Бог, Христианство, Православие, Церковь, Вера, агиасма, акафист, артос, бл.Матрона, водоосвящение, грех, елеопомазание, исповедь, литургия , молебен, монах, Николай чудотворец,пост, панихида, календарь, проповедь, просфора, псалтирь, Серафим Саровский, таинства, требы, тропарь, туринская плащаница, Фавор, чудеса исцеления, чудо, шестопсаломие,Феофан Затворник

Архив блога

воскресенье, 9 января 2011 г.

Новости Православия №1(52)

Синод Грузинской Православной Церкви принял решение изменить официальный титул Грузинского Патриарха

27.12.2010 В Грузинской Патриархии сообщили о том, что Синод Грузинской Православной Церкви принял решение изменить официальный титул Предстоятеля Грузинской Церкви. Отныне он будет именоваться Католикос-Патриарх всей Грузии, архиепископ Mцхетский, Тбилисский и Абхазский и митрополит Пицунды, сообщает греческий информационный сайт «Romfea.gr»

Синод Грузинской Церкви пояснил, что данное решение было принято на базе исторических документов и отражает факт принадлежности Абхазии канонической территории Грузинского Патриархата.

В Грузинской Патриархии также уточнили, что главой Абхазской митрополии теперь будет будет сам Патриарх-Католикос Илия II. Митрополит Сухумский и Абхазский Даниил, который еще в начале 1990-х гг. покинул территорию своей епархии в связи с началом военных действий между Абхазией и Грузией и в течение последних почти двух десятилетий фактически не управлял епархией, формально освобожден Синодом от обязанностей правящего архиерея и назначен митрополитом Чиатурским. Теперь он будет управлять епархией в западной Грузии.

В Соловецком монастыре готовятся материалы к канонизации новых святых

28.12.2010 26 декабря 2010 года в Соловецком Спасо-Преображенском мужском монастыре прошла встреча паломников с руководителем паломнической службой обители М.В. Осипенко. В ходе встречи было рассказано о судьбах насельников обители после Октябрьского переворота, прежде всего о тех, кто подвергся гонениям и претерпел мученическую кончину.

М.В. Осипенко уже несколько лет собирает сведения о последних насельниках обители. Эти сведения, по словам исследователя, «скудны и рассредоточены по разным источникам». М.В. Осипенко работает в московских, архангельских и петрозаводских архивах, изучает книги памяти различных епархий, базу данных о новомучениках и исповедниках Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, другие материалы; исследователь совершает экспедиции по местам, куда после закрытия монастыря переселились соловецкие монахи и по крупицам собирает необходимую информацию.

По сведениям М.В. Осипенко, самые поздние сохранившиеся списки насельников Соловецкого монастыря датируются 1915 и 1920 годами. В 1915 году братия монастыря насчитывала 349 человек, а в 1920 г. — 571 человек монашествующих, послушников и трудников. В начале 1920-х гг. большинство из них выехало на материк. Они жили небольшими монашескими общинами в Архангельске и Кеми или вернулись в свои родные места. Часть братии осталась на Соловках и, согласно архивным документам, в 1929 году здесь находилось еще 58 соловецких монахов.

По словам М.В. Осипенко, ей удалось собрать сведения о 458 последних насельниках обители. К настоящему времени канонизированы трое из них. На Архиерейском Соборе 2000 года в чине преподобномучеников были прославлены последний настоятель монастыря архимандрит Вениамин (Кононов) и его помощник иеромонах Никифор (Кучин). Кроме них к местному почитанию в Соборе Кольских святых был причислен преподобномученик Моисей (Кожин).

Этот список будет пополнен. Имеются достоверные сведения о 30 соловецких монахах, погибших в заключении и достойных прославления как новомученики. Среди них — послушник Стефан Антонов, умерший в Карагандинском лагере в 1942 году, иеродиакон Потапий (Гулин), умерший в Архангельской тюрьме в том же 1942 году, иеромонах Тимофей (Никулин), расстрелянный в 1937 году на Вологодчине, иеромонах Дамаскин (Новоселов), погибший в Ухтпечлаге, и многие другие. Кроме 30 насельников, претерпевших мученическую кончину, немало и таких, что вернулись из заключения и могут быть канонизированы как исповедники.

Эти сведения после дополнительного изучения следственных дел и уточнения подробностей биографий будут соответствующим образом оформлены и предоставлены на рассмотрение Синодальной комиссии по канонизации святых.

Архиепископ Берлинский и Германский Марк (РПЦЗ) считает, что процесс слияния двух русских епархий на немецкой земле нельзя совершать волевым решением

29.12.2010 28 декабря архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт) в Кафедральном соборе свв. новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене ответил на вопросы участников открытого православного семинара.

Отвечая на вопрос корреспондента «Седмицы.Ru» относительно достигнутого единства Русской Православной Церкви и, как следствие, ожидаемого слияния двух русских епархий на немецкой земле (епархии МП и епархии РПЦЗ), архиепископ Марк отметил, что в настоящее время объединение двух епархий на территории Германии невозможно. Иерарх РПЦЗ считает, что для этого необходимы определенные условия и предпосылки. Волевое решение этого вопроса было бы совсем неуместным, считает правящий архиерей Берлинско-Германской епархии РПЦЗ.

Вместе с тем владыка сказал, что две действующие параллельные епархии имеют свои некоторые специфические особенности, которые проявили себя в ходе проведения первых совместных форумов.

Следует отметить, что два года назад высказывания архиепископа Марка по поводу объединения обеих епархий были более оптимистичными. Так, в одном из интервью русской программе Берлинского радио он заявил, что объединительный процесс епархий будет «естественным и неизбежным».

В последнее время совещания пастырей двух епархий не проводятся, сведены до минимума и совместные мероприятия приходов и прихожан обеих епархий.

Архимандрит Филарет (Кучеров) рукоположен во епископа Дрогобычского, викария Львовской епархии

02.01.2011 2 января 2011 года, в неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил Божественную литургию в трапезном храме во имя Антония и Феодосия Печерских в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре.

Его Блаженству сослужили: архиепископы Люблинский и Холмский Авель (Польская Православная Церковь), Тверской и Кашинский Виктор, Истринский Арсений, Львовский и Галицкий Августин, Сарненский и Полесский Анатолий, Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Вышгородский Павел, Изюмский Онуфрий, Бориспольский Антоний, Переяслав-Хмельницкий Александр; епископы Уманский и Звенигородский Пантелеимон, Гатчинский Амвросий, Смоленский и Вяземский Феофилакт, Макеевский Варнава, Владимир-Волынский и Ковельский Никодим, Шепетовский и Славутский Владимир, Макаровский Иларий, Васильковский Пантелеимон, Городницкий Александр, Днепродзержинский и Царичанский Владимир.

За Литургией состоялась архиерейская хиротония клирика Киевской епархии архимандрита Филарета (Кучерова). Согласно решению Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2010 года, архимандрит Филарет рукоположен во епископа Дрогобычского, викария Львовской и Галицкой епархии.

После богослужения Блаженнейший митрополит Владимир обратился к новорукоположенному епископу с напутственным словом и вручил ему архиерейский жезл, после чего владыка Филарет преподал пастве свое первое архиерейское благословение.

Наречение архимандрита Филарета (Кучерова) во епископа Дрогобычского состоялось накануне вечером в зале заседаний Священного Синода Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре.

Протоиерей Александр Осокин, избранный во епископа Карагандинского и Шахтинского, пострижен в монашество

05.01.2011 4 января 2011 года, во исполнение воли Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определения Священного Синода Русской Православной Церкви, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв) в Иверско-Серафимовском домовом храме митрополичьей резиденции совершил монашеский постриг клирика Астанайской и Алма-Атинской епархии протоиерея Александра Осокина, избранного во епископа Карагандинского и Шахтинского.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла протоиерей Александр Осокин в монашеском постриге получил имя Севастиан, в честь преподобноисповедника Севастиана, старца Карагандинского.

Протоиерей Александр Осокин избран во епископа Карагандинского и Шахтинского решением Священного Синода от 24 декабря 2010 года (журнал № 121).

В Киншасе состоялась интронизация нового православного митрополита Центральной Африки

05.01.2011 Новый глава епархии Центральной Африки (Александрийская Православная Церковь) митрополит Никифор (Константину), недавно рукоположенный в Александрии, прибыл в Киншасу 19 декабря, передает греческий православный сайт Romfea.gr.

Здесь он был встречен его предшественником по кафедре — митрополитом Игнатием, епископом Катангским Мелитоном, духовенством и прихожанами местных православных храмов св. Николая и св. Марка, а также студентами Богословской школы св. Афанасия Отшельника.

Вскоре после прибытия митрополит Никифор посетил Богословскую школу, которая размещается в пригороде Киншасы. Студенты исполнили православные песнопения и традиционные африканские песни.

20 декабря состоялось богослужение с участием митрополита Камерунского Григория (представителя Патриарха Александрийского Феодора) и трех епископов, в ходе которого за Божественной литургией был совершен чин интронизации нового митрополита Центральной Африки.

Архимандрит Феодосий (Снигирев) хиротонисан во епископа Броварского, викария Киевской митрополии

06.01.2011 6 января, в навечерие Рождества Христова, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил Божественную литургию в Трапезном храме Свято-Успенской Киево-Печерской лавры.

Его Блаженству сослужили: архиепископы Белогородский Николай, Вышгородский Павел, Бориспольский Антоний, Переяслав-Хмельницкий Александр; епископы Макаровский Иларий, Васильковский Пантелеимон, Дрогобычский Филарет; насельники обители в священном сане и наместники монастырей Киевской епархии.

За богослужением собор архиереев рукоположил архимандрита Феодосия (Снигирева), благочинного Киевской епархии по делам монастырей, во епископа Броварского, викария Киевской митрополии.

По окончании богослужения Блаженнейший митрополит Владимир обратился к епископу Феодосию со словом наставления и вручил ему архиерейский жезл. Затем епископ Феодосий преподал богомольцам первое архипастырское благословение.

Наречение архимандрита Феодосия (Снигирева) во епископа Броварского состоялось вечером 5 января в зале заседаний Синода Украинской Православной Церкви на территории Киево-Печерской лавры. Чин наречения совершил Блаженнейший митрополит Владимир в сослужении архиепископов: Белоцерковского и Богуславского Митрофана, Белогородского Николая, Вышгородского Павла, Бориспольского Антония, Переяслав-Хмельницкого Александра; епископов: Макаровского Илария, Васильковского Пантелеимона, Дрогобычского Филарета.

Решение об избрании архимандрита Феодосия (Снигирева) во епископа Броварского, викария Киевской митрополии, было принято на заседании Синода Украинской Церкви 23 декабря 2010 года (журнал № 44).

Вечная память!

Преставился ко Господу митрополит Вятский и Слободской Хрисанф

05.01.2011 Вечером 4 января 2011 года в Москве в Федеральном медицинском биофизическом центре имени А.И. Бурназяна преставился ко Господу митрополит Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль).

Отпевание почившего митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа состоится 9 января 2011 года в Свято-Успенском кафедральном соборе Трифонова монастыря г. Кирова.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла временным управляющим Вятской и Слободской епархией назначен архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев).

Церковь и общество

Патриарх Кирилл: недопустима практика совершения Таинства Крещения над людьми, к нему не подготовленными

27.12.2010 В докладе на Епархиальном собрании г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) отдельно остановился на вопросах практики совершения Таинства Крещения.

«Прошло то время, когда мы, радуясь самому желанию принять Святое Крещение, откликались на него незамедлительно, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — Сегодня важно пояснять приходящему к Таинству, какие обязательства он принимает на себя, становясь членом Церкви; надо пояснять и крестным родителям, какую ответственность они берут, воспринимая младенцев из купели Крещения».

Развитие катехизационной работы на московских приходах будет регламентировано готовящимися «Рекомендациями об организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви». В этом документе, в частности, особое внимание обращается на подготовку к Крещению, к осознанному принятию церковных Таинств, ко вступлению в церковный брак, а также к дальнейшему участию в жизни прихода. В настоящее время указанный документ разослан по епархиям для ознакомления и отзывов и в основном получает одобрительную оценку со стороны епархиальных отделов религиозного образования и катехизации.

Святейший Патриарх Кирилл предложил в Москве принять в качестве общего руководства к действию некоторые основные положения этого документа:

«Оглашение следует проводить со всеми взрослыми и детьми старше 12 лет, желающими принять Таинство Крещения. Недопустима практика совершения Таинства Крещения над людьми, к нему не подготовленными (за исключением особых случаев, например, страха ради смертного). В случае крещения младенцев подготовку должны пройти родители и восприемники. При оглашении необходимо:

  • проведение не менее двух предварительных бесед, ориентирующих оглашаемого в основных понятиях христианской нравственности, православного вероучения и церковной жизни, и направленных на укрепление его веры и его готовности изменить свою жизнь ради Христа;
  • проведение исповедальной беседы со священником перед совершением Таинства (для взрослых);
  • наставление новокрещеного к последующей церковной жизни после Крещения, которое должно содержать конкретные предложения по его участию в жизни прихода.

Критерием готовности человека к принятию Таинства Крещения следует признать его сознательное и ответственное отношение к обетам Крещения: намерение оставить греховную жизнь и искреннее исповедание веры.

С родителями и восприемниками крещаемых детей, практически не участвующими в благодатной жизни Церкви, следует проводить разъяснительные беседы о смысле и значении Таинства Крещения и о необходимости самим взрослым жить полноценной церковной жизнью, воспитывать в вере детей».

«Что касается взрослых крещаемых, то в тех случаях, когда это возможно и когда есть готовность и желание самих крещаемых, то следовало бы подумать о возрождении древней практики совершения Крещения на крещальной Литургии в торжественной обстановке, естественно, после проведения цикла огласительных бесед», — заявил Предстоятель Русской Церкви.

По словам Его Святейшества, в настоящее время Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви совместно с катехизаторскими курсами во имя священномученика Фаддея и Патриаршим подворьем храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках ведет в Москве «проект подготовки катехуменов через длительное (несколько месяцев) оглашение, которое должно завершиться принятием Таинства Крещения в Великую субботу, как то было в древности за архиерейской крещальной Литургией». «Такая практика могла бы войти в обиход и других московских благочиннических округов», — отметил Предстоятель.

Также Святейший Патриарх Кирилл поручил Богослужебной комиссии разработать унифицированный стандарт бланка о Крещении и о Венчании.

Патриарх Кирилл встретился с руководителями и главными редакторами российских СМИ

28.12.2010 27 декабря 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) провел в Храме Христа Спасителя встречу с генеральными директорами и главными редакторами ряда российских средств массовой информации.

Во встрече приняли участие руководители нескольких федеральных телеканалов и печатных изданий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель председателя Синодального информационного отдела И.В. Мещан.

Приветствуя представителей медиасообщества, Святейший Патриарх отметил очевидный прогресс в отношениях Русской Православной Церкви и светских СМИ, наблюдаемый в последние годы. Предстоятель поблагодарил руководство российских СМИ за постоянное внимание к деятельности Русской Православной Церкви, церковным социальным, благотворительным, образовательным и молодежным инициативам.

Святейший Патриарх Кирилл и руководители отечественных СМИ обсудили ряд общественных проблем, имеющих сегодня наибольший резонанс в медиасреде и влияющих на мировоззрение россиян, а также возможности диалога Церкви и журналистского сообщества, организации совместной дискуссии о возможных сценариях развития России, цивилизационных вызовах, стоящих сегодня перед страной.

Со своей стороны, редакторы российских средств массовой информации поделились с Патриархом своим видением роли Церкви и православных ценностей в современном российском обществе.

В заключение встречи Предстоятель Русской Церкви выразил надежду, что подобные встречи с главными редакторами и совместное обсуждение взаимодействия Церкви и российских СМИ станут доброй традицией.

Патриарх Кирилл будет раз в месяц отвечать на вопросы телезрителей

28.12.2010 Формат телепередачи патриарха Московского и всея Руси Кирилла "Слово пастыря" претерпит частичные изменения.

Как сообщил журналистам во вторник глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда, в редакцию программы приходят многочисленные письма с просьбами о том, чтобы патриарх отвечал на вопросы телезрителей.

"Несмотря на сложный график, патриарх принял решение делать это раз в месяц", - добавил он.

Передача будет по-прежнему выходить раз в неделю по субботам на Первом канале.

С момента интронизации патриарха Кирилла в феврале 2009 года в программе "Слово пастыря" транслировались в основном патриаршие обращения к народу, сделанные с амвона церквей, в том числе во время пастырских поездок.

В феврале 2009 года, впервые обращаясь к зрителям своей программы в качестве предстоятеля Церкви, патриарх сказал, что, взойдя на первосвятительский престол, обретает новую ответственность и многие новые обязанности. "Наверно, каждую неделю я не смогу отвечать на ваши вопросы, хотя хотел бы это делать", - посетовал он.

В мае 2009 года исполнилось 15 лет с тех пор, как программа "Слово пастыря" впервые вышла в телеэфир. Ее бессменным ведущим был митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ставший затем патриархом Московским.

Епископ Солнечногорский Сергий освятил в центре Москвы часовню в честь Можайской иконы святителя Николая Чудотворца

29.12.2010 28 декабря 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Солнечногорский Сергий (Чашин), руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, освятил часовню в честь Можайской иконы святителя Николая Чудотворца, сооруженную на месте разрушенной в 1932 году церкви Николы Стрелецкого на Знаменке.

Часовня расположена на сохранившейся части фундамента бывшего храма на Боровицком холме, напротив входа в Московскую государственную картинную галерею А.М. Шилова. Работами по строительству часовни руководили художники Александр Шилов и Геннадий Провоторов.

На богослужении, за которым архиерею сослужили священник Кирилл Шевцов, клирик храма Живоначальной Троицы в Останкино, и протодиакон Владимир Назаркин, присутствовали А.М. Шилов, сотрудники галереи и верующие.

Освятив часовню, владыка Сергий передал собравшимся приветствие и благословение Предстоятеля Русской Православной Церкви. От имени Его Святейшества иерарх поблагодарил А.М. Шилова и правительство города Москвы за труды по возведению часовни на историческом месте вблизи Московского Кремля.

Затем епископ Сергий раздал молящимся иконки святителя Николы Можайского с Патриаршим благословением в память об освящении часовни. Как сообщил владыка в беседе с журналистами, в часовне, которая будет прикреплена к одному из приходов Центрального благочиния столицы, будут регулярно совершаться богослужения.

Архимандрит Виссарион (Комзиас): Открытие русского православного прихода в Анталье — это большой прорыв в отношениях как между Константинопольским и Московским Патриархатами, так и между Москвой и Анкарой

29.12.2010 В интервью порталу «Православие и мир», опубликованном в декабре 2010 года, великий иерокирикс Константинопольского Патриархата архимандрит Виссарион (Комзиас) рассказал о жизни окормляемого им русского прихода святого Алипия Столпника в Анталье.

Говоря о положения Православия в современной Турции, отец Виссарион отметил, что в последнее время в стране происходят большие перемены. «Десять лет назад мы получили возможность совершать службы в храме святителя Николая Чудотворца в Мирах Ликийских, был построен "Сад Религий", в этом году впервые после изгнания греков из Анатолии Святейший Патриарх Варфоломей отслужил Литургию в Сумельском монастыре».

По мнению архимандрита Виссариона, турецкое руководство стремится к укреплению межнационального и межрелигиозного мира в стране. «Открытие русского православного прихода в Анталье на канонической территории Константинопольского Патриархата — это большой прорыв и в отношениях между Церквами-сестрами, и в отношениях между Москвой и Анкарой», — подчеркнул священнослужитель.

В 2006 году были собраны и переданы Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею более 300 подписей под обращением с просьбой открыть в Анталье русский православный храм. Данная тема обсуждалась, в частности, на встрече Патриарха Варфоломея и приснопамятного Патриарха Алексия II в Стамбуле в 2007 году. Большую роль в положительном решении вопроса сыграл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (тогда председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата). Первое богослужение для русскоязычной общины было совершено в 2009 году в православной церкви в «Саду Религий» в Белеке, а в 2010 году был открыт храм святого Алипия.

Божественная литургия в Алипиевском храме совершается регулярно (один раз в месяц) на церковнославянском языке. Каменное здание храма с треугольной крышей было сооружено в 1841 году. К нему прилегает небольшой дворик с рядом хозяйственных построек. Как это принято на Востоке, храм как бы является стеной квартала, и заходить в него надо через специальные ворота. В настоящее время в церкви идут ремонтные работы: возводят хоры, штукатурят стены.

Настоятель прихода в Анталье архимандрит Виссарион родом из Греции. В 2006 году, выполняя волю покойного отца, он отправился учиться и изучать русский язык в Санкт-Петербургскую духовную академию. «В 2009 году я вернулся и был рукоположен во пресвитера во время Литургии, которую совершили в Стамбуле 5 июля совместно Патриархи Варфоломей и Кирилл, — рассказывает он. — Как знающего русский язык меня сразу назначили настоятелем русской общины в Анталье».

По имеющимся данным, в настоящее время в Турции постоянно проживают около 200 тысяч граждан России: эмигранты, работники совместных предприятий и организаций. Самая многочисленная русскоязычная община в стране находится в Анталье. Кроме того, в период с апреля по начало ноября ежегодно сюда приезжают более двух миллионов русских туристов.

В рамках проекта возрождения древней традиции посещения русскими богомольцами святынь Малой Азии, который был согласован Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Святейшим Константинопольским Патриархом Варфоломеем в ходе официального визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Константинопольской Церкви 4-6 июля 2009 года, уже состоялись четыре паломнических поездки. В паломничествах приняли участие верующие из Греции, России, Украины, Беларуси, Казахстана и ряда других стран.

Восстановлены фрески собора Валдайского Иверского монастыря

29.12.2010 Реставраторы завершили восстановление фресок Иверского собора, главного храма Валдайского Иверского монастыря, который находится в Новгородской области. Работы приняла комиссия, в состав которой входили представители министерства культуры, ученые и архиепископ Новгородский и Старорусский Лев.

Восстановленные росписи XIX века занимают не все стены собора - в некоторых его частях фресок не было, и планируется, что эти поверхности в 2011 году распишут современные мастера. Реставрация Иверского монастыря идет с 2004 года.

Валдайский Иверский мужской монастырь находится на Сельвицком острове Валдайского озера, в 10 километрах от города Валдай. Монастырь был основан в 1653 году Патриархом Никоном. В 1927 году из монастыря была вывезена его главная святыня - Иверская икона, местонахождение которой неизвестно до сих пор.

Монастырь был закрыт до 1991 года, когда его передали во владение Русской Церкви. Он считается одной из святынь Русской Православной Церкви и является памятником федерального значения.

На территории Свято-Покровского храма, пострадавшего от взрыва в Запорожье, открыта новая деревянная церковь

09.01.2011 В Запорожье (Украина) на Рождество открыта новая деревянная церковь Петра и Февронии, построенная в рекордно короткий срок на территории Свято-Покровского храма, пострадавшего в результате взрыва в июле 2010 года.

Как сообщает пресс-служба Запорожской епархии, в деревянном храме, построенном через три месяца и одну неделю после взрыва Свято-Покровского храма, на Рождество прошла первая Божественная литургия.

"Запорожцы с нетерпением ждали это событие, и, несмотря на то, что в храме температура воздуха была +2, вся церковь была заполнена прихожанами. Храм согревался теплотой молитвы, исходившей из души каждого христианина", - отмечают в епархии.

Новый деревянный храм занимает территорию в 200 кв. метров. Средства на его строительство собирали община взорванной церкви и местные меценаты. До его открытия богослужения проводились под открытым небом.

Как сообщалось, 28 июля 2010 года в запорожском Свято-Покровском храме произошел взрыв самодельного взрывного устройства. В результате взрыва погибла 80-летняя монахиня, еще восемь прихожан и служителей церкви получили ранения и травмы, квалифицированные медиками как "легкие телесные повреждения" и "повреждения средней степени тяжести".

Власть и религия

В Москве восстановят храмы Николая Явленного и Преображения Господня

28.12.2010 Столичные власти подготовили проект распоряжения, по которому планируется восстановить утраченный храм святителя Николы Явленного, сообщили "Интерфаксу" в понедельник в Москомнаследии.

Согласно постановлению, по адресу ул. Арбат, 16 начнется строительство этой церкви и двухъярусной шатровой колокольни.

Местному приходу под культовые цели планируется передать расположенное там нежилое здание площадью 3000 кв. метров после окончания срока действия договора пользования этим зданием следственным управлением Следственного комитета РФ.

По преданию, церковь Николы Явленного была построена Борисом Годуновым в 1593 году. Храм был закрыт в 1929 году и сломан в 1931-м. Сохранился лишь фрагмент кладки колокольни.

В Москомнаследии сообщили также о планах завершить воссоздание храма Преображения Господня на Преображенской площади (1768 год) на востоке Москвы в 2011-2012 годах. Найденные же при археологических раскопках фундаменты храма Преображения планируется музеефицировать.

В Москомнаследии рассказали, что воссоздание храма будет проводиться за счет средств городского бюджета. "В настоящее время ГУП "Моспроект-2" имени Посохина разработал проектную документацию на воссоздание надземной части храма", - отметил собеседник агентства.

Храм, разрушенный в 1960-е годы, находился в центре села Преображенское, где в середине XVII - начале XVIII вв. размещался Полковой двор гвардейского Преображенского полка, а в 1883 году проводились главные торжества с освящением новых боевых знамен Преображенского полка в присутствии императора Александра III.

В Иране группа христиан обвиняется в «разрушении государственного строя Исламской республики Иран»

28.12.2010 9 христиан провели 3 месяца в иранской тюрьме без предъявления обвинений. Ранее, в день ареста 19 ноября, по телевидению передавали, что «группа из 9 христиан задержана в г. Хамадан по обвинению в проповеди Евангелия», передаёт AsiaNews.

Местные СМИ опубликовали заявление службы безопасности, в котором говорится, что «цели арестованной группы были направлены на разрушение государственного строя Исламской республики Иран». В заявлении задержанные названы «христианскими сионистами».

Известны имена лишь четырёх из задержанных христиан: Вахик Абрахамян, его жена Соня Кешиш Аванесян (армяно-иранского происхождения), Араш Керманджани и Арезу Тимур. Все они имеют иранское гражданство.

Судя по сообщению на государственном телеканале, сотрудники службы безопасности ворвались в дом Абрахамяна и арестовали его вместе с женой и двумя другими христианами, обращёнными из ислама, которые были у него в гостях.

Дом обыскали, и офицеры конфисковали некоторые личные вещи. Затем группу христиан увезли в неизвестном направлении...

В Румынии узаконили ясновидящих и астрологов

03.01.2011 С 2011 года "ясновидящие" в Румынии получили возможность законно заниматься частной практикой, передает Agence France-Presse.

В конце 2010 года парламент республики признал предсказателей судеб, астрологов и "подобных специалистов" лицами, оказывающими "частные услуги", наравне с дворецкими, бальзамировщиками и инструкторами по вождению. Таким образом, "ясновидение" стало в Румынии официальной профессией.

Румынские блогеры с энтузиазмом комментируют новость, отмечает AFP. Некоторые интересуются, станут ли предсказатели судьбы теперь декларировать доходы и платить налоги. Другие задаются вопросом, будут ли ясновидящие после сеансов выдавать чек, который послужит гарантийным талоном в случае, если предсказание не сбудется.

Cеверная Корея уже 9 лет возглавляет список стран, где преследуют христиан

05.01.2011 Последние исследования свидетельствуют, что христиане за свою веру подвергаются преследованиям во всем мире, но в течение 9 последних лет именно Северная Корея возглавляет печальный список стран, где наиболее часто совершаются гонения, сообщает германский интернет-журнал «Welt online».

В Северной Корее религиозная деятельность воспринимается как угроза режиму Ким Чен Ира, а христиане практически не имеют право на существование, сообщает агентство KIPA. Здесь продолжаются волны арестов христиан. Тайная полиция контролирует все те общины и дома, где собираются христиане, и осуществляют давление на них.

Вторую строку в списке стран, где преследуют христиан, занимает Иран.

Впервые более чем за полвека турецкий министр посетил Константинопольскую Патриархию

05.01.2011 3 января Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондони) встретился с заместителем премьер-министра Турции Бюлентом Аринком (Bülent Arinç). Встреча состоялась на Фанаре, в здании Константинопольской Патриархии.

Патриарх Варфоломей назвал визит вице-премьера историческим: в последний раз турецкого министра принимали в Патриархии в 1952 г.

В ходе состоявшееся беседы Патриарх Варфоломей призвал правительство Турции вновь открыть Богословскую школу на острове Халки, закрытую турецкими властями в 1971 г., сообщает агентство KIPA-APIC со ссылкой на АNА (Athens News Agency).

Патриарх поблагодарил правительство Турции за недавно предпринятые им жесты в адрес немусульманских меньшинств, в числе которых — передача Константинопольской Патриархии старого здания приюта на одном из Принцевых островов. Патриарх, однако, напомнил вице-премьеру, что Богословская школа на острове Халки была закрыта уже 40 лет назад. При этом он подчеркнул: «Мы ожидаем от турецких властей новых шагов навстречу нам».

Иранские власти арестовали 70 евангельских христиан

06.01.2011 Иранские власти на днях арестовали 70 евангельских христиан

«Лидеры этого движения были арестованы в Тегеранской области, в ближайшем будущем будут проведены новые аресты», — сообщил губернатор провинции Тегеран Мортеза Тамаддон. «Точно так же, как Талибан, который включил себя в ислам как паразит, они создали свое движение при британской поддержке, которое говорит от имени Христианства», — сказал чиновник. «Но их заговор был быстро обнаружен, и им нанесены первые удары», — заключил губернатор Тегеранской области.

Тамаддон осудил протестантских миссионеров как предпринявших «культурную агрессию» против исламского государства, передает CWN.

«Christian Solidarity Worldwide» («Всемирная Христианская Солидарность»), организация, которая борется с преследованием христиан, отмечает: «Власти Ирана оказывают серьезное давление на этих людей, допрашивая их с жестокостью и держа в одиночном заключении, чтобы получить от них имена других верующих и заставить отказаться от продолжения исповедания Христианской веры».

Согласно данным статистики, христиане составляют в Иране от 2 до 3 % населения страны, которое насчитывает 72.6 миллионов человек.

Слухи о передаче Святой Софии под опеку Украинской Православной Церкви не соответствуют действительности

06.01.2011 Замглавы администрации президента Украины Анна Герман заявляет, что информация о передаче Софийского собора в Киеве Киево-Печерской лавре, находящейся в юрисдикции Украинской Православной Церкви, не соответствует действительности.

Об этом она заявила в ответ на открытое письмо главы Украинской греко-католической церкви кардинала Любомира Гузара на имя президента страны Виктора Януковича, в котором Л.Гузар высказал обеспокоенность, что такая передача сделает Святую Софию храмом лишь "одной ветви Киевской церкви" и исключит "три другие ветви", что может усугубить межконфессиональный конфликт.

Г.Герман подчеркнула, что речь о переподчинении Святой Софии лавре не шла, а лишь говорилось о передаче собора под патронат Минкультуры.

"Владыка Гузар пишет, что якобы такое предложение обсуждалось на заседании Общественного гуманитарного совета при президенте Украины. Мне очень обидно, что достойного владыку ввели в заблуждение. Такое предложение никогда нигде не обсуждалось", - отметила А.Герман.

Попутно она посетовала, что уже были попытки спровоцировать волну спекуляций на эту тему. Так, недавно в прессе появились комментарии гендиректора национального заповедника "София Киевская" Нелли Куковальской, которые, как напомнила А.Герман, "госпожа Куковальская опровергла, подчеркнув, что она никогда ничего подобного не говорила".

Такие факты, по мнению А.Герман, дают основания усматривать "возможную провокацию", цель которой - разжечь "новую волну межконфессиональной вражды" на Украине.

Болгарская Православная Церковь выступила с решительно критикой планов администрации города Созополь установить у входа в городскую гавань 13-метровую статую Аполлона

06.01.2011 Болгарская Православная Церковь выступила с решительно критикой в адрес администрации города Созополь, которая планирует установить 13-метровую статую Аполлона на месте, где в древности была размещена аналогичная скульптура, — у входа в порт города. Об этом сообщает болгарское новостное агентство Novinite.com

Сливенская епархия, к которой относится город Созополь, выступая с осуждением намерения властей, заявила, что данная инициатива нацелена на восстановления культа языческого божества.

Сливенский митрополит Иоаникий считает, что статуя Аполлона будет являть собой антихристианский проект, который «нанесёт непоправимый духовный и моральный ущерб Созополю и его жителям». Он призвал местных христиан выступить против проекта.

В своём заявлении для СМИ Сливенская епархия напомнила, что уже 2000 лет Созополь является христианским центром, население которого не имеет ничего общего с древнегреческим языческим полисом Аполлония Понтийская.

«Это недопустимо, чтобы в православной Болгарии, которая приняла Христианство более 1140 лет назад, восстанавливали культ языческих идолов. Заявление мэра Рейзи о том, что со статуей Аполлона Созополь будет похож на Рио-де-Жанейро или Барселону, является необоснованным, так как в этих городах стоят статуи Иисуса Христа, а не каких-то языческих божеств», — сказал владыка Иоаникий.

Напомним также, что летом 2010 г. в Созополе был обнаружены мощи, которые, как предполагается, принадлежат св. Иоанну Крестителю.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Qwellynews

Постоянные читатели

Powered By Blogger

თვენი Qwelly ოქტომბერი