снялись. Школьники сыграли пантомиму, в ходе которой происходит убийство молящегося мусульманина.

По замыслу ребят, их фильм должен был привлечь внимание к зверствам «Исламского государства». Однако, вопреки ожиданиям юных актеров и режиссеров, ролик вызвал волну гнева среди мусульман. Во избежание насилия в ситуацию вмешались местные власти: 17 апреля было проведено «собрание примирения» христианской и исламской общин, в котором приняли участие священники и имамы.

За освобождение подростков их родители были вынуждены уплатить залог в размере 10 тыс. египетских фунтов за каждого.

Объектом угроз стал и учитель школы, в которой учились самодеятельные кинематографисты: вместе со своей семьей он уехал из Насирии.


Во Франции осквернена и обворована православная церковь

02.06.2015 Во французском Земгоре, регион Иль-де-Франс, осквернена и обворована православная церковь св. Николая, принадлежащая Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Константинопольского Патриархата). Об инциденте стало известно 1 июня, сообщает exarchate.eu.

Трое полицейских прибыли в храм, построенный при доме престарелых, чтобы зафиксировать факт осквернения, кражи икон и некоторых др. предметов литургического обихода.

Организация подает жалобу.

После этого осквернения архиепископ Тельмесский Иов обратился к настоятелям всех церквей и часовен архиепископии с призывом обеспечить безопасность помещений и принять все необходимые меры, касающиеся страхования движимого имущества, религиозных объектов, в т. ч. икон. Архиепископ Иов попросил также сделать каталог с фото и описанием имущества приходов.


"Здесь не должно быть крестов!" - иудеи пытались сорвать богослужение в Сионской горнице

03.06.2015 «Здесь – гробница царя Давида, и здесь не должно быть крестов! Это против Торы!» – заявил Йосэф Бэргэр, представившийся раввином гробницы царя Давида. Как стало известно «Линга» из своего источника, который был на месте событий, в этот день более 100 иудеев еще в предрассветные часы собрались у могилы царя Давида, «в знак протеста против осквернения места», как они это назвали.

Святая Пятидесятница – один из немногих праздников, когда иудеи позволяют совершать богослужение в Сионской горнице, расположенной над могилой царя Давида и синагогой.

На этот раз религиозные евреи пытались не допустить совершения богослужения. Православные едва смогли совершить его в Сионской горнице в день Святого Духа.

Религиозные евреи, собравшиеся у гробницы царя Давида, перекрыли ход в Сионскую горницу. Чтобы удалить их оттуда, понадобилась служба безопасности Израиля и долгие переговоры, предшествовавшие выдворению иудеев.

Через полицейских иудеи передали, что они требуют не возжигать ладан и не зажигать свечей, а также "не идти с крестом". Такие требования было выдвинуты впервые. Также сообщается, что в Сионскую горнице смогли войти только 10 православных, однако начало богослужения все равно было отложено на полчаса.


Иерархи Русской Православной Церкви принимают участие в проходящей в Душанбе конференции «Христианство и ислам»

05.06.2015 4-5 июня 2015 года в столице Таджикистана проходит международная научная конференция «Христианство и ислам». Организаторы форума — Душанбинская епархия и Комитет по делам религии, упорядочения национальных традиций, торжеств и обрядов при Правительстве Республики Таджикистан.

В открытии форума приняли участие глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, проректор по учебной работе Ташкентской духовной семинарии протоиерей Сергий Стаценко, заместитель декана богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Павел Хондзинский, клирики Душанбинской епархии.

Среди выступивших на конференции были глава Совета улемов Таджикистана муфтий Саидмукаррам Абдулкодирзода, председатель Комитета по делам религии, упорядочения национальных традиций, торжеств и обрядов при Правительстве Республики Таджикистан С.П. Давлатзода, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации И.С. Лякин-Фролов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь О.А. Гаврук. В собрании также приняли участие ученые и общественные деятели из Таджикистана, России, Узбекистана и Киргизии.

Митрополит Викентий, приветствуя собравшихся, отметил близость нравственных ценностей христианства и ислама, многовековое сотрудничество последователей двух религий в Средней Азии. По словам владыки, в странах данного региона «важно продолжать традиции мирной совместной жизни и добрых отношений между христианами и мусульманами — традиции, которые могут быть примером для всего мирового сообщества. Необходимо развивать воспитание общества в духе мира и согласия».

Епископ Питирим в приветственном слове подчеркнул: «У каждого народа есть своя традиционная религия, под влиянием которой сформировались основополагающие черты его национального характера. Для России такой религией стало христианство, а хранителем и распространителем его духовных ценностей — Православная Церковь. Основополагающие для православного христианства принципы любви и уважения к ближнему, в том числе к людям, исповедующим другую веру, явились той связующей нитью, благодаря которой множество больших и малых народов на огромном пространстве Европы и Азии объединилось в Российское государство. Для стран Центральной Азии государствообразующим стал ислам. И за все время совместного существования представителей разных религий сначала в границах Российской империи, затем — Советского Союза, не было ни одного конфликта на религиозной почве между мусульманами и христианами».

По мысли владыки, уникальность нынешнего форума состоит в том, что впервые на высоком международном уровне ученая и религиозная элита таджикского общества имеет возможность прямого общения со своими коллегами из России, Узбекистана и Кыргызстана при обсуждении религиозных аспектов бытования наших народов и культур. «Надеюсь, — продолжил иерарх, — что это начинание даст новый импульс к продолжению и развитию культурных и межрелигиозных отношений между нашими странами в духе взаимного уважения и братской любви».

Протоиерей Всеволод Чаплин в своем выступлении отметил: «Христианство и ислам — это две религии, оказавшие наибольшее влияние на формирование цивилизационного и культурного облика Евразии, и их последователи сегодня имеют особую ответственность за будущее континента. Сегодня мы — христиане и мусульмане — сталкиваемся с крайне серьезными вызовами. И, наверное, наиболее опасный из них — это экстремизм и терроризм, прикрывающийся религией. В этих условиях мы призваны ясно сказать: наши государства и народы имеют право на самозащиту от деструктивных внешних влияний. Однако вакуума религиозности никому сохранить не удастся. И поэтому нуждаются во всяческой поддержке традиционные религиозные общины, нацеленные на мир и взаимодействие друг с другом, властью и обществом».


Круглый стол, посвященный писателям-христианам Англии и Франции, прошел в Москве

05.06.2015 Две мощные литературные традиции – английская и французская - были в центре внимания участников круглого стола «Во что они верят? Писатели-христиане по обе стороны Ла-Манша», прошедшего 3 июня в культурном центре «Покровские ворота» в Москве.

Руководитель культурного центра Жан-Франсуа Тири, недавно защитивший магистерскую диссертацию по теме «Пасхальность в театре Поля Клоделя», представлял французских авторов; в качестве его оппонента выступил журналист, филолог, переводчик К.Льюиса на русский язык, специалист по английской литературе Николай Эппле. В рамках беседы состоялась презентация книг, выпущенных издательством «Христианская библиотека» -- Франсуа Мориака «Во что я верю?» и переиздания книги Саймона Тагуэлла «Беседы о блаженствах». Директор издательства Вадим Матисов рассказал о книгах, выпущенных ранее.

Ведущий встречи Егор Агафонов отметил, что ХХ в. «дал такое замечательное явление, как писатели-христиане», несмотря на то, что в самом своем начале был веком «прощания с христианством». Е. Агафонов также обратил внимание на «вечный спор», вечное «соперничество» между двумя этими традициями – английской и французской - которые, вместе с тем, находятся во взаимном обогащении и дружбе.

Жан-Франсуа Тири, говоря о французской литературе, указал на исторические обстоятельства, повлиявшие на литературный процесс. Великая французская революция в конце XIX века уничтожает Церковь, монастыри, запрещает монашеские объединения. После революции происходит восстановление монархии, и затем - принятие законов, которые еще больше отделяют государство от Церкви, лишают Церковь любой возможности свидетельствовать в мире. Франко-прусская война 1870 года является для Франции позором, поражением. В такой ситуации «рождаются люди, которые по разным причинам возвращаются в Церковь, и считают своим долгом свидетельствовать о своей вере». Пути у всех разные. Можно сказать, что «христианство возрождается не как структура, не как приходская жизнь, а как это было в первые века», сказал Ж-Ф.Тири.

О влиянии на английских авторов Первой мировой войны рассказал Николай Эппле. Он отметил прямую связь между «потерянным поколением» и творчеством Толкина и Элиота, ссылаясь на одного из исследователей. «Оказываясь перед лицом реальности Первой мировой войны, они вынуждены конструировать на пепелище некоторый мир, и в этой ситуации, когда почвы под ногами нет, они находят христианство», - подчеркнул филолог. В целом же, по его мнению, «сюжет английский и французский принципиально не отличаются», разве что «в Англии не было такого прощания с Церковью, как это происходило во Франции». Однако, по самоощущению английских христиан, они ведут себя так, как будто находятся в безбожной атеистической среде. И все они переживают важный этап жизни – обращение.

Участники круглого стола задались вопросом: что такое вообще «писатели-христиане» и оправдана ли такая классификация? Важно ли нам знать вероисповедание писателя? Может быть, достаточно знать, хороший он или плохой? По мнению Николая Эппле, писателей, которые находятся на пепелище, которые с определенной христианской позиции говорят что-то важное, которые «производят переворот», можно каким-то образом группировать и описывать. В числе имен в английской литературе, которые назвал Николай Эппле, - Джон Рональд Толкин, Клайв Стейплз Льюис, Дороти Сэйерс; в этом же ряду находятся Честертон и Макдональд. Ко «второй группе» он относит Элиота, который, безусловно, христианский поэт, переживший обращение, вопрос лишь в том, насколько христианство явилось определяющим для его творчества. Ивлин Во, Грэм Грин - делали серьезный шаг, осознавая себя христианами, и в ситуации английской культуры это было обращением в католичество.

Жан-Франсуа Тири назвал имена французских писателей, у которых были разные пути в Церковь, у каждого «свое обращение»: Поль Клодель, Франсуа Мориак, Жорж Бернанос. Такие авторы как Жорж-Карл Гюисманс, Леон Блуа, Шарль Пеги - несправедливо забыты сегодня, мало переведены на русский язык. По словам Жана-Франсуа, для него «христианские писатели – это как святые, которые оставили след». Не всякий человек святой жизни оставляет след в истории. Одним из самых интересных авторов он считает Шарля Пеги. Еще на одно отличие французской традиции от английской указал Жан-Франсуа Тири: французы, приобретая веру, «начинают бороться и вовлекаться в общественную жизнь. Они не отходят от битвы мира». Они выходят не только на социальные, но и политические проблемы.

У англичан, по словам Николая Эппле, «нет бурления, все гораздо более консервативно и традиционно, Англия на острове, и большая часть перипетий ХХ в. обходит ее стороной». Но жанр апологетики, когда писатель именно как христианин обращается к миру с проповедью, с защитой христианства, возрождается именно в Англии (Честертон, Льюис). «Я читаю Мориака и вижу эти национальные различия. Он говорит о своем личном опыте, о благодати, о чистоте. Льюис действует иначе. Он выстраивает на пепелище логическую конструкцию, он минимально упоминает собственную историю», - подчеркнул исследователь. Таким образом, подытожил он, с одной стороны - «вовлеченность в политическую жизнь и личный разговор в книгах» и с другой – «отстраненность от общественно-политической жизни и при этом обращенность к читателю с желанием убедить».

Что произошло с той и другой традицией в России в постсоветское время? – задались вопросом участники дискуссии. По мнению Егора Агафонова, ответ очевиден: англичане - апологеты, а здесь была востребована апологетика - книги и эссе Честертона, Льюиса, «то, что подвижнически переводила Н.Л. Трауберг». Книга Ф. Мориака, которая представлена на нынешнем круглом столе, издана в переводе З. Масленниковой, выполненном, вероятно, по просьбе о. Александра Меня.

Присутствовавший на встрече настоятель храма свв. бессребренников Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов поблагодарил организаторов, подчеркнув, что в России христианская литературная традиция прервалась по понятным причинам. И две эти традиции – английская и французская - восполнили пробел, который в России образовался в ХХ в.


На пастырской конференции в Пятигорске обсудили вопросы рецепции определений Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви в жизни приходских общин

06.06.2015 5 июня 2015 года в столице Северо-Кавказского федерального округа состоялась пастырская конференция духовенства Пятигорской епархии «Вопросы практического воплощения догмата о соборности Церкви и рецепция определений Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви в повседневной жизни приходских общин».

Местом конференции, прошедшей под председательством архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, стало помещение епархиального молодежного центра в комплексе Спасского кафедрального собора.

С основным докладом выступил первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский Савва.

Архиерей познакомил аудиторию с масштабным научно-издательским проектом Новоспасского монастыря — публикацией материалов Поместного Собора 1917-1918 годов. Проект позволяет осмыслить в исторической перспективе происходящие сейчас в Русской Церкви преобразования, инициированные Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Отвечая на вопрос о том, насколько дискуссии и определения Собора 1917-1918 годов применимы к современным реалиям, совершенно не похожим на жизнь России в начале минувшего столетия, епископ Савва отметил, что изучение деяний Собора показывает наличие идентичной повестки дня. Проблемы, не решенные век назад, замороженные в годы государственного атеизма, сегодня по-прежнему нуждаются в решении.

Важной темой дискуссии на пастырской конференции стало возрождение основ соборности через проведение общецерковных дискуссий, в том числе, в рамках обсуждения проектов документов, разработанных Межсоборным Присутствием Русской Православной Церкви.

С докладом также выступил научный руководитель проекта по изданию соборных документов Александр Мраморнов.

В ходе дискуссии были обсуждены такие вопросы, как формирование границ приходов; внебогослужебные собеседования и катехизация после совершения Таинства Крещения и др.

В музее Андрея Рублева открывается выставка о роли иконы в русском быту в XVII-XX веках

03.06.2015 В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в среду открывается выставка "Домашнее убранство иконы: киоты и произведения декоративно-прикладного искусства XVII - начала XX века"

Выставка будет открыта до 26 сентября 2015 года в помещении выставочного зала музея (Настоятельский корпус Спасо-Андроникова монастыря)

В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в среду открывается выставка "Домашнее убранство иконы: киоты и произведения декоративно-прикладного искусства XVII - начала XX века". Она впервые познакомит зрителей с особенностями бытового почитания икон в разных слоях русского общества с конца XVII до начала XX века.

Помимо экспонатов из собрания музея, на выставке будут представлены памятники из восьми частных коллекций. Это киоты, иконы в драгоценных окладах, лампады, предметы личного благочестия, составляющие убранство дворянских домовых церквей и купеческих образных комнат. Всего на выставке будет показано около 250 произведений, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию NEWSru.com.

Широкий хронологический охват экспозиции позволяет отразить разные стилистические направления русского православного искусства позднего Средневековья и Нового времени.

Среди экспонатов выставки особый интерес представляет полихромная резная киотная рама петровского времени (собрание С. Н. Воробьева). К шедеврам русской декоративной резьбы середины XVIII столетия относится напольный киот в стиле рококо (галерея "Русская усадьба"), который мог бытовать как в церковном пространстве, так и в жилом интерьере, гармонично сочетаясь с обстановкой помещения. В декоре киота использованы характерные для той эпохи орнаментальные мотивы - вьющаяся виноградная лоза, цветочные гирлянды, раковины.

Более 30 икон в киотах предоставлены коллекционером Ю. И. Тарановым, собиравшим и реставрировавшим иконные киоты на протяжении сорока лет. Благодаря его подвижнической деятельности было сохранено около тысячи киотов, не ценившихся ранее как произведения искусства.

Участники выставки Ю. В. Игнатьев и А. Н. Ларичкин - профессиональные реставраторы, бережно сохранившие редкие образцы русской киотной резьбы. Уникальные произведения русского прикладного искусства представили на выставку коллекционеры А. Л. Кусакин, А. С. Жариков и Н. И. Давыдов.

Выставка будет открыта до 26 сентября 2015 года в помещении выставочного зала музея (Настоятельский корпус Спасо-Андроникова монастыря).


Менее 1% россиян хотели бы видеть своих детей священниками

01.06.2015 Немногие россияне хотели бы видеть своих детей учителями (3%), политологами (2%), фермерами (1%) и священнослужителями (менее 1%), сообщили "Интерфаксу" в "Левада-Центре".

Профессии врача (18%), юриста и финансиста (по 16%) наиболее предпочтительны для россиян при выборе рода занятий для детей. Следующим по популярности в рейтинге предпочтительных профессий значится занятие бизнесом (13%), показал опрос, проведенный 22-25 мая среди 800 человек в 134 населенных пунктах 46 регионов РФ.

При этом лишь для 6% респондентов важны религия, духовное совершенствование в качестве смысла жизни. Полноценной и содержательной жизнь россиян делает, прежде всего, семья, родственные связи (59%), дети и внуки (42%), друзья и общение (36%), работа и бизнес (34%), хобби и развлечения (29%).


Две трети россиян не поддержали возможность многоженства для мусульман страны

02.06.2015 87% граждан России считают многоженство недопустимым для русских, при этом 33% считают его возможным для населяющих страну мусульман.

Такие данные приводит ВЦИОМ по результатам опроса, проведенного среди 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 46 регионов РФ.

При этом за 16 лет отношение к полигамии среди русских почти не изменилось (в 1999 г. против высказывались 83%). Лишь 8% россиян сегодня допускают подобную возможность и 2% отмечают ее необходимость.

В то же время существенно изменилось мнение о допустимости многоженства среди мусульман: если в 1999 г. 70% вполне допускали его, а 30% высказывались против, то сегодня негативно к этому явлению относятся 58% респондентов.

Общественная дискуссия о многоженстве развернулась в России в мае после резонансной чеченской свадьбы начальника РОВД Ножай-Юртовского района Нажуда Гучигова и 17-летней Луизы Гойлабиевой. Правозащитники выражали обеспокоенность по поводу несовершеннолетия невесты, слишком большой разницы в возрасте между нею и женихом и предполагаемого наличия у последнего второй жены.

Как показал упомянутый опрос, об этой свадьбе слышала треть россиян (32%). Более осведомленными оказались жители Москвы и Санкт-Петербурга (42%), с высшим образованием (40%) и высоким уровнем дохода (42%). Положительно отнеслись к этому мероприятию 16% россиян, треть (31%) высказались отрицательно, а 53% не высказали мнения на этот счет.

Ранее глава администрации главы и правительства Чечни Магомед Даудов высказал мнение, что в России можно было бы легализовать многоженство, обосновав это тем, что такая практика широко распространена на Кавказе. Он, однако, подчеркнул, что никуда с подобными предложениями не обращался.

Со своей стороны глава Международной исламской миссии, известный муфтий Шафиг Пшихачев заявил, что многоженство в России - это реальность, "будет ли это выражено как гражданский брак или как официально зарегистрированный, в любом случае многоженства не избежать".

В свою очередь муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов (Совет муфтиев России) заявил, что "для мусульман, наверное, подобные браки было бы правильным сделать легальными, но при определенных условиях". Он сообщил, что в Москве имамы заключают до нескольких сотен полигамных браков ежегодно, в основном среди мигрантов.


В течение 30 лет число католиков в мире возросло на 57%

02.06.2015 В течение последних 30 лет количество католиков в мире выросло на 57 %, при этом число католических священников сократилось на 17 %. Это вытекает из исследования, проведенного вашингтонским «Centers for Applied Research in the Apostolate» (CARA).

Число католиков в период с 1980 по 2012 г. г. выросло на 445 млн и составляет в общей сложности 1.22 млрд человек. Число католических священников упало примерно на 20550 и составляет около 393 тыс. человек.

В Европе количество духовенства сократилось на 32 %. В настоящее время здесь насчитывается на 78090 священников меньше, чем в 1980 г. Тем не менее, число священников растет в тех районах, где растет число верующих, цитирует доклад портал religion.ORF.at.

Исследование, основанное на данных Ватикана, отмечает неравномерный прирост верующих Католической Церкви в разных регионах. Так католическое население Европы увеличилось лишь на 6 %, в то время как в Африке - на 238 %. Такой большой рост больше связан с увеличением общей численности населения и высокой рождаемостью на африканском континенте и меньше - с иммиграцией или успехами миссии, считают исследователи.

В сравнении с колебаниями численности мирового населения, доля католиков за последние 50 лет относительно стабильна и остается на уровне 17.5 %.

Количество приходов возросло только на 7 %.

В Европе живет 23 % всех католиков. На континенте находится большая часть всех приходов, хотя в Азии и Африке их число увеличилось в 2 раза с 1980 г.

В 1980 г. среднестатистический католический приход состоял из 3759 членов. По последним данным, это число выросло на 46 %, до 5491 человек. Чтобы идти в ногу с ростом численности верующих, к 2050 г. необходимо открыть около 75 тыс. новых приходов.

В Европе с 1980 г. количество духовенства снизилось на 32 %. В Африке это число увеличилось на 131 %, в Азии – на 121 %.

В Европе все еще наблюдается непропорционально большая доля священников – 42 % при 23 % католического населения. При этом спрос на Таинства здесь ниже, чем в др. регионах. В то время как процент еженедельного посещения Мессы в Европе колеблется в пределах 20, в Африке он достигает 70.


В Англии ислам стал самой динамично растущей по числу последователей религией

02.06.2015 Англиканская церковь за последние несколько лет потеряла около двух миллионов членов своей паствы, в то время как ислам стал в Великобритании самой динамично растущей по числу последователей религией страны.

Согласно опросу общественного мнения, проведенному Национальным центром социальных исследований, число британцев, исповедующих англиканство, снизилось с 21 до 17% в период с 2012 по 2014 год, что составляет около 1,7 млн человек. "В настоящее время англиканцами себя считают около 8,4 млн человек", - отмечают социологи.

В то же время они указывают на миллионный рост за тот же период числа людей, исповедующих ислам, что является рекордным показателем и делает эту религию самой быстрорастущей в Соединенном Королевстве. Мусульмане составляют 4,7%, или 2,4 млн от верующего населения страны, подтверждает опрос. Бывший архиепископ Кентерберийский лорд Джордж Кэри, предупредил, что если срочно не будут приняты меры против данной тенденции, церковь Англии окажется в "одном поколении от исчезновения".

При этом 49% респондентов не отнесли себя ни к одной из мировых религий. "Это очень серьезно для Англиканской церкви, и она это знает. У нее много пожилых последователей, но когда их не станет, просто не будет кем их заменить", - сказал религиовед Питер Бриерли.

Британская мусульманская община является одной из крупнейших в Западной Европе и по разным подсчетам составляет до 2,8 млн членов. По данным на 2007 год, в стране функционируют 1,5 тыс. мечетей. Подавляющее большинство мусульман - около одного миллиона - проживают в Лондоне.


Коптская Церковь усилит контроль за своим монашеством

02.06.2015 Священный синод монофизитской Коптской Церкви, заседание которого состоялось под председательством папы и патриарха Тавадроса II, выпустил инструкции, которые ограничивают власть епархиальных архиереев над мужскими и женскими монастырями. Одновременно возрастает степень участия патриарха Коптской Церкви в жизни монашествующих, сообщила официальная газета Ватикана «L’Osservatore Romano».

В частности, монастыри должны будут представлять имена потенциальных монахов и монахинь патриарху для одобрения. Прежде чем новые монастыри будут основаны, сначала должно быть получено благословение на это от патриарха или местного епископа.

Синод, возглавляемый патриархом административный орган, который управляет Коптской Церковью, также поощрил будущие супружеские пары пройти «духовную подготовку» перед совершением брака.


Ассирийская Церковь Востока и Древняя Церковь Востока начали диалог об объединении

03.06.2015 В США состоялась встреча между делегациями Ассирийской Церкви Востока и Древней Церкви Востока, целью которой было объявлено создание Объединенной Церкви Востока, сообщило издание esperinos.com.

Встреча прошла 22 мая в Чикаго в помещении прихода св. Андрея Ассирийской Церкви Востока.

Со стороны Древней Церкви Востока во встрече приняли участие Мар Якуб Данил, митрополит Австралии и Новой Зеландии; Мар Зайа Хошаба, митрополит Канады и США; Мар Геваргис Юнан, епископ Чикаго (Иллинойс). Представителями Ассирийской Церкви Востока были: Мар Геваргис Слива, митрополит Ирака и России; Мар Исхак Юсиф, епископ Нохадра Эрбиля и России; Мар Ава Ройель, епископ Калифорнии и секретарь Священного Синода. Секретарем этой встречи был архидиакон Вильям Тома.

Встреча началась с совместной молитвы. Представители обеих ветвей несторианской традиции выказали намерение достичь полного объединения Церкви Востока после почти пятидесяти лет разделения.

Рекомендации по вопросу достижения единства Ассирийской церкви Востока и Древней церкви Востока были представлены друг другу через представителей, выбранных руководством каждого из направлений. Они будут представлены и обсуждены Священными синодами обеих церквей. После того, как рекомендации будут обсуждены, будут намечены дата и место проведения второй встречи – для дальнейшего обсуждения вопроса достижения церковного единства.

Ассирийская Церковь Востока — христианская церковь восточно-сирийского обряда, одна из древних Восточных Церквей, возникшая среди арамео-язычного населения Месопотамии после того, как последователи Константинопольского Патриарха Нестория, осужденного за ересь Третьим Вселенским собором в 431 г., отказались признать это решение и отделились от Православной Церкви.

В 1964 г. часть духовенства Ассирийской церкви Востока высказалась против принятия Григорианского календаря. Также вызывали неодобрение обычай наследования патриаршества и расположение патриаршей резиденции за границами Ирака — в Сан-Франциско. Главой оппозиции стал ассирийский митрополит Индии Мар Фома Дармо. В 1968 г. он прибыл из Индии в Багдад и рукоположил трех епископов, после чего они избрали его новым патриархом, в то время как главой Ассирийской Церкви Востока остался Мар Шимун XXI Ишая. Новая церковь получила название: Древняя Ассирийская Церковь Востока.


Религиозные деятели Таджикистана осудили "Исламское государство"

04.06.2015 Совет улемов Таджикистана принял фетву в отношении "Исламского государства", осудив любую связь мусульманина с этой террористической организацией, сообщил в четверг Исламский центр республики.

Во время пятничной молитвы фетва будет зачитана в мечетях.

"ИГ объявляется "харамом" - грешным, а участие в "джихаде" в рядах "Исламского государства" - великим грехом", - говорится в сообщении.

Как подчеркнули таджикские богословы, "насилие над мусульманскими детьми, женщинами, массовые убийства, уничтожение целых национальностей, взрывы в мечетях, возрождение рабовладельчества, ограбление населения всегда были чужды исламу".

Ранее в соцсетях появилось видеообращение бывшего командира таджикского ОМОНа Гулмурода Халимова. В ролике он заявил, что находится в Сирии. Полковник милиции, отец восьмерых детей, окончивший Высшую академию МВД и неоднократно проходивший стажировку в России и США, заявил, что будет "бороться за права мусульман" и пообещал вернуться в Таджикистан, чтобы установить там законы шариата.

МВД Таджикистана заявляет, что имеет точные сведения о 386 гражданах, воюющих на стороне ИГ. Около 40 из них покинули республику вместе с семьями.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი