Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

понедельник, 4 января 2016 г.

Новости Православия N 1 (730)

 Североосетинский архиерей прекратил служение по состоянию здоровья

28.12.2015 Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима (Остапенко) с понедельника прекратил свое служение, сообщает сайт "Российской газеты".

"Владыка Зосима оставляет свое служение в республике по состоянию здоровья. Завтра он отбывает в Москву на лечение. Мое назначение временно исполняющим обязанности владыки - такая же неожиданность для меня, как и для всех", - рассказал изданию наместник Аланского Успенского мужского монастыря иеромонах Стефан (Дзугкоев).

65-летний архиепископ возглавил Владикавказскую епархию в 2011 году. До этого в разные годы нес служение в Дагестане, Чечне, Калмыкии.


Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Антония (Простихина) во епископа Сарапульского и Можгинского

28.12.2015 28 декабря 2015 года, в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Сретенский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы.

В соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери, где покоятся честные мощи священномученика Илариона, Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил Божественную литургию.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Антония (Простихина) во епископа Сарапульского и Можгинского (Удмуртская митрополия).

Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Томский и Асиновский Ростислав; митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; архиепископ Петергофский Амвросий; епископ Кронштадтский Назарий; епископ Воскресенский Савва; епископ Глазовский и Игринский Виктор; епископ Егорьевский Тихон.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Сарапульского и Можгинского Антония на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.

Митрополит Онуфрий призвал остановить информационную войну против УПЦ

29.12.2015 Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) заявил об информационной кампании против Украинской Православной Церкви.

"Сегодня мы все являемся свидетелями открытой спланированной информационной войны, которая ведется против Украинской Православной Церкви с использованием непроверенной, а иногда и откровенно клеветнической информации", - заявил предстоятель на годовом собрании Киевской епархии, сообщает пресс-служба УПЦ.

По его словам, такие действия приводят "к еще большему напряжению в обществе и угрожают внутренней безопасности и стабильности в стране".

В этой связи митрополит призвал духовенство активно опровергать недостоверную информацию "и, конечно, собственной жизнью не давать ни малейшего повода для предмета обсуждения журналистов или общественности, быть максимально осмотрительными, не создавать конфликтных ситуаций, максимальное внимание уделять своей пастве".

Проект современного катехизиса Русской Православной Церкви представят в феврале 2016 года

29.12.2015 Новый текст катехизиса – вероучительного документа Русской Православной Церкви – будет представлен в феврале наступающего года на Архиерейском соборе, где будут определены сроки завершения работы над его текстом, сообщил РИА Новости председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

"На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви, который состоится 2-3 февраля 2016 года, будет представлен проект текста катехизиса, подготовленный Синодальной библейско-богословской комиссией", — сказал митрополит.

Председатель Синодальной библейской-богословской комиссии, которая занимается разработкой текста катехизиса, отметил, что "на этом работа над Катехизисом не завершится".

"Собор определит процедуру дальнейшего обсуждения этого текста на общецерковном уровне, назначит рецензентов и определит сроки завершения работы", — заключил Иларион.

В новом тексте катехизиса будет уделено внимание и широко обсуждаемому в обществе вопросу о взаимоотношениях Церкви и государства. "Это в катехизисе будет присутствовать. Не решено пока окончательно, в каком виде: в виде специального раздела или же в виде приложения, где будут опубликованы посвященные этому документы церкви – Основы социальной концепции, например", — добавил собеседник агентства.

В настоящее время Церковь использует катехизис, составленный святителем Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским и Коломенским. Составленный иерархом документ был издан в 1823 году.

Идея создания современного катехизиса Русской Православной Церкви впервые прозвучала на Архиерейском соборе 2008 года. Тогда же Священный синод поручил Синодальной богословской комиссии во взаимодействии с другими синодальными структурами начать подготовку издания. В 2009 году был утвержден состав рабочей группы по работе над катехизисом во главе с тогда еще архиепископом, а ныне митрополитом Волоколамским Иларионом – главой Отдела внешних церковных связей патриархата.

Поскольку книга должна стать важным вероучительным документом Церкви, к ее качеству предъявляются самые высокие требования. За время работы над этим общецерковным документом сложилась действенная система подготовки, редактирования и рецензирования. Так, в процессе подготовки тексты разделов проходят многократную проверку и редактирование.

Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Матфея (Копылова) во епископа Анадырского и Чукотского

03.01.2016 3 января 2016 года, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым , святых отец, день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В алтаре собора, основанного святителем Петром, пребывают его честные мощи.

Предстоятель Русской Православной Церкви совершил богослужение в облачении, созданном по образцу облачения, изображенного на древних иконах святителя Петра.

За Литургией Святейший Владыка возглавил хиротонию архимандрита Матфея (Копылова) во епископа Анадырского и Чукотского.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений; епископ Петропавловский и Камчатский Артемий; епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай; епископ Воскресенский Савва; епископ Искитимский и Черепановский Лука; епископ Шуйский и Тейковский Никон.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Анадырского и Чукотского Матфея на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.


Князь-Владимирский собор в Петербурге открылся после первой за 225 лет реставрации

28.12.2015 Князь-Владимирский собор Санкт-Петербурга, один из самых крупных и известных храмов города, открылся после реставрации, первой за 225 лет его существования. В воскресенье в храме прошло архиерейское богослужение, завершившее петербургскую часть программы празднования 1000-летия со дня преставления князя Владимира.

«С момента основания собор не подвергался никакому ремонту, и его впервые отреставрировали, - сообщили ТАСС в Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви . - Это один из немногих храмов города, который никогда не закрывался, хотя в 1930-е годы было предпринято четыре попытки его закрыть».

Реставрация, проводившаяся на средства города, продолжалась около года. За это время, несмотря на проведение работ, также не было перерывов в проведении богослужений. Пять месяцев заняла реставрация крестов храма - не имеющих аналогов произведений искусства. Самый большой крест пятиглавого собора весит 400 кг, общий вес остальных - 300 кг. При реставрации была полностью воспроизведена ручная ковка 1766 года, кресты были обложены выколотной медью и позолочены сусальным золотом по старинной технологии.

К завершению реставрации храм получил и новую архитектурную подсветку - в ней 84 прожектора, размещенных на 10 новых алюминиевых опорах, и 60 светодиодных светильников. Теперь собор, являющийся одной из главных высотных доминант Петроградской стороны, будет виден и в темное время суток из разных точек города.

Князь-Владимирский собор был построен по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди, придворного архитектора Екатерины II, и освящен в 1789 году. Он имеет статус главного храма кавалеров ордена Святого Владимира - одного из высших орденов Российской империи. В советские годы в этом храме хранились иконы и другие православные святыни из закрытых церквей, в том числе до 2001 года находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, потом перенесенная в Казанский собор. Во время Великой Отечественной войны Князь-Владимирский собор был одним из главных центров духовной жизни блокадного Ленинграда, его служители участвовали также в противовоздушной обороне города.

Древняя святыня Высоко-Петровского монастыря будет возвращена в обитель

28.12.2015 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла древний список Влахернской иконы Божией Матери вернётся в Высоко-Петровский монастырь, сообщают из обители.

Влахернская икона Божией Матери прибыла в Москву из святой горы Афон 16 октября 1653 года. В 1701 году по заказу царя Петра Алексеевича и его матушки царицы Натальи, была сделанная точная копия этого образа специально для Высоко-Петровского монастыря.

Этот чудотворный список, подобно своему первообразу, «исполнен множеством частиц святых мощей разных угодников Божиих», полностью повторяет размеры и иконографию оригинала. Образ представляет собой ковчег, в котором высоким рельефом вырезано изображение Богородицы с Младенцем. Нимб вокруг лика Пречистой, также устроенный наподобие ковчега, как и сильно углубленный фон вокруг фигур и пять круглых углублений на нимбе Спасителя, предназначались для размещения многочисленных частиц мощей, залитых воском. Сами рельефные изображения на списке — выполнены в дереве, покрыты левкасом и расписаны темперой.

Путешественник, писатель и архидиакон Павел Алеппский писал о этом образе так: «не нарисована красками, но как будто телесная или изображённая мастикой, ибо части её тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх… Она как будто воплощённая». Сама воскомастика сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава».

В советский период Влахернская икона Богоматери Петровского монастыря находился в запасниках Исторического музея, в новейшее время пребывает в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове.

Возвращение иконы на историческое место стало возможно с возрождением монашеской жизни в древней Высоко-Петровской обители.


В новочеркасском храме появилась икона для слепых людей

28.12.2015 Необычную икону освятили в Михаило-Архангельском храме Новочеркасска. Выполненная в технике высокого рельефа, она поможет «увидеть» образ Крестителя Руси слепым людям, сообщает Приход.Ru.

Передача иконы святого равноапостольного князя Владимира Новочеркасскому благочинию Ростовской епархии стала возможной благодаря Правительству Москвы, творческой мастерской «Зон», Синодальному отделу по делам молодежи, Центру православных молодежных программ во имя святого Георгия Победоносца при сотрудничестве с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению. Образ выполнен мастерами московской мастерской «Зон» и доставлен в Новочеркасск представителем мастерской Константином Елисеевым. Иконы техники высокого рельефа необходимы для людей с нарушениями зрения для полноценного восприятия образа.

Освящение иконы святого князя Владимира, 1000-летие преставления которого отмечается в уходящем году, совершил благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский. Как сообщает «Дон православный», за богослужением в этот день молились учащиеся школы-интерната №33 для слепых и слабовидящих детей и представители регионального отделения Всероссийского общества слепых.

Храм в честь равноапостольного князя Владимира освящен в Енисейске

29.12.2015 27 декабря 2015 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец, епископ Енисейский и Лесосибирский Никанор (Анфилатов) совершил великое освящение Князь-Владимирского храма при Енисейской центральной районной больнице и возглавил в новоосвященном храме первую Божественную литургию.

Его Преосвященству сослужили секретарь Енисейской епархии, настоятель Крестовоздвиженского кафедрального собора города Лесосибирска иеромонах Аполлинарий (Обухов), благочинный Енисейского округа, настоятель Успенского кафедрального собора г. Енисейска иерей Лев Галышев, настоятель храма иконы Божией Матери «Абалацкая» пос. Абалаково иерей Сергий Немодин, городское духовенство.

По завершению богослужения архиерей поздравил богомольцев с освящением еще одного храма в честь Крестителя Руси на территории Енисейской епархии в год 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Владыка Никанор также выразил благодарность инициатору возведения храма, главному врачу Енисейской ЦРБ Владимиру Арутюняну и всем потрудившимся при его строительстве.

В этом году, 28 июля, в день памяти святого князя Владимира, епископ Никанор совершил великое освящение крестильного храма в честь равноапостольного князя на территории Андреевского храмового комплекса г. Лесосибирска.


В Десятинном монастыре состоялась Божественная литургия с чином прославления блаженного Иоанна Босого

30.12.2015 29 декабря в Десятинном монастыре Рождества Пресвятой Богородицы г. Киева митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) совершил Божественную литургию. Об этом сообщает Информационный отдел УПЦ.

Его Блаженству сослужили управляющий делами УПЦ, ректор КДАиС митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, архиепископ Городницкий Александр, епископ Новокаховский и Генический Филарет, епископ Бородянский Васонофий, епископ Фастовский Дамиан, наместник обители архимандрит Гедеон (Харон), а также братья и гости монастыря в священном сане.

За Божественной литургией была совершена последняя заупокойная лития о блаженном Христа ради юродивом Иоанном Босым, после чего митрополит Бориспольский и Броварской Антоний озвучил решение Священного Синода УПЦ от 19 июня 2014 года (Журнал №17) о причислении к лику месточтимых святых Киевской епархии Иоанна Босого (Расторгуева) (+1849). Житие новопрославленного зачитал епископ Фастовский Дамиан.

Блаженный Иоанн Босой умер в 1849 году в возрасте 50 лет и был похоронен на Щекавицком кладбище. В атеистическое время останки Иоанна Босого были перенесены на старообрядческую часть этого кладбища, где находятся и ныне. По благословению Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, мощи святого поднимать не будут. Блаженный Иоанн был известен делами милосердия и подвигом юродства Христа ради. За счет состоятельных людей он организовал приют для калек, нищих и бездомных, где принимал и кормил около 200 человек в день. Его неизменным правилом было встречать вечернее богослужение накануне воскресенья без копейки денег.


Синодальный отдел по благотворительности выпустил видеоучебник по организации добровольческой деятельности

28.12.2015 Видеоучебник для добровольцев издан Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению. Интерактивное пособие состоит из 41 видеосюжета, в которых практикующие специалисты делятся опытом работы, приобретенным за многие годы добровольческой деятельности. Материалы будут полезны организаторам благотворительной деятельности, добровольцам и священникам, духовно окормляющим добровольческие службы.

«Наша с вами задача, если мы выбрали путь совершения дел милосердия, если мы получили на это благословение Божие, если мы хотим совершать эти дела и через них являть добро в этом мире, наша задача — отнестись к этому очень серьезно и очень ответственно, — отметил в своем видеообращении к пользователям видеоучебника председатель Синодального отдела епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. — Именно для этого мы и создаем наш видеоучебник. Конечно, мы не можем научить добру, мы сами учимся этому деланию, и мы тоже ученики в этой школе: и я, и все те, кто этот учебник создавал. Но кое-что мы узнали, потому что социальное служение и у нас в Москве, и в России развивается. И у нас есть информация о том, как, где и что делают, помогая людям утвердиться в добре. Именно об этом вам расскажут на страницах нашего видеоучебника».

Учебник состоит из восьми разделов, посвященных отдельным вопросам организации добровольческой деятельности. В пособии рассматриваются способы формирования коллектива добровольцев и управления им, финансовые и правовые основы деятельности службы, правила взаимодействия со СМИ, важное место уделено духовным аспектам этого вида церковного служения. В самом объемном разделе видеоучебника подробно рассказывается о каждом направлении волонтерской деятельности: от помощи бездомным до работы в учреждениях здравоохранения и на дому у подопечных. Большинство из этих уроков носят практический характер, то есть, помимо рассказа специалиста, учащиеся видят конкретные примеры из повседневной деятельности добровольцев и руководителей службы.

«Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл уделяет особое внимание добровольческому служению. В своем выступлении на V Общецерковном съезде по социальному служению он подчеркнул, что "именно волонтеры, добровольцы должны быть основой развития социальной деятельности в Церкви. Но для того чтобы волонтеры могли хорошо работать, ими должны руководить профессионалы". Поэтому мы решили выпустить данное пособие, которое поможет всем ответственным за организацию добровольческой деятельности повысить свою квалификацию и стать более профессиональным, — говорит автор проекта, руководитель направления обмена опытом Синодального отдела Игорь Куликов. — Работа над учебником на этом не завершается: с появлением нового интересного опыта и наработок у нас или у наших коллег в него будут добавляться новые видеоуроки».

В основу видеоучебника был положен десятилетний опыт работы православной службы помощи «Милосердие» и других добровольческих организаций в различных регионах России.

В Калмыкии будут созданы зональные методические центры православной культуры

31.12.2015 В целях развития преподавания Основ православной культуры в рамках модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Калмыкии будут созданы зональные методические центры. Объединения педагогов будут развернуты на специально выделенных площадках в образовательных учреждениях города Элисты и районных центрах республики.

Приказом ректора Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования определены опорные школы по духовно-нравственному образованию.

Согласно подписанному документу для обеспечения методической поддержки учителей базой преподавания модуля «Основы православной культуры» выбрана МБОУ «Русская национальная гимназия им преподобного Сергия Радонежского».

Это решение принято по предложению архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана, выдвинутого им на Республиканских образовательных чтениях и поддержанного буддийскими и мусульманскими общинами, а также представителями органов управления образованием республики.

Правовым основанием стали ст. 87 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки РК от 09.09.2015 г. № 1146 «Об организации работы регионального учебно-методического объединения по общему образованию Республики Калмыкия» и приказ БУ ДПО РК «КРИПКРО» «Об утверждении состава регионального учебно-методического объединения системы общего образования Республики Калмыки».

Введение в общеобразовательных организациях комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) является одной из важнейших составляющих духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Огромное значение в реализации этого проекта имеет повышение квалификации педагогов по формированию и развитию профессиональных компетенций в области изучения духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, оказание педагогам адресной методической поддержки посредством обеспечения соответствующего теоретического и практического обучения.

Ужесточение закона "О свободе вероисповедания" в Азербайджане не относится к христианам страны

28.12.2015 Внесенные изменения в закон "О свободе вероисповеданий" никоим образом не направлены против христиан, заявил архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр.

"Недавно, как пишут СМИ, был ужесточен закон "О свободе вероисповеданий". Президент утвердил изменения, согласно которым религиозной деятельностью могут заниматься только граждане Азербайджана, получившие образование в Азербайджане. Эта поправка не касается нас с вами. Вы знаете, что у нас нет высших учебных религиозных заведений в Азербайджане. Все наши клирики получают образование за рубежом - России, Украине, Казахстане, Европе. У нас другого выхода нет", - сказал архиепископ на ежегодном собрании Бакинской епархии, посвященном итогам 2015 года.

По его словам, поправки были приняты в целях оградить Азербайджан от экспансии сектантов.

"Их иногда называют миссионерами. Но таковыми мы их назвать не можем. Это экстремисты, которые пытаются дестабилизировать жизнь нашей страны с помощью религиозной оболочки. Поэтому мы, как правило, не принимаем клириков других епархий. У меня были попытки пригласить клириков других епархий для жизнедеятельности у нас, для работы у нас в епархии. К сожалению, никто из приглашенных себя не оправдал", - отметил иерарх.

По его словам, несмотря на то, что Бакинская епархия по своей величине занимает всего 28-е место в Русской православной церкви, она имеет особое значение в церковной жизни.

"У нас не так много приходов, всего лишь семь. Но, тем не менее, как сказал Святейший патриарх Кирилл, в жизни нашей епархии гораздо больше происходит событий, нежели в некоторых больших по территории метрополий, находящихся на территории Русской православной церкви", - сказал архиепископ.

В Китае усиливаются репрессии в отношении верующих и нарушения религиозной свободы

30.12.2015 Репрессии в отношении верующих и нарушения религиозной свободы в Китае в настоящее время сильнее, чем когда-либо, начиная со смерти Мао Цзэдуна в 1976 г., сообщило информационное агентство UCA News.

В восточной провинции Чжэцзян к Рождеству 2015 г. 1 000 церквей или были полностью уничтожены, или утратили свои кресты (годом ранее эта участь постигла 500 церквей).

28 декабря крест был удален со здания известной протестантской церкви в Вэньчжоу - городе с населением 9.1 млн. человек в провинции Чжэцзян, сообщило радио "Свободная Азия".

Тибетские буддисты и уйгурские мусульмане также испытывают репрессии со стороны государственных властей при Си Цзиньпине, который в 2012 г. стал генеральным секретарем Центрального комитета Коммунистической партии Китая.


В Одесской епархии резко выросло число ограблений храмов

28.12.2015 В Одесской епархии резко возросло количество ограблений церквей, заявил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в своем специальном обращении к верующим и духовенству.

"За последний месяц по нашему городу и области произошло около двадцати совершенных ограблений или неудавшихся попыток ограблений церквей, в результате чего из храмов были похищены приношения и пожертвования", - говорится в обращении, которое опубликовала пресс-служба епархии.

"Доходило до того, что, будучи обнаружены и задержаны, эти безбожники кощунственно глумились, высказывая слова, которые слух христианина перенести не может", - добавил иерарх.

Он заявил, что злоумышленники получат в виде наказания болезни и скорби, и призвал духовенство и прихожан усилить молитвы "о благостоянии святых Божиих церквей".

На Украине захватили очередной храм Московского Патриархата

28.12.2015 Представители самопровозглашенного Киевского патриархата в воскресенье захватили Николаевский храм Украинской Православной Церкви в селе Колодянка Житомирской области Украины.

В захвате участвовали несколько священников "Киевского патриархата", местные жители, а также люди из других населенных пунктов. Они заняли здание. При этом за порядком следили бойцы запрещенного в РФ "Правового сектора", сообщает сайт Союза православных журналистов Украины.

Ранее сторонники раскола предложили местной общине УПЦ референдум по вопросу о принадлежности храма, но верующие отказались. Тогда представители "Киевского патриархата" установили свои замки на входе в храм и на ворота в церковной ограде.

Община УПЦ зарегистрирована в Колодянке с 1992 года. Храм строили последние 20 лет. В конце осени 2015 года, когда церковь была уже готова, и оставалось лишь освятить ее, раскольники заявили свою претензию на культовое сооружение.

В Бангладеш два католических епископа получили угрозы смерти от радикальных мусульман

30.12.2015 Два католических епископа в Бангладеш получили угрозы смерти от радикальных мусульман накануне празднования Рождества, сообщило информационное агентство AsiaNews.

В целом, 37 христианских лидеров в Бангладеш получили угрозы смерти, начиная с октября 2015 г.

Христиане очень боятся, - сказал генеральный секретарь Национального совета церквей Бангладеш. - Мы должны помнить, что мы - дети этой земли, и мы не можем признать угрозы. Большинство людей с нами“.

Бангладеш - южноазиатская страна с населением 169 млн. человек. Почти 90% жителей - мусульмане, почти 10% - индуисты. Католиков в стране - 0.2%.

Успенский кафедральный собор города Одессы в очередной раз подвергся нападению грабителей

02.01.2016 В ночь на 31 декабря 2015 года повторному нападению грабителей подвергся Успенский кафедральный собор города Одессы. Преступники украли пожертвования верующих, находившиеся у почитаемой Иверской иконы Божией Матери.

В новогоднюю ночь злоумышленники также ограбили храм Касперовской иконы Божией Матери в селе Санжейка Овидиопольского района Одесской области. Отключив пультовую сигнализацию, воры проникли внутрь и похитили приношения верующих иконам Казанской Божией Матери и святителю Николаю Чудотворцу. Также были похищены церковные кружки, в которых находились пожертвования на содержание храма.

За последнее время ограбления были совершены более чем в 30 храмах Одессы и Одесской области. Среди них: храм иконы Божией Матери «Достойно есть» г. Одессы, храм Рождества Пресвятой Богородицы на Слободке, Всехсвятский храм на Таировском кладбище, Преображенский храм на Ленпоселке, храм Всех святых в Преображенском парке г. Одессы, храм святых мученика Виктора и мученицы Ирины пгт. Авангард, Покровский храм с. Бритовка Белгород-Днестровского района, Владимирский храм пгт. Затока Белгород-Днестровского района, храм Архангела Михаила в с. Козацкое Белгород-Днестровского района, Димитриевский храм с. Петровка Белгород-Днестровского района, Никольский храм с. Шабо, храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Свердлово, храм святого Александра Невского с. Визирка Коминтерновского района, храм храм Рождества Пресвятой Богородицы в с. Барабой Овидиопольского района, храм преподобного Серафима Саровского с. Роксоланы Овидиопольского района, Успенский храм с. Червоноармейское, Преображенский собор г. Болград, Димитриевский храм с. Криничка, Петропавловский храм с. Огородное.

До сих пор ни одно из этих преступлений не раскрыто.

Одесская епархия призвала руководство полиции и прокуратуры Одесской области обратить особое внимание на раскрытие этих преступлений, а также пресечь грабежи и защитить святыни.


В Общецерковной аспирантуре прошла конференция «Актуальные проблемы современной библеистики»

27.12.2015 22-23 декабря 2015 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) в честь пятилетия кафедры библеистики была проведена юбилейная научная конференция на тему «Актуальные проблемы современной библеистики».

Конференцию открыл заведующий кафедрой библеистики ОЦАД, кандидат филологических наук М.Г. Селезнев, выступивший с кратким приветственным словом. В работе форума приняли участие сотрудники кафедры, преподаватели, выпускники, докторанты и аспиранты.

Первую секцию конференции открыл известный российский библеист, переводчик, публицист, доктор филологических наук А.С. Десницкий. Он рассказал о роли метафоры суда и патроната в Новозаветном понимании спасения. По его мнению, вина и стыд являются культурными константами, по-разному проявляющими себя в разных обществах. В одних культурах люди стараются избегать чувства вины (внутри), в других — стыда (извне). В Библии стыд/почет значит намного больше, чем в современном западном и российском обществах. Очень важно учитывать это при переводе метафор суд и патроната в Новом Завете.

Помощник ректора Тобольской духовной семинарии иерей Петр Шитиков продолжил тему метафоры, рассмотревший перспективы применения элементов методов когнитивной лингвистики в системе комплексного анализа концептуальной метафоры Г. Стейна. На материале метафорических высказываний из Евангелия от Иоанна (на древнегреческом языке) в докладе была показана продуктивность пятишагового анализа Г. Стейна.

Настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте (Ливан) игумен Арсений Соколов прочитал доклад о супружеской метафоре в пророческой литературе.

Выступлением на тему «Деррида и Беньямин. Стратегия библейского переводчика» первую секцию конференции завершил руководитель пресс-службы Санкт-Петербургской епархии иерей Алексий Волчков.

Вторая секция была посвящена Ветхому Завету. Открыл заседание старший преподаватель кафедры истории и филологии древнего Ближнего Востока РГГУ А.К. Лявданский, представив свой доклад «Свидетельства текста официальных таргумов в арамейских заклинательных чашах из Месопотамии». Эти памятники, недавно введенные в научный оборот, содержат цитаты из еврейского текста Ветхого Завета и арамейских таргумов и являются важными источниками для датировки и локализации таргумов.

Архимандрит Сергий (Акимов) подробно рассказал о проблеме перевода термина «руах» в библейской Книге Екклезиаста.

Иерей Алексий Сорокин выступил с сообщением на тему «Наименования растений в Синодальном переводе Ветхого Завета».

Аспирант первого года обучения кафедры библеистики ОЦАД В.С. Зыков в своем выступлении дал лексический и теологический анализ повествований о сотворении человека (Быт. 1-4) в еврейской и греческой Библии и подробно раскрыл тему индивидуального «Адама» и «человека» как родового понятия.

Второй день конференции открылся секцией под названием «Септуагинта», в ходе которой заведующий кафедрой библеистики ОЦАД М.Г. Селезнев рассказал о своем исследовании антиантропоморфизмов в Септуагинте. Основное внимание было уделено переводу еврейского выражения בעני «в глазах» применительно к Богу и человеку.

Секретарь кафедры библеистики М.М. Юровицкая выступила с сообщением о З0 (37) главе книги Иеремии. М.М. Юровицкая сравнила текст этой главы в греческой и еврейской версиях и предложила несколько гипотез относительно причин разночтений.

Заведующая кафедрой Священного Писания и библейских дисциплин Свято-Филаретовского православно-христианского института Л.Ю. Мусина представила доклад на тему «Ἀνομία, ἄνομος, ἀνομέω в Септуагинте», который был посвящен переводу слова «беззаконный» в контексте богословия «Закона Яхве» для авторов греческого перевода Ветхого Завета.

Л.В. Шуляков в своем сообщении провел сравнение апокрифического «Завещания Иова» с греческим переводом книги Иова.

Предпоследняя секция конференции «Новый Завет и его контекст» вызвала оживленное обсуждение. К.В. Неклюдов представил присутствующим свое исследование дискуссии о галилейском контексте проповеди Иисуса Христа, кратко обозначив основные проблемы, сформулированные библеистикой XIX-XX вв., в свете данных современной археологии. Как он показал в своем докладе, именно археологические данные позволили выдвинуть и обосновать гипотезы, что население Галилеи времени Иисуса в подавляющем большинстве восходило к иудейским колонистам хасмонейского и иродианского периодов; религиозные практики этого населения в целом соответствовали религиозным практикам, сложившимся в Иудее; о том, что эллинизация широко затронула материальную культуру Галилеи как в городах, так и в деревнях, не вытесняя при этом традиционные религиозные практики (хотя во многих поселениях прослеживается тенденция к отказу от ряда предметов, ассоциировавшихся с греко-римским влиянием); о том, что строительные проекты тетрарха Антипы способствовали экономическому подъему в Галилее времени Иисуса.

Участники конференции отметили выступление иерея Александра Зиновкина, который рассказал о влиянии астрономической книги Еноха на Вседневные молитвы.

Д.Б. Осипов (Екатеринбургская духовная семинария) предложил вниманию участников конференции очерк научной дискуссии второй половины XX в., поднимающий вопрос: являлись ли фарисеи доминирующей партией в раннем иудаизме?

Сотрудник комиссии по регулированию студенческого обмена ОЦАД Д.И. Серов выступил с докладом «Вопрос о дефиниции апокалиптического жанра в литературе Второго храма».

Конференция завершилась секцией «Библия в славянской и русской традициях», в рамках которой выступили иерей Иоанн Реморов (доклад «Общероссийский пересмотр русского перевода Нового Завета в 1890-е годы: незавершенный проект») и магистрант русского отделения филологического факультета МГУ Н.К. Котова (доклад «К текстологии Пересопницкого Евангелия (1556-1561)»). В докладе о. Иоанна Реморова был предложен обзор материалов о проекте обновления русской Библии, хранящихся теперь в РГИА, а также была сделана попытка установить степень их использования К.П. Победоносцевым в своем переводе Нового Завета на основании архивных документов.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი